Как фотографировать для создания панорам

Как снимать групповой портрет 50 мм объективом

Основная ошибка при съемке группового или парного портрета заключается в открытой диафрагме.

Начинающие широко распахивают диафрагму ради размытого фона, не подозревая, что глубины резкости на всех портретируемых не хватит.

Кто-то из участников съемки неминуемо вывалиться из глубины резкости и будет в расфокусе.

Исключение возможно только в том случае, когда вы расставите всех участников в фокальной плоскости объектива по линеечке, выдержав расстояние между объективом и всеми участниками одинаковым.

При съемке парного портрета на широко открытой диафрагме в стиле «мужчина выглядывает из-за плеча женщины, обнимая ее», второй участник съемки всегда будет вне резкости.

Аналогично со стилем «мама с малышом на руках».

Можно ли исправить ситуацию?

Глубина резкости зависит не только от фокусного расстояния, что в случае 50 мм объектива составляет 50 мм, но и расстояния до объекта съемки и диафрагмы.

Чем дальше вы отойдете от модели и чем большую диафрагму установите, тем большую глубину резкости вы получите.

Можно широко открыть диафрагму и отойти подальше от пары. Это поможет предотвратить выпадение из фокуса второго человека.

Вопрос в другом.

Будет ли возможность отойти и что делать с получившимся ростовым или поясным портретом, когда хотелось снять погрудный.

В play market и appstore можно найти множество приложений, что рассчитывают глубину резкости для конкретных объективов и диафрагм.

Приложения полезны тем, что наглядно видно, насколько узкую полоску резкости вы можете получить.

И будет легко понять, укладывается ли мама с малышом в эту полоску резко изображаемого пространства или нет.

Парные и групповые портреты можно снимать на 50 мм объектив.

Достаточно подобрать ту глубину резкости, что будет охватывать всех участников съемки, рассчитав диафрагму и расстояние до объекта съемки.

Лицевые портреты лучше не снимать на 50 мм объектив. При необходимости крупного плана сделайте кроп кадра от поясного портрета.

Этому есть свое объяснение, и оно достойно отдельной большой статьи.

С чего начать съёмку панорамы?

Установите штатив на твёрдую и устойчивую поверхность. Проверьте, насколько скользким является пол, на котором стоит штатив. Устраните возможные сдвиги штатива. Для гладких (глянцевых) поверхностей используйте прорезиненные наконечники на ногах штатива. Для рыхлых или осыпающихся поверхностей лучше использовать заострённые наконечники, которые могут погрузиться в основание пола.

Если Ваш штатив не удовлетворяет условиям съёмки, то не тратьте время. В худшем случае Вы рискуете испортить фототехнику. В этом случае задумайтесь над приобретением более устойчивой модели.

Выровняйте площадку штатива, чтобы она имела идеальный горизонт. Пузырёк в уровне должен быть строго посередине.

Что такое панорамная съемка

Панорамная съемка — создание изображения с большим углом обзора по горизонтали, превышающим в два и более раз угол обзора у нормального объектива. Такое изображение перекрывает человеческое поле зрения — 160° по горизонтали и 75° по вертикали. В некоторых случаях угол наблюдения намного больше поля зрения человека, достигает сферического обзора.

Метод панорамной фотосъемки в основном используется для природных или городских пейзажей, для интерьера архитектурных объектов. Тема съемки может быть любая.

Важно, чтобы сцена была статичной. Если в кадре много движения, например, сильный ветер раскачивает листья деревьев, присутствуют животные, люди, высокие волны, то сведение всех объектов значительно усложняется

В то же время есть и исключения: например, если вода двигается без перепадов, равномерно, или в кадре неподвижная водная гладь, то вручную склеить подобные снимки будет просто.

Панорамные снимки нельзя сделать широкоугольными или даже сверхширокоугольными объективами. Последние способны охватывать большую часть пространства, однако объекты на таких снимках вместе с перспективой искажаются, в результате чего объекты на фоне становятся невыразительными и слишком маленькими. По этой причине единственный способ получить панорамную фотографию — сделать несколько снимков, которые накладываются друг на друга, и затем совместить их в графическом редакторе в одно изображение.

Для создания панорам можно использовать разные компьютерные программы, например Adobe Photoshop, Panorama Maker, PTGui, Microsoft ICE.

Панорамная фотосъемка

Позволяет создать панорамное изображение с помощью компоновки изображений.

  1. Установите диск переключения режимов в положение (Панорамный обзор).

  2. Выберите направление съемки с помощью /// (вверх/вниз/влево/вправо) на кнопке управления.
  3. Совместите фотоаппарат с краем объекта для съемки, а затем нажмите кнопку затвора до упора.

    a: эта часть не будет записана.

  4. Выполните с помощью фотоаппарата панорамную съемку до конца направляющей полосы (A) в соответствии с индикатором на экране.

Советы по выполнению панорамных снимков

Перемещайте фотоаппарат по дуге с постоянной скоростью в направлении, указанном на экране.

Для панорамной съемки больше подходят неподвижные, а не движущиеся объекты.

Придерживайтесь минимального радиуса.

Вертикальное направление

Горизонтальное направление

  • Сначала нажмите кнопку затвора наполовину, чтобы можно было зафиксировать фокус и экспозицию. Затем нажмите кнопку затвора до упора и поверните или наклоните фотоаппарат.
  • Если часть с сильно изменяющимися формами или видом сосредоточена вдоль края экрана, композиция изображения может быть нарушена. В этом случае отрегулируйте компоновку кадра так, чтобы это часть находилась по центру изображения, а затем выполните съемку еще раз.

Съемка панорамного изображения с углом обзора 360 градусов

Данный фотоаппарат оснащен функцией создания панорамных снимков, позволяющей снимать панорамные изображения с углом обзора почти 360 градусов.

Выполните съемку панорамного изображения, выбрав MENU — установите для параметра значение . При воспроизведении записанных панорамных изображений на фотоаппарате их можно прокрутить.

Выберите направление съемки с помощью / кнопки управления. Невозможно выполнить съемку панорамного изображения в вертикальном направлении, если для параметра установлено значение .

В зависимости от объекта или способа его съемки, возможно, не удастся выполнить съемку панорамного изображения 360 градусов.

Примечание

  • Если не возможно выполнить панорамирование фотоаппарата по всему объекту в заданное время, на скомпонованном изображении появится серая зона. В этом случае перемещайте фотоаппарат быстрее для записи полного панорамного изображения.
  • Поскольку соединяются вместе несколько изображений, соединенная часть не будет плавно записана.
  • Если полный угол панорамной съемки и заблокированный угол АЭ/АФ сильно отличаются по яркости, цвету или фокусировке, успешная съемка не будет выполнена. В этом случае измените заблокированный угол АЭ/AF и выполните съемку еще раз.
  • Панорамные изображения в следующих случаях создать невозможно.
    • Панорамирование фотоаппарата слишком быстрое или слишком медленное.
    • Сильное дрожание фотоаппарата.

Основные техники

Ориентация камеры

При съемке панорам камеру нужно устанавливать в портретной ориентации. Для этого есть несколько причин. Соотношение сторон большинства современных зеркалок 2:3. Это означает, что фотографию можно распечатать с размером 4 х 6″. Если делать панораму в пейзажной ориентации, будут склеиваться 2х3+2х3+… сколько угодно фотографий. По вертикали будет всего 2 дюйма, а по горизонтали 3 и, по мере склеивания ширина кадра быстро увеличится, в то время, как высота останется постоянной. В итоге это выглядит как соотношение 2 х 6 или 2 х 9. Чтобы на полученном снимке можно было хоть что-то разглядеть, его нужно печатать в очень большом формате.

Теперь представьте фотографию 8 х 24″ или 9 х 27″

Она вряд ли заслужит внимание, а печать обойдется очень дорого

Я не говорю, что нельзя печатать в этих форматах, но и не поощряю их использование. У них есть свое место и пригодны они только в некоторых ситуациях.

Как я уже сказал, правильный способ съемки панорамы – в портретной ориентации. Это обеспечивает соотношение 3 х 2. Поэтому, если добавить два таких снимка, получится 3 х 4, а к ним добавить еще один – 3 х 6, что равно соотношению 1:2. Больше об этом я расскажу в следующем разделе. В таком случае у вас больше пространства для маневров.

Запомните это.

Сорви овации

Будьте самыми стильными! Используйте суперэффекты:

  1. Маски для инстаграма.
  2. Обложки для актуальных историй.
  3. Красивые шрифты.
  4. Топ-20 лучших фильтров VSCO.
  5. Анонимно смотреть истории.
  6. Видеоредакторы.
  7. Как убрать предмет с фото.
  8. Рамки (большая коллекция).
  9. Мемоджи.
  10. Акварельные мазки.
  11. Flat Lay раскладка.
  12. Надпись в круге на фото.
  13. Двойная экспозиция.
  14. Снимки в стиле Полароид.
  15. Красивый инстаграм в маленьком городе.

Еще куча лайфхаков, секретов обработки, лучших фильтров и необычных масок. А также о том, как сделать радугу на лице, наложить текст, правильно разложить раскладку на фото, описано в сборной большой статье. Кликайте на картинку!

Теперь вы знаете, что панорама в инстаграм делается довольно просто. Удивите своих подписчиков необычными снимками. Пускай они восхищаются вашими фотографиями и спрашиваю: «Вау! А как это ты так круто сделал(а)?». И пускай ваши снимки набирают огромное количество лайков.

Спасибо за ваше потраченное время

Фокусные расстояния

Этой части статьи я уделил больше всего внимания.

Какое фокусное расстояние использовать?

Ответ – то, которое подходит для конкретной ситуации. Я приведу несколько примеров, чтобы можно было наглядно сравнить и понять, что лучше всего выбрать.

20 мм

С 20 мм объективом я получил наибольшее количество дисторсии. Конечно, я был близко, но из-за широкого угла мне пришлось подойти на такое короткое расстояние. Эффект мне не очень понравился.

30 мм

Здесь мне кажется, что в небе все еще есть немного дисторсии. Облака и земля выглядят так, будто их наклонило вправо. Однако, при съемке с 30 мм дисторсия слишком мала, поэтому можно спокойной печатать и фотографировать большинство пейзажей именно с таким объективом.

50мм

При съемке с 50 мм дисторсия совсем исчезает. С этим фокусным расстоянием все фотографии выглядят плоскими в том плане, в котором вы хотите их видеть.

Дополнение от автора:

Со мной связался коллега и поделился фотографией, которую он сделал в том же месте в штате Юта. Соотношение сторон моей версии, приведенной выше, равно 1:2, а он сделал снимок с пропорциями 1:3. Это позволит вам увидеть отличия и разницу в стиле обработки практически одной фотографии.

70 мм

При использовании телеобъектива перспектива начинает сжиматься. То же самое происходит при панорамной съемке с более узким углом. Чувство расстояния между горами утрачено и кажется, будто вершины одинаково отдалены от камеры.

91 мм

При 91 мм снимок становится полностью сжатым, но в данном примере это сработало очень хорошо.

При работе с более узким углом стоит отметить следующее: чтобы вся сцена поместилась в кадр, зачастую нужно делать больше снимков. Это становится проблемой при склейке. Размер фотографий кардинально возрастает и становится трудно достичь соотношения сторон 1:2.

Кстати, пропорции всех этих фотографий – 1:2.

Как сделать портретное фото: правила съемки

Грамотная настройка техники не всегда является гарантом успеха, порой фотографам не хватает знания композиции, тонкостей работы с моделями и других нюансов. Чтобы попасть «в яблочко», изучите чужой опыт и воспользуйтесь практическими советами, как фотографировать портрет:

Общайтесь с моделью

Важно постараться разглядеть в объекте живого человека со своей судьбой и неповторимым характером. Профессиональные фотографы говорят, что хорошие кадры начинают получаться только через час-полтора после начала съемки

Расположите к себе модель — люди не могут расслабиться и привыкнуть к незнакомцам сразу, им надо дать время раскрыться.

Изучите правила композиции. Учитывайте направление взгляда человека — если он смотрит вправо, то там должно оставаться место, не обрубайте кадр. Также помните, что главный объект не размещают в самом центре, это делает снимки неживыми и неинтересными.

Выберите точку съемки. Как вы будете фотографировать? Сверху, снизу, справа или слева. Близко или издалека. Зачастую оригинальная точка съемки позволяет сделать удивительные портреты.

Поработайте со светом. Если вы фотографируете в помещении с одним источником света, то для портретов отлично подходит переднедиагональное освещение. Например, обычный свет из окна, который падает на человека сбоку и немного спереди. Лицо будет выглядеть объемным и естественным. Для съемок в вечернее время можно остановиться на контровом свете. Чтобы поиграть с разными источниками, используйте софтбоксы, внешнюю вспышку и отражатели.

Экспериментируйте. Пробуйте разный свет, ракурс, точку съемки, настройки. Даже самые странные идеи могут в итоге принести прекрасный результат. Также попросите модель чаще менять позу.

Снимайте сериями. Иногда хороший в плане ракурса и позы кадр портит выражение лица или снимок банально не в фокусе. Этого нетрудно избежать, если фотографировать сериями — делайте несколько кадров в каждом ракурсе, тогда будет выбор.

Фотографируйте в RAW-формат. Это облегчит обработку портретов и даст больший простор для фантазии в процессе редактирования. Например, если надо исправить красные глаза, заменить фон или добавить какой-то интересный эффект.

Съемка 3D панорам

Есть два самых популярных способа: съемка на специальные камеры 360° и на обычный фотоаппарат с последующей склейкой фотографий.

Фотосъемка на камеру 360°

Используются на специальные компактные камеры 360°, например, Ricoh Theta V. 

Плюсы

  • невысокая стоимость
  • малогабаритная и легкая
  • простота в использовании — съемка в один клик
  • высокая скорость съемки 
  • автоматическая склейка панорам — не требует навыков сборки панорам и экономит время

Минусы

  • стыки при автоматической склейке панорам 
  • низкое разрешение и детализация
  • шумное изображение
  • неестественные цвета
  • узкий диапазон яркостей — пересвеченные источники света и проваленные тени
  • съемка в формате Jpeg — мало пригодно для постобработки

Использовать такие камеры я рекомендую только при очень больших объемах и при очень ограниченных бюджетах, так как единственное ощутимое преимущество этого варианта — это скорость съемки и автоматическая сборка. 

Съемка на фотоаппарат

В большинстве случаев съемка осуществляется на зеркальную или беззеркальную камеру с гораздо большей матрицей, чем в первом случае, чаще всего — полнокадровой. 

Для получения качественных 3D панорам без следов сшивки, снимать кадры для панорамы требуется со штатива с  использованием специальной панорамной головы.

Камера вертикально устанавливается на панорамную головку, позволяющую вращать камеру вокруг беспараллаксной точки —  это значит, что при повороте или наклоне камеры, расположенные на переднем плане объекты, не смещаются относительно заднего плана — это позволяет получить идеальную склейку панорамы без стыков.

При съемке делается множество кадров с поворотом и/или наклоном камеры. После чего все полученные кадры склеиваются в 3D панораму с помощью специализированного программного обеспечения (PTGui, AutoPano) в автоматическом, полуавтоматическом либо полностью автоматическом режиме. 

Плюсы

  • отсутствие стыков на панораме
  • высокое разрешение и детализация
  • изображение без шумов
  • естественные цвета
  • широкий диапазон яркостей
  • съемка в формате RAW — позволяет обработать изображение более качественно

Минусы

  • относительно высокая стоимость панорамного комплекта
  • габариты и вес — камера + штативная головка + штатив — около 5 кг
  • требуются знания и опыт для настройки панорамной головки и фотосъемки
  • низкая скорость съемки в сравнении с камерами 360°
  • полуавтоматическая склейка панорам — требует навыка сборки панорам
  • времязатраты на сборку и обработку

Фотосъемка зимой на улице

Съемка на улице зимой – это заснеженные поля, леса, снеговики и море веселья. Но не стоит забывать о главном зимнем враге любой фототехники – влаге. Перепады температур в 100 % случаев дают конденсат. Для того, чтобы избежать этой неприятности за несколько часов до съемки упакуй камеру в сумку/рюкзак/чехол (вынув перед этим аккумуляторы, естественно) и выставь ее на балкон охлаждаться. А затем перед выходом просто возьми сумку с собой.

Идеи фотографий зимой на улице

Если наша статья оказалась для тебя информативной и интересной, то добро пожаловать в раздел Энциклопедия на нашем сайте! Там море полезных и забавных статей по фотографии и не только!

Выбираем фототехнику

На подготовительном этапе необходимо определиться с тем, на что вы будете снимать и какую оптику использовать. Предпочтительнее остановить свой выбор на зеркальной камере, которая быстрее реагирует на команды и дает возможность менять объективы. С ней у вас будет возможность выбирать разнообразные режимы съемки, в том числе ручной, который позволит расширить список возможностей и добиться желаемого результата. С зеркальной камерой вы сможете решить любые творческие задачи и снимать при самых разных условиях, даже если речь идет о плохой освещенности.

Когда подходящая камера подобрана, можно переходить к выбору оптики — то есть объектива, который наилучшим образом “захватит” человека в кадр. От того, какой тип портрета вы собираетесь создать, зависит то, какой объектив нужно использовать. Всего можно выделить три основных типа портретной фотографии:

  • крупный план, где в кадре только лицо;
  • средний план или полуростовой по грудь;
  • общий план, в котором человек запечатлен в полный рост.

Для каждого из этих типов можно подобрать свой идеальный объектив. Правильно подобранный, он никогда не исказит картинку и наиболее точно передаст формы и пропорции. Именно поэтому для крупных планов стоит присмотреться к оптике с фокусным расстоянием от 70 до 135 мм, для средних —  с 50 мм, а для фотографий в полный рост выберете объектив в 30 мм. Конечно, эти цифры — лишь усредненный вариант, ведь в фотографии, как и в любом другом виде искусства всегда есть место эксперименту и необычным решениям.

Выбирайте объективы с мягко рисующей оптикой — они помогают скрыть неровности лица и сделать акцент на чертах лица модели, таких как рот, глаза, лоб.

Вадим Малышев

1. Съемка с рук или штативВ большинстве случаев съемка со штатива предоставляет фотографу больший арсенал технических средств. Например, если вы хотите включить в панораму объекты переднего плана, то для борьбы с эффектом оптического параллакса вам необходимо совершать поворот камеры относительно нодальной точки объектива, а не стандартного винта штатива. Для этого используются специальные штативные головы с возможностью поиска нодальной точки. Однако, если объекты имеют не строгую геометрически читаемую форму (как трава, например), либо объекты достаточно удалены, можно вполне вести панорамную съемку и с рук. Это чаще всего актуально во время переходов в течение пеших экспедиций, когда вы не можете задерживать группу или ограничены в весе носимого оборудования.

Однорядная панорама из пяти вертикальных кадров, снята с рук.Передний план не содержит объектов с видимым геометрическим искажением.Камера: Nikon D810Объектив: AF-S NIKKOR 58mm f/1.4GДиафрагма: f/10Выдержка: 1/160ISO: 400Фокусное расстояние: 58 мм

2. Контроль кадрированияПри съемке для дальнейшей сборки панорамы необходимо обеспечить некоторое наложение соседних кадров, по которому пройдет “сшивка”. Для контроля нашего разбиения панорамы можно использовать насадки на штатив с подобранными фиксированными углами под конкретный объектив, либо включить визирные линии в видоискателе и ориентироваться по ним. Лучше сделать больше кадров с более широким наложением, чем пропустить хоть немного и утратить всю панораму, обычно я использую нахлест в 30—40% ширины кадра.

Однорядная панорама из пяти вертикальных кадров, съемка проводилась с рук. В качестве ориентиров для перекрывающихся частей кадра хорошо подходят стволы пихт.Камера: Nikon D800Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4DДиафрагма: f/1.4Выдержка: 1/100ISO: 500Фокусное расстояние: 50 мм

3

Блокировка фокуса и экспозицииПри съемке панорамы очень важно сохранить единообразие технической составляющей кадра. Одинаковая глубина резкости и экспозиция являются зачастую главными факторами хорошей панорамы

Конечно, можно выставить все параметры, включая точку фокусировки, в ручном режиме, однако во время путешествия проще воспользоваться кнопками блокировки фокуса и экспозиции на корпусе камеры. Так вы будете уверены, что плоскость резкости по всей панораме будет стабильной, а также освещение будет одинаковой интенсивности. Ориентир для замера освещенности в каждой ситуации разный, чаще всего это средняя по освещенности точка планируемой панорамы.

Однорядная панорама из пяти вертикальных кадров, съемка на закате с блокировкой фокуса и ручной установкой экспопары.Камера: Nikon D810Объектив: AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR IIДиафрагма: f/2.8Выдержка: 1/1250ISO: 320Фокусное расстояние: 70 мм

4. ФильтрыЛюбой пейзажный фотограф имеет в своем арсенале поляризационный фильтр. Однако в случае, если вы делаете панораму с достаточно широким углом, поворот относительно положения солнца будет давать неравномерную глубину неба, что может не лучшим образом отразиться на восприятии панорамы. Для выравнивания диапазона освещенности в данном случае небо можно притемнить градиентным фильтром вместо поляризационного.

Однорядная панорама из пяти вертикальных кадров, градиентный фильтр блокирует верхнюю часть кадра при съемке против солнца.Камера: Nikon D800Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4DДиафрагма: f/8Выдержка: 1/200ISO: 100Фокусное расстояние: 50 мм

5. Выбор объективаМетод панорамы чаще всего применяют к съемке природных ландшафтов, однако это не значит, что для создания панорам нужно применять только традиционные для жанра широкоугольные объективы. Оптимальная по простоте “склейка” происходит при использовании объективов с фокусным расстоянием около 50 мм, однако часто использование телеобъективов дает более выразительный результат”.

Однорядная панорама из пяти вертикальных кадров, использование телеобъектива с эффективным фокусным расстоянием более 300 мм позволило сфокусироваться на дальнем плане, выделив в нем панорамный участок.

Камера: Nikon D810

Объектив: AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II и 2х конвертер

Диафрагма: f/8

Выдержка: 1/1000

ISO: 800

Фокусное расстояние: 310 мм

Советы по созданию нескольких панорам

  • Убедитесь, что батарея телефона полностью заряжена, а в памяти достаточно места для сохранения изображений.
  • Зафиксируйте камеру на высоте 1,2–1,8 м, закрепив ее на моноподе, штативе или шлеме.
    • Монопод. Во время съемки держите камеру прямо над собой и не поднимайте голову слишком высоко.
    • Штатив. Не стойте на линии съемки.
    • Шлем. Следите, чтобы во время съемки голова оставалась в одном положении. Старайтесь не трясти камеру.
  • Делайте снимки через каждый метр (два небольших шага) в помещении и через каждые 3 метра (пять шагов) под открытым небом.
  • Фотографируйте с дорожек и проходов, чтобы было проще соединять панорамы.
  • После съемки на улице переходите в помещение.
  • При съемке в помещении не сохраняйте более 100 снимков в одну коллекцию.

Технические моменты при съёмке портретов

Для фотосъемки портретов диафрагма должна быть максимально открытой, чтобы достичь мягко размытого фона

При такой диафрагме важно не промахнуться с фокусировкой, потому лучше использовать ручную фокусировку или автоматическую, но по центральной, самой чувствительной точке, выбрав ее в настройках фотоаппарата

Параметр светочувствительности (ISO) необходимо использовать самый минимальный. В большинстве случаев это 100, но в ряде фотокамер можно установить и меньшее значение. Благодаря минимальному уровню светочувствительности на фотографии будет полностью отсутствовать шум. Однако это справедливо для условий фотосъемки, когда света достаточно. В ситуации нехватки света, когда другие способы невозможны, ISO все же придется повышать, потому забывать о нем не нужно.

Выдержка затвора должна обеспечивать отсутствие смаза (шевеленки) при фотосъемке портретов. Сложность портретной съемки заключается в том, что и фотограф и модель не могут находиться без движения. Для обеспечения качественных, четких, не смазанных снимков нужно выставлять в фотоаппарате значения выдержки не менее 1/100 секунды. Если ситуация позволяет, то лучше использовать 1/200 секунды.

Настроив фотоаппарат, необходимо обратить внимание на освещение вокруг. Самый простой случай – фотосъемка на улице в условиях затянутого облаками неба

Такое естественное освещение идеально: свет мягкий и рассеянный. Если на небе светит дневное солнце, то оно создаст много проблем. Старайтесь не вести фотосъемку в полдень, когда солнце ближе к горизонту снять хороший портрет будет больше шансов.

Солнце создает тени на лице модели, создает блики от попадания в объектив. От последнего спасет бленда, если она имеется – используйте ее. Чтобы устранить тени на лице, можно воспользоваться вспышкой (даже встроенной), но с мощностью около 1/3 от нормальной. Импульс заполнит тени, но не полностью, исправив ситуацию, но оставив тени, чтобы не потерять объем.

Если имеется отражатель, то можно воспользоваться им. Для этого придется вести фотосъемку одной рукой, другую же держать вытянутой, направляя поток отраженного солнечного света.

Какой бы ни была обстановка, схема из двух источников света будет всегда работать для портретной съемки. В стандартной схеме используется основной источник света, который полностью обеспечивает освещение. Он должен находиться в окружности около 160 градусов перед моделью. Заполняющий свет призван обеспечить гладкое освещение основной области – лица. Мощность заполняющего света должна быть примерно в два раза меньше мощности основного.

В любой обстановке при ведении портретной съемки нужно придерживаться именно этой схемы, даже когда речь идет не о вспышках или лампах, а о солнце и отражателях.

История [ править ]

Устройство панорамы существовало в живописи, особенно в фресках еще в 20 г. н.э. в тех, что были найдены в Помпеях , как средство создания иммерсивного « паноптического » переживания перспективы задолго до появление фотографии. В век до появления фотографии, и с 1787 с работой Роберта Баркера , она достигла вершины развития , в котором целые здания были построены для размещения 360 ° панорамы, и даже включены световые эффекты и движущиеся элементы. Действительно, карьера одного из изобретателей фотографии,Дагер начал с производства популярных панорам и диорам .

Идея и желание создать детализированный городской пейзаж без кисти вдохновили Фридриха фон Мартена. Фон Мартен создал панорамный дагерротип с помощью специальной панорамной камеры, которую создал сам. Камера могла снимать широкий вид на одной дагеротипической пластине. В полной и яркой деталировке перед зрителем предстает городской пейзаж.

Создание панорамных фотоаппаратов стало логическим продолжением увлечения панорамой девятнадцатого века. Одним из первых зарегистрированных патентов на панорамной камеры была представлена Джозеф Puchberger в Австрии в 1843 году для ручной коленчатые, 150 ° поле зрения, 8-дюймовым фокусным расстоянием камеры , которая подвергается относительно большой дагерротип , длиной до 24 дюймов (610 мм). Более успешная и технически совершенная панорамная камера была собрана в следующем году Фридрихом фон Мартенсом в Германии в 1844 году. В его камере Megaskop использовались изогнутые пластины и добавлена ​​важная особенность установки шестерен., предлагая относительно стабильную скорость панорамирования. В результате камера правильно экспонировала фотопластину, избегая неустойчивых скоростей, которые могут создавать неравномерность экспозиции, называемую полосами . Мартенс работал фотографом / издателем Lerebours. Также возможно, что камера Мартенса была усовершенствована до того, как Пухбергер запатентовал свою камеру. Из-за высокой стоимости материалов и технической сложности правильного экспонирования пластин дагеротипные панорамы, особенно те, которые собраны вместе из нескольких пластин (см. Ниже), встречаются редко.

Панорама 1851 года, изображающая Сан-Франциско с холма Ринкон , сделанная фотографом Мартином Берманксом . Считается, что изначально на панораме было одиннадцать пластин, но первоначальных дагерротипов уже не существует.

После появления процесса коллодии с мокрой пластиной фотографы брали от двух до дюжины полученных отпечатков белка и соединяли их вместе, чтобы сформировать панорамное изображение ( см. ). Этот фотографический процесс был технически проще и намного дешевле, чем дагерротипы. В то время как картина Уильяма Стэнли ДжевонсаПанорама Порт-Джексона в Новом Южном Уэльсе» с высокой скалы над Шелл-Коув оставалась неоткрытой до 1953 года в его альбоме за 1857 год некоторые из самых известных ранних панорам были собран таким образом Джорджем Н. Барнардом, фотограф армии Союза во время Гражданской войны в США в 1860-х годах. Его работы содержали обширные обзоры укреплений и местности, которые высоко ценились инженерами , генералами и художниками . ( см. Фотография и фотографы Гражданской войны в США ) цитата необходима В 1875 году, благодаря замечательным усилиям, Бернард Отто Холтерманн и Чарльз Бейлисс покрыли двадцать три мокрых пластины размером 56 на 46 сантиметров, чтобы запечатлеть потрясающий .

После изобретения гибкой пленки в 1888 году панорамная фотография произвела революцию. Были проданы десятки фотоаппаратов, многие из которых имели торговые марки своего времени; такие как обзорная камера Cylindrograph (1884), Wonder Panoramic (1890), необходима страница Pantascopic (1862) и Cyclo-Pan (1970).

Вид с вершины Лукаут-Маунтин , штат Теннесси , гравюры Альбумена, февраль 1864 года, автор Джордж Н. Барнард

Панорама Сиднея из залива Лаванда , 1875 год, работы Бернарда Отто Холтерманна и Чарльза Бейлисса

Панорама центра Филадельфии , 1913 год.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как сделать панорамное фото

Лучший объектив Nikon DX: Nikon 55–200mm f/4–5.6 VR II

Цена: от 11 000 рублей.

Категория: Телефото.

Вес: 300 гр.

Плюсы: Недорогой и полностью оправдывающий свою цену.

Минусы: Некоторым хотелось бы большего диапазона фокусного расстояния.

Учитывая, что многие камеры Nikon DX-формата продаются с китовым объективом 18–55mm, многие фотографы для покрытия полного диапазона фокусных расстояний предпочитают приобретать ещё один телеобъектив. Без сомнения, самые интересные варианты – это 55–200mm f/4–5.6 и 55–300mm f/4.5–5.6 из списка ниже. Оба предлагают схожую оптическую схему и встроенную систему подавления вибраций, но 55–200mm легче и значительно дешевле. Для большинства пользователей это хороший, недорогой объектив, и наш любимый вариант телефото для DX-камер.

Кого может заинтересовать 55–300mm f/4.5–5.6? Дополнительные 100 мм фокусного расстояния, безусловно, могут быть полезны для фотосъёмки дикой природы, также большого увеличения требуют и некоторые трэвел- и спортивные фотографии. Если вы планируете часто использовать телеобъектив, то 55–300mm, вероятно, стоит дополнительных финансовых затрат и прироста веса вашей фотосумки. Но если вы, как и большинство из нас, достаёте телеобъектив лишь изредка, 55–200mm – ваш верный помощник за очень приемлемую цену.

Действия

Если вы решили снимать в городе, значит, город вам зачем-то нужен? Смело просите героя действовать в предлагаемых обстоятельствах и реагировать на происходящее вокруг. Пусть он не просто идет по улице, а живет в этом пространстве: переходит дорогу по пешеходному переходу, когда зажигается зеленый свет (помните обложку альбома The Beatles «Abbey Road»?), покупает букет цветов, вдыхает аромат горячего кофе в осенний день или лакомиться мороженым на остановке «как в детстве».

Важно: передать движение лучше всего помогает «свободная» камера, попробуйте пройтись рядом с героем или снять происходящее как будто от его лица. Как запомнить: «Город — не декорация: всегда нужна реакция»

Как запомнить: «Город — не декорация: всегда нужна реакция».

Создаем рабочую атмосферу

Многие люди, которые не являются профессиональными моделями, но хотят иметь качественные снимки, во время фотосессии замыкаются в себе и становятся неуверенными. В таких случаях фотографу надо не просто уметь обращаться с камерой, но и знать, как настроить человека на рабочий творческий лад, в котором не будет места стеснению — то есть, отчасти даже побыть психологом.

Хорошим способом подготовить к съемке непрофессиональную модель будет просто попросить ее заранее покрутиться перед зеркалом и поискать удачные углы и ракурсы съемки. Так человек будет знать, что ему делать перед камерой.

Важно понимать, что чем раскрепощеннее и непосредственнее вы общаетесь с моделью, тем лучше. Говорите на отвлеченные темы, шутите, рассказывайте о своих планах и том, что вы хотели бы отразить на снимках — и тогда даже самый стеснительный человек начнет понемногу “оттаивать”

И сами всегда работайте с уверенностью на лице и боевым (в хорошем смысле слова) настроением, чтобы модели не передалось ваше состояние.

Для Apple

Как загрузить панораму в инстаграм пользователям продукции Apple? Мы подобрали для вас 2 относительно бесплатных приложения, которые справляются с подобной задачей.

Panora for Intagram

Панорама в инстаграм может быть сделана с помощью одного приложения.  Называется оно Panora for Instagram Panorama Uploads. Оно преркасно разделяет панораму или широкое фото на несколько частей, создает бесшовные стыки, но делает свой водный знак.

Swipeable

Если не знаете, как выложить панораму в инстаграм, то можно попробовать приложение Swipeable Panorama. Вроде в нём всё хорошо, но есть одно НО, которое многих может смутить.

Программа автоматически создает видос из несколько снимков, а также делает надпись Swipeable и призывает ваших подписчиков свайпнуть влево. А еще проставляет хэштеги со своим названием.

Вот пример:

Водный знак Swipeable убирается, если на надпись нажать несколько раз

unsqr

Хорошее приложение под названием unsqrared, которое быстро и качественно делит снимок на несколько частей. Водяной знак можно убрать, если нажать на крестик и просмотреть рекламу несколько секунд.

SwipePano

В приложении SwipePano можно выбрать на какое количество частей нужно поделить фотографию. Но есть водяной знак, который убирается за 149 рублей.

Panoramit

Бесплатное приложение Panoramit с легкостью разделит изображение на несколько частей без видимых швов и границ. А также предложит сразу же загрузить ваш снимок в инстаграм или просто сохранить его в Галерею телефона.

ГРИП или глубина резкости при групповом фото

Глубина резкости при любой групповой съемке имеет огромнейшей значение, чуть ли не самое важное! Есть несколько рекомендаций:

  1. Старайтесь снимать с прикрытой диафрагмой, то есть ее значение должно быть больше f4. Снимая с открытой диафрагмой (f/1,4-2,8), часто кто-то не попадает в зону резкости и это может испортить не только фотографию, но и настроение «размытому» человеку.
  2. Если из-за условий съемки вы не можете сильно закрывать диафрагму и, точно знаете, что в глубину резкости попадут не все, то наводите фокус на людей в первых рядах. Эта рекомендация, является правилом, так как размытый передний план в групповом снимке портит всю картинку и фотография полностью теряет свой смысл.
  3. Старайтесь не очень сильно закрывать диафрагму, не стоит использовать значения намного больше f/11. Слишком закрытая диафрагма на преобладающем большинстве объективов дает снижение качества и четкости группового портрета.

Таким образом, получается, что идеальными значениями диафрагмы для фотографирования группового портрета являются f/4-11. Но, в определенных условиях выбирая между большим значением диафрагмы или потерей портретируемых в нерезкости, рекомендуется остановить свой выбор на закрытии диафрагмы.

Все выше перечисленные рекомендации, так же дают ответ на вопрос, как фотографировать группу людей в студии? Поймите, если вы умеете снимать на улице при дневном свете, то студия для вас покажется райскими кущами, так как там вы сами всем управляете.

Создаем композицию

В портретной съемке, как и в других жанрах, действует классическое композиционное правило третей, которое подразумевает деление кадра на 9 одинаковых квадратов, где взгляд падает на четыре центральные точки

Конечно, каждый вправе сам решать, какими будут его снимки: кому-то важно показать красоту модели, кому-то — цвета и тени, а кто-то хочет обратить внимание зрителя на фон и другие детали. Вносить что-то свое в композицию фотографии вполне допустимо, но помните о том, что кадр должен быть гармоничен и уравновешен

Размещайте объекты на воображаемой “сетке” таким образом, чтобы важные элементы находились на выигрышных точках.

Не забудьте поработать над фоном: чаще всего подходит именно нейтральный или однотонный задник без пестрых пятен и множества цветов, который не будет отвлекать от самого главного. Но авторская задумка может быть и таковой, что фон оказывается одним из ключевых элементов фотографии: в таком случае, сделать его заметным и абстрактным просто необходимо.

Для того, чтобы грамотно заполнить кадр, обращайте внимание на направление взгляда модели. То есть, когда человек смотрит в левую сторону, постарайтесь оставить слева как можно больше пустого пространства, так, чтобы взгляд не упирался в край фотографии

Правильное кадрирование

Если фотография и само тело модели обрезаны без соблюдения основных правил кадрирования, то на выходу получается снимок, которые может показаться неряшливым и незавершенным. Для портретов разных планов есть свои особенности обрезки изображения:

крупный план с портретом по плечи снимается примерно по грудь и ни в коем случае не по шею. Голову же можно немного кадрировать и разместить глаза на уровне верхней линии сетки. Для того, чтобы не сделать человека выше или ниже, а показать его фигуру нейтральной, держите камеру на уровне его глаз;

средний план с портретом по пояс кадрируется по бедрам

Здесь важно оставить некоторое пространство над головой модели, чтобы его отсутствие не давило на силуэт. Для корректной передачи роста и пропорций тела рекомендуется держать фотоаппарат на уровне плеч модели;

общий план с ростовым портретом представляет собой фотографию в полный рост

Для того, что кадр не казался тесным, требуется оставить еще больше пространства вокруг модели, чем в предыдущих случаях. Взгляд лучше разместить в верхней трети или немного выше. Камеру необходимо держать на уровне груди.

Старайтесь в фотосессии с одним человеком использовать самые разные крупности планов и экспериментировать с ними — тогда фотоснимки не получатся однотипными и скучными.

Самое важное правило с кадрировании любого портрета — не обрезать фотографию по суставам: локтям, коленям и кистям, а также по шею. Обрезаем либо выше, либо ниже этих линий

Сюда же относим фотографии по пояс — их тоже делать не стоит.

Идеи для фотографий на улице

Для городского пейзажа:

1. Отлично выглядят снимки в урбанистическом пейзаже, когда модель ярко одета, вокруг яркие вывески и машины. Лучше всего снимать в вечернее время, когда тьма еще не наступила, но огоньки уже горят

Обратите внимание на выдержку во время съемки

2. Также неплохо смотрятся снимки в стиле гранж. Пускай модель наденет кожаную куртку, драные джинсы и почернее накрасит глаза. Поставьте модель на фоне граффити или любой другой живописной стены. Хорошо выглядят снимки на фоне сетчатого забора.

3. Попробуй поснимать на крыше – новые эмоции обязательно передадутся фотографии.

4. Потрясающие фотографии получаются в парках аттракционов. Яркие шарики, розовое облако сладкой ваты, развивающиеся волосы и естественный смех модели – все это дает снимку особое настроение.

5. Снимай в ч\б, используй графичные линии и линейную перспективу.

Для съемки за городом:

6. Фотографии в траве могут быть разными, хотя бы потому, что цвет травы имеет безграничное количество оттенков: от желтовато-зеленого до мрачного изумрудного.

7. Фантазируй, используй реквизит. За основу можно взять какого- либо персонажа или выдумать образ вместе с моделью.

8. Используй таинственный лес для создания мрачных, «настроенческих» снимков.

9. Реки, озера, маленькие прудики – если твоя модель не станет капризничать, то попроси ее войти в воду. Результат тебя удивит!

10. На закате получаются очень теплые снимки на поле. Если у твоей модели светлые волосы – сделай пару фотографий в стогу сена.

Ну а подходящие позы для фотографий на улице, думаем, вам подскажет сама природа: будьте естественны, чувствуйте обстановку и попытайтесь проникнуться ею.

Соотношения сторон

Пропорция – это то, что определяет панорамные снимки. Как я упомянул ранее, фотографию можно назвать панорамой, если ее пропорция шире (или длиннее), чем пропорция камеры. Камера имеет соотношение 2:3. Это означает, что, если умножить его и получить больший снимок, он все еще будет делиться на это соотношение и пропорция останется. Например, если распечатать фотографию размером 16 х 24, ее соотношение будет 2:3.

При панорамной съемке вы получаете пропорцию 1:2, 1:3 или даже 1:4. То есть, если напечатать фотографию размером 9 х 18, соотношение ее сторон все равно будет 1:2.

Так какое же соотношение нам нужно?

С эстетической точки зрения, при печати лучше всего выглядят фотографии с соотношением 1:2. Это обеспечивает уверенность в том, что при увеличении размера холста для печати пропорции и ощущение величины не потеряются. Одна из проблем при работе с более растянутыми пропорциями в том, что фотография получается низкой, но при этом невероятно широкой. Чтобы нормально ее увидеть, нужно печатать в очень большом размере. Соотношение 1:3 означает, что в полной красе фотографию можно рассмотреть на холсте размером 16 х 48. Это обойдется в $200, если печатать на металле и еще больше, если использовать синтетическое волокно. Кстати, 16 дюймов – это не так много. Я знаю, ведь напечатал десятки фотографий такого размера.

Еще один пункт касательно панорам – соотношение 1:2 зачастую не подходит. Если соединить 12 фотографий, 1:2 просто не сработает. В таких ситуациях пропорции будут заказными. Я обычно стараюсь обрезать, чтобы немного стандартизировать снимки во благо принтеров и кошельков покупателей.

Главное – стараться сохранять соотношение 1:2 или стремиться приблизиться к нему.

Советы, как получить лучшую панораму

После того, как стало ясно, что это за режим, должно быть ясно, что есть впечатляющие места, которые, однако, мало что скажут нам, когда мы снимем его в панорамном формате. С другой стороны, есть и другие, которые не так уж и невероятны, но позже станут отличными сценами после их захвата. панорамное изображение .

Поэтому важно знать, как правильно выбрать место, где мы собираемся сделать указанную фотографию. Поэтому, когда мы видим пейзаж, несколько высоких зданий или ту сцену, которая, по нашему мнению, будет хорошо смотреться, это будет ключом к тому, что мы думаем о панораме

Это означает, что мы должны учитывать, что панорамный вид покроет гораздо большую часть изображения чем мы видим, поэтому нам придется немного повернуть голову вправо и влево, чтобы увидеть, действительно ли это место подходит для съемки. панорамное изображение.

Очистите линзу мобильного

Часто мы не осознаем этого, и, хотя это может показаться глупым, мы должны не только содержать экран в чистоте, но и самое главное — чтобы убедитесь, что мобильная камера полностью чистая . Это будет основным и очень фундаментальным аспектом для достижения наилучших результатов.

Медленно перемещайте мобильный

Наша цель — получить хороший панорамный вид , без посторонних эффектов, искаженного изображения или людей, вытянутых перед объективом. И это то, что в идеале, прежде чем начать снимать панораму с помощью мобильного телефона, мы должны убедиться, что у вас будет время сделать это, чтобы ничто и никто не вмешивался в изображение.

После этого мы можем приступить к панорамному фото. Кроме того, как мы упоминали ранее, наш мобильный телефон сообщит нам, как нам переместить телефон, поскольку он автоматически монтирует фотографии , в результате получается фотография под углом 180 градусов. Таким образом, вам не нужно перемещать терминал слишком быстро или слишком медленно, вам просто нужно следовать инструкциям, указанным на мобильном устройстве.

Кроме того, поддержка мобильного телефона для панорамных фотографий будет важным фактором . Поэтому мы рекомендуем вам держать его обеими руками и сохранять удобную и сбалансированную осанку для достижения наилучшего результата.

Управляйте освещением

Еще одним основным аспектом любой фотографии будет экспозиция света. . Сегодня большинство смартфонов позволяют нам изменять эту экспозицию, непосредственно касаясь интересующей нас области на экране. Конечно, лучшие дни для фотосъемки на открытом воздухе — не когда небо без облаков и с ярким солнцем, поскольку, хотя люди и верят в это, облачные дни будут лучшими. Это потому, что не будет контрастов тени и света. Однако, если вы делаете это в солнечный день, не забывайте всегда делать панорамные фотографии спиной к солнцу.

Будьте осторожны с длиной панорамы

Довольно часто мы хотим сделать панорамное изображение всего пейзажа или сцены, о которых мы думали, но правда в том, что эти фотографии будут слишком длинными и довольно плоскими . Это в основном потому, что чем длиннее панорама, тем четче изображение. Так что неплохо было бы сократить процесс немного раньше, чтобы получить наилучшее изображение.

Композиция изображения будет ключевой

Для получения наилучшей панорамы ключевым моментом будет наличие хорошая композиция изображения , так как нам не поможет только фото и все

По этой причине важно использовать правило третей, определять интересную точку в панораме, играть с отражениями и симметрией и, прежде всего, не перегружать изображение чрезмерно. Кроме того, есть возможность делать вертикальные панорамы, поэтому мы рекомендуем вам попробовать

Идеальный аксессуар

Мобильная камера позволяет нам снимать изображения с действительно хорошим качеством благодаря своей системе стабилизации. Однако этот раздел всегда можно улучшить, если мы получим такой аксессуар, как подвес или штатив которые можно адаптировать к нашим потребностям. Благодаря этому мы сможем прицелиться в фиксированную точку и сгладить движение, избегая, таким образом, возможных толчков или нежелательных движений.

Причёска и макияж для фотосессии

Удачная фотосессия на природе зависит от погоды. Если модель не прислушалась к совету фотографа, и её причёска не выдерживает грозных порывов ветра, растрёпанный вид её на фото может сильно огорчить.

Для фотосъёмки на улице нужно сделать соответствующий макияж и причёску — косметика не должна расплываться от внезапно начавшегося дождя, лицо блестеть от капель пота, губная помада течь от жары. Профессиональный визажист создаст образ, подходящий для фотосессии на улице, в парке или в центре города.

Для завершения выбранного образа иногда требуется полная смена причёски. Если очень хочется быть на всех фотографиях абсолютно разной, то нужны идеи быстрых, но аккуратных причёсок.

Например, для романтического образа можно сделать причёску в греческом стиле, и займёт весь процесс всего несколько минут. Хорошо применять плетение кос — с самой сложной из них можно справиться за 10 минут.

Склейка панорамы

После того, как Вы отсняли серию кадров, можно переходить, собственно, к созданию панорамы, а именно к ее склейке с помощью программных средств. Сразу нужно сказать, что существует множество программ, которые автоматизируют этот процесс и предоставляют фотографу целый ряд дополнительных возможностей. Можно перечислить лишь несколько: AdobePhotoshop, PTGui, PanoramaMaker и PanoramaStudioPro. Непосредственно перед началом склейки фотоизображений их необходимо внимательно просмотреть в графическом редакторе. На фрагментах убираем дисторсию, аберрации, шумы и другие неприятные эффекты. Также в случае необходимости  прорабатываем детали в тенях, устраняем пересветы, корректируем контрастность и цветовую насыщенность. Добиваемся такого результата, при котором соседние фотографии выглядели бы примерно одинаково.

На примере AdobePhotoshop CS 6 можно продемонстрировать, как выполняется склейка фрагментов в панораму. Для этого используем меню File – Automate – Photomerge. Здесь можно включить опции удаления виньетирования и коррекция геометрического искажения.Все остальное программа выполнит автоматически. Правда, займет это некоторое время в зависимости от ресурсов Вашего компьютера и качества отснятых фрагментов. Склейка больших панорам (большое число фрагментов, значительных по «весу») может серьезно затянуться. После склейки всех слоев оцените результат – если он Вас устраивает, то можете сохранять файл. Если нет, то поэкспериментируйте с настройками склейки и повторите процедуру еще раз. Будьте готовы к тому, что размер файла готового фотоизображения может оказаться весьма существенным.

Панорамная съемка по своему интересна тем, что ее результат виден фотографу далеко не сразу. Кроме того, она открывает возможности для различных экспериментов и творческих задумок. Обработка отдельных фрагментов панорамного изображения сама по себе является очень увлекательным процессом. Только для этого Вам потребуется достаточно мощный компьютер.

Выбираем фототехнику

На подготовительном этапе необходимо определиться с тем, на что вы будете снимать и какую оптику использовать. Предпочтительнее остановить свой выбор на зеркальной камере, которая быстрее реагирует на команды и дает возможность менять объективы. С ней у вас будет возможность выбирать разнообразные режимы съемки, в том числе ручной, который позволит расширить список возможностей и добиться желаемого результата. С зеркальной камерой вы сможете решить любые творческие задачи и снимать при самых разных условиях, даже если речь идет о плохой освещенности.

Когда подходящая камера подобрана, можно переходить к выбору оптики — то есть объектива, который наилучшим образом “захватит” человека в кадр. От того, какой тип портрета вы собираетесь создать, зависит то, какой объектив нужно использовать. Всего можно выделить три основных типа портретной фотографии:

  • крупный план, где в кадре только лицо;
  • средний план или полуростовой по грудь;
  • общий план, в котором человек запечатлен в полный рост.

Для каждого из этих типов можно подобрать свой идеальный объектив. Правильно подобранный, он никогда не исказит картинку и наиболее точно передаст формы и пропорции. Именно поэтому для крупных планов стоит присмотреться к оптике с фокусным расстоянием от 70 до 135 мм, для средних —  с 50 мм, а для фотографий в полный рост выберете объектив в 30 мм. Конечно, эти цифры — лишь усредненный вариант, ведь в фотографии, как и в любом другом виде искусства всегда есть место эксперименту и необычным решениям.

Выбирайте объективы с мягко рисующей оптикой — они помогают скрыть неровности лица и сделать акцент на чертах лица модели, таких как рот, глаза, лоб.

Как пользоваться «портретом» на в iPhone 7, 8, 6

Думаете, как включить функцию «портрет» в Айфоне 7? Инструкция прекрасного снимка проста:

  1. Открываете приложение «Камера» и находите режим «Портрет».
  2. Следуете всем подсказкам на экране. Попробуйте отойти от объекта фотосъемки, чтобы настроить фокус. Попробуйте поменять режим освещения.
  3. Нажмите кнопку съемки (затвора). Посмотрите, какая картина получилась.

Совет. Внимательно следите за советами смартфона. Камера сама подскажет, когда объект находится слишком далеко или близко. А при плохом освещении укажет, что надо включить всыпку или применить специальный фильтр.

Встроенный редактор фотографий поможет сразу скорректировать картину. Можно обрезать, повернуть или осветлить фото.

Как импортировать 3D-панорамы

Требования к панораме:

  • Разрешение не менее 7,5 Mпикс. (4K) при соотношении сторон 2:1.
  • Размер не более 75 МБ.
  1. Откройте приложение «Просмотр улиц» на устройстве Android.
  2. Нажмите на значок «Создать» .
  3. Выберите Импортировать 3D-панораму.
  4. Укажите источник импорта: Google Диск или Google Фото.
  5. Выберите одну или несколько панорам. Одна панорама будет импортирована автоматически.
  6. Чтобы выбрать несколько панорам, нажмите Открыть. Панорамы появятся на вкладке «Профиль».

Как сохранить 3D-панораму на телефон

  1. Откройте приложение «Просмотр улиц» .
  2. Нажмите на значок аккаунта Меню .
  3. Нажмите Настройки и выберите Хранилище фото и видео.
  4. Укажите, где сохранять фотографии.

Зеркальные камеры и дополнительное оборудование

В можете создавать панорамы с помощью зеркальной камеры и совместимого ПО (например, PTGui или Autopano), а затем загружать их в приложение «Просмотр улиц».

Цифровая зеркальная камера Canon
  • Серия Rebel: XSi/450D, T1i/500D, T2i/550D, T3i/600D, T4i/650D, XS/1000D, t3/1100D
  • Серия xxD: 20D, 30D, 40D, 50D, 60D, 70D
  • Серия xD: 6D, 7D, серия 5D
  Nikon
  • D5000, D5100
  • D90, D7000, D7100
  • D200, D300, D300s
  • D600, D700, D800, D810
Объектив «рыбий глаз»
  • Объектив Canon 8-15mm f/4L Fisheye (только для камер Canon)
  • Объектив Sigma 8mm f/3.5 EX DG Fisheye
Панорамная головка для штатива
  • Nodal Ninja Ultimate R10 с углом поворота 90º
  • 360Precision
  • Acratech Spherical Panoramic Head (только для объективов Sigma)
  • Tom Shot 360 (только для объективов Sigma)
Пульт дистанционного управления RS-60E3, RS-80N3, MC-30, MD-DC2

Настройки фотоаппарата для съемки портрета

Лучше фотографировать в ручном режиме, задавая параметры самостоятельно:

  • Выдержка. Для получения четкого изображения нужно устанавливать достаточно короткую выдержку. Например, для портретов детей не советуют делать выдержку длиннее чем 1/250.
  • Диафрагма. Если вы фотографируете одного человека, лучше ставить диафрагму в интервале от f/1.8 до f/4. Ориентироваться нужно на цели — при желании размыть фон (эффект боке), откройте диафрагму; если требуется портрет с четким задним планом, то максимально закройте.
  • ISO. Чем ниже значение ИСО, тем меньше получится шума на готовых фотографиях. При хорошем освещении рекомендуется держать ИСО на уровне от 100 до 400. Можно начать со 100 — если фото темноваты, поднимайте ISO. Бояться не надо — с хорошей техникой даже при значении 1000 или 1600 получится сделать качественные снимки.

Снимок с открытой диафрагмой — фон максимально размыт

Имейте в виду, что настройки фотоаппарата для съемки портрета на улице существенно отличаются от студийных или домашних. Поэтому лучше каждый раз делать пробный кадр, помогающий определиться с настройками. Выдержка, диафрагма и ISO — это три кита фотографии. Научившись работать с ними, вы создадите потрясающие портреты, которые будут нуждаться только в минимальной обработке.

Фотосъемка зимой на улице

Съемка на улице зимой – это заснеженные поля, леса, снеговики и море веселья. Но не стоит забывать о главном зимнем враге любой фототехники – влаге. Перепады температур в 100 % случаев дают конденсат. Для того, чтобы избежать этой неприятности за несколько часов до съемки упакуй камеру в сумку/рюкзак/чехол (вынув перед этим аккумуляторы, естественно) и выставь ее на балкон охлаждаться. А затем перед выходом просто возьми сумку с собой.

Идеи фотографий зимой на улице

Если наша статья оказалась для тебя информативной и интересной, то добро пожаловать в раздел Энциклопедия на нашем сайте! Там море полезных и забавных статей по фотографии и не только!

Что нужно для съемки портрета

Объектив

Объектив — важнейший элемент любой камеры, уровень которого определяется родом применяемых материалов, качеством их обработки, функциональностью, светосилой, диапазоном фокусных расстояний и т.д. и т.п. Чем выше эти показатели, тем дороже изделие. Существуют объективы, цена которых превышает стоимость 3-х комнатной квартиры с евроремонтом (100-200 тыс.евро). Но статья не об этом. Часто можно увидеть портрет (крупный план) красивой девушки с деформированным лицом, центральная часть которого немного выпуклая — эффект «большого носа».

Объектив с фокусным расстоянием 85 или 135 мм

Снимая нормальным (штатным) 50-ти мм. объективом или компактным фотоаппаратом (мыльницей), см. фото выше, фотолюбитель, желая снять крупноплановый портрет, естественно, подходит ближе к портретируемому не подозревая что тем самым он наперёд определяет будущее искажение изображения. Поэтому, лучшим вариантом для съемки портрета является объектив с фокусным расстоянием 85 или 135 мм.

Снимая таким объективом с расстояния не ближе 1,6-1,8 м., получаем крупный план с минимальным влиянием фона, сохраняя при этом естественные пропорции основного объекта. Для уменьшения резкости фона и избыточной резкости переднего плана (отбить фон), снимаем с диафрагмой F 5,6 или при большей дырке.

Запомните, чем больше светосила объектива (чем меньше число F, например: 1:1,4), тем шире диапазон выбора параметров настройки экспозиции, глубины резкости. А значит, больше возможностей для реализации поставленных задач и планов фотографа.

Свет

Не важно какое осветительное оборудование вы используете, студийный свет или простые внешние импульсные вспышки. Важно чтобы свет был (естественный в том числе) и вы умели его грамотно использовать

Фотокамера

Опять же, не важно какую фотокамеру использовать: пленочную или цифровую, важно чтобы она у вас была в рабочем состоянии

Фотостудия

Если есть своя фотостудия — это здорово, но наличие фотостудии не обязательно. Как показывает практика, используя комбинированный или естественный свет при съемке портрета вне студии, можно получить великолепные результаты

Где вы снимаете портрет — не важно, важно что, как и зачем. Поэтому, если у вас нет фотостудии — не расстраивайтесь, учитесь снимать портреты, снимайте везде где только можно, и вам воздастся

Пример расчёта количества кадров для съёмки панорамы

Левый нижний угол = 56 градусов (по горизонтали) и -20 градусов (по вертикали)

Правый нижний угол = 146 градусов (по горизонтали) и -20 градусов (по вертикали)

Левый верхний угол = 56 градусов (по горизонтали) и 38 градусов (по вертикали)

Правый верхний угол = 146 градусов (по горизонтали) и 38 градусов (по вертикали)

Угол обзора объектива = 8 градусов

146 — 56 = 90 градусов (градус движения панорамной головки в горизонтальной плоскости)

38 — (-20) = 58 градусов (градус движения панорамной головки в вертикальной плоскости)

Рассчитаем количество кадров по горизонтали

90/8+30% = 11,25 + 30% = 14,625

Округляем 14,625 до большего целого. Будет 15 кадров по горизотали. Делим 90 на 15 = 6 градусов. Следовательно мы будем делать кадры на 56, 62, 68, 74, 80, 86, 92, 98, 104, 110, 116, 122, 128, 134, 140, 146 градусах в горизонтальной плоскости панорамной головы

Рассчитаем количество кадров по вертикали

58/8+30% = 7,25 + 30% = 9,425

Округляем 9,425 до большего целого. Будет 10 кадров по вертикали. Делим 58 на 10 = 5,8 градусов. Следовательно мы будем делать кадры на -20, 62, 68, 74, 80, 86, 92, 98, 104, 110, 116, 122, 128, 134, 140, 146 градусах в горизонтальной плоскости панорамной головы -20; -14,2; -8,4; -2,6; 3,2; 9; 14,8; 20,6; 26,4; 32,2; 38

Суммарное количество кадров из примера

В итоге нам нужно будет совершить 150 кадров. Эта цифра получается путём умножения количества горизонтальных кадров на количество вертикальных.

Сорви овации

Будьте самыми стильными! Используйте суперэффекты:

  1. Маски для инстаграма.
  2. Обложки для актуальных историй.
  3. Красивые шрифты.
  4. Топ-20 лучших фильтров VSCO.
  5. Анонимно смотреть истории.
  6. Видеоредакторы.
  7. Как убрать предмет с фото.
  8. Рамки (большая коллекция).
  9. Мемоджи.
  10. Акварельные мазки.
  11. Flat Lay раскладка.
  12. Надпись в круге на фото.
  13. Двойная экспозиция.
  14. Снимки в стиле Полароид.
  15. Красивый инстаграм в маленьком городе.

Еще куча лайфхаков, секретов обработки, лучших фильтров и необычных масок. А также о том, как сделать радугу на лице, наложить текст, правильно разложить раскладку на фото, описано в сборной большой статье. Кликайте на картинку!

Теперь вы знаете, что панорама в инстаграм делается довольно просто. Удивите своих подписчиков необычными снимками. Пускай они восхищаются вашими фотографиями и спрашиваю: «Вау! А как это ты так круто сделал(а)?». И пускай ваши снимки набирают огромное количество лайков.

Спасибо за ваше потраченное время

Влад Соколовский

1. Фототехника

Панораму можно снимать любой камерой с “уровнем” и любой оптикой, начиная от широкоугольной, заканчивая телеобъективами. Кроме того, для съемки необходимо иметь надежный штатив, панорамную голову, панорамную (нодальную) планку и выравнивающую площадку. Выравнивающая площадка — звено между штативом и штативной головой, облегчающая работу фотографа.

В определенных случаях можно обойтись без панорамной головы и без штатива. Например, при съемке пейзажей в светлое время, когда достаточно короткие выдержки. Но при серьезной  съемке, а также съемке интерьеров или архитектуры, они необходимы. Достаточно одного бракованного кадра, чтобы не сложилась вся панорама.

Три горизонтальных кадра

Камера: Nikon D610

Диафрагма: f/8

Выдержка: 1/125

ISO: 400

Фокусное расстояние: 190 мм

2. Съемка интерьеров

Панорамы востребованы в пейзажной съемке и в меньшей степени — при съемке интерьеров и архитектуры. Одна из причин — видимые искажения геометрически ровных конструкций, вследствие чего может получиться недостоверное отображение помещения (хотя частично изображение можно поправить с помощью Puppet Warp).

Зачастую, смотря на панорамный интерьер, сложно понять, где начало, а где конец помещения. И в то же время при определенных обстоятельствах, если нет иного выхода, можно получить эффектный ракурс, если сильно не злоупотреблять углом обзора.

Десять вертикальных кадров без брекетинга, сделанных на штативе, с использованием панорамного комплекта. Сферическая проекция

Камера: Nikon D610

Диафрагма: f/9

Выдержка: 1/5

ISO: 200

Фокусное расстояние: 15 мм

3. Площадь перекрытия

Техника съемки панорам подразумевает под собой склеенные два и более кадров, снятые последовательно с небольшим перекрытием по отношению к предыдущему. Каких-либо рекомендаций по площади перекрытия давать сложно, многие руководствуются условными 30%. На самом деле перекрытие может быть как больше, так и меньше. Если оно меньше, увеличивается шанс больших искажений и плохой склейки. Если же площадь перекрытия более 30% — возрастает количество кадров и, соответственно, увеличивается время на различные манипуляции с исходными кадрами и время на сборку. В отдельных случаях большое количество кадров также может негативно отразиться на итоговом результате.

Пять вертикальных кадров

Камера: Nikon D610

Диафрагма: f/9

Выдержка: 1/160

ISO: 200

Фокусное расстояние: 150 мм

5. Верторама

Горизонтальную панораму принято снимать вертикальными кадрами, вертикальную панораму (вертораму) — наоборот, горизонтальными. Почему именно так? Во-первых, мы имеем запас по верху и низу (в случае сшивки горизонтальной панорамы), а во-вторых, портретная ориентация камеры позволяет в большей степени избежать нестыковок при сшивке из-за геометрических искажений (особенно при съемке на широкоугольную оптику).

Многие, наверное, замечали, что Adobe Photoshop или иной редактор при сшивке двух и более кадров, снятых с рук или с помощью планки для однорядных панорам в вертикальную панораму, выдают результат чем-то похожий на песочные часы. Получается картинка специфической формы: нижняя часть кадра более-менее выглядит нормально, а верхняя расползается в стороны, а центр кадра сужен. Решение проблемы весьма простое: перевернуть горизонтальные кадры вертикально. И сшить.

Три горизонтальных кадра

Камера: Nikon D610

Диафрагма: f/8

Выдержка: 1/160

ISO: 200

Фокусное расстояние: 180 мм

6. Фокусное расстояние

Каких-либо ограничений по фокусным расстояниям для съемки панорам нет. Многие свои пейзажи я снимаю, в первую очередь, на длиннофокусную оптику. На большом фокусном расстоянии оптические искажения малы, следовательно, перекрытие кадра может быть меньше. Да и нодальная планка, в данном случае, уже не требуется, панорамы клеятся без проблем”.

Два горизонтальных кадра. Снято с рук.

Камера: Nikon D610

Диафрагма: f/8Выдержка: 1/1000

ISO: 400

Фокусное расстояние: 450 мм

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: