Как фотографировать на телефон и зарабатывать?
Молодые бренды сегодня используют для продвижения контент, созданный с помощью телефона. Это связано с желанием минимизировать расходы.
Объясните клиенту, что мобильная съёмка позволяет делать контент оперативно. А процесс пересъёмки и внесения изменений не будет таким затратным как при использовании фотоаппарата.
Не переживайте, если думаете, что не готовы начать монетизировать своё увлечение. Попробуйте провести бесплатные фотосессии, попросите отзывы и составьте портфолио. Это придаст уверенности, чтобы сделать первый шаг.
При поиске заказов вы усилите портфолио сертификатами курсов по мобильной фотографии. Работодатель поймёт, что вы способны не только замечать удачные ракурсы, но и находить решения, которые принесут пользу бизнесу.
Диапазон цен одной фотосессий начинающих фотографов — от 1 000 до 3 000 рублей в зависимости от времени и локации.
Боитесь, что получите навыки фотографии, а клиентов найти не получится? Зайдите на сервис по подбору персонала и убедитесь, что спрос на фотографов любого опыта огромен.
Зарегистрируйтесь на сайте как специалист и ждите первых заказов!
Настройка фотоаппарата
При фотографировании в ясный солнечный день фотограф сталкивается с двумя основными проблемами:
- Передержка снимка;
- Очень резкие тени.
Когда в объектив фотоаппарата попадает слишком много света, снимок получается почти прозрачным. При этом автоматика не всегда работает корректно, поэтому в настройках фотоаппарата лучше выбрать ручной режим, который позволит фотографу максимально контролировать весь процесс съёмки. Изобилие солнечного света допускает фотосъёмку при самых малых уровнях чувствительности. Этот параметр на фотоаппарате нужно настроить на 100, а если имеется значение 50, то можно использовать это значение.
Ручные настройки допускают выбор диафрагмы. Это позволит регулировать количество света проходящего через объектив. Лучше использовать большие диафрагменные числа f/8, f/11, f/16
Важной настройкой фотоаппарата при съёмке является время срабатывания затвора или выдержка. Чтобы избежать пересвета, фотографировать нужно на очень коротких интервалах
Очень полезной подсказкой для фотографа является гистограмма. Можно сделать несколько пробных фотоснимков и сразу же увидеть передержку или недодержку. Если гистограмма, с правой стороны, кажется укороченной, значит уровень яркости слишком большой, и чтобы получить хороший снимок нужно сильнее диафрагмировать объектив и ставить в настройках более короткую выдержку. Если приходится фотографировать при очень ярком солнце, то диапазона выдержек и чувствительности может не хватить. В этом случае нужно применить нейтрально-серый фильтр для уменьшения светового потока.
Правила и советы по процессу съемки
Фотографируйте с разных ракурсов. Снимайте ваш товар с разных ракурсов, чтобы клиент имел большее представления о нем. Если товар не очень простой и имеет множество элементов, или выглядит по-разному в разных комплектациях и состояниях, то обязательно продемонстрируйте это на фотографии. Чем меньше у потенциального клиента останется вопросов, тем больше вероятность, что он закажет товар у вас.
Не жалейте «пленку». Не ленитесь делать большое количество кадров (дублей) одного ракурса. Т.к. бывает так, что фотоаппарат может сфокусироваться неправильно, или смажется изображение при съемке без штатива, или еще что-то. На маленьком экранчике фотоаппарата вы это не увидите, но это станет неприятным сюрпризом, когда вы будете просматривать отснятый материал на компьютере.
Следите за отражениями. Не забывайте, что любые глянцевые поверхности, могут отражать не только окружающую среду, но и самого фотографа. Будет не очень круто, если ваши клиенты будут в отражении наблюдать фотографа целиком или его части тела. Фотобокс, конечно, во многом помогает это минимизировать, но тем не менее не забывайте за этим следить. Поверьте, желание переснимать по новой, когда вы уже обрабатываете фотографии, будет не сильным.
Не ленитесь протирать товар. Не забывайте протирать товар перед тем, как его фотографировать
Особенно это важно на глянцевых и отражающих поверхностях. Т.к
всевозможные пылинки, отпечатки пальцев могут быть хорошо видны и испортят все впечатление о товаре. Фотографию можно потом отредактировать в фотошопе и скрыть все недочеты, но, на мой взгляд, протереть значительно проще, чем потом кропотливо править фото в графическом редакторе.
Покажите габариты товара. Покажите клиенту габариты товара по сравнению с чем-то, если это неочевидно. Например, с рядом лежащей линейкой или предметом, размер которого всем знаком и понятен. Это может быть пятирублевая монета, зажигалка и даже сам человек или его рука. Это поможет клиенту при выборе, а также избавит вас от ненужных возвратов.
Покажите комплектацию и упаковку. Если у вашего товара есть комплектация, то очень нелишним будет сфотографировать то, что идет в комплекте. Проводки, инструкция, аксессуары и т.д. Также если упаковка товара имеет красивый вид, сфотографируйте и ее. Т.к. подобная упаковка может послужить решающим фактором, при выборе товара клиентом. Ведь, он может выбирать товар не только себе, но и кому-то в подарок.
Готовим оборудование
Минимальный набор для профессиональной съёмки состоит из комплекта импульсного освещения, светорассеивающих насадкок и белого предметного стола. Стоит такой набор недёшево, занимает много места и потому оправдан, если предметная съёмка для каталогов — основной источник заработка. Но можно обойтись и меньшими тратами, заодно сэкономив место в квартире. Посмотрим, что потребуется вам.
Лайткуб (фотобокс)
Он заменит белый предметный стол и рассеивающую насадку (лайтбокс) одновременно. Достоинства фотобокса: очень лёгкий, компактный — складывается втрое и убирается в чехол, а также недорогой — стоит около 2 тысяч рублей. Траты на его покупку невелики, а преимущества — огромны.
Складной лайткуб. Фото: Third of november / Shutterstock
LED-свет
Может послужить качественной заменой импульсному источнику. При работе с фотобоксом источники света могут быть практически любыми: например, недорогая кольцевая лампа, которую используют визажисты, или даже обычная настольная лампа. Главное, чтобы оба источника имели близкую цветовую температуру или возможность её синхронизировать. Недостаток мощности будет компенсирован долгой экспозицией. В идеале понадобятся три источника света, но можно обойтись и двумя.
Кольцевая лампа. Фото: Sergey Chirkov / Shutterstock
Штатив
Поскольку вместо дорогого импульсного цвета в качестве источников вы будете использовать обычные лампы, придётся работать с большими выдержками. Устойчивая тренога под фотоаппарат или мобильный телефон решает проблему «шевелёнки» — смазанности кадра из-за микродвижений камеры во время съёмки.
Прочность и качество штатива зависят от того, какую технику вы будете использовать. Тяжёлая зеркалка потребует крепкую устойчивую модель. Для смартфона можно подобрать недорогой алюминиевый штатив и закрепить на нём держатель, который покупается отдельно.
Крепкий штатив для тяжёлой камеры. Фотография: GolubSergei / Shutterstock
Легкий штатив с держателем для мобильного телефона. Фото: Shop1875427 Store / AliExpress
Прозрачная полка
Подставка, на которой стоит фотобокс, должна быть прозрачной, чтобы пропускать свет от нижнего источника. Полку не обязательно покупать — можно просто временно позаимствовать из своего холодильника.
Как делать фотоснимки дождевых капель
1. Подходящий объектив
Чтобы избежать брызг, лучше держать камеру как можно дальше от предмета съемки, так что используйте длинное фокусное расстояние. Достаточно широкий диапазон фокусных расстояний объектива также позволит вам поддерживать камеру в сухом виде, в том числе просто накрыв ее зонтом.
2. Размытый дождь
Вы должны будете взять под контроль скорость затвора, так что переключитесь в ручной режим или перейдите в приоритет диафрагмы. Установите выдержку на 1/125 сек и сделайте пробный снимок. Вы можете увеличить скорость затвора для получения резких снимков или замедлить ее, чтобы усилить размытие. Если использовать слишком медленную скорость, капли дождя исчезнут.
3. «Замораживание» дождя
Если вы хотите получить больше четкости в изображении дождевых капель, то можете предпринять съемку на более высоких скоростях затвора. Чтобы полностью «заморозить» дождь, вам потребуется выдержка 1/1000 сек или еще быстрее, но даже в условиях яркого освещения вы можете обнаружить, что вам нужно установить ISO 400 или выше.
14.11.2020
Николай Синкевич / автор статьи
Современный белорусский поэт, автор сборников художественной прозы и поэзии, журналист. Старший преподаватель кафедры белорусского и русского языков с методикой преподавания Брестского государственного университета имени А. С. Пушкина.
Написано статей
5
Почему именно стекло?
Стеклянные двери имеют свои преимущества по сравнению с обычными деревянными:
- стеклянные двери не рассыхаются, не гниют, на них не селится грибок, то есть, при аккуратном обращении они будут служить довольно долго;
- они обеспечивают надежную шумоизоляцию;
- помещение кажется светлее, чем есть на самом деле – за счет того, что свет проходит даже сквозь непрозрачное стекло;
- помещение кажется больше, чем есть;
- стекло совершенно нечувствительно к повышенной влажности;
- этот материал легко переносит перепады температур;
- стекло инертно, то есть, не вступает в химические реакции ни с какими веществами и материалами;
- за поверхностью легко ухаживать;
- стекло матовое для дверей делают из ударопрочного стекла, которое почти не бьется;
- доступность – ценовая линейка велика, и двери из матового стекла может себе позволить семья с любым уровнем доходов.
Шаг третий: установите источники света
Даже если накамерные вспышки не такие мощные, как студийное оборудование, их мощности более, чем достаточно для такой схемы; это доступное и простое решение.
Вам понадобится белый картон для заднего плана и по одной вспышке с рассеивателем по обе стороны бокала для равномерного освещения. Таким образом очень просто симулируется софтбокс в качестве контрового света.
Вот изображение того, как выглядит схема света:
Вуаля, вот мы получили изображение бокала с идеальным белым фоном. Удивительно, что с такой простой схемой можно получить настолько хороший результат. Настройки камеры были таковы: f/22, выдержка 1/200 (скорость синхронизации вспышки), ISO 50. Обе вспышки установлены на 1/2 мощности с 50 мм зумом.
Важно иметь большую глубину резкости, чтобы края бокала были хорошо различимы (включая заднюю сторону), а также использовать наивысшую скорость синхронизации камеры со вспышкой, чтобы избежать создания отражений светом окружающей среды и изменения температуры изображения
Сатин
Полупрозрачное стекло с шелковистой поверхностью называется сатин. В компании Эрагласс сатин производится путем химического травления поверхности стекла.
Изменяя продолжительность травления стекла, концентрацию и состав химических растворов можно получить три вида сатина:
- с легкой матовостью — тусклый;
- с насыщенным цветом — белый;
- белые с блеском — глянец.
Эффект матовости зависит от глубины травления. Чем оно глубже, тем толще зернистый слой, рассеивающий свет.
Дизайнеры отдают предпочтение матовому стеклу сатинато, творя из него стильные объекты интерьера. Преимуществом сатинирования является его относительно скромная цена.
Уход за непрозрачным стеклом
Для сохранения внешнего вида рекомендуется своевременно проводить очистку матовых поверхностей. Для этого подойдут обычные моющие средства с распылителем. Справиться с серьезными пятнами помогут специальные средства.
Важно! Для матового стекла нельзя использовать средства с фтором или силиконом. Сильные загрязнения удаляются с помощью натуральной замши или ворсовой ткани растворами:
Сильные загрязнения удаляются с помощью натуральной замши или ворсовой ткани растворами:
- нашатырного спирта;
- горячей воды с уксусом;
- на основе мела;
- спирта.
Когда поверхность просохнет, можно использовать салфетки из микрофибры.
Мастера компании на своем производстве изготовят матовые стекла, разработают и создадут изделия индивидуального дизайна.
Четыре проверенных способа, как получить интересные и красивые портреты в контровом свете
Как вы все прекрасно знаете, в полуденное солнце снять что-то стоящее в контровике никогда не получится.
Дождитесь того момента, когда солнечный блин начнет заходить за голову модели.
Не берите солнце в кадр, а по времени ориентируйтесь на 15-16 часов.
В этот промежуток солнце очень мощное и яркое и разница контраста между фигурой человека и солнцем будет сильная и кроме как силуэтной фотографии, вы больше ничего не получите.
Потом при обработке уведите цвета в оранжевые оттенки, дабы все выглядело максимально естественно.
Дождитесь, когда солнце опустится немного ниже, но еще не окрасится в оранжевые цвета.
Расположите модель прямо под солнцем и вы получите нежный и приятный засвет.
В следующем положении, когда солнышко уже почти на закате и становится ярко-оранжевым, сделать портрет в контровике уже несколько сложнее.
В этом случае у вас не получится, чтобы и модель была хорошо проэкспонирована и солнышко. Вам попросту не хватит диапозона, чтобы вытянуть такой скачок по контрасту.
Здесь уместней будет спрятать солнечный блин за моделью или за чем-то другим, например, за зданием, как на фото ниже.
За счет того, что солнце мы намеренно увели за голову модели, его лучи не такие страшные и выжигающие, как они могли бы быть, если бы фото было сделано без препятствий.
Однако, если же ваша задумка требует взять в кадр полностью солнышко и модель — тогда используйте отражатель или вспышки, чтобы хорошо выделить оба объекта.
С помощью вспышки модель была подсвечена таким образом, чтобы и солнце и она хорошо выделялись.
Главный секрет удачных снимков в контровом свете — снимайте в тот день, когда погода действительно солнечная и после полудня есть хороший жесткий свет.
В пасмурную погоду такой фокус не прокатит.
Теперь вы без труда сможете заснять свой самый лучший портрет в контровике, используя один из четырех способов.
Как сделать привлекательные фотографии ресниц для портфолио лэшмейкера
Для того, чтобы о ваших работах заговорили, необходимо ярко о них заявить при помощи фотографий.
Существует несколько принципов составления качественного портфолио.
1. Камера
Чем выше разрешение у фотографирующего устройства, тем лучше оно передаст результат ваших усилий. Необязательно покупать профессиональную камеру, большинство смартфонов оснащены неплохими устройствами.
2. Освещение
Свет в помещении, где проводится съемка, должен мягко рассеиваться. Для достижения эффекта идеально подойдет регулируемая диодная лампа с холодным свечением, которую вы используете в работе, однако фотографировать при дневном свете тоже можно, попросив клиента расположиться у окна.
Работая с лампой, сохраняйте дистанцию, комфортную для глаз клиентки, чтобы предотвратить слезоточивость. Следите за игрой теней на ее лице, чтобы скрасить недостатки.
3. Ракурс
Факт о ресницах
Смена ресниц – естественный процесс. Если в организме не хватает питательных веществ, нарушается гормональный баланс, волоски становятся более тонкими и ломкими, а луковицы «засыпают».
В исчерпывающем портфолио должны размещаться фотографии под разными углами.
4. Крупный план
Съемка результата вблизи позволяет оценить филигранность работы мастера.
Существует несколько наиболее выигрышных вариантов положения глаз клиентки.
Глаза смотрят прямо. Фотография в анфас поможет запечатлеть густоту наращенных щетинок, а также показать схему распределения искусственных волосков в ресничном ряде. Чтобы фото получилось реалистичным, необходимо выровнять положение зрачка, попросив клиентку фокусировать взгляд на вашей руке до тех пор, пока вы не найдете оптимальное положение. Еще один секрет заключается в выборе точки съемки – лучше всего фотографировать прямой взгляд с позиции, находящейся выше точки фокусировки глаз.
Боковой ракурс. Фотография в профиль позволит передать утонченный изгиб ресниц. Более выгодно будет смотреться глаз клиентки, расположенный дальше от мастера.
Глаза закрыты. Фотография отобразит результат работы целиком: будут заметны и густота, и изгиб, и схема наращивания. Оптимальная точка съемки – сверху. При этом попросите клиентку расслабить лицо и не жмуриться.
Как фотографировать на пленку
Дело за малым! Осталось лишь правильно кадрировать снимок. Выстраивание композиции – целое искусство и отдельная тема для серии статей. Чтобы разобраться с основными правилами, посмотрите вот это видео с полезными советами и примерами от наших коллег из Movavi Влога:
Начинать фотографировать советуем с оглядкой на правило третей: поделите мысленно кадр на три части по горизонтали или по вертикали, и на одной из разделяющих линий разместите объект съемки. Это самое простое из правил композиции.
Можно строить кадры симметрично – вдохновляйтесь фильмами Кубрика.
Что делать с отснятой пленкой?
Итак, все кадры в катушке отсняты. Что дальше? Нужно проявить пленку, а потом напечатать снимки. Все это можно сделать как в лаборатории, так и в домашних условиях.
Новичкам советуем отправлять пленку на обработку в фотолаборатории – там знают процессы проявления пленок и напечатают все как надо. Кроме того, в лаборатории можно попросить оцифровать пленочные фото. Оцифровка самых удачных снимков – отличная идея. Сможете хранить свои шедевры в самом надежном формате.
Вот и все! Желаем удачи и отличных фотографий
Бонус: схема с черным фоном
Изображение на черном фоне может показаться вам гораздо сложнее, но на самом деле это настолько просто, как вырезать отверстие в белом картоне, которое послужит нам отрытым окном для черного фона. Вот так выглядит схема съемки:
Вот изображение бокала на черном фоне.
Расположение камеры и вспышек то же, но белый картон служит отражателем, определяя белые линии вокруг бокала. Просто убедитесь, что за картоном ничего нет, или используйте черный вельвет в качестве фона, который не будет отражать свет и гарантирует вам чистый черный цвет.
Итак, вы узнали об этой простой, но высоко эффективной технике для создания удивительных изображений стеклянных предметов на белом или черном фоне с отражением внизу – без студии, дорогого осветительного оборудования или горы аксессуаров.
Попробуйте, я уверен, что вы получите отличные результаты! Хотите делать еще больше интересных снимков, кликните по картинке ниже.
Источник
Как обработать фотографии на телефоне?
Современные смартфоны — это инструмент, который не только создаёт, но и обрабатывает фотографии. Возможность сделать базовую коррекцию снимка сразу же после съёмки — достоинство мобильной фотографии.
Прежде чем публиковать новый кадр, зайдите во встроенный редактор и обратите внимание на 5 показателей:
1.Яркость (brightness) — регулирует степень отличия цвета пикселей изображения от чёрного. Как корректируем показатель: если фотография сделана в солнечную погоду яркость убавляем, если в ночное время — ползунок яркости лучше поднять.
2. Резкость (sharpen) — помогает добавить чёткости размытым элементам на кадре. Используйте этот показатель, чтобы сделать расплывчатые детали изображения различимыми.
3. Контраст (contrast) — увеличивает или сглаживает цветовые отличия участков изображения
Верхние значения показателя помогут акцентировать внимание на ярких элементах и даже создать эффект силуэта. Нижние значения смягчат цветовую гамму изображения
4. Насыщенность (saturation) — показатель, который регулирует цвета фотографии по яркости и глубине. Близкие к сотне значения насыщенности создают анимационный эффект, но снижают детализацию кадра.
5 советов по обработке фотографий на телефоне
- Выравнивайте горизонт и обрезайте ненужный участок изображения.
- Играйтесь с ползунками в редакторе, чтобы найти подходящее сочетание показателей коррекции.
- Не доводите показатели обработки до граничных значений.
- Пытайтесь достичь такого же эффекта, как и на любимых изображениях.
- Запишитесь на курсы по мобильной фотографии и научитесь обрабатывать фотографии стильно и быстро.
Приложения для обработки фотографий на телефоне
Если вам хочется быстрее заработать и научиться круто обрабатывать фотографии, задумайтесь о прохождении курсов. Профессиональные фотографы на практике расскажут как работать с ракурсом и настройками фотооборудования.
Хотите начать с основ? Присмотритесь к общим курсам, которые дают фундаментальные знания по фотографии.
Считаете, что знаете базовые вещи, но чувствуете себя скованно в новых жанрах? Или хотите улучшить качество фотографий и зарабатывать больше?
Courseburg предоставляет специальные курсы по портретной и студийной съемке, event-фотографии.
Программы обучения фотографии гибкие: – индивидуальное занятие с фотографом стоит от 1500 рублей;– цены на полноценные курсы начинаются от 3 000 — 5 000 рублей.
Стоимость курса определяется спецификой содержания и продолжительностью программы.
Средняя программа погружает в тонкости фотографии за 8-10 занятий продолжительностью в 2-3 часа.
Чтобы получить осязаемый результат, выбирайте курсы, которые вызывают неподдельный интерес. Информация, к которой вы равнодушны, отягощает обучение и заставляет откладывать занятия на потом.
Навык фотографировать на телефон никогда не будет лишним. Даже если вы не собираетесь становиться профессиональным фотографом и зарабатывать на съёмках, выразительные фотографии из отпуска будут греть душу и оставаться в памяти на долгие годы.
Вам может подойти это обучение:
- Лучшие Онлайн-Курсы Фотографии от 1 000 Рублей
- 10 Лучших Курсов Обучения Фотографии в Санкт-Петербурге
- 10 Лучших Курсов Обучения Photoshop в Санкт-Петербурге
- Лучшие Онлайн-Курсы Обучения Adobe Photoshop
- Лучшие Курсы Обучения Ретуши от 2 500 в Санкт-Петербурге
- 10 Лучших Курсов Видеомонтажа в Петербурге от 5 000 Рублей
- Профессия Фотограф: 5 Важных Аспектов Для Успешного Старта в Профессии
- Как Стать Фотографом с Нуля? 5 Нюансов, Которые Нужно Знать Перед Входом в Профессию
- Как Набрать Подписчиков в Инстаграм? 16 Эффективных Способов, Как Быстро Набрать Подписчиков
- Как Оформить Профиль в Инстаграм? 34 Актуальных Совета от Блогеров, Как Оформить Профиль в Инстаграм по Последним Трендам
- Как Повысить Самооценку и Стать Уверенным в Себе? 23 Работающих Способа + Тест и Упражнения, Чтобы Повысить Самооценку
Как фотографировать
После подготовки вы готовы фотографировать. Ниже приводится пошаговое руководство о том, как это сделать:
- Сфокусируйте камеру на стеклянной пластине с интересным образованием капель воды. Чтобы получить самый резкий фокус, отключите автофокусировку камеры и используйте ручную. Теперь включите режим Live View, увеличьте масштаб (используя кнопку увеличения) и сфокусируйте объектив вручную, пока изображение не станет резким.
- Поместите фон так, чтобы он находится в лучшем положении. Посмотрите, как это выглядит в капельках воды, а также в качестве фона позади них.
- Используемые вами настройки камеры могут варьироваться. Мои – лишь отправная точка. Вспышка, которую вы используете, может отличаться по мощности, но, безусловно, нет необходимости в полной мощности. Для Canon 430ex II достаточно мощности 1/32. Для фотографий в этой статье была использована диафрагма f/9 и выдержка 1/60.
- Как только вы сделали фото, проверьте свои результаты. Теперь вы можете сфокусироваться на нескольких капельках, перемещать или менять фон.
Настройки и съёмка
Для предметной съёмки необходим фотоаппарат с возможностью работы в ручном режиме. Но можно воспользоваться и мобильным телефоном. Управлять экспозицией на телефоне можно с помощью специальных приложений — например, ProCamera, Halide MarkII, Obscura Camera.
Рассказываем на конкретном примере, как получить фотографию, которую затем будет легко вырезать. Снимать будем вот такой кувшин.
Фото: Галина Гордеева
Собираем съёмочный стол
Положите стеклянную полку на два стула и расположите на ней фотобокс. Это будет ваш импровизированный съёмочный стол.
Расположение предмета внутри фотобокса. Фото: Галина Гордеева
Важно: следите за тем, чтобы на место съёмки не попадал солнечный свет из окна, и выключите все источники света в помещении.
Выбираем ракурс
В центр фотобокса поместите объект съёмки. Отталкивайтесь от задач: например, если это коробка, можно немного её повернуть, чтобы кроме лицевой части были видны ширина и высота. Если же у объекта есть неудачные стороны, лучше выбрать такой ракурс, чтобы они не попадали в кадр.
Выставляем свет
Для начала убедитесь, что цветовая температура всех источников света совпадает. Сегодня в продаже есть совсем недорогие приборы с регулировкой цветовой температуры — настольные лампы для дома и кольцевые лампы для макияжа на штативе.
Можно обойтись и более простыми приборами — современные лампочки на упаковке всегда имеют маркировку с цветовой температурой, достаточно приобрести одинаковые. Если цветовая температура источников будет разной, то, скорее всего, хорошей фотографии не получится — одна сторона объекта будет синить, другая желтить, и убрать этот дефект в редакторе будет очень сложно.
Изменение цветовой температуры кольцевой лампы для визажистов. Видео: Галина Гордеева
Теперь важно правильно разместить источники света.
Обычно в студийной съёмке используется классическая схема: главный источник даёт основной, рисующий свет; заполняющий свет подсвечивает тени, чтобы они не были слишком глубокими; третий источник — подсветка фона.
В нашем руководстве схема очень похожа на классическую, разница только в мощности источников.
Основной свет расположите спереди под углом 45° к объекту. Не поднимайте его слишком высоко над предметом, чтобы не получить пересвет верхней части.
Правильная установка основного источника освещения и дополнительного источника снизу.
Фото: Галина Гордеева
Заполняющий источник вам не требуется — его заменят стенки фотобокса. Они будут отражать и рассеивать основной свет, делая его мягким и равномерным.
Две лампы используются для подсветки фона: установите их непосредственно за объектом и под ним. Если вы решили использовать только два источника света, то оставшийся следует расположить позади куба так, чтобы он подсвечивал нижнюю грань.
Следите за тем, чтобы яркость не «съедала» края объекта. Если вы снимаете гладкий бликующий объект, как наш кувшин, убрать лишние блики поможет поляризационный фильтр. После того как вы накрутили его на объектив, вращайте его переднюю часть и наблюдайте, как исчезают блики на разных гранях поверхности.
Правильная установка источника освещения для фона. Фото: Галина Гордеева
В отличие от классической световой схемы, где основной источник — самый яркий, в предложенной схеме мощность главного источника может быть равна мощности ламп, освещающих фон, или даже меньше неё.