Личности
Направление
Джордж Истман
Фамилия | Заголовок | Мандат |
---|---|---|
Генри А. Стронг | Президент | 1884 г. — 24 июля 1919 г. |
Джордж Истман | Президент | 1921 г. — 7 апреля 1925 г. |
Уильям Г. Стубер | Президент | 1925–1934 |
Фрэнк В. Лавджой | Президент | 1934–1941 |
Томас Дж. Харгрейв | Президент | 1941–1952 гг. |
Альберт К. Чепмен | Президент | 1952–1960 гг. |
Уильям С. Вон | Президент и генеральный директор | 1960 — 31 декабря 1968 г. |
Луи К. Эйлерс | Президент и генеральный директор | 1 — го января 1969 — 17 мая 1972 г. |
Уолтер А. Фэллон | Президент и генеральный директор | 18 мая 1972 г. — 1983 г. |
Колби Х. Чендлер | Исполнительный директор | Май 1983 г. — Июнь 1990 г. |
Кей Р. Уитмор | Исполнительный директор | Июнь 1990 г. — 27 октября 1993 г. |
Джордж МС Фишер | Исполнительный директор | 28 октября 1993 г. — 31 декабря 1999 г. |
Дэниел А. Карп | Исполнительный директор | 1 — го января 2000 — 31 мая 2005 г. |
Антонио М. Перес | Председатель и генеральный директор | 1 — го июня 2005 — 11 марта 2014 г. |
Джефф Кларк | Председатель и генеральный директор | 12Март 2014 г. — настоящее время |
Ученые
- Брайс Байер , цветолог (1929-2012)
- Гарри Кувер (англ.) , Химия полимеров (1917-2011)
- Ф.Дж. Дуарте (en) , лазерный физик и автор (ушел в 2006 г.)
- Лойд А. Джонс (in) , физик в камуфляже (1884-1954)
- Морис Лоял Хаггинс (en) , эксперт по полимерам (1897-1981)
- Рудольф Кингслейк (en) , дизайнер оптики (1903-2003)
- Дэвид Макадам , учёный-цветолог (1910–1998)
- Кеннет Мис , опытный киновед и основатель исследовательских лабораторий (1882–1960)
- Перли Г. Наттинг , физик и основатель OSA (1873–1949)
- Уоррен Дж. Смит (in) , инженер-оптик (1922-2008)
- Чинг В. Тан (en) , ученый-эксперт по OLED (оставлен в 2006 году)
- Жюльен Тессье, инженер / дизайнер, дизайнер первой 16-миллиметровой камеры «CINE KODAK model A».
- Стивен Ван Слайк (en) , ученый-эксперт по OLED (уходит в 2010 г.)
Изобретение
Истмен быстро определил проблемы, стоявшие перед каждым фотографом конца XIX века, и если не вдаваться в тонкости этого ремесла, то заключались они в сложности и трудоёмкости подготовительный операций по нанесению специальной эмульсии на пластинку из стекла, и необходимости сделать снимок до испарения растворителя. Серия увлекательных экспериментов на кухне длилась около двух лет и привела к созданию носителя изображения нового типа, теперь уже не «мокрого», а сухого. Сначала он представлял собой композицию на основе бумаги, а позже — прозрачной гибкой плёнки. Изобретённая Истменом технология была в 1880 году им запатентована вместе с машиной для серийного изготовления, и тогда же он основал фирму, назвав её своим именем — Eastman Dry Plate Co. («Сухие пластинки — Истмен»).
Вероятность наихудшей ситуации: почему короткий путь не всегда обещает успех
Почему мы принимаем адекватные решения, но никогда не оптимальные
О деньгах в психотерапии: за что, на самом деле, клиенты платят психологам
Первые зеркальные цифровые фотоаппараты
Простые цифровые мыльницы действительно завоевали рынок и внимание покупателей. Но вот профессиональные фотографы не стремились переходить на цифровые камеры
Производители до 2011 года занимались только компактными камерами, а профессиональный рынок не тревожили. Но так не могло продолжаться вечно.
В 2001 году компания Minolta создана камеру Dynax 7 Digital с матрицей разрешением 6 Мп. Это была первая и весьма серьезная заявка на победу и занятие ключевой доли в этой нише. Эта камера обладала вполне себе внушающими характеристиками, что сразу заметили профессиональные фотографы. Чуть позже присоединились Canon и Nikon и даже Pentax.
Dynax 7 Digital
Результат: в 2003 году появился девайс Canon EOS 300D, и он может считать первым доступным широкому потребителю зеркальным фотоаппаратом со сменным объективом. Способствовало продвижению этой камеры еще и то, что в нее можно было «вкрутить» объектив от пленочного фотоаппарата.
В 2003 году также были анонсирована камера от Pentax, а еще спустя несколько лет появилась на свет модель E-1 от Olympus с отличающейся технологией крепления объектива. Эта технология была свободной и после ее подхватили другие независимые производители фотоаппаратов и оптики.
Наконец, в 2005 году Canon показывает миру первую доступную камеру с полнокадровой матрицей и разрешением 12.7 Мп. Это была модель EOS 5D, и стоила она около 3000 долларов. Данный девайс на тот момент был вне конкуренции, и даже сейчас является лучше многих современных зеркальных фотоаппаратов.
Именно эту камеру (EOS 5D) можно считать точкой отсчета. После нее стали появляться те зеркалки, которые мы видим на данный момент на полках магазинов. Неплохо преуспел в этом Nikon – бренд спустя 2 года создал достойных конкурентов с полнокадровыми матрицами – камеру D3 и D700.
Nikon D3
Кэнон достойно ответил – презентовал фотоаппарат Canon 5D Mark II. Эта модель превосходила по некоторым параметрам модели от Nikon, хотя ничего нового показать уже не могла априори. Так и началась эпоха совершенствования зеркальных фотоаппаратов, и эту борьбу гигантов мы наблюдаем по сей день.
Рекламные компании Истмана
, как известно, двигатель торговли. Вот только не каждый бизнесмен во времена Истмана относился к всерьёз к возможностям рекламных объявлений и плакатов
Зато глава Kodak хорошо понимал, насколько важно распространять информацию о предлагаемой продукции среди потенциальных покупателей. Первая продукция Kodak рекламировалась в ведущих газетах и журналах того времени
Тексты рекламных объявлений Джордж Истман писал сам, а придуманный им в 1888 году слоган компании и по сей день считается одним из образцовых: «Вы нажимаете кнопку — мы делаем остальное».
Компания активно участвовала в международных выставках и их павильон всегда привлекал внимание: на рекламных плакатах была изображена девушка с фотоаппаратом, причём от выставки к выставке изображения девушки менялись. А в 1897 году на Трафальгарской площади в Лондоне появился стенд со словом «Kodak», освещенным электрическими лампочками
Впервые слово Kodak было зарегистрировано как торговый знак в 1888 году. Существовало множество фантастических теорий по поводу происхождения этого слова. Однако же, Истман его просто придумал.
Как говорил Джордж Истман: «Я сам придумал это слово. «К» — моя любимая буква алфавита. Она кажется мне сильной и запоминающейся. Мне пришлось перепробовать множество комбинаций букв, прежде чем получилось слово, начинающееся и заканчивающееся на букву «К». «КОДАК» — результат моих попыток». Слово «КОДАК», окруженное контрастным желтым фоном, стало теперь неотъемлемой частью оформления продукции компании Kodak и известно во всем мире.
Благодаря изобретательскому гению Истмана, сегодня кто угодно может получать фотографии, просто нажимая кнопку затвора компактного фотоаппарата. Кстати, именно Kodak сделали один из первых цифровых фотоаппаратов. Весил он 3 килограмма и на съёмку одного кадра уходило 23 секунды.
Увы, руководство компании не оценило перспективности цифровой фототехники и на широкий рынок в этой нише Kodak так и не вышел. Впрочем, это, пожалуй, не так страшно: больше половины всех фильмов с момента создания киноплёнки отсняты на плёнку Kodak. Компания также прочно обосновалась на рынке полиграфической техники, а также работает над производством оптики, в том числе для космических аппаратов.
И даже несмотря на недавние финансовые трудности компании, списывать Kodak ещё рано. Компания многие годы была флагманом новинок фототехники и не намерена сдавать свои позиции. Просто несколько сменит ориентиры и продолжит держать марку.
Ситуация до плёночного кризиса: безопасный и доходный рынок
Хотя Kodak и Fujifilm производили фотокамеры, их основным бизнесом была фотоплёнка и продажи услуг постобработки. Согласно Forbes, Kodak «с удовольствием раздавала камеры в обмен на то, чтобы подсадить людей на оплату проявки фотографий – в результате чего доля Kodak на рынке химикатов и бумаги, используемых для проявки и печати фотографий, составляла приятные 80%».
Эта стратегия в самой компании была известна, как «серебряный галоид», и была названа в честь химических составов, использовавшихся в производстве плёнки. Это была фантастическая история успеха. Эта стратегия была похожа на то, чем занимались Gillette или производители принтеров: раздавайте бритвы или принтеры, чтобы зарабатывать на лезвиях и картриджах. Fujifilm, кстати, представила одноразовую 35мм камеру в 1986 году, за два года до того, как это сделала Kodak. Плёнка была для них всем.
В году, незадолго до перехода на цифру, продажи плёнки составляли 72% доходов Kodak и 66% от её операционного дохода; у Fujifilm это было 60% и 66% соответственно.
Мировое потребление плёнки и изменение состава доходов
Фотоплёнку делают по тщательно выверенной комбинации различных технологий, требующих аккуратно выстроенного производственного процесса. Если посмотреть на срез цветной плёнки, можно увидеть, что основа плёнки состоит из 20 равномерно покрытых слоёв, каждый из которых чувствителен к трём основным цветам, красному, синему и зелёному. И толщина каждого из слоёв составляет всего 1 микрометр.
Директор Fujifilm, Сигэтака Комори, в своей книжке объясняет, что «кроме формирования плёнки и её покрытия с высокой точностью, требуется ещё формирование зерна, функционального полимера, нанодисперсии, функциональных молекул и контроль окислительно-восстановительных процессов. Все эти процессы идут под жёстким контролем качества».
Вили Ших , бывший вице-президент Kodak (1997-2003) подтверждает, что «цветная плёнка была очень сложным в производстве продуктом». Плёнку «нужно было покрыть 24 слоями сложных химикатов: фотосенсибилизаторами, краской, связующими составами и другими материалами, размещавшимися на плёнке с большой точностью в то время, как она протягивалась со скоростью 90 м в минуту. Широкую плёнку необходимо было менять и резать в реальном времени; покрытую составами плёнку надо было резать по размеру и упаковывать, и делать всё это в темноте».
Комори вспоминает, что когда-то во всём мире было 30-40 производителей чёрно-белой плёнки, но многие из этих компаний столкнулись с непреодолимыми техническими проблемами перед лицом распространения цветной плёнки. «В плёночный бизнес были высокие входные барьеры. Только у двух производителей, Fujifilm и Agfa-Gevaert, было достаточно технологий и производственных масштабов, чтобы соперничать с Kodak», — сказал Ших.
Этот бизнес был относительно безопасным и доходным. Десятилетия дуэль Fuji-Kodak поддерживала движение на рынке, а Agfa и Konica играли во второй и третьей лиге. У каждой компании была большая доля местного рынка, создававшая постоянный и безопасный денежный поток, несмотря на временные ценовые войны, как та, которую Fuji запустила против Kodak в 80-х и 90-х.
Джордж Истман
Будущий основатель компании родился 12 июля 1854 года и был младшим ребёнком в семье. В 1859 году, когда Джорджу исполнилось 5 лет, семья переехала в город Рочестер, что недалеко от Нью-Йорка. Отец семейства трудился на строительстве торгового колледжа, но через некоторое время тяжело заболел и вскоре скончался.
Семья осталась практически без средств к существованию и Джорджу не оставалось ничего другого, кроме как искать работу, чтобы хоть как-то содержать семью. В возрасте 14 лет он получил своё первое место: посыльный в страховой конторе с окладом всего 3 доллара в неделю. Через некоторое время предприимчивый юноша стал получать пять долларов, но даже это не могло существенно улучшить материальное положение семейства.
Будучи единственным кормильцем матери и своих сестёр, Джордж занялся самостоятельным изучением бухгалтерского дела. И вот после пяти лет работы посыльным, он сделал первый шаг по карьерной лестнице вверх, получив в 1874 году место младшего клерка в Сберегательном банке Рочестера с окладом 15 долларов в неделю.
Через четыре года, по прежнему работая в банке, Истман решил съездить на Гаити с целью изучения привлекательности тамошней земли для инвесторов. Ну и сделать несколько фотоснимков для потенциальных покупателей. И вот тут выяснилось, что для фотографии требуется столько инвентаря, что нужно заказывать под него целую повозку, да ещё и заплатить 5 долларов сверху за обучение пользованию всеми приспособлениями.
Поездка отменилась, а Истман всерьёз заинтересовался, можно ли упростить процесс фотосъёмки и сделать фотографию общедоступной. До рождения компании Kodak оставалось несколько лет.
masterok
Сейчас цифровые фотоаппараты настолько вошли в нашу жизнь, что ни у кого уже не вызывают удивления. И мало кто задумывается о том, с чего все начиналось. Первая цифровая камера фирмы «Kodak» Модель 1975 года.
Первая цифровая камера Eastman Kodak весила 3.6 кг. Она состояла из нескольких десятков плат и кассетного проигрывателя прикрепленного сбоку. Все это работало от 16 никель-кадмиевых батарей.
Давайте вспомним про это подробнее …
В декабре 1975 года инженер фирмы Kodak Стив Сассон (Steve Sasson) изобрел устройство, которое через несколько десятилетий приведет к революции в фотографии — первую цифровую фотокамеру.
Разрешение видеокамеры составляло всего 0.01 Мегапикселя (10 тыс пикселей, или приблизительно 125 х 80 пикселей). На создание одной черно-белой фотографии, цветные камера делать не умела, уходило 23 секунды, и они хранились на магнитной кассете.
Один из руководителей того проекта, инженер Стив Сассон (Steve Sasson) вспоминает о нем с теплотой — пускай устройство и не было доведено «до ума», оно стало интересным во многих смыслах — и вскоре благодаря нему Стив официально будет включен в «Зал славы потребительской электроники» (Consumer Electronics Hall of Fame), престижный список людей, внесших наиболее значительный вклад в эволюцию (а может — и революцию), произошедшую в последние годы в этой области.
Устройство собрано на основе элементов камеры Kodak Super 8, с использованием экспериментального прототипа ПЗС-матрицы, которой в наше время оснащаются все цифровые фотоаппараты. Носителем в нем служили, конечно, не флэш-карты, а обычные кассеты с магнитной лентой. Разумеется, ни скоростью работы, ни качеством снимков этот раритет похвастаться не мог: изображение с разверткой в 100 линий записывалось на пленку 23 секунды. Да и удобства оказалось немного — чтобы просмотреть картинку, кассету нужно было поместить в магнитофон, подключенный к компьютеру, который был, в свою очередь, подсоединен к телевизору. Неудивительно, что маркетологи Kodak, опробовавшие новинку на всевозможных фокус-группах, не решились финансировать продолжение проекта.
Но это неважно, ведь даже это несовершенное устройство обладало главным преимуществом цифрового фотоаппарата — оно не нуждалось ни в фотопленке, ни в фотобумаге. Тогда даже это преимущество казалось странным
По словам Сассона, ему задавали вопросы: «Кому вообще может понадобиться смотреть фотографии в телевизоре? Где он будет их хранить? Как ты себе представляешь электронный фотоальбом? Возможно ли сделать технологию удобной и доступной массовому потребителю?»
Увы, тогда изобретатель не нашелся, что ответить скептикам. За него это сделало время.
Камера не предназначалась для продаж, да и не представляла интереса для фотографов в таком виде. Не удивительно что первые по-настоящему переносные цифровые камеры появились лишь практически 15 лет спустя в конце 80-х.
1975: Стивен Сассон изобрел первую портативную цифровую камеру
Стивен Сассон разработал автономный цифровой фотоаппарат во время работы в компании Eastman Kodak. Она весила 3,6 килограмма и имела разрешение 0,01 мегапикселя. Она могла делать черно-белые снимки, которые хранились на кассетной ленте. Общий процесс занял 23 секунды.
С помощью этого изобретения Сассон открыл новые возможности для камер без механических движущихся частей (хотя его камера действительно имела движущиеся компоненты, такие как ленточный накопитель).
Начиная с этого момента, многие компании (включая Sony, Canon, Nikon, Panasonic, Philips) были вовлечены в разработку передовых аппаратных средств и методов для повышения качества изображения. Достигнутый прогресс включал в себя цветную фотографию, изображения с более высоким разрешением, меньшие устройства и более чувствительные датчики.
В 1999 году японский производитель электроники Kyocera представил первую коммерческую камеру телефона. Он имел 0,1-мегапиксельную фронтальную камеру и мог хранить до 20 фотографий JPEG. Спустя год Samsung представила телефон SCH-V200 с 0,3-мегапиксельной камерой заднего вида и ЖК-дисплеем.
Метки Изобретения
Истмен
Создателя фирмы Eastman Kodak иногда называют техническим гением, но это не совсем так. Его несомненным достоинством был талант менеджера, умеющего видеть перспективу, верить в свой продукт и продвигать его. Джордж Истмен смог сделать главное, к чему стремятся все бизнесмены, мыслящие масштабно, – он приблизил свой товар к потребителю, сделал его недорогим, а значит, и доступным, удовлетворяющим потребности, удобным в использовании, а потому желанным. Биография этого выдающегося человека, трагически ушедшего из жизни в 1932 году (он совершил самоубийство), общедоступна, с ней может ознакомиться любой желающий, с экономической же точки зрения интерес представляют его наиболее удачные решения, как пример верной маркетинговой стратегии.
Последствия цифровой революции: «хреновый» и исчезающий бизнес
В 2001 году продажи плёнки во всём мире достигли своего пика, но, как вспоминает президент Fujifilm, «пик всегда скрывает предательскую долину». Сначала рынок начал сжиматься очень медленно, затем скорость начала нарастать, и в итоге он обваливался на 20-30% в год. В 2010 году мировая потребность в фотоплёнке упала более, чем в 10 раз по сравнению с тем, что было 10 лет назад.
Но сначала рынок не исчез, он изменился. После демократизации персональных компьютеров и интернета в 90-х, потребители начали покупать цифровые камеры. К сожалению для производителей плёнки, переход от аналога к цифре представляет собой чрезвычайно серьёзные трудности. Полупроводниковая технологическая платформа никак не пересекается с производством плёнки.
Важнее всего то, что, как объясняет бывший вице-президент Kodak: «Широкая применимость платформы означает, что хороший инженер может купить все строительные блоки и собрать камеру. Эти блоки абстрагируются почти от всех необходимых технологий, и вам уже не требуется большой опыт и особые навыки. Поставщики компонентов предлагали технологию всем, кто заплатит, и в ней было мало входных барьеров».
Иначе говоря, цифровая эра стала полной противоположностью комфортабельной бизнес-модели «серебряного галоида», где несколько игроков делили безопасный рынок с хорошими прибылями. Исчез ключевой бизнес плёнки и постобработки, но коммерциализация цифровых камер не восполнила эту потерю. В 2006 директор Kodak Антонио Перес назвал цифровые камеры «хреновым бизнесом».
Почему? Потому что внезапно Kodak и Fujifilm пришлось оставить свою квази-дуополию и состязаться с десятками компаний в низкомаржинальном бизнесе цифровых камер. В отличие от цветных плёнок, любой мог объединить сенсор и процессор, и вывести продукт на рынок. Именно это и произошло. Как сказал президент Panasonic Юкио Сотоку своей компании-близнецу Kodak, «Модуляризация делает потребительский продукт, наш потребительский продукт, товаром».
Это объясняет, как сёрфер из Калифорнии смог на пустом месте взять рынок потребительских видеозаписей штурмом, и стать директором GoPro до того, как его самого потеснили китайские производители более дешёвой электроники.
Одного взгляда на финансы Kodak достаточно, чтобы прояснить ситуацию. В начале 2000-х Kodak сумела поддерживать уровень продаж, но прибыль группы упала до отрицательных значений. В 90-х продажи Kodak колебались от 13 до 15 млрд, а прибыль от 5 до 10%. В 2000 году компания получила $1,4 млрд прибыли, а в 2002 — $800 млн. После этого финансы компании из Рочестера вошли в фазу долгой агонии, за которой последовало банкротство 2012 года. Особенно резкое падение отмечается после 2006 года.
И проблема была не с продажами камер. Kodak продавала большое количество цифровых фотоаппаратов. В 2005 году Kodak заняла 21,3% рынка США и в сегменте цифровых камер обогнала своих японских конкурентов. В том году продажи американской группы выросли на 15%.
К несчастью, во всём мире с продажами было не так радужно. К 1999 году у Kodak занимала 27% рынка. Но этот показатель к 2003 году упал до 15%, а к 2010 – до 7%, и компания уступила позиции Canon, Nikon и другим.
Главной проблемой было то, что Kodak не зарабатывала денег с цифровых камер. Она разбрасывалась деньгами. Согласно гарвардскому исследованию, с каждой проданной компанией цифровой камеры в 2001 году она теряла по $60.
Эта проблема чётко прослеживается в финансовой отчётности. Kodak в 2000 году достигла $1,4 млрд операционной прибыли, продав 10,2 млрд единиц товара, относящегося к фотографии, но прибыльность после этого очень быстро испарилась.
В 2006 году в официальном ежегодном отчёте компания начала разделять продажи цифрового и плёночного секторов. В таблице видно, что Kodak сначала поддерживала неплохой уровень дохода в секторе фотографий. Она даже сумела заменить падающие продажи плёнки доходом с цифровых продуктов, но эта активность терпела убытки. В итоге компании пришлось подать заявление на банкротство в 2012 году. В предшествующий год продажи плёнки принесли $34 млн операционного дохода, а сектор цифровых фотоаппаратов потерял в десять раз больше денег ($349 млн).
В целом картина для Fujifilm была не сильно лучше, и она переживала те же неприятности, что и её американский конкурент. Президент Fujifilm вспоминает, что «в наших прогнозах мы не могли учесть скорость захвата рынка цифровыми товарами. Рынок плёнки сжимался гораздо быстрее ожидаемого». С по года продажи цветной плёнки упали с 156 млрд йен до 33 млрд, а сегмент обработки фотографий сжался с 89 млрд до 33 млрд йен. Но японская компания смогла не только преодолеть кризис, но и преуспеть в этой сложной обстановке. Как?
Примечания и ссылки
- Национальная справочная библиотека по программному обеспечению , (организация)
- .
- Нэнси Марта Уэст, Кодак и линза ностальгии ,2000 г., 245 с. , стр. 20
- Переводится как «Eastman Dry Plates Company».
- (in) Линда Каплан Талер и Робин Коваль, Bang! : Как добиться того, чтобы ваше сообщение было услышано в шумном мире , Random House LLC,2007 г. , стр. 15
- Франсуа Брюне, Рождение идеи фотографии , Presses Universitaires de France ,2000 г., стр. 213-267
- Жорж Садуль , История мирового кино, от истоков до наших дней , Париж, Фламмарион ,1968 г., 719 с. , стр. 11
- Трансмондия ,1964 г., стр. 59
- Х. Этьен и Ж.-К. Лимассет, Угольные ресурсы региона Пэи-де-ла-Луар: Атлантическая Луара, Мэн и Луара, Майенн, Сарта и Вандея , Нант, BRGM ,Июнь 1979 г..
- Завод Kodak в Венсенне закрылся в 1987 году. См. Также статью в Affaire des Cancers pediatriques de Vincennes .
- Завод Kodak в Севране закрыт в 1993 году.
- Завод Kodak в Шалоне закрылся в 2006 году.
- Морис Лемуан, Скрытые дети генерала Пиночета. Подробности современных переворотов и других попыток дестабилизации , Дон Кихот,2015 г., стр. 163
- ↑ и
- Agence France-Presse , « Кодак бросает аптеку », La Presse ,4 мая 1994 г., D4
- ↑ и
- .
- (in) Владимир Койфман, , Image-sensors-world.blogspot.fr,2014 г.(по состоянию на 18 августа 2016 г. ) .
- Антуан Барби , « Тест Kodak Ektra: действительно ли этот фотофон стоит 500 евро?» — FrAndroid », FrAndroid ,19 февраля 2017 г.
- ↑ и
Повороты судьбы компании Kodak
Одним из популярных продуктов компании была камера Instamatic, в которой применялась фотографическая пленка типа 126. Это тип фотопленки, имеющей размер кадра 26х26 миллиметров. Начало производства камер отмеченной серии пришлось на 1963 год и продолжалось до 1976-го года. За этот период времени было реализовано более шестидесяти миллионов изделий. Немногим ранее, в 1972-ом году, компания стала выпускать фотоаппараты в миниатюрном исполнении под применение фотопленки типа 110, а в 1976-ом году была разработана первая цифровая модель — фотоаппарат, имеющий размер матрицы, равный одной десятой мегапикселя. Однако компания слишком поздно начала серийное производство цифровых устройств, ввиду чего оказалась вне конкуренции на рынке среди ведущих производителей. Как результат: исключение компании из состава промышленного индекса Доу-Джонса. Случилось это событие в 2004-ом году, а в 2006-ом компания и вовсе прекратила производство цифровой техники, передав полностью производство сингапурской компании Flextronics.
Однако на этом перевороты в судьбе компании не ограничились. В 2009-ом году прекращается производство фирменной фотопленки Kodachrome, а несколько месяцев спустя, в декабре 2009-го года появляется известие о продаже технологии OLED, а именно всех имеющихся в распоряжении компании Eastman Kodak активов данного производства. Покупателем активов стала компания LG. Правда, несмотря на факт продажи активов, компания Kodak оставила за собой право пользоваться технологией в будущем. В январе 2012-го года произошло ещё одно событие негативного характера. Сумма долгов компании составила на данный период времени почти семь миллиардов долларов. При этом общая сумма всех имеющихся в распоряжении компании активов составляла чуть больше пяти миллиардов долларов.
Такое развитие событий, вынудило руководство компании Eastman Kodak подать в суд иск о банкротстве. Предоставление иска сопровождалось просьбой к властям защитить компанию от претензий кредиторов. Через месяц компания вынуждена была продать одно из своих подразделений — Image Sensor Solutions ввиду тяжелого финансового положения. Покупателем в данном случае стала компания Platinum Equity. Подразделение было продано вместе с производственной базой, которая размещается в Eastman Business Park. Image Sensor Solutions являлось одной из значимых составляющих компании. На базе подразделения изготавливались сенсоры для камер серии Leica и других моделей цифровых фотоаппаратов среднего формата. Специалистами в области фотографии, сенсоры Kodak всегда оценивались как одни из самых надежных, обеспечивающих высокие параметры цветопередачи и низкий уровень шумов. Завоевав профессиональный рынок цифровой фотоиндустрии, компания упустила клиента среди массового потребителя в области любительской фотографии. Но производство комплектующих для цифровых зеркальных фотоаппаратов компания Kodak продолжает и сегодня. О сайте fotomtv.
Массовое производство фотоаппаратов
Первые зеркальные фотоаппараты, выпускающиеся массово, появились в 1924 году. Это были малогабаритные фотокамеры производства компании Leitz Company, которые выпускались под маркой Leica и получили огромную популярность во всем мире. В качестве фотопленки в них использовалась обычная 35-миллиметровая кинематографическая пленка. В 1935 году, после долгих лет доработок, компания Kodak создает на основе изобретения братьев Люмьер первую в мире цветную пленку и запускает ее в широкое производство. Ее усовершенствованный вариант Kodakcolor, который компания представила в 1945 году, практически без изменений выпускалась до 90-х годов, пока пленка не была вытеснена цифрой.
Продукты
Kodachrome II — Цветная слайд-пленка.
Фильмы и камеры
Фотоцентр Кодак, Теннесси , период 1930-1945 годов.
Elite Chrome 200, Royal Supra Professional 200, Gold Ultra 400.
Kodak был одним из ведущих эмульгаторов фотопленок Fujifilm для любителей и профессионалов, а также для кино. В 1980-х годах Kodak попыталась выйти на рынок мгновенных фотоаппаратов и киноиндустрии, но проиграла патентную битву против Polaroid Corporation в 1986 году и отказалась от каких-либо перспектив в этой области. Появление цифровых изображений вынудило Kodak снизить активность эмульгатора и прекратить производство нескольких пленок, в том числе знаменитой Kodachrome .
APS или Advanced Photo System (Система Фотографическая Advanced), это формат фильма введен в 1996 году Kodak, Fujifilm, Minolta, Nikon, Canon и других производителей.
Впечатление
Kodak специализируется на печати для компаний, занимающихся графической промышленностью. Она предоставляет оборудование, программное обеспечение, расходные материалы и услуги своим клиентам, работающим в секторах графической коммуникации, упаковки и функциональной печати.
Kodak также производит много любительской и профессиональной фотобумаги и разрабатывает множество персональных фотопринтеров, а также печатных терминалов, устанавливаемых в общественных местах.
Kodak также создала целую линейку струйных принтеров, известных как Kodak hero или Kodak ESP. У этих принтеров есть только струйная система печати, а также есть сканер, который может служить копировальным аппаратом. Kodak сделала ставку на всю коммуникацию этих принтеров, сославшись на очень низкие затраты на печать по сравнению с такими конкурентами, как HP или Epson. Успех принтеров Kodak во Франции был очень скромным, настолько, что сегодня практически невозможно найти принтеры Kodak, а также расходные материалы к ним где-либо еще, кроме как в Интернете. В 2012 году компания Kodak объявила о прекращении производства струйных принтеров в 2013 году. Расходные материалы будут по-прежнему производиться компанией в течение примерно четырех-пяти лет.
Датчики
Бренд произвел реконверсию в области цифровых изображений, производя датчики, предназначенные для рынка высокого класса. Kodak объединилась с немецким брендом Leica и выпустила датчик Leica M8 . Другие бренды, такие как Hasselblad, интегрируют датчики, производимые Kodak, в свои цифровые камеры среднего формата.
В ноябре года физическое подразделение бренда было приобретено Platinum Equity (in) . Датчики сначала продавались под брендом TrueSense Imaging, Inc, до того как подразделение было приобретено вМай 2014 г.компании ON Semiconductor .
Смартфоны
Kodak вводит новшества, выходя на рынок мобильной телефонии в 2015 году. В декабре 2014 года Kodak объявила, что она вступила в партнерство с производителем Bullitt, чтобы начать производство смартфонов . Его первый смартфон под названием IM5 представлен вянварь 2015. Он прост в использовании и предназначен, в частности, для пожилых людей.
В конце 2016 года была выпущена Kodak Ektra (en) , все еще производимая Bullitt. Он не издает много шума и далеко не приветствуется критиками, качество фотографий (его аргумент в пользу продажи) разочаровывает. Kodak явно сыграла на ретро-стороне внешнего вида устройства (кожзаменитель, чехол, напоминающий крышки пленочных фотоаппаратов), но соуса не берет.
Выводы
В статье, мы постарались коротко и ясно рассказать вам о преимуществах всех фотоаппаратов начального уровня от Nikon. Выбирая свой первый зеркальный фотоаппарат, отнеситесь к этому так же серьезно, как если бы вы выбирали первый автомобиль. Вы же не начнете учиться кататься за рулем Bentley, не так ли? Вам нужен аппарат, который поможет совершенствоваться и оттачивать свои навыки в фотосъемке. Только потом, если вы захотите продолжить работу в данной области, выбирайте камеру профессиональную, возможно, полнокадровую камеру. Среди фототехники Nikon есть много достойных моделей как профессионального, так и любительского уровня, но начинайте с азов и с фотоаппаратов для новичков. Надеюсь, наш краткий обзор и дельные советы помогут вам определиться выбрать хороший продукт и грамотно вложить свои деньги. Удачи и хороших кадров, Друзья!
20 февраля, 2013