Фотосъёмка в сложных условиях
Часто лучшие кадры ждут Вас в не очень благоприятных условиях. Дождь, снег, мороз, резкий ветер – всё это может испортить не только кадр, но даже камеру. Ваша безопасность также является очень важным моментом. Не надо фотографировать, стоя посреди оживленной дороги или идя по тонкому льду. Если Вы постараетесь, то, конечно, найдете лучшее место, с которого получите не менее интересный эффект. Снимайте удаленные объекты с помощью объектива. Отличным выбором будут объективы Tamron.
При соблюдении соответствующих мер предосторожности, Вы можете делать снимки даже тогда, когда погода не располагает. Сначала проверьте, как устроен ваш фотоаппарат и сколько он может выдержать
Хорошо, если он герметичен. Это обеспечивает ему большую устойчивость к неблагоприятным погодным условиям. Среди водонепроницаемых моделей хорошим выбором являются Nikon Coolpix AW130, Fujifilm FinePix XP90 и Nikon Coolpix W100.
Вернувшись домой, позаботьтесь о выравнивании температуры камеры. Это поможет защитить её от образования конденсата на компонентах.
Помните, чтобы:
- не меняйте объектив сразу после входа в теплое помещение
- не подключайте сразу камеру к компьютеру, чтобы скопировать фотографии
- не вынимайте камеру из сумки раньше, чем через полчаса после возвращения
Съёмка в дождь
Это очень характерное явление для осенней погоды, а в последние годы – и для зимней. Обеспечьте эффективную защиту фотокамеры от дождя. Убедитесь, что Ваша модель является водонепроницаемой. Пригодится также водонепроницаемый рюкзак, в которой можно спрятать камеру после завершения сессии.
Как фотографировать, когда идёт дождь
Во время дождя небо затянуто облаками. Это означает, что проблема освещения становится особо острой. Используйте в такой ситуации длительное время экспозиции. Чтобы избежать дрожания, используйте штатив.
Если вы хотите запечатлеть на фото капли дождя, используйте выдержку близкую к 1/60 секунды. Помните, что её точное значение зависит от многих факторов (например, силы ветра, интенсивности осадков).
Вы также можете делать снимки в режиме макро или снимать из-за стекла автомобиля. Попробуйте поэкспериментировать – например, осветить ближайшие капли с помощью вспышки. Свет отразится от них, благодаря чему можно получить интересный эффект.
Съемка в снегу и на морозе
Это могут быть ваши самые интересные фотографии. Хороших результатов Вы достигнете при относительно небольшом усилии
Однако, обратите внимание на хорошую защиту камеры. Зимой могут камере могут причинить вред, прежде всего, два фактора: резкие перепады температуры и снег
Очень важно соблюдать осторожность в случае изменения температур. Когда Вы садитесь в машину или входите домой после окончания сессии, с камерой происходит то же, что и с очками – она запотевает. Конденсация воды особенно опасна для матрицы и материнской платы
Постарайтесь не подвергать камеру перепадам температур
Конденсация воды особенно опасна для матрицы и материнской платы. Постарайтесь не подвергать камеру перепадам температур.
Также помните, что аккумулятор зимой разряжается быстрее. Это касается, в частности, литий-ионных аккумуляторов (Li-Ion). Возьмите с собой запасную батарею. Не помешает также power-bank. По возможности держите устройство в теплом месте (например, в кармане куртки).
В случае морозов ниже −30 градусов по Цельсию, лучше подойдут беззеркальные и компактные камеры. В зеркальных камерах смазка механизма начинает густеть, что существенно влияет на плавность хода зеркала и качество фотографий. Однако, если вы снимаете при более высоких, беспокоиться не о чем.
Как фотографировать зимой
Морозные и солнечные дни позволят Вам запечатлеть красивые блики. Лучи солнца отражаются от снега, который работает как белая диафрагма. Благодаря этому вы получите нежный, рассеянный свет.
Ищите контрастный фон, на котором выделяется снег. Когда на фотографиях он выглядит серым, увеличьте экспозицию. Будьте осторожны с пересветами. Если вы хотите «поймать» падающие снежинки, используйте длинную выдержку. Пригодится также режим макро.
Реверс трёхмерных изображений
Alexa Meade
В то время как анаморфоз старается сделать двумерные объекты похожими на трёхмерные, реверс трёхмерных изображений пытается сделать так, чтобы трёхмерный объект стал похож на двумерный рисунок.
Alexa Meade
Наиболее заметным художником в этой области является Алекса Мид из Лос-Анджелеса. В своей работе Мид использует нетоксичную акриловую краску, с помощью которой она заставляет своих ассистентов стать похожими на неодушевлённые двумерные картины.
Alexa Meade
Эту технику Мид начала разрабатывать ещё в 2008-м году, а публике она была представлена в 2009-м году.
Alexa Meade
Работы Мид, это, как правило, человек, сидящий у стены, и окрашенный таким образом, чтобы у зрителя возникла иллюзия того, что перед ним — обычный холст с обычным портретом. Чтобы создать такое произведение, может потребоваться несколько часов.
Alexa Meade
Другой значимой фигурой в этой области является Синтия Грейг, художник и фотограф из Детройта. В отличие от Мид, Грейг использует в работе не людей, а обычные бытовые предметы. Она покрывает их углём и белой краской для того, чтобы они со стороны выглядели плоскими.
Cynthia Greig Cynthia Greig Cynthia Greig
Как удалить отражение в очках в Snapseed
Сделайте инструкции ниже:
- Установите приложение Snapseed на свой смартфон или планшет. Скачать его можно для Android или iOs.
- Откройте приложение. Теперь нужно загрузить в него фото, которое нужно обработать и убрать отражение в очках. Для этого нажмите на большую кнопку с плюсом в центре экрана, или на «Открыть» вверху слева.
- Если появится запрос на разрешение доступа приложения к файлам устройства, то нужно согласиться.
- Теперь появится галерея ваших фото. Здесь нужно выбрать необходимое изображение — выделить его галочкой, а потом нажать «Открыть» (в зависимости от устройства и операционной системы галерея может отличаться от скриншота ниже).
- Изображение добавилось в Snapseed.
- Чтобы было удобно работать, увеличьте картинку с помощью жеста раздвижения двумя пальцами. И перейдите во вкладку «Инструменты» внизу.
- Здесь вы увидите большой список инструментов, которые вам доступны. Вам нужно «Выборочно». Данный инструмент позволит вам выборочно изменять параметры изображения.
- Нажмите пальцем на то место, где нужно выборочно изменить параметры изображения, и там появится иконка с буквой «Я» — яркость. То есть в этой области можно менять яркость. Чтобы сделать отражение в очках менее заметным, яркость нужно убавить. Для этого проведите пальцем влево. Вверху вы увидите шкалу с показателем яркости, который будет уменьшаться.
- Нажмите внизу на кнопку плюс и добавьте ещё один инструмент «Выборочно» на стекло очков. И так же уменьшите яркость.
- Добавьте множество таких точек «Выборочно» и уменьшите у них яркость до тех пор, пока картинка отражения не станет наименее незаметной.
- Нажмите на галочку для сохранения. Кнопка вверху справа позволяет вам сравнивать оригинал фото с тем, что получилось.
- Уменьшение яркости в области линзы очков непременно отразится и на яркости близлежащих областей. Поэтому там нужно яркость увеличить. Для этого также нужно использовать инструмент «Выборочно», установив точки многократно. Только яркость теперь нужно увеличивать, а не уменьшать. Для этого после установки точки редактирования, следует провести пальцем вправо.
Видеоинструкция ниже поможет вам разобраться в этом вопросе.
«Спасение» тёмного кадра
Современные фотокамеры позволяют нам серьёзно изменять свои характеристики при помощи меню настроек. Как правило, именно эта особенность фотокамер позволяет избавиться от недостатков камеры или снимаемого объекта. Для съёмки в помещении с плохим уровнем света нам понадобятся только три: выдержка, светочувствительность (ISO) и размер диафрагмы. Способов работы, соответственно, столько же, так что каждый сможет подобрать что-нибудь для себя.
Регулировка ISO
Первый, самый простой способ – изменение значения светочувствительности. Для его изменения достаточно просто изменить параметр в меню настроек. Именно он определяет количестве света, которое должно попасть на матрицу для получения кадра. Нужно ли какое-нибудь дополнительное оборудование для этого? Конечно же, нет.
Для улучшения работы камеры при малом количестве света достаточно просто увеличить число ISO. Но следует помнить, что максимально завышать этот параметр не нужно. Из-за этого могут возникнуть сильные шумы и искажения на конечной фотографии. Вместо этого достаточно вытянуть значения на 400-800, в редких случаях фотографы допускают 1600. На таком ISO шумов окажется не слишком много и их можно будет удалить во время пост-обработки.
Для чего наиболее удобен этот способ? Для съёмки мероприятий в помещениях, концертных залах, причём не важно, каким будет зал: спортивным или концертным. Чаще всего его используют для съемки движущихся объектов, чем обуславливается такой спектр мероприятий
Плюс способа заключается в отсутствии дополнительных затрат на его реализацию.
Съемка с использование светочувствительности, популярно используется при спортивных мероприятиях в помещениях. Так как использование внешней вспышки не имеется возможным, да и выдержка должна быть не менее 1/1000 сек, для замораживания движущих объектов.
Диафрагма
Этот способ сравним по простоте с первым, но есть в нём своя особенность. Для его реализации нужно иметь специальный «светосильный» объектив. Суть его заключается в значении диафрагмы, то есть шторки, регулирующей количество света, проходящего через объектив. Чем она шире открыта, тем света проникает больше и, соответственно, наоборот. Так вот, чем меньше коэффициент диафрагмы f, тем лучше, ведь он имеет обратную зависимость. Чем меньше число f – тем больше отверстие.
Итак, идеальным значением для нас станет f 1.8 или f 2.8. Они позволят получить максимально качественный результат при меньшей выдержке. Но здесь следует помнить, что перед съёмкой нужно включить режим приоритета диафрагмы (на колесе режимов его, обычно, обозначают буквой А, если фотоаппарат Nikon и Av – если Canon), и открыть её на максимум. Но здесь есть нюанс: достаточно освещённые объекты в кадре могут оказаться пересвеченными или размытыми, из-за чего не прорисуется сам объект съёмки и задний план.
Этот способ также удобен для профессионалов или обеспеченных любителей. Он позволяет добиться лучших результатов, чем первый, но требует определённых денежных затрат. К тому же, «светосильные» объективы, как правило, являются дорогим удовольствием и не каждый может себе их позволить. Какие мероприятия можно снимать таким способом? Корпоративы, выпускные, спортивные мероприятия. Но следует помнить, что с увеличением диафрагмы обычно уменьшается фокусное расстояние, из-за чего для съёмки концерта этот способ не подойдёт.
Выдержка
Этот волшебный параметр не требует ни увеличения ISO, ни приобретения дополнительного объектива. Достаточно подобрать правильное значение выдержки и получить хороший кадр. Конечный результат здесь получается примерно сравнимым со светосильными объективами, но он имеет ряд ограничений.
Основное, нужно иметь штатив. Если время выдержки задаётся большое, то без использования прочного основания, кадр получится смазанным. Также следует выставлять низкие значения ISO, чтобы минимизировать количество шумов.
Итак, для чего же подойдёт этот способ? Идеален он для съёмки статичных сцен, будь то пейзажи или слабо освещённые предметы. Снимать динамичные объекты так точно не стоит, так как они попросту не отразятся на кадре должным образом. Минусом здесь нужно назвать чувствительность к движениям: малейшие колебания камеры или объекта могут вызвать негативные последствия.
Вместо традиционных источников света используйте ИК-осветитель.
Традиционные светильники — не всегда лучший вариант. В зависимости от того, где ваша камера хочет снимать, вашим соседям может не понравиться прожектор, освещающий их дом ночью, или он может даже направить свет на ваш собственный дом.
И хотя традиционные прожекторы будут работать,
ИК-осветитель
еще более эффективное решение. Думайте об этом как о прожекторном свете, но вместо того, чтобы использовать свет видимого спектра, он излучает инфракрасный свет. На картинке выше показано, что ИК-подсветка включена. Но если вы посмотрите на устройство лично, все, что вы увидите, — это тусклый фиолетовый свет.
Единственный свет на этом изображении исходит от ИК-осветителя.
Идея состоит в том, чтобы заменить встроенные ИК-фонари вашей камеры видеонаблюдения. Выключите их или закройте их (вы хотите использовать монохромный режим) и установите осветитель снаружи вашего дома. Что касается камеры, то вы эффективно установили чрезвычайно мощный прожектор. Человеческому глазу может показаться странный набор тусклых фиолетовых огней. Заметно, но легко игнорировать.
На изображении выше ИК-осветитель направлен на тротуар, что делает его самой яркой точкой. Вы должны проверить точное размещение и позиционирование перед постоянным монтажом устройства в вашем доме.
На этом снимке включены и ИК-осветитель, и прожектор гаража.
ИК-осветители могут работать в тандеме с традиционными осветительными приборами, и если вы хотите получить максимально четкое изображение, то этот маршрут вам поможет. На фото выше использованы все методы, описанные выше. Wyze Cam находится как можно ближе к стеклу, а его ИК-светодиоды закрыты. Инфракрасный осветитель направлен на тротуар, и что-то сработало прожектор, обнаруживающий движение, над гаражом.
Примеры из личного опыта
Кода вы видите что-то красивое, вы можете немного поработать с этим, чтобы добиться лучшего результата. Также вы можете использовать базовые принципы построения композиции, такие, как правило третей, золотое сечение, ведущие линии и прочие.
Давайте отправимся в Восточный Лондон. Однажды утром в Восточном Лондоне я наткнулся на это здание. Мне понравились тени, падающие на стену, и я сделал кадр. Но он получился невнятным и не таким впечатляющим, каким казался в жизни.
Я не люблю терять хороший свет, так что я подошёл ближе и сделал ещё один кадр.
Этот снимок мне понравился гораздо больше. Я люблю стены с интересными текстурами. Если есть граффити, различные оттенки кирпича, стёкла, трубы — все эти интересные элементы оживляют кадр. Кроме того, на стену падала интересная тень.
Стоит понимать, если свет в одном месте сделал интересную подсветку, то и в других местах он также может создать красивый вид. Просто осмотритесь вокруг. Исследуйте пространство.
Обойдя здание с другой стороны , я получил ещё один интересный вид.
Подсветка сзади очертила контуры здания и положила на дорогу вытянутые длинные тени. Хороший контраст сделал снимок привлекательным. Он выглядит живописно.
Ещё одна интересная особенность Лондона – это смешивание старинных зданий и новых небоскрёбов, которые располагаются по соседству.
Я увидел этот особый контраст старой церкви и одного из этих новых «храмов бизнеса». И я подумал, что это интересно смотрится – контраст старого и нового. Но фотография получилась скучной. Ни один из элементов этого изображения не связан друг с другом.
И тогда я попытался сделать это:
И опять ничего не получилось. Связать элементы не удалось. Тогда приходит решение более активно использовать ведущие линии.
Поворот камеры на 90 градусов в портретную ориентацию помог убрать из кадра лишние объекты. Также линии ступеней, здания церкви начали приводить взгляд к бизнес-центру, который взмывает в небо.
Однажды утром в Венеции я находился на северной окраине. Это прекрасное утро с красивым небом. Я смотрел на эти столбы и изучал их. Но в глаза ничего не бросалось.
Я направил камеру в сторону восходящего солнца и увидел некоторые возможности для снимка. Объекты на воде выстроились в ряд, а стёкла здания заблестели. Но всё было в тени и выглядело скучно. Я ждал…
Большее количество света наполнило бы снимок яркостью и цветом. Разноцветное стекло здания заиграло бы разными оттенками. На воде появились бы блики. Я ждал кода солнце выйдет из-за туч.
Примерно через десять минут я увидел, как солнце всё изменило.
Если вы нашли объекты, которые вам понравились, держите их в поле зрения. Возможно, спустя некоторое время обстановка поменяется в лучшую сторону и вы сможете сделать идеальный кадр.
Я надеюсь, что это была хорошая демонстрация важности перемещения во время съёмке. Вам не всегда придётся много ходить и искать, но чаще всего именно это позволит увидеть сцену по-новому, что предоставит выбор лучшего кадра
Автор статьи — Энтони Эпес, путешественник, пейзажист и уличный фотограф.Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат исключительно автору.
Следите за новостями: Facebook, Вконтакте и Telegram
comments powered by HyperComments
Как устранить отражения от окна
Это самая большая проблема при съемке через стеклянное окно. Окно работает так же, как зеркало, и трудно полностью предотвратить отражения (например, такие, как вы сами или освещение в помещении).
Типичные рекомендации, которые следует соблюдать, это фотографировать как можно ближе к стеклу (т. е. оставлять небольшой промежуток между стеклом и объективом, чтобы не допустить попадания в него освещения в помещении) и с использованием поляризационного фильтра, который помогает в некоторой степени отсекать отражения. Помимо этих советов, я бы рекомендовал следующие «инструменты».
Вид на город Хошимин (Вьетнам), снятый через окно финансовой башни Bitexco. Я постарался изо всех сил, установив объектив очень близко к окну (почти касаясь его) и используя поляризационный фильтр, но интерьер комнаты и рассеянные огни все еще отражались в стекле.
Как снимать против солнца
Фотографирование против солнца позволяет создавать оригинальные фотографии. Это съёмка силуэтов, когда объект выглядит абсолютно чёрным без светов и теней. Можно снимать людей, животных или архитектурные конструкции. Очень эффектными выглядят силуэтированные объекты, снятые на фоне неба и заката. Для того чтобы получить такие фотографии нужно выбирать очень низкую точку съёмки. При этом линия горизонта на снимке должна отсутствовать, так как объект ниже этой линии сольётся с фоном и не будет виден.
Дополнительные технические средства
Фотографировать в солнечном свете, особенно со светосильным объективом достаточно сложно. Если не удаётся выбрать щадящее время фотосъёмки, нужно использовать дополнительные технические средства. К ним относятся следующие простые приспособления:
- Солнечная бленда на объектив;
- Фильтры;
- Отражатели.
Бленда представляет собой цилиндр из чёрного пластика, который надевается на объектив фотоаппарата. Она ограничивает попадание бокового света и позволяет фотографировать без солнечных бликов и засветов. Если солнечные «зайчики» являются частью творческого замысла, то бленду использовать не нужно. В зависимости от условий съёмки следует использовать различные фильтры. При фотографировании против солнца можно применять градиентные или поляризационные фильтры для фотоаппарата. При постановочной съёмке против солнца часто применяются отражатели. С их помощью можно отразить солнечный свет и направить его на объект съёмки. Это позволит высветить полутоновые переходы и сделать модель более объёмной. Для активной подсветки предмета съёмки так же используется фотовспышка. Если снимать против солнца со вспышкой можно получить хорошо проработку тени и света на ярком фоне.
Что фотографировать против солнца
Что фотографировать против солнца каждый фотограф решает сам, но есть сюжеты, которые пользуются большой популярностью. Это съёмка солнечных восходов и закатов. При такой съёмке снимок не будет перегружен слишком большим количеством света. Очень красив восход и закат, когда на небе присутствуют облака, а фоном для съёмки является водная гладь. Получить впечатляющие фотографии можно при 30-50% облачности. Для такой фотосессии у фотографа очень немного времени, поэтому к фотографированию восхода и заката нужно готовиться заблаговременно. Выбирается место фотосъёмки, куда нужно прибыть заранее, чтобы выбрать точку и настроить фотоаппарат. Процесс движения светила происходит очень быстро, поэтому фотографу удаётся сделать всего несколько кадров. Фотографировать лучше всего в RAW, это позволит провести небольшую коррекцию снимков в фоторедакторе.
Оптические эффекты
Фотографирование против солнца позволяет получить интересные оптические эффекты. Это блики и дифракция солнечных лучей. Процесс возникновения этих эффектов лучше контролировать, так как солнечный блик в ненужном месте может испортить удачный кадр. Красивыми получаются снимки против солнца, когда между ним и главным объектом находится листва дерева. Модель не будет слишком засвечена, а солнечные лучи, проникая сквозь листву, создадут впечатляющие блики. Дифракция является нежелательным элементом на фотографии, но в некоторых снимках она может усиливать эмоциональное воздействие. Эффект дифракции появляется при сильном диафрагмировании объектива фотоаппарата. При съёмке кадр нужно компоновать таким образом, чтобы небесное светило было частично скрыто, а в кадр попадала только его небольшая часть.