Особенности больших и маленьких матриц
Плюсы больших матриц — полнокадровых и APS-C — очевидны: они дают лучшее качество изображения. При этом работа с ними имеет несколько нюансов. Законы оптики таковы, что при работе с большой матрицей мы получаем малую глубину резкости на фото. С одной стороны, мы можем красиво размывать фон на своих снимках. Но в то же время возникнут сложности, если мы захотим сделать на снимке резким всё — и передний план, и фон. При съемке на зеркальную камеру, добиться большой глубины резкости получится не всегда.
В то же время, маленькие матрицы позволяют снимать с практически бесконечной глубиной резкости. Чем меньше матрица, тем проще получить кадр с большой глубиной резкости. Именно поэтому, снимая на смартфон или компактный аппарат, сложно размыть фон на снимке: получается слишком большая глубина резкости, всё на снимке становится четким. Сравним два кадра, сделанных при одинаковых параметрах съемки, но на фотоаппараты с матрицами разных размеров.
Кадр, сделанный компактным аппаратом с небольшой матрицей размером 2/3″. В глубину резкости попали почти все фигурки.
Кадр, сделанный зеркальной камерой с матрицей APS-C. Глубина резкости оказалась меньше. В нее попала только передняя фигурка.
Если вам нравится размытый фон на фотографиях, если вы занимаетесь портретной съемкой, то скорее всего вам понадобится камера с большой матрицей — формата APS-C или даже 24х36 мм.
При использовании фотоаппарата с большой матрицей фон на снимке размыть будет проще.
Помимо этого, от размера матрицы напрямую зависит размер самого фотоаппарата и объективов к нему. Причем если размер корпуса аппарата еще можно сделать более-менее компактным даже при использовании полнокадровой матрицы, то уменьшить в размерах объектив не получится: законы оптики не позволят. Поэтому, покупая полнокадровый аппарат со сменной оптикой, будьте готовы к тому, что хороший объектив будет иметь солидные размеры и вес. Если же хочется использовать полнокадровую камеру и при этом иметь компактный объектив, придется довольствоваться не самыми универсальными и не самыми светосильными объективами. А вот в камерах, использующих матрицы меньшего размера, вполне получается использовать объективы более легкие, более компактные. Сравните сами.
Полнокадровая камера Nikon D750 с универсальным объективом в руках фотографа.
Фотокамера семейства Nikon 1 имеет матрицу с диагональю в 1”. Это позволило сделать ее очень компактной.
При этом она оснащается такими же компактными сменными объективами.
Плюсы и минусы форм-факторов
Зеркальная камера:
За | Против |
Оптический видоискатель незаменим, если вы снимаете динамические сюжеты – спорт, танцы, активный отдых. | Масса и габариты больше, чем у других форм-факторов. |
Сменная оптика способна расширить творческие и технические горизонты фотографа (но стоимость многих объективов может превышать цену камеры в разы). | В условиях недостаточной освещенности все преимущества оптического видоискателя улетучиваются и желательно пользоваться Live view. |
Ресурса батареи хватает на большее количество снимков. | |
Во многих случаях удобнее в удержании и управлении. |
Беззеркальная камера:
За | Против |
Во многих случаях меньше и легче зеркальных собратьев. | Электронный видоискатель имеет видимую задержку, поэтому сложно снимать динамичные сюжеты. |
Сменная оптика способна расширить творческие и технические горизонты фотографа (но стоимость многих объективов может превышать цену камеры в разы). | Не все модели оснащены электронным видоискателем: выбор композиции и наводка на резкость вручную производятся по ЖК-экрану на тыловой панели, а это неудобно, особенно – при ярком солнечном свете. |
Уменьшенный рабочий отрезок (расстояние от последней линзы до матрицы) позволяет производить более легкие и компактные объективы. | Ресурс батареи расходуется быстро. |
Компактная камера топ-класса:
За | Против |
Маленькая и легкая – удобно всегда носить с собой. | Маленькая матрица – шумы при равной чувствительности больше. |
Светосильная оптика позволяет снимать при меньшей чувствительности (выигрыш 2-3 ступени EV). | Немногие модели оснащены оптическим видоискателем, выбор композиции и наводка на резкость вручную производятся по ЖК-экрану на тыловой панели, а это неудобно, особенно – при ярком солнечном свете. |
Многие модели имеют 4х-кратный зум-объектив, что больше, чем у «комплектных» объективов зеркальных и беззеркальных камер | Даже светосильные объективы не позволяют красиво размыть фон в зоне нерезкости. |
Ресурс батареи расходуется быстро. |
Смартфон:
За | Против |
Всегда под рукой. | Качество изображения пока хуже, чем у «традиционных» фотокамер. |
Позволяет быстро начать съемку, не упустив интересный сюжет. | Несменный (широкоугольный) объектив ограничивает творческие возможности. |
Мгновенный результат: фото можно показать на достаточно большом экране, поделиться им в социальной сети или отправить по электронной почте. | Выбор композиции производится по ЖК-экрану на тыловой панели, а это неудобно, особенно – при ярком солнечном свете. |
Широкие возможности для творчества – обилие редакторов, фильтров и пр. непосредственно в смартфоне. | Ресурс батареи расходуется быстро. |
Как проводить чистку матрицы в домашних условиях
Битые пиксели не всегда могут быть таковыми на самом деле. В действительности, когда происходит смена объектива, на матрицу могут попасть частицы мусора, вызывающие эффект «битого пикселя». Чистка матрицы фотоаппарата нужна для профилактики этого эффекта, а также для более комфортной работы с прибором.
Со временем, в особенности, если устройство эксплуатируется подолгу в различных погодных условиях, матрица может покрыться слоем пыли. При нарушении герметичности в области крепления объектива на поверхность может попасть небольшое количество влаги, что тоже может негативно сказаться на качестве кадра. Чистку можно доверить профессионалам из сервисного центра, а можно провести и самостоятельно, в домашних условиях.
Первый и самый простой способ очистки стеклянной поверхности кремниевой пластины микросхемы – сдувание пыли. Для этого следует использовать самую обычную грушу для чистки объективов, она продается в любом крупном магазине бытовой техники. К сожалению, использование груши помогает только при снятии легкого налета небольших песчинок пыли. Для более крупных частиц, которые могли прилипнуть к поверхности, может потребоваться что-то более основательное.
Если груша не помогла справиться с пятнами на матрице, можно попробовать использовать специальный набор для очистки стеклянной поверхности. Стоит он несколько дороже, но эффективность очистки значительно выше.
- Первый пункт в очистке – использование специального пылесоса. Его сборка не занимает много времени и детально описана в инструкции к набору. На конце устройства находится мягкий наконечник, так что повреждение прибора во время работы исключено. Лучше всего будет прочистить при помощи пылесоса не только стеклянную поверхность, но и все скрытые полости, доступные для чистки.
- После уборки при помощи пылесоса можно начинать влажную уборку. Она осуществляется при помощи специальных щеточек, одна из которых влажная, другая сухая. Этот вид уборки нужен для пылинок, которые, будучи мокрыми, попали на поверхность стекла, и, высохнув, прикрепились к нему, создав эффект «битого пикселя». Влажная щетка пропитана специальным раствором, который эффективно удаляет засохшие песчинки и пылинки, не оставляя пятен и разводов. Необходимо проводить по стеклу плавными аккуратными движениями, лишь слегка нажимая на саму щетку. Оставшаяся влага довольно быстро испарится сама. Даже если после влажной уборки на стекле остается пара капель, то они прекрасно удаляются сухой щеточкой (кисточкой).
- Третий этап – финальный, проводим сухой щеточкой по матрице и убеждаемся, что она чистая.
После очистки можно попробовать сделать тестовый снимок, чтобы убедиться, что процедура прошла успешно. Для этого необходимо закрыть диафрагму до максимального значения и сделать снимок чистого белого листа, приведя объектив в состояние полной расфокусировки. Затем сравнить качество снимков до и после.
Почистить матрицу зеркального фотоаппарата довольно просто, для этого не требуется каких-то глубоких знаний или большого опыта, достаточно желания, немного терпения и знания базовых принципов очистки высокоточной оптической техники.
Современное использование пленочного фотоаппарата
Для любителей фотосъемки или для профессионалов своего дела эти клап-камеры используются для студийной или пейзажной съемки. Дизайнеры используют их в декорировании различных арт-объектов. Коллекционеры собирают пленочные аппараты различных времен по разным уголкам мира. Различные вариации исполнения этих фотокамер, оставляют большой выбор. Этот фотоаппарат стал очень популярен среди молодого поколения, именно из-за своего небанального изображения, которое получается в ходе съемки. Теперь, изучив все принципы работы, устройства и назначения пленочного фотоаппарата, можно смело покупать именно его и делать фотоснимки, которые останутся у тебя в памяти и на фотокарточке.
У пленочных фотокамер, которые используются с давних времен, есть своя особая, мощная энергетика. Фотоснимки на эти фотокамеры всегда получаются качественные, интересные и атмосферные. Узнав принцип работы пленочного фотоаппарата, мы можем сказать, что он подходит для всех сфер жизни. Изобилие камер, которое представлено в любом магазине техники или профессиональных магазинах для фотографий, очень привлекает для покупки именно этого фотоаппарата. Так как любой аппарат, а особенно пленочный очень востребован в любой сфере деятельности, его можно использовать по-разному.
Количество – еще не главное
Однако, и количество линз не является ключевым, при создании лучшего объектива. Все дело в том, что при формировании изображения внутри объектива возникают такие негативные виды искажений как хроматическая и сферическая аберрации, дисторсия, дифракция. Все это термины из раздела «Оптика» в физике и разбираться в каждом из них не имеет смысла – главное понимать, что для их устранения необходимы линзы наивысшего качества и правильно скомпонованные. Именно поэтому, все чаще, производители смартфонов прибегают к помощи мировых лидеров в области производства линз – Zeiss, Leica и другим.
КАК РАБОТАЕТ ФОТОАППАРАТ?
Все знают, для чего нужен фотоаппарат. Но как он работает? Знание принципов работы фотокамеры поможет всегда получать качественные снимки. Тут то же самое, что с автомобилем: чтобы хорошо водить машину, нужно хоть немного представлять, как она устроена.
Разобраться с процессом фотосъемки поможет простая схема.
Свет — самое главное в фотографии. Всё начинается с него. Само слово “фотография” можно перевести как “рисование светом”, “светопись”. Свет начинает свое путешествие от источника, например, от солнца.
Свет падает на все окружающие нас предметы
Это очень важно запомнить: фотоаппарат снимает не сами предметы, а свет, отраженный от них. Именно свет и умение с ним работать — ключ к хорошим кадрам.
Отраженный от предмета свет проходит через объектив фотоаппарата.
Он проецируется на светочувствительный сенсор — матрицу
Раньше, когда не было цифровых фотокамер, вместо матрицы использовалась фотопленка.
Матрица фотоаппарата
Матрица состоит из миллионов светочувствительных элементов. Они улавливают свет и передают информацию о нем уже в электронном виде в процессор фотокамеры. Процессор обрабатывает полученные данные и сохраняет их в виде файла.
Процессор Nikon Expeed 3
Файл записывается на карте памяти.
Все современные цифровые фотокамеры работают по такому принципу, отличаясь лишь в некоторых деталях.
Что такое f/1.8
Количество света, поступающее на матрицу, регулируется специальным механизмом, называемым диафрагма. Величина относительного отверстия, создаваемого диафрагмой и есть это значение f/X. Чем цифра меньше, тем относительное отверстие больше, и пропускает больше света. Но, очень много света – тоже чревато последствиями, особенно в дневное время. И, если человеческий глаз, умеет очень сильно сужать зрачок в дневное время и открывать его в ночное время, расширяя, то камеры не столь совершенны. Сенсоры (матрицы) не столько чувствительны как глаза, а поэтому в камеры устанавливают наиболее чувствительные к свету модели, что пагубно днем и диафрагму приходится закрывать (до значений f/2.5 или больше).
В целом, если в смартфоне установлена качественная матрица, с хорошей оптикой и относительным отверстием f/1.8 – то это уже может быть вполне хорошая модель, которая покажет отличный результат
Конечно же, здесь также важно, насколько современная матрица, мощный процессор, программное обеспечение смартфона – все это тоже влияет на результат
Сегодня же можно встретить смартфоны, со значениями диафрагмы в их объективах f/1.5, что очень примечательно. Это означает, что объектив камеры смартфона пропускает очень много света и этого света достаточно в темное время суток, для получения хорошего снимка. Но, его очень много в дневное время и матрица, буквально, не может справиться с таким ярким изображением. Для этого применяется диафрагма, которая прикрывает относительное отверстие до меньшего значения и, тем самым, позволяет сделать качественный кадр, не испортив матрицу.
Последний рубеж и механизм, который определяет количество света, поступающего на сенсор, это затвор. В смартфонах он условно называется механизмом, потому как электронный и чаще всего не имеет механических составляющих. Однако, если помните старые пленочные камеры или те же зеркальные – принцип работы у них схожий. Шторка или несколько шторок полностью закрывают поток света из объектива и открывают его на время, называемое выдержкой. Если это солнечный день – выдержка составляет тысячные доли секунды. Если это ночь – то может достигать половины секунды и даже больше.
Запись того, что видит камера
Следующий пункт на нашем пути в понимании работы камеры – изучить как именно камера записывает то, что было экспонировано. Наиболее популярны сегодня, конечно же, цифровые камеры. Внутри них есть специальный компьютерный чип с высокой чувствительностью к свету. В целях упрощения данного урока я буду называть его плёнкой.
Компьютерный чип – это плёнка, которую использует камера чтобы снимать фотографии. Понятие плёнка может быть более знакомо большинству людей поскольку до цифровой фотосъемки плёнка была именно тем, что использовалось для записи экспонированных кадров. В том случае плёнка была буквально плёнкой, покрытой светочувствительным веществом. До плёнок фотографы использовали стеклянные пластинки, которые также приходилось покрывать слоем фоточувствительного вещества самостоятельно. Фирмы Kodak, Fuji и Agfa тогда ещё не были в этом бизнесе.
Камера в самом начале своего существования была просто светозащищённым ящиком. В нём было отверстие, прикрытое светонепроницаемой шторкой, называемой «затвор». Прямо перед затвором размещался объектив. Мы поговорим и о затворе и об объективе более детально в дальнейшем.
Когда вы нажимаете кнопку на своей камере, чтобы что-то сфотографировать, происходит следующее: затвор открывается и экспонирует «плёнку» к свету. Всего на короткое время. Короче чем моргание. Плёнка настолько чувствительна к свету, что столько короткая экспозиция – это всё, что ей нужно чтобы увидеть и записать всё, что находилось перед камерой пока затвор был открыт.
В старые плёночные времена после этого следовало перемотать кадр. Обычно это делалось рычажком в верхней части камеры, колесиком сзади или выполнялось с помощью встроенного электропривода камеры. Плёнка продвигалась по направляющим и для экспонирования был готов следующий кадр плёнки.
Если вам никогда не приходилось вытаскивать плёнку из кассеты, я расскажу, что она имеет примерно 24 мм в ширину и около метра в длину. Каждый раз когда вы нажимаете на кнопку спуска и открывается затвор – экспонируется только небольшой кусочек плёнки, примерно 36 мм в длину. Остальная плёнка тщательно закрыта. В далёкие предалёкие времена стеклянных пластинок, фотографы должны были после экспонирования извлекать пластину из камеры и хранить в светозащитном контейнере пока он или она не сможет проявить её. Чтобы сделать ещё один снимок нужно было вставить следующую стеклянную пластину.
В цифровую эпоху электроника камеры сохраняет отснятое изображение во встроенную память. Затем камера готова сделать следующий снимок. Встроенная память камеры обычно может хранить всю исходную информацию порядка 5-10 снимков. В тоже время фотографии из встроенной памяти обрабатываются и записываются на карту памяти. (Большинство современных цифровых фотокамер используют несколько основных стандартных типов карт памяти. CF и SD – наиболее популярны сегодня, но на протяжении развития технологии использовались десяток разных типов карт памяти.)
Эта запись информации на карты памяти – сравнительно медленный процесс. Вот почему камера использует встроенный буфер, чтобы быть готовой сделать следующий снимок не дожидаясь пока предыдущий запишется на карту.
Как выбрать зеркальный фотоаппарат
Вам нужна студийная или репортажная съёмка (туристическая, корреспондентская и любительская съёмка на профессиональном языке называется репортажной)? Для студийной выбирайте «медленную» CCD-матрицу full-frame формата (кроп-фактор «1»)
С репортажной всё иначе – делайте упор на мобильность.
При выборе зеркального фотоаппарата начального уровня не стоит обращать особое внимание на значение ISO и разрешение матрицы – это второстепенные параметры, первый из которых в своей значимости затмевается важностью светосилы объектива, а второй служит маркетинговой приманкой для простодушных покупателей.
Посмотрите на список дополнительных возможностей, которые может предложить тот или иной производитель, и решите, которые из них вам необходимы.
Работа цифрового фотоаппарата
До нажатия клавиши затвора в зеркальных фотоаппаратах между объективом и матрицей расположено зеркало, отражаясь от которого, свет попадает в видоискатель. В незеркальных фотоаппаратах и зеркальных фотоаппаратах в режиме Live View свет из объектива падает на матрицу, при этом на ЖК экран выводится изображение, сформированное на матрице. В некоторых фотоаппаратах при этом может происходить автоматическая фокусировка.
При неполном нажатии клавиши затвора (если такой режим предусмотрен) происходит выбор всех автоматически выбираемых параметров съёмки (фокусировка, определение экспопары, чувствительности фотоматериала (ISO) и т. д.).
При полном нажатии происходит съёмка кадра, и считывание информации с матрицы во встроенную память фотоаппарата (буфер). Далее производится обработка полученных данных процессором с учётом установленных параметров коррекции экспозиции, ISO, баланса белого и др., после чего данные сжимаются в формат JPEG и сохраняются на флэш-карту. При съёмке в формат Raw данные сохраняются на флэш-карту без обработки процессором (возможна коррекция битых пикселей и сжатие алгоритмом без потерь). Так как запись на флэш-карту изображения занимает достаточно большое количество времени, многие фотоаппараты позволяют снимать следующий кадр до окончания записи предыдущего на флэш-карту, если в буфере есть свободное место.
Резюме
Подробное резюме вынесено в отдельную статью:
Выбор фотокамеры —
самое главное.
Более подробная информация в полном варианте этой статьи — Как выбрать фотоаппарат.
А купить фотоаппарат можно например вот в этом магазине:
Федеральная сеть магазинов Юлмарт это хорошее место для покупки компьютерной и бытовой техники. Невысокие цены, удобный процесс покупки.
Регистрация в Юлмарт
Если вы, при регистрации, укажете промо-код 6023036, тогда за покупки можно будет получать бонусные баллы, которые вы сможете потратить в Юлмарт.
Иван Сухов, 2012, 2014 г.
Поделитесь этим сайтом с друзьями!
Если вам оказалась полезна или просто понравилась эта статья, тогда не стесняйтесь — поддержите материально автора. Это легко сделать закинув денежек на Яндекс Кошелек № 410011416229354. Или на телефон +7 918-16-26-331.
Даже небольшая сумма может помочь написанию новых статей
Или поделитесь ссылкой на эту статью со своими друзьями.
Сопутствующие статьи:
|
|
Устройство и работа фотоаппарата
Первое что нужно для получения фото это источник света. Частицы света фотоны покидают источник света, отталкиваются от предмета и входят в камеру через несколько линз. Затем фотоны следуют по установленному пути. Целый ряд линз позволяет сделать максимально четкое изображение.
- Створки диафрагмы контролируют количество света, которое должно проникнуть внутрь через отверстие фотоаппарата.
- Пройдя сквозь диафрагму, линзы и войдя в отверстие, свет отталкивается от зеркала и направляется в видоискатель.
- До этого свет преломляется, проходя сквозь призму, поэтому то мы и видим изображение в видоискателе не вверх ногами и если нас устраивает композиция, то мы нажимаем на кнопку.
- При этом зеркало подымается, и свет направляется внутрь, какую-то долю секунды свет направлен не на видоискатель, а в самое сердце фотоаппарата – матрицу фотокамеры.
Длительность этого действия зависит от скорости срабатывания створок. Они открываются на мгновение, когда свет должен воздействовать на сенсор света. Время экспозиции может быть 1/4000 секунды. То есть в мгновение ока створки могут открыться и закрыться 1400 раз. Для этого существует две створки, когда первая открывается, то вторая закрывается. Таким образом, внутрь попадает чрезвычайно малое количество света. Это важный момент в понимании принципа работы цифрового фотоаппарата.
Дальномерные камеры
Пленочные и цифровые дальномерные камеры имеют световой путь, который также похож на камеры мыльницы. Определяющей характеристикой дальномерной камеры является то, как она использует внешний оптический видоискатель для компоновки и фокусировки изображения.
Цифровые видоискатели и видоискатели в зеркалках совмещены с оптической осью объектива, но смещенный видоискатель обеспечивает параллакс обзора. Параллакс возникает при просмотре одного и того же объекта с двух разных углов.
Для фокусировки дальномерной камеры вторичное изображение собирается через отдельное окно, и часть этого изображения отражается через зеркало на видоискателе. Регулировка фокуса объектива позволяет объединить два изображения, чтобы указать, когда объектив правильно сфокусирован.
Зеркальные камеры (пленочные и цифровые)
И последний, но конечно же, не менее важный тип — это однообъективный зеркальный фотоаппарат. Несмотря на свою популярность, я решил обсудить его здесь в последнюю очередь, потому что это самый сложный тип фотоаппаратов.
Одним из основных преимуществ зеркальной камеры является возможность смотреть через объектив камеры, чтобы точно увидеть, что будет видеть пленка или датчик при открывании затвора. Как зеркальная камера «прерывает» свет и перенаправляет его в видоискатель?
Световой путь к плоскости изображения похож на путь других камер, но между объективом и затвором лежит зеркало, которое блокирует свет от достижения затвора. Это и дало название этому типу фотокамер. Свет попадает в объектив, а затем ударяет по зеркалу внутри корпуса камеры. Затем он отражается вверх к призме в верхней части камеры, а затем наклоняется к задней части камеры через оптический видоискатель. Под призмой расположен фокусировочный экран, который может накладывать информацию на изображение.
Основные компоненты зеркальной фотокамеры.
Фотограф смотрит изображение через видоискатель, при нажатии кнопки спуска затвора зеркало откидывается вверх, по пути света открывается затвор, а затем свет проходит в плоскость изображения.
Когда речь идет о ручной фокусировке, зеркальная камера проста. В основном, вы просто определяете фокусировку, просматривая видоискатель, как показывает изображение, передаваемое через объектив. Автофокусировка более сложная и включает прозрачную часть зеркального отражения, дополнительное зеркало позади (…).
Термины
Объектив фотокамеры (Lens)
Это набор линз, которые расположены друг за другом в
цилиндрическом корпусе. Задача объектива уменьшить размер «внешнего»
изображения до размера матрицы фотокамеры и сфокусировать это уменьшенное изображение на матрицу.
Объектив первый из двух компонентов фотокамеры, которые в наибольшей
степени влияют на качество получаемых фотографий.
Один из важнейших параметров объектива это фокусное
расстояние, оно указывается в миллиметрах. По этому показателю
объективы делятся на две группы:
- Фиксы – объективы, рассчитанные на одно фокусное
расстояние. Самый распространенный фикс-объектив имеет фокусное
расстояние 35 мм. - Зумы – объективы, рассчитанные на несколько фокусных
расстояний, обычно 3 или 4. Таким объективом можно снимать на разных
дистанциях.
Большинство моделей цифровых фотокамер
комплектуются зум-объективами. Для зумов, фокусное расстояние указывается
как диапазон из меньшего и большего значений – самый «короткий» и самый
«длинный» фокусы.
Матрица фотокамеры
Матрица это второй из двух компонентов фотокамеры,
которые в наибольшей степени влияют на качество получаемых фотографий.
Электронный компонент — прямоугольная пластина, на
которой размещены фотоэлементы. Каждый фотоэлемент преобразует свет, который
на него попадает, в электрический сигнал. Количество фотоэлементов на
матрице определяет ее разрешение, то есть максимальный размер фотографии,
которую можно получить с этой матрицы. Например матрица имеющая 5 миллионов
фотоэлементов (5 мегапикселей) позволяет получить фото размером с лист
бумаги формата А4 (если точнее 20 х 30 сантиметров).
Но важнее размер матрицы в миллиметрах (длина и ширина). Однако, в
спецификациях, чаще всего размер указывается относительными числами. Есть «базовый» размер
матрицы равный 24 х 36 мм. Матрица такого размера считается полноразмерной. Проще всего ориентироваться по кроп-фактору матрицы –
число 1 это полноразмерная матрица. кроп-фактор 5.62 это самая дешевая
и самая маленькая матрица. Чем ближе кроп-фактор к единице, тем
крупнее матрица.
Размеры матриц указывают:
Либо в виде такой дроби 2/3″,
4/3″, 1/2.33″ — это длина
диагонали матрицы в долях дюйма.
Либо десятичным числом вида 2, 4, 4.8, 5.62 — это
кроп-фактор, он указывает на сколько диагональ матрицы меньше
диагонали полноразмерной матрицы.
Кроп-фактор 4 означает что диагональ матрицы
в 4 раза меньше диагонали полноразмерной
матрицы.
Размеры матриц (от хороших к плохим):
- Полноразмерная матрица (full frame) 36 х 24 мм.
- APS-H, APS-C — матрицы используются в дорогих зеркальных фотоаппаратах. Кроп-факторы 1.3, 1,5.
- 4/3″ — матрица используется в достаточно дорогих зеркальных
фотоаппаратах. Кроп-фактор 2. - 1″ — матрица используется некоторых в
беззеркальных фотоаппаратах, например Nikon 1.
Кроп-фактор 2.7. - 2/3″ — такие матрицы используются в недешевых «мыльницах»
Fujifilm (дороже 200 долларов). Кроп-фактор 4. - 1/1.8″, 1/1.7″ — такие матрицы тоже
используются в недешевых
«мыльницах», однако эта матрица меньше чем 2/3″. Кроп-фактор 4.8. - 1/2.3″, 1/2.33″, 1/2,7″, 1/3″ — самые маленькие дешевые и плохие
матрицы. Кроп-фактор 5.6 и выше.
Общий принцип таков — чем больше размер матрицы, тем она
чувствительнее, тем меньше шумов она дает при фотографировании.
Видоискатель
Это «прицел» фотокамеры, с его помощью фотограф
выбирает объект для снимка. Видоискатель ограничивает взгляд фотографа,
рамкой, которая показывает границы будущей фотографии. Кроме этого
видоискатель дает фотографу и другую важную информацию – фокус, резкость.
Существует три типа видоискателей:
Оптический параллаксный –
система линз, которая формирует изображение в рамке. Ось видоискателя не
совпадает с осью объектива (это раздельные узлы фотокамеры). Это создает
некоторое неудобство для фотографа, так как он видит не совсем такой кадр,
какой будет на фотографии.
Оптический без параллакса (зеркальный) —
специальное зеркало, закрепленное внутри фотокамеры, позади объектива и
перед матрицей. Это зеркало отражает изображение, получаемое из объектива, в
видоискатель. Через такой видоискатель фотограф видит в точности то, что
будет на фотографии.
Дисплейный – изображение, с матрицы, передается на
дисплей, расположенный снаружи фотокамеры. Так же как и в случае с
зеркальным видоискателем, фотограф видит в точности то, что будет на
фотографии.
Электронный — изображение, с матрицы, передается на крохотный
окулярный дисплей, который похож по своей форме на оптический.
В цифровых фотокамерах наиболее распространен дисплейный видоискатель.