Как снимать групповой портрет 50 мм объективом
Основная ошибка при съемке группового или парного портрета заключается в открытой диафрагме.
Начинающие широко распахивают диафрагму ради размытого фона, не подозревая, что глубины резкости на всех портретируемых не хватит.
Кто-то из участников съемки неминуемо вывалиться из глубины резкости и будет в расфокусе.
Исключение возможно только в том случае, когда вы расставите всех участников в фокальной плоскости объектива по линеечке, выдержав расстояние между объективом и всеми участниками одинаковым.
При съемке парного портрета на широко открытой диафрагме в стиле «мужчина выглядывает из-за плеча женщины, обнимая ее», второй участник съемки всегда будет вне резкости.
Аналогично со стилем «мама с малышом на руках».
Можно ли исправить ситуацию?
Глубина резкости зависит не только от фокусного расстояния, что в случае 50 мм объектива составляет 50 мм, но и расстояния до объекта съемки и диафрагмы.
Чем дальше вы отойдете от модели и чем большую диафрагму установите, тем большую глубину резкости вы получите.
Можно широко открыть диафрагму и отойти подальше от пары. Это поможет предотвратить выпадение из фокуса второго человека.
Вопрос в другом.
Будет ли возможность отойти и что делать с получившимся ростовым или поясным портретом, когда хотелось снять погрудный.
В play market и appstore можно найти множество приложений, что рассчитывают глубину резкости для конкретных объективов и диафрагм.
Приложения полезны тем, что наглядно видно, насколько узкую полоску резкости вы можете получить.
И будет легко понять, укладывается ли мама с малышом в эту полоску резко изображаемого пространства или нет.
Парные и групповые портреты можно снимать на 50 мм объектив.
Достаточно подобрать ту глубину резкости, что будет охватывать всех участников съемки, рассчитав диафрагму и расстояние до объекта съемки.
Лицевые портреты лучше не снимать на 50 мм объектив. При необходимости крупного плана сделайте кроп кадра от поясного портрета.
Этому есть свое объяснение, и оно достойно отдельной большой статьи.
С чего начать съёмку панорамы?
Установите штатив на твёрдую и устойчивую поверхность. Проверьте, насколько скользким является пол, на котором стоит штатив. Устраните возможные сдвиги штатива. Для гладких (глянцевых) поверхностей используйте прорезиненные наконечники на ногах штатива. Для рыхлых или осыпающихся поверхностей лучше использовать заострённые наконечники, которые могут погрузиться в основание пола.
Если Ваш штатив не удовлетворяет условиям съёмки, то не тратьте время. В худшем случае Вы рискуете испортить фототехнику. В этом случае задумайтесь над приобретением более устойчивой модели.
Выровняйте площадку штатива, чтобы она имела идеальный горизонт. Пузырёк в уровне должен быть строго посередине.
Что такое панорамная съемка
Панорамная съемка — создание изображения с большим углом обзора по горизонтали, превышающим в два и более раз угол обзора у нормального объектива. Такое изображение перекрывает человеческое поле зрения — 160° по горизонтали и 75° по вертикали. В некоторых случаях угол наблюдения намного больше поля зрения человека, достигает сферического обзора.
Метод панорамной фотосъемки в основном используется для природных или городских пейзажей, для интерьера архитектурных объектов. Тема съемки может быть любая.
Важно, чтобы сцена была статичной. Если в кадре много движения, например, сильный ветер раскачивает листья деревьев, присутствуют животные, люди, высокие волны, то сведение всех объектов значительно усложняется
В то же время есть и исключения: например, если вода двигается без перепадов, равномерно, или в кадре неподвижная водная гладь, то вручную склеить подобные снимки будет просто.
Панорамные снимки нельзя сделать широкоугольными или даже сверхширокоугольными объективами. Последние способны охватывать большую часть пространства, однако объекты на таких снимках вместе с перспективой искажаются, в результате чего объекты на фоне становятся невыразительными и слишком маленькими. По этой причине единственный способ получить панорамную фотографию — сделать несколько снимков, которые накладываются друг на друга, и затем совместить их в графическом редакторе в одно изображение.
Для создания панорам можно использовать разные компьютерные программы, например Adobe Photoshop, Panorama Maker, PTGui, Microsoft ICE.
Панорамная фотосъемка
Позволяет создать панорамное изображение с помощью компоновки изображений.
-
Установите диск переключения режимов в положение (Панорамный обзор).
- Выберите направление съемки с помощью /// (вверх/вниз/влево/вправо) на кнопке управления.
-
Совместите фотоаппарат с краем объекта для съемки, а затем нажмите кнопку затвора до упора.
a: эта часть не будет записана.
- Выполните с помощью фотоаппарата панорамную съемку до конца направляющей полосы (A) в соответствии с индикатором на экране.
Советы по выполнению панорамных снимков
Перемещайте фотоаппарат по дуге с постоянной скоростью в направлении, указанном на экране.
Для панорамной съемки больше подходят неподвижные, а не движущиеся объекты.
Придерживайтесь минимального радиуса.
Вертикальное направление
Горизонтальное направление
- Сначала нажмите кнопку затвора наполовину, чтобы можно было зафиксировать фокус и экспозицию. Затем нажмите кнопку затвора до упора и поверните или наклоните фотоаппарат.
- Если часть с сильно изменяющимися формами или видом сосредоточена вдоль края экрана, композиция изображения может быть нарушена. В этом случае отрегулируйте компоновку кадра так, чтобы это часть находилась по центру изображения, а затем выполните съемку еще раз.
Съемка панорамного изображения с углом обзора 360 градусов
Данный фотоаппарат оснащен функцией создания панорамных снимков, позволяющей снимать панорамные изображения с углом обзора почти 360 градусов.
Выполните съемку панорамного изображения, выбрав MENU — установите для параметра значение . При воспроизведении записанных панорамных изображений на фотоаппарате их можно прокрутить.
Выберите направление съемки с помощью / кнопки управления. Невозможно выполнить съемку панорамного изображения в вертикальном направлении, если для параметра установлено значение .
В зависимости от объекта или способа его съемки, возможно, не удастся выполнить съемку панорамного изображения 360 градусов.
Примечание
- Если не возможно выполнить панорамирование фотоаппарата по всему объекту в заданное время, на скомпонованном изображении появится серая зона. В этом случае перемещайте фотоаппарат быстрее для записи полного панорамного изображения.
- Поскольку соединяются вместе несколько изображений, соединенная часть не будет плавно записана.
- Если полный угол панорамной съемки и заблокированный угол АЭ/АФ сильно отличаются по яркости, цвету или фокусировке, успешная съемка не будет выполнена. В этом случае измените заблокированный угол АЭ/AF и выполните съемку еще раз.
- Панорамные изображения в следующих случаях создать невозможно.
- Панорамирование фотоаппарата слишком быстрое или слишком медленное.
- Сильное дрожание фотоаппарата.
Основные техники
Ориентация камеры
При съемке панорам камеру нужно устанавливать в портретной ориентации. Для этого есть несколько причин. Соотношение сторон большинства современных зеркалок 2:3. Это означает, что фотографию можно распечатать с размером 4 х 6″. Если делать панораму в пейзажной ориентации, будут склеиваться 2х3+2х3+… сколько угодно фотографий. По вертикали будет всего 2 дюйма, а по горизонтали 3 и, по мере склеивания ширина кадра быстро увеличится, в то время, как высота останется постоянной. В итоге это выглядит как соотношение 2 х 6 или 2 х 9. Чтобы на полученном снимке можно было хоть что-то разглядеть, его нужно печатать в очень большом формате.
Теперь представьте фотографию 8 х 24″ или 9 х 27″
Она вряд ли заслужит внимание, а печать обойдется очень дорого
Я не говорю, что нельзя печатать в этих форматах, но и не поощряю их использование. У них есть свое место и пригодны они только в некоторых ситуациях.
Как я уже сказал, правильный способ съемки панорамы – в портретной ориентации. Это обеспечивает соотношение 3 х 2. Поэтому, если добавить два таких снимка, получится 3 х 4, а к ним добавить еще один – 3 х 6, что равно соотношению 1:2. Больше об этом я расскажу в следующем разделе. В таком случае у вас больше пространства для маневров.
Запомните это.
Сорви овации
Будьте самыми стильными! Используйте суперэффекты:
- Маски для инстаграма.
- Обложки для актуальных историй.
- Красивые шрифты.
- Топ-20 лучших фильтров VSCO.
- Анонимно смотреть истории.
- Видеоредакторы.
- Как убрать предмет с фото.
- Рамки (большая коллекция).
- Мемоджи.
- Акварельные мазки.
- Flat Lay раскладка.
- Надпись в круге на фото.
- Двойная экспозиция.
- Снимки в стиле Полароид.
- Красивый инстаграм в маленьком городе.
Еще куча лайфхаков, секретов обработки, лучших фильтров и необычных масок. А также о том, как сделать радугу на лице, наложить текст, правильно разложить раскладку на фото, описано в сборной большой статье. Кликайте на картинку!
Теперь вы знаете, что панорама в инстаграм делается довольно просто. Удивите своих подписчиков необычными снимками. Пускай они восхищаются вашими фотографиями и спрашиваю: «Вау! А как это ты так круто сделал(а)?». И пускай ваши снимки набирают огромное количество лайков.
Спасибо за ваше потраченное время
Фокусные расстояния
Этой части статьи я уделил больше всего внимания.
Какое фокусное расстояние использовать?
Ответ – то, которое подходит для конкретной ситуации. Я приведу несколько примеров, чтобы можно было наглядно сравнить и понять, что лучше всего выбрать.
20 мм
С 20 мм объективом я получил наибольшее количество дисторсии. Конечно, я был близко, но из-за широкого угла мне пришлось подойти на такое короткое расстояние. Эффект мне не очень понравился.
30 мм
Здесь мне кажется, что в небе все еще есть немного дисторсии. Облака и земля выглядят так, будто их наклонило вправо. Однако, при съемке с 30 мм дисторсия слишком мала, поэтому можно спокойной печатать и фотографировать большинство пейзажей именно с таким объективом.
50мм
При съемке с 50 мм дисторсия совсем исчезает. С этим фокусным расстоянием все фотографии выглядят плоскими в том плане, в котором вы хотите их видеть.
Дополнение от автора:
Со мной связался коллега и поделился фотографией, которую он сделал в том же месте в штате Юта. Соотношение сторон моей версии, приведенной выше, равно 1:2, а он сделал снимок с пропорциями 1:3. Это позволит вам увидеть отличия и разницу в стиле обработки практически одной фотографии.
70 мм
При использовании телеобъектива перспектива начинает сжиматься. То же самое происходит при панорамной съемке с более узким углом. Чувство расстояния между горами утрачено и кажется, будто вершины одинаково отдалены от камеры.
91 мм
При 91 мм снимок становится полностью сжатым, но в данном примере это сработало очень хорошо.
При работе с более узким углом стоит отметить следующее: чтобы вся сцена поместилась в кадр, зачастую нужно делать больше снимков. Это становится проблемой при склейке. Размер фотографий кардинально возрастает и становится трудно достичь соотношения сторон 1:2.
Кстати, пропорции всех этих фотографий – 1:2.
Как сделать портретное фото: правила съемки
Грамотная настройка техники не всегда является гарантом успеха, порой фотографам не хватает знания композиции, тонкостей работы с моделями и других нюансов. Чтобы попасть «в яблочко», изучите чужой опыт и воспользуйтесь практическими советами, как фотографировать портрет:
Общайтесь с моделью
Важно постараться разглядеть в объекте живого человека со своей судьбой и неповторимым характером. Профессиональные фотографы говорят, что хорошие кадры начинают получаться только через час-полтора после начала съемки
Расположите к себе модель — люди не могут расслабиться и привыкнуть к незнакомцам сразу, им надо дать время раскрыться.
Изучите правила композиции. Учитывайте направление взгляда человека — если он смотрит вправо, то там должно оставаться место, не обрубайте кадр. Также помните, что главный объект не размещают в самом центре, это делает снимки неживыми и неинтересными.
Выберите точку съемки. Как вы будете фотографировать? Сверху, снизу, справа или слева. Близко или издалека. Зачастую оригинальная точка съемки позволяет сделать удивительные портреты.
Поработайте со светом. Если вы фотографируете в помещении с одним источником света, то для портретов отлично подходит переднедиагональное освещение. Например, обычный свет из окна, который падает на человека сбоку и немного спереди. Лицо будет выглядеть объемным и естественным. Для съемок в вечернее время можно остановиться на контровом свете. Чтобы поиграть с разными источниками, используйте софтбоксы, внешнюю вспышку и отражатели.
Экспериментируйте. Пробуйте разный свет, ракурс, точку съемки, настройки. Даже самые странные идеи могут в итоге принести прекрасный результат. Также попросите модель чаще менять позу.
Снимайте сериями. Иногда хороший в плане ракурса и позы кадр портит выражение лица или снимок банально не в фокусе. Этого нетрудно избежать, если фотографировать сериями — делайте несколько кадров в каждом ракурсе, тогда будет выбор.
Фотографируйте в RAW-формат. Это облегчит обработку портретов и даст больший простор для фантазии в процессе редактирования. Например, если надо исправить красные глаза, заменить фон или добавить какой-то интересный эффект.
Съемка 3D панорам
Есть два самых популярных способа: съемка на специальные камеры 360° и на обычный фотоаппарат с последующей склейкой фотографий.
Фотосъемка на камеру 360°
Используются на специальные компактные камеры 360°, например, Ricoh Theta V.
Плюсы
- невысокая стоимость
- малогабаритная и легкая
- простота в использовании — съемка в один клик
- высокая скорость съемки
- автоматическая склейка панорам — не требует навыков сборки панорам и экономит время
Минусы
- стыки при автоматической склейке панорам
- низкое разрешение и детализация
- шумное изображение
- неестественные цвета
- узкий диапазон яркостей — пересвеченные источники света и проваленные тени
- съемка в формате Jpeg — мало пригодно для постобработки
Использовать такие камеры я рекомендую только при очень больших объемах и при очень ограниченных бюджетах, так как единственное ощутимое преимущество этого варианта — это скорость съемки и автоматическая сборка.
Съемка на фотоаппарат
В большинстве случаев съемка осуществляется на зеркальную или беззеркальную камеру с гораздо большей матрицей, чем в первом случае, чаще всего — полнокадровой.
Для получения качественных 3D панорам без следов сшивки, снимать кадры для панорамы требуется со штатива с использованием специальной панорамной головы.
Камера вертикально устанавливается на панорамную головку, позволяющую вращать камеру вокруг беспараллаксной точки — это значит, что при повороте или наклоне камеры, расположенные на переднем плане объекты, не смещаются относительно заднего плана — это позволяет получить идеальную склейку панорамы без стыков.
При съемке делается множество кадров с поворотом и/или наклоном камеры. После чего все полученные кадры склеиваются в 3D панораму с помощью специализированного программного обеспечения (PTGui, AutoPano) в автоматическом, полуавтоматическом либо полностью автоматическом режиме.
Плюсы
- отсутствие стыков на панораме
- высокое разрешение и детализация
- изображение без шумов
- естественные цвета
- широкий диапазон яркостей
- съемка в формате RAW — позволяет обработать изображение более качественно
Минусы
- относительно высокая стоимость панорамного комплекта
- габариты и вес — камера + штативная головка + штатив — около 5 кг
- требуются знания и опыт для настройки панорамной головки и фотосъемки
- низкая скорость съемки в сравнении с камерами 360°
- полуавтоматическая склейка панорам — требует навыка сборки панорам
- времязатраты на сборку и обработку
Фотосъемка зимой на улице
Съемка на улице зимой – это заснеженные поля, леса, снеговики и море веселья. Но не стоит забывать о главном зимнем враге любой фототехники – влаге. Перепады температур в 100 % случаев дают конденсат. Для того, чтобы избежать этой неприятности за несколько часов до съемки упакуй камеру в сумку/рюкзак/чехол (вынув перед этим аккумуляторы, естественно) и выставь ее на балкон охлаждаться. А затем перед выходом просто возьми сумку с собой.
Идеи фотографий зимой на улице
Если наша статья оказалась для тебя информативной и интересной, то добро пожаловать в раздел Энциклопедия на нашем сайте! Там море полезных и забавных статей по фотографии и не только!
Выбираем фототехнику
На подготовительном этапе необходимо определиться с тем, на что вы будете снимать и какую оптику использовать. Предпочтительнее остановить свой выбор на зеркальной камере, которая быстрее реагирует на команды и дает возможность менять объективы. С ней у вас будет возможность выбирать разнообразные режимы съемки, в том числе ручной, который позволит расширить список возможностей и добиться желаемого результата. С зеркальной камерой вы сможете решить любые творческие задачи и снимать при самых разных условиях, даже если речь идет о плохой освещенности.
Когда подходящая камера подобрана, можно переходить к выбору оптики — то есть объектива, который наилучшим образом “захватит” человека в кадр. От того, какой тип портрета вы собираетесь создать, зависит то, какой объектив нужно использовать. Всего можно выделить три основных типа портретной фотографии:
- крупный план, где в кадре только лицо;
- средний план или полуростовой по грудь;
- общий план, в котором человек запечатлен в полный рост.
Для каждого из этих типов можно подобрать свой идеальный объектив. Правильно подобранный, он никогда не исказит картинку и наиболее точно передаст формы и пропорции. Именно поэтому для крупных планов стоит присмотреться к оптике с фокусным расстоянием от 70 до 135 мм, для средних — с 50 мм, а для фотографий в полный рост выберете объектив в 30 мм. Конечно, эти цифры — лишь усредненный вариант, ведь в фотографии, как и в любом другом виде искусства всегда есть место эксперименту и необычным решениям.
Выбирайте объективы с мягко рисующей оптикой — они помогают скрыть неровности лица и сделать акцент на чертах лица модели, таких как рот, глаза, лоб.
Вадим Малышев
1. Съемка с рук или штативВ большинстве случаев съемка со штатива предоставляет фотографу больший арсенал технических средств. Например, если вы хотите включить в панораму объекты переднего плана, то для борьбы с эффектом оптического параллакса вам необходимо совершать поворот камеры относительно нодальной точки объектива, а не стандартного винта штатива. Для этого используются специальные штативные головы с возможностью поиска нодальной точки. Однако, если объекты имеют не строгую геометрически читаемую форму (как трава, например), либо объекты достаточно удалены, можно вполне вести панорамную съемку и с рук. Это чаще всего актуально во время переходов в течение пеших экспедиций, когда вы не можете задерживать группу или ограничены в весе носимого оборудования.
Однорядная панорама из пяти вертикальных кадров, снята с рук.Передний план не содержит объектов с видимым геометрическим искажением.Камера: Nikon D810Объектив: AF-S NIKKOR 58mm f/1.4GДиафрагма: f/10Выдержка: 1/160ISO: 400Фокусное расстояние: 58 мм
2. Контроль кадрированияПри съемке для дальнейшей сборки панорамы необходимо обеспечить некоторое наложение соседних кадров, по которому пройдет “сшивка”. Для контроля нашего разбиения панорамы можно использовать насадки на штатив с подобранными фиксированными углами под конкретный объектив, либо включить визирные линии в видоискателе и ориентироваться по ним. Лучше сделать больше кадров с более широким наложением, чем пропустить хоть немного и утратить всю панораму, обычно я использую нахлест в 30—40% ширины кадра.
Однорядная панорама из пяти вертикальных кадров, съемка проводилась с рук. В качестве ориентиров для перекрывающихся частей кадра хорошо подходят стволы пихт.Камера: Nikon D800Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4DДиафрагма: f/1.4Выдержка: 1/100ISO: 500Фокусное расстояние: 50 мм
3
Блокировка фокуса и экспозицииПри съемке панорамы очень важно сохранить единообразие технической составляющей кадра. Одинаковая глубина резкости и экспозиция являются зачастую главными факторами хорошей панорамы
Конечно, можно выставить все параметры, включая точку фокусировки, в ручном режиме, однако во время путешествия проще воспользоваться кнопками блокировки фокуса и экспозиции на корпусе камеры. Так вы будете уверены, что плоскость резкости по всей панораме будет стабильной, а также освещение будет одинаковой интенсивности. Ориентир для замера освещенности в каждой ситуации разный, чаще всего это средняя по освещенности точка планируемой панорамы.
Однорядная панорама из пяти вертикальных кадров, съемка на закате с блокировкой фокуса и ручной установкой экспопары.Камера: Nikon D810Объектив: AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR IIДиафрагма: f/2.8Выдержка: 1/1250ISO: 320Фокусное расстояние: 70 мм
4. ФильтрыЛюбой пейзажный фотограф имеет в своем арсенале поляризационный фильтр. Однако в случае, если вы делаете панораму с достаточно широким углом, поворот относительно положения солнца будет давать неравномерную глубину неба, что может не лучшим образом отразиться на восприятии панорамы. Для выравнивания диапазона освещенности в данном случае небо можно притемнить градиентным фильтром вместо поляризационного.
Однорядная панорама из пяти вертикальных кадров, градиентный фильтр блокирует верхнюю часть кадра при съемке против солнца.Камера: Nikon D800Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4DДиафрагма: f/8Выдержка: 1/200ISO: 100Фокусное расстояние: 50 мм
5. Выбор объективаМетод панорамы чаще всего применяют к съемке природных ландшафтов, однако это не значит, что для создания панорам нужно применять только традиционные для жанра широкоугольные объективы. Оптимальная по простоте “склейка” происходит при использовании объективов с фокусным расстоянием около 50 мм, однако часто использование телеобъективов дает более выразительный результат”.
Однорядная панорама из пяти вертикальных кадров, использование телеобъектива с эффективным фокусным расстоянием более 300 мм позволило сфокусироваться на дальнем плане, выделив в нем панорамный участок.
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II и 2х конвертер
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/1000
ISO: 800
Фокусное расстояние: 310 мм
Советы по созданию нескольких панорам
- Убедитесь, что батарея телефона полностью заряжена, а в памяти достаточно места для сохранения изображений.
- Зафиксируйте камеру на высоте 1,2–1,8 м, закрепив ее на моноподе, штативе или шлеме.
- Монопод. Во время съемки держите камеру прямо над собой и не поднимайте голову слишком высоко.
- Штатив. Не стойте на линии съемки.
- Шлем. Следите, чтобы во время съемки голова оставалась в одном положении. Старайтесь не трясти камеру.
- Делайте снимки через каждый метр (два небольших шага) в помещении и через каждые 3 метра (пять шагов) под открытым небом.
- Фотографируйте с дорожек и проходов, чтобы было проще соединять панорамы.
- После съемки на улице переходите в помещение.
- При съемке в помещении не сохраняйте более 100 снимков в одну коллекцию.
Технические моменты при съёмке портретов
Для фотосъемки портретов диафрагма должна быть максимально открытой, чтобы достичь мягко размытого фона
При такой диафрагме важно не промахнуться с фокусировкой, потому лучше использовать ручную фокусировку или автоматическую, но по центральной, самой чувствительной точке, выбрав ее в настройках фотоаппарата
Параметр светочувствительности (ISO) необходимо использовать самый минимальный. В большинстве случаев это 100, но в ряде фотокамер можно установить и меньшее значение. Благодаря минимальному уровню светочувствительности на фотографии будет полностью отсутствовать шум. Однако это справедливо для условий фотосъемки, когда света достаточно. В ситуации нехватки света, когда другие способы невозможны, ISO все же придется повышать, потому забывать о нем не нужно.
Выдержка затвора должна обеспечивать отсутствие смаза (шевеленки) при фотосъемке портретов. Сложность портретной съемки заключается в том, что и фотограф и модель не могут находиться без движения. Для обеспечения качественных, четких, не смазанных снимков нужно выставлять в фотоаппарате значения выдержки не менее 1/100 секунды. Если ситуация позволяет, то лучше использовать 1/200 секунды.
Настроив фотоаппарат, необходимо обратить внимание на освещение вокруг. Самый простой случай – фотосъемка на улице в условиях затянутого облаками неба
Такое естественное освещение идеально: свет мягкий и рассеянный. Если на небе светит дневное солнце, то оно создаст много проблем. Старайтесь не вести фотосъемку в полдень, когда солнце ближе к горизонту снять хороший портрет будет больше шансов.
Солнце создает тени на лице модели, создает блики от попадания в объектив. От последнего спасет бленда, если она имеется – используйте ее. Чтобы устранить тени на лице, можно воспользоваться вспышкой (даже встроенной), но с мощностью около 1/3 от нормальной. Импульс заполнит тени, но не полностью, исправив ситуацию, но оставив тени, чтобы не потерять объем.
Если имеется отражатель, то можно воспользоваться им. Для этого придется вести фотосъемку одной рукой, другую же держать вытянутой, направляя поток отраженного солнечного света.
Какой бы ни была обстановка, схема из двух источников света будет всегда работать для портретной съемки. В стандартной схеме используется основной источник света, который полностью обеспечивает освещение. Он должен находиться в окружности около 160 градусов перед моделью. Заполняющий свет призван обеспечить гладкое освещение основной области – лица. Мощность заполняющего света должна быть примерно в два раза меньше мощности основного.
В любой обстановке при ведении портретной съемки нужно придерживаться именно этой схемы, даже когда речь идет не о вспышках или лампах, а о солнце и отражателях.
История [ править ]
Устройство панорамы существовало в живописи, особенно в фресках еще в 20 г. н.э. в тех, что были найдены в Помпеях , как средство создания иммерсивного « паноптического » переживания перспективы задолго до появление фотографии. В век до появления фотографии, и с 1787 с работой Роберта Баркера , она достигла вершины развития , в котором целые здания были построены для размещения 360 ° панорамы, и даже включены световые эффекты и движущиеся элементы. Действительно, карьера одного из изобретателей фотографии,Дагер начал с производства популярных панорам и диорам .
Идея и желание создать детализированный городской пейзаж без кисти вдохновили Фридриха фон Мартена. Фон Мартен создал панорамный дагерротип с помощью специальной панорамной камеры, которую создал сам. Камера могла снимать широкий вид на одной дагеротипической пластине. В полной и яркой деталировке перед зрителем предстает городской пейзаж.
Создание панорамных фотоаппаратов стало логическим продолжением увлечения панорамой девятнадцатого века. Одним из первых зарегистрированных патентов на панорамной камеры была представлена Джозеф Puchberger в Австрии в 1843 году для ручной коленчатые, 150 ° поле зрения, 8-дюймовым фокусным расстоянием камеры , которая подвергается относительно большой дагерротип , длиной до 24 дюймов (610 мм). Более успешная и технически совершенная панорамная камера была собрана в следующем году Фридрихом фон Мартенсом в Германии в 1844 году. В его камере Megaskop использовались изогнутые пластины и добавлена важная особенность установки шестерен., предлагая относительно стабильную скорость панорамирования. В результате камера правильно экспонировала фотопластину, избегая неустойчивых скоростей, которые могут создавать неравномерность экспозиции, называемую полосами . Мартенс работал фотографом / издателем Lerebours. Также возможно, что камера Мартенса была усовершенствована до того, как Пухбергер запатентовал свою камеру. Из-за высокой стоимости материалов и технической сложности правильного экспонирования пластин дагеротипные панорамы, особенно те, которые собраны вместе из нескольких пластин (см. Ниже), встречаются редко.
Панорама 1851 года, изображающая Сан-Франциско с холма Ринкон , сделанная фотографом Мартином Берманксом . Считается, что изначально на панораме было одиннадцать пластин, но первоначальных дагерротипов уже не существует.
После появления процесса коллодии с мокрой пластиной фотографы брали от двух до дюжины полученных отпечатков белка и соединяли их вместе, чтобы сформировать панорамное изображение ( см. ). Этот фотографический процесс был технически проще и намного дешевле, чем дагерротипы. В то время как картина Уильяма Стэнли ДжевонсаПанорама Порт-Джексона в Новом Южном Уэльсе» с высокой скалы над Шелл-Коув оставалась неоткрытой до 1953 года в его альбоме за 1857 год некоторые из самых известных ранних панорам были собран таким образом Джорджем Н. Барнардом, фотограф армии Союза во время Гражданской войны в США в 1860-х годах. Его работы содержали обширные обзоры укреплений и местности, которые высоко ценились инженерами , генералами и художниками . ( см. Фотография и фотографы Гражданской войны в США ) цитата необходима В 1875 году, благодаря замечательным усилиям, Бернард Отто Холтерманн и Чарльз Бейлисс покрыли двадцать три мокрых пластины размером 56 на 46 сантиметров, чтобы запечатлеть потрясающий .
После изобретения гибкой пленки в 1888 году панорамная фотография произвела революцию. Были проданы десятки фотоаппаратов, многие из которых имели торговые марки своего времени; такие как обзорная камера Cylindrograph (1884), Wonder Panoramic (1890), необходима страница Pantascopic (1862) и Cyclo-Pan (1970).
Вид с вершины Лукаут-Маунтин , штат Теннесси , гравюры Альбумена, февраль 1864 года, автор Джордж Н. Барнард
Панорама Сиднея из залива Лаванда , 1875 год, работы Бернарда Отто Холтерманна и Чарльза Бейлисса
Панорама центра Филадельфии , 1913 год.