10 схем света для студийной фотосъёмки

3. Свет Рембрандта (Rembrandt Lighting)

Свет Рембрандта. │ Иллюстрация SNEG5.com

Свет Рембрандта назван в честь художника Рембрандта, который часто использовал такой вид освещения для портретов. Для его автопортрета, опубликованного выше, использован именно такой свет. Освещение Рембрандта узнают по световому треугольнику на щеке модели. В отличие от «петли», где тень от носа и тень щеки не касаются друг друга, в этой схеме освещения они сливаются, в результате чего на щеке появляется небольшой освещенный «треугольник». Чтобы портрет был правильно освещен, нужно, чтобы блик от источника света был виден в обоих глазах модели. Эта схема используется для выразительных и эмоциональных портретов.

Чтобы получить свет Рембрандта, нужно, чтобы модель слегка отвернулась от источника света. Источник освещения должен располагаться над головой модели, чтобы тень от носа падала на щеку.

Свет Рембрандта (Rembrandt Lighting). Первое фото — исходное. На втором фото контрастность увеличена на 50%. третье фото переведено в штриховое. │ Иллюстрация SNEG5.com

Эта схема подходит не для всякого лица. Такой свет идет человеку с высокими или выраженными скулами. Для портретов людей с маленьким носом или плоской переносицей такой свет поставить сложно.

Кроме того, вам не следует строго придерживаться той или иной схемы освещения. Если вы сумели подчеркнуть все преимущества внешности тем или иным светом, значит, он подходит модели.

Для постановки света Рембрандта можно использовать свет от окна — в плане освещения он предоставляет все для фотографа, при условии, что окно расположено достаточно высоко, и нижняя его часть закрыта материей.

Чудо одного источника света при съемке портрета

Моя стандартная схема света состоит из одного большого источника рассеянного света слева или справа от объекта, отражателя под лицом и еще одного отражателя с противоположной стороны основного источника света. Я снимаю сотни портретов в год, используя простейшую схему. Я использую комплект Paul C. Buff Einstein с большим октабоксом в своей студии, но вы легко можете собрать нечто подобное с недорогой вспышкой, зонтиком и парой отражателей за 20$.

Вы можете увидеть эту схему на фото ниже, с моей бедной женой Карен, выступающей в качестве объекта. Она спустилась вниз, чтобы приготовить чай, и попала в засаду!

Всегда обращайте внимание на фон и освещение

Когда приходит день съемки, нужно быть готовым и иметь четкий план — как для окружения и обстановки, в которой будет снят портрет, так и для настроек, с которыми вы собираетесь снимать.

Если вы снимаете в интерьере или студии, заранее ознакомьтесь с доступными опциями для фонов и освещении в помещении. Будет ли возможность использовать естественный свет в кадре, или придется полностью положиться на лампы и софтбоксы? Будут ли доступны чистые стены, или драпировки, которые можно использовать в качестве фона, или все же окружением станет интерьер.

Если съемка проводится снаружи, с применением естественного освещения, учитывайте время суток, направление солнца и то, как и где вы планируете поставить модель. Всегда помните о том, что раннее утро и середина дня (2-3 часа) — лучшее время для портретов с натуральным светом. А вот съемок в полдень, при наиболее резком свете и тенях, лучше напротив, избегать. За правило стоит взять проверку прогнозов погоды — облачность, к примеру, может посодействовать в создании портрета с мягкими тенями, как природный отражатель.

В идеале, модель должна стоять лицом к солнцу или под таким углом, чтобы освещение подчеркивало черты, но напротив, сглаживало нелицеприятные тени

При построении композиции в портрете, принципиально важно смотреть за модель и отмечать такие детали как отвлекающие внимание фоны, предметы, которые нарушают композицию и так далее. При том, на дисплее камеры или в видоискателе такие вещи легко упустить, поэтому нужно просто научиться и привыкнуть

Три и четыре источника света

Я использую три или четыре источника света для создания чистого белого фона. Вы можете установить один источник, направив его на фон позади объекта съемки, или установить два источника с обеих сторон.

На данный момент я предпочитаю использовать белый фон. Я думаю, он выглядит очень ярко, современно и позитивно. Так же это замечательный вариант для компаний, так как его легко повторить и получать одинаковый результат в каждой из съемок (например, фотографируя новых сотрудников месяц спустя после основной съемки, или повторяя тот же стиль съемки в другой части страны другим фотографом).

Сколько источников света вы используете, зависит от вашего бюджета и пространства, в котором вы работаете. Два источника смогут дать вам более ровное распределение света, в то время как один источник может немного «завалить» края кадра, над которыми придется поработать при постобработке. Поэтому обычно я склоняюсь к использованию двух источников света, если я не стеснен местом.

Черно-белый портрет

В ситуациях, когда доступное освещение не позволяет добиться приятного глазу баланса белого, вполне доступная настройка съемки — перевести изображение в черно-белый формат. Это, к тому же, добавляет портрету винтажный эффект

Кроме того, в черно-белом кадре цвета фона совершенно не отвлекут внимание от подчеркнутого контура персонажа. То есть, все внимание будет сосредоточено на нем

Можно снять портрет цветным в RAW, и перевести в черно-белый после, это даст возможность дополнительно покрутить настройки и добиться желаемого эффекта. В таком случае вы сможете подключить креативность и подчеркнуть все то, что даст персонажу характер.

Схема 1

В качестве рисующего света использовали осветительный прибор с серебряным зонтом, установленным немного справа от камеры. Два осветителя со стрипбоксами мы поставили по бокам и чуть сзади модели.

Чтобы контровики не влияли на фон, мы установили между фоном и светильниками белые панели. Панели отсекли лишний свет от фона и перенаправили его на модель, сделав контровой свет более объёмным, а сам фон освещался только основным рисующим светом.

Интенсивность освещения фона в этой схеме легко регулировать положением рисующего света. Если поднять светильник с зонтом выше и наклонить его к модели более круто, то основной свет попадает на модель, а на фон — только свет от верхней периферической части октобокса, фон в этом случае становится более тёмным.

Если опустить рисующий ниже и развернуть его более фронтально, то в этом случае на фон будет попадать довольно много света от основного источника, он станет более белым, но на фоне может появиться тень от модели.

Всегда смотрите в глаза

Глаза неспроста называют зеркалом души, в портретной фотографии очень многое можно передать через взгляд персонажа, поэтому при съемках, часто внимание и акцент делается именно на глаза. Точно так же важен и фокус — если изображение четкое и яркое, но глаза не в фокусе, суть картинки теряется

При помощи взгляда можно передать и настроение, и идею кадра, благодаря направлению его, можно построить композицию. Словом, возможности ограничены только воображением фотографа.

В камерах Sony есть очень удобная функция — -Eye AF, которая позволяет сфокусироваться на глазах персонажа. Кроме того, можно использовать гибкие точки фокусировки, чтобы расположить фокус на глазу. Таким образом, вне зависимости от глубины резкости, глаза всегда находятся в фокусе.

Необходимая техника для портретного фотографа

Когда вы выходите на новый уровень, без профессиональной технике не обойтись. Давайте составим список, что необходимо портретному фотографу для съемки:

  • Камера: высокого и среднего сегмента, преимущественно зеркальная, с хорошим зумом. Для зеркальных камер рекомендуется использовать объективы с фокусным расстоянием 50-80 мм (в некоторых случаях до 135 мм). С фокусным расстоянием меньше 50 см, вы можете получить искаженные пропорции модели. Также понадобится портретный объектив с мягко рисующей оптикой.
  • Отражатель: основная его задача – выравнивать освещённость в кадре и нейтрализовать ненужные тени. Он бывает в черном, золотом, белом и серебряном цветах.
  • Внешняя вспышка.
  • Штатив: монопод, трипод, струбцина, прищепка. Для портретной съёмки вам подойдет трипод.

Помните золотое правило: наличие дорогой техники не сделает из вас профессионала. Хорошему фотографу обязательно нужно учитывать такие аспекты, как свет, композиция, фон, настроение модели. Умение владеть техническими параметрами камеры (выдержка, диафрагма, баланс белого). Ну и конечно, много обучаться и практиковаться.

2. Освещение типа «Петля» (Loop Lighting)

При освещении типа «Петля» на щеке модели появляется небольшая тень от носа. Чтобы построить такую схему света, нужно установить источник света чуть выше уровня глаз модели и расположить его в 30-45 градусах от камеры (угол установки света зависит от типа лица).

Освещение типа «Петля» (Loop Lighting). На левой щеке есть небольшая тень от носа. Однако при «петле» тень от носа НЕ касается тени от самой щеки. Тень должна быть маленькой и смотреть вниз. │ Иллюстрация SNEG5.com

При этом источник света не стоит устанавливать слишком высоко, иначе тени станут некрасивыми, а из глаз исчезнут блики. Схема освещения «петля» — один из самых популярных видов освещения портрета, поскольку свет легко расставить, и он подходит большинству моделей.

На этой схеме освещения типа «Петля» черный фон – это деревья на фоне моделей. Солнце светит из-за деревьев, но зелень находится в тени. Слева от камеры установлен белый лайт-диск, который отражает свет на лица молодоженов.

Освещение типа «Петля» (Loop Lighting). Для наглядности на первом фото контрастность увеличена на 50%. Второе фото переведено в штриховое. │ Иллюстрация SNEG5.com

Необязательно, чтобы на лайт-диск падали лучи солнца, даже без них можно хорошо осветить лица. Меняйте положение лайт-диска, чтобы получить нужное направление света. Для освещения типа «Петля» отражатель был установлен в 30-45 градусах от камеры, выше уровня глаз моделей, чтобы «петля» тени от носа была направлена в сторону губ.

Примечание: Очень часто начинающие фотографы устанавливают отражатель ниже уровня глаз моделей и направляют его вверх. Это приводит к тому, что лица освещаются в неестественном направлении света – снизу вверх. Не допускайте таких ошибок.

Мужской портрет в студии.

Идеальное место для съемки классического мужского портрета

– студия Как правило, в закрытом помещение модель любого пола чувствует себя раскрепощенней и уверенней, потому что кроме вас и объекта съемки никого больше нет рядом.

У нас был действительно отличный фотограф с Кристиной. Фотографии были очень хорошими, и нам было нелегко решить, какие картины взять. Еще раз спасибо Кристине, и мы с радостью порекомендуем ее! Фотограф очень хорошо реагировал на наши пожелания. Нам было очень весело и много смеялось!

Было очень весело, к сожалению, фотографии были не очень приятными, мы ожидали чего-то другого, мы думали, что это будет сделано очень профессионально. Спасибо за ваши отзывы. Нам очень жаль, что фотографии не оправдали ваших ожиданий, и мы приносим извинения за это. Мы хотели бы найти решение вместе с вами, чтобы вы были довольны и довольны своими фотографиями.

Но это не главный аргумент в пользу фотостудии. Здесь вы сможете контролировать свет, менять фон и костюмы. На природе сделать это немного сложнее. Кроме этого, в студии вы сможете реализовать свои самые яркие и смелые идеи, а так же сделать акцент на эмоциональность модели. Например, эмоциональный драматический мужской портрет

может получиться, если вы будете пользоваться схемой “Низкий ключ”

.

Позы для мужской фотосессии

Макияж и съемка были очень приятными. Более 40 и с менее совершенной фигурой и большой грудью, фотограф должен уделять больше внимания, чтобы не сосредоточиться на проблемных областях. Мои груди выглядели как две «пустые коробки для молока» на каждой картинке. И татуировка на спине не сфотографирована оптимально.

Не фото, которое действительно показывает татуировку полностью и в великолепной цветопередаче. Фотограф был очень дружелюбным и, по крайней мере, облегчил себе обнажение. Благодарим вас за честную обратную связь. Жаль, что фотографии не соответствуют вашим ожиданиям. Приносим извинения за это. Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам прямо в нашей студии с фотографиями, которые вам не нравятся. Таким образом, у нас есть возможность улучшиться.

Данная схема подойдет как для портрета в полный рост, так и для более крупного плана. Такие фотографии пользуются спросом среди мужчин и очень нравятся женщинам. На постройку данной схемы уйдет некоторое время, но оно того стоит. Выбирайте самый выигрышный угол. Подчеркните силуэт мужчины и обязательно осветите лицо, но старайтесь при этом не пересвечивать его. Направьте свет на одну половину лица, а вторая пусть остается в тени.

У нас была семейная стрельба. Наша маленькая мышка была анимирована с мыльными пузырями. Мне очень понравился этот визит. Мы с моим другом очень довольны нашими фотографиями и наслаждались съемкой. Спонтанно, набегайте и очень дружелюбны. Фотографии стали отличными.

Само по себе было приятное и приятное время. Атмосфера на съемке была расслабленной и расслабленной, и было сделано много замечательных фотографий. Только то, что любила моя мать и мой друг, это то, что фотограф не заметил, что ткань и рубашка не сидели оптимально.

Мужской портрет в студии

Теперь это должно быть забронировано обратно. Мне немедленно вручили, и мой ребенок был счастлив. Здесь уже сделали несколько снимков. Могу только сказать очень рекомендую. Хорошие люди, у которых есть хорошие знания, а также соотношение цены согласны.

Как начиналось

С появлением фотоаппаратов, в середине XIX века, фотография больше напоминала художественный портрет на металлической пластине. Так как запечатлеть человека с помощью машины было в новинку и большой редкостью, то к такому мероприятию готовились заблаговременно.

К тому же, позировать тоже приходилось не один час. А называлось такое мероприятие «Сеанс дагерротипии». По имени первооткрывателя метода – Луи-Жак-Манде Дагерра, 1787-1851гг.

Конечно же, нашлись и противники новаторского метода, считающие фиксирование изображения человека чуть ли не богохульством. Но шло время, и даже самые рьяные противники фотографического новшества стали пользоваться услугами фотографов.

Так популярный французский художник Оноре Домье (1808-1879 гг.), известный своими политическими карикатурами, встал перед аппаратом Надара и увековечил свое изображение.

Правда к этому времени фотография сделала большой шаг в своем развитии. Оптическая техника уже не была такой примитивной, химическая обработка усовершенствована, а выдержка занимала меньше времени.

Карикатура О. Домье на крупнейшего мастера фотографического портрета того времени – «Надар, поднимающий фотографию на уровень искусства».

Поворот

А сейчас поворачиваем голову и видим что? Правильно! Фото в профиль. Изображения людей в профиль идут рука об руку с художественным искусством на протяжении всей истории.

С появлением фотоаппарата появилась возможность четко показать лицо в анфас и фотографии в профиль немного отошли на задний план.

В наши же дни такие «боковые» фотографии чаще делаются для того, чтобы показать мистический образ модели и загадочность момента. Согласитесь, на снимке, где мужчина многозначительно рассматривает что-то за пределами кадра, сложно не заметить интригу. Ну или просто профиль у парня красивый, почему бы не сфотографировать его?

«Ах, этот римский профиль!» Кстати, отличие греческого профиля от римского в том, что для римского характерна горбинка на переносице, а изгиб находится на самой границе костной и хрящевой части носа. У греческого же – нос является как бы продолжением лба, они находят на одной прямой линии. Наилучший пример – скульптура Венеры Милосской.

Составление психологического портрета

При составлении описания необходимо учитывать следующие аспекты:

  • Принадлежность человека к одному из четырех типов темперамента;
  • Уровень интеллекта, отношение к интеллектуальным занятиям, наличие или отсутствие склонности к умственному труду;
  • Особенности и черты характера;
  • Уровень самооценки индивида.

Также необходимо учитывать направленность личности внутрь (себя) или во внешнюю среду, поскольку все люди делятся на два типа: экстраверты и интроверты.

Темперамент

Учение о темпераменте родом из Древней Греции. Согласно античным медикам, людей можно условно разделить на четыре группы: холерики, сангвиники, флегматики и меланхолики. Такое разделение носит скорее символический характер. Чистые типы темперамента редко встречаются у людей, чаще всего ведущим является один тип, но одновременно человеку свойственны несколько ярких черт другого темперамента. Примеры – холерик с сангвиническими чертами, флегматик с чертами меланхолика.

Портрет во многом зависит от темперамента

Интеллектуальность

Психологический портрет непременно включает в себя уровень интеллекта и предрасположенность к определенному роду интеллектуальной деятельности. Интеллектуальный уровень может быть высоким, средним и ниже среднего. Определить его помогут специальные тесты, а также личная беседа с клиентом.

Характер

Один из самых сложных этапов составления портрета – выявление ведущих черт характера, так как человек может успешно маскировать их, скрывая отрицательные черты и выставляя напоказ положительные. Поэтому на этом этапе помочь психологу может беседа с родственниками и близкими друзьями индивида, именно они смогут объективно описать его характер.

Внимание! Люди, не понимающие в психологии, часто путают характер с темпераментом. Темперамент – это совокупность врожденных свойств психики, а характер – это приобретенная привычка действовать определенным образом. Человек рождается с тем или иным темпераментом, а характер формируется в результате воспитания

Поэтому, например, у двух флегматиков может быть разный характер: один человек упрямый, другой легко поддается чужому влиянию

Человек рождается с тем или иным темпераментом, а характер формируется в результате воспитания. Поэтому, например, у двух флегматиков может быть разный характер: один человек упрямый, другой легко поддается чужому влиянию.

Умение общаться

Умение конструктивно общаться и желание это делать присущи далеко не всем. К тому же человек по-разному общается с близкими и малознакомыми людьми, с друзьями и родственниками. Задача психолога – описать основную манеру общения клиента и сделать вывод о том, правильно ли он общается с окружающими.

Эмоциональность

Уровень развития эмоций – неотъемлемая часть психологического портрета любого человека. Выражаясь профессиональным языком, необходимо оценить уровень эмпатии – умения сочувствовать и переживать другим людям. У всех людей разные способности к эмпатии.

Способности

Не стоит путать такие понятия практической психологии, как способности и таланты. Если талант – это природный дар, то способность – это всего лишь природная предрасположенность человека к какому-либо занятию, физическому или интеллектуальному труду (спорту, музыке, однообразной монотонной работе).

У всех людей разные способности и таланты

Самооценка

Самооценка играет важную роль в создании образа человека. Если она занижена, клиенту следует развивать уверенность в себе. Если она завышена, задача психолога – научить человека адекватно и реально смотреть на вещи.

Направленность

Каждая личность имеет свой вектор социальной направленности: внутрь себя или вовне. В первом случае можно говорить об интровертах, во втором – об экстравертах. Интроверты чаще имеют более высокий уровень интеллекта, зато у экстравертов лучше развиты социальные и адаптационные навыки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Съемка портретов со вспышкой: 3 световые схемы

Подготовка к фотосессии

Тщательное планирование любого мероприятия повышает шансы на его успех. Перед фотосессией тоже стоит проговорить с фотографом и парнем некоторые моменты.

Выбор локации

Есть немало мест, которые могут стать основой для проведения фотосессии. Никто не заставляет запираться в студии. Это может быть парк, кафе, офис или дом. Список ограничен лишь вашей фантазией. Главное, чтобы парень чувствовал себя в этом месте максимально комфортно

Выбор стиля съемки

И в данном вопросе число вариантов поистине безгранично. Например, классическая портретная фотография может быть организована не только в студии, но и на улице. Сезон только добавит пикантности. Популярны вечерние и ночные съемки, но в любом случае в портретной съемке декорации – вторичное. Молодым мужчинам может подойти популярная fashion-съемка, в которой акцент будет делаться на стильный гардероб. Фотосет в стиле «трэш» с рваными джинсами, тяжелыми ботинками и небрежными рубашками подойдет бунтарям. Сценой для такой съемки могут стать гаражи, заброшенные мастерские. А фотосессия в стиле «милитари» подразумевает военную одежду и даже оружие.

Выбор одежды и реквизита

Стоит тщательно продумать образ парня. Одежда особенно важна, если требуется создать определенный образ. При подготовке можно выбрать как можно больше вариантов нарядов самых разных стилей, чтобы потом было из чего выбирать. Одежда может даже подсказать характер будущих фотографий. Комфортные одеяния помогут парню раскрепоститься

Стоит уделить внимание и реквизиту. Многие предметы могут подчеркнуть внутренний мир мужчины: бутылка коньяка, сигара, гитара, мобильный гаджет

Познакомиться с фотографом

Если фотограф – незнакомый до момента сотрудничества человек, то лучше обговорить с ним все нюансы, согласовать правила и обсудить варианты съемки. Возможно, объект съемки боится определенных ракурсов и хочет подчеркнуть нечто определенное в себе. Доверительные отношения с фотографом помогают раскрепоститься. Специалисту приходится быть немного психологом, чтобы узнать больше о человеке, с которым ему приходится работать.

Правильный настрой

Этот пункт важен как для самого парня, так и для организатора. Стоит понимать, что даже час-полтора съемки заставят всех устать. Мужчина должен понимать, на что он идет, успокоиться и довериться фотографу. В большинстве случаев результатом все остаются довольны.

Раздельный свет (Split Lighting)

Раздельный свет делит лицо модели на две части – одна часть лица хорошо освещена, другая находится в тени. Часто эту схему освещения используют для создания характерных портретов, например, портретов музыкантов или художников.

Раздельный свет больше подходит мужчинам, поэтому его чаще используют для фотосъемки мужского портрета. Тем не менее, правила существуют для того, чтобы их нарушать, поэтому вы можете использовать мои рекомендации в качестве подсказки, пока не научитесь различать схемы света.

Чтобы получить раздельный свет, расположите источник света в 90 градусах от камеры, справа или слева от модели. Свет должен падать на модель сбоку (расположение источника зависит от лица модели).

Обратите внимание, как свет обрисовывает лицо и скорректируйте положение лампы соответствующим образом. Помните, что свет на теневой стороне лица должен отражаться только в зрачке

Если модель слегка развернула лицо в сторону источника освещения, и свет попал на щеку, значит, схема уже нарушена.

Для наглядности на левом фото контрастность увеличена на 50%. Второе фото переведено в штриховое. На рисунке справа — схема раздельного света (Split Lighting).  │ Иллюстрация SNEG5.com

Примечание: с любым лицом можно воспроизвести любую схему освещения. Нужно только помнить, что для соблюдения схемы источник света должен перемещаться вслед за моделью. Малейший разворот головы может нарушить схему… или исправить ее. Чтобы не двигать лампы, можно просто попросить модель слегка развернуть лицо.

Что такое блик (catchlight)?

На фотографии в глазах ребенка отражается источник света, которым он освещен – он выдает себя в виде белых бликов. Если взглянуть на крупный план снимка, можно заметить и форму света.

Видите восьмиугольник с черной точкой в центре? Это софтбокс и установленная в него вспышка.

Без бликов глаза станут темными и безжизненными. Поэтому белая точка должна быть хотя бы в одном из глаз модели

Обратите внимание, что блик освещает глаз в целом и подчеркивает зрачок

Чудо одного источника света при съемке портрета

Моя стандартная схема света состоит из одного большого источника рассеянного света слева или справа от объекта, отражателя под лицом и еще одного отражателя с противоположной стороны основного источника света. Я снимаю сотни портретов в год, используя простейшую схему. Я использую комплект Paul C. Buff Einstein с большим октабоксом в своей студии, но вы легко можете собрать нечто подобное с недорогой вспышкой, зонтиком и парой отражателей за 20$.

Вы можете увидеть эту схему на фото ниже, с моей бедной женой Карен, выступающей в качестве объекта. Она спустилась вниз, чтобы приготовить чай, и попала в засаду!

Черно-белый портрет

В ситуациях, когда доступное освещение не позволяет добиться приятного глазу баланса белого, вполне доступная настройка съемки — перевести изображение в черно-белый формат. Это, к тому же, добавляет портрету винтажный эффект

Кроме того, в черно-белом кадре цвета фона совершенно не отвлекут внимание от подчеркнутого контура персонажа. То есть, все внимание будет сосредоточено на нем

Можно снять портрет цветным в RAW, и перевести в черно-белый после, это даст возможность дополнительно покрутить настройки и добиться желаемого эффекта. В таком случае вы сможете подключить креативность и подчеркнуть все то, что даст персонажу характер.

Порядок выставления света в студии

Прежде всего Вы должны установить фоновый свет и после установить контровой. Такой порядок позволит Вам увидеть эффект, произведенный этими источниками света. Следующим шагом будет установка заполняющего а потом и рисующего — ключевого света

Также важно знать какой эффект дает каждый из источников света, для этого поочередно включайте и выключайте вспышки. И Вы обязательно получите результат который Вас удовлетворит

Есть несколько типов освещения лица модели: широкий свет и короткий свет (фронтальный, боковой, и различные их варианты)

Освещение в три четверти: Широкий тип

Универсально расположенный рисующий свет для официальной фотографии. Источник света установлен около камеры, чтобы осветить обращенную к камере сторону лица. Тень минимизирована. Это самый подходящий тип освещения для нормальных и узких лиц.

Paramount (гламурный свет)

Данный тип света называется в честь студии Paramount и также известен как: бабочка, голивудский или гламурный свет. Это мягкий и «женственный» рисующий свет, направленный прямо на лицо модели и позволяет максимально идеализировать ее кожу. Рисующий свет помещен справа выше уровня глаз, заполняющий там же, но — ниже рисующего. Еще можно использовать отражатель сбоку от модели. Так мы сформируем симметрическую тень от носа, которая должна не более чем половина от длины губ.

Петля (вариант схемы Paramount)

Такая схема света позволяет сформировать красивую тени на щеке модели, которая обращена ближе всего к рисующему свету. Ключевой свет должен быть ниже чем при использовании в схеме Paramount и расположен ближе к фону. Заполняющий свет должен быть на уровне с камерой, выше по отношению к рисующему и расположен напротив. Освещение Петля помогает расширить лицо и подходит для работы с узкими лицами с румяной кожей. Петля от области носа не должна коснуться теневой области стороны лица. Это — самая интересная световая схема. Эта световая схема создает интересный трехмерный эффект лица и тела модели.

Короткий свет — полное освещение стороны лица которая не направлена в камеру

Частичное (узкое) освещение стороны лица, которая направлена в камеру. Такие схемы полезны, когда Вы фотографируете широкие лица. Это очень интересная и драматическая схема света так как зритель видит больше теней. Также такой свет немного заостряет черты лица.

Схема света 3/4

Источники света находится в 3 четвертях: универсальное расположение рисующего света подходит для различных типов лиц. Минимальная освещенность визуально сужает лицо. Это приемлемое световое решение, даже если модель поворачивает голову во время сьемки в сторону.

Рембрандтовский свет (45 градусное освещение)

Драматические, «мужской”, свет настроения. Очень интересная схема света где источник рисующего света размещен на уровне щеки. Это не яркий свет. На теневой стороне лица получается типичный световой треугольник.

Разделенный свет

Такой тип освещения создает эффект, подобный горящей свече: только одна часть лица освещена.Рисующий свет находится на уровне носа. Заполняющий свет может быть поднят или сдвинут ближе к камере. Это очень эффективно для существенного «сужения» лица, носа, скрывая любые лицевые дефекты.

Профильный свет

Освещение профиля/контура модели. Рисующий свет (когда фотографируете профиль модели) помещен позади объекта (человек смотрит на отражатель или на источник рисующего света). Профиль-кромка. Вы должны создать освещение контура с помощью рисующего света. Используя рисующий свет чтобы подсветить стрижку, поднимите немного источник света для достижения эффекта.

Как начиналось

С появлением фотоаппаратов, в середине XIX века, фотография больше напоминала художественный портрет на металлической пластине. Так как запечатлеть человека с помощью машины было в новинку и большой редкостью, то к такому мероприятию готовились заблаговременно.

К тому же, позировать тоже приходилось не один час. А называлось такое мероприятие «Сеанс дагерротипии». По имени первооткрывателя метода – Луи-Жак-Манде Дагерра, 1787-1851гг.

Конечно же, нашлись и противники новаторского метода, считающие фиксирование изображения человека чуть ли не богохульством. Но шло время, и даже самые рьяные противники фотографического новшества стали пользоваться услугами фотографов.

Так популярный французский художник Оноре Домье (1808-1879 гг.), известный своими политическими карикатурами, встал перед аппаратом Надара и увековечил свое изображение.

Правда к этому времени фотография сделала большой шаг в своем развитии. Оптическая техника уже не была такой примитивной, химическая обработка усовершенствована, а выдержка занимала меньше времени.

Карикатура О. Домье на крупнейшего мастера фотографического портрета того времени – «Надар, поднимающий фотографию на уровень искусства».

Исследование

Посмотрите внимательно на мужчину. Спросите чего он ждет от портрета? Полюбопытствуйте чем занимается, чтобы показать это с выигрышной стороны. А потом работайте с тем, что узнали.

Бесспорно, существует категория нефотогеничных людей. Однако, с правильным светом, хорошо подобранными одеждой и реквизитом (не забываем о наличии прямых рук у фотографа), у каждого есть возможность получить отличный портрет.

Как бы и в каком месте вы ни фотографировали мужчину, помните, что создание портрета это, в первую очередь, интервью. Самое главное – дать модели раскрыться и показать эмоции, чтобы запечатлеть их на века. Кстати, возможно будет интересно узнать про мужские бороды и про самых красивых моделей мужчин.

Всех благ. Иван.

Снимайте в формат RAW

Мы часто говорим о том, что RAW — наиболее выгодный формат для съемки. Независимо от того, какие именно кадры вы стремитесь снять, именно этот формат позволит добиться лучшего качества и больших возможностей при пост обработке. Они весят больше остальных и потребуют больше свободного места на карте памяти, однако преимущества в этом случае сильно перевешивают.

По сути, RAW файлы можно описать как своего рода негативы пленочных фотографий. После того, как вы скачиваете их непосредственно с камеры, их можно редактировать и добавлять контраст, вытягивать цвета, тональность и прочее, не влияя при этом на оригинал. JPEG формат, который снимают все камеры — это сжатый формат, в котором снижено качество. А с качеством теряется и важная информация. Для таких задач, как социальные сети, например, фотографий JPEG хватит с лихвой, хотя стоит помнить, что каждый раз, когда мы уменьшаем и меняем такой кадр, мы теряем данные. Так что, если мы говорим о серьезной фотографии, об альбомах, печати и так далее, мы подразумеваем, что работа начнется именно с RAW фотографии.

Необходимая техника для портретного фотографа

Когда вы выходите на новый уровень, без профессиональной технике не обойтись. Давайте составим список, что необходимо портретному фотографу для съемки:

  • Камера: высокого и среднего сегмента, преимущественно зеркальная, с хорошим зумом. Для зеркальных камер рекомендуется использовать объективы с фокусным расстоянием 50-80 мм (в некоторых случаях до 135 мм). С фокусным расстоянием меньше 50 см, вы можете получить искаженные пропорции модели. Также понадобится портретный объектив с мягко рисующей оптикой.
  • Отражатель: основная его задача – выравнивать освещённость в кадре и нейтрализовать ненужные тени. Он бывает в черном, золотом, белом и серебряном цветах.
  • Внешняя вспышка.
  • Штатив: монопод, трипод, струбцина, прищепка. Для портретной съёмки вам подойдет трипод.

Помните золотое правило: наличие дорогой техники не сделает из вас профессионала. Хорошему фотографу обязательно нужно учитывать такие аспекты, как свет, композиция, фон, настроение модели. Умение владеть техническими параметрами камеры (выдержка, диафрагма, баланс белого). Ну и конечно, много обучаться и практиковаться.

Линзы [ править ]

Портрет сделан с помощью широкоугольного объектива 18 мм с диафрагмой ƒ / 4,5, что дает довольно большую глубину резкости

Портрет мужчины с эффектом боке . Снято с объективом 50 мм с диафрагмой ƒ / 1,4, что обеспечивает небольшую глубину резкости

Объективы, используемые в портретной фотографии, — это классические светосильные телеобъективы среднего размера, хотя можно использовать любой объектив, в зависимости от художественных целей. См. Портретные объективы Canon EF для объективов Canon в этом стиле; другие производители предлагают аналогичные диапазоны. Первым специализированным портретным объективом был объектив Петцваля, разработанный в 1840 году Йозефом Петцвалем . Он имел относительно узкое поле зрения 30 градусов, фокусное расстояние 150 мм и быстрое число f в диапазоне / 3,3–3,7.

Классическое фокусное расстояние находится в диапазоне 80–135 мм на пленке 135 и около 150–400 мм на большом формате , что исторически является первым в фотографии. Такое поле зрения обеспечивает сглаживающее искажение перспективы, когда объект кадрируется так, чтобы включать его голову и плечи. Более широкие объективы (короче фокусное расстояние) требуют, чтобы портрет быть взяты из ближа (для эквивалентного размера поля ), и полученное в результате искажения перспективы дает относительно больший нос и меньшие уши, что считается нелестно и IMP — подобным. Широкоугольные линзы или даже линзы рыбий глаз — может использоваться для художественного эффекта, особенно для создания гротескного изображения. И наоборот, более длинные фокусные расстояния приводят к большему сглаживанию, поскольку они используются издалека. Это затрудняет общение и снижает раппорт. Однако их можно использовать, в частности, в модной фотографии, но для более длинных снимков требуется громкоговоритель или рация для связи с моделью или помощниками. В этом диапазоне разница в искажении перспективы между 85 мм и 135 мм довольно незначительна; см. ( ) примеры и анализ.
harv error: no target: CITEREFCastleman2007 (help)

Предпочтительны быстрые, светосильные объективы (широкая диафрагма), так как они обеспечивают малую глубину резкости (размытие фона), что помогает изолировать объект от фона и сосредоточить на нем внимание. Это особенно полезно в полевых условиях, где нет заднего перепада позади объекта, а фон может отвлекать

Детали бокев результирующем размытии также следует учитывать; некоторые объективы, в частности типы «DC» (управление расфокусировкой) от Nikon, предназначены для того, чтобы дать фотографу возможность управлять этим аспектом, предоставляя дополнительное кольцо, влияющее только на качество боке, не влияя на передний план (следовательно, эти не являются мягкофокусными линзами). Однако чрезвычайно широкие диафрагмы используются реже, поскольку они имеют очень малую глубину резкости и, таким образом, лицо объекта не будет полностью в фокусе.

И наоборот, в портретных портретах, где объект изображен в окружении, а не изолирован от него, размытие фона менее желательно и может быть нежелательным, и для демонстрации большего контекста можно использовать более широкоугольные линзы.

Наконец, мягкий фокус ( сферическая аберрация ) иногда является желаемым эффектом, особенно в гламурной фотографии, где «прозрачный» вид можно считать лестным. Canon мягкой фокусировкой — это пример объектива с регулируемой степенью мягкого фокуса.

Чаще всего будет использоваться фиксированный объектив , поскольку зум не требуется для постановочных снимков (а простые объективы легче, дешевле, быстрее и качественнее), а также потому, что зум-объективы могут вносить очень нелестные геометрические искажения (бочкообразное искажение или подушкообразное искажение ). Однако можно использовать зум-объективы, особенно при откровенных снимках или для поощрения творческого кадрирования.

Портретные линзы часто относительно недороги, потому что их легко собрать и они близки к нормальному диапазону. Самые дешевые портретные линзы — это обычные линзы (50 мм), используемые на кадрированном датчике. Например, Canon EF 50mm f / 1.8 II является наименее дорогим объективом Canon, но при использовании с кадрированным сенсором 1,6 × эквивалентное фокусное расстояние 80 мм, что соответствует широкому диапазону портретных объективов.

Съемка мужского портрета в городе.

Выберите определенный маршрут прогулки. Желательно, что бы наряд мужчины гармонировал с городским пейзажем, но в то же время был удобным и не сковывал движения.

Для фотопрогулки желательно взять с собой дополнительные аксессуары, в зависимости от погоды: книгу, бутылку с водой, сигареты, зонт, очки и т.д.

В дополнение к одежде выбор правильного места более чем важен. Поэтому вы должны заранее отправить мне свои пожелания, а также фотографии вашей одежды. Тогда мы выбрали бы правильную улицу или место для вас

Также важно, чтобы фон не украл ваше шоу. Кроме того, цвета вашей одежды должны быть в гармонии с местом

Конечно, мы с радостью поможем вам как вашему фотографу.

Прямые линии, твердые текстуры или граффити

Опять же, это вопрос, который должен быть стилизован в соответствии с вашим типом и одеждой. Фотографии эффективны только в том случае, если вы в качестве основного предмета и фона гармонично даете общую картину. Погода и сезон также не являются незначительными. Мы советуем вам, когда самое подходящее время суток, провести съемку, чтобы солнце было в правильном свете или даже туман на улицах.

Придумывать что-то особенное во время фотопрогулки совсем не обязательно, ведь фотосессия на улице может проходит в стиле репортажа, т.е. ваш объект съемки просто прогуливается по парку и курит сигареты, пьет из бутылки воду, сидит на лавочке и читает книгу, катается на велосипеде или просто наблюдает за окружающими.

Уличный стиль и ваш личный стиль

Вы находитесь перед камерой в первый раз? Даже Александр, который вы видите здесь на фотографиях, впервые оказался перед камерой и явно чувствовал себя комфортно. Конечно, всегда имеет смысл практиковать позы дома. Наконец, вы должны решить, подходит ли вам стиль улицы. Может быть, совсем другое место подойдет вам или, может быть, сеансу фотостудии. Мы рады сообщить вам и с нетерпением ждем вашего контакта.

Не имеет значения, если вы делаете охоту за мусорщиками, катаетесь на велосипеде или проводите велнес-день на вечеринке бакалавра — разные игры и задания должны быть заполнены холостяками и холостяками между ними. Если возможно, подумайте о партиях и задачах бакалавра, которые по крайней мере частично адаптированы к основным персонажам индивидуально.

Если ваша цель – сделать креативные фотографии

на фоне городского пейзажа, тогда выбирайте необычные места для фотосессии, например, заброшенные здания, нелюдимые улицы, гаражи или крыша какого-либо высокого дома, с которого открывается прекрасный вид на город.

Например, если невеста всегда носит кроссовки, то положите их на образец подиума на высоких каблуках. Или у вашего бакалавра две левые руки? Затем игра, в которой столько гвоздей прибиты как можно быстрее в журнале, просто вещь. Вы можете найти несколько вдохновений в смешных аксессуарах для мальчишеской вечеринки — просто рыться вокруг, тогда вы обязательно придумаете правильную идею!

Игры для бакалавра — для мужчин и женщин

Это может быть немного денег для свадебного фонда. Головоломка, которая обещает большое разрешение головоломки в конце концов, также будет возможностью. Деньги для жениха и невесты собираются в специальной коробке для пожертвований. На карточках вы пишете несколько известных персонажей фильма и сериалов, таких как Рэмбо или Мэгги Симпсон.

Что же сегодня

Искусство портрета живет с нами уже почти два века. И в наши дни, с развитием технологий, оптики и аппаратуры, создать даже собственный портрет не составляет труда – ежедневно миллионы людей делают селфи и фотографируют друг друга в различных местах и моментах.

Поэтому давайте немного поговорим о портрете на пленэре. Дословно с французского «en plein air» имеет перевод «на открытом воздухе». В искусстве фотографии и живописи – это техника, с помощью которой на изображение передается вся роскошь цветовой гаммы, игра солнечного света и окрестностей.

Для портрета мужчины, как и женщины, на пленэре необходимо подобрать хорошо продуманный фон: сторонний наблюдатель должен уловить связующую нить эмоции и фона, которую передает модель.

Обстановка или пейзаж это не просто декорация, это – создание истории и жизни модели в моменте. Впрочем, если ваш снимок выглядит странно, то доведите этот абсурд до предела – и вот это уже не бредовый снимок шизофреника, а искусная авторская задумка.

Настройки фотоаппарата для съемки портрета

Лучше фотографировать в ручном режиме, задавая параметры самостоятельно:

  • Выдержка. Для получения четкого изображения нужно устанавливать достаточно короткую выдержку. Например, для портретов детей не советуют делать выдержку длиннее чем 1/250.
  • Диафрагма. Если вы фотографируете одного человека, лучше ставить диафрагму в интервале от f/1.8 до f/4. Ориентироваться нужно на цели — при желании размыть фон (эффект боке), откройте диафрагму; если требуется портрет с четким задним планом, то максимально закройте.
  • ISO. Чем ниже значение ИСО, тем меньше получится шума на готовых фотографиях. При хорошем освещении рекомендуется держать ИСО на уровне от 100 до 400. Можно начать со 100 — если фото темноваты, поднимайте ISO. Бояться не надо — с хорошей техникой даже при значении 1000 или 1600 получится сделать качественные снимки.

Снимок с открытой диафрагмой — фон максимально размыт

Имейте в виду, что настройки фотоаппарата для съемки портрета на улице существенно отличаются от студийных или домашних. Поэтому лучше каждый раз делать пробный кадр, помогающий определиться с настройками. Выдержка, диафрагма и ISO — это три кита фотографии. Научившись работать с ними, вы создадите потрясающие портреты, которые будут нуждаться только в минимальной обработке.

Отражатели и настройки

Как только мой объект на месте, я делаю некоторые настройки. Первым делом настраиваю источник света так, чтобы он был немного выше уровня глаз. Для большинства людей, на мой взгляд, лучше, когда свет исходит сверху, чтобы скрыть легкие тени под подбородком, подчеркивая челюсть и скрывая второй подбородок.

Затем я устанавливаю отражатель под лицом и поднимаю его до уровня середины груди. Этот отражатель заполняет тени на лице и обеспечивает красивые дополнительные блики в глазах. Некоторые люди используют еще один (мощный) источник света, но, на мой взгляд, установить отражатель гораздо легче.

Например, если у вас вместо отражателя используется источник света, вы по ошибке можете сделать его более мощным, чем основной источник и создать ужасное освещение Франкенштейна! Сделать это с помощью отражателя физически невозможно, что может уберечь вас от дорогостоящих ошибок.

На этом снимке вы видите, где размещен боковой отражатель в моей студии (слева от Карен). Итак, отражатель установлен на противоположной стороне от источника света. Иногда я использую черную панель, чтобы создать более глубокие тени на лице. Этот эффект может быть весьма драматичным, и имеет дополнительное преимущество, делая лицо более худым. Недостаток состоит в том, что проявляются морщины, ведь они не заполнены светом с другой стороны. Это подходит не каждому.

Вот примеры портретов, в которых я использовал этот эффект драматизма:

Как развивалось

К началу 20 века подражание художественному портрету продолжалось. У фотомастеров-портретистов было два важных требования к своим работам: создать освещение, кажущееся мистическим и загадочным, и обязательно снять портрет в студии. Конечно, такие требования сдерживали фотографию в своем развитии.

Одним из бунтарей, который пошел против всяких требований был Феликс Г. Ман. Он не подбирал модель к обстановке или месту. Он подбирал стиль и технику к каждой модели в отдельности. Ман считал, что портрет должен раскрывать характер и личность позирующего.

Позже таким же способом начали работать легендарные Анри Картье-Брессон и У. Юджин Смит. Они отвергли комфорт студии, чтобы раскрыть настоящую идею и смысл портрета. Привычная обстановка позволяла модели показать свою сущность и усилить яркость образа в задумке автора.

Посмотрите на портрет рабочего с рынка Les Halles 1952 года, сделанный Анри Картье-Брессоном. Тот случай, когда проявляется тот самый дар фотографа – «решающий момент», позволяющий передать истинную природу эмоций.

Три и четыре источника света

Я использую три или четыре источника света для создания чистого белого фона. Вы можете установить один источник, направив его на фон позади объекта съемки, или установить два источника с обеих сторон.

На данный момент я предпочитаю использовать белый фон. Я думаю, он выглядит очень ярко, современно и позитивно. Так же это замечательный вариант для компаний, так как его легко повторить и получать одинаковый результат в каждой из съемок (например, фотографируя новых сотрудников месяц спустя после основной съемки, или повторяя тот же стиль съемки в другой части страны другим фотографом).

Сколько источников света вы используете, зависит от вашего бюджета и пространства, в котором вы работаете. Два источника смогут дать вам более ровное распределение света, в то время как один источник может немного «завалить» края кадра, над которыми придется поработать при постобработке. Поэтому обычно я склоняюсь к использованию двух источников света, если я не стеснен местом.

Отличительные особенности портретной съемки

Портрет – это изображение человека, части его тела, преимущественно, головы. Так как каждый человек уникален, для фотографирования каждого в отдельности нужно учитывать конкретные особенности, уметь скрывать недостатки, подчеркивать преимущества, красоту модели. Помимо физического отличия каждого индивида, на конечную фотографию влияет настроение фотографируемого, стиль желаемого результата, освещение, гармония с окружающей обстановкой… Перечисленного уже достаточно для понимания сложности съемки портретов.

Портретные снимки отличаются мягкостью тонов кожи, приятно размытым задним фоном, выразительностью и резкостью глаз, эмоциями, освещением, тенями, цветами… Все перечисленное может присутствовать в минимальном количестве или же наоборот, превалировать, обращать на себя внимание. Будет ли портрет черно-белым или цветным, будут ли цвета насыщенными или блеклыми, наличие или отсутствие резких теней, контраста – все это лишь задумка автора, фотографа, имеющая право на реализацию

В мире фотографии портретная съемка имеет имя нарицательное и не обязательно подразумевает съемку именно человека, а технику съемки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: