Основы плёночной фотографии: с чего начать

Как подобрать идеальную фотопленку?

На самом деле не хватит никаких сил и времени, чтобы описать в одном материале все фотопленки. Здесь собраны наиболее популярные и доступные для покупки в России (на январь 2018 года) эмульсии. Выбор за вами. Я же хотел бы дать общий совет. Постарайтесь попробовать как можно большее количество эмульсий и найдите для себя наиболее удовлетворяющий именно вас вариант. Это и будет идеальная фотопленка. Для съемки в хорошую солнечную погоду используйте фотопленки светочувствительностью 100ISO. Фотопленки 200 и 400 ISO наиболее универсальны. На них можно снимать как в солнечную погоду, так и в пасмурную, а также в помещении при использовании вспышки. 800 ISO и выше для самого плохого освещения, когда нет возможности использовать вспышку или штатив. Черно-белые высокочувствительные фотопленки доступнее своих цветных аналогов.

По мере накопления опыта вы начнёте понимать чего именно вам не хватает в ваших фотографиях и научитесь видеть разницу, но по началу будет казаться, что все фотопленки на одно лицо. Проявка тоже играет не последнюю роль. Нет смысла покупать дорогую Kodak Portra 160, если вам её проявят в грязной машине со старой химией. Всё будет испорчено. Прелесть же черно-белых фотопленок в том, что научится проявлять их самому достаточно просто. Ну, а если же вы живете в городе где есть хорошая лаборатория, то для вас открыты все творческие двери. Дерзайте и помните, что любая неудача это новая возможность.

Другие статьи этого цикла

  • Введение в аналоговую фотографию. Часть 1. Типы пленочных камер
  • Введение в аналоговую фотографию. Часть 3. Как выбрать рабочий фотоаппарат?
  • Введение в аналоговую фотографию. Часть 4. Как пользоваться фотолабораторией.
  • Введение в аналоговую фотографию. Часть 5. Хочу всё сам!

Терпение, дисциплина и правильные настройки

Одно из основных отличий между съемкой на цифру и на пленку состоит в том, что в случае с пленкой у вас нет возможности оценить ваши кадры во время работы. Некоторым из вас может быть тяжело к этому привыкнуть. Вы больше не сможете использовать метод проб и ошибок. Мне кажется, это неплохо.

Когда вы снимаете на пленку, вам нужно потратить немного больше времени, чтобы убедиться, что вы настроили экспозицию корректно, в соответствии с доступным светом, для чего очень полезен будет экспонометр. Вам нужно будет проверить, что вы выстроили композицию именно так, как вы хотите, и что вы будете довольны снимком, который собираетесь сделать. Для всего этого вам необходимо хорошо разбираться в своей камере. Так что убедитесь, что ознакомились с инструкцией или потратили достаточно времени на ее освоение.

Дисциплина и терпение приведут к тому, что гораздо больший процент сделанных вами пленочных кадров будет хорошего качества, а практика помогла мне значительно улучшить мою фотографию в целом, поскольку я стал тратить на каждый кадр время, а не просто щелкать в надежде, что получу тот снимок, который мне хотелось.

История

До изобретения гибкой пленки, покрытой светочувствительной эмульсией, фотографии печатались на тонких стеклянных подставках, пластинах , которые устанавливались с помощью рамки в задней части фотокамер .

Прозрачная гибкая пленка была изобретена в году американцем Джоном Карбуттом и реализована в году американским промышленником Джорджем Истманом — будущим основателем компании Kodak  — в виде рулонов шириной 70  мм

Это основа из нитрата целлюлозы , очень опасная, потому что она легко воспламеняется, даже взрывоопасна и, в любом случае, нестабильна и разлагается, несмотря на все меры предосторожности при хранении. Этот фильм, называемый «пленочное пламя», будет руководить кинематографическим производством до 1950 года

В 1938 году появляется фильм, известный как «безопасный», или «негорючий фильм» ( защитная пленка из ацетата целлюлозы, но со временем деградирует, несмотря на все меры предосторожности при хранении, из-за медленно горящего «уксусного синдрома» (разложения ацетата до уксусной кислоты).

Гибкая пленка Джона Карбутта позволяет кинематографу выйти из своей предыстории ( пре-кино ) с первыми фильмами, снятыми в 1891 году первым кинорежиссером, франко-британцем Уильямом Кеннеди Лори Диксон для Томаса Эдисона , впервые в формате 19  мм шириной с один ряд перфораций внизу рамок выше ширины и горизонтальная прокрутка, затем до формата шириной 35  мм (рулоны Eastman диаметром 70  мм, разрезанные пополам по длине) с одним, затем двумя рядами перфораций по краям и по вертикали прокрутка изображений на этот раз шире, чем их высота. Последователи хронофотографии , такие как Этьен-Жюль Марей или Эдвард Мейбридж , сразу же применили гибкую пленку для оснащения своих портативных фотоаппаратов, но стеклянная пластина надолго останется связанной с фотографией изобразительного искусства и, в частности, с портретной фотографией .

Джордж Истман нацелился на широкую публику и выпустил первую гибкую фотопленку для одного корпуса — Kodak «100 кадров». Он усовершенствовал в 1900 году , чтобы позволить загрузку в день и введение Домовой п о  1 , который будет популяризировать фотографии. Пленка отклоняется гибким экраном 120 , с 1901 по Brownie n o  2, затем 220 (двойной длины, в 1965 году) и т. Д.

Формат 35  мм дает картридж 135, упаковка, продаваемая Kodak с 1934 года, позволяющая загружать и обрабатывать рулон средь бела дня.

Шкальные фотоаппараты

Современные чувствительные пленки позволят «прижать» диафрагму, и вполне комфортно наводить фокус на глаз, пользуясь широкой ГРИП.

Еще, современная пленка подразумевает обратную перемотку, значит, нужна камера с такой функцией

Обратите внимание, если рассматриваете совсем старые аппараты

Рекомендую посмотреть Смена-8М или Смена-35. Можете взять ЛОМО Компакт-Автомат. Этот аппарат родоначальник Ломографии. Легенда, можно сказать. Совсем несложно лично приобщиться к этому виду искусства.

Однако, снимая классическим школьником, вы можете столкнуться с одним интересным затруднением. Сейчас все привыкли снимать на сотовый телефон. Камера телефона дает очень широкий угол охвата. В эквиваленте 35 мм фотопленки камеры телефонов имеют ФР ~28 мм. Это соответствует категории широкоугольных объективов.

Широкий угол дает специфические искажения, которые, на самом деле, очень заметны на телефонных снимках, но все привыкли и не обращают на них внимание. Зато, в широкий угол умещается все, что нужно

Цитирую спецификации к современному телефону, у которого есть 3 камеры с объективами, дающими разные углы:

— Основной объектив на 12 МП, f/1.8 и 27 мм;— Телефотообъектив на 8 МП, f/2.4 и 52 мм (2Х оптическое увеличение);— Широкоугольный объектив на 16 МП, f/2.2 и 17 мм.

Чувствуете, эквивалент 52 мм, это, оказывается, телефото!

Это я к чему? Это я к тому, что все привыкли к широкому углу. Широкий угол это удобно.

А объектив среднестатистического шкальника имеет ФР ~40 мм. Это ближе к нормальному объективу. И для стандартных сюжетов, снимаемых телефоном, угол охвата вашего шкальника будет казаться слишком узким.

Нужно будет немного привыкнуть. Или выбирать аппарат со сменной оптикой.

Кстати, у ЛОМО Компакт-Автомат фокусное расстояние объектива 32 мм. Объектив широкоугольный. Но аппарат уже ближе к мыльницам, чем к классике. Выбирать вам, в общем. Почитайте обзоры.

Шаг 3. Выберите пленку

В наше время производится и продается огромное количество фотопленок. Как правило, в специализированных магазинах в продаже представлено порядка 50-100 и более видов современных пленок. В добавок к этому при желании несложно найти в хорошем состоянии множество пленок, снятых с производства. 

В рамках данной статьи я сознательно не буду читать вам лекцию про типы пленок. Изучать и пробовать пленки — один из источников наслаждения для современного фотографа, с моей стороны было бы жестоко лишать вас этого удовольствия. На стартовом этапе моя задача подсказать, с чего имеет смысл начать. 

Если вы никогда не снимали на пленку (или снимали давно), для начала я советую вам попробовать несколько самых бюджетных пленок основных производителей. Это поможет вам сориентироваться в многообразии цветовых решений и наметить собственные пути для изучения пленок. 

В будущем вы обязательно попробуете много разных пленок, научитесь хорошо видеть (предвидеть) и понимать их цветовые особенности, подбирать пленку под задачу и сюжет. Сейчас вам нужно получить общее представление о том, какие вообще бывают пленки. Лучше всего для этого подойдет вот такой «джентельменский» набор:

Безусловно, меня распирает желание рекомендовать вам еще как минимум 30-40 различных не менее замечательных пленок, но я делаю над собой усилие и играю в игру «выбирай, а то убьём». Только 4 пленки для начинающих, и ни одной больше. Почему именно эти четыре? Объясняю:

Отсняв эти четыре ролика, вам будет намного легче выбирать пленку в дальнейшем. На каждом этапе вы будете понимать пленки все лучше и лучше, и выдавать все более и более интересные результаты. Но начать я рекомендую именно с этих четырех. Можете просто поверить мне на слово, чуть позже вы убедитесь в том, что это был хороший совет.

Выберите фильм.

Когда дело доходит до выбора пленки, существует три основных варианта: изменение цвета, изменение цвета в черно-белом и пленка для печати. Самый распространенный тип пленки, который многие из нас, вероятно, видели раньше, — это пленка для печати, которая дает негативы. 

Негативы отражают инвертированные цвета, поэтому их необходимо проявить, чтобы обеспечить правильную окраску. Это также самые дешевые и самые распространенные в магазинах. Kodak, Fuji и Ilford являются основными производителями 35-миллиметровой пленки для печати и предлагают широкий выбор цветных или черно-белых вариантов с различными значениями чувствительности ISO и балансами белого. Самый дешевый из всех вариантов 35-миллиметровой пленки, отдельные рулоны, можно купить где угодно между 7-13 долларами (5-10 фунтов стерлингов) или дешевле оптом.

(Изображение предоставлено: Bonn_A / Shutterstock)

Второй наиболее распространенный тип пленки — это пленка с изменением цвета, также известная как прозрачная пленка. Они содержат нормальный цветовой спектр и могут быть сравнительно точно просмотрены через увеличительное стекло или лупу. Поместите их в небольшой пластиковый футляр, и мы называем их слайдами, теми же слайдами, которые некоторым, возможно, приходилось смотреть после того, как родственники вернулись из отпуска. 

В настоящее время существует два основных производителя слайд-пленки — Kodak и Fujifilm, каждый рулон которых стоит около 20 долларов (или от 15 до 20 фунтов стерлингов). Черно-белая обратная пленка работает так же, как стандартная цветная слайд-пленка, но из-за того, что она создает только монохромное изображение, возможно, менее популярна.

Типы пленки

Когда вы определились, с каким форматом вы будете работать, вам нужно выбрать из множества доступных видов пленки. Помимо типов, упомянутых выше, такие компании как Fuji, Ilford, Kodak и Agfa выпускают огромное разнообразие пленок. Каждая имеет разные возможности в зависимости от светочувствительности, назначения и контраста.

На эту тему можно написать отдельную статью, но прежде чем вы поспешите покупать кучу катушек, ознакомьтесь с описанием на веб-сайте производителя пленки, чтобы понять, какая из них больше соответствует вашим потребностям. Также постарайтесь не использовать самую дешевую пленку; если у вас есть хорошая камера, и вы хотите получить потрясающие снимки, тогда стоит использовать пленку профессионального качества.

Зоркий-4

Плюсы

  • дизайн в стиле ретро
  • съемный объектив
  • ручная и длительная выдержка
  • корректировка на +/- 2.5 диоптрии

Минусы

небрежная сборка

От 4 428 ₽

«Зоркий-4» — представитель пленочных фотоаппаратов с металлическими шторками, в 70-ых годах выпускавшийся Красногорским механическим заводом. Дальномерная малоформатная камера оснащена синхронизатором и автоспуском. Для людей со слабым зрением предусмотрена возможность корректировки видоискателя на 2,5 диоптрий. Резьбовое соединение М39 обеспечивает плотную посадку объектива этого зеркального фотоаппарата и возможность его замены на широкоугольную оптику.

Какие выдержки реально нужны?

Широкий ассортимент выдержек это бесспорный признак хорошего фотоаппарата, однако, большая часть советских моделей имеет диапазон выдержек от 1/30 до 1/500 или от 1/15 до 1/250 с небольшими вариациями.

Это совсем немного вариантов по современным меркам.

Правда, мыльницы, которые завоевали мир в 80-90-х и того не имели.

Если коротко, то выдержки длиннее 1/60 не нужны, т.к. без смаза на длинной выдержке снимать вряд ли получится. У механических аппаратов и кнопки бывают тугие и движение затвора / зеркала (у кого есть) создают сотрясения.

На улице с пленкой ISO100-200 вам длинные выдержки просто не понадобятся.

На счет коротких, не так все вольготно. 1/500 иметь все-таки желательно. Дальномеры и зеркалки такую дадут, шкальники — чаще нет.

Но, желательно не значит обязательно. Даже если день солнечный, зарядите в шкальник ISO100, прижмите диафрагму до f8-f11 и все виды ваши. Пленка один, а то и два стопа ошибки в экспозиции прощает.

Вообще, если день не откровенно темный пасмурный, заряжайте ISO100.

С дальномером или зеркалкой на 1/500 вы сможете снимать при диафрагме f5.6-f8 практически любые сюжеты в солнечный день. Ну, в крайнем случае прикроете до f11.

Вообще, перед покупкой пленки пройдите с экспонометром по местам будущей съемки и поприкидывайте экспозицию на понравившихся вам сюжетах. Все станет ясно.

Вот если есть желание в яркий солнечный день размывать фон, используя f2, например, то это уже проблематично. Даже 1/1000 у советских аппаратов встречается редко. Из разумных вариантов могу предложить посмотреть Зенит-19 из зеркалок. И мы уже говорили о Киев-4 разных модификаций среди дальномеровНо 1/1000 для данного примера будет недостаточно.

1/2000 вообще уникальный вариант. Советских аппаратов таких существует буквально пара, — это Зенит-КМ (лучше брать вариант Зенит-КМ plus) и Зенит-АПК.

Оба с автоматической экспозицией. Хотя полуавтоматический (читай ручной) режим тоже есть у обоих.

Зенит-КМ –  аппарат с мотором и у меня складывается впечатление, что вариант Зенит-КМ plus наиболее надежный из всех с выдержкой 1/2000.

В общем, мой совет, — хотите размывать фон, установите советский объектив на цифровую тушку. Будет отлично.

Если же есть желание попробовать пленку, ориентируйтесь на прикрытые диафрагмы и большую ГРИП.

Это ссылка на мой канал на YouTube. Видео-обзоры и мастер-классы по пленочной фотографии – все самое интересное там. Ознакомьтесь! И не забудьте подписаться.

Проявка

Когда вы отсняли пленку, вам нужно набраться терпения до того, как вы сможете увидеть результат. Для меня это часть удовольствия. Когда вы решите проявить пленку, убедитесь, что делаете это правильно. Если вы не знакомы с процессом проявки, или у вас нет для этого ресурсов, отнесите его в лабораторию, чтобы ее проявили за вас.

Помните, что если вы доверяете кому-то проявку своих пленок, лучше отнесите ее туда, где, вы уверены, с ней обойдутся аккуратно, вместо того чтобы заплатить пару долларов в местной лавочке. Если есть возможность, попробуйте научиться проявлять самостоятельно. Это очень важная часть пленочной фотографии, и это обеспечит вам как фотографу гораздо более высокий уровень контроля над результатом.

Kodak Gold 200

Процесс проявки С-41.
Цветная негативная плёнка. Для съёмки при нормальном свете и в условиях лёгкой облачности. Рекомендуется для умеренно динамичных сюжетов.
C этой плёнкой у меня как-то не сложилось, хотя цвета очень интересные на неё получаются.

Kodak Gold 200 + Зенит-ЕТ с объективом Pentacon auto 29mm f/2,8
Kodak Gold 200 + Зенит-ЕТ с объективом Pentacon auto 29mm f/2,8
Kodak Gold 200 + Зенит-ЕТ с объективом Pentacon auto 29mm f/2,8
Kodak Gold 200 + Зенит-ЕТ с объективом Pentacon auto 29mm f/2,8
Kodak Gold 200 + Зенит-ЕТ с объективом Pentacon auto 29mm f/2,8
Kodak Gold 200 + Зенит-ЕТ с объективом МС Гелиос 44М 58мм f/2,0
Kodak Gold 200 + Зенит-ЕТ с объективом МС Гелиос 44М 58мм f/2,0
Kodak Gold 200 + Зенит-ЕТ с объективом МС Гелиос 44М 58мм f/2,0
Kodak Gold 200 + Зенит-ЕТ с объективом МС Гелиос 44М 58мм f/2,0
Kodak Gold 200 + Зенит-ЕТ с объективом МС Гелиос 44М 58мм f/2,0 + MC конвертер К-1
Kodak Gold 200 + Зенит-ЕТ с объективом МС Гелиос 44М 58мм f/2,0
Kodak Gold 200 + Canon EOS 1 с объективом МС Индустар-61Л/З 50мм f/2,8
Kodak Gold 200 + Canon EOS 1 с объективом МС Индустар-61Л/З 50мм f/2,8
Kodak Gold 200 + Canon EOS 1 с объективом МС Индустар-61Л/З 50мм f/2,8
Kodak Gold 200 + Canon EOS 1 с объективом MC Зенитар-М 2,8/16
Kodak Gold 200 + Canon EOS 1 с объективом MC Зенитар-М 2,8/16

Проявка цветных плёнок

Для проявки цветной негативной фотоплёнки стандартом является процесс C-41, а для проявки позитивных плёнок используется процесс E-6.

Самое время упомянуть технологию кросс-процесса. Если обращаемую фотоплёнку проявить по негативному процессу С-41, мы получим контрастный цветной негатив с искажённой цветопередачей. Отпечатки с такого негатива отличаются высоким контрастом и изрядной цветовой насыщенностью. Кросс-процесс частенько используется профессиональными фотографами как творческий приём.

Проявлять цветную плёнку можно и самостоятельно (особенно по процессу E-6). Профессиональная студия, как правило, имела среди прочего оборудования проявочный минилаб Jobo, существенно упрощавший процесс проявления всех типов плёнок.

Но подумайте дважды, есть ли смысл возиться с цветными процессами самостоятельно, если это не ваша страсть или творческий эксперимент? Быстрее и надёжнее сдать цветную фотоплёнку для проявки в зарекомендовавшую себя лабораторию, которой доверяют профессионалы.

Производство цветной фотоплёнки с приходом цифры сократилось весьма существенно. Ассортимент её даже меньше, чем чёрно-белой плёнки.

Fujifilm Pro 400H — цветная негативная плёнка профессионального качества, высокой чувствительности, с мелким зерном, для съёмки при дневном освещении, содержащая четвёртый цветовой слой, запатентованный Fujifilm. Подходит для свадебной, портретной и модной фотосъёмки. Обеспечивает широту экспозиций от недоэкспонированных до переэкспонированных изображений, великолепные телесные оттенки с непрерывным плавным переходом от светов до теней, высокоточное воспроизведение цвета. Эмульсия нового поколения позволяет добиться оптимального качества сканирования. Цена: 370 р.

Fujifilm Reala 100 — высококачественная эмульсия обеспечивает исключительную точность воспроизведения цвета. Мелкое, гладкое зерно и наилучшая резкость. Прекрасная детализация даже при большом увеличении. Насыщенный баланс от светлых участков до теней. Цена: 270 р.

Kodak Professional PORTRA 160 — обеспечивает исключительно плавное и естественное воспроизведение оттенков кожи и низкую контрастность. Исключительно низкая зернистость. Улучшенные характеристики для сканирования и фотоувеличения. Идеально подходит для рекламных, портретных фотографий. Цена: 310 р.

На отечественном рынке сегодня можно купить цветную фотоплёнку (и негатив, и слайд) Kodak, Fujifilm и Rollei.

Какую выбрать? Однозначного ответа нет. Тут всё зависит от условий съёмки и конкретных задач. Помочь может только ваш опыт. Дело в том, что плёнки разных компаний, да и наименований, имеют свою передачу цвета. Одни теплее, другие холоднее, одни отлично передают цвет кожи и хороши для портретной съёмки, другие выдадут вам цвет «вырви глаз». Единственное, что можно посоветовать, — отдавайте предпочтение профессиональным плёнкам: хоть они и дороже любительских (яркие представители — Kodak Gold и Fuji Superia), но и результат будет гарантированно лучше.

Fujifilm Velvia 50 — цветная обращаемая плёнка чувствительностью 50 ISO, сверхмелкозернистая, с очень высоким разрешением и насыщенными цветами для съёмки при дневном освещении. Цена: 572 р.

Fujifilm Provia 100F — цветная обращаемая плёнка для съёмки с естественным освещением. Отличается мелкой зернистостью, яркой передачей цветов, выверенным балансом серого. Великолепная мелкая зернистость (значение RMS — 8) и высокая чёткость позволяет отобразить детали с потрясающей ясностью вместе с широкой градацией, яркой и максимально натуральной цветопередачей и оптимальным балансом оттенков. Цена: 554 р.

Прежде чем вы зарядите в фотокамеру цветную плёнку хочется предостеречь цифровых фотографов. Глубочайшее заблуждение думать, что аналоговая цветная фотография — это так же просто, как и цифровая. Поверьте, вы ничего не знаете о цветной фотографии. Даже после многих лет работы с цветной плёнкой, сотен публикаций в глянце и нескольких персональных выставок у меня язык не повернётся назвать себя экспертом в области цветной фотографии.

Ваши «правильные» цифровые цветные снимки — заслуга десятилетий работы инженеров, разработавших матрицы и алгоритмы обработки цветных изображений. Они сделали всё, чтобы мы, не задумываясь ни о чём, получали правильные картинки. Говорю об этом, чтобы вы не расстраивались при первых неудачах. И настоятельно рекомендую не торопиться снимать на цветную плёнку. Начните с чёрно-белой, вас и там ждёт немало сюрпризов.

В следующих публикациях мы как раз перейдём к практике съёмки на плёнку на основе чёрно-белого негативного процесса. Помните: если вы хотите в чём-то разобраться, начинать нужно с основ.

Продолжение следует..

Как все это взаимодействует?

Итак, мы хотим сделать снимок какого-нибудь объекта. Нам хочется посильнее размыть фон вокруг снимаемого элемента и мы, соответственно, открываем диафрагму (уменьшаем ее значение), чтобы больше света проникло на пленку и фон стал более размытым. Но в этот момент мы понимаем, что на улице светит солнце и что открытая диафрагма, пропустив больше света, рискует подпортить наш кадр пересветом. Для этого мы прибегаем к укорачиванию нашей выдержки – уменьшаем время в течение которого свет будет попадать на пленку и тем самым правильно экспонируем кадр. В такие моменты необходимо понимать в приоритете какой настройки будем вести съемку – в приоритете выдержки или диафрагмы.

Приоритет диафрагмы (или же A/Av)

Как мы с вами уже выяснили ранее, диафрагма отвечает за количество света, которое проникает на нашу пленку и за глубину резкости нашего кадра. С помощью данного режима мы можем контролировать размытие нашего фона или наоборот. Приоритет диафрагмы отлично подходит для съемки портретов или при съемке в условиях недостаточной освещенности. На более современных пленочных фотоаппаратах данный режим есть по умолчанию и автоматика сама определяет выдержку после установки необходимого нам диафрагменного значения. В остальных же случаях, все это необходимо делать вручную. Ниже можно наблюдать наглядную разницу при съемке на прикрытой диафрагме и открытой:

  • Закрытая диафрагма
  • Открытая диафрагма

Приоритет выдержки (или же S/Tv)

При съемке в приоритете выдержки мы выставляем необходимо количество времени в течение которого будет свет проникать на нашу пленку и подгоняем диафрагму под это значение. Данный режим подойдет для съемки быстродвижущихся объектов (автомобили, спортивные мероприятия и т.д.), когда поступиться выдержкой просто не получится. При этом ощутимо увеличивать длину выдержки при недостатке освещенности не самая лучшая идея, особенно если вы не используете штатив – кадр получится размытым.

Пример неудачного кадра при использовании приоритета выдержки

Аналогично предыдущему примеру с диафрагмой – на определенных моделях пленочных фотоаппаратов данный режим также присутствует и автоматически определяет значение диафрагмы под нашу выдержку.

Естественно, сначала будет сложно во всем этом разобраться, но спустя пару пленок вы начнете понимать закономерности и научитесь определять необходимые параметры даже без помощи экспонометра. Для меня в начале пути это казалось невозможным – слишком много надо держать в голове, настраивать, но на самом деле все это довольно легко. Одна из прелестей пленочной фотографии в том, что вы сами строите свой кадр и отвечаете за все настройки. Это открывает больше возможностей, вы лучше начинаете чувствовать кадр и безусловно, это огромный простор для творчества: мультиэкспозиция, экспокоррекция и прочие параметры, которые тоже очень интересны и важны при съемке. Безусловно, одна из будущих статей будет посвящена этим параметрам, а также поговорим про то, что такое фокусное расстояние и как оно влияет на наш кадр. Желаю удачи!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Плёночная фотография для начинающих

Дальномерные фотоаппараты

Из дальномерных фотоаппаратов мы сразу отбросим те, что с несменной оптикой. Кто-то из них слишком редкий, чтобы был смысл искать. Юность, например. Кто-то имеет автоматику, которая нам не нужна, да и барахлить, скорее всего, будет. Например, это Сокол или Зоркий-10.

Если несменная оптика устраивает, возьмите лучше шкальник.

Среди дальномеров со сменной оптикой будем рассматривать два вида: — аппараты с резьбой М39 — аппараты с байонетом Contax-Киев

Тут важно понимать, что дальномер у резьбовых аппаратов — штука капризная, и плохо переносит тяготы не всегда аккуратного хранения. В ряде случаев требуется юстировка под конкретный объектив

В общем, с высокой вероятностью на вашем резьбовом аппарате дальномер будет врать. Особенно, если применяется сменная оптика.

Скорее всего ситуация лучше у байонетных аппаратов Киев. Там сопряжение с дальномером устроено по-другому. Пожестче. Думаю, Киевы в плане работы дальномера надежнее. Хотя статистики у меня нет.

Поэтому, дальномерный фотоаппарат с резьбой М39 я все-таки предложил бы рассматривать больше как шкальник со сменой оптикой.

Если вы планируете снимать светосильной оптикой с размытием заднего фона, портрет, например, а штатный Юпитер-8 2/50 — это вполне себе светосильный объектив, то резьбовой аппарат точно не советую. На открытой диафрагме качества фокусировки будет недостаточно.

Желаете опробовать такой известный объектив как Юпитер-3 1,5/50, — не рекомендую пленочный дальномер. Вообще никакой. Ни резьбовой, ни байонетный.

F1,5 слишком критичная к точности фокуса диафрагма. Можете попробовать использовать строительный лазерный дальномер и выставлять точную дистанцию по шкале. Но с Юпитер-3 есть свои заморочки.

В общем, дальномерная светосильная оптика однозначно имеет право на вторую жизнь, но только на цифровых беззеркалках.

Что у нас есть из широкоугольных объективов?

Есть Юпитер-12 2,8/35.

Все примеры объективов, что привел в блоке про дальномеры — существуют и в резьбовом и в байонетном вариантах.

Юпитер-12 — объектив распространенный и недорогой. Фокусное расстояние в 35 мм даст достаточно широкий угол. Шире, чем 40 мм, которые вам предложат шкальники.

«Прижав» диафрагму вы получите достаточно большую ГРИП, чтобы снимать архитектуру и прочие виды с фокусом на ГФР. Так мы или вообще уходим от необходимости использования дальномера или в достаточной степени компенсируем его промахи.

С Юпитер-12 вам нужен будет внешний видоискатель. Тот, что встроен в аппарат рассчитан только на штатные, менее широкоугольные объективы с ФР 50 мм. Вы не увидите реальных краев кадра.

Сейчас нетрудно и недорого найти внешний видоискатель и конкретно под 35 мм и универсальный, в котором для 35 мм вариант тоже имеется.

Выглядит аппарат с внешним видоискателем нетипично.

Существуют и более широкоугольные объективы, например, Орион-15 6/28. Но это уже слишком дорогое решение, чтобы просто попробовать.

Итого.

Для съемки светосильной (в т.ч. штатной) оптикой на открытых диафрагмах я дальномерные аппараты пробовать не рекомендую. Поставьте объектив на цифру.

Для использования штатной оптики с «прижатой» диафрагмой лучше взять Киев. Функционал пошире и на точный дальномер надежды побольше. Дальномеры Киев дают выдержку 1/1000, и она может пригодиться. Хотя остро необходимой не является.

Посмотрите что-то из: Киев-4А, Киев-4АМ, Киев-4, Киев-4М. Это все четвертая модель в разных вариациях.

Причем, встроенный экспонометр скорее всего не будет работать корректно. Но с ним внешний вид интереснее.

Для использования Юпитер-12 и более широкоугольной оптики с фокусом на ГФР или около того, можно дополнительно к Киеву посмотреть еще эти варианты: ФЭД-3, Зоркий-4, Зоркий-4К.

Общая рекомендация. Если покупаете аппарат «с хранения», отдавайте предпочтение годам выпуска от 1970, наверное примерно. Чем моложе аппарат, тем меньше шансов, что застыла смазка. Если была профилактика и вы ей доверяете, то можно брать хоть довоенный. Ассортимент моделей сильно расширяется. Сама по себе конструкция старых дальномерных аппаратов очень надежная. Материал шторок и смазка, — вот то, что портится просто от времени.

Старинный или более современный?

По той же логике, относительно современный пленочный аппарат не так интересно использовать и не так эффектно показывать окружающим. Однако, время, бывает, не щадит технику. Поэтому, для начала лучше без фанатизма.

Конечно, очень интересно поснимать на довоенный ФЭД. Но материал шторок, смазка узлов затвора и диафрагмы за столько лет изменили свои свойства и аппарат, скорее всего, не будет нормально работать без профилактики.

В профилактике нет ничего невозможного, но это все-таки и приседания лишние и деньги.

Поэтому, для начала рекомендую все-таки подбирать аппараты не раньше 70-х годов выпуска. Примерно. Никакой конкретной границы по 70-м не проходит.

А современных среди советских и не бывает.

В любом случае, нужно уметь более или менее отличать нормальную работу диафрагмы и затвора от не нормальной. Да, это требует изучения вопроса, ну, а ради чего мы все это затеваем? Хотим получить новый опыт. Вот и начинаем получать его с изучения мат. части.

Производитель

Практически все стоящие топовые пленочные компакты сделали японцы. У Canon это модели — AF35M, AF35ML, Prima MINI II, Prima MINI, MC, у Nikon — L35AF, у Olympus — , XA2, XA3, XA4, AF-1, AF-10 Super, Mju II, Mju I у Konica — C35 AF, A4, у Minolta — , AF-S, у Pentax — PC35 AF, у Ricoh — AF, у Yashica (Kyocera) AF Motor, J Motor, T2, и др.

В линейке бюджетных компактов можно выделить у Olympus — TRIP AF 51, TRIP AF 30, AF-10 MINI, TRIP XB41 AF, у Konica — Pop, у Canon — PRIMA AF-7, AF-8, AF-9s, у Minolta — AF101R, а также недооцененные немецкие компакты Praktica 400 AF, AF 1, P 95 AF и тд.

В следующем обзоре мы подробно остановимся на каждой из этих камер, и распишем их слабые и сильные стороны и другие особенности.

Пленка и «цифра»

Хотя выбор между пленочной и цифровой камерой всегда остается за фотографом, в пленочной фотографии есть несколько фундаментальных элементов, которые я считаю серьезными преимуществами ее перед цифровой. С пленочной камерой всю работу делаете вы сами, так что вы обязаны понимать физический процесс создания кадра и должны корректно настраивать экспозицию.

Там нет возможности щелкнуть на кнопочку, посмотреть на дисплей и попытаться снова. Для меня это значит, что я гораздо сильнее вовлечен в процесс создания снимков. Я также знаю, что электронные мозги цифровой камеры не сделают за меня всю работу.

Kodak Professional Ektar 100

Процесс проявки С-41.
Профессиональная цветная негативная плёнка. Изображения с чрезвычайно насыщенными и живыми цветами, обеспечивая наименьшую зернистость среди цветных негативных фотоплёнок, представленных на современном рынке. Идеально подходит для сканирования и предлагает широчайшие возможности для увеличения снимков. Оптимальна для коммерческой съёмки.

Kodak Professional Ektar 100 + Зенит-122 с объективом Юпитер-11 135мм f/4,0
Kodak Professional Ektar 100 + Canon Rebel XS с объективом МС Индустар-61Л/З 50мм f/2,8
Kodak Professional Ektar 100 + Canon Rebel XS с объективом МС Индустар-61Л/З 50мм f/2,8
Kodak Professional Ektar 100 + Canon EOS 1 с объективом МС Индустар-61Л/З 50мм f/2,8

Когда купил себе среднеформатную камеру Салют-С, первой отснятой плёнкой на него стала как раз Kodak Ektar 100. Все кадры сняты объективом МС Волна-3 80мм f/2,8.

Kodak Professional Ektar 100 + Салют-С с объективом МС Волна-3 80мм f/2,8
Kodak Professional Ektar 100 + Салют-С с объективом МС Волна-3 80мм f/2,8
Kodak Professional Ektar 100 + Салют-С с объективом МС Волна-3 80мм f/2,8
Kodak Professional Ektar 100 + Салют-С с объективом МС Волна-3 80мм f/2,8
Kodak Professional Ektar 100 + Салют-С с объективом МС Волна-3 80мм f/2,8
Kodak Professional Ektar 100 + Салют-С с объективом МС Волна-3 80мм f/2,8
Kodak Professional Ektar 100 + Салют-С с объективом МС Волна-3 80мм f/2,8

Списки лучших

Представляем вашему вниманию список лучших камер пленочного типа в трех категориях:

  • Лучшая цена.
  • Качественные снимки.
  • Одноразовая камера.

Предлагаем начать подробное знакомство с описанием указанных разделов.

Лучшая цена

Lomography LomoInstant Automat White LI150W предназначена для создания фотокарточек в стиле “ломография” размером 86х54 мм, для чего используется пленка Fujifilm Instax mini. Камера настраивается автоматически и вручную. Баланс яркости (+1 или -1) можно регулировать, поэтому не стоит беспокоиться о качестве фотографии. Вспышка встроена в минималистичный и современный корпус компактного фотоаппарата.

Размер фотокарточек 86х54 мм
Настройка ручная, автоматическая
Максимальная выдержка 8 секунд

Стоимость: от 5 000 до 7 000 рублей.

фотоаппарат

Качественные снимки

Fujifilm X-T10 новая беззеркальная камера, стилизованная под классику, позволяет не только максимально точно настроить экспокоррекцию и выдержку, но и выбрать режим съемки и работы затвора. Пользователь может легко снять панораму и сразу применить к нему эффект. На верхней панели металлического корпуса располагаются три колеса, позволяющих выполнять настройку.

Фокусировка ручная, автоматическая
Серия 8 кадров в секунду
Максимальная выдержка 30 сек
Вес 380 г

Стоимость: от 30 000 до 40 000 рублей.

Fujifilm X-T10

Одноразовая камера

OurWarm 36 представляет собой миниатюрную камеру одноразового типа. Выполнена в классическом белом дизайне с розовым рисунком. Во время работы пользователю предоставляется 36 снимков.

Количество снимков 36
Пленка 35 мм
Фокус отсутствует
Цвет белый

Стоимость: от 350 до 500 рублей.

фотоаппарат

Вечная классика

С момента появления цифровой фотографии все иные способы получения изображений стали называть аналоговой фотографией. В быту люди часто используют словосочетание «пленочная фотография», что является моветоном среди профессионалов. Но всего пару десятилетий назад не было никаких различий. Существовала просто фотография, единственным способом получения которой были простые действия: заправить пленку в камеру, сделать снимок, проявить пленку и напечатать нужные кадры.

Механическая фототехника работает без сменных батарей и электричества, необходимых для работы современных камер

Пленочные фотоаппараты считаются в некотором роде анахронизмом. Но они обладают рядом бесспорных преимуществ. Многие фотографы в первую очередь выделяют художественный аспект: пленка позволяет передать то, на что цифра не способна. Для них настоящее искусство возможно только при использовании классического метода. Но это субъективное мнение. Есть объективные факторы, которые трудно задавить демагогией. Например, механические пленочные камеры не требуют зарядки батарей и могут быть использованы в экстремальных условиях. Даже проявка и печать таких снимков возможна без использования электричества. Исходники фотографий, сделанных на пленочную камеру, гораздо труднее изменить, чем цифровые снимки, что делает негативы с документальной точки зрения более ценными. Их легче хранить и гораздо труднее потерять, чем цифровые данные на жестком диске.

Основатель компании «Кодак» Джордж Истмен

Джордж Истмен был гениальным маркетологом. В целях продвижения своей пленки на рынке он начал продавать фотоаппараты Brownie всего по одному доллару за штуку. Они были заряжены пленкой на 6 кадров (стоимостью 15 центов). Для того чтобы получить напечатанные снимки, пользователи отправляли фотоаппарат с отснятой пленкой в компанию Истмена. В ответной посылке клиенты получали уже перезаряженную новой пленкой камеру, а также напечатанные снимки, за которые уже необходимо было заплатить

Принцип действия плёночных фотокамер

Принцип действия этих устройств заключается в следующем: свет проходит сквозь объектив, затем попадает на светочувствительный элемент в плёночном фотоаппарате или на матрицу в цифровом и фиксируется в виде рисунка.

Аналоговый фотоаппарат работает следующим образом: световой поток проникает через диафрагму, взаимодействует с реагентами на пленке и фиксируется на ней.

На вид фотоснимка могут повлиять следующие параметры: настройки оптики объектива, использование специальных линз, интенсивность освещения и угол падения освещения, время раскрытия диафрагмы. Эти и другие характеристики формируют художественное направление фотографии. Безусловно, основным параметром оценки снимка является точка зрения и эстетическое восприятие фотографа.

Как выбрать пленочный фотоаппарат

При покупке фотоаппарата в первую очередь надо учитывать, для каких целей будет использоваться техника. Чтобы правильно выбрать пленочный фотоаппарат новичку, нужно изучить советы специалистов и реальных пользователей.

Для путешествия подойдет одноразовая модель, которая стоит недорого, но ее не жалко и выбросить в случае поломки. С помощью такой камеры удастся отснять лишь одну пленку, зато весь процесс полностью автоматизирован, и можно абсолютно не знать об устройстве прибора

Если же фотограф планирует создавать шедевры на фотопленке, конструкция фотоаппарата должна быть более сложной, и при выборе надо обращать внимание на технические возможности и характеристики аппарата

Важно помнить, что качество фотографий зависит не только от фотографа, но и от качества проявки пленки и печати. А за это дело сегодня возьмется далеко не каждый фотосалон.. Хорошо, когда в фотоаппарате предусмотрена ручная или автоматическая вспышка

Это позволяет делать снимки даже в темное время суток. При выборе прибора надо учитывать фокусное расстояние. Чем оно меньше, тем больше помещается в кадр, и наоборот, чем больше фокусное расстояние — тем ближе объектив приближает удаленные предметы. Маленький фокус подойдет для съемки пейзажей, архитектуры, большой группы людей. Большой фокус лучше использовать для съемки крупным планом животных, птиц, для создания какого-нибудь эффектного кадра

Хорошо, когда в фотоаппарате предусмотрена ручная или автоматическая вспышка. Это позволяет делать снимки даже в темное время суток. При выборе прибора надо учитывать фокусное расстояние. Чем оно меньше, тем больше помещается в кадр, и наоборот, чем больше фокусное расстояние — тем ближе объектив приближает удаленные предметы. Маленький фокус подойдет для съемки пейзажей, архитектуры, большой группы людей. Большой фокус лучше использовать для съемки крупным планом животных, птиц, для создания какого-нибудь эффектного кадра.

Покупая новый фотоаппарат, надо обратить внимание на целостность конструкции. На корпусе не должно быть сколов и царапин, все механизмы должны плотно прилегать друг к другу, не болтаться

Кроме того, камера должна удобно лежать в руке. Если есть возможность, при покупке надо примерить аппарат к себе, повертеть в руках, сделать пробный снимок.

Шаг 2. Протестируйте ваш фотоаппарат

Очень важный этап, который упускает из внимания большинство начинающих пленочных фотографов. Из-за этого вы можете разочароваться в пленке, даже не попробовав ее. Чтобы этого не случилось, обязательно проверьте работоспособность вашей камеры прежде, чем начнете снимать на нее творческие сюжеты. Помните — в ваших руках неизбежно б/у техника, к тому же пока еще не знакомая в использовании. 

Б. Итак, пленка куплена — теперь нужно зарядить ее в фотоаппарат. Лучший способ научиться это делать — вбить в поиск на Youtube «как зарядить пленку в камеру …» (далее следует название вашей камеры). Почти в 100% случаев вы быстро найдёте внятное, наглядное и короткое видео и сможете повторить необходимые действия. Думая на шаг вперед, сразу же найдите и посмотрите второе видео «как извлечь пленку из камеры …»

В. Отснимите тестовую пленку. Лучше всего это делать буквально «не отходя от кассы», прямо в магазине, где вы купили пленку. Чаще всего там же вы сможете сдать ее на проявку. Не пытайтесь на этом этапе выдумать какие-то креативные сюжеты, иначе вы снова погрязнете. Не ожидайте на этом этапе от пленки волшебства. Ваша задача носит абсолютно прикладной и сугубо технический характер — проверить работоспособность комплекта «я + камера». Чем быстрее вы провернете эту скучную штуку, тем быстрее (и увереннее) приступите к самому вкусному.

Г. Извлеките пленку из камеры. Если по каким-либо причинам у вас не получается это сделать, обратитесь за помощью к сотруднику магазина, скорее всего вам помогут. Также, напомню, полезно заранее найти и посмотреть на Youtube видео про извлечение пленки из камеры вашего типа.

— вы можете заряжать пленку в камеру
— вы можете извлечь пленку из камеры
— вы можете выставить на камере параметры съемки и навестись на резкость
— ваша камера не засвечивает пленку
— ваша камера не царапает пленку

Этого более чем достаточно на данном этапе.

Убедиться в положительном результате тестовой съемки можно или через разглядывание сканов, или разложив негатив на светящемся просмотровом столе (есть в каждом специализированном магазине-лаборатории) и рассмотрев ее внимательно через лупу. Весьма полезным инструментом может оказаться айфон или другой смартфон с режимом инвертации цветов — просто включите его и в режиме макро рассмотрите негативы через телефон.

Зеркальные аппараты

Если отбросить фактор романтики, то дальномерный аппарат ничем не лучше зеркального. Зеркалка куда функциональнее.

Почему в середине ХХ века люди покупали дальномеры?

Ответ простой, дальномерный аппарат дешевле зеркального. Ну, если совсем строго, то можно выделить некоторые преимущества дальномеров, я их привожу тут, кому интересно. Но все это вряд ли будет иметь для вас какую-то значимость.

Сейчас цены на винтажную технику не имеют никакой привязки к себестоимости производства. Поэтому советскую зеркалку можно купить не дороже дальномера.

А коли так, есть смысл сразу выбирать именно этот вариант.

Благодаря непосредственному визуальному контролю фокуса, на зеркалках уже доступна портретная съемка на открытых диафрагмах с размытием заднего фона.

Плюс, отсутствие параллакса. Плюс макро. Плюс длиннофокусная оптика.

Штатный Гелиос-44Х 2/58 разных моделей Зенит, — это а) умерено длиннофокусный и б) вполне себе светосильный объектив с очень интересным рисунком размытия. Все это, как говорится, «из коробки» и «за какие-то копейки».

Одни только портреты снимать не будешь, а для прогулочных видов ФР 58 мм это длинновато. Есть смысл докупить широкоугольнй объектив Мир-1В 2,8/37.

Правда, грань между ФР 37 мм и 40 мм, которую дают шкальники — несколько уже туманна. Поэтому, для прогулок и шкальник неплохо сойдет.

А вот если чередовать виды с портретами, то – зеркалка, без вариантов.

Объективы с более широкими углами существуют, но спрос на них сейчас есть и потому цены держатся на уровне.

Есть хороший вариант широкоугольного объектива Мир-24 2/35. Но относительно недорого его можно купить только в варианте с байонетом Н — Мир-24Н 2/35 для зеркалок Киев. За резьбовой вариант Мир-24М 2/35 просят чрезмерно дорого, там уже коллекционерские тараканы.

Мир-10А можно поставить и на зеркальный Киев, но для этого нужно найти, купить, установить переходник КП-А/Н. Мне кажется, это лишние для первого опыта приседания.

Сменная оптика под байонет К — редкая и дорогая. Эту систему не рассматриваем вообще.

Длинный фокус пока тоже не советую смотреть. Если для большого приближения, то оно вам на пленке зачем? А если для портрета, то штатных 50-58 мм вполне достаточно.

Резюмируем немного.


Неплохим вариантом будет Киев-19 со штатным Гелиос-81Н 2/50 и, возможно Мир-24Н 2/35 для широких сцен. Киев-19М тоже можно попробовать, но там уже была чехарда с качеством изготовления.


Предпочтительным вариантом, думаю, будет все-таки что-то резьбовое. Оптимальный вариант — Зенит-12сд. Есть TTL замер, нет проблем с батарейками. Вполне надежная и достаточно удобная конструкция. Можно посмотреть аппараты Зенит-Е, Зенит-В, Зенит-ЕТ. Эти без TTL и встроенный экспонометр (у кого есть) корректно работать не будет.

Из штатной оптики предпочтение лучше отдать Гелиос-44Х 2/58 разных модификаций. Встречаются варианты с Индустар-50-2 3,5/50. Это хороший объектив, но для портрета Гелиос лучше.

В качестве широкоугольника лучше сразу присмотреть Мир-1В 2,8/37. Без широкого угла тяжеловато.

Вот как-то так.

Но остановится еще на паре моментов.

Лучшие фотоаппараты для любителей цена-качество

В этой категории мы собрали лучшие модели любительских фотоаппаратов, стоимость которых соответствует качеству. Все устройства имеют хорошие отзывы и завоевали доверие среди пользователей.

1. Nikon D3500 Kit

Зеркальный фотоаппарат для любительских снимков, для которого можно использовать разные объективы. Для новичков, которые решили заняться любительской съемкой, этот девайс отлично подойдет. Данная модель позволит создавать отличные фотографии высокого качества, прилагая минимум усилий.

Выглядит камера презентабельно и дорого. Качество сборки выполнено на высшем уровне. Корпус изготовлен из прочного пластика. Влагозащита, к сожалению, не предусмотрена.

Любой режим фотоаппарата позволяет получить качественные и насыщенные фотографии. Пейзажные снимки обладают высокой контрастностью и насыщенностью. Портреты и макросъемка максимально детализированные.

Достоинства:

  • Высокое качество.
  • Стабилизация.
  • Удобно держать в руке.
  • Понятное меню.

Недостатки:

Нет.

2. Sony Cyber-shot DSC-RX 100

В рейтинге лучших фотоаппаратов для любителей эта компактная модель. Объектив 20.2 Мп способен порадовать пользователя насыщенными и качественными снимками. Несмотря на компактные размеры, камера обладает профессиональным качеством. Значение диафрагмы объектива составляет f/1.8-4.9.

Внешне фотоаппарат мало чем примечателен, он во многом схож с аналогичными моделями. Есть только одна важная особенность на тыльной стороне корпуса, это большой экран. На нем вы сможете посмотреть получившиеся фотографии и видео.

Как уже говорилось, фотоаппарат обладает компактными размерами. Несмотря на это, при включении, выдвигается достаточно большой объектив с хорошим зумом. Камера также оснащена встроенной вспышкой, но выдвигается она лишь если вставлены соответствующие настройки. Задвигать вспышку нужно вручную.

Достоинства:

  • Миниатюрные и компактные размеры.
  • Можно снимать в формате RAW.
  • Снимает видео в FullHD.
  • Металлический корпус.

Недостатки:

Нет пульта ДУ.

3. Canon Power Shot SX730 HS

Выбрать фотоаппарат любителю бывает не так просто, так как моделей на современном рынке много. Хорошим выбором станет эта компактная камера с профессиональным качеством съемки.

Устройство имеет хорошие технические данные для своей стоимости. Разрешение объектива составляет 20.3 Мп. Девайс удобно брать с собой куда угодно. Его вес составляет всего 300 грамм вместе с аккумулятором. К слову, элемент питания у фотоаппарата собственный и заряжается от специального адаптера. Одного полного заряда хватает примерно на 250 фотографий. Дизайн этого фотоаппарата простой и лаконичный, но при этом достаточно привлекательный. Смотрится камера дорого, так как выполнена из качественных материалов.

Достоинства:

  • Хороший зум.
  • Есть оптическая стабилизация.
  • Компактный размер.

Недостатки:

При большом зуме нет фокусировки.

4. Canon EOS 2000D Kit

Любительский зеркальный фотоаппарат идеально подходит начинающим фотографам и просто путешественникам. Он обладает всеми необходимыми настройками и функциями. Начнем с того, что пользователи ценят эту модель за долгую автономную работу, а также за удобство использования.

Объектив получил разрешение 24,1 Мп. Качество снимков на высшем уровне. Стоит отметить, что у этого зеркального фотоаппарата множество функций, но освоить их несложно.

Профессиональная камера подойдет любому новичку, который хочет научиться делать качественные фотографии. При этом, снимать на зеркалку не составит труда, так как интерфейс удобный и понятный. Снимать на эту модель камеры так же легко, как и на смартфон, только качество снимков гораздо выше.

Из встроенных модулей в аппарате есть NFC и Wi-Fi для беспроводной связи. В некоторых случаях при фотосъемке необходимо отключать вспышку. Но не каждый фотоаппарат имеет подобную функцию. EOS 2000D позволяет в настройках отключить вспышку. Если пользоваться автоматическим режимом, вспышка открывается автоматически. Закрывать ее нужно вручную. Отметим, что фотоаппаратом можно управлять дистанционно, с помощью современного смартфона.

Достоинства:

  • Недорогой.
  • Качественные снимки.
  • Мощная фотовспышка.
  • Можно менять объективы.

Недостатки:

Автофокусировка недостаточно точная.

ILFORD Harman Reusable Сamera

Плюсы

  • простота использования
  • пленка в комплекте
  • фиксированная экспозиция
  • вспышка
  • низкая цена

Минусы

ручная перемотка

От 1 990 ₽

Рассматривая лучшие пленочные фотоаппараты, нельзя обделить вниманием продукцию Британской компании Harman, представленную моделью ILFORD Harman Reusable. Недорогая многоразовая камера с объективом 35 мм подойдет для новичков в мире аналоговой фотографии

Для получения кадра достаточно зарядить фотопленку, прицелиться в видоискатель и нажать кнопку пуска. Хорошо, что вспышка работает от батарейки. При полной разрядке аккумулятора его можно просто заменить новым.

Какие диафрагмы реально нужны?

Светосильная оптика всегда (и сейчас тоже) считалась более высокоуровневой. На сколько светосильный объектив нам реально нужен? При всей дешевизне советской фототехники, за светосильную оптику придется заплатить денег, т.к. она и сейчас пользуется спросом.

Давайте разберемся спокойно и без фанатизма.

Зачем нужны светосильные объективы?

Во-первых, и в-главных, для того, чтобы снимать в условиях недостаточной освещенности. Вся советская светосильная оптика делалась именно для этого.

Во-вторых, на максимально открытой диафрагме можно сильно размыть задний фон при портретной съемке. Это уже, скорее, современная практика применения. Нет, эффект размытия использовали всегда, но ажиотажа такого вокруг этого не было. Сейчас-то даже телефоны программным путем учат задний фон размывать.

Какие недостатки у открытой диафрагмы?

Во-первых, это очень узкая глубина резкости, которая в особо экстремальных случаях достигает буквально нескольких сантиметров. В результате, если модель стоит в пол-оборота, то в РИП невозможно уместить даже оба глаза одновременно.

Микроскопический сдвиг фокуса, и резкость уже на носу, а не на глазу.

Во-вторых, любой объектив на максимально открытой диафрагме дает кортику менее резкую и контрастную, чем он же, но на прикрытой.

Далее.

Я не советую приобретать первый опыт съемки на пленку при недостаточном освещении. Просто фотографируйте днем. Пасмурный день тоже отлично сойдет. Днем на улице полно сюжетов.

Современная пленка на 100-200 единиц ISO снимет днем на улице все вопросы по достаточности света.

В этой логике стоит, наоборот, «прижать» диафрагму до f5.6, например и повысить ГРИП, детализацию и контраст.

О размытии. Диафрагма f2, которая есть у большинства штатных объективов дальномерных и зеркальных аппаратов — это вполне себе даже светосильно. Это значение позволит очень сильно размыть задний фон.

Кстати, про размытие заднего фона (боке) у меня есть отдельная большая статья. Рекомендую.

Нужно также понимать, что если вы снимаете через светосильный объектив и используете прикрытую диафрагму, то в этот самый момент вы не получаете ровно никаких преимуществ от того, что объектив светосильный.

Есть один момент, чтобы уж совсем строго к вопросу подходить. На зеркалке можно снимать с прикрытой диафрагмой, но наводить фокус на открытой. Это облегчит фокусировку в полумраке, когда реально плохо видно объект в видоискатель и сложно наводить фокус.

В этом случае, действительно, светосильный объектив тоже будет иметь преимущество. Но разницы между «бесплатной» f2 и f1.5-f1.7, за которую уже придется основательно доплатить — вы глазом точно не заметите.

Вывод.

Большинство советских зеркалок комплектуются объективом Гелиос-44Х 2/58. Большинство дальномеров комплектуется Юпитер-8 2/50.

Диафрагмы f2 вам более чем достаточно!

Чуть реже и зеркалки и дальномеры могут быть укомплектованы объективом Индустар-50 3,5/50.В случае зеркалки я бы предложил найти все-таки с Гелиосом, а для дальномера f3.5 — тоже нормально.

И, наконец, для шкальника f4 — тоже отличный вариант.

Творческий подход

Теперь ваша очередь дать шанс пленочной фотографии. Надеюсь, вы стали лучше понимать, что такое пленочная фотография, но есть еще множество вещей, которые вам только предстоит узнать. Попробуйте заполучить пленочный фотоаппарат. Сэкономьте пару пенни и найдите один на Ebay, или пойдите и поищите на чердаке в доме родителей.

Вы можете отправиться на съемку с цифровой и пленочной камерой, и испытать оба варианта в одно время. Сравните результаты и продолжайте экспериментировать с пленкой. Скоро вы будете готовы попробовать самостоятельную обработку результатов своих экспериментов!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: