Объективы макро для мобильных устройств
Бескрайнее множество товаров, представленных известными производителями, позволяет обычным пользователям модернизировать свои мобильные устройства и приблизить их возможности в фотосъемке к профессиональной технике.
Одним из таких аксессуаров является съемный объектив, предназначенный для телефона или планшета. Удобство его использования заключается в легкости монтажа к корпусу устройства.
Существует несколько распространенных видов крепления:
- Магнитное кольцо;
- Зажим (прищепка);
- Фоточехол или флип-чехол;
Данный аксессуар компактен и без особых усилий крепится на айфон и любой гаджет, диаметр штатной камеры которого не превышает 1 сантиметра.
Такие можно найти также на Aliexpress по запросу макро объективы для телефона.
Это все конечно хорошо, но как вы знаете, объективы очень любят частоту. Что для этого делаю я? Чем пользуюсь? В моей сумке всегда со мной карандаш для чистки объективов и специальная тряпочка из микрофибры. Такие я покупал на Алиэкспресс. Со своей работой справляются хорошо, лично я доволен.
Друзья, хочу вам порекомендовать отличные курсы для начинающих фотографов. Очень простые, понятные и поэтапные видеоуроки научат вас правильно фотографировать и разбираться в своей зеркалке. Вы научитесь творить шедевры!
Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для пользователей NIKON.
Моя первая ЗЕРКАЛКА — для пользователей CANON.
Всех вам благ, Тимур Мустаев.
Выбор подходящего пикфлоуметра
При выборе подходящего пикфлоуметра стоит проверить несколько предложений перед покупкой, сравнить их, затем выбрать лучшее устройство. Некоторые выбирают простые и бюджетные устройства (например, Omron или Vitalograph), другие — более совершенные электронные устройства. В значительной степени выбор зависит от цены, которую готовы на него потратить. Однако многие из них, вне зависимости от цены, являются достойным вариантом для контроля астмы и подавления ее приступов, каждый из которых поможет обнаруживать сужение дыхательных путей до того, как произойдет приступ кашля.
Пикфлоуметр можно использовать специально или как способ поддержки процесса лечения. Простой в использовании, неинвазивный и полностью безопасный.
Зачем нужны удлинительные кольца в макросъемке
Наиболее полезнейшим приспособлением для макросъемки являются удлинительные кольца. По своей сути, они представляют части черной трубы, устанавливаемые между фотокамерой и объективом. Основное назначение удлинительных колец заключается в том, чтобы увеличить расстояние между объективом и плоскостью ПЗС – матрицы.
Большинство современных удлинительных колец сохраняют все автоматические функции объектива. Как правило, удлинительные кольца продаются в виде наборов по три кольца различной длины. Каждый вид удлинительных колец рассчитан под определенный байонет. Есть удлинительные кольца от производителей фотокамер, а есть от независимых производителей.
Что такое пикфлоуметр
Конечно, астматикам хорошо знаком этот прибор, но для некоторых понятие пикфлоуметра совершенно чуждо. Это портативное устройство предназначено для измерения скорости выдоха воздуха из легких
Важно отметить, что речь идет не только об измерении, но и о лечении симптомов астмы. Измерять силу выдоха важно!
Благодаря пиковому потоку можно полностью контролировать болезненное состояние. Контролируя это измерение, человек, страдающий астмой, может увидеть, ухудшается ли его состояние или находится под полным контролем.
Пиковый поток — это мера скорости, с которой воздух выходит из легких, для этого нужно с силой выдыхать после полного вдоха. Зная это измерение, можно предотвратить появление атак.
Основная причина симптомов астмы — бронхоспазм и, как следствие, уменьшение бронхоспазма. В случае приступа астмы невозможно свободно дышать, поскольку это вызвано сужением дыхательных путей, что, в свою очередь, приводит к снижению скорости выдыхаемого воздуха. В таком случае пикфлоуметры показывают низкие показания.
Экспозиция
Наиболее предпочтительным режимом определения экспозиции при макросъёмке является режим приоритета диафрагмы (A или Av), что обусловлено необходимостью держать под контролем глубину резкости. Ручной режим (M) уместен только при работе со студийным светом.
Откровенно говоря, при съёмке макро трудно говорить о какой бы то ни было глубине резкости. ГРИП ничтожно мала, и обычно приходится изрядно потрудиться, чтобы хоть что-нибудь в кадре получилось безусловно резким. Не бойтесь закрывать диафрагму. Дифракция – вещь неприятная, но в данном случае стоит с ней смириться – увеличение глубины резкости оказывается важнее.
Следует также помнить, что при фокусировке макрообъектива на близких дистанциях происходит значительное удлинение объектива за счёт выдвижения передней группы линз. Это необходимо для достижения максимального масштаба съёмки, но ведёт к заметной потере светосилы, так как при увеличении длины объектива величина относительного отверстия неизбежно уменьшается. Так, объектив с маркировкой f/2,8 при фокусировке на бесконечность действительно будет обладать светосилой f/2,8, но при минимальной дистанции фокусировки его светосила может упасть до f/5,6. В этом нет ничего страшного, коль скоро вы не собираетесь выставлять экспозицию вручную. В автоматических режимах определения экспозиции камера учитывает уменьшение эффективной светосилы и сама вносит необходимые коррективы.
Оригинальные фильтры для пылесосов
Складчатый фильтр
Плоский складчатый фильтр для пылесоса представляет собой плотно сложенную «гармошку». Пыль оседает на множестве его ребер, не проходя дальше по устройству и не попадая обратно в воздух. Часто такими фильтрами оснащают промышленные пылесосы, которые собирают цементную пыль, песок и металлическую стружку.
Как правило, имеет белый цвет — сигналом к замене служит изменение оттенка на более темный. Некоторые модели можно мыть: ополоснуть под проточной водой, просушить и поставить обратно. Они будут продолжать исправно собирать грязь, не снижая мощность работы пылесоса.
Тканевый фильтр
Тканевый фильтр — менее эффективный аналог мешка-пылесборника. Не самая надежная конструкция для удерживания грязи — после нескольких сеансов уборки насыщается пылью и начинает ее пропускать, забивая пылесос и снижая мощность всасывания воздуха.
Некоторые модели таких фильтров можно мыть под проточной водой — поищите упоминание об этом в инструкции к вашей технике. Другие — одноразовые, их необходимо выбрасывать после полного заполнения или раньше, чтобы мощность всасывания не падала.
Универсальный фильтр
Универсального фильтра для пылесоса, который подошел бы к любой модели, не существует. К каждому типу устройств (напольные, ручные, роботы-пылесосы и так далее) нужен свой комплект фильтров уникальных размеров и форм. Если вам требуется заменить картридж в приборе, используйте фильтры, строго подходящие вашему устройству — иначе высока вероятность повредить технику.
Использование макроколец
Существует еще один бюджетный вариант макросъемки без необходимой для этих целей оптики. Единственное, что вам необходимо купить – это макрокольца.
Они представляют собой полый цилиндр, который устанавливается между объективом и фотоаппаратом. Цилиндр не содержит линз и других элементов, прямая его функция — уменьшение минимальной дистанции фокусировки.
Комплект макроколец обычно состоит из трех разборных единиц, но если возникает необходимость увеличить расстояние фокусировки, используют дополнительные кольца.
Вы можете подобрать дешевые аналоги, например, который есть как для Nikon так и для Canon, а можете переплатить за воздух производителя и взять фирменный оригинал, дело ваше.
Макро кольца для зеркальной фотокамеры Nikon из Алиекспресс брал мой друг здесь. Для Canon, можете посмотреть здесь. Присмотритесь, поищите, почитайте отзывы. Другу макро кольца понравились и он остался ими доволен.
На мой взгляд, вариант с их применением очень неплох, придерживаясь этого метода можно поэкспериментировать, задействовав имеющуюся в арсенале оптику.
Лучший Olympus Four Thirds: Olympus M.Zuiko Digital ED 30mm f / 3,5 Макрообъектив
Возможно, Olympus сегодня не так известен, как Nikon и Canon, но мы по-прежнему рекомендуем их качественную продукцию. Объектив Zuiko Digital ED 30 мм для системы Olympus Four-Thirds имеет большую диафрагму f / 3,5 с диапазоном вплоть до f22 и увеличение изображения в 1,25 раза (2,5 раза эквивалентно 35 мм, если вы киноман) , С Zuiko Digital ED ваши фоны станут расфокусированными и более четкими, у вас будет достаточно скорости для захвата движущихся объектов, и вы получите широкий спектр возможностей съемки.
Если вы снимаете под водой, вам понадобится объектив, который хорошо сработает. Zuiko поставляется с антибликовым кольцом, поэтому вы можете сфотографировать разноцветных рыбок или поплескаться на вечеринке у бассейна. Объектив весит 4,8 унции и составляет 2,2 х 2,4 дюйма, поэтому вы можете положить его в карман или в сумку для путешествий.
Применение светофильтров
Светофильтр представляет собой специальную насадку на объектив фотоаппарата и призван достичь особого эффекта в процессе фотосъемки. Например, убрать из кадра лишнее, добавить интересный оттенок снимку, ликвидировать ненужные пересветы, смягчить яркий солнечный цвет и т.д. Светофильтры – важные элементы оптической системы, они позволяют без особого труда добиться необходимого эффекта, при этом творчество и фантазия не ограничены возможностями графического редактора. Снимки, сделанные с использованием световых фильтров, глубже демонстрируют индивидуальный взгляд фотографа и обладают определенным художественным шармом. Умение работать с данными насадками на объектив пригодится как профи, так и начинающим фотографам – всем тем, кто хочет получить в качестве результата оригинальное и уникальное изображение.
Кстати, среди основного функционала светофильтра не только корректировка изображения при съемке, но и надежная защита хрупкого объектива камеры от случайных механических повреждений: трещин, сколов, царапин. Это особенно актуально, если вы часто снимаете на улице, при неблагоприятных погодных условиях, в толпе людей, где вас нечаянно могут толкнуть, задеть и т.л. Согласитесь, гораздо удобнее и выгоднее в случае повреждения заменить лишь защитное стеклышко-насадку, а не покупать новый дорогостоящий объектив.
Лучше всего применять световые и защитные фильтрующие насадки при необходимости, точно зная, какой именно эффект вам понадобится на выходе. Нельзя забывать о том, что дополнительный «слой» между объективом и непосредственно объектом съемки может негативно сказаться на качестве фотографии. Неграмотное или слишком частое применение насадки непременно скажется на контрастности, добавит лишние световые блики или неуместный эффект виньетки, затемнив изображение по краям. Неверное сочетание цветного фильтра среди солнечного дня даст и вовсе непредсказуемый результат. Поэтому профессиональный фотограф должен иметь четкое представление о назначении того или иного светофильтра и разбираться во всех разновидностях данного полезного аксессуара. Ниже мы рассмотрим, какие типы фильтров бывают, и как не запутаться в сложной классификации.
Макрофотография и глубина резкости
При постоянной диафрагме чем ближе вы подходите к объекту, тем сильнее уменьшается амплитуда зоны резкости. При коэффициенте масштабирования 1: 1 область резкости, видимая в видоискателе, составляет всего около 3 мм. На практике она намного ниже, если мы ищем качественное изображение.
Вы можете увеличить глубину резкости , закрыв диафрагму . В то время как обычные объективы имеют свою диафрагму, которая редко закрывается больше f / 22, диафрагма, при которой можно измерить падение качества из-за дифракции , макрообъективы предлагают возможность фотографировать на f / 32 или даже f / 45 для дальнейшего увеличения глубина резкости.
Лучший Pentax KAF: Pentax D-FA 100 мм f / 2.8 Macro WR
Этот 100-мм макрообъектив от Pentax имеет диафрагму f / 2.8, которая идеально подходит для системы крепления D-FA компании. Объектив также оснащен лезвиями с закругленной апертурой, которые направлены на улучшение боке, что обеспечивает приятный ровный фон на снимках. Кроме того, он имеет большое фокусное расстояние, которое должно помочь вам приблизиться к объекту съемки, независимо от того, стреляете ли вы в колибри в поисках нектара или новобрачной пары. Осадки в прогнозе на съемку? Не проблема — он устойчив к погодным условиям и легко вписывается в массив корпусов Pentax DSLR и SLR, многие из которых также предназначены для экранирования элементов.
D-FA оптически оптимизирован для работы с цифровыми изображениями, и при более широкой диафрагме вы получаете более подчеркнутые передние планы для идеальной глубины резкости, которая вам нужна. Кроме того, он будет плотно прилегать к вашей сумке, поскольку объектив имеет 3,2 дюйма в высоту, 2,6 дюйма в ширину и весит 12 унций.
Характеристики основного процесса
Процессы мембранной фильтрации можно отличить по трем основным характеристикам: движущая сила, поток ретентата и поток пермеата . Процесс микрофильтрации осуществляется под давлением с взвешенными частицами и водой в виде ретентата и растворенных растворенных веществ плюс вода в виде пермеата. Использование гидравлического давления ускоряет процесс разделения за счет увеличения расхода ( потока ) потока жидкости, но не влияет на химический состав частиц в потоках ретентата и продукта.
Основной характеристикой, ограничивающей эффективность микрофильтрации или любой другой мембранной технологии, является процесс, известный как загрязнение . Засорение описывает отложение и накопление компонентов корма, таких как взвешенные частицы, непроницаемые растворенные вещества или даже проницаемые растворенные вещества, на поверхности мембраны и/или в порах мембраны. Загрязнение мембраны во время процессов фильтрации снижает поток и, следовательно, общую эффективность операции. На это указывает, когда падение давления увеличивается до определенной точки. Это происходит даже при постоянных рабочих параметрах (давление, скорость потока, температура и концентрация). Загрязнение в основном необратимо, хотя часть слоя загрязнения можно обратить вспять путем очистки в течение коротких периодов времени.
Мембранные конфигурации
Рисунок 2: Геометрия поперечного потока
Рисунок 3: Геометрия тупика
Мембраны для микрофильтрации обычно могут работать в одной из двух конфигураций.
Фильтрация с поперечным потоком : жидкость проходит тангенциально по отношению к мембране. Часть исходного потока, содержащего обработанную жидкость, собирается под фильтром, а часть воды проходит через мембрану в необработанном виде. Поперечная фильтрация понимается как единичная операция, а не как процесс. Обратитесь к рисунку 2 для общей схемы процесса.
Тупиковая фильтрация ; все потоки технологической жидкости и все частицы, размер которых превышает размеры пор мембраны, останавливаются на ее поверхности. Вся питательная вода обрабатывается одновременно с учетом образования кека. Этот процесс в основном используется для периодической или полунепрерывной фильтрации растворов с низкой концентрацией. Общая схема этого процесса приведена на рисунке 3.
Тесты на реальном объекте
фотографируем искусственные цветы
снято на Canon 100/2.8L с удобной (не минимальной) дистанции на F11
кроп предыдущего кадра, 100%. фокус в левой верхней части
снято на Carl Zeiss Makro-Planar 100/2 ZE (без конвертера)
Вспышку я держал в руках, так что освещение получилось другое. Что, впрочем, никак не влияет на качество макро.
кроп 100% кадра снятого на Carl Zeiss Makro-Planar 100/2@F11 без конвертера
Получилось, что увеличение выше на Canon, а вот фокусироваться удобнее на Carl Zeiss. Плюс сыграло роль более высокое качество картинки с Carl Zeiss. Так что в целом можно сказать разница в увеличении не так существенна для, например, применении в стоматологии о котором меня недавно спрашивали. Если повозиться, с Canon 100/2.8L можно получить больше деталей за счет масштаба снимка. Но практического применения этому я не вижу. Тот же зуб будет хорошо виден в деталях и так.
Canon 5D mark II + Carl Zeiss Makro-Planar 50/2 ZE
снято на Carl Zeiss Makro-Planar 50/2@F11
кроп 100% кадра снятого на Carl Zeiss Makro-Planar 50/2@F11
Как видите, тут детализации тоже хватает. Оптическое качество этого объектива немного меньше, чем двух предыдущих, но все равно очень и очень высокое (это самый резкий полтийник из всех ныне существующих). Но его минимальная дистанция фокусировки очень мала и честно говоря работать с макрообъектами не очень удобно при использовании вспышки. Без вспышки другое дело. Но вообще Carl Zeiss Makro-Planar 50/2 ZE удобнее применять для съемки при меньшем увеличении если говорить про макро.
И напоследок битва титанов. Canon 100/2.8L IS USM на максимальном увеличении 1:1 и Carl Zeiss Makro-Planar 100/2 ZE + Canon Extender 1.4x III.
снято на Canon 100/2.8L IS USM на максимальном увеличении 1:1
Canon 5D mark II + Carl Zeiss Makro-Planar 100/2 + Extender 1.4x III
снято на Carl Zeiss Makro-Planar 100/2@F11 + телеконвертер Canon Extender 1.4x III
снято на Carl Zeiss Makro-Planar 100/2@F11 + телеконвертер Canon Extender 1.4x III
Взаимосвязь между микро и макроэкономикой
Сходство между микроэкономикой и макроэкономикой основано на том факте, что обе они изучают различные экономические проблемы.
Микроэкономика изучает экономическую проблему дефицита и выбора на индивидуальном уровне и то, как человек принимает эти экономические решения, а макроэкономика расширяет ее дальше на экономику в целом, изучая, таким образом, как страна может принимать масштабные решения по составлению экономических бюджетов, борьбе с инфляцией, конкуренцией на рынках и многому другому. Связь между микроэкономикой и макроэкономикой заключается в том, что они зависят друг от друга, поскольку микроэкономические переменные в значительной степени зависят от макроэкономических переменных, и точно так же макроэкономика зависит от микроэкономических переменных в экономике.
Например, доход каждого человека (микроэкономическая переменная) в экономике будет в значительной степени национальным доходом (макроэкономическая переменная), а с другой стороны, общий уровень инфляции (макроэкономическая переменная) также будет влиять на покупательную способность человека (микроэкономическая переменная) в экономике.
Отличие макрообъективов от обычных
Та часть фотографов, считающая возможным снимать макрофото на любое устройство, просто знает о возможности выбора режима макрофото в фотоаппарате (мыльнице, смартфоне). Что это за режим и что он позволяет сделать? Считается, что макрофотография должна передавать изображение на матрицу в масштабе 1:1. То есть, для полнокадрового фотоаппарата с матрицей 24 на 36 мм в кадр должна уместиться половина спичечного коробка, заполнив всю площадь изображения. Представьте такую фотографию на мониторе компьютера. Это очень большой масштаб.
Именно поэтому многим кажется, что макрофотография – просто изображение объекта вблизи, а достичь этого можно приблизив камеру близко к нему. При особо близком фотографировании скорее всего сфокусироваться не получится, однако при включении режима «макро» фокусировка скорее всего будет успешной даже на расстоянии в пару сантиметров. Казалось бы, что еще нужно? Поднес фотоаппарат ближе к объекту, сфокусировался и сделал снимок – макрофото готово!
В действительности все сложнее. Существует несколько нюансов, важных для выбора аппаратуры в целом и объектива в частности.
Главное отличие макрообъектива от обычного – наличие соответствующей маркировки «Macro» или переключателя в данный режим;
Помимо режима, макрообъектив имеет определенный диапазон фокусных расстояний – от 50 до 180. «Правильные» фокусные расстояния просто необходимы для сохранения пропорций объекта. При более широкоугольных фокусных расстояниях пропорции будут нарушены. Помимо этого достаточные фокусные расстояния позволяют снимать на отдалении
Это важно при съемке, к примеру, пугливых насекомых. Дополнительный плюс – отсутствие тени от фотографа или фотоаппарата;
Конечно, конструктивная особенность макрообъектива обеспечивает больший масштаб изображения, а расположение линз ориентировано на близкую фокусировку
По этой причине макрообъектив может сплоховать в других жанрах (создать излишнюю резкость в портрете и так далее);
У объективов для макросъемки возможность прикрыть диафрагму значительно сильнее. Около F/45 против привычных F/22. Это необходимо для обеспечения комфортной глубины резко изображаемого пространства. При создании макрофото зона резкости может достигать пары миллиметров, ее обязательно придется увеличивать, прикрывая диафрагму.
Из всего сказанного видно, что макро – это не просто близкое расстояние съемки, а нечто большее, неподвластное программным режимам мыльниц и смартфонов. Конструктив, масштаб – главные особенности чистокровных объективов для зеркальных или беззеркальных камер со сменной оптикой. Отталкиваясь от полученных знаний, рассмотрим рейтинг лучших, заслуженных и новых объективов для макросъемки.
Диапазон увеличения
Чтобы наглядно проиллюстрировать диапазон увеличения моего объектива EF-S, я сфотографировал три объекта. Для каждого я сделал по два снимка: один с самым низким коэффициентом увеличения и один с самым высоким.
Вот что вышло:
В случае EF-S или других специальных объективов с датчиком кадрирования, которые невозможно физически установить на полнокадровые камеры, вы можете использовать удлинительную трубку для преодоления монтажного барьера. В приведенном ниже примере я использовал 36-миллиметровую трубку Kenko, чтобы адаптировать объектив EF-S к корпусу Canon 5DII.
Несмотря на то, что удлинительная трубка увеличивает коэффициент увеличения, больший датчик компенсирует разницу. Кроме того, у такой системы лучше получается снимать при слабом освещении.
Лучший Nikon FX: Tamron SP 90 мм f / 2,8 Di VC USD Макро
Предоставлено Amazon
Tamron 90mm Di VC USD — наш выбор лучшего макрообъектива Nikon . Это новейшая линейка макрообъективов от Tamron, которая может похвастаться новым гибридным стабилизатором изображения и компенсацией смещения XY, которые помогут сделать ваши снимки красивыми и плавными, а не смещенными от центра. Отличительные возможности объектива гарантируют, что вы не получите нежелательных отражений на ваших изображениях. А благодаря низкодисперсному стеклу и постоянному переключению на ручную фокусировку вы можете поддерживать высокий уровень контроля для каждого аспекта фокусировки и настроек.
Помимо оптических характеристик, объектив хорошо сложен и прочен; Фокусное расстояние 90 мм отлично подходит для повседневного использования. Когда вы снимаете фотографии в полевых условиях, Tamron SP является влагостойким и пыленепроницаемым, а также имеет прочное фторсодержащее покрытие на передней части, чтобы отталкивать воду и отпечатки пальцев, и, в свою очередь, уменьшать блики и ореолы.
Однако вам необходимо убедиться, что вы покупаете правильную модель для крепления Nikon FX, поскольку объектив также доступен для Sony A и Canon EF.
Теория
Основная конструкция зум-объективов в целом аналогична: выдвижной передний элемент создает проекцию изображения в оправе объектива, где следующая группа подвижных элементов фиксирует это изображение и проецирует его дальше. Расстояние между передним элементом и этой внутренней группой, а также его расстояние до плоскости сенсора определяют, насколько большой будет исходная проекция, когда она достигнет сенсора.
Другими словами: расстояния между группами объективов / элементами и сенсором камеры определяют коэффициент увеличения. Это также объясняет, почему минимальное число f увеличивается при увеличении масштаба сцены – меньшая часть круга изображения оставляет нам меньше света.
Но что, если мы берем передний элемент из уравнения? Тогда у нас будет объектив, который фокусируется очень близко. Достаточно близко, чтобы сдвинуть плоскость фокусировки в выдвижную зум-трубку объектива.
Удалите зум-трубку из уравнения – и мы получим способный макрообъектив.
Примечание: в большинстве случаев это необратимая процедура.
Я уже модифицировал несколько линз таким образом, и он работал для всех. На видео ниже показано преобразование на примере старого объектива Sigma 18-50mm f/3.5-5.6 DC.
Оптическая и механическая конструкция
Объектив Pentax-M Macro 4/50 мм с соотношением сторон не более 1: 2
Объектив Sigma Macro 2,8 / 105 мм с соотношением сторон не более 1: 1
Макрообъектив Canon EF 100 мм
По сравнению со стандартным объективом с фокусным расстоянием или маленьким телеобъективом , макрообъектив имеет 2 особенности:
- Это позволяет вам подойти очень близко к объекту для достижения высокой скорости воспроизведения.
- Он обеспечивает хорошее качество изображения при высокой скорости воспроизведения.
Первая точка предполагает большую амплитуду регулировки фокуса, чем у обычного объектива. Фокусировку можно производить двумя способами:
- Перемещая все линзы объектива вперед.
- Перемещая только определенные линзы.
В первом случае, чтобы перейти от фокусировки на бесконечность к фокусировке с соотношением 1: 1, макрообъектив 50 мм должен будет выдвинуться на 5 см от чувствительной поверхности. Для макрообъектива 105 мм необходимое удлинение будет 10,5 см.
Использование внутренних систем фокусировки (смещение только определенных линз) позволяет использовать более умеренные удлинения линз за счет уменьшения фокусного расстояния, когда вы хотите фотографировать близко расположенные объекты. Уменьшение фокусного расстояния само по себе не обязательно является недостатком. Действительно, если 50-миллиметровый объектив отодвинуть на 5 см для фотографирования с коэффициентом воспроизведения 1: 1, объект будет сфотографирован с тем же углом обзора, что и 100-миллиметровый объектив для фотографии, до бесконечности. Если мы уменьшим фокусное расстояние объектива, чтобы снимать с близкого расстояния, мы изменим угол обзора меньше или совсем не изменим.
Однако по сравнению с обычным объективом с фиксированным фокусным расстоянием смещение линз остается значительным на макрообъективе. Это может сказаться на размере линзы. Например , в 90-х годах Sigma продавала компактный макрообъектив 90 мм f / 2,8, который без ветрового стекла достигал только коэффициента воспроизведения 1: 2. Затем он был заменен на 105 мм f / 2,8, который обеспечивает соотношение 1: 1, но на 3-4 см длиннее, чем 90 мм. Положение передней линзы почти на 3 см позади передней линзы само по себе не оправдывает такого расширения. Последнее, безусловно, связано с необходимостью размещения винтовой аппарели, обеспечивающей смещение переднего блока объектива с большой амплитудой.
В дополнение к классическим отметкам расстояния фокусировки, которые есть на всех объективах, макрообъективы также имеют отметки на оправе, указывающие на достигнутую скорость воспроизведения.
Системы HIMARS — дальность стрельбы и другие характеристики
Первая информация о создании HIMARS появилась в 1994 году. Да, оружие уже не такое современное, как многие предполагают. Данная РСЗО создана на основе пятитонного трехосного шасси FMTV . Машина может нести шесть реактивных снарядов калибром 227 мм, либо одну баллистическую оперативно-тактическую ракету. Ближайшим родственником американских «Химарсов» является M270 MLRS. Эта система имеет гусеничное шасси, а также отличается количеством пусковых контейнеров.
Первые поставки РСЗО HIMRS в армию США начались в начале 2000-х годов. В 2011 году эти машины также поступили на вооружение в армию Сингапура. Вместе с самими установками Сингапуром были закуплены ракеты XM31, которые обладают инерциальной системой управления с GPS, а также унитарной фугасной боевой частью. Что это означает?
Система инерциального управления позволяет оператору определять параметры движения и местоположения ракеты методом, основанным на свойстве инерции тел. То есть используются акселерометры, гравиметры, наклономеры и прочие подобные датчики. В результате отсутствует вероятность помех и потери связи с внешними источниками информации. Вместе с датчиком GPS, обеспечивается точность и надежность позиционирования ракеты.
Что касается боевой части — основным поражающим элементом фугасных зарядов являются продукты взрыва. При этом средство воспламенения и заряд находятся в одном блоке. Отсюда и такое название снаряда — «унитарный».
M142 HIMARS может пускать ракеты типа «земля-воздух»
Возможности M142 HIMARS зависят в первую очередь от типа боеприпаса. Условно все боеприпасы можно поделить на три основных типа: неуправляемые реактивные ракеты, с инерциальной системой управления, а также с самоприцеливающимися боевыми элементами. Наиболее массовыми являются ракеты GMLRS М30, которые оснащены инерциальной системой управления и кассетной боевой частью. Дальность стрельбы такими боеприпасами достигает 70 км.
Самыми дальнобойными являются ракеты ATACMS Block IA. Они поражают цели на расстоянии 300 км. Эта ракета обладает кассетной боевой частью на 300 элементов и системой управления. Надо сказать, что по некоторым данным реальная дальность боеприпасов выше заявленного, однако характеристики засекречены.
Ракеты ATACMS Block IA способны поражать цели на расстоянии до 300 км
Боеголовки с кассетными зарядами разрываются над целью, после чего на нее обрушиваются шарики со скоростью до 3600 км/ч. В результате повреждаются автомобили, военная техника, склады с боеприпасами, живая сила противника и пр. Действие таких ракет можно представить, как выстрел из гигантского дробовика. Подробнее мы рассказывали о кассетных зарядах в посте, посвященном запрещенным видам оружия.
Кроме того существуют ракеты осколочно-фугасной боевой частью — M31 и M31A. Они способны поражать живую силу противника, военную технику и строения ударным действием. Такие ракеты более эффективны, когда противник находится в укрытии.
Многие задаются вопросом — могут ли современные средства ПВО, такие как С-300 и С-400, противостоять американскому РСЗО? На самом деле однозначного ответа нет. Эти системы ПВО считаются одними из лучших в мире. Однако прогресс существует и в области создания ракет РСЗО. Многие современные ракеты способны изменять траекторию полета, что усложняет их уничтожение в воздухе. Реальных же ситуаций, когда «Химарсам» противостояли российские системы ПВО, еще не было.
Торнадо-С — самая мощная реактивная система залпового огня в мире