Сто тысяч почему от паймон

Focus Magic

Focus Magic — это нечто большее, чем просто программа увеличения резкости. Согласно заявлениям с их сайта, используются «продвинутые криминалистические деконволюционные технологии, которые буквально, как рукой, снимают размытие». В теории, приложение справляется с расфокусированными изображениями и размытыми видео, восстанавливая потерянные детали. Но действительно ли это работает?

Программа Focus Magic далеко не автоматический инструмент. И это огромный минус, поскольку бесплатная пробная версия позволяет выполнить только 10 операций. После этого нужно будет приобрести полную лицензию, которая стоит 45 долларов. После загрузки изображения вам сперва необходимо решить, будете ли фокусировать, убирать размытие при движении, дефокусировать или очищать изображение от мусора. Потом начинается долгий процесс подстройки параметров.

Поскольку возможно увидеть привью лишь для небольшой области изображения, уходит множество попыток, чтобы достичь хорошего эффекта для всей фотографии.

  • Плюсы: Выглядит как профессиональный инструмент, с помощью которого действительно можно достичь хороших результатов.
  • Минусы: Работа требует множества попыток, но их у пользователя бесплатной версией только 10. К тому же, отсутствует опция изменения масштаба (зума), что доставляет неудобства.

С помощью приложения можно вернуть резкость изображениям, если у вас есть терпение и деньги.

Шаг 3: слияние снимков

Слияние снимков требует определения того, какой из снимков содержит наиболее резкое отображение соответствующей части изображения. На следующем примере показано, как были выбраны наиболее резкие области для каждой из трёх дистанций фокусировки:

ближний средний дальний   Область резкости   Итоговый композит

К сожалению, качество слияния изображений может значительно варьироваться в зависимости от того, какая программа используется. В случае простого предмета с чётко выделенными планами (как на примере выше) результаты наверняка будут одинаковы. Однако если планы нерегулярны или сильно пересечены, результаты могут драматически отличаться. Конечно, всегда можно отредактировать влияние каждого из снимков вручную, однако это может занять довольно много времени. Поэтому рекомендуется поэкспериментировать сперва с пробными версиями программ, которые вы рассматриваете.

Если вы используете Photoshop и выбрали на предыдущем шаге для выравнивания Photomerge, возможно, слияние снимков уже состоялось, если вы включили сведение изображений (blend images together). В противном случае слияние можно выполнить следующим способом:

1) Выделите слои 2) Используйте «Edit → Auto-Blend Layers…» и выберите «Stack Images». Результат:

Вы получите маски слоёв для каждого из снимков в стопке (верхний правый рисунок), так что останется только объединить слои (выделите все слои и используйте «Layer → Flatten Image»), и получится резкий снимок с увеличенной глубиной резкости. На всякий случай не забудьте перед тем тщательно изучить результат и при необходимости скорректировать маски слоёв.

SmartDeblur

SmartDeblur — полностью бесплатное приложение, которым можно пользоваться сколько угодно раз, и во многих отношениях оно дружелюбнее, чем Focus Magic. С другой стороны, его работа не отличается стабильностью (программа зависала несколько, пока я ее тестировал, особенно при загрузке слишком тяжелых изображений), а результаты, которые выдает программа, могут быть разными.

Есть несколько полезных возможностей в SmartDeblur — наличие zoom-опции, а также опции Fit To Window (Подстроить под размер окна). Также можно сравнивать результаты с оригиналом, нажав на «Show Original». Предобзор доступен для всего изображения. Программа содержит образец на котором можно научиться увеличивать резкость, чтобы прочесть размытый текст.

Испытав инструмент на своих собственных фотографиях, я обнаружил, что он не работает так же хорошо как Focus Magic. Но мне удалось получить хорошие результаты с картинкой, содержащей текст.

  • Плюсы: Абсолютно бесплатное, обладающее дружелюбным интерфейсом, очень полезное для прочтения на фотографии размытого текста.
  • Минусы: Не очень стабильное, не так уж хорошо работает с реальными фотографиями (но испытайте приложение сами, чтобы вынести свой вердикт).

Пытаясь восстановить потерянные детали, вы почувствуете, будто работаете с CSI, но не ожидайте ничего выдающегося.

Главные особенности макрообъективов

обладают тремя главными особенностями:

  • Способны снимать очень близко к объекту съёмки
  • Рисуют очень резко
  • Снимают с малой глубиной резкости.

Перевожу на русский: с помощью макрообъектива вы можете подробно показать текстуру и мельчайшие детали объекта съёмки в максимально доступном разрешении и размере. Но в зоне резкости при съёмке вплотную будет лишь очень узкая полоска в несколько миллиметров. Даже при прикрытой диафрагме. Это очень обидно, но таковы законы физики.
Так выглядит натюрморт, снятый на макрообъектив вплотную к объекту съёмки. Фокусировка — на маковой головке.Чтобы выйти за пределы этого ограничения, используем стекинг по фокусу (брекетинг по фокусировке). Иными словами, надо отснять несколько кадров, в каждом из которых точка фокусировки смещается от самой дальней точки, которая должна быть резкой, до самой ближней

Или от ближней к дальней, неважно. Просто нужно снять несколько кадров, из которых можно в предназначенных для этого программах создать такое композитное изображение, где будет резкой не узенькая полоска, а всё, что нужно.
Так выглядит стекинг по фокусу из 27 кадров (см. пример выше)

Цитадель Нирваны Ночи 1

Попробуйте воспользоваться странным устройством

Во всех трех подземельях нам нужно будет решать загадки с помощью устройства «Глаза ворона». Для этого необходимо перемещать, приближать или отдалять Глаз ворона, чтобы переместить неправильно расположенные картинки в нужное место и восстановить путь.

Если вы будете близки к решению загадки, то на линзе появится еле заметный маленький круг. А если вы решите загадку, то экран станет фиолетовым и появится надпись «Что-то изменилось вокруг». После решения загадки просто выходите из устройства и ничего не меняйте.

Войдите в замок, следуя подсказкам из истории

Вернитесь обратно к вратам и бегите по лестницам в замок до следующего Глаза ворона.

Используем его и выставляем картинку в таком положении.

Поднимитесь наверх и спуститесь вниз на лифте. Для активации лифта встаньте в середину и дождитесь, пока он не загорится синим.

Снова используем Глаз ворона, но уже для другой картинки.

Поднимаемся на лифте наверх и бежим дальше. На площади сверните налево. Вы не сможете использовать Глаза ворона, если будете находится в бою.

Для первого Глаза ворона ставим картинку так.

Теперь ставим на втором.

Возвращаемся обратно на площадь и бежим уже на правую сторону.

Сначала поднимитесь на лифте справа от врат, поднимитесь по лестнице справа и бегите к хиличурлам.

Убиваем хиличурлов и прыгаем вниз. Внизу будет Драгоценный сундук, но не с камнями истока, а с Контрактом ночного дозорного. Это квестовый предмет, вероятно понадобится позднее.

Слева от сундука будет лифт, поднимитесь на нем и вернитесь в комнату с Глазами ворона.

Сначала спустите лифт встав на платформу.

Сделайте картинку для ближайшего глаза.

Поднимитесь на лифте, а затем по лестнице, которая только что образовалась, наверх. Там будет обычный сундук.

Возвращаемся вниз, спускаем лифт и убираем картинку с первого Глаза, чтобы она больше не образовывала лестницу.

А вот для следующего Глаза соединяем картинку, чтобы появилась лестница с другой стороны.

Снова поднимаемся наверх на лифте, а затем по другой лестнице к обычному сундуку.

Возвращаемся вниз и идем на метку с источником голоса.

Помогите Леону выбраться из подвала

Теперь нам нужно помочь Леону выбраться из подвала с помощью Глаз ворона.

Картинка для устройства по центру.

Картинка для устройства слева.

Картинка для устройства спереди.

Идем к барьеру и называем пароль.

Спускаемся по лестнице и сворачиваем налево устанавливать Глаза ворона.

Шаг второй: измените точку фокусировки

Выберите точку фокусировки для первого кадра. В идеале, вы можете подключить камеру, например, к ноутбуку и использовать его экран в качестве видоискателя.

Либо в режиме Live View вашей фотокамеры вы можете использовать кнопки масштаба, чтобы увеличить область изображения, в которой вы хотите сфокусироваться и навести фокус как можно точнее.

Снимите первый кадр. Затем, для каждого последующего кадра постепенно изменяйте точку фокусировки так, чтобы она попадала на другую часть снимаемого объекта. Например, от ближнего края объекта – к дальнему.

То есть, если вы снимаете, например, цветок, то вы должны сделать серию кадров с точкой фокусировки от переднего края ближайших к вам лепестков до центра цветка, плюс несколько кадров с точками фокусировки на дальних лепестках.

Количество снимков, которое вам нужно отснять зависит от выбранной вами диафрагмы и от того, сколько точек фокусировки необходимо для адекватного моделирования  максимальной глубины резкости. Хорошим решением будет отснять кадров несколько больше того количества, которое, как вы думаете, вам понадобится.

Помните, что чем шире выбранная вами диафрагма, тем меньше глубина резкости изображения и тем больше кадров вам понадобится.

Что такое Глубина Резкости?

Понять что такое глубина резкости изображаемого пространства (ГРИП) проще на примере.
Ниже вы видите две похожие фотографии с разной глубиной резкости

 

Резкость объектива (фокусировка) была настроена на фигуру попавшую в рамку фокусировки — назовём эту фигуру главным объектом съёмки. На первой фотографии все объекты фотосъёмки оказались достаточно резкими. На второй фотографии главный объект оказался самым резким, а вот остальные объекты оказались размытыми (расфокусированными). При этом, вы легко заметите:чем дальше предмет находится от главного объекта съёмки (независимо в какую сторону, но по линии визирования от объектива к фону), тем больше его нерезкость.Даже очертания шахматной доски на второй фотографии практически исчезла из-за сильного размытия.

И хотя не существует чёткой границы перехода резкого в нерезкое и наоборот, длина зоны резкости (точнее глубина от плоскости фотографии внутрь кадра) бывает очень разной — от нескольких миллиметров до километров уходящих за горизонт.

И самое интересное заключается в том, что фотограф может и должен сознательно управлять размером Глубины Резко Изображаемого Пространства,
сокращённо — ГРИП, а по простому Глубиной Резкости. Подчёркиваю: сознательно и намеренно!

Зачем фотографу нужно уметь управлять глубиной резкости?

Профессиональные фотографы очень часто, если не сказать всегда, используют довольно маленькую глубину резкости, размывая отдалённые объекты так, чтобы они не отвлекали внимание зрителя от главного объекта фотосъёмки

Однако, в технической фотографии или пейзаже, наоборот, часто нужно чтобы всё было резким. Так, например, в предметной фотосъёмке для каталогов товаров фотограф обычно максимально увеличивает глубину резкости

Заметьте, что всё это происходит во время фото-съёмки, а не с помощью компьютера и фотошопа несмотря на то, что при достаточном профессионализме, всё же можно сымитировать размытие фона и в фотошопе. Однако, это довольно нудное занятие и не всегда результат выглядит естественно. А вот размытые (нерезкие) объекты на фотографии фотошоп никогда не сможет сделать достаточно резкими без сильного ухудшения снимка!

Так что перед каждым нажатием кнопки спуска затвора вам как фотографу, даже начинающему, следует подумать: «С какой глубиной резкости я хочу сфотографировать это?»

Разная резкость объектов, находящихся на разном расстоянии от главного объекта фотосъёмки, в направлении от фотографа вглубь кадра
называется глубиной резкости изображаемого пространства–ГРИПФотограф должен уметь осознанно управлять ГРИП во время фотосъёмки!

Как фотограф может повлиять на глубину резкости?

В некоторых фотоаппаратах есть полуавтоматический или автоматический режим фотосъёмки с учётом глубины резкости (например у Canon это режим A-DEP). Честно говоря, я так и не понял точной логики работы этого режима.

Заметил только, что в этом режиме контролировать фокусировку на конкретный объект съёмки, как рассказано в довольно сложно — камера автоматически включает все точки фокусировки и сама решает какая Глубина Резкости должна быть :о( В результате у меня получалась максимальная глубина резкости и об осознанном управлении ГРИП можно было забыть. Логичнее оказалось забыть о режиме A-DEP — один раз и навсегда :о)

Хочу вас обрадовать — если вы уже поняли что такое Глубина Резкости и зачем нужно ею управлять, вам остаётся совсем немного: чтобы настраивать глубину резкости во время фотосъёмки и по своему желанию, нужно всего-навсего понять от чего она зависит.

От чего зависит глубина резкости

Протяженность зоны резкости зависит от нескольких параметров объектива. Самые «влиятельные» — фокусное расстояние и диафрагма объектива.

Фокусное расстояние объёктива (ФР) не самый важный параметр, влияющий на глубину резкости. Однако, изучение ГРИП рекомендую начать именно с него, поскольку само понятие диафрагмы (относительного отверстия объектива) напрямую связано с его фокусным расстоянием.

Шаг 2: выравнивание изображений

В отличие от увеличения глубины резкости путём закрывания диафрагмы, изменение дистанции фокусировки вызывает изменения в расположении изображения. Связано это с тем, что истинное фокусное расстояние объектива в действительности несколько изменяется с изменением дистанции фокусировки (см. статью о макрообъективах и макрокольцах). Как следствие, угол зрения также меняется — придавая ощущение приближения или удаления при фокусировке на ближнем или дальнем планах, соответственно:

Ближний фокус(сужение угла зрения) Дальний фокус(расширение угла зрения)

Как следствие, для выравнивания (называемого также «регистрацией») совмещаемых снимков нужны специальные программы. С этой задачей могут справиться, в частности, TuFuse, Helicon Focus, CombineZM или некоторые комбинации функций Auto-Merge и Auto-Align программы Adobe Photoshop. К счастью, все они выдают весьма похожие результаты выравнивания изображений. Используя Photoshop, вы можете применить либо «File → Automate → Photomerge…», либо «Edit → Auto-Align Layers…», как показано ниже:

или

Если использовать Photomerge, можно объединить второй и третий шаги в один, если отметить пункт «Blend Images Together». Если снимки сделаны со штатива (как и должно быть), тогда лучше всего использовать параметр «Коллаж» (как показано справа). Если используется другой программный пакет, это эквивалент того, что программа только позиционирует и подгоняет размер изображений при их выравнивании.

Если использовать Auto-Blend Layers, понадобится сперва открыть все нужные снимки как слои в Photoshop.

Как добиться еще большего качества

При поднятии резкости фильтром-плагином Filter → Camera Raw Filter или в процессе конвертации raw-файла в ACR/Lightroom не создаются визуально видимые ореолы вокруг контрастных объектов и не происходит изменение контраста, яркости или цвета деталей, а при грамотной настройке действительно удается буквально «вытянуть» детали из зоны нерезкости.
При этом, пиксельная детализация всего изображения несколько падает — в процессе повышения резкости этим фильтром происходит по сути объединение нескольких соседних, близких друг другу по цвету и яркости пикселей в одно явно очерченное пятнышко, что чем-то напоминает воздействие фильтра Filter → Median (Медиана)

Для получения еще более качественного результата работы следует выполнить еще один блок действий. После увеличения резкости описанным способом изображение необходимо уменьшить в количество раз, равное параметру Radius (или большее). После чего — увеличить резкость уже средствами классического нерезкого маскирования (Filter → Unsharp Mask с параметрами Amount = 60-150, Radius = 0.3 или аналогичный) для компенсации падения резкости при уменьшении разрешения.

Страшно сделать такое с фотографией, правда? :) Не стоит бояться потери качества — практика показывает, что при соответствующей предпечатной подготовке 6-мегапиксельные изображения (3000 точек по большей стороне) прекрасно выглядят на отпечатках размером А3.

Результат же, как видно, полностью себя оправдывает. Справа — результат после поднятия резкости описанным способом после уменьшения в 2.1 раз и подходящего поднятия резкости двукратным применением Unsharp Mask с разными параметрами. Слева — оригинал, после уменьшения и полностью такого же повышения резкости двукратным применением Unsharp Mask.

Стив Ласмин, сентябрь 2015

Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети:

Фотожурнал / Уроки ретуши и постобработки / Повышение резкости в Adobe Camera Raw
Тэги к статье: Adobe Photoshop, резкость, Стив Ласмин
Дата: 2015-09-30 | Просмотров: 28952

  • Основы фотографии
  • Уроки фотографии
  • Уроки ретуши и постобработки
  • Мастера фотографии
  • Технические обзоры
  • Как это сделано
  • Интересное
  • Для скачивания

Тематические уроки по фотографии:

  • Снимаем видеообзор на продукт заказчика. Бесплатный урок
  • Портрет частного заказчика. Тонкости обработки
  • Бэкстейдж. Видеосъемка и монтаж для начинающих
  • Делай сам: 3 суперспособности фотографа
  • Приручи музу: как вырваться из шаблонных съемок

Blurity

Приложение Blurity в отличие от своих конкурентов обладает несколькими особенностями: очень подробным руководством и самодостаточностью. Под самодостаточностью я понимаю способность программы взять на себя тяжелую работу по настройке, если того пожелаете. Если знаете, что делаете, можете получить доступ к продвинутым настройкам, но это совсем необязательно.

После прохождения обучения, можно приступать к обработке. Для этого необходимо поместить красный квадрат на область с сильной размытостью и нажать на кнопку Process. В большинстве случаев на этом всё. Если результаты вас не удовлетворяют, можно переместить квадрат в другую область и попытаться снова. Приложение выполняет свою работу хорошо, ему удалось превратить некоторые размытые фотографии во вполне достойные.

Как видите, минусом являются водяные знаки, которые накладываются на все фотографии, которые вы обрабатываете, используя бесплатную версию приложения. Если вам действительно нравится программа и хотите избавиться от водяных знаков, лицензия будет стоить вам 39$.

  • Плюсы: Легкость в использовании, хорошие результаты обработки, с текстом — хуже.
  • Минусы: На все обработанные фото накладываются водяные знаки. Лицензия стоит 39$.

Режимы фокусировки. Следящий и покадровый автофокус

В любой современной камере существуют как минимум два режима работы автофокуса. Называться они могут по-разному, но суть их неизменна.

Покадровый автофокус. На камерах Nikon он обозначен как AF-S (AutoFocus-Single). В этом режиме при нажатии кнопки спуска наполовину происходит фокусировка. Когда камера сфокусировалась, она подаёт звуковой сигнал. Кроме того, в видоискателе зеркалки в левом нижнем углу загорается кружок.

При съёмке через экран на зеркалках или при работе с беззеркалками зоны, на которых камера сфокусировалась, окрашиваются в зелёный цвет. После этого камера блокирует фокус на нужной дистанции и не меняет дистанцию фокусировки до тех пор, пока вы держите кнопку спуска полунажатой. Такой режим подойдёт для неподвижных сюжетов. А ещё с ним можно выполнять фокусировку с перестроением кадра, которая пригодится тем, у кого зона покрытия датчиками автофокуса невелика.

Фокусировка по центральной точке с последующим перестроением. Такой приём актуален на зеркалках начального уровня или старых фотоаппаратах.

Непрерывный (следящий) автофокус. На камерах Nikon он обозначен как AF-C (AutoFocus-Continuous). Нажав на кнопку спуска наполовину, мы сфокусируемся в выбранной (нами или автоматикой) зоне. Теперь, пока мы держим кнопку спуска полунажатой, камера будет следить за объектом и перефокусировать объектив в случае перемещения объекта. Единственный недостаток, постепенно теряющий свою актуальность, заключается в том, что здесь невозможно выполнить приём фокусировки с перестроением (во всяком случае, не убрав с кнопки спуска функцию фокусировки, что возможно при кастомизации управления на продвинутых моделях). Сегодня, работая с камерами, у которых весь кадр покрыт точками фокусировки, можно все сюжеты снимать с непрерывной фокусировкой. Режим AF-C обеспечивает более точную фокусировку, страхуя, например, от неожиданной смены дистанции съёмки в случае перемещений фотографа или модели.

NIKON Z 7 / 70.0-300.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/800 с, 300.0 мм экв.

Не время умирать?

Последний фильм об агенте вышел в сентябре прошлого года. Премьера неоднократно откладывалась, ведь пандемия и затянувшиеся карантины диктуют свои законы. Тем не менее, именно на этот фильм возлагались надежды Голливуда на выход из коронакризиса. Нельзя сказать, что картина получилась неудачной, ведь в прокате она не провалилась: сборы составили 774 миллионов долларов. Это четвертое место среди самых кассовых фильмов постковидного года. Неожиданным стало то, что Джеймс Бонд стал жертвой юного Человека-паука, который обошел его в американском и мировом прокате. Почему так случилось? Возможно, из-за того, что бондиана рассчитана на аудиторию взрослую и пожилую, а в кино чаще всего ходит молодежь, которая не очень боится вирусов. Тем не менее, фильм можно считать успешным, а значит, стоит ждать и продолжения.

Обычные виды сигарет Bond

Классические сигареты марки «Bond» понравятся по вкусу любителям высококачественного табака.

  • Red, содержат 1мг никотина и 15мг смолы;
  • Blue, содержат 0,8мг никотина и 13мг смолы;
  • Super Lights, содержат 0,4мг никотина и 4мг смолы;
  • Special 100’s Original Selection, содержат 0,6мг никотина и 6мг смолы;
  • Red Selection, содержат 0,7мг никотина и 10мг смолы;
  • Blue Selection, содержат 0,5мг никотина и 6мг смолы;
  • Special Blue, содержат 0,5мг никотина и 6мг смолы;
  • Special Silver, содержат 0,4мг никотина и 4мг смолы;
  • Compact Silver, содержат 0,4мг никотина и 4мг смолы;
  • Compact Blue, содержат 0,5мг никотина и 6мг смолы;

Некоторые из описанных вариантов нельзя приобрести в России, но при огромном желании можно приобрести на международных рынках.

Сигареты с кнопкой

  • Premium Mix с клубничным вкусом, содержат 0,5мг никотина и 5мг смолы;
  • Premium Mix с яблочным вкусом, содержат 0,5мг никотина и 5мг смолы;
  • Premium Mix c фруктовым вкусом, содержат 0,5мг никотина и 5мг смолы;
  • Compact Premium 2.0 с фруктовым вкусом, содержат 0,5мг никотина и 5мг смолы;
  • Compact Super Mix, 3 вышеперечисленных вкуса, а также ментоловый и цитрусовый, содержат 0,5мг никотина и 5мг смолы;
  • Tropic Mix c цитрусовым вкусом, содержат 0,5мг никотина и 5мг смолы;

«Bond» — это крепкий табак высочайшего качества с уникальным вкусом, он быстро закрепился на международном рынке, а сам бренд стал одним из самых узнаваемых в мире.

Шаг первый: сделайте снимок

Выберите предмет, который вы будете снимать, и скомпонуйте кадр по своему вкусу. При этом вы должны помнить, что снимать лучше всего в месте, защищенном от сквозняка и ветра, чтобы исключить размазанность на фотографии частей объекта съемки, вызванных их колебанием под воздействием ветра.

Убедитесь, что камера надежна зафиксирована на штативе, а сам штатив устойчив настолько, что будут исключены любые, даже минимальные, смещения камеры в момент, когда вы будете фокусироваться вручную.

Кадрируйте кадр немного шире, чем обычно – это необходимо потому, что когда вы будете объединять фотографии в Photoshop, по краям кадра могут появиться области наложения, которые нужно будет обрезать для придания вашей фотографии эстетичного вида.

Переведите камеру в ручной режим как экспозиции, так и фокусировки (на камере установите режим М, а на объективе – MF), и произведите замер экспозиции. Убедитесь, что все кадры вы будете снимать с одними и теми же настройками, иначе вам придется начинать все сначала.

Прощание с Бондом и саундтрек

Быть может, ближе к концу «Не время умирать» немного утомляет, но финал истории Бонда получился отличным. То, как авторы попрощались с Дэниэлом Крейгом, заслуживает уважения.

007 уходит в отставку, растопив сердце зрителей. Даже если вы никогда не фанатели от Крейга, в финале будет трудно не пустить слезу. Ставки подняты высоко, драматизм зашкаливает, а великий 007 всё равно самоотверженно вершит очередное героическое дело.

Во многом как финал, так и прочие драматические сцены получились классными во многом благодаря толковому саунду. В том, что с музыкой всё отлично, убеждаешься уже во время открывающих титров — они по традиции шикарны. Красивая графика в сочетании с написанным для фильма треком Билли Айлиш (Billie Eilish) настраивают на нужный лад. В дальнейшем саундом будут впечатлять Ханс Циммер (Hans Zimmer) и другие известные музыканты.

«Не время умирать» — далеко не идеальный фильм. Злодей пресный, боевые сцены радуют не всегда, толерантности стало больше. Впрочем, авторам удалось главное: талантливо попрощаться с Дэниэлом Крейгом, который занимал пост 007 на протяжении 15 лет. Если вам нравились работы Крейга в «Скайфолле» и других шпионских фильмах, обязательно сходите на новинку.

А как вам Крейг в роли Бонда? Пишите в комментах!

Справился ли Дэниэл Крейг с ролью Бонда?

  • Генри Кавилл раскрыл, как он относится к идее сыграть Джеймса Бонда
  • В сети показали, как Том Харди выглядел бы в роли Джеймса Бонда, если бы им заменили Дэниела Крейга
  • Агент 007 из 90-х назвал двух лучших кандидатов на роль нового Джеймса Бонда. Один из них — звезда «Венома»

Оценить

Стойка фокус

Стойка фокусировки означает, что камера ставится на стойку или меняет фокус с одного объекта на другой. Один объект резкий, а другой не в фокусе, тогда фокус инвертируется. Стойка фокусировки перемещает взгляд из точки A в точку B и может использоваться для переключения внимания.

Чтобы добиться идеальной фокусировки на стойке, вам нужно будет репетировать с актерами и давать им точные позиции. Точная фокусировка стойки часто достигается, когда камера неподвижна и с помощью ассистента по фокусу. Ассистент по фокусу — это член съемочной группы, вся работа которого заключается в настройке фокуса в разных точках кадра, в то время как оператор фокусируется на управлении камерой.

Вы можете увидеть отличный пример такового фокуса в этой сцене из научно-фантастического фильма «Хозяин» 2006 года Бон Джун Хо. Здесь фокус меняется с героя, который пытается сбежать из больницы, слившись с другими пациентами, на его сообщника позади него и на медсестру, которая замечает его в толпе.

Что такое диаграмма фокусировки и как ее использовать

Таблица фокусировки может быть ценным инструментом для достижения очень точной малой глубины резкости. Диаграмма — это в основном цель с несколькими зонами, на которых нужно сосредоточиться. Таблица фокусировки используется для калибровки линз и / или проверки автофокусировки вашей камеры. Диаграмму фокусировки можно использовать для обеспечения того, чтобы ваша камера фокусировалась именно там, где вы хотите, поэтому это лучше всего работает, когда вы полностью контролируете объект, например, в студии.

Изучение различных типов фокусировки необходимо для хорошего повествования и осмысленной операторской работы. Понимание того, какие типы фокуса вызывают определенные эмоции, а также способы достижения этой техники значительно улучшат качество вашего кинопроизводства, независимо от того, снимаете ли вы на iPhone или на камеру Arri!

Глубокий фокус

Глубокая фокусировка означает, что все в кадре резкое и четкое. Объекты переднего, среднего и заднего плана находятся в фокусе, обеспечивая баланс кадра. Ни один предмет не важнее другого. Например, в клипе ниже вы можете разглядеть все детали фона и объектов переднего плана.

Разделенные диоптрии можно использовать для создания глубокого фокуса. Разделенная диоптрия — это насадка для линзы, которая позволяет фокусироваться на нескольких плоскостях. Это наполовину выпуклое стекло вызывает расщепление посередине рамы, делая одну половину близорукой, а другую — дальнозоркой. При правильном использовании эта умопомрачительная техника может придать фильму ощущение сопоставления или некой фантазии.

Глубина резкости (ГРИП)

ГРИП — глубина резко изображаемого пространства (глубина резкости). Если вы фотографируете какой-либо объект и навели на него резкость, то насколько будет резким и как далеко будет распространено резкое пространство за этим объектом, в первую очередь зависит от диафрагмы. Все что не попадает в поле резко изображаемого пространства становиться размытым, и размытие это называется — боке.

Шкала популярных применений для различных диафрагм:

  • f/1.4: хорошо подходит для съемки в условиях низкой освещенности, но, при таком значении очень маленькая ГРИП, поэтому лучше применять для небольших объектов или для создания эффекта мягкого фокуса.
  • f/2: Использование похоже на f/1.4, отличается от предыдущего стоимостью объектива.
  • f/2.8: Также хорошо применять в условиях низкой освещенности. Чаще всего применяется для съемки портретов, так как глубина резкости больше и в нее попадет все лицо, а не только глаза. Хорошие зум-объективы как правило имеют это значение диафрагмы.
  • f/4: Это минимальная диафрагма, используемая для съемки человека при достаточном освещении. Диафрагма может ограничивать работу автофокуса, поэтому вы рискуете промахнуться на открытой диафрагме.
  • f/5.6: Хорошо использовать для фотографии 2-х человек, но для низкой освещенности лучше использовать подсветку вспышкой.
  • f/8: Используется для больших групп, так как гарантирует достаточную глубину резкости.
  • f/11: На этом значении большинство объективов имеют максимальную резкость, так что это хорошо для портретов.
  • f/16: Хорошее значение при съемке на ярком солнечном свете. Большая глубина резкости.
  • f/22: Подходит для съемки пейзажей, где не требуется внимания к деталям на переднем плане.

Глубину резкости можно высчитать с помощью формул, но они необходимы только для проффесиональной съемки, для любительской чаще ориентируются на собственный опыт видения фотографии.

Кроме диафрагмы на глубину резкости влияет также и фокусное расстояние объектива — чем больше фокусное расстояние установленного объектива, тем сильнее будет размыт фон. То есть, телеобъектив сильнее размоет фон, по сравнению с широкоугольным объективом.

Более подробная информация о глубине резко изображаемого пространства.

Настройки для точного наведения на резкость

Выбор зоны фокусировки

На каком именно объекте камера должна сфокусироваться? Вопрос можно оставить на усмотрение фотоаппарата. В таком случае будет задействован автоматический выбор зоны фокусировки.

Иконка автоматического выбора зоны фокусировки выглядит так. В зеркальных камерах Nikon начального уровня выбор зоны фокусировки осуществляется в быстром меню, вызываемом кнопкой i. В беззеркальных камерах доступ к этой функции можно настроить через быстрое меню или назначить функциональную кнопку.

На зеркалках продвинутого уровня режимы зоны фокусировки регулируются так: удерживая кнопку, отмеченную жёлтой рамкой, крутим отмеченное рамкой колёсико фотокамеры. На верхнем и основном экранах камеры отобразятся вносимые настройки.

При работе с «автозоной» фотоаппарат сам выберет зону для фокусировки и именно её сделает резкой. Так фокусировка работает в автоматическом «зелёном» режиме. Чтобы выбрать другие варианты, скорее всего, придётся перейти в режимы P, A, S или M — в них доступны все настройки автофокуса. В зависимости от модели камеры и системы автофокуса, автоматический выбор зоны фокусировки может работать по-разному. Как правило, для фокусировки в таком режиме камера выбирает ближайший к камере или самый контрастный объект. Большинство современных зеркальных фотоаппаратов Nikon даже при съёмке через видоискатель распознают лица людей и стараются брать в фокус именно их. Однако они ограничены количеством точек фокусировки и зоной покрытия площади кадра системой автофокуса. Конечно, камера с 11 точками фокусировки вряд ли сможет с идеальной точностью отследить в кадре лицо и сфокусироваться точно на глазах человека в режиме автозоны. Что касается беззеркалок, то там функция распознавания лиц и глаз в кадре вышла на новый уровень: современные беззеркалки Nikon Z могут фокусироваться по всей площади кадра, точно распознавая лица или глаза.

Фокусировка с помощью функции определения лиц и глаз

NIKON D850 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 280, F2.2, 1/100 с, 50.0 мм экв.

Постоянное использование автозоны — частая причина не совсем точной фокусировки. Ведь камера не знает творческой задумки и может сфокусироваться не там. Поэтому иногда стоит выбрать фокусировку по одной точке — тогда фотоаппарат будет фокусироваться там, где мы поставим точку фокусировки.

Наводка на резкость с помощью одноточечной фокусировки

NIKON D3500 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.4, 1/80 с, 75.0 мм экв.

Точка фокусировки перемещается по кадру с помощью стрелок навипада или при помощи тач-скрина. Автозона и фокусировка по одной точке — это два самых важных режима работы с зонами автофокуса в современных камерах. Но есть и другие, список может меняться в зависимости от модели фотокамеры. О них мы поговорим ниже.

«Сшиваем» фотографии стека в Helicon Focus

Загружаем в Helicon Focus подготовленные изображения.
Главное окно Helicon Focus после загрузки стекаПосле того, как вы убедились, что ни одна фотография из стека не пропала, жмите кнопку Render.
Маска фотографий из стека с различной фокусировкойНесколько секунд — и Helicon Focus просчитывает маску, по которой генерирует композитное изображение, где собраны важные детали из всех фотографий в стеке.
Результат стекинга фотографий в Helicon FocusГотовое изображение можно подретушировать непосредственно в Helicon Focus по маске, выбрав соответствующий источник из стека. После этого остаётся сохранить результат. Готовую картинку, сгенерированную с помощью стекинга по фокусу, я подкорректировал в Adobe Photoshop, результат — на заглавном изображении статьи и ниже.

Вот для сравнения снимок на макрообъектив с фокусировкой на этикетке флакона. Бутон пиона, лепестки и листья на переднем плане вне зоны резкости

На снимке справа все сюжетно важные объекты натюрмотра прорисованы резко.
Сравнение кадра, сделанного на макрообъектив, с результатом стекинга по фокусу в Helicon FocusВот фрагменты переднего плана для сравнения в большем разрешении:
Обратите внимание на чётко прорисованную зону резкости, узкую на кадре слева и более широкую — справа.Отмечу, что Helicon Focus умеет работать непосредственно с файлами RAW, но в этом случае настраивает конвертацию в автоматическом режиме. Почему автоматическая конвертация в RAW — грех, рассказано в статье

Резюме

Название статьи
Стекинг по фокусу при съёмке натюрмортов макрообъективом

Описание
Пошаговое описание техники стекинга по фокусу для съёмки натюрмортов макрообъективом в Helicon Focus

Автор

Издатель
aromaesthetica.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

2 главные настройки и 4 совета для точной фокусировки. как правильно навестись на резкость в разных условиях?

Главные особенности макрообъективов

обладают тремя главными особенностями:

  • Способны снимать очень близко к объекту съёмки
  • Рисуют очень резко
  • Снимают с малой глубиной резкости.

Перевожу на русский: с помощью макрообъектива вы можете подробно показать текстуру и мельчайшие детали объекта съёмки в максимально доступном разрешении и размере. Но в зоне резкости при съёмке вплотную будет лишь очень узкая полоска в несколько миллиметров. Даже при прикрытой диафрагме. Это очень обидно, но таковы законы физики.
Так выглядит натюрморт, снятый на макрообъектив вплотную к объекту съёмки. Фокусировка — на маковой головке.Чтобы выйти за пределы этого ограничения, используем стекинг по фокусу (брекетинг по фокусировке). Иными словами, надо отснять несколько кадров, в каждом из которых точка фокусировки смещается от самой дальней точки, которая должна быть резкой, до самой ближней

Или от ближней к дальней, неважно. Просто нужно снять несколько кадров, из которых можно в предназначенных для этого программах создать такое композитное изображение, где будет резкой не узенькая полоска, а всё, что нужно.
Так выглядит стекинг по фокусу из 27 кадров (см. пример выше)

Шаг третий: импорт и объединение изображений

Мы рассмотрим процесс объединения фотографий на примере Photoshop CS4, но для других версий принцип действий будет аналогичным.

Для начала вам необходимо создать файл с отдельными слоями, на которые будут помещены изображения с разными точками фокусировки. Самый простой способ сделать это – импортировать все изображения в Brige или Lightroom, а затем экспортировать их в Photoshop в качестве слоев (Инструменты>Photoshop>Загрузка файлов в слои Photoshop или Tools>Photoshop>Load Files into Photoshop Layers).

изображения не найдены

Выделите все ваши слои на палитре, а затем отправляетесь в меню Редактирование>Автоматическое выравнивание слоёв (Edit>Auto-AlignLayers). Выберите вариант выравнивания: Авто (Auto) и нажмите ОК. Photoshop выполнит автоматическое выравнивание ваших фотографий так, чтобы компенсировать любые небольшие изменения в ориентации камеры, допущенные при съемке.

Чтобы объединить все изображения в одно вновь выделите все слои (если вы случайно отменили выделение), в меню Редактирование>Автоналожение слоёв выберите опцию Стековые изображения (Edit> Auto-Blend Layers>Stack) и нажмите ОК.

В результате вы получите резкое изображение объекта съемки, каждая часть которого будет в фокусе. В случае необходимости – обрежьте изображение, чтобы удалить графические артефакты, возникшие в процессе выравнивания и слияния.

Конечно, техника совмещенного фокуса требует времени и терпения, но это отличный способ сделать ваши макрофотографии (и не только их) предельно резкими.

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!

Подготовка изображений в Adobe Photoshop

Я снимаю в RAW, и чтобы получить готовые для сшивания снимки, надо конвертировать RAW в более подходящий формат изображений. В принципе можно обойтись тем же Lightroom с пакетной обработкой, если вам это привычнее. Я использую Adobe Bridge, Adobe Camera RAW и Image Processor.

В Adobe Bridge выделяем нужные изображения, и в меню Stack группируем.
Выделяем изображения стека и группируем их в Adobe BridgeПосле этого в меню Tools выбираем Photoshop — Image Processor.
Сгруппированные в стек изображения отправляем в Image ProcessorВ Image Processor устанавливаем свои настройки, выбираем папку назначения, формат, и запускаем процессор.
Настраиваем формат и папку назначения для фотографий стекаПоскольку я снимал в RAW, настройки всех кадров Image Processor выполняет аналогично настройкам конвертации самого первого кадра. Как правило, я ставлю все настройки в 0, кроме экспозиции и небольшой коррекции цветовой температуры.
Окно Adobe Camera RAW с настройками стека фотографий в формате RAWСпустя минуту сконвертированные в TIFF снимки готовы для дальнейшего «сшивания». Время запускать Helicon Focus!

Совмещённый фокус: ограничения и альтернативы

Совмещение фокуса является изумительно мощным инструментом, но у него, конечно же, есть недостатки:

  • оно может отнять много времени
  • оно обычно требует неподвижного предмета съёмки
  • оно может потребовать устройства точной фокусировки (такого, как фокусировочный рельс), если требуется совместить большое число снимков (как, например, в случае большого макроувеличения)
  • оно требует специальных программ для выравнивания и слияния снимков
  • оно может отнять очень много времени

Есть две прекрасных альтернативы:

  • Расширение глубины резкости путём слияния изображений, снятых при различных f-ступенях.Этот метод проще, поскольку не требует выравнивания изображений, однако он не позволяет увеличить глубину резкости настолько сильно.
  • Использование наклона объектива Tilt/Shift для перераспределения глубины резкости.Этот способ позволяет снимать движущиеся объекты, однако пригоден только для ситуаций, когда предмет съёмки умещается в клиновидную область, покрываемую глубиной резкости.

Как снимать групповой портрет 50 мм объективом

Основная ошибка при съемке группового или парного портрета заключается в открытой диафрагме.

Начинающие широко распахивают диафрагму ради размытого фона, не подозревая, что глубины резкости на всех портретируемых не хватит.

Кто-то из участников съемки неминуемо вывалиться из глубины резкости и будет в расфокусе.

Исключение возможно только в том случае, когда вы расставите всех участников в фокальной плоскости объектива по линеечке, выдержав расстояние между объективом и всеми участниками одинаковым.

При съемке парного портрета на широко открытой диафрагме в стиле «мужчина выглядывает из-за плеча женщины, обнимая ее», второй участник съемки всегда будет вне резкости.

Аналогично со стилем «мама с малышом на руках».

Можно ли исправить ситуацию?

Глубина резкости зависит не только от фокусного расстояния, что в случае 50 мм объектива составляет 50 мм, но и расстояния до объекта съемки и диафрагмы.

Чем дальше вы отойдете от модели и чем большую диафрагму установите, тем большую глубину резкости вы получите.

Можно широко открыть диафрагму и отойти подальше от пары. Это поможет предотвратить выпадение из фокуса второго человека.

Вопрос в другом.

Будет ли возможность отойти и что делать с получившимся ростовым или поясным портретом, когда хотелось снять погрудный.

В play market и appstore можно найти множество приложений, что рассчитывают глубину резкости для конкретных объективов и диафрагм.

Приложения полезны тем, что наглядно видно, насколько узкую полоску резкости вы можете получить.

И будет легко понять, укладывается ли мама с малышом в эту полоску резко изображаемого пространства или нет.

Парные и групповые портреты можно снимать на 50 мм объектив.

Достаточно подобрать ту глубину резкости, что будет охватывать всех участников съемки, рассчитав диафрагму и расстояние до объекта съемки.

Лицевые портреты лучше не снимать на 50 мм объектив. При необходимости крупного плана сделайте кроп кадра от поясного портрета.

Этому есть свое объяснение, и оно достойно отдельной большой статьи.

Focus Magic

Focus Magic — это нечто большее, чем просто программа увеличения резкости. Согласно заявлениям с их сайта, используются «продвинутые криминалистические деконволюционные технологии, которые буквально, как рукой, снимают размытие». В теории, приложение справляется с расфокусированными изображениями и размытыми видео, восстанавливая потерянные детали. Но действительно ли это работает?

Программа Focus Magic далеко не автоматический инструмент. И это огромный минус, поскольку бесплатная пробная версия позволяет выполнить только 10 операций. После этого нужно будет приобрести полную лицензию, которая стоит 45 долларов. После загрузки изображения вам сперва необходимо решить, будете ли фокусировать, убирать размытие при движении, дефокусировать или очищать изображение от мусора. Потом начинается долгий процесс подстройки параметров.

Поскольку возможно увидеть привью лишь для небольшой области изображения, уходит множество попыток, чтобы достичь хорошего эффекта для всей фотографии.

  • Плюсы: Выглядит как профессиональный инструмент, с помощью которого действительно можно достичь хороших результатов.
  • Минусы: Работа требует множества попыток, но их у пользователя бесплатной версией только 10. К тому же, отсутствует опция изменения масштаба (зума), что доставляет неудобства.

С помощью приложения можно вернуть резкость изображениям, если у вас есть терпение и деньги.

Что такое глубина резкости?

Глубина резкости — это резкая область кадра, находящаяся в фокусе или не в фокусе. Глубиной резкости можно управлять, регулируя фокусное расстояние объектива, изменяя диафрагму или физически изменяя расстояние от объекта до камеры. Эта мера, также называемая диафрагмой, показывает, сколько света камера пропускает в датчик. Диафрагма камеры отвечает за боке (размытие заднего фона) или размытие частей кадра. Малая глубина резкости создает больше боке, а при большой глубине резкости большая часть объекта и фона будет в фокусе. Чем выше значение диафрагмы, тем больше глубина резкости и наоборот.

Чего стоит ждать от продолжения?

Создатели франшизы еще не определились, какой роман они будут экранизировать. Но возможность разгуляться у них есть. Во-первых, биография вымышленного агента пестрит темными пятнами. Во-вторых, далеко не все книги о нем были экранизированы. Потому от продолжения бондианы ожидать можно всего.

Остается открытым и вопрос, кто же сыграет очередного Джеймса Бонда.

Много лет ходят слухи о том, что следующего агента сыграть может женщина. Это почти случилось в последнем фильме, где новым агентом 007 стала Номи в исполнении Лашаны Линч. Но актриса не очень понравилась зрителям. Смена пола теперь под вопросом. Но есть и немало реальных претендентов мужского пола.

Одним из фаворитов назвать можно британца Реге-Жан Пейджа. Интересен тем, что имеет экзотическую внешность и нравится женщинам. Кроме того, этот выбор одобряет Пирс Броснан.

Еще одним претендентом является Том Харди. Его действительно любит публика, что является плюсом. Но есть у него и слабые стороны. Во-первых, он довольно взрослый для этой роли, а еще он слишком популярный.

Следующим фаворитом назвать можно Джеймса Нортона. Тезка агента может похвастаться породой и драматическим талантом.

И наконец, новым агентом стать может Киллиан Мерфи – звезда шоу «Острые козырьки». Это универсальный актер, но к слабым его сторонам отнести можно зрелый возраст и ирландское происхождение.

Но чтобы узнать, будет ли продолжение бондианы, нужно дожить до зимы.

Чем закончился последний фильм?

В прологе фильма нам показывают одного из организаторов компании СПЕКТР. Мистер Уайт отдыхает с семьей за городом, его жена страдает от алкоголизма и депрессии. Ее убивает Люцифер Сафин, одержимый жаждой мести мистеру Уайту. Мадлен Суон, дочь Уайта, остается в живых…

Через несколько лет Мадлен знакомится с Джеймсом Бондом, у них завязывается роман. Пара путешествует по Италии. После покушения на агента они расстаются.

Еще спустя несколько лет Бонд понимает, что девушка не виновата: убить его пытался один из членов организации СПЕКТР – Эрнст Блофельд. За ним охотится Люцифер Сафин. Ему удается убить всех участников СПЕКТРа при помощи биологического оружия.

Сам Бонд в то время отошел от дел, теперь он живет на Ямайке. Агентом 007 теперь стала Номи. Именно она уговорила Джеймса Бонда вернуться в шпионские игры. Два агента расследуют дело о похищении ученого по имени Валдо Обручев.

В конце фильма Бонд сумел убить Сафина и всех его подручных, но заразился наноботами. Уничтожить их можно только при помощи ракетных ударов, в результате которых агент погибает. Также в финале фильма мы узнаем, что Мадлен родила от Бонда девочку Матильду. После окончания титров нам обещают, что Джеймс Бонд обязательно вернется.

Для Дэниела Крейга этот фильм стал прощанием с бондианой. Также в картине засветились Реми Малек, Лашана Линч, Леа Сейду, Бен Уишоу и Рэйф Файнс.

Шаг 2: выравнивание изображений

В отличие от увеличения глубины резкости путём закрывания диафрагмы, изменение дистанции фокусировки вызывает изменения в расположении изображения. Связано это с тем, что истинное фокусное расстояние объектива в действительности несколько изменяется с изменением дистанции фокусировки (см. статью о макрообъективах и макрокольцах). Как следствие, угол зрения также меняется — придавая ощущение приближения или удаления при фокусировке на ближнем или дальнем планах, соответственно:

Ближний фокус(сужение угла зрения) Дальний фокус(расширение угла зрения)

Как следствие, для выравнивания (называемого также «регистрацией») совмещаемых снимков нужны специальные программы. С этой задачей могут справиться, в частности, TuFuse, Helicon Focus, CombineZM или некоторые комбинации функций Auto-Merge и Auto-Align программы Adobe Photoshop. К счастью, все они выдают весьма похожие результаты выравнивания изображений. Используя Photoshop, вы можете применить либо «File → Automate → Photomerge…», либо «Edit → Auto-Align Layers…», как показано ниже:

или

Если использовать Photomerge, можно объединить второй и третий шаги в один, если отметить пункт «Blend Images Together». Если снимки сделаны со штатива (как и должно быть), тогда лучше всего использовать параметр «Коллаж» (как показано справа). Если используется другой программный пакет, это эквивалент того, что программа только позиционирует и подгоняет размер изображений при их выравнивании.

Если использовать Auto-Blend Layers, понадобится сперва открыть все нужные снимки как слои в Photoshop.

Злодеи и новые персонажи в «Не время умирать»

Увы, «Не время умирать» подтверждает, что голливудские боссы боятся делать ярких крутых злодеев. Роль главного негодяя досталась оскароносному Рами Малеку (Rami Malek). Каждый, кто смотрел «Мистера Робота» (Mr. Robot) и «Богемскую рапсодию» (Bohemian Rhapsody), знает, насколько талантлив и многогранен Рами. Тем более образ подонка отлично ему подходит.

На деле авторы плохо распоряжаются навыками актёра и превращают его персонажа в очередного поехавшего дядьку, который стал подонком из-за пережитой в детстве травмы. Он задвигает философские телеги о том, как они с Бондом похожи. Твердит, что людям нужна жёсткая рука. В общем, поднимает разные стереотипные темы. Всё это зрители слышали уже много раз.

Из Малека мог получиться внятный негодяй, который бы пугал и завораживал. В реальности он скорее разочаровывает, чем впечатляет.

При этом дело, вероятно, именно в решении сверху. Сценарий «Не время умирать» писала блистательная Фиби Уоллер-Бридж (Phoebe Waller-Bridge), которая известна проектами вроде «Дряни» (Fleabag), — глубоких и разносторонних персонажей там было хоть отбавляй.

К счастью, в фильме есть другие новички, которые хотя бы частично компенсируют стереотипность злодея. В одном из эпизодов появляется Ана де Армас (Ana de Armas): ей досталась короткая, но яркая роль кубинского агента ЦРУ.

Пусть экранного времени у неё мало, дама успевает очаровать забавным характером, крутыми драками и милым личиком. Жду не дождусь, когда Ане достанется больше времени в «бондиане» — даже крох ей хватило, чтобы стать чуть ли не главным украшением картины.

На месте и другие знакомые персонажи. Q, который оказался геем, продолжает поставлять Бонду шикарные гаджеты. Джеффри Райт всё ещё выручает ЦРУ. Возвращается даже Блофельд, которому заточение не мешает плести интриги.

Наблюдать за кастом любопытно: все выкладываются на полную. Разве что героине Леи Сейду (Lea Seydoux) досталась максимально скучная роль. Весь фильм она ходит с грустным лицом и страдает.

Процесс повышения резкости

Большинство фотографов сегодня согласятся, что повышение резкости будет максимально эффективным и гибким, если применять его несколько раз в процессе редактирования изображения. Каждый из этапов процесса повышения резкости может быть отнесён к одной из следующих категорий:

Резкость снимка   Творческая резкость   Итоговая резкость
    
Относится к источнику изображения, так же как и все характеристики детальности и шума   Относится исключительно к содержанию вашего снимка и артистическому замыслу   Относится к результату редактирования и изменения размера

1) Резкость снимка призвана справиться с размыванием, вызванным источником изображения, учитывая в то же время детальность и визуальный шум. В цифровых камерах, помимо свойств объектива, размывание вызвано сглаживающим фильтром сенсора камеры, а также процессом дематризации. Повышение резкости снимка требуется практически для всех цифровых изображений. Для снимков, которые камера сохраняет в файлах JPEG, оно может применяться автоматически. Кроме того, оно обеспечивает нормальную реакцию изображения на последующие этапы повышения резкости.

2) Творческая резкость обычно применяется избирательно, в зависимости от творческого замысла и содержания снимка. Например, вы вряд ли захотите дополнительно повышать резкость гладкого неба или человеческой кожи, но вам может захотеться акцентировать резкостью листву или ресницы, соответственно. В целом, применение творческой резкости может невероятно варьироваться от снимка к снимку, так что творческая резкость в действительности является категорией «обо всём». Кроме того, эту стадию наиболее редко используют, поскольку она может также оказаться максимально длительной.

3) Итоговая резкость использует параметры настройки, адаптированные под конкретное устройство вывода, и применяется в самом конце обработки. На этом этапе могут учитываться дополнительные соображения, связанные с размером, типом и дистанцией просмотра отпечатка, но его можно также использовать и для компенсации сглаживания, вызванного уменьшением размера для электронной почты и сайтов.

В целом, приведенный выше порядок обработки хорош тем, что позволяет сохранять отредактированные изображения на стадии, близкой к финальной. Всё, что потребуется для печати этих изображений или публикации их на сайте — это быстрая коррекция размера и резкости для устройства вывода. С другой стороны, если всю коррекцию резкости производить единовременно, потребовалось бы повторно редактировать изображение всякий раз, когда вы захотите получить его вывод на другое устройство.

Примечание: выше даны формальные определения терминов резкости снимка, творческой и итоговой резкости. Рекомендовано к прочтению: «Повышение резкости изображений» Брюса Фразера и Джефа Шюи.

Что такое Глубина Резкости?

Понять что такое глубина резкости изображаемого пространства (ГРИП) проще на примере.
Ниже вы видите две похожие фотографии с разной глубиной резкости

 

Резкость объектива (фокусировка) была настроена на фигуру попавшую в рамку фокусировки — назовём эту фигуру главным объектом съёмки. На первой фотографии все объекты фотосъёмки оказались достаточно резкими. На второй фотографии главный объект оказался самым резким, а вот остальные объекты оказались размытыми (расфокусированными). При этом, вы легко заметите:чем дальше предмет находится от главного объекта съёмки (независимо в какую сторону, но по линии визирования от объектива к фону), тем больше его нерезкость.Даже очертания шахматной доски на второй фотографии практически исчезла из-за сильного размытия.

И хотя не существует чёткой границы перехода резкого в нерезкое и наоборот, длина зоны резкости (точнее глубина от плоскости фотографии внутрь кадра) бывает очень разной — от нескольких миллиметров до километров уходящих за горизонт.

И самое интересное заключается в том, что фотограф может и должен сознательно управлять размером Глубины Резко Изображаемого Пространства,
сокращённо — ГРИП, а по простому Глубиной Резкости. Подчёркиваю: сознательно и намеренно!

Зачем фотографу нужно уметь управлять глубиной резкости?

Профессиональные фотографы очень часто, если не сказать всегда, используют довольно маленькую глубину резкости, размывая отдалённые объекты так, чтобы они не отвлекали внимание зрителя от главного объекта фотосъёмки

Однако, в технической фотографии или пейзаже, наоборот, часто нужно чтобы всё было резким. Так, например, в предметной фотосъёмке для каталогов товаров фотограф обычно максимально увеличивает глубину резкости

Заметьте, что всё это происходит во время фото-съёмки, а не с помощью компьютера и фотошопа несмотря на то, что при достаточном профессионализме, всё же можно сымитировать размытие фона и в фотошопе. Однако, это довольно нудное занятие и не всегда результат выглядит естественно. А вот размытые (нерезкие) объекты на фотографии фотошоп никогда не сможет сделать достаточно резкими без сильного ухудшения снимка!

Так что перед каждым нажатием кнопки спуска затвора вам как фотографу, даже начинающему, следует подумать: «С какой глубиной резкости я хочу сфотографировать это?»

Разная резкость объектов, находящихся на разном расстоянии от главного объекта фотосъёмки, в направлении от фотографа вглубь кадра
называется глубиной резкости изображаемого пространства–ГРИПФотограф должен уметь осознанно управлять ГРИП во время фотосъёмки!

Как фотограф может повлиять на глубину резкости?

В некоторых фотоаппаратах есть полуавтоматический или автоматический режим фотосъёмки с учётом глубины резкости (например у Canon это режим A-DEP). Честно говоря, я так и не понял точной логики работы этого режима.

Заметил только, что в этом режиме контролировать фокусировку на конкретный объект съёмки, как рассказано в довольно сложно — камера автоматически включает все точки фокусировки и сама решает какая Глубина Резкости должна быть :о( В результате у меня получалась максимальная глубина резкости и об осознанном управлении ГРИП можно было забыть. Логичнее оказалось забыть о режиме A-DEP — один раз и навсегда :о)

Хочу вас обрадовать — если вы уже поняли что такое Глубина Резкости и зачем нужно ею управлять, вам остаётся совсем немного: чтобы настраивать глубину резкости во время фотосъёмки и по своему желанию, нужно всего-навсего понять от чего она зависит.

От чего зависит глубина резкости

Протяженность зоны резкости зависит от нескольких параметров объектива. Самые «влиятельные» — фокусное расстояние и диафрагма объектива.

Фокусное расстояние объёктива (ФР) не самый важный параметр, влияющий на глубину резкости. Однако, изучение ГРИП рекомендую начать именно с него, поскольку само понятие диафрагмы (относительного отверстия объектива) напрямую связано с его фокусным расстоянием.

Глубокий фокус

Глубокая фокусировка означает, что все в кадре резкое и четкое. Объекты переднего, среднего и заднего плана находятся в фокусе, обеспечивая баланс кадра. Ни один предмет не важнее другого. Например, в клипе ниже вы можете разглядеть все детали фона и объектов переднего плана.

Разделенные диоптрии можно использовать для создания глубокого фокуса. Разделенная диоптрия — это насадка для линзы, которая позволяет фокусироваться на нескольких плоскостях. Это наполовину выпуклое стекло вызывает расщепление посередине рамы, делая одну половину близорукой, а другую — дальнозоркой. При правильном использовании эта умопомрачительная техника может придать фильму ощущение сопоставления или некой фантазии.

SmartDeblur

SmartDeblur — полностью бесплатное приложение, которым можно пользоваться сколько угодно раз, и во многих отношениях оно дружелюбнее, чем Focus Magic. С другой стороны, его работа не отличается стабильностью (программа зависала несколько, пока я ее тестировал, особенно при загрузке слишком тяжелых изображений), а результаты, которые выдает программа, могут быть разными.

Есть несколько полезных возможностей в SmartDeblur — наличие zoom-опции, а также опции Fit To Window (Подстроить под размер окна). Также можно сравнивать результаты с оригиналом, нажав на «Show Original». Предобзор доступен для всего изображения. Программа содержит образец на котором можно научиться увеличивать резкость, чтобы прочесть размытый текст.

Испытав инструмент на своих собственных фотографиях, я обнаружил, что он не работает так же хорошо как Focus Magic. Но мне удалось получить хорошие результаты с картинкой, содержащей текст.

  • Плюсы: Абсолютно бесплатное, обладающее дружелюбным интерфейсом, очень полезное для прочтения на фотографии размытого текста.
  • Минусы: Не очень стабильное, не так уж хорошо работает с реальными фотографиями (но испытайте приложение сами, чтобы вынести свой вердикт).

Пытаясь восстановить потерянные детали, вы почувствуете, будто работаете с CSI, но не ожидайте ничего выдающегося.

Что такое стекинг по фокусу

Стекинг по фокусу происходит от английского stack — «стопка», «кучка», в русском языке иногда используют термины «сшивание», «фокусная вилка» или «фокусный брекетинг». «Вилка» бывает экспозиционной, фокусной, компоновочной, и используют её соответственно, чтобы получать панорамные изображения, HDR, или просто в затруднительных условиях, когда одного кадра для получения приличной картинки не хватает. Съёмка натюрморта с большой глубиной резкости — как раз такой случай.

Для получения такого натюрморта нам понадобятся:

  • Какие-нибудь объекты съёмки
  • Фотоаппарат
  • Макрообъектив
  • Штатив
  • Соответствующие программы

Думаю, с объектами, камерой и оптикой вопросов нет. А вот для сшивания стека понадобится соответствующая программа. Таких программ на сегодняшний день не очень много. Можно использовать привычный Adobe Photoshop, но лично я результатами его «сшивания» недоволен, и рекомендую использовать более подходящие программы. Наиболее известны Helicon Focus и Zerene Stacker. Здесь будет показана работа в Helicon Focus, но вам ничто не мешает проделать то же самое в других программах, принцип действия у них общий.

Что такое диаграмма фокусировки и как ее использовать

Таблица фокусировки может быть ценным инструментом для достижения очень точной малой глубины резкости. Диаграмма — это в основном цель с несколькими зонами, на которых нужно сосредоточиться. Таблица фокусировки используется для калибровки линз и / или проверки автофокусировки вашей камеры. Диаграмму фокусировки можно использовать для обеспечения того, чтобы ваша камера фокусировалась именно там, где вы хотите, поэтому это лучше всего работает, когда вы полностью контролируете объект, например, в студии.

Изучение различных типов фокусировки необходимо для хорошего повествования и осмысленной операторской работы. Понимание того, какие типы фокуса вызывают определенные эмоции, а также способы достижения этой техники значительно улучшат качество вашего кинопроизводства, независимо от того, снимаете ли вы на iPhone или на камеру Arri!

Неглубокий фокус

Неглубокая фокусировка достигается за счет малой глубины резкости, что означает, что объект находится в фокусе, а фон не в фокусе или размыт. При неглубокой фокусировке плоскость фокуса, то есть пространство вокруг вашей точки фокусировки, которое является резким, относительно мала, в то время как большая область фона не в фокусе или искажена.

Неглубокий фокус используется для направления взгляда на что-то конкретное, а также для передачи эмоций. Вы можете создать неглубокий фокус, уменьшив диафрагму или используя «более быстрые» настройки диафрагмы, увеличив фокусное расстояние или изменив расстояние от камеры до объекта. Если вы снимаете при слабом освещении, ISO камеры учитывает неглубокий фокус, так как более высокие значения ISO могут помочь, но также могут привести к зернистости.

Знаменитый пример поверхностной фокусировки в кино — это роман База Лурмана «Ромео + Джульетта», где влюбленные, скрещенные звездами, клянутся в своей преданности друг другу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: