Как самому сделать сайт с портфолио
Как выбрать CMS: на чем делать сайт фотографу
Есть выбрать бесплатный конструктор, к примеру, Wix, Tilda или другой, сайт будет полностью зависит от площадки. Это существенный минус — она может закрыться, изменить условия использования или забанить аккаунт.
Михаил Шакин и Сергей Сморовоз советуют делать сайт на своем отдельном домене, хостинге и движке. Так у вас будет полный контроль над проектом. Домен будет принадлежать вам, пока вы его оплачиваете, а если будут неполадки с хостингом, переедете на другой.
В качестве CMS Михаил советует выбрать WordPress, а Сергей — Diafan, UMI или NetCat, они подходят для создания портфолио.
Если вы прислушаетесь к Михаилу и выберете WordPress, сразу установите один из плагинов, чтобы оптимизировать сайт для поисковых систем:
Плагины помогут заполнять Title, метатеги и решать другие SEO-вопросы.
Как оформить: заказать дизайн сайта или взять шаблон
Михаил советует сэкономить и не заказывать дизайн у студии, а купить шаблон сайта за несколько десятков долларов. Его можно будет редактировать под свои нужды.
Шаблоны сайта на Themeforest
Такие шаблоны обновляются разработчиками, многие из них переведены на русский. Если вам понравится какой-то англоязычный, можно найти фрилансера для русификации, это недорого.
Как проверить скорость загрузки сайта
У Google есть свой инструмент PageSpeed Insights, он имитирует этапы загрузки страницы и измеряет скорость каждого этапа.
Проверка в PageSpeed Insights
Бесплатная проверка скорости от PR-CY работает на API Google и еще дает советы, что можно оптимизировать, чтобы ускорить загрузку.
Проверка в инструменте от PR-CY
Какая микроразметка нужна на сайте
Микроразметка данных должна помочь поисковым ботам понять назначение контента. Используйте разметку Schema.org:
-
авторство статей — schema.org/Person;
-
фото — schema.org/photo, другие изображения — schema.org/image;
-
авторство фотографий — schema.org/Photograph;
-
видео — schema.org/video.
Как проверить техническое состояние и оптимизацию сайта
Быстрее всего это делать в онлайн-сервисах. Попробуйте Анализ сайта, он оценивает проект по более 70 тестам: проверяет оптимизацию главной страницы, ищет ошибки на внутренних, проверяет технические параметры, анализирует ссылки и измеряет скорость.
Фрагмент проверки сайта
Нужны ли фотографу e-mail рассылки
Михаил советует организовать рассылку с самого запуска сайта. Она ценна тем, что формирует ядро постоянной аудитории. Если вы сможете заинтересовать человека, он подпишется, и вы останетесь в его поле зрения.
Вопрос в том, о чем рассказывать в рассылке. Если вы обучаете фотографии, то уместно будет делиться фишками и наработками, объяснять базовые понятия и приглашать на курсы. Клиентам, не заинтересованным в обучении, это будет не интересно.
Возникновение авторских прав
Авторское право возникает с момента появления оригинального произведения
При этом не важно, было оно обнародовано или нет
Обычно защите не подлежат факты или идеи, не выраженные в материальной форме. Поэтому их стоит превратить в какой-либо наглядный продукт: рукопись, картину, музыкальный файл. Но помните, авторские права не распространяются на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, решения технических, организационных или иных задач, открытия, факты, языки программирования.
Автором произведения считается лицо, указанное на оригинале или экземпляре произведения, если не доказано иное.
Для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется обязательная регистрация продукта или соблюдение каких-то других формальностей.
Но в случае возникновения споров об авторстве необходимо будет наглядно доказать, что автором являетесь вы.
Для оповещения о праве на произведение автор может использовать на своих произведениях знак охраны авторского права, который состоит из следующих элементов: латинской буквы «C» в окружности; имени или наименования правообладателя; года первого опубликования продукта.
И все же лучшая защита своего творения — официальная регистрация авторского права в одной из общественных организаций по коллективному управлению имущественными правами с участием нотариуса.
Процедура заключается в депонировании — принятии на хранение одного экземпляра с указанием даты представления и выдачи соответствующего свидетельства.
Подготовка: советы по съемке
Качество результата и скорость редактирования напрямую зависят от оригинального файла. Чтобы получить
изображение, которое легко превратить в шедевр, советуем сразу же правильно настроить фотокамеру.
Новички могут воспользоваться автоматическим режимом: при этом выставляются оптимальные настройки,
подходящие для большинства съемок. Однако при сложных условиях авторежим может повысить
светочувствительность и установить неправильную выдержку. Это приведет к испорченному кадру. Поэтому лучше
настраивать аппарат вручную — так вы получите больше контроля над результатом.
Движущиеся объекты нужно снимать с определенной скоростью затвора
- Выдержка
Ее настройка зависит от жанра съемки и освещения. Изменяя параметр, вы влияете на яркость и размытие
снимка.
Если вы фотографируете людей без движения или при на небольшой скорости, можно установить небольшие
параметры выдержки от 1/200 до 1/500: так на матрицу попадет достаточное количество света и кадр не
получится смазанным.
При съемке животных выставьте настройки 1/500–1/800: это значение поможет сохранить резкость при
движении. Для предметов лучшим параметром станет 1/400 — это даст оптимальную яркость и максимально
резкий кадр.
Диафрагма
Если вы создаете пейзажные снимки при дневном освещении, диафрагму следует установить на f8–f13. Чтобы
добиться наибольшей детализации снимка, выставьте настройки f16, f22 или f32. Для портретной съемки
рекомендуется максимально открыть диафрагму — это создаст мягкии контраст, идеальный для портретов.
ISO
Если вы проводите фотосъемку в помещении с достаточным освещением, ISO лучше устанавливать на минимальное
значение. При нестандартной съемке параметр подбирается, исходя от количества света, погодных условий и
пр. Имейте в виду: выше значение — больше цифровой шум.
Параметры выдержки и светочувствительности зависят от освещения при создании
фото
Еще один важный совет: старайтесь делать кадры в формате RAW. В такой файл записываются «сырые» данные,
поэтому вы можете проводить более расширенное редактирование: изменять баланс белого, делать точную
цветокоррекцию, работать с тенями и полуоттенками.
Отметим еще один важный пункт подготовки: подбор фоторедактора. Если вы только начинаете путь в
фотообработке, вам потребуется решение, которое объединит продвинутые функции, удобное управление и
понятный интерфейс. Все это вы найдете в программе для обработки фото ФотоМАСТЕР.
Как использовать свет, чтобы добавить глубины вашим текстурам
Даже самые красивые текстуры будут выглядеть нелестно в неподходящем свете.
Прямой свет (например, полуденный свет) может добавить к фотографии слишком большого контраста. А мягкий вечерний свет может затруднить получение резкого снимка. Это добавит зернистости вашим изображениям.
Между этими двумя крайностями можно найти самый приятный свет.
Внешний вид текстур меняется с течением дня. Это то, что делает естественный свет или окружающий свет настолько непредсказуемым и интересным в работе.
Иногда эта непредсказуемость может расстраивать. Особенно, если у вас есть особая атмосфера, которую вы хотите запечатлеть.
В таких случаях попробуйте работать с искусственным освещением. Создайте свою собственную студию, используя простой фон (подойдет даже большой лист бумаги) и источник света.
Когда вы сами освещаете объекты, у вас больше контроля. Это означает, что у вас будет больше времени для экспериментов с углами, контрастом и яркостью.
Если у вас нет профессионального осветительного оборудования, вы можете использовать лампу или фонарик с простым рассеивателем света.
Окружающий свет или внешние источники?
Если вы на улице, солнечный свет является наилучшим источником света для фотографирования текстур, особенно в часы рассвета и заката, когда солнечные лучи освещают предмет под углом. Яркие солнечные дни подходят наиболее, так как облака могут создавать мягкий, рассеянный свет, который устранит или смягчит тени, что приведет к потере глубины и размерности текстуры. Для съемки текстуры в помещении внешний свет обязателен, если у вас нет другого источника света, который может осветить текстуру (например, большое окно). Разместив источник света под углом на боковой стороне текстуры, можно сымитировать солнечный свет. Вы также можете поэкспериментировать с гелями, чтобы добавить цвета в текстуру. В основном одного источника света достаточно, но бывают случаи, когда вы захотите создать множественные тени, для этого понадобиться несколько источников света.
Настройки фотоаппарата NIKON D700 ФР 420 мм, ISO 800, 1/320, f/5.6
Как снимать текстуры
Камера и макрообъектив
Одна из самых важных вещей при фотографировании текстур – снимать с очень близкого расстояния. Когда вы работаете с зеркальной камерой, объектив не сможет сфокусироваться на объекте, который ближе, чем позволяет его фокусное расстояние. При этом вам не понадобятся сложные математические вычисления, чтобы определить ФР, обычно оно указано на самом объективе.
Макрообъективы созданы, чтобы позволить снимать с очень близкого расстояния. Есть также так называемые объективы с плоской областью фокусировки. Это означает, что, когда вы находитесь близко к субъекту, вы не увидите изгибов по краям кадра как с обычным объективом. Это позволит получить более резкий фокус всего снимка.
Макрообъективы чаще всего имеют фиксированное фокусное расстояние. Это значит, что они более резкие, быстрые и реже ломаются! Среди бюджетных макрушников я рекомендую Tamron 90mm f/2.8. Версия на 50мм еще дешевле и будет отлично работать, но вы не сможете снимать с расстояния, которое годится для других моделей.
Режим Макро на камере
Если вы не готовы покупать зеркальный фотоаппарат и/или макрообъектив, просто поищите режим Макросъемки в настройках камеры. Он обычно помечается иконкой маленького цветка и позволит сфокусироваться на более близких предметах. Однако, стоит быть осторожным – камера при этом снимает с более низкой апертурой, поэтому снимок может получится не таким резким. Я скоро подробнее расскажу об этом.
Снимайте в правильном освещении
Как и с другими сферами фотографии, освещение критически важно для хорошего снимка. Вот несколько ключевых моментов, о которых стоит помнить
Достаточно ли света?
Если ваш субъект плохо освещен, при съемке в автоматическом режиме камера повысит ISO, из-за которого появится шум. Стоит подумать об использовании внешней вспышки, особенно при съемке в помещении.
Каково его направление?
Если вы снимаете что-то с отражающей поверхностью, стоит избегать прямого солнечного света во избежание нежелательных отражений.
Если вы работаете в помещении и вам не хватает света, попробуйте установить дополнительные лампы под углом, максимально имитирующим солнечный свет. Для большинства ситуаций достаточно одной лампы, но, если в итоге получаются резкие тени, попробуйте добавить еще одну.
Насколько он хорош?
Тут все зависит от ваших предпочтений, но, если снимать в течение «золотого часа», текстура может выглядеть по-другому. Золотой час – обычно излюбленное время для фотографов, так как качество освещения просто превосходное.
Жесткие тени могут неплохо подчеркнуть ржавчину или кирпичные стены, но не сработают так же хорошо для воды.
Старайтесь не использовать встроенную вспышку, так как жесткий прямой свет обычно создает скучный и плоский вид и подходит не для всех текстур. Хотя некоторых теней лучше избежать, все же должен присутствовать элемент тени/затенения, чтобы снимок не выглядел плоско.
Чем занимается фотохудожник
- настраивать фототехнику;
- работать с композицией, ракурсом и светом;
- генерировать оригинальные идеи;
- угадывать мысли клиентов;
- обрабатывать снимки в графических редакторах;
- правильно позиционировать себя на рынке.
- Рутина. Чтобы получить один хороший кадр, нужно отснять десятки неудачных. А ещё потратить 20–60 минут на обработку. И так с каждой фотографией.
- Клиенты. Не всегда их пожелания совпадают с задумками фотографа. Они могут в пух и прах раскритиковать работу, а то и вовсе отказаться платить.
- Денежные дыры. Чтобы стать высокооплачиваемым фотографом с нуля, нужно несколько месяцев (а то и лет) работать за спасибо. Да и потом не факт, что получится стабильно зарабатывать. Кроме того, вход в профессию требует внушительных вложений — как минимум в покупку фототехники и рекламу своих услуг.
Совет № 11. Укрытие от ветра
Ветер не только не распределяется равномерно во времени, но то же самое относится и к пространству. Когда я поднялся на гребень вершины Дона Анна, ветер ударил меня в полную силу, но, спустившись на несколько метров по подветренной стороне вершины, я нашел достаточно удобное укрытие, чтобы фотографировать на закате. Даже дерево может предложить достаточно уверенное укрытие.
Спуск ближе к земле обычно приводит к снижению скорости ветра, поэтому в некоторых случаях может помочь даже банальное опускание штатива, с дополнительным преимуществом, заключающимся в том, что меньшая высота означает более высокую жесткость.
Вы можете не только использовать конфигурацию ландшафта, но и прикрыть камеру своим телом. Помимо многих других полезных применений, зонт является отличным укрытием от ветра. Для придорожных снимков я использовал свою машину как укрытие или даже делая снимки из салона, с сиденья.
Композиция и свет в пейзаже
Пейзаж – это развернутая картина природы. Казалось бы, что может быть проще, чем сфотографировать понравившийся вид. Тем не менее, несколько полезных правил построения пейзажа пригодятся вам для создания фотографий высокого класса.
В пейзаже большое значение имеет «главный герой». Им может быть дерево, интересное здание или группа зданий, необычной формы облако, яхта или что-то иное. Разместить главного героя следует на пересечении 3-х вертикальных и 3-х горизонтальных линий по правилу третей.
Используйте широкоугольный объектив, он поможет вам создать эффект третьего измерения. Но при этом помните о заполнении переднего плана. В пейзажной фотографии центром композиции почти всегда является линия горизонта. Незаполненные участки переднего плана оборачиваются композиционными «дырами» . Цветок, ветка дерева, ворота и подобные малозначительные на первый взгляд элементы композиции могут скомпенсировать пустоту переднего плана.
Помните, что человек не смотрит на ваше изображение застывшим взглядом. Взгляд двигается по очевидным или незримым линиям, которыми связаны между собой отдельные элементы композиции. Если этими линиями являются диагонали – ваш пейзаж приобретет динамизм и станет гораздо интереснее. Естественного появления в кадре диагоналей можно добиться удачным выбором точки съемки. При этом левая диагональ всегда более выразительна, чем правая. Одиночная диагональ производит наибольший эффект, если она расположена под углом 45 градусов к линии горизонта (или к нижнему обрезу кадра).
Фотография – это свет. При съемке панорамных ландшафтов фотографу всегда приходится дожидаться появления в просветах между облаками естественного прожектора, который ярко осветит нужный участок пространства в кадре. Тут самое главное –запастись терпением, хотя и навык улавливать малейшие перемены погоды тоже не помешает. Вряд ли стоит снимать пейзаж в дождливую или пасмурную погоду. Но как только начнет проясняться, в прогалинах между туч просвечивает солнце. Постарайтесь поймать солнечный луч, достаточный для освещения пейзажа.
Именно в таких условиях контраст между ярким солнцем и мрачными тучами может быть особенно выразительным. Немаловажным фактором удачной натурной съемки может стать даже прошедший дождь, который очистил воздух от пыльной взвеси, разогнал атмосферную дымку и существенно улучшил видимость.
Виды лицензий
Создатель произведения может, сохраняя свои авторские права, позволить другим людям использовать каким-то образом свое творение при помощи заключения соответствующего договора и выдачи одной из лицензий.
Такие лицензии особенно широко используются в Интернете. При покупке изображения в фотобанке вы, например, можете встретить следующие виды:
1. Attribution (Атрибуция) CC BY
Дает самые многочисленные права, разрешает брать за основу произведение автора, редактировать, распространять и даже использовать в коммерческих целях, но с указанием авторских прав.
2. Attribution-ShareAlike (Атрибуция — На таких же условиях) CC BY-SA
Лицензия дает возможность брать за основу произведение, редактировать, распространять и даже использовать его в коммерческих целях, но с указанием авторских прав и лицензирования новых произведениях на таких же условиях, как авторский продукт.
3. Attribution-NoDerivs (Атрибуция — Без производных произведений) CC BY-ND
Разрешает коммерческое и некоммерческое распространение произведения, но целиком, в неизменном виде, с указанием авторства.
4. Attribution-NonCommercial (Атрибуция — Некоммерческое использование) CC BY-NC
Лицензия позволяет брать за основу произведение некоммерческим образом, изменять и поправлять его.
Новые произведения должны быть некоммерческим, указывать авторство, но не обязаны быть лицензированы на тех же условиях.
5. Attribution-NonCommercial-ShareAlike (Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях) CC BY-NC-SA
Лицензия дает те же права, что и вышеуказанная Attribution-NonCommercial (Атрибуция — Некоммерческое использование) CC BY-NC, но новые творения должны быть лицензированы на тех же условиях, какие получены от автора.
6. Attribution-NonCommercial-NoDerivs (Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений) CC BY-NC-ND
Самая «жесткая» лицензия, разрешает только использование продукта в некоммерческих целях, без возможности изменения, с указанием авторства.
Текстуры всегда снимайте в формате RAW
Это тоже очень важно
Рекомендуем обратить серьезное внимание на формат съемки. Формат RAW позволяет фотографу намного лучше контролировать свою работу во время постобработки снимков
Этот форма дает во много раз больше возможностей в этом плане, делает постобработку более гибкой. Конечно, снимки, сделанные в этом формате, занимают намного больше места на флэшкарте, это не привычный JPG. Но конечный результат этих жертв стоит. Так что настоятельно рекомендуем поставить на свой фотоаппарат хорошую флэшкарту с достаточно большим объемом. А если уж у вас не такая большая флешка, то можно использовать другой вариант. Отключите одновременную съемку в формате RAW и JPG. Оставьте только RAW. В этом случае ваши снимки будут занимать на карте намного меньше места и сэкономят «пленку» еще для нескольких сюжетов.
Получайте четкие фотографии
Одна из целей многих пейзажных фотографов заключается в том, чтобы делать красивые снимки с кристально чистым изображением. Я думаю, что это еще важнее для пейзажных фотографов, чем для большинства других стилей фотографирования.
К счастью, получить четкие фотографии совсем не сложно, если конечно, вы знаете что нужно делать:
Используйте узкую диафрагму (высокая f-ступень). Это позволит сфокусировать все элементы кадра — первый компонент получения четких фотографий.
Стабилизируйте вашу камеру. Уменьшение дрожания камеры является неотъемлемой частью получения кристально чистых изображений. Наиболее очевидным способом этого является использование штатива или монопода – это наиболее эффективное оборудование для стабилизации камеры. Кроме того, некоторые объективы включают опции стабилизации изображения, такие как объектив Canon 70-200 мм f/2.8.
Если вы держите камеру руками, то обратите внимание и на свои движения, так как вы можете непреднамеренно внести свой вклад. Используйте объективы, которые известны своим качеством изображения
Больше чем что-либо, объектив камеры определит, насколько резкой окажется фотография. Большинство объективов с набором функций будут немного мягкими, а более дорогие — более четкими. В этой области вы получите то, за что платите
Используйте объективы, которые известны своим качеством изображения. Больше чем что-либо, объектив камеры определит, насколько резкой окажется фотография. Большинство объективов с набором функций будут немного мягкими, а более дорогие — более четкими. В этой области вы получите то, за что платите.
Уильям Мортенсен. Модель. Проблемы позирования
Уильям Мортенсен. Модель. Проблемы позирования
Тема: ПортретГод: 1937
Уильям Мортенсен в 1920-х годах работал в Голливуде, где, среди прочего, занимался тем, что фотографировал актеров. Он рассказывает, как создать портрет. Однако в его книге не удастся найти готовых инструкций: Мортенсен лишь показывает, как делать не надо. Тем самым он предоставляет читателям свободу творчества, не загоняя их в рамки стандартных правил.
Проблемы позирования Мортенсен рассматривает, обращаясь к классическим канонам изобразительного искусства. По его убеждению, изображению человеческого тела лучше всего учиться, штудируя классическую живопись, рисунок и скульптуру. «Знакомство с несколькими альбомами, в которых было немало советов и рассуждений на эту тему, натолкнуло меня на идею книги, где проблемы пластики человеческого тела рассматривались бы с точки зрения фотографии. В этих роскошных альбомах, на мой взгляд, было слишком много ханжества. Их советы и инструкции были неверны не только с точки зрения искусства, но и с точки зрения биологии», — отмечает он.
Мортенсен обращается к физическим и психологическим особенностям работы с моделью. Он разъясняет, как выбрать прическу, одежду, положение тела, как настроить свет и как найти общий язык с позирующими. Главным же Мортенсен считает умение донести до модели идею, которую фотограф вкладывает в свою работу.
Скачать:
Но я могу выразить их через мои фотографии
Когда у меня плохое настроение. Когда у меня есть, как мне кажется, неразрешимые вопросы в моей жизни. Депрессия, стресс, просто скука, я беру фотоаппарат, сажусь в автомобиль и еду за город. Или просто иду в сквер около дома, и начинаю делать снимки, фотографировать все подряд в природе, что увижу. Это помогает сосредоточиться, восстановить нормальное внутреннее состояние, и спокойно подумать над своими проблемами.
Но и тогда, когда у меня всё хорошо, хорошее настроение, дела нормальные, когда просто комфортно я тоже еду за город, отдыхаю и фотографирую природу.
Как фотограф, я пытаюсь общаться с другими людьми с помощью своих эмоций, образов, которые выражены в моих фотографиях.
Я публикую свои фотографии природы в виде обоев как наиболее значимые мои работы в надежде, что мои фотографии интерпретируются другими людьми для их пользы (на одну фотографию, опубликованную на сайте я делаю не меньше десятка снимков, которые не публикую).
Раннее утро
Тем не менее, не всегда можно понять по-настоящему личные эмоции, чувства фотографа по его фотографиям. У каждого человека существуют свои, индивидуальные проблемы, которые он интерпретирует по своему.
А так как я всегда оптимист, то через мои фотографии вы получаете внутренние силы для самостоятельного нахождения решений своих внутренних проблем, что отразиться на вашей жизни в виде улучшения качества вашей жизни.
Добавьте людей, чтобы показать масштаб
Пространство лишь настолько обширно, насколько вы заставляете его казаться. На фотографии может быть трудно понять, насколько велик или мал пейзаж на самом деле. Вот почему вы всегда должны пытаться отобразить размер, используя что-то или кого-то в качестве линейки.
Люди, как правило, примерно одинакового размера, так что если вы видите человека на пейзажной фотографии, вы действительно можете сказать, насколько обширен этот пейзаж.
И конечно, добавление человека в фотографию — это отличный способ добавить интересную тему и фокус к тому, что в противном случае могло бы быть скучной сценой простого поля и неба.
Совет № 8. Стабилизируйте штатив
Несмотря на то что легкий штатив не является оптимальным вариантом для телефотосъемки, иногда это все, что у вас есть. Вы можете превратить его в более тяжелый, увесистый штатив, что позволит его стабилизировать.
Дело в том, что многие штативы поставляются с крюком в нижней части центральной колонны или платформы, на котором вы можете подвешивать грузы, такие как сумка для фотоаппарата или сумка для покупок, которую вы нагружаете камнями.
Еще один прием — надавить на штатив сверху. Самый простой — нажать (аккуратно) рукой на верхнюю часть камеры, но вы также можете наступить ногой на ремешок, прикрепленный к центральной стойке или платформе
Обратите внимание, что, хотя эти решения решают проблему недостаточной массы штатива, они не решают проблему недостаточной жесткости
Продажа фотографий изданиям
Вот где точно еще есть деньги. Продажа фотографий в газеты или журналы действительно может быть довольно прибыльным делом. Уловка лишь в том, чтобы сделать это регулярным. Издатели часто стремятся купить не одну фотографию, а целую серию снимков, рассказывающих историю. Вот где находится лучший шанс быть опубликованным.
Работа с информационным агентством для распространения ваших фотографий — лучший способ сделать это. Хотя вы можете связаться с издателями самостоятельно. Но вас, скорей всего, проигнорируют. Если ваши фотографии будут публиковаться, вам, возможно, придется месяцами гоняться за издателями, чтобы получить свои деньги. Агенты могут снять с вас этот стресс. Их много по всему миру, но они берут комиссию. Обычно она составляет 40-50%.
Если вы думаете, что у вас есть хорошая, свежая серия фотографий, отправьте им несколько копий с низким разрешением, и скоро узнаете, продаются они или нет.
Заключение
Вот лишь несколько способов как заработать на фотографии дикой природы. Все эти направления требуют работы и самоотверженности. Это определенно не тот путь, по которому каждый сможет пойти. Но нет ничего плохого в том, чтобы сначала попытаться заработать немного дополнительных денег и посмотреть, к чему это приведет. Просто нужно сделать этот первый шаг.
- фотографы дикой природы
- как заработать на фото из путешествий
При съемке текстур избегайте маленькой глубины резко изображаемого пространства
Все мы любим маленькую глубину резкости. Особенно при макросъемке. Хорошо смотрятся портреты, сделанные с маленькой глубиной резкости. Но вот при съемке текстур маленькая глубина резко изображаемого пространства для фотографа – самый главный враг. При использовании классического стандартного объектива с узкой апертурой (например, Canon 50mm f1.8), глубина резкости будет минимальной. Снимать текстуру нужно при диафрагме минимум 2.8 и выше. При более широкой диафрагме некоторые мелки детали объекта могут выпасть из полосы резкости, а резкость, как мы уже писали сегодня, на фотографии текстур должна быть идеальной. Как говорят старые мастера, звенящей.