Про серии объективов Pentax Limited и звездную серию
Серия Limited. «В этих объективах используется все самое лучшее: лучшее оптическое стекло, лучшие материалы корпуса, лучшее просветляющее SMC покрытие… Резкое и в то же время воздушное и мягкое изображение, удивительное бокэ, отличные цвета и замечательная детализация — мечта ценителя художественной фотографии … Их оптические схемы смоделированы таким образом, чтобы оптика могла улавливать и передавать мельчайшие тоновые и цветовые переходы, чтобы на изображении легко визуально читался объем и пространство нашего трехмерного мира.»
Звездная серия. «Применение асферических элементов, оптических стёкол особого состава и специальных SMC покрытий позволяет получить изображение равной яркости по всей площади кадра, а качество контраста и резкости даёт право называть эти объективы одними из лучших когда-либо созданных… В объективах DA* применяется ультразвуковой SDM-мотор… Объективы звездной серии традиционно являются влаго- пылезащищенными».
Снято на на SMC Pentax DA* 65-250mm F/4 ED (IF) SDM. Параметры можно посмотреть, щелкнув по ним.
Хотя сам печатный каталог объективов оформлен так, что плакать хочется: использованы совсем не характерные, а иногда просто некачественные фотографии. Молчу уж об описании самих объективов — все клевые. Нет бы честно написать, у этого такие плюсы, такие минусы. Или например, такую важную информацию как-то стекло или пластик, металлический или пластиковый корпус. Вообще, маркетинг у моего любимого фотопроизводителя как был на низком уровне, так и остался.
Хотя на фоне некоторых производителей, предлагающих по маркетинговым соображениям сверхсветосильные объективы непонятного качества по 4-5 тыр, приятно, что остались компании, производящие до сих пор вполне годную оптику.
P.S. Все что написано про серии Limited и Звездную, подтверждаю. Только в звезде забыли еще написать, что по полю кадра равномерна не только яркость, но и резкость, что сейчас боооооооольшая редкость. Несмотря на высокую резкость, картинка достаточно пластична, но для портретов все равно не порекомендую. И самое главное, вне зависимости от кратности зума — весь диапазон рабочий, без мыла и аббераций на концах.
Сам давненько на автофокусные не снимал, потому для желающих посмотреть различные сюжеты, снятые на эти объективы, — добро пожаловать на ресурс www.pentaxphotogallery.com, на котором представлены фотографы со всего мира.
Серия Limited— SMC Pentax DA 15mm F/4 AL Limited— SMC Pentax DA 21mm F/3.2 AL Limited— SMC Pentax DA 35mm F/2.8 MACRO Limited— SMC Pentax DA 40mm F/2.8 Limited— SMC Pentax DA 70mm F/2.4 Limited— SMC Pentax FA 31mm F/1.8 Limited— SMC Pentax FA 43mm F/1.9 Limited— SMC Pentax FA 77mm F/1.8 Limited
Звездная серия— SMC Pentax DA* 16-50mm F/2.8 ED AL (IF) SDM— SMC Pentax DA* 55mm F/1.4 SDM— SMC Pentax DA* 50-135mm F/2.8 ED (IF) SDM— SMC Pentax DA* 60-250mm F/4 ED (IF) SDM— SMC Pentax DA* 200mm F/2.8 ED (IF) SDM— SMC Pentax DA* 300mm F/4 ED (IF) SDM
Пентапризма от Pentax
Решив одну проблему, конструкторы тут же получили другую – чтобы не расслаблялись. В этом раз перед ними стояла задача сделать так чтобы изображение, в видоискателе не было перевернутым, а фотоаппарат сохранил прежние габариты.
Решением оказалось использование пентапризмы – конструкции, которая отражала лучи таким образом, чтобы в видоискатель попадало не перевернутое, а нормальное изображение. Пентапризма располагалась и располагается в выступе, расположенном в верхней части корпуса.
Проблема была только в цене пентапризм. Дело в том, что призмы полировались вручную, что было очень дорого и потому и использовали только в военной технике. Еще можно было купить французский шлифовальный станок, который стоит гораздо больше, чем сама Асахи. Сабуро Мацоумото подумал и все же купил станок, взяв кредит.
Станок позволил получить компании очень дешевые пентапризмы которыми и оснастили новую зеркальную камеру — Asahi Pentax. Слово Pentax как раз и означало наличие пентапризмы в оптической схеме видоискателя (PENTAprism + fleX).
Asahi Pentax появился в 1957 и сразу стал хитом продаж. Впрочем, Мацумото вовсе не собирался останавливаться на достигнутом.
Новый байонет
Asahi Pentax 1957 года имел резьбовое соединение объектива М42 – чрезвычайно распространенное, но не очень удобное, потому что объектив приходится долго накручивать. Мацумото решил упростить этот процессии: в 1975 году появился байонет К.
Помимо простоты установки байонет К имел еще одно преимущество: в перспективе его можно было использовать для установки электроники. Это, а также поддержка в виде двух фотоаппаратов, 27 объективов Pentax с фиксированным фокусным расстоянием и 4 зумов позволили фирме относительно безболезненно перейти на новое крепление, оставив владельцев старой техники на произвол судьбы.
Кстати, с тех пор байонет К принципиально не изменялся и старые объективы ставятся даже на самые современные цифровые зеркальные фотоаппараты Pentax.
Приложение1. Сравнение технических характеристик камер
Pentax K1 |
Nikon D810 |
Canon 5D Mark III |
|
Форм-фактор | Полный кадр | Полный кадр | Полный кадр |
Диапазон выдержек | 30 — 1/8000 с | 30 — 1/8000 с | 30 — 1/8000 с |
Стабилизация | Сдвиг матрицы | Оптическая (в зависимости от объектива) | Оптическая (в зависимости от объектива) |
Экран | Поворотный не сенсорный | Не вращается не сенсорный | Не вращается не сенсорный |
Матрица | 36,4 Мп | 36,3 Мп | 22,3 Мп |
Сглаживающий фильтр | НЕТ | НЕТ | ЕСТЬ |
Процессор | PRIME IV | EXPEED 4 | DIGIC 5+ |
Автофокус | 33 датчика, 25 из которых крестообразные | 51-точечная система АФ Multi-CAM 3500FX | 61 точка / 41 f/4 точки крестового типа включая 5 двойного крестового типа на f/2,8 |
Следящий фокус (для фото / для видео) | Фото — работает. Видео — НЕТ | ЕСТЬ для фото и видео | Фото — работает. Видео — НЕТ |
Фокус пикинг | ЕСТЬ | НЕТ | НЕТ |
Диапазон ISO | 100 – 204800 | 32 – 51200 | 50 – 102400 |
Встроенная вспышка | НЕТ | ЕСТЬ | НЕТ |
Скорость съемки | 4,4 к/с | 5 к/с | 6 к/с |
Функция HDR | ЕСТЬ | ЕСТЬ | ЕСТЬ |
Тайм-лапс | 4K, автоматическаыя склейка в видео-клип | Да, есть автоматическая склейка в видео-клип | НЕТ |
Съемка видео | Full HD 60i/50i 30p/25p/24p | Full HD (1080p) 50p, 30p, 25p, 24p | Full HD 1920 x 1080 (29,97, 25, 23,976 кадров/с) |
Wi-Fi | ЕСТЬ | НЕТ | НЕТ |
GPS | ЕСТЬ | НЕТ | НЕТ |
Карты памяти | 2 слота: SD | 2 слота: CompactFlash SD | 2 слота: CompactFlash SD |
Батарея | D-LI90 1860 мАч | EN-EL15 1900 мАч | LP-E6 1500 мАч |
Размер Вес | 110 × 136.5 × 85.5 мм, 1010 г |
146 × 123 × 81,5 мм, 980 г |
152 × 116 × 76 мм, 950 г |
Влагозащита | Есть | НЕТ | Есть (как у EOS-1N) |
Батарейная ручка | Есть D-BG6 | Есть MB-D12 | Есть BG-E11 |
Цена, body* | 159 990 руб. | 199 490 руб. | 199 690 руб. |
Дата анонса | 17.02.2016 | 26.06.2014 | 02.03.2012 |
* Указана средняя цена по данным Яндекс Маркет на июль 2016 г.
внешние ссылки
Pentax K AFX -mount линзы график |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Круг изображения : Объектив FF Сокращения: : винтовой привод (в камере) — SDM ( ) — DC Стекло : AL (асферическая линза) — ED (линза со сверхнизкой дисперсией) Покрытие : smc (супер мульти покрытие) — HD (покрытие высокой четкости) Уплотнение : WR (атмосферостойкий) — DA * (герметичный объектив) — AW (всепогодный) Особенности : PZ (Power Zoom) — QS (Quick Shift, большинство объективов DA и все D FA) — RE (выдвижной объектива) — цифровое управление диафрагмой (с объективами PLM на ) — IF ( внутренняя фокусировка ) См. Также: Объективы Pentax с байонетом K |
Совместимость указанных разновидностей
Полная совместимость объективов и фотокамер разных типов возможна при выполнении 3 условий:
- Форма и диаметр байонета не препятствуют стыковке.
- Величина рабочего отрезка совпадает со стандартным.
- Обеспечивается полноценный электрический контакт.
Первое условие может быть преодолено заменой фланца на корпусе фотоаппарата. Если не удается выполнить второе, можно изменить рабочий отрезок с помощью адаптеров, но в этом случае невозможно будет установить электрическую связь между контактами корпуса и объектива.
Совместимость техники одной системы
Оптику для полнокадровых камер Canon, Nikon, Pentax и Sony можно использовать практически без ограничений. Эти объективы работают и в «кропнутых» аппаратах, но не наоборот, так как размер матрицы первых больше. Исключение составляют несколько моделей Nikon (D3X, D4, D850), в которых происходит автоматическое переключение камеры на частичное использование площади матрицы.
Байонеты Canon, Nikon, Pentax и Sony можно использовать без ограничений.
Межсистемная совместимость
Из-за большого рабочего отрезка поставить на камеры Nikon оптику других производителей крайне трудно. Даже с помощью переходника с линзами это не получится сделать без сильных ограничений работы механизма фокусировки.
В камерах Pentax, в отличие от Nikon, возможно широкое применение объективов сторонних производителей — даже советские фотоаппараты Зенит выпускались с байонетами типа К. С помощью адаптеров на эти камеры без проблем встают Sigma, Tokina, Tamron и Vivitar, Carl Zeiss Jena и Meyer-Optik Gorlitz.
Наиболее универсальной по совместимости является система Canon. Камеры EOS с матрицей 24х36 мм могут полноценно работать с практически любыми полнокадровыми объективами — Nikon (кроме серии G), Olympus OM Zuiko, Pentax K, советскими линзами для камер «Зенит», схемами от Carl Zeiss Jena и Meyer-Optik Gorlitz для аппаратов Praktica и мн. др.
Система Canon является наиболее универсальной.
На современные цифровые зеркалки Sony с помощью адаптеров можно установить только среднеформатные объективы от Mamiya, Pentax, Hasselblad, Pentacon и линзы с резьбовым креплением М42х1. С этой среднеформатной оптикой отлично работают и фотоаппараты Olympus E, Panasonic Lumix DMC-L, Leica Digilux стандарта 4:3, они также поддерживают полнокадровые и «кропнутые» стекла Nikon, Olympus OM Zuiko, Minolta MD, Pentax и Canon EOS, советские системы с резьбовым соединением М42х1.
Беззеркальные системы Micro Four Thirds 4:3 и Sony Alpha NEX с помощью адаптеров готовы работать с объективами полнокадровых зеркалок Leica, Nikon, Olympus, Pentax, M42x1 (Praktica/«Зенит»), Minolta/Sony, Canon, полуформатными Olympus Pen F и среднеформатными Hasselblad, Pentacon Six, Pentax 645, Mamiya 645. Нужно только решить, стоит ли ставить на миниатюрный аппарат громоздкую оптическую систему.
Режим смещения 4 пикселей
В каждой подвинутой камере должна быть фишка, изюминка! В К-1 это режим смещения 4 пикселей. Работает этот режим так: при съемке камера сдвигает матрицу на один пиксель, чтобы потом синхронизировать все четыре кадра в один итоговый снимок. Вот плюсы съемки в этом режиме:
- Увеличивается детализация, разрешение становится выше, гораздо более четко проявляются цветовые переходы, цвета становятся более натуральными.
- Низкий уровень шумов. Достигается это благодаря съемке в 4 кадра, камера захватывает в четыре раза больше света, что снижает уровень шумов. Пониженный уровень шума позволяет снимать с более высокими значениями ISO, расширяя динамический диапазон снимка.
- Более четкое изображение. Камера фиксирует механический затвор и зеркало, используя при съемке электронный затвор. Это позволят устранить эффект колебаний, которые могут быть вызваны механическим затвором.
Режим смещения 4 пикселей подойдет для съемки статичных пейзажей или предметной съемки со штатива. Если какой-то объект двигается в кадре, он выйдет смазанным.
пример 1
обычный снимок | пиксельшифт |
---|
пример 2
обычный снимок | пиксельшифт |
---|
Asahiflex II
Asahiflex I, будучи весьма технологичным фотоаппаратом, все же имел ряд существенных недостатков. Во-первых, слишком резкий затвор: вибрировал при спуске. Во-вторых, механизм подъема зеркала: он давал отдачу в виде незначительного рывка камеры. Это влекло за собой шевеленку, что было недопустимо. кроме того, конструкторам не удалось решить одну из самых существенных проблем зеркальных камер — отсутствие изображения во время подъема зеркала. В общем, недостатки было велено устранить.
Разработка новой камеры продолжалась два года и вылилась в создание зеркального фотоаппарата Asahiflex II. Asahiflex II была первой серийной камерой, оснащенной механизмом быстрого подъема зеркала: кроме того, она имела мягкий затвор, который давал очень незначительные вибрации.
Благодаря использованным инновациям, Asahiflex II был на голову выше конкурентов, и его продажи росли просто фантастическими темпами. Впоследствии компания получила награду за изобретение механизма быстрого автоподъема зеркала.
Где используется
Помимо фотоаппаратуры, байонетные соединения применяются в других оптических приборах (кинотехнике, микроскопии), в электрических разъемах (цоколях электроламп, локальных сетях, сварочных аппаратах), для сопряжения деталей механизмов (манипуляторов со сменными головками, фланцев, щитков, колпачков, крышек часов) и участков труб (пожарных рукавов, шлангов, трубопроводов).
В фотоаппаратах и объективах
В фототехнике байонет позволяет быстро закрепить объектив на корпусе камеры в точном положении, надежно удерживает его и дает возможность через электронный интерфейс управлять стабилизацией, работой диафрагмы и автофокусировкой.
Байонет используется в объективах.
В киноаппаратуре
Как и в фотоаппаратуре, в киносъемочной технике байонетное соединение применяется для крепления сменной оптики к корпусам камер. Но есть особенности. Анаморфотные съемки позволяют вместить в стандартный кадр картинку увеличенной ширины, сжав изображение по горизонтали с помощью специальной насадки на объектив.
Кроме того, они используются для крепления на объектив камеры вспомогательных устройств для макросъемки, управления фокусировкой, защиты от солнечных лучей и бликов и т.п. Киносъемочные камеры для пленок одного формата выпускаются в нескольких вариантах с разными типами крепежа оптики. Наиболее распространены стандарты Arri PL, Panavision PV и Canon EF. Если требуется съемка на пленку с несимметричным расположением кадра, точно сместить оптическую ось системы удастся только с помощью байонета.
В автомобильных фарах
С помощью этого соединения можно крепить как сами приборы автомобильной светотехники, так и источник света внутри фары. Это позволяет быстро заменить элемент в случае его выхода из строя. При таком контакте обеспечивается электрический контакт проводов всех ламп.
С помощью байонета можно крепить источник света внутри фары.
В специализированной осветительной технике
Байонетами крепятся насадки на импульсные осветительные приборы (вспышки). Это дает возможность быстро менять их во время съемок.
Характеристики крепления
Байонеты камер должны обладать большой прочностью, чтобы выдержать вес любого объектива, износостойкостью для длительной стабильной работы и устойчивостью к коррозии, поэтому делают их из высокосортной нержавеющей стали. Качество изготовления и расположения деталей крепежного узла соответствует классу точности всех деталей фотоаппарата, связанных с оптической осью.
Байонетные системы более долговечны по сравнению с другими способами фиксации, в них нет мелких выступающих элементов (как в резьбе), детали для соединения поворачиваются под углом 45÷70° (не как в резьбовых — несколько оборотов).
На легких любительских объективах, имеющих в составе пластиковые линзы, встречаются и пластмассовые байонеты — их долговечность и стабильность работы ниже металлических.
Байонет в фотоаппарате должен быть очень прочным.
Главные характеристики креплений, на которые ориентируются при выборе объектива, — диаметр и рабочий отрезок (расстояние от плоскости установки объектива до поверхности матрицы или фотопленки).
Z-1p # ⇡
Эта камера — флагманская модель линейки автофокусных камер, по своим возможностям и характеристикам являющаяся вполне профессиональной. Это подтверждают минимальная выдержка 1/8000 с и выдержка синхронизации 1/250 с, сменные фокусировочные экраны (включая FK-60 с линиями «золотого сечения» для эстетов от композиции).
Интересны заложенные в камеру «гипер»-возможности. «Гипер»-программа, автоматически подбирающая выдержку и диафрагму как обычная автоматическая программа экспонирования, позволяет вам в любой момент изменить выдержку или диафрагму, сохраняя экспозицию неизменной (называется также изменяемой автоматической программой). В «гипер»-программе можно выбрать одну из четырех программных линий (фактически — подпрограмм): стандартную, с подбором короткой выдержки, приоритета глубины резкости (подбор минимальной диафрагмы) и ФПМ (функции переноса модуляции), которая обеспечивает максимально высокое качество рисунка путем подбора оптимальной диафрагмы. Однако если вы запутаетесь в экспозиционных параметрах, выручает кнопка IF (интерактивной функции) — ее нажатием устанавливается первоначальная экспопара, соответствующая выбранной программной линии.
«Гипер»-ручной режим позволяет произвольно выбирать выдержку и диафрагму, руководствуясь показаниями экспонометрической системы. «Гиперность» же его заключается в том, что при нажатии на ту же кнопку IF камера мгновенно устанавливает правильную (с ее точки зрения) экспозицию, в которую при желании уже можно ввести любые изменения дисками выдержек (передним) и диафрагм (задним).
Помимо «гипер»-режимов камера имеет стандартный набор автоматических режимов экспонирования: приоритет выдержки, приоритет диафрагмы и полная программная автоматика. Заслуживает внимания возможность ввода экспокоррекции в пределах +/-4 ступени экспозиции, причем можно выбрать шаг коррекции — 1/3 или ½ ступени. Предусмотрена мультиэкспозиция (до 9 кадров), автоматически может отрабатываться эксповилка (3 кадра).
Нехарактерное для профессиональных камер наличие встроенной вспышки оборачивается достоинством: если установить дополнительную согласованную вспышку в башмак камеры (который расположен не на кожухе призмы, как у большинства камер, а справа), ее можно использовать одновременно со встроенной (выдержка синхронизации ограничивается 1/60 с). Соотношение мощности дополнительной и встроенной вспышки 2 к 1 позволяет сделать заполняющую фронтальную подсветку, направив основной импульс мощной вспышки в потолок или стену, получая более мягкий рисунок. Pentax называет это «контролем контраста». Кроме этого встроенная вспышка обеспечивает уменьшение эффекта красных глаз и синхронизацию по второй шторке.
15 потребительских функций позволяют оптимизировать работу камеры: например, оставлять заправочный конец пленки снаружи кассеты или включать обратную перемотку только вручную. Однако камера является в определенной мере самообучающейся: если выключатель установлен в позицию USER (пользователь), она запоминает параметры работы, которые вы предпочитаете — режим экспонирования, экспозамер, режим протяжки пленки и т.д. Это сочетание устанавливается в любой момент нажатием уже упоминавшейся кнопки IF.
К ограничениям можно отнести отсутствие сменных видоискателей, непредельную для камер высокого класса скорость съемки (до 4 кадров/с).
Резюме: Камера, на которую должен обратить самое пристальное внимание каждый серьезный фотограф, — хороший выбор для профессионалов, не работающих в экстремальных условиях; не только умная, но и самообучающаяся камера
Управление и эргономика
Камера очень удобно лежит в руке, все управление продумано до мелочей. Даже если вы возьмете камеру системы Pentaх впервые, достаточно быстро разберетесь. Корпус камеры выполнен очень добротно, все переключатели и кнопки сделаны качественно. Возьмем камеру в руки
Обратите внимание как грамотно сделаны колеса выбора параметров: большим пальцем правой руки удобно крутить селектор функций, первый и второй селекторы выбора установок. Также под правую руку удобно реализован переключатель фото/видео, кнопка выбора значений ISO и коррекции экспозиции
На передней части корпуса расположен джойстик, кнопка просмотра снимков, входа в меню и инфо. Все эти кнопки также удобно нажимать пальцами правой руки.
Под левую руку реализован диск выбора режимов съемки PASM, его, кстати, можно заблокировать вот этим рычажком. В заблокированном положении его все равно можно крутить, удерживая кнопку сверху диска. Также в левой части корпуса находятся кнопки включения режима Live View и выбора режима экспозамера. Сбоку рядом с объективом есть несколько кнопок, скрытых от глаза фотографа, во время съемки их нужно или нажимать на ощупь или переворачивать камеру. Это переключать с автофокуса на ручной, кнопка режимов автофокуса и функциональная настраиваемая кнопка. Выше находится кнопка блокировки всех колес управления, это может быть удобно в некоторых ситуациях съемки.
Аксессуары # ⇡
Широкий выбор аксессуаров — то, что делает систему системой с большой буквы. На первый взгляд, их не очень много, но на самом деле вполне достаточно для решения большинства задач: различные футляры, адаптеры, разветвители и удлинители для использования вспышки отдельно от камеры и нескольких вспышек, стыкуемые блоки питания на батарейки AA для MZ-5 и MZ-10, кабельный спуск.
Для автофокусных камер выпускаются согласованные вспышки AF330FTZ (ВЧ 33 при 85 мм; зум-головка, синхронизация по второй шторке) и AF500FTZ (ВЧ 50 при 85 мм; самая мощная и «накрученная» в системе — подъемно-поворотная головка, синхронизация по второй шторке, стробоскопический режим, встроенный светосинхронизатор). Для макросъемки предназначена кольцевая вспышка AF140C. Неавтофокусный P30T может работать с любой согласованной вспышкой (правда, без TTL-управления экспозицией), а K1000 с простым «горячим башмаком» — с любой вспышкой вообще.
Кроме всего вышеперечисленного за годы существования байонета K разными фирмами, в том числе и Pentax’ом, произведено огромное количество самых разных принадлежностей для макросъемки: мехи, удлинительные и оборачивающие кольца и т.п. Существуют и адаптеры, позволяющие ставить на камеры с байонетом K объективы с резьбой М42 (правда, при этом полностью исчезает какая-либо автоматика, в том числе и диафрагмы, но все-таки оптикой пользоваться можно).
История [ править ]
Количество проданных объективов Pentax K с течением времени по сравнению с Canon EF + RF и Nikon F
Объективы марки Takumar поставлялись с камерами Pentax с конца 1950-х до середины 1970-х годов с использованием винтового крепления M42 (Pentax).. Asahi Optical вскоре начала поставлять линзы под названием Pentax с 1975 года, когда они представили байонетное (K) крепление, хотя винтовые линзы M42 под брендом Takumar еще некоторое время оставались новыми. Полуофициальные линзы семейства K в основном относятся к оригинальной продукции Takumar Super-Multi-Coated или, другими словами, к версиям с 7-слойным технологическим многослойным покрытием, которые были адаптированы с байонета M42 на байонет K. Переход на байонет также оказал влияние на отрасль, поскольку многие другие бренды использовали крепление M42 и наслаждались совместимостью. Точно так же появление 7-слойного покрытия, которое сначала использовалось с названием Takumar, а затем как Pentax, вызвало споры. У него были сомнения в его прочности, а также в его заявлениях о контроле над факелами. Пентакс ‘s были уверены в технологии и продемонстрировали это, удерживая патент на длительное время. Asahi Optical и Pentax не держали строго закрытых дверей в отношении НИОКР, поскольку у них были активные партнерские отношения с Zeiss и Tokina, а также с другими. Pentax часто используется в специальных линзах для пробега, таких как, например, инфракрасные кварцевые линзы. Помимо линейки 35 мм, Pentax добавила в свою линейку профессиональные объективы среднего формата 645 и 67. Корпуса цифровых фотоаппаратов Pentax со сменными объективами поддерживают совместимость с любыми байонетами Pentax K и даже с резьбовыми соединениями M42 (с адаптером Pentax), которые когда-либо производились. В настоящее время в производстве находятся объективы 35 мм и 645, оптимизированные для цифровых фотоаппаратов.D, поскольку у них были активные партнерские отношения с Zeiss и Tokina, а также с другими. Pentax часто используется в специальных линзах для пробега, таких как, например, инфракрасные кварцевые линзы. Помимо линейки 35 мм, Pentax добавила в свою линейку профессиональные объективы среднего формата 645 и 67. Корпуса цифровых фотоаппаратов Pentax со сменными объективами поддерживают совместимость с любыми байонетами Pentax K и даже с резьбовыми соединениями M42 (с адаптером Pentax), которые когда-либо производились. В настоящее время в производстве находятся объективы 35 мм и 645, оптимизированные для цифровых фотоаппаратов.D, поскольку у них были активные партнерские отношения с Zeiss и Tokina, а также с другими. Pentax часто используется в специальных линзах для пробега, таких как, например, инфракрасные кварцевые линзы. Помимо линейки 35 мм, Pentax добавила в свою линейку профессиональные объективы среднего формата 645 и 67. Корпуса цифровых фотоаппаратов Pentax со сменными объективами поддерживают совместимость с любыми байонетами Pentax K и даже с резьбовыми соединениями M42 (с адаптером Pentax), которые когда-либо производились. В настоящее время в производстве находятся объективы 35 мм и 645, оптимизированные для цифровых фотоаппаратов.Цифровые камеры со сменными объективами совместимы с любыми байонетами Pentax K и даже с резьбовыми соединениями M42 (с адаптером Pentax), которые когда-либо производились. В настоящее время в производстве находятся объективы 35 мм и 645, оптимизированные для цифровых фотоаппаратов.Цифровые камеры со сменными объективами совместимы с любыми байонетами Pentax K и даже с резьбовыми соединениями M42 (с адаптером Pentax), которые когда-либо производились. В настоящее время в производстве находятся объективы 35 мм и 645, оптимизированные для цифровых фотоаппаратов.
Светофильтры
Практически все объективы могут использоваться вместе со светофильтрами. Чаще всего фильтры накручиваются на объектив спереди, для чего в оправе объектива предусмотрена специальная резьба. Однако в тех случаях, когда передняя линза объектива отличается необычайно большим диаметром или излишне выпуклой формой, традиционное использование фильтров физически затруднено, в связи с чем и резьба для фильтров может попросту отсутствовать. Существуют два основных подхода к решению этой проблемы. Супертелеобъективы обычно снабжаются выдвижной обоймой, в которую можно вложить стандартный светофильтр небольшого диаметра, после чего обойма вставляется внутрь объектива через специальную прорезь. Многие же сверхширокоугольные объективы в принципе не совместимы со стеклянными фильтрами и вместо этого имеют на хвостовике зажимы для тонких фильтров из пластиковой плёнки. Очевидно, что как внутреннее, так и заднее расположение светофильтров исключает возможность использования прозрачных фильтров для защиты передней линзы от грязи и царапин, предъявляя к вашей аккуратности повышенные требования.
Спасибо за внимание!
Василий А.
Как она снимает?
Снимает К-1 фантастически. Мы протестировали камеру в самых разных условиях освещенности: снимали портреты на закатном солнце, в сумерках и на вечерних городских улицах. К-1 раскрывается в полной мере вместе со светосильной оптикой Пентакс. Можно смело использовать ISO вплоть до 6400 при съемке — благодаря системе шумоподавления зернистость на снимках будет практически незаметна. Эта камера позволит снимать без использования вспышки в тех ситуациях, когда бюджетные зеркалки уже не справятся.
В чем же секрет? Как говориться, дьявол в деталях! И ко всем деталям инженеры Pentax подошли со всей серьезностью. Снимая на К-1, понимаешь, что работу провели вдумчиво и основательно. К-1 дает большую свободу фотографу! Камера отлично снимает в Jpeg, при сноровке и умении настраивать фотоаппарат можно получать jpeg-изображения отличного качества. При недостаточных навыков съемки можно снимать в RAW, даже если случайно выставили неверно какой-то параметр, при пост-обработке можно легко это исправить.
Фокусировка
В исходном положении объектив сфокусирован на бесконечность, т.е. в фокальной плоскости оказывается изображение бесконечно удалённого объекта. Чтобы сфокусировать объектив на более близких объектах, необходимо увеличить дистанцию между задней главной плоскостью объектива и плоскостью матрицы или плёнки. Иными словами, объектив должен быть как бы выдвинут навстречу объекту съёмки.
В простейших объективах с небольшим количеством элементов наводка на резкость осуществляется перемещением всего оптического блока внутри оправы объектива. Иногда движется только передняя линза. Хуже всего, когда она ещё и вращается при фокусировке, поскольку это весьма затрудняет использование поляризационных и градиентных фильтров.
В более сложных объективах применяется внутренняя фокусировка. Внешние размеры объектива в таком случае остаются неизменными, а смещение оптического центра достигается перемещением независимой группы линз внутри объектива. Частным случаем внутренней фокусировки является задняя фокусировка, при которой за наводку на резкость отвечает задняя группа элементов.
Большинство современных объективов предполагают использование автоматической фокусировки. Обычно в оправу автофокусных объективов встроен кольцевой электродвигатель (ультразвуковой или шаговый), который и приводит в движение фокусировочную группу линз. Исключение составляют лишь некоторые классические автофокусные объективы Nikon и Pentax, не имеющие собственного фокусировочного мотора. Мотор в данном случае встроен в камеру, а передача крутящего момента происходит посредством механической муфты.
Цифровые камеры
В 1987 году были сделаны первые шаги по освоению рынка цифровой техники. Это был прототип камеры Nexa. Первую серийную модель Pentax EI-C90 выпустили только через семь лет. Стоил фотоаппарат 980 долларов.
В 2000 году была представлена цифровая зеркалка MR52, которая так и не пошла в серию. Взамен была выпущена совместная с Hewlett-Packard разработка, которая выпускалась в течение года.
В 2003 году появилась полноценная 6-мегапиксельная зеркалка *istD, которая стала массовой. Благодаря ей, Pentax уверенно завоевывала рынок цифровых фотокамер.
В 2006 году компания получила поддержку корейского гиганта Samsung, дебютировавшего с моделью GX-1S, которая была измененной Pentax *ist DS2. Теперь обе корпорации работают параллельно. Последними их моделями стали Samsung GX-20 и Pentax K20D с 14 Мп матрицами.
Сегодня Pentax развивает фотонаправление, производит высококлассные бинокли и телескопы, линзы для очков, оптику для промышленных печатных комплексов, систем видеонаблюдения, медицинских и геодезических приборов.