Что вам понадобится для «съемки на привязи»
Традиционным и наиболее надежным способом подключить камеру к компьютеру является использование кабеля. В наличии есть множество разных кабелей и портов, поэтому, какой именно использовать, будет зависеть от модели используемых девайсов. Некоторые цифровые камеры со встроенным Wi-Fi даже предлагают беспроводное соединение или удаленную съемку, но они, как правило ограничиваются использованием на планшете или мобильном девайсе, но не на ноутбуке.
В данном случае будем считать, что камера подсоединена к ноутбуку, так как это наиболее распространённый способ «съемки на привязи». В таком случае вам понадобится:
1. Очень длинный (т.е. 4-5 метров) USB-кабель, чтобы соединить камеру и ноутбук;
2. Программное обеспечение, как Adobe Lightroom или Canon EOS Utility 3;
3. Дополнительно – JerkStopper, для предотвращения случайного выдергивания USB-кабеля.
Как на счет автоматического Баланса белого?
Я должен сделать признание. Я практически всегда использую автоматический режим Баланса белого. Камеры довольно хорошо различают оттенки и выбирают подходящий Баланс белого. Когда он определяется неправильно, я проверяю изображение на экране и вношу изменения для следующего снимка. Во-вторых, я снимаю только в формате RAW, а это означает, что я могу вносить корректировки на компьютере. Я больше доверяю изображению на мониторе компьютера, чем на маленьком экране камеры.
Тем не менее, бывают случаи, когда Баланс белого нужно настраивать. Во-первых, если вы снимаете в JPEG. Этот формат не даст вам возможности позже настроить Баланс белого, поэтому он изначально должен быть правильным. Во-вторых, в случае комбинирования изображений для высококонтрастных сцен или панорам. Легкое изменение оттенка при комбинировании снимков в HDR или панорамы сделает это более сложным или невозможным. Вы можете использовать Баланс белого, если намеренно хотите сделать снимок в холодных или теплых оттенках, или, когда используете искусственное освещение. (Теперь ЭТА тема гарантирует отдельную статью…)
Будьте внимательны к балансу белого, изучите, что это означает и как влияет на ваши изображения, а затем решайте, как его использовать.
Приоритет выдержки (TV – Canon) (S – Nikon)
В режиме Приоритета выдержки вы выбираете выдержку и ISO, а камера автоматически установит подходящую диафрагму для правильной экспозиции.
Преимущества: отлично подходит для захвата замороженного действия и размытого движения движущихся объектов.
Недостатки: в этом режиме вы управляете выдержкой, так что будьте внимательны с диафрагмой, которую камера выберет для правильной экспозиции. Здесь также имеет значение, какой объектив вы используете. Некоторые камеры могут снимать на очень короткой выдержке, но если объектив не имеет достаточно большую диафрагму, то изображение будет недоэкспонированным. Например, если вы фотографируете на выдержке 1/4000 сек., и правильная экспозиция требует диафрагму f/2.8, но в вашем объективе она максимально раскрывается на f/3.5, изображение будет недоэкспонированным.
Когда использовать: используйте этот режим, когда нужно управлять движением объекта, который фотографируете. Используйте короткую выдержку, если хотите зафиксировать движение, или длинную выдержку, если хотите размыть движение. Этот режим также полезен при использовании больших мм объективов, когда вам нужно установить короткую выдержку, чтобы предотвратить размытие изображения из-за дрожания камеры.
Был использован режим Приоритет выдержки с выдержкой 1/8 сек., чтобы размыть быстро движущуюся воду.
Вот рекомендуемая выдержка для некоторых ситуаций:
Замораживание очень быстрого движения – 1/3000 сек.
Спортсмены в движении – от 1/500 до 1/1000 сек.
Птицы в полете – от 1/1000 до 1/2000 сек.
Идущие люди – 1/250 сек.
Панорамирование движущихся объектов – от 1/30 до 1/125 сек.
Размывание быстро движущейся воды – 1/8 сек.
Размывание медленно движущейся воды – 1/2 сек.
Беспроводное управление вспышкой
Самое интересное начинается, когда вспышка используется вне камеры. Многие накамерные вспышки поддерживают беспроводное управление. Отсутствие каких-либо кабелей позволяет размещать вспышку практически в любом месте. Беспроводное управление не только дает фотографу огромную гибкость в работе, но и обеспечивает надежное срабатывание вспышки, исключает возможность случайного отсоединения, запутывания кабеля и опрокидывание оборудования.
Есть различные способы дистанционного управления вспышками, но современные вспышки и камеры используют более продвинутые алгоритмы с множеством сложных функций, контролируемых прямо из камеры. Этот контрольный блок называется Master (Canon) или Commander (Nikon). Только топовые вспышки имеют этот блок. Младшие модели могут работать только как накамерные вспышки. либо как ведомые при беспроводном управлении.
Ведомое устройство может управляться различными способами: оптическим, инфракрасным или по радиоканалу. Самые продвинутые устройства, в том числе большие студийные вспышки, поддерживают все три способа, а также и четвертый – с помощью синхрокабеля.
Для управления другими вспышками нужна одна, поддерживающая режим Master или Commander, а остальные вспышки должны быть совместимыми с этой системой управления. Ведомые вспышки должны быть установлены в режим Slave. Если используются другие вспышки, в зависимости от марки, их срабатывание можно вызвать различными способами, например, оптическим или по радиоканалу с использованием PocketWizard или других радиотриггеров.
Беспроводная система с использованием вспышек Canon или Nikon может контролировать достаточно много вспышек. Как правило, по 4 вспышки в группе, максимум 3 группы в режиме TTL. В ручном режиме количество ведомых вспышек может быть и больше.
Фотограф Joe McNally известен использованием сложного освещения и безумного количества небольших вспышек для достижения потрясающих эффектов. Он даже как-то использовал около 50 вспышек для освещения легких самолетов и небольших групп.
Беспроводные вспышки можно размещать где угодно относительно камеры, что значительно расширяет творческие возможности фотографа. Ограничения беспроводной системы обусловлены принципом ее действия. Например, оптические и инфракрасные системы должны работать в пределах прямой видимости, особенно на открытом воздухе, где нет поверхностей, например, стен. от которых может отражаться сигнал.
Расстояние также является ограничивающим фактором для инфракрасных и оптических систем. Например, при расстоянии около 18 м сигнал будет уже слишком слабым. Радиосистемы лишены этих недостатков и не требуют прямой видимости. Ведомую вспышку с приемником можно разместить хоть на другом конце футбольного поля. Платой за расширенные возможности радиотриггеров является высокая цена.
Есть более экономичные варианты для оптических и радиосистем поджига вспышек. Например, можно купить Vivitar 285HV и светосинхронизатор-приемник Wein примерно за 110$. Дополнительные Canon 430EX II или Nikon SB-600 будет стоить 270$.
Дешевыми альтернативами PocketWizard являются системы RadioPopper JX или совсем недорогой Cactus V2, котрые можно купить на e-Bay.
От переводчика: есть более современные, дешевые и надежные радиосинхронизаторы. Для TTL – систем это фирмы Pixel и Photixx, для обычного управления в ручном режиме это фирмы Yongnuo и Cactus. Я пользуюсь набором Pixel King, стоимостью примерно 150$.
Практика для новичков
У опытных фотографов, разумеется, не стоит вопроса, как пользоваться М. Хотя и не всегда он приоритетен в работе. Я лично часто использую режим диафрагмы, когда же я не тороплюсь и хочу добиться идеальной картинки, то с радостью вожусь со всеми доступными опциями, подбирая нужные значения.
Такой режим всегда используется при фотографировании в студии.
Начало работы с мануальным режимом может быть трудным. Увидев основные параметры на экране, не спешите сразу все менять. Оцените условия: какое время суток, насколько солнечно, и настройте ИСО.
Далее определитесь с целью съемок, что важно сфотографировать. Так, если нужно сделать портрет девушки, то настройте диафрагму, а выдержку потом
В ситуации замораживания движущегося объекта, однозначно, важнее определиться с выдержкой: ориентируйтесь на 1/800 сек. и ниже, 1/1000 и так далее. Для размытия фона вокруг движущего объекта, наоборот, время должно увеличиваться, 1/400 и так далее.
И чем дальше вы уводите показатель в минус или плюс, тем темнее или светлее получится изображение. При этом не делайте все фото среднего тона, а стройте кадр в соответствии с задумкой.
Высокоскоростная синхронизация
Высокоскоростная синхронизация (FP-режим) очень пригодится, когда фотографу нужно использовать выдержку выше максимальной выдержки синхронизации со вспышкой для данной камеры, как правило это 1/200 – 1/250 сек. В этом режиме можно использовать любую выдержку, вплоть до 1/8000 сек. Это полезно, когда фотограф хочет использовать заполняющую вспышку в режиме приоритета диафрагмы (Av)
В этом режиме вспышка вместо одного импульса выдает серию импульсов с высокой частотой, пока щель затвора проходит через кадр. Это нужно, чтобы обеспечить равномерное экспонирование по полю кадра. Недостатком этого режима является снижение мощности вспышки, поэтому вспышка должна находиться ближе к объекту. Можно заморозить движение объекта при полуденном солнце, заполнить тени, при условии, что вспышка будет достаточно близко. Помните, что чем короче выдержка, тем ближе должна быть вспышка. Для увеличения дистанции можно увеличить EV или зуммировать головку вспышки на максимальное фокусное расстояние.
Этот снимок был сделан с выдержкой 1/800 и диафрагмой f/4. Сначала я оценил окружающий свет, а затем уже настраивал вспышку, чтобы подсветить листья, но не потерять и задний план. Я использую самое низкое ISO при съемке, поэтому мне не потребовалась слишком короткая выдержка и большая мощность вспышки.
Преимущества «съемки на привязи»
Главным преимуществом «съемки на привязи» является возможность быстро просмотреть изображение на большом мониторе уже через несколько секунд после съемки. Это позволяет вам и вашему клиенту изучить изображение на большом экране и внести необходимые исправления, если они нужны. В зависимости от используемого программного обеспечения для соединения девайсов, вы даже можете сделать некоторое редактирование. Вы и ваш клиент можете точно увидеть, как сфотографирован объект, и убедиться, что ваше видение съемки совпадает. В целом, такой вид сотрудничества должен привести к лучшему результату.
Функции
I-TTL (интеллектуальный сквозной объектив) как преемник D-TTL (цифровой TTL)
При использовании D-TTL предварительная вспышка срабатывала после того, как зеркало было сложено, и — в отличие от TTL с аналоговыми камерами — до открытия затвора. Затем измерялся свет, отраженный нейтрально-серым затвором. Поскольку здесь возможно только интегральное измерение, метод D-TTL подходил лишь в ограниченной степени для сбалансированной координации вспышки и окружающего света. D-TTL использовался Nikon только в первой серии цифровых зеркальных фотоаппаратов (серии D1 и D100, семейство D2 уже поддерживает i-TTL, но все еще имеет обратную совместимость). Технология D-TTL была интегрирована во вспышки SB-28DX, SB-50DX и SB-80DX; SB-600 и SB-800 — единственные вспышки Nikon, поддерживающие как D-TTL, так и i-TTL.
В отличие от D-TTL, дальнейшее развитие i-TTL использует предварительное измерение с помощью датчика измерения стандартной экспозиции, встроенного в видоискатель с пентапризмой. Измерительные вспышки загораются, когда зеркало еще не поднято. Впервые камера обеспечивает комплексную многопозиционную оценку, в которой анализ яркости отдельных областей изображения в зависимости от объекта может выполняться с измерительной вспышкой и без нее. Необходимое количество измерительных вспышек зависит от объекта. В качестве характеристики этого процесса фотограф впервые видит в видоискателе зеркальной камеры «свою» собственную вспышку i-TTL (в отличие от D-TTL, TTL от аналогового времени и классической / ручной вспышки без TTL). — даже если это всего лишь предварительная вспышка, как правило, более слабая.
Флэш-память измеренных значений FV
был интегрирован в SB-800 с системой CLS. Это позволяет сохранять интенсивность вспышки, определенную iTTL, и применять ее к нескольким записям и серийным записям. Если управление экспозицией изменяется, это значение корректируется автоматически.
Автоматическая кратковременная синхронизация FP
позволяет снимать со вспышкой с очень коротким временем экспозиции, меньшим времени синхронизации совместимой камеры. Это функция z. B. используется для осветления темных частей изображения в очень ярком окружении или для возможности использовать более широкую диафрагму в ярком окружении, чем позволяет обычная экспозиция вспышки, чтобы контролировать глубину резкости .
Передача информации о цветовой температуре
используется для адаптации баланса белого камеры к изменяющейся цветовой температуре вспышки. Информация об интенсивности вспышки и продолжительности горения автоматически передается в камеру. Таким образом камера может регулировать баланс белого в соответствии с изменениями цветовой температуры вспышки.
Широкоугольная вспомогательная подсветка АФ
представляет собой инфракрасную сетку, которая излучается вспышкой в направлении экспозиции камеры при слабом окружающем освещении, чтобы обеспечить достаточный контраст модуля автофокусировки. Он был адаптирован к формату DX , чтобы полностью осветить здесь широкоугольную область и сфокусироваться на объектах по краям изображения.
Усовершенствованное беспроводное освещение
описывает беспроводной пульт дистанционного управления спущенными вспышками . SB-800 либо действует как блок управления для беспроводного срабатывания других вспышек с помощью управляющих вспышек, либо как блок-приемник для приема сигналов от другого блока управления (например, другой SB-800, SU-800 или встроенной вспышки фотоаппарата, который также имеет функцию управления) для дистанционного зажигания. Вспышки-ресиверы можно разделить на три группы. Каждой группе можно дать разные значения экспозиции. Чтобы различать несколько наборов вспышек камеры, настроенных таким образом, также можно использовать два разных канала. Это сделано для предотвращения смешивания управляющих сигналов, которые иначе не могут быть разделены как оптические сигналы (управляющие мигания).
Кнопка AE-L/AF-L
Эта кнопка может блокировать экспозицию и автофокус, как вместе, так и по-отдельности. Кроме того, её можно использовать для активации автофокуса вместо кнопки спуска затвора.
Чтобы выбрать, что именно будет делать кнопка AE-L/AF-L, нажмите MENU > МЕНЮ НАСТРОЙКИ > Кнопки > Функция кнопки “AE-L/AF-L”. Будучи сторонником фокусировки задней кнопкой, я выбираю AF-ON.
В режиме просмотра изображений кнопка AE-L/AF-L защищает фотографии от удаления. Я никогда не пользуюсь этой функцией, поскольку от форматирования она файлы всё равно не спасает, а при автоматическом просмотре только путается под ногами.
Недостатки высоких значений ISO
Так почему же не фотографировать с высоким значением ISO все время? Есть две причины: 1. Высокое ISO часто создает цифровой шум в изображении (хотя сенсоры камер становятся все лучше и лучше) и 2. Иногда вам нужно использовать длинную выдержку, а в таком случае вам понадобится меньшая чувствительность к свету. Это может быть случай, когда вы хотите запечатлеть размытое движение, например, текущей воды, движения ветра или создать приятное размытие в спортивной фотографии.
- Высокие значения ISO часто создают цифровой шум в изображении (хотя сенсоры камер становятся лучше и лучше).
- Иногда вам нужно использовать длинную выдержку, а в таком случае вам понадобится меньшая чувствительность к свету. Это может быть случай, когда вы хотите запечатлеть размытое движение, например, текущей воды, движения ветра или создать приятное размытие в спортивной фотографии.
Вкратце, ISO является одним из трех инструментов в вашем распоряжении, которые дают возможность управлять экспозицией.
Основные неисправности и их профилактика в фотоаппаратах Canon
Зеркальные фотоаппараты – это хрупкие устройства, которые могут выйти из строя по самым разным причинам. Чтобы избежать поломки, нужно аккуратно относиться к фотоаппарату и оптике, использовать защитный чехол, чистить поверхности линзы, а также при раздельном хранении оптики и тушки закрывать места соединения специальной крышкой.
- Попадание влаги. Влага является очень опасным веществом для фотоаппарата. Устройству не обязательно попадать под дождь или намокать, чтобы испортиться. Его длительное нахождение во влажном помещении может привести к окислению внутренних деталей и поломке. Если возникли опасения, что произошло что-то подобное, то следует положить устройство в теплое и сухое место, а потом отнести в мастерскую.
- Механические повреждения. Удары и падения не способствуют нормальной работе зеркальной камеры. Самыми хрупкими элементами в ней является зеркало, которое легко может разбиться, а также объектив, в котором может выйти из строя система фокусировки. Если камера не может навести фокус, то в результате удара произошла поломка в объективе. При этом в ремонт нести лучше всего все устройство.
- Попадание частиц пыли. Частые неисправности фотоаппарата Canon связаны с попаданием песка и пыли внутрь камеры. Это может привести к полной поломке, но гораздо чаще к посторонним шумам во время работы объектива (фокусировки) или его блокировке. В данном случае поможет только чистка фотоаппарата, и лучшим решением станет обращение в профессиональный сервисный центр.
- Несоблюдение теплового режима. Любая камера имеет диапазон рабочих температур. При их несоблюдении устройство вполне может выйти из строя из-за сгорания того или иного механизма. Самостоятельно такую проблему решить невозможно.
- Устройство выдает ошибки. Надпись «busy» может появиться при использовании карты памяти с низкой скоростью, в случае, если внешняя вспышка не успела зарядиться от тушки. В целом перевести эту надпись можно, как «занято»: камера намекает, что какой-то процесс еще не завершен, и нужно немного подождать. Если камера не видит карту памяти или отказывается сохранять на нее данные, то следует провести форматирование или посмотреть, не стоит ли на карте блокировка.
Продлить срок службы камеры очень просто. В первую очередь необходимо приобрести чехол, который позволит защитить устройство от ударов и падений.
Совет! Не стоит перевозить камеру и объектив в собранном виде. Лучше всего на момент транспортировки разбирать фотоаппарат.
Если камера долго не используется, то батарею лучше вытащить и периодически ее разряжать и заряжать. Камеру следует хранить в теплом и сухом месте, а также избегать попадания на нее пыли или песка. Для чистки устройства нужно использовать только специальные наборы, которые позволяют бережно удалить пыль и мусор с объектива и прочих узлов техники.
Зеркальная камера – это серьезное устройство, которое требует к себе такого же подхода. Нельзя просто купить камеру и начать снимать. Чтобы понять, как ей пользоваться, разобраться с функциями и настройками, продлить срок службы, не нужно спешить на дорогостоящие курсы. Для начала вполне хватит знакомства с инструкцией, где подробно расписано, что и как можно делать с фотоаппаратом.
Функциональные кнопки (Fn1 и Fn2)
Кнопки Fn1 и Fn2 также можно использовать для быстрого доступа к выбранным настройкам во время съемки. Настройки, присвоенные этим кнопкам, можно выбрать с помощью пользовательской настройки f2 (Назнач. польз. эл. управ.), а изменить выбранную настройку можно, нажав кнопку и вращая диски управления. При настройках по умолчанию кнопка Fn1 используется для выбора баланса белого, а кнопка Fn2 для выбора режимов фокусировки и зоны АФ.
Кнопка «Fn1»
Кнопка «Fn2»
Настройка функциональных кнопок
Функция, выполняемая функциональными кнопками в режиме фотосъемки, выбирается с помощью пользовательской настройки f2 (Назнач. польз. эл. управ.).
-
Выберите пользовательскую настройку f2.
В меню пользовательских настроек выберите пользовательскую настройку f2 (Назнач. польз. эл. управ.) и нажмите J (информацию об использовании меню см. в разделе «Кнопка G», ).
-
Выберите кнопку.
Выделите параметр для нужной кнопки и нажмите J. Выберите Кнопка Fn1, чтобы выбрать действие для кнопки Fn1, Кнопка Fn2, чтобы выбрать действие для кнопки Fn2.
-
Выберите параметр.
Выделите параметр и нажмите J, чтобы присвоить его выбранной кнопке и вернуться в меню, отображенное в шаге 2. Повторите шаги 2 и 3, чтобы выбрать действие для другой кнопки.
-
Выполните выход.
Нажмите кнопку G, чтобы сохранить изменения и выйти.
Действия, которые можно присвоить функциональным кнопкам
В режиме фотосъемки функциональным кнопкам можно присвоить следующие действия:
- AF-ON
- Блокировка только АФ
- Фиксация блокировки АЭ
- Сброс блокир. АЭ при спуск.
- Блокировка только АЭ
- Блокировка АЭ/АФ
- Блокировка мощности вспышки
- c Выключить/включить
- Предварит. просмотр
- Матричный замер
- Центровзвешенный замер
- Точечный замер
- Замер эксп. по ярк. участ.
- Серия брекетинга
- Выбор синхрониз. спуска
- + NEF (RAW)
- Ведение объекта
- Показ сетки кадрирования
- Зум вкл./выкл.
- МОЕ МЕНЮ
- Верхний пункт МОЕ МЕНЮ
- Просмотр
- Защита
- Выбрать область изобр.
- Кач. изоб./размер изоб.
- Баланс белого
- Режим Picture Control
- Активный D-Lighting
- Замер экспозиции
- Режим/коррекция вспышки
- Режим фокусировки/режим зоны АФ
- Автобрекетинг
- Мультиэкспозиция
- HDR (расш. динам. диап.)
- Режим задержки экспозиции
- Блокиров. выдерж. и диаф.
- Выделение пиков
- Оценка
- Выбор ном. объек. без CPU
- Нет
Действия, исполняемые функциональными кнопками в режиме видео, можно выбрать с помощью пользовательской настройки g2 (Назнач. польз. эл. управ.); доступные параметры отличаются от параметров для режима фотосъемки.
Кнопка вспышки
Нажмите, чтобы поднять встроенную вспышку (см. «Как пользоваться вспышкой»).
Удерживайте нажатой одновременно с кнопкой экспокоррекции и покрутите диск управления, чтобы уменьшить или увеличить экспозицию вспышки. Обычно, когда я пользуюсь заполняющей вспышкой, я уменьшаю экспозицию вспышки на 1-1,7 EV в зависимости от сюжета.
Удерживайте кнопку вспышки нажатой и вращайте диск управления, чтобы выбрать режим синхронизации вспышки. Выбранный вами режим будет отображаться на экране. Всего имеется пять режимов:
Заполняющая вспышка
Мощность импульса вспышки рассчитывается автоматически, причём Nikon D3300 стремится соблюсти равновесие между внешней экспозицией и экспозицией вспышки. В режимах P и A максимальная выдержка не может превысить 1/60 с, что позволяет не бояться шевелёнки, но может быть чревато слишком тёмным фоном при хорошо освещённом объекте съёмки. Чтобы увеличить выдержку, вам придётся перейти в режим S или M либо выбрать режим медленной синхронизации вспышки.
Подавление эффекта красных глаз
Вспышка даёт предварительный импульс, чтобы заставить зрачки сузиться, но на деле это приводит лишь к морганию. Я никогда не использую этот режим.
Медленная синхронизация
В режимах P и A позволяет использовать выдержки достаточно длинные для проработки заднего плана. Работа вспышки становится менее очевидной и фотографии приобретают более естественный вид, но чтобы избежать смаза, вам может потребоваться штатив.
Медленная синхронизация по задней шторке
Мой любимый режим. Идентичен обычной медленной синхронизации за исключением того, что вспышка срабатывает не после открытия затвора, а перед его закрытием. При коротких выдержках разница незаметна, но если выдержка достаточно велика, то синхронизация по задней шторке располагает шлейф от движения позади движущихся объектов, а не спереди, как это происходит при обычной синхронизации. Шлейф расположенный сзади подчёркивает движение и вообще выглядит более натурально.