В качестве заключения
Интерьерная съемка — весьма специфический и не распространенный раздел коммерческой фотосъемки прежде всего из-за нестандартного комплекта оборудования в сравнении с более популярной портретной фотографией, а также технической сложности фотосъемки и обработки.
Выбирайте с умом и не забывайте о конечной цели создания фотографий
Если вам нужны интерьерные кадры, то рекомендую обратить внимание на тех фотографов, которые не снимают все подряд (от предметной фотосъемки до свадьбы), а специализируются непосредственно на съемке интерьеров. И прежде чем гнаться за низкой ценой, вспомните, зачем вам эти фотографии и как вы будете их использовать
Серийная или покадровая съемка?
Совет прост, используйте покадровую съемку. Вам не нужно использовать режим серийной съемки и снимать 4-8 кадров в секунду. Ваша камера не пулемет, а вы не занимаетесь спортом.
Учитесь снимать покадрово, нажимая кнопку спуска затвора тогда, когда вы видите хорошее выражение лица вашей модели.
Съемка большого количества кадров не даст вам лучших результатов в портретной съемке, проверено не раз.
Режим серийной съемки часто фиксирует закрытые глаза и странные выражения лица. Как-то раз получил 30 фотографий (снятых в режиме серийной съемки) группового портрета, и ни в одном кадре глаза каждого человека не были открыты, и выражение лица некоторых было странным.
Избегайте соблазна включить режим серийной съемки и снимайте по одному кадру за раз. Хорошо, когда потом будет меньше фотографий для редактирования.
Занимайтесь с моделью или с группой людей, говорите с ней или с ними. Нажмите кнопку спуск, когда увидите что-то хорошее.
Будьте разборчивы, ждите подходящих моментов.
Выдержка и диафрагма
Зачем нужны выдержка и диафрагма? Давайте начнем с выдержки. Выдержка – это время на которое открывается затвор вашей камеры. Чем она короче, тем больше в цифровом эквиваленте. Например выдержка 1/128 в два раза короче, чем 1/64 и в четыре раза короче чем 1/32. Чем больше выдержка в цифровом значении, тем меньше по времени открыт затвор и тем меньше света попадает на матрицу. Снимок получается темнее. И наоборот, чем длиннее выдержка, тем меньше цифра и света попадает больше. Но здесь есть один подводный камень.
Чем длиннее выдержка, тем больше шансов получить не резкий снимок из-за тряски рук или движения объектов в кадре. Поэтому, если снимаете на объектив 50 мм без стабилизатора, то старайтесь не допускать выдержку длиннее, чем 1/64 на полном кадре или 1/80 на кропе. При наличии стабилизатора эти значения могут доходить до 1/15 секунды.
При съемке на объектив с фокусным расстоянием 24 мм, ставите выдержку не длиннее 1/32. То есть принцип таков – в цифрах выдержка не должна быть меньше длины фокусного расстояния объектива. Компенсировать недостаток света приходится за счет открытия диафрагмы или повышения ISO. Все выше сказанное, справедливо для устранения не резких кадров именно из-за тряски рук, так называемой шевеленки.
Однако, если вы снимаете спортивные состязания или движущиеся объекты, то здесь необходимо фотографировать на выдержках от 1/250 секунды и короче. Спорт также снимают на выдержках от 1/500 и выше. Вы скажете зачем так заморачиваться? Ведь в современных камерах есть режим «спорт» и дело в шляпе.
Конечно, переключившись в этот режим вы получите хорошие снимки, но среди них будут проскакивать и неудачные по качеству. Причем много. Если хотите стать профессионалом, то вы должны снимать с минимальным количеством брака.
Удобные и неудобные предметы
Далеко не все предметы одинаково удобны для изоляции на белом фоне. Я не хочу сказать, что вам стоит ограничиться съёмкой исключительно простых объектов – сфотографировать можно практически всё, что угодно. Однако съёмка некоторых вещей сопряжена с немалыми трудностями, как непосредственно при съёмке, так и при постобработке.
Рассмотрим свойства идеального объекта:
- Он заметно темнее фона и не имеет белых участков. Это позволяет легко подобрать экспозицию таким образом, чтобы объект был проэкспонирован нормально, а белый фон был слегка передержан.
- Объект имеет чёткие границы. Мех, пух и тому подобные вещи очень затрудняют избирательное выбеливание фона в Фотошопе.
- Объект имеет простую форму. Сложные ажурные конструкции, сквозь которые просвечивает фон, изолировать непросто.
- Поверхность объекта матовая. Глянцевые блестящие объекты отражают всё вокруг, включая вас и вашу студию, требуют отдельного внимания к бликам и их форме. С прозрачными предметами работать ещё труднее.
- Объект неподвижен. Съёмка домашних животных чрезвычайно увлекательна, но требует сноровки и проворства. Натюрморты же позволяют работать не спеша.
- Объект не велик, но и не слишком мал. Мелкие объекты непременно нуждаются в макрообъективе и очень требовательны к чистоте рабочего места. Большие объекты попросту слишком громоздки для домашней студии.
Таким образом, идеальными объектами для съёмки на белом фоне являются: грецкий орех; неглазурованный глиняный горшок; деревянная шкатулка и т.п. Примером же наихудшего объекта может служить, скажем, белый длинношерстный кот, пытающийся выудить золотую рыбку из круглого стеклянного аквариума.
Режим фокусировки
Используйте точечный автофокус желательно по центральной точке, ведь он самый точный, не позволяйте камере выбирать, на чем фокусироваться.
Всегда фокусируйтесь на глазах модели. Если один глаз ближе к камере, чем другой, сфокусируйтесь на ближнем.
ISO 200, f/2.8, 1/400. Я сфокусировался прямо на ее глазу, который был ближе всего к камере. Другой немного не в фокусе при такой диафрагме. Если бы сфокусировался на втором глазу, то ближний был бы не в фокусе, из-за этого снимок был бы испорчен.
Также с точки зрения настроек фокусировки, выберите Single Shot (AF-S), а не непрерывный (Servo или AF-C). Нужно, чтобы автофокусировка блокировалась на объекте, та как мы рассматриваем съемку неподвижных объектов.
Преимущество этого способа заключается в том, что вам не нужно каждый раз фокусироваться, если вы и ваш объект не двигаетесь. Вы можете заблокировать фокус на модели. Если вы немного двигаетесь или приближаетесь к модели, просто перефокусируйте и снова заблокируйте его.
Зафиксируйте фокусировку на объекте и снимите, используя кнопку фокусировки AF-ON на задней панели камеры. Настройки: ФР 17 мм, ISO 100, f/9,0 с 1/5 секунды (с использованием штатива).
Поскольку камера в условиях низкой освещенности может попросту не сфокусироваться на объекте, фокусировка может просто елозить туда-сюда, и вы пропустите стоящий кадр.
Хитрости съемки и советы
Долой стеснение и замкнутость. Не стоит бояться подходить к людям и просить их позировать, зачастую они боятся больше, потому что в ваших руках находится их завтрашнее «будущее».
Ракурс для фотографии играет немаловажную роль. Наиболее выигрышно смотрятся фото, снятые с краю, когда танцпол находится за объектом съемки. Это обусловлено тем, что на фоне присутствуют разноцветные огни, а массовка размывается до силуэтов.Наконец, данное расположение фотографа ограничивает доступ людей к технике и сводит к нулю риски повреждения от случайных столкновений.
Использование светоотражающих поверхностей, таких как зеркала, позволяет визуально расширить границы пространства и усилить игру прожекторов
Но в данном случае снимать нужно с осторожностью, чтобы случайно не попасть в кадр.
Творческий подход в репортажной съемке – понятие относительное. Очевидно, что снимки, сделанные в клубе, будут из области «встаньте ровно, встаньте рядом», но, тем не менее, напрячь извилины и придумать что-то интересное – важная задача фотографа.
Стоит помнить, что основное число кадров должно быть сделано вначале вечеринки, когда гости находятся в хорошем настроении и состоянии «стояния»
Можно сделать также несколько кадров ди-джеев, ведущих, барменов, чтобы разбавить танцующих и употребляющих алкогольные напитки.
Перед тем как заснять разнополую пару, стоит убедиться, что между ними есть какие-то отношения и своим фотоотчетом вы их не скомпрометируете.
Во время разборок и драк, которые иногда случаются, лучше находится вдали и ничего не фотографировать. Как говориться: «Береженого Бог бережет».
Клубная фотосъемка является хорошей школой для новичков, однако, в большинстве случаев они работают на количество, а не на качество – это огромная ошибка, сказывающаяся на сумме вознаграждений. Лучше сделать десять отличных снимков, чем сотню «не о чем».
Желательно фотографировать в RAW формате, так у вас будет больше возможности доработать фотографии после съемки.
Вот, собственно, и все, чем хотелось поделиться сегодня.
Прежде чем сказать вам до свидание, хочу порекомендовать видео курс ниже. Если вы новичок в фотоискусстве и хотите полностью понимать свою зеркальную фотокамеру, а также узнать азы теоретической части, без которой просто невозможно двигаться дальше, то вы нашли, что искали. Очень грамотный курс, который дает свои результаты!
Моя первая ЗЕРКАЛКА — если у вас CANON.
Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — если у вас NIKON.
Не знаю, подтолкнула ли вас данная статья на поиски новых приключений или нет, покажет время. А вообще, не бойтесь пробовать что-то новое, кто знает, что уготовила жизнь, навыки никогда не будут лишними.
Подписывайтесь на обновления блога, делитесь с друзьями и близкими ссылкой.
Всех вам благ, Тимур Мустаев.
Выбирай студию с умом.
А это значит, что это нужно делать исходя из характера съемки и своих потребностей как фотографа.
Основная ошибка: бронирование фотостудии по первой рекомендации друга-фотографа, не выясняя обстоятельств.
Разновидностей студий достаточно: интерьерные, студии дневного света, павильоны только с импульсным светом, аква-студии, ну и конечно же те, которые объединяют в себе все эти характеристики.
Перед тем, как оплатить студию, узнай как минимум ее площадь, высоту потолков, изучи ее оборудование, и входит ли в стоимость аренды его использование. Зачем знать площадь студии? Если у тебя в арсенале камера с кроп-фактором 1.5 и портретник, тебе вряд ли будет удобно снимать ростовые портреты в павильоне площадью 15 кв.м.
Яркость и контраст изображения — Объективом
Апертурой объектива называется отверстие, через которое в него поступает свет. Её максимальный размер ограничен конструкцией объектива. Регулируя отверстие в диафрагме (т. е. апертуру), мы меняем количество света, поступающего на ПЗС-матрицы. Апертура (число f) определяется отношением фокусного расстояния объектива к диаметру эффективной апертуры, указывает на количество света, проходящего через объектив, и является средством управления экспозицией. При установке диафрагмы на f2 для объектива с фокусным расстоянием 50 мм мы будем иметь эффективную апертуру в 25 мм. Закрывая диафрагму до f4, мы уменьшим количество света, проходящего через объектив, вдвое. При раскрывании диафрагмы до f1,4 количество проходящего света увеличивается. Объективы разных конструкций могут иметь разную конфигурацию элементов и линзы из разного стекла. Из-за этого при одинаковых установках диафрагмы они будут пропускать разное количество света. Объективы характеризуются ещё числом Т. Оно вычисляется по формуле, учитывающей количество пропускаемого света, и объективы с одинаковым Т будут давать на мишени изображение одинаковой яркости.
Рабочее место
Я рекомендую использовать лист ватманской бумаги формата A1. Это самый простой и универсальный способ получить белый фон. Бумага должна быть плотной, без выраженной фактуры. Бумага для акварели не годится, поскольку её шероховатая поверхность выглядит при большом увеличении как свежевспаханное поле.
В качестве фона можно взять и кусок белого пластика. Пластик долговечнее ватмана и не боится воды, что актуально, например, при съёмке льда, напитков в запотевшей посуде и других мокрых предметов. Как и в случае с бумагой, убедитесь, что пластик имеет ровную поверхность без очевидной фактуры. Лично мне нравится матовый пластик, но многие фотографы предпочитают пластик глянцевый, в котором отражаются объекты съёмки. Это дело вкуса.
Работать можно на любом письменном или даже кухонном столе. Бумагу или тонкий лист пластика следует располагать так, чтобы основная часть лежала на столе, а край плавно загибался кверху, опираясь на стену, спинку стула или какую-нибудь коробку. Таким образом, вы получаете компактную циклораму, которая обеспечит иллюзию бесконечного белого фона.
В продаже встречаются специальные столы для предметной съёмки, сделанные по принципу всё той же циклорамы. При большом желании подобный стол можно изготовить и самостоятельно.
А что на самом деле?
В жизни же под интерьерной фотосъемкой подразумевают только фотографирование помещений и отделяют ее от съемки архитектуры или фотосъемки мебели.
Мебель и фурнитура обычно снимаются на однородном фоне. Но даже когда фотоснимки делаются в студии или готовом интерьере — это все равно называется фотосъемкой мебели.
Касательно архитектуры ситуация та же, и заказчики, и фотографы подразумевают под этим фотосессию зданий и сооружений снаружи, а не внутри.В этом вы можете убедиться самостоятельно, просто посмотрите примеры картинок в Google:
- результаты по запросу «съемка интерьеров»
- результаты по запросу «съемка архитектуры»
Следи за временем.
Это правда очень важно. Основная ошибка: ты думаешь, что ты все успеваешь. Но вот только-только ты включаешься в процесс, и тут администратор напоминает тебе о том, что твое время на исходе
Основная ошибка: ты думаешь, что ты все успеваешь. Но вот только-только ты включаешься в процесс, и тут администратор напоминает тебе о том, что твое время на исходе.
Все мы, когда ныряем с головой в процесс создания шедевров, забываем обо всем вокруг, не говоря уже о часах. Рассчитай, сколько тебе нужно времени на подготовку, непосредственно на съемку, другие организационные моменты и сборы. Это, конечно, прозвучит несправедливо (ты же заплатил ровно за час аренды), но лучше закончить съемку за десять минут до истечения оплаченного времени. Это позволит спокойно собраться, навести после себя порядок и даже ничего не забыть.
Контраст
Не бойтесь повышать контрастность картинки. Иногда только повышением контраста и можно «вытянуть» скучную картинку. Цвета станут ярче, картинка «звонче», и даже самый унылый кадр может стать интересным.
Обратите внимание на кадры разных фотографов с одного концерта — у кого-то фотографии яркие и сочные, у других — скучные и унылые. Все правильно, ведь все снимали в одинаковых условиях (при скучном освещении), но те фотографы, кто добил контраста, получили более интересную картинку
Еще один очень простой и эффективный прием обработки — добавить побольше контраста, а потом «разбавить» картинку Shadow/Highlights ( в Photoshop или RAW конвертере). Таким образом мы получим одновременно контрастную картинку, сохранив детали в светах и тенях.
Настройки фотокамеры
Конкретные настройки посоветовать нельзя, так как свет в клубах разный, но все же основные попробую назвать.
Отключите предварительно TTL режим и выберите мощность ¼ или 1/8, все это делается в ручном режиме фотовспышки.
Далее, переходим к фотокамере. Устанавливаем ручной режим (M). Именно это тот режим, в котором все параметры мы можем контролировать.
Вы должны понимать, что съемку мы будем вести на достаточно длинной выдержке в пределе 1/6 секунды. В зависимости от яркости света в клубе, можно увеличивать или уменьшать выдержку. Желательно не выходить из границ 1/3-1/8 секунды.
Светочувствительность (ISO). Если у вас зеркальный фотоаппарат с полнокадровой матрицей, то ИСО можно устанавливать от 100 доя 1600. Если у вас зеркалка с кропнутой матрицей, лучше не превышать 400.
Добрались мы с вами и до диафрагмы. В данном случае, диафрагма должна варьироваться в пределах f/4.5 – 5.6. Для чего это нужно? При данных значениях, мы достигаем нужную для нас глубину резкости, а также вы должны понимать, что автофокус работает в сложных условиях, и вы снимаете движущие объекты.
Что такое диафрагма
Когда-нибудь держали старый советский объектив в руках? Если да, то могли увидеть в середине него лепестки, которые образуют круглое отверстие. Это и есть диафрагма. На современных объективах без репетитора диафрагмы вы ее так просто не увидите. Потому как она закрывается до нужных значений именно в момент нажатия на затвор.
Диафрагма кроме того что регулирует количество света, также влияет на глубину резкости. Здесь существует обратная зависимость в цифрах. При значении f2.8 она значительно шире чем к примеру при f8. Чем больше открыта диафрагма, тем больше попадает света на матрицу. И тем меньше глубина резкости.
Вы замечали что на крупных портретах бывает так что глаза у модели в резкости, а уши нет. Это как раз потому что маленькая глубина резкости (за счет открытой диафрагмы). При более прикрытой диафрагме и большей глубине резкости такого эффекта не будет. Кадр получится более менее в резкости.
В студиях, с импульсным светом снимают на прикрытых диафрагмах аж до значений f8 и f11. Поэтому там все выходит в резкости. А вот при съемке без вспышек пользуются светосильными объективами открываясь до значений f1.4 и снимки получаются с размытием заднего плана. Надеемся, на этих примерах получилось понятно объяснить что такое глубина резкости и как на нее влияет диафрагма объектива.
Принцип работы цифровой фотокамеры
Под термином фотография принято понимать фиксацию видимой картины действительности посредством света. Основными элементами для получения изображения являются объектив, через который в камеру попадает свет, открывающаяся/закрывающаяся шторка перед чувствительным к свету приемником и сам световой приемник.
Модельный ряд фотокамер по принципу формирования изображения принято подразделять на беззеркальные аппараты, которые из-за простоты и ценовой доступности в народе называют «мыльницами», и «зеркалки» (зеркальные фотоаппараты). Основное различие этих устройств состоит в наличии у последних специальных зеркал, за счет которых фотограф на экране камеры видит снимаемое изображение без задержки, что не доступно при использовании «мыльницы».
К основным параметрам, которыми приходится манипулировать фотографу для съемки в различных условиях, относятся:
- экспозиция,
- ГРИП,
- фокусировка,
- светочувствительность матрицы (ISO),
- баланс белого.
Все эти параметры тесно взаимосвязаны, и для качественной съемки важно правильно их настроить. Профессионалам и начинающим фотографам приходится вести съемку в разной обстановке: снимать движущиеся или статические объекты, освещенность может быть разной в зависимости от погодных условий или времени суток
Поэтому важно знать возможности фотоаппарата и особенности его настройки для работы в различных условиях, например, для съемки в помещении.
Вы можете оставить комментарий, задать вопрос автору или поделиться своими идеями, заполнив эту форму:
-
17.10.2017
Светлана
Здравствуйте.Подскажите пожалуйста,можно ли сделать качественное общее фото с Canon EOS 1200 D и объективом EFS18-55мм.Я измучилась,на всех режимах фото получается размытым и не четким. -
03.04.2017
Екатерина
Здравствуйте! Спасибо за полезные советы! В своём арсенале имею камеру Canon EOS 6D и объектив Canon EF 85mm f/1.2L II USM. Снимаю детей в фотостудии и на улице с естественным светом. Планирую снимать классический групповой портрет в детских садах(в музыкальном зале) и в детских лагерях на природе.Но с такой съемкой не знакома. Я как понимаю в помещении вы используете софтбоксы и зонты-рассеиватели? Можете нарисовать примерную схему расстановки всего этого оборудования. И какие атрибуты нужны для съемки группового портрета на природе. Нужен ли штатив? И вообще возможно ли с таким объективом делать групповое фото? Какие должны быть настройки? Как правильно расставлять детей? В какое время дня на природе лучше делать групповую съемку. Прогулки на улице делаю вечером, когда садится солнышко. Буду очень благодарна, если поделитесь советом по дополнительному оборудованию -
24.03.2016
Николай
Зеркальной камерой я бы снимал в ручном режиме, поставил бы ИСО 200, диафрагму около 4 или 5, потом выдержку подобрал несколькими пробными кадрами, но не меньше 1/60 (а лучше 1/125), вспышка, если есть накамерная, в потолок, если нет, то встроенная (лучше чем без нее), баланс белого по предустановке «вспышка». Мыльницы ведут себя непредсказуемо, но пробуем в ручном режиме: ИСО как можно меньше и вспышку включаем. Делайте дублей 5-6, дети любят вертеть головой во время съемок + следим за позами, выражениями лиц, «рожками» и т.п. Успехов! -
24.05.2013
Наталия
Здравствуйте! Хорошая статья, но, по-моему, есть ошибочка. «… лица детей располагаются почти на одинаковом расстоянии от камеры, а, следовательно, большая глубина резкости не нужна. И значит, диафрагму можно закрыть, что приведёт к автоматическому уменьшению выдержки…. Мне кажеться, что правильнее сказать «диафрагму можно открыть»… -
19.02.2012
Геля
В качестве материала для самодельного светорассеивателя отлично подходят разные нетканые материалы, из которых изготавливают одноразовые скатерти, рулонные салфетки, упаковку для обуви, а также лутрасил (укрывной материал для грядок)и флизелин. Для каркаса можно использовать пластиковый контейнер (например, такой: http://www.neobroker.ru/img-org/tovar-45326.jpg)В донышке нужно сделать отверстие для надевания на вспышку. В результате получим предмет, аналогичный этому http://www.foto-video.ru/upload/iblock/5cc/untitled-1.jpg , только более лёгкий. -
25.10.2011
Татьяна
Потрясающе простые полезные советы! Игорь, огромное спасибо вам за этот сайт! Очень вдохновляет и заряжает энергией: продолжаю двигаться в выбранном направлении (считаю детсадовские фотографии в группе моего старшего сына ужасно скучными и бездарными, а потому начала «грызть гранит науки», чтобы попытаться эту ситуацию исправить). Спасибо вам огромное! Это то направление, которое мне особенно интересно. -
01.12.2010
Пётр
Игорь, наверняка вы знаете особенности групповой съёмки детей в садике на Новый год. Мало света, искрящаяся ёлка позади детей и т. д. Но это лирика, а хотелось бы конкретики. Мой внук ходит в детсад и родители на вчерашнем собрании попросили сделать общую фотографию. Canon 40D, 24-70/2.8L, 580 EX2. Хотелось бы услышать ваши рекомендации по съёмке 24-х сорванцов. Зал примерно 8х15 м. Есть штатив, но доп. света нет. Заранее спасибо! -
05.08.2010
Natasha
У меня Canon 400. Примерные параметры для группового кадра: iso 200, режим TV и там какой параметр выставить? -
22.01.2009
Автор вопроса
Вы просто чудо! Спасибо вам огромное, за отзывчивость, главное и за советы!!!
Прочитай правила аренды и работы в студии.
И желательно сделать это до начала съемки.
Основная ошибка: игнорирование правил, что приводит как минимум к неудобству работы, как максимум – к невозможности проведения съемки.
Конечно, важно знать, брать ли с собой сменную обувь, но еще важнее, сколько денег потеряешь ты или твой клиент, если вы отмените съемку. А еще некоторые студии ограничивают допустимое количество человек, которое одновременно может находиться в студии; требуют доплаты за использование реквизита и за работу ассистента. Прочитать правила или сделать звонок – это две минуты твоего драгоценного времени
Как говорится, осведомлен, значит вооружен
Прочитать правила или сделать звонок – это две минуты твоего драгоценного времени. Как говорится, осведомлен, значит вооружен.
4 Правильно компонуйте кадр
Вечеринки обычно менее хаотичны, чем концерты, так что можете потратить больше времени на правильную компоновку кадра. Используя вспышку, не направляйте ее непосредственно на человека. В качестве естественного отражателя можно использовать потолок (если он не выше трех метров). Или прикрепите на вспышку рассеиватель, например, такой как Gary Fong Lightsphere.
Забавные эффекты у вас могут получиться, если вы синхронизируете вспышку по второй шторке (эта функция обычно обозначается «Rear»), к примеру, снимая с низким показателем ISO и выдержкой в одну секунду, поводите камерой в разные стороны, «поймайте» разноцветные огни осветительных приборов, которые будут выглядеть как разноцветные световые нити. Незадолго до срабатывания вспышки направьте камеру на модель или объект съемки и подождите, пока сработает вспышка. Ваша модель на фотографии, несмотря на движения камеры до этого, получится ярко и резко.
Свет на концертах и вечеринках — один из основных факторов, создающих настроение. Даже если вам разрешено снимать со вспышкой, на концертах лучше откажитесь от нее. Поэтому хотя выступления на свежем воздухе при дневном свете выглядят менее впечатляюще, но зато на них вы можете попрактиковаться. Поиграйте с перспективой: сделайте несколько снимков, наклонив камеру, этим вы привнесете в кадр динамики.
Как фотографировать на вечеринках и концертах: С телезум-объективом вы и на расстоянии будете хорошо видеть всё, что происходит на сцене.
Ч/Б
Когда освещение на концерте было совсем уж никакое и в цвете картинка выглядят очень уныло — переведите ее в Ч/Б, и фотография сразу станет интереснее. Если не стала — значит, этот кадр уже ничего не спасет.
У Ч/Б картинки есть одна интересная особенность — черно-белое изображение акцентирует внимание зрителя на деталях кадра, фотографию в ч/б хочется рассматривать особенно долго (если есть на что смотреть, конечно). Именно поэтому так популярен черно-белый портрет
Как это применимо к концертной фотографии? Возьмите кадр, который пестрит деталями, например, фотографию толпы фанов, и переведите ее в ч/б
Картинка сразу станет интереснее — цвет не отвлекает внимание зрителя от деталей кадра
Выбор объекта для ночной фотографии
Теперь, когда у вас есть нужное оборудование и вы знаете, какие выставлять настройки камеры, вы должны выбрать хороший объект для ночной фотографии. По большей части это ничем не отличается от того, что вы делаете в течение дня. Хороший объект — это хороший объект. Тем не менее, ночью все будет выглядеть иначе.
Позвольте мне представить вам некоторые объекты, которые я люблю фотографировать ночью. Надеюсь, они дадут вам некоторые идеи, которые вы можете использовать в своих собственных направлениях.
Ночное небо
Если вы находитесь в сельской местности, вам не нужно ничего, кроме ясной ночи, чтобы получить отличную ночную фотографию. Безлунные, ясные ночи — лучшие. Если вам удастся поймать Млечный путь, то ещё лучше.
Это вы можете проверить с помощью приложения Star Walk 2, которое поможет вам разобраться во времени этих вещей. Если вы можете добавить интересный передний план к кадру, то ещё лучше.
Музеи и общественные здания
Лувр, Париж. Я был вынужден держать этот снимок рукой (он был сделан изнутри Лувра), поэтому мне пришлось увеличить ISO и открыть диафрагму. Выдержка 1/8 секунды, диафрагма f/4.0, ISO 3200.
Хорошо освещенные здания — очевидный выбор для ночной съемки. Вы почти не ошибетесь здесь. Хотя концепция очевидна, при хорошем исполнении результат все равно может быть отличным. Вы также можете использовать это в качестве отправной точки для вашей ночной фотографии. У вас появятся дополнительные идеи, пока вы будете стоять там, ожидая, пока ваши фотографии будут сделаны.
Фонтаны
Букингемский фонтан, Чикаго — Экспозиция: выдержка 10 секунд, диафрагма f/18, ISO 100.
Возможно, мои любимые ночные объекты съемки — это фонтаны. Часто они также подсвечиваются разноцветными огнями, создавая дополнительные интересные виды. Длинные выдержки, которые вы используете ночью, заставляют фонтан казаться струящимся.
Мосты
Бруклинский мост, Нью-Йорк — Экспозиция: выдержка 15 секунд, диафрагма f/11, ISO 200.
Кажется, что в каждом городе есть мост. Возможно это будет не мост Золотые Ворота, но, скорее всего, мост будет, и скорее всего, он будет хорошо освещен ночью, что сделает его интересным объектом. Кроме того, длинная выдержка, которую вы используете для ночной съемки, приведет к размытию воды под мостом и появлению движения в виде полос.
Уличные фонари
Обратите особое внимание на уличные фонари, когда вы делаете ночные фотографии. Они могут быть полезны во многих различных контекстах
Если есть несколько источников света, то они могут создать красивую переднюю линию на вашей фотографии.
Вашингтон, округ Колумбия. Для этого снимка я хотел получить эффект мерцания или звездных вспышек уличных фонарей, поэтому использовал меньшую диафрагму. Выдержка: выдержка 8 секунд, диафрагма f/16, ISO 800.
Линии освещения автомобильных фар.
Даллас, Техас — Экспозиция: выдержка 20 секунд, диафрагма f/16, ISO 100.
Действительно забавная вещь, которую можно включить в ваши ночные фотографии, это полоски света от движущихся машин. Они создаются, когда автомобиль или другое транспортное средство проезжает через кадр, когда у вас открыт затвор. Камера улавливает свет, но так как автомобиль прошел весь кадр, пока затвор был открытым, то на готовом снимке будет полоса света.
Отражения.
Отражения в Лондоне, Великобритания — Экспозиция: выдержка 1,3 секунды, диафрагма f/8, ISO 200.
Преимущество более длинных выдержек, которые вы будете использовать ночью, состоит в том, что отражения лучше проявляются на поверхности воды. Это очевидно верно для прудов и озер. Но это также верно для луж. После дождя можно отлично провести время для ночной фотосъемки.
Панорамы городов
Одной из лучших ночных фотографий, которые я когда-либо видел, являются ночные виды городов. Вы часто можете получить отличные снимки горизонта. Однако будьте осторожны — великолепный вид часто не превращается в великолепную фотографию. Убедитесь, что у вас есть интересный передний план и/или сильный центр интереса.
Нью-Йорк от Манхэттенского моста — Экспозиция: выдержка 10 секунд, диафрагма f/8, ISO 200.
При выборе объектов для ночной фотосъемки важно учитывать, что для камеры всё будет выглядеть не так, как для вас. Сделайте несколько пробных снимков, когда это возможно
Если идея испытательного снимка с большой выдержкой кажется утомительной из-за времени ожидания, в целях тестирования поднимите ISO, что позволит вам использовать более короткую выдержку. Когда вы собиретесь сделать окончательный снимок, вы можете уменьшить ISO и уменьшить выдержку на соответствующую величину.
Снимок Нэшвилла сделанный с помощью дрона — Экспозиция: выдержка ½ секунды, диафрагма f/ 5,6, ISO 310.
Коррекция экспозиции и как ее использовать
Для получения хорошего белого цвета, вам нужно проэкспонировать кадр со сдвигом экспозиции в небольшой плюс, сместив гистограмму в область светлых тонов сильнее, а экспонометр в «+» от положения ноля.
Вы можете вручную изменить настройки диафрагмы, выдержки и ИСО или воспользоваться встроенным в фотоаппарат инструментом коррекции экспозиции.
Обычно коррекция экспозиции прячется под кнопкой со значком «+/-».
На фотоаппарате нужно сдвинуть экспозицию на 1-2 деления от нуля шкалы экспонометра вправо, что сместит гистограмму снимка из области серых тонов в область светлых.
Это позволит получить более насыщенный белый цвет на снимке, не выжигая экспозицию.
Это весь секрет.
Аналогичным образом фотографы поступают при необходимости получения насыщенного темного цвета. Разница только в том, что экспозиция сдвигается влево в область темных тонов. Гистограмма предотвращает проваливание темных тонов в черный цвет.
Завершая
Добравшись до конца статьи, вы уже начали немного разбираться в экспозиции, экспонометре, экспозамерах и гистограмме. Но если вы не отправитесь фотографировать, то это останется просто теоретическими знаниями.
Идите на улицу, и учитесь экспонировать на разных сценах и объектах. С разным освещением и в разное время суток. Это лучший способ научится фотографировать.
Я планирую обновлять и дописывать это руководство по экспозиции. Если у вас есть пожелания, советы или вы нашли ошибку, сообщите мне сообщением во Вконтакте. Буду признателен.