Объективы без микропроцессора
- Изображение
- Текст
224
Объективы без микропроцессора можно использовать в режимах A
иM с установкой диафрагмы с помощью кольца диафрагмы объектива. Установив данные объектива (фокусное расстояние объектива и максимальную диафрагму), пользователь может получить доступ к следующим функциям объектива со встроенным микропроцессором.
Если известно фокусное расстояние объектива
:• Можно использовать интенсивное увеличение с
дополнительными вспышками
•
Фокусное расстояние объектива перечислено (со «звездочкой») на
экране просмотра информации о снимке
Если известна максимальная диафрагма объектива
:• Значение диафрагмы отображается на панели управления и в
видоискателе
•
Уровень вспышки регулируется в соответствии с изменениями
диафрагмы, если вспышка поддерживает режим AA (автоматическая диафрагма)
•
Значение диафрагмы указано (со «звездочкой») на экране
просмотра информации о снимке
Установка и фокусного расстояния, и максимальной диафрагмы объектива
:• Включает цветовой матричный замер (имейте в виду, что,
возможно, будет необходимо использовать центровзвешенный или точечный замер, чтобы достичь точных результатов с некоторыми объективами, включая объективы Reflex-NIKKOR)
•
Улучшает точность центровзвешенного и точечного замера и
сбалансированной заполняющей вспышки i-TTL для цифровых зеркальных фотокамер
Объективы без микропроцессора
A
Телеконверторы и зум-объективы
Максимальная диафрагма для телеконверторов складывается из максимальной диафрагмы телеконвертора и объектива. Имейте в виду, что данные объектива не настраиваются, когда объективы без микропроцессора увеличивают или уменьшают. Данные разных фокусных расстояний могут быть внесены как разные номера объективов, или данные для объектива могут быть отредактированы, чтобы отразить новые значения для фокусного расстояния объектива и максимальной диафрагмы каждый раз при настройке зуммирования.
Терминология [ править ]
Частоту кадров при интервальной видеосъемке можно изменять практически в любой степени: от скорости, приближающейся к нормальной частоте кадров (от 24 до 30 кадров в секунду), до одного кадра в день, неделю или дольше, в зависимости от объекта. .
Термин «покадровый» также может применяться как долго затвор камеры открыт во время экспозиции в каждом кадре фильма (или видео), а также применяются для использования отверстий с длинными выдержками , используемым в еще фотографии в некоторых старых фотографических кругах. В фильмах оба вида замедленной съемки могут использоваться вместе, в зависимости от сложности используемой системы камеры. Для ночного снимка звезд, движущихся во время вращения Земли, требуются обе формы. Для того, чтобы тусклый свет звезд попадал на пленку, необходима длительная выдержка каждого кадра. Промежутки времени между кадрами обеспечивают быстрое перемещение при просмотре пленки с нормальной скоростью.
Поскольку частота кадров покадровой съемки приближается к нормальной, эти «мягкие» формы покадровой съемки иногда называют просто ускоренным движением или (в видео) ускоренной перемоткой вперед . Этот тип покадровой покадровой съемки напоминает видеомагнитофон в режиме быстрой перемотки вперед («сканирование»). Человек, едущий на велосипеде, будет демонстрировать неистово качающиеся ноги, пока он мчится по городским улицам со скоростью гоночного автомобиля. Более длительная выдержка для каждого кадра также может привести к размытости движений ног человека, усиливая иллюзию скорости.
Двумя примерами обеих техник являются бегущая последовательность в « Приключениях барона Мюнхгаузена» Терри Гиллиама (1989), в которой персонаж опережает летящую пулю, и короткометражные и полнометражные фильмы 1980-х годов аниматора Лос-Анджелеса Майка Джиттлова , оба под названием «Волшебник» скорости и времени . При использовании в кино и на телевидении быстрое движение может служить одной из нескольких целей. Одно из популярных применений — для создания комического эффекта. A фарса комической сцена может быть воспроизведена в быстром движении с сопровождающей музыкой. (Эта форма спецэффекта часто использовалась в комедиях немого кино на заре кино; см. Также жидкое электричество ).
Еще одно использование быстрого движения — ускорение медленных сегментов телепрограммы, которые в противном случае занимали бы слишком много времени, отведенного телешоу. Это позволяет, например, сжать медленную сцену в шоу косметического ремонта дома, когда мебель перемещается (или заменяется другой мебелью) за меньший промежуток времени, в то же время позволяя зрителю увидеть, что произошло.
Противоположность быстрому движению — медленное. Кинематографисты называют быстрое движение недостаточным, поскольку изначально оно было достигнуто за счет вращения камеры с ручным управлением медленнее, чем обычно. Повышение скорости вызывает эффекты замедленного движения.
t A Расчет длины окончательного видеоролика Общее количеств…
- Изображение
- Текст
210
t
A
Расчет длины окончательного видеоролика
Общее количество кадров в окончательном видеоролике можно рассчитать, поделив время съемки на интервал и округлив значение с повышением. Затем длину окончательного видеоролика можно рассчитать, поделив количество кадров на частоту кадров, выбранную для Настройки видео
>Разм. кадра/част. кадров . Например, 48-кадровый видеоролик, записанный с частотой1920 × 1080; 24 к/с , будет две секунды длиной. Максимальная длина для видеороликов, записываемых при цейтраферной видеосъемке, равна 20 минутам.
A
Закройте видоискатель
Чтобы входящий через видоискатель свет не влиял на экспозицию, закройте створку окуляра видоискателя (
0 106).
A
Во время съемки
Во время цейтраферной видеосъемки на панели управления будут отображаться символы Q и индикатор цейтраферной записи. Оставшееся время (в часах и минутах) появляется в индикации выдержки непосредственно до записи каждого кадра. В других случаях оставшееся время можно посмотреть, нажав спусковую кнопку затвора наполовину. Независимо от параметра, выбранного для пользовательской настройки c2 (Задержка автовыкл. зам.
,
0 291), экспонометр не выключится во время съемки.
Для просмотра текущих настроек цейтраферной видеосъемки нажмите кнопку
G между
снимками. Когда выполняется цейтраферная видеосъемка, в меню цейтраферной видеосъемки будут показываться интервал и оставшееся время. Пока выполняется цейтраферная видеосъемка, нельзя изменить эти настройки, и нельзя просматривать снимки или регулировать другие настройки меню.
Разм. кадра/ част. кадров
Индикатор карты памяти
Длина записи/ максимальная длина
Переходы от дня к ночи [ править ]
Переходы от дня к ночи являются одними из самых сложных сцен в цейтраферной фотографии, и метод, используемый для обработки этих переходов, обычно называют техникой «Святого Грааля». В отдаленной местности, не подверженной световому загрязнению, ночное небо примерно в десять миллионов раз темнее неба в солнечный день, что соответствует 23 значениям экспозиции . В эпоху аналоговых технологий использовались техники смешивания, чтобы справиться с этой разницей: один снимок был сделан днем, а другой — ночью, с одного и того же ракурса .
Однако настоящие переходы от дня к ночи — это область цифровой эпохи. Сегодня существует множество способов обработки смены дня и ночи, таких как автоматическая экспозиция и , регулировка выдержки и несколько программных решений для управления камерой с компьютера или смартфона.
Съемочный процесс
Любой съемочный процесс подразумевает важные этапы
• Режиссура (в голове должен быть хотя бы образ итогового ролика)
Повторюсь, концепция съемки нашего ролика была позаимствована, так что
задача упростилась, хотя обычно для таких съемок я пишу покадровый сценарий, чтобы
знать: что мы делаем и в какой локации.
• Инструктаж
Каждый шаг, каждое движение, каждое подбрасывание снималось несколько раз,
чтобы получить хороший результат с учетом, конечно, времени, отведенного на
съемку. Поэтому объясните участникам, что нужно делать.
В камере стоит мануальный фокус. Такие сцены не снимаются на автоматике:
это не свадьба и не влог, сцена сложная, динамика сложная, свет сложный
(от темного к светлому). И вы гораздо лучше знаете, на что вам
фокусироваться.
• Акцентные доли
И вот здесь как раз и вступает в силу наша замедленная съемка
В ролике всего
несколько явных фрагментов замедления, и обратите внимание, что именно в этот
момент вы расслабляетесь и фиксируете происходящее. Так как замедленные кадры
это и есть наши акцентные доли
Также для погружения человека в сцену я использовал долли-зум. Можете
оценить, насколько он хорошо вышел с учетом того, что все снималось с рук.
Кстати, абсолютно все дубли, кроме встряхивания бутылки с маслом, сняты в
режиме 180 к/с, но картинка выглядит как абсолютно нормальный и чистый FHD. Panasonic, тебе «5 с плюсом»!
Такое замедление давало мне очень много простора выбора на монтаже. Вот
катится перец, вот он подлетает, и я его на мгновение замедлил видео при
подскоке, вот подбросили огурец и снова можно зафиксировать такой момент. А момент, когда поливают салат маслом недолог,
но при замедленной съемке этим моментом можно насладиться гораздо дольше и все
мои движения при этом выглядит гладкими, да и масло покрывает помидорки и
оливки гораздо вкуснее. И так можно до бесконечности.
И, кстати, небольшой лайфхак, слоу моушен смотрится еще интереснее, если
прямо перед ним ускорить картинку. Из-за мимолетного восприятия первичной скорости видеофрагмента мозг
подстраивается под него и последующее замедление смотрится гораздо эффектно медленнее,
чем если бы дубли начались сразу с замедления. Так работает наш мозг.
Как работает замедленная съемка [ править ]
Фильм часто проецируется с частотой 24 кадра / с , то есть каждую секунду на экране появляется 24 изображения. В обычных условиях пленочная камера записывает изображения со скоростью 24 кадра / с. Так как скорость проецирования и скорость записи одинаковы.
Даже если пленочная камера настроена на более низкую скорость записи, она все равно будет проецироваться со скоростью 24 кадра / с. Таким образом, изображение на экране будет двигаться быстрее.
Изменение скорости изображения на экране можно рассчитать, разделив скорость проецирования на скорость камеры.
- перcеяvеd sпееdзнак равнопроjеcтяоп жраме ратеcамера жраме рате×аcттыал sпееd{\ displaystyle \ mathrm {воспринимаемая \ скорость} = {\ frac {\ mathrm {проекция \ frame \ rate}} {\ mathrm {камера \ frame \ rate}}} \ times \ mathrm {фактическая \ скорость}}
Таким образом, фильм, записанный со скоростью 12 кадров в секунду, будет двигаться в два раза быстрее. Съемка со скоростью камеры от 8 до 22 кадров в секунду обычно попадает в категорию ускоренного движения с недостаточной скоростью, при этом изображения, снятые на более медленных скоростях, более точно относятся к сфере покадровой съемки, хотя эти терминологические различия не были полностью установлены для всех фильмов производственные круги.
Те же принципы применимы к видео и другим техникам цифровой фотографии. Однако до недавнего времени видеокамеры не могли записывать с переменной частотой кадров.
Интервальная съемка может быть достигнута с помощью некоторых обычных кинокамер, просто снимая отдельные кадры вручную. Но более высокая точность приращения времени и постоянство экспозиции последовательных кадров лучше достигается с помощью устройства, которое подключается к системе затвора камеры (если позволяет конструкция камеры), называемого интервалом . Интервалометр регулирует движение камеры в соответствии с определенным интервалом времени между кадрами. Сегодня многие цифровые фотоаппараты потребительского уровня, в том числе даже некоторые компактные фотоаппараты, имеют аппаратное или программное обеспечение.доступны интервалометры. Некоторые интервалометры могут быть подключены к системам управления движением, которые перемещают камеру по любому количеству осей по мере достижения покадровой фотографии, создавая наклоны, панорамы, треки и снимки с движением, когда фильм воспроизводится с нормальной частотой кадров. Рон Фрике является основным разработчиком таких систем, что можно увидеть в его короткометражном фильме « Хронос» (1985) и его художественных фильмах « Барака» (1992, выпущен на видео в 2001 году) и « Самсара» (2011).
4.6. Экспокоррекция
Скрыть рекламу в статье
4.6. Экспокоррекция
Иногда фотограф должен «подсказать» камере лучший путь выбора параметров съемки. Ведь в жизни могут возникнуть нестандартные ситуации, вроде перечисленных ниже.
• Объект съемки очень сильно освещен или затемнен, то есть он значительно отличается от среднего серого света, что может сбить с толку экспонометр.
• В кадре одновременно оказались и слишком яркие объекты, и находящиеся в тени. Здесь придется выбрать главное и пожертвовать второстепенным: либо допустить, что все тени будут черными, либо не передавать оттенки светлого.
• Вручную параметры экспозиции изменяют и в целях достижения художественного эффекта. Например, силуэт человека на фоне окна будет выглядеть очень эффектно, если часть композиции передать черно-белыми тонами.
Во всех этих случаях фотограф должен соответствующим образом сдвинуть экспозицию в нужную сторону.
Изменение параметров экспозиции, когда фотограф берет часть управления камерой на себя, называется экспокоррекцией. Вводя поправки экспозиции, он изменяет значения диафрагмы и выдержки по сравнению с теми, которые рекомендует экспонометр. Современные компактные камеры позволяют вводить экспокоррекцию ступенями в 1, 1/2 и 1/3 EV, а некоторые профессиональные камеры делают это даже точнее. Данная функция имитирует творческие режимы приоритета диафрагмы или резкости и, комбинируя значения этих параметров, разрешает фотографу самостоятельно увеличивать или уменьшать яркость изображения.
Как поправка экспозиции влияет на экспозиционные параметры? Ответ можно найти в табл. 4.2.
На рис. 4.17, а приведен снимок старинного замка, сделанный в яркий солнечный день. Очевидно, что изображение получилось пересвеченным и слишком контрастным. Следующие снимки фотограф сделал, введя поправку экспозиции сначала -2 EV (левая часть снимка б), а затем -1 EV (правая часть снимка б). Результат очевиден: контраст освещенной и затененной областей исчез, а интересовавший фотографа объект получился на правом снимке четче и резче.
б
Рис. 4.17. Первая фотография, сделанная в автоматическом режиме, пересвечена и содержит много контрастов (а). На втором снимке слева – тот же вид, сфотографированный с поправкой экспозиции -2 EV, справа – с поправкой экспозиции -1 EV (б)
Различают положительную и отрицательную экспокоррекцию.
• Если фотограф увеличивает выдержку или уменьшает диафрагму, то это положительная экспокоррекция. К ней прибегают, если в кадре преобладают белые и пастельные тона, а также если съемка ведется против света или на фоне зари.
• Если фотограф увеличивает диафрагму или уменьшает выдержку, то говорят, что введена отрицательная экспокоррекция. Ее вводят, если съемка ведется на очень темном фоне, а также если в кадре преобладают тени или темно-зеленые тона.
В каких случаях не обойтись без коррекции экспозиции? Есть три случая, когда алгоритм экспозамера просто не работает и фотограф, оценив кадр, должен ввести поправку экспозиции.
• Б?льшую часть кадра занимают очень светлые или очень темные объекты (например, зимой зачастую снег, снятый без поправки экспокоррекции, получается не белым, а серым). В этом случае при съемке светлых объектов экспозицию увеличивают (вводят положительную поправку), а если в кадре доминируют темные объекты, то экспозицию уменьшают (вводят поправку со знаком «минус»).
• Объекты в кадре имеют большой разброс по яркости (в кадре есть источники света или глубокие, почти черные тени).
• Если в художественных целях нужно передать часть композиции в виде белых или черных тонов (например, черную фигуру на белом фоне).
Как вводят поправку экспозиции? В камерах, где предусмотрена экспокоррекция, ее можно вводить следующим образом.
• С помощью выводимого на дисплей меню.
• Изменением значения ISO (светочувствительности матрицы) в нужную сторону. При этом положительная экспокоррекция достигается увеличением чувствительности матрицы, а отрицательная – уменьшением.
• Изменением выдержки и диафрагмы вручную.
Оглавление книги
Создайте анимацию
Чтобы объединить фото в единый ролик, не обязательно искать специальные программы для стоп моушен анимации, достаточно установить удобный видеоредактор. Мы рассмотрим этот процесс на примере программы ВидеоШОУ. Это мощный редактор для видеомонтажа, который побъединяет неограниченное количество файлов, обрабатывает их и сохраняет видео в любом формате.
Создайте проект
Скачайте видеоредактор и установите его на компьютер. Распаковка инсталлятора запускается двойным кликом мыши и следуйте иструкции по установке. После ее завершения откройте программу и выберите пункт «Новый проект» для начала работы. Найдите папку с нужными файлами в левой боковой колонке и перетащите картинки на таймлайн.
Интерфейс программы ВидеоШОУ
Установите параметры
Теперь нужно установить временной интервал для всех изображений и убрать выставленные по умолчанию переходы. Чтобы выделить все слайды сразу, нажмите на первую картинку, зажмите клавишу Shift и кликните на последнее изображение. После этого правой кнопкой мыши выделите любой переход между кадрами и выберите пункт «Убрать переход».
Объединяем фото в единую анимацию
Теперь измените длину показа слайдов. Сохраните выделение файлов, чтобы настройки применились ко всем картинкам, и откройте настройки кнопкой в виде гайки над шкалой слайдов. Для плавного движения изображений необходимо установить частоту 24 в секунду. Следовательно, длительность одного кадра должна быть примерно 0.042 секунды.
Настраиваем рекомендуемую длительность кадра
Добавьте титры и интро
Добавьте в ролик открывающие и закрывающие титры или яркое интро
Таким образом можно указать название мультика и имена создателей, к тому же, интересная заставка привлечет внимание зрителей и даст представление о сюжете. Коллекция шаблонов находится во вкладке «Титры»
Выберите понравившийся вариант и просмотрите его в окне превью. Автоматически титры встраиваются в конец ролика. Чтобы изменить положение, перетащите его в начало шкалы слайдов.
Также вы можете добавить текст на любую картинку, кликнув иконку в форме буквы Т в панели инструментов над шкалой слайдов.
Интро и титры придадут проекту завершенность
Добавьте музыку или озвучку
Музыкальное сопровождение задаст настроение. В ВидеоШОУ есть несколько вариантов наложения фоновой музыки: можно добавить отдельный звук к каждому кадру или ко всему проекту сразу. Так как в клипах в стиле стоп-моушен изображения сменяют друг друга очень быстро, нужно озвучить сразу весь мультик. Сделать это можно в разделе «Музыка».
Музыкальное сопровождение поможет передать настроение ролика
Выберите фоновую песню из коллекции программы или добавьте свою дорожку, кликнув «Добавить музыку из файла». Вы также можете сразу озвучить анимацию, нажав вкладку «Звукозаписи». Подключите микрофон, нажмите «Записать с микрофона» запустите проигрывание ролика. Начните наговаривать текст параллельно происходящему на экране.
Сохраните проект
Мультик готов! Чтобы сохранить результат, осталось экспортировать его на жесткий диск. Нажмите кнопку «Создать» в правом верхнем углу программы. Сохраните проект на компьютер, затем выберите подходящий вариант экспорта видеоклипа: создание видеофайла для ПК или карманных устройств, подготовка для отправки в интернет или запись диска.
Выберете подходящий вам формат для сохранения анимации
Как видите, сделать стоп моушен видео – не такая сложная задача, как может показаться. Главное в этом процессе – внимательность к деталям и подходящая аппаратура. А ВидеоШОУ поможет вам собрать созданные снимки в единый фильм. Кроме того, с его помощью вы сможете создать спецэффекты для видео, вставить GIF-анимацию, сохранить ролик в любом формате или поделиться в сети. Большое количество функций и простое управление делают этот редактор идеальным выбором для начинающих пользователей.
Больше статей по теме:
Инструкция по созданию видероликов за 5 шагов
Как создавать яркие спецэффекты для видео
3 способа наложить одно видео поверх другого
Эффектные видеоколлажи своими руками
Что такое анимация stop-motion
Стоп-моушен — это тип анимации, а также монтажа мультипликационных фильмов с использованием покадровой анимации, когда «ожившие» предметы или куклы словно бы движутся сами по себе. Он знаком практически каждому, кто смотрел кукольную мультипликацию с героями, созданными из пластилина, или с тряпичными куклами.
В последнее время этот вид мультипликации широко используется при создании разного типа видеоконтента. Вам будет полезно освоить эту технику, если вы хотите снять рекламный ролик, создать кулинарный или обучающий контент или развлекательный видеоклип. При создании такой анимации используются особенности человеческого глаза: когда в течение одной секунды сменяются 25 статичных кадров, мы воспринимаем это как плавное непрерывное движение.
Как выглядит стопмоушен анимация
Такие видеоролики достаточно легко создать без технических знаний и практически в любых условиях. Чтобы сделать stop motion анимацию, не требуется создавать непрерывное видео, достаточно смены 14-15 кадров. Для движущегося ролика понадобится:
- Идея
- Аппаратура: фотокамера или смартфон
- Стабильное освещение
- Компьютер с видеоредактором
Тем не менее, чтобы отснять качественный ролик, нужно тщательно подготовиться к съемке.
Область применения непрерывной съемки
Итак, в режиме серийной съемки Ваша цифровая камера будет делать фотографии до тех пор, пока Вы нажимаете кнопку спуска затвора (в пределах существующих ограничений на конкретном аппарате). Благодаря такой возможности повышается вероятность того, что Вы сможете поймать в кадре идеальный, кульминационный момент, которого так ждете. Скорость непрерывной съемки у различных камер может варьироваться, но в среднем этот диапазон составляет от 2,5 до 10 кадров в секунду.
Пример непрерывной съемки. В серии из 15 кадров получили 3 оригинальных, четких кадра.
Режим непрерывной съемки сегодня есть не только у зеркальных фотоаппаратов, но и у компактных «мыльниц» и камер самого разного класса. Примечательно, что даже в последних поколениях смартфонов также появилась подобная функция, хотя раньше для ее обеспечения мобильным гаджетам просто не хватало производительности. В том же смартфоне iPhone 5 режим серийной съемки активируется долгим нажатием кнопки спуска.
Впрочем, у цифровых фотоаппаратов возможности в плане серийной съемки более серьезные в сравнении со смартфонами. В частности, многие цифровые камеры предоставляют пользователю возможность выбирать частоту снимаемых кадров или скорость непрерывной съемки. Например, если объект движется с высокой скоростью, то можно поставить максимальную скорость съемки. В то же время для съемки повседневных сюжетов лучше выбрать более медленную скорость, чтобы не сильно «забивать» карту памяти.
Кроме того, в некоторых фотоаппаратах Nikon имеется, в частности, возможность выбора между режимами Ch (continuous high mode) и CL (continuous low mode), то есть высокоскоростной и низкоскоростной серийной съемкой. Наличие подобных опций позволяет правильно настроить камеру при скоростном фотографировании в зависимости от того или иного сюжета.
Где стоит применять скоростную серийную съемку? Конечно, как мы уже отметили, главная область использования данного режима – фотографирование движущихся объектов. Используйте серийную съемку всегда, когда Вы хотите запечатлеть в кадре самые интересные движущиеся моменты – начиная от движения автомобилей и заканчивая детскими шалостями или бегом спортсменов. Объекты, движущиеся в медленном темпе, также требуют использования режима серийной съемки, но здесь Вам не стоит забывать и о настройках выдержки.
Непрерывную съемку также можно задействовать при фотографировании портрета. Например, при съемке группового портрета первый снимок получается не всегда самым удачным, но зато на последующих кадрах группа портретируемых получается запечатленной уже в более расслабленных и естественных позах.
Серийная съемка в данном случае также является оптимальным способом устранения «разнонаправленности взглядов» и моргания – часто возникающих проблем в портретной фотографии. Вдобавок, с помощью режима непрерывной съемки Вы можете поймать в кадре определенный нюанс или нужный ракурс в портрете, то или иное выражение лица портретируемого.
Таким образом, область применения серийной съемки может быть очень широкой – фотографирование спортивных соревнований и детей, портретная фотосъемка и многое другое. В любом случае одно из главных преимуществ режима непрерывной съемки состоит в том, что Вы всегда можете выбрать лучший кадр из серии и удалить остальные без каких-либо проблем.
Автоматический режим P (программный)
Если вы настроите ваш фотоаппарат на автоматический программный режим, обозначаемый символом Р, вам не придется больше ничего настраивать при съемке. Выдержку и диафрагму ваш фотоаппарат настроит автоматически, сам. Режим М хорошо использовать тогда, когда у фотографа во время работы нет возможности устанавливать на фотокамере все параметры отдельно и включать встроенную вспышку самостоятельно (во время съемки фоторепортажа, например). Очень удобно тут то, что автоматический программный режим позволяет фотографу корректировать соотношение выдержки и диафрагмы вручную, при этом получая ту же экспозицию.
Если же при съемке возникают конфликты с существующими параметрами экспозиции и предустановленными (недодержки или пересветы), автоматика фотоаппарата эти неполадки фиксирует и сообщает вам о них надписью в поле зрения видоискателя или дисплея. Кстати, эта функция предусмотрена для всех режимов работы современной фотокамеры.
Переходы от дня к ночи
Переходы от дня к ночи являются одними из самых сложных сцен в цейтраферной фотографии, и метод, используемый для обработки этих переходов, обычно называют техникой «Святого Грааля». В отдаленном районе, не подверженном воздействию световое загрязнение ночное небо примерно в десять миллионов раз темнее неба в солнечный день, что соответствует 23 значения экспозиции. В эпоху аналоговых технологий использовались техники смешивания, чтобы справиться с этой разницей: один снимок был сделан днем, а другой — ночью из одного и того же угол камеры.
Однако настоящие переходы от дня к ночи — это область цифровой эпохи. Сегодня существует множество способов обработки дневных переходов, например автоматический воздействие и , регулировка наклона лампы и несколько программных решений для управления камерой с компьютера или смартфона.
Особенности серийной съемки
Перечислим основные аспекты, о которых начинающему фотографу необходимо помнить, используя скорострельный режим:
— Скорость и ограничения на серию
Эти два параметра определяются, в первую очередь, емкостью, так называемой, буферной памяти фотоаппарата, особенно в тех случаях, когда сохранение снимков в режиме серийной съемки осуществляется именно в буфер. Если же аппарат записывает отснятые кадры прямо на карту памяти, то скорость напрямую зависит от аппаратных возможностей камеры и типа используемого носителя.
В большинстве современных фотоаппаратов в скорострельном режиме отснятые кадры занимают свое место в буферной памяти, а затем после ее полного заполнения уже сохраняются на карту. Поэтому чем больше фотографий Вы отснимете, тем больший временной промежуток может понадобиться для того, чтобы подождать до начала фотографирования следующей серии. Кроме того, после заполнения буферной памяти кадры будут сохраняться на карту, но уже с существенным снижением скорости, поскольку буферная память, в целом, работает значительно быстрее.
Таким образом, если Вы часто снимаете движущиеся объекты или динамичные сцены, при выборе камеры обращайте внимание не только на скорость непрерывной съемки, но и на такой показатель как объем буферной памяти. В фотокамерах существуют ограничения на максимальное количество снимков, которые можно сделать, используя режим серийной съемки
Максимальная продолжительность серии также зависит от размера буферной памяти. Кроме того, на количество сохраняемых цифровых снимков влияет и используемый формат – если Вы предпочитаете фотографировать в формате RAW, будьте готовы к тому, что сможете отснять гораздо меньше кадров за одну серию.
— Фокусировка
Скорость также тесно коррелируется с используемым Вами режимом фокусировки. Во многих фотоаппаратах фокусировка выполняется исключительно перед первым кадром, последующие же кадры снимаются при той же фокусировке. Это обеспечивает самую высокую скорость съемки, но ведет к определенным проблемам, поскольку если Вы фотографируете объект, который приближается к Вам или удаляется, то на большинстве кадров он получится просто размытым.
В продвинутых моделях цифровых камер предусмотрен специальный режим фокусировки отдельно для каждого кадра (режим непрерывной съемки). Но это, разумеется, несколько снижает скорость серийной съемки. В большинстве случаев перед началом серийной съемки фотографы сначала фокусируются на снимаемом объекте, после чего нажимают кнопку спуска. Чтобы возникало меньше проблем, связанных с фокусировкой, лучше пользоваться режимом непрерывной съемки при хорошем освещении, либо фотографировать объекты напротив какого-либо яркого фона.
— Берегите затвор и экономьте аккумуляторную батарею
Не забывайте о том, что от излишней скорострельности затвор Вашей камеры изнашивается быстрее. Поэтому сильно не увлекайтесь режимом непрерывной съемки – для фотографирования ключевых моментов репортажа достаточно сделать серию из двух – четырех кадров. Кроме того, чтобы продлить жизнь затвора, чаще используйте низкоскоростную серийную съемку, либо уменьшайте максимальную скорость съемки в настройках.
Так же помните, что применение режима серийной съемки сильно бьет по заряду аккумуляторной батареи и заполнению карты памяти. Соответственно, если Вы планируете снимать тот или иной сюжет, используя данный режим, лучше запастись дополнительными батареями и картами памяти.
— Оперируйте выдержкой
Снимать рекомендуется в режиме приоритета выдержки, в котором Вы можете вручную устанавливать нужное значение выдержки. Если Вы фотографируете какой-то повседневный сюжет, то можно использовать выдержу 1/60 — 1/100 секунды. Если же Вы снимаете быстродвижущиеся объекты или очень динамичные события, то устанавливайте большую выдержку в районе 1/500 — 1/1250 секунды.
Режим непрерывной съемки позволит Вам получать не только уникальные кадры движущихся объектов, которые в любой другой ситуации могли бы просто пролететь мимо. Фотографируя серии кадров, Вы также сможете в процессе постобработки обирать и компоновать уникальные коллажи из отдельных фотографий. Смотрятся такие коллажи порой очень интересно и захватывающе.
Источник
Начните съемку. Выделите Вкл. и нажмите J…
- Изображение
- Текст
209
t
5
Начните съемку.
Выделите Вкл.
и нажмите
J
(чтобы вернуться в меню съемки без запуска цейтраферной видеосъемки, выделите Выкл.
и нажмите
J).
Цейтраферная видеосъемка начинается через 3 с. Фотокамера делает снимки с интервалом, выбранным в Шаге 3 в течение времени, выбранного в Шаге 4
Во время записи каждого кадра загорается индикатор доступа к карте памяти; обратите внимание на то, что скорость выдержки и время, необходимое для сохранения снимка на карту памяти, может отличаться от снимка к снимку; интервал между сохранением снимка и произведением нового кадра может также быть разным. Съемка не начнется, если видеоролик с интервальной съемкой не сможет быть записан с текущими настройками (например, если заполнена карта памяти, интервал или время съемки равны нулю, или интервал длиннее времени съемки)
По окончании видеоролики с интервальной съемкой записываются на карту памяти, выбранную для Настройки видео
>Назначение (
0 70).
D
Цейтраферная видеосъемка
Цейтраферная съемка недоступна в режиме live view (
0 45, ) с выдержкой
A (0 124) или при активном брекетинге (0 132), расширенном динамическом диапазоне (HDR,
0 176), мультиэкспозиции (0 195) или
интервальной съемке (
0 201).
A
Режим съемки
Независимо от выбранного режима съемки фотокамера сделает один снимок через каждый интервал. Автоспуск использовать невозможно.
Кнопка
J
Что такое Slow motion
Эффект замедления времени заостряет внимание зрителя на определённом предмете или объекте съемки. Он способен придать большую выразительность кадру и во всех подробностях раскрыть ту или иную сцену
Достигается такой эффект путем увеличения количества кадров, демонстрируемых в секунду. Зачастую slow motion применяют в батальных эпизодах, эпических сражениях. Самая известная сцена, в которой использовался эффект замедления – уклонение Нео (главного героя фильма «Матрица») от пуль.
Интересно! Техника замедленного движения была придумана австрийским изобретателем Августом Мусгером в 1904 году. В качестве механизма синхронизации он использовал зеркальный барабан.
Выводы
Техника slow-motion позволяет создавать красочные и удивительные видеоролики. Полет мыльных пузырей, падение капель воды, воспламенение спички – всё это в замедлении выглядит очень эстетично и завораживает. Многие профессиональные операторы выкладывают свои работы на фотостоки, зарабатывая на красоте каждого подобного кадра.
Имея в своем распоряжении современный смартфон с поддержкой данной технологии, каждый заинтересованный пользователь способен создавать действительно притягательные видеоролики, обрабатывая их с помощью обширного набора приложений, представленных на рынке. Особенно актуальны программы для монтажа для тех пользователей, чей смартфон лишен встроенной функции slow-mo.
Пожалуйста, опубликуйте ваши отзывы по текущей теме статьи. За комментарии, подписки, отклики, лайки, дизлайки низкий вам поклон!
ЕСЕвгений Самсоновавтор