Что такое репортаж: кратко и понятно о главном (по учебникам лозовского, виноградова и кима)

Примечания

  1. Открытое письмо директора Интерфото — www.photographer.ru/cult/practice/543.htm
  2. Russian Photojournalism Today by Lucian Perkins — The Digital Journalist — www.digitaljournalist.org/issue9909/perkins.htm
  3. Приказ Федеральной службы охраны Российской Федерации от 21 января 2008 г. N 14 г. Москва О внесении изменений в Правила посещения Московского Кремля, утвержденные приказом ФС … — www.rg.ru/2008/02/13/kreml-dok.html
  4. Грани.Ру // Политика / Россия / Акции протеста / Профессиональные фотографы провели флэшмоб на Красной площади — www.grani.ru/Politics/Russia/activism/m.173214.html
  5. Они заставили себя уважать :: Частный Корреспондент — www.chaskor.ru/p.php?id=3373
  6. COURRIER: Статья 4 — typo38.unesco.org/ru/cour-04-2007/cour-04-2007-4.html
  7. Лекции по фотожурналистике — www.photographer.ru/cult/practice/400.htm
  8. Защищает ли фотографа авторское право? — Парламентская газета «Тюменские известия» — www.t-i.ru/?w=2&articleID=21802
  9. Суд отклонил иск новосибирского фотографа — НГС.НОВОСТИ — news.ngs.ru/more/44133.php
  10. Visa founder lambasts agencies — British Journal of Photography — www.bjp-online.com/public/showPage.html?page=859485
  11. La culture au secours du photojournalisme | Humanite — www.humanite.fr/2009-09-01_Cultures_La-culture-au-secours-du-photojournalisme
  12. Italian Photo Agency Grazia Neri Plans to Shut Down — www.pdnonline.com/pdn/content_display/photo-news/editorial/e3i20d87dc1ece161eff8e49a076cb3e315
  13. http://www.nrs.com/news/nytimes/usa/210809_181600_24602.html — www.nrs.com/news/nytimes/usa/210809_181600_24602.html
  14. Закрылось французское фотоагентство Oeil Public — amateurphotographer.ru/?p=4975
  15. Lenta.Ru: Пресс-конференции: Тури Мунте — lenta.ru/conf/munthe/
  16. 12 Le Figaro — Le Figaro Magazine : Le photojournalisme dans la tourmente — www.lefigaro.fr/lefigaromagazine/2009/10/10/01006-20091010ARTFIG00057—le-photojournalisme-dans-la-tourmente-.php
  17. Статья Е. Левкович в журнале «Новое время», номер 32 от 14.09.09 «В фотожурналистике идет рубка не за деньги, а за образ жизни» http://newtimes.ru/articles/detail/5178/ — newtimes.ru/articles/detail/5178/
  18. PhotoIsland :: История фотографии :: Александр Земляниченко — www.photoisland.net/pi_hist_text.php?lng=1&hist_id=374

Фотожурналисты. Топ-10. Дэвид «Чим» Сеймур (David «Chim» Seymour)

Еще один основатель фотографического агентства Magnum Photos, польский фотограф Дэвид «Чим» Сеймур (David «Chim» Seymour) входит в рейтинг величайших фотожурналистов. Увлекся фотографией в юные годы. В возрасте двадцати двух лет получает свою первую работу, в качестве внештатного журналиста. Фотографирует Гражданскую войну в Испании, беспорядки в Чехословакии, испанских беженцев в Мексике. С началом Второй мировой войны, Сеймур идет в армию, где работает фотографом и переводчиком. После войны работает с ЮНИСЕФ и фотографирует тяжелое положение детей-беженцев. В 1956 году, фотографируя Суэцкую войну, Сеймур был убит пулеметной очередью.

Коммерческая фотография

Сообразительные дельцы нашли способ заработать на фотографии деньги практически сразу после ее появления. Первые фотоателье открылись почти сразу, как только была изобретена дагерротипия, и все желающие могли получить свой портрет, если это было им по карману.

Сейчас существует множество способов зарабатывать фотографией на жизнь, но почти все можно выделить в несколько основных направлений:

Фэшн съемка. Это фотографии коллекций одежды, съемки дефиле и богемных мероприятий, студийные съемки, фотографии для модных журналов.

Рекламная фотография — направление, объединяющее в себе множество разновидностей съемки (каталожная, предметная, имиджевая, интерьерная, фудфото, портреты) для демонстрации продукта и его последующей продажи.

Фотожурналистика. Одна из форм журналистики, как правило, работающая в паре с текстом, дополняя его и иллюстрируя проблему.

Портретная фотография. Коммерческие съемки в студии или на открытом воздухе для выполнения целей заказчика.

Свадебная съемка или репортажи с других мероприятий.

Стоковая фотография. Включает в себя все вышеперечисленные направления и предполагает продажу через интернет на отдельных ресурсах — фотостоках.

С каждым днем фотография находит все больше и больше возможностей коммерческого применения. В современных реалиях появляются новые варианты — например, возникновение профессии онлайн-фотографа во время самоизоляции, когда фотограф делает снимки через веб-камеру компьютера.

Что будет завтра неизвестно, но наверняка нас ожидает что-нибудь интересное.

Особенности репортажа:

  • критерий качества – «читатель все видит своими глазами», «читает, будто сам там побывал»
  • подробности (есть детали)
  • яркая форма (иронично, с юмором, восторженно)
  • глазами участника или очевидца (присутствие)

Отличительное свойство репортажа

В отличии от заметки, автор может давать кое-какую оценку событиям.

Для создания репортажа, конечно же, должен быть информационный повод, то есть событие, которое произошло и которое легло в основу репортажа.

Для того чтобы читатель поверил и увидел все своими глазами, вам следует, собственно, присутствовать в гуще самого события, и передать ваши впечатления. Не пренебрегайте этим правилом.

Многие начинающие писатели иногда пытаются написать репортаж, ссылаясь на прочитанные материалы, новости и т.д., и им редко это удается.

Роль деталей в репортаже

Насыщенные деталями репортажи – хорошие репортажи!

Чтобы создать целостною картину, необходимо добавлять детали. Например, какие именно песни исполняли на концерте, «в зале витает возвышенный дух», зрителей объединяет общий запал.

На праздничной ярмарке можно сказать: в воздухе витает аромат сахарной ваты, подчеркивая, что именно продавалось и дабы размягчить новость.

На лыжном курорте подчеркнуть, что для посетителей со своим снаряжением действует постоянная скидка.

Эмоционально сделайте репортаж так, чтобы было видно, какое впечатление на вас произвело событие. Главное, чтобы вам не было все равно, и чтобы вы не делали это механически.

Как делать репортаж?

Если делать репортаж текучим, нужно описать события в хронологическом отрывке. Когда начались и чем закончились события. В центре внимания должно быть сама суть происходящего.

Начинайте с вводного события и ведите линию истории, разбавляя ее интересными деталями и моментами.

Не переусердствуйте с деталями, так как они могут смазать картину.

Репортажи могут быть, как и новостными, так и фото- , и телевизионными, развлекательного характера или в виде хроники.

Поводом могут быть как позитивные события, так и негативные (авария, несчастный случай, природное бедствие).

Виды репортажей

1. Исследовательские – исследование некого явления, раскрытие для читателей чего-то нового, культуры, страны.
2. Постановочные – автор оказывается в новой роли, пробует новую профессию.
3. Событийные – прибытие на место события.

Создание эффекта присутствия

Для того, чтобы создать эффект присутствия, добавляйте в ваши репортажи такие детали, как:

  • герои (кто участники события)
  • интересные моменты (всегда есть или нужно найти)
  • диалоги ( кто о чем говорил, можно добавить из зарепортированных маленьких разговоров или небольших интервью)

Героями могут стать, как и рядовые посетители (если это, например, культурное мероприятие), так и авторы действия, политические фигуры и т.д. С деталями не переусердствуйте. Много деталей = нет деталей. Хороший репортаж – динамичный репортаж.

Как вы можете применить эту информацию?

Попробуйте описать какое событие, участником которого вы были, например, вы были на концерте.

Оцените любой новостной репортаж по телевидению.

Напишите на своем блоге репортаж: где вы были и что видели. Но не в жанре заметки, а настоящем времени. Это будет напоминать рассказ. Рекомендую также свою книгу по написанию и продаже статей: «Превращаем буквы в деньги»

Что такое репортаж

Наша задача, дать человеку информацию. Но в отличие от заметки, тут мы уже можем давать некоторые оценки событию.

Основной из критериев репортажа как жанра журналистики, это оперативность подачи информации. То есть когда событие случилось, выходит репортаж. Это типичная форма для новостей и информационных передач.

Конечно же, должен быть информационный повод. То есть событие, которое произошло и легло в основу данного жанра.

Это не значит, что можно писать репортажи только с каких-то мест происшествий или катастроф. Это может быть и какое-то приятное событие в жизни. Например, городской праздник, выставка. То есть должно что-то случится. И не обязательно плохое.

Кроме того, сам репортер, должен быть либо очевидцем (наблюдать со стороны), либо участником события. Соответственно, читатель будет видеть это событие глазами автора.

Если получаете такие отзывы от читателей, значит вы все сделали правильно.

Ваша задача, чтобы человек увидел это событие вашими глазами. Но для этого вы должны сами это событие увидеть. Притом не просто в нем поучаствовать или понаблюдать. Когда вы пишите, нужно вспомнить это событие и видеть его перед глазами.

Тогда у вас все получится!

Объем репортажа от 6 до 8 тысяч знаков. Как правило, это объемный материал. Конечно же, фотографии делают материал более живым.

Важные особенности или признаки жанра

Репортаж дает возможность читателю и зрителю быть на месте события. У него появляется случай увидеть и услышать участников, ощутить атмосферу происходящего. Автор в репортажных текстах проявляется по-разному. Он может использовать местоимения «я», «мы». Иногда журналист умалчивает о себе, но зритель догадывается, что он был свидетелем происходящего.

Особенностью репортажа является его стиль. Журналист выбирает средства и приемы образного раскрытия темы, эмоциональное изложение. Язык репортажа отличается документальностью и художественностью совместно. Если нарушить этот баланс, то рассказ получится скучным

Важно не переусердствовать с художественностью, чтобы сохранить ощущение реальности. Можно выделить следующие важнейшие особенности репортажа:

  • наглядность и динамичность рассказа;
  • отражение событий через ощущения самого автора;
  • применение изобразительно-выразительных средств для формирования картинки;
  • использование деталей;
  • применение красок, звуков, ритмов.

Примеры репортажа

Для большей наглядности давайте разберем некоторые примеры репортажа. Будут как удачные, так и плохие варианты.

Как не надо писать

Давайте рассмотрим пример того текста, как не нужно писать репортаж.

Фактически, это похоже на сочинение школьника младших классов. В журналистике такие репортажи часто относят к категории «красивый».

Здесь такой восторженный репортер. Ему все нравится. И там красиво, и тут здорово. То есть идут одни сплошные эмоции.

Вы вряд ли увидели эти соревнования глазами журналиста. Вроде бы детали есть (могут запомниться бублики). Но нет обоснованного вывода о том, что Сочи готов к Олимпиаде.

Мы толком не поняли, чем отличались выступления шведов, японцев и наших. Не поняли почему Сочи готов к Олимпиаде или что представляют из себя «Русские горки».

А не поняли потому что автор только восхищается. Он не смог передать детали. Что там происходило и почему. Репортер не смог это достаточно подробно все описать. Все идет какими-то общими предложениями.

На самом деле, это не редкая ошибка многих авторов!

Подобные элементы присутствуют во многих репортажах. Поэтому следите чтобы у вас такого не было. Не допускайте чтобы весь ваш материал сводился к красиво, здорово или классно.

Еще плохой пример

Давайте рассмотрим еще один неудачный пример начала репортажа.

Здесь есть детали и достаточно неплохо описанные. Вроде бы все нормально. Но нет действия и динамики. Ничего не случилось.

Поэтому фактически, это очерк, начало рассказа или эссе. Однако это не репортаж. Тут нет яркого события.

Хороший пример репортажа

Давайте разберем хороший пример репортажа. Также постараемся найти важные элементы (герои, детали, диалоги и действия). Вот ссылка на

Есть достаточно интригующий заголовок. Затем идет введение (лид), который передает само событие. Прочитав можно понять, что сама суть уже передана в первом абзаце.

Дальше идет основной текст. Первый абзац этой составной части уже дает нам событие. Также нас познакомили с первым героем.

Во втором абзаце нам показали элемент диалога прямой речи. Дальше идет продолжение знакомства с героем.

Это у нас пример репортажа исследования. Человек специально поехал в это место чтобы исследовать данный феномен. Он нам об этом рассказывает, как с помощью истории одного конкретного человека.

Чуть ниже идет рассказ и о самом поселке.

До этого была предыстория (почему люди тут ищут золото). Дальше пойдет история данного человека и самого журналиста, который путешествует по поселку. Журналист будет описывать беседу с жителями, что происходило днем и вечером.

То есть все путешествие будет сделано в жанре репортажа.

В данном примере будут и персонажи, и диалоги, и действия. Действие не такое насыщенное. Однако есть динамика от начала путешествия и до его завершения.

Также есть событие (что случилось). А случилось то, что на Филиппинах постоянно смывает дома. Журналист поехал это исследовать.

И дальше по ходу репортажа тоже все время что-то случается с человеком. Он знакомится с людьми, заходит в разные дома и так далее. То есть наблюдается определенная динамика.

Теперь вы знаете, как создается репортаж новости или какого-нибудь события. Темы для написания могут быть весьма разнообразные. Главное, придерживаться тех правил, которые были упомянуты в статье. Также для практики не забываем анализировать различные примеры.

Источник

Что отличает репортажную съемку от других видов?

Уверен, хоть раз в жизни Вы держали в руках журнал National Geographic. Практически на каждой его странице — прекрасный результат репортажной съемки. Так что же их отличает от других жанров фотографии?

Если Вам нужны примеры репортажной съемки, просто полистайте номер National Geographic

  1. Фотограф-невидимка. Объект репортажной съемки находится в диапазоне кадра (чаще всего занимается своим делом), но не обращает ни капли внимания на фотографа.
  2. Усиленная подготовка. Все необходимые настройки камеры выставляются задолго до того, как будет сделан кадр. Скорость в репортажной съемке — это решающий момент.
  3. Постоянное наблюдение. Да, хорошее освещение и большой угол обзора — все это часть хорошего снимка. Но в репортажной съемке зачастую главное — оставаться абсолютно неподвижным и наблюдать.

Репортажная фотография — это искусство запечатлеть незапланированные эмоции. Будь это радость, бодрость, восторг или печаль. Главный навык фотографа для этого жанра — умение замечать и наблюдать.

Фотожурналисты. Топ-10. Роберт Дуано (Robert Doisneau)

Роберт Дуано (Robert Doisneau) известный французский фотограф, автор эпохальной фотографии Победного поцелуя американского моряка и медсестры. Известен ироничными фотографиями и фотографиями-сопоставлениями. В юности начинал свой творческий путь с обучения рисунку, графике и литографии. К фотографии пришел в шестнадцатилетнем возрасте. Начинал с фотографий детей, потому как был очень застенчивым. Работал для фармацевтической компании, в отделе рекламы. Работал как студийным, так и газетным штатным фотографом. В 1932 году он продает свой первый фоторепортаж газете «Excelsior». Во время войны был штатным фотографом. После войны работал в журнале Life и Парижском Vogue.

История репортажа

В своем начальном значении репортаж – это записки путешественников, людей, которые присутствовали при совершении чуда руками Бога, при каких-либо катастрофах и т. д. Он не был жанром журналистики, а, можно сказать, появился на свет раньше нее, до того, как она оформилась в стройную систему.

Одним из первых невольных создателей репортажа был древнегреческий ученый и путешественник Геродот, который исследовал Малую Азию, Балканский полуостров и Ближний Восток. Он записывал все, что видел. Эти записи впоследствии составили путеводный журнал, который, по сути, и являлся репортажем.

С появлением печатного станка изменился и репортаж. Это был уже почти сформировавшийся жанр, к которому постоянно обращались журналисты. В 18-м веке в Англии сотрудники газет получили право присутствовать на заседаниях парламента и передавать информацию «с места события». Корреспонденты стенографировали услышанные сведения, делали заметки об участниках заседания, атмосфере и писали соответствующий материал, естественно, в жанре репортажа.

В конце 19-го века в Америке и Европе был «золотой век» репортажа. Жанр окончательно оформился и приобрел сегодняшние черты

Журналисты уделяли особое внимание путешествиям в неизведанные точки планеты (леса, джунгли), а также тайнам окружающего общества, самым вопиющим преступлениям, которые было сложно раскрыть. Уильям Стед, Нелли Блай, Генри Стенли – вот лишь немногие журналисты, которые работали в жанре «репортаж». Это были настоящие мастера своего дела, предпринимающие самые отчаянные действия, чтобы разобраться в какой-либо проблеме

Это были настоящие мастера своего дела, предпринимающие самые отчаянные действия, чтобы разобраться в какой-либо проблеме.

Имена в фотографии

Когда появилась фотография — были и споры и сомнения как это обычно бывает – и лишь немногие люди почувствовали, какие возможности она даёт. Благодаря этим энтузиастам фотография превратилась в большую индустрию в наше время. Эти люди совершенно преобразовали способы делать, смотреть, судить и воспринимать фотографии. Вот наиболее значимые из них.

Альфред Стиглиц

Вместе с тем, что изобретение фотографии привело к новым научным достижениям и развитию индустриального мира, фотография стала частью повседневной жизни и направлением искусства. Одним из людей, стоявших у истоков искусства фотографии был Альфред Стиглиц, американский фотограф и покровитель современного искусства. Многие полагают, что именно Стиглиц сделал фотографию искусством, которым она является сегодня.

Уличные фотографии Стиглица широко известны за его авангардистский подход. Его фоторабота была революционна тем, как он фотографировал натюрморты и что он привнес в фотопортреты. Альфреду принадлежали несколько арт-галерей в Нью-Йорке и он представил американской публике многих европейских художников-авангардистов.

Но самым важным была позиция Стиглица, что фотографы – тоже художники. Он вместе с Фредом Холландом Деем основал «Фото-Сецессию», первое фотохудожественное движение, ставившее своей главной задачей показать, что фотография – это не только объект на изображении, но и работа фотографа, благодаря которой объект был сфотографирован.

Стиглиц проводил различные выставки, где фотографии оценивали сами фотографы. Любопытно, что в то время фотографии в основном оценивались художниками, поскольку в фотографах видели в большей степени учёных. Стиглиц также продвигал фотографию через созданные им журналы, такие как «Camera Notes» и «Camera Work».

Феликс Надар

Феликс Надар (настоящее имя – Гаспар Феликс Турнашон) был французским карикатуристом, журналистом и – с появлением фотографии – стал фотографом. Он наиболее известен как инициатор использования искусственного освещения в фотографии. Надар был дружен с Жюлем Верном и, как говорят, весьма вдохновлял писателя: его считают прототипом Мишеля Ардана, героя романа «С Земли на Луну». Надару также приписывают публикацию первого фотоинтервью в 1886 году.

Несмотря на некоторые новаторские идеи, портреты Надара следовали тем же академическим принципам классического портрета. Он был известен за портреты многих знаменитостей, таких как Жюль Верн, Александр Дюма, Пётр Кропоткин и Жорж Санд. Как вы можете увидеть на следующих изображениях, эти портреты имели классические композицию и стиль.

Анри Картье-Брессон

Анри Картье-Брессон – французский фотограф, считающийся отцом фотожурналистики. Картье-Брессон наиболее известен за создание «уличной фотографии» как стиля фотожурналистики. В возрасте около 23 лет, молодой человек заинтересовался фотографией и оставил занятия живописью ради неё. «Я вдруг понял, что фотография может зафиксировать вечность в одном мгновении», — объяснит он это позже. Как не странно, он делал свои первые снимки по всему миру, избегая родной Франции. Его первая выставка состоялась в Нью-Йоркской галерее Жюльен Леви в 1932 г. Одни из первых его журналистских фотографий были сделаны на коронации Георга VI в Лондоне, однако ни на одной из фотографий не был заснят сам король.

Работы этого француза повлияли на поколения фотохудожников и журналистов по всему миру. Несмотря на вышеизложенное, его работы также глубоко художественны. Уйдя из жизни в 2004 году, Анри Картье-Брессон оставил после себя культурное наследие и философию. Использованная им 35-мм камера стала стандартом, а его цитаты были включены во многие книги по теории фотографии. Несмотря на известность и влияние, существует очень мало фотографий этого человека. Он не любил когда его фотографировали и стеснялся своей славы.

10. Некоторые известные фотожурналисты

  • Анри Картье-Брессон
  • Пинхасов, Георгий
  • Земляниченко, Александр Вадимович
  • Гунеев, Сергей Геннадьевич
  • Евгений Халдей
  • Якоб Август Риис
  • Уильям Юджин Смит
  • Уолкер Эванс
  • Филипенко, Игорь
  • Eddie Adams
  • en:Felice Beato
  • en:Werner Bischof
  • en:Esther Bubley
  • en:Robert Capa
  • en:Roger Fenton
  • en:Kaveh Golestan
  • en:Lewis Hine
  • en:Walter Iooss
  • en:André Kertész
  • Доротея Ланж
  • en:Neil Leifer
  • en:Mary Ellen Mark
  • en:Don McCullin
  • en:Steve McCurry
  • en:Susan Meiselas
  • Джеймс Нахтвей
  • en:Ruth Orkin
  • en:Carlos Reyes-Manzo
  • en:Steve Ringman
  • James Robertson
  • en:George Rodger
  • en:Sebastiao Salgado
  • en:David Seymour
  • en:W. Eugene Smith
  • en:Weegee
  • en:Li Zhensheng
  • en:Mohamed Amin
  • en:John Harrington (photographer, author)

3. Жанры

3.1. Новостная фотожурналистика

Ежедневная съемка текущих событий, не важно – местного или международного масштаба. Материалы, относящиеся к международным событиям, поставляют на мировой рынок такие агентства, как Reuters, AP и AFP, а локальные новости – прерогатива более мелких и специализированных агентств или только начинающих карьеру свободных фотографов

3.2. Репортажная фотожурналистика

Репортаж, это та же работа с новостями, но растянутая во времени — в среднем на неделю. Хороший репортаж — это история, и фотограф должен уметь рассказать эту историю достаточно увлекательно и ярко.

ЭПОХА БРЕЖНЕВА

Эпоха Брежнева — почти неуловимый переход. Тогда в СССР был застой, так говорят современные историки. Но не верится как-то. Люди в кадре все так же работают, с конвейеров сходят машины, домны выдают стране металл, добывается черное золото, военные ходят парадами, лидеры стоят на трибунах. Ткачихи и рыбаки, механики и строители, врачи и учителя, колхозники и студенты.

Говорят, что советское государство использовало фотографию для пропаганды. Если искренности и доброты, тогда где же сегодня те, кто воспитывался на этой пропаганде? А еще «железный занавес» — почти не было возможности посмотреть, что делают другие. В Америке — беспристрастная авторская фотография, во Франции — эмоциональный ее вариант. Госзаказ в СССР — снимать оптимизм. Еще можно было снимать свадьбы или портреты в фотоателье. «Творческая» фотография существовала, но в основном в клубной или любительской среде. Идеология здесь ни при чем. В газетах, журналах 1970-х много съездов и партконференций, но есть и дети, юность, любовь, повседневная жизнь…

Сейчас вглядываясь в изображения понимаешь: позади уже тоталитарность конструктивизма, фальшь большого стиля, суровая правда войны, инфантилизм шестидесятников, впереди жизнь без постановки, инсценировки, пафоса, декларативности, фальшивого оптимизма. И еще далеко до цинизма 1980–90-х. И эту самую жизнь фиксировали на пленку. И фоторепортер всегда искал возможность выразить себя. Гении военного репортажа — Бальтерманц, Евзерихин, Липскеров, Халдей, Шайхет. В разной степени они вписались в мирную жизнь, хотя были очень хорошими фотографами. Так что послевоенные — они все немного похожи. За исключением, пожалуй, Евгения Халдея. Может быть, в силу того, что его выгнали из ТАСС, и он начал снимать для себя, получив передышку от госзаказа. Он остался фотографом со своим лицом, поистине документальным фотографом.

С точки зрения истории страны, эпохи — это Халдей… Кто запечатлел Францию? Не только Брессон, но по его фотографиям можно изучать Францию. А по фотографиям Халдея — СССР. Время обогащает хорошие снимки. Они действуют на зрителя сильнее спустя годы и десятилетия, донося трепет живой истории. Но фотография по природе своей является одним из средств массовой коммуникации, поэтому визуальная сфера наблюдения и отбора всегда доступна фотографу и открыта для камеры в его руках. В конце концов выбор того, что и как снимать, становится выбором того, зачем и как жить…

Тим Флэч

Тим Флэч специализируется на фотографии животных, а также занимается охраной дикой природы.

Фотограф Тим Флэч

Лондонский фотограф Тим Флэч путешествует по миру, запечатлевая нюансы выражения лиц, уникальные узоры и необычные профили животных, больших и малых.

Фото Тим Флэч

Часто фокусируя свой объектив на исчезающих и уязвимых видах, Флэч подчеркивает черты животных, которым грозит исчезновение из-за потери среды обитания, изменения климата и деятельности человека.

Фото Тим Флэч

Фотограф работал с огромным количеством диких, домашних и содержащихся в неволе животных, от сайгака и белуги до пестрого тамарина и панголина.

Фото Тим Флэч

На данный момент он опубликовал пять книг: Equus (2008), Dog Gods (2010), More Than Human (2012), Evolution (2013) и Endangered (2017).

Фото Тим Флэч

Особенно выделяются фотографии птиц Флэча, помещенные на однотонный фон а-ля студийные портреты. Его резкие и четкие портреты показывают красочные перья и клювы необычной формы птиц от США до Гималаев.

Фото Тим Флэч

Среди его любимых объектов фотографии — представители семейства собачьих, лошади, тигры, медведи, панды, приматы и хищные птицы.

Одной из первых серий фотографий животных Флэча, получивших признание, была фоторабота «Фруктовые летучие мыши».

Фото Тим Флэч

Флэч сделал фотографии в студии и во время процесса увидел исходник снимка с неправильной стороны. Тут же было решено, что летучие мыши выглядят намного лучше с глазами над ногами, и результат (выше) был потрясающим.

Язык и стиль

В стиле текстов данного жанра информация соединяется с описанием. Первый компонент содержит необходимые для понимания сведения. Второй помогает погрузить читателя, сделать его участником описываемого события. В описательной части сочетаются сцены (различные интересные ситуации), детали (особенности, которые помогают раскрытию персонажа или события), цитаты (речь героев, являющаяся яркой характеристикой).

В языке такого материала большое количество глаголов, причастий, наречий, прилагательных. Также в репортаже допустимо местоимение «я» (которое не стоит использовать, например, в заметке, зарисовке или статье).

Фотограф Грегори Крюдсон

Фотографии Грегори Крюдсона впечатляют своей масштабностью и вложенным трудом для их создания. Просто подумайте о самой экстравагантной фотографии, которую когда-либо можно было создать. И окажется, что Грегори Крюдсон уже сделал это. Он стал известным фотографом именно по этой причине.

Фотограф Грегори Крюдсон

Грегори Крюдсон тратит тысячи и даже миллионы долларов на создание одной фотографии. Представьте себе, что реквизиты из фильмов используется для создания всего лишь одной единственной фотографии.

Фотограф Грегори Крюдсон

Именно так Крюдсон создает свои шедевры. Он начал экспериментировать, используя масштабные декорации, еще в колледже. Далее он просто продолжал делать их каждый раз еще более экстравагантными.

Фотограф Грегори Крюдсон

Как фотограф, он использует все что попадется ему в руки. От поврежденных пожарных гидрантов до целых наборов для ручного запотевания, чтобы добиться нужного эффекта.

Фотограф Грегори Крюдсон (бэкстейдж)

Грегори использует широкоформатные камеры, чтобы запечатлеть всю глубину каждой сцены, а затем делает огромные отпечатки. Однажды мне сказали, что единственный способ понять глубину и детализацию его фотографий — это увидеть их лично.

Фотограф Грегори Крюдсон

Идея для такого подхода в создании фотографий очень интересная. И с ней можно долго экспериментировать. Вовсе не обязательно вкладывать много денег или иметь немало фотооборудования и различных реквизитов, чтобы создать что-то удивительное.

Фотограф Грегори Крюдсон

Я рекомендую начать с попытки воссоздания некоторых фотографий Грегори, а затем попробовать свои собственные идеи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Что такое репортаж? виды репортажа

Имена в фотографии

Когда появилась фотография — были и споры и сомнения как это обычно бывает – и лишь немногие люди почувствовали, какие возможности она даёт. Благодаря этим энтузиастам фотография превратилась в большую индустрию в наше время. Эти люди совершенно преобразовали способы делать, смотреть, судить и воспринимать фотографии. Вот наиболее значимые из них.

Альфред Стиглиц

Вместе с тем, что изобретение фотографии привело к новым научным достижениям и развитию индустриального мира, фотография стала частью повседневной жизни и направлением искусства. Одним из людей, стоявших у истоков искусства фотографии был Альфред Стиглиц, американский фотограф и покровитель современного искусства. Многие полагают, что именно Стиглиц сделал фотографию искусством, которым она является сегодня.

Уличные фотографии Стиглица широко известны за его авангардистский подход. Его фоторабота была революционна тем, как он фотографировал натюрморты и что он привнес в фотопортреты. Альфреду принадлежали несколько арт-галерей в Нью-Йорке и он представил американской публике многих европейских художников-авангардистов.

Но самым важным была позиция Стиглица, что фотографы – тоже художники. Он вместе с Фредом Холландом Деем основал «Фото-Сецессию», первое фотохудожественное движение, ставившее своей главной задачей показать, что фотография – это не только объект на изображении, но и работа фотографа, благодаря которой объект был сфотографирован.

Стиглиц проводил различные выставки, где фотографии оценивали сами фотографы. Любопытно, что в то время фотографии в основном оценивались художниками, поскольку в фотографах видели в большей степени учёных. Стиглиц также продвигал фотографию через созданные им журналы, такие как «Camera Notes» и «Camera Work».

Феликс Надар

Феликс Надар (настоящее имя – Гаспар Феликс Турнашон) был французским карикатуристом, журналистом и – с появлением фотографии – стал фотографом. Он наиболее известен как инициатор использования искусственного освещения в фотографии. Надар был дружен с Жюлем Верном и, как говорят, весьма вдохновлял писателя: его считают прототипом Мишеля Ардана, героя романа «С Земли на Луну». Надару также приписывают публикацию первого фотоинтервью в 1886 году.

Несмотря на некоторые новаторские идеи, портреты Надара следовали тем же академическим принципам классического портрета. Он был известен за портреты многих знаменитостей, таких как Жюль Верн, Александр Дюма, Пётр Кропоткин и Жорж Санд. Как вы можете увидеть на следующих изображениях, эти портреты имели классические композицию и стиль.

Анри Картье-Брессон

Анри Картье-Брессон – французский фотограф, считающийся отцом фотожурналистики. Картье-Брессон наиболее известен за создание «уличной фотографии» как стиля фотожурналистики. В возрасте около 23 лет, молодой человек заинтересовался фотографией и оставил занятия живописью ради неё. «Я вдруг понял, что фотография может зафиксировать вечность в одном мгновении», — объяснит он это позже. Как не странно, он делал свои первые снимки по всему миру, избегая родной Франции. Его первая выставка состоялась в Нью-Йоркской галерее Жюльен Леви в 1932 г. Одни из первых его журналистских фотографий были сделаны на коронации Георга VI в Лондоне, однако ни на одной из фотографий не был заснят сам король.

Работы этого француза повлияли на поколения фотохудожников и журналистов по всему миру. Несмотря на вышеизложенное, его работы также глубоко художественны. Уйдя из жизни в 2004 году, Анри Картье-Брессон оставил после себя культурное наследие и философию. Использованная им 35-мм камера стала стандартом, а его цитаты были включены во многие книги по теории фотографии. Несмотря на известность и влияние, существует очень мало фотографий этого человека. Он не любил когда его фотографировали и стеснялся своей славы.

Изобретение фотокамеры

Первая фотография, насколько нам известно, была сделана в 1825 г. французским изобретателем Джозефом Ньепсом. Она изображает вид из окна в Ле Гра. У этого изображения мало художественной ценности помимо того, что это первая фотография, из когда-либо сделанных и дошедших до нас.

В связи с особенностями технологии, экспозиция длилась восемь часов, так что солнце на фотографии успело пройти с востока на запад, осветив обе стороны изображенного здания. На этой фотографии, конечно, нет никакой композиции, поскольку в то время фотография рассматривалась не как искусство, а как техническая инновация.

Как уже говорилось выше, к этому времени люди уже знали, как спроецировать изображения, но они не могли сохранять и «записывать» свет. Ньепс придумал использовать нефтепродукт, так называемый «иудейский битум». Битум затвердевает под воздействием света, а незатвердевшее вещество можно было затем смыть. В качестве носителя Ньепс использовал отполированные металлические пластины, а полученное на них негативное изображение можно было покрыть чернилами и напечатать как литографию. Одной из множества трудностей этого метода являлось то, что металлические пластины были тяжёлыми, дорогими в производстве и требовали много времени для тщательной полировки.

В 1839 году сэр Джон Гершель нашел способ изготовить первый стеклянный негатив вместо металлического. В том же году он придумал термин «Фотография», производный из греческий слов, означающих «свет» и «писать». Несмотря на то, что процесс стал проще, а результат лучше – потребовалось еще много времени чтобы фотография стала широко известна.

В начале фотография либо использовалась художниками как подспорье в работе или во всяком случае следовала тем же принципам, что художественные полотна. Первыми широко известными фотопортретами были одиночные или семейные снимки на память. Наконец, после десятилетий усовершенствований и исправлений, массовое использование фотокамер началось с камер Eastman Kodak. Они вышли на рынок в 1888 году с лозунгом «Вы нажимаете на кнопку – мы делаем всё остальное».

В 1901 году была представлена камера Kodak Brownie, ставшая первой коммерческой камерой на рынке, доступной среднему классу. Камера делала только черно-белые снимки, но была очень популярной благодаря своей эффективности и простоте использования. Цветная фотография, несмотря на то, что разрабатывалась на протяжении XIX столетия, не нашла коммерческого воплощения до середины XX века. Учёные в начале века не могли сохранить цвет достаточно надолго, он пропадал со временем в связи с несовершенством рецептов. Несколько способов цветной фотографии запатентовали в 1862 году два французских изобретателя, работавших независимо друг от друга: Луи Дюко дю Орон и Шарль Кро.

В итоге, первая работающая цветная фотопластинка появилась на рынке в 1907 году. Использовавшийся в ней метод был основан на экране из фильтров. Экран позволял фильтровать красный, зеленый и/или синий свет. Фотопластинка затем обращалась с получением позитивного изображения. Использование этого же экрана в процессе фотопечати позволяло получить цветную фотографию. Данная технология, слегка доработанная используется до сих пор. Красный, зеленый и синий – основные цвета для телевизионных и компьютерных экранов, с этим связан и режим RGB (red+green+blue) в многих графических приложениях.

Первую цветную фотографию, изображение клетчатой ленты, сделал в 1861 году знаменитый шотландский физик Джеймс Клерк Максвелл, известный за свои работы в области электромагнетизма. Несмотря на большое влияние, оказанное данной фотографией на развитие фотоиндустрии, имя Максвелла редко вспоминают за это. Причина в том, что изобретения в области физики затмили собой достижение в фотографии. 

Первым в мире снимком с человеком в кадре была фотография «Бульвар Тампль» Луи Дагера, сделанная в 1839 году. Экспозиция длилась около 10 минут, что делало невозможным сфотографировать людей на оживленной улице, однако удалось снять человека, которому полировали ботинки достаточно долго для того, чтобы он появился на фотографии.

Композиция репортажа

Чтобы написать острый репортаж, который будет интересно читать, нужно придерживаться определенной структуры

Его можно условно разделить на три части: завязка действия (должна содержать привлекающее внимание яркое событие), основная часть (описание происходящего) и итоги репортажа (авторское отношение к событию, его комментарии)

Важно понимать, что репортаж — это не аналитический жанр, поэтому журналист при написании материала не должен искать причины, взаимосвязи и составлять прогнозы

Понятие «репортаж» возникло в первой половине XIX в. и происходит от латинского слова «reportare», означающем «передавать», «сообщать». Первоначально жанр репортажа представляли публикации, извещавшие читателя о ходе судебных заседаний, парламентских дебатов, различных собраний и т.п. Позднее такого рода «репортажи» стали называть «отчетами». А «репортажами» начали именовать публикации несколько иного плана, а именно те, которые по своему содержанию, форме похожи на современные российские очерки. Так, выдающиеся западные репортеры Джон Рид, Эгон Эрвин Киш, Эрнест Хэмингуэй, Юлиус Фучик и др. были, в нашем понимании, скорее очеркистами, нежели репортерами. И сейчас, когда европейский журналист говорит что-то о репортаже, он имеет в виду то, что мы называем очерком. Как раз западные очерки, с точки зрения их «имени», и являются генетическими предшественниками и ближайшими «родственниками» нынешнего российского репортажа. Это, разумеется, необходимо учитывать в случае использования в отечественной теории репортажа теоретических размышлений западных исследователей.

Репортаж является одним из наиболее излюбленных жанров отечественных журналистов. История российской журналистики помнит десятки имен выдающихся репортеров и прежде всего имя В.А. Гиляровского («дядюшки Гиляя», «короля репортеров»), прославившегося в конце XIX — начале XX в. своими талантливыми рассказами о мрачных трущобах московского Хитрова рынка, о страшном событии на Ходынском поле, о жизни рабочего люда на промышленных предприятиях Москвы и т.д. Многие репортеры стали известными писателями, но слава их выросла, прежде всего, на репортаже. И это в немалой степени объясняется возможностями, которыми обладает данный тип материала.

Своеобразие публикаций, относящихся к жанру репортажа, возникает, прежде всего, в результате «развернутого» применения метода наблюдения и фиксации в тексте его хода и результатов. Задача любого репортера заключается прежде всего в том, чтобы дать аудитории возможность увидеть описываемое событие глазами очевидца (репортера), т.е. создать «эффект присутствия». А это становится в наибольшей мере возможным только в том случае, если журналист будет рассказывать о предметных ситуациях, событиях (и лучше всего — быстро развивающихся). (В этом отношении в приведенном выше примере автор описывает все, что увидел в зубоврачебном кабинете, — и девушку в кресле, и блестящие инструменты, и алмазный бур, и белоснежные халаты и т.д. Все это позволяет читателю как бы самому побывать в этом кабинете.)

Для репортера важно не только наглядно описать какое-то событие, но и описать его так, чтобы вызвать сопереживание читателя того, о чем идет речь в тексте. Это возможно осуществить разными путями

Наиболее часто данная цель достигается двумя способами. Первый — изложение динамики события. В том случае, если отображаемое событие быстро развивается, автору остается только показать это развитие. Однако бывают события, ситуации, развитие которых протекает, вяло, неопределенно, является довольно статичным. В этом случае автора может выручить «вывод на поверхность» события его внутренней динамики или изложение динамики авторских переживаний, вызванных его знакомством с событием. (В нашем примере репортажа из зубоврачебного кабинета его можно было бы при необходимости усилить за счет более яркого и подробного описания переживаний автора, связанных с лечением зуба.)

Репортаж роднит с некоторыми другими жанрами (особенно художественно-публицистическими) использование метода наглядного изображения действительности. Однако в репортаже наглядность несет чисто информативную функцию, функцию сообщения о вполне конкретном событии, происшествии и пр. А скажем, в очерке наглядное отображение преследует, прежде всего цель обобщения, типизации. Наглядные детали в аналитических жанрах применяются для «украшения», «оживления» серьезных, а потому трудных для восприятия определенной части аудитории размышлений автора.

Двадцатый век

В начале века всё ещё активно использовалась чёрно-белая съёмка. Эксперименты с созданием цветной съёмки велись ещё с середины XIX века, но с переменным успехом, и только в начале XX века получилось создать более-менее нормальное отображение цветов. Более-менее, потому что плёнка тех времён отображала цвета не совсем корректно. Но в 1906 году технология цветной съёмки была доработана, и после этого фотоаппараты смогли снимать фотографии с вполне себе реалистичными цветами. В качестве примера можешь посмотреть работы известного русского фотографа Сергея Прокудина-Горского, который в том же 1906 году сделал множество цветных фотографий Самарканда и Бухары.

Фотоплёнка, представленная в 1936 году компанией Eastman Kodak, а именно Kodachrome, сделала что-то вроде революции в фотографии, и практически без изменений эта плёнка выпускалась до 2010 года. Она позволяла получать натуральные цвета и высокое разрешение фотографий. Но раз Прокудин-Горский делал цветные фотографии ещё в начале XX века, а качественная цветная плёнка была изобретена ещё в 1936, то почему снимки даже 50-х годов в большинстве своем чёрно-белые? Всё просто: более сложная технология создания цветной плёнки и её дороговизна на тот момент. Кроме того, цветная плёнка требовала более технологичного метода проявки.

Ну и, конечно, как не упомянуть моментальную фотографию, которая, как и плёнка Kodachrome, сделала революцию в искусстве фотографии. Над устройствами, способными делать моментальные снимки без необходимости их проявки, работали ещё до Второй мировой войны, но их массовый выпуск начался в 1948 году, когда компания Polaroid выпустила фотоаппарат Land 95. Как и все первые модели, вначале фотоаппараты для моментальной фотографии были весьма унылыми, так как разрешение фотографий было низким, цвета — не особо реалистичными, да и долговечностью снимки не отличались. Но к восьмидесятым годам такой тип съёмки стал самым популярным. Фотоаппараты для моментальной съёмки выпускали несколько брендов, но на территории бывшего СССР они запомнились именно как «полароиды». Ну и отметим, что моментальная съёмка почти полностью была уделом любителей — профессионалы предпочитали плёнку, которую нужно было проявлять в фотолабораториях, так как там и разрешение выше, и цвета реалистичнее. Ну и долговечность.

3. Жанры

3.1. Новостная фотожурналистика

Ежедневная съемка текущих событий, не важно – местного или международного масштаба. Материалы, относящиеся к международным событиям, поставляют на мировой рынок такие агентства, как Reuters, AP и AFP, а локальные новости – прерогатива более мелких и специализированных агентств или только начинающих карьеру свободных фотографов

3.2. Репортажная фотожурналистика

Репортаж, это та же работа с новостями, но растянутая во времени — в среднем на неделю. Хороший репортаж — это история, и фотограф должен уметь рассказать эту историю достаточно увлекательно и ярко.

Наши дни

Как ни странно, но цифровые фотоаппараты — это не изобретение 2000-х годов. Первые экспериментальные образцы появились ещё в 70-х годах в лабораториях небезызвестной Eastman Kodak. Цифровая камера подразумевает запись на носитель, и тогда это была кассета. Если кто из читателей не в курсе, тогда вместо флешек, SSD и жёстких дисков была обычная плёнка, и даже программы для компьютеров воспроизводились с кассеты. Массовые же цифровые фотоаппараты появились только в конце восьмидесятых, и фотографии записывались уже на съёмную карту SRAM, которая, к слову, была энергозависимой, то есть оперативной памятью. Нет питания — фотографии стёрлись. В конце девяностых появились первые цифровые зеркальные фотоаппараты. Стоимость на тот момент — как у неплохого автомобиля среднего класса.

И только в начале 2000-х годов появился первый цифровой зеркальный фотоаппарат Canon EOS 300D, который не стоил как крыло от боинга. Разрешение этого фотоаппарата составляло 6,3 мегапикселя, устройство имело КМОП-матрицу, интеллектуальную автофокусировку и другие достоинства, которые на тот момент были передовыми технологиями. Съёмка производилась на CompactFlash — флеш-память от SanDisk. В те времена флешки на 128 мегабайт были как сейчас примерно на столько же, но уже гигабайт, но даже этого объёма было достаточно для съёмки нескольких десятков качественных (по тем меркам) изображений. Ну и с этого момента японские компании пнули под известное место американцев и захватили рынок цифровых фотоаппаратов. С середины 2000-х фотоплёнка ушла на заслуженный отдых, и теперь с ней работают только профессиональные фотографы и хипстеры, которые снимают «те самые ламповые кадры».

Постепенная миниатюризация устройств позволила встроить высококачественные камеры в те же смартфоны, и теперь любой владелец флагманского телефона может ощутить себя профессиональным фотографом, делая качественные снимки своими двумя, тремя, четырьмя (и сколько же ещё там вставят?) объективами.

И как же, говоря о фотографиях, не упомянуть о селфи. Думаешь, что селфи изобрели инстаграмщики? Первыми селфи можно считать автопортреты, а потом и фотографии XIX века, где фотографы делали снимки своих лиц и отправляли сии фотокарточки барышням, дабы те оценили их шарм. Помнишь те селфи-камеры из 2000-х? Их качество было номинальным, соответствующим передовым технологиям Викторианской эпохи. Делались они для видеоконференций — там суть была не в качестве, а в видимости собеседника. Постепенно они совершенствовались, и сейчас селфи-камеры ничем не хуже основных. Есть даже устройства для селфи, которые представляют собой дрон, например AirSelfie2 Power Edition с компактными габаритами (как смартфон) и мощной камерой на 12 мегапикселей, снимающей в 1080p. Ну а раз это дрон, то он и летать может, причём до 20 метров в высоту. Кстати, у нас такое устройство есть, и оно поднимается достаточно высоко. Не знаем, как на 20 метров, линейку не ставили, но на уровень головы (что и требуется для селфи) поднимается без проблем. AirSelfie2 Power Edition управляется со смартфона по Wi-Fi. Ну а для зарядки используется зарядный кейс на 10 тысяч мАч. В устройство встроено 16 гигабайт памяти, которой вполне достаточно для тысяч фотографий в FullHD-разрешении. Вот уж точно XXI век — век цифровых технологий. Представляем, какие бы фотографии получались у великих мастеров, вынужденных творить в XIX–XX веках, будь у них в руках такие технологии!

И, конечно же, не стоит забывать про профессиональное оборудование. Современные цифровые зеркальные фотоаппараты делают настолько качественные снимки, что сложно различить пиксели даже при очень большом приближении. Гонка за мегапикселями закончилась, и производители делают упор на усовершенствование линз. Именно поэтому камера современного смартфона с 15 мегапикселями может делать более качественные и детализированные снимки, чем цифровая камера начала 2000-х.

Событийный и аналитический репортаж

Самым распространенным видом репортажа выступает событийный. Это рассказ о каких-то событиях, изложенных в хронологическом порядке. Основные признаки событийного повествования — актуальность и оперативность, это сиюминутный, моментальный ролик о происходящем. Описываемое событие происходит на глазах репортера. Журналист выбирает для этого общественно значимую тему. Он отбирает наиболее яркие элементы, события и показывает их динамично и напряженно. Это заставляет читателя или зрителя сопереживать. Репортер дает характеристику поведению людей, рисует внешнюю обстановку событий. Для этого он использует мини-диалоги, мини-интервью, реплики.

Если журналист не просто показывает картины события, а старается его проанализировать, то речь идет об аналитическом репортаже. Это описание не просто отображает событие, но и выясняет причины его возникновения. Репортер привлекает нужные факты, цифры. Такой рассказ ближе к корреспонденции, в нем соединяются несколько жанров. Тема раскрывается по плану: тезис — аргумент — вывод.

Виды репортажа

Есть несколько основных видов репортажа:

  1. Исследовательский (или аналитический )
  2. Постановочный (познавательный )
  3. Событийный (информационный )

В аналитическом репортаже

вы исследуете какое-то явление и показываете новый для читателя мир. К примеру, вы окунаетесь в субкультуру готов. Вы начинаете с ними разговаривать, посещать их мероприятия. То есть исследуете этот мир и потом рассказываете об этом читателю.

Вот именно ваш вход в эту среду и сам рассказ являются поводом для репортажа.

Бывают еще и постановочные репортажи

. Это когда вы пробуете себя в другой роли. Хороший пример, это передача Михаила Кожухова. Это необычная передача о путешествиях.

Автор пробует себя в разных ипостасях. Он может быть то в роли электрика, то поваром в египетском ресторане, то еще кем-то.

То есть он в различных странах и городах пробует себя в разных профессиях. При этом делает телевизионные репортажи о том, с какими сложностями сталкивается, какой этот мир данной профессии.

Также это может быть какая-то тематическая информация, которая будет интересна определенному кругу лиц.

Есть еще и событийный репортаж

. О нем мы выше говорили. Это, когда что-то произошло. Вы выезжаете на место события и с него записываете репортаж.

День оленевода

Ежегодно в последние выходные марта в северных городах, таких как Ноябрьск, Сургут, Салехард проходит праздник “День народов Севера”. Местные жители называют его День оленеводов. В город съезжаются коренные жители западной Сибири – ханты. Они прибывают на оленях, привозят свежую, на днях выловленную рыбу, раскидывают чумы и накрывают столы.

Мы побывали на этом празднике и многое узнали об этом удивительном народе. С самого утра на городской площади обнаружили толпящихся людей, желающих купить свеженькую рыбу. Ханты продают ее c грузовиков. Муксун, щука, щекур, ряпушка – местные виды рыб, которые можно приобрести здесь. Рыба из наших супермаркетов ни в какое сравнение не идет с этой. Мы пришли очень рано и успели купить копченого муксуна. (Теперь я сомневаюсь, что куплю рыбу в супермаркете).

С самого утра на главной сцене площади раздается непривычная музыка и песни коренных народов – необычно протяжная мелодия с использованием самобытных музыкальных инструментов.

Неподалеку от центра празднования пасутся олени. Каждый желающий может за 400 рублей сделать несколько кругов вокруг площади на санях с оленями, погладить их и сфотографироваться. Дети в восторге от такого развлечения. Наш Сережка точно.

Наш Сережка и олени

Хозяева чумов, раскинутых по периметру, также рады гостям и их кошелькам. За 500 рублей любой житель города может окунуться в атмосферу этого жилища: посидеть за столом, принять угощение от хозяев и пообщаться с ними.

Попав вовнутрь, оказываешься в полумраке, освещением служит свет от небольшой печки, которая располагается в центре. Недалеко от входа стоит стол с яствами, специально приготовленными для гостей. Мы сели на мягкий ковер, не снимая обуви. Нас принялась угощать молодая женщина – Айгуль, в ярко-красной одежде с вышитой северной символикой. После ухи, налитой в одноразовый стаканчик, мы отведали свежей рыбки. В прямом смысле – свежезамороженная рыба, от которой отрезаются тоненькие кусочки и кладутся на тарелку. Называется строганина. Необычно, но вкусно. Запиваем чаем, вприкуску клюква с сахаром.


Мы с Инной в чуме

За едой мы разговорились с Айгуль и задали интересовавшие нас вопросы:


Это мы у нее в гостях После полудня на улице, за импровизированными столиками ели шашлык, который был приготовлен при нас. Особенная северная романтика заключалась в том, что пока мы ели наше мясо, в тарелку попал снег – еле заметные снежинки, которые надуло ветром.

В память об этом дне мы купили по сувениру, отражающему суть этого праздника: магнитики на холодильник с изображением одиноко стоящего чума посреди тундры, фигурки оленей и их хозяев – хранителей севера – хантов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: