3. Свет Рембрандта (Rembrandt Lighting)
Свет Рембрандта. │ Иллюстрация SNEG5.com
Свет Рембрандта назван в честь художника Рембрандта, который часто использовал такой вид освещения для портретов. Для его автопортрета, опубликованного выше, использован именно такой свет. Освещение Рембрандта узнают по световому треугольнику на щеке модели. В отличие от «петли», где тень от носа и тень щеки не касаются друг друга, в этой схеме освещения они сливаются, в результате чего на щеке появляется небольшой освещенный «треугольник». Чтобы портрет был правильно освещен, нужно, чтобы блик от источника света был виден в обоих глазах модели. Эта схема используется для выразительных и эмоциональных портретов.
Чтобы получить свет Рембрандта, нужно, чтобы модель слегка отвернулась от источника света. Источник освещения должен располагаться над головой модели, чтобы тень от носа падала на щеку.
Свет Рембрандта (Rembrandt Lighting). Первое фото — исходное. На втором фото контрастность увеличена на 50%. третье фото переведено в штриховое. │ Иллюстрация SNEG5.com
Эта схема подходит не для всякого лица. Такой свет идет человеку с высокими или выраженными скулами. Для портретов людей с маленьким носом или плоской переносицей такой свет поставить сложно.
Кроме того, вам не следует строго придерживаться той или иной схемы освещения. Если вы сумели подчеркнуть все преимущества внешности тем или иным светом, значит, он подходит модели.
Для постановки света Рембрандта можно использовать свет от окна — в плане освещения он предоставляет все для фотографа, при условии, что окно расположено достаточно высоко, и нижняя его часть закрыта материей.
Чудо одного источника света при съемке портрета
Моя стандартная схема света состоит из одного большого источника рассеянного света слева или справа от объекта, отражателя под лицом и еще одного отражателя с противоположной стороны основного источника света. Я снимаю сотни портретов в год, используя простейшую схему. Я использую комплект Paul C. Buff Einstein с большим октабоксом в своей студии, но вы легко можете собрать нечто подобное с недорогой вспышкой, зонтиком и парой отражателей за 20$.
Вы можете увидеть эту схему на фото ниже, с моей бедной женой Карен, выступающей в качестве объекта. Она спустилась вниз, чтобы приготовить чай, и попала в засаду!
Всегда обращайте внимание на фон и освещение
Когда приходит день съемки, нужно быть готовым и иметь четкий план — как для окружения и обстановки, в которой будет снят портрет, так и для настроек, с которыми вы собираетесь снимать.
Если вы снимаете в интерьере или студии, заранее ознакомьтесь с доступными опциями для фонов и освещении в помещении. Будет ли возможность использовать естественный свет в кадре, или придется полностью положиться на лампы и софтбоксы? Будут ли доступны чистые стены, или драпировки, которые можно использовать в качестве фона, или все же окружением станет интерьер.
Если съемка проводится снаружи, с применением естественного освещения, учитывайте время суток, направление солнца и то, как и где вы планируете поставить модель. Всегда помните о том, что раннее утро и середина дня (2-3 часа) — лучшее время для портретов с натуральным светом. А вот съемок в полдень, при наиболее резком свете и тенях, лучше напротив, избегать. За правило стоит взять проверку прогнозов погоды — облачность, к примеру, может посодействовать в создании портрета с мягкими тенями, как природный отражатель.
В идеале, модель должна стоять лицом к солнцу или под таким углом, чтобы освещение подчеркивало черты, но напротив, сглаживало нелицеприятные тени
При построении композиции в портрете, принципиально важно смотреть за модель и отмечать такие детали как отвлекающие внимание фоны, предметы, которые нарушают композицию и так далее. При том, на дисплее камеры или в видоискателе такие вещи легко упустить, поэтому нужно просто научиться и привыкнуть
Три и четыре источника света
Я использую три или четыре источника света для создания чистого белого фона. Вы можете установить один источник, направив его на фон позади объекта съемки, или установить два источника с обеих сторон.
На данный момент я предпочитаю использовать белый фон. Я думаю, он выглядит очень ярко, современно и позитивно. Так же это замечательный вариант для компаний, так как его легко повторить и получать одинаковый результат в каждой из съемок (например, фотографируя новых сотрудников месяц спустя после основной съемки, или повторяя тот же стиль съемки в другой части страны другим фотографом).
Сколько источников света вы используете, зависит от вашего бюджета и пространства, в котором вы работаете. Два источника смогут дать вам более ровное распределение света, в то время как один источник может немного «завалить» края кадра, над которыми придется поработать при постобработке. Поэтому обычно я склоняюсь к использованию двух источников света, если я не стеснен местом.
Черно-белый портрет
В ситуациях, когда доступное освещение не позволяет добиться приятного глазу баланса белого, вполне доступная настройка съемки — перевести изображение в черно-белый формат. Это, к тому же, добавляет портрету винтажный эффект
Кроме того, в черно-белом кадре цвета фона совершенно не отвлекут внимание от подчеркнутого контура персонажа. То есть, все внимание будет сосредоточено на нем
Можно снять портрет цветным в RAW, и перевести в черно-белый после, это даст возможность дополнительно покрутить настройки и добиться желаемого эффекта. В таком случае вы сможете подключить креативность и подчеркнуть все то, что даст персонажу характер.
Схема 1
В качестве рисующего света использовали осветительный прибор с серебряным зонтом, установленным немного справа от камеры. Два осветителя со стрипбоксами мы поставили по бокам и чуть сзади модели.
Чтобы контровики не влияли на фон, мы установили между фоном и светильниками белые панели. Панели отсекли лишний свет от фона и перенаправили его на модель, сделав контровой свет более объёмным, а сам фон освещался только основным рисующим светом.
Интенсивность освещения фона в этой схеме легко регулировать положением рисующего света. Если поднять светильник с зонтом выше и наклонить его к модели более круто, то основной свет попадает на модель, а на фон — только свет от верхней периферической части октобокса, фон в этом случае становится более тёмным.
Если опустить рисующий ниже и развернуть его более фронтально, то в этом случае на фон будет попадать довольно много света от основного источника, он станет более белым, но на фоне может появиться тень от модели.
Всегда смотрите в глаза
Глаза неспроста называют зеркалом души, в портретной фотографии очень многое можно передать через взгляд персонажа, поэтому при съемках, часто внимание и акцент делается именно на глаза. Точно так же важен и фокус — если изображение четкое и яркое, но глаза не в фокусе, суть картинки теряется
При помощи взгляда можно передать и настроение, и идею кадра, благодаря направлению его, можно построить композицию. Словом, возможности ограничены только воображением фотографа.
В камерах Sony есть очень удобная функция — -Eye AF, которая позволяет сфокусироваться на глазах персонажа. Кроме того, можно использовать гибкие точки фокусировки, чтобы расположить фокус на глазу. Таким образом, вне зависимости от глубины резкости, глаза всегда находятся в фокусе.
Необходимая техника для портретного фотографа
Когда вы выходите на новый уровень, без профессиональной технике не обойтись. Давайте составим список, что необходимо портретному фотографу для съемки:
- Камера: высокого и среднего сегмента, преимущественно зеркальная, с хорошим зумом. Для зеркальных камер рекомендуется использовать объективы с фокусным расстоянием 50-80 мм (в некоторых случаях до 135 мм). С фокусным расстоянием меньше 50 см, вы можете получить искаженные пропорции модели. Также понадобится портретный объектив с мягко рисующей оптикой.
- Отражатель: основная его задача – выравнивать освещённость в кадре и нейтрализовать ненужные тени. Он бывает в черном, золотом, белом и серебряном цветах.
- Внешняя вспышка.
- Штатив: монопод, трипод, струбцина, прищепка. Для портретной съёмки вам подойдет трипод.
Помните золотое правило: наличие дорогой техники не сделает из вас профессионала. Хорошему фотографу обязательно нужно учитывать такие аспекты, как свет, композиция, фон, настроение модели. Умение владеть техническими параметрами камеры (выдержка, диафрагма, баланс белого). Ну и конечно, много обучаться и практиковаться.
2. Освещение типа «Петля» (Loop Lighting)
При освещении типа «Петля» на щеке модели появляется небольшая тень от носа. Чтобы построить такую схему света, нужно установить источник света чуть выше уровня глаз модели и расположить его в 30-45 градусах от камеры (угол установки света зависит от типа лица).
Освещение типа «Петля» (Loop Lighting). На левой щеке есть небольшая тень от носа. Однако при «петле» тень от носа НЕ касается тени от самой щеки. Тень должна быть маленькой и смотреть вниз. │ Иллюстрация SNEG5.com
При этом источник света не стоит устанавливать слишком высоко, иначе тени станут некрасивыми, а из глаз исчезнут блики. Схема освещения «петля» — один из самых популярных видов освещения портрета, поскольку свет легко расставить, и он подходит большинству моделей.
На этой схеме освещения типа «Петля» черный фон – это деревья на фоне моделей. Солнце светит из-за деревьев, но зелень находится в тени. Слева от камеры установлен белый лайт-диск, который отражает свет на лица молодоженов.
Освещение типа «Петля» (Loop Lighting). Для наглядности на первом фото контрастность увеличена на 50%. Второе фото переведено в штриховое. │ Иллюстрация SNEG5.com
Необязательно, чтобы на лайт-диск падали лучи солнца, даже без них можно хорошо осветить лица. Меняйте положение лайт-диска, чтобы получить нужное направление света. Для освещения типа «Петля» отражатель был установлен в 30-45 градусах от камеры, выше уровня глаз моделей, чтобы «петля» тени от носа была направлена в сторону губ.
Примечание: Очень часто начинающие фотографы устанавливают отражатель ниже уровня глаз моделей и направляют его вверх. Это приводит к тому, что лица освещаются в неестественном направлении света – снизу вверх. Не допускайте таких ошибок.
Мужской портрет в студии.
Идеальное место для съемки классического мужского портрета
– студия Как правило, в закрытом помещение модель любого пола чувствует себя раскрепощенней и уверенней, потому что кроме вас и объекта съемки никого больше нет рядом.
У нас был действительно отличный фотограф с Кристиной. Фотографии были очень хорошими, и нам было нелегко решить, какие картины взять. Еще раз спасибо Кристине, и мы с радостью порекомендуем ее! Фотограф очень хорошо реагировал на наши пожелания. Нам было очень весело и много смеялось!
Было очень весело, к сожалению, фотографии были не очень приятными, мы ожидали чего-то другого, мы думали, что это будет сделано очень профессионально. Спасибо за ваши отзывы. Нам очень жаль, что фотографии не оправдали ваших ожиданий, и мы приносим извинения за это. Мы хотели бы найти решение вместе с вами, чтобы вы были довольны и довольны своими фотографиями.
Но это не главный аргумент в пользу фотостудии. Здесь вы сможете контролировать свет, менять фон и костюмы. На природе сделать это немного сложнее. Кроме этого, в студии вы сможете реализовать свои самые яркие и смелые идеи, а так же сделать акцент на эмоциональность модели. Например, эмоциональный драматический мужской портрет
может получиться, если вы будете пользоваться схемой “Низкий ключ”
.
Позы для мужской фотосессии
Макияж и съемка были очень приятными. Более 40 и с менее совершенной фигурой и большой грудью, фотограф должен уделять больше внимания, чтобы не сосредоточиться на проблемных областях. Мои груди выглядели как две «пустые коробки для молока» на каждой картинке. И татуировка на спине не сфотографирована оптимально.
Не фото, которое действительно показывает татуировку полностью и в великолепной цветопередаче. Фотограф был очень дружелюбным и, по крайней мере, облегчил себе обнажение. Благодарим вас за честную обратную связь. Жаль, что фотографии не соответствуют вашим ожиданиям. Приносим извинения за это. Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам прямо в нашей студии с фотографиями, которые вам не нравятся. Таким образом, у нас есть возможность улучшиться.
Данная схема подойдет как для портрета в полный рост, так и для более крупного плана. Такие фотографии пользуются спросом среди мужчин и очень нравятся женщинам. На постройку данной схемы уйдет некоторое время, но оно того стоит. Выбирайте самый выигрышный угол. Подчеркните силуэт мужчины и обязательно осветите лицо, но старайтесь при этом не пересвечивать его. Направьте свет на одну половину лица, а вторая пусть остается в тени.
У нас была семейная стрельба. Наша маленькая мышка была анимирована с мыльными пузырями. Мне очень понравился этот визит. Мы с моим другом очень довольны нашими фотографиями и наслаждались съемкой. Спонтанно, набегайте и очень дружелюбны. Фотографии стали отличными.
Само по себе было приятное и приятное время. Атмосфера на съемке была расслабленной и расслабленной, и было сделано много замечательных фотографий. Только то, что любила моя мать и мой друг, это то, что фотограф не заметил, что ткань и рубашка не сидели оптимально.
Мужской портрет в студии
Теперь это должно быть забронировано обратно. Мне немедленно вручили, и мой ребенок был счастлив. Здесь уже сделали несколько снимков. Могу только сказать очень рекомендую. Хорошие люди, у которых есть хорошие знания, а также соотношение цены согласны.
Как начиналось
С появлением фотоаппаратов, в середине XIX века, фотография больше напоминала художественный портрет на металлической пластине. Так как запечатлеть человека с помощью машины было в новинку и большой редкостью, то к такому мероприятию готовились заблаговременно.
К тому же, позировать тоже приходилось не один час. А называлось такое мероприятие «Сеанс дагерротипии». По имени первооткрывателя метода – Луи-Жак-Манде Дагерра, 1787-1851гг.
Конечно же, нашлись и противники новаторского метода, считающие фиксирование изображения человека чуть ли не богохульством. Но шло время, и даже самые рьяные противники фотографического новшества стали пользоваться услугами фотографов.
Так популярный французский художник Оноре Домье (1808-1879 гг.), известный своими политическими карикатурами, встал перед аппаратом Надара и увековечил свое изображение.
Правда к этому времени фотография сделала большой шаг в своем развитии. Оптическая техника уже не была такой примитивной, химическая обработка усовершенствована, а выдержка занимала меньше времени.
Карикатура О. Домье на крупнейшего мастера фотографического портрета того времени – «Надар, поднимающий фотографию на уровень искусства».
Поворот
А сейчас поворачиваем голову и видим что? Правильно! Фото в профиль. Изображения людей в профиль идут рука об руку с художественным искусством на протяжении всей истории.
С появлением фотоаппарата появилась возможность четко показать лицо в анфас и фотографии в профиль немного отошли на задний план.
В наши же дни такие «боковые» фотографии чаще делаются для того, чтобы показать мистический образ модели и загадочность момента. Согласитесь, на снимке, где мужчина многозначительно рассматривает что-то за пределами кадра, сложно не заметить интригу. Ну или просто профиль у парня красивый, почему бы не сфотографировать его?
«Ах, этот римский профиль!» Кстати, отличие греческого профиля от римского в том, что для римского характерна горбинка на переносице, а изгиб находится на самой границе костной и хрящевой части носа. У греческого же – нос является как бы продолжением лба, они находят на одной прямой линии. Наилучший пример – скульптура Венеры Милосской.
Составление психологического портрета
При составлении описания необходимо учитывать следующие аспекты:
- Принадлежность человека к одному из четырех типов темперамента;
- Уровень интеллекта, отношение к интеллектуальным занятиям, наличие или отсутствие склонности к умственному труду;
- Особенности и черты характера;
- Уровень самооценки индивида.
Также необходимо учитывать направленность личности внутрь (себя) или во внешнюю среду, поскольку все люди делятся на два типа: экстраверты и интроверты.
Темперамент
Учение о темпераменте родом из Древней Греции. Согласно античным медикам, людей можно условно разделить на четыре группы: холерики, сангвиники, флегматики и меланхолики. Такое разделение носит скорее символический характер. Чистые типы темперамента редко встречаются у людей, чаще всего ведущим является один тип, но одновременно человеку свойственны несколько ярких черт другого темперамента. Примеры – холерик с сангвиническими чертами, флегматик с чертами меланхолика.
Портрет во многом зависит от темперамента
Интеллектуальность
Психологический портрет непременно включает в себя уровень интеллекта и предрасположенность к определенному роду интеллектуальной деятельности. Интеллектуальный уровень может быть высоким, средним и ниже среднего. Определить его помогут специальные тесты, а также личная беседа с клиентом.
Характер
Один из самых сложных этапов составления портрета – выявление ведущих черт характера, так как человек может успешно маскировать их, скрывая отрицательные черты и выставляя напоказ положительные. Поэтому на этом этапе помочь психологу может беседа с родственниками и близкими друзьями индивида, именно они смогут объективно описать его характер.
Внимание! Люди, не понимающие в психологии, часто путают характер с темпераментом. Темперамент – это совокупность врожденных свойств психики, а характер – это приобретенная привычка действовать определенным образом. Человек рождается с тем или иным темпераментом, а характер формируется в результате воспитания
Поэтому, например, у двух флегматиков может быть разный характер: один человек упрямый, другой легко поддается чужому влиянию
Человек рождается с тем или иным темпераментом, а характер формируется в результате воспитания. Поэтому, например, у двух флегматиков может быть разный характер: один человек упрямый, другой легко поддается чужому влиянию.
Умение общаться
Умение конструктивно общаться и желание это делать присущи далеко не всем. К тому же человек по-разному общается с близкими и малознакомыми людьми, с друзьями и родственниками. Задача психолога – описать основную манеру общения клиента и сделать вывод о том, правильно ли он общается с окружающими.
Эмоциональность
Уровень развития эмоций – неотъемлемая часть психологического портрета любого человека. Выражаясь профессиональным языком, необходимо оценить уровень эмпатии – умения сочувствовать и переживать другим людям. У всех людей разные способности к эмпатии.
Способности
Не стоит путать такие понятия практической психологии, как способности и таланты. Если талант – это природный дар, то способность – это всего лишь природная предрасположенность человека к какому-либо занятию, физическому или интеллектуальному труду (спорту, музыке, однообразной монотонной работе).
У всех людей разные способности и таланты
Самооценка
Самооценка играет важную роль в создании образа человека. Если она занижена, клиенту следует развивать уверенность в себе. Если она завышена, задача психолога – научить человека адекватно и реально смотреть на вещи.
Направленность
Каждая личность имеет свой вектор социальной направленности: внутрь себя или вовне. В первом случае можно говорить об интровертах, во втором – об экстравертах. Интроверты чаще имеют более высокий уровень интеллекта, зато у экстравертов лучше развиты социальные и адаптационные навыки.