Как выбрать одежду для фотосессии
Перед фотосессией я пишу своим героям подробное письмо с рекомендациями по подготовке к фотосессии
Снова смотрю их референсы, теперь обращаю внимание на одежду на выбранных фотографиях. И прописываю подробно, какую одежду им стоит подобрать для съемки
Семейная фотосессия в Германии Sun Inside Photo&Video by Victoria Savostianova
Есть и общие рекомендации по подбору одежды для фотосессии:
если на фото два и больше человек, их одежда должна сочетаться между собой, быть в одной цветовой гамме, в одном стиле (не обязательно одного цвета) – для этого полезно посмотреть разные подборки одежды на Pinterest по запросу “family outfit for photoshoot”
- лучше, если на одежде не будет крупных надписей, рисунков, это очень отвлекает от лиц на фотографии
- однотонная одежда смотрится на фотографиях очень хорошо, спокойно оттеняя лица героев
мелкий узор может “рябить” на фотографиях, к нему надо отнестись с осторожностью
лучше не сочетать белое с черным, так как для фотокамеры это слишком сильный контраст. Например, классических жениха и невесту достаточно сложно снять в правильной экспозиции (чтоб все было не слишком темным и не слишком светлым)
Потом фотографу нужно корректировать это при обработке красный цвет на фото обычно еще ярче, чем в жизни. Впрочем, при обработке фотограф может его приглушить немного.
- женское белье лучше надевать бесшовное и совпадающее по цвету с одеждой или телесного цвета
- если в одежде сочетать не больше 3х разных цветов, то такой портрет будет смотреться более элегантно и сдержанно
футболки не очень выигрышно смотрятся на женщинах, лучше заменить их блузками или майками
- лучше взять на съемку несколько комплектов, даже если вы все не наденете. Пусть будет больше вариантов для подбора
- одежду лучше хорошо выгладить, помятая одежда на фото может вас расстроить, а ретушь неглаженной одежды может потом дорого стоить
- продумайте обувь под все комплекты, также можно быть босиком, особенно если это летняя фотосессия на природе или на пляже
НЕ ФОТОГРАФИРУЙТЕСЬ В НОСКАХ! Лучше уж босиком (тут есть важный нюанс, смотрите следующий пункт) Если только это не специальная задумка, например, одинаковые носки для всей семьи
Когда носки в кадре – это специальная задумка. (с) Freepik
И еще: одежда должна на вас хорошо сидеть. В фотошопе нельзя будет подогнать одежду по размеру, если она вам мала или велика. Или это будет дорого стоить
Все эти рекомендации достаточно общие. Если у вас есть особая задумка, то, конечно, эти правила можно нарушать. Вообще лучше всего брать на съемку ту одежду, которую вы любите, в которой нравитесь себе, в которой чувствуете себя комфортно (с учетом вышесказанных рекомендаций по узорам).
Фотосессия девичника в студии Fusion Sun Inside Photo&Video by Victoria Savostianova
Универсальные варианты одежды для фотосессии:
- джинсы и рубашка (например, белая)
- черное платье, пастельное/белое платье
- однотонные базовые вещи (майки, блузки, с длинным рукавом)
- для взрослых женских портретов – однотонные свитера крупной вязки на майке или белье, вязаные гольфы
Теоретически можно взять одежду в аренду. Я не являюсь поклонником арендованных пышных платьев и искусственных образов, но это это возможно.
В Киеве есть много мест, где сдают в аренду нарядную одежду, фэмили луки, одежду для фотосессии беременных. Некоторые аренды есть прямо при студиях. Спросите у своего фотографа. По запросу я тоже даю списки таких мест.
Фотосессия в студии InLight, Киев Sun Inside Photo&Video by Victoria Savostianova
Ну и совсем хитрый лайфхак – можно купить одежду в магазине, сфотографироваться аккуратно, не снимая бирки, и потом вернуть. Это вариант для взрослой/беременной фотосессии, а не для детской
Подбор одежды – непростое дело, и лучше не откладывать его на последний вечер, а начать продумывать заранее. А накануне вечером просто привести одежду в порядок, подготовить и разложить. Но не только одежда важна для хорошего портрета.
Основные правила, которые помогут лучше выглядеть на фотографиях (от эксперта)
Что бы мы ни говорили другим и как бы ни пытались врать самим себе насчет того, что нам плевать на чужое мнение, подавляющее большинство из нас все же заботится о том, что о нас думают люди вокруг
Забота о своей репутации — это естественное и очень важное для человека дело
А в век бурно развивающихся электронных технологий оно становится еще важней, ведь так просто похвастаться своей внешностью — достаточно сделать снимок на смартфон и отправить изображение в одну из многочисленных соцсетей, и вот вокруг «толпятся» сотни и тысячи почитателей, если снимок им понравился, или смеется не меньшее количество не менее активно пишущих в комментарии посетителей, если фотография окажется, по мнению большинства, некрасивой.
Чтобы такого не происходило, на фото нужно выглядеть хорошо. Но как это сделать правильно? Ведь не зря говорят, что позирование перед фотокамерой сродни искусству.
Некоторые везунчики на инстинктах знают, с какого ракурса они получаются на фотографиях наиболее эффектно и как встать перед объективом фотокамеры так, чтобы потом не пожалеть и не расстроиться. Для всех остальных, к счастью, есть специалист по фотографии из Чикаго, Бонни Родригес Кшивицки, которая способна спасти снимок за мгновение до нажатия кнопки…
Сегодня она готова поделиться с нами списком правил, которым, возможно, стоит следовать, если вы хотите преобразить свой образ в соцсетях.
Подробнее о даме и ее работах читайте здесь: Instagram | TikTok | YouTube |
Как правильно замерять экспозицию
Для этого нужно включить первый осветительный прибор и измерять с помощью флеш-метра количество света.
- На флеш-метре необходимо установить такие параметры:
- Способ замера – вспышка
- Чувствительность ISO 100
- На осветительном приборе такие:
- Регулятор мощности – поставить в среднее положение
- Регулятор мощности пилота – на максимум
- Проверьте, чтобы на приборе работала «ловушка»
Флеш-метр нужно максимально близко поднести к лицу модели, нажать кнопку ожидания и кнопку спуска на трансмиттере. Сработает вспышка. Сразу же на дисплее флеш-метра появится значение диафрагмы с десятыми долями. Возможно, что значение, которое указал флеш-метр, не совпадает с выбранным вами значением диафрагмы. в таком случае нужно соответственно изменить мощность вспышки: уменьшить или увеличить её. К примеру, флеш-метр выдаёт вам диафрагму 5,6, а вам хочется снимать на восьмёрке. Стало быть, необходимо мощность вспышки увеличить на полступени. После этого на камере её и установите.
Теперь выключите первый прибор, а второй включите. Замерьте его свет. А потом добейтесь диафрагмы 4, то есть на две ступени ниже, чем при источника рисующего света.
Третий осветительный прибор, который у нас работает на фон, измеряйте чуть по-другому. Конечно, нужно выключить первый и второй. Так как этот прибор у нас освещает фон, то за головой модели им создается градиентная подсветка, в центре которой образуется различимое световое пятно. Вот именно эту часть фона и нужно измерять. Диафрагма для серого фона – примерно 4,5.
Попроси о помощи.
Основная ошибка: уверенность в том, что ты все умеешь. Как следствие – потраченные ресурсы на съемку, результат которой не оправдал ничьих ожиданий.
Если вдруг перед съемкой что-то помешало тебе прочитать о том, какое оборудование вообще бывает в студиях и как приблизительно его использовать, то на помощь тебе придет ассистент. Он вкратце расскажет, что к чему, включит тебе все и даже (!) правильно выставит тебе весь свет. Вопросы о перемещении реквизита и мебели по павильону тоже к нему.
Но бывают ситуации, когда работа ассистента не входит в стоимость аренды, а студия тебе очень нравится. Что делать? Тут есть несколько вариантов:
- взять с собой друга-фотографа, который все знает;
- арендовать другую студию, но вернуться в понравившуюся, когда станешь более уверен в своих силах;
- никого не слушать, изучать примочки работы в студии круглосуточно в течении двух недель до съемки, и показать всем класс.
Виды освещения, которые чаще всего используют в видео
Для начала важно разобраться в том, каким свет может быть: мягким, жестким, цветным и смешанным. У каждого типа освещения своя функция, которую нужно учитывать при его расстановке на съемочной площадке (читай — квартире ?).
Мягкий свет
Это один из основных типов освещения, который используют при создании не только кино, но при записи видео в домашних студии. Мягкий свет не добавляет жестких теней на картинке, а наоборот — как бы рассеивает их.
Такой свет создает теплую и гостеприимной атмосферу, и чем ближе вы подносите источник света к объекту съемки, тем мягче будет эффект.
Когда используют. Видеографы используют мягкий свет, когда хотят уменьшить количество теней за объектом съемки. Так кадр выглядит более привлекательным: вспомните ролики блогеров на Youtube — изображение на них всегда светлое и приятное глазу.
Мягкий свет сам по себе не дает жестких теней: ни на фоне, ни на объекте съемки, ни где-либо еще. Именно поэтому иногда достаточно одной лампы с мягким освещением, чтобы записать качественный ролик.
Также мягкое освещение подходит для записи портретных видео и интервью: оно скрывает мелкие морщины, визуально выравнивает кожу и скрывает мелкие недостатки.
Еще мягкий свет используют для устранения нежелательных теней, которые создают другие источники света.
Как создать. Есть несколько способов добиться мягкого света с помощью обычной лампы: направьте свет на потолок или специальный светоотражатель, а не прямо на объект съемки. Или накройте лампу полупрозрачным материалом — подойдет обычная бумага для выпечки или белая простыня. Еще лучше заказать на Ozon или Aliexpress недорогой софтбокс — он прослужит вам долго и не придется каждый раз заморачиваться со сложными конструкциями.
Жесткий свет
Жесткий свет в видео — это интенсивное и яркое освещение, которое отбрасывает резкую и четкую тень на объект съемки. Самый жизненный пример — это солнце после полудня. Вспомните вашу идеально ровную тень на асфальте — это и есть результат жесткого освещения.
Когда используют. Жесткий свет идеально подходит для создания драматичных, мрачных и даже депрессивных сцен. Вспомните любой фильм ужасов — атмосферу страха создают при помощи прямого освещения.
Кроме этого такой свет подходит для предметной съемки, когда нужно подчеркнуть форму объекта.
Как создать. Источником прямого света может выступать настольная лампа, карманный фонарик или прожектор. Главное — направить его прямо на место съемки.
Перемещение светильника или прожектора ближе к объекту также увеличивает «жесткость» света.
Цветное освещение
Это дополнительный свет, при помощи которого корректируют оттенки на видео (когда цвет уходит в слишком «холодный» или «теплый») или придают определенное настроение или атмосферу ролику.
При помощи цветных ламп и линз возможно создать новогоднее настроение даже в жаркий июльский день. Или, наоборот, добавить темных оттенков для ролика-подборки самых страшных фильмах, вышедших в прошлом году.
Когда используют. Без цветных линз и панелей не обойтись, когда вы хотите создать определенное настроение. При помощи цветных прожекторов легко передать атмосферу зажигательной дискотеки или уютного вечера у камина.
Если основное освещение отдает в желтизну, дополнительный светильник белого цвета придаст картинке более естественный оттенок — такой эффект называется «баланс белого».
Также обратите внимание на лампы, в которые уже встроены разноцветные режимы. Они компактные: их легко разместить даже если снимаете в небольшой студии
В качестве источника цветного света могут выступать новогодние гирлянды и цветные LED лампы, которые продаются практически в любом гипермаркете. Наверняка вы видели фиолетовый свет в окнах – это светодиодные лампы для растений, но их тоже используют как подсветку.
️Лайфхак. Возьмите обычную лампочку и покрасьте в нужный цвет. Останется только вкрутить ее в светильник, включить камеру и начать записывать.
Почему свет — это первый шаг к «киношным» роликам
Снять качественное видео в домашних условиях — выполнимая задача, если ответственно подойти к выбору и установке освещения. Даже в солнечной квартире не обойтись без дополнительных ламп и софтбоксов, а если комната темная — тем более.
Искусственное освещение выделит объект съемки именно так, как вам нужно, сфокусировав на нем внимание зрителя. А также скроет заваленный домашними вещами фон
Вы можете самостоятельно задать настроение видео: в этом помогут цветные лампы и прожекторы.
Не забывайте, что качество итогового ролика не зависит от декораций, макияжа модели или стоимости камеры. Без хорошего света шансы получить классное видео значительно снижаются.
Еще ролики, которые вы сняли при хорошем освещении, проще редактировать. Не придется проводить часы в видеоредакторе и выстраивать цветокоррекцию — половина работы свет сделает за вас.
Профессиональные софтбоксы и лампы стоят дорого, но не нужно отчаиваться: новички могут воспользоваться подручными средствами — результат получится не хуже, чем у опытных ютуберов.
Использовать свет в собственных интересах.
Есть несколько методов, с помощью которых Вы можете получить наибольшее количество света. Всякий раз, когда я использую естественное освещение, я ношу с собой отражатель. Это может быть чрезвычайно полезно для съемки портретов, так как Вы можете отражать свет, выделяя ключевые особенности лиц, не ослепляя их и не заставляя смотреть на солнце.
В погожие, светлые дни стоит попробовать прием с солнцем за объектом съемки. Опять же пригодится отражатель, когда Вы попытаетесь достичь теплого свечения вокруг фигуры Вашей модели, с помощью отражателя лицо не будет затемнено.
Помните, что у вас есть возможность использовать различные тени. Например, тенистое место под деревом может быть интересно, когда прямой солнечный свет слишком яркий, но в этом случае не забудьте проверить, равномерно ли распределяется тень, чтобы избежать слишком глубоких теней.
Тени являются отличным способом подчеркнуть особенности объекта, это может быть легко достигнуто при наличии источника света, направленного непосредственно в сторону объекта. Просто убедитесь в том, что тени не скрывают ключевых особенностей.
Резюмируем
Есть шесть видов крупности плана — от дальнего до детального. Монтировать лучше через один, например, крупный с общим, а не со средним.
Объекты в кадре можно размещать по правилу третей или в центре и не забывать о воздухе в направлении движения.
Расположение камеры влияет на то, как зритель воспринимает объект. Если снимать сверху, объект будет мелким и незначительным, если снизу — подчеркнуто значимым. Самый привычный ракурс — на уровне глаз.
Камеру можно поставить статично или передвигать
Для движения существуют такие приемы, как наезд, отъезд, скольжение, следование и так далее.
Чтобы управлять вниманием зрителя, используют фокс, контраст, выстраивают композицию по направляющим линиям.
Для статичных сцен в помещении свет ставят по схеме Рембрандта, для динамических используют потолочное освещение и мягкое заполняющее.
Если не получилось записать звуки и реплики в хорошем качестве, видео можно переозвучить в тихом помещении.
Новичкам проще всего монтировать видео в Adobe Premiere и использовать готовые шаблоны цветокоррекции — луты.
На этом я завершаю серию публикаций об основах создания видео. Почитать о предыдущих этапах работы над видео можно в статьях «Как делать видео. Часть 1: сценарий» и «Как делать видео. Часть 2: препродакшн».
Что такое ISO
Если говорить простым языком ISO – это параметр который влияет на светочувствительность матрицы. Т.е. не меняя значений выдержки или диафрагмы, можно сделать снимок светлее. Казалось бы, как замечательно. Но в любой бочке меда найдется ложка дегтя.
ISO очень сильно влияет на качество снимка. Чем оно выше в цифровом значении, тем хуже по качеству получается фото. Старайтесь снимать на ISO 100 и поднимать его только тогда, когда настройки выдержки и диафрагмы уже не помогают.
Шумы – это цветные пиксели по всему полю кадра. При этом также падает динамический диапазон. Именно по этой причине камеры на смартфонах в условиях недостатка света снимают так паршиво.
С чего начать
Помните, что в основе съемки лежит идея, которую человек хочет воплотить, используя возможности студии. Пространство не должно пугать или причинять дискомфорт
Важно, чтобы оно работало на фотографа. Поэтому сначала подберите образ, референсы, а потом уже ищем подходящее место
Референс — это вспомогательное изображение, которое мастер изучает перед работой для вдохновения. Не бойтесь брать чужие работы для примеров, запоминать свет или позы модели на них — учитесь и разбирайте кадры любимых фотографов, чтобы в конце концов найти что-то свое.
«Если я хочу создать определенный свет на фото, я изучаю снимки, сделанные в похожих условиях. Это облегчает задачу „придумывать с нуля“, развивает навыки и помогает „нащупывать“ любимые виды света, цвета и композиции», — Вика Левченко, фотограф из Петербурга
Фото: Диана Угай
Фото: Вика Левченко
Как выбрать дату и время фотосессии
Обычно я спрашиваю у клиентов, какие дни им большое подходят – будние или выходные. Если мы решили снимать с дневным светом, в студии или дома, тогда это достаточно небольшой промежуток времени днем, примерно с 10 утра до 2 часов дня, зимой короче, потому что света мало и он тусклый, особенно в пасмурные дни.
Фотосессия в студии с дневным светом Sun Inside Photo&Video by Victoria Savostianova
Для студийного света время не имеет значения, а значит, можно снимать и по вечерам.
Для съемок на природе в летнее время я обычно рекомендую время поближе к закату, у фотографов это называется “золотой час”, на самом деле примерно час до заката солнца и почти час после.
Фотосессия на закате в музее под открытым небом Пирогово, Киев Sun Inside Photo&Video by Victoria Savostianova
Но в любом случае, летом в солнечный день съемку лучше начинать не раньше 16 часов дня, иначе будет жарко, и солнце будет слишком ярким, давать черные тени на лице. В облачный или пасмурный день можно снимать в любое время.
А теперь все это удачное время для съемок по свету надо сочетать с вашим распорядком дня, и особенно с распорядком дня вашего малыша или нескольких детей.
Для детской съемки самое лучшее время, обычно, после дневного сна (и еды). Тогда у маленьких детей больше шансов на хорошее настроение и улыбчивость.
Фотосессия во дворе, на закате Sun Inside Photo&Video by Victoria Savostianova
Для взрослых это тоже может быть актуально. Например, кто-то с утра не готов улыбаться и разговаривать, а кому-то это самое бодрое и свежее время для фотосессии. Конечно, вы, как родители, знаете своих детей лучше всего, поэтому подскажите фотографу удобное для вас время для съемки.
Видите, как много нюансов нужно учесть при подготовке к фотосессии
В результате, когда все три параметра совпадают – график фотографа, хороший свет и ваш распорядок – у вас есть дата и время фотосессия. Теперь можно подумать о внешнем виде всех участников фотосессии.
Лайфхаки от фотографов
Для тех, кто хочет снизить все риски до минимума, совет от петербургского фотографа Ивана Иванченко:
«Попробуйте заранее прийти в студию и поснимать в выбранном зале с нужным светом. Так будет первый раз комфортнее».
Опыт Вики Левченко для ребят, нуждающихся в наглядном примере съемки и вдохновении:«Часто ко мне приходят фотографы ассистировать на съемках, чтобы перенять опыт и посмотреть, как работают другие авторы. Мне кажется, это отличная идея».
Искусственный свет в студии далеко не главный, Вика Лирика рекомендует в первую очередь обратить внимание на естественное освещение:«Главное — это смотреть, откуда падает свет и что находится на фоне. Это должно войти в привычку
Как можно больше экспериментируйте с естественным светом. Тогда вы сможете воссоздать все что угодно в любых условиях».
Настраиваем фотоаппарат и связку для студийной съемки
Особенности съемки в студии предполагают полный контроль фотографа над всей аппаратурой: здесь мы не гонимся за временем, а не спеша подводим все настройки к идеальному балансу. Да, несмотря на то, что аренда студии — дело недешевое, торопиться и правда не стоит.
Важно понять, что съемка в условиях студии всегда производится на ручном режиме, в котором каждый параметр устанавливается отдельно. Настройки выдержки, ISO и диафрагмы важны для любой фотосессии, причем не важно, новичок вы или нет — только так результат съемки будет удовлетворять вас
Иногда мастера все же используют автоматический режим, но только если речь идет о применении постоянного освещения. Кстати, при использовании такого света рекомендуется минимальная светочувствительность, так как в помещении будет очень светло.
Студия устроена таким образом, что все источники освещения располагаются в ней отдельно от фотокамеры. У людей, не имевших дело со студийной фотосессией, популярен вопрос “Как фотоаппарат и свет связываются между собой?”. С постоянным светом все просто: он просто светит, и понимание того, как будут распределяться тени, доступно каждому. Если же мы говорим о вспышках или импульсном освещении, то здесь работа посложнее: необходимо сделать так, чтобы вспышки срабатывали вместе с фотоаппаратом, а фотоаппарат учитывал свет от вспышек.
Одновременная работа камеры и освещения предполагает срабатывание вспышки в ответ на нажатие фотографом кнопки — для этого и были разработаны синхронизаторы, которые позволяют этому процессу проходить слаженно.
Фотоаппарат на автоматическом режиме не способен правильно замерить освещенность, если вы работаете с импульсным освещением. Только в момент, когда они срабатывают, у камеры появляется возможность провести измерения — но становится слишком поздно.
Подготовка: что изучить
Перед тем, как воплощать идеи на практике, изучите теоретические основы. Эта подборка роликов поможет чувствовать себя увереннее во время первого похода в студию:
1. База знаний от создателя онлайн-фотошколы EasyPhotoPro — «Идем в фотостудию первый раз»
2. «Большой урок по студийному свету» — материал от этой же фотошколы
3. Видеоурок «Как настраивать студийные моноблоки и синхронизатор» от специалиста по свету «White Photo School» Сергея Гунина
4. Урок от Сергея Гунина по работе с постоянным светом для фотографов — часть 1, часть 2, часть 3 (LED свет), часть 4
5. Мастер-класс по работе с непрофессиональными моделями от создателей облачного сервиса для фотографов Vigbo.ru