Как правильно снимать портреты?

Как выбрать одежду для фотосессии

Перед фотосессией я пишу своим героям подробное письмо с рекомендациями по подготовке к фотосессии

Снова смотрю их референсы, теперь обращаю внимание на одежду на выбранных фотографиях. И прописываю подробно, какую одежду им стоит подобрать для съемки

Семейная фотосессия в Германии Sun Inside Photo&Video by Victoria Savostianova

Есть и общие рекомендации по подбору одежды для фотосессии:

если на фото два и больше человек, их одежда должна сочетаться между собой, быть в одной цветовой гамме, в одном стиле (не обязательно одного цвета) – для этого полезно посмотреть разные подборки одежды на Pinterest по запросу “family outfit for photoshoot”

  • лучше, если на одежде не будет крупных надписей, рисунков, это очень отвлекает от лиц на фотографии
  • однотонная одежда смотрится на фотографиях очень хорошо, спокойно оттеняя лица героев

мелкий узор может “рябить” на фотографиях, к нему надо отнестись с осторожностью
лучше не сочетать белое с черным, так как для фотокамеры это слишком сильный контраст. Например, классических жениха и невесту достаточно сложно снять в правильной экспозиции (чтоб все было не слишком темным и не слишком светлым)

Потом фотографу нужно корректировать это при обработке красный цвет на фото обычно еще ярче, чем в жизни. Впрочем, при обработке фотограф может его приглушить немного.

  • женское белье лучше надевать бесшовное и совпадающее по цвету с одеждой или телесного цвета
  • если в одежде сочетать не больше 3х разных цветов, то такой портрет будет смотреться более элегантно и сдержанно

футболки не очень выигрышно смотрятся на женщинах, лучше заменить их блузками или майками

  • лучше взять на съемку несколько комплектов, даже если вы все не наденете. Пусть будет больше вариантов для подбора
  • одежду лучше хорошо выгладить, помятая одежда на фото может вас расстроить, а ретушь неглаженной одежды может потом дорого стоить  
  • продумайте обувь под все комплекты, также можно быть босиком, особенно если это летняя фотосессия на природе или на пляже

НЕ ФОТОГРАФИРУЙТЕСЬ В НОСКАХ! Лучше уж босиком (тут есть важный нюанс, смотрите следующий пункт) Если только это не специальная задумка, например, одинаковые носки для всей семьи

Когда носки в кадре – это специальная задумка. (с) Freepik

И еще: одежда должна на вас хорошо сидеть. В фотошопе нельзя будет подогнать одежду по размеру, если она вам мала или велика. Или это будет дорого стоить  

Все эти рекомендации достаточно общие. Если у вас есть особая задумка, то, конечно, эти правила можно нарушать. Вообще лучше всего брать на съемку ту одежду, которую вы любите, в которой нравитесь себе, в которой чувствуете себя комфортно (с учетом вышесказанных рекомендаций по узорам).

Фотосессия девичника в студии Fusion Sun Inside Photo&Video by Victoria Savostianova

Универсальные варианты одежды для фотосессии:

  • джинсы и рубашка (например, белая)
  • черное платье, пастельное/белое платье
  • однотонные базовые вещи (майки, блузки, с длинным рукавом)
  • для взрослых женских портретов – однотонные свитера крупной вязки на майке или белье, вязаные гольфы

Теоретически можно взять одежду в аренду. Я не являюсь поклонником арендованных пышных платьев и искусственных образов, но это это возможно.

В Киеве есть много мест, где сдают в аренду нарядную одежду, фэмили луки, одежду для фотосессии беременных. Некоторые аренды есть прямо при студиях. Спросите у своего фотографа. По запросу я тоже даю списки таких мест.

Фотосессия в студии InLight, Киев Sun Inside Photo&Video by Victoria Savostianova

Ну и совсем хитрый лайфхак – можно купить одежду в магазине, сфотографироваться аккуратно, не снимая бирки, и потом вернуть. Это вариант для взрослой/беременной фотосессии, а не для детской  

Подбор одежды – непростое дело, и лучше не откладывать его на последний вечер, а начать продумывать заранее. А накануне вечером просто привести одежду в порядок, подготовить и разложить. Но не только одежда важна для хорошего портрета.

Основные правила, которые помогут лучше выглядеть на фотографиях (от эксперта)

Что бы мы ни говорили другим и как бы ни пытались врать самим себе насчет того, что нам плевать на чужое мнение, подавляющее большинство из нас все же заботится о том, что о нас думают люди вокруг

Забота о своей репутации — это естественное и очень важное для человека дело

А в век бурно развивающихся электронных технологий оно становится еще важней, ведь так просто похвастаться своей внешностью — достаточно сделать снимок на смартфон и отправить изображение в одну из многочисленных соцсетей, и вот вокруг «толпятся» сотни и тысячи почитателей, если снимок им понравился, или смеется не меньшее количество не менее активно пишущих в комментарии посетителей, если фотография окажется, по мнению большинства, некрасивой.

Чтобы такого не происходило, на фото нужно выглядеть хорошо. Но как это сделать правильно? Ведь не зря говорят, что позирование перед фотокамерой сродни искусству.

Некоторые везунчики на инстинктах знают, с какого ракурса они получаются на фотографиях наиболее эффектно и как встать перед объективом фотокамеры так, чтобы потом не пожалеть и не расстроиться. Для всех остальных, к счастью, есть специалист по фотографии из Чикаго, Бонни Родригес Кшивицки, которая способна спасти снимок за мгновение до нажатия кнопки…

Сегодня она готова поделиться с нами списком правил, которым, возможно, стоит следовать, если вы хотите преобразить свой образ в соцсетях.

Подробнее о даме и ее работах читайте здесь: Instagram | TikTok | YouTube | 

Как правильно замерять экспозицию

Для этого нужно включить первый осветительный прибор и измерять с помощью флеш-метра количество света.

  • На флеш-метре необходимо установить такие параметры:
  • Способ замера – вспышка
  • Чувствительность ISO 100
  • На осветительном приборе такие:
  • Регулятор мощности – поставить в среднее положение
  • Регулятор мощности пилота – на максимум
  • Проверьте, чтобы на приборе работала «ловушка»

Флеш-метр нужно максимально близко поднести к лицу модели, нажать кнопку ожидания и кнопку спуска на трансмиттере. Сработает вспышка. Сразу же на дисплее флеш-метра появится значение диафрагмы с десятыми долями. Возможно, что  значение, которое указал флеш-метр, не совпадает с выбранным вами значением диафрагмы. в таком случае нужно соответственно изменить мощность вспышки: уменьшить или увеличить её. К примеру, флеш-метр выдаёт вам диафрагму 5,6, а вам хочется снимать на восьмёрке. Стало быть, необходимо мощность вспышки увеличить на полступени. После этого на камере её и установите.

Теперь выключите первый прибор, а второй включите. Замерьте его свет. А потом добейтесь диафрагмы 4, то есть на две ступени ниже,  чем при источника рисующего света.

Третий осветительный прибор, который у нас работает на фон, измеряйте чуть по-другому. Конечно, нужно выключить первый и второй. Так как этот прибор у нас освещает фон, то за головой модели им создается градиентная подсветка, в центре которой образуется различимое световое пятно. Вот именно эту часть фона и нужно измерять. Диафрагма для серого фона – примерно 4,5.

Попроси о помощи.

Основная ошибка: уверенность в том, что ты все умеешь. Как следствие – потраченные ресурсы на съемку, результат которой не оправдал ничьих ожиданий.

Если вдруг перед съемкой что-то помешало тебе прочитать о том, какое оборудование вообще бывает в студиях и как приблизительно его использовать, то на помощь тебе придет ассистент. Он вкратце расскажет, что к чему, включит тебе все и даже (!) правильно выставит тебе весь свет. Вопросы о перемещении реквизита и мебели по павильону тоже к нему.

Но бывают ситуации, когда работа ассистента не входит в стоимость аренды, а студия тебе очень нравится. Что делать? Тут есть несколько вариантов:

  • взять с собой друга-фотографа, который все знает;
  • арендовать другую студию, но вернуться в понравившуюся, когда станешь более уверен в своих силах;
  • никого не слушать, изучать примочки работы в студии круглосуточно в течении двух недель до съемки, и показать всем класс.

Виды освещения, которые чаще всего используют в видео

Для начала важно разобраться в том, каким свет может быть: мягким, жестким, цветным и смешанным. У каждого типа освещения своя функция, которую нужно учитывать при его расстановке на съемочной площадке (читай — квартире ?). 

Мягкий свет

Это один из основных типов освещения, который используют при создании не только кино, но при записи видео в домашних студии. Мягкий свет не добавляет жестких теней на картинке, а наоборот — как бы рассеивает их.

Такой свет создает теплую и гостеприимной атмосферу, и чем ближе вы подносите источник света к объекту съемки, тем мягче будет эффект.  

Когда используют. Видеографы используют мягкий свет, когда хотят уменьшить количество теней за объектом съемки. Так кадр выглядит более привлекательным: вспомните ролики блогеров на Youtube — изображение на них всегда светлое и приятное глазу. 

Мягкий свет сам по себе не дает жестких теней: ни на фоне, ни на объекте съемки, ни где-либо еще. Именно поэтому иногда достаточно одной лампы с мягким освещением, чтобы записать качественный ролик.

Также мягкое освещение подходит для записи портретных видео и интервью: оно скрывает мелкие морщины, визуально выравнивает кожу и скрывает мелкие недостатки.

Еще мягкий свет используют для устранения нежелательных теней, которые создают другие источники света.

Как создать. Есть несколько способов добиться мягкого света с помощью обычной лампы: направьте свет на потолок или специальный светоотражатель, а не прямо на объект съемки. Или накройте лампу полупрозрачным материалом — подойдет обычная бумага для выпечки или белая простыня. Еще лучше заказать на Ozon или Aliexpress недорогой софтбокс — он прослужит вам долго и не придется каждый раз заморачиваться со сложными конструкциями.

Жесткий свет

Жесткий свет в видео — это интенсивное и яркое освещение, которое отбрасывает резкую и четкую тень на объект съемки. Самый жизненный пример — это солнце после полудня. Вспомните вашу идеально ровную тень на асфальте — это и есть результат жесткого освещения.

Когда используют. Жесткий свет идеально подходит для создания драматичных, мрачных и даже депрессивных сцен. Вспомните любой фильм ужасов — атмосферу страха создают при помощи прямого освещения.

Кроме этого такой свет подходит для предметной съемки, когда нужно подчеркнуть форму объекта. 

Как создать. Источником прямого света может выступать настольная лампа, карманный фонарик или прожектор. Главное — направить его прямо на место съемки. 

Перемещение светильника или прожектора ближе к объекту также увеличивает «‎жесткость» света.

Цветное освещение

Это дополнительный свет, при помощи которого корректируют оттенки на видео (когда цвет уходит в слишком «‎холодный» или «‎теплый») или придают определенное настроение или атмосферу ролику.

При помощи цветных ламп и линз возможно создать новогоднее настроение даже в жаркий июльский день. Или, наоборот, добавить темных оттенков для ролика-подборки самых страшных фильмах, вышедших в прошлом году.

Когда используют. Без цветных линз и панелей не обойтись, когда вы хотите создать определенное настроение. При помощи цветных прожекторов легко передать атмосферу зажигательной дискотеки или уютного вечера у камина.

Если основное освещение отдает в желтизну,  дополнительный светильник белого цвета придаст картинке более естественный оттенок — такой эффект называется «‎баланс белого».

Также обратите внимание на лампы, в которые уже встроены разноцветные режимы. Они компактные: их легко разместить даже если снимаете в небольшой студии

В качестве источника цветного света могут выступать новогодние гирлянды и цветные LED лампы, которые продаются практически в любом гипермаркете. Наверняка вы видели фиолетовый свет в окнах – это светодиодные лампы для растений, но их тоже используют как подсветку.

️Лайфхак. Возьмите обычную лампочку и покрасьте в нужный цвет. Останется только вкрутить ее в светильник, включить камеру и начать записывать.

Почему свет — это первый шаг к «‎киношным» роликам

Снять качественное видео в домашних условиях — выполнимая задача, если ответственно подойти к выбору и установке освещения. Даже в солнечной квартире не обойтись без дополнительных ламп и софтбоксов, а если комната темная — тем более.

Искусственное освещение выделит объект съемки именно так, как вам нужно, сфокусировав на нем внимание зрителя. А также скроет заваленный домашними вещами фон

Вы можете самостоятельно задать настроение видео: в этом помогут цветные лампы и прожекторы.  

Не забывайте, что качество итогового ролика не зависит от декораций, макияжа модели или стоимости камеры. Без хорошего света шансы получить классное видео значительно снижаются.

Еще ролики, которые вы сняли при хорошем освещении, проще редактировать. Не придется проводить часы в видеоредакторе и выстраивать цветокоррекцию — половина работы свет сделает за вас. 

Профессиональные софтбоксы и лампы стоят дорого, но не нужно отчаиваться: новички могут воспользоваться подручными средствами — результат получится не хуже, чем у опытных ютуберов. 

Использовать свет в собственных интересах.

Есть несколько методов, с помощью которых Вы можете получить наибольшее количество света. Всякий раз, когда я использую естественное освещение, я ношу с собой отражатель. Это может быть чрезвычайно полезно для съемки портретов, так как Вы можете отражать свет, выделяя ключевые особенности лиц, не ослепляя их и не заставляя смотреть на солнце.

В погожие, светлые дни стоит попробовать прием с солнцем за объектом съемки. Опять же пригодится отражатель, когда Вы попытаетесь достичь теплого свечения вокруг фигуры Вашей модели, с помощью отражателя лицо не будет затемнено.

Помните, что у вас есть возможность использовать различные тени. Например, тенистое место под деревом может быть интересно, когда прямой солнечный свет слишком яркий, но в этом случае не забудьте проверить, равномерно ли распределяется тень, чтобы избежать слишком глубоких теней.

Тени являются отличным способом подчеркнуть особенности объекта, это может быть легко достигнуто при наличии источника света, направленного непосредственно в сторону объекта. Просто убедитесь в том, что тени не скрывают ключевых особенностей.

Резюмируем

Есть шесть видов крупности плана — от дальнего до детального. Монтировать лучше через один, например, крупный с общим, а не со средним.
Объекты в кадре можно размещать по правилу третей или в центре и не забывать о воздухе в направлении движения.
Расположение камеры влияет на то, как зритель воспринимает объект. Если снимать сверху, объект будет мелким и незначительным, если снизу — подчеркнуто значимым. Самый привычный ракурс — на уровне глаз.
Камеру можно поставить статично или передвигать

Для движения существуют такие приемы, как наезд, отъезд, скольжение, следование и так далее.
Чтобы управлять вниманием зрителя, используют фокс, контраст, выстраивают композицию по направляющим линиям.
Для статичных сцен в помещении свет ставят по схеме Рембрандта, для динамических используют потолочное освещение и мягкое заполняющее.
Если не получилось записать звуки и реплики в хорошем качестве, видео можно переозвучить в тихом помещении.
Новичкам проще всего монтировать видео в Adobe Premiere и использовать готовые шаблоны цветокоррекции — луты.

На этом я завершаю серию публикаций об основах создания видео. Почитать о предыдущих этапах работы над видео можно в статьях «Как делать видео. Часть 1: сценарий» и «Как делать видео. Часть 2: препродакшн».

Что такое ISO

Если говорить простым языком ISO – это параметр который влияет на светочувствительность матрицы. Т.е. не меняя значений выдержки или диафрагмы, можно сделать снимок светлее. Казалось бы, как замечательно. Но в любой бочке меда найдется ложка дегтя.

ISO очень сильно влияет на качество снимка. Чем оно выше в цифровом значении, тем хуже по качеству получается фото. Старайтесь снимать на ISO 100 и поднимать его только тогда, когда настройки выдержки и диафрагмы уже не помогают.

Шумы – это цветные пиксели по всему полю кадра. При этом также падает динамический диапазон. Именно по этой причине камеры на смартфонах в условиях недостатка света снимают так паршиво.

С чего начать

Помните, что в основе съемки лежит идея, которую человек хочет воплотить, используя возможности студии. Пространство не должно пугать или причинять дискомфорт

Важно, чтобы оно работало на фотографа. Поэтому сначала подберите образ, референсы, а потом уже ищем подходящее место

Референс — это вспомогательное изображение, которое мастер изучает перед работой для вдохновения. Не бойтесь брать чужие работы для примеров, запоминать свет или позы модели на них — учитесь и разбирайте кадры любимых фотографов, чтобы в конце концов найти что-то свое.

«Если я хочу создать определенный свет на фото, я изучаю снимки, сделанные в похожих условиях. Это облегчает задачу „придумывать с нуля“, развивает навыки и помогает „нащупывать“ любимые виды света, цвета и композиции», — Вика Левченко, фотограф из Петербурга 

Фото: Диана Угай


Фото: Вика Левченко

Как выбрать дату и время фотосессии

Обычно я спрашиваю у клиентов, какие дни им большое подходят – будние или выходные. Если мы решили снимать с дневным светом, в студии или дома, тогда это достаточно небольшой промежуток времени днем, примерно с 10 утра до 2 часов дня, зимой короче, потому что света мало и он тусклый, особенно в пасмурные дни.

Фотосессия в студии с дневным светом Sun Inside Photo&Video by Victoria Savostianova

Для студийного света время не имеет значения, а значит, можно снимать и по вечерам.

Для съемок на природе в летнее время я обычно рекомендую время поближе к закату, у фотографов это называется “золотой час”, на самом деле примерно час до заката солнца и почти час после.

Фотосессия на закате в музее под открытым небом Пирогово, Киев Sun Inside Photo&Video by Victoria Savostianova

Но в любом случае, летом в солнечный день съемку лучше начинать не раньше 16 часов дня, иначе будет жарко, и солнце будет слишком ярким, давать черные тени на лице. В облачный или пасмурный день можно снимать в любое время.

А теперь все это удачное время для съемок по свету надо сочетать с вашим распорядком дня, и особенно с распорядком дня вашего малыша или нескольких детей.

Для детской съемки самое лучшее время, обычно, после дневного сна (и еды). Тогда у маленьких детей больше шансов на хорошее настроение и улыбчивость. 

Фотосессия во дворе, на закате Sun Inside Photo&Video by Victoria Savostianova

Для взрослых это тоже может быть актуально. Например, кто-то с утра не готов улыбаться и разговаривать, а кому-то это самое бодрое и свежее время для фотосессии. Конечно, вы, как родители, знаете своих детей лучше всего, поэтому подскажите фотографу удобное для вас время для съемки. 

Видите, как много нюансов нужно учесть при подготовке к фотосессии

В результате, когда все три параметра совпадают – график фотографа, хороший свет и ваш распорядок – у вас есть дата и время фотосессия. Теперь можно подумать о внешнем виде всех участников фотосессии.

Лайфхаки от фотографов

Для тех, кто хочет снизить все риски до минимума, совет от петербургского фотографа Ивана Иванченко:

«Попробуйте заранее прийти в студию и поснимать в выбранном зале с нужным светом. Так будет первый раз комфортнее».

Опыт Вики Левченко для ребят, нуждающихся в наглядном примере съемки и вдохновении:«Часто ко мне приходят фотографы ассистировать на съемках, чтобы перенять опыт и посмотреть, как работают другие авторы. Мне кажется, это отличная идея».

Искусственный свет в студии далеко не главный, Вика Лирика рекомендует в первую очередь обратить внимание на естественное освещение:«Главное — это смотреть, откуда падает свет и что находится на фоне. Это должно войти в привычку

Как можно больше экспериментируйте с естественным светом. Тогда вы сможете воссоздать все что угодно в любых условиях».

Настраиваем фотоаппарат и связку для студийной съемки

Особенности съемки в студии предполагают полный контроль фотографа над всей аппаратурой: здесь мы не гонимся за временем, а не спеша подводим все настройки к идеальному балансу. Да, несмотря на то, что аренда студии — дело недешевое, торопиться и правда не стоит. 

Важно понять, что съемка в условиях студии всегда производится на ручном режиме, в котором каждый параметр устанавливается отдельно. Настройки выдержки, ISO и диафрагмы важны для любой фотосессии, причем не важно, новичок вы или нет — только так результат съемки будет удовлетворять вас

Иногда мастера все же используют автоматический режим, но только если речь идет о применении постоянного освещения. Кстати, при использовании такого света рекомендуется минимальная светочувствительность, так как в помещении будет очень светло. 

Студия устроена таким образом, что все источники освещения располагаются в ней отдельно от фотокамеры. У людей, не имевших дело со студийной фотосессией, популярен вопрос “Как фотоаппарат и свет связываются между собой?”. С постоянным светом все просто: он просто светит, и понимание того, как будут распределяться тени, доступно каждому. Если же мы говорим о вспышках или импульсном освещении, то здесь работа посложнее: необходимо сделать так, чтобы вспышки срабатывали вместе с фотоаппаратом, а фотоаппарат учитывал свет от вспышек. 

Одновременная работа камеры и освещения предполагает срабатывание вспышки в ответ на нажатие фотографом кнопки — для этого и были разработаны синхронизаторы, которые позволяют этому процессу проходить слаженно. 

Фотоаппарат на автоматическом режиме не способен правильно замерить освещенность, если вы работаете с импульсным освещением. Только в момент, когда они срабатывают, у камеры появляется возможность провести измерения — но становится слишком поздно. 

Подготовка: что изучить

Перед тем, как воплощать идеи на практике, изучите теоретические основы. Эта подборка роликов поможет чувствовать себя увереннее во время первого похода в студию:

1. База знаний от создателя онлайн-фотошколы EasyPhotoPro — «Идем в фотостудию первый раз»

2. «Большой урок по студийному свету» — материал от этой же фотошколы
3. Видеоурок «Как настраивать студийные моноблоки и синхронизатор» от специалиста по свету «White Photo School» Сергея Гунина

4. Урок от Сергея Гунина по работе с постоянным светом для фотографов — часть 1, часть 2, часть 3 (LED свет), часть 4

5. Мастер-класс по работе с непрофессиональными моделями от создателей облачного сервиса для фотографов Vigbo.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

10 советов для съемки в студии

Как правильно замерять экспозицию

Для этого нужно включить первый осветительный прибор и измерять с помощью флеш-метра количество света.

  • На флеш-метре необходимо установить такие параметры:
  • Способ замера – вспышка
  • Чувствительность ISO 100
  • На осветительном приборе такие:
  • Регулятор мощности – поставить в среднее положение
  • Регулятор мощности пилота – на максимум
  • Проверьте, чтобы на приборе работала «ловушка»

Флеш-метр нужно максимально близко поднести к лицу модели, нажать кнопку ожидания и кнопку спуска на трансмиттере. Сработает вспышка. Сразу же на дисплее флеш-метра появится значение диафрагмы с десятыми долями. Возможно, что  значение, которое указал флеш-метр, не совпадает с выбранным вами значением диафрагмы. в таком случае нужно соответственно изменить мощность вспышки: уменьшить или увеличить её. К примеру, флеш-метр выдаёт вам диафрагму 5,6, а вам хочется снимать на восьмёрке. Стало быть, необходимо мощность вспышки увеличить на полступени. После этого на камере её и установите.

Теперь выключите первый прибор, а второй включите. Замерьте его свет. А потом добейтесь диафрагмы 4, то есть на две ступени ниже,  чем при источника рисующего света.

Третий осветительный прибор, который у нас работает на фон, измеряйте чуть по-другому. Конечно, нужно выключить первый и второй. Так как этот прибор у нас освещает фон, то за головой модели им создается градиентная подсветка, в центре которой образуется различимое световое пятно. Вот именно эту часть фона и нужно измерять. Диафрагма для серого фона – примерно 4,5.

Расстановка света для видеосъемки и типы освещения

Недостаточно разобраться в видах освещения, важно расставить все источники света так, чтобы картинка получилась как у ютуберов-миллионников. 

Что нужно знать? Есть четыре основных типа освещения, которые используют в схемах расстановки:

  • Основной (ключевой, рисующий) свет
  • Заполняющий (выравнивающий) свет
  • Подсветка (контровый свет)
  • Фоновый свет

Основной свет

Рисующий свет — это основной и самый мощный источник света в кадре. Обычно его размещают перед объектом, примерно на 45 градусов выше или на 45 градусов правее или левее.

Ключевой свет не относится к определенному типу осветительного оборудования. Это может быть что угодно: от вспышки на камере и настольной лампы (не люстры!) до камина в комнате.

Заполняющий свет

Выравнивающий свет заполняет те области, которые не освещает основной источник света — исчезают тени, объект съемки подсвечивается. Чаще его используют при записи видео, на котором присутствует человек.

Источником заполняющего света могут быть:

  • профессиональные лампы и прожекторы
  • отражатели, которые перенаправляют основной свет обратно на объект (сюда относятся специальные гаджеты, стены, потолки и ткани)
  • вспышка или стробоскоп — устройство, которое имитирует вспышку камеры

Его нужно расположить сбоку, напротив ключевого света. Интенсивность заполняющего света обычно примерно вдвое меньше, чем у основного. 

Контровый свет

Подсветка значительно улучшает качество вашего видео. Она подсвечивает ваш объект сзади. Контровый свет можно разместить несколькими способами: поставить его как можно ближе непосредственно за объектом, либо повесить его над ним.

Основная задача подсветки — отделить объект в кадре от фона, сделать его более объемным и фактурным. Но еще у него есть и более творческая задача. Контровой может подчеркнуть дымку, туман, капли дождя или паутинку на фоне – это будет выглядеть волшебно и необычно. Также такой свет подходит для силуэтной и пейзажной фотографии.

При портретной съемки контражур выделяет модель, подсвечивает ее силует. Если у человека длинные волосы – благодаря контровому свету они будут как бы сиять в кадре.

В качестве контрового света может выступать светодиодная панель, люминесцентная лампа, фары автомобиля, прикроватный светильник и даже свеча.

Фоновый свет

Фоновые огни подсвечивают задний план и визуально отделяют объект съемки от фона. Кроме того, при помощи такого освещения возможно создать определенное настроение в видео и подсветить сам фон, если хотите его акцентировать.

На фон можно повесить гирлянду, светящуюся декоративную вывеску или небольшой светильник.

Схемы освещения для съемки видео в домашних условиях

Существует несколько способов разместить освещение для видеосъемки — особенно с несколькими лампами. Популярно трехточечное освещение, но вы также можете использовать два или четыре источника света, а также кольцевое освещение.

Трехточечный свет

В этой схеме используют три основных источника света — ключевой, заполняющий и контровой. Трехточечный свет наиболее распространен среди видеоблогеров — он идеально подходит для одного человека, говорящего в камеру. 

Двухточечный свет

Такая схема освещения также распространена в видеосъемке, особенно для быстрых интервью. Она состоит из ключевого и заполняющего света.

Если у вас нет двух ламп, используйте отражатель. Он направит свет от солнца или основного освещения на объект съемки и создаст выравнивающее освещение.

Четырехточечное освещение

Добавьте к трехточечной схеме фоновое освещение — и вот у вас уже практически профессиональная студия. Фоновый свет находится примерно на уровне талии, прямо за объектом съемки — осветляет стену и избавляет от лишних теней.

Кольцевое освещение

Кольцевая лампа — то, что поможет начинающему ютуберу, стримеру или видеографу создавать ролики высокого качества. Она проста в настройке и не требует никаких дополнительных источников света. Лампа освещает равномерно все, что находится перед ней. 

Кольцевое освещение идеально подходит для съемок селфи, роликов в Tik Tok и уроков макияжа.

Вот и все, мы рассказали вам все, что знали об установке освещения для записи видео. Запомните, что свет — это основа будущего ролика и от него зависит 90% успеха. Если вы только начинаете свой путь как видеоблогер или видеомейкер — будет достаточно одного качественного источника света. Практикуйтесь, экспериментируйте и результат не заставит себя ждать. Желаем классных роликов и миллионы просмотров. Удачи! ?

Что такое диафрагма

Когда-нибудь держали старый советский объектив в руках? Если да, то могли увидеть в середине него лепестки, которые образуют круглое отверстие. Это и есть диафрагма. На современных объективах без репетитора диафрагмы вы ее так просто не увидите. Потому как она закрывается до нужных значений именно в момент нажатия на затвор.

Диафрагма кроме того что регулирует количество света, также влияет на глубину резкости. Здесь существует обратная зависимость в цифрах. При значении f2.8 она значительно шире чем к примеру при f8. Чем больше открыта диафрагма, тем больше попадает света на матрицу. И тем меньше глубина резкости.

Вы замечали что на крупных портретах бывает так что глаза у модели в резкости, а уши нет. Это как раз потому что маленькая глубина резкости (за счет открытой диафрагмы). При более прикрытой диафрагме и большей глубине резкости такого эффекта не будет. Кадр получится более менее в резкости.

В студиях, с импульсным светом снимают на прикрытых диафрагмах аж до значений f8 и f11. Поэтому там все выходит в резкости. А вот при съемке без вспышек пользуются светосильными объективами открываясь до значений f1.4 и снимки получаются с размытием заднего плана. Надеемся, на этих примерах получилось понятно объяснить что такое глубина резкости и как на нее влияет диафрагма объектива.

Виды освещения, которые чаще всего используют в видео

Для начала важно разобраться в том, каким свет может быть: мягким, жестким, цветным и смешанным. У каждого типа освещения своя функция, которую нужно учитывать при его расстановке на съемочной площадке (читай — квартире ?). 

Мягкий свет

Это один из основных типов освещения, который используют при создании не только кино, но при записи видео в домашних студии. Мягкий свет не добавляет жестких теней на картинке, а наоборот — как бы рассеивает их.

Такой свет создает теплую и гостеприимной атмосферу, и чем ближе вы подносите источник света к объекту съемки, тем мягче будет эффект.  

Когда используют. Видеографы используют мягкий свет, когда хотят уменьшить количество теней за объектом съемки. Так кадр выглядит более привлекательным: вспомните ролики блогеров на Youtube — изображение на них всегда светлое и приятное глазу. 

Мягкий свет сам по себе не дает жестких теней: ни на фоне, ни на объекте съемки, ни где-либо еще. Именно поэтому иногда достаточно одной лампы с мягким освещением, чтобы записать качественный ролик.

Также мягкое освещение подходит для записи портретных видео и интервью: оно скрывает мелкие морщины, визуально выравнивает кожу и скрывает мелкие недостатки.

Еще мягкий свет используют для устранения нежелательных теней, которые создают другие источники света.

Как создать. Есть несколько способов добиться мягкого света с помощью обычной лампы: направьте свет на потолок или специальный светоотражатель, а не прямо на объект съемки. Или накройте лампу полупрозрачным материалом — подойдет обычная бумага для выпечки или белая простыня. Еще лучше заказать на Ozon или Aliexpress недорогой софтбокс — он прослужит вам долго и не придется каждый раз заморачиваться со сложными конструкциями.

Жесткий свет

Жесткий свет в видео — это интенсивное и яркое освещение, которое отбрасывает резкую и четкую тень на объект съемки. Самый жизненный пример — это солнце после полудня. Вспомните вашу идеально ровную тень на асфальте — это и есть результат жесткого освещения.

Когда используют. Жесткий свет идеально подходит для создания драматичных, мрачных и даже депрессивных сцен. Вспомните любой фильм ужасов — атмосферу страха создают при помощи прямого освещения.

Кроме этого такой свет подходит для предметной съемки, когда нужно подчеркнуть форму объекта. 

Как создать. Источником прямого света может выступать настольная лампа, карманный фонарик или прожектор. Главное — направить его прямо на место съемки. 

Перемещение светильника или прожектора ближе к объекту также увеличивает «‎жесткость» света.

Цветное освещение

Это дополнительный свет, при помощи которого корректируют оттенки на видео (когда цвет уходит в слишком «‎холодный» или «‎теплый») или придают определенное настроение или атмосферу ролику.

При помощи цветных ламп и линз возможно создать новогоднее настроение даже в жаркий июльский день. Или, наоборот, добавить темных оттенков для ролика-подборки самых страшных фильмах, вышедших в прошлом году.

Когда используют. Без цветных линз и панелей не обойтись, когда вы хотите создать определенное настроение. При помощи цветных прожекторов легко передать атмосферу зажигательной дискотеки или уютного вечера у камина.

Если основное освещение отдает в желтизну,  дополнительный светильник белого цвета придаст картинке более естественный оттенок — такой эффект называется «‎баланс белого».

Также обратите внимание на лампы, в которые уже встроены разноцветные режимы. Они компактные: их легко разместить даже если снимаете в небольшой студии

В качестве источника цветного света могут выступать новогодние гирлянды и цветные LED лампы, которые продаются практически в любом гипермаркете. Наверняка вы видели фиолетовый свет в окнах – это светодиодные лампы для растений, но их тоже используют как подсветку.

️Лайфхак. Возьмите обычную лампочку и покрасьте в нужный цвет. Останется только вкрутить ее в светильник, включить камеру и начать записывать.

Окна.

Используя солнечный свет, проникающий через окно, можно снять отличный кадр с драматическим эффектом, это мой излюбленный метод. Мягкий свет через окно — это идеальный момент для сильной съемки, он работает особенно хорошо, если свет выделяет лишь одну сторону лица, оставляя другую в тени.

Основное правило заключается в том, что чем ближе Вы к окну, тем с большим количеством света придется работать, а значит, контраст между светом и тенью будет сильнее. Кроме того, если свет, проникающий через окно, слишком яркий, у Вас всегда есть возможность использовать шторы или жалюзи, чтобы немного рассеять его.

Как подобрать реквизит для фотосессии

С реквизитом достаточно просто

Снова смотрите на свои референсы и обращаете внимание на все дополнительные детали, которые есть в кадре – шляпы, очки, зонты, цветы, чашки, пледы и так далее

Фотосессия беременности в стиле пин-ап. Здесь реквизит мы подбирали очень тщательно под идею. Sun Inside Photo&Video by Victoria Savostianova

Выбираете то, что Вам бы тоже хотелось применить и/или то, что уже есть или легко найти. В студиях обычно полно разного мелкого и крупного реквизита. Можете зайти на сайт студии и посмотреть, что там есть.

Для детей хорошо быть взять их любимые игрушки, что-то для рисования (краски, мелки) или книгу, чтобы почитать вместе. Такие фотографии получатся живыми и настоящими.  Мяч и мыльные пузыри – беспроигрышный вариант для детской съемки.

Фотосессия с подготовленным реквизитом в цветущем поле под Киевом Sun Inside Photo&Video by Victoria Savostianova

Один мальчик пришел ко мне на фотосессию с деревянной змеей, это его любимая игрушка была – и здорово! Такие фотографии будут по-настоящему о Вашем ребенке и его характере и увлечениях.

И можете брать любые другие вещи, которые вам кажутся интересными. Можете посоветоваться с фотографом о каком-то конкретном реквизите.

На цветущем лугу реквизит найти легко.Фотосессия в Германии Sun Inside Photo&Video by Victoria Savostianova

Важный момент: детям на съемке не стоит давать все игрушки сразу. Во-первых, ребенок растеряется и не будет знать, за что хвататься. Во-вторых, это создаст беспорядок в кадре. Лучше давать игрушки по одной, и потом менять.

Резюмируем

Есть шесть видов крупности плана — от дальнего до детального. Монтировать лучше через один, например, крупный с общим, а не со средним.
Объекты в кадре можно размещать по правилу третей или в центре и не забывать о воздухе в направлении движения.
Расположение камеры влияет на то, как зритель воспринимает объект. Если снимать сверху, объект будет мелким и незначительным, если снизу — подчеркнуто значимым. Самый привычный ракурс — на уровне глаз.
Камеру можно поставить статично или передвигать

Для движения существуют такие приемы, как наезд, отъезд, скольжение, следование и так далее.
Чтобы управлять вниманием зрителя, используют фокс, контраст, выстраивают композицию по направляющим линиям.
Для статичных сцен в помещении свет ставят по схеме Рембрандта, для динамических используют потолочное освещение и мягкое заполняющее.
Если не получилось записать звуки и реплики в хорошем качестве, видео можно переозвучить в тихом помещении.
Новичкам проще всего монтировать видео в Adobe Premiere и использовать готовые шаблоны цветокоррекции — луты.

На этом я завершаю серию публикаций об основах создания видео. Почитать о предыдущих этапах работы над видео можно в статьях «Как делать видео. Часть 1: сценарий» и «Как делать видео. Часть 2: препродакшн».

Правила композиции

С базовыми настройками мы разобрались. Все что было описано выше касается света. Точнее настроек по количеству попадаемого света на матрицу. Свет – это главное в фотографии

Но после света по значению важности идет композиция. Давайте рассмотрим основные правила композиции

Очень редко, снимки сделанные с пренебрежением правил композиции, бывают приятными по восприятию. Почему? Давайте рассмотрим что такое композиция.

Композиция при переводе с латинского, означает составление целого из частей. Если применить к фотографии или живописи, то композиция отвечает за целостность восприятия кадра и объединяет объекты в кадре в единое целое

Обратите внимание, что во многих графических редакторах при кадрировании появляется сетка из вертикальных и горизонтальных линий

Это специально придумано. За основу было взято правило золотого сечения, придуманное еще Леонардо да Винчи. Если размещать ключевые элементы кадра на месте пересечения этих линий, то композиция кадра получается более удачной и приятной для восприятия.

Не забываем также про правило равновесия и симметрии, ведущие линии, диагональные линии (для передачи перспективы) и ритмы. Это все части композиции, которые делают кадр более интересным и наполненным смыслом.

Звук

Вторая составляющая качества видео — звук. Тему изучают подробно несколько семестров в профильном институте, а мы кратко перечислим основы дубляжа и звукового сопровождения.

Дубляж

Если нет профессиональных звукозаписывающих устройств, используйте то, что есть. Возможно, часть реплик и звуков запишутся некачественно — в таком случае можно сделать переозвучку. Для переозвучки достаточно микрофона смартфона и любого тихого помещения без посторонних звуков.

Если снимаете общий план и актер разговаривает далеко от камеры, чтобы не записывать неразборчивые тихие реплики, делают так:

  • актеру дают смартфон с диктофоном и гарнитурой;
  • закрепляют гарнитуру так, чтобы не было видно;
  • одновременно с актером включают запись;
  • громко хлопают в ладоши перед камерой — прием позволяет при монтаже синхронизировать видео и звук с точностью до миллисекунд, соединив в монтажке соприкосновение ладоней на видео с пиком от шума хлопка на осциллограмме.

Профессионалы используют хлопушку, для низкобюджетного видео будет достаточно хлопка в ладони.

Синхронизация на монтаже: соединение пика хлопка на звуковой дорожке с видео

Саундтрек

Найти и скачать бесплатную музыку для саундтрека можно во многих сервисах, например:

  • audionautix.com;
  • incompetech.com;
  • Аудиобиблиотека «Ютуб».

Во всех трех архивах можно скачивать и использовать музыку в любых целях. В коммерческих целях — с указанием авторства. Если думаете, что бесплатная музыка — это по определению что-то скучное, безвкусное и монотонное, вот пример среднестатистической композиции в жанре Rock.

Как позировать

Можно сделать несколько постановочных кадров, например, когда семья сидит на диване, все улыбаются и смотрят в объектив. Но домашние фотосессии ценны тем, что отражают жизнь семьи такой, какая она есть. В идеале нужно забыть о том, что в доме есть фотограф, и сосредоточиться друг на друге: разговаривать, шутить, обниматься, играть. 

Можно заранее наметить сценарий исходя из того, что именно семье нравится делать и что хочется запомнить. Например, как дети соревнуются, кто из них приготовит самый тонкий блинчик, как супруги играют с собакой или как ребенок радуется, когда мама поет с ним песню из «Фиксиков». 

Не нужно беспокоиться о том, что попадет в кадр или кто как выглядит в конкретный момент. Нужно расслабиться и получать удовольствие от процесса, а все остальное сделает фотограф.

Было б где
Чтобы делать ремонт в квартире, сначала придется купить квартиру. Или купить квартиру с отделкой и сразу жить. И то и другое есть в Самолете.
Посмотреть квартиры

Как выбрать фотостудию?

Первый и, наверное, неожиданный совет — это убедиться в наличии циклорамы. Это достаточно жесткий фон, особенность которого в отсутствии явной границы между стеной и полом: плавный переход материала создаст иллюзию того, что фон на фотографии бесконечен, а также добавит мягкого градиента. Циклорама может быть любого цвета, и многие студию даже предоставляют услугу по ее перекраске. Она может служит неплохим отражателем, добавляя свету мягкости. Именно с помощью циклорам снимаются образы для каталогов. 

Более важным параметром выбора студии станет размер самого помещения, в том числе высота потолка. В идеале, не стоит смотреть на пространство меньше 30 квадратных метров, если ваша цель — это съемка поясных портретов или предметов небольшого размера. Помните простую истину: чем объект съемки больше, тем просторнее должна быть сама студия. Если вы фотографируете группу людей или одного человека в полный рост, то стоит иметь в виду, что от фотографа до объекта должно быть не менее пяти метров. Высоту потолков стоит выбирать от четырех метров. Большое помещение открывает намного больше возможностей для творческого самовыражения. 

Когда вы поняли для себя, какой хотите видеть вашу фотосессию, и что должна представлять собой студия, можно переходить к ее непосредственному выбору. Для этого подойдут не только советы друзей и знакомых, но и поиск в интернете. На многих веб-страницах вы найдете цены, фотографии помещений и даже возможность онлайн-бронирования. Услуга по просмотру загруженности расписания встречается не так часто, но если студия предоставляет такую информацию, то это будет очень удобно: еще до обращения к администраторам вы уже сможете определиться с удобной датой и временем. Выбрать из множества вариантов и найти те, которые не представлены на первых страницах поисковиков, помогут специальные сайты-каталоги со всеми студиями в городе. 

Просите о помощи

Теперь — психологический аспект темы. Как только вы входите в зал студии, сразу хочется сделать все быстро и, никого не тревожа, тихонько уйти. Даже если появляется куча вопросов, вы, скорее всего, молчите и делаете «в целом удовлетворительный» вариант. Так нельзя. 

«Уверенность в себе приходит только с опытом. Если человек хочет заниматься делом всерьез, он будет делать шаг в неизвестность», — верно заметила Диана Угай.

Крик души всех фотографов, которых я опросила: «Не бойтесь просить помощи и задавать вопросы!»

Некоторые даже не подозревают, насколько могут упростить себе работу, если будут обо всем спрашивать специалиста, который в 90% случаев сидит за стенкой. Вы имеете право попросить администратора поставить лампу, найти нужный отражатель или показать, как включается моноблок. Заставьте пространство и окружающих работать на вашу идею в ближайший час, и тогда вы не разочаруетесь.

Тип света.

Не надейтесь, что все ситуации, в которых Вы используете естественный свет, будут одинаковыми. Качество и цвет света будет меняться в зависимости от времени суток, времени года и погоды. Через несколько дней у Вас будет желтый и теплый свет, хотя сейчас, допустим, на фото преобладают холодные голубые оттенки.

Здесь вступает в игру баланс белого. Вы можете менять настройки камеры, чтобы адаптироваться к новым условиям света, все равно достигая нужного Вам результата. Я предпочитаю снимать в RAW и редактировать баланс белого во время последующей обработки, но и варианты настроек непосредственно во время съемки тоже очень неплохо справляются с этой задачей.

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ ПО ФОТОГРАФИИ

8 важных вещей о профессии фотографаhttps://sun-inside.me/being-photographer/

7 способов выделить главное на фотографииhttps://sun-inside.me/7-sposobov-vydelit-glavnoe-na-foto/

Экспозиция в фотографии простым языкомhttps://sun-inside.me/exposure-in-photography/

Минимализм в фотографии: чем больше – тем меньшеhttps://sun-inside.me/minimalistic-photography/

Как выбрать курсы фотографииhttps://sun-inside.me/kak-vybrat-kursy-forografii/

3 подсказки, как красиво сфотографировать снегhttps://suninside.me/winter-photography/

Баланс белого в фотографииhttps://sun-inside.me/white-balance/

Конкурсы фотографии 2021https://sun-inside.me/photography-contests-2021/

За что отвечает фотографhttps://sun-inside.me/za-chto-otvechaet-fotograf/

Чем отличается формат RAW от JPEGhttps://sun-inside.me/raw-vs-jpeg/

3 психологические ошибки при съемке портретовhttps://sun-inside.me/3-mistakes-in-portraits/

8 роковых ошибок при съемке портретовhttps://sun-inside.me/8-oshybok-pri-sjemke-portretov/

Как выбрать объектив: часть 1, фокусное расстояниеhttps://sun-inside.me/kak-vybrat-objektiv-1/

Как выбрать место проведения фотосессии

Дальше я беру эти фотографии и анализирую их: с каким светом они были сняты – студийным или естественным; в каком месте – студия, какое-то специальное помещение, дома, на улице, и так далее.

Если вы знакомы с основами фотографии и можете отличить мягкий и жесткий свет, и как он ложится, то вы тоже можете сделать такой анализ.

Исходя из этих данных я предлагаю герою съемки место для фотосессии. Обычно это несколько мест на выбор. Это может быть студия с однотонными фонами (белый, черный, серый), если хочется лаконичных студийных портретов.

Фотосессия в студии Фольга, Киев, Украина Sun Inside Photo&Video by Victoria Savostianova

Это может быть интерьерная студия, которая напоминает квартиру, если это подходит к вашей задумке. Если в интерьерной студии есть большие окна, там можно снимать с естественном светом, без вспышек, и это придаст более “естественный” вид вашим фотографиям.

Фотостудия Инлайт, Киев, Украина Sun Inside Photo&Video by Victoria Savostianova

Есть интерьеры детских спален, со специальными местами для съемки новорожденных, с красивыми кухнями и даже ванными.

Фотосессия в студии Fusion, Киев, Украина Sun Inside Photo&Video by Victoria Savostianova

Если это уличная локация (плэнер), то это может быть как парк, лес, поле с красивым закатным солнцем, так и городской пейзаж – красивые дома, уличные кафе.

Фотосессия в парке, Людвигсбург, Германия Sun Inside Photo&Video by Victoria Savostianova

Есть и третий вариант – ваш дом. Некоторые съемки, особенно детский лайфстайл, хорошо проводить прямо дома. Там вы чувствуете себя максимально комфортно, там ваша жизнь такая, какая она есть

Важно, чтобы вам нравился ваш интерьер

Фотосессия дома подходит и для детской/семейной фотосессии, и для съемки беременной пары, и для взрослого портрета тоже. Такая фотосессия будет очень живой, естественной и точно о вас.

Фотосессия мамы с младенцем дома Sun Inside Photo&Video by Victoria Savostianova

Итак, мы вместе с вами определились с местом съемки. Теперь пора согласовать день и время.

Преимущества фотосессии в студии

Фотостудия выглядит как помещение, которой может быть и с окнами, и без них. Здесь созданы идеальные и самые комфортные условия для того, чтобы проводить съемку любых задумок, в которой необходимо использование профессионального освещения и прочих фотоаксессуаров. В помещении стены выкрашены в один цвет (чаще всего это белый или серый), а в качестве фона используется огромное многообразие вариантов. Есть так называемые интерьерные студии, которые обставлены и украшены в соответствии с определенной концепцией: это может быть квартира в стиле лофт или, например, что-то сказочное с элементами фантастики. Пространство может состоять как из одной комнаты в одном стиле, так и из нескольких тематических зон или даже целых залов. Вы сможете перенести свою фотосессию практически куда угодно!

Главное, ради чего миллионы профессиональных фотографов штурмуют студии — это возможность работать в таких условиях, в которых каждая деталь и мелочь будут безукоризненно продуманы и соответствовать всем особенностям предстоящей съемки. Здесь вас не поджидает неожиданный результат, а только точно выверенные и заранее спланированные кадры. 

Благодаря главному козырю студии — настраиваемому освещению, вы никогда не будете зависеть от времени или погодных условий. Характер освещения можно будет выбрать любой, просто освоив навыки работы со специальным световым оборудованием. Все эти приспособления — студийные источники света, отражатели, светоформирующие насадки и фильтры — дадут вам возможность проявить свою фантазию и творчество по максимуму. Все, чем вы будете ограничены — это границами ваших задумок и площадью студийного помещения. 

Световое оборудование для студийной съёмки

В качестве источников освещения при съёмке в студии используются различные устройства или модификаторы света. К ним относятся следующие конструкции:

  • Софтбоксы;
  • Стрипбоксы;
  • Портретные тарелки;
  • Зонтики;
  • Рефлекторы.

Софтбоксы – классические источники света, применяемые в студии. Они бывают прямоугольные, квадратные или восьмиугольные. Стрипбокс — это осветительный прибор прямоугольной, сильно удлинённой формы. Он даёт меньше тени, чем другие системы и часто используется при съёмке человека в полный рост. При съёмке в студии портретная тарелка хорошо детализирует лицо и текстуру кожи. Это рефлектор, имеющий параболическую форму и внутреннее белое или серебристое покрытие. Белый отражатель даёт более мягкое освещение, а тарелка с серебристым напылением обеспечивает резкую границу между светом и тенью. Для того чтобы рассеивать световой поток в центре портретной тарелки установлен дефлектор или обратный отражатель. Фотографические зонтики в студии позволяют направить на объект отражённый свет. Благодаря своей конфигурации рефлектор является универсальным отражателем. Он позволяет сфокусировать световой поток от источника на объекте съёмки. Рефлекторы бывают нескольких видов:

  • Сферические;
  • Параболические;
  • Эллиптические.

Каждый из модификаторов по-разному ориентирует световой поток, поэтому при съёмке в студии могут применяться все виды осветительного оборудования.

Прочитай правила аренды и работы в студии.

И желательно сделать это до начала съемки.

Основная ошибка: игнорирование правил, что приводит как минимум к неудобству работы, как максимум – к невозможности проведения съемки.

Конечно, важно знать, брать ли с собой сменную обувь, но еще важнее, сколько денег потеряешь ты или твой клиент, если вы отмените съемку. А еще некоторые студии ограничивают допустимое количество человек, которое одновременно может находиться в студии; требуют доплаты за использование реквизита и за работу ассистента. Прочитать правила или сделать звонок – это две минуты твоего драгоценного времени

Как говорится, осведомлен, значит вооружен

Прочитать правила или сделать звонок – это две минуты твоего драгоценного времени. Как говорится, осведомлен, значит вооружен.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: