Разница в работе модификаторов света

Как работает портретная тарелка

Портретная тарелка – это большая тарелка с отверстием, в котором крепится вспышка. Она почти параболическая с наличием фокусной точки, которая обычно находится внутри тарелки. В этой фокусной точке есть отражатель, который предотвращает попадание прямых лучей света на объект съемки, и вместо этого перенаправляет его от внутренней поверхности тарелки. Этот рефлектор имеет тенденцию образовывать два участка света на поверхности тарелки; один находится непосредственно вокруг рефлектора, а другой на ободке тарелки.

Моя настоящая портретная тарелка, которую я буду использовать для сравнения.

Таким образом можно увидеть, что главный механизм портретной тарелки сосредоточен во внутренней отражающей пластине, и характерные блики исходят из нее и округлости тарелки. Эти две особенности довольно легко повторить. Именно это я и хочу вам сегодня показать.

Форма

Софтбоксы имеют самые разные формы. Самая традиционная форма — это четырехсторонний прямоугольный ящик. Софтбоксы, у которых две стороны очень короткие, часто называют стрипами. Софтбоксы с восемью сторонами называются октабанками. Форма определяет форму света на объекте.

Освещение в форме куба и размером с её туловищем

Обратите внимание, насколько фотография ярче сверху. Поза: одна ступня впереди другой, плечо выше спины, одна рука на бедре, другая что-то делает ниже линии шеи

Поднимая одну ногу вперед, вы перемещаете вес тела.

Пример фотографии с софтбоксом octabank.

Модель: Бек Фордайс. Пример кадра с очень большим октабанком.

Доступны технические характеристики

Технические характеристики камеры iPhone 12 и 12 mini
Фронтальная камера -12 Мп-Сетчатая вспышка-HD3 смарт 3-Портретный режим с контролем глубины и портретным освещением-Запись в 4K со скоростью 24, 30 или 60 кадров в секундуЗапись в HDR с Dolby Vision до 30 кадров в секундуСтабилизация видео кинематографического качества при разрешении 4K, 1080p или 720p-Запись видео в разрешении 1080p с частотой 30 или 60 кадров в секунду-1080p медленное движение со скоростью 120 кадров в секунду-Расширенный динамический диапазон для видео с частотой 30 кадров в секунду-Ночной режим-Глубокий синтез-Видео QuickTake
Задние камеры -Широкий угол: 12 Mpx и диафрагма f / 1.6-Ультра широкий угол: 12 Mpx и диафрагма f / 2.4-Вспышка TrueTone-Оптическая стабилизация изображения-Оптическое уменьшение x2-Цифровой зум до x5-Портретный режим с контролем глубины и портретным освещением-HDR смарт 3-Ночной режим-Глубокий синтез-Запись в 4K со скоростью 24, 30 или 60 кадров в секунду-Запись 1,080` при 30 или 60 кадрах в секундуЗапись в HDR с Dolby Vision до 30 кадров в секунду-Замедленная съемка в разрешении 1,080p при 120 или 240 кадрах в секунду- Замедленная съемка с ночным режимом и стабилизацией-Оптическая стабилизация изображения-Оптическое уменьшение x2-Цифровой зум до x3-Аудио зум-Быстрый прием-Стерео запись

Настройки, доступные при фотосъемке

Хотя фото можно будет потом редактировать с iOS галерею или с помощью специального приложения, правда в том, что определенные настройки редактирования можно получить до того, как сделать фотографию.

Фокус и яркость

Вы можете играть сколько угодно с фокусировкой и яркостью фотографий, сделанных на iPhone. Вам просто нужно нажать пальцем на ту часть, на которой вы хотите сфокусироваться, и вы увидите желтая коробка появляются. Точно с правой стороны этого поля появится вертикальная линия со значком в форме солнца, который можно будет перемещать вверх или вниз, чтобы поиграть с экспозицией и яркостью фотографии в зависимости от того, что вам нужно в данный момент.

Живая фотография

Если вы поклонник саги о Гарри Поттере, более чем вероятно, что вы знаете знаменитые «живые фотографии», которые есть в Хогвартсе. Что ж, этот режим позволяет оживить ваши фотографии. Если он активирован, вы оживите фотографии на несколько секунд, и когда вы пойдете на их просмотр, они появятся в анимированном виде, с возможностью позже оставить их как неподвижные фотографии с длинной выдержкой, в циклическом воспроизведении, как если бы были GIF или с очень похожим эффектом отскока Boomerang от Instagram.

Формат изображения

В вашем распоряжении различные форматы изображений 1:11, 4: 3 или 16: 9. Вы можете изменить их в зависимости от типа фотографии, которая вам нужна.

Ночной режим

Если вы делаете снимки ночью или в местах с недостаточным освещением, вы можете делать снимки с большой яркостью благодаря этому режиму. Он автоматически появляется в интерфейсе при съемке при слабом освещении и может автоматически изменять время экспозиции в зависимости от условий. Обычно это время составляет от 2 до 10 секунд и до 30 секунд, если у вас iPhone на штативе.

Flash

Как в передней, так и в задней камерах вы можете делать снимки со вспышкой, с той разницей, что в задних камерах, если этот элемент физически существует, и спереди используется белый свет, излучаемый экраном. Вы можете всегда активировать, деактивировать или активировать автоматически в условиях низкой освещенности. Со встроенным ночным режимом это может быть не так необходимо.

Размытие / Контроль глубины

В портретном режиме можно получить большее или меньшее размытие, как мы уже говорили вам ранее. Для этого необходимо щелкнуть значок с буквой «f», который появляется в верхней правой части этого режима. Как только это будет сделано, внизу появится полоса, позволяющая добавить большую или меньшую глубину, хотя при более позднем редактировании ее также можно отредактировать.

Экспозиция

Эта функция доступна через кнопку со значками «+» и «-» и, как вы уже догадались, позволяет точно регулировать уровень экспозиции. Все это через боковую панель. Это доступно как на задней, так и на передней камерах.

Таймер

Что-то очень полезное при съемке фото, будь то селфи-камера или основная, — это успеть подготовиться, пока не будет нажата кнопка. Таймер камеры iOS позволяет установить для этого время от 3 до 10 секунд.

Фильтры

Цветные фильтры отлично подходят для придания фотографиям особого вида. Для любой из камер можно установить следующие параметры предварительного фильтра:

  • Оригинал
  • Яркий
  • Жил тепло
  • Жил холодно
  • драматичный
  • Драматично теплый
  • Сильный холод
  • Обезьяна
  • Серебро
  • Не идти

Работайте от большого к малому

Закрасьте грубые формы с помощью большой кисти, а затем приступайте к работе с более мелкими деталями.

Постарайтесь как можно дольше продолжать работать с самой большой кистью. Это поможет вам увидеть вместо деталей формы, и заставит вас сосредоточиться на общих цветовых соотношениях изображения. Мы уже подробно показывали принцип работы в данной технике в нашей статье «Захват естественного света в ваших картинах».

Когда вы чувствуете, что вы просто не можете нарисовать какую-то необходимую вам деталь с помощью большой кисточки, возьмите кисточку чуть поменьше, но старайтесь насколько это возможно, избегать пользоваться в работе тонкими кисточками. 

Портретная тарелка – что это и зачем?

Софтрефлектор иногда оснащается дополнительным оборудованием: рассеивателем из ткани и сотами. По сути своей это обычный рефлектор, но «доведенный до ума». Диаметр тарелки больше, чем стандартного рефлектора, есть несколько дополнительных конструктивных особенностей.

Чтобы портретная тарелка Profoto лучше отражала свет, в центре она оснащена рассекателем (дефлектором). Эта деталь прямые лучи равномерно распределяет по всей тарелке. Для направления света предусмотрено углубление. Наиболее точно и эффективно распределять свет помогут соты. Поставить их на портретную тарелку можно, если есть каемка.

Наиболее распространены следующие диаметры портретных тарелок:

— от 400 мм до 410 мм — это самые маленькие;

— от 550 мм до 560 мм — такие относят к категории среднего размера;

— от 680 мм до 700 мм – большие тарелки для вспышки.

Диаметр 850 мм и больше того найти практически невозможно. Специалисты рекомендуют останавливаться на тарелках среднего диаметра. Маленькие софтрефлекторы пригодятся на небольших фотостудиях, а вот средние наиболее востребованы, если пространство для съёмки просторное. Большие софтрефлекторы подходят, чтобы делать групповые портреты.

Портретная тарелка для накамерной вспышки самого большого размера – залог того, что свет будет мягким. Обеспечено это тем, что объект будет освещен тарелкой в каждой своей точке, и это ведет к смягчению теней. Сравнить это можно с солнечной и пасмурной погодой. Если солнечные лучи вынуждены пробиваться сквозь облака, частично отражаясь от них, они освещают все объекты на улице под разными углами.

Что такое портретная тарелка или как создать красивый портрет

Здравствуйте! Речь в сегодняшней статье пойдет о beauty съемке. Портрет в этом стиле зачастую востребован у мэйк ап мастеров, мэйк ап школ, стилистов по прическам и у косметологочиских компаний. Основным объектом съемки чаще всего является лицо модели крупным планом (реже план расширяется до поясного) и элементы его украшающие. Казалось бы, что все очень просто — можно взять большой софт бокс и освещение готово, но этот подход не всегда сможет обеспечить правильный объем на лице. Голова модели, как правило небольшая :), а чем меньше объект съемки, тем сложнее добиться на нем красивого сочетания бликов и теней, а проще говоря контраста. Поэтому я хочу рассказать вам о немного ином подходе к съемке, который использовался мной при создании этого снимка, он чуть более осознанный и аккуратный.


Фотограф Павел Молчанов

Я очень люблю работать с контрастным освещением, ведь только оно может позволить мне отдельно контролировать тени и рефлексы на объекте. По этому в качестве рисующего света, в данном случае, я остановился на белой 22″ BEAUTY DISH HENSEL.


22″ BEAUTY DISH HENSEL

Очень важным моментом является то, что только эта портретная тарелка имеет ступенчатый дефлектор (поверхность в центре, от которой отражается прямой свет вспышки), что позволяет избежать прямого жесткого освещения по углам насадки, которое, в свою очередь может сильно повлиять на общий световой рисунок в кадре. Как я писал в одной из предыдущих статей, на контраст сильно влияет расстояние от источника света до объекта, по этому, чтобы добиться необходимого контраста, я расположил портретную тарелку очень близко к голове модели (примерно в 0,5 м, чуть правее и выше). Это позволило мне получить очень темную левую сторону модели, проработать мышцы на шее и отделить тенью подбородок от шеи.

После установки рисующего света, зачастую, я перехожу к освещению на фоне- так мне проще понять интенсивность необходимого заполняющего света и рефлексов (в случае необходимости). Для освещения фона я использовал 12″- REFLECTOR с GRID NO. 3 FOR 12″ REFLECTORS что позволило мне ограничить световой поток на фоне и добиться легкого эффекта виньетирования, а так же разделить фон на две разные части по освещению (слева на фоне темнее, чем справа), что придало снимку глубины.


12″- REFLECTOR


GRID NO. 3 FOR 12″ REFLECTORS

Следующим этапом было выставление света для создания рефлекса на шее и лице модели, чтоб лучше показать его форму и связать модель с ярко освещенным фоном. Для этих целей я использовал STRIPBOX 30 X 180, который расположил слева от модели, практически на одной линии с ней, и так же очень близко (около 0,3 м).


STRIPBOX 30 X 180

Это позволило мне избежать освещения на плече и ухе, а только лишь частично подсветить лицо, волосы и шею. Важным дополнением будет то, что прибор стоял достаточно низко, чтоб попасть на нижнюю часть лица модели.

Финальным штрихом в выставлении схемы стал заполняющий свет, который, по классике был расположен за моей спиной. В качестве насадки я использовал SOFTBOX 100 X 100.


SOFTBOX 100 X 100

Он позволил получить мягкий равномерный свет от камеры и слегка вытянуть тени, но не сравнять их со светлыми участками, что убило бы весь объем.


В beauty съемке стоит быть очень внимательным к деталям и всегда помнить, что разным лицам будет подходить разный свет, а неверно выставленное освещение может сильно исказить лицо модели.

И напоследок хочу дать несколько рекомендаций по съемке beauty портретов: comments powered by HyperComments

Контекст и окружение

Если вы хотите создать больше чем картинку с размытым фоном, который отделяет объект съемки, следует задуматься о создании образа в контексте с окружающей обстановкой. Какое настроение вы хотите передать на снимке? Вы хотите показать модель в гармонии с окружающей обстановкой или сыграть на контрасте с ней? Какое место займет модель, что будет определять снимок – она или окружающее пространство? О том, как снимать пейзажную фотографию, вы можете прочесть тут.

На этом снимке модель взаимодействует с окружающей средой, и добавленный при обработке тонмаппинг подчеркивает этот городской портрет.

Этот портрет был снят не случайно. Фотограф решил поставить модель перед таким текстурным фоном, чтобы добавить интересных акцентов, а затем решил немного размыть его с помощью открытой диафрагмы.

Здесь модель очень гармонично введена в окружающую обстановку

Зеленое поле и голубое небо отображают прекрасный летний день, а красный зонтик направляет внимание к модели, чтобы она не потерялась на фоне поля, а также добавляет визуальный акцент. Этот снимок является прекрасным примером гармоничного контекста модели в окружающей среде

При работе над портретом на открытом воздухе могут возникать сложности, поскольку есть много элементов, не зависящих от фотографа – таких как погода и освещение. Тем не менее, это стоит потраченных усилий. Вы не сможете воссоздать в студии такую же атмосферу.

БЛОГ ДМИТРИЯ ЕВТИФЕЕВА

Самый известный и широко употребляемый сферический рефлектор — это портретная тарелка (beauty dish).

Нет никакой гарантии, что лампа в вашей конкретной портретной тарелке находится в фокусе. Сколько производителей — столько форм, размеров и положений ламп портретных тарелок. Вы сами сможете оценить имеющуюся у вас зная принцип.


портретная тарелка с сотами и тканевым рассеивателем


портретная тарелка сбоку — сферическая форма


портретная тарелка без сот — видно дефлектор в центре


Соты. в данном случае это соты для стандартного рефлектора, но соты для портретной тарелки такие же, отличаются лишь принципом крепления

Портретная тарелка отличается от других рефлекторов во-первых, довольно большим размером, а во-вторых, наличием дефлектора (отдельного маленького рефлектора в центре), который переотражает часть света в центре тарелки на основной отражатель, тем самым выравнивая освещенность светового пятна.


портретная тарелка без сот


портретная тарелка с сотами


портретная тарелка с сотами и тканевым рассеивателем


характер освещения портретной тарелкой

Портретная съемка, в основном молодых людей. Портретная тарелка с сотами даёт замечательный в меру контрастный свет. Не слишком мягкий, как софтбокс и не слишком жесткий, как эллиптические рефлекторы. Но рамок никаких на самом деле нет. Можно использовать и для подсветки волос при нехватке эллиптических рефлекторов и в других случаях, когда вам нужно большое ровное пятно света. Рекомендую использовать портретную тарелку с сотами, иначе пятно слишком рассеивается. Тканевый рассеиватель на мой взгляд даёт слишком мягкий свет. Можно использовать при отсутствии софтбокса. Один из огромных плюсов портретной тарелки — её мобильность. Вы можете положить её в багажник и ехать на съемку. По приезду просто достать её и надеть на вспышку. Нет потери времени на сборку софтбокса, а снимки получаются весьма контрастные и интересные.

Портретная тарелка может иметь разный материал поверхности: серебристый или матово-белый. Серебристый даёт немного более жесткий и контрастный свет. Поверхность этого материала, как правило, шагреневая (т.е. не гладкая) для того, чтобы поток света выходил более равномерный.


портрет с использованием портретной тарелки


использование портретной тарелки с сотами в студии

Портретная тарелка даёт характерный блик в глазах модели.


блик в глазах от портретной тарелки

Наиболее именитые производители фотооборудования, такие как Broncolor и Profoto производят портретные тарелки параболической формы. Они сложнее в производстве, дороже, но призваны точнее фокусировать световое пятно. Выглядят подобные тарелки подобным образом…


Портретная тарелка Broncolor

У Broncolor портретная тарелка существует в двух вариантах: матово-белой поверхностью под названием Softlight reflector P-Soft и с серебристой шагреневой поверхностью под названием Beauty Dish reflector.

Что такое экспозиция и что считать правильной экспозицией

Вы читали определение экспозиции на википедии? Согласитесь, очень непонятно.

Если не усложнять, то экспозиция это то, как освещен кадр. Кадр может быть темным или светлым

Это неважно. Важно то, как он выглядит при этом

Если кадр обладает естественной контрастностью и на снимке видны мельчайшие детали, то это снимок с правильной экспозицией.

Это правильно проэкспонированный снимок, как говорят фотографы.

Что делать, если снимок темный или светлый?

Ничего, если снимок выглядит нормально.

В зависимости от того, что вы хотите показать, вы можете провалить снимок в темные тона для придания драматичности или осветлить кадр для придания воздушности.

Это называется художественной экспозицией. Или творческой.

Что отличает просто темную фотографию от съемки в темных тонах?

Верно.

Просто темная фотография не будет выглядеть естественно. Ваши глаза сразу скажут, что кадр освещен неправильно. Что освещение неестественное.

Вы легко можете оценивать фотографии, оперируя оценкой естественности. Выглядит ли освещение на снимке естественным или нет. Верят ли ваши глаза снимку или нет.

Резюме

Чтобы не утомлять читателя огромным количеством снимков-сравнений, скажу, что OCF Beauty Dish вполне прилично работает как портретная тарелка. Если классическая портретная тарелка просто нуждается в сотах, то OCF Beauty Dish можно использовать и без сот. Я бы отдал предпочтение серебристой тарелке т.к. можно работать с меньшей мощностью вспышки и той же степенью «мягкости» света на модели.

В остальном же можно сказать, что сама идея Profoto OCF очень меня радует. Система представляет собой мобильный вариант, который вы можете легко взять на природу или в отпуск, не отказывая себе в удовольствии делать отличные снимки, используя «взрослые» модификаторы света.

Комплект Profoto B2 и портретные тарелки OCF Beauty Dish предоставлены Photoprocenter за что им большая благодарность!

Если вы можете себе позволить эту систему, то это отличный вариант для мобильного света!

РЕЖИМЫ ЗАМЕРА ЭКСПОЗИЦИИ

В этой статье пойдет речь о настройке экспозиции цифрового зеркального фотоаппарата. О том, как работают режимы замера экспозиции фотоаппарата: матричный, центрально-взвешенный, частичный и точечный.

Как вы, наверное, уже знаете, фотоаппарат сам узнает, какую экспозицию выставлять. Разумеется, мы говорим об автоматических и полуавтоматических режимах. Скажу больше, и в ручном режиме он тоже знает об этом!

В фотоаппарат для этой цели встроили специальный прибор, который и меряет экспозицию. Замеры проводятся, как вы догадываетесь, по свету, который попадает в фотоаппарат через объектив. Я даже сразу скажу вам, как он называется. Это экспонометр. Простыми словами: он замеряет насколько светло перед объективом. (Об экспозиции мы говорили раньше).

Как он замеряет? У экспонометра есть свое понимание того, что значит «достаточная освещенность». В полуавтоматических и автоматических режимах он устанавливает выдержку и диафрагму такими, чтобы получившееся количество света удовлетворяло его «чувство прекрасного». То есть равнялось тому, которое он считает идеальным.

В отличие от человеческого «чувства прекрасного», «чувство прекрасного» фотоаппарата вполне можно измерять. Когда все в порядке, датчик экспонометра показывает . Если становится темнее — значение уходит в отрицательные области (-1, -2…). Если же становится слишком светло, то, соответственно, в положительные (+1, +2, +3).

Когда вы снимаете в ручном режиме (М), вы сами настраиваете выдержку и диафрагму. При этом фотоаппарат (в видоискателе или на экране) продолжает навязывать вам свое мнение. То есть, вы всегда можете увидеть измеренную фотоаппаратом освещенность и на основе нее уже в ручном режиме выставить выдержку и диафрагму и получить нужную вам экспозицию (совсем не обязательно с первого раза).

Описанный выше метод съемки в ручном режиме можно назвать классическим. Сегодня же большинство высокотехничных молодых фотографов предпочитают фотографировать способом «try&buy». Основное условия для этого — чтобы было время настраивать фотоаппарат. Они делают тестовый кадр, смотрят на полученный результат на экране фотоаппарата и уже на основе увиденного делают соответствующие выводы. Например, если слишком светло, то уменьшают выдержку (к примеру, если она была 1/400 секунды, делают 1/800). Если слишком темно, то увеличивают ее (к примеру, если выдержка была 1 секунда, делают 2 секунды).

Получается, что когда вы снимаете в полуавтоматических или автоматических режимах вы зависите только от фотоаппарата? Конечно же, нет. Мы можем повлиять на «чувство прекрасного» цифрового фотоаппарата двумя способами.

Первый самый простой и очевидный способ.

Просто делать получающиеся фотографии или чуть темнее, или чуть светлее. То есть, например, вы сделали кадр и увидели, что фотографии вышли немного пересвеченными. Снимать в ручном режиме у вас нет ни времени, ни желания. Вы просто понижаете экспозицию, и получаемые фотографии будут уже темнее.

Второй способ заключается в том, что вы явно указываете фотоаппарату, где измерять освещенность. Для этого существует такой инструмент как режим замера экспозиции. Мы рассмотрим четыре самых распространенных режима. Принципиальное их отличие друг от друга заключается в размере площади, где будет происходить замер.

Тарелка для любой ситуации

Наиболее востребована портретная тарелка для модных фотографий. Здесь в качестве модели – молодая девушка с красивой, чистой, ухоженной кожей. Наиболее эффектно подать ее можно, прибегнув к схеме расстановки оборудования «бабочка». Это позволяет получить рисующий свет.

Еще один важный момент – цвет портретной тарелки

Необходимо обратить внимание на углубление. Рекомендовано брать тарелку, у которой оно окрашено в серебристый, так как это повышает способность отражать свет

Эффект, подобный этому, удается получить, если применить очень качественную белую краску, что и делают многие производители.

Чашеобразный рефлектор

Обычно подобными рефлекторами комплектуются студийные вспышки. Чашеобразные рефлекторы, точно так же как и портретные тарелки,  и другие виды модификаторов света, бывают самых разных размеров. Размеры чашеобразных рефлекторов могут изменяться не только по своему диаметру, но и по своей  глубине. Этот вид модификаторов позволяет фотографу получить прямой и жесткий световой поток.

При съемке с чашеобразными рефлекторами светотеневой рисунок на лице портретируемого получается  очень контрастным, с глубокими черными тенями. Если вы поставили перед собой цель создать портрет с мягким освещением – то чашеобразный рефлектор не будет вам в этом деле помощником.

Обычно такой модификатор используют для того, чтобы, что называется, «поиграть с тенями». Если же вы направите чашеобразный рефлектор на большую белую поверхность, ну, например, на стену в студии, то эта стена выступит в роли большого отражателя, и вы получите ровное рассеянное освещение.

Коррекция экспозиции и как ее использовать

Для получения хорошего белого цвета, вам нужно проэкспонировать кадр со сдвигом экспозиции в небольшой плюс, сместив гистограмму в область светлых тонов сильнее, а экспонометр в «+» от положения ноля.

Вы можете вручную изменить настройки диафрагмы, выдержки и ИСО или воспользоваться встроенным в фотоаппарат инструментом коррекции экспозиции.

Обычно коррекция экспозиции прячется под кнопкой со значком «+/-».

На фотоаппарате нужно сдвинуть экспозицию на 1-2 деления от нуля шкалы экспонометра вправо, что сместит гистограмму снимка из области серых тонов в область светлых.

Это позволит получить более насыщенный белый цвет на снимке, не выжигая экспозицию.

Это весь секрет.

Аналогичным образом фотографы поступают при необходимости получения насыщенного темного цвета. Разница только в том, что экспозиция сдвигается влево в область темных тонов. Гистограмма предотвращает проваливание темных тонов в черный цвет.

Завершая

Добравшись до конца статьи, вы уже начали немного разбираться в экспозиции, экспонометре, экспозамерах и гистограмме. Но если вы не отправитесь фотографировать, то это останется просто теоретическими знаниями.

Идите на улицу, и учитесь экспонировать на разных сценах и объектах. С разным освещением и в разное время суток. Это лучший способ научится фотографировать.

Я планирую обновлять и дописывать это руководство по экспозиции. Если у вас есть пожелания, советы или вы нашли ошибку, сообщите мне сообщением во Вконтакте. Буду признателен.

Как сделать «бьюти диш» самостоятельно?

Изготавливается портретная тарелка своими руками следующим образом. Сперва нужно взять миску побольше и изнутри ее очень аккуратно оклеить фольгой, используя моментальный клей. Края необходимо обработать липкой лентой, чтобы фольга не задиралась. Маленькую миску следует обклеивать снаружи, также фольгой и тоже очень аккуратно. Далее проделывают отверстие в дне миски побольше — так, чтобы туда могла войти головка вспышки. При этом должны получиться четыре пластиковых лепестка. Их нужно сохранить. Как правило, пластиковые миски делают из достаточно толстого материала, но хрупкого, поэтому лепестки нельзя отгибать просто так, сперва следует подогреть места сгиба. Здесь и придет на помощь паяльник.

Если удалось все размеры соблюсти, насадка будет надеваться плотно. В этом случае никаких дополнительных креплений делать не надо, и можно переходить к следующей задаче – установке миски меньшего диаметра внутри ее большего собрата. Секрета тут никакого нет. Сперва паяльником в кромках обеих мисок проделываются три отверстия, затем берут очень прочную нитку и продевают ее сквозь полученные дырочки. Нитку нужно натянуть равномерно, затем откорректировать положение внутренней миски.

Система полностью готова, можно приступать к тестированию.

Если все было сделано правильно, можно заметить, что тени при использовании насадки стали менее плотными, их резкость уменьшилась, а вот блики потеряли свою яркость. Изображение, получаемое при использовании самодельной тарелки, контрастнее, чем без нее. Края теней получаются мягче, они рассеянные, а в центре тени сохраняется плотность, обеспечивая выразительность, реальность, глубину картинки.

Настройки вашей оптики

От чего же, в принципе, зависит эффект боке? Если вам нужно специально получить фигурный эффект, то не обойтись без специальных фильтров, которые просто надеваются на объектив. Чтобы фон просто стал размытым, понадобится поработать над настройками гаджета.

Итак, боке зависит:

  • от глубины пространства;
  • степени резкости объектов сьемки.

Степень размытости определяется такими параметрами:

  • Диафрагма. Она играет здесь самую важную роль. Чем больше раскрыты лепестки, тем более размытым станет задний план. Совет! Будьте осторожны, устанавливая самую открытую диафрагму. Если один человек на таком снимке получится, скорее всего, хорошо, то группа людей или здания, скорее всего, получатся нерезкими. Используйте эффект боке с умом, не везде он актуален.
  • Фокусное расстояние. Чем оно больше, тем более заметным станет эффект. Если на вашей оптике стоит объектив с зумом, то просто покрутите его круг.
  • Расстояние до объекта сьемки. Чем ближе вы к человеку, тем больше вероятности красивого размытого заднего плана. Не перестарайтесь с этим, ведь аппарату еще нужно настроить фокус. Оптимально, если между человеком и задним фоном будет расстояние в один метр. Тогда задний фон станет шедевром.

Люди, для которых фотография — это их хлеб, приобретают для работы светосильные объективы. Это дорогая профессиональная аппаратура, но с такими объективами эффект боке получается потрясающий.

Для размытия также подходят макрообъективы и размытые портретные объективы. Первые нужны для сьемки очень маленьких объектов.

Решите, что рисовать

Найдите хорошее освещение и предмет, который вы сможете нарисовать за то время, которое у вас есть.

Выбрав подходящее место, разведайте окружающую обстановку. Найдите отличное освещение, но имейте в виду, что оно может быстро меняться. Также подумайте о том, сколько времени у вас есть на рисование – не выбирайте что-то сложное, если у вас есть только 30 минут, чтобы его нарисовать. 

Не бойтесь фокусироваться на маленьких предметах, таких как, например, цветок. Не плохой идеей будет сделать фотографию объекта, который вы планируете нарисовать, если вы только начали и хотите закончить работу дома.

Вырежьте гобо

Чтобы софтбокс был круглым, мы сделаем простое круглое гобо («идти между,» светоформирующий шаблон) и прикрепим его перед софтбоксом. Это достаточно просто. Обрежьте ваш ватман по размеру софтбокса; по желанию можете оставить около дюйма с каждой стороны, чтобы устранить прохождение света, и отметьте центр, проведя диагонали от углов.

Центр отмечен – я оставил бумагу прямоугольной, что потом будет очень полезным.

В центральной точке прикрепите булавку, привяжите к ней нитку, чтобы она свободно вращалась, и отмерьте 11 дюймов. На этой отметке прикрепите к нитке карандаш. Теперь вы можете легко обвести круг, как при помощи циркуля.

Быстро и просто рисуем круг. Ну, подобие круга.

Вырежьте круг и прикрепите бумагу к софтбоксу удобным вам способом. Я использовал изоленту.

Дополнительная длина дала мне возможность поместить бумагу внутрь софта. Это сделано для большей плотности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Добиваемся идеальной точности фокусировки. проверка точности автофокуса и его тонкая настройка

Настраиваем камеру

Портреты необходимо снимать с параметрами, создающими малую глубину резкости. Это означает, что диафрагма должна быть открыта, а ее значение начинается от f 2.8. Это нужно для того, Человек в кадре получился резким, а задний фон размылся как можно лучше. Следует помнить и про расстояние, на котором вы снимаете модель — от него зависит глубина резкости кадра. Обычно, в классическом портрете, резкость добавляют глазам и в целом лицу человека. Для съемки портрета, на котором расположены несколько человек, рекомендуется закрывать диафрагму до значения от f 8-f 11 и даже больше — это позволит сделать каждого участника фотосессии резким.

Что касается выдержки, то при съемки людей она не должна быть слишком длинной, тем более, если речь идет о фотосессии с детьми, которые отличаются особой подвижностью и неусидчивостью. Поскольку ни один человек не сможет долго находиться в одном и том же положении, не дыша, то риск получить не самые резкие фотографии при длинной выдержке очень велик. Еще одним аргументов в пользу короткой выдержки можно назвать психологическую неготовность многих моделей подолгу стоять в ожидании готовности кадра — это может сильно напрягать. Чтобы поймать короткий момент с по-настоящему искренними выражениями лица, выбирайте короткие значения и получайте в итоге резкие и интересные фотографии. Для детей стоит выбирать значение не более 1/250 с, а для взрослых — чуть длиннее. Не забывайте о том, что на резкость влияет освещение в кадре.

Настраивая ISO, не поднимайте его слишком высоко. Отлично подойдет значение ISO 100. Фокусироваться при портретной съемке необходимо именно на глаза, а не на близлежащие части лица вроде носа, лба или рта

Для того, чтобы добиться такого результата, необходимо использовать ручной режим выбора точек фокусировки, который поможет акцентировать внимание зрителя на взгляде модели

Тарелка для любой ситуации

Наиболее востребована портретная тарелка для модных фотографий. Здесь в качестве модели – молодая девушка с красивой, чистой, ухоженной кожей. Наиболее эффектно подать ее можно, прибегнув к схеме расстановки оборудования «бабочка». Это позволяет получить рисующий свет.

Еще один важный момент – цвет портретной тарелки

Необходимо обратить внимание на углубление. Рекомендовано брать тарелку, у которой оно окрашено в серебристый, так как это повышает способность отражать свет

Эффект, подобный этому, удается получить, если применить очень качественную белую краску, что и делают многие производители.

Крепление вспышки непосредственно на софтбокс

Таким образом крепятся софтбоксы большого размера. Еще совсем недавно существовал один единственный вариант крепления такого типа — через башмак вспышки. Но, увы. У такого крепления целый ряд недостатков. Какие? Ну например, если у вас синхронизатор довольно крупный по размерам (хотя бы Yongnuo YN-622C Canon E-TTL II), то такое крепление вспышки элементарно не позволит разместить его так, как это необходимо.

А при репортажной съемке софтбокс, размещенный на специально предусмотренной для этого ручке, при движении на таком рычаге может даже повредить башмак вспышки, который и без того испытывает повышенные нагрузки.

До недавних пор крепления софтбоксов были исключительно на башмак вспышки. Но несколько месяцев назад в продаже, наконец, появились такие их модели, которые крепятся не на башмак, а на головку вспышки. Крепление такого типа мы бы назвали более естественным. Ведь оно намного четче фиксирует вспышку.

Почему мы так уверены в естественности такого крепления? А вот почему. Давайте попробуем провести эксперимент. Возьмите свою вспышку в руки. Ну что, как вы ее взяли? Наверняка чисто интуитивно вы взяли ее за головку, так как это и удобно, и безопасно.

К сожалению, на сегодняшний день софтбоксы с таким креплением в Россию поставляются только для вспышек фирмы Grifon. Хорошо так же и то, что кроме софтбокса на такое крепление можно устанавливать множество других аксессуаров, ну например зонтик или какую-либо другую насадку, имеющую байонет Bowens. Это и рефлектор, и портретная тарелка, и тому подобные световые модификаторы.

Обращаем ваше внимание на то, что в таком креплении синхронизатор вспышки будет располагаться на ее горячем башмаке. Учитывая то, что сам синхронизатор раз в 5-10 меньше вспышки по весу, то при движении это не даст критической нагрузки

Разновидности и популярные модели

Первый
вариант – Godox 80x120cm Rectangle Softbox.

Это
софтбокс прямоугольной формы, который дает квадратный блик в глазах объекта
съемки.

Он
хорошо подойдет для освещения больших объектов в полный рост, что называется с
головы до ног.

Второй вариант – октобокс Godox 120cm Octagon With Grid (Bowens).

Его
главное преимущество – он очень быстро и удобно складывается до компактных
размеров.

Идеально
подходит для портретной или фэшн съемки. У него более широкий угол
распространения света, который ложится не только на сам объект, но и
подсвечивает задний фон.

Параболический софтбокс –
Spectrum Pro 120cm Parabolic Softbox.

Такие
часто используют не только для фото, но и для видеосъемки. А в чем отличие
параболических софтбоксов от обычных того же самого диаметра?

Во-первых,
они занимают в три раза больше места в студии чем необходимо. Во-вторых, они
намного тяжелее.

Из-за
чрезмерного веса их зачастую даже невозможно использовать на штативах типа “жираф”.

Спрашивается,
а дают ли они настолько отличную картинку от обычных плоских софтбоксов, чтобы
мириться со всеми вышеперечисленными недостатками?

Ошибка №10
Да, конечно же дают.

На самом деле нет. При наличии двух рассеивающих диффузоров (и там, и там) все эти вытянутые параболические формы чистой воды маркетинг.

Вот
отличное видео (на английском) от Karl Taylor, который в своей студии провел
наглядное сравнения параболического софтбокса и обычного октобокса.

Полученные
фото показали всю так называемую “разницу” (НЕТ) между моделями.

Материалы для изобразительного искусства

Я использую два рулона бумаги: один для больших и ярких картин, а другой для небольших акварельных зарисовок.

Пленэрная живопись подходит для работы в любых условиях. Гуашь растворяется в воде, быстро сохнет и легко транспортируется, поэтому является хорошим материалом для работы. Популярными брендами являются Holbein и Windsor & Newton. 

Моим любимым аксессуаром для работы с пленэрной живописью являются пластмассовые доски или холсты – они прочные и при этом легкие для транспортировки. Сюда же входят кисти и растворитель, коробка для переноски влажных картин и пластиковые продуктовые пакеты для сбора грязных тряпок. Для отработки композиций карандаши и блокнот также будут весьма полезны.

Фотозонт

Конструкция фотозонта немного отличается от привычного изделия, используемого в повседневности. Основное предназначение его поверхности – отражение и рассеивание света. Используется данное оборудование при портретных съемках, на выездных фотосессиях. Используется как на пленэре, так и в фотостудии. Ручка оборудования вставляется в подставку осветительных приборов. Качество снимка в некоторой степени зависит от цвета поверхности специального зонта. Золотистая ткань сделает изображение более мягким, наполнит снимок теплым светом. Материал зонта может быть прозрачной или не пропускать свет. В первом случае фотозонт рассеивает свет от источника, делает его более мягким. Если конструкция используется для отражения светового потока, снаружи она покрыта черным материалом. Свет направляется на внутреннее покрытие, оно может быть разным, свои особенности будет иметь и фотография. Недостаток зонта – нельзя контролировать распространение светового потока. Достоинства – мобильность, доступная стоимость. Можно использовать в комплекте с внешними фотовспышками и штативом.

Принцип работы цифровой фотокамеры

Под термином фотография принято понимать фиксацию видимой картины действительности посредством света. Основными элементами для получения изображения являются объектив, через который в камеру попадает свет, открывающаяся/закрывающаяся шторка перед чувствительным к свету приемником и сам световой приемник.

Модельный ряд фотокамер по принципу формирования изображения принято подразделять на беззеркальные аппараты, которые из-за простоты и ценовой доступности в народе называют «мыльницами», и «зеркалки» (зеркальные фотоаппараты). Основное различие этих устройств состоит в наличии у последних специальных зеркал, за счет которых фотограф на экране камеры видит снимаемое изображение без задержки, что не доступно при использовании «мыльницы».

К основным параметрам, которыми приходится манипулировать фотографу для съемки в различных условиях, относятся:

  • экспозиция,
  • ГРИП,
  • фокусировка,
  • светочувствительность матрицы (ISO),
  • баланс белого.

Все эти параметры тесно взаимосвязаны, и для качественной съемки важно правильно их настроить. Профессионалам и начинающим фотографам приходится вести съемку в разной обстановке: снимать движущиеся или статические объекты, освещенность может быть разной в зависимости от погодных условий или времени суток

Поэтому важно знать возможности фотоаппарата и особенности его настройки для работы в различных условиях, например, для съемки в помещении.

Сложные схемы

При работе в фотостудии могут применяться сложные схемы, где используется несколько источников света. «Paramount» или гламурный свет организуется с помощью пяти световых приборов. Это мягкое освещение, позволяет показать кожу лица в идеальном виде. Софтбокс рисующего света установлен немного выше уровня глаз фотомодели. Заполняющий свет находится там же, но ниже рисующего источника. Сзади модели располагается контровое освещение. Два софита расположенные сзади модели, работают на задник под углом 30-45.

Схема «Петля» при съёмке в студии считается одной из самых интересных. Освещение формирует изящные тени на щеке модели, обращённой к рисующему свету. Основной софит устанавливается ниже, чем в «Paramount» и сдвинут ближе к фону. Источник заполняющего света размещается на уровне фотокамеры, немного выше рисующего. Сзади модели устанавливается слабый контровый свет, а световые потоки от двух рефлекторов перекрещивается на заднике.

Ещё одной интересной схемой установки освещения в студии является схема Рембрандта. Она характеризуется наличием светлого пятна на затемнённой части лица. Художник добивался этого интересного светового эффекта, пробив отверстие в крыше своей фотостудии. Этого можно легко добиться, применив в студии современные осветительные приборы. Основной свет устанавливается под углом 45° к предмету съёмки, на небольшом расстоянии. Прямые лучи не должны попасть на фон, поэтому между софитом и задником ставится чёрная пластина. С противоположной стороны лица под углом ставится белый отражатель. Размеры светлого пятна на затенённой стороне лица можно изменять высотой рисующего источника и отражателя.

Как сделать «бьюти диш» самостоятельно?

Изготавливается портретная тарелка своими руками следующим образом. Сперва нужно взять миску побольше и изнутри ее очень аккуратно оклеить фольгой, используя моментальный клей. Края необходимо обработать липкой лентой, чтобы фольга не задиралась. Маленькую миску следует обклеивать снаружи, также фольгой и тоже очень аккуратно. Далее проделывают отверстие в дне миски побольше — так, чтобы туда могла войти головка вспышки. При этом должны получиться четыре пластиковых лепестка. Их нужно сохранить. Как правило, пластиковые миски делают из достаточно толстого материала, но хрупкого, поэтому лепестки нельзя отгибать просто так, сперва следует подогреть места сгиба. Здесь и придет на помощь паяльник.

Если удалось все размеры соблюсти, насадка будет надеваться плотно. В этом случае никаких дополнительных креплений делать не надо, и можно переходить к следующей задаче – установке миски меньшего диаметра внутри ее большего собрата. Секрета тут никакого нет. Сперва паяльником в кромках обеих мисок проделываются три отверстия, затем берут очень прочную нитку и продевают ее сквозь полученные дырочки. Нитку нужно натянуть равномерно, затем откорректировать положение внутренней миски.

Система полностью готова, можно приступать к тестированию.

Если все было сделано правильно, можно заметить, что тени при использовании насадки стали менее плотными, их резкость уменьшилась, а вот блики потеряли свою яркость. Изображение, получаемое при использовании самодельной тарелки, контрастнее, чем без нее. Края теней получаются мягче, они рассеянные, а в центре тени сохраняется плотность, обеспечивая выразительность, реальность, глубину картинки.

Наблюдайте за расположением камеры и фокусным расстоянием объектива

Чтобы эти слова не звучали пространно, поясним их более подробно. Когда мы делаем снимок, мы переносим объемное, 3d изображение в плоское 2d пространство. Поэтому, в зависимости от фокусного расстояния и расположения камеры и объектива, вы можете либо подчеркнуть, либо скрыть недостатки. И конечно, это отразится на финальной картинке. Количество индивидуальных характеристик каждого из миллионов лиц безгранично: это могут быть яркие брови, специфические носы, двойные подбородки и многое другое. От этого может казаться, что сделать идеальный или даже удачный снимок практически невозможно, но это совсем не так. Именно при помощи расположения камеры относительно модели можно подобрать наиболее удачный ракурс.

В зависимости от того, хотите вы снять портрет с более близкого расстояния, стремитесь вы создать бьюти-кадр, или же хотите запечатлеть персонажа в естественной среде за любимым занятием, придется выбирать и подход к съемкам. Особенно, при портретной съемке необходимо учитывать, что объект или часть лица, находящаяся ближе всего к объективу, будет казаться больше остального. Еще больше этот эффект проявится при использовании широкоугольного объектива. Поэтому, при съемке портретов, широкоугольники использовать не рекомендуется.

Опять же, эта характеристика требует внимания при съемке персонажей со специфическими крупными носами. Чем длиннее фокус объектива, тем более плоскими и сжатыми будут казаться элементы. Лицо, в таком случае, будет круглее, а нос — короче и гармоничнее. То есть телеобъектив с фокусным расстоянием 200мм, расположенный чуть дальше, но направленный прямо на лицо модели, создаст эффект более приятный, чем обычный портретник 85мм.

Выбираем фототехнику

На подготовительном этапе необходимо определиться с тем, на что вы будете снимать и какую оптику использовать. Предпочтительнее остановить свой выбор на зеркальной камере, которая быстрее реагирует на команды и дает возможность менять объективы. С ней у вас будет возможность выбирать разнообразные режимы съемки, в том числе ручной, который позволит расширить список возможностей и добиться желаемого результата. С зеркальной камерой вы сможете решить любые творческие задачи и снимать при самых разных условиях, даже если речь идет о плохой освещенности.

Когда подходящая камера подобрана, можно переходить к выбору оптики — то есть объектива, который наилучшим образом “захватит” человека в кадр. От того, какой тип портрета вы собираетесь создать, зависит то, какой объектив нужно использовать. Всего можно выделить три основных типа портретной фотографии:

  • крупный план, где в кадре только лицо;
  • средний план или полуростовой по грудь;
  • общий план, в котором человек запечатлен в полный рост.

Для каждого из этих типов можно подобрать свой идеальный объектив. Правильно подобранный, он никогда не исказит картинку и наиболее точно передаст формы и пропорции. Именно поэтому для крупных планов стоит присмотреться к оптике с фокусным расстоянием от 70 до 135 мм, для средних —  с 50 мм, а для фотографий в полный рост выберете объектив в 30 мм. Конечно, эти цифры — лишь усредненный вариант, ведь в фотографии, как и в любом другом виде искусства всегда есть место эксперименту и необычным решениям.

Выбирайте объективы с мягко рисующей оптикой — они помогают скрыть неровности лица и сделать акцент на чертах лица модели, таких как рот, глаза, лоб.

Съемка в ночном режиме

Этот режим уже назвали одним из ключевых для фотомодуля Phone 11‌ и 11 Pro. Наверняка вы о нем уже слышали, возможно, даже уже и попробовали в случае обладания одним из новых iPhone. Тем не менее есть несколько нюансов, о которых стоит знать.

«Ночной режим» включается автоматически в ситуациях с недостаточным освещением. Вы можете узнать об этом, если видите желтый значок в верхней части камеры iPhone с маленькой иконкой луны и числом.

При съемке в «Ночном режиме» Apple рекомендует удерживать камеру неподвижно в течение нескольких секунд – для формирования наилучшего освещения сцены потребуется отснять несколько снимков. На значке «Ночного режима» в левом верхнем углу как раз и показано число секунд, которое требуется для съемки фотографии при данном освещении.

Apple автоматически выбирает лучший период экспозиции в зависимости от условий освещения, но если вы нажмете на значок луны, вы можете отрегулировать ползунок влево для отключения «Ночного режима» при необходимости, или вправо, чтобы выбрать более длинную экспозицию. Это может немного изменить внешний вид вашей фотографии.

В целом, настройки Apple по умолчанию хороши, и большинству людей не нужно настраивать время экспозиции в «Ночном режиме». Однако полезно знать, как отключить «Ночной режим», поскольку в некоторых случаях вам может понадобиться сделать быстрый снимок в условиях плохого освещения.

Чтобы получить лучшие снимки в «Ночном режиме», обязательно держите iPhone как можно устойчивее в течение рекомендованного количества секунд и выберите сцену, в которой объект неподвижен, насколько это возможно.

Фотозонт или софтбокс?

А в
чем вообще отличие фотозонтов с отражателями от привычных софтбоксов и какой из
модификаторов лучше? Зонт позиционируется как модификатор начального уровня, сфотбокс
– более высокого.

Помимо этого – в зонтах можно применять недорогие вспышки.

Ошибка №3
В студийном софтбоксе вы не сможете использовать дешевую китайскую вспышку.

Через него лучи идут сразу же на просвет через два рассеивателя.

С
такой вспышкой даже на самом широком угле получается слишком направленный свет,
который выбивает центр, а по краям существенно падает освещенность.

Поэтому в таких софтбоксах рекомендуют использовать только хорошие, дорогие вспышки. С отражающим зонтиком таких проблем не наблюдается.

Еще
бывают зонты с белым или серебристым отражателем внутри, в чем их отличие?
Серебро дает более резкий свет.

За
счет этого на объекте съемки появляются быстрые переходы между бликами и тенями,
возникают паразитные росплески. Центр экспозиции становится ярче.

Поэтому,
если вы хотите осветить что-то более равномерно, покупайте белый зонт.

В то же время на серебряный можно натянуть дополнительный рассеиватель, таким образом, получив как бы два устройства в одном.

Выбор
за вами.

Кроме
отражающих зонтов также распространены зонтики на просвет. Какие из них лучше?

Хорошую, интересную портретную фотографию делают как раз-таки тени, хоть и мягкие.

Ошибка №4
Интересных теней с зонтом на просвет вы не то что совсем не получите, но создать их будет гораздо сложнее.

А еще появляются проблемы с плохой засветкой по краям.

Доступны технические характеристики

Технические характеристики камеры iPhone 12 и 12 mini
Фронтальная камера -12 Мп-Сетчатая вспышка-HD3 смарт 3-Портретный режим с контролем глубины и портретным освещением-Запись в 4K со скоростью 24, 30 или 60 кадров в секундуЗапись в HDR с Dolby Vision до 30 кадров в секундуСтабилизация видео кинематографического качества при разрешении 4K, 1080p или 720p-Запись видео в разрешении 1080p с частотой 30 или 60 кадров в секунду-1080p медленное движение со скоростью 120 кадров в секунду-Расширенный динамический диапазон для видео с частотой 30 кадров в секунду-Ночной режим-Глубокий синтез-Видео QuickTake
Задние камеры -Широкий угол: 12 Mpx и диафрагма f / 1.6-Ультра широкий угол: 12 Mpx и диафрагма f / 2.4-Вспышка TrueTone-Оптическая стабилизация изображения-Оптическое уменьшение x2-Цифровой зум до x5-Портретный режим с контролем глубины и портретным освещением-HDR смарт 3-Ночной режим-Глубокий синтез-Запись в 4K со скоростью 24, 30 или 60 кадров в секунду-Запись 1,080` при 30 или 60 кадрах в секундуЗапись в HDR с Dolby Vision до 30 кадров в секунду-Замедленная съемка в разрешении 1,080p при 120 или 240 кадрах в секунду- Замедленная съемка с ночным режимом и стабилизацией-Оптическая стабилизация изображения-Оптическое уменьшение x2-Цифровой зум до x3-Аудио зум-Быстрый прием-Стерео запись

Резюме

Чтобы не утомлять читателя огромным количеством снимков-сравнений, скажу, что OCF Beauty Dish вполне прилично работает как портретная тарелка. Если классическая портретная тарелка просто нуждается в сотах, то OCF Beauty Dish можно использовать и без сот. Я бы отдал предпочтение серебристой тарелке т.к. можно работать с меньшей мощностью вспышки и той же степенью «мягкости» света на модели.

В остальном же можно сказать, что сама идея Profoto OCF очень меня радует. Система представляет собой мобильный вариант, который вы можете легко взять на природу или в отпуск, не отказывая себе в удовольствии делать отличные снимки, используя «взрослые» модификаторы света.

Комплект Profoto B2 и портретные тарелки OCF Beauty Dish предоставлены Photoprocenter за что им большая благодарность!

Если вы можете себе позволить эту систему, то это отличный вариант для мобильного света!

Экспозиция в режиме приоритета диафрагмы

Итак.

Как правильно экспонировать кадр, снимая в этом режиме?

В начале статьи я сознательно не упомянул большой минус любого полуавтоматического режима, который не обошел стороной и Av режим.

Это неточное экспонирование кадра.

Фотоаппарат слегка недоэкспонирует или переэкспонирует кадр, что приводит к немного темным или излишне светлым кадрам.

Я не буду вдаваться в технические подробности этого процесса.

Просто запомните.

Идеальная экспозиция невозможна в автоматических и полуавтоматических режимах, которым является и режим приоритета диафрагмы.

Для достижения идеальной экспозиции при съемке в полуавтоматических режимах, как и любых других, производители встроили в фотоаппарат два инструмента:

  • Экспокоррекцию
  • Гистограмму

Гистограмма позволяет сразу понять, каким будет ваш кадр. Излишне темным или излишне светлым.

Подробнее про гистограмму, как и про идеальную экспозицию, вы можете прочитать в моем большом руководстве «Экспозиция в фотографии: Полное руководство по экспонированию кадра для начинающих простыми словами».

Если вы имеете слабое представление об экспозицию и экспонировании кадра, то ознакомьтесь со статьей и возвращайтесь.

Какой экспозамер использовать в режиме приоритета диафрагмы

Из статьи про идеальную экспозицию вы знаете, что оценка освещенности кадра связана с используемым видом экспозамера.

Именно тут прячется ошибка, из-за которой начинающие получают выжженные в белый или проваленные в черный цвет пятна на итоговом снимке.

Если вы используете точечный экспозамер, и при съемке попадете точкой фокуса в пятно темного цвета, то фотоаппарат поднимет экспозицию кадра и чрезмерно осветлит кадр

Обратная ситуация наблюдается при попадании точкой фокуса в светлое пятно.

Фотоаппарат постарается проэкспонировать светлое пятно правильно, и опустит экспозицию кадра, что приведет к ненормальному затемнению итоговой фотографии.

Что делать?

Снимая в режиме приоритета диафрагмы и будучи новичком в фотографии, используйте матричный или оценочный замер.

Эти виды экспозамеров используют всю площадь кадра, что приводит к более точному экспонированию кадра фотоаппаратом.

Этим вы избежите появления выжженных или темных снимков, снимая в режиме приоритета диафрагмы.

Что делать, если при съемке в Av режиме, фотографии получаются темными или излишне светлыми?

Просто используйте экспокоррекцию.

Экспокоррекция в режиме приоритета диафрагмы

Что такое экспокоррекция?

Это внесение поправки в экспозицию кадра, подобранную фотоаппаратом.

Экспокоррекция прячется на фотоаппарате под кнопкой «+/-» или находится в меню камеры. Если вы не можете ее найти, то обратитесь к инструкции фотоаппарата.

Вы можете поправить экспозицию кадра, сдвинув ее в сторону осветления или затемнения, используя экспокоррекцию.

Ее применяют тогда, когда снятый изначально кадр оказался излишне темным или светлым из-за ошибки автоматики фотоаппарата. Экспокоррекцией вносят поправку, принудительно высветляя или затемняя кадр относительно исходного, и переснимают снимок.

Сдвиг экспокоррекции в сторону плюса приводит к осветлению экспозиции кадра, в сторону минуса к затемнению.

Обратите внимание. Сдвиг экспокоррекции влияет на выдержку, подбираемую фотоаппаратом при съемке в режиме приоритета диафрагмы

Сдвиг экспокоррекции влияет на выдержку, подбираемую фотоаппаратом при съемке в режиме приоритета диафрагмы.

При сдвиге экспокоррекции в плюс, выдержка удлиняется (1/250 -> 1/100). При сдвиге в минус, выдержка укорачивается (1/100 -> 1/250).

Многие фотографы предпочитают подправлять экспозицию при обработке снимков.

Не следуйте их примеру.

Гораздо проще и быстрее поправить экспозицию кадра во время съемки, нежели про обработке.

Определитесь с местом для работы

Найдите удаленное место, чтобы избежать неловких разговоров.

Как городские, так и загородные пейзажи предлагают большое множество отличных мест для рисования, давая вам возможность практиковаться и учиться новому.

Вам нравится работать в одиночестве, создавая свои произведения? Если вам не комфортно находиться рядом с незнакомыми людьми, комментирующими вашу работу, вы, вероятнее всего, захотели бы отправиться далеко в лоно природы, избегая тем самым оживленных улиц. Хороший совет в таком случае — надевайте наушники, если хотите избежать общения с прохожими.

С другой стороны, вам может понадобиться носить с собой визитную карточку на случай, если кто-то из прохожих заинтересуется покупкой ваших картин.

Форма

Софтбоксы имеют самые разные формы. Самая традиционная форма — это четырехсторонний прямоугольный ящик. Софтбоксы, у которых две стороны очень короткие, часто называют стрипами. Софтбоксы с восемью сторонами называются октабанками. Форма определяет форму света на объекте.

Освещение в форме куба и размером с её туловищем

Обратите внимание, насколько фотография ярче сверху. Поза: одна ступня впереди другой, плечо выше спины, одна рука на бедре, другая что-то делает ниже линии шеи

Поднимая одну ногу вперед, вы перемещаете вес тела.

Пример фотографии с софтбоксом octabank.

Модель: Бек Фордайс. Пример кадра с очень большим октабанком.

Что такое софтбокс

Софтбокс — это по сути коробка, которая размещена перед источником света или вокруг него. Источник света, как объяснялось в предыдущем примере (солнце), обычно небольшой. Софтбокс делает его больше и мягче по отношению к объекту. Софтбоксы состоят из двух сторон материала: внешняя сторона обычно черная, а внутренняя — серебристая или белая. Затем есть два куска ткани или пластика, которые действуют как облако для солнца. Одна из этих частей находится внутри софтбокса и называется внутренней перегородкой. Другая находится снаружи и иногда называется диффузным носком.

Рисунок выше показывает, как это работает. Но здесь есть и ряд других факторов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: