Тонкости очевидных функций: когда использовать покадровую съёмку, непрерывную или автоспуск

Объективы без микропроцессора

  • Изображение
  • Текст

224

Объективы без микропроцессора можно использовать в режимах A

иM с установкой диафрагмы с помощью кольца диафрагмы объектива. Установив данные объектива (фокусное расстояние объектива и максимальную диафрагму), пользователь может получить доступ к следующим функциям объектива со встроенным микропроцессором.

Если известно фокусное расстояние объектива

: Можно использовать интенсивное увеличение с

дополнительными вспышками

Фокусное расстояние объектива перечислено (со «звездочкой») на

экране просмотра информации о снимке

Если известна максимальная диафрагма объектива

: Значение диафрагмы отображается на панели управления и в

видоискателе

Уровень вспышки регулируется в соответствии с изменениями

диафрагмы, если вспышка поддерживает режим AA (автоматическая диафрагма)

Значение диафрагмы указано (со «звездочкой») на экране

просмотра информации о снимке

Установка и фокусного расстояния, и максимальной диафрагмы объектива

: Включает цветовой матричный замер (имейте в виду, что,

возможно, будет необходимо использовать центровзвешенный или точечный замер, чтобы достичь точных результатов с некоторыми объективами, включая объективы Reflex-NIKKOR)

Улучшает точность центровзвешенного и точечного замера и

сбалансированной заполняющей вспышки i-TTL для цифровых зеркальных фотокамер

Объективы без микропроцессора

A

Телеконверторы и зум-объективы

Максимальная диафрагма для телеконверторов складывается из максимальной диафрагмы телеконвертора и объектива. Имейте в виду, что данные объектива не настраиваются, когда объективы без микропроцессора увеличивают или уменьшают. Данные разных фокусных расстояний могут быть внесены как разные номера объективов, или данные для объектива могут быть отредактированы, чтобы отразить новые значения для фокусного расстояния объектива и максимальной диафрагмы каждый раз при настройке зуммирования.

Терминология [ править ]

Частоту кадров при интервальной видеосъемке можно изменять практически в любой степени: от скорости, приближающейся к нормальной частоте кадров (от 24 до 30 кадров в секунду), до одного кадра в день, неделю или дольше, в зависимости от объекта. .

Термин «покадровый» также может применяться как долго затвор камеры открыт во время экспозиции в каждом кадре фильма (или видео), а также применяются для использования отверстий с длинными выдержками , используемым в еще фотографии в некоторых старых фотографических кругах. В фильмах оба вида замедленной съемки могут использоваться вместе, в зависимости от сложности используемой системы камеры. Для ночного снимка звезд, движущихся во время вращения Земли, требуются обе формы. Для того, чтобы тусклый свет звезд попадал на пленку, необходима длительная выдержка каждого кадра. Промежутки времени между кадрами обеспечивают быстрое перемещение при просмотре пленки с нормальной скоростью.

Поскольку частота кадров покадровой съемки приближается к нормальной, эти «мягкие» формы покадровой съемки иногда называют просто ускоренным движением или (в видео) ускоренной перемоткой вперед . Этот тип покадровой покадровой съемки напоминает видеомагнитофон в режиме быстрой перемотки вперед («сканирование»). Человек, едущий на велосипеде, будет демонстрировать неистово качающиеся ноги, пока он мчится по городским улицам со скоростью гоночного автомобиля. Более длительная выдержка для каждого кадра также может привести к размытости движений ног человека, усиливая иллюзию скорости.

Двумя примерами обеих техник являются бегущая последовательность в « Приключениях барона Мюнхгаузена» Терри Гиллиама (1989), в которой персонаж опережает летящую пулю, и короткометражные и полнометражные фильмы 1980-х годов аниматора Лос-Анджелеса Майка Джиттлова , оба под названием «Волшебник» скорости и времени . При использовании в кино и на телевидении быстрое движение может служить одной из нескольких целей. Одно из популярных применений — для создания комического эффекта. A фарса комической сцена может быть воспроизведена в быстром движении с сопровождающей музыкой. (Эта форма спецэффекта часто использовалась в комедиях немого кино на заре кино; см. Также жидкое электричество ).

Еще одно использование быстрого движения — ускорение медленных сегментов телепрограммы, которые в противном случае занимали бы слишком много времени, отведенного телешоу. Это позволяет, например, сжать медленную сцену в шоу косметического ремонта дома, когда мебель перемещается (или заменяется другой мебелью) за меньший промежуток времени, в то же время позволяя зрителю увидеть, что произошло.

Противоположность быстрому движению — медленное. Кинематографисты называют быстрое движение недостаточным, поскольку изначально оно было достигнуто за счет вращения камеры с ручным управлением медленнее, чем обычно. Повышение скорости вызывает эффекты замедленного движения.

t A Расчет длины окончательного видеоролика Общее количеств…

  • Изображение
  • Текст

210

t

A

Расчет длины окончательного видеоролика

Общее количество кадров в окончательном видеоролике можно рассчитать, поделив время съемки на интервал и округлив значение с повышением. Затем длину окончательного видеоролика можно рассчитать, поделив количество кадров на частоту кадров, выбранную для Настройки видео

>Разм. кадра/част. кадров . Например, 48-кадровый видеоролик, записанный с частотой1920 × 1080; 24 к/с , будет две секунды длиной. Максимальная длина для видеороликов, записываемых при цейтраферной видеосъемке, равна 20 минутам.

A

Закройте видоискатель

Чтобы входящий через видоискатель свет не влиял на экспозицию, закройте створку окуляра видоискателя (

0 106).

A

Во время съемки

Во время цейтраферной видеосъемки на панели управления будут отображаться символы Q и индикатор цейтраферной записи. Оставшееся время (в часах и минутах) появляется в индикации выдержки непосредственно до записи каждого кадра. В других случаях оставшееся время можно посмотреть, нажав спусковую кнопку затвора наполовину. Независимо от параметра, выбранного для пользовательской настройки c2 (Задержка автовыкл. зам.

,

0 291), экспонометр не выключится во время съемки.

Для просмотра текущих настроек цейтраферной видеосъемки нажмите кнопку

G между

снимками. Когда выполняется цейтраферная видеосъемка, в меню цейтраферной видеосъемки будут показываться интервал и оставшееся время. Пока выполняется цейтраферная видеосъемка, нельзя изменить эти настройки, и нельзя просматривать снимки или регулировать другие настройки меню.

Разм. кадра/ част. кадров

Индикатор карты памяти

Длина записи/ максимальная длина

Переходы от дня к ночи [ править ]

Переходы от дня к ночи являются одними из самых сложных сцен в цейтраферной фотографии, и метод, используемый для обработки этих переходов, обычно называют техникой «Святого Грааля». В отдаленной местности, не подверженной световому загрязнению, ночное небо примерно в десять миллионов раз темнее неба в солнечный день, что соответствует 23 значениям экспозиции . В эпоху аналоговых технологий использовались техники смешивания, чтобы справиться с этой разницей: один снимок был сделан днем, а другой — ночью, с одного и того же ракурса .

Однако настоящие переходы от дня к ночи — это область цифровой эпохи. Сегодня существует множество способов обработки смены дня и ночи, таких как автоматическая экспозиция и , регулировка выдержки и несколько программных решений для управления камерой с компьютера или смартфона.

Съемочный процесс

Любой съемочный процесс  подразумевает важные этапы

• Режиссура (в голове должен быть хотя бы образ итогового ролика)

Повторюсь, концепция съемки нашего ролика была позаимствована, так что
задача упростилась, хотя обычно для таких съемок я пишу покадровый сценарий, чтобы
знать: что мы делаем и в какой локации.

• Инструктаж

Каждый шаг, каждое движение, каждое подбрасывание снималось несколько раз,
чтобы получить хороший результат с учетом, конечно, времени, отведенного на
съемку. Поэтому объясните участникам, что нужно делать.

В камере стоит мануальный фокус. Такие сцены не снимаются на автоматике:
это не свадьба и не влог, сцена сложная, динамика сложная, свет сложный
(от темного к светлому).  И вы гораздо лучше знаете, на что вам
фокусироваться.

• Акцентные доли

И вот здесь как раз и вступает в силу наша замедленная съемка

В ролике всего
несколько явных фрагментов замедления, и обратите внимание, что именно в этот
момент вы расслабляетесь и фиксируете происходящее. Так как замедленные кадры
это и есть наши акцентные доли

Также для погружения человека в сцену я использовал долли-зум. Можете
оценить, насколько он хорошо вышел с учетом того, что все снималось с рук.

Кстати, абсолютно все дубли, кроме встряхивания бутылки с маслом, сняты в
режиме 180 к/с, но картинка выглядит как абсолютно нормальный и чистый FHD. Panasonic, тебе «5 с плюсом»!

Такое замедление давало мне очень много простора выбора на монтаже. Вот
катится перец, вот он подлетает, и я его на мгновение замедлил видео при
подскоке, вот подбросили огурец и снова можно зафиксировать такой момент. А  момент, когда поливают салат маслом недолог,
но при замедленной съемке этим моментом можно насладиться гораздо дольше и все
мои движения при этом выглядит гладкими, да и масло покрывает помидорки и
оливки гораздо вкуснее. И так можно до бесконечности. 

И, кстати, небольшой лайфхак, слоу моушен смотрится еще интереснее, если
прямо перед ним ускорить картинку. Из-за мимолетного восприятия первичной скорости видеофрагмента мозг
подстраивается под него и последующее замедление смотрится гораздо эффектно медленнее,
чем если бы дубли начались сразу с замедления. Так работает наш мозг.

Как работает замедленная съемка [ править ]

Фильм часто проецируется с частотой 24 кадра / с , то есть каждую секунду на экране появляется 24 изображения. В обычных условиях пленочная камера записывает изображения со скоростью 24 кадра / с. Так как скорость проецирования и скорость записи одинаковы.

Даже если пленочная камера настроена на более низкую скорость записи, она все равно будет проецироваться со скоростью 24 кадра / с. Таким образом, изображение на экране будет двигаться быстрее.

Изменение скорости изображения на экране можно рассчитать, разделив скорость проецирования на скорость камеры.

перcеяvеd sпееdзнак равнопроjеcтяоп жраме ратеcамера жраме рате×аcттыал sпееd{\ displaystyle \ mathrm {воспринимаемая \ скорость} = {\ frac {\ mathrm {проекция \ frame \ rate}} {\ mathrm {камера \ frame \ rate}}} \ times \ mathrm {фактическая \ скорость}}

Таким образом, фильм, записанный со скоростью 12 кадров в секунду, будет двигаться в два раза быстрее. Съемка со скоростью камеры от 8 до 22 кадров в секунду обычно попадает в категорию ускоренного движения с недостаточной скоростью, при этом изображения, снятые на более медленных скоростях, более точно относятся к сфере покадровой съемки, хотя эти терминологические различия не были полностью установлены для всех фильмов производственные круги.

Те же принципы применимы к видео и другим техникам цифровой фотографии. Однако до недавнего времени видеокамеры не могли записывать с переменной частотой кадров.

Интервальная съемка может быть достигнута с помощью некоторых обычных кинокамер, просто снимая отдельные кадры вручную. Но более высокая точность приращения времени и постоянство экспозиции последовательных кадров лучше достигается с помощью устройства, которое подключается к системе затвора камеры (если позволяет конструкция камеры), называемого интервалом . Интервалометр регулирует движение камеры в соответствии с определенным интервалом времени между кадрами. Сегодня многие цифровые фотоаппараты потребительского уровня, в том числе даже некоторые компактные фотоаппараты, имеют аппаратное или программное обеспечение.доступны интервалометры. Некоторые интервалометры могут быть подключены к системам управления движением, которые перемещают камеру по любому количеству осей по мере достижения покадровой фотографии, создавая наклоны, панорамы, треки и снимки с движением, когда фильм воспроизводится с нормальной частотой кадров. Рон Фрике является основным разработчиком таких систем, что можно увидеть в его короткометражном фильме « Хронос» (1985) и его художественных фильмах « Барака» (1992, выпущен на видео в 2001 году) и « Самсара» (2011).

4.6. Экспокоррекция

Скрыть рекламу в статье

4.6. Экспокоррекция

Иногда фотограф должен «подсказать» камере лучший путь выбора параметров съемки. Ведь в жизни могут возникнуть нестандартные ситуации, вроде перечисленных ниже.

• Объект съемки очень сильно освещен или затемнен, то есть он значительно отличается от среднего серого света, что может сбить с толку экспонометр.

• В кадре одновременно оказались и слишком яркие объекты, и находящиеся в тени. Здесь придется выбрать главное и пожертвовать второстепенным: либо допустить, что все тени будут черными, либо не передавать оттенки светлого.

• Вручную параметры экспозиции изменяют и в целях достижения художественного эффекта. Например, силуэт человека на фоне окна будет выглядеть очень эффектно, если часть композиции передать черно-белыми тонами.

Во всех этих случаях фотограф должен соответствующим образом сдвинуть экспозицию в нужную сторону.

Изменение параметров экспозиции, когда фотограф берет часть управления камерой на себя, называется экспокоррекцией. Вводя поправки экспозиции, он изменяет значения диафрагмы и выдержки по сравнению с теми, которые рекомендует экспонометр. Современные компактные камеры позволяют вводить экспокоррекцию ступенями в 1, 1/2 и 1/3 EV, а некоторые профессиональные камеры делают это даже точнее. Данная функция имитирует творческие режимы приоритета диафрагмы или резкости и, комбинируя значения этих параметров, разрешает фотографу самостоятельно увеличивать или уменьшать яркость изображения.

Как поправка экспозиции влияет на экспозиционные параметры? Ответ можно найти в табл. 4.2.

На рис. 4.17, а приведен снимок старинного замка, сделанный в яркий солнечный день. Очевидно, что изображение получилось пересвеченным и слишком контрастным. Следующие снимки фотограф сделал, введя поправку экспозиции сначала -2 EV (левая часть снимка б), а затем -1 EV (правая часть снимка б). Результат очевиден: контраст освещенной и затененной областей исчез, а интересовавший фотографа объект получился на правом снимке четче и резче.

б

Рис. 4.17. Первая фотография, сделанная в автоматическом режиме, пересвечена и содержит много контрастов (а). На втором снимке слева – тот же вид, сфотографированный с поправкой экспозиции -2 EV, справа – с поправкой экспозиции -1 EV (б)

Различают положительную и отрицательную экспокоррекцию.

• Если фотограф увеличивает выдержку или уменьшает диафрагму, то это положительная экспокоррекция. К ней прибегают, если в кадре преобладают белые и пастельные тона, а также если съемка ведется против света или на фоне зари.

• Если фотограф увеличивает диафрагму или уменьшает выдержку, то говорят, что введена отрицательная экспокоррекция. Ее вводят, если съемка ведется на очень темном фоне, а также если в кадре преобладают тени или темно-зеленые тона.

В каких случаях не обойтись без коррекции экспозиции? Есть три случая, когда алгоритм экспозамера просто не работает и фотограф, оценив кадр, должен ввести поправку экспозиции.

• Б?льшую часть кадра занимают очень светлые или очень темные объекты (например, зимой зачастую снег, снятый без поправки экспокоррекции, получается не белым, а серым). В этом случае при съемке светлых объектов экспозицию увеличивают (вводят положительную поправку), а если в кадре доминируют темные объекты, то экспозицию уменьшают (вводят поправку со знаком «минус»).

• Объекты в кадре имеют большой разброс по яркости (в кадре есть источники света или глубокие, почти черные тени).

• Если в художественных целях нужно передать часть композиции в виде белых или черных тонов (например, черную фигуру на белом фоне).

Как вводят поправку экспозиции? В камерах, где предусмотрена экспокоррекция, ее можно вводить следующим образом.

• С помощью выводимого на дисплей меню.

• Изменением значения ISO (светочувствительности матрицы) в нужную сторону. При этом положительная экспокоррекция достигается увеличением чувствительности матрицы, а отрицательная – уменьшением.

• Изменением выдержки и диафрагмы вручную.

Оглавление книги

Создайте анимацию

Чтобы объединить фото в единый ролик, не обязательно искать специальные программы для стоп моушен анимации, достаточно установить удобный видеоредактор. Мы рассмотрим этот процесс на примере программы ВидеоШОУ. Это мощный редактор для видеомонтажа, который побъединяет неограниченное количество файлов, обрабатывает их и сохраняет видео в любом формате.

Создайте проект

Скачайте видеоредактор и установите его на компьютер. Распаковка инсталлятора запускается двойным кликом мыши и следуйте иструкции по установке. После ее завершения откройте программу и выберите пункт «Новый проект» для начала работы. Найдите папку с нужными файлами в левой боковой колонке и перетащите картинки на таймлайн.

Интерфейс программы ВидеоШОУ

Установите параметры

Теперь нужно установить временной интервал для всех изображений и убрать выставленные по умолчанию переходы. Чтобы выделить все слайды сразу, нажмите на первую картинку, зажмите клавишу Shift и кликните на последнее изображение. После этого правой кнопкой мыши выделите любой переход между кадрами и выберите пункт «Убрать переход».

Объединяем фото в единую анимацию

Теперь измените длину показа слайдов. Сохраните выделение файлов, чтобы настройки применились ко всем картинкам, и откройте настройки кнопкой в виде гайки над шкалой слайдов. Для плавного движения изображений необходимо установить частоту 24 в секунду. Следовательно, длительность одного кадра должна быть примерно 0.042 секунды.

Настраиваем рекомендуемую длительность кадра

Добавьте титры и интро

Добавьте в ролик открывающие и закрывающие титры или яркое интро

Таким образом можно указать название мультика и имена создателей, к тому же, интересная заставка привлечет внимание зрителей и даст представление о сюжете. Коллекция шаблонов находится во вкладке «Титры»

Выберите понравившийся вариант и просмотрите его в окне превью. Автоматически титры встраиваются в конец ролика. Чтобы изменить положение, перетащите его в начало шкалы слайдов.

Также вы можете добавить текст на любую картинку, кликнув иконку в форме буквы Т в панели инструментов над шкалой слайдов.

Интро и титры придадут проекту завершенность

Добавьте музыку или озвучку

Музыкальное сопровождение задаст настроение. В ВидеоШОУ есть несколько вариантов наложения фоновой музыки: можно добавить отдельный звук к каждому кадру или ко всему проекту сразу. Так как в клипах в стиле стоп-моушен изображения сменяют друг друга очень быстро, нужно озвучить сразу весь мультик. Сделать это можно в разделе «Музыка».

Музыкальное сопровождение поможет передать настроение ролика

Выберите фоновую песню из коллекции программы или добавьте свою дорожку, кликнув «Добавить музыку из файла». Вы также можете сразу озвучить анимацию, нажав вкладку «Звукозаписи». Подключите микрофон, нажмите «Записать с микрофона» запустите проигрывание ролика. Начните наговаривать текст параллельно происходящему на экране.

Сохраните проект

Мультик готов! Чтобы сохранить результат, осталось экспортировать его на жесткий диск. Нажмите кнопку «Создать» в правом верхнем углу программы. Сохраните проект на компьютер, затем выберите подходящий вариант экспорта видеоклипа: создание видеофайла для ПК или карманных устройств, подготовка для отправки в интернет или запись диска.

Выберете подходящий вам формат для сохранения анимации

Как видите, сделать стоп моушен видео – не такая сложная задача, как может показаться. Главное в этом процессе – внимательность к деталям и подходящая аппаратура. А ВидеоШОУ поможет вам собрать созданные снимки в единый фильм. Кроме того, с его помощью вы сможете создать спецэффекты для видео, вставить GIF-анимацию, сохранить ролик в любом формате или поделиться в сети. Большое количество функций и простое управление делают этот редактор идеальным выбором для начинающих пользователей.

Больше статей по теме:

Инструкция по созданию видероликов за 5 шагов

Как создавать яркие спецэффекты для видео

3 способа наложить одно видео поверх другого

Эффектные видеоколлажи своими руками

Что такое анимация stop-motion

Стоп-моушен — это тип анимации, а также монтажа мультипликационных фильмов с использованием покадровой анимации, когда «ожившие» предметы или куклы словно бы движутся сами по себе. Он знаком практически каждому, кто смотрел кукольную мультипликацию с героями, созданными из пластилина, или с тряпичными куклами.

В последнее время этот вид мультипликации широко используется при создании разного типа видеоконтента. Вам будет полезно освоить эту технику, если вы хотите снять рекламный ролик, создать кулинарный или обучающий контент или развлекательный видеоклип. При создании такой анимации используются особенности человеческого глаза: когда в течение одной секунды сменяются 25 статичных кадров, мы воспринимаем это как плавное непрерывное движение.

Как выглядит стопмоушен анимация

Такие видеоролики достаточно легко создать без технических знаний и практически в любых условиях. Чтобы сделать stop motion анимацию, не требуется создавать непрерывное видео, достаточно смены 14-15 кадров. Для движущегося ролика понадобится:

  • Идея
  • Аппаратура: фотокамера или смартфон
  • Стабильное освещение
  • Компьютер с видеоредактором

Тем не менее, чтобы отснять качественный ролик, нужно тщательно подготовиться к съемке.

Область применения непрерывной съемки

Итак, в режиме серийной съемки Ваша цифровая камера будет делать фотографии до тех пор, пока Вы нажимаете кнопку спуска затвора (в пределах существующих ограничений на конкретном аппарате). Благодаря такой возможности повышается вероятность того, что Вы сможете поймать в кадре идеальный, кульминационный момент, которого так ждете. Скорость непрерывной съемки у различных камер может варьироваться, но в среднем этот диапазон составляет от 2,5 до 10 кадров в секунду.

Пример непрерывной съемки. В серии из 15 кадров получили 3 оригинальных, четких кадра.

Режим непрерывной съемки сегодня есть не только у зеркальных фотоаппаратов, но и у компактных «мыльниц» и камер самого разного класса. Примечательно, что даже в последних поколениях смартфонов также появилась подобная функция, хотя раньше для ее обеспечения мобильным гаджетам просто не хватало производительности. В том же смартфоне iPhone 5 режим серийной съемки активируется долгим нажатием кнопки спуска.

Впрочем, у цифровых фотоаппаратов возможности в плане серийной съемки более серьезные в сравнении со смартфонами. В частности, многие цифровые камеры предоставляют пользователю возможность выбирать частоту снимаемых кадров или скорость непрерывной съемки. Например, если объект движется с высокой скоростью, то можно поставить максимальную скорость съемки. В то же время для съемки повседневных сюжетов лучше выбрать более медленную скорость, чтобы не сильно «забивать» карту памяти.

Кроме того, в некоторых фотоаппаратах Nikon имеется, в частности, возможность выбора между режимами Ch (continuous high mode) и CL (continuous low mode), то есть высокоскоростной и низкоскоростной серийной съемкой. Наличие подобных опций позволяет правильно настроить камеру при скоростном фотографировании в зависимости от того или иного сюжета.

Где стоит применять скоростную серийную съемку? Конечно, как мы уже отметили, главная область использования данного режима – фотографирование движущихся объектов. Используйте серийную съемку всегда, когда Вы хотите запечатлеть в кадре самые интересные движущиеся моменты – начиная от движения автомобилей и заканчивая детскими шалостями или бегом спортсменов. Объекты, движущиеся в медленном темпе, также требуют использования режима серийной съемки, но здесь Вам не стоит забывать и о настройках выдержки.

Непрерывную съемку также можно задействовать при фотографировании портрета. Например, при съемке группового портрета первый снимок получается не всегда самым удачным, но зато на последующих кадрах группа портретируемых получается запечатленной уже в более расслабленных и естественных позах.

Серийная съемка в данном случае также является оптимальным способом устранения «разнонаправленности взглядов» и моргания – часто возникающих проблем в портретной фотографии. Вдобавок, с помощью режима непрерывной съемки Вы можете поймать в кадре определенный нюанс или нужный ракурс в портрете, то или иное выражение лица портретируемого.

Таким образом, область применения серийной съемки может быть очень широкой – фотографирование спортивных соревнований и детей, портретная фотосъемка и многое другое. В любом случае одно из главных преимуществ режима непрерывной съемки состоит в том, что Вы всегда можете выбрать лучший кадр из серии и удалить остальные без каких-либо проблем.

Автоматический режим P (программный)

Если вы настроите ваш фотоаппарат на автоматический программный режим, обозначаемый символом Р, вам не придется больше ничего настраивать при съемке. Выдержку и диафрагму ваш фотоаппарат настроит автоматически, сам. Режим М хорошо использовать тогда, когда у фотографа во время работы нет возможности устанавливать на фотокамере  все параметры отдельно  и включать встроенную вспышку самостоятельно (во время съемки фоторепортажа, например). Очень удобно тут то, что автоматический программный режим позволяет фотографу корректировать соотношение выдержки и диафрагмы вручную, при этом получая ту же экспозицию.

Если же при съемке возникают конфликты с существующими параметрами экспозиции и предустановленными (недодержки или пересветы), автоматика фотоаппарата эти неполадки фиксирует и сообщает вам о них надписью в поле зрения видоискателя или дисплея. Кстати, эта функция предусмотрена для всех режимов работы современной  фотокамеры.

Переходы от дня к ночи

Переходы от дня к ночи являются одними из самых сложных сцен в цейтраферной фотографии, и метод, используемый для обработки этих переходов, обычно называют техникой «Святого Грааля». В отдаленном районе, не подверженном воздействию световое загрязнение ночное небо примерно в десять миллионов раз темнее неба в солнечный день, что соответствует 23 значения экспозиции. В эпоху аналоговых технологий использовались техники смешивания, чтобы справиться с этой разницей: один снимок был сделан днем, а другой — ночью из одного и того же угол камеры.

Однако настоящие переходы от дня к ночи — это область цифровой эпохи. Сегодня существует множество способов обработки дневных переходов, например автоматический воздействие и , регулировка наклона лампы и несколько программных решений для управления камерой с компьютера или смартфона.

Особенности серийной съемки

Перечислим основные аспекты, о которых начинающему фотографу необходимо помнить, используя скорострельный режим:

— Скорость и ограничения на серию

Эти два параметра определяются, в первую очередь, емкостью, так называемой, буферной памяти фотоаппарата, особенно в тех случаях, когда сохранение снимков в режиме серийной съемки осуществляется именно в буфер. Если же аппарат записывает отснятые кадры прямо на карту памяти, то скорость напрямую зависит от аппаратных возможностей камеры и типа используемого носителя.

В большинстве современных фотоаппаратов в скорострельном режиме отснятые кадры занимают свое место в буферной памяти, а затем после ее полного заполнения уже сохраняются на карту. Поэтому чем больше фотографий Вы отснимете, тем больший временной промежуток может понадобиться для того, чтобы подождать до начала фотографирования следующей серии. Кроме того, после заполнения буферной памяти кадры будут сохраняться на карту, но уже с существенным снижением скорости, поскольку буферная память, в целом, работает значительно быстрее.

Таким образом, если Вы часто снимаете движущиеся объекты или динамичные сцены, при выборе камеры обращайте внимание не только на скорость непрерывной съемки, но и на такой показатель как объем буферной памяти. В фотокамерах существуют ограничения на максимальное количество снимков, которые можно сделать, используя режим серийной съемки

Максимальная продолжительность серии также зависит от размера буферной памяти. Кроме того, на количество сохраняемых цифровых снимков влияет и используемый формат – если Вы предпочитаете фотографировать в формате RAW, будьте готовы к тому, что сможете отснять гораздо меньше кадров за одну серию.

— Фокусировка

Скорость также тесно коррелируется с используемым Вами режимом фокусировки. Во многих фотоаппаратах фокусировка выполняется исключительно перед первым кадром, последующие же кадры снимаются при той же фокусировке. Это обеспечивает самую высокую скорость съемки, но ведет к определенным проблемам, поскольку если Вы фотографируете объект, который приближается к Вам или удаляется, то на большинстве кадров он получится просто размытым.

В продвинутых моделях цифровых камер предусмотрен специальный режим фокусировки отдельно для каждого кадра (режим непрерывной съемки). Но это, разумеется, несколько снижает скорость серийной съемки. В большинстве случаев перед началом серийной съемки фотографы сначала фокусируются на снимаемом объекте, после чего нажимают кнопку спуска. Чтобы возникало меньше проблем, связанных с фокусировкой, лучше пользоваться режимом непрерывной съемки при хорошем освещении, либо фотографировать объекты напротив какого-либо яркого фона.

— Берегите затвор и экономьте аккумуляторную батарею

Не забывайте о том, что от излишней скорострельности затвор Вашей камеры изнашивается быстрее. Поэтому сильно не увлекайтесь режимом непрерывной съемки – для фотографирования ключевых моментов репортажа достаточно сделать серию из двух – четырех кадров. Кроме того, чтобы продлить жизнь затвора, чаще используйте низкоскоростную серийную съемку, либо уменьшайте максимальную скорость съемки в настройках.

Так же помните, что применение режима серийной съемки сильно бьет по заряду аккумуляторной батареи и заполнению карты памяти. Соответственно, если Вы планируете снимать тот или иной сюжет, используя данный режим, лучше запастись дополнительными батареями и картами памяти.

— Оперируйте выдержкой

Снимать рекомендуется в режиме приоритета выдержки, в котором Вы можете вручную устанавливать нужное значение выдержки. Если Вы фотографируете какой-то повседневный сюжет, то можно использовать выдержу 1/60 — 1/100 секунды. Если же Вы снимаете быстродвижущиеся объекты или очень динамичные события, то устанавливайте большую выдержку в районе 1/500 — 1/1250 секунды.

Режим непрерывной съемки позволит Вам получать не только уникальные кадры движущихся объектов, которые в любой другой ситуации могли бы просто пролететь мимо. Фотографируя серии кадров, Вы также сможете в процессе постобработки обирать и компоновать уникальные коллажи из отдельных фотографий. Смотрятся такие коллажи порой очень интересно и захватывающе.

Источник

Начните съемку. Выделите Вкл. и нажмите J…

  • Изображение
  • Текст

209

t

5

Начните съемку.

Выделите Вкл.

и нажмите

J

(чтобы вернуться в меню съемки без запуска цейтраферной видеосъемки, выделите Выкл.

и нажмите

J).

Цейтраферная видеосъемка начинается через 3 с. Фотокамера делает снимки с интервалом, выбранным в Шаге 3 в течение времени, выбранного в Шаге 4

Во время записи каждого кадра загорается индикатор доступа к карте памяти; обратите внимание на то, что скорость выдержки и время, необходимое для сохранения снимка на карту памяти, может отличаться от снимка к снимку; интервал между сохранением снимка и произведением нового кадра может также быть разным. Съемка не начнется, если видеоролик с интервальной съемкой не сможет быть записан с текущими настройками (например, если заполнена карта памяти, интервал или время съемки равны нулю, или интервал длиннее времени съемки)

По окончании видеоролики с интервальной съемкой записываются на карту памяти, выбранную для Настройки видео

>Назначение (

0 70).

D

Цейтраферная видеосъемка

Цейтраферная съемка недоступна в режиме live view (

0 45, ) с выдержкой

A (0 124) или при активном брекетинге (0 132), расширенном динамическом диапазоне (HDR,

0 176), мультиэкспозиции (0 195) или

интервальной съемке (

0 201).

A

Режим съемки

Независимо от выбранного режима съемки фотокамера сделает один снимок через каждый интервал. Автоспуск использовать невозможно.

Кнопка

J

Что такое Slow motion

Эффект замедления времени заостряет внимание зрителя на определённом предмете или объекте съемки. Он способен придать большую выразительность кадру и во всех подробностях раскрыть ту или иную сцену

Достигается такой эффект путем увеличения количества кадров, демонстрируемых в секунду. Зачастую slow motion применяют в батальных эпизодах, эпических сражениях. Самая известная сцена, в которой использовался эффект замедления – уклонение Нео (главного героя фильма «Матрица») от пуль.

Интересно! Техника замедленного движения была придумана австрийским изобретателем Августом Мусгером в 1904 году. В качестве механизма синхронизации он использовал зеркальный барабан.

Выводы

Техника slow-motion позволяет создавать красочные и удивительные видеоролики. Полет мыльных пузырей, падение капель воды, воспламенение спички – всё это в замедлении выглядит очень эстетично и завораживает. Многие профессиональные операторы выкладывают свои работы на фотостоки, зарабатывая на красоте каждого подобного кадра.

Имея в своем распоряжении современный смартфон с поддержкой данной технологии, каждый заинтересованный пользователь способен создавать действительно притягательные видеоролики, обрабатывая их с помощью обширного набора приложений, представленных на рынке. Особенно актуальны программы для монтажа для тех пользователей, чей смартфон лишен встроенной функции slow-mo.

Пожалуйста, опубликуйте ваши отзывы по текущей теме статьи. За комментарии, подписки, отклики, лайки, дизлайки низкий вам поклон!

ЕСЕвгений Самсоновавтор

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Что такое slow mo?

Что необходимо

Нужно ли говорить, что тебе понадобится зеркальная камера?

Интервальная съемка. Очень круто, если в твоей камере есть режим интервальной съёмки. Интервальная съемка — режим, в котором фотик автоматически снимает кадры с заданным периодом. У Никона точно есть в этих моделях: D5000 − D5600, D7000 − D7500, D500. У Сапога в этих: EOS 90D, EOS RP, EOS 250D, EOS M6 Mark II. Если у тебя Сони, Фуджи или другое, гугол в помощь.

Перечислил камеры только с кроп-матрицей. У полнокадровых это всё есть априори.

Я буду показывать настройку на примере своего Никона D7100.

Если в камере нет режима интервальной съёмки, нужен специальный пульт.

Объектив. Чтобы Млечный Путь поместился в кадр, нужен широкоугольный объектив с фокусным расстоянием от 10 до 18 мм. Я снимал на 10 мм. Так же подойдет китовый объектив, который шёл в комплекте с фотиком. У таких фокусное расстояние обычно от 18 мм и этого достаточно вполне.

Еще один важный параметр объектива — максимальная диафрагма. Диафрагма — это отверстие, через которое свет попадает на матрицу камеры. Чем больше отверстие, тем больше света и тем лучше проявляются звезды и туманности. Идеальная диафрагма для ночного таймлапса от f/1.4 до f/3.5. Чаще всего, особенно на китовых и бюджетных стеклах, максимальная диафрагма f/3.5.

Вдруг ты не в курсе: чем больше значение диафрагмы, тем меньше отверстие.

Штатив. Подойдет обычный, не дорогой. Главное, чтобы головка не хлипкая была. И желательно с крюком внизу. На него можно повесить грузик для устойчивости. Я подвешивал портфель с вещами.

Грелка на объектив. Роса — главный враг ночных съёмок. После полуночи она покрывает все холодные поверхности. Линза объектива страдает в первую очередь. Если об этом не позаботиться, половина кадров будет снята как через мутное стекло.

Я снимал без грелки. Последние кадры были такими

Протирание салфетками не поможет — через пару минут линза опять покроется влагой. А ещё разводы остаются и можно случайно сдвинуть фотик.

Если грелки нет, оставляй фотик до полуночи−часа, пока росы еще мало. Подробнее о грелках можешь почитать тут.

Мелочи. Не забудь фонарик. А в идеале красный. Такой не слепит глаза. Можно сделать самому из скотча и красного маркера. Салфетка для линзы, на случай если заляпаешь. Но не протирай во время съёмки. Бери теплую одежду, чаёк в термосе, друзей.

Покадровое движение камеры

Некоторые из самых потрясающих изображений в режиме покадровой съемки создаются путем перемещения камеры во время съемки. Покадровую камеру можно установить на движущийся автомобиль, например, для создания представления о предельной скорости.

Однако для достижения эффекта простого отслеживающий выстрел, необходимо использовать управления движением переместить камеру. Установка управления движением может быть настроена на Долли или Сковорода камера в ледяном темпе. При проецировании изображения может показаться, что камера движется с нормальной скоростью, в то время как мир вокруг нее находится в режиме замедленной съемки. Это сопоставление может значительно усилить иллюзию покадровой съемки.

Скорость, с которой камера должна двигаться, чтобы создать воспринимаемое нормальное движение камеры, может быть вычислена путем обращения уравнения покадровой съемки:

аcттыал sпееd=cамера жраме ратепроjеcтяоп жраме рате×перcеяvеd sпееd{ displaystyle mathrm {фактическая скорость} = { frac { mathrm {камера frame rate}} { mathrm {projection frame rate}}} times mathrm {воспринимаемая скорость}}

Барака был одним из первых фильмов, в которых этот эффект использовался до крайности. Директор и кинематографист Рон Фрике разработал собственное оборудование для управления движением, в котором использовалось шаговые двигатели панорамировать, наклонять и перемещать камеру.

Короткометражный фильм Год по заброшенной дороге показывает, как проходит год в Норвегии Børfjord со скоростью в 50 000 раз выше нормальной всего за 12 минут. Камера перемещалась вручную, немного каждый день, поэтому пленка создает у зрителя впечатление плавно перемещающегося по территории. фьорд в течение года каждый день сокращается до нескольких секунд.

Разновидностью этого являются установки, которые перемещают камеру во время выдержки каждого кадра пленки, размывая все изображение. В контролируемых условиях, обычно с компьютерами, тщательно выполняющими движения во время и между кадрами, могут быть достигнуты некоторые захватывающие размытые художественные и визуальные эффекты, особенно когда камера установлена ​​на системе слежения, которая позволяет ей перемещаться в пространстве.

Самым классическим примером этого является открытие «щелевого сканирования» последовательности «звездных врат» ближе к концу Стэнли Кубрик с 2001: Космическая одиссея (1968), созданный Дугласом Трамбаллом.

Съемочный процесс

Любой съемочный процесс  подразумевает важные этапы

• Режиссура (в голове должен быть хотя бы образ итогового ролика)

Повторюсь, концепция съемки нашего ролика была позаимствована, так что
задача упростилась, хотя обычно для таких съемок я пишу покадровый сценарий, чтобы
знать: что мы делаем и в какой локации.

• Инструктаж

Каждый шаг, каждое движение, каждое подбрасывание снималось несколько раз,
чтобы получить хороший результат с учетом, конечно, времени, отведенного на
съемку. Поэтому объясните участникам, что нужно делать.

В камере стоит мануальный фокус. Такие сцены не снимаются на автоматике:
это не свадьба и не влог, сцена сложная, динамика сложная, свет сложный
(от темного к светлому).  И вы гораздо лучше знаете, на что вам
фокусироваться.

• Акцентные доли

И вот здесь как раз и вступает в силу наша замедленная съемка

В ролике всего
несколько явных фрагментов замедления, и обратите внимание, что именно в этот
момент вы расслабляетесь и фиксируете происходящее. Так как замедленные кадры
это и есть наши акцентные доли

Также для погружения человека в сцену я использовал долли-зум. Можете
оценить, насколько он хорошо вышел с учетом того, что все снималось с рук.

Кстати, абсолютно все дубли, кроме встряхивания бутылки с маслом, сняты в
режиме 180 к/с, но картинка выглядит как абсолютно нормальный и чистый FHD. Panasonic, тебе «5 с плюсом»!

Такое замедление давало мне очень много простора выбора на монтаже. Вот
катится перец, вот он подлетает, и я его на мгновение замедлил видео при
подскоке, вот подбросили огурец и снова можно зафиксировать такой момент. А  момент, когда поливают салат маслом недолог,
но при замедленной съемке этим моментом можно насладиться гораздо дольше и все
мои движения при этом выглядит гладкими, да и масло покрывает помидорки и
оливки гораздо вкуснее. И так можно до бесконечности. 

И, кстати, небольшой лайфхак, слоу моушен смотрится еще интереснее, если
прямо перед ним ускорить картинку. Из-за мимолетного восприятия первичной скорости видеофрагмента мозг
подстраивается под него и последующее замедление смотрится гораздо эффектно медленнее,
чем если бы дубли начались сразу с замедления. Так работает наш мозг.

Запустите съемку

Как уже было упомянуто, симуляция движения в технике стоп моушен создается с помощью покадрового перемещения объектов.

Покадровое перемещение объектов для создания анимации

  • Отрегулируйте настройки в фотокамере или смартфоне. Проверьте, достаточно ли на карте памяти свободного места.
  • Определитесь, в каком формате будут сохранены фотографии. С JPEG вы сможете создать картинку большого размера с небольшим весом.Так будет удобнее загружать фото в редактор и хранить исходники.
  • Создайте серию фотографий: сделайте фото, затем смещайте объект на небольшое расстояние (примерно около 3 мм) и снова делайте снимок, заранее наметив траекторию его движения.
  • Постарайтесь не передвигать на сцене никакие предметы, кроме тех, которые должны «ожить» в мультике.
  • Для эффекта непрерывного движения снимайте с частотой кадров примерно 10 в секунду. Это значит, что, если вы хотите получить 5-секундную анимацию, вам нужно снять около 50 изображений. Чтобы точно рассчитать время, разделите кадр на пять частей. Каждый из этих разделов будет состоять из 10 фотографий.
  • Чтобы облегчить съемку, предварительно создайте примерную раскадровку ролика, скетч движений и композицию объектов на бумаге, а затем повторите все шаги во время фотосъемки.

Как снимать замедленное видео на iPhone

В отличие от моделей, работающих на базе операционной системы Android, смартфоны от Apple стабильно выпускаются с функцией slow-motion, начиная с модели iPhone 5S. Однако возможность передавать частоту 240 кадров в секунду и Full-HD графику, получили только наиболее новые модели: iPhone 8, iPhone X, iPhone XR, iPhone XS, iPhone 11 и его вариации.

Настройки iPhone позволяют изменять частоту кадров, а также выставлять необходимое разрешение для оптимизации потребления памяти. 1 минута, записанная в Slo-Mo при максимально возможных характеристиках, займет примерно 480 МБ внутренней памяти.

На заметку! Для того, чтобы записать замедленное видео в 720p и 240 кадров / в секунду на наиболее современных моделях, требуется во вкладке «Формат» переключить опцию «Высокая эффективность» на «Наиболее совместимые».

После съемки, видеоролик можно откорректировать по длительности, а также изменить область замедления. Для этого достаточно стандартных функций операционной системы iOS. Более продвинутый монтаж помогут осуществить как перечисленные приложения выше, так и приложения, представленные исключительно в Apple Store:

  • Slow Fast Slow. Программа замедляет и ускоряет отдельные видеофрагменты, работает без вылетов и не перегружает систему;
  • Slow Fast Motion Video Maker. Главное преимущество этого приложения – выгрузка без водяных знаков. Можно экспериментировать со скоростью воспроизведения, а также с ориентацией картинки;
  • iMovie. Одно из лучших приложений для Apple-устройства. Отличная программа для монтажа slow-mo видеороликов с добавлением фильтров, звуковых дорожек и сохранением проектов в формате 4К.

Подумайте, прежде чем начинать снимать

Еще до того, как вы начнете снимать, вам лучше спланировать процесс заранее. Будете ли вы снимать с малой глубиной резкости или же будете снимать при ярком солнечном свете посреди дня? Во втором случае вам понадобится нейтральный фильтр ND.

Собираетесь ли вы использовать штатив или будете держать в руках ваш инструмент съемки? Вы подумали о записи звука? Собираетесь ли воспользоваться микрофоном или съемка будет вестись в шумном месте?

В кинопроизводстве тратится много времени как раз на детальное планирование всего процесса, чтобы и сделать снятое видео максимально качественным. Профессионалы не могут себе позволить просто начать снимать и надеяться на лучшее. Вместо этого производственная бригада делает все возможное, чтобы исключить любую неопределенность. Актеры знают, где им стоять, операторы знают, где будет происходить действие, и вся команда отлично и слаженно работает совместно.

Телевизор

Когда решили транслировать изображение по телевизору возникли новые проблемы. Показывать два раза один и тот же кадр было не вариант, да и технически это было сложновато. Ещё надо передать аналоговый сигнал по радиоволнам. И чем больше кадров, тем больше вес файла — значит канал передачи должен быть шире, а значит и дороже. Поэтому стали передавать кадры по половинкам — полукадрами. Разбиваем изображение на полосы и показываем сначала все нечётные, а потом все чётные. Инертность зрения делает своё дело и мы видим целый кадр.

Кадр из людей в чёрном 3

В телевизоре происходит то же самое, только намного быстрее.

По-умному, это называется чересстрочная развёртка и обозначается буквой «i», от слова «interlaced». Ролик с чересстрочной развёрткой и разрешением 1920 × 1080 будет называтся 1080i. А такой же ролик с прогрессивной развёрткой — 1080p. Это означает «progressive» или то, что кадры передаются целиком.

Чтобы не было лишних шумов и конструкция телевизора была проще, полукадры решили обновлять с частотой электросети. Для Европы это 50 Гц. Получилось 50 полукадров в секунду или 25 целых кадров в секунду. В США частота электросетей 60 Гц, значит полукадров будет 60, а кадров соответственно 30.

И вот вроде как всё хорошо, но тут появляется цвет.

t A Расчет длины окончательного видеоролика Общее количеств…

  • Изображение
  • Текст

210

t

A

Расчет длины окончательного видеоролика

Общее количество кадров в окончательном видеоролике можно рассчитать, поделив время съемки на интервал и округлив значение с повышением. Затем длину окончательного видеоролика можно рассчитать, поделив количество кадров на частоту кадров, выбранную для Настройки видео

>Разм. кадра/част. кадров . Например, 48-кадровый видеоролик, записанный с частотой1920 × 1080; 24 к/с , будет две секунды длиной. Максимальная длина для видеороликов, записываемых при цейтраферной видеосъемке, равна 20 минутам.

A

Закройте видоискатель

Чтобы входящий через видоискатель свет не влиял на экспозицию, закройте створку окуляра видоискателя (

0 106).

A

Во время съемки

Во время цейтраферной видеосъемки на панели управления будут отображаться символы Q и индикатор цейтраферной записи. Оставшееся время (в часах и минутах) появляется в индикации выдержки непосредственно до записи каждого кадра. В других случаях оставшееся время можно посмотреть, нажав спусковую кнопку затвора наполовину. Независимо от параметра, выбранного для пользовательской настройки c2 (Задержка автовыкл. зам.

,

0 291), экспонометр не выключится во время съемки.

Для просмотра текущих настроек цейтраферной видеосъемки нажмите кнопку

G между

снимками. Когда выполняется цейтраферная видеосъемка, в меню цейтраферной видеосъемки будут показываться интервал и оставшееся время. Пока выполняется цейтраферная видеосъемка, нельзя изменить эти настройки, и нельзя просматривать снимки или регулировать другие настройки меню.

Разм. кадра/ част. кадров

Индикатор карты памяти

Длина записи/ максимальная длина

Автоматические и ручные режимы съемки: за и против

Существует два вида режимов съемки: автоматические и ручные. Новички, как правило, отдают предпочтение автоматике. Уже в самом названии заключается целесообразность такого выбора: фотоаппарат автоматически подстраивается под определенный жанр и условия съемки. Вам достаточно нажать кнопку на колесе переключения режимов, а камера сама сделает за вас всю работу. Для начинающих фотографов в таком удобстве, безусловно, есть неоспоримые плюсы, значимость которых, впрочем, совсем скоро сойдет на нет. Не сомневайтесь, вы быстро почувствуете творческие тиски такой работы, если серьезно настроены на дальнейший профессиональный рост. Автоматические режимы сильно ограничивают ваши профессиональные возможности.

Однако в самом начале творческого пути все же не стоит пренебрегать ими. На первых порах они действительно смогут вам помочь. Эти режимы, к сожалению, диктуют свои правила, а результат съемки при таких обстоятельствах далеко не всегда отвечает вашим ожиданиям.  Когда вы начнете творчески чувствовать фотографию, все недостатки авторежимов будут у вас как на ладони. В этот момент вы поймете, что пора бы побороть страхи новичка и начать свое знакомство с ручными режимами фотокамеры. Именно они откроют для вас ошеломляющий простор для творчества! С их помощью вы сможете держать процесс съемки под полным контролем, менять настройки параметры таким образом, чтобы результат полностью отвечал вашим ожиданиям.

Новичков, как правило, пугают сложности, с которыми сопрягается работа в ручных режимах. Кроме того, начинающим фотографам почти бессмысленно снимать в них, ведь любое обучение наиболее эффективно, когда его схема выстроена по модели «от простого к сложному», и поэтому нужно набраться терпения и сначала хорошенько разобраться в тонкостях автоматических режимов. Ведь ребенок сначала учит алфавит, а потом осваивает чтение, сначала ползает, а после этого начинает ходить. Суть этой последовательности можно применить к любому виду деятельности, в том числе и к творческому росту фотографа. Итак, давайте подробнее разберемся с автоматикой.

Снимайте в 24 кадрах в секунду

Подавляющее большинство роликов и фильмов снимается со скоростью 24 кадра в секунду. Это не только близкая к возможностям нашего зрения частота, но и то, что зрители ожидают от кино.

С появлением цифрового кинематографа частота кадров также принята во всем мире равной 24 кадра в секунду, как наиболее соответствующая эстетике профессионального художественного кино и не требующая неприемлемых объемов данных.

Если вы снимаете с частотой 46, 60 или любой другой, отличной от 24, то ваш фильм не будет выглядеть таким же, как «нормальные».

Наши глаза и мозг приучены ожидать 24 кадров в секунду при просмотре сотен или даже тысяч фильмов на протяжении многих лет. Ютуберы или геймеры могут убеждать, что 60 кадров в секунду – лучший вариант, но, поверьте, 24 кадра в секунду – это именно то, что требуется кинематографическим видеоматериалам.

Для большего понимания ниже приводим сравнение 24 FPS и 60 FPS на примере фильма Трансформеры.

Различия между контрастным и фазовым автофокусом

В цифровых фотоаппаратах используются две наиболее распространённые системы автофокуса: фазовый автофокус и контрастный. Разберёмся, чем они отличаются друг от друга.

Контрастный автофокус

Контрастный автофокус используется в компактных камерах, а также в зеркальных аппаратах в режиме Live View.

Контрастный автофокус не нуждается в каких-либо дополнительных фокусировочных датчиках и для фокусировки использует непосредственно матрицу фотоаппарата. Изображение, поступающее с матрицы, анализируется процессором камеры на предмет изменения контраста. При возникновении необходимости выполнить наводку на резкость процессор даёт команду фокусировочному мотору слегка переместить линзы объектива в произвольном направлении. Если контраст изображения при этом снизился, направление изменяется на противоположное. Если контраст повысился, движение линз продолжается в исходном направлении до тех пор, пока контраст снова не начнёт уменьшаться. В этот момент автофокус возвращает объектив на шаг назад, т.е. в то положение, в котором контраст был максимальным, после чего фокусировка считается завершённой.

В силу того, что контрастный автофокус не знает, насколько и в какую сторону следует переместить точку фокуса, он вынужден действовать наощупь, ориентируясь исключительно на изменение контраста, и, как следствие, совершать множество лишних движений. Именно поэтому основным недостатком контрастного автофокуса является низкая скорость фокусировки, делающая его совершенно непригодным для съёмки подвижных объектов.

Из преимуществ контрастного автофокуса следует отметить простоту конструкции, точность и возможность сфокусироваться практически в любой точке кадра.

Фазовый автофокус

Фазовый автофокус используется в зеркальных камерах, как в плёночных, так и в цифровых. Помимо основного зеркала, необходимого для направления изображения в видоискатель, зеркальная камера снабжается также небольшим дополнительным зеркалом, которое переотражает часть света на модуль фазового автофокуса. Всякий луч света, проходя через специальную оптическую систему, состоящую из светоделительной призмы и микролинз, разделяется на два луча, каждый из которых направляются затем непосредственно на датчики автофокуса. В случае точной наводки на резкость лучи должны падать на датчики на строго определённом расстоянии друг от друга. Если расстояние между лучами меньше эталона, это указывает на то, что объектив сфокусирован ближе, чем нужно (фронт-фокус), если расстояние больше – объектив сфокусирован дальше (бэк-фокус). Величина сдвига говорит о том, насколько далёк объектив от идеального фокуса. Таким образом, фазовый автофокус сразу предоставляет процессору информацию о том, в фокусе ли объект съёмки, а если нет, то куда и насколько нужно сместить фокусировочные линзы объектива. Это позволяет осуществить наводку на резкость одним быстрым движением.

Датчики фазового автофокуса бывают линейными и крестообразными. Линейные датчики в свою очередь делятся на горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные датчики фокусировки чувствительны к вертикальным деталям (например, стволы деревьев), а вертикальные датчики – к горизонтальным деталям (например, линия горизонта). Крестообразные фокусировочные датчики универсальны и восприимчивы к деталям, ориентированным в любом направлении. Узнать, какие именно датчики автофокуса являются крестообразными, а какие линейными, можно из руководства к вашей камере. Наиболее чувствительный датчик всегда расположен в центре кадра.

Скорость фокусировки – главное преимущество фазового автофокуса, делающее его незаменимым при съёмке динамичных сюжетов. Основными же недостатками являются сложность и громоздкость системы автофокуса, необходимость тщательной юстировки всех её компонентов, меньшая точность по сравнению с контрастным автофокусом, ограниченное число фокусировочных точек, а также невозможность использовать классический фазовый автофокус в режиме Live View.

Гибридный автофокус

Попытки совместить преимущества фазового и контрастного автофокуса привели к появлению гибридных систем, которые используются во многих беззеркальных и некоторых зеркальных камерах.

Суть гибридного автофокуса заключается в том, что фазовые датчики интегрированы прямо в матрицу фотоаппарата. Фазовый автофокус обеспечивает первичную быструю наводку на резкость, которая затем корректируется за счёт анализа контраста изображения. При этом вся система весьма компактна и не требует механической юстировки.

Как работает таймлапс

Фильм часто проецируют на 24 кадр / с, то есть 24 изображения появляются на экране каждую секунду. При нормальных обстоятельствах фильм камера будет записывать изображения со скоростью 24 кадра / с. Так как скорость проецирования и скорость записи одинаковы.

Даже если пленочная камера настроена на более низкую скорость записи, она все равно будет проецироваться со скоростью 24 кадра / с. Таким образом, изображение на экране будет двигаться быстрее.

Изменение скорости изображения на экране можно рассчитать, разделив скорость проецирования на скорость камеры.

перcеяvеd sпееd=проjеcтяоп жраме ратеcамера жраме рате×аcттыал sпееd{ displaystyle mathrm {воспринимаемая скорость} = { frac { mathrm {проекция frame rate}} { mathrm {камера frame rate}}} times mathrm {фактическая скорость}}

Таким образом, фильм, записанный со скоростью 12 кадров в секунду, будет двигаться в два раза быстрее. Съемка со скоростью камеры от 8 до 22 кадров в секунду обычно попадает в категорию ускоренного движения с недостаточной скоростью, при этом изображения, снятые на более медленных скоростях, более точно относятся к сфере покадровой съемки, хотя эти терминологические различия не были полностью установлены во всех фильмах. производственные круги.

Те же принципы применимы к видео и другим техникам цифровой фотографии. Однако до недавнего времени, видеокамеры не могут записывать с переменной частотой кадров.

Интервальная съемка может быть достигнута с помощью некоторых обычных кинокамер, просто снимая отдельные кадры вручную. Но более высокая точность приращения времени и постоянство экспозиции последовательных кадров лучше достигается с помощью устройства, которое подключается к системе затвора камеры (если позволяет конструкция камеры), называемой интервалометр. Интервалометр регулирует движение камеры в соответствии с определенным интервалом времени между кадрами. Сегодня многие цифровые фотоаппараты потребительского класса, включая даже некоторые наведи и снимай камеры иметь оборудование или программного обеспечения доступны интервалометры. Некоторые интервалометры могут быть подключены к системам управления движением, которые перемещают камеру по любому количеству осей по мере достижения покадровой фотографии, создавая наклоны, панорамы, треки и снимки с движением, когда фильм воспроизводится с нормальной частотой кадров. Рон Фрике является основным разработчиком таких систем, что можно увидеть в его короткометражном фильме. Хронос (1985) и его художественные фильмы Барака (1992, выпущено видео в 2001 году) и Самсара (2011).

Добавьте кинематографическое кадрирование

Мы немного рассказали вам, как сделать кадры кинематографичными во время съемки. Теперь настало время узнать, как отредактировать снятое кинематографическое видео.

Добавление кинематографического кадрирования – одна из самых простых вещей, которые вы можете сделать в области редактирования. Внезапно вы станете «настоящим кинорежиссером». Зрители будут буквально терять сознание от того, насколько профессионален ваш фильм, и умолять вас поделиться своими секретами создания такого качественного видео. Это, конечно, шутка, но качественное кадрирование имеет большее значение, чем вы думаете.

Опять же, причина кроется в «реальных фильмах». Фильмы для большого экрана снимаются с соотношением сторон 2,35:1.

Наиболее часто встречающиеся пропорции экрана

У вашего широкоформатного компьютерного монитора формат 16:9, может быть, 16:10. Преобразование вашего фильма из «стандартного» широкоформатного в сверхширокое, как для большого экрана, имеет большое значение — даже если вам придется применить кадрирование (кроп).

Двигается только объектив камеры

8 – Зуммирование

Вы нажимаете рычаг или качельку, чтобы увеличить или уменьшить масштаб. Этот рычаг управляет механизмом объектива внутри камеры. Обычно, чем сильнее вы нажимаете на рычаг, тем быстрее зум. Некоторые видеокамеры имеют только одну скорость масштабирования, в то время как другие позволяют изменять масштаб вручную, поворачивая кольцо на объективе.

Зум-объектив дает вам возможность использовать в одной камере как телеобъектив, так и широкоугольный объектив. Вы используете телеобъектив, когда приближаете объекты к себе. При зуммировании ваш объект выходит на передний план, а задний план становится размытым. Уменьшение объектива дает вам широкоугольный кадр, и вы можете видеть в кадре большую область. Восприятие глубины также изменяется, а размер и расстояние между объектами становятся более выраженными.

Зачем: Чтобы приблизить объекты на расстоянии к объективу или показать размер и перспективу.

Правило: постоянное увеличение и уменьшение масштаба раздражает зрителей. Не увеличивайте масштаб во время съемки, если этого не требует сцена. Используйте штатив, если вы масштабируете. Начните с неподвижного кадра, затем плавно увеличивайте масштаб и заканчивайте увеличение на неподвижном кадре. Сначала потренируйтесь. Посмотрите на сцену, когда зум достигает средней части между крупным планом и широким углом. Если нечего смотреть, то и зум использовать не стоит.

9 – Перефокусировка

Сфокусируйтесь на одном объекте, например, на лице актера, и всё, что позади него, будет не в фокусе. Затем отрегулируйте фокус, чтобы его лицо стало размытым, а задний план стал четким. В этом движении вы меняете фокусное расстояние так, что один объект выходит из фокуса, а другой попадает в фокус. Два объекта должны находиться на правильном расстоянии друг от друга и от камеры, чтобы этот кадр получился.

Зачем: на самом деле вы делаете переход, похожий на монтажный, создавая два отдельных кадра. Вы часто видите, как в драмах и мыльных операх фокус смещается с лица одного актера на другое во время их разговора или напряженных моментов.

Правило: используйте штатив. Перефокусировка выглядит плохо, если камера трясется.

Камера и оператор или устройства движутся вместе

4 – Долли (использование тележки)

Камера устанавливается тележке на гусеницах или колесах и перемещается к объекту или от него. А также можно использовать слайдер, что более доступно.

Зачем: чтобы плавно следовать за объектом и получить уникальную перспективу. В некоторых фильмах режиссеры комбинируют тележку и зум, чтобы создать настоящее ощущение обреченности. Для этого объектив камеры приближается к объекту, в то время как камера физически отодвигается, и человек в кадре остается того же размера, но фон кажется движущимся. Это сложно освоить плавно, но сделанный правильно, кадр передает реальное ощущение напряжения и чувство головокружения.

5 – Съемка со стабилизатором

Для этого движения есть два вида устройства: стедикам и гимбал. Стедикам крепится к оператору, а камера крепится с помощью ряда металлических шарниров, управляемых гироскопами. Эти машины довольно сложны, и настоящий стедикам может стоить несколько тысяч долларов. Но вы можете купить недорогую альтернативу, в которой используются противовесы, чтобы получить эффект, подобный стедикаму. Или использовать гимбал.

Зачем: Чтобы следовать за объектом через изгибы и повороты. Хотя тележка великолепна, ее движения ограничены. Со стабилизатором вы можете следовать за кем-то по коридорам, дверям и комнатам.

6 – Кран или стрела

Кран используется для съемки с большим размахом или для отслеживания движения объекта.

Зачем: большой кран позволяет делать виды с высоты птичьего полета. Создается впечатление, будто камера пикирует сверху. Кинорежиссеры используют это для уличных сцен, чтобы снимать сверху толпу и движение транспорта, а затем опускаться на уровень глаз. Вместо большого крана вы можете использовать дрон. Но с дроном будьте осторожны в людных местах.

Для съемки менее эпичных сцен, можно использовать небольшой подручный кран и тоже получить красивые кадры.

7 – Съемка с рук

Вы держите камеру без штатива, монопода или другого приспособления. Профессиональные камеры большие и лежат на плечах оператора. Это уравновешивает камеру и сводит тряску к минимуму. Из-за своего размера большинство потребительских камер не могут лежать у вас на плече, поэтому вам понадобится несколько советов, чтобы делать стабильные и качественные кадры с рук.

Зачем: Из-за спонтанности действия многие новостные группы и большинство документальных фильмов используют прием съемки с рук. Иногда его используют в сериалах и фильмах

Обратите внимание, что в фильмах ужасов или боевиках часто используются кадры с рук, когда должно произойти что-то плохое

Правило: При съемке с рук не используйте зум! Чем больше вы увеличиваете масштаб, тем более шатким становится снимок. Лучше подойти ближе к объекту и снимать с максимально близко. Снимать с рук лучше всего, когда вам нужно снять движущиеся объекты. Съемка с рук очень плохо смотрится при съемке пейзажей, зданий или неподвижных объектов.

Продумайте идею

Идея — основа для покадрового видео. Для удобства можно набросать от руки быструю раскадровку, продумать основной сюжет и стиль. Это поможет представить, как будет выглядеть фильм во время объединении кадров на компьютере и упростит процесс съемки.

Покадровая анимация появилась задолго до видеокамер

На этом этапе также нужно определиться с местом и объектами, которые понадобятся для съемки. После этого выберите аппаратуру. Прелесть создания покадрового видео в том, что вам не нужно использовать профессиональную видеокамеру. Вы можете снять стоп моушен на телефон или фотоаппарат, главное, чтобы техника поддерживала изображения высокого разрешения.

Еще один важный аспект — продумать стиль мультика. Существует множество интересных идей для эффекта stop motion: с вырезанными из бумаги или картона силуэтами, с куклами из пластилина, фигурками Lego, фотографиями в фоторамках или даже овощами и фруктами.

Переходы от дня к ночи

Переходы от дня к ночи являются одними из самых сложных сцен в цейтраферной фотографии, и метод, используемый для обработки этих переходов, обычно называют техникой «Святого Грааля». В отдаленном районе, не подверженном воздействию световое загрязнение ночное небо примерно в десять миллионов раз темнее неба в солнечный день, что соответствует 23 значения экспозиции. В эпоху аналоговых технологий использовались техники смешивания, чтобы справиться с этой разницей: один снимок был сделан днем, а другой — ночью из одного и того же угол камеры.

Однако настоящие переходы от дня к ночи — это область цифровой эпохи. Сегодня существует множество способов обработки дневных переходов, например автоматический воздействие и , регулировка наклона лампы и несколько программных решений для управления камерой с компьютера или смартфона.

N Интервальная съемка …

  • Изображение
  • Текст

N

Интервальная съемка

324

Если время записи на карту превышает интервал между кадрами из-за заданных функций съемки или параметров карты, съемка с заданным интервалом может не выполняться.

Снятые изображения не записываются в виде фотографий. Даже если отменить интервальную съемку после съемки только одного кадра, он будет записан как видеофайл.

Если на карте памяти недостаточно места для записи заданного числа кадров, [Время воспр.

] отображается красным цветом. Хотя камера может продолжать снимать, съемка останавливается при полном заполнении карты памяти.

Если камера подключена к компьютеру с помощью прилагаемого интерфейсного кабеля и используется программа EOS Utility (ПО EOS), установите для параметра [z5: Интерв. съёмка

] значение [Отключено ]. Если задано значение [Включено ], связь камеры с компьютером невозможна.

Во время интервальной съемки стабилизатор изображения в объек- тиве не работает.

Если установить переключатель питания в положение <2> или изменить положение переключателя «режим Live View/видеосъемка», интервальная съемка прекращается и для нее устанавливается значение [Отключено

Даже если вспышка используется, она не сработает.

При выполнении любых указанных ниже действий состояние готов- ности к интервальной съемке отменяется и устанавливается настройка [Отключено

]: • Выбор пункта [z3: Данные для удаления пыли ], [53: Очисткасенсора

], [54: Сброс всех настроек камеры ] или [54: Версия ПО z].

• Выбор режима съемки или .

При завершении интервальной съемки настройки автоматически сбрасываются и камера возвращается в обычный режим видео- съемки

Обратите внимание, что если для интервальной съемки задана выдержка более 1/60 с, при автоматическом сбросе настроек может быть автоматически установлена выдержка в пределах диа- пазона, допустимого для обычной видеосъемки

Если запустить интервальную съемку, когда отображается белый значок (стр. 343), качество изображения при интервальной съемке может снизиться.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: