Архитектурная и интерьерная фотография

Используйте длиннофокусные объективы

Если вы снимаете здание со слишком близкого расстояния, стены на фотографии могут получиться искаженными, словно все здание заваливается назад

Хотя сам по себе этот эффект может быть достаточно интересным, обычно мы стараемся уменьшить его проявление, чтобы он не отвлекал внимание зрителей

Используя телеобъективы и фотографируя архитектуру издалека, вы сможете получить прямые линии стен здания.

Используйте телеобъектив, чтобы выпрямить перспективу и устранить искажения. Автор фотографии Álvaro Vega Fuentes.

Также, используя телеобъектив, можно добиться неповторимого абстрактного эффекта. Снимая с большого расстояния длиннофокусным объективом, вы получите здание с выровненной перспективой и параллельными линиями, что придаст фотографии сюрреалистичности.

Совет 3: особенные объективы для особенных зданий

Здание снято с помощью ультра-широкоугольного объектива

При фотографировании строений очень важно использовать подходящий объектив. Только с их помощью вы сможете правильно снять здание

  • Вообще говоря, вам обязательно понадобится широкоугольный объектив. Прежде всего при съемке в городах, когда вы зачастую вынуждены фотографировать здания, находясь в непосредственной близости от них. С длинным фокусным расстоянием вы могли бы разместить в кадре только какой-то небольшой фрагмент, а вот ультра-широкоугольный объектив поможет сфотографировать здание целиком.
  • Для таких особенных эффектов, как «Tilt-Shift», например, вам понадобится специальный объектив. Он еще во время съемки выпрямляет для вас косые линии. В качестве альтернативного решения можете использовать пост-обработку фотографий на компьютере.
  • Теле-объектив можно использовать для того, чтобы запечатлеть мелкие детали на фасадах зданий. Кроме того, вы можете снимать строения с большого расстояния, чтобы благодаря теле-расстояниям добиться минимизации искажений.

В другой статье с практическими советами мы расскажем вам, что такое HDR-фотография и как она делается.

В качестве заключения

Интерьерная съемка — весьма специфический и не распространенный раздел коммерческой фотосъемки прежде всего из-за нестандартного комплекта оборудования в сравнении с более популярной портретной фотографией, а также технической сложности фотосъемки и обработки.

Выбирайте с умом и не забывайте о конечной цели создания фотографий

Если вам нужны интерьерные кадры, то рекомендую обратить внимание на тех фотографов, которые не снимают все подряд (от предметной фотосъемки до свадьбы), а специализируются непосредственно на съемке интерьеров. И прежде чем гнаться за низкой ценой, вспомните, зачем вам эти фотографии и как вы будете их использовать

Нужна ли обработка интерьерных фотографий?

Да, безусловно, нужна. Всегда заказывайте фотографии с обработкой, отказывайтесь от нее, только если ваша цель — “показать суровую действительность”.Дело в том, что даже самая современная камера фиксирует изображение не так, как видят наши глаза и “сырые” необработанные снимки зачастую непригодны для рекламных целей. Безусловно, кадры без обработки всегда стоят дешевле, просто потому, что на их производство фотограф тратит меньше времени.

Также не забывайте уточнять у фотографов, что они подразумевают под обработкой. Может случится так, что вам требуется локальная цветокоррекция и детальная ретушь, а фотограф называет обработкой базовую цветокоррекцию. 

Освещение

Освещение является ключевым моментом съемки архитектуры. Конечно, мы лишены возможности выбирать местоположение и ориентацию здания в пространстве, поэтому вопрос освещения, зачастую, автоматически отпадает, а нам приходится довольствоваться теми условиями, которые предоставляет нам природа.

Боковое освещение, как правило, позволяет сделать лучшие снимки архитектуры. Оно обеспечивает достаточную освещенность, а также бросает длинные интересные тени на фасад здания, выделяя детали его поверхности и придавая объем.

Боковое освещение позволит вам подчеркнуть текстуру и детали архитектуры. Автор фотографии Gianni Domenici.

Контровое (заднее) освещение хуже всего для съемки архитектуры, потому что оно создает бесформенные темные поверхности объектов. Один из лучших способов решения данной проблемы — постараться убрать из кадра небо и использовать более длинную выдержку, чтобы получить хотя бы какие-нибудь детали здания. Также вы можете снимать здание просто как силуэт или дождаться, пока немного стемнеет.

Удобная цель для первых фотографов

Именно архитектура привлекала первых фотографов своей неподвижностью, фотогеничностью, пластическими объемами. Прошло немного времени с изобретения дагеротипии, а первые фотографы уже ездили в разные страны мира и снимали архитектурные достопримечательности. На заре своей истории этот жанр привлек многих талантливых людей, определивших его дальнейшее развитие.

Таким человеком был Эмерсон, который в 1892 году с другими любителями организовал «Линкид Ринг», группу преданных искусству фотографии художников. В это сообщество входил и Фредерик Г. Эванс. Его работы во многом определили развитие фотомастерства на несколько лет вперед, а современники отзывались о фотографиях Эванса как о самом изящном воспроизведении архитектуры.

Другой знаменитый фотограф начала прошлого века Чарльз Шиллер, восхищаясь четкими формами архитектурных сооружений, с мастерством настоящего художника передавал на фотопленке и поэтику фермерских построек, расположенных вокруг дома, где жил он сам, и африканские скульптуры, и величественность урбанистических пейзажей.

Цели интерьерной фотосъемки

Целью создания интерьерных фотографий обычно является различная реклама:

  1. демонстрация коммерческих помещений (рестораны, отели, фитнес-клубы)
  2. печатная продукция
  3. контекстная реклама
  4. портфолио специалистов (архитекторов, дизайнеров, строителей)
  5. презентации
  6. и т.д.и т.п.

Если рассматривать сферу рекламы, то прежде всего качественные фотографии выделяют вас из переполненной онлайн среды, привлекают и удерживают клиентов на сайте или в соц.сети. Также профессиональные фотографии помогают произвести положительное первое впечатление и повышают доверие к вам и вашему бизнесу.

Это работает во всех сферах — начиная от частной продажи недвижимости и заканчивая сетью ресторанов.

Совет 2: для архитектурной фотографии нужен хороший штатив

Штатив позволяет использовать большую выдержку

При фотографировании архитектуры, особенно в ночное время, вам понадобится штатив. Чем больше будет используемое фокусное расстояние, тем легче получить размытое изображение.

  • Для ночной фотосъемки возьмите штатив с высококачественной «головой», так как у дешевых штативов шаровой шарнир зачастую не очень хороший.
  • Чем больше используемый вами объектив, тем больше получается расстояние между передней линзой и матрицей камеры. В числе прочего это означает еще и то, что при большем фокусном расстоянии изображение выглядит размытым чаще. Чтобы этого не происходило, необходимо брать с собой прочный и тяжелый объектив.
  • Когда вы фотографируете со штативом, вы должны установить значение ISO на самое низкое из возможных, уменьшить диафрагму (например, на двузначное число диафрагмы) и увеличить выдержку. Таким образом вы достигнете оптимального качества изображения.

Типичные настройки камеры:

• ISO 100 (для уменьшения шумов)• F-stop от f8 до f11• Ручной фокус (чтобы избежать промаха по фокусу в темное
время суток)• Съемка в RAW• Так как RAW, то баланс белого не особо важен в плане
точности, но необходимо, чтобы он был постоянно одинаковым (так легче будет его
поправить), можно выбрать, скажем, cloudy или вручную в кельвинах, главное не «авто»• Я использую 3/5 или даже 7 брекетинг. Это нужно для того,
чтобы можно было легко “вытащить” пересвет или темноту• Можно использовать MANUAL MODE (M) или Aperture Priority
(AV) – как вам удобнее.

Во время «золотого часа» основное внимание уделяется небу и
свету на сооружениях. Красивые облака, интересный свет на различных сторонах здания,
отражения, и так далее – это то, на что нужно обращать внимание в первую
очередь

Вадим Щербаков. Сколково,
Бизнес-школа (Москва)

После того, как солнце заходит, в большинстве случаев небо
становится уже не главным элементом и в это время все внимание уделяется
непосредственно самому зданию и прилегающим к нему элементам: улице, дороге и
т.д. Когда солнце от 0 до -2 градусов под линией горизонта – время съемки так
называемого базового слоя фотографии

То есть того слоя, на который будут
“накладываться” небо и огни города. Стоит уделить особое внимание этому времени
и съемки именно этого “слоя”. Если вы хотите, чтобы на фотографии не было людей
или наоборот хотите, чтобы они присутствовали, то снимайте так, чтобы эта
фотографии была наиболее чистой или наоборот.

Вадим Щербаков. Пирамида
Лувра (Париж)

Далее идет так называемый “голубой час” и обычно в это время
я, кроме того что снимаю базовый слой, жду, когда зажжется основное городское освещение.
Когда оно зажигается, я стараюсь снимать как можно больше, чтобы в итоге
соединить и получить наиболее полное освещение, например, часто включается и
выключается отдельный свет в квартирах, в это время также можно снять трейсеры
от машин, речного транспорта и так далее.

При -6° заканчивается «золотой час» и наступает ночь. То самое
время, когда освещение становится слишком жестким, уже не видно в тенях зданий,
огни от фонарей, например, превращаются в огромные пылающие круги (что совсем
нехорошо для архитектурной фотографии) и небо становится абсолютно черным. Это
то время, когда пора собираться и идти домой. Обычно я не задерживаюсь до
полной темноты, а просто смотрю, если уже не появляется новых световых
объектов, то заканчиваю съемку.

Дальше все снимки (а у меня это бывает 500-600 и больше, включая
весь брекетинг) нужно открыть в том приложении, которое вы используете для
сортировки и обработки RAW-файлов и отобрать лучшие моменты каждого временного
отрезка.

Вадим Щербаков. Москва-City

Свет и тени

При съемке архитектуры вас также может подстерегать проблема высокого контраста, в результате чего экспозамер камеры может давать сбои

Особенно это важно, если вы хотите захватить детали как в теневых, так и в ярко освещенных областях. Придется чем-то пожертвовать

Выходом в таких случаях является использование съемки с брекетингом по экспозиции с последующим объединением отснятых кадров с помощью программ для создания HDR-изображений. Еще один вариант – использование расширения динамического диапазона в камере, если она имеет такую функцию. В фотоаппаратах Nikon эта функция называется Active D-Lighting. Начните с минимального уровня и постепенно повышайте его, пока не добьетесь нужного результата.

Арт-фотография

Стоит отдельно от других направлений в фотографии. Это художественные снимки, которые передают субъективный взгляд автора на реальность, его мироощущение. Часто выставляются в галереях, музеях.

В этом направлении нет заказчика. Фотограф создаёт работы, которые потом приобретаются для коллекций — личных или музейных — или для оформления интерьеров. Арт-фотографией может стать и натюрморт, и пейзаж, и street-фото, и постановка. Главное здесь — творческая идея фотографа.

Начать продавать такие работы достаточно сложно. Арт-фотографу сперва нужно получить признание искусствоведов, критиков, публиковаться в специализированных журналах.

Арт-фотограф:

Ориентируется в искусстве, его истории и трендах

Важно не только понимать сферу фотографии, но и разбираться в живописи, дизайне, скульптуре, литературе, кино и многом другом — это позволит не потеряться в общем информационном пространстве.
Работает в определённом стиле и создаёт уникальные, неповторимые работы. Когда имя автора угадывают, даже не видя подписи под снимком, это значит, что он выработал свой стиль, язык, которого не было до этого

Следующий уровень мастерства — когда фотографа начинают цитировать другие авторы.
Консультируется с искусствоведами, общается с кураторами галерей, проводит персональные выставки. Общение и знакомства — важная часть карьеры арт-фотографа. Чем больше специалистов будет его знать, тем больше может быть выставок и продаж.

Работа Ивана Пинкавы «Томас и Дэвид Медек», 2000 год

Что посмотреть по этой теме:

Свадебная фотография

Свадебные снимки — среди самых ценных для заказчиков, и за них готовы хорошо платить. Поэтому и конкуренция среди свадебных фотографов очень высокая.

Чаще всего фотограф снимает церемонию регистрации и сам праздник. Но иногда молодожёны заказывают постановочную фотосессию на другой день, чтобы фотограф не спешил и всё прошло в спокойной обстановке.

Эмоциональная свадебная фотография. Автор — Gavin Power

Особенности работы свадебным фотографом:

  • Нужно находиться в хорошей форме, чтобы выдержать много часов с техникой в руках и везде успеть сделать кадры.
  • Часто приходится работать с ассистентом, который следит за оборудованием. На свадьбе много приглашённых людей, бывает суматоха. Ассистент присматривает за техникой, пока фотограф снимает, но может и подержать вспышку, если это понадобится для съёмки.
  • Требуются высокая стрессоустойчивость и коммуникабельность. День свадьбы — эмоционально напряжённый для всех участников. Нужно уметь уладить конфликт, если он будет касаться фотографа.
  • Свадебные фото часто приходится ретушировать. Здесь не требуется идеальная обработка изображений, но убрать лишние объекты, которые могли попасть в кадр, и сделать красивую цветокоррекцию — обязательный навык для фотографа.

Минус свадебной съёмки — сезонность. Большая часть свадеб проходит в тёплое время года. Поэтому фотографы часто сочетают свадебную съёмку и семейную.

Что посмотреть по этой теме:

Архитектурные интерьеры

Кроме фотографий здания снаружи, фотографы часто снимают и внутри здания. Основная проблема здесь – низкий уровень освещенности, кроме того, при больших размерах помещения использовать вспышку бесполезно (а иногда это просто запрещено). При такой съемке необходимо использовать светосильный объектив, повысить значение ISO или установить камеру на что-то надежное и неподвижное, используя таймер спуска затвора для того, чтобы сделать снимок. Если использование вспышки разрешается, можно попробовать использовать рассеиватель, чтобы смягчить ее свет, так как прямая вспышка дает неприятный эффект плоского кадра, при этом ухудшается отображение текстур и искажаются цвета.

Fashion-фотография

Это съёмка, связанная с демонстрацией одежды, аксессуаров и других элементов моды. Мы видим fashion-фотографии на разворотах журналов, на сайтах модных брендов, в наружной рекламе и в аккаунтах кутюрье. Это одно из самых ярких, оригинальных и креативных направлений в фотографии. Говорят, что fashion-фотографии «продают» мечту и стиль жизни — показывают реальность, которую покупатель получит, купив одежду.

Работа мексиканского фотографа Jvdas Berra для Chic Magazine

К этому направлению относится съёмка в студии, на улице, съёмка дефиле. Фотографы работают с домами мод и дизайнерами одежды.

Профессиональный fashion-фотограф:

  • Следит за трендами — не только в фотографии, но и в моде.
  • Умеет продюсировать съёмку — под определённый бюджет нужно найти локацию, реквизит, моделей, стилиста.
  • Находит общий язык со всеми участниками съёмки: от заказчика до визажиста.
  • Владеет техникой ретуши. Часто fashion-фотографии обрабатывает отдельный ретушёр, потому что требования к чистоте ретуши гораздо выше, чем в других направлениях коммерческой фотографии, а сроки сдачи фотографий — сжатые. Даже если ваши снимки будет ретушировать другой человек, нужно понимать основы ретуши, чтобы их было возможно обработать. Например, можно ли будет осветлить фотографию без потери деталей, поправить ли макияж во время съёмки или проще отретушировать его потом.

Работать с фототехникой, делать и обрабатывать рекламные фотографии, продюсировать съёмки и работать с брендами можно научиться на курсе «Профессия Коммерческий фотограф с нуля».

Что посмотреть по этой теме:

История [ править ]

Фотография в раннем архитектурном стиле Уильяма Генри Фокса Талбота , ок. 1845 г.

Первая постоянная фотография, « Вид из окна в Ле Гра », сделанная Нисефором Ньепсом , также была первой архитектурной фотографией, поскольку на ней был вид на здания. Кроме того , фотографии , сделанные в начале фотографа Уильям Генри Фокс Тальбот были архитектуры, в том числе его фотографий решетчатого окна в Лакокском аббатстве , принятом в 1835. править

На протяжении всей истории фотографии архитектурные сооружения, включая здания, были очень ценными объектами фотографии, отражая признание обществом архитектуры и ее культурного значения. К 1860-м годам архитектурная фотография стала устоявшейся визуальной средой.

Подобно тому, как строительные конструкции менялись и трансформировались в традиционные формы, архитектурная фотография также развивалась со временем. В период с начала до середины 20 века архитектурная фотография стала более творческой, поскольку фотографы использовали диагональные линии и смелые тени в своих композициях и экспериментировали с другими инновационными техниками.

К началу 1950-х годов архитекторы нанимали больше фотографов для работы по заказу, в результате чего архитектурная фотография рассматривалась как вид искусства в большей степени, чем то, что считалось раньше.

Совет 1: планируйте съемку зданий и архитектуры заранее


Фотографируем на закате Продумайте заранее, какие здания, в каком стиле и при каком освещении вы хотели бы сфотографировать. Хотя отличными могут получиться и спонтанно сделанные фотографии, но с небольшими усилиями в плане организации процесса шансы получить хорошие снимки увеличиваются.

Подумайте заранее, в какое время суток вы будете фотографировать. Прямой солнечный свет является самым нежелательным. Вместо этого лучше делать снимки при отраженном свете утром или вечером.
Ночь тоже может быть хорошей альтернативой — особенно в случае со зданиями, которые подсвечиваются.
Запланируйте достаточно времени на то, чтобы подготовить камеру и соответствующим образом её установить

В любом случае, при себе вам необходимо иметь штатив и подходящие объективы.
Продумайте заранее, что для вас будет лучше — сфотографировать здание целиком или сосредоточить внимание на каком-то из его фрагментов.
Подумайте заранее о перспективе: чтобы избежать появления на снимках сходящихся линий, вам может понадобиться, к примеру, расположенная чуть выше и чуть дальше позиция для фотографирования. Впрочем, иногда и искажение может быть использовано в качестве интересного стилевого средства.

Как выбрать точку съёмки?

Первейшее значение в процессе фотографирования имеет место, с которого делается кадр: расстояние или высота (относительно здания) нахождения фотографа. Последнее подобает выбирать, памятуя, что качество картинки будет определяться углом, под которым на него смотрят.

При выборе места фотографирования следуйте советам:

  • Запечатлевайте конструкции, подойдя поближе и отдалившись от них, пробуйте разные точки, несколько режимов и т.д. Чем шире выбор, тем вероятнее найти удачную. Ведь если упустить возможность отщёлкать много кадров, то потом придётся пожалеть, не так ли?
  • Оценивайте освещённость и тени. Слишком яркий свет или падающая тень могут испортить сцену.
  • Перед тем, как нажимать на кнопку, оглянитесь вокруг. Не всегда то, что находится перед глазами, может стать сюжетом для фоторассказа. Стандартные фотографии смотреть не интересно. А если иллюстрировать историю, создавать фотки для своей повести, то будет что показать и вспомнить.
  • Комбинация контрастов даёт потрясающий эффект: старое и новое, классика и авангард. Если случилось зафиксировать соседство старинного памятника архитектуры с башней в кинетическом стиле, будьте уверены, вам повезло.
  • Для построек больших размеров требуется пространство. Увы, иногда, в условиях города, подыскать подходящую позицию можно только из верхнего окна или с крыши соседнего дома.

Погода может стать союзником, если научиться её использовать. Произведения, сделанные в туман, метель или полуденный зной, могут пополнить копилку занимательных снимков.
Сейчас популярно фотографировать с захватом существующих визуальных ограничений, например, сквозь ветви дерева, проёма в стене, арки беседки, увитой растениями и т.п.
Руины требуют контекста. Если на изображении нет окружающей жизни, то она навевает скуку.
Промышленные сооружения любопытны деталями, которыми они изобилуют.Подыскивая позицию, откуда фоткать, иногда приходится просить разрешения пройти на охраняемую территорию или частные владения

Никогда не заходите в такие места без дозволения — это важно для собственной безопасности.

История [ править ]

Фотография в раннем архитектурном стиле Уильяма Генри Фокса Талбота , ок. 1845 г.

Первая постоянная фотография, « Вид из окна в Ле Гра », сделанная Нисефором Ньепсом , также была первой архитектурной фотографией, поскольку на ней был вид на здания. Кроме того , фотографии , сделанные в начале фотографа Уильям Генри Фокс Тальбот были архитектуры, в том числе его фотографий решетчатого окна в Лакокском аббатстве , принятом в 1835. [ править ]

На протяжении всей истории фотографии архитектурные сооружения, включая здания, были очень ценными объектами фотографии, отражая признание обществом архитектуры и ее культурного значения. К 1860-м годам архитектурная фотография стала устоявшейся визуальной средой.

Подобно тому, как строительные конструкции менялись и трансформировались в традиционные формы, архитектурная фотография также развивалась со временем. В период с начала до середины 20 века архитектурная фотография стала более творческой, поскольку фотографы использовали диагональные линии и смелые тени в своих композициях и экспериментировали с другими инновационными техниками.

К началу 1950-х годов архитекторы нанимали больше фотографов для работы по заказу, в результате чего архитектурная фотография рассматривалась как вид искусства в большей степени, чем то, что считалось раньше.

Как публикация фотографий улучшает настроение и вызывает зависимость?

Другое дело, когда пользователи патологически зависимы от социального одобрения. Если нет уверенности в себе, то люди ищут подтверждения собственной значимости извне. Проще всего сделать фото, запостить его – и сразу получить порцию лайков и комментариев от подписчиков. А дальше гормоны заставляют повторять эту операцию снова и снова, чтобы получить очередную порцию похвалы.

Фото: Олег Насытко

Важно отметить, что, как только количество лайков падает, сразу же падает и настроение. Это сравнимо с наркотической зависимостью: дозу постоянно нужно повышать, чтобы сохранять относительный уровень «счастья»

Слезать с иглы интернет-зависимости ничуть не проще, чем лечиться от наркомании или анорексии.

Используйте окружающий ландшафт… либо нет

Ответ на вопрос, стоит ли включать в снимок ландшафт, окружающий объект, зависит от ситуации и того содержания, которое вы хотите донести до зрителя. Спросите себя, будет ли окружающий ландшафт дополнять или отвлекать от объекта на фотографии. Если пейзаж дополняет здание, сделайте более широкий снимок, а если нет — обрежьте его.

Включив часть ландшафта, вы сможете передать объект съемки в естественном контексте. Автор фотографии Rob Overcash.

На предыдущей фотографии представлено старое здание в центре современного города. Если бы вы захотели передать ощущение противоречивости, то стоило включить в кадр современные здания

Однако если мы хотим сконцентрировать внимание на красоте старой архитектуры, тогда соседние современны здания становятся отвлекающим фактором и их необходимо обрезать

Совет 2: для архитектурной фотографии нужен хороший штатив


Штатив позволяет использовать большую выдержку При фотографировании архитектуры, особенно в ночное время, вам понадобится штатив. Чем больше будет используемое фокусное расстояние, тем легче получить размытое изображение.

  • Для ночной фотосъемки возьмите штатив с высококачественной «головой», так как у дешевых штативов шаровой шарнир зачастую не очень хороший.
  • Чем больше используемый вами объектив, тем больше получается расстояние между передней линзой и матрицей камеры. В числе прочего это означает еще и то, что при большем фокусном расстоянии изображение выглядит размытым чаще. Чтобы этого не происходило, необходимо брать с собой прочный и тяжелый объектив.
  • Когда вы фотографируете со штативом, вы должны установить значение ISO на самое низкое из возможных, уменьшить диафрагму (например, на двузначное число диафрагмы) и увеличить выдержку. Таким образом вы достигнете оптимального качества изображения.

Первые шаги в профессию

Первые несколько лет фотограф пробует себя в разных направлениях. Лишь со временем он выбирает основную специализацию, в которой ему нравится работать, или совмещает близкие по задачам. Но какое бы направление ни выбрал фотограф, на начальном этапе он осваивает три ключевых скилла:

  • Работа с камерой. Учится использовать съёмочную технику, не задумываясь, какие настройки выставить для нужного кадра.
  • Освещение. Изучает осветительное оборудование — различные вспышки, искусственные источники постоянного света и, конечно же, естественный свет.
  • Основы композиции. Это базовые законы изобразительного искусства, такие как золотое сечение, правила композиционных акцентов, работы с контрастами.

Какой объектив лучше?

Для городских улиц с высотными домами и плотной застройкой, чаще отдают предпочтение широкоугольной оптике в пределах 14-50мм.На природе будет кстати телеобъектив длиннофокусный, по-другому, телевик. С его помощью выходят отличные фото удалённых композиций. Они же помогают кадрировать изображение, уплотняя картинку и убирая из неё всё лишнее.

Новичкам хорошо поможет оптика с отображаемой сеткой. Она особенно полезна при снимании памятников с «золотым сечением».Большое фокусное расстояние зум-объективов — для узорного эффекта, что может подчеркнуть некоторые архитектурные достоинства.

Для того, чтобы уменьшить оптическое искривление прямых линий на изображении подвигайте чуть-чуть зум.

Если нужна фотография с горизонтом, проходящим по центру, то фокус от 50 мм поможет устранить иллюзию «наклонных» строений.

Иногда, при создании снимков широкоугольниками пространство закругляется и получается «агрессивная перспектива». Применяйте принцип — искривления тем сильнее, чем выше или ниже наклонен объектив. Другими словами, не задирайте сверх меры вверх и не опускайте чересчур вниз фотоаппарат, чтобы избежать этого впечатления. Не так часто пользуются этим приёмом для воплощения художественного замысла.

Совет 1: планируйте съемку зданий и архитектуры заранее

Фотографируем на закате

Продумайте заранее, какие здания, в каком стиле и при каком освещении вы хотели бы сфотографировать. Хотя отличными могут получиться и спонтанно сделанные фотографии, но с небольшими усилиями в плане организации процесса шансы получить хорошие снимки увеличиваются.

Подумайте заранее, в какое время суток вы будете фотографировать. Прямой солнечный свет является самым нежелательным. Вместо этого лучше делать снимки при отраженном свете утром или вечером.
Ночь тоже может быть хорошей альтернативой — особенно в случае со зданиями, которые подсвечиваются.
Запланируйте достаточно времени на то, чтобы подготовить камеру и соответствующим образом её установить

В любом случае, при себе вам необходимо иметь штатив и подходящие объективы.
Продумайте заранее, что для вас будет лучше — сфотографировать здание целиком или сосредоточить внимание на каком-то из его фрагментов.
Подумайте заранее о перспективе: чтобы избежать появления на снимках сходящихся линий, вам может понадобиться, к примеру, расположенная чуть выше и чуть дальше позиция для фотографирования. Впрочем, иногда и искажение может быть использовано в качестве интересного стилевого средства.

Методы [ править ]

Объектив Nikon 24 мм с управлением перспективой

Принцип архитектурной фотографии — использование управления перспективой с акцентом на вертикальные линии, которые не сходятся (параллельны). Это достигается за счет размещения фокальной плоскости камеры так, чтобы она была перпендикулярна земле, независимо от высоты глаза камеры. Этот результат может быть достигнут за счет использования зрения камеры , наклона / сдвига линз , или пост-обработки.

Традиционно для архитектурной фотографии использовались камеры обзора, поскольку они позволяют наклонять или смещать объектив относительно плоскости пленки. Это позволяет контролировать перспективу, а также использовать множество творческих возможностей.

Подобно пейзажной фотографии, обычно используется большая глубина резкости , так что и передний план, и задний план (до бесконечности) находятся в резком фокусе.

В последнее время цифровые зеркальные фотоаппараты (DSLR) стали использоваться в области архитектурной фотографии. В этих камерах также используются съемные объективы с функцией наклона и сдвига с различными (обычно фиксированными) фокусными расстояниями.

При съемке интерьера и экстерьера важно снимать широкоугольным объективом. Вы хотите использовать две прямые стены для кадрирования интерьера

Интерьерная фотография

Если нужно продать какую-то вещь, её нужно красиво показать — это касается и недвижимости. Агентства и частные лица нанимают фотографов, чтобы сделать фото интерьеров.

Ещё одна группа заказчиков — это архитектурные бюро, дизайнеры интерьеров и журналы. Им нужны фотографии для портфолио и публикаций.


Съёмка Полины Полудкиной для московского кафе

Интерьерный фотограф:

Знает, как выбрать удачный ракурс для интерьера, передать характер и атмосферу помещения, — это важно для заказчиков. К примеру, качество снимков, размещённых в портфолио дизайнера интерьеров, напрямую влияет на новые заказы, а значит, и на весь его бизнес.
Умеет снимать панорамы

Помещение и предметы интерьера выгодно смотрятся на панораме: один снимок позволяет полностью оценить пространство.
Владеет ретушью фотографий. Иногда в кадр попадают нежелательные вещи, которые нужно будет убрать на этапе коррекции.

Курс «Интерьерная фотография» поможет разобраться в особенностях съёмки интерьеров, научит работать с декором и обрабатывать снимки.

Что посмотреть по этой теме:

Фуд-фотография

Относится к предметной фотографии, но давно получила статус самостоятельного направления. Каждый ресторан, кафе и производитель еды хочет показать и прорекламировать свою продукцию. Для этого зовут фуд-фотографа. Снимки используют в меню, в рекламных публикациях, на сайтах и в соцсетях.


Снимки еды от Jane Chang

Основная задача фуд-фотографа — показать блюдо или продукт красиво, оригинально и аппетитно.

Минимум, необходимый для этого:

  • Знать, с какого ракурса лучше снимать продукты. Например, пиццу чаще всего фотографируют сверху, а бургеры — сбоку.
  • Понимать, как выложить композицию в кадре, и разбираться в основах фуд-стилистики: как подобрать нужную посуду, фон, оформить окружение блюда.
  • Уметь грамотно сочетать продукты, чтобы не возникал конфликт вкуса: знать, с каким вином лучше фотографировать белое мясо и какие предметы нужно положить рядом с пастой карбонара.

Что посмотреть по этой теме:

Освещение

Основная трудность архитектурной фотографии в том, что вы не можете контролировать положение и ориентацию объекта (особенно, когда речь идет о зданиях), поэтому в большинстве случаев нужно по максимуму использовать имеющийся свет.

Одним из наиболее интересных (и рекомендуемых) вариантов освещения для зданий является боковой или фронтальный (фронтально-боковой). Такое положение источника света обеспечивает достаточное количество освещения и может накладывать интересные тени на фасаде здания, что создает ощущение трехмерности. Так что разведайте ваше местоположение в разное время и посмотрите, как свет и тени меняют вид и настроение ваших изображений.

Будьте осторожны с интенсивным контровым освещением при съемке зданий, так как в итоге может получиться однородная черная поверхность, если вы конечно не планируете создание силуэта. Опять же, в игру вступает время суток, и, если строение имеет подсветку, она добавляется в фото.

В качестве альтернативы, вы можете фотографировать ночью. Многие здания и города спроектированы с учетом ночного времени. Даже мосты, скульптуры и ветряные мельницы могут быть интересными объектами для съемки в темноте

Обращайте внимание на цвета и способы освещения сооружений, и используйте штатив!

Композиция

Интересным архитектурным фотографиям способствует хорошая композиция. Если искажение может добавить драматизма и внести ощущение художественности, то наклоненные назад здания и чрезмерное искажение будет не таким уж привлекательным. Всегда обдумывайте угол и то, как вы хотите представить объект.

Фотографы, которые специализируются на архитектурной фотографии, исправляют перекосы в процессе постобработки или покупают tilt-shift объективы, чтобы в первую очередь избежать искажения.

Если вы только начинаете и хотите поэкспериментировать с ощущением драматизма, то снимайте с более низкого или более высокого угла, чтобы максимизировать искажение. Помните о том, такой эффект может быть интересным, но не рекомендуется делать его слишком интенсивным, так как это может отвлекать.

Перемещайтесь и пробуйте разные углы – фотографируйте снизу-вверх, подходите ближе или отдаляйтесь, опускайтесь на землю или при возможности поднимайтесь выше самих строений, и смотрите, что делает ваши фотографии лучше.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Коммерческая фотография: как выбрать своё направление

В качестве заключения

Интерьерная съемка — весьма специфический и не распространенный раздел коммерческой фотосъемки прежде всего из-за нестандартного комплекта оборудования в сравнении с более популярной портретной фотографией, а также технической сложности фотосъемки и обработки.

Выбирайте с умом и не забывайте о конечной цели создания фотографий

Если вам нужны интерьерные кадры, то рекомендую обратить внимание на тех фотографов, которые не снимают все подряд (от предметной фотосъемки до свадьбы), а специализируются непосредственно на съемке интерьеров. И прежде чем гнаться за низкой ценой, вспомните, зачем вам эти фотографии и как вы будете их использовать

Как сделать хорошую фотографию: создайте образ

У каждой фотографии должна быть причина, по которой она существует. Это утверждение справедливо и для повседневной фотографии, и для семейного портрета, и для величайших из когда-либо созданных произведений искусства. Если у вас нет причин сделать фотографию, значит, её и не стоит делать. Именно таким должен быть взгляд на фотографию у фотографа.

Чёткое представление того, как должна выглядеть фотография, всегда помогает при съёмке. Вместо слепого следования эмоциям: «Вау, какая классная сцена, нужно её сфотографировать!», лучше сказать себе: «Стоп, этот образ будет эффектнее смотреться на тёмной, мрачной фотографии. Как мне добиться этого?».

Очень полезно создавать в своём воображении образ того, как должна в итоге выглядеть фотография. Попробуйте взглянуть на сцену перед собой, и попытайтесь представить, как именно она выглядела бы на снимке – её плюсы и минусы. Затем, представьте самую эффектную версию этой фотографии, и попытайтесь понять, как её получить.

Создание мысленного образа – достаточно простое занятие. Всё, что вам действительно нужно для этого – понять, какое послание или настроение вы хотели бы запечатлеть на фото. После этого вы можете переходить ко второй части – практическому воплощению идеального образа, сложившегося у вас в голове.

NIKON D800E + 70-200mm f/4 @ 200mm, ISO 100, 1/160, f/9.0 Спенсер Кокс

Интерьерная съемка

Задача интерьерной фотографии передать особенности планировки, дизайна, эстетической организации внутреннего пространства помещения. Довольно часто она носит рекламный характер, но, все же, не всегда. Очень часто интерьерная фотография применяется в своей работе организациями, работающими в сфере производства мебели, дизайна интерьеров и сферы услуг, для демонстрации клиентам выгоды тех или иных помещений. Кроме самого дизайна комнаты в нее, как и мебель не плохо бы вписать дверь. Дверь со стеклом или вставкой зеркала дополнит интерьер и значительно разнообразит комнату, которую в свою очередь намного интереснее будет рассматривать на снимках.

Основная сложность – неравномерное освещение. Если при рекламной архитектурной съемке приходится уповать на хорошую погоду, то при интерьерной ситуацию всегда можно держать под контролем. Практикуют две основные методологии: с применением технологий HDRI и подсветки дополнительными источниками. Первая дает возможность сократить время, затраченное на процесс съемки, но предполагает длительный период последующей обработки, второй способ более трудоемкий и затратный, но необходимость в нем очевидна, поскольку перепады освещенности в помещении могут быть очень велики и сгладить их под силу только профессиональному оборудованию. Расстановку света в любом интерьере осуществляют строго индивидуально, в связи с чем временные затраты на выполнение подобных фотографий бывают очень значительны. При съемке высотных зданий и интерьера небольшой комнаты часто используют карданную фотокамеру с широкоугольным объективом, что позволяет избежать искажений перспективы и в то же время передать ощущение объема, обеспечивая высокое качество снимков. Полнокадровая камера и профессиональная оптика позволят специалисту поместить на фотографию интерьер или монументальный объект целиком, а не по частям, что избавит от необходимости «склейки» изображения в графическом редакторе.

Решаясь испытать свои силы в жанре архитектурной и интерьерной фотосъемки нельзя рассчитывать на набор готовых решений на все случаи, она требует от фотографа готовности к экспериментам, оригинального подхода к решению поставленных задач, нестандартного мышления и хорошего художественного вкуса. Не все здания и интерьеры можно отнести к произведениям искусства, но опытный фотограф сумеет уловить и передать на снимках и настроение, и характер, и особую ауру, которые свойственны любому архитектурному сооружению, приправив все это собственным виденьем и мироощущением. Именно такой подход позволяет получать снимки, способные зацепить, увлечь воображение и подарить настоящее эстетическое удовольствие. О сайте fotomtv.

Первая фотография: предпосылки и успешные попытки.

Главной предпосылкой можно назвать доказательство Иоганном Генрихом Шульцем в 1725 году того, что именно свет, а не тепло, заставляет серебряную соль становиться тёмной. Сделал он это случайно: пытаясь создать светящееся вещество, он перемешал мел с азотной кислотой, и c небольшой долей растворённого серебра. Он заметил, что под влиянием солнечных лучей белый раствор темнеет.

Это натолкнуло учёного на ещё один эксперимент: он попытался получить изображение букв и цифр, вырезая их на бумаге и прикладывая к освещаемой стороне сосуда. Изображение он получил, но у него даже мыслей не было о его сохранении. На основе работ Шульца, учёный Гротгус установил, что поглощение и излучение света происходит под влиянием температуры.

Позднее, в 1822 году, было получено первое в мире изображение, более-менее привычное для современного человека. Получил его Жозеф Ньсефор Ньепс, но кадр, который он получил, не сохранился должным образом. Из-за этого он продолжил работу с большим усердством и получил 1826 году, полноценный кадр, названный «Вид из окна». Именно он вошёл в историю как первая полноценная фотография, хоть и до привычного нам качества было ещё далеко.

Fashion-фотография

Это съёмка, связанная с демонстрацией одежды, аксессуаров и других элементов моды. Мы видим fashion-фотографии на разворотах журналов, на сайтах модных брендов, в наружной рекламе и в аккаунтах кутюрье. Это одно из самых ярких, оригинальных и креативных направлений в фотографии. Говорят, что fashion-фотографии «продают» мечту и стиль жизни — показывают реальность, которую покупатель получит, купив одежду.

Работа мексиканского фотографа Jvdas Berra для Chic Magazine

К этому направлению относится съёмка в студии, на улице, съёмка дефиле. Фотографы работают с домами мод и дизайнерами одежды.

Профессиональный fashion-фотограф:

  • Следит за трендами — не только в фотографии, но и в моде.
  • Умеет продюсировать съёмку — под определённый бюджет нужно найти локацию, реквизит, моделей, стилиста.
  • Находит общий язык со всеми участниками съёмки: от заказчика до визажиста.
  • Владеет техникой ретуши. Часто fashion-фотографии обрабатывает отдельный ретушёр, потому что требования к чистоте ретуши гораздо выше, чем в других направлениях коммерческой фотографии, а сроки сдачи фотографий — сжатые. Даже если ваши снимки будет ретушировать другой человек, нужно понимать основы ретуши, чтобы их было возможно обработать. Например, можно ли будет осветлить фотографию без потери деталей, поправить ли макияж во время съёмки или проще отретушировать его потом.

Работать с фототехникой, делать и обрабатывать рекламные фотографии, продюсировать съёмки и работать с брендами можно научиться на курсе «Профессия Коммерческий фотограф с нуля».

Что посмотреть по этой теме:

История [ править ]

Фотография в раннем архитектурном стиле Уильяма Генри Фокса Талбота , ок. 1845 г.

Первая постоянная фотография, « Вид из окна в Ле Гра », сделанная Нисефором Ньепсом , также была первой архитектурной фотографией, поскольку на ней был вид на здания. Кроме того , фотографии , сделанные в начале фотографа Уильям Генри Фокс Тальбот были архитектуры, в том числе его фотографий решетчатого окна в Лакокском аббатстве , принятом в 1835. править

На протяжении всей истории фотографии архитектурные сооружения, включая здания, были очень ценными объектами фотографии, отражая признание обществом архитектуры и ее культурного значения. К 1860-м годам архитектурная фотография стала устоявшейся визуальной средой.

Подобно тому, как строительные конструкции менялись и трансформировались в традиционные формы, архитектурная фотография также развивалась со временем. В период с начала до середины 20 века архитектурная фотография стала более творческой, поскольку фотографы использовали диагональные линии и смелые тени в своих композициях и экспериментировали с другими инновационными техниками.

К началу 1950-х годов архитекторы нанимали больше фотографов для работы по заказу, в результате чего архитектурная фотография рассматривалась как вид искусства в большей степени, чем то, что считалось раньше.

Удобная цель для первых фотографов

Именно архитектура привлекала первых фотографов своей неподвижностью, фотогеничностью, пластическими объемами. Прошло немного времени с изобретения дагеротипии, а первые фотографы уже ездили в разные страны мира и снимали архитектурные достопримечательности. На заре своей истории этот жанр привлек многих талантливых людей, определивших его дальнейшее развитие.

Таким человеком был Эмерсон, который в 1892 году с другими любителями организовал «Линкид Ринг», группу преданных искусству фотографии художников. В это сообщество входил и Фредерик Г. Эванс. Его работы во многом определили развитие фотомастерства на несколько лет вперед, а современники отзывались о фотографиях Эванса как о самом изящном воспроизведении архитектуры.

Другой знаменитый фотограф начала прошлого века Чарльз Шиллер, восхищаясь четкими формами архитектурных сооружений, с мастерством настоящего художника передавал на фотопленке и поэтику фермерских построек, расположенных вокруг дома, где жил он сам, и африканские скульптуры, и величественность урбанистических пейзажей.

Первые шаги в профессию

Первые несколько лет фотограф пробует себя в разных направлениях. Лишь со временем он выбирает основную специализацию, в которой ему нравится работать, или совмещает близкие по задачам. Но какое бы направление ни выбрал фотограф, на начальном этапе он осваивает три ключевых скилла:

  • Работа с камерой. Учится использовать съёмочную технику, не задумываясь, какие настройки выставить для нужного кадра.
  • Освещение. Изучает осветительное оборудование — различные вспышки, искусственные источники постоянного света и, конечно же, естественный свет.
  • Основы композиции. Это базовые законы изобразительного искусства, такие как золотое сечение, правила композиционных акцентов, работы с контрастами.

Узоры

Геометрические узоры, направляющие линии, диагонали, сетки – все это очень распространено в городе, поэтому следует использовать их как средства улучшения композиции, чтобы вызвать у зрителя интерес и добавить динамики в кадр. Для этого лучше использовать зум-объектив и кадрировать уже при съемке так, чтобы максимально заполнить кадр. Кроме того, подавляющее большинство зданий включает симметричные элементы, и они могут использоваться для улучшения композиции кадров. Некоторые фотографы признались, что часто поднимают руку вертикально в плоскости носа, и смотрят, чтобы понять, как лучше скомпоновать кадр для распределения симметричных элементов.

Арт-фотография

Стоит отдельно от других направлений в фотографии. Это художественные снимки, которые передают субъективный взгляд автора на реальность, его мироощущение. Часто выставляются в галереях, музеях.

В этом направлении нет заказчика. Фотограф создаёт работы, которые потом приобретаются для коллекций — личных или музейных — или для оформления интерьеров. Арт-фотографией может стать и натюрморт, и пейзаж, и street-фото, и постановка. Главное здесь — творческая идея фотографа.

Начать продавать такие работы достаточно сложно. Арт-фотографу сперва нужно получить признание искусствоведов, критиков, публиковаться в специализированных журналах.

Арт-фотограф:

Ориентируется в искусстве, его истории и трендах

Важно не только понимать сферу фотографии, но и разбираться в живописи, дизайне, скульптуре, литературе, кино и многом другом — это позволит не потеряться в общем информационном пространстве.
Работает в определённом стиле и создаёт уникальные, неповторимые работы. Когда имя автора угадывают, даже не видя подписи под снимком, это значит, что он выработал свой стиль, язык, которого не было до этого

Следующий уровень мастерства — когда фотографа начинают цитировать другие авторы.
Консультируется с искусствоведами, общается с кураторами галерей, проводит персональные выставки. Общение и знакомства — важная часть карьеры арт-фотографа. Чем больше специалистов будет его знать, тем больше может быть выставок и продаж.

Работа Ивана Пинкавы «Томас и Дэвид Медек», 2000 год

Что посмотреть по этой теме:

Основные аспекты

Говоря о том, каким должно быть фотографирование архитектуры, можно остановиться на нескольких ее аспектах: первый, когда фото архитектуры является самостоятельным произведением искусства, затем второе, когда архитектурное строение играет роль участника урбанистического, индустриального или иного пейзажа, выступающего в качестве декораций, и, наконец, третье, когда фотосъемка архитектурного объекта является документом или памятным фотоснимком.

Полностью удаляясь от задачи просто зафиксировать то или иное архитектурное произведение, фотограф дает волю своей фантазии. Так и рождаются снимки, где архитектура является способом передачи ощущений самого автора, его настроения и мировосприятия. Через воссоздаваемые на снимке художественные образы зданий и домов художник проникает в ту эпоху, когда здание возводилось. Фотограф, кажется, сам становится архитектором, переживает вместе со своим творением прошлое, раскрывает через него новые аспекты настоящего. От одаренности фотомастера, его образа видения мира зависит эстетическое воздействие на зрителя, возможность достигнуть резонанса со своей аудиторией. Авторские фотографии полны символизма. Подталкивая зрителя к размышлениям, эти снимки находят особенный, индивидуальный отклик в душе каждого, кто всматривается в них.

z

Фото Альберто Аллетто

Фото Пиетрино Де Себастьяно

z

Город с его населением, постройками, скверами и парками выступает как единое целое. Архитектурные сооружения являются неотъемлемой частью нашей повседневности, они как молчаливые свидетели жизни человека органично вписываются в урбанистическую картинку и включаются фотографом в пейзажную съемку или становится участниками фотоэтюда. Для того чтобы снимок архитектурного пейзажа стал живым, фотограф может умело воспользоваться всем тем, что ему предоставляет сама реальность. Деревья вокруг фотографируемого здания создадут настроение и подчеркнут перспективу. На таких фотографиях встречаются люди, животные, что делает архитектурное строение частью человеческой жизни и очеловечивает его. Здесь все в руках самого фотомастера, который способен превратить серую реальность во что-то необыкновенное.

Художник ли фотограф? Если нет, то кто он? Фотокор, в частности?

Мало кто об этом знает, но Картье-Брессон — общепризнанный мастер фотографии — всегда ставил живопись значительно выше того дела, которому посвятил свою жизнь. Он советовал молодым людям вместо бессмысленного чтения искусствоведческих книг и умных концептуальных разговоров почаще ходить в музеи, знакомиться с работами великих мастеров живописи. Многие известные фотографы начинали карьеру с художественной школы. Мне кажется, это — прекрасное начало, потому что так необходимое фотографу чувство композиции и света нуждается в развитии и приходит далеко не сразу. С этой точки зрения хороший фотограф чаще всего — художник. Не всегда, но чаще всего.

Теперь о «фотокоре». В массовом сознании укрепилось совершенно ложное мнение о фотографической иерархии. На самом верху, ближе к сияющим вершинам совершенства парят фотографы моды, занимающиеся «постановочной фотографией», проводящие время в окружении соблазнительных моделей и многочисленных ассистентов. А «фотокоры», документалисты, репортёры — чернорабочие светописи — уверенно помещаются внизу, у самой помойки или прямо внутри неопрятного ящика. Современный мир устроен так, что труд людей, обслуживающих бизнес или политику, оплачивается на порядок выше. Поэтому фотограф моды за один съёмочный день в уютной студии заработает столько, сколько иной репортёр, рискуя жизнью, получит за несколько месяцев (если получит!). Но в искусстве — будь то живопись или фотография — всегда ценится уникальность, неповторимость произведения. С этой точки зрения отличия между разными жанрами фотографии нет. И там, и здесь хороший кадр — очень большая редкость.

Взгляните на фантастические, совершенные работы Себастьяо Сальгадо. Да, конечно, можно называть его «документалистом», как делаю художественные критики. Их работа заключается в распределении и навешивании ярлыков. Но подумайте, много ли найдётся фотографов моды, или модных фотографов, работы которых можно повесить рядом с этими?

Фотограф

Один и тот же объект могут снимать разные фотографы. Но у одних получатся высокохудожественные фотографии, а у других — посредственные кадры

Профессия фотографа очень разнообразна. Большая часть людей, зарабатывающих на жизнь с помощью камеры, в основном все время занимается одним и тем же. Например, предметной съемкой и фотографированием людей для баз данных или документов. Творчества в такой работе нет, но тем не менее эти люди называются фотографами. Чуть больше воображения вкладывают в свои снимки фотографы мероприятий, свадеб и фотосессий для семейных альбомов. Но обычно они берут количеством, а не качеством, и выдают почти одинаковые шаблонные результаты, на которых меняются люди, но общее впечатление остается тем же.

Документальные фотографии могут стать предметами искусства. Например, этот снимок фотографа Доротеи Ланж, сделанный во время Великой депрессии в 1936 году, стал одним из самых узнаваемых в мире

Поэтому называть искусством шаблонные, ничем не примечательные кадры решительно нельзя. Это как сравнивать футболку из супермаркета с уникальным нарядом от кутюр. Фотограф, не воспроизводящий действительность в художественных образах, даже при большом опыте скорее является ремесленником, а не художником. Разница между ним и фотохудожником приблизительно такая же, как между парковым карикатуристом и Пабло Пикассо.

История [ править ]

Фотография в раннем архитектурном стиле Уильяма Генри Фокса Талбота , ок. 1845 г.

Первая постоянная фотография, « Вид из окна в Ле Гра », сделанная Нисефором Ньепсом , также была первой архитектурной фотографией, поскольку на ней был вид на здания. Кроме того , фотографии , сделанные в начале фотографа Уильям Генри Фокс Тальбот были архитектуры, в том числе его фотографий решетчатого окна в Лакокском аббатстве , принятом в 1835. [ править ]

На протяжении всей истории фотографии архитектурные сооружения, включая здания, были очень ценными объектами фотографии, отражая признание обществом архитектуры и ее культурного значения. К 1860-м годам архитектурная фотография стала устоявшейся визуальной средой.

Подобно тому, как строительные конструкции менялись и трансформировались в традиционные формы, архитектурная фотография также развивалась со временем. В период с начала до середины 20 века архитектурная фотография стала более творческой, поскольку фотографы использовали диагональные линии и смелые тени в своих композициях и экспериментировали с другими инновационными техниками.

К началу 1950-х годов архитекторы нанимали больше фотографов для работы по заказу, в результате чего архитектурная фотография рассматривалась как вид искусства в большей степени, чем то, что считалось раньше.

Должен ли фотограф обладать философским взглядом на мир? Или это не обязательно?

Нет, не должен. Но может. Что такое «философский взгляд на мир»? что имеется в виду? Если имеется в виду образовательный и культурный уровень, то это никому никогда нигде не повредит

Чем больше фотограф знает, тем легче общаться с другими, проще найти общую волнующую тему для разговора, установить доверительные отношения, добиться уважения к себе (это всегда важно в портретной съёмке и работе с людьми). По моему мнению, фотограф должен быть культурным человеком, даже если снимает трупы для криминалистической лаборатории

Хорошо выполнив работу, он сможет подружиться с родными покойного и они в конце концов пригласят его фотографировать пока ещё живых родственников.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: