Правила использования черных обоев
Для того чтобы готовый дизайн действительно соответствовал вашим ожиданиям, выбирайте обои, ориентируясь на некоторые особенности их использования в интерьере. Благодаря выпускаемому современными производителями широкому ассортименту обоев черного цвета выбрать стильный и приятный на ощупь материал не составит труда, но это не значит, что в вашей комнате такие обои будут смотреться гармонично.
Поэтому рекомендуем вам придерживаться следующих правил:
для того чтобы сделать черные стены более светлыми и гармоничными, отдавайте предпочтение глянцевым покрытиям или обоям с дополнительными вставками с фактурами, перламутровыми переливами или позолотой. Такие эффекты помогут разбавить глубокий и насыщенный черный цвет;
при выборе оптимального места для наклейки обоев такого оттенка заранее определитесь, для каких целей будут использоваться эти стены
К примеру, поверхности с картинами или телевизором, которые будут постоянно притягивать внимание, желательно оформить в более приятных тонах, поскольку черный цвет будет постоянно отвлекать взгляд;
комната, оформленная черными настенными покрытиями, требует обязательного соблюдения норм освещения: чем больше света будет поступать в такое пространство, тем комфортнее будет общая обстановка;
оформить интерьер обоями в черных тонах желательно с дополнительным использованием более светлых элементов в дизайне. Разбавьте обои вставками других оттенков, выкроив их из остатков, или подберите подходящую по контрасту мебель и аксессуары;
поскольку черный оттенок оказывает влияние на восприятие размеров комнаты, делая ее более тесной и узкой, старайтесь преобразить пространство за счет специальных расширяющих эффектов или используйте их исключительно для оформления больших помещений
Один из самых удачных вариантов расширения стен в небольших комнатах – поклейка черных обоев в интерьере на одну или две противоположные стены и сочетание с обоями белого или бежевого оттенков.
Кстати, от правильности сочетания оттенков в таком интерьере тоже будет зависеть успех вашего дизайна. Поскольку черный цвет является достаточно мрачным и ярким, внимательно продумывайте варианты комбинирования: большинство стандартных правил подбора оттенков для комбинаций в этом случае не действуют.
Как фотографировать стеклянные предметы — раскрываем секреты
8 января 2013
Искандер Рубинин
Не секрет, что предметная съемка является широко востребованной, так как такие фотографии используются в рекламных компаниях по продвижению товаров и услуг в Интернете, во время выставочных компаний и т.д. На первый взгляд может показаться, что нет ничего проще, чем сфотографировать предмет. Это же не человек с проявлением своих эмоций, не живая картинка, а безликий предмет. Но при этом он должен на фотографии «заиграть» так, чтобы его захотелось купить. Просто «щелкнув» несколько кадров с изображением товара невозможно добиться такого эффекта. Особых знаний о способах фотосъемки требуют предметы из стекла.
Как фотографировать стеклянные предметы? Чаще всего используются два способа.
При первом способе стеклянный предмет получается темным с белым контуром. Съемка вторым способом создает изображение стекла на белом фоне с затемненными контурами.
Для осуществления каждого способа съемки необходимы определенные материалы.
Итак, для первого способа потребуются помимо фотоаппарата: ватман, вспышка, насадка со створками на вспышку и софт-бокс. Для данной фотосъемки необходимо использовать контровой свет, т.е. яркий свет, который располагается за снимаемым объектом и направленный к объективу. Напомним, что тонкости работы с контровым светом мы подробно рассматривали в материале как фотографировать солнце, на солнце и против солнца. Далее, софт-бокс располагается «лицом» к объективу, но при этом его центральную часть следует закрыть тёмным листом картона или фанеры. Стеклянный предмет хорошо подсвечивается открытой световой частью софт-бокса, создавая при этом необходимый светлый контур. Конечно, можно ограничиться и этим, но для появления объема предмета на фотографии стоит выполнить насколько нехитрых манипуляций. Возле композиции устанавливаем белый лист под углом в 45 градусов относительно оптической оси объектива. С противоположной стороны сцены направляем вспышку на лист, прикрыв шторки на насадке. Это необходимо для предотвращения бликов света от вспышки на поверхности предмета.
Как фотографировать стекло, чтобы получился светлый предмет с тёмными контурами? Часть ответов на этот вопрос рассматривалось нами в статье «Как фотографировать напитки». Так что, для съёмки потребуются картонная коробка, ватман, вспышка. У коробки удаляются три стенки, в результате получается картонная арка, позволяющая оградить стеклянный предмет от отражения интерьера помещения. Ватман крепим к дальней стороне арки, он будет служить фоном. Для достижения нужного эффекта предмет съемки располагаем на глянцевой поверхности, например, зеркало, полированный стол или лист стекла на темной ткани. Тогда в кадре заиграет отражение предмета. С наружной стороны направляем на ватман вспышку. Можно снимать. В случае необходимости проработки лицевой части, например, если на бутылке есть этикетка, необходимо использовать с фронтальной стороны подсветку в виде софт-бокса или светоотражатель.
Стеклянные предметы благодатная почва для экспериментов, можно применять интересные фоны, подсветки разного цвета и т.д. Экспериментируйте!
Как делать фотоснимки дождевых капель
1. Подходящий объектив
Чтобы избежать брызг, лучше держать камеру как можно дальше от предмета съемки, так что используйте длинное фокусное расстояние. Достаточно широкий диапазон фокусных расстояний объектива также позволит вам поддерживать камеру в сухом виде, в том числе просто накрыв ее зонтом.
2. Размытый дождь
Вы должны будете взять под контроль скорость затвора, так что переключитесь в ручной режим или перейдите в приоритет диафрагмы. Установите выдержку на 1/125 сек и сделайте пробный снимок. Вы можете увеличить скорость затвора для получения резких снимков или замедлить ее, чтобы усилить размытие. Если использовать слишком медленную скорость, капли дождя исчезнут.
3. «Замораживание» дождя
Если вы хотите получить больше четкости в изображении дождевых капель, то можете предпринять съемку на более высоких скоростях затвора. Чтобы полностью «заморозить» дождь, вам потребуется выдержка 1/1000 сек или еще быстрее, но даже в условиях яркого освещения вы можете обнаружить, что вам нужно установить ISO 400 или выше.
14.11.2020
Николай Синкевич / автор статьи
Современный белорусский поэт, автор сборников художественной прозы и поэзии, журналист. Старший преподаватель кафедры белорусского и русского языков с методикой преподавания Брестского государственного университета имени А. С. Пушкина.
Написано статей
5
Печка для ресторанов
Еще один коммерческий заказ, выполненный на глазах учеников. Большущая СВЧ-печка для общепита снята два раза. Сначала так, как на фото 10. Потом в нее положили кур и открыли дверку (фото 11).
Фото 10. Освещение СВЧ-печки.
Слева — белая стена студии. В кадр она не вошла, но в нее светят две вспышечные головки (это их свет отражается на левой стенке печки). Справа от печки — лист белого пластика. Он насквозь просвечивается одной головкой, а потом отражается в дверке печки. Фон подсвечен еще одной головкой.
Для съемки финального варианта с курами внутри схема света была дополнена источником направленного света, который Сахаров держал в руках в момент съемки. Его свет направлен сверху в щель приоткрытой двери, непосредственно на зажаренных кур. Круглое пятно света этого спота с полосатыми тенями решетки хорошо видно в глубине печки, на задней стенке.
Камера Sony DSC RX1 Объектив — встроенный 35/2 Чувствительность 1600 ISO Выдержка 1/80 с Диафрагма f/8
Фото 11. СВЧ-печь. Фото Игоря Сахарова
3 совета как фотографировать стекло (бокалы, фужеры) с минимальным оборудованием
Фотографирование стеклянных предметов всегда является сложной задачей из-за отражающей поверхности и в то же время прозрачной природы этого материала. Изображения прекрасной стеклянной посуды в каталогах идеально освещены и, как правило, делаются со сложными схемами света, в студиях, что позволяет контролировать отражения, и с использованием светового оборудования и аксессуаров, которые не доступны для большинства фотографов.
В этой статье я покажу вам как фотографировать стекло на белом и черном фоне с минимальным оборудованием и довольно простой схемой света.
Техники, используемые здесь, известны как освещение с белыми или черными линиями и определяются тем, как свет показан на краях стеклянного предмета в контрасте относительно цвета фона. Обычно это делается с помощью света, расположенного сзади и над объектом, с софтбоксами или рассеивающими панелями для создания прозрачности стекла, с листами черного и белого картона для создания краев, и черными и белыми акриловыми панелями для создания отражения внизу.
Настройки фотоаппарата
- Ручной режим (М). Нужен для того, чтобы контролировать весь процесс съемки. При отсутствии данного режима используйте режим приоритет диафрагмы, который на фотокамерах обозначается как A – для Nikon и Av – для Canon.
- Ручной фокус. Наводите фокус при помощи дисплея, так он будет более точен. В фокус обязательно должны попасть четкие границы предмета и его контрастные части. Так будет более выигрышный вариант композиции.
- Светочувствительность должна быть минимальна. В некоторых камерах минимальные значения варьируются от 50 до 200.
- Выставите формат съемки JPG с хорошим качеством и высоким разрешением. Если ваш фотоаппарат позволяет, то формат RAW – самый лучший выбор. Помните, что нужно уметь с ним работать.
- Баланс белого (ББ) должен быть точно подобран в соответствии с источником света. Можно воспользоваться автоматической подборкой, а можно воспользоваться белым листом и настроить баланс белого вручную. Как настроить ББ в ручную, рассмотрим ниже.
- Значение диафрагмы нужно выставлять в соответствии с нужной ГРИП – глубиной резкости изображаемого пространства. Чем шире открыта диафрагма, тем меньше глубина. Обычно профессиональные фотографы используют f/5,6 – f/11 для получения большой глубины. Зачем она нужна? С большим значением ГРИП вы сможете сфотографировать предмет резким и не получить размытие его дальних очертаний. Распространенное значение диафрагмы 7.1.
- Значение выдержки. Если поставить на режим А (Av), то выдержка установится автоматически. После чего можно перейти в ручной режим и выставить выдержку согласно полученной из режима А (Av).
- Встроенную вспышку я советую выключить во избежание получения темных и жестких теней.
- Включение режима съемки по таймеру поможет сделать более точный и качественный кадр и избежать любого движения фотоаппарата во время съемки, поскольку выдержка выставляется довольно большая.
- Что используют профессионалы в качестве дополнительных деталей? Трос или пульт дистанционного управления, которые помогают контролировать съемку на расстоянии. А также обязательным является штатив, чтобы избежать шевеленки фотокамеры.
Как настроить баланс белого вручную?
- Возьмите белый лист бумаги;
- Поднесите лист к построенной композиции так, учитывая освещение снимаемого предмета и направляя его на лист;
- Фотографируем в ручном режиме баланса белого, не меняя угол съемки, обрезая лишние детали в кадре;
- Открыть настройки и установить данный цвет белого – нейтральным для фотоаппарата.
Чистота снимаемого объекта
Чтобы не осложнять обработку снимка в графических редакторах и не тратить продолжительное время на каждый снимок, уберите всяческий мусор и пыль с предмета.
Используйте ткань из микрофибры, кисточки для оптики или воздуходувки, чтобы не оставлять никаких следов.
Позаботьтесь о чистоте один раз и забудьте про длительную и рутинную обработку пятен на снимке.
Не забудьте про чистку самого объектива, это тоже не мало важно. Для чистки объектива, я использую специальный карандаш и тряпочку из микрофибры для чистки
Таких помощников я покупал на Алиекспресс. Очень доволен качеством, чистят не хуже оригиналов.
Выбираем свет
Для предметки пользуются двумя основными типами освещения – постоянным и имульсным.
Постоянный свет недорог, можно использовать подручные средства в виде настольных галогеновых или энергосберегающих ламп. Он любим новичками, поскольку позволяет наглядно выстраивать световую схему. Но они налагают и ряд существенных ограничений. Во-первых, это необходимость длинных выдержек, замедляющих съемочный процесс. На диафрагмах f16-22 и в особенности при использовании поляризационного фильтра выдержки могут составлять 15-20 секунд. Кроме того, длинные выдержки заметно увеличивают количество шумов, регистрируемых матрицей. Во-вторых, галогеновые лампы нагреваются, будет жарко и вам, и изделиям. А энергосберегающие светильники не всегда обладают непрерывным спектром, что может негативно сказаться на цветопередаче. В-третьих, съемка с постоянным светом предполагает полное затемнение всего съемочного помещения, что не всегда удобно и оперативно. В-четвертых, при регулировке мощности изменяется спектральный состав света (например, лампы накаливания «желтеют»).
Импульсный свет избавлен от этих недостатков, позволяет отказаться от длительных выдержек, не нагревает воздух и обладает намного более стабильными спектральными характеристиками при изменении мощности.
Импульсный свет может применяться как в виде моноблоков (студийных вспышек с наличием пилотного постоянного света), так и в виде отдельно стоящих накамерных вспышек. Последний вариант недорог, но мощность вспышек обычно невелика, и с ними невозможно использовать студийные насадки – софтбоксы, тубусы, соты и т.д. То есть придется конструировать собственные приспособления как для рассеивания света, так и для закрепления вспышки нужной позиции. Со студийными вспышками-моноблоками таких проблем нет, под них существует большой ассортимент насадок и стоек.
Для студийных вспышек рационально использовать штангу-«журавль», которая позволяет располагать моноблок непосредственно над изделием, тогда как обычная вертикальная стойка этого сделать не позволяет.
При предметной съемке обычно используют светорассеивающие насадки – софтбоксы, которые позволяют получить источник света большой площади и отражающиеся в поверхности изделия в виде ровного блика. Как показала практика, оптимальный размер софтбокса – 60х80 см, он одинаково хорошо подходит для любых изделий размером менее 40-50 см. Для создания более контрастного освещения с ярко выраженными тенями можно применять софтбоксы меньшего размера или стрипы (узкие софтбоксы).
В отдельных случаях применяются и вспышки без насадок, или с тубусами, создающие жесткое, контрастное освещение с выраженными точечными бликами и четкими тенями. Они хорошо подчеркивают фактуру изделий. Обычно их используют в сочетании с софтбоксами, отражателями и заполняющим светом.
В качестве рассеивателя для отдельно стоящих накамерных вспышек можно применять молочно-белый («опаловый») акрил или иной просвечивающий пластик. Хорошо для этого подходит тонкая папиросная бумага, белая ткань и полупрозрачный винил и полиэтилен, из которого делают канцелярские папки.
Для удешевления процесса многие пытаются пользоваться зонтами на просвет или отражение. Я считаю, что зонты подходят только для портретной съемки, а для предметки непригодны, поскольку создаваемые ими рефлексы имеют весьма специфическую форму. В отдельных случаях зонты можно использовать для заполняющего света, но почти никогда – для ключевого, основного.
Выбор фона
Как правило, заказчик сам определяет, на каком фоне снимать изделие. Тем не менее, вы обязаны проинформировать его о том, что объект, снятый на белом фоне после обтравки будет весьма затруднительно смонтировать на темный фон и наоборот.
Если нужно получить градиентный задник или световое пятно, можно использовать два метода:
Первый – это освещение фона направленным источником с тубусом (или линзовой насадкой).
Второй – распечатать «световое пятно» на листе бумаги и этот лист использовать в качестве фона.
Чтобы получить равномерно освещенный белый задник, можно освещать его как с лицевой стороны, так и с оборотной, напросвет. Учитывайте, что в обоих случаях фон будет выступать в качестве отдельного источника света и это отразится на самом изделии. Поэтому в некоторых случаях имеет смысл блокировать свет от задника до изделия с помощью черных шильдиков.
Как я представлял фотографию
Края бутылки должны быть выделены светом. Этикетка подсвечена в центре, яркость медленно уменьшается к краям, так что этикетка постепенно уходит в черное. Бокал для мартини, наполненный водкой также имеет подсвеченные края, в нем лежит зеленая оливка на красной шпажке. Остальная часть изображения бесцветная.
Во-первых, позвольте рассказать вам больше о специфике съемки стекла. Работа со стеклом имеет важнейшее отличие от любого другого вида фотографии тем, что мы не можем выделить объект светом напрямую, как например, в портрете или другой съемке. Стекло прозрачно, поэтому мы видим его по большей части из-за преломления света, и в меньшей степени из-за отражения.
Нужно иметь это ввиду при выборе схемы освещения. Как правило, стекло выглядит лучше, если источник света установлен позади него (мы освещали фон, а не сам объект).
В этом случае все несколько сложнее: фон должен быть абсолютно черным, то есть мы не можем освещать его. Оставляем свет только по бокам и спереди. Кроме того, у нас есть этикетка, которую мы должны выделить светом, не попадая на стекло.
Теперь сама съемка, шаг за шагом.
Как я представлял фотографию
Края бутылки должны быть выделены светом. Этикетка подсвечена в центре, яркость медленно уменьшается к краям, так что этикетка постепенно уходит в черное. Бокал для мартини, наполненный водкой также имеет подсвеченные края, в нем лежит зеленая оливка на красной шпажке. Остальная часть изображения бесцветная.
Во-первых, позвольте рассказать вам больше о специфике съемки стекла. Работа со стеклом имеет важнейшее отличие от любого другого вида фотографии тем, что мы не можем выделить объект светом напрямую, как например, в портрете или другой съемке. Стекло прозрачно, поэтому мы видим его по большей части из-за преломления света, и в меньшей степени из-за отражения.
Нужно иметь это ввиду при выборе схемы освещения. Как правило, стекло выглядит лучше, если источник света установлен позади него (мы освещали фон, а не сам объект).
В этом случае все несколько сложнее: фон должен быть абсолютно черным, то есть мы не можем освещать его. Оставляем свет только по бокам и спереди. Кроме того, у нас есть этикетка, которую мы должны выделить светом, не попадая на стекло.
Теперь сама съемка, шаг за шагом.
Экспозиция
Общие сведения об экспозиции можно почерпнуть в статье «Экспозиция: теория». Про экспозицию при работе со студийными вспышками написано в статье «Студийные вспышки».
Если вы используете студийные вспышки, вам следует предпочесть ручной режим определения экспозиции, а для постоянного света сгодится режим приоритета диафрагмы.
Обычно я использую значение диафрагмы в районе f/16, но иногда вам может потребоваться и бо́льшая глубина резкости.
Используйте гистограмму для оценки экспозиции. Ваша цель – хорошо проработать объект, не допустив при этом его передержки. Белый фон можно передерживать совершенно свободно, при условии, что область пересвета не залезает на объект. Не стоит пытаться сделать весь фон совершенно белым – вам всё равно придётся вытравливать его в Фотошопе. Просто постарайтесь максимально приблизиться к конечному варианту, чтобы упростить последующее редактирование.
Спасибо за внимание!
Василий А.
Простой и быстрый метод
Первые шаги не будут отличаться. Вам нужно открыть фотографию, разблокировать ее (нажать на замочек), создать новый слой и перетащить его под основную иллюстрацию. Далее перенесите картинку из папки в ваше изображение. Почему нужно делать именно так я уже писал в статье как правильно увеличить размер картинки.
Растяните картинку. Готово. Будьте внимательны. Новый слой с фоном должен находиться под основной иллюстрацией.
Ну вот и все.
Можете посмотреть видео, чтобы убедиться, что все сделано правильно. Не обессудьте, для его создания я выбрал другую картинку. Скриншот со страницы bluetooth маяка
, который можно повесить на те предметы, которые вы боитесь потерять. Вешаете его на ключи или пульт от телевизора и сможете заставить пищать, в том случае, если внезапно потеряете.
Как свет влияет на фотографию предмета
Значение освещения для съемки предметов сложно переоценить. Недостаток света не позволит рассмотреть объект, избыток сделает предмет плоским и невыразительным. Правильная постановка света позволит изобразить объект наиболее привлекательно и интересно.
При предметной съемке «героем» фото является вещь или объект
При съемке вещи для каталога самое важное — полностью осветить ее, избегать теней и искажений. Для этого потребуются несколько источников освещения
Важно! Помимо типичных предметных фотографий для каталога съемка может быть имиджевой, в которой предмет является героем сцены или сюжета: например, покупатель радуется покупке. В этом случае допускается игра света и тени
Освещение
Освещение – главный аспект в фотографии, а тем более в предметной съемке. Умение добиться хорошего освещения – выбор профессионалов. Какое оно должно быть? Мягкий и равномерный свет без четких теней. Как я этого добиться?
Есть несколько вариантов:
1 Вариант
Расположите две вспышки с белыми зонтами, которые направлены к объекту под прямым углом и расположены сбоку от столика с предметом.
Как должны выглядеть тени снимаемого предмета? Они должны быть легкими и размытыми и быть только под самим объектом. Чтобы тени отсутствовали, нужно придерживаться следующих правил:
- Разместите предмет на матовом стекле или тонком белом пластике;
- Установите вспомогательную подсветку снизу от объекта.
2 Вариант
Второй вариант заключается в использовании фотобоксов (лайткуб). Он более эффективный для предметной съемки.
В качестве осветительных приборов, можно использовать прожекторы, установленные по бокам и сверху. Что бы избавиться от теней снизу, установите еще один в нижнюю часть.
Такой фотобокс, можно купить или сделать своими руками. Ничего сложного здесь нет. Берется коробка, разрезается, обклеивается со всех сторон калькой или белой бумагой. Устанавливаются прожектора.
«Яркость/контрастность»
Самый простейший инструмент любого графического редактора. Профессионалы не любят его за грубость — некоторые участки фотографии могут стать засвеченными. Однако для коррекции фото, которое было затемнено при съемке, его вполне можно использовать.
Найти инструмент просто:
- В верхнем меню-баре найдите «Изображение» (Image).
- В выпадающем списке кликните на «Редактирование», «Коррекцию»(Adjustment).
- Нажмите на «Яркость/контрастность» (Brightness/Contrast).
- Теперь, двигая ползунки в появившемся окошке, осветлите фото до той степени, что вам нужна.
Если вы хотите получить более мягкий результат, то стоит сделать копию исходного слоя и работать «Яркостью/контрастностью» уже с дубликатом. Затем, по окончании манипуляций, выставите подходящие значения прозрачности для последнего, чтобы фотография была освещена более гармонично и естественно.