Делаем фотопортрет
Одни из самых сложных и интересных – съемки людей
Здесь важно все: профессионализм фотографа, данные модели, позы и, конечно же, используемая техника. А еще классический портрет требует четкого лица и несколько размытого заднего фона
Этого можно добиться, выбрав правильный объектив, ведь эти параметры заложены в самой конструкции данного элемента.
Как выбрать объектив для хорошей портретной съемки среди такого многообразия производителей и моделей? Для этого опытные фотографы составили собственный рейтинг:
- Nikon 105 mm f/2 DC Nikkor. Особенно красиво у этого объектива получается размытие заднего фона. Хорош для съемок в слабоосвещенных помещениях. Также для более естественных и непринужденных снимков есть девять закругленных лепестков диафрагмы.
- Canon EF 70-200 mm f/2.8 L IS II USM. Основным конкурентным преимуществом данного объектива можно назвать быстроту съемки и четкость снимков. Хорошо подходит для фотографий в помещении.
- Sony 135 mm f/2.8-4.5 STF. Этот объектив можно назвать практически эталонным. Здесь есть 10 лепестков диафрагмы в ручном режиме и 9 – в автоматическом. При этом очень красиво и естественно перетекают объекты на дальнем фоне.
Макрообъектив
Макрофотография — чуть ли не единственное направление в фотографии, где все или почти все зависит от техники, используемой для съемки
Безусловно, художественное чутье здесь важно, но хороший объектив свою работу за вас сделает куда лучше — именно поэтому многие новички именно с макро и начинают. Макрообъектив — это любой объектив с надписью «macro» или «micro», что не просто выделяет его среди других как крутого пацана, а попросту позволяет ему фокусироваться с более близкого расстояния
Если посмотрите таблицу характеристик объектива, увидите параметр «минимальная дистанция фокусировки», которая у современных объективов может составлять 35-38 см, а у макрообъективов — 5 см и менее. Естественно, какой объектив, такая у него и работа в макро — если не хотите много шаманить в Фотошопе с доводкой результатов, покупайте сразу хороший, хотя макроигры, наверное, тоже не стоит делать увлечением на всю жизнь.
Конечно, хорошо иметь быстрый двигатель фокусировки, но это совсем не обязательно — поймать пчелу на лету даже с быстрым автофокусом не получится, и надо пользоваться префокусом и функцией его блокировки вкупе с серийной съемкой. А вот открытая диафрагма здесь играет двойную роль: «большая дырка» позволяет снимать при плохом освещении, но желаемой глубины резкости, требуемой для макро, не дает, так что дырку все равно надо зажимать. Впрочем, в некоторых случаях сверхмалая ГРИП, характерная для макро, дает неплохие результаты
Обратите внимание, что самые бюджетные модели объективов (вроде той, что на фото) «мылят» картинку, т.е. четкости, за которую ценят макро, не дает — да, это можно скомпенсировать в редакторе, но все равно уже будет не то
По идее, макрообъектив, как и портретник, просто не имеет права быть универсальным — оба имеют весьма узкое применение и, как следствие, особенности конструктива и качества, а потому, должны покупаться только под эти цели. Естественно, моветон снимать портреты макрообъективом, но если другого нет, разве кто запретит? Лично я специально макрушник себе не покупал — просто использовал тот, что достался мне из пленочной эры.
Области применения фикс объективов
Портретная фотография. Фиксы хорошо подходят для студийных и простых портретных работ. С ними можно контролировать где стоит модель и поэтому фиксированное фокусное расстояние не является проблемой. Большая светосила позволяет размыть фон и придать еще большую художественность фотографиям.
Фикс объективы — это лучший выбор для портретной фотографии
Уличная фотография. Самым известным объективом для уличной фотографии является объектив 50 мм. Это потому, что он сочетает в себе фокусное расстояние, которое похоже на то, что мы видим своими глазами.
Большая светосила только добавляет ему привлекательности и хорошо подходит для съемки при слабом освещении. Есть и другие популярные фокусные расстояния для уличной фотографии, такие как 35 мм или даже 135 мм.
Когда стемнеет, можно использовать штатив. Но что, если объект движется и вы хотите, чтобы он был резким? Вот здесь фикс объектив проявит себя лучше всего. Подумайте о ночном фестивале, и фикс снова будет лучшим.
Для получения боке. Хотя зум объектив может создавать боке, особенно при f2.8, наилучшее по красоте боке, будет получено с помощью фикс объектива.
Портретные объективы
Объективы для портретной съемки – самые первые, используемые начинающими фотографами. Человек является самым интересным и наиболее фотографируемым объектом, к тому же прибыльным. Портретная фотосъемка является одной из самых высокооплачиваемых в фотографии. Если руководствоваться главным для портретного объектива параметром – светосилой, то за него придется заплатить более 1000 долларов, что не для каждого начинающего фотографа по силам. Более дешевые варианты дают размытую картинку. Какой же вариант портретного объектива следует выбирать начинающему фотографу, чтобы и качество было хорошее и цена небольшая? Если камера не полноформатная, не стоит гнаться за большим фокусным расстоянием. В этом случае из-за кроп-фактора его значение увеличится в полтора-два раза по сравнению со значением, указанным в характеристиках. При этом обычный полтинник превратится в серьезное 75 мм стекло. Учитывая полуторную корректировку, для портретной съемки можно обойтись 50 мм, начиная выбирать с 35 мм. Некоторые производители выпускают линзы, позволяющие снимать в масштабе 1:1 с фокусом в диапазоне от 35 до 40 мм. При выборе портретного объектива важным показателем является разрешение. Его величина влияет на резкость всего, что находится в фокусе
Автоматическая фокусировка является еще одной важной характеристикой, которой должен обладать ваш объектив. (подробнее)
Ханс Штранд (Hans Strand)
Пейзажная фотография
Ханс Штранд родился в Мармаверкене (Marmaverken), Швеция в 1955 году. Посвятил 9 лет своей жизни инженерному делу, в 80-ых годах решил последовать за своим увлечением – фотографией.
Произведения Штранда публиковались во множестве журналов и международных печатных изданий. А в 2008 году он победил в номинации «Фотограф Года» («Photographer of the Year») по версии журнала «Digital Camera Photographer».
Совет #92. Для меня съёмка пейзажа – это планирование кадра. Вам следует тщательно обдумывать, какое освещение Вам понадобится, какой ракурс будет наиболее подходящим.
Совет #93. Будьте готовы перемещаться по сцене в поисках наилучшей точки съёмки. Это может сложным занятием! Моя спина болит, мои ноги болят…
Совет #94. Хороший сюжет необходим. Также, старайтесь выражаться в фотографии свободно, подходить к работе творчески. В противном случае Вы рискуете делать одни и те же кадры, а Ваши произведения будут страдать от нехватки индивидуальности. Не концентрируйтесь на сюжете, иначе Вы упустите окружающее этого сюжета!
Как выбрать объектив для фотоаппарата
Выбор объектива требует учета самых разных моментов
В первую очередь потенциальному фотографу нужно будет обращать внимание на такие критерии
- Фокусное расстояние.
- Апертура (также известная как диафрагма).
- Наличие стабилизатора изображения.
- Вид объектива.
Как правило, именно от этих критериев зависит качество аппаратуры. Перейдем к более подробному разбору каждого из пунктов.
Фокусное расстояние
Первое, на что стоит смотреть при подборе будущего объектива, – какое у него фокусное расстояние.
Фокусное расстояние объектива, если говорить вкратце, это расстояние, на которое может снимать объектив.
Ниже приведем несколько примеров обозначения фокусного расстояния.
- Nikon 85mm F/1.8D AF Nikkor. Фокусное расстояние у этого объектива фиксированное – 85 миллиметров. Оно не изменяется, значит, это объектив с постоянным ФР.
- Tamron 28-200mm 1:3.8-5.6 Macro AF Aspherical XR (IF) A03. Фокусное расстояние данного объектива может меняться – оно находится в промежутке от 28 до 200 миллиметров. Такой объектив с переменным ФР часто встречается даже среди китовых.
Пример обозначения фокусного расстояния на объективе камеры
Объективы, фокусное расстояние которых изменяется, называют Zoom-объективами. Кратность зума таких объективов можно рассчитать самому. Например, максимальное фокусное расстояние – 200 мм, минимальное – 28 мм, значит, сумма получается путем деления максимального ФР на минимальное ФР: 200мм/28мм = 7 раз.
Пример Zoom-объектива, у которого переменное ФР
Апертура (диафрагма)
Второй и не менее важный критерий при подборе объектива – апертура или, как её ещё называют, – диафрагма.
Апертура представляет собой сложный механизм в виде непрозрачной перегородки с круглым отверстием, размер которого может меняться. Центр диафрагмы, как правило, совпадает с оптической осью для большей точности.
Данный механизм регулирует поток света, попадающий на матрицу. Располагается диафрагма, как правило, между линзами для большей эффективности работы.
Диафрагма – один из важных критериев при подборе объектива
Ирисовая или, как её ещё называют, радужная диафрагма наиболее популярна на сегодняшний день. Она состоит из поворотных ламелей, количество которых может меняться. Как правило, таких ламелей всего может быть двадцать. И они двигаются за счет вращающегося кольца на оправе объектива, расширяя или сужая отверстие и тем самым меняя количество светового потока на матрицу.
Главное, что нужно запомнить про апертуру – диаметр отверстия влияет на глубину резкости. Чем меньше диаметр, тем больше резкость.
Диафрагма способна прямо влиять на изображение
Стабилизация изображения
Динамические сцены, полные движения, в которых нет остановок, довольно трудно запечатлеть на фото, и потому стоит брать объективы, у которых есть стабилизатор.
У производителей объективов есть свои обозначения стабилизации изображения, которые нужно знать.
- IS – Canon.
- OIS – Panasonic.
- VR – Nikon.
- OS – Sigma.
- VC – Tamron.
Несмотря на различия в названии и технологиях, цель одна и та же — компенсация любого движения человека, держащего объектив. С низкой скоростью затвора можно избежать смазанных фотографий.
Стабилизатор присутствует у многих объективов
Как правило, минимальная выдержка зависит от максимального фокусного расстояния. Если у объектива ФР – 200 мм, то съемка может быть со скоростью 1/200 секунды. А если у объектива 50 мм, то скорость съемки будет равна 1/50 секунды.
Стабилизация изображения имеет важность при фотографировании «сложных случаев». И такая опция есть не у всех объективов, к сожалению
Стабилизация изображения важна, если не хочется получить в итоге не фотографию, а «мазню»
Какие виды объективов бывают
Объективы отличаются по фокусному расстоянию и, соответственно, по назначению.
Объектив | Описание |
---|---|
Стандартный | Классический вариант, использующийся для съемки всего подряд в реальных размерах и пропорциях. |
Широкоугольный | Отличие от обычного объектива заключается в расширении картинки. Используют такой объектив для съемки панорамы или пейзажей. |
Телеобъектив | Этот объектив подходит для съемок объектов вдали – птиц, животных, неживые объекты. Особенность съёмки телеобъективом заключается в сильном размытии заднего фона с выделением при этом передних объектов. |
Макрообъектив | С таким объективом всё довольно просто. С ним легче всего снимать макрообъекты. |
Рыбий глаз | Довольно необычный объектив, характеризующийся широким углом охвата. Фотографии, сделанные на такой объектив, заключены в черную виньетку. Прямые линии приобретают дугообразную форму. Так и получается эффект «рыбьего глаза». |
Каждый вид объектива по-своему прекрасен
Рейтинг объективов для зеркалки
Фото | Название | Рейтинг | Цена | |
Объективы с постоянным фокусным расстоянием | ||||
#1 |
|
Sony FE 50mm f/1.8 (SEL-50F18F) | 99 / 100
1 — голос |
Узнать цену |
#2 | Nikon 50мм f/1.8 D AF Nikkor | 97 / 100 | Узнать цену | |
#3 | Canon EF 50mm f/1.8 II | 97 / 100 | Узнать цену | |
#4 | Pentax SMCP-DA 50мм f/1.8 | 96 / 100 | Узнать цену | |
#5 |
|
YongNuo AF 50mm f/1.8 II Canon EF | 94 / 100 | Узнать цену |
Широкоугольные объективы | ||||
#1 | Nikon 35mm f/2D AF Nikkor | 100 / 100 | Узнать цену | |
#2 | Samyang 8мм Ultra Wide Angle f/3.5 Fisheye | 97 / 100 | Узнать цену | |
#3 | Nikon 35мм f/1.8G AF-S DX | 96 / 100 | Узнать цену | |
#4 | Canon EF-S 24мм f/2.8 STM | 94 / 100 | Узнать цену | |
#5 |
|
Pentax D FA 35mm f/2 HD | 93 / 100 | Узнать цену |
Объективы с переменным фокусным расстоянием | ||||
#1 | Canon EF 75-300мм F/4-5.6 III USM | 98 / 100 | Узнать цену | |
#2 | Sony 55-210mm f/4.5-6.3 E (SEL-55210) | 97 / 100 | Узнать цену | |
#3 | Pentax SMC DA 50-200mm f/4-5.6 ED WR | 95 / 100 | Узнать цену | |
#4 | Nikon 70-300mm f/4.5-6.3G ED VR AF-P DX | 93 / 100 | Узнать цену | |
#5 | Tamron AF 70-300mm f/4-5.6 Di LD MACRO 1:2 (A17) Nikon F | 92 / 100 | Узнать цену |
Какой объектив для зеркалки вы бы выбрали или посоветовали бы приобрести?
Принять участие в опросе
Патрик Фрейзер (Patrick Fraser)
Портретная фотография
Родился в Норвиче (Norwich). В течение четырёх лет изучал визуальные искусства в Лондоне и работал ассистентом в студии. Страстно не желающий сидеть на месте, он переехал в Лос Анджелес в 1997 году и наработал себе имя на съёмках интересных посетителей пляжа «Venice».
Сейчас, будучи востребованным портретным фотографом, Фрейзер сотрудничает с рядом первоклассных журналов и заказчиков рекламы.
Совет #43. Помогайте своим моделям: позволяйте им узнавать что-то о себе по ходу съёмки. Учитесь заводить разговор. Или носите с собой какую-то опору: модель «ухватится» за неё, а Вы получите отличный снимок.
Совет #44. Будьте подготовленными, знайте возможности своего оборудования. Ещё, если позволяет время, меняйте освещение, пробуйте разные схемы, прямо в течение съёмки.
Совет #45. Старайтесь, чтобы световая схема была как можно проще. Начинайте с одного источника. Если с ним освещение получается хорошим, используйте его.
Совет #46. Не бойтесь подходить вплотную к модели, когда фотографируете с широкоугольным объективом.
Совет #47. Пробуйте снимать со штативом. Гораздо легче общаться с моделью, когда руки не заняты камерой.
Мик Рок (Mick Rock)
Фотография жизни рок-музыкантов
От Боуи и «Sex Pistols» до «The Killers» Мир Рок запечатлел несколько величайших имён в истории музыки.
Мик Рок (кстати, это его настоящее имя) оттачивал своё мастерство на участниках группы «Pink Floyd», когда учился в Кембридже в конце 60-ых. В 1972 году он встретился с Дэвидом Боуи благодаря заданию журнала «Rolling Stone». Через Боуи Мик Рок вышел на Лу Рида и Игги Попа. В конце 70-ых он отснял обложки для нескольких музыкальных альбомов, ставших впоследствии классическими.
Мик Рок – первый фотограф, который запечатлел «Sex Pistols». По сей день он работает в своём направлении.
Совет #95. Следуйте за тем, чем Вы одержимы. Будьте открытым и пробуйте. Меня не сдерживала мысль, что помимо меня существуют тысячи других фотографов.
Совет #96. Работая с цифровыми изображениями, смело кадрируйте фотографии: до тех пор, пока не получите нужный Вам результат. Это отточит Ваше виденье композиции, и в конечном итоге Вы научитесь аккуратнее строить кадры во время съёмки
Люди уделяют наибольшее внимание сюжету и забывают о динамике в композиции
Совет #97
Следуйте за своей музой, неважно, будь то рок-звезда или ящерица
Совет #98. Практика прежде теории. Я стойко верю, что вначале Вам следует взять в руки фотоаппарат, нащёлкать кучу снимков, и лишь затем пойти учиться и засесть за книги.
Совет #99. Будьте смелым, особенно, если снимаете на «цифру». Себестоимость цифровых снимков низкая – ничто не мешает делать их в больших количествах.
Вы сталкивались с этим?
Вы когда-нибудь оказывались в следующей ситуации: вы сделали отличные, по- вашему мнению, фотографии и только дома, посмотрев на компьютере, были разочарованы? Или думали: как же так, почему все выглядит не так, как в том месте?
Если это когда-либо случалось, то вполне возможно, вы неправильно выбрали объектив. Выбор правильного объектива для съемки не так прост, как может показаться: выбрать широкоугольный, чтобы захватить больше пространства или выбрать длиннофокусный, чтобы снимать издалека. Отчасти, это конечно правильно, однако, есть гораздо больше нюансов, чем пространство и дистанция до объекта съемки.
Стивен Ти (Steven Tee)
Фотография автомобильных гонок
Стивен Ти – признанный во всём мире фотограф мотоспорта и руководитель агентства «London Art Technical». Отец Ти тоже был фотографом гонок «Формула 1», а его дедушка – одним из первых в Соединённом Королевстве, кто освещал мотоспортивные события.
Ти и его агентство обслуживают события «WRC», «F3000», «BTCC», «IRL», «Champ Car» и «NASCAR». Ти – твёрдый приверженец фототехники Canon. После выхода EOS 1Ds Mark II все сотрудники его агентства перешли на эту модель камеры.
Совет #54. Знайте своё оборудование. Вы не должны сидеть и гадать, какую функцию включить, пока мимо Вас на бешеной скорости проносятся автомобили.
Совет #55. Знайте свои возможности.
Совет #56. Выбирайте сердцем то, что будете снимать. Я решил фотографировать мотоспорт ещё в подростковом возрасте.
Совет #57. Не бойтесь экспериментировать и создавать фотографии, которые выделяются из общей массы. Ваши снимки должны выделяться.
Совет #58. Старайтесь смотреть на снимаемую сцену сбоку.
Типы объективов по фокусным расстояниям
На рынке фото техники представлено много объективов и поделить их можно не только по принципу зум или фикс. Главным параметром здесь выступает фокусное расстояние, которое может оказать большое влияние на вашу фотографию.
Таким образом, у нас есть еще 5 категорий для рассмотрения. Приведенные ниже фокусные расстояния подходят к полнокадровым камерам.
Для камер с кроп фактором, необходимо применить коэффициент кадрирования. Этот коэффициент может быть от 1,2 до 2, в зависимости от вашей камеры. Например, если ваш фотоаппарат имеет кроп фактор 1.5, то 17-мм полнокадровый объектив является эквивалентом 25 мм на кропе (17мм умножаем на 1,5).
Типы объективов по фокусным расстояниям:
- сверх широкоугольный — 21 мм или меньше;
- широкоугольный — от 21 до 35 мм;
- стандартный — от 35 до 70 мм;
- стандартный телеобъектив — от 70 до 135 мм;
- телеобъектив — 135мм и выше.
Это основные категории, на которые стоит обратить внимание. Если вы решите использовать зум объективы одновременно с фикс объективами, то правильнее применять зумы для заполнения именно длинных фокусных расстояний
Взять с собой на фотосессию много объективов довольно сложно, поэтому необходимо принять для себя некоторые жесткие ограничения. В идеале иметь два основных объектива. Эта цифра проверена практикой. Если брать больше, тогда возникают дополнительные неудобства.
Фотографии, снятые на широкоугольный объектив
Впервые я его опробовала во время зимней поездки по маршруту Никольское-Обольяниново — Ольгово — Киндяковский Камень — Рогачево — Николо-Пешношский монастырь. Присоединив объектив к фотоаппарату, я уже не меняла его, настолько мне понравилась его работа. Затем я сполна оценила его во время поездки в Кимры. И, наконец, во время посещения Музея Тропинина и прогулки по Замоскворечью.
Конечно, к широкоугольнику пришлось привыкать и постоянно держать в уме те искажения, которые он неизбежно вносит в кадр. Думаю, при съемке им обработка фотографии в графическом редакторе становится почти обязательной, чтобы убрать дисторсию, ХА и подправить перспективу. Зато появилось много возможностей, о которых я даже не подозревала.
Широкоугольник оказался незаменим в городской съемке. Если раньше я часто не могла сфотографировать здание целиком, а отойти подальше не было возможности, то с помощью широкоугольника эта проблема была решена полностью.
Можно сравнить два кадра, сделанные практически из одной точки (разница есть, но небольшая). В первом случае я снимала на объектив 17-85 мм. Огромный храм Николая Чудотворца в Рогачёве полностью не умещался в кадр.
Храм Николая Чудотворца в Рогачеве
Во втором случае со мной был широкоугольник. Более того, у меня остался еще запас, чтобы при обработке поправить перспективу и выправить вертикали, которые неизбежно заваливаются при таком ракурсе.
Храм Николая Чудотворца в Рогачеве
Или фотография Николо-Пешношского монастыря. Удалось уместить в кадр практически весь участок стены. Со стандартным объективом такое было бы невозможно.
Николо-Пешношский монастырь
Порадовал объектив и на узких городских улицах. Ниже фотографии, снятые на 12 мм:
Кимрский театр драмы и комедии
Стоя на тротуаре, удавалось сфотографировать дом рядом, на этой же стороне улицы.
Дом на Театральной площади, КимрыДверь в здании Городского архива, КимрыДеревянный дом по ул.Кирова, КимрыХрам Успения Богородицы в Казачьей слободке, МоскваЖилой комплекс «Дипломат», МоскваХрам великомученицы Екатерины на Всполье, МоскваЗдание «Росатома», МоскваЛазарет с церковью Марфы и Марии, Марфо-Мариинская обитель, МоскваДома по Большой Ордынке, МоскваУсадьба Ольгово, Конный дворЦерковь Николая Чудотворца в Никольском-ОбольяниновеХрамовый комплекс Смоленской иконы Божией Матери, Дубна
Если хотелось что-то приблизить, чтобы показать какие-то архитектурные детали, выход тоже нашелся: снимать на 24 мм, а потом при необходимости вырезать кусок кадра (конечно, тогда должно стоять максимальное разрешение):
Церковь Вознесения Господня в Кимрах и дома вдоль р. КимркиДвери деревянного дома по ул. Кирова, КимрыКозырек над входом в дом по Большой Ордынке, МоскваДеталь дома на Большой Ордынке, Москва
А еще очень интересными получаются всякие вертикали: они кажутся еще выше и словно уходят в небо:
Памятник Ленину и аванпорт канала имени Москвы, ДубнаКолокольня храма Успения Богородицы в Казачьей слободке, МоскваКолокольня с храмом Богоявления Господня в Николо-Пешношском монастыреВведенская церковь в ОльговоКолокольня Никольской церкви в Рогачево
Ну и, конечно, классика жанра — пейзажи:
Аванпорт канала имени Москвы, ДубнаУстье Кимрки
Правда, пока погода к их съемке не особо располагает.
Я даже не ожидала, что буду пользоваться широкоугольным объективом так часто. Кстати, он великолепно подходит и для съемки в музеях, но об этом расскажу позже. Поэтому, думаю, в кофре фотографа-путешественника широкоугольник должен быть обязательно.
PS. Конечно, мы говорили о широкоугольнике применительно к фотоаппаратам с кроп-матрицей.
Мария Анашина, anashina.com
Сайт «Дорогами Срединного Пути», 2009-2022. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.
Светосила объектива
Светосила — величина, характеризующая степень ослабевания светового потока в данном объективе.
Светосила объектива напрямую зависит от относительного отверстия объектива, которое отображается в описании объектива как 1:2.8 или f/2.8
Чем меньше это значение (например f/1.4), тем больший поток света объектив пропустит к матрице. Таким образом мы получим более короткие выдержки, малую глубину резкости и более сильное размытие фона.
Чем больше значение относительного отверстия (например f/22.0) тем меньше света получает матрица, что ведет к длинным выдержкам, высоким ISO, большей глубине резкости и проработанному фону.
Подробнее о выдержке, диафрагме и чувствительности вы можете прочитать в нашей статье об основах экспозиции.
Более бюджетные зум-объективы имеют переменную светосилу. Например, f/3.5-5.6 для объектива с фокусным расстоянием 18-105 мм означает, что на 18мм максимальная диафрагма будет f/3.5, на 105мм – f/5.6. С такими объективами не очень удобно снимать репортаж но при работе в студии проблем не возникнет.
Если на объективе указано единственное значение светосилы, например f/2.8, значит данное значение поддерживается на всём диапазоне фокусных расстояний. Как правило объективы с постоянной светосилой дороже своих собратьев с изменяемой диафрагмой.
Кто ты?
Ответ – оба. Мы все оба. У широкоугольных и телеобъективов есть свои плюсы и минусы, но каждый из них часто необходим для определенной обстановки или объекта.
И в этом проблема.
Google – в отличие от Apple, Huawei, LG, OnePlus, Samsung и Sony – просит нас выбирать телефото, а не широкоугольный. Каждый из основных конкурентов Google предлагает по крайней мере один флагманский смартфон, который включает в себя не телеобъектив или широкоугольный объектив, а и то, и другое. Благодаря стандартным, широкоугольным и телескопическим опциям, доступным на современных топовых устройствах, люди могут без проблем делать снимки, которые они хотят, когда они хотят.
До этого года Google унаследовал свои телефоны Pixel от одной камеры. К сожалению, я считаю, что Google сделал здесь неправильный выбор: не потому, что он предпочел телефото широкоугольному объективу, а то, что он не выбрал оба.
Это не умаляет качества системы камер Pixel 4, которая просто волшебна. Но если вы серьезно относитесь к творческой фотографии, Pixel 4 – менее гибкий креативный инструмент, чем конкурирующие флагманы.
Источник записи: https://www.androidauthority.com
Максимизировать резкость
Максимизация общей резкости изображения и глубины резкости зависит от использования как узкой диафрагмы, так и правильной техники фокусировки. Даже с узкой диафрагмой, такой как f/16, если вы сфокусируетесь на неправильной части сцены, передний план или фон могут быть не в фокусе.
Лучший способ фокусировки для пейзажей – переключить камеру и объектив на ручную фокусировку и повернуть кольцо фокусировки объектива, чтобы сфокусироваться на правой части кадра. Вам нужно определить положение в сцене, которое составляет одну треть расстояния до горизонта, и сфокусироваться примерно на этой точке. Этот совет иногда путают с фокусировкой на одну треть пути вверх по кадру, что неверно: убедитесь, что вы смотрите на глубину сцены.
Как только вы определили эту точку, либо посмотрите в видоискатель, либо используйте Live View на заднем дисплее, медленно поворачивая кольцо фокусировки. Когда изображение выглядит четким в правильной точке, остановитесь и сделайте снимок. Увеличьте изображение на ЖК-экране и проверьте, чтобы оно было резким спереди, вплоть до задней части кадра. Если оно резкое на переднем плане, но не на заднем, вам нужно будет отодвинуть фокус назад, и наоборот. Не бойтесь продолжать регулировать фокусировку, пока не достигнете резкости по всей сцене.