Репортажная фотография (жанр репортажной фотографии в фотоискусстве)

Содержание

  • Слайд 1

    Презентация к уроку по теме: «Художественная фотография как вид искусства»

    Бушланова
    Ольга Владимировна,
    учитель мировой
    художественной культуры

  • Слайд 2

  • Слайд 3

  • Слайд 4

  • Слайд 5

  • Слайд 6

  • Слайд 7

  • Слайд 8

  • Слайд 9

  • Слайд 10

  • Слайд 11

    Выявить особенности и выразительные средства художественной фотографии как вида искусства,
    научиться определять выразительные средства при анализе художественной фотографии

  • Слайд 12

    Вопросы урока

    История возникновения и развития фотоискусства

    Направления, жанры и выразительные средства художественной фотографии

    В чем заключается мастерство фотохудожника

  • Слайд 13

    Практическая работа № 1 7 минут

    Прочитайте текст Юрия Борева «Фотография».

    Выпишите в тетрадь даты, имена и термины , связанные с историей возникновения фотографии.

    Сформулируйте один вопрос по содержанию текста .

    Обсудите все вопросы в группе, выберите один самый интересный вопрос.

  • Слайд 14

    Публичное сообщение о появлении
    изображений с помощью света – 1839г.
    Место изобретения
    — Париж, Франция
    Основоположники фотографии
    — Луи Дагер, Жан Ньепс
    Название изображения
    — дагерротип

  • Слайд 15

  • Слайд 16

  • Слайд 17

  • Слайд 18

  • Слайд 19

  • Слайд 20

  • Слайд 21

  • Слайд 22

  • Слайд 23

  • Слайд 24

  • Слайд 25

  • Слайд 26

  • Слайд 27

  • Слайд 28

  • Слайд 29

  • Слайд 30

    Художественный образ

    обобщенное художественное отражение действительности, облеченное в форму конкретного индивидуального явления.

    С.И. Ожегов Толковый словарь
    русского языка.

  • Слайд 31

    Специфика
    художественного образа в фотоискусстве
    — это изобразительный образ документального значения

  • Слайд 32

    Композиция
    Цвет
    Линия
    Цветовая композиция
    Формат
    Распределение света
    Момент съемки
    Ракурс съемки

  • Слайд 33

  • Слайд 34

  • Слайд 35

  • Слайд 36

  • Слайд 37

  • Слайд 38

  • Слайд 39

  • Слайд 40

  • Слайд 41

  • Слайд 42

  • Слайд 43

  • Слайд 44

    Обсудите в группе, какими личностными и профессиональными качествами должен обладать фотохудожник, чтобы достичь успеха в профессии?

    Запишите в тетрадь эти качества.

    Нарисуйте словесный портрет фотохудожника, обосновывая свою позицию.

  • Слайд 45

    Психолог
    Исследователь жизни во всех ее проявлениях
    Имеет свою точку зрения, идейную позицию, индивидуальность стиля
    Обладает художественным вкусом
    Владеет технологией фотографии
    Знает историю и теорию изобразительного искусства

  • Слайд 46

    Вариант 1.
    Найти примеры художественной фотографии (или попытаться сделать самим).
    Проанализировать письменно по плану.
    Вариант 2.
    Эссе письменно «Живопись умерла с этого времени?» (Деларош)

  • Слайд 47

    План анализа художественной фотографии

    Какое событие, явление изображает фотохудожник?
    Что изображено (кто изображен) на фотографии?
    Жанр фотографии.
    Какие выразительные средства использует фотохудожник для создания художественного образа?
    Что Вас привлекает в данной фотографии?
    Какие чувства вызывает фотография?

Посмотреть все слайды

Дзен и лёгкое ощущение неадекватности

В то время как остальные стадии могут занять от пяти до десяти лет, эта одна может длиться всю вашу остальную фотографическую жизнь. Вокруг много невероятных фотографов, которые делают сильные работы, и это может быть пугающим. Такое чувство, что вокруг всегда есть кто-то, кто знает о фотографии больше вас. Каждый день вы натыкаетесь на ещё одно фантастическое творение, об авторе которого вы никогда раньше не слышали.

Но у вас есть и своя собственная сфера интересов и уникальная точка зрения. Осознание этого выделяет вас. Это не просто ваше знание фотографии, а, скорее, понимание сущности и перспективы.

И вот тут вы можете достичь истинного удовлетворения от фотографии и ещё от того, чтобы просто быть маленькой частью всего этого. Это всемирное сообщество людей, заинтересованных в том же, что и вы, но делающих это чуть-чуть иначе. Это даёт силу и вдохновляет.

Могут ли эти стадии послужить для вас опорой?  С какой стадией вы могли бы соотнести себя сегодня? Прошли ли вы через другие стадии? Отпишитесь в комментах ниже,пожалуйста.

dr.wulff

View my other posts

Прогресс и фотография

Процесс начался в XX века, когда стали обретать популярность фотоаппараты, технологии позволили запечатлеть момент и получить реалистичные изображения. Это стало одной из причин кризиса академической школы живописи и рождения чего-то нового. Конечно, не только фотография подтачивала авторитет академической живописи. В первую очередь, в том процессе стоит отметить промышленную революцию, что породила мощный научный скачок. Да и вместе с изменением экономики, естественно, менялся образ жизни и мысли человека. Кроме того, политические и социальные процессы играли важную роль в изменении ценностей нового поколения.


Клод Моне, «На лугу»(Импрессионизм)
Джакомо Балло, «Полёт ласточки», 1913(Футуризм), на данной картине мы видим принцип симультанности, когда друг на друга накладываются фазы движения объекта

Начинаю видеть свет

Свет!

Эврика! Фотография — это просто рисование светом. Вы знали, что все это вертится вокруг света? Тёплый свет, холодный свет, окрашенный свет, жесткий и мягкий свет, естественный и искусственный свет.
Этот этап крайне важен. Изучение света звучит просто, но в действительности это занимает у большинства очень долгое время, чтобы научиться хорошо видеть свет. Просто шок, как долго это может длиться иногда, потому что фотографы склонны фокусироваться на множестве других вещей. И в частности, прежде всего на оборудовании. При обучении применению фотоаппарата свет — переменная номер один в уравнении. Это первая вещь, которую надо изучить, прежде чем вы задумаетесь о настройках вашего фотоаппарата.

Моментальная фотография

Конечно, фотография никогда не стала бы популярной для широких масс, если бы процесс получения одного снимка так и составлял бы 8 часов, как это было на заре зарождения фототехнологии.

Постепенно время, требующееся на создание снимка, сокращалось — сначала 15-30 минут, затем меньше минуты и, наконец, 10 секунд.

Но первая моментальная фотография была сделана только в начале 20 века. В 1923 году Самуэль Шлафрок запатентовал камеру, позволяющую делать мгновенные снимки. Но эта камера была достаточно громоздкой, включая в себя одновременно фотоаппарат и переносную фотолабораторию, поэтому широкого распространения не получила.

И только лишь в конце 1940-х компания Polaroid налаживает массовое производство фотоаппаратов, позволяющих получить сразу готовые снимки. 

Разнообразие техник

Если верить Леонардо Да Винчи, то техники живописи неисчерпаемы. Они – это все, что создает природа, время и человек. Существуют десятки направлений, но говорить следует только про основные виды:

  1. Масляная. Для произведений используют масляную краску. Особенность техники – многослойность. В качестве основы художники чаще выбирают холст, покрытый грунтом.
  2. Темпера. Это сухой порошковый пигмент, смешиваемый на основе эмульсии. Технику применяют в иконописи. Темпера позволяет наносить как тонкие полупрозрачные мазки, так и густые, пастозные.
  3. Акварельная. Акварельную технику отличает использование красок, не содержащих белил. Они создают на бумаге легкий слой, через который просвечивает основное полотно. Акварель использовали для создания воздушных картин.
  4. Тушь. Тушь – материал черного цвета на основе сажи. Художники использовали его для зарисовок и эскизов. Преимущество туши в высокой стойкости к размытию, даже спиртом.
  5. Пастель. Пастель – это техника рисования масляными или пастообразными карандашами.
  6. Акрил. Акриловые краски были разработаны в середине XX века. Особенность материала – стойкость и высокая скорость высыхания.
  7. Аэрография. Современная техника. Предполагает нанесение жидкой или порошкообразной краски распылением из баллончика или аэрографа.

Предметная фотография как жанр искусства.

Предметная фотосъемка представляет из себя особый вид
художественной фотографии, в котором снимки предмета или целой группы
предметов создаются, объединяясь в изображении целостной композицией.
Предметная фотография тесно связана с традициями изобразительного
искусства, при ее создании фотографы обращаются к истокам такого жанра
как натюрморт.

Натюрморт – это изображение неодушевленных предметов в
изобразительном искусстве, в переводе с французского – «мертвая природа»
.

1 Ушаков Д.Н. Толковый словарь русского языка. – Режим доступа:
URL: http://ushakovdictionary.ru/letter.php?charkod=209

Еще со времен палеолита предметы быта находят свое место в
произведениях искусства. В разное время им отводится своя роль и значение.
В средние века в основном живопись была посвящена теме Бога и церкви.
Художники писали картины на религиозные сюжеты. Даже пейзаж выступал
лишь в качестве дополнения. Но на некоторых голландских картинах 15 века
кроме людей, библейских и мифологических героев стали появляться
изображения цветов, фруктов и других предметов.


П.Лизарт. Мудрые и глупые девы. 1498г

Как полноценный жанр натюрморт стал интенсивно развиваться в 16 –
17 столетиях. В России данный жанр почти не был развит, так как не
пользовался популярностью как портрет или пейзаж. И только во второй
половине 19 века благодаря русским передвижникам натюрморт официально
был утвержден как жанр отечественной живописи.

После появления фотографии, именно натюрморт как жанр живописи
заложил начало предметной фотографии.

Фотографы часто копировали у художников расположение предметов.
Генри Фокса Толбот высказался о том, что «голландская школа живописи
служит для нас авторитетным источником в изображении предметов
повседневной, обыденной жизни», похоже, не осталось без внимания, о чем
свидетельствуют, например, работы Роджера Фентона, Уильяма Лейка
Прайса и Дрю Даймонда.

Цветы служили основными моделями для таких натюрмортов, так же
на снимках присутствовали овощи, фрукты и дичь. Во Франции работы
Адольфа Брауна сравнивали с картинами Жана-Батиста Удри, популярного в
19 веке придворного художника Людовика XV (рис. 1.1.2.). Предметной
фотографией занимались в помещениях, но также съемку производили и на
улице при естественном освещении. Фототехника обладала очень низкой
светочувствительностью, и фотографы занимались созданием натюрмортов в
садах и оранжереях. В качестве реквизита использовались различные
предметы (кашпо, лопаты, ведра и прочее), которые часто совмещали с
вещами, взятыми из дома, а растения часто присутствовали в качестве фона.
Таковы, например, натюрморты Луи-Реми Робера (рис. 1.1.3.).

В количественном плане фотографический натюрморт сильно уступает
другим жанрам, лишь эпизодически появляясь в творчестве того или иного
автора. Листая книги по истории фотографии и каталоги коллекций крупных
музеев, шанс найти отдельный раздел, посвященный натюрморту,
практически равняется нулю .

2 Рrophotos.ru. Электронный журнал. – Режим доступа:
https://prophotos.ru/lessons/4380-natyurmort

Ценность самих предметов – лишь предпосылка ценности их образов,
созданных художником. Изображенные им предметы не только способны
рассказывать о людях, которые сотворили их и с которыми они живут. Они
говорят и о самом художнике, как бы запечатлевшем в увиденном самого
себя. Ведь и выбор предмета, и манера его изображения выражают личность
художника, уровень его культурного развития, его пристрастия, характер.
Словом, в «общении» с предметами многогранно раскрывается человеческая
сущность .

В предметной фотографии, как и в живописи, художнику-фотографу
важно выделить форму предмета, его конструкцию, дизайн и важные
элементы. Но основным источником для создания предметной фотокартины
служит свет и фотокамера, которая способна запечатлеть кадр.
Анализ творчества российских и зарубежных мастеров художественной
фотографии показывает, что за всю историю в предметной фотосъемке
сложились многочисленные авторские стили

Рассмотрим некоторые из них.


Природные сюжеты. Фото Александр Яковлев

Природные сюжеты. Фото Александр Яковлев

Природные сюжеты. Фото Александр Яковлев

Природные сюжеты. Фото Александр Яковлев

Природные сюжеты. Фото Александр Яковлев

Природные сюжеты. Фото Александр Яковлев

Фотолюбительство переросло в профессию

С появлением первых компактных камер фотоаппарат занял прочное место в обычной среднестатистической семье.

Фотографии семейных праздников, отдыха, научившихся ползать малышей — в каждом доме наверняка есть свой пухлый фотоальбом с воспоминаниями. Мыльницы брали к морю или на линейку в школу, а у кого-то можно было найти даже пленочный Зенит, которым очень гордился отец.

Соседа с камерой настойчиво звали в гости, чтобы сделать на память несколько свадебных кадров или портрет выпускника.

Со временем хобби у многих любителей фотографии перерастало во что-то большее, и вчерашние посетители фотокружков становились фоторепортерами, открывали свои первые выставки или получали деньги за школьные альбомы. Способы зарабатывать на жизнь любимым делом существовали всегда, нужно было только проявить немного упорства и работать ради достижения успеха.

Коммерческая фотография

Сообразительные дельцы нашли способ заработать на фотографии деньги практически сразу после ее появления. Первые фотоателье открылись почти сразу, как только была изобретена дагерротипия, и все желающие могли получить свой портрет, если это было им по карману.

Сейчас существует множество способов зарабатывать фотографией на жизнь, но почти все можно выделить в несколько основных направлений:

Фэшн съемка. Это фотографии коллекций одежды, съемки дефиле и богемных мероприятий, студийные съемки, фотографии для модных журналов.

Рекламная фотография — направление, объединяющее в себе множество разновидностей съемки (каталожная, предметная, имиджевая, интерьерная, фудфото, портреты) для демонстрации продукта и его последующей продажи.

Фотожурналистика. Одна из форм журналистики, как правило, работающая в паре с текстом, дополняя его и иллюстрируя проблему.

Портретная фотография. Коммерческие съемки в студии или на открытом воздухе для выполнения целей заказчика.

Свадебная съемка или репортажи с других мероприятий.

Стоковая фотография. Включает в себя все вышеперечисленные направления и предполагает продажу через интернет на отдельных ресурсах — фотостоках.

С каждым днем фотография находит все больше и больше возможностей коммерческого применения. В современных реалиях появляются новые варианты — например, возникновение профессии онлайн-фотографа во время самоизоляции, когда фотограф делает снимки через веб-камеру компьютера.

Что будет завтра неизвестно, но наверняка нас ожидает что-нибудь интересное.

Определение

Живопись – это вид искусства, позволяющий запечатлеть красоту окружающего мира на холсте или другой поверхности с помощью красок. Она обладает выразительными средствами, которые передают эмоциональную окраску картин.

К главным методам художественного выражения относятся:

  • рисунок;
  • линия;
  • цвет;
  • композиция.

Результатом живописи является рисунок, полученный на поверхности. В зависимости от техники, предметы живописи подразделяют на картины, фрески, наскальную роспись (рисунки пещер Ляско, Альтамира, Шове), цифровое изображение, миниатюру.

Специалисты выделяют станковое, монументальное и декоративное творчество.

  1. Станковая. Получила название от слова станок или мольберт, на который устанавливался холст или крепился лист бумаги.
  2. Монументальная. Монументальная живопись применялась для росписи потолков и стен зданий.
  3. Декоративная. Предназначена для украшения. Ее характеризуют яркие цвета, продуманные формы и композиции.

Жанры живописи

Живопись бывает различных жанров. Их различают по изображенному на полотне сюжету.

  1. Пейзаж. Жанр используют для изображения живой природы.
  2. Марина. Предполагает написания морских пейзажей.
  3. Портрет. Жанр предназначен для рисования одного или нескольких человек с детальной точностью.
  4. Бытовой. Задача направления показать особенности личной и общественной жизни человека, социальные проблемы, быт.
  5. Натюрморт. Предназначен для изображения неживых предметов. На полотнах рисуют фрукты, цветы, посуду и другие предметы обихода.
  6. Исторический. На холсте пишут события, которые происходят в настоящем или были в прошлом и имеют социальную значимость.
  7. Батальный. Позволяет запечатлеть на полотне сражения на суше или в море.
  8. Архитектурный. Жанр используют для изображения архитектуры (городские пейзажи, отдельные здания и сооружения, интерьеры дворцов).
  9. Анималистика. Основные герои полотен – домашние или дикие животные, птицы, ящерицы, насекомые.
  10. Ню. Предназначен для восхваления красоты обнаженного тела.

Фокус, целостность и тема жизни

К этому моменту вы фотографировали достаточное количество часов, и начали серьезно совершенствоваться

И хотя так важно затратить часы на изучение фотографии и фотографов, ничто не перевесит время, проведённое непосредственно за фотографированием

Вы становитесь более интуитивными в обращении с фотоаппаратом, до состояния, когда начинаете забывать, что где находится. Темы ваших фотографий и вид становятся более последовательными. Вы начинаете искать специфические сюжеты и места, которые вам нравится фотографировать больше всего.

Вы начинаете создавать портфолио, собирая фотографии, которые сочетаются друг с другом. Теперь речь идет не об отдельных фотографиях, но о подборках и сериях. Вы начинаете осознавать, что можете таким образом создавать повествование, которое достигает большего, чем могут показать отдельные изображения.

Известные художники-портретисты

Расцвет портретного жанра ознаменован такими известнейшими мастерами как С. Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Джорджоне, Тициан. Этому еще поспособствовало и развитие масляной живописи. Художники отходят от религиозных канонов, делая портрет живым и настоящим. Одни из самых известных портретов того времени – женская «Мона Лиза» и мужской портрет руки Рафаэля.

Леонардо да Винчи. Мона Лиза (17)

Рафаэль Санти. Портрет графа Бальдассаре Кастильоне (18)

Не отстает от художников и Донателло с его известными реалистичными скульптурами.

Донателло. Скульптура в Уффици (19)

Среди фламандских художников отдельно стоит отметить Ян ван Эйка с его сюжетными портретами, в которых много внимания уделяется фону и атрибутике. Именно они много могут рассказать о жизни, быте и о самих людях на полотне.

Ян ван Эйк. Портрет четы Арнольфини (20)

Эль Греко стал продолжателем идей эпохи Возрождения. Острый драматизм его картин, идеи контраста, странные ракурсы, неестественные пропорции, оригинальное освещение – все было призвано увеличить внутреннюю эмоциональность человека.

Эль Греко. Мальчик раздувающий лучину (21)

Более лирический драматизм представлен в картинах Рембрандта и Веласкеса.

Диего Велакес. Портрет антонии Ипеньяррьета-и-Гальдос с сыном Луисом(22)

Яркие, красочные портреты характерны для П.П. Рубенса.

П. П. Рубенс. Конный портрет герцога Лерма (23)

Среди русских художников-портретистов немало известных имен. Аллегорические фигуры пишут Ф. Рокотов, Д. Левицкий. Романтические фигуры создает К. Брюллов, О. Кипренский.

К. Брюллов. Итальянский полдень (24)

Рубеж XIX – XX вв. подарил миру такие имена как П. Пикассо, М. Шагал, Э. Дега, А. Модильяни. В их работах идея портретного жанра преломляется и появляется нечто новое, свежее, не зависимое от канонов реализма.

П. Пикассо. Портрет Амбруазо Воллара (25)

Среди русских живописцев того времени стоит отметить В. Серова, М. Врубеля, Б. Кустодиева, С. Малявина, А. Архипова.

Б. Кустодиев. Портрет жены (26)

Портрет стал одним из художественных способов рассказать нам об истории человечества, его жизни и развития, об эпохах и событиях. Люди на изображениях становятся чем-то больше, чем просто лицами. В них чувствуется яркая индивидуальность, через них ощущается настроение художника.

Общий план снимка

Эта деталь играет большую роль при создании фотопортрета. Для съемок девушек и мужчин нужно придерживаться классических советов.

Если снимок горизонтальный, то лицо не должно находиться строго в середине, это исказит кадр. То же самое касается квадратного формата. Оставьте больше места в той части снимка, куда смотрит ваша модель.

Это совет новичкам, опытные мастера это правило знают. Не оставляйте много места над головой объекта, но и не фотографируйте макушку впритык к верхнему краю фотографии. Об этом можно прочитать в правилах композиции.

Я рассказал вам только о нескольких секретах создания портретной фотографии. Повторюсь, это искусство, которое требует кропотливого изучения. Очень полезно смотреть работы знаменитых портретистов.

А для выработки фотографического взгляда, и своего стиля в съемке всегда полезно смотреть на картины классических художников. Таким образом вы добавляете в свое подсознание правильные позы, композицию, цвет, свет и т.д. Что в дальнейшем очень хорошо отражается на ваших работах.

Ходите почаще в музеи, либо совершайте виртуальные туры. Сейчас это доступно и очень интересно, экономит время и силы.

Что такое портрет

Portait (франц.), portaire (устаревш.) – изображение, изображать, воспроизводить. Persona (латин.) – личность, человек. Портрет – это передача внешности одного или нескольких людей в произведениях искусства.

Одно из главных требований в портрете – индивидуальное сходство. В некоторых современных видах живописи допустимо изображение хотя бы каких-то основных черт и меодели.

Художник выступает в роли рассказчика, повествуя наблюдателю о том, что из себя представляет этот человек. И не только то, как он выглядит, какие у него красивые глаза, грубый подбородок или курносый нос. Одна из особенностей портретов – об изображенном человек можно узнать и другие вещи. Например, кем он работает, к какому сословию принадлежит, какие увлечения предпочитает. Настоящий портрет расскажет и о внутреннем мире человека, его характере и настроении.

При этом каждый рисунок несет в себе субъективное мнение художника. Как о человеке, так и об окружающей его среде. Используются различные приемы письма. Где-то главными становится глаза, лицо, в других картинах цвет, фон, какие-то мелкие детали.

Чаще всего моделями выступают настоящие люди, а также сам художник (рисующий в жанре автопортрет). Поэтому обычно модели рисунка наделяются определенными чертами своего времени. По портретам можно рассказать целую историю возникновения и развития человека, изменений в эпохах, известных мировых событиях.

Жак Луи Давид. Бонапарт на перевале Сен-Бернар (7)

Судебная фотография

Благодаря российскому ученому Е.Ф. Буринскому судебная фотография стала одним из направлений криминалистической техники.

Появление фотографии позволило изменить многое в деятельности органов следствия. Теперь можно зафиксировать детали, которые ранее могли быть упущены или забыты, получить данные о подозреваемом или сфотографировать место преступления для проведения следственных экспертиз.

До того момента, как это стало доступным, следствие могло упустить важные для расследования детали, тем самым поставив дело в тупик.

Суд признал возможным использовать фотографии в качестве вещественного доказательства, но неожиданно возникла проблема подлинности снимков. Поэтому сейчас можно использовать только изображения, сделанные согласно строго установленным судом правилам. 

Автоматический режим и как использовать эту

Фотоаппарат в руках похож на кирпич, и так происходит в течение  нескольких месяцев, за исключением случаев, когда вы переключаетесь в автоматический режим, чтобы сфотать вашего кота или первый снег во дворе. Вы делаете 12 автопортретов в шляпе в один день, глядя на себя в зеркало в ванной. Пройдёт 12 лет, и вы всё ещё будете использовать эти селфи.

Реальность заключается в том, что вы слышали 5000 фотографических терминов, которые вам надо знать (вы так считаете), и это вас напрягает. Вы всё ещё не понимаете, с чего начинать в первую очередь. Хотя на этом этапе есть всего пять или шесть моментов, которые вам действительно нужно изучить, чтобы начать фотографировать, никто вам об этом не говорит. Мы ещё коснёмся этих вещей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Фотоискусство

Художественная фотография

Художественная фотография, которая в 19 – начале 20 веков (т. е. в пору отсутствия малоформатных съёмочных камер и особо светочувствительных материалов, мешавшего развитию документального фотоискусства) представлялась главным и даже единственным путём развития фотографического творчества, в середине 20 века заняла более скромное место в современной фотографии. В отличие от фотодокументализма, основанного на принципе непосредственного воспроизведения впечатлений «потока жизни», художественная фотография продолжала существовать как особая форма фотографического творчества, в котором автор интерпретирует натуру посредством создания искусственной среды (фотоателье) или посредством различного рода лабораторных преобразований (фотомонтаж, фотографика, подчёркивающая лежащий в основе фотографического изображения черно-белый контраст, соляризация, различные модификации позитивного процесса и т.д.). Как и на рубеже 19–20 веков, художественная фотография развивается, чутко отражая многообразные направления изобразительного искусства, в том числе и многие кризисные его тенденции. П. Брассаи во Франции, Х. Каллаган, Д. Кипис, А. Сискайнд, А. Уэстон (все – США) и другие, фотографируя штукатурку старых стен, обрывки плакатов, трещины на асфальте и т.д., изменяя при этом масштабы и фактуру до неузнаваемости, создают композиции в духе абстрактного искусства. Тенденции к эпической величавости в трактовке дикой природы (А. Адамс, США), психологизму сюрреалистического толка (Т. дель Тин в Италии, Д. Харисиадис в Греции), экспрессионистической напряжённости образов (Б. Брандт в Великобритании) свойственны современному зарубежному фотопейзажу. Гуманистическим пафосом проникнуты произведения лучших мастеров зап.-европейского и амер. фотопортрета (Р. Аведон, Брассаи, Ю. Карш, Э. Стайхен, Ф. Халсман и другие). Мастерами фотографики зарекомендовали себя Ф.Ройтер (Италия), В. Раух (ФРГ), Э. Хартвиг (Польша).

Продолжает интенсивно развиваться прикладное фотоискусство, где чисто коммерческие задачи порой переплетаются с подлинно художественным творчеством, тяготеющим к созданию средствами фотомонтажа, рекламного фото и т.д. своеобразных фрагментов гротескно-сатирической летописи современной эпохи.

В 1970-е годы чрезвычайно усилилось влияние фотографических форм художественного видения на живопись и графику, что привело к появлению различных видов так называемого гиперреализма (представители которого имитируют фотографию, надеясь найти выход из тупика новейших модернистских течений).

Предметная фотография как жанр искусства.

Предметная фотосъемка представляет из себя особый вид
художественной фотографии, в котором снимки предмета или целой группы
предметов создаются, объединяясь в изображении целостной композицией.
Предметная фотография тесно связана с традициями изобразительного
искусства, при ее создании фотографы обращаются к истокам такого жанра
как натюрморт.

Натюрморт – это изображение неодушевленных предметов в
изобразительном искусстве, в переводе с французского – «мертвая природа»
.

1 Ушаков Д.Н. Толковый словарь русского языка. – Режим доступа:
URL: http://ushakovdictionary.ru/letter.php?charkod=209

Еще со времен палеолита предметы быта находят свое место в
произведениях искусства. В разное время им отводится своя роль и значение.
В средние века в основном живопись была посвящена теме Бога и церкви.
Художники писали картины на религиозные сюжеты. Даже пейзаж выступал
лишь в качестве дополнения. Но на некоторых голландских картинах 15 века
кроме людей, библейских и мифологических героев стали появляться
изображения цветов, фруктов и других предметов.

П.Лизарт. Мудрые и глупые девы. 1498г

Как полноценный жанр натюрморт стал интенсивно развиваться в 16 –
17 столетиях. В России данный жанр почти не был развит, так как не
пользовался популярностью как портрет или пейзаж. И только во второй
половине 19 века благодаря русским передвижникам натюрморт официально
был утвержден как жанр отечественной живописи.

После появления фотографии, именно натюрморт как жанр живописи
заложил начало предметной фотографии.

Фотографы часто копировали у художников расположение предметов.
Генри Фокса Толбот высказался о том, что «голландская школа живописи
служит для нас авторитетным источником в изображении предметов
повседневной, обыденной жизни», похоже, не осталось без внимания, о чем
свидетельствуют, например, работы Роджера Фентона, Уильяма Лейка
Прайса и Дрю Даймонда.

Цветы служили основными моделями для таких натюрмортов, так же
на снимках присутствовали овощи, фрукты и дичь. Во Франции работы
Адольфа Брауна сравнивали с картинами Жана-Батиста Удри, популярного в
19 веке придворного художника Людовика XV (рис. 1.1.2.). Предметной
фотографией занимались в помещениях, но также съемку производили и на
улице при естественном освещении. Фототехника обладала очень низкой
светочувствительностью, и фотографы занимались созданием натюрмортов в
садах и оранжереях. В качестве реквизита использовались различные
предметы (кашпо, лопаты, ведра и прочее), которые часто совмещали с
вещами, взятыми из дома, а растения часто присутствовали в качестве фона.
Таковы, например, натюрморты Луи-Реми Робера (рис. 1.1.3.).

В количественном плане фотографический натюрморт сильно уступает
другим жанрам, лишь эпизодически появляясь в творчестве того или иного
автора. Листая книги по истории фотографии и каталоги коллекций крупных
музеев, шанс найти отдельный раздел, посвященный натюрморту,
практически равняется нулю .

2 Рrophotos.ru. Электронный журнал. – Режим доступа:
https://prophotos.ru/lessons/4380-natyurmort

Ценность самих предметов – лишь предпосылка ценности их образов,
созданных художником. Изображенные им предметы не только способны
рассказывать о людях, которые сотворили их и с которыми они живут. Они
говорят и о самом художнике, как бы запечатлевшем в увиденном самого
себя. Ведь и выбор предмета, и манера его изображения выражают личность
художника, уровень его культурного развития, его пристрастия, характер.
Словом, в «общении» с предметами многогранно раскрывается человеческая
сущность .

В предметной фотографии, как и в живописи, художнику-фотографу
важно выделить форму предмета, его конструкцию, дизайн и важные
элементы. Но основным источником для создания предметной фотокартины
служит свет и фотокамера, которая способна запечатлеть кадр.
Анализ творчества российских и зарубежных мастеров художественной
фотографии показывает, что за всю историю в предметной фотосъемке
сложились многочисленные авторские стили

Рассмотрим некоторые из них.

Природные сюжеты. Фото Александр Яковлев

Природные сюжеты. Фото Александр Яковлев

Природные сюжеты. Фото Александр Яковлев

Природные сюжеты. Фото Александр Яковлев

Природные сюжеты. Фото Александр Яковлев

Природные сюжеты. Фото Александр Яковлев

Изобретение фотокамеры

Первая фотография, насколько нам известно, была сделана в 1825 г. французским изобретателем Джозефом Ньепсом. Она изображает вид из окна в Ле Гра. У этого изображения мало художественной ценности помимо того, что это первая фотография, из когда-либо сделанных и дошедших до нас.

В связи с особенностями технологии, экспозиция длилась восемь часов, так что солнце на фотографии успело пройти с востока на запад, осветив обе стороны изображенного здания. На этой фотографии, конечно, нет никакой композиции, поскольку в то время фотография рассматривалась не как искусство, а как техническая инновация.

Как уже говорилось выше, к этому времени люди уже знали, как спроецировать изображения, но они не могли сохранять и «записывать» свет. Ньепс придумал использовать нефтепродукт, так называемый «иудейский битум». Битум затвердевает под воздействием света, а незатвердевшее вещество можно было затем смыть. В качестве носителя Ньепс использовал отполированные металлические пластины, а полученное на них негативное изображение можно было покрыть чернилами и напечатать как литографию. Одной из множества трудностей этого метода являлось то, что металлические пластины были тяжёлыми, дорогими в производстве и требовали много времени для тщательной полировки.

В 1839 году сэр Джон Гершель нашел способ изготовить первый стеклянный негатив вместо металлического. В том же году он придумал термин «Фотография», производный из греческий слов, означающих «свет» и «писать». Несмотря на то, что процесс стал проще, а результат лучше – потребовалось еще много времени чтобы фотография стала широко известна.

В начале фотография либо использовалась художниками как подспорье в работе или во всяком случае следовала тем же принципам, что художественные полотна. Первыми широко известными фотопортретами были одиночные или семейные снимки на память. Наконец, после десятилетий усовершенствований и исправлений, массовое использование фотокамер началось с камер Eastman Kodak. Они вышли на рынок в 1888 году с лозунгом «Вы нажимаете на кнопку – мы делаем всё остальное».

В 1901 году была представлена камера Kodak Brownie, ставшая первой коммерческой камерой на рынке, доступной среднему классу. Камера делала только черно-белые снимки, но была очень популярной благодаря своей эффективности и простоте использования. Цветная фотография, несмотря на то, что разрабатывалась на протяжении XIX столетия, не нашла коммерческого воплощения до середины XX века. Учёные в начале века не могли сохранить цвет достаточно надолго, он пропадал со временем в связи с несовершенством рецептов. Несколько способов цветной фотографии запатентовали в 1862 году два французских изобретателя, работавших независимо друг от друга: Луи Дюко дю Орон и Шарль Кро.

В итоге, первая работающая цветная фотопластинка появилась на рынке в 1907 году. Использовавшийся в ней метод был основан на экране из фильтров. Экран позволял фильтровать красный, зеленый и/или синий свет. Фотопластинка затем обращалась с получением позитивного изображения. Использование этого же экрана в процессе фотопечати позволяло получить цветную фотографию. Данная технология, слегка доработанная используется до сих пор. Красный, зеленый и синий – основные цвета для телевизионных и компьютерных экранов, с этим связан и режим RGB (red+green+blue) в многих графических приложениях.

Первую цветную фотографию, изображение клетчатой ленты, сделал в 1861 году знаменитый шотландский физик Джеймс Клерк Максвелл, известный за свои работы в области электромагнетизма. Несмотря на большое влияние, оказанное данной фотографией на развитие фотоиндустрии, имя Максвелла редко вспоминают за это. Причина в том, что изобретения в области физики затмили собой достижение в фотографии. 

Первым в мире снимком с человеком в кадре была фотография «Бульвар Тампль» Луи Дагера, сделанная в 1839 году. Экспозиция длилась около 10 минут, что делало невозможным сфотографировать людей на оживленной улице, однако удалось снять человека, которому полировали ботинки достаточно долго для того, чтобы он появился на фотографии.

Заглядывая в будущее

В следующей статье исторической серии мы рассмотрим период 1940-80-х годов, от изобретения многослойных цветных негативов, до появления моментальных камер Polaroid и Fujifilm. Мы также исследуем историю превращения фотографии в инструмент пропаганды и узнаем почему она стала использоваться в рекламе и продвижении продукции!

От переводчика: Это седьмая статья в серии материалов разных авторов, посвященных плёночной фотографии. Предыдущие шесть:

  1. «Плёнка: советы, камеры и первые наставления»
  2. «Оцифровка негативов с помощью фотокамеры»
  3. «Старинные фотокамеры и плёнка. Обзор»
  4. «Руководство: Домашняя фотолаборатория»
  5. «100 фотографий прекрасных винтажных камер»
  6. «Преимущества среднего формата»

Общий план снимка

Эта деталь играет большую роль при создании фотопортрета. Для съемок девушек и мужчин нужно придерживаться классических советов.

Если снимок горизонтальный, то лицо не должно находиться строго в середине, это исказит кадр. То же самое касается квадратного формата. Оставьте больше места в той части снимка, куда смотрит ваша модель.

Это совет новичкам, опытные мастера это правило знают. Не оставляйте много места над головой объекта, но и не фотографируйте макушку впритык к верхнему краю фотографии. Об этом можно прочитать в правилах композиции.

Я рассказал вам только о нескольких секретах создания портретной фотографии. Повторюсь, это искусство, которое требует кропотливого изучения. Очень полезно смотреть работы знаменитых портретистов.

А для выработки фотографического взгляда, и своего стиля в съемке всегда полезно смотреть на картины классических художников. Таким образом вы добавляете в свое подсознание правильные позы, композицию, цвет, свет и т.д. Что в дальнейшем очень хорошо отражается на ваших работах.

Ходите почаще в музеи, либо совершайте виртуальные туры. Сейчас это доступно и очень интересно, экономит время и силы.

Коммерческая фотография

Сообразительные дельцы нашли способ заработать на фотографии деньги практически сразу после ее появления. Первые фотоателье открылись почти сразу, как только была изобретена дагерротипия, и все желающие могли получить свой портрет, если это было им по карману.

Сейчас существует множество способов зарабатывать фотографией на жизнь, но почти все можно выделить в несколько основных направлений:

Фэшн съемка. Это фотографии коллекций одежды, съемки дефиле и богемных мероприятий, студийные съемки, фотографии для модных журналов.

Рекламная фотография — направление, объединяющее в себе множество разновидностей съемки (каталожная, предметная, имиджевая, интерьерная, фудфото, портреты) для демонстрации продукта и его последующей продажи.

Фотожурналистика. Одна из форм журналистики, как правило, работающая в паре с текстом, дополняя его и иллюстрируя проблему.

Портретная фотография. Коммерческие съемки в студии или на открытом воздухе для выполнения целей заказчика.

Свадебная съемка или репортажи с других мероприятий.

Стоковая фотография. Включает в себя все вышеперечисленные направления и предполагает продажу через интернет на отдельных ресурсах — фотостоках.

С каждым днем фотография находит все больше и больше возможностей коммерческого применения. В современных реалиях появляются новые варианты — например, возникновение профессии онлайн-фотографа во время самоизоляции, когда фотограф делает снимки через веб-камеру компьютера.

Что будет завтра неизвестно, но наверняка нас ожидает что-нибудь интересное.

Виды портретов

Существует несколько видов портретов. Различают их по разным признакам.

Одиночный, двойной, групповой

В зависимости от количества изображаемых людей, портрет может быть одиночным, двойным или групповым. Даже если изображены две картины, и на каждой по одному человеку, а в целом они составляют единое целое (диптих), то такие портреты тоже считаются парными.

Среди групповых портретов также следует отметить портретные галереи. Это либо коллекции одного художника, изображающие разных людей, либо картины членов одной семьи – здравствующие и умершие.

Рембрандт. Ночной дозор (13)

Размерный

В зависимости от размера портреты также разделяют на картины «в натуру», увеличенные, миниатюрные, малоформатные.

Миниатюры часто изображали в медальонах, на геммах (ювелирных камнях), делали специальные маленькие работы в рамки для личного пользования. Портреты в натуральную величину, а также увеличенные огромные картины заказывали знатные особы.

Автор неизвестен. Камея Гонзага (Двойной портрет Птоломея и Арсинои) (14)

Парадный и камерный

Изображение одного или нескольких людей в полный рост называется парадным портретом. Чаще всего изображают человека на архитектурном или природном фоне, знатных особ – в дорогих покоях и залах.

Камерный портрет – частичное изображение человека. Бывают поясные, погрудные и оплечные. Обычно пишут на нейтральном фоне, либо в домашней обстановке. Также к камерным относят и интимные портреты.

Станковый и монументальный

Станковый портрет имеет самостоятельное значение. Это картина человека, его бюст, статуя, графический рисунок или фотография. Главное здесь – сама модель.

К монументальным портретам относятся фрески, рельефы, статуи.

Костюмированный

Модель должна быть представлена в непривычной для человека одежде, с заимствованными аксессуарами, в окружении специально подобранных предметов или на нейтральном фоне. Обычно это люди в литературном, театральном, историческом образе, в виде аллегории, мифического или фантастического существа.

А.Я. Головин. Портрет Шаляпина в образе Олоферна (15)

Сатирический

Карикатуры и шаржи возникли давно, но свою популярность получили в современное время. Такие картины писали и в XIX веке, высмеивая негативные черты конкретного человека, и рисуют сейчас, больше для развлечения.

Автопортрет

Если художник изображает сам себя, такая работа называется автопортретом. Пишут их с помощью зеркала, а также по памяти или по собственным представлениям.

Ван Гог Автопортрет (16)

Также различаются портреты в анфас и в профиль, вертикальные и горизонтальные, в зависимости от материалов письма (акварельные, масляные, карандашные и пр.), исторические, религиозные, семейные, посмертные и пр.

Следует отметить, что большинство таких полотен создавались не для музейного существования. Обычно это личные картины, предназначенные для семьи. Либо изображения для помещений – дворцов, государственных учреждений, с основной идеей – подчеркнуть власть и силу правителя.

Научная фотография

Уже долгое время наука использует фотографию, чтобы изучать окружающий мир. Ее появление привело к стремительному росту научных открытий и ускорению исследований.

Биологи, врачи, физики, геологи, астрономы получают изображения и изучают их, сравнивают с предыдущими снимками и делают важные выводы.

С развитием технологии фотографии ее применение расширяется — можно снимать в условиях недостаточной освещенности, остановить быстро движущийся объект, наблюдать за траекториями движения небесных светил, регистрировать ионизирующие частицы и многое другое.

Вклад фотографии для науки переоценить очень сложно. 

В самом начале

Попытки создания фотоаппаратов начались ещё в начале XIX века. Самая старая фотография — «Вид из окна в Ле Гра» — датируется 1826 годом, то есть ей скоро исполнится 200 лет. Технологии тех лет были примитивными — для запечатления фотографий использовалось громоздкое оборудование и достаточно опасные реактивы. В первый камерах-обскурах использовались пары нагретой ртути, что явно не шло на пользу фотографу. Последующие модификации были хоть и не такими вредными, но всё ещё представляли опасность для фотографа.

Одна из главных проблем первых фотоаппаратов — это долгое проявление изображения на негативе. Из-за этого качественные изображения получались только при полной неподвижности объектов в течение нескольких секунд. Даже современные камеры смартфонов смазывают изображение при высокой скорости объектов, что уж говорить о фотоаппаратах тех времён. Чтобы получить портрет, людям приходилось стоять в неподвижных позах несколько минут. И это ещё одно объяснение тому, почему на фотографиях XIX века сложно найти улыбающиеся лица: попробуй постоять хотя бы минуту с натянутой улыбкой — поймёшь, насколько это сложно.

Возможно, ты застал времена плёночных фотоаппаратов, в которые вставлялась катушка плёнки на 24 кадра (или более, в зависимости от производителя и вида плёнки). Так вот, такая плёнка появилась только в начале XX века, а до этого использовались стеклянные или целлулоидные подложки. То есть сделать более одного кадра в несколько минут возможности не было.

Особенности фоторепортажа

Фоторепортаж может состоять из одного единственного кадра, в котором отражен весь сюжет события, или быть в виде фотоочерка, серии снимков

Не важно, последовательны ли события или происходят хаотичным образом, главное, чтобы они были объединены одной общей темой

Фото-очерк позволяет фотографу передать более связанное и полное повествование. Чтобы зрителю было удобнее воспринимать и понимать ход событий, материал снимается по простой схеме, похожей на сценарий фильма: начало, развитие, кульминация и финал.

Фотограф Коренев Дмитрий

Съемка в данном жанре не самая простая и не столько потому, что нужно быть все время в тонусе, ловить момент, быть внимательным к деталям происходящего и в целом оценивать ситуацию, выискивая самые удачные места для кадров.

Событийный репортаж, например, – это не только съемка радостных моментов и событий. Событийный репортаж также включает в себя съемку похорон, мест аварий и катастроф, забастовки, а также вооруженные столкновения и даже военные действия. Зачастую помимо тяжелой эмоциональной нагрузки, работа представляет еще и угрозу жизни фотографа.

Однако помимо репортажей из «горячих точек» нашей планеты, фоторепортеры освещают спортивные мероприятия и концерты, публичные выступления и праздники, конференции и выставки. Кроме того, этот жанр часто применяется и для съемки домашних событий: свадьбы, выпускные вечера, детские утренники и дни рождения.

Качественный фотоочерк сохраняет в памяти наиболее значимые события, впечатления, эмоции, настроения и переживания. А перед фотографом стоит задача выхватить и запечатлеть на снимке наиболее яркие моменты, создавая целостную картину происходящего. 

Вы участвуете в этих фотоконкурсах?

Начало: 17-07-2022
Фотографии принимаются до: 08-08-2022
Голосование до: 12-08-2022

Тема: лицо женщины

Жанр: женский портрет (старше 13 лет)

Начало: 07-07-2022
Фотографии принимаются до: 30-07-2022
Голосование до: 04-08-2022

Тема: Мисс ФотоПризер: Июль 2022

Жанр: женский портрет

Интересные публикации на сайте

Фоторобот – портрет человека, который составляется путем подбора различных частей лица: рта, носа, подбородка, бороды и т.д.  Используют этот жанр в основном в криминалистике для воссоздани…

Аэрофотосъемка, — пожалуй, один из самых специфичных жанров фотоискусства, и представляет собой фотографирование земли сверху посредством вертолета, самолета или другого летательного аппарата, также с…

Новые фотоконкурсы на сайте

Начало: 16-07-2022
Фотографии принимаются до: 16-08-2022
Голосование до: 20-08-2022

Тема: летний лес

Жанр: пейзаж, объектная фотография

Начало: 15-07-2022
Фотографии принимаются до: 04-08-2022
Голосование до: 08-08-2022

Тема: птицы

Жанр: фотографии птиц

Определение

Живопись – это вид искусства, позволяющий запечатлеть красоту окружающего мира на холсте или другой поверхности с помощью красок. Она обладает выразительными средствами, которые передают эмоциональную окраску картин.

К главным методам художественного выражения относятся:

  • рисунок;
  • линия;
  • цвет;
  • композиция.

Результатом живописи является рисунок, полученный на поверхности. В зависимости от техники, предметы живописи подразделяют на картины, фрески, наскальную роспись (рисунки пещер Ляско, Альтамира, Шове), цифровое изображение, миниатюру.

Специалисты выделяют станковое, монументальное и декоративное творчество.

  1. Станковая. Получила название от слова станок или мольберт, на который устанавливался холст или крепился лист бумаги.
  2. Монументальная. Монументальная живопись применялась для росписи потолков и стен зданий.
  3. Декоративная. Предназначена для украшения. Ее характеризуют яркие цвета, продуманные формы и композиции.

Тиражирование и фотоиллюстрация

 В 1840-е годы набиравшие популярность дагерротипы создавались в единственном экземпляре, и сделать сразу несколько копий было технически невозможно.

Конечно, никому и в голову не приходило повторять раз за разом снимок, когда создание каждого изображения занимало до получаса. Да и удовольствие это было не из дешевых.

И тут Тальбот изобретает калотипию, и тем самым дает миру возможность тиражировать полученные изображения. В тот момент фотография могла бы получить признание, но Тальбот промахнулся и сделал на свое изобретение патент. А так как о калотипии знали немногие и покупать патенты никто не торопился, о популярности технологии речи не шло. В отличии от той же дагерротипии, для использования которой патент был не нужен.

Тем не менее Тальбот подарил миру способ тиражирования фотоснимков, и спустя время для него находится применение. 

В 1840-х годах в журнале “Карандаш природы” впервые появляются фотографические иллюстрации. К сожалению, процесс печати оказался крайне затратным, так как каждая фотография печаталась вручную, поэтому широкого применения фотоиллюстрации не получили.

А вот в 20 веке с развитием и удешевлением печатных техник фотография становится постоянным спутником газет и журналов.

Судебная фотография

Благодаря российскому ученому Е.Ф. Буринскому судебная фотография стала одним из направлений криминалистической техники.

Появление фотографии позволило изменить многое в деятельности органов следствия. Теперь можно зафиксировать детали, которые ранее могли быть упущены или забыты, получить данные о подозреваемом или сфотографировать место преступления для проведения следственных экспертиз.

До того момента, как это стало доступным, следствие могло упустить важные для расследования детали, тем самым поставив дело в тупик.

Суд признал возможным использовать фотографии в качестве вещественного доказательства, но неожиданно возникла проблема подлинности снимков. Поэтому сейчас можно использовать только изображения, сделанные согласно строго установленным судом правилам. 

Бунтующее искусство и фотография

Романтизм стал бунтом нового человека. Это был протест против «системы» —  человек хотел свободы. Свободы в полном полном понимании этого термина. Это даже не то чтобы стиль — это скорее образ мысли, поиск силы и бесконечное рвение к «вершинам» мира. За романтизмом пришёл реализм, чьи идеи можно охарактеризовать так: «мир без прикрас, без украшательств и лицемерия». Родиной реализма принято считать Францию и Россию (вернее русское литературное наследие).


Эжен Делакруа, «Свобода, ведущая народ» (Романтизм)

И следующий стиль —  импрессионизм. Он появился под влиянием фотографии, импрессионисты не интересовались политикой и социальными проблемами. Они хотели показать красоту момента и боролись с консервативным академическим искусством. Работы импрессионистов действительно похожи на фотографии, они даже композиционно скомпанованы как фото. Кроме этого, они изображали не какой-то конкретный предмет, а общее оптическое ощущение. Иногда художники даже применяли принцип кропа (как в фото —  показывали лишь часть), использую такие ракурсы и кадрирование, которые были просто невозможны доселе. Первые выставки импрессионистов вызывали скандал, это было что-то совершенно новое и непонятное для общества. Люди как звери кидались на полотна и пытались их повредить, критики издевались над работами, а самих импрессионистов называли душевнобольными! Меня это до сих пор шокирует, если сказать откровенно. Как могли столь прекрасные работы вызвать столько гнева? Неужели именно их непосредственность и свободолюбие так разозлили общественность? Хорошие вопросы.

Напомню, импрессионизм —  это создание цветных мазков, цвета в этой системе не смешивались на палитре, а накладывались в нужном сочетании рядом, чтобы получить определённый цвет. Цвет повсюду — и в тени , и на свету и в рефлексах.


Клод Моне (Импрессонизм)
Камиль Писсаро, «Бульвар Монмарт»

http://edu.hermitage.ru/catalogs/1419972136/themes/1419972230/article/1419972644/fact/1422821787 — «Почему возник импрессионизм» — статья

Идея импрессионизма —  остановить момент и показать его —  появилась благодаря фотографии. В 1878 году Эдвард Мейбридж (английский и американский художник и фотограф) сделал покадровую серию снимков лошади в движении. А именно — отрыв от земли всех 4 конечностей лошади. Это имело прикладное значение, чтобы художники верно изображали движения животных. Известно, что Эдгар Дега был впечатлён снимками и это повлияло на его творчество. Да и сам Дега, кстати, какое-то время увлекался фотографией.


Мэйбридж, «Лошадь в движении», 1878
Эдгар Дега, «Танцовщица в зелёном» (пример использования кропа)

Начинаю видеть свет

Свет!

Эврика! Фотография — это просто рисование светом. Вы знали, что все это вертится вокруг света? Тёплый свет, холодный свет, окрашенный свет, жесткий и мягкий свет, естественный и искусственный свет.
Этот этап крайне важен. Изучение света звучит просто, но в действительности это занимает у большинства очень долгое время, чтобы научиться хорошо видеть свет. Просто шок, как долго это может длиться иногда, потому что фотографы склонны фокусироваться на множестве других вещей. И в частности, прежде всего на оборудовании. При обучении применению фотоаппарата свет — переменная номер один в уравнении. Это первая вещь, которую надо изучить, прежде чем вы задумаетесь о настройках вашего фотоаппарата.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: