Снимаем репортажи: как и чем?

Используйте модификаторы освещения

Освещение может дополнять или разрушать настроение, атмосферу снимка, которое вы так стараетесь создать и запечатлеть. Если вы полностью контролируете освещение, то у вас не должно возникнуть проблем. В случае с репортажными портретами работа с освещением становится ещё важнее, так как вам приходится снимать вне стен студии и без студийного света.

Для работы с репортажным портретом хорошим подспорьем станет использование модификаторов освещения. Попробуйте добавить света в кадр при помощи вспышки с отражателем. А, может, для большей атмосферности вам нужно поместить вашего героя в тень, или, наоборот, вывести на жёсткий солнечный свет. Экспериментируйте — разные условия освещения могут создавать совершенно разное настроение.

Если вам нужно проиллюстрировать позитивную статью, а естественное освещение слишком тусклое, используйте вспышку.

Я предпочитаю работать с минимальным количеством фотооборудования, ведь необходимость использования отражателя может сделать процесс съёмки более сложным. И если у вас нет хорошего ассистента, вам придётся уделять настройке освещения времени больше, чем работе с моделью. Однако, в ситуациях, когда это необходимо, вам следует поработать со светом.

Если лицо вашего героя залито ярким солнечным светом, вы скорее всего не увидите его глаз. Для некоторых портретов и статей идеальным может быть образ, на котором глаза скрыты в тени. Если же это не ваш случай, найдите место съёмки с менее жёстким освещением.

При съёмке на улице в яркий солнечный день я часто располагаю людей, которых снимаю, прямо на краю области тени. Такое расположение позволяет свету, отражённому от земли или предметов поблизости, падать на лицо модели, мягко освещая его. Так вы можете добиться мягко и равномерно освещённого лица героя вашего портрета без тёмных, резких теней.

Фото: Kevin Landwer-Johan

Что такое репортаж?

Для удачных кадров или съемок нужны правильные место и время, сюжет и герои, надежная камера и удачная погода. Существует много нюансов удачного сбора информации. Что это — репортаж, с какой целью его ведут? Проследите вместе с нами. Чтобы легче было представить, что такое репортаж, вспомните любую программу новостей или передачу о путешествиях. Чаще всего они состоят из роликов с места событий. Сообщение с места событий и называют репортажем. В журналистике его спецификой считают оперативность.

Освещение событий должно быть беспристрастное, не иметь оценок. Репортер становится очевидцем и участником происходящего. Что такое репортаж, чем он отличается от обыкновенной корреспонденции? Под репортажем подразумевается живой рассказ очевидца о событиях, наглядная обрисовка ситуации, в которой находится сам автор.

Не бойтесь экспромта

Будьте готовы выйти за рамки своего сценария. Всегда иметь детально проработанный план действий, конечно, хорошо, но иногда лучше просто плыть по течению.

Возможно, вам удастся наладить особую связь с героем вашего репортажного портрета. Когда это происходит, и снимаемые вами люди становятся более раскованными, у вас могут возникнуть другие, более интересные варианты для фотосъёмки. Попробуйте большинство из них.

Иногда то, что делается экспромтом, выходит очень неплохим. Иногда, наоборот, никуда не годным. Бывают случаи, когда спонтанный снимок становится невероятно популярным. Поэтому всегда будьте готовы отступить от ранее намеченного плана и дать место экспромту.

Обратите внимание на то, как ваш герой реагирует на портретную фотосессию. Особенно если вы снимаете целую серию фотографий

Длительная съёмка для неподготовленных людей может быть довольно утомительной.

Присмотритесь, нравится ли им процесс фотосъёмки или нет. Кто-то включаются в создание фотосессии с воодушевлением, кто-то не очень. Возможно, вам придётся фотографировать гораздо меньше, чем вы планируете, и остановиться раньше, чем вы того хотели бы. Если вы видите, что к этому всё и идёт, предложите вашей модели сделать перерыв, а затем продолжить съёмку. Будьте готовы к тому, что вам потребуется снова вызвать у вашего героя интерес к процессу создания портрета, так как некоторые люди могут с неохотой возвращаться к тому, что их начало утомлять.

Научитесь улавливать момент, когда человек устал и полностью потерял интерес к съёмке — когда это произошло, вам следует остановиться. Иначе всё, что вы будете снимать дальше к хорошему репортажному портрету не будет иметь никакого отношения.


Фото: Kevin Landwer-Johan

Оптика

Если с покупкой репортажной камеры все довольно просто и понятно, то с выбором объективов для съемки мероприятий дела обстоят несколько сложнее.

В идеале ваша оптика должна покрывать фокусное расстояние 14-200 мм. Таким образом вы сможете сделать удачный кадр в практически любых съемочных условиях.

Существует два пути этого добиться — купить много «фиксов» или несколько зум-объективов.

Ваш комплект фиксов, условно, может выглядеть так: 14 мм + 24 мм + 35 мм + 50 мм + 85 мм + 135 мм + 200 мм

А набор зум-объективов в идеале состоит из такой линейки объективов: 14-24мм + 24-70 мм + 70-200 мм

Сторонники фиксов апеллируют к тому, что оптика с неизменным фокусным расстоянием выдает более резкую и интересную в художественном плане картинку.

Те, кто работает с зум-объективами, уверены, что скорость «переключения» между фокусными расстояниями во время репортажной съемки — важнейшая вещь для фотографа, ведь секунды промедления, которые уйдут на замену одного фикса другим, могут стоить отличного кадра. Еще один важный момент — скорость фокусировки профессиональных зум-объективов, как правило, заметно выше фиксов.

Что тут можно сказать — они все правы. Но у обоих подходов один общий и значительный недостаток — цена. Стоимость комплекта топовых фиксов или топовых зумов может получиться больше стоимости двух профессиональных зеркалок.

Поэтому я могу предложить вам третий путь — работать и на зумах и на фиксах.

Есть два объектива, которые просто необходимо иметь репортажному фотографу — 35мм (или его эквивалент на кропе) и телевик 70-200 мм.

На репортаже 35 мм объективом снимается большинство кадров, а благодаря качеству оптики фикса, картинка будет звонкая и интересная.

Телевик 70-200 мм необходим для случаев, когда съемка ведется с дальнего расстояния.

А также этот объектив совершенно незаменим для съемки портретов гостей мероприятия.

В идеале еще надо бы иметь более широкоугольную линзу типа 20 мм или 24 мм:

С этими двумя-тремя объективами вы сможете чувствовать себя совершенно комфортно на абсолютном большинстве мероприятий.

Но что делать, если вы снимаете «экшн-мероприятие» и нужен быстрый зум-объектив? Или хочется красоты картинки 135мм на открытой «дырке» ?

Все очень просто — возьмите оптику в прокат! Нужен топовый 14-24мм, который сам по себе стоит как неплохая зеркалка? Прокат. Нужен 400мм «дальнобой»? Прокат!

Этим летом я поводил съемку для РЖД в Сочи и 500 мм линза была просто необходима (с такого дальнего расстояния надо было снимать). Вы думаете, я стал покупать такое стекло за 10 000$? Нет, я просто взял оптику в прокат, а счет за нее оплатил клиент. И все довольны.

Брать оборудование в прокат — это совершенно нормальная (и очень разумная) практика.

Теперь пара слов о светосиле оптики. Светосильная оптика — это, конечно, всегда хорошо. Кроме непосредственно своей светосильности такая оптика в большинстве своем дает очень качественную картинку, но и стоит немалых денег.

На мой взгляд, в сумке репортажного фотографа обязательно светисильным должен быть телевик 70-200 мм, чтобы при съемке портретов гостей мероприятия картинка получалась «глубокой», а боке — красивым. Зум-объективы и просто ширики можно брать и обычные, всё равно большинство репортажных кадров делается на диафрагме 5,6 +/- ступень.

Но если финансы позволяют, светосильная оптика никогда не будет лишней.

Клубная съёмка

Услугами клубного фотографа пользуются рестораны, ночные клубы, танцевальные заведения. Все хотят показать свою уникальную атмосферу: как у них весело, безбашенно или, наоборот, спокойно и расслабленно. Клубные фотографии должны убедить человека прийти в заведение.

Фото: Александр Попов

Клубный фотограф:

  • Хорошо ориентируется в настройках фотоаппарата и вспышки и умеет быстро переключаться между режимами съёмки, потому что в клубах освещение непредсказуемо: стробоскопы, прожекторы. А часто ещё и несколько зон с разным освещением.
  • Может возвращаться домой только под утро из-за съёмок в нескольких клубах.

Что посмотреть по этой теме:

Монтаж.

Как уже упоминалось выше, финальный монтаж видео с места событий самый легкий; мы учитываем последовательность происходящих событий и хронометраж (тайминг, длительность кадра и т.д., см предыдущий параграф). Выбираем наиболее интересные моменты из всего события, доводим до ума. Даже если вы не ограничены временными рамками каналов, на которых зрители увидят ваш репортаж, все равно сделайте длительность своего ролика до минимума. Если репортаж действительно объемный, и жалко его бессовестно кромсать, то сделайте два ролика — один, самый коротки, будет анонсом основного. Выкладывать полностью весь отснятый материал можно, только в случае если вы с самого начала и, желательно, статично, не прерываясь снимали событие.

снятый с идеального ракурса с самого начала и до самого конца концерт Металлики (я фанат), все равно лучше покромсать. Сделайте нарезку из самых интересных моментов длительностью не больше двух-трех минут.
Этот коротенький ролик пригодится вам для продвижения своего канала и основного видеорепортажа. Особенно важны первые 5 секунд видео; поместите в самом начале ну самое интересное – ведь именно в течении первых 3-5 секунд зритель
принимает решение досматривать ролик или же листать дальше.

Разные типы и стили съемок видео

На различия между стилями съемок влияют такие обстоятельства как:

  • Цветовая гамма выдержанная в данном видео;
  • Жанр фильма, передачи, сюжета и т.д.;
  • Стиль и применяемые разновидности видео монтажа;
  • Актеры, ведущие, главные лица передачи — их стилистика и манера ведения эфира.
  • Место выбранное для съемок тоже накладывает свои ограничения или наоборот дает простор для творчества;
  • Используемая техника и бюджет программы.
  • Тип съемок — 1. Постановочный (художественный). 2. Репортажный (новостной). 3. Любительский.

Таким образом в зависимости от выше перечисленных условий можно выделить несколько основных и дополнительных стилей видео съемок.

Популярные базовые стили съемки видео:

Замедленная видеосъёмка — большинство стандартных видеокамер поддерживают такой стиль получения не обычного видео, без использования вспомогательного оборудования. Количество кадров снятых в секунду уменьшается, за счет чего более длительные процессы на видео происходят намного быстрее. Например: таяние льда в стакане или вечерний закат солнца. Это осуществляется с помощью электронного затвора видеокамеры.

Противоположной разновидностью съёмки является — Ускоренная — число кадров снятых в секунду становится больше, чем при стандартной съемке. На видео это выглядит как замедленное движение

Снимается в основном для подробного изучения быстрого действия, или подчеркивания его важности в данном видео.

Съёмка в невидимых лучах — применяется телеоператорами для получения новых и необычных впечатлений от видео. Это относится к инфракрасным лучам исходящим от солнечного света, благодаря которым есть возможность передать вид перед камерой не таким, как увидел бы их телезритель лично

Что касается ультрафиолетовых и рентгеновских лучей, то они снимаются только для исследования, опытов, изучения и экспериментов.
При использование дополнительных фильтров видеоэффектов, интересные видеокадры можно снимать и в поляризованном свете. Фильтры помогают убрать лишние блики, для более детальной обработки цели съемки.

Подводная видеосъёмка — тут пригодится специализированное оборудование. Частичная блокировка солнечного света водой, вынуждает выполнять съемки в светлую ясную погоду и в основном крупными планами. Но в тоже время рассеивающие и преломляющие особенности воды как раз и вызывают любопытство профессиональных операторов.

Микро и макросъёмка. Микросъемка — это совмещение телекамеры и микроскопа. Используется чаще всего в научных исследованиях. Макросъемку можно чаще встретить на телевизионных экранах — например в передачах о увлекательном мире цветов и насекомых. Для неё потребуется обычная телевизионная камера, её правильная настройка, специальная фокусирующая аппаратура или качественный объектив.

Виды

А. В. Колесниченко делит репортажи на две группы: событийные и тематические. Событийные рассказывают о мероприятиях, происшествиях. Внутри вида есть подвиды: репортаж с необычной точкой для наблюдения, «после события», о псевдособытии (например, с пресс-конференции властных структур), репортаж-новость, репортаж-комментарий. Тематические направлены на описание какого-то явления. Подвиды – трендовый, ознакомление с темой, смена профессии, по следам трагедии, специальный, путешествие, эксперимент.

М. Н. Ким выделяет несколько видов репортажа:

  1. событийный,
  2. аналитический,
  3. познавательно-тематический.

Событийный может делиться на криминальный, производственный, военный, спортивный, светский. К последнему виду относят специальный репортаж, расследование, комментарий.

Победитель

Победителем стал Уоррен Ричардсон. Он получит в качестве приза €10000 (~ $ 11000) и зеркальную камеру Canon 1D X Mark II с объективом. Фотографии остальных победителей также будут выставлены в 100 городах в 45 странах в течение следующего года, и будет рассматриваться 3,5 миллиона человек во всем мире.

Уоррен Ричардсон использовал старую 5D Mark II и объектив 24мм F/1.4 на ISO 6400. Фото было освещено лунным светом:

После окончания конкурса была проанализирована база фотографий победителей World Press Photo и составлена статистика камер, которые использовали лучшие репортажные фотографы.

Canon снова вышла на первое место. Из 45 фотографий 15 были сделаны на Canon 5D Mark III. 6 из них были сделаны на Canon 1D X. Камер Nikon D810 в списке всего 4.

Зеркальные камеры продолжают лидировать, когда дело доходит до фотожурналистики. По крайней мере 40 победителей использовали полнокадровые зеркальные камеры.

Узнайте историю человека, портрет которого будете снимать

Репортажная фотография, используемая в газетах и ​​журналах, часто является неотъемлемым атрибутом статьи. Нередко статьи посвящаются отдельным людям и некоторым интересным аспектам их жизни. Их работе, хобби, достижениям. В таких случаях репортажный портрет должен визуально дополнять историю, изложенную автором статьи.

Фотосъёмка футбольного вратаря в спортивной форме, вратарских перчатках и с мячом в руках может быть уместна при создании художественного портрета. Но такая фотография будет выглядеть не совсем подходящей при иллюстрации статьи о его споре с соседом.

Когда вы снимаете репортажный портрет, вы должны знать историю того, кого фотографируете, и быть уверены в том, что ваша фотография актуальна.

Независимо от того, знаете ли вы что-либо о том, кого будете фотографировать, или нет, хорошей идеей будет проинтервьюировать его. Если же вы снимаете кого-то, у кого будет брать интервью журналист, послушайте их разговор. Это поможет вам понять, как эффектнее создать репортажный портрет.

Не стесняйтесь задавать вопросы. Людям обычно нравится, когда вы проявляете интерес к тому, кто они есть и чем они занимаются. Если ваши модели увлечены историей, которую вы собираетесь осветить, они обычно говорят довольно открыто.


Фото: Kevin Landwer-Johan

Почему меняются типы съемки видео

Перед любым новичком в съемочном деле стоят те же трудности, что и перед человеком, не умеющим водить автомобиль и попавшим на учебную трассу. Сначала он будет занят только освоением новых навыков: как управлять камерой, как её фокусировать, устанавливать кадр и добиваться технически правильного изображения. После «получения прав» наступает понимание того, что снять сюжет можно по-разному.

Технология кино и видеосъемки существует не в вакууме. Есть старые стилистические влияния, современные вариации и новации, рожденные появлением нового съемочного оборудования. Большинство этих факторов влияет на технологию съемки, но практики об этом не думают. С годами стили съемки изменились, и поэтому нетрудно определить, когда была снята та или иная ТВ-программа. «Ретро» всегда популярно в рекламных съемках и часто подсказывает создателям программ основного направления, как использовать «старомодную» технику съемки, от которой с незапамятных времен отступили.

Съемки в стиле ретро.

Оборудование и техника съемки влияют друг на друга, и многие типы программ были созданы благодаря тому, что была разработана новая аппаратура. «Кухонные» драмы в 60-х стали снимать совершенно по-другому, потому что появился малогабаритный камерный штатив, способный передвигаться среди мебели. Система стабилизации камеры (steadicam) и операторский кран (technocrane) привели к новому взгляду на движение камеры, а ручные камеры изменили вид телевизионных концертов и музыкальных видеоклипов. С приходом новых малогабаритных камер DV-формата появились новые стили в документалистике.

Стабилизация видеосъемок с помощью стедикама.

Как снять и смонтировать репортаж так, чтобы захватывало дух?

  • 1. мы находимся на месте, когда событие разворачивается, происходит в данный момент и на наших глазах.
  • 2. событие завершилось, мы оказались на месте постфактум .

Во втором случае все будет зависеть от того сколько очевидцев события вы сможете найти, и, вообще, сможете ли найти хоть одного, от журналиста (если вы работаете в паре с последним) и монтажа того материала, который удалось накопать на просторах интернета (или добрые люди сами нам предоставили).

В первом случае все сложнее, поскольку мы и являемся очевидцами происходящего на наших глазах события, нам необходимо его запечатлеть и передать на суд широкой аудитории.

Достоверность передаваемого события очень важна при съемке. Поэтому наша задача найти максимально выгодную для камеры позицию: нам должно быть видно хорошо, что конкретно происходит. Бывает, что снимать приходится в динамике, тогда невозможно зафиксировать камеру, качество съемки будет в разы ниже, чем при статичном положении, но наша задача точно и максимально подробно передать событие.

Если мы все же говорим о статичной съемке, то ракурс – наше все! При этом неважно, являетесь вы официальным представителем прессы, или же просто случайно оказались рядом. Если решили снять репортаж – делайте красиво

Журналисты всегда на передовой: забираются на лестницы, расталкивают толпу, влезают на мусорные баки, на крыши зданий – главное достоверно передать картинку и ничего не упустить.

Я не буду брать во внимание съемки военных репортажей, это отдельная тема и весьма нелегкая. Мы можем рассматривать такие события как потасовка, пожар, праздник города, концерт рок-группы, пресс-конференция значимой личности, вручение премии, спортивные соревнования

Везде важна картинка.

Снимайте все, что происходит, даже если вы считаете это неважным, даже если прямого отношения к событию это не имеет. На финальном монтаже все ненужное отрезается без зазрения совести, а искать потом
недостающие кусочки пазла по всем доступным источникам очень трудозатратно. И потом, гораздо приятнее, когда твой материал (полностью твой от и до) вызывает эмоции.

Не менее важен ракурс, когда вы снимаете интервью (на месте событий, или просто берем интервью у какой-нибудь персоны)

При видеосъемке интервью , важно чтобы очевидец (или просто комментатор) стоял на фоне места события. Так зрителю будет понятно, что мы берем интервью у причастного к произошедшему событию человека, а не просто поймали во дворе бомжа

Если снимаем интервью со значимой персоной, то нужно выбрать наиболее выигрышный ракурс для той самой персоны (звезды очень обидчивые). Как правило, они сами знают, как, при каком освещении они смотрятся наиболее выгодно. Не забываем про репортера, если работаете в паре, его/ее пожелания тоже нужно учитывать. Если же вы работаете в одиночку, то не маловажным фактором будут вопросы, на которые будет отвечать персона, у которой берется интервью. Даже если нужно просто рассказать о событии, это может быть затруднительно для случайного прохожего, особенно на камеру. Поэтому вопросы нужно подготовить заранее. Когда это будет у вас не первое отснятое интервью, вы будете вопросы придумывать на ходу, а на первых двух десятках лучше заранее пропишите, что будете спрашивать и возможные ответы.

Еще пару слов о вопросах. Если у Вас нет профессионального журналистского образования (хотя бы курсов), будьте осторожнее с вопросами для селебрити: для них, по большей части, мы букашки с камерами, поэтому отвечать-то они (возможно) будут, но, скорее всего, неохотно. А то и вообще пошлет по всем известному адресу.

Фотокорреспондент

Иллюстрации на новостных сайтах, медиаресурсах, в газетах — это работа фотокорреспондента. Он ходит на мероприятия, концерты, спортивные события. Его снимки передают настроение, рассказывают истории и иногда говорят больше, чем текст. Часто один фотокорреспондент сотрудничает с несколькими изданиями.

Работа из фоторепортажа Сергея Пономарёва о миграционном кризисе, за который он получил Пулитцеровскую премию

Кроме умения снимать, фотокорреспондент:

Умеет улаживать конфликты и обязательно носит с собой удостоверение фотокорреспондента. Люди могут негативно реагировать на человека с фотоаппаратом.
Способен «ловить момент» — снимать сразу, в самых сложных и неожиданных ситуациях

Это важно, потому что вернуть людей в прошлое не получится.

Подборки авторитетных международных конкурсов по фотожурналистике:

Предметная фотография

У фотографа могут заказать фотографии предметов на белом фоне или попросить снять серию художественных композиций с товарами.

Съёмка Virginie Gosselin для производителя посуды Le Creuset

Хороший предметный фотограф:

  • Умеет выбрать выгодный ракурс для предмета. Показать его преимущества, отличия, пользу.
  • Усидчив и может работать с большим потоком однотипной продукции. Обычно у производителей много позиций товаров, и всё нужно отснять.
  • Хорошо знает импульсный свет. Это поможет не зависеть от времени дня и погоды и полностью контролировать освещение.

Что посмотреть по этой теме:

Дети и семьи

Коммуникация всегда важна, но при общении с детьми она нужна вдвойне. Прежде, чем фотографировать детей, спросите разрешение на это у их родителей, и следуйте ответу. По моему опыту, родители практически всегда говорят «да» — в основном они просто счастливы, что вы считаете их достаточно симпатичными, чтобы сделать снимок.

При съемке детей лучший способ точно захватить их эмоции — это присесть до их уровня. Я прошел через много пар джинс, протертых на коленях о тротуар или гравий. Еще одна техника, которую я нашел полезной, это отражение реакции ребенка, и таким образом они продолжают выражать эмоции.

Люди любят видеть своих детей на печатных снимках, но обязательно предоставьте родителям такой же экземпляр фотографии. Это отличный способ достичь взаимопонимания в вашем общении.

Композиция репортажа

Репортер ставит перед собой задачу донести слушателям или читателям информацию так, чтобы они как бы увидели это событие на самом деле. Лингвисты считают, что репортаж является «глазами» и «ушами» зрителя и слушателя. Построить рассказ можно по-разному, но существует и некая стандартная композиция:

  1. Вначале идет зачин. В нем описывается или изображается место действия, состояние окружающей среды, динамичность.
  2. Центральной частью выступает сам рассказ о событии. Для изображения сиюминутности происходящего репортер использует множество глаголов в настоящем времени.
  3. Заканчивается описание краткими выводами — концовкой. Автор делает вывод и подводит к нему зрителя.

Арт-фотография

Стоит отдельно от других направлений в фотографии. Это художественные снимки, которые передают субъективный взгляд автора на реальность, его мироощущение. Часто выставляются в галереях, музеях.

В этом направлении нет заказчика. Фотограф создаёт работы, которые потом приобретаются для коллекций — личных или музейных — или для оформления интерьеров. Арт-фотографией может стать и натюрморт, и пейзаж, и street-фото, и постановка. Главное здесь — творческая идея фотографа.

Начать продавать такие работы достаточно сложно. Арт-фотографу сперва нужно получить признание искусствоведов, критиков, публиковаться в специализированных журналах.

Арт-фотограф:

Ориентируется в искусстве, его истории и трендах

Важно не только понимать сферу фотографии, но и разбираться в живописи, дизайне, скульптуре, литературе, кино и многом другом — это позволит не потеряться в общем информационном пространстве.
Работает в определённом стиле и создаёт уникальные, неповторимые работы. Когда имя автора угадывают, даже не видя подписи под снимком, это значит, что он выработал свой стиль, язык, которого не было до этого

Следующий уровень мастерства — когда фотографа начинают цитировать другие авторы.
Консультируется с искусствоведами, общается с кураторами галерей, проводит персональные выставки. Общение и знакомства — важная часть карьеры арт-фотографа. Чем больше специалистов будет его знать, тем больше может быть выставок и продаж.

Работа Ивана Пинкавы «Томас и Дэвид Медек», 2000 год

Что посмотреть по этой теме:

Итоги

 В последнее время настоящая репортажная и документальная фотография становится востребованной в газетах и журналах все реже, ее заменила так называемая пресс-фотография — изображение, используемое для редакторских или дизайнерских нужд. Иллюстрация необходима, чтобы газетная полоса читалась и выглядела хорошо, а качество собственно сюжета — дело второе. Считается, что хороший фотограф — не тот, кто делает отличные картинки, а тот, кто делает снимки бесперебойно, приемлемого качества, кто всегда под рукой и вовремя возвращается в редакцию с задания.

Но к любителям фотографии это не имеет никакого отношения, вы просто берете камеру в руки — и вперед, на улицы фиксировать уходящее время. И совершенно не надо задумываться о терминологии, как можно назвать тот или иной жанр. Все, что вы снимаете, будет оценено зрителями, а вам просто надо сделать репортажные шедевры.

Источники

  • https://Prophotos.ru/lessons/7831-s-emka-reportazha
  • https://ynikolay.ru/blog/osobennosti-reportazhnoy-semki/
  • https://mofoto.ru/2021/01/06/v-chem-sostoit-specifika-reportazhnoy-sjemki/
  • http://top100photo.ru/blog/sovety-po-organizacii-semok/istorija-v-detaljah-kak-fotografirovat-reportazh
  • https://zen.yandex.ru/media/fotosecret/top-10-sovetov-kak-snimat-reportajnyi-portret-5c5529e122d89d00adadabbb
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как фотографировать репортаж

Продумайте план съёмки, но будьте готовы отступить от него

Придумайте несколько разных концепций того, как вы хотели бы сфотографировать свою модель. Подумайте, кто они, о чём может быть их история и где она может быть отснята.

Предположим, что вы готовите репортажный портрет для публикации, тогда у вас на руках может быть краткое изложение (или техзадание) от журналиста или редактора, что они хотели бы видеть на фотографии. Если это так, то следуйте ему.

Если же у вас есть собственные идеи и время для их реализации, обязательно отснимите и их. Редакторы любят фотографов, которые не только умеют следовать инструкциям и работать с техзаданиями, но и проявлять инициативу.

Но если, приехав на место съёмки, вы понимаете, что ваша задумка не сработает, откажитесь от неё. Нет смысла пытаться воплотить идею в реальность, если она того не стоит.

Фото: Kevin Landwer-Johan

Особенности репортажа:

  • критерий качества – «читатель все видит своими глазами», «читает, будто сам там побывал»
  • подробности (есть детали)
  • яркая форма (иронично, с юмором, восторженно)
  • глазами участника или очевидца (присутствие)

Отличительное свойство репортажа

В отличии от заметки, автор может давать кое-какую оценку событиям.

Для создания репортажа, конечно же, должен быть информационный повод, то есть событие, которое произошло и которое легло в основу репортажа.

Для того чтобы читатель поверил и увидел все своими глазами, вам следует, собственно, присутствовать в гуще самого события, и передать ваши впечатления. Не пренебрегайте этим правилом.

Многие начинающие писатели иногда пытаются написать репортаж, ссылаясь на прочитанные материалы, новости и т.д., и им редко это удается.

Роль деталей в репортаже

Насыщенные деталями репортажи – хорошие репортажи!

Чтобы создать целостною картину, необходимо добавлять детали. Например, какие именно песни исполняли на концерте, «в зале витает возвышенный дух», зрителей объединяет общий запал.

На праздничной ярмарке можно сказать: в воздухе витает аромат сахарной ваты, подчеркивая, что именно продавалось и дабы размягчить новость.

На лыжном курорте подчеркнуть, что для посетителей со своим снаряжением действует постоянная скидка.

Эмоционально сделайте репортаж так, чтобы было видно, какое впечатление на вас произвело событие. Главное, чтобы вам не было все равно, и чтобы вы не делали это механически.

Как делать репортаж?

Если делать репортаж текучим, нужно описать события в хронологическом отрывке. Когда начались и чем закончились события. В центре внимания должно быть сама суть происходящего.

Начинайте с вводного события и ведите линию истории, разбавляя ее интересными деталями и моментами.

Не переусердствуйте с деталями, так как они могут смазать картину.

Репортажи могут быть, как и новостными, так и фото- , и телевизионными, развлекательного характера или в виде хроники.

Поводом могут быть как позитивные события, так и негативные (авария, несчастный случай, природное бедствие).

Виды репортажей

1. Исследовательские – исследование некого явления, раскрытие для читателей чего-то нового, культуры, страны.
2. Постановочные – автор оказывается в новой роли, пробует новую профессию.
3. Событийные – прибытие на место события.

Создание эффекта присутствия

Для того, чтобы создать эффект присутствия, добавляйте в ваши репортажи такие детали, как:

  • герои (кто участники события)
  • интересные моменты (всегда есть или нужно найти)
  • диалоги ( кто о чем говорил, можно добавить из зарепортированных маленьких разговоров или небольших интервью)

Героями могут стать, как и рядовые посетители (если это, например, культурное мероприятие), так и авторы действия, политические фигуры и т.д. С деталями не переусердствуйте. Много деталей = нет деталей. Хороший репортаж – динамичный репортаж.

Как вы можете применить эту информацию?

Попробуйте описать какое событие, участником которого вы были, например, вы были на концерте.

Оцените любой новостной репортаж по телевидению.

Напишите на своем блоге репортаж: где вы были и что видели. Но не в жанре заметки, а настоящем времени. Это будет напоминать рассказ. Рекомендую также свою книгу по написанию и продаже статей: «Превращаем буквы в деньги»

В чем состоит специфика репортажной съемки?

Репортажная съемка и так непроста. Но еще больше ее осложняют родственные и дружественные связи. Запечатлеть близких в этом жанре практически невозможно. Они знают Вас, они знают, чем Вы занимаетесь (нередко это их может даже раздражать). А значит, отвлекаться на Вас они будут часто

Сфокусируйте их внимание на чем-нибудь другом: подайте им любимую тему разговора. Словом, нужно помочь им забыть, что в у Вас в руках камера

Если хотите помочь близким «забыть», что у Вас в руках камера, увлеките их приятным разговором

Еще один момент, в чем состоит специфика репортажной съемки, это существование двух типов людей. Те, кто любит фотографироваться, и те, кто очень сильно стесняется. Если Вы помышляете заняться репортажной съемкой, Вам придется найти баланс между первыми и вторыми. Репортажная съемка увлекательна (и даже азартна!). Готовьтесь, выжидайте. Снимайте в самый неподходящий момент, и у Вас выйдет сногсшибательный снимок.

В чем состоит специфика репортажной съемки? В деталях

Вдобавок ко всему вышесказанному следует учитывать маленькие хитрости, на которые идут фотографы этого жанра. Эти же хитрости и раскрывают суть того, в чем состоит специфика репортажной съемки:

  • Всегда и везде. Репортажный фотограф всегда при себе имеет камеру. Нет зеркалки? Не беда, компактник всегда в кармане. Даже его нет? Он достаёт мобильный телефон. Ну, Вы поняли.
  • Длинный зум. Не всегда, далеко не всегда удается подобраться к объекту съемки незамеченным. Поэтому телеобъектив в обойме — явный признак репортажного фотографа.
  • Никакой вспышки! Иначе это первый и последний снимок репортажного фотографа. О чем я говорил раньше? Быть незамеченным. Вот в чем вся суть.
  • Серия фотографий. Как и в случае с селфи, не следует отдаваться на волю случая. Лучше сделать серию снимков, из которых затем Вы выберете лучший.
  • Съемка «от бедра». Что выдает фотографа? Правильно, его поза. Взятый двумя руками фотоаппарат, поднесенный к глазу сразу срывает все удобные маски. Момент утерян. Впрочем, если держать аппарат у бедра (и при этом использовать широкоугольный объектив), можно добиться впечатляющих результатов.

Снимайте от бедра, используйте широкоугольный объектив и никакой вспышки! Вот, в чем состоит специфика репортажной съемки!

Победитель

Победителем стал Уоррен Ричардсон. Он получит в качестве приза €10000 (~ $ 11000) и зеркальную камеру Canon 1D X Mark II с объективом. Фотографии остальных победителей также будут выставлены в 100 городах в 45 странах в течение следующего года, и будет рассматриваться 3,5 миллиона человек во всем мире.

Уоррен Ричардсон использовал старую 5D Mark II и объектив 24мм F/1.4 на ISO 6400. Фото было освещено лунным светом:

После окончания конкурса была проанализирована база фотографий победителей World Press Photo и составлена статистика камер, которые использовали лучшие репортажные фотографы.

Canon снова вышла на первое место. Из 45 фотографий 15 были сделаны на Canon 5D Mark III. 6 из них были сделаны на Canon 1D X. Камер Nikon D810 в списке всего 4.

Зеркальные камеры продолжают лидировать, когда дело доходит до фотожурналистики. По крайней мере 40 победителей использовали полнокадровые зеркальные камеры.

Люди

Ожидание Регистрации

7 октября 2015 Ребенок закрывается плащом, пока ждет очереди, чтобы зарегистрироваться в одном из лагерей беженцев в Прешево, Сербия.

Воздействие

12 июля 2015 года

Моя мать сказала, что это был тихий день, тепло и ветрено. Она и мой отец открыли окно и чувствовали себя в абсолютной безопасности в день взрыва, 26 апреля 1986 года.

Худшая в мире ядерная авария произошла 26 апреля 1986 года на Чернобыльской атомной электростанции. Все фотографии сделаны на старую цветную негативную пленку, которая была найдена в городе Припять, расположенном в 5 км от Чернобыльской АЭС.

Используйте модификаторы освещения

Освещение может дополнять или разрушать настроение, атмосферу снимка, которое вы так стараетесь создать и запечатлеть. Если вы полностью контролируете освещение, то у вас не должно возникнуть проблем. В случае с репортажными портретами работа с освещением становится ещё важнее, так как вам приходится снимать вне стен студии и без студийного света.

Для работы с репортажным портретом хорошим подспорьем станет использование модификаторов освещения. Попробуйте добавить света в кадр при помощи вспышки с отражателем. А, может, для большей атмосферности вам нужно поместить вашего героя в тень, или, наоборот, вывести на жёсткий солнечный свет. Экспериментируйте — разные условия освещения могут создавать совершенно разное настроение.

Если вам нужно проиллюстрировать позитивную статью, а естественное освещение слишком тусклое, используйте вспышку.

Я предпочитаю работать с минимальным количеством фотооборудования, ведь необходимость использования отражателя может сделать процесс съёмки более сложным. И если у вас нет хорошего ассистента, вам придётся уделять настройке освещения времени больше, чем работе с моделью. Однако, в ситуациях, когда это необходимо, вам следует поработать со светом.

Если лицо вашего героя залито ярким солнечным светом, вы скорее всего не увидите его глаз. Для некоторых портретов и статей идеальным может быть образ, на котором глаза скрыты в тени. Если же это не ваш случай, найдите место съёмки с менее жёстким освещением.

При съёмке на улице в яркий солнечный день я часто располагаю людей, которых снимаю, прямо на краю области тени. Такое расположение позволяет свету, отражённому от земли или предметов поблизости, падать на лицо модели, мягко освещая его. Так вы можете добиться мягко и равномерно освещённого лица героя вашего портрета без тёмных, резких теней.

Фото: Kevin Landwer-Johan

Разные типы и стили съемок видео

На различия между стилями съемок влияют такие обстоятельства как:

  • Цветовая гамма выдержанная в данном видео;
  • Жанр фильма, передачи, сюжета и т.д.;
  • Стиль и применяемые разновидности видео монтажа;
  • Актеры, ведущие, главные лица передачи — их стилистика и манера ведения эфира.
  • Место выбранное для съемок тоже накладывает свои ограничения или наоборот дает простор для творчества;
  • Используемая техника и бюджет программы.
  • Тип съемок — 1. Постановочный (художественный). 2. Репортажный (новостной). 3. Любительский.

Таким образом в зависимости от выше перечисленных условий можно выделить несколько основных и дополнительных стилей видео съемок.

Популярные базовые стили съемки видео:

Замедленная видеосъёмка — большинство стандартных видеокамер поддерживают такой стиль получения не обычного видео, без использования вспомогательного оборудования. Количество кадров снятых в секунду уменьшается, за счет чего более длительные процессы на видео происходят намного быстрее. Например: таяние льда в стакане или вечерний закат солнца. Это осуществляется с помощью электронного затвора видеокамеры.

Противоположной разновидностью съёмки является — Ускоренная — число кадров снятых в секунду становится больше, чем при стандартной съемке. На видео это выглядит как замедленное движение

Снимается в основном для подробного изучения быстрого действия, или подчеркивания его важности в данном видео.

Съёмка в невидимых лучах — применяется телеоператорами для получения новых и необычных впечатлений от видео. Это относится к инфракрасным лучам исходящим от солнечного света, благодаря которым есть возможность передать вид перед камерой не таким, как увидел бы их телезритель лично

Что касается ультрафиолетовых и рентгеновских лучей, то они снимаются только для исследования, опытов, изучения и экспериментов.
При использование дополнительных фильтров видеоэффектов, интересные видеокадры можно снимать и в поляризованном свете. Фильтры помогают убрать лишние блики, для более детальной обработки цели съемки.

Подводная видеосъёмка — тут пригодится специализированное оборудование. Частичная блокировка солнечного света водой, вынуждает выполнять съемки в светлую ясную погоду и в основном крупными планами. Но в тоже время рассеивающие и преломляющие особенности воды как раз и вызывают любопытство профессиональных операторов.

Микро и макросъёмка. Микросъемка — это совмещение телекамеры и микроскопа. Используется чаще всего в научных исследованиях. Макросъемку можно чаще встретить на телевизионных экранах — например в передачах о увлекательном мире цветов и насекомых. Для неё потребуется обычная телевизионная камера, её правильная настройка, специальная фокусирующая аппаратура или качественный объектив.

Используйте реквизит для раскрытия образа

Реквизит может быть очень полезным, особенно если вам приходится снимать не в совсем удобном месте. Убедитесь, что весь реквизит, который попадает в кадр, связан с историей, которую вы собираетесь рассказать. Не стоит использовать слишком очевидные или ожидаемые предметы, вместо этого попробуйте задействовать несколько абстрактные объекты, способные породить дополнительный интерес зрителя к вашему портрету и его истории.

Раньше я часто снимал репортажные портреты для журнала об IT-технологиях. Редакция этого издания предоставляла мне довольно широкую творческую свободу при создании фотографий. Но ни на одном из моих снимков не должно было быть компьютера.

Я мог понять и принять смысл этого ограничения. Если бы его не было, на каждой фотографии в их журнале встречался хотя бы один компьютер. Это было хорошее правило, заставляющее меня мыслить нестандартно. Мне пришлось придумывать интересные, креативные концепции, которые бы могли рассказать историю, не опираясь на самые очевидные вещи.

В среде, где окружение не может осветить раскрываемую историю, удачно используемый реквизит может иметь огромное значение. Вот вам ещё один пример, который вы можете видеть ниже: я фотографировал детей-участников театрального клуба для иллюстрации статьи об эффективных методах общения.

Фото: Kevin Landwer-Johan

Как снять и смонтировать репортаж так, чтобы захватывало дух?

  • 1. мы находимся на месте, когда событие разворачивается, происходит в данный момент и на наших глазах.
  • 2. событие завершилось, мы оказались на месте постфактум .

Во втором случае все будет зависеть от того сколько очевидцев события вы сможете найти, и, вообще, сможете ли найти хоть одного, от журналиста (если вы работаете в паре с последним) и монтажа того материала, который удалось накопать на просторах интернета (или добрые люди сами нам предоставили).

В первом случае все сложнее, поскольку мы и являемся очевидцами происходящего на наших глазах события, нам необходимо его запечатлеть и передать на суд широкой аудитории.

Достоверность передаваемого события очень важна при съемке. Поэтому наша задача найти максимально выгодную для камеры позицию: нам должно быть видно хорошо, что конкретно происходит. Бывает, что снимать приходится в динамике, тогда невозможно зафиксировать камеру, качество съемки будет в разы ниже, чем при статичном положении, но наша задача точно и максимально подробно передать событие.

Если мы все же говорим о статичной съемке, то ракурс – наше все! При этом неважно, являетесь вы официальным представителем прессы, или же просто случайно оказались рядом. Если решили снять репортаж – делайте красиво

Журналисты всегда на передовой: забираются на лестницы, расталкивают толпу, влезают на мусорные баки, на крыши зданий – главное достоверно передать картинку и ничего не упустить.

Я не буду брать во внимание съемки военных репортажей, это отдельная тема и весьма нелегкая. Мы можем рассматривать такие события как потасовка, пожар, праздник города, концерт рок-группы, пресс-конференция значимой личности, вручение премии, спортивные соревнования

Везде важна картинка.

Снимайте все, что происходит, даже если вы считаете это неважным, даже если прямого отношения к событию это не имеет. На финальном монтаже все ненужное отрезается без зазрения совести, а искать потом
недостающие кусочки пазла по всем доступным источникам очень трудозатратно. И потом, гораздо приятнее, когда твой материал (полностью твой от и до) вызывает эмоции.

Не менее важен ракурс, когда вы снимаете интервью (на месте событий, или просто берем интервью у какой-нибудь персоны)

При видеосъемке интервью , важно чтобы очевидец (или просто комментатор) стоял на фоне места события. Так зрителю будет понятно, что мы берем интервью у причастного к произошедшему событию человека, а не просто поймали во дворе бомжа

Если снимаем интервью со значимой персоной, то нужно выбрать наиболее выигрышный ракурс для той самой персоны (звезды очень обидчивые). Как правило, они сами знают, как, при каком освещении они смотрятся наиболее выгодно. Не забываем про репортера, если работаете в паре, его/ее пожелания тоже нужно учитывать. Если же вы работаете в одиночку, то не маловажным фактором будут вопросы, на которые будет отвечать персона, у которой берется интервью. Даже если нужно просто рассказать о событии, это может быть затруднительно для случайного прохожего, особенно на камеру. Поэтому вопросы нужно подготовить заранее. Когда это будет у вас не первое отснятое интервью, вы будете вопросы придумывать на ходу, а на первых двух десятках лучше заранее пропишите, что будете спрашивать и возможные ответы.

Еще пару слов о вопросах. Если у Вас нет профессионального журналистского образования (хотя бы курсов), будьте осторожнее с вопросами для селебрити: для них, по большей части, мы букашки с камерами, поэтому отвечать-то они (возможно) будут, но, скорее всего, неохотно. А то и вообще пошлет по всем известному адресу.

Что отличает репортажную съемку от других видов?

Уверен, хоть раз в жизни Вы держали в руках журнал National Geographic. Практически на каждой его странице — прекрасный результат репортажной съемки. Так что же их отличает от других жанров фотографии?

Если Вам нужны примеры репортажной съемки, просто полистайте номер National Geographic

  1. Фотограф-невидимка. Объект репортажной съемки находится в диапазоне кадра (чаще всего занимается своим делом), но не обращает ни капли внимания на фотографа.
  2. Усиленная подготовка. Все необходимые настройки камеры выставляются задолго до того, как будет сделан кадр. Скорость в репортажной съемке — это решающий момент.
  3. Постоянное наблюдение. Да, хорошее освещение и большой угол обзора — все это часть хорошего снимка. Но в репортажной съемке зачастую главное — оставаться абсолютно неподвижным и наблюдать.

Репортажная фотография — это искусство запечатлеть незапланированные эмоции. Будь это радость, бодрость, восторг или печаль. Главный навык фотографа для этого жанра — умение замечать и наблюдать.

Дети и семьи

Коммуникация всегда важна, но при общении с детьми она нужна вдвойне. Прежде, чем фотографировать детей, спросите разрешение на это у их родителей, и следуйте ответу. По моему опыту, родители практически всегда говорят «да» — в основном они просто счастливы, что вы считаете их достаточно симпатичными, чтобы сделать снимок.

При съемке детей лучший способ точно захватить их эмоции — это присесть до их уровня. Я прошел через много пар джинс, протертых на коленях о тротуар или гравий. Еще одна техника, которую я нашел полезной, это отражение реакции ребенка, и таким образом они продолжают выражать эмоции.

Люди любят видеть своих детей на печатных снимках, но обязательно предоставьте родителям такой же экземпляр фотографии. Это отличный способ достичь взаимопонимания в вашем общении.

Важные особенности или признаки жанра

Репортаж дает возможность читателю и зрителю быть на месте события. У него появляется случай увидеть и услышать участников, ощутить атмосферу происходящего. Автор в репортажных текстах проявляется по-разному. Он может использовать местоимения «я», «мы». Иногда журналист умалчивает о себе, но зритель догадывается, что он был свидетелем происходящего.

Особенностью репортажа является его стиль. Журналист выбирает средства и приемы образного раскрытия темы, эмоциональное изложение. Язык репортажа отличается документальностью и художественностью совместно. Если нарушить этот баланс, то рассказ получится скучным

Важно не переусердствовать с художественностью, чтобы сохранить ощущение реальности. Можно выделить следующие важнейшие особенности репортажа:

  • наглядность и динамичность рассказа;
  • отражение событий через ощущения самого автора;
  • применение изобразительно-выразительных средств для формирования картинки;
  • использование деталей;
  • применение красок, звуков, ритмов.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: