Альтернатива, если в вашем смартфоне нет этого режима
Возможность использовать эти режимы очень практична, потому что вам нужно только навести и выстрелить, а телефон позаботится о предоставлении наилучшего возможного результата. Однако, если на вашем смартфоне нет этого инструмента, вы всегда можете попробовать сделать снимки со сдвигом заголовка с помощью мобильного телефона самостоятельно, используя ручной режим.
Ключ к достижению хорошего результата — найти высокую точку зрения и убедиться, что элементы сцены, будь то люди, автомобили или уличная мебель, были небольшими. Затем вы должны попытаться сделать сцену максимально возможной, потому что, если есть части в тени, создаваемое размытие не будет оптимальным.
Стреляй из максимально широкая фокусная апертура так что фокус фиксируется на некоторых элементах, в то время как остальная часть сцены размыта или не в фокусе. После того, как вы сделали снимок, вам нужно будет войти в фоторедактор вашего телефона и скомпенсировать экспозицию и немного поднять насыщенность, чтобы придать снимку тот «нереальный» вид. Многие фоторедакторы, в которых по умолчанию установлены мобильные телефоны, позволяют перемещать фокус, чтобы разместить его на интересующей точке.
Это, конечно, будет намного проще, если мы воспользуемся приложением, подготовленным для получения таких фотографий, или получим специальный аксессуар для делать диорамы с телефоном .
Используйте приложение, такое как Tilt-Shift Camera
В App Store и Гугл игры довольно легко найти множество приложений, посвященных эффекту сдвига и наклона. Поскольку это бесплатно, мы рекомендуем попробовать Наклон-сдвиг камеры , приложение, с помощью которого вы можете применять фильтры в режиме реального времени при съемке фотографий и предварительном просмотре результатов миниатюрной фотографии. Кроме того, он не только позволяет нам делать фотографии, но также позволяет нам исследовать этот тип композиции видео, применять различные настройки цвета, яркости, контрастности, насыщенности, экспозиции и, что нас больше всего интересует, иметь возможность работать с регулируемым фокусом. площадь (линейная или круглая).
Ключ в том, чтобы знать, как примените размытие на наших фотографиях , независимо от того, сделаны ли они через приложение или загружены с катушки с фотографиями. Независимо от того, в какое приложение вы загружаете делать снимки с наклоном и сдвигом, вы должны настроить точку фокусировки, прикоснувшись к изображению и перетащив его вверх и вниз, чтобы некоторые области оставались пористыми. Вы также можете расширить диапазон, сжимая и перетаскивая двумя пальцами, помня, что чем меньше диапазон, тем больше он будет выглядеть как макет.
Используйте специальные линзы для мобильного телефона
По умолчанию линзы, которые появляются на мобильный не оптимизированы для этого типа фотографии, но, к счастью, на Amazon вы можете найти различные наборы линз, которые помогут нам применять различные типы композиций к нашим сценам.
Эти аксессуары крепятся к смартфону с помощью зажима и, особенно те, которые имеют более широкое поле зрения, смогут записывать более качественные фотографии в «модельном» стиле. По этой причине вам следует смотреть на те, угол обзора которых превышает 110º. зрение, хотя они будут больше деформировать концы фотографии. К счастью, это то, что нельзя решить с помощью простого фоторедактора.
Самым оптимальным является то, что вы пробуете друг друга и следуете советам, которые мы дали вам на предыдущих этапах, для достижения эффекта, наиболее близкого к тому, что вы ищете.
Предметная фотография
У фотографа могут заказать фотографии предметов на белом фоне или попросить снять серию художественных композиций с товарами.
Съёмка Virginie Gosselin для производителя посуды Le Creuset
Хороший предметный фотограф:
- Умеет выбрать выгодный ракурс для предмета. Показать его преимущества, отличия, пользу.
- Усидчив и может работать с большим потоком однотипной продукции. Обычно у производителей много позиций товаров, и всё нужно отснять.
- Хорошо знает импульсный свет. Это поможет не зависеть от времени дня и погоды и полностью контролировать освещение.
Что посмотреть по этой теме:
Меняйте угол съемки
Наиболее выгодные ракурсы могут быть не только в портретной фотографии, это применимо и для фуд-фотографии
Важно осознавать, что концепция, выстроенная в голове, не всегда может дать лучший возможный результат. Это одна из причин, по которой я никогда не снимаю только с одного ракурса
Сначала делайте снимок, который вы изначально рисовали в воображении, а затем, меняя композицию, создавайте дополнительные снимки
Важно иметь выбор, особенно если вы снимаете для клиента. Помните, что для одной фотографии будет приемлем один ракурс, а другой кадр может лучше смотреться с другого ракурса
К примеру, фотографировать ряды капкейков лучше под небольшим углом, чтобы создать ощущение тянущихся через весь кадр линий. А снимать ингредиенты для блюда лучше сверху. Как и в любом другом жанре, в фуд-фотографии следует очень обдуманно подходить к выбору ракурса.
На двух снимках ниже продемонстрированы два различных ракурса, с которых фотографировались горстки специй. Вы можете сказать, какая фотография вышла лучше? Если фотограф не может ответить на этот вопрос, то клиент точно сможет.
Многие фуд-фотографы и стилисты предупредят вас, что на съемку еды у вас в запасе есть очень ограниченное количество времени, и в определенной степени будут правы. Блюда, которые подаются в горячем виде, будут выглядеть значительно лучше, если они только что были вынуты из духовки. Но это не значит, что первое появление блюда перед объективом непременно завершится сиюминутным успехом.
Всегда будьте уверены, что в запасе есть дополнительное блюдо. Вы можете приготовить “набросок” для того, чтобы правильно выбрать композицию и убедиться в том, что настройки камеры и свет выставлены правильно. Некоторые профессиональные фотографы такие блюда называют “бутафорными”. Когда все готово для съемки, выносят “блюдо-героя”, которое уже идеально скомпоновано и украшено. Пробные съемки помогают снять напряжение к моменту, когда на сцену выходит уже главная модель.
Представленный ниже кадр с оладьями – наглядный пример того, как можно испортить фотографию. Мы снимали конечное блюдо, но по невнимательности я засветил левый верхний угол стопки блинов. Конечно, потом мы исправились, но это классический пример, показывающий, насколько следует быть внимательным.
Фуд-фотография
Относится к предметной фотографии, но давно получила статус самостоятельного направления. Каждый ресторан, кафе и производитель еды хочет показать и прорекламировать свою продукцию. Для этого зовут фуд-фотографа. Снимки используют в меню, в рекламных публикациях, на сайтах и в соцсетях.
Снимки еды от Jane Chang
Основная задача фуд-фотографа — показать блюдо или продукт красиво, оригинально и аппетитно.
Минимум, необходимый для этого:
- Знать, с какого ракурса лучше снимать продукты. Например, пиццу чаще всего фотографируют сверху, а бургеры — сбоку.
- Понимать, как выложить композицию в кадре, и разбираться в основах фуд-стилистики: как подобрать нужную посуду, фон, оформить окружение блюда.
- Уметь грамотно сочетать продукты, чтобы не возникал конфликт вкуса: знать, с каким вином лучше фотографировать белое мясо и какие предметы нужно положить рядом с пастой карбонара.
Что посмотреть по этой теме:
Рекомендованное фото оборудование
С выбором фотокамеры для съемки еды повезло – подойдет любая. Но наибольший потенциал заложен в фотоаппаратах с большой матрицей: полнокадровой или кропнутой CMOS. Все дело в глубине резкости (ГРИП – глубина резко изображаемого пространства), она в фуд-фотографии часто является важным инструментом. В фотоаппаратах с меньшим размером сенсора ГРИП становится больше, а с этим уходит возможность снимать наиболее привлекательные фотографии вкусностей.
Объектив. Говорить об объективе приходится только в отношении, соответственно, камер со сменной оптикой. С учетом ограниченного пространства фокусное расстояние должно позволять уместить в кадре необходимые объекты. А это не только кусок торта, но часто и тарелка и другая посуда на фоне, вспомогательные элементы. Но не стоит забывать о способности объективов с малым фокусным расстоянием искажать на итоговой фотографии формы и пропорции, нам это ни к чему. Идеальной оптикой в отношении съемки еды является 35-миллиметровая оптика для полного кадра (~24мм. в эквиваленте для кроп матриц). Для удобства отлично подойдет 24-70 мм, F2.8.
Изменение фокусного расстояния будет использоваться часто, с целью разнообразия кадров, но все они будут варьироваться в пределах 24-70 мм
Высокая светосила позволит качественно и красиво использовать ГРИП, позволяя акцентировать внимание на нужных областях фотографии, создавая красивый эффект боке
Съемку еды трудно себе представить без дополнительного оборудования. Конечно, еще труднее представить использование штатива и фонов в случае фотографирования для своего блога принесенного блюда в ресторане. Однако, кроме шуток, в домашней министудии, оборудование играет важную роль.
Управление перспективой с помощью Tilt/Shift объективов
Шифт – это функция, позволяющая сдвигать оптическую ось объектива, управляя при помощи этого процесса перспективными изображениями. Обычно данная функция TS объектива используется для архитектурной либо другой технической съемки. Использование тилт-шифт объективов помогает перемещать сюжет в различные части плоскости изображения, исправлять «падающие здания», изменять форму объекта, управлять перспективой и пр.
Tilt/Shift (TS) объективы относятся к высококачественной, дорогостоящей оптике, облегчающей работу фотографа при фотосъемке сложных сюжетов (архитектуры, натюрмортов, фотосъемке помещений и пр.). Также Tilt/Shift объективы широко используются в таком жанре, как рекламная фотография. Такие объективы не являются автофокусными, они настраиваются вручную и, как правило, относятся к широкоугольным объективам.
Можно ли сделать tilt/shift?
Имея даже небольшое представление о фотографических жанрах и фотоаппаратах, можно попробовать сделать тилт шифт объектив своими руками. С этим справиться может любой фотолюбитель.
Для того, чтобы получить тилт шифт объектив своими руками, нам понадобятся:
- SLR или DSLR камера;
- негабаритный объектив;
- гофрированная резиновая трубка;
- пластиковая защитная крышка от вашего фотоаппарата;
- дрель или канцелярский нож, чтобы вырезать центр байонета;
- горячий клеевой пистолет или другой клей;
- черная изолента.
Первое, что нужно сделать, это с помощью канцелярского ножа вырезать середину крышки. Затем отрезать кусок гофрированной трубки нужного размера, вставить туда устройство и с помощью клея прикрепить его к трубке. Нужно, чтобы клей высох. Место склеивания спрятать, аккуратно обмотав его черной изолентой. Сделать тилт шифт объектив своими руками не так уж сложно.
Осуществление контроля глубины резкости при помощи TS объектива
Тильт – это функция фотообъектива, позволяющая управлять резкостью в кадре при помощи изменения наклона оптической оси объектива. Основным применением данной функции является предметная фотосъемка. Также функция Tilt используется для получения художественных портретов, несколько реже данная функция применяется в пейзажной съемке. Используя Tilt/Shift объективы, помогающие выходить за пределы привычной глубины резкости и перспективы и относящиеся к категории художественных объективов, фотографы могут добиться интересного эффекта: изображенные на снимке реальные объекты принимают вид миниатюрных игрушечных моделей.
Подобные снимки делаются обычно с высотных точек – гор, столбов, крыш зданий и пр. Объектив Tilt/Shift фокусируется на определенной части видимого поля, размывая, причем достаточно сильно, все остальное. Люди, не желающие тратиться на дорогостоящие Tilt/Shift объективы, могут добиться подобного эффекта при обработке фотографии в Фотошопе, размывая сильно края фото. Но снимок, сделанный с помощью объектива Tilt/Shift, будет намного красивее и интереснее искусственного. Tilt/Shift технология используется по-настоящему творческими фотографами. Она позволяет им делать необычные фотоснимки, недоступные традиционным объективам, превращая в иллюзорную миниатюру окружающий нас мир. О сайте fotomtv.
Что такое Tilt-Shift фотография?
Профессиональным фотографам подобные сцены известны давно. Первоначально они достигаются за счет использования специальных линз, которые можно было использовать для выравнивания контуров зданий в архитектурной фотографии. Но быстро стало ясно, что в подобных сценах есть большой творческий потенциал.
При использовании «миниатюрных» предметов и экстремальных углов обзора пейзажи внезапно выглядят как маленькие модели из-за визуальных характеристик наших глаз. По этой причине в последние годы Tilt Shift фотография пережила бум благодаря разработке программного обеспечения для мобильных телефонов, которое теперь может более точно имитировать этот эффект без необходимости в сложном оборудовании.
Производители, такие как Realme, Xiaomi or OnePlus прямо добавили этот режим фотосъемки «диорама» в последние версии своих операционных систем.
Блюдо — это результат смешения всех составляющих ингредиентов
Вкусное блюдо не всегда красивое блюдо. Некоторые деликатесы выглядят на фотографиях просто отвратительно. Но есть выход из ситуации – фотографировать ингредиенты. Можно делать макро-снимки, как с кофейными зернами. На этой фотографии отчетливо видна текстура зерен, возникает ощущение, что мы можем ощутить их тактильно. Конечно, пощупать их руками невозможно, но мы можем представить каковы они наощупь, гладя на этот снимок.
Другой выход – снять процесс создания блюда. Сфотографируйте переливающуюся жидкость или руки, перемешивающие в миске ингредиенты
Такой ход отвлечет внимание от визуальной непривлекательности блюда или его ингредиентов. Еще одна капризная модель – соус
Соусы никогда не льются так, как мне того хотелось бы, поэтому есть смысл фотографировать их в состоянии покоя.
Идеи фотосъемки. Размытие движение
Одной из идей фотосъемки является фотографирование размытого движения. Мы часто одержимы тем, что бы сделать движение в кадре четким и резким, в то время как можно создавать красивые фотографии с размытием движения. Даже очень недорогие фотоаппараты мыльницы помогут вам в реализации этой креативной идеи фотографии. Штативы для компактных камер легкие и недорогие, и брать их собой на съемку будет намного комфортнее, чем штативы для больших фотоаппаратов.
Недостатком, такого вида съемки является необходимость все время держать камеру в горизонтальном положении. Далеко не все штативы предполагают наличие режима вертикальной фотосъемки.
Для того, чтобы размыть движение вам необходимо использовать большую выдержку. Не смотря на то, что полуавтоматических режимов в компактах нет, у вас есть возможность заставить камеру фотографировать со сравнительно длинной выдержкой. Для этого стоит можно установив низкую чувствительность и снимать в темное время суток. Вы также сможете увеличить выдержку, используя фильтр нейтральной плотности, прикрепив его к передней части объектива. Некоторые мыльницы предполагают установку таких фильтров.
Какой объектив выбрать для свадебной фотографии
Правда заключается в том, что для съемки свадьбы у вас может никогда не быть достаточно объективов. Но есть несколько особенных, которые помогут вам создать прекрасную галерею фотографий счастливой пары о дне, о котором они будут помнить всегда. Фикс объективы 50 мм или 85 мм, как, например, Canon EF 85 мм f/1.2 или Nikon AF-S Nikkor 85 мм f/1.4, Sigma 85 mm f/1.4 идеальны для семейных портретов, когда жених или невеста позируют с родителями, братьями и сестрами.
Использование того же фикс объектива при фотографировании всех семейных портретов создаст более однородный вид во время отображения в галерее позже. Широкоугольный объектив имеет решающее значение для портретов больших групп людей, для съемки места проведения мероприятия и съемки танцев в конце вечера. Объектив с широким диапазоном также будет хорошей идеей для тех частей свадьбы, которые менее спланированы и у вас нет определенного места. Nikon 24-70 мм f/2.8 и Canon EF 24-70 мм f/2.8 – оба прекрасно подходят, так как имеют большой диапазон фокусного расстояния так же как и малую глубину резкости. Эти объективы прекрасно подходят для ежедневного использования в любой ситуации.
Итак, когда в следующий раз вы будете готовится к съемке, не напрягайтесь из-за того, какой объектив выбрать. Главное, чтобы он работал с пользой для вас.
Использование сдвига для гладких панорам
Используя последовательность фотографий со сдвигом, можно создавать цифровые панорамы. У этого метода есть преимущество постоянства оптического центра объектива, что означает, что можно избежать необходимости использования панорамной головки для устранения ошибки параллакса на переднем плане. Ещё одним потенциальным выигрышем является то, что финальный составной снимок сохранит прямоугольную перспективу исходного объектива.
Объективы Canon и Nikon могут сдвигаться вплоть до 11 и 11.5 мм, соответственно, что описывает физический сдвиг относительно сенсора камеры (в каждом из направлений). Ниже приведены несколько распространённых использований сдвига, которые должны обеспечить лучшее понимание того, что сдвиг на 11 мм в действительности означает для снимков. Поскольку каждый объектив может вращаться вокруг своей оси, сдвиг может применяться в любом направлении:
Панорама с использованием горизонтального сдвига в альбомной ориентации | |
Полнокадровый сенсор 35 мм Прирост площади: 60% Соотношение сторон: 2.42:1 | Сенсор с кроп-фактором 1.6 Прирост площади: 100% Соотношение сторон: 3:1 |
Широкий угол с использованием горизонтального сдвига в портретной ориентации | |
Полнокадровый сенсор 35 мм Прирост площади: 90% Соотношение сторон: 1.28:1 | Сенсор с кроп-фактором 1.6 Прирост площади: 150% Соотношение сторон: 1.66:1 |
Примечание: все диаграммы показаны в масштабе для сдвига 11 мм; прирост площади округлён до 5% Заметьте, что кроп-сенсоры выигрывают от сдвига больше, чем полнокадровые. Для панорам можно достичь весьма широкого соотношения сторон 2:1 и 3:1 для полного кадра и кропа, соответственно, со значительно большим разрешением. Многие другие комбинации из ориентации камеры, направления сдвига и размера сенсора могут быть исследованы с помощью калькулятора в следующем разделе.
Сдвиг можно также использовать в других направлениях помимо вверх-вниз и влево-вправо. Следующий пример иллюстрирует все варианты сдвига с разницей в 30° для полнокадрового сенсора 35 мм в альбомной ориентации:
Наведите курсор на снимок, чтобы увидеть рамки кадров для каждого из сдвигов. Полученный снимок содержит втрое больше мегапикселей, чем одиночное фото; для кроп-фактора 1.6 их было бы больше в 5 раз.
Процесс склеивания полученных снимков более прост, поскольку нет необходимости исправлять перспективу и искажения объектива, и виньетирование объектива не будет неравным между изображениями. Следовательно, можно использовать Photoshop или другую программу редактирования изображений для того, чтобы расположить снимки послойно и выровнять их вручную. Не забудьте переключиться в ручной режим или фиксированную экспозицию, поскольку виньетирование может заставить камеру экспонировать снимки со сдвигом дольше, чем без него — даже если используется малое отверстие диафрагмы. Это происходит потому, что сквозной (TTL) экспозамер камеры основан на измерениях при полностью открытой диафрагме (наименьшая f-ступень), а не при диафрагме, используемой для экспозиции.
Иначе, можно использовать программы построения панорам для серии сдвинутых снимков для создания панорамы с управлением перспективой. Такая панорама потребовала бы от объектива сдвига вверх или вниз и сохранения такой позиции для каждого из снимков, входящих в панораму.
Настройки камеры
Для съемки предметов обычно пользуются следующими настройками:
- Ручной режим съемки
- Ручной фокус (автоматическая фокусировка объектива отключена). Наводка на резкость осуществляется в режиме Live View. Использование режима Live View
- Настройки ISO – минимальные для вашей камеры (ISO 50 – 200)
- Формат съемки – RAW, баланс белого скорректирован под источники света.
- Значение диафрагмы зависит от требуемой глубины резкости. Чем больше открыта диафрагма, тем меньше будет ГРИП, чем больше закрыта диафрагма, тем больше будет зона ГРИП. Обычно используется значение F/11 – F/16, так как часто требуется большая ГРИП.
Если вы будете использовать постоянный свет для съемки, то придерживайтесь следующего правила – сначала определитесь с глубиной резкости и значением диафрагмы, необходимой для ее получения
Пробную «пристрелку» для определения ГРИП можно выполнить и на высоких ISO, так как качество в данном случае неважно, а время экономится. Не забудьте только потом переключить значение ISO снова на минимум! Для настройки экспозиции пользуйтесь только изменением выдержки, диафрагму не трогайте, так как с ее помощью мы установили необходимую ГРИП
Наличие штатива для предметной съемки обязательно, независимо от того, какие источники света вы используете – постоянные или импульсные. Ниже я привожу примеры, как выдержка влияет на экспозицию.
ISO 100 f/11 1.3 сек
ISO 100 f/11 3,2 сек
С импульсными источниками света (проще говоря, вспышками), ситуация будет совершенно противоположная. В этом случае для настройки экспозиции необходимо регулировать мощность источника света, то есть вспышки. Выдержка в данном случае на экспозицию не влияет, поэтому можно установить ее равной или немного меньшей выдержки синхронизации (для разных камер это значение 1/160 -1/250 с). Диафрагму для настройки экспозиции лучше не использовать, так как с ее помощью мы определяем глубину резкости. Ниже приведен пример, показывающий, что при использовании импульсных источников света выдержка не влияет на экспозицию.
ISO 100 f/10 1/100 сек
ISO 100 f/10 1/200 сек
Потрясающая миниатюра — Tilt-Shift
Awesome Miniature — еще одно приложение для фотографии, посвященное искусству миниатюризации и сдвига наклона. Как Snapseed, он предлагает линейные, овальные и круглые эффекты размытия.
Радиальное размытие работает иначе, чем у других. Он начинается в точке фокусировки и размывает изображение наружу или внутрь в зависимости от вашего выбора. Результаты могут быть интересными.
Есть удобная кнопка сравнения, при нажатии которой вы сразу увидите все удаленные эффекты. Это хороший способ сравнить то, что вы уже сделали, с оригинальной фотографией.
Скачать Awesome Miniature — Tilt-Shift
Идеи фотосъемки. Встроенная вспышка
Встроенная вспышка, на самом деле, не абсолютно бесполезный инструмент фотоаппарата, так как с её помощью можно заполнять тени во время съемки в яркую погоду и придавать блеск глазам, при съемке портретов. Разумеется, лучшие результаты создаются с внешними вспышками, но и обычные вспышки компактных камер годны для этих целей.
Используя фотоаппарат и встроенную вспышку, не забудьте активировать функцию подавления красных глаз. В этом случае включается опция предварительной вспышки. Вспышка на камере может выглядеть довольно резко, но смягчить воздействие можно путем размещения небольшого кусочка ткани или пергаментной бумаги над вспышкой, для рассеивания света.
Как найти плоскость наивысшей резкости
Находите самые высокие точки предметов на переднем и заднем плане (X и Y на рисунке). Если вы вообразите доску, то она будет лежать на точках X и Y. Плоскость Шаймпфлюга (наивысшей резкости) будет лежать на серединах высоты X и Y (проходить через точки A и B).
возвращаясь к объективу Canon TS-E 90/2.8…
На объективе имеются маленькие колесики — стопоры (отмечен синим кругом) и большие колесики для перемещения частей объектива (отмечен красным кругом).
Стопор ослабляется и объектив смещается влево-вправо (шифт) или наклоняется вверх/вниз (тилт). Собственно направления я пишу чисто условно, так как при повороте объектива все направления меняются. На фото вверху объектив смещен вправо, относительно плоскости изображения (шифт) и наклонен вниз (тилт).
На фото выше объектив уже без шифта, но с тилтом влево (он просто повернут).
На данном фото красной стрелкой показан стопор, который фиксирует объектив в одном положении поворота. Объектив вращается по 45 градусов.
Основной зум-объектив
Этот объектив используют чаще всего. Он всегда установлен на камере, лежащей у профессионала в кофре. Для аппаратов формата APS-C лучшим объективом будет объектив с диапазоном фокусного расстояния 18-50 мм. Если перевести это «на язык» 35 мм. фотокамеры, то будет 24-70 мм. Такой диапазон фокусного расстояния дает возможность и приблизить при съемке удаленные объекты, и снимать с достаточно широким охватом пространства у тесном помещении. Такими объективами обычно и комплектуются фотоаппараты при продаже. Хорошо бы, чтобы этот объектив был быстрым и, по возможности, с фиксированной диафрагмой f/2,8. Это нужно для того, чтобы была возможность большего контроля над глубиной резко изображаемого пространства. Такой объектив очень хорошо подходит туристу, который не уверен в том, что он планирует фотографировать.
Дополнительное оборудование
Штатив – важен при производстве нескольких серий фотографий, особенно, когда ракурс определен и его изменение не планируется на протяжении всей фотосессии. Меняя расстановку приборов, специй, зелени, света, камера в это время может быть зафиксирована и даже синхронизирована с компьютером для мгновенного вывода получаемой фотографии на экран монитора. Штатив также выполняет и классическую для него роль – борьба с шевеленкой. В случае слабого освещения (хотя при постановочных кадрах это недопустимо), штатив позволит увеличить выдержку без затрагивания параметра ISO (что в фотографии еды тоже не допускается). Малые настольные штативы также могут понадобиться для использования небольших ламп или вспышек, в случае съемки с искусственным освещением.
Отражатели. Они могут быть покупными или самодельными, малыми или относительно большими, но при этом они остаются крайне нужными. Дело в том, что идеальное освещение для еды – это дневной свет от окна. Такой свет падает лишь с одной стороны и именно для его перенаправления будут использоваться отражатели. Малые – для подсветки малой области фотографии, нормальные – для общего освещения еды с не подсвеченной естественным светом стороны.
Ткани, фоны и подложки. Часто приходится видеть фотографии, казалось бы, сделанные в экзотических местах. Например – картошка в горшочке на столе из древесины. Кажется, что такая съемка такой фотографии производилась в деревне, горшочек вытащили как минимум из печи. Но не все так печально – подобные фотографии подвластны каждому. В профессиональной съемке еды используются накопленные годами подручные средства. Зачем деревянный стол, когда можно использовать подложку небольшой площади? Зачем красивые скатерти, если в кадр попадает лишь ее кусок? Части окружающего пространства и будут являться тем инструментарием фотографа, которые позволят делать красивые, привлекательные фотографии. С сегодняшнего дня все, что может попасть в кадр с едой и посудой, сделать его красивее, должно отправляться вами в отдельный ящик. Пройдет время и каждая старинная солонка или салфетница будет иметь ценность. Отбирая «на потом» подручные вещи различного стиля, по прошествии времени, не составит труда за пару минут создать стильный натюрморт в гармонирующих формах и цветах!
В чем преимущества и недостатки технологии Tilt-Up
Преимущества использования этой технологии заключается в следующем:
- Возможность значительной экономии бетона за счет использования пенопласта.
- Высокие теплотехнические показатели получающихся панелей, что весьма актуально в условиях российского климата.
- Гладкость бетонной поверхности позволяет специально не заниматься подготовкой стен к финишной отделке.
- Стоимость такого дома значительно ниже, чем при использовании других материалов.
- Бетон очень устойчив к коррозии, тем более, что он изолирован от атмосферы слоем пенопласта и фасадной отделки.
Сложности этого способа:
- Необходимо строгое соблюдение очередности процессов изготовления плиты и последующего монтажа.
- Нет возможности постройки дома со сложными архитектурными элементами.
- Площадка, где производится строительство, должна быть достаточно просторной для работы крана.
По использованию этой технологии в нашей стране можно сказать следующее: пока широкого распространения и официального признания она не получила. За рубежом такие дома возводятся с целью энергосбережения, поэтому думается, что и у нас она получит широкое распространение. Учитывая российскую смекалку, и желание сэкономить на строительстве, перспективы у нее весьма радужные.
Опыта постройки таких домов на территории Сибири и Дальнего востока пока нет, но для средней полосы России, где не наблюдается слишком низких температур зимой, этот способ вполне подходит.