Фотосъёмка в необычных условиях

Можно загореть через стекло автомобиля или окна

Ультрафиолет проникает через барьер автомобильного стекла, часто окна приоткрывают, на кожу попадают лучи. Результат: близкие к окну покровы, приобретают темный оттенок.

Проблема автомобилистов — загар на одной руке, близкой к окну. Дальнобойщики утверждают, что лицо с одной стороны стареет быстрее.

Можно ли загореть через лобовое, боковое стекло автомобиля:

  1. Стекло автомобиля состоит из материала, идентичного тому, что используется при постройке дома, не пропускает лучи определенного спектра, значит получить загар сложно.
  2. Через стеклянный барьер проникает альфа, потемнению кожи не способствует, приводит к покраснению покровов, краснота возникает не всегда.
  3. Летом находиться в закрытой машине тяжело, водители открывают окна. Результат: в салон попадает ультрафиолет, помогает получить загар, распределяется он не равномерно.

Что такое эффект фотостарения, почему наблюдается у водителей:

  • в салоне авто, сквозь стекло, кожа подвергается воздействию ультрафиолета, что не приводят к загару;
  • вместо оттенка бронзы появляются морщины, солнце старит, результат заметен если посмотреть фотографии дальнобойщиков, водители больше времени проводят за рулем.

Фотостарение приводит к появлению морщин, располагаться они могут асимметрично. С одной стороны лица. Что портит внешний вид, приводит к развитию комплексов.

Используйте штатив

Когда я говорю своим ученикам про использование штатива для портретной фотографии, то часто сталкиваюсь с недопониманием и вопросом, ЗАЧЕМ?

Многие фотографы считают, что использование штатива ограничивает их творческий потенциал. Но я расскажу вам две причины, по которым я рекомендую использовать его в некоторых случаях, ну а использовать его вам или нет, решайте сами.

Во-первых, использование штатива заставляет вас замедляться.

Порой это необходимо!

Вам будет проще проверить все настройки, проанализировать свет и сделать пробный снимок. Поверьте, вы получите лучшие результаты, когда вы немного замедлитесь и подумаете, прежде чем нажать кнопку спуск.

Во-вторых, вы можете выбраться из-за камеры и сойтись лицом к лицу с моделью.

Если вы хотите получить наилучшие эмоции модели и установить с ней взаимопонимание — это чертовски сложно сделать, когда вы не можете посмотреть в глаза портретируемому.

Используйте штатив для лучшего зрительного контакта и связи с вашей моделью.

 Сделайте несколько снимков без штатива, попросив модель начать позировать. А теперь попробуйте установить камеру на штатив, сфокусируйтесь на модель, выставьте все настройки и просто общайтесь с моделью. Вовлеките модель в разговор и сделайте несколько кадров

Смотрите, какие изображения лучше, в каком случае более натуральнее эмоции? Но что еще более важно, спросите модель, в каком случае ей было комфортнее фотографироваться

ПРИМЕЧАНИЕ. Не забудьте отключить функцию стабилизации изображения при использовании штатива. Это может привести к смазанным кадрам, именно так ведет себя стабилизатор, когда камера закреплена на шативе.

Знаки, предупреждающие об опасности

1. Черная кошка

Черная кошка, перебежавшая вам дорогу, является предвестником надвигающегося невезения.


В эту примету люди верят на протяжении многих веков. С чем же связано столь предвзятое отношение к черным котам?

И хотя многие люди держат кошек в качестве домашних животных, именно черные кошки конкретно были идентифицированы как символ неудачи.

Так считалось, главным образом, потому, что именно они были любимыми питомцами ведьм, которые существовали в древние времена.

Ведьмы не были хорошими людьми, их не любили и их боялись. Именно поэтому черных кошек связывают с неудачами и предвестниками чего-то недоброго. Эти животные вызывают ассоциации с ведьмами.

Лучше гор могут быть только горы…

Статусы про горы ставят те люди, которые любят их и ни раз покоряли или мечтали покорить горные вершины. Также можно поставить статус и про преодоление препятствий и покорение вершин своей цели:

  1. «Здесь вам не равнина, здесь климат иной» – горя для избранных.
  2. Желание покорить вершины делает человека более цельным и настойчивым.
  3. В горах проявляются все качества человека.
  4. Если хочешь узнать человека, «парня в горы тяни, рискни…».
  5. Горы как лакмусовая бумажка – обнажают в человеке то, что он даже сам про себя не знал.
  6. В горах и воздух разряженный, и эмоции накалены.
  7. Если ты доверяешь горам, то иди.
  8. В горах нет попутного ветра, ветер всегда тебе в лицо.
  9. Если ты взобрался на вершины, это еще не значит, что ты ее покорил – горы непокорные.
  10. Не стоит оставлять свои надписи не вершине покоренной горы, типа «Здесь был Вася», пусть эта вершина оставит отметку в твоей памяти.
  11. Люди, живущие полнокровной жизнью, не могут лишить себя удовольствия хоть раз пойти в горы.
  12. Кто хоть раз покорял вершины, то полюбил горы навсегда.
  13. Не бойтесь идти в горы, бойтесь никогда там не побывать.
  14. В горах понимаешь, кто ты такой.
  15. Горы обнажают все человеческие слабости, но также подчеркивают и силу человека.
  16. Преодолеть себя стоит, поднявшись не вершину, где никто не бывал.
  17. Горы – лучший лекарь от сомнений и депрессий.
  18. В горах ты узнаешь столько нового про себя, что понимаешь – есть, над чем работать.
  19. Полюбить горы – это всего лишь раз там побывать.
  20. В горах нет богатых и бедных, черных и белых, горы всех выравнивают и делают чище.
  21. В горах спадают самые сильные очки на эту жизнь – все видится реальным.
  22. Смотреть на гору снизу – это одно, а побыть с ней хоть раз на равных – удел сильных.
  23. Только горы позволят ощутить себя абсолютно свободным.
  24. Умные в гору не пойдет – это про тех умников, кто не хочет испытать минуты истинного блаженства.
  25. Свернуть горы могут только влюбленные, и то это образно, горы не поддаются силовым методам человеческого воздействия. Но если все же оно произошло – горы отплатят тем же и сполна.
  26. Кто покорил хоть одну вершину гор, тому не страшно покорять жизненные вершины.

Настройки и съёмка

Для предметной съёмки необходим фотоаппарат с возможностью работы в ручном режиме. Но можно воспользоваться и мобильным телефоном. Управлять экспозицией на телефоне можно с помощью специальных приложений — например, ProCamera, Halide MarkII, Obscura Camera.

Рассказываем на конкретном примере, как получить фотографию, которую затем будет легко вырезать. Снимать будем вот такой кувшин.

Фото: Галина Гордеева

Собираем съёмочный стол

Положите стеклянную полку на два стула и расположите на ней фотобокс. Это будет ваш импровизированный съёмочный стол.

Расположение предмета внутри фотобокса. Фото: Галина Гордеева

Важно: следите за тем, чтобы на место съёмки не попадал солнечный свет из окна, и выключите все источники света в помещении.

Выбираем ракурс

В центр фотобокса поместите объект съёмки. Отталкивайтесь от задач: например, если это коробка, можно немного её повернуть, чтобы кроме лицевой части были видны ширина и высота. Если же у объекта есть неудачные стороны, лучше выбрать такой ракурс, чтобы они не попадали в кадр.

Выставляем свет

Для начала убедитесь, что цветовая температура всех источников света совпадает. Сегодня в продаже есть совсем недорогие приборы с регулировкой цветовой температуры — настольные лампы для дома и кольцевые лампы для макияжа на штативе.

Можно обойтись и более простыми приборами — современные лампочки на упаковке всегда имеют маркировку с цветовой температурой, достаточно приобрести одинаковые. Если цветовая температура источников будет разной, то, скорее всего, хорошей фотографии не получится — одна сторона объекта будет синить, другая желтить, и убрать этот дефект в редакторе будет очень сложно.

Изменение цветовой температуры кольцевой лампы для визажистов. Видео: Галина Гордеева

Теперь важно правильно разместить источники света.

Обычно в студийной съёмке используется классическая схема: главный источник даёт основной, рисующий свет; заполняющий свет подсвечивает тени, чтобы они не были слишком глубокими; третий источник — подсветка фона.

В нашем руководстве схема очень похожа на классическую, разница только в мощности источников.

Основной свет расположите спереди под углом 45° к объекту. Не поднимайте его слишком высоко над предметом, чтобы не получить пересвет верхней части.

Правильная установка основного источника освещения и дополнительного источника снизу.
Фото: Галина Гордеева

Заполняющий источник вам не требуется — его заменят стенки фотобокса. Они будут отражать и рассеивать основной свет, делая его мягким и равномерным.

Две лампы используются для подсветки фона: установите их непосредственно за объектом и под ним. Если вы решили использовать только два источника света, то оставшийся следует расположить позади куба так, чтобы он подсвечивал нижнюю грань.

Следите за тем, чтобы яркость не «съедала» края объекта. Если вы снимаете гладкий бликующий объект, как наш кувшин, убрать лишние блики поможет поляризационный фильтр. После того как вы накрутили его на объектив, вращайте его переднюю часть и наблюдайте, как исчезают блики на разных гранях поверхности.

Правильная установка источника освещения для фона. Фото: Галина Гордеева

В отличие от классической световой схемы, где основной источник — самый яркий, в предложенной схеме мощность главного источника может быть равна мощности ламп, освещающих фон, или даже меньше неё.

Лайфстайл-фото лучше работают в товарных категориях для женщин и личного использования

В основном женщины любят, когда есть возможность выбирать и фантазировать, прислушиваться к своим ощущениям — стремятся с помощью товара стать лучше, более привлекательными.

Вот категории товаров, для которых лучше всего подходят лайфстайл-фото:

  • детские товары;
  • товары для дома — текстиль, подушки, постельное белье;
  • товары для животных;
  • мебель;
  • еда, напитки;
  • бытовая техника;
  • украшения и ювелирные изделия;
  • одежда, обувь и аксессуары;
  • товары для модных хобби и творчества.

Лайфстайл-фото могут понадобиться для товаров других категорий и разных услуг, если они позиционируются как нечто ценное, что может изменить жизнь человека, его самовосприятие, — повышение статуса, реализация мечты. Этот приём часто используют в рекламе автомобилей и такси.


Сервис такси Wheely продаёт статус и комфорт как ценность, которая ранее была недоступна широкой аудитории. Для лучшего восприятия добавлена соответствующая подпись

5 Общие рекомендации

Одна из самых распространенных ошибок новичков — неправильное кадрирование: обрезанные локти, голени и пальцы выглядят странно, это касается и ситуации, когда модель держит руки в карманах. Предложите вашей модели, например, скрестить руки на груди (поза решительности), поднять руки на уровень лица (уязвленное выражение) или пусть он или она возьмет что-нибудь в руку.

Также важную роль играет перспектива. Если вы снимаете снизу вверх (съёмка с нижней точки), то ваша модель будет выглядеть доминирующе, а при съемке с верхней точке человек выглядит слабым и зависимым. По этой причине детей лучше фотографировать на уровне глаз, для этого можно опуститься на корточки.

В заключение мы ответим на еще один часто задаваемый вопрос: бывают ли фотогеничные люди? Если отвечать в двух словах, то — да, бывают. При съемке некоторых моделей кажется вообще неважным, какой источник света, какая перспектива — они на фотографиях получаются отлично в любом случае. Другие хорошо выглядят, если их снять в фас, фотографии в профиль получаются не очень. Фотогеничность — это уровень сложности поставленной задачи для фотографа, а задачи нужно уметь правильно решать. Начиная работать с новой моделью, попробуйте сфотографировать ее в разных позах с разным выражением лица. Создание красивого портрета полностью зависит от фотографа, то есть от вас.

Настройки фотоаппарата для съемки портрета

Лучше фотографировать в ручном режиме, задавая параметры самостоятельно:

  • Выдержка. Для получения четкого изображения нужно устанавливать достаточно короткую выдержку. Например, для портретов детей не советуют делать выдержку длиннее чем 1/250.
  • Диафрагма. Если вы фотографируете одного человека, лучше ставить диафрагму в интервале от f/1.8 до f/4. Ориентироваться нужно на цели — при желании размыть фон (эффект боке), откройте диафрагму; если требуется портрет с четким задним планом, то максимально закройте.
  • ISO. Чем ниже значение ИСО, тем меньше получится шума на готовых фотографиях. При хорошем освещении рекомендуется держать ИСО на уровне от 100 до 400. Можно начать со 100 — если фото темноваты, поднимайте ISO. Бояться не надо — с хорошей техникой даже при значении 1000 или 1600 получится сделать качественные снимки.

Снимок с открытой диафрагмой — фон максимально размыт

Имейте в виду, что настройки фотоаппарата для съемки портрета на улице существенно отличаются от студийных или домашних. Поэтому лучше каждый раз делать пробный кадр, помогающий определиться с настройками. Выдержка, диафрагма и ISO — это три кита фотографии. Научившись работать с ними, вы создадите потрясающие портреты, которые будут нуждаться только в минимальной обработке.

Для качественных фотографий понадобятся графические редакторы

Если решили сами сделать фотоконтент, вам нужно будет сделать коррекцию изображений, чтобы показать товар в выгодном свете.

Вот некоторые программы, где это можно сделать:

Adobe Lightroom

Это приложение для телефона намного удобнее, чем программа для компьютера. В приложении можно скачать или купить наборы пресетов, которые придают фото другой вид: более насыщенные цвета, теплый или холодный оттенок белого и другие настройки. Для бренда можно выбрать фирменный пресет и обрабатывать фотографии с его помощью.

Adobe Photoshop

В этой программе сначала придётся хорошо разобраться, а потом приступать к обработке. Есть большой арсенал инструментов — например, выстроить правильную коррекцию света и контрастности, если фото вышли недостаточно яркие.

Photoshop лучше использовать на компьютере.

VSCO

Простое мобильное приложение с большим количеством фильтров. Можно выбрать 2‒3 понравившихся фильтра и редактировать фото в одной цветовой гамме.

Snapseed

Этот графический редактор стоит использовать на начальном этапе обработки. Можно сделать фотографию ярче, чётче и отрегулировать тона.

После использования Snapseed следует применить различные фильтры в приложениях, которые мы описали выше.

Размер фото

Если первоисточником является бумажная фотография, то, чем большего она размера, тем в лучшем качестве её удастся отсканировать в фотоателье для последующего нанесения. «Но не всё так просто, — утверждает главный директор Московского ателье «НотаФото», — куда важнее не общий размер изображения, а именно размер лица на этой фотографии». И, действительно, ведь если вы подготовили общую фотографию, с неё берется только лицо. Оно сильно увеличивается до желаемых размеров изделия, и чем сильнее производится увеличение, тем больше страдает качество

Это важно понимать. На данный момент, вопреки бытующему мнению, нет технологий, при которых потерю качества изображения от увеличения можно было бы свести на «нет»

Техника и настройки камеры

Пожалуй данную статью стоит начать с вопросов, какая нужна техника и как фотографировать групповой портрет? Может показаться, что для съемки такого портрета необходимо какое-то особенное оборудование. Это совсем не так – особенное оборудование вам потребуется гораздо позже, когда вы набьете руку и захотите снять что-то этакое!

Чтобы хорошо сфотографировать группу людей подойдет самая обычная зеркальная камера со стандартным китовым объективом. Однако же, чем лучше ваша техника, тем лучше ваши фотографии! А вот настройки и нюансы во время съемки несколько отличаются.

Свет и групповое фото, как фотографировать?

Свет – это самая важная составляющая любой фотографии, групповой портрет не является исключением. Фотографируя на улице вам просто необходимо подгадать время съемки. Полуденное солнце с его жестким светом и обостренными чертами людей категорически не подходит. Лучшее время съемки на улице, это вечер или утро, то есть мягкий свет. Если ситуация безвыходная постарайтесь найти симпатичную тень.

Вы должны понимать, здесь и вообще, что правило перестает работать тогда, когда вам это необходимо для конкретно поставленной задачи.

Создавая групповой портрет в помещении вы можете использовать вспышку, штатив или отражатель.

Вспышка должна быть внешней, а не встроенной. Луч должен бить в потолок или же в одну из стен. Свет прямо в лицо даст тот же эффект что и встроенная вспышка, то есть плоское изображение.

Используя штатив для фотоаппарата, так же будьте аккуратны. Само по себе использование этого аксессуара предполагает длинные выдержки, близкие к 130, а иногда и еще длиннее. Зафиксировав фотоаппарат, очень сложно «остановить» людей, особенно группу. В итоге некоторые модели на снимке могут быть размытыми, что очень плохо смотрится и порти всю картинку.

Отражатель вам удастся использовать только с помощником. Лучше что бы это был толковый человек, хоть немного разбирающийся в фотографии. Снимая групповое фото в помещении с использованием отражателя, стоит остерегаться жестких теней либо же неравномерного подсвечивания. Учитывая то, что людей несколько, а иногда и много, света из окна или от отражателя просто может не хватить на всех и получится с одной стороны засвет, а с другой – люди уйдут во мрак. Поэтому перед тем как фотографировать групповое фото следует немного подумать и составить план действий – это увеличит вашу результативность на порядок!

Баланс белого

Я рекомендую выбрать одну из предустановок баланса белого на вашей камеры, например, дневной свет или тень. Выберите тот, который наиболее соответствует условиям освещения. При съемке со светом из окна сделайте пробные снимки и посмотрите, какой из них выглядит лучше всего, на каком оттенок кожи более естественней.

Здесь используется предустановка “Тень”

Здесь также используется предустановка “Тень”, чтобы добавить золотой свет к изображению.

Конечно я могу ошибаться, но на мой взгляд люди выглядят лучше в теплых оттенках, чем в холодных с синеватым оттенком кожи.

Почему я рекомендую использовать предустановку вместо использования автоматического баланса белого (AWB) по тем же причинам, чтобы снимать в ручном режиме. Последовательность и постоянство от одного кадра к другому. Кроме того, нейтральный оттенок не всегда лучший вариант для портретов — теплый — лучший выбор. AWB делает оттенок нейтральным.

Вы также можете установить ручной баланс белого, используя серую карту, если ваши условия освещения не меняются. Но вы будете должны повторить установку, если вы двигаетесь или свет смещается, или меняется.

Ручной баланс белого был установлен для этого кадра.

AWB имеет тенденцию подбирать цветовые оттенки в одежде людей, деревьях или чем-либо еще вокруг модели на изображении. Он пытается нейтрализовать эти цвета, но иногда он ошибается.

Talkr

У Talkr всего одна простая и понятная цель: заставить фотографии говорить. Приложение крайне ловко размечает лица, выставляя ключевые точки на бровях, глазах, губах, щеках и так далее, – и всё, шаблон готов.

После этого можно озвучить написанный текст, начитать его самостоятельно либо загрузить аудиофайл. Talkr обработает и сгенерирует видео, в котором произносить слова будет персонаж на снимке.

Правда, рот движется не очень правдоподобно, да и движения головы точностью не блещут. Зато приложение дает полный контроль над созданием ролика, можно заставить фотографию сказать всё, что угодно. В бесплатной версии на видео будет водяной знак, убрать его можно за $9,99.

Доступно для iPhone.

Портрет


Иллюстративное фото Портрет умершего вырезается на памятнике гравировальным станком. Лет двадцать назад, когда эта технология только появилась, гравировка станком стоила дорого, поэтому художники вырезали портрет вручную. Сейчас так почти никто не делает. Это дольше, да и стоит ручная работа на порядок дороже. Для сравнения: чтобы выгравировать портрет, у художника уйдёт примерно двое суток, а станок за это время может сделать 10 портретов. После того как станок выгравирует портрет, художник всё равно дорабатывает его. Вносит окончательные штрихи. После гравировки все портреты покрываются специальной краской, чтобы рисунок был виден даже на мокром камне.

Лучший объектив Nikon DX: Nikon 55–200mm f/4–5.6 VR II

Цена: от 11 000 рублей.

Категория: Телефото.

Вес: 300 гр.

Плюсы: Недорогой и полностью оправдывающий свою цену.

Минусы: Некоторым хотелось бы большего диапазона фокусного расстояния.

Учитывая, что многие камеры Nikon DX-формата продаются с китовым объективом 18–55mm, многие фотографы для покрытия полного диапазона фокусных расстояний предпочитают приобретать ещё один телеобъектив. Без сомнения, самые интересные варианты – это 55–200mm f/4–5.6 и 55–300mm f/4.5–5.6 из списка ниже. Оба предлагают схожую оптическую схему и встроенную систему подавления вибраций, но 55–200mm легче и значительно дешевле. Для большинства пользователей это хороший, недорогой объектив, и наш любимый вариант телефото для DX-камер.

Кого может заинтересовать 55–300mm f/4.5–5.6? Дополнительные 100 мм фокусного расстояния, безусловно, могут быть полезны для фотосъёмки дикой природы, также большого увеличения требуют и некоторые трэвел- и спортивные фотографии. Если вы планируете часто использовать телеобъектив, то 55–300mm, вероятно, стоит дополнительных финансовых затрат и прироста веса вашей фотосумки. Но если вы, как и большинство из нас, достаёте телеобъектив лишь изредка, 55–200mm – ваш верный помощник за очень приемлемую цену.

Почему люди не любят фотографироваться?

Многие мужчины и женщины не любят фотографироваться, комплексуют перед камерой, считают себя нефотогеничными и всячески избегают объективов. И это не всегда связано с какими-то внешними изъянами.

Исследователи Колумбийского университета подсчитали: только 9% людей моложе 30 лет полностью довольны тем, как получаются на фотографиях. Остальные считают свои позы неестественными, улыбки – натянутыми, а образ в целом – не соответствующим истинному.

Схема и фото: takprosto.cc

Слишком низкая самооценка заставляет людей избегать фотосъемки – это можно понять. Ведь люди с заниженной самооценкой не нравятся себе ни в зеркале, ни на фото. Но проблемы с фотосъемкой есть и у людей с завышенной самооценкой.

My Heritage

My Heritage – это онлайн сервис поиска родственников по ДНК, который поможет вам составить свое генеалогическое древо, а функция Deep Nostalgia оживляет фотографии с помощью ИИ. Она позволяет анимировать старые снимки ваших родных и снова пережить минуты совместного счастья.

Просто загрузите фото на сайт и видео будет готово через считанные секунды. Это бесплатная функция, но ролики помечаются водяным знаком, к тому же анимировать можно ограниченное количество снимков. Если приобрести подписку, ограничение будет снято и откроются другие функции. В любом случае, если вам нужно просто оживить пару фотографий, это можно сделать и бесплатно.

Практические советы

Разнообразие окружающего пространства подталкивает творчески подходить к вопросу его использования. Здесь нет правильных действий, в этом и заключается творчество. Любой прием может найти свое применение. Из любого правила можно сделать исключение ради достижения лучшего результата. Все же, начинающий портретист может испытывать некоторые трудности на своей первой фотосъемке. В помощь ниже приведены некоторые практические советы для съемки портрета:

  • Размытие фона зависит, кроме прочего, и от расстояний: от фотоаппарата до объекта и от объекта до фона. Боке будет сильнее, если от объекта до фона будет большое расстояние, а от фотокамеры до объекта – маленькое. В идеале соотношение 1 к 3, не меньше;
  • Сам фон размывать не только красиво, но и выгодно. Снимая портреты в городской черте, не всегда можно найти подходящую локацию. В таких случаях выручает именно размытие фона, тогда выигрышно будет смотреться даже граффити на стене. Вторым помощником является зум, увеличьте его. Чем меньше объектов будет в кадре, тем больше внимания возьмет на себя модель;
  • Не всегда фокусное расстояние в 80 мм или около того является залогом успеха. Если модель выгодно контрастирует с окружением или гармонично в него вписывается, является частью экспозиции, то съемка на широком или околошироком угле может смотреться выразительно. Такие объективы уже давно есть в арсенале свадебных фотографов;
  • Для создания объема используйте три плана — передний, объект съемки и задний. Мы привыкли фотографировать модель на каком-либо фоне, однако если в непосредственной близости от объектива расположить в расфокусе какой-то объект – снимок будет объемнее;
  • В солнечный день, когда от прямых лучей никуда не деться, уйдите в тень деревьев. Можно найти место, где на модель сквозь кроны деревьев или кусты будет попадать рассеянный свет, создавая эффектные блики;
  • При необходимости использования встроенной вспышки фотоаппарата, в качестве заполняющего света используйте лист белой бумаги. Свет вспышки, проходя через него, рассеется и заполняющий свет будет более мягким;
  • Съемка ночных портретов тоже отличается некоторыми хитростями. В большинстве фотоаппаратов есть предустановленный режим для таких случаев, не стоит им пренебрегать. Алгоритм его действия таков: фон (обычно это ночные витрины магазинов, огни) прорабатывается с помощью выдержки, а модель подсвечивается вспышкой. Для этого мощность вспышки автоматически устанавливается меньшей, чтобы не допустить пересветов. В зеркальных фотоаппаратах существует возможность установить синхронизацию вспышки по второй шторке. При таких настройках подсветка происходит в конце экспозиции, не влияя на настройки выдержки вначале. Если режима ночного портрета в фотоаппарате нет, то можно использовать режим «ночь», который по алгоритму близок к вышеописанному;
  • При съемке фотокамерой с достаточно светосильным объективом, когда ГРИП очень мала, детально рассмотрите первые полученные результаты на 100% увеличении. Проверьте, не получили ли вы промаха фокуса по глазам. Кроме того, при фокусировке можно использовать режим увеличения и Live View для контроля глубины резкости.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

5 простых советов для съемки через оконное стекло

Как снимать групповой портрет 50 мм объективом

Основная ошибка при съемке группового или парного портрета заключается в открытой диафрагме.

Начинающие широко распахивают диафрагму ради размытого фона, не подозревая, что глубины резкости на всех портретируемых не хватит.

Кто-то из участников съемки неминуемо вывалиться из глубины резкости и будет в расфокусе.

Исключение возможно только в том случае, когда вы расставите всех участников в фокальной плоскости объектива по линеечке, выдержав расстояние между объективом и всеми участниками одинаковым.

При съемке парного портрета на широко открытой диафрагме в стиле «мужчина выглядывает из-за плеча женщины, обнимая ее», второй участник съемки всегда будет вне резкости.

Аналогично со стилем «мама с малышом на руках».

Можно ли исправить ситуацию?

Глубина резкости зависит не только от фокусного расстояния, что в случае 50 мм объектива составляет 50 мм, но и расстояния до объекта съемки и диафрагмы.

Чем дальше вы отойдете от модели и чем большую диафрагму установите, тем большую глубину резкости вы получите.

Можно широко открыть диафрагму и отойти подальше от пары. Это поможет предотвратить выпадение из фокуса второго человека.

Вопрос в другом.

Будет ли возможность отойти и что делать с получившимся ростовым или поясным портретом, когда хотелось снять погрудный.

В play market и appstore можно найти множество приложений, что рассчитывают глубину резкости для конкретных объективов и диафрагм.

Приложения полезны тем, что наглядно видно, насколько узкую полоску резкости вы можете получить.

И будет легко понять, укладывается ли мама с малышом в эту полоску резко изображаемого пространства или нет.

Парные и групповые портреты можно снимать на 50 мм объектив.

Достаточно подобрать ту глубину резкости, что будет охватывать всех участников съемки, рассчитав диафрагму и расстояние до объекта съемки.

Лицевые портреты лучше не снимать на 50 мм объектив. При необходимости крупного плана сделайте кроп кадра от поясного портрета.

Этому есть свое объяснение, и оно достойно отдельной большой статьи.

Баланс белого

Я рекомендую выбрать одну из предустановок баланса белого на вашей камеры, например, дневной свет или тень. Выберите тот, который наиболее соответствует условиям освещения. При съемке со светом из окна сделайте пробные снимки и посмотрите, какой из них выглядит лучше всего, на каком оттенок кожи более естественней.

Здесь используется предустановка “Тень”

Здесь также используется предустановка “Тень”, чтобы добавить золотой свет к изображению.

Конечно я могу ошибаться, но на мой взгляд люди выглядят лучше в теплых оттенках, чем в холодных с синеватым оттенком кожи.

Почему я рекомендую использовать предустановку вместо использования автоматического баланса белого (AWB) по тем же причинам, чтобы снимать в ручном режиме. Последовательность и постоянство от одного кадра к другому. Кроме того, нейтральный оттенок не всегда лучший вариант для портретов — теплый — лучший выбор. AWB делает оттенок нейтральным.

Вы также можете установить ручной баланс белого, используя серую карту, если ваши условия освещения не меняются. Но вы будете должны повторить установку, если вы двигаетесь или свет смещается, или меняется.

Ручной баланс белого был установлен для этого кадра.

AWB имеет тенденцию подбирать цветовые оттенки в одежде людей, деревьях или чем-либо еще вокруг модели на изображении. Он пытается нейтрализовать эти цвета, но иногда он ошибается.

Необходимое оборудование:

  • Любая камера, желательно со сменным объективом и возможностью фотографировать в ручном режиме.
  • Любая призма, которую удобно держать и поворачивать во время съемки. Самый популярный вариант – 6-дюймовая призма, поскольку она может полностью покрыть объектив, но при этом помещается в сумку. Её можно найти на Amazon или eBay за приемлемую цену. Только убедитесь, что материал, из которого сделана призма, качественный.

Для такого вида съемки лучше всего подойдет объектив с фиксированным фокусным расстоянием. ФР в диапазоне 24-50мм подойдет, но самое идеальное расстояние варьируется от 50мм до 85мм или 135мм. В таком случае призма не будет видна на фотографии.

На какой бумаге должно быть исходное фото

Вторым главным советом для сохранения качества фотографии при её последующем нанесении является выбор бумаги. «Многие наши клиенты приносят старые фотографии, напечатанные на матовой бумаге, — говорит приемщик заказов , — и, к большому сожалению, практически никто не понимает, что при сканировании они очень сильно «зернят», а при обычном взгляде на них выглядят вполне качественно». Действительно, структура бумаги устроена таким образом, что при сканировании на любом сканере лампа устройства дает блик на каждой точке неровной структуры фотографии. Для получения наилучшего качества изображения рекомендуется сканировать только с глянцевой фотобумаги. Глянцевая фотография должна быть напечатана с оригинала (с пленки или цифрового исходника), а не переснята с матового изображения.

Идеи фотосъемки. Съемка перемещения

Проблема в съемке движения заключается в том, что у фотографа скорее всего получится или полностью заморозить движение, не оставив ощущения перемещения объекта, или просто размыв кадр. Что бы все-таки сделать картинку передающую ощущение движения можно использовать панорамирование с движением предмета. Вы фиксируете фокус на объекте через видоискатель или экран, а потом нажимаете на кнопку спуска затвора, когда объект попадает в требуемое место в кадре.

Обучение панорамированию занимает достаточно много времени. Основная цель состоит в том, чтобы держать предмет в видоискателе или на экране, пока он перемещается из одной стороны в другую. Для достижения наилучших результатов, установите мыльницу в режим непрерывной автофокусировки и непрерывной съемки и снимайте в широкоугольном положении объектива. При съемке в режиме Пейзажа, камера устанавливает относительно небольшое отверстие и довольно длительную выдержку, так что можете попробовать снимать движущиеся объекты в таком виде.

Настройки фотоаппарата для съемки портрета

Лучше фотографировать в ручном режиме, задавая параметры самостоятельно:

  • Выдержка. Для получения четкого изображения нужно устанавливать достаточно короткую выдержку. Например, для портретов детей не советуют делать выдержку длиннее чем 1/250.
  • Диафрагма. Если вы фотографируете одного человека, лучше ставить диафрагму в интервале от f/1.8 до f/4. Ориентироваться нужно на цели — при желании размыть фон (эффект боке), откройте диафрагму; если требуется портрет с четким задним планом, то максимально закройте.
  • ISO. Чем ниже значение ИСО, тем меньше получится шума на готовых фотографиях. При хорошем освещении рекомендуется держать ИСО на уровне от 100 до 400. Можно начать со 100 — если фото темноваты, поднимайте ISO. Бояться не надо — с хорошей техникой даже при значении 1000 или 1600 получится сделать качественные снимки.

Снимок с открытой диафрагмой — фон максимально размыт

Имейте в виду, что настройки фотоаппарата для съемки портрета на улице существенно отличаются от студийных или домашних. Поэтому лучше каждый раз делать пробный кадр, помогающий определиться с настройками. Выдержка, диафрагма и ISO — это три кита фотографии. Научившись работать с ними, вы создадите потрясающие портреты, которые будут нуждаться только в минимальной обработке.

Как сделать портретное фото: правила съемки

Грамотная настройка техники не всегда является гарантом успеха, порой фотографам не хватает знания композиции, тонкостей работы с моделями и других нюансов. Чтобы попасть «в яблочко», изучите чужой опыт и воспользуйтесь практическими советами, как фотографировать портрет:

Общайтесь с моделью

Важно постараться разглядеть в объекте живого человека со своей судьбой и неповторимым характером. Профессиональные фотографы говорят, что хорошие кадры начинают получаться только через час-полтора после начала съемки

Расположите к себе модель — люди не могут расслабиться и привыкнуть к незнакомцам сразу, им надо дать время раскрыться.

Изучите правила композиции. Учитывайте направление взгляда человека — если он смотрит вправо, то там должно оставаться место, не обрубайте кадр. Также помните, что главный объект не размещают в самом центре, это делает снимки неживыми и неинтересными.

Выберите точку съемки. Как вы будете фотографировать? Сверху, снизу, справа или слева. Близко или издалека. Зачастую оригинальная точка съемки позволяет сделать удивительные портреты.

Поработайте со светом. Если вы фотографируете в помещении с одним источником света, то для портретов отлично подходит переднедиагональное освещение. Например, обычный свет из окна, который падает на человека сбоку и немного спереди. Лицо будет выглядеть объемным и естественным. Для съемок в вечернее время можно остановиться на контровом свете. Чтобы поиграть с разными источниками, используйте софтбоксы, внешнюю вспышку и отражатели.

Экспериментируйте. Пробуйте разный свет, ракурс, точку съемки, настройки. Даже самые странные идеи могут в итоге принести прекрасный результат. Также попросите модель чаще менять позу.

Снимайте сериями. Иногда хороший в плане ракурса и позы кадр портит выражение лица или снимок банально не в фокусе. Этого нетрудно избежать, если фотографировать сериями — делайте несколько кадров в каждом ракурсе, тогда будет выбор.

Фотографируйте в RAW-формат. Это облегчит обработку портретов и даст больший простор для фантазии в процессе редактирования. Например, если надо исправить красные глаза, заменить фон или добавить какой-то интересный эффект.

Лучше гор могут быть только горы…

Статусы про горы ставят те люди, которые любят их и ни раз покоряли или мечтали покорить горные вершины. Также можно поставить статус и про преодоление препятствий и покорение вершин своей цели:

  1. «Здесь вам не равнина, здесь климат иной» – горя для избранных.
  2. Желание покорить вершины делает человека более цельным и настойчивым.
  3. В горах проявляются все качества человека.
  4. Если хочешь узнать человека, «парня в горы тяни, рискни…».
  5. Горы как лакмусовая бумажка – обнажают в человеке то, что он даже сам про себя не знал.
  6. В горах и воздух разряженный, и эмоции накалены.
  7. Если ты доверяешь горам, то иди.
  8. В горах нет попутного ветра, ветер всегда тебе в лицо.
  9. Если ты взобрался на вершины, это еще не значит, что ты ее покорил – горы непокорные.
  10. Не стоит оставлять свои надписи не вершине покоренной горы, типа «Здесь был Вася», пусть эта вершина оставит отметку в твоей памяти.
  11. Люди, живущие полнокровной жизнью, не могут лишить себя удовольствия хоть раз пойти в горы.
  12. Кто хоть раз покорял вершины, то полюбил горы навсегда.
  13. Не бойтесь идти в горы, бойтесь никогда там не побывать.
  14. В горах понимаешь, кто ты такой.
  15. Горы обнажают все человеческие слабости, но также подчеркивают и силу человека.
  16. Преодолеть себя стоит, поднявшись не вершину, где никто не бывал.
  17. Горы – лучший лекарь от сомнений и депрессий.
  18. В горах ты узнаешь столько нового про себя, что понимаешь – есть, над чем работать.
  19. Полюбить горы – это всего лишь раз там побывать.
  20. В горах нет богатых и бедных, черных и белых, горы всех выравнивают и делают чище.
  21. В горах спадают самые сильные очки на эту жизнь – все видится реальным.
  22. Смотреть на гору снизу – это одно, а побыть с ней хоть раз на равных – удел сильных.
  23. Только горы позволят ощутить себя абсолютно свободным.
  24. Умные в гору не пойдет – это про тех умников, кто не хочет испытать минуты истинного блаженства.
  25. Свернуть горы могут только влюбленные, и то это образно, горы не поддаются силовым методам человеческого воздействия. Но если все же оно произошло – горы отплатят тем же и сполна.
  26. Кто покорил хоть одну вершину гор, тому не страшно покорять жизненные вершины.

О чем стоит помнить:

  • Начните с самой простой треугольной призмы и, поработав немного с ней, переходите к более необычным видам.
  • Призму можно использовать в любом виде съемки: портреты, натюрморты, пейзажная и свадебная фотография, природа, архитектура и т.д.

Поэкспериментируйте с другими стеклянными предметами, компакт-дисками, линзами, а также кристаллами разных видов и форм. В каждом случае будет получаться свой уникальный результат.

  • Оказавшись в ситуации, когда свет играет против вас, попробуйте воспользоваться призмой, чтобы изменить его поведение. Таким образом можно превратить скучный кадр во что-то интересное и необычное.
  • Призмы отлично помогают в создании абстрактных фотографий.

  • Призмы хорошо сочетаются с искусственным светом, создавая интересные эффекты помимо радужных бликов.
  • Не используйте призму для съемки на улице в пасмурные дни. В таком случае снимок получится плоским и скучным/
  • Эффект, который вы получите, также зависит от расстояния между объективом и призмой. Помимо этого можно покрутить призму, изменив её положение относительно источника света.

  • Протирайте призму, чтобы на ней не было отпечатков и грязи иначе можете испортить качество снимков и ухудшить качество света, попадающего в объектив.
  • Если вам сложно держать камеру в одной руке, а призму в другой, попробуйте прибегнуть к помощи штатива или монопода. Режим Live View также может упростить задачу.
  • Всегда используйте призмы из качественных материалов. Как и в случае с объективом, где высокое качество стекла обеспечивает резкие и красивые фотографии, стоит позаботиться о том, что вы подставляете перед камерой. Поверьте, дешевый пластик или стекло не обеспечит такого результата, на который способна качественная призма.

Совет: Не стоит ограничиваться только призмами. Упомянутые выше советы и техники применимы для стеклянных кристаллов и других кристаллических или стеклянных предметов. У каждого дома наверняка найдется что-то, с чем можно поэкспериментировать!

Уход за портретами и надписями на кладбище

Основные мероприятия, которые проводятся для поддержания привлекательности изделия:

  • очистка (влажная, сухая уборка пыли, прочих загрязнений);
  • восстановление участков, которые по разным причинам были повреждены;
  • обновление, корректировка портрета, что требуется при использовании техники фотокерамики, т. к. гравировка не нуждается в подобных манипуляциях.

Когда выбирается способ ухода за изделием, принимают во внимание и степень сложности действий. Например, близкие люди не смогут своими силами выполнить восстановление портрета или произвести его замену в случае повреждения

Значит, в любом случае нужно будет приглашать сторонних специалистов для выполнения части процедур по уходу за памятником.

Уборка и уход за могилой на кладбище

Портретные изображения на надгробиях: объективные факторы выбора

Портретные изображения на надгробиях, реализуемые на сегодняшний день при помощи современного оборудования, прежде всего, делятся на две большие группы – цветные и черно-белые.

Этот выбор заказчика памятника непосредственно связан с технологиями выполнения изображения. Если родные усопшего хотят цветной портрет на памятнике, то облик покойного выполняется двумя различающимися финансово и технически способами.

Первый вариант дорог и требователен к качеству фотографии-исходнику и представляет собой нанесение изображения при помощи акриловых красок по камню на большую площадь поверхности могильной плиты.

Второй вариант более экономичен — это выполнение фото на керамике на памятник при помощи фотокерамической печати, после чего керамический портрет закрепляется на надгробии.

Если же изображение планируется выполнить по значительной части поверхности памятника, не прибегая к новомодным и дорогим методам, то чаще всего заказчики памятника делают выбор в пользу той или иной разновидности гравировки. Разумеется, цветовая гамма подобных портретных изображений на надгробиях напрямую зависит от цвета, вида и материала породы, из которого выполнена заготовка памятника.

Что сделать, чтобы плохая примета не сбылась

Не все приметы должны сбываться, особенно если они предвещают опасность и неприятности. Существует несколько способов, благодаря которым вы сможете избежать неприятных последствий и сделать так, чтобы плохое предзнаменование не осуществилось.

Порой очень сложно правильно расшифровать знаки Вселенной и понять, какие сигналы предупреждают нас о предстоящей беде, а какие предвещают удачу. Обычно суеверные люди очень серьезно относятся к приметам, особенно если они сулят человеку неприятности. Черная кошка перешла дорогу, женщина с ведром идет навстречу, внезапно рассыпалась соль — все это заставляет суеверных испытывать страх за свое будущее. Некоторыми суевериями действительно нельзя пренебрегать. Поэтому эксперты сайта dailyhoro.ru предлагают вам узнать о простых способах, благодаря которым вы сможете нейтрализовать негативные приметы.

Чем опасны плохие приметы

Многие приметы возникли еще на Руси, некоторые из них дошли и до нас. Чтобы предотвратить возможные неприятности, нужно внимательно отнестись к предзнаменованиям. В связи с этим предлагаем вам узнать, чем могут быть опасны плохие приметы.

Беды и неприятности. Большинство плохих примет сулит человеку именно беды и неприятности. Например, всем известная примета о черной кошке, которая предвещает несчастья, или же женщина с пустыми ведрами, встреча с которой грозит неудачами.

Проблемы в личной жизни. Приметы на любовь могут предвещать счастливые события или проблемы. К примеру, рассыпать соль — к ссоре с супругом.

Болезни. Некоторые приметы могут обернуться и трагическими последствиями. В первую очередь это суеверия, связанные с зеркалами. Если разбить зеркало, вскоре кто-то из домочадцев может заболеть. Бабочка, залетевшая в дом, также не сулит ничего хорошего.

Проблемы с деньгами и бедность. Конечно же, приметы не могли обойти стороной и финансовую сферу жизни. Многие из них сулят трудности и даже бедность. Например, если кто-то в вашем доме сидит на столе, значит, вскоре вы столкнетесь с денежными проблемами. Если же в доме плохо растут комнатные растения, это предупреждение о том, что вы можете оказаться на пороге нищеты.

Другие последствия. В связи с тем, что примет очень много, сложно сказать, какие перемены произойдут в вашей жизни, если они сбудутся. Иногда это может грозить ссорой с близкими, проблемами на работе, неприятными встречами, новыми врагами и так далее. В любом случае не стоит допускать того, чтобы плохие приметы когда-нибудь сбылись.

Как нейтрализовать приметы

Не нужно бояться, если судьба послала вам плохой знак. Вместо этого рекомендуем вам воспользоваться способами, которые не позволят плохим приметам сбыться.

Антиприметы. Наверное, многие слышали о таких антиприметах, как постучать по дереву или плюнуть три раза через левое плечо. Кроме того, вы можете и сами придумать способы, которые помогут вам нейтрализовать последствия плохой приметы: например, потрогать себя за пуговицу, несколько раз прошептать фразу, которая не позволит суеверию воплотиться в реальность. Если примета сулит бедность, вы можете проговорить про себя: «я никогда не буду бедным(ой)» или «я всегда будут богатым(ой)». Вы можете сами придумать слова, самое главное, чтобы они отражали обратный смысл приметы.

«Стереть» примету. Чтобы плохая примета не сбылась, вы просто можете ее стереть. Для этого вам нужно сконцентрироваться и повторно воспроизвести тот момент, когда Вселенная подала вам негативный сигнал. Затем мысленно представьте, что у вас в руках находится обычный ластик, которым вы стираете этот неприятный момент. Некоторые люди усовершенствовали этот способ: чтобы примета не сбывалась, они описывают увиденное на бумаге, а потом разрывают или сжигают листок. Любой из этих методов эффективен, поэтому вы можете воспользоваться любым из них.

Не верить в примету. Скептики считают приметы пережитком прошлого, поэтому вам ничего не мешает просто не верить в нее. Даже если вас посещают мысли о том, что в ближайшем будущем должно произойти что-то плохое, старайтесь отгонять эти мысли, и тогда суеверия не сбудутся.

Многие суеверия пришли к нам из далекого прошлого, и большинство людей продолжают верить в них и опасаться, если они предвещают неприятности. Однако в связи с глобальными переменами в современном мире возникли приметы, которые наиболее близки к нашей жизни. Узнать о них вы можете на на нашем сайте. Будьте счастливы и не забывайте нажимать на кнопки и

Настройки камеры для съемки с призмой:

  • Камера должна находиться в ручном режиме.
  • Установите широкую диафрагму, чтобы на сенсор попадало максимально возможное количество света, однако, в зависимости от желаемого результата, можете поиграться с диафрагмой, сделав её немного шире или уже. Помните – широкая диафрагма позволяет избежать попадания самой призмы или её краёв в кадр и делает сам субъект более четким.
  • Призма должна находиться как можно ближе к объективу, чтобы избежать проблем с фокусированием. Если на объектив установлена бленда, её лучше снять.
  • Когда между субъектом и объективом появляется призма, у камеры могут возникнуть проблемы с фокусировкой. По этой причине лучше сфокусироваться на субъекте вручную или задней кнопкой, а затем поднести призму к объективу и спустить затвор. Также можно сначала воспользоваться автофокусом, а затем перевести камеру в ручной режим, чтобы зафиксировать это состояние перед спуском затвора.

При использовании автофокуса лучше устанавливать одну точку фокусировки – несколько точек запутают камеру.
Устанавливайте минимально возможное значение ISO, чтобы избежать появления шума.
Убедитесь, что выдержка достаточно короткая во избежание возможного размытия из-за движения субъекта в кадре

Безопаснее всего устанавливать выдержку в районе 1/250 с или (1/(2 * фокусное расстояние)) с учетом кроп-фактора, если у вашей камеры не полнокадровый сенсор.
Если вам не так важно, чтобы конкретная часть снимка была резкой (например, при абстрактной съемке), установите режим приоритета спуска, чтобы камера делала снимок даже если часть кадра не в фокусе.

3 Правильная подготовка

Важно! Поговорите со своей моделью. Наш основной совет — планируйте фотосессию заранее, объясните модели, что и как вы планируете фотографировать

Важно договориться даже о таких мелочах, как команды «направо», «налево» — чтобы ваша модель сразу понимала, имеете вы в виду справа от себя или от нее. Прорепетируйте заранее сложные моменты, попросите модель изобразить разные эмоциональные состояния (в зависимости от цели фотосессии), например, высокомерие, печаль или задумчивость. Если у вас достаточно времени, снимайте два кадра подряд, иначе (в худшем случае) может оказаться, что на одном снимке модель моргает, и фотография будет безнадежно испорчена. Профессионалы обычно заранее создают эскиз фотографии, на котором они изображают выражение лица, позу модели и постановку света.

Еще один важный аспект (вряд ли вас это удивит) — это свет. Небольшие источники света, такие как системные вспышки и солнце дают очень жесткий свет, который может подчеркнуть недостатки внешности. Поэкспериментируйте с искусственным светом, используйте рассеиватели света, например, студийный зонт или софтбокс. При fashion-съемке вы можете использовать рефлекторы для жесткого света, например, портретную тарелку Beauty Dish или обычный отражатель — выбирайте по своему вкусу. При съемке на открытом воздухе лучший мягкий свет солнце дает поздним утром или вечером. Можете провести фотосессию и при дневном освещении, например, в тени дерева, направляя свет большим складным отражателем.

Как фотографировать людей и создавать портреты: Фрагментарное кадрирование по принципу «только лицо» концентрирует внимание зрителя именно на лице модели

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: