Тест объектива canon ts-e 90mm f/2.8l macro

Альтернатива, если в вашем смартфоне нет этого режима

Возможность использовать эти режимы очень практична, потому что вам нужно только навести и выстрелить, а телефон позаботится о предоставлении наилучшего возможного результата. Однако, если на вашем смартфоне нет этого инструмента, вы всегда можете попробовать сделать снимки со сдвигом заголовка с помощью мобильного телефона самостоятельно, используя ручной режим.

Ключ к достижению хорошего результата — найти высокую точку зрения и убедиться, что элементы сцены, будь то люди, автомобили или уличная мебель, были небольшими. Затем вы должны попытаться сделать сцену максимально возможной, потому что, если есть части в тени, создаваемое размытие не будет оптимальным.

Стреляй из максимально широкая фокусная апертура так что фокус фиксируется на некоторых элементах, в то время как остальная часть сцены размыта или не в фокусе. После того, как вы сделали снимок, вам нужно будет войти в фоторедактор вашего телефона и скомпенсировать экспозицию и немного поднять насыщенность, чтобы придать снимку тот «нереальный» вид. Многие фоторедакторы, в которых по умолчанию установлены мобильные телефоны, позволяют перемещать фокус, чтобы разместить его на интересующей точке.

Это, конечно, будет намного проще, если мы воспользуемся приложением, подготовленным для получения таких фотографий, или получим специальный аксессуар для делать диорамы с телефоном .

Используйте приложение, такое как Tilt-Shift Camera

В App Store и Гугл игры довольно легко найти множество приложений, посвященных эффекту сдвига и наклона. Поскольку это бесплатно, мы рекомендуем попробовать Наклон-сдвиг камеры , приложение, с помощью которого вы можете применять фильтры в режиме реального времени при съемке фотографий и предварительном просмотре результатов миниатюрной фотографии. Кроме того, он не только позволяет нам делать фотографии, но также позволяет нам исследовать этот тип композиции видео, применять различные настройки цвета, яркости, контрастности, насыщенности, экспозиции и, что нас больше всего интересует, иметь возможность работать с регулируемым фокусом. площадь (линейная или круглая).

Ключ в том, чтобы знать, как примените размытие на наших фотографиях , независимо от того, сделаны ли они через приложение или загружены с катушки с фотографиями. Независимо от того, в какое приложение вы загружаете делать снимки с наклоном и сдвигом, вы должны настроить точку фокусировки, прикоснувшись к изображению и перетащив его вверх и вниз, чтобы некоторые области оставались пористыми. Вы также можете расширить диапазон, сжимая и перетаскивая двумя пальцами, помня, что чем меньше диапазон, тем больше он будет выглядеть как макет.

Используйте специальные линзы для мобильного телефона

По умолчанию линзы, которые появляются на мобильный не оптимизированы для этого типа фотографии, но, к счастью, на Amazon вы можете найти различные наборы линз, которые помогут нам применять различные типы композиций к нашим сценам.

Эти аксессуары крепятся к смартфону с помощью зажима и, особенно те, которые имеют более широкое поле зрения, смогут записывать более качественные фотографии в «модельном» стиле. По этой причине вам следует смотреть на те, угол обзора которых превышает 110º. зрение, хотя они будут больше деформировать концы фотографии. К счастью, это то, что нельзя решить с помощью простого фоторедактора.

Самым оптимальным является то, что вы пробуете друг друга и следуете советам, которые мы дали вам на предыдущих этапах, для достижения эффекта, наиболее близкого к тому, что вы ищете.

Предметная фотография

У фотографа могут заказать фотографии предметов на белом фоне или попросить снять серию художественных композиций с товарами.

Съёмка Virginie Gosselin для производителя посуды Le Creuset

Хороший предметный фотограф:

  • Умеет выбрать выгодный ракурс для предмета. Показать его преимущества, отличия, пользу.
  • Усидчив и может работать с большим потоком однотипной продукции. Обычно у производителей много позиций товаров, и всё нужно отснять.
  • Хорошо знает импульсный свет. Это поможет не зависеть от времени дня и погоды и полностью контролировать освещение.

Что посмотреть по этой теме:

Меняйте угол съемки

Наиболее выгодные ракурсы могут быть не только в портретной фотографии, это применимо и для фуд-фотографии

Важно осознавать, что концепция, выстроенная в голове, не всегда может дать лучший возможный результат. Это одна из причин, по которой я никогда не снимаю только с одного ракурса

Сначала делайте снимок, который вы изначально рисовали в воображении, а затем, меняя композицию, создавайте дополнительные снимки

Важно иметь выбор, особенно если вы снимаете для клиента. Помните, что для одной фотографии будет приемлем один ракурс, а другой кадр может лучше смотреться с другого ракурса

К примеру, фотографировать ряды капкейков лучше под небольшим углом, чтобы создать ощущение тянущихся через весь кадр линий. А снимать ингредиенты для блюда лучше сверху. Как и в любом другом жанре, в фуд-фотографии следует очень обдуманно подходить к выбору ракурса.

На двух снимках ниже продемонстрированы два различных ракурса, с которых фотографировались горстки специй. Вы можете сказать, какая фотография вышла лучше? Если фотограф не может ответить на этот вопрос, то клиент точно сможет.

Многие фуд-фотографы и стилисты предупредят вас, что на съемку еды у вас в запасе есть очень ограниченное количество времени, и в определенной степени будут правы. Блюда, которые подаются в горячем виде, будут выглядеть значительно лучше, если они только что были вынуты из духовки. Но это не значит, что первое появление блюда перед объективом непременно завершится сиюминутным успехом.

Всегда будьте уверены, что в запасе есть дополнительное блюдо. Вы можете приготовить “набросок” для того, чтобы правильно выбрать композицию и убедиться в том, что настройки камеры и свет выставлены правильно. Некоторые профессиональные фотографы такие блюда называют “бутафорными”. Когда все готово для съемки, выносят “блюдо-героя”, которое уже идеально скомпоновано и украшено. Пробные съемки помогают снять напряжение к моменту, когда на сцену выходит уже главная модель.

Представленный ниже кадр с оладьями – наглядный пример того, как можно испортить фотографию. Мы снимали конечное блюдо, но по невнимательности я засветил левый верхний угол стопки блинов. Конечно, потом мы исправились, но это классический пример, показывающий, насколько следует быть внимательным.

Фуд-фотография

Относится к предметной фотографии, но давно получила статус самостоятельного направления. Каждый ресторан, кафе и производитель еды хочет показать и прорекламировать свою продукцию. Для этого зовут фуд-фотографа. Снимки используют в меню, в рекламных публикациях, на сайтах и в соцсетях.

Снимки еды от Jane Chang

Основная задача фуд-фотографа — показать блюдо или продукт красиво, оригинально и аппетитно.

Минимум, необходимый для этого:

  • Знать, с какого ракурса лучше снимать продукты. Например, пиццу чаще всего фотографируют сверху, а бургеры — сбоку.
  • Понимать, как выложить композицию в кадре, и разбираться в основах фуд-стилистики: как подобрать нужную посуду, фон, оформить окружение блюда.
  • Уметь грамотно сочетать продукты, чтобы не возникал конфликт вкуса: знать, с каким вином лучше фотографировать белое мясо и какие предметы нужно положить рядом с пастой карбонара.

Что посмотреть по этой теме:

Рекомендованное фото оборудование

С выбором фотокамеры для съемки еды повезло – подойдет любая. Но наибольший потенциал заложен в фотоаппаратах с большой матрицей: полнокадровой или кропнутой CMOS. Все дело в глубине резкости (ГРИП – глубина резко изображаемого пространства), она в фуд-фотографии часто является важным инструментом. В фотоаппаратах с меньшим размером сенсора ГРИП становится больше, а с этим уходит возможность снимать наиболее привлекательные фотографии вкусностей.

Объектив. Говорить об объективе приходится только в отношении, соответственно, камер со сменной оптикой. С учетом ограниченного пространства фокусное расстояние должно позволять уместить в кадре необходимые объекты. А это не только кусок торта, но часто и тарелка и другая посуда на фоне, вспомогательные элементы. Но не стоит забывать о способности объективов с малым фокусным расстоянием искажать на итоговой фотографии формы и пропорции, нам это ни к чему. Идеальной оптикой в отношении съемки еды является 35-миллиметровая оптика для полного кадра (~24мм. в эквиваленте для кроп матриц). Для удобства отлично подойдет 24-70 мм, F2.8.

Изменение фокусного расстояния будет использоваться часто, с целью разнообразия кадров, но все они будут варьироваться в пределах 24-70 мм

Высокая светосила позволит качественно и красиво использовать ГРИП, позволяя акцентировать внимание на нужных областях фотографии, создавая красивый эффект боке

Съемку еды трудно себе представить без дополнительного оборудования. Конечно, еще труднее представить использование штатива и фонов в случае фотографирования для своего блога принесенного блюда в ресторане. Однако, кроме шуток, в домашней министудии, оборудование играет важную роль.

Управление перспективой с помощью Tilt/Shift объективов

Шифт – это функция, позволяющая сдвигать оптическую ось объектива, управляя при помощи этого процесса перспективными изображениями. Обычно данная функция TS объектива используется для архитектурной либо другой технической съемки. Использование тилт-шифт объективов помогает перемещать сюжет в различные части плоскости изображения, исправлять «падающие здания», изменять форму объекта, управлять перспективой и пр.

Tilt/Shift (TS) объективы относятся к высококачественной, дорогостоящей оптике, облегчающей работу фотографа при фотосъемке сложных сюжетов (архитектуры, натюрмортов, фотосъемке помещений и пр.). Также Tilt/Shift объективы широко используются в таком жанре, как рекламная фотография. Такие объективы не являются автофокусными, они настраиваются вручную и, как правило, относятся к широкоугольным объективам.

Можно ли сделать tilt/shift?

Имея даже небольшое представление о фотографических жанрах и фотоаппаратах, можно попробовать сделать тилт шифт объектив своими руками. С этим справиться может любой фотолюбитель.

Для того, чтобы получить тилт шифт объектив своими руками, нам понадобятся:

  1. SLR или DSLR камера;
  2. негабаритный объектив;
  3. гофрированная резиновая трубка;
  4. пластиковая защитная крышка от вашего фотоаппарата;
  5. дрель или канцелярский нож, чтобы вырезать центр байонета;
  6. горячий клеевой пистолет или другой клей;
  7. черная изолента.

Первое, что нужно сделать, это с помощью канцелярского ножа вырезать середину крышки. Затем отрезать кусок гофрированной трубки нужного размера, вставить туда устройство и с помощью клея прикрепить его к трубке. Нужно, чтобы клей высох. Место склеивания спрятать, аккуратно обмотав его черной изолентой. Сделать тилт шифт объектив своими руками не так уж сложно.

Осуществление контроля глубины резкости при помощи TS объектива

Тильт – это функция фотообъектива, позволяющая управлять резкостью в кадре при помощи изменения наклона оптической оси объектива. Основным применением данной функции является предметная фотосъемка. Также функция Tilt используется для получения художественных портретов, несколько реже данная функция применяется в пейзажной съемке. Используя Tilt/Shift объективы, помогающие выходить за пределы привычной глубины резкости и перспективы и относящиеся к категории художественных объективов, фотографы могут добиться интересного эффекта: изображенные на снимке реальные объекты принимают вид миниатюрных игрушечных моделей.

Подобные снимки делаются обычно с высотных точек – гор, столбов, крыш зданий и пр. Объектив Tilt/Shift фокусируется на определенной части видимого поля, размывая, причем достаточно сильно, все остальное. Люди, не желающие тратиться на дорогостоящие Tilt/Shift объективы, могут добиться подобного эффекта при обработке фотографии в Фотошопе, размывая сильно края фото. Но снимок, сделанный с помощью объектива Tilt/Shift, будет намного красивее и интереснее искусственного. Tilt/Shift технология используется по-настоящему творческими фотографами. Она позволяет им делать необычные фотоснимки, недоступные традиционным объективам, превращая в иллюзорную миниатюру окружающий нас мир. О сайте fotomtv.

Что такое Tilt-Shift фотография?

Профессиональным фотографам подобные сцены известны давно. Первоначально они достигаются за счет использования специальных линз, которые можно было использовать для выравнивания контуров зданий в архитектурной фотографии. Но быстро стало ясно, что в подобных сценах есть большой творческий потенциал.

При использовании «миниатюрных» предметов и экстремальных углов обзора пейзажи внезапно выглядят как маленькие модели из-за визуальных характеристик наших глаз. По этой причине в последние годы Tilt Shift фотография пережила бум благодаря разработке программного обеспечения для мобильных телефонов, которое теперь может более точно имитировать этот эффект без необходимости в сложном оборудовании.

Производители, такие как Realme, Xiaomi or OnePlus прямо добавили этот режим фотосъемки «диорама» в последние версии своих операционных систем.

Блюдо — это результат смешения всех составляющих ингредиентов

Вкусное блюдо не всегда красивое блюдо. Некоторые деликатесы выглядят на фотографиях просто отвратительно. Но есть выход из ситуации – фотографировать ингредиенты. Можно делать макро-снимки, как с кофейными зернами. На этой фотографии отчетливо видна текстура зерен, возникает ощущение, что мы можем ощутить их тактильно. Конечно, пощупать их руками невозможно, но мы можем представить каковы они наощупь, гладя на этот снимок.

Другой выход – снять процесс создания блюда. Сфотографируйте переливающуюся жидкость или руки, перемешивающие в миске ингредиенты

Такой ход отвлечет внимание от визуальной непривлекательности блюда или его ингредиентов. Еще одна капризная модель – соус

Соусы никогда не льются так, как мне того хотелось бы, поэтому есть смысл фотографировать их в состоянии покоя.    

Идеи фотосъемки. Размытие движение

Одной из идей фотосъемки является фотографирование размытого движения. Мы часто одержимы тем, что бы сделать движение в кадре четким и резким, в то время как можно создавать красивые фотографии с размытием движения. Даже очень недорогие фотоаппараты мыльницы помогут вам в реализации этой креативной идеи фотографии. Штативы для компактных камер легкие и недорогие, и брать их собой на съемку будет намного комфортнее, чем штативы для больших фотоаппаратов.

Недостатком, такого вида съемки является необходимость все время держать камеру в горизонтальном положении. Далеко не все штативы предполагают наличие режима вертикальной фотосъемки.

Для того, чтобы размыть движение вам необходимо использовать большую выдержку. Не смотря на то, что полуавтоматических режимов в компактах нет, у вас есть возможность заставить камеру фотографировать со сравнительно длинной выдержкой. Для этого стоит можно установив низкую чувствительность и снимать в темное время суток. Вы также сможете увеличить выдержку, используя фильтр нейтральной плотности, прикрепив его к передней части объектива. Некоторые мыльницы предполагают установку таких фильтров.

Какой объектив выбрать для свадебной фотографии

Правда заключается в том, что для съемки свадьбы у вас может никогда не быть достаточно объективов. Но есть несколько особенных, которые помогут вам создать прекрасную галерею фотографий счастливой пары о дне, о котором они будут помнить всегда. Фикс объективы 50 мм или 85 мм, как, например, Canon EF 85 мм f/1.2 или Nikon AF-S Nikkor 85 мм f/1.4, Sigma 85 mm f/1.4 идеальны для семейных портретов, когда жених или невеста позируют с родителями, братьями и сестрами.

Использование того же фикс объектива при фотографировании всех семейных портретов создаст более однородный вид во время отображения в галерее позже. Широкоугольный объектив имеет решающее значение для портретов больших групп людей, для съемки места проведения мероприятия и съемки танцев в конце вечера. Объектив с широким диапазоном также будет хорошей идеей для тех частей свадьбы, которые менее спланированы и у вас нет определенного места. Nikon 24-70 мм f/2.8 и Canon EF 24-70 мм f/2.8 – оба прекрасно подходят, так как имеют большой диапазон фокусного расстояния так же как и малую глубину резкости. Эти объективы прекрасно подходят для ежедневного использования в любой ситуации.

Итак, когда в следующий раз вы будете готовится к съемке, не напрягайтесь из-за того, какой объектив выбрать. Главное, чтобы он работал с пользой для вас.

Использование сдвига для гладких панорам

Используя последовательность фотографий со сдвигом, можно создавать цифровые панорамы. У этого метода есть преимущество постоянства оптического центра объектива, что означает, что можно избежать необходимости использования панорамной головки для устранения ошибки параллакса на переднем плане. Ещё одним потенциальным выигрышем является то, что финальный составной снимок сохранит прямоугольную перспективу исходного объектива.

Объективы Canon и Nikon могут сдвигаться вплоть до 11 и 11.5 мм, соответственно, что описывает физический сдвиг относительно сенсора камеры (в каждом из направлений). Ниже приведены несколько распространённых использований сдвига, которые должны обеспечить лучшее понимание того, что сдвиг на 11 мм в действительности означает для снимков. Поскольку каждый объектив может вращаться вокруг своей оси, сдвиг может применяться в любом направлении:

Панорама с использованием горизонтального сдвига в альбомной ориентации
Полнокадровый сенсор 35 мм Прирост площади: 60% Соотношение сторон: 2.42:1 Сенсор с кроп-фактором 1.6 Прирост площади: 100% Соотношение сторон: 3:1
Широкий угол с использованием горизонтального сдвига в портретной ориентации
Полнокадровый сенсор 35 мм Прирост площади: 90% Соотношение сторон: 1.28:1 Сенсор с кроп-фактором 1.6 Прирост площади: 150% Соотношение сторон: 1.66:1

Примечание: все диаграммы показаны в масштабе для сдвига 11 мм; прирост площади округлён до 5% Заметьте, что кроп-сенсоры выигрывают от сдвига больше, чем полнокадровые. Для панорам можно достичь весьма широкого соотношения сторон 2:1 и 3:1 для полного кадра и кропа, соответственно, со значительно большим разрешением. Многие другие комбинации из ориентации камеры, направления сдвига и размера сенсора могут быть исследованы с помощью калькулятора в следующем разделе.

Сдвиг можно также использовать в других направлениях помимо вверх-вниз и влево-вправо. Следующий пример иллюстрирует все варианты сдвига с разницей в 30° для полнокадрового сенсора 35 мм в альбомной ориентации:

Наведите курсор на снимок, чтобы увидеть рамки кадров для каждого из сдвигов. Полученный снимок содержит втрое больше мегапикселей, чем одиночное фото; для кроп-фактора 1.6 их было бы больше в 5 раз.

Процесс склеивания полученных снимков более прост, поскольку нет необходимости исправлять перспективу и искажения объектива, и виньетирование объектива не будет неравным между изображениями. Следовательно, можно использовать Photoshop или другую программу редактирования изображений для того, чтобы расположить снимки послойно и выровнять их вручную. Не забудьте переключиться в ручной режим или фиксированную экспозицию, поскольку виньетирование может заставить камеру экспонировать снимки со сдвигом дольше, чем без него — даже если используется малое отверстие диафрагмы. Это происходит потому, что сквозной (TTL) экспозамер камеры основан на измерениях при полностью открытой диафрагме (наименьшая f-ступень), а не при диафрагме, используемой для экспозиции.

Иначе, можно использовать программы построения панорам для серии сдвинутых снимков для создания панорамы с управлением перспективой. Такая панорама потребовала бы от объектива сдвига вверх или вниз и сохранения такой позиции для каждого из снимков, входящих в панораму.

Настройки камеры

Для съемки предметов обычно пользуются следующими настройками:

  1. Ручной режим съемки
  2. Ручной фокус (автоматическая фокусировка объектива отключена). Наводка на резкость осуществляется в режиме Live View. Использование режима Live View
  3. Настройки ISO – минимальные для вашей камеры (ISO 50 – 200)
  4. Формат съемки – RAW, баланс белого скорректирован под источники света.
  5. Значение диафрагмы зависит от требуемой глубины резкости. Чем больше открыта диафрагма, тем меньше будет ГРИП, чем больше закрыта диафрагма, тем больше будет зона ГРИП. Обычно используется значение F/11 – F/16, так как часто требуется большая ГРИП.

Если вы будете использовать постоянный свет для съемки, то придерживайтесь следующего правила – сначала определитесь с глубиной резкости и значением диафрагмы, необходимой для ее получения

Пробную «пристрелку» для определения ГРИП можно выполнить и на высоких ISO, так как качество в данном случае неважно, а время экономится. Не забудьте только потом переключить значение ISO снова на минимум! Для настройки экспозиции пользуйтесь только изменением выдержки, диафрагму не трогайте, так как с ее помощью мы установили необходимую ГРИП

Наличие штатива для предметной съемки обязательно, независимо от того, какие источники света вы используете – постоянные или импульсные. Ниже я привожу примеры, как выдержка влияет на экспозицию.

ISO 100 f/11 1.3 сек

ISO 100 f/11 3,2 сек

С импульсными источниками света (проще говоря, вспышками), ситуация будет совершенно противоположная. В этом случае для настройки экспозиции необходимо регулировать мощность источника света, то есть вспышки. Выдержка в данном случае на экспозицию не влияет, поэтому можно установить ее равной или немного меньшей выдержки синхронизации (для разных камер это значение 1/160 -1/250 с). Диафрагму для настройки экспозиции лучше не использовать, так как с ее помощью мы определяем глубину резкости. Ниже приведен пример, показывающий, что при использовании импульсных источников света выдержка не влияет на экспозицию.

ISO 100 f/10 1/100 сек

ISO 100 f/10 1/200 сек

Потрясающая миниатюра — Tilt-Shift

Awesome Miniature — еще одно приложение для фотографии, посвященное искусству миниатюризации и сдвига наклона. Как Snapseed, он предлагает линейные, овальные и круглые эффекты размытия.

Радиальное размытие работает иначе, чем у других. Он начинается в точке фокусировки и размывает изображение наружу или внутрь в зависимости от вашего выбора. Результаты могут быть интересными.

Есть удобная кнопка сравнения, при нажатии которой вы сразу увидите все удаленные эффекты. Это хороший способ сравнить то, что вы уже сделали, с оригинальной фотографией.

Скачать Awesome Miniature — Tilt-Shift

Идеи фотосъемки. Встроенная вспышка

Встроенная вспышка, на самом деле, не абсолютно бесполезный инструмент фотоаппарата, так как с её помощью можно заполнять тени во время съемки в яркую погоду и придавать блеск глазам, при съемке портретов. Разумеется, лучшие результаты создаются с внешними вспышками, но и обычные вспышки компактных камер годны для этих целей.

Используя фотоаппарат и встроенную вспышку, не забудьте активировать функцию подавления красных глаз. В этом случае включается опция предварительной вспышки. Вспышка на камере может выглядеть довольно резко, но смягчить воздействие можно путем размещения небольшого кусочка ткани или пергаментной бумаги над вспышкой, для рассеивания света.

Как найти плоскость наивысшей резкости

Находите самые высокие точки предметов на переднем и заднем плане (X и Y на рисунке). Если вы вообразите доску, то она будет лежать на точках X и Y. Плоскость Шаймпфлюга (наивысшей резкости) будет лежать на серединах высоты X и Y (проходить через точки A и B).

возвращаясь к объективу Canon TS-E 90/2.8…

На объективе имеются маленькие колесики — стопоры (отмечен синим кругом) и большие колесики для перемещения частей объектива (отмечен красным кругом).

Стопор ослабляется и объектив смещается влево-вправо (шифт) или наклоняется вверх/вниз (тилт). Собственно направления я пишу чисто условно, так как при повороте объектива все направления меняются. На фото вверху объектив смещен вправо, относительно плоскости изображения (шифт) и наклонен вниз (тилт).

На фото выше объектив уже без шифта, но с тилтом влево (он просто повернут).

На данном фото красной стрелкой показан стопор, который фиксирует объектив в одном положении поворота. Объектив вращается по 45 градусов.

Основной зум-объектив

Этот объектив используют чаще всего. Он всегда установлен на камере, лежащей у профессионала в кофре. Для аппаратов формата APS-C лучшим объективом будет объектив с диапазоном фокусного расстояния 18-50 мм. Если перевести это «на язык» 35 мм. фотокамеры, то будет 24-70 мм. Такой диапазон фокусного расстояния дает возможность и приблизить при съемке удаленные объекты, и снимать с достаточно широким охватом пространства у тесном помещении. Такими объективами обычно и комплектуются фотоаппараты при продаже. Хорошо бы, чтобы этот объектив был быстрым и, по возможности, с фиксированной диафрагмой  f/2,8.  Это нужно для того, чтобы была возможность большего контроля над глубиной резко изображаемого пространства. Такой объектив очень хорошо подходит туристу, который не уверен в том, что он планирует фотографировать.

Дополнительное оборудование

Штатив – важен при производстве нескольких серий фотографий, особенно, когда ракурс определен и его изменение не планируется на протяжении всей фотосессии. Меняя расстановку приборов, специй, зелени, света, камера в это время может быть зафиксирована и даже синхронизирована с компьютером для мгновенного вывода получаемой фотографии на экран монитора. Штатив также выполняет и классическую для него роль – борьба с шевеленкой. В случае слабого освещения (хотя при постановочных кадрах это недопустимо), штатив позволит увеличить выдержку без затрагивания параметра ISO (что в фотографии еды тоже не допускается). Малые настольные штативы также могут понадобиться для использования небольших ламп или вспышек, в случае съемки с искусственным освещением.

Отражатели. Они могут быть покупными или самодельными, малыми или относительно большими, но при этом они остаются крайне нужными. Дело в том, что идеальное освещение для еды – это дневной свет от окна. Такой свет падает лишь с одной стороны и именно для его перенаправления будут использоваться отражатели. Малые – для подсветки малой области фотографии, нормальные – для общего освещения еды с не подсвеченной естественным светом стороны.

Ткани, фоны и подложки. Часто приходится видеть фотографии, казалось бы, сделанные в экзотических местах. Например – картошка в горшочке на столе из древесины. Кажется, что такая съемка такой фотографии производилась в деревне, горшочек вытащили как минимум из печи. Но не все так печально – подобные фотографии подвластны каждому. В профессиональной съемке еды используются накопленные годами подручные средства. Зачем деревянный стол, когда можно использовать подложку небольшой площади? Зачем красивые скатерти, если в кадр попадает лишь ее кусок? Части окружающего пространства и будут являться тем инструментарием фотографа, которые позволят делать красивые, привлекательные фотографии. С сегодняшнего дня все, что может попасть в кадр с едой и посудой, сделать его красивее, должно отправляться вами в отдельный ящик. Пройдет время и каждая старинная солонка или салфетница будет иметь ценность. Отбирая «на потом» подручные вещи различного стиля, по прошествии времени, не составит труда за пару минут создать стильный натюрморт в гармонирующих формах и цветах!

В чем преимущества и недостатки технологии Tilt-Up

Преимущества использования этой технологии заключается в следующем:

  • Возможность значительной экономии бетона за счет использования пенопласта.
  • Высокие теплотехнические показатели получающихся панелей, что весьма актуально в условиях российского климата.
  • Гладкость бетонной поверхности позволяет специально не заниматься подготовкой стен к финишной отделке.
  • Стоимость такого дома значительно ниже, чем при использовании других материалов.
  • Бетон очень устойчив к коррозии, тем более, что он изолирован от атмосферы слоем пенопласта и фасадной отделки.

Сложности этого способа:

  • Необходимо строгое соблюдение очередности процессов изготовления плиты и последующего монтажа.
  • Нет возможности постройки дома со сложными архитектурными элементами.
  • Площадка, где производится строительство, должна быть достаточно просторной для работы крана.

По использованию этой технологии в нашей стране можно сказать следующее: пока широкого распространения и официального признания она не получила. За рубежом такие дома возводятся с целью энергосбережения, поэтому думается, что и у нас она получит широкое распространение. Учитывая российскую смекалку, и желание сэкономить на строительстве, перспективы у нее весьма радужные.

Опыта постройки таких домов на территории Сибири и Дальнего востока пока нет, но для средней полосы России, где не наблюдается слишком низких температур зимой, этот способ вполне подходит.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

70 цитат о фотографии, которые вдохновят как новичков, так и профессионалов

Отличительные особенности food-фотографии

Фотосъемка еды (с англ. «food» – еда, пища) – занятие творческое. Занятие фотографией – это уже творчество, но не все жанры позволяют проявить фантазию настолько широко. Основной задачей съемки еды является передача настроения, вызов страстного желания зрителя съесть то, что изображено в кадре. Пусть даже фотография еды делается не для меню по заказу ресторана и перед фотографом не стоит задача увеличения спроса на блюдо. Но даже фотосъемка еды для блогов уже несет в себе требование получения зрителем эстетического удовольствия.

Приготовление же самой еды для употребления и для фотографирования – это два абсолютно разных действа. Далеко не все блюда, которые мы готовим себе в домашних условиях, могут быть успешно перенесены в цифру или на бумагу и вызывать бурю эмоций.

Еще одной особенностью такой фотосъемки является ее отношение к съемке предметной. Это означает, что процесс фотографирования происходит в небольшом обустроенном пространстве, что является большим плюсом. Начиная работу в данном жанре, любой фуд-фотограф накапливает в своем арсенале множество аксессуаров, позволяющих разнообразить любой, даже самый скучный снимок с пищей, превратить фотографию обычного ломтя хлеба в шедевр.

Потому, желая начать съемку в food-жанре не нужно думать, что у вас нет необходимого для этого оборудования. Оборудование изготавливается из подручных материалов, а министудию для съемки можно обустроить на 6 квадратных метрах площади.

Финансовый план

Инвестиции на старте

  • покупка профессионального оборудования – 150-300 тысяч рублей;
  • реклама – 20 тысяч рублей.

Видно, что начальные вложения зависят от приобретаемого оборудования. Кто-то предпочитает довольствоваться только самым необходимым, кто-то приобретает полный набор, включающий разные виды объективов, линзы, светоотражатель и прочее. Одному достаточно б/у фотоаппарата, поскольку он будет стоить на порядок дешевле, другой купит новый последней модели. Если у фотографа, начинающего профессиональный бизнес, уже есть собственное оборудование, то затраты на бизнес составит только оформление документов, около 1 тысячи рублей, и реклама.

Текущие расходы

примерные расходы

Ежемесячные расходы включают уплату налогов, замену расходников (картриджи для принтера, фотобумага), покупку дополнительного оборудования, транспортные расходы. Кроме того, потребуется упаковка для готовых заказов – обычные конверты соответствующего формата или коробочки, пакеты с индивидуальным дизайном, нанесенным логотипом и контактными данными.

Если фотограф обходится без помощника и не стремится покупать новинки фототехники, расходы будут минимальны.

Доходы фотостудии,

Расценки на услуги зависят от средней планки по городу, у начинающего мастера они априори ниже, но в среднем, можно брать за основу:

  • свадебная фотосъемка (100 обработанных фото) – 10-20 тысяч рублей;
  • праздничные съемки (30 фото) -4-6 тысяч рублей;
  • семейная фотосессия (30 фото) – 5 тысяч рублей;
  • детская съемка (20 фото) -3-4 тысячи рублей;
  • в ожидании малыша (20 фото) – 3-4 тысячи рублей;
  • индивидуальная съемка на природе, в студии (30 фото) – 4-5 тысяч рублей.

Речь идет только об обработанных и отпечатанных фото, остальные фотографии на флешке клиент получает бесплатно.

Расчет прибыли и рентабельность фотобизнеса

Чистая прибыль составит от 40 тысяч рублей ежемесячно, с ростом популярности и востребованности , эта цифра будет неуклонно расти. Рентабельность бизнеса чрезвычайно велика – 170-180%, бизнес окупается в течение первого года интенсивной качественной работы.

Фотобизнес – одно из тех направлений, в которых можно зарабатывать на любимом деле, постоянно совершенствуя свое мастерство. Первый год требует полной отдачи, нужно стать заметным, заявить о себе, уметь пожертвовать деньгами ради раскрутки имени. Вложения быстро окупятся и начнут приносить прибыль, даже если конкуренция высока, в том случае, когда мастер не сидит, сложа руки, а ищет новые приемы, изучает литературу и опыт зарубежных коллег, ездит, ищет, смотрит и видит то, чего не видят другие. Шаблоны быстро устаревают и выходят из моды, умение удивить – первый шаг к успеху.

Практические советы

Существует множество секретов для съемки фотографий еды. К ним прибегают исходя из получаемого, опыта рано или поздно, все фотографы.

  • Ракурс. Существует несколько основных ракурсов для фотографии еды: сбоку, 20-30 градусов, 45 градусов, 90 градусов (сверху). При съемке на зеркальную или другую камеру с большим сенсором, чаще используется ракурс с 20-30 и 45 градусов. В таком случае можно легко играть ГРИП и отделить от заднего плана основную деталь. Если под рукой смартфон, то выгоднее будет смотреться вид сверху. Вид сбоку используется не часто, при нем красиво смотрится пар от еды, или высокая посуда, бутылки;
  • В некоторых случаях полезно сдвинуть компенсацию экспозиции вправо, чтобы получить более светлую фотографию. Хотя последний тренд – фотография в темном ключе;
  • Научитесь грамотно сочетать цвета. Все уже давно продумано. Распечатайте или имейте на смартфоне цветовой круг. Цвета, расположенные напротив друг друга в нем наиболее сочетаются. Если необходимо использовать два цвета, то это будут цвета на расстоянии 180 градусов, если три – на расстоянии 120 градусов друг от друга;
  • Продумайте что необходимо фотографии – игра контраста или гармония;
  • Следите за чистотой посуды и приборов. Протрите их салфеткой. Удаление грязи при постобработке – дело трудоемкое;
  • Хорошо играют в кадре с едой движущиеся детали – падающие капли, пар, свисающие с вилки спагетти;
  • Заполняйте фотографию равномерно и полностью. Не оставляйте пустые места, таким фотографиям помогут только ножницы или корзина;
  • Нарезайте еду при подготовке кадра острым ножом;
  • Приготавливайте композицию из слегка недоготовленных блюд. Они выглядят более свежими, сочными и румяными, более выигрышными;
  • Фотографируйте в формате RAW, хотя бы для того, что бы получить возможность исправить баланс белого. Неправильная передача цвета губительна и неприятна;
  • Пробуйте экспериментировать с фоном. Любой, даже самый глупый и неподходящий предмет может оказаться полезным, если будет находиться в зоне нерезкости. В новогодней фотографии стола с едой на заднем плане легко можно получить красивые боке-огоньки с помощью светосильного объектива с широко открытой диафрагмой и расположенной на фоне гирляндой;
  • Создавайте настроение при постобработке фотографии. Постобработка необходима в любом случае, но если поработать с цветом, то можно сильнее подчеркнуть настроение, которое должен передавать кадр.

Фотокорреспондент

Иллюстрации на новостных сайтах, медиаресурсах, в газетах — это работа фотокорреспондента. Он ходит на мероприятия, концерты, спортивные события. Его снимки передают настроение, рассказывают истории и иногда говорят больше, чем текст. Часто один фотокорреспондент сотрудничает с несколькими изданиями.

Работа из фоторепортажа Сергея Пономарёва о миграционном кризисе, за который он получил Пулитцеровскую премию

Кроме умения снимать, фотокорреспондент:

Умеет улаживать конфликты и обязательно носит с собой удостоверение фотокорреспондента. Люди могут негативно реагировать на человека с фотоаппаратом.
Способен «ловить момент» — снимать сразу, в самых сложных и неожиданных ситуациях

Это важно, потому что вернуть людей в прошлое не получится.

Подборки авторитетных международных конкурсов по фотожурналистике:

Особенности жанра фотографии еды

Еда во многом отличается от остальных предметов, она имеет уникальные химические и физические особенности, и их необходимо учитывать во время фотосъемки и передать на фото.

Наиболее важно помнить о том, что еда портится. Различные продукты питания сохраняют привлекательный и аппетитный вид в течении разного периода времени

Существует много уловок и хитростей, которые сохраняют свежесть продуктов. Это и специализированные спреи, смеси, лаки, а иногда даже и муляжи еды, которые выглядят во много раз привлекательнее съедобного аналога.

Горячая еда остывает достаточно быстро. Многие блюда подаются и едятся в горячем виде и это необходимо передавать на снимке. Но как долго готовое блюдо может сохранить приятный аромат и пар, видимый на фотографии? Как правило, 5-7 минут, и тарелка остывает. Можно или постоянно подогревать наше блюдо, либо же дорисовывать видимый пар при последующей обработке фотографии. 

Еще один интересный способ добавить на фотографию «дым» — горящая спичка. Перед тем, как сделать кадр, спичку зажигают и гасят, поднося ее к блюду так, чтобы дым попал в кадр, но находился немного за снимаемым предметом.

 

Противоположная особенность – еда быстро тает, если мы фотографируем замороженный объект. Блюда, холодные или замороженные начинают очень быстро таять и могут потерять изначальный вид. Во избежание этой проблемы многие фотографы пользуются специальными загустителями или берут еще одну или более порций продукта, а иногда даже пользуются муляжами, работа с которыми во много раз проще и легче.

К сожалению, на фото невозможно передать аромат и запах, хотя именно через обоняние мы и получаем большую часть представления о вкусности продуктов.

ЯФотограф

Перед тем как приступить к оформлению заказа Вам в первую очередь надо зарегистрироваться на нашем сайте

При регистрации очень важно ввести правильно всю необходимую информацию. В дальнейшем эти данные будут использованы по статусу Вашего заказа, накопительной скидки и отправки груза. Выбрав интересующий Вас вид продукции Вам необходимо скачать «шаблоны» для самостоятельной верстки макетов (и придерживаться точных наименований и размеров) на сайте стоит удобный и понятный интерфейс загрузки файлов

Заказ проходит в 3 этапа:

  • «Параметры заказа» — удобная визуализация Вашего продукта с набором всех необходимых параметров.
  • «Загрузка файлов» — из подготовленных заранее «шаблонов» выполняете загрузку в указанных разделах.
  • «Оформление заказа» — в данном шаге отображается полная информация по Вашему заказу. Параметры заказа, стоимость, скидка, сумма к оплате, а также куда будет отправлен Ваш заказ.

Ставим галочку «Использовать мои личные данные» заказ будет отправлен Вам, если хотите указать другие данные получателя то галочку не ставим, а в указанные поля вводим информацию нового получателя. Нажимаем «Оформить заказ»

После чего заказ попадает в «Личный кабинет». В «личном кабинете» Вы можете до оплаты заказа его удалить, видеть подробную информацию и кнопку «Оплатить».Оплату можно выполнить несколькими способами: сохранить счёт на компьютер, оплатить наличными в офисе.После оплаты Вы можете через личный кабинет отследить этапы Вашего заказа.

Также в «Личном кабинете» Вы можете редактировать свои личные данные и видеть контакты Вашего менеджера.

Технические требования к файлам.

Правильное наименования файлов для загрузки: Фотокниг, Брошюр, Планшетов.Обложка – cover_01, cover_02, …, cover_15.Внутренние развороты — page_01, page_02, …, page_15.Внутренние развороты (персонализация) page_01_01, page_01_02, …, page_01_15.

Правильное наименования файлов для загрузки: Полиграфических альбомов.Обложка – cover_01, cover_02, …, cover_15.Форзац — forzac_01, forzac_02. (01 левый форзац, 02 правый форзац)

Правильное наименования файлов для загрузки: в CD-боксах.Обложка – cover_01, cover_02, …, cover_15.Форзац — forzac_01, forzac_02, …, forzac_15.

— Все важные элементы дизайна страниц должны располагаться не ближе 5 мм к границе реза.— Все важные элементы дизайна обложки должны располагаться не ближе 10 мм к границе загиба.— Вся площадь до обрезного формата страниц должна быть заполнена фоновым изображением. Отступы под обрез страниц, а также отступы под загиб обложки должны содержать продолжение фонового изображения или фоновой заливки.

Внимание!!!

Загрузчик файлов не распознает наименования: «страница 1», «1 стр.», «для учителя 01» и т. д.Во избежании лишних вопросов и экономии времени — просим придерживаться запрограммированных наименований загрузки файлов.

Schneider

PC Super Angulon 28mm 2.8 (old) buy on ebay.com*
PC TS Super Angulon 28mm 4.5
PC TS Super Angulon 50mm 2.8 buy from B&H*

Schneider has a modern PC TS Super Angulon series which I consider being too big and expensive considering the alternatives. There is also little information to be found online so there is nothing useful I can tell you about them.

Conclusion

Sony A7rII | Canon TS-E 17mm 4.0L | f/8.0 | portrait orientation horizontal shift pano

There is still a place for Tilt/Shift lenses in modern photography, but they really are special purpose lenses for certain needs. If you need one I am pretty sure you already know it.
If you just want to try one out my advice is to get one of the older Canon 24mm 3.5 or 45mm 2.8 lenses, you will be able to sell them with little to no loss if you discover they are not for you. This will be cheaper than renting one and gives you more time to learn how to use it, which will be useful.

Other Articles

  • Sony FE lenses for A7 series – The honest guide
  • Tripods for mirrorless cameras
  • Guide to ultra wide angle lenses for A7 series
  • Review: PocketPano Vario XL pano adapter

The following two tabs change content below.

My name is Bastian and I am your expert here when it comes to ultra wide angle lenses, super fast portrait lenses (ranging from a 50mm f/0.95 to a 200mm f/1.8) and I also have reviewed way too many 35mm lenses.
Don’t ask me anything about macro or wildlife shooting though.

Latest posts by BastianK

  • Review: TTArtisan 35mm 2.0 Apo-Asph M — July 20, 2022
  • Review: TTArtisan 50mm 2.0 – Return of the Nifty Fifty — July 14, 2022
  • Review: Laowa 12-24mm 5.6 — July 7, 2022

Рекомендованное фото оборудование

С выбором фотокамеры для съемки еды повезло – подойдет любая. Но наибольший потенциал заложен в фотоаппаратах с большой матрицей: полнокадровой или кропнутой CMOS. Все дело в глубине резкости (ГРИП – глубина резко изображаемого пространства), она в фуд-фотографии часто является важным инструментом. В фотоаппаратах с меньшим размером сенсора ГРИП становится больше, а с этим уходит возможность снимать наиболее привлекательные фотографии вкусностей.

Объектив. Говорить об объективе приходится только в отношении, соответственно, камер со сменной оптикой. С учетом ограниченного пространства фокусное расстояние должно позволять уместить в кадре необходимые объекты. А это не только кусок торта, но часто и тарелка и другая посуда на фоне, вспомогательные элементы. Но не стоит забывать о способности объективов с малым фокусным расстоянием искажать на итоговой фотографии формы и пропорции, нам это ни к чему. Идеальной оптикой в отношении съемки еды является 35-миллиметровая оптика для полного кадра (~24мм. в эквиваленте для кроп матриц). Для удобства отлично подойдет 24-70 мм, F2.8.

Изменение фокусного расстояния будет использоваться часто, с целью разнообразия кадров, но все они будут варьироваться в пределах 24-70 мм

Высокая светосила позволит качественно и красиво использовать ГРИП, позволяя акцентировать внимание на нужных областях фотографии, создавая красивый эффект боке

Съемку еды трудно себе представить без дополнительного оборудования. Конечно, еще труднее представить использование штатива и фонов в случае фотографирования для своего блога принесенного блюда в ресторане. Однако, кроме шуток, в домашней министудии, оборудование играет важную роль.

В чем преимущества и недостатки технологии Tilt-Up

Преимущества использования этой технологии заключается в следующем:

  • Возможность значительной экономии бетона за счет использования пенопласта.
  • Высокие теплотехнические показатели получающихся панелей, что весьма актуально в условиях российского климата.
  • Гладкость бетонной поверхности позволяет специально не заниматься подготовкой стен к финишной отделке.
  • Стоимость такого дома значительно ниже, чем при использовании других материалов.
  • Бетон очень устойчив к коррозии, тем более, что он изолирован от атмосферы слоем пенопласта и фасадной отделки.

Сложности этого способа:

  • Необходимо строгое соблюдение очередности процессов изготовления плиты и последующего монтажа.
  • Нет возможности постройки дома со сложными архитектурными элементами.
  • Площадка, где производится строительство, должна быть достаточно просторной для работы крана.

По использованию этой технологии в нашей стране можно сказать следующее: пока широкого распространения и официального признания она не получила. За рубежом такие дома возводятся с целью энергосбережения, поэтому думается, что и у нас она получит широкое распространение. Учитывая российскую смекалку, и желание сэкономить на строительстве, перспективы у нее весьма радужные.

Опыта постройки таких домов на территории Сибири и Дальнего востока пока нет, но для средней полосы России, где не наблюдается слишком низких температур зимой, этот способ вполне подходит.

Example 2: Shift Panorama

Sony A7rII | Laowa 12mm 2.8 Zero-D on Magic Shift Converter | landscape orientation horizontal shift panoSony A7rII | Canon TS-E 17mm 4.0L | f/11 | landscape orientation vertical shift pano

A “shift panorama” is a very simple panorama as you don’t need any accessories like a rotating plate and you won’t be running into stitching errors (for wider lenses you may need a rear shift adapter to completely eliminate stitching errors though).
When using a full frame camera you can easily realize a 48x36mm (4×3, 3 shots with 50% overlap) or 60x24mm (2.5×1, 2 shots with 33% overlap) framing which – compared to cropping an image from a wider lens – will give you an increased number of pixels and better image quality.

Средняя точка съёмки

Средняя точка съёмки предполагает расположение камеры на уровне живота модели, то есть примерно посередине тела. Преимуществом здесь является сохранение пропорций. То есть голова и верхняя часть туловища не увеличиваются, длина ног не становится меньше. Среди недостатков можно выделить следующие: если бёдра существенно «вытянуть» в камере, то визуально они увеличатся в размерах

Также необходимо следить за подъёмом головы модели: сильно поднятая кверху голова акцентирует внимание на нижней части носа (ноздри могут казаться объёмнее, крупнее), выделяется и увеличивается подбородок. При чересчур опущенной голове существует риск получить на фото «мешки» под глазами и второй подбородок

В качестве примера перспективных искажений такому изображению соответствует прямоугольник. Получаем, что средняя точка съёмки наиболее подходит для портретов в три четверти роста (по кончики пальцев опущенных рук или по колено), а также для снимков в полный рост. Следует обратить внимание, что в некоторых источниках такая позиция рассматривается как нормальная точка, соответствующая уровню глаз, что вносит изрядную путаницу в литературу об искусстве фотографии.

Калькулятор глубины резкости объектива tilt/shift

Следующий калькулятор использует фокусное расстояние объектива, угол наклона и дистанцию фокусировки без наклона для определения положения плоскости наиболее резкого фокуса и глубины резкости:

Обратите внимание, как незначительные изменения угла поворота приводят к большим изменениям угла наклона фокальной плоскости, и как влияние угла поворота снижается с его увеличением. Пронаблюдайте также, как дистанция фокусировки без поворота может оказывать большое влияние на угол наклона фокальной плоскости

Аналогично обычной глубине резкости, общая угловая глубина резкости (разность ближнего и дальнего углов допустимой резкости) снижается при уменьшении дистанции фокусировки.

Макрообъектив

Для этого типа объективов фокусное расстояние в принципе не так и важно. Гораздо важнее их способность к увеличению объекта съемки в пропорциях 1:1

Специалисты рекомендуют иметь объектив 50 мм.  f /2,8 macro.  Такой объектив достаточно легкий и небольшой, в кофре он не особо обременителен, его легко носить с собой постоянно. Макрообъектив очень хорош для съемки портретов, так как рисует очень резко, а диафрагма  f /2,8 позволяет сфокусировать объектив на всех мелких деталях объекта. При съемке макрообъективом  получается очень хорошая детализация объектов. Такая детализация обычно впечатляет зрителей. Снимая что-то макрообъективом, вы откроете зрителю огромный мир мельчайших объектов, который вы снимаете. Такой объектив незаменим при съемке мелких вещей, например, различных товаров для каталогов и рекламы: украшений, часов, косметики и пр., так как он позволяет добиться на фотографии очень хорошей детализации  и отличной передачи фактуры снимаемого объекта. Добиться такого качества при съемке другими объективами весьма проблематично.

Идеи фотосъемки. Съемка перемещения

Проблема в съемке движения заключается в том, что у фотографа скорее всего получится или полностью заморозить движение, не оставив ощущения перемещения объекта, или просто размыв кадр. Что бы все-таки сделать картинку передающую ощущение движения можно использовать панорамирование с движением предмета. Вы фиксируете фокус на объекте через видоискатель или экран, а потом нажимаете на кнопку спуска затвора, когда объект попадает в требуемое место в кадре.

Обучение панорамированию занимает достаточно много времени. Основная цель состоит в том, чтобы держать предмет в видоискателе или на экране, пока он перемещается из одной стороны в другую. Для достижения наилучших результатов, установите мыльницу в режим непрерывной автофокусировки и непрерывной съемки и снимайте в широкоугольном положении объектива. При съемке в режиме Пейзажа, камера устанавливает относительно небольшое отверстие и довольно длительную выдержку, так что можете попробовать снимать движущиеся объекты в таком виде.

Управление перспективой с помощью Tilt/Shift объективов

Шифт – это функция, позволяющая сдвигать оптическую ось объектива, управляя при помощи этого процесса перспективными изображениями. Обычно данная функция TS объектива используется для архитектурной либо другой технической съемки. Использование тилт-шифт объективов помогает перемещать сюжет в различные части плоскости изображения, исправлять «падающие здания», изменять форму объекта, управлять перспективой и пр.

Tilt/Shift (TS) объективы относятся к высококачественной, дорогостоящей оптике, облегчающей работу фотографа при фотосъемке сложных сюжетов (архитектуры, натюрмортов, фотосъемке помещений и пр.). Также Tilt/Shift объективы широко используются в таком жанре, как рекламная фотография. Такие объективы не являются автофокусными, они настраиваются вручную и, как правило, относятся к широкоугольным объективам.

Доступные объективы tilt/shift Nikon и Canon

Canon поставляет на потребительский рынок четыре модели tilt/shift объективов, а Nikon три:

Объективы Canon Tilt Shift Объективы Nikon Tilt Shift
Canon 17 мм TS-E f/4L
Canon 24 мм TS-E f/3.5L II PC-E Nikkor 24 мм F3.5D ED
Canon 45 мм TS-E f/2.8  PC-E Nikkor 45 мм F2.8D ED
Canon 90 мм TS-E f/2.8  PC-E Nikkor 85 мм F2.8D ED

Приведенные выше расчёты и диаграммы были созданы для отображения доступного диапазона поворота и сдвига для этих объективов на полнокадровом и кроп-форматах камер.

Данная статья посвящена повороту объектива; про сдвиг читайте в первой части:«Tilt/Shift: использование сдвига для управления перспективой или создания панорам»

Техническая сторона фуд-фотографии

Не важно, какой камерой вы пользуетесь: профессиональной зеркальной или мобильной — в любом случае рекомендуем вам настраивать фокус вручную. На смартфоне камера автоматически выбирает место, которое будет в фокусе, но оно не всегда будет совпадать с вашими авторскими задумками

Для того, чтобы сфокусироваться на самом нужном, дотроньтесь пальцем на этой части изображения и сместите фокус вручную. 

Фотографировать станет проще, если вы воспользуетесь штативом: он позволит добиться большей резкости и глубины фуд-фотографии. Если вы не владеете такой фототехникой, постарайтесь надежно опереться на локти в момент захвата кадра — иногда достаточно будет даже просто облокотиться на стол или спинку стула. 

Интересный прием, который разнообразит ваши снимки и поможет найти новые неординарные решения — серийная съемка. Да, не обязательно использовать ее только для фотографирования людей в движении: попробуйте поэкспериментировать с едой! Например, сделайте серию снимков, на которых в высокий бокал наливают яркий коктейль или крупной морской солью посыпают стейк — картинка станет в разы аппетитнее! Для того, чтобы выполнить такой тип съемки, просто зажмите кнопку фотографирования и не отпускайте до нужного момента: вы увидите, как много кадров получилось, и из них будет проще выбрать успешные. 

Маленький, но важный совет: протирайте камеру перед началом работы! Вы можете и не замечать разводов, но вот фотографию они могут изрядно подпортить.

Что касается фотографии на зеркалку, то стоит отметить правила работы с глубиной резкости. Многие новички во время съемки при дневном освещении пытаются использовать максимально открытую диафрагму: значения f/2.8 и f/1.8, несомненно, придадут кадру мягкость и небольшую размытость, но только такой эффект не всегда и не для каждого кадра оправдан. Иногда в фокусе должно быть как можно деталей — но иногда те, что находятся на фоне, но при этом являются важными, не попадают в зону резкости, и значит распознать их невозможно. Это значит, что небольшая ГРИП не всегда оправдана. Кстати, не забудьте учесть в работе тот факт, что она распространяется не только от плана к плану, но и из стороны в сторону.

Выбор оптики для съемки еды

Независимо от того, какую еду и в каком количестве вы снимаете, лучше, если оптика будет светосильной. Если важнее общие планы — остановите выбор на умеренных широкоугольных объективах, для полноразмерной камеры достаточно будет линзы в 50мм. В тех случаях, когда съемка направлена на запечатление деталей блюда и отдельных ингредиентов, стоит обзавестись макро-линзой: она отлично передаст фактуру ягод, пряностей и прочих мелких компонентов — достаточно будет 60мм или 150мм. Некоторые фуд-фотографы даже приобретают тилт-шифт объективы. Перечисленные варианты — база для начала работы. 

Чтобы не затрачивать слишком много времени на постобработку снимка, в сочетании с макро-объективом используйте штатив и соблюдайте правила настройки зоны резкости. Если есть возможность — подключите планшет или компьютер и наблюдайте за результатами с них, делая это моментально после получения кадра. 

Современная фуд-фотография развивается очень динамично и интересно: появляются новые жанры, техники приемы. Не бойтесь экспериментировать и пробовать себя в такой съемке: немного практики — и вы сможете начать работать на коммерческих условиях!

Как найти плоскость наивысшей резкости

Находите самые высокие точки предметов на переднем и заднем плане (X и Y на рисунке). Если вы вообразите доску, то она будет лежать на точках X и Y. Плоскость Шаймпфлюга (наивысшей резкости) будет лежать на серединах высоты X и Y (проходить через точки A и B).

возвращаясь к объективу Canon TS-E 90/2.8…

На объективе имеются маленькие колесики — стопоры (отмечен синим кругом) и большие колесики для перемещения частей объектива (отмечен красным кругом).

Стопор ослабляется и объектив смещается влево-вправо (шифт) или наклоняется вверх/вниз (тилт). Собственно направления я пишу чисто условно, так как при повороте объектива все направления меняются. На фото вверху объектив смещен вправо, относительно плоскости изображения (шифт) и наклонен вниз (тилт).

На фото выше объектив уже без шифта, но с тилтом влево (он просто повернут).

На данном фото красной стрелкой показан стопор, который фиксирует объектив в одном положении поворота. Объектив вращается по 45 градусов.

Какие мобильные телефоны позволяют делать такие «мокапы»?

В настоящее время все больше и больше смартфонов делают ставки на этот тип фотографии, и, чтобы пользователю было легче имитировать жизнь, они разработали специальные режимы, чтобы такие снимки можно было делать простым нажатием кнопки спуска затвора.

Realme был одним из первых производителей, сделавших ставку на него, и некоторые из его смартфонов, такие как Realme 8 Pro, имеют ряд алгоритмов, которые позволяют разумно применять настоящий эффект размытия в зависимости от сцены, имея возможность выбирать форму. , положение и угол эффекта размытия. Чтобы найти этот режим, вам просто нужно перейти вправо от приложения камеры и выбрать режим Tilt-Shift. затем следуйте инструкциям на экране и дайте волю своему творчеству.

Другой производитель, который, кажется, также делает ставку на этот тип фотографии, известен как Xiaomi . Этот фирменный режим, известный под брендом Diorama, точно такой же: миниатюризирует сцены с помощью программных алгоритмов, используя линзы, которые есть в нашем мобильном телефоне по умолчанию. В этом случае, чтобы получить доступ к этому режиму, вы должны отобразить меню с тремя горизонтальными линиями, которое находится в верхней правой части приложения камеры, и выбрать инструмент «Диорама». Когда вы активируете его, вы увидите, как края сцены выглядят размытыми, создавая желаемый эффект.

Новый OnePlus 9 не только могут похвастаться оптимизацией камеры благодаря сотрудничеству с Hasselblad, но и сделать это по-новому: Tilt Shift. Мы не собираемся открывать ничего нового, доступ к нему осуществляется справа в меню режимов и обновлений, как и у других производителей.

Композиционные основы food-фото

Благодаря чему фотографии еды выглядит красиво и аппетитно? Главным образом благодаря правильно выстроенной композиции, которая здесь важна не меньше, чем в остальных жанрах фотографии. В кадре все должно быть на своем месте, никакой перегруженности или неоправданных пустот. Зритель, смотря на фотографию, должен чувствовать ее гармоничность. Рассмотрим правила, которые помогают улучшить свои снимки в плане композиции. 

Правило третей знают, пожалуй, даже новички в фотоделе — ведь именно оно является основополагающим в композиции кадра. Ваша задача заключается в том, чтобы мысленно разделить изображение двумя вертикальными и двумя горизонтальными полосами — так, чтобы получилось девять одинаковых прямоугольников. если снимаете на смартфон, то в настройках можно включить такую сетку и упростить работу над кадром

Пересечения изображенных линий — это точки, которые бросаются во внимание зрителя в самую первую очередь, а значит надо разместить в них все объекты, имеющие особое значение, на которые надо обратить внимание

Правило диагоналей гласит: объекты в кадре могут располагаться по диагонали, за счет чего достигается не только эффект упорядоченности объектов, но и динамичность фотографии. Попрактикуйтесь в этом приеме с помощью столовых приборов или тарелок, повернув их по диагонали и расположив в ряд. 

Расположение объектов на разных уровнях помогает сделать композицию фотографии более динамичной. Опять же используем кухонные предметы: размещаем стаканы на разной высоте, ставим тарелки на разнообразных подставках. 

Соблюдение ритма кадра возможно освоить каждому. Для этого позаботьтесь о том, чтобы в кадре встречались повторяющиеся элементы. Поскольку речь идет о еде, то это могут быть конфеты, листья зелени, одинаковые овощи и фрукты. 

Симметричность — любимый прием очень многих именитых мастеров, причем не только в фото-, но и в видеосъемке. Расположите, например, тарелку с блюдом строго по центру кадра. Эффектно в такой технике смотрятся одинаковые объекты. 

Общие сведения: сдвиг и вращение

Сдвиг позволяет фотографу изменить положение изображения, передаваемого объективом, относительно сенсора цифровой камеры. Это означает, что центр перспективы объектива перестаёт соответствовать центру перспективы изображения, и возникает эффект, аналогичный использованию кадрирования в боковую часть изображения, полученного объективом с более широким углом зрения.

Вращение позволяет фотографу повернуть плоскость наиболее резкого фокуса, так что она более не перпендикулярна оптической оси объектива. Это порождает клиновидную глубину резкости, ширина которой нарастает с удалением от камеры. Эффект вращения необязательно увеличивает глубину резкости — он просто позволяет фотографу переопределить её положение для лучшего соответствия предмету съёмки.

Новые способы заработка на фотографиях

Существуют способы зарабатывания денег на фотографии, которые стары, как сама фотография. Например, создание портретов. Это было востребовано всегда, и эта ниша никуда не денется. Способы создания портретной фотографии изменились, появилась цифровая техника, но этот вид фотографии приносит хороший доход, так же, как и много лет назад. Но в этом мире не стоит на месте.

Так, проводя изыскания и все анализируя, мы наткнулись на совершенно новые  (вернее сказать, новейшие) жанры фотографии, которые находятся в стадии становления и успешно развиваются. К фотографам, специализирующимся на новейших жанрах, приходит все больше клиентов. И, если вы чувствуете себя первооткрывателем и экспериментатором, смело выбирайте новый жанр, изучайте и «погружайтесь» в него. Может быть, именно здесь волна успеха вознесет вас на самый гребень!

Давайте сделаем краткий обзор новейших направлений фотоискусства.

Нижняя точка съёмки

Нижняя точка съёмки предполагает расположение камеры на уровне колен и/или ниже. Из преимуществ необходимо выделить возможность красиво показать ноги модели, так как эта позиция позволяет значительно удлинить их. Но стоит учитывать, что этот способ не только увеличивает длину ног, но, порой, делает их гораздо шире, а корпус и голова модели при этом уменьшаются. То есть недостатки подобных съёмок состоят в возможном утолщении ног и бёдер, увеличении подбородка и ноздрей носа, уменьшении корпуса и головы. Учитывая эти особенности, Вы можете попробовать снять модель сбоку или сзади. Схематически изображение такого вида съёмки можно представить как треугольник. Такую позицию, как правило, используют для ростовых портретов или для съёмки в стиле арт. Итак, существует три основных позиции высоты фотосъёмки: верхняя, средняя и нижняя. Главное помнить, что с помощью каждой из них создаются фотографии, которые должны нести в себе определённый смысл и гармонию.

Регулировка такого параметра, как высота точки фотосъёмки позволяет согласно задумке фотографа исказить до нужного уровня, в том числе, и пространство. При этом необходимо обязательно учитывать тип Вашего объектива, так как разные объективы обладают своей степенью искажения. Съёмка с уклоном вверх или вниз позволяет изменять вид предметов, направление вертикальных линий, варьировать линией горизонта относительно расположения объектов и прочее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: