Конструктивизм в интерьере: сделано в ссср

ОСА

Конструктивистская архитектура пестрела разнообразием, однако были в ней две группировки архитекторов, каждая со своим обществом и определенным набором принципов. Одно из них — Общество современной архитектуры (ОСА). Его возглавлял Моисей Гинзбург, на которого значительно повлияло западное зодчество того времени, особенно функционалистские идеи Ле Корбюзье

Члены ОСА считали, что для общества рабочих важно ориентироваться на заводскую эстетику — и в смысле функциональности фабричных построек, и в отношении внешнего вида продукции массового производства. Архитекторы проделали большую работу по проектированию массового жилого строительства с оглядкой на ежедневные нужды жильцов: спальни и ванные комнаты в их домах были поменьше, а гостиные, к примеру, — побольше

Здания работы зодчих ОСА имели много общего с западным модернизмом — ленточные окна, подъем сооружения на открытые опоры и так далее.

Моисей Гинзбург

Забвение и возвращение идей конструктивизма

Даже в 20-е годы, пик расцвета авангардных течений, массовых симпатий конструктивизм не снискал. Копья критики летели в него со стороны тех, кто отстаивал классику, берущую начало в античных эпохах, и со стороны тех, кто доказывал превосходство других, не менее новых архитектурных идей.

Вскоре, однако, спор завершился: ритмичные, строгие линии, свойственные конструктивизму, вдруг объявили буржуазным формализмом… И романтичный, но суровый, утопичный, но рациональный, пролетарский аскетизм сменили постройки, стиль которых чуть позже назвали советским неоклассицизмом и «сталинским» ампиром.

Обновленный конструктивизм вернулся в 70-х, в годы очередной «борьбы с излишествами». Ну а третье пришествие этого стиля состоялось недавно, в начале текущего века. Да, конструктивизм снова актуален, причем не в городе, а за его пределами.

Революционные начала

Конструктивизм вырос из художественного авангарда, уже процветавшего в ту пору и ставившего дерзкие вопросы об искусстве и дизайне еще до революции 1917 г., и из ощущения, что новое послереволюционное коммунистическое общество нуждается в новых способах строительства и восприятия искусства. Конструктивизм стал не единственным художественным направлением, родившимся из этих идей, однако едва ли не самым значимым, особенно для архитектуры.

Первый великий конструктивистский проект оказался и самым знаменитым. Памятник Третьему Интернационалу работы художника и дизайнера Владимира Татлина — ошеломительное сооружение, воплощенное лишь в виде большой модели, однако, будь реализовано в натуральную величину, оно стало бы одной из самых причудливых и поразительных конструкций на свете.

Владимир Татлин

Памятник, ныне известный как «Башня Татлина», планировали построить 400 метров в высоту на берегу Невы в Петрограде (Санкт-Петербурге). Башня представляла собой громадную двойную спиральную наклонную ферму, сужающуюся кверху. Внутри этой исполинской металлической паутины располагалось несколько подвешенных вращающихся стеклянных залов совершенных геометрических форм — куба, пирамиды и цилиндра.

Ленинград: архитектура советского конструктивизма

Ленинград под руководством Сергея Кирова начал восстанавливаться после стремительного экономического и политического упадка, последовавшего за революцией. Конструктивистская архитектура была особенно заметна при проектировании административных и культурных центров для новых районов города, где строилось жилье для рабочих. Исторические центральные районы остались в основном нетронутыми.

Одним из самых ранних примеров конструктивизма в Ленинграде был Московско-Нарвский районный дом культуры (1925-27; позже переименован во Дворец культуры имени Горького) Александра Гегелло (1891-1965) и Давида Кричевского. Компактное здание демонстрировало зачатки функциональной монументальности, которые игнорировались в более ранних Дворцах рабочих и труда.

В том же районе было построено несколько типовых проектов, в том числе жилье для рабочих (1925-27) Гегелло на Тракторной улице. А также универмаг и “фабричная кухня” (1920-30), чтобы устранить необходимость готовить дома, Армена Барутчева (1904-76), школа 10 лет Октября (1925-27) по проекту Александра Никольского на проспекте Стачек.  

Центральным элементом района (впоследствии переименованного в Кировский) был Дом Советов (1930-34), спроектированный Ноем Троцким (1895-1940). Его длинный четырехэтажный офисный блок, очерченный горизонтальными оконными полосами, заканчивается с одной стороны перпендикулярным крылом с закругленным фасадом, а с другой — сильно угловатой десятиэтажной башней с угловыми балконами.

Такой же строгий, без украшений стиль был принят Игорем Ивановичем Фоминым (1904–1989) и А. Даугулем (1900-41)  для Московского райсовета (1931-35) на Московском проспекте 139. Построенное на излете конструктивизма здание совмещает в себе элементы конструктивизма и ар-деко. Основная часть здания решена в виде массивного цилиндра, который стал прототипом ластика и держателя в канцелярском наборе «Русский авангард».  

Ссылки

  1. Художественная история (2018). Обзор и анализ движения конструктивизма. Получено 9 февраля 2018 г. с сайта theartstory.org.
  2. Энциклопедия истории искусств. (з / ж). Русский конструктивизм (ок. 1914-1932). Получено 9 февраля 2018 г. с сайта visual-arts-cork.com.
  3. Стризвер И. (2017, 27 сентября). Русский конструктивизм и графический дизайн. Получено 9 февраля 2018 г. с сайта creativepro.com.
  4. Энциклопедия Нового Света. (з / ж). Конструктивистская архитектура. Получено 9 февраля 2018 г. с сайта newworldencyclopedia.org.
  5. Гарроу, К. (н / ж). Движение конструктивистского искусства (1917-1921). Получено 9 февраля 2018 г. с сайта keithgarrow.com.
  6. Архив истории искусств. (з / ж). Русский конструктивизм. Получено 9 февраля 2018 г. с сайта arthistoryarchive.com.

Как устроен конструктивистский учебный процесс

Учитель-конструктивист старается подавать информацию так, чтобы ученики могли встроить её в систему уже имеющихся у них знаний. Для этих целей подходит, например, просьба пересказать новый материал своими словами — то есть на основе предыдущего опыта. Этой же цели могут послужить предварительные тесты в начале урока или групповые игры-разминки. Другой вариант — побудить учащихся подвергнуть то, что они уже знают, сомнению. Противоречие заставит их модифицировать имеющиеся знания. Ниже перечислены примеры активностей, которые эксперты.

Конструкционизм

Конструкционизм — это развитие идей Жана Пиаже, предложенное философом образования Симором Папертом

По мнению Паперта, для обучения важно, чтобы ученик создавал нечто вне своего сознания. Например, учитель может предложить классу построить мост, чтобы учащиеся путём проб и ошибок смогли усвоить нюансы инженерного дела

Кооперативное обучение

К таким групповым активностям относятся, например, взаимный опрос, метод мозаики, структурированная полемика. Взаимный опрос — техника, при которой ученики задают друг другу вопросы и сами на них отвечают. Она может быть удобна, например, при обсуждении прочитанного. Метод мозаики — подход, при котором отдельные ученики становятся экспертами в определённых аспектах большой темы и рассказывают о них другим участникам. При структурированной полемике учитель предлагает учащимся рассмотреть предмет изучения с противоположных точек зрения и, модерируя дискуссию, помогает им в поиске компромисса.

Современный конструктивизм: особенности экстерьера

Его преемником сегодня считается скандинавская загородная архитектура, а стиль так и зовут – скандинавский конструктивизм.Лаконичная геометрия и высокая целесообразность, присущие конструктивизму, переплетаются сегодня с натуральностью, естественностью, обилием света и пространства.

Благодаря внешней простоте, такие дома органично и эффектно вписываются в любой ландшафт, любую природную среду

Они не концентрируют внимание сугубо на себе, благодаря чему деревья, водоем или пригорок, которые рядом, не становятся второстепенными, а красиво обрамляют постройку, продолжают её.Современный конструктивизм – не только эксперименты с формами и линиями, но экологичность и высокая энергоэффективность строительных и отделочных ресурсов, широкое использование новейших методик, а также большая площадь остекления

Древесина больше не под запретом, как и каменная, керамическая плитка, панели из керамзита, облицовочный, строгой формы кирпич, а также самые новые материалы. К слову, они должны быть не только высокого качества и броской фактуры, но и тактильно приятные, чтобы дарить домочадцам максимальный комфорт.

Широкие, без затей веранды и террасы (в том числе на плоских крышах), панорамные окна и даже целые стеклянные стены, создающие иллюзию слияния с природой; серая, черно-белая, сдержанная гамма – таков язык современного конструктивизма.Декор экстерьера подобных домов – это, прежде всего:

  • динамика и сочетание строгих, вертикальных и горизонтальных линий;
  • разноформатность сегментов – окон, террас и навесов;
  • чеканность, выразительность входных порталов;
  • текстура отделки, умеренный проблеск стекла;
  • контраст светлых и тёмных тонов, белой штукатурки и, например, тёмно-серого камня.

Идеи конструктивизма в интерьере

Конструктивизм пришёл в интерьеры домов в 30-х годах. Упор делался на правильную функциональную геометрию и общую монументальность всего дизайна. Стиль делает акцент на красоте инженерных конструкций и правильных форм. Лишние детали и элементы декора не несущие функциональной нагрузки исключаются. Но это в оригинале и в 20-ых годах, сейчас наоборот используют отсылки к тому времени.

Стиль конструктивизм не подходит для квартир типовых планировок с комнатами-пеналами. В таких квартирах нет ни простора ни сложной геометрии, которые и делают весь дизайн. Если у вас обычная квартира, советуем ознакомиться с другими стилями дизайна и подобрать что-то более подходящее. Если же у вас частный дом или квартира с интересной планировкой и высокими потолками, то конструктивизм вполне подходит. Также будет интересен материал про дизайн кухни в стиле лофт.

Тезисно перечислим, что должно и не должно быть в конструктивизме:

  • Правильные идеально ровные стены и углы. Именно поэтому конструктивизм — дорогой стиль.
  • Видимые инженерные решения: балки, колонны, провода.
  • Ощущение монументальности и основательности — кирпич, бетон, металл, основательная тяжёлая мебель, отсутствие пластика даже в светильниках.
  • Полное отсутствие декора и украшений, узоров и рисунков.

Зарождение русского конструктивизма

Владимира Татлина часто называют отцом конструктивизма. Этот украинский художник вошел в московский авангард благодаря своему традиционному обучению, которое подтолкнуто, или, лучше сказать, дополняло революционное мышление при посещении Парижа и встрече со знаменитым Пабло Пикассо. В Париже Татлин столкнулся с экспериментами в коллажах кубизма, а также с трехмерными конструкциями и серией натюрмортов Пикассо, сделанных из подручных материалов. Восхищение Татлиным их нетрадиционной модуляцией, составленной таким образом, что их можно было бы легко назвать «сконструированными», побудило Татлина изучить новый подход в его собственном производстве. С 1914 до середины 1920-х годов Татлин вместе со своими коллегами-конструктивистами создавал искусство и дизайн, в которых яростно подчеркивались материалы, объем, революция и строительство. Взяв промышленные материалы, такие как дерево, стекло и металл, русский конструктивизм сместился в сторону промышленного дизайна, а его авторами стали инженеры повседневного обихода.

Продвижение рационального мышления, социальных и визуальных интересов, основанных на дизайне и пропорциях, а не на чувственной привлекательности, нанесло удар по традиционному производству. Конструктивистские авторы провели точный технический анализ современных материалов с надеждой, что это исследование в конечном итоге приведет к появлению идей, которые можно будет использовать в массовом производстве, служа целям современного коммунистического общества.

Александр Родченко, 1924

Конструктивизм в дизайне и фотографии

Конструктивизм — направление, которое, прежде всего, связывают с архитектурой, однако, такое ви́дение было бы однобоким и даже крайне неверным, ибо, прежде, чем стать архитектурным методом, конструктивизм существовал в дизайне, полиграфии, художественном творчестве. Конструктивизм в фотографии отмечен геометризацией композиции, съёмкой в головокружительных ракурсах при сильном сокращении объёмов. Такими экспериментами занимался, в частности, Александр Родченко.

В графических видах творчества конструктивизм характеризовался применением фотомонтажа вместо рисованной иллюстрации, предельной геометризацией, подчинением композиции прямоугольным ритмам. Стабильной была и цветовая гамма: чёрный, красный, белый, серый с добавлением синего и жёлтого. В области моды также существовали определённые конструктивистские тенденции — на волне общемирового увлечения прямыми линиями в дизайне одежды, советские модельеры тех лет создавали подчёркнуто геометризированные формы.

Среди модельеров выделяется Варвара Степанова, которая с 1924 года вместе с Любовью Поповой разрабатывала тканевые рисунки для 1-й ситценабивной фабрики в Москве, была профессором текстильного факультета ВХУТЕМАСа, проектировала модели спортивной и повседневной одежды.

Пара слов о технике

1

Совершенно неважно, на что снимать. Ваш первый фотоаппарат может быть любым

Это может быть даже камера на телефоне.

2. То, на что сделан кадр, не влияет ни на ценность снимка, ни на суть высказывания. Вы можете снимать на телефон, на пленочный фотоаппарат, на «зеркалку» и «беззеркалку». Хорошие у вас фотографии или плохие — зависит не от этого.

3. Вместе с тем техника сильно влияет на эстетику кадра. У пленочной фотографии есть свой язык — точно так же, как у мобильной или цифровой фотографии есть свой. Свой язык и своя эстетика есть даже у видео с камер наблюдения и у сторис, но об этом как-нибудь в другой раз.

Работы Ричарда Аведона, снятые на пленку

4. Фотография одного и того же объекта, снятая на телефон с плохой передачей цвета и на крутую беззеркальную камеру, — это просто две разных фотографии. Первая, безусловно, будет уступать второй с технической точки зрения. Но может быть и так, что объекту, запечатленному на фото, гораздо больше соответствует язык и эстетика мобильной фотографии — в этом случае технически «плохой» снимок может оказаться сильнее технически безупречного кадра.

Легендарное фото высадки в Нормандии, снятое Робертом Капой. Согласно официальной версии, большая часть кадров из той съемки была утеряна из-за перегрева пленки в лаборатории. Один из уцелевших кадров вошел в историю фотографии даже несмотря на то, что а) он нерезкий; б) непонятно, что на нем происходит

5. Именно поэтому гонка за правильной экспозицией, идеальным фокусом, балансом белого и ровным горизонтом по большому счету не имеет смысла. Технические характеристики — это средство, а не цель. Нужно знать возможности и особенности своей камеры и использовать их.

6. Еще немного о камерах. Допустим, вы хотите купить фотоаппарат, чтобы попробовать себя в фотографии, и не знаете, с чего начать. Начните со знакомых: может, кто-то из ваших друзей уже наигрался с цифровой камерой и теперь хочет ее продать.

7

Неважно, что это за камера, она вам подходит

8. Я, кстати, не шучу сейчас. «Прочитайте инструкцию к своей камере» — это было первое задание на курсе по фотографии. Оказалось, что никто в классе инструкций к своим камерам не читал.

9. Кстати, пожалуйста, не удаляйте фотографии, которые кажутся вам неудачными. Визуальный вкус со временем меняется. Возможно, через полгода-год «неудачные» кадры покажутся вам интересными и более интересными, чем «удачные» из той же съемки.

Многие такой кадр удалили бы, ну и зря

10. После того как вы попользуетесь своей первой камерой несколько недель, вы поймете, какие объекты снимаете чаще всего и каких возможностей камеры вам не хватает. Следовательно, вы поймете, нужны ли вам сменные объективы и какие и хватит ли вам «обрезанной» матрицы.

11. В этом месте у новичков обычно случается ступор. Давайте коротко: матрица — это самая важная часть фотоаппарата. Она распознает свет и преобразует изображение в цифровые данные. Чем больше матрица, тем больше разрешение фотографии и тем шире диапазон оттенков, которые камера может распознать.

12. Если вы снимаете на фотоаппарат, а фотографии выкладываете в инстаграм и фейсбук, скорее всего, вам хватит и «обрезанной» матрицы. Вы же не собираетесь печатать рекламные билборды?

13. Вообще, если немного упрощать, общее правило такое.

Известные примеры конструктивистской архитектуры в Москве

Здание «Известий» (1927) Григория Бархина (1880-1969), Зуевский рабочий клуб (1927-29) Ильи Голосова (1883-1945), Государственное торговое агентство (1925-27) в Госторге Бориса Великовского (1878-1937) и Комиссариат сельского хозяйства (1929-33) Алексея Щусева (1873-1949).

Наиболее продуктивными сторонниками конструктивизма были братья Веснины: Леонид, Виктор и Александр. Среди их наиболее значительных работ — универмаг «Мосторг» (1927-29), клуб Общества царских политических заключенных (1931-34) и большой комплекс из трех зданий (1932-37), который служил рабочим клубом и Домом культуры для Пролетарского района на юго-востоке Москвы.

ДК имени Горького

пл. Стачек, 4

Дом культуры имени Горького — это первый дом культуры в стране. Прямые линии, массивное остекление и отсутствие декоративных элементов делают его классическим примером конструктивизма. Нетипична лишь симметрия композиции, но именно она помогает создать монументальный эффект здания. Все помещения дома культуры имеют свою функцию: большой полукруглый вестибюль в центре, продуманный зрительный зал, пристройка для касс и прямоугольные части, предназначенные для клубных помещений.

Здание было построено по проекту А.И. Гегелло и Д.Л. Кричевского к десятилетию Октябрьской революции. Строительство неоднократно задерживалось из-за отсутствия материалов, для чего было разобрано несколько старых домов. Проект получил Гран-При на Всемирной выставке в Париже и оказал большое влияние на дальнейшее развитие авангарда.

Что такое конструктивизм

Конструктивизм — направление в психологии и философии образования, главная идея которого в том, что познание — это конструирование. Проще говоря, знания мы не просто пассивно усваиваем, а самостоятельно выстраиваем по мере того, как знакомимся с окружающим миром и осмысливаем этот опыт. Это осмысление происходит на основе уже имеющихся у нас знаний и опыта и зависит от стадии нашего когнитивного развития и культурного фона.

Для традиционного педагога ученик — пустой сосуд, который можно заполнить любой информацией. Учитель-конструктивист же старается создать условия, в которых ученик сам будет искать ответы на волнующие его вопросы. В результате он самостоятельно построит новое знание — вернее, встроит его в уже существующие у него представления о мире, сформированные предыдущим опытом. Поскольку опыт каждого человека уникален, то и знание, которое сформирует один ученик, будет отличаться от того, что получится у другого. А ещё это означает, что освоение нового материала невозможно без внутренних перемен.

Расцвет конструктивизма и его последователи

Конструктивизм принёс нашей стране огромное количество талантливейших архитекторов и художников. Большое влияние на проектирование общественных зданий оказали братья – архитекторы Леонид, Виктор и Александр Веснины, впервые заявившие о себе на конкурсе проектов здания Дворца труда в Москве. Проект Весниных объединял в себе рациональное решение плана, соответствие внешнего облика тенденциям современности, а также предполагал использование новейших строительных материалов и конструкций. Проект завоевал третью премию.
Братья Веснины совместно с их ближайшим соратником Моисеем Гинсбургом организовали Объединение современных архитекторов (ОСА), в состав которого вошли ведущие конструктивисты.

В расцвет конструктивизма архитекторы используют функциональный метод,  когда форма здания полноценно соответствует функции. Здесь происходит борьба конструктивистов против стилизации: ОСА борются против “превращения конструктивизма из метода в стиль, во внешнее подражательство без постижения сущности”.


Дом Культуры ЗИЛ. Архитекторы братья Веснины. Фото с сайта: http://files.vm.ru

Дом Культуры ЗИЛ. Архитекторы братья Веснины. Фото с сайта: http://c.izvestiacontent.ru

Все перспективные архитекторы того времени находились в рядах ОСА: братья Голосовы, Иван Леонидов (талант Леонидова признавал Ле Корбюзье, но, к сожалению, его проекты так и не увидели жизни), Михаил Барщ, Владимир Владимиров. Конструктивизм применяется в проектировании промышленных зданий, фабрик-кухонь, домов культуры, клубов, жилых домов.

Функциональный метод воплотился в домах-коммунах, которые строились по принципу Ле Корбюзье: «дом — машина для жилья».

Дом культуры имени С. М. Зуева архитектора Ильи Голосова. Фото с сайта: https://pastvu.com

Дипломный проект Института библиотековедения им. Ленина в Москве на Ленинских горах. Архитектор Иван Леонидов. Фото с сайта: http://tehne.com

Конкурсный проект Дома Наркомтяжпрома в Москве на Красной площади. Архитектор Иван Леонидов. Фото с сайта: http://s13.stc.all.kpcdn.net

Интересно заметить, что крупнейшим центром конструктивистской застройки в Советском Союзе стал Харьков, который был столицей Украины в 1919 – 1934-х годах. Конструктивизм воплотился в ансамбле харьковской  площади Свободы со зданием Госпрома, являющимся доминантой всей композиции.


Харьковский Госпром. Архитекторы С. Серафимов, С. Кравец, С. Фельгер 1928 год. Фото с сайта: http://stroyobzor.ua

Соцгород и градостроительство

Несмотря на амбициозность многих конструктивистских проектов предлагаемых для восстанавливаемых городов, было реализовано несколько проектов. Район Ленинграда Нарвская застава стал центром конструктивизма. Начиная с 1925 года коммунальное жилье проектировалось такими архитекторами как Александром Гегелло и архитектором из группы ОСА Александром Никольским, проект общественного здания Кировской мэрии архитектором Ноем Троцким (1932-1934), экспериментальная школа архитектора Г. Симонова, серия коммунальных прачечных и кухонь, спроектированных для членов местной АСНОВА. Многие конструктивисты надеялись увидеть реализованными свои амбиции в период культурной революции, проходящей во время первой пятилетки. С этой точки зрения конструктивисты были разделены на урбанистов и дезурбанистов, которые стремились построить город-сад или линейную модель города. Тему линейного города пропагандировал глава финансового комиссариата Николай Милютин в своей книге «Соцгород» (1930).

Ещё более маргинальные идеи выдвигал теоретик ОСА Михаил Окитович. Его дезурбанистический подход: система зданий для одного человека или одной семьи, связанных линейной транспортной сетью на обширной территории, которая проходила через границы городской и сельскохозяйственной территории; этот проект похож на социалистический эквивалент Френка Ллойда Райта «широкий город». Дезурбанисты и урбанисты предлагали проекты для новых городов, таких как Магнитогорск, но их часто отвергали, и отдавали предпочтение проектам прагматичных немецких архитекторов, бежавших от режима нацизма, например, «Бригада мей» (Эрнст Мей, Март Штам, Маргарет Шутте-Лихоцки; бригаду Баухаус возглавлял Ханн Маер и Бруно Таут

Градостроительный план Лё Корбюзье был одобрен руководством страны и позже стал планом радиальной системы развития города; он проектировал правительственное здание Центрсоюза вместе с конструктивистом Николаем Колли. Двухэтажные квартиры группы ОСА оказали большое влияние на его последующие работы. Другой известный модернист Эрих Мендельсон спроектировал текстильную фабрику Красного Знамени в Ленинграде; он популяризировал конструктивизм в своей работе «Россия, Европа, Америка». План первой пятилетки включал основной конструктивистский проект – Днепрогэс, спроектированный Виктором Весниным. Эль Лисицкий также сделал популярным этот стиль заграницей благодаря своей книге «Реконструкция архитектуры в России» в 1930 году.

Модные течения

Расцвет конструктивизма пришёлся на начало 1920-х годов В этот период происходят первые попытки создания советского стиля моды

Особое внимание уделялось созданию «одежды для трудящихся». Основными критериями нового советского стиля стали удобство и простота

За основу большинства как женских, так и мужских нарядов был взят простейший крой рубахи, составленный из прямоугольников.

Позднее в советскую моду стали поникать костюмы «маренго», фетровые боты, пальто, кортиковые манто, беличьи шубы и чулки со стрелками. Однако обеспечить себе модную одежду могли далеко не многие женщины, посему большинство просто перешивали свои старые наряды по выкройкам из журналов.

В таких условиях мода отрицалась, как буржуазное понятие. Все усилия народа направлялись на строительство социализма, посему одежда делалась максимально удобной для труда. Мужчины носили одежду спортивного или полувоенного стилей – френч, брюки, заправленные в сапоги, гимнастёрки или рубахи с вышивкой.

Женщины же в качестве повседневной одежды носили жакеты, трикотажные кофты, блузы и юбки. Единичные праздничные платья украшались кружевными воротниками. Зимой носили ватные пальто с каракулевыми воротниками.

Смена приоритетов

С изменением ситуации в стране меняются и взгляды на искусство. После того как новаторские и авангардные течения подверглись критике, в конце концов они пали жертвами противостояния и оказались под запретом, как буржуазные. Конструктивизм сменили пышные формы тотального барокко и надменный сталинский неоклассицизм. Теперь в СССР боролись с «прямыми углами», с «буржуазным формализмом», со всем, что до этого так восхвалялось конструктивистами. Дворцы же и избыточность в стиле Людовика XIV стали отвечать требованиям и желаниям пролетариата.

Многие конструктивисты, не желающие отказываться от своих суждений, оказались в немилости, до конца дней влачили жалкое существование. А некоторые, такие как Илья Голосов, сумели найти себя и в новой структуре,  создали и воплотили в жизнь интересный проекты. Веснины тоже принимали участие в развитии творческой жизни СССР, но сила былого авторитета была утрачена.

Переход от конструктивизма к сталинскому ампиру называют постконструктивизмом. Период этого течения ограничивается политикой руководства и охватывает примерно 1932 –  1941-е года. Большое количество знаковых сооружений, построенных в стилистике конструктивизма, были перепроектированы и дополнены декоративными элементами.

Думаю, что мы ещё не раз будем возвращаться к теме конструктивизма, рассказывая об известных архитекторах, внёсших огромный вклад в развитие внешнего облика нашей страны.


Типография журнала «Огонёк». Архитектор Эль Лисицкий. Фото с сайта: http://dic.academic.ru

Дом-мастерская архитектора Константина Мельникова. Фото с сайтов: http://novostimira.net, http://simplr.ru
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Конструктивизм в архитектуре и живописи

Товарищ конструктивизм шагает по стране

Советский Союз, начало прошлого века, урбанизация идёт полным ходом, постреволюционный энтузиазм направлен на построение нового мира, наращиваются объемы промышленности, растёт население городов, а вместе с ним и потребность в многоквартирном жилье.

Дизайнер + заказчик: как найти общий язык

У дизайнера может быть блестящее образование и бесспорный талант, у заказчика может быть большой бюджет и хороший вкус, но в какой-то момент обе стороны могут ощутить желание бросить проект и расстаться друг с другом.

Фабрика-кухня № 1 в Москве

Отцами основателями советского конструктивизма считаются архитекторы Моисей Гинзбург, братья Веснины и Константин Мельников. В 1956 году конструктивисты организуют Объединение современных архитекторов (ОСА) и разрабатывают функциональный метод проектирования, который полностью изменит внешний облик советских городов. 

В то же время массовая бедность и низкий уровень образованности среди населения требует новых выразительных средств для передачи информации посредством изобразительного искусства. 

Графический язык нового пролетарского искусства упрощен и понятен. Художники-конструктивисты трудятся на благо общих идей, создают агитплакаты, афиши и обложки книг посредством коллажирования, фотомонтажа, простой геометрии, крупного текста, чётких формулировок и контрастной цветовой гаммы. Главный цвет — красный.

Противостояния и влияния

Не всем в России конструктивизм пришелся по душе

Против видевших важность нового искусства для нового общественного порядка были те, кто считал группировки художников и архитекторов, процветавших в то время, элитарными и далекими от народа

И поэтому в 1932 г. развитие художественных групп было властями прекращено. Русская архитектура отвернулась от модернизма, футуризма, конструктивизма и всяких прочих «-измов» и обратилась к консервативной неоренессансной норме.

Некоторые советские модернисты и конструктивисты проводили много времени на Западе. Эль Лисицкий, к примеру, ездил в Швейцарию, где стал одним из основателей конструктивистской группы АВС

Благодаря этой группе на некоторые его идеи обратили внимание другие европейские архитектурные сообщества, в том числе Баухауз. Их уникальный взгляд на модернизм до некоторой степени отражен в гораздо более поздних работах деконструктивистов конца ХХ в., при помощи прозрачной структуры и неожиданных углов и форм создавших новые, провокационные архитектурные эффекты

Сьюзен Сонтаг. О фотографии

Сьюзен Сонтаг. О фотографии

Тема: ИсследованиеГод: 1977

«О фотографии» — книга, сделавшая американскую писательницу Сьюзен Сонтаг знаменитой. В своих эссе она размышляет о значении и развитии фотографии. Сборник взаимосвязанных работ появился благодаря статье, где исследовательница говорила «о некоторых эстетических и моральных проблемах, возникающих в связи с вездесущностью фотографических изображений».

Именно эту вездесущность Сонтаг препарирует в своей книге. «Дублируя наш и без того загроможденный мир его изображениями, фо­тография позволяет нам поверить, что мир более до­ ступен, чем на самом деле. Желание подтвердить реальность и расширить опыт с помощью фотографии — это эстетическое потреби­тельство, которым сегодня заражены все. Индустри­альные общества подсаживают своих граждан на кар­тинки», — пишет она. Идеи Сонтаг позволяют понять роль фотографии в сегодняшнем обществе информации.

Исследовательница также обращает внимание на концептуальную и эстетическую сторону фотографии: «Острая потребность в красоте, нежела­ние исследовать то, что под поверхностью, упоение те­лесным миром — все эти составляющие эротического чувства проявляются в удовольствии, которое мы полу­чаем от фотографии. Но у этого удовольствия есть обо­ротная сторона, чуждая свободе

Не будет преувеличе­нием сказать, что у людей образуется фотозависимость: потребность превратить опыт в способ видения». 

Купить:

Интересы конструктивистов

«Башня Татлина» (слева) сочетала в себе откровенность структуры, современные материалы, увлеченность чистой геометрией и жажду нетрадиционных, искаженных конструкций — все это и зачаровывало конструктивистов. Похожие устремления вдохновляли и другие столь же нереализуемые проекты, например «Ленинскую трибуну» — тоже наклонную башню-ферму — архитектора Эля Лисицкого, дизайнера, более известного воздушными и элегантными живописными работами в духе абстракционизма. Более практичными, но не менее дерзкими оказались «горизонтальные небоскребы» Лисицкого — башни, увенчанные громадными домами-облаками. Ни один так и не построили, однако эти проекты воодушевили архитекторов заново пересмотреть возможности стали, бетона и стекла.

«Ленинская трибуна»

Из многих проектов того времени воплощены были московский ДК Русакова по проекту Константина Мельникова, соединивший в себе странные углы и очертания и модернистские стены, ДК Зуева по проекту Ильи Голосова, украшенный стеклянной башней, а также дом самого Мельникова в Москве — в виде двух врезанных друг в друга цилиндров. Эти здания были смелее и экспериментальнее любых европейских построек того времени и тем самым выдвинули Советскую Россию в авангард архитектуры. Архитекторы и сторонники стиля осознавали, что их работа, как и существовавшее параллельно абстрактное искусство, представляла радикально свежие взгляды, вполне подходившие новой общественной системе, возникшей при коммунизме.

ДК Русакова

Константин Мельников

ДК Зуева

Дом Мельникова

Стилизация комнат

Проектируется гостиная в стиле конструктивизм для приёма гостей, для отдыха всех членов семьи, для хранения большого количества вещей

Чтобы соблюсти все принципы направления, важно постараться полностью скрыть присутствие шкафов, спрятать их за стеновыми панелями, растворить крупную мебель и придумать все так, чтобы избежать захламлённости свободного пространства. Никаких низких тумб

На виду остаётся только мягкая мебель.


На виду только мягкая мебель, присутствие другой мебели скрыто от глазИсточник roomester.ru

Столовая и кухня объединяются в одном помещении. Рабочая зона организовывается так, чтобы можно было максимально удобно готовить и принимать пищу. Во главу угла ставится безопасность и простота уборки. Поэтому при изготовлении мебели используются материалы с гладкими поверхностями, которые при необходимости можно помыть с водой и мылом.


Кухня и столовая в одном стилеИсточник remontbp.com

При оформлении личных помещений допускаются вольности. Поэтому здесь могут появиться обои, разнообразные цвета, мягкий текстиль. Здесь может быть много декора. Но строгие прямые линии, квадраты, прямоугольники, треугольники обязательно должны присутствовать. Дизайнеру нужно провести кропотливую работу по созданию нужно ритма, поддержать его могут только правильные пропорции и присутствие перспективы.

Видео описание

В видео рассказывается о том, как лучше раскрыть философию конструктивизма:

Санузел, как и кухня – высокотехнологичное помещение. Поэтому сюда больше подойдёт встраиваемое оборудование: ванна и душевая обычно объединяются, устанавливается подвесной туалет и биде.


Высокотехнологичное сантехническое помещениеИсточник pinimg.com

Конструктивизм продолжает быть актуальным. Он очень подходит для оформления малогабаритных квартир, но и просторный коттедж тоже способен выступить в качестве платформы для создания нужной атмосферы. Стиль очень подходит молодым обеспеченным семьям, предпочитающим простые бюджетные решения.

Видео описание

В видео рассказывается о том, как создаётся зона комфорта с помощью конструктивизма:

Коротко о главном

Основные черты конструктивизма в интерьере жилого дома очевидны: пространство остаётся открытым, но оно имеет чёткое зонирование, полностью отсутствует витиеватость, формы простые, лаконичные, во всем главенствует чёткая геометрия.

При отделке стен, изготовлении мебели и подборе аксессуаров используются практичные материалы, каждый предмет имеет строго утилитарное значение.

Заглядывая в будущее

В следующей статье исторической серии мы рассмотрим период 1940-80-х годов, от изобретения многослойных цветных негативов, до появления моментальных камер Polaroid и Fujifilm. Мы также исследуем историю превращения фотографии в инструмент пропаганды и узнаем почему она стала использоваться в рекламе и продвижении продукции!

От переводчика: Это седьмая статья в серии материалов разных авторов, посвященных плёночной фотографии. Предыдущие шесть:

  1. «Плёнка: советы, камеры и первые наставления»
  2. «Оцифровка негативов с помощью фотокамеры»
  3. «Старинные фотокамеры и плёнка. Обзор»
  4. «Руководство: Домашняя фотолаборатория»
  5. «100 фотографий прекрасных винтажных камер»
  6. «Преимущества среднего формата»

Что же такое Конструктивизм, и какие цели были у его последователи?

Главной отличительной чертой конструктивизма от остальных течений в архитектуре и искусстве является тот факт, что в основе художественного образа лежит конструкция и функциональное назначение.  Большинство последователей конструктивизма настаивали на отказе от излишеств. Такова идеология утилитаризма (от лат. utilitas — польза, выгода), согласно которой любой поступок определяется полезностью, в нашем случае архитектура приобрела образ «производственного искусства».


Александр Родченко. Конструктивизм в советском плакате. Фото с сайта: https://rampages.us

Александр Родченко. Конструктивизм в советском плакате. Реклама 1923 года. Фото с сайта: 04 http://www.anywatch.ru

Известные примеры конструктивистской архитектуры в Москве

Здание «Известий» (1927) Григория Бархина (1880-1969), Зуевский рабочий клуб (1927-29) Ильи Голосова (1883-1945), Государственное торговое агентство (1925-27) в Госторге Бориса Великовского (1878-1937) и Комиссариат сельского хозяйства (1929-33) Алексея Щусева (1873-1949).

Наиболее продуктивными сторонниками конструктивизма были братья Веснины: Леонид, Виктор и Александр. Среди их наиболее значительных работ — универмаг «Мосторг» (1927-29), клуб Общества царских политических заключенных (1931-34) и большой комплекс из трех зданий (1932-37), который служил рабочим клубом и Домом культуры для Пролетарского района на юго-востоке Москвы.

Уильям Мортенсен. Модель. Проблемы позирования

Уильям Мортенсен. Модель. Проблемы позирования

Тема: ПортретГод: 1937

Уильям Мортенсен в 1920-х годах работал в Голливуде, где, среди прочего, занимался тем, что фотографировал актеров. Он рассказывает, как создать портрет. Однако в его книге не удастся найти готовых инструкций: Мортенсен лишь показывает, как делать не надо. Тем самым он предоставляет читателям свободу творчества, не загоняя их в рамки стандартных правил.

Проблемы позирования Мортенсен рассматривает, обращаясь к классическим канонам изобразительного искусства. По его убеждению, изображению человеческого тела лучше всего учиться, штудируя классическую живопись, рисунок и скульптуру. «Знакомство с несколькими альбомами, в которых было немало советов и рассуждений на эту тему, натолкнуло меня на идею книги, где проблемы пластики человеческого тела рассматривались бы с точки зрения фотографии. В этих роскошных альбомах, на мой взгляд, было слишком много ханжества. Их советы и инструкции были неверны не только с точки зрения искусства, но и с точки зрения биологии», — отмечает он.

Мортенсен обращается к физическим и психологическим особенностям работы с моделью. Он разъясняет, как выбрать прическу, одежду, положение тела, как настроить свет и как найти общий язык с позирующими. Главным же Мортенсен считает умение донести до модели идею, которую фотограф вкладывает в свою работу.

Скачать:

Тим Флэч

Тим Флэч специализируется на фотографии животных, а также занимается охраной дикой природы.

Фотограф Тим Флэч

Лондонский фотограф Тим Флэч путешествует по миру, запечатлевая нюансы выражения лиц, уникальные узоры и необычные профили животных, больших и малых.

Фото Тим Флэч

Часто фокусируя свой объектив на исчезающих и уязвимых видах, Флэч подчеркивает черты животных, которым грозит исчезновение из-за потери среды обитания, изменения климата и деятельности человека.

Фото Тим Флэч

Фотограф работал с огромным количеством диких, домашних и содержащихся в неволе животных, от сайгака и белуги до пестрого тамарина и панголина.

Фото Тим Флэч

На данный момент он опубликовал пять книг: Equus (2008), Dog Gods (2010), More Than Human (2012), Evolution (2013) и Endangered (2017).

Фото Тим Флэч

Особенно выделяются фотографии птиц Флэча, помещенные на однотонный фон а-ля студийные портреты. Его резкие и четкие портреты показывают красочные перья и клювы необычной формы птиц от США до Гималаев.

Фото Тим Флэч

Среди его любимых объектов фотографии — представители семейства собачьих, лошади, тигры, медведи, панды, приматы и хищные птицы.

Одной из первых серий фотографий животных Флэча, получивших признание, была фоторабота «Фруктовые летучие мыши».

Фото Тим Флэч

Флэч сделал фотографии в студии и во время процесса увидел исходник снимка с неправильной стороны. Тут же было решено, что летучие мыши выглядят намного лучше с глазами над ногами, и результат (выше) был потрясающим.

Плакаты российского конструктивизма 1920-х – 1930-х годов

https://youtube.com/watch?v=V3HLwQp4SS4

Мосторг на Красной Пресне

1927-1928 гг. Первое конструктивистское здание работы братьев Весниных. Большая площадь фасадного остекления выполняла не только утилитарную, но и идеологическую задачу: демонстрировала советскому человеку изобилие произведенных в стране товаров. На крыше архитекторы разместили вентиляционные шахты, обдувающие витрину и защищающие стекло от морозного инея.

Четвертый этаж отвели для помещений технического и складского назначения, а снаружи расположили огромные буквы «Мосторг. Универсальный магазин».

Становитесь лучше

Вдохновляйтесь работами других людей

Помните о том, что вдохновляться и копировать — это разные понятия. Поначалу копии простительны, но потом нужно найти свой собственный стиль.

Источников вдохновения у вас может быть сколь угодно. Сейчас найти интересную идею для фотографии не составляет труда. Зарегистрируйтесь на Pinterest — это сайт-агрегатор идей на любую тематику. И как я уже упоминал выше, на нем же удобно делать mood boards и подбирать кадры, которые вы хотите воплотить.

Научитесь редактировать фотографии

Adobe Photoshop стоит всего 10$ в месяц. И это дает вам огромное количество возможностей. Практикуйтесь в обработке. Учитесь новому. Вдохновляйтесь тем, как обрабатывают снимки другие фотографы. Ищите то, что подойдет именно вам.

А с помощью Lightroom, который входит в один пакет вместе с Photoshop за 10$, вы сможете обрабатывать фотографии даже с телефона. Это невероятно удобно.

Всегда удаляйте некрасивые фото

Нет, они вам не нужны. Нет, вы не исправите их обработкой. И нет, они не послужат вам плохим примером на будущее. Хотя, здесь нужно внести поправку: послужат, но удалять их все равно придется.

Не засоряйте память плохими снимками. Удаляйте их без малейшего сожаления.

Если фото неинтересное — нет смысла делать его черно-белым

Да, черно-белые снимки действительно выглядят эффектно и в определенных случаях даже выигрывают у фото в цвете. Однако, это возможно лишь тогда, когда кадр изначально удачный.

Скучное фото “ни о чем” не станет шедевром, если его сделать черно-белым. Так что от подобных снимков тоже нужно избавляться без сожаления.

Вы потратите гораздо меньше времени на съемку чего-то нового, чем на исправление неудачного старого.

Не прекращайте учиться

С каждой новой съемкой вы становитесь лучше

Ваши навыки развиваются тогда, когда вы уделяете им внимание. Вкладывайте свое время и деньги в обучение

Это фотографии, которые я делал на заре своей карьеры фотографа. Я тогда мало что умел, мало что понимал. Мне стыдно их показывать, честно. Но без них вы не оцените мой прогресс в последующем.

Учитесь у других фотографов. Выбирайте самый удобный для вас формат обучения. Вам должно нравиться то, что вы делаете, иначе положительного результата не будет.

А эти фотографии – последующие годы. Я много учился, читал книги, посещал курсы и мастер-классы, вебинары и брал частные уроки. Сравните эти фотографии с предыдущими. Будьте как я, учитесь постоянно.

И напоследок:

1. Если статья понравилась ставь оценку ниже

3. Предлагаю тебе ознакомиться с моей фотошколой где у меня много теоретических, практических уроков для начинающих и профессиональных фотографов, а также где я каждый месяц провожу онлайн воркшопы где ты в живую увидишь — как происходит съемка, какие настройки у камеры, как создаются крутые фотографии и я отвечаю на все вопросы.

Не забудь подписаться и получи море полезного контента:Александр Сляднев — | Instagram Фотошкола Александра Сляднева — | Youtube

Забвение и возвращение идей конструктивизма

Даже в 20-е годы, пик расцвета авангардных течений, массовых симпатий конструктивизм не снискал. Копья критики летели в него со стороны тех, кто отстаивал классику, берущую начало в античных эпохах, и со стороны тех, кто доказывал превосходство других, не менее новых архитектурных идей.

Вскоре, однако, спор завершился: ритмичные, строгие линии, свойственные конструктивизму, вдруг объявили буржуазным формализмом… И романтичный, но суровый, утопичный, но рациональный, пролетарский аскетизм сменили постройки, стиль которых чуть позже назвали советским неоклассицизмом и «сталинским» ампиром.

Обновленный конструктивизм вернулся в 70-х, в годы очередной «борьбы с излишествами». Ну а третье пришествие этого стиля состоялось недавно, в начале текущего века. Да, конструктивизм снова актуален, причем не в городе, а за его пределами.

Принципы конструктивизма

Не разделяя конструктивизм по разным течениям, современные теоретики педагогики выделяют пять его принципов.

1. Знание конструируется, а не усваивается пассивно

Это основной принцип конструктивизма, согласно которому новое знание надстраивается на уже существующих знаниях. Ученик соединяет разную информацию, выстраивая уникальные интеллектуальные связи — иначе, чем это сделал бы другой ученик.

2. Обучение — активный процесс и требует мотивации

Чтобы учиться, недостаточно просто сидеть и слушать лекцию: нужно участвовать в дискуссиях, проводить эксперименты, готовить доклады. Понимание придёт только через выстраивание между разными фактами связей, имеющих смысл для самого ученика. Кроме того, невозможно учиться без мотивации. И если психологи-бихевиористы считали, что мотивировать можно внешними стимулами — кнутом и пряником, — то по мнению когнитивных конструктивистов мотивация должна исходить от самого обучающегося. Подстёгивать последнего может, например, ограниченность его нынешних знаний. Социальные же конструктивисты признают и внутреннюю, и внешнюю мотивацию.

3. Обучение — социальная деятельность

Любое обучение и преподавание — это распространение и обсуждение знания, собранного целым сообществом

Важно учитывать это и на уроках: полемика, взаимное обучение и другие групповые активности способствуют обучению

4. Обучение индивидуально и зависит от контекста

Новые знания всегда выстраиваются вокруг нашего прошлого опыта и убеждений. Поэтому и сам процесс, и результат обучения для каждого ученика неповторимы. Кроме того, мы не изучаем новые вещи как абстрактные теории, изолированные от всей остальной нашей жизни. Чтобы осмыслить новую информацию, мы связываем её с тем, что уже знаем и понимаем.

Появление конструктивизма

«Производственное искусство»

Конструктивизм принято считать русским (советским) явлением, возникшим после Октябрьской революции в качестве одного из направлений нового, авангардного, пролетарского искусства, хотя, как и любое явление в искусстве, он не ограничивается рамками одной страны. Так, провозвестником этого стиля в архитектуре явилась ещё Эйфелева башня, сочетающая в себе элементы как модерна, так и конструктивизма. Как писал В. В. Маяковский в своём очерке о французской живописи: «Впервые не из Франции, а из России прилетело новое слово искусства — конструктивизм…»

Как же возникло это принципиально новое направление?

В условиях непрекращающегося поиска новых форм, подразумевавшем забвение всего «старого», новаторы провозглашали отказ от «искусства ради искусства». Отныне искусство должно было служить… производству. Большинство тех, кто впоследствии примкнул к течению конструктивистов, были идеологами так называемого «производственного искусства». Они призывали художников «сознательно творить полезные вещи» и мечтали о новом гармоничном человеке, пользующемся удобными вещами и живущем в благоустроенном городе.

Так, один из теоретиков «производственного искусства» Б.Арватов писал, что «…Будут не изображать красивое тело, а воспитывать настоящего живого гармоничного человека; не рисовать лес, а выращивать парки и сады; не украшать стены картинами, а окрашивать эти стены…»

«Производственное искусство» не стало более чем концепцией, однако, термин конструктивизм был произнесён именно теоретиками этого направления (в их выступлениях и брошюрах постоянно встречались также слова «конструкция», «конструктивный», «конструирование пространства»).

Помимо вышеуказанного направления на становление конструктивизма оказали огромное влияние футуризм, супрематизм, кубизм, пуризм и другие новаторские течения 1910-х годов, однако социально обусловленной основой стало именно «производственное искусство» с его непосредственным обращением к текущим российским реалиям 1920-х.

Рождение термина

Термин «конструктивизм» использовался советскими художниками и архитекторами ещё в 1920 году, однако впервые он был официально обозначен в 1922 году в книге Алексея Михайловича Гана, которая так и называлась — «Конструктивизм». А. М. Ганом провозглашалось, что «…группа конструктивистов ставит своей задачей коммунистическое выражение материальных ценностей… Тектоника, конструкция и фактура — мобилизующие материальные элементы индустриальной культуры». То есть явным образом подчёркивалось, что культура новой России является индустриальной.

Конструктивизм под запретом

Ещё в ту пору, когда конструктивизм, рационализм и прочие новаторские течения были господствующими, им уже противостояли стойкие «консерваторы». Они отстаивали своё право говорить языком традиционных форм, берущих начало в античной Греции, Риме, в шедеврах Палладио и Пиранези, Расстрелли и Баженова

Наиболее известны среди них ленинградский мастер Иван Фомин с его «красной дорикой» и московский архитектор Иван Жолтовский, поклонник Ренессанса.

В начале 1930-х годов в значительной степени изменилась политическая ситуация в стране, а, следовательно, и в искусстве. Новаторские течения сначала подвергались резкой критике, а потом и вовсе оказались под запретом, как… буржуазные. Как правильно написал конструктивист М.Гинзбург, каждой эпохе соответствует свой стиль искусства.

На смену романтично-утопическому, строгому и революционному аскетизму пришли пышные формы тоталитарного барокко и надменная избыточность сталинского неоклассицизма. Странным представляется следующий факт — в СССР велась борьба с «прямыми углами», с «буржуазным формализмом», с «леонидовщиной», а дворцы во вкусе Людовика XIV стали считаться вполне пролетарскими.

Конструктивисты оказались в опале. Те из них, кто не захотел «перестроиться», до конца дней влачили жалкое существование (или даже оказались репрессированы). Однако Илья Голосов, например, сумел вписаться в конъюнктуру 1930-х и смог создать по-настоящему интересные постройки. Братья Веснины также участвовали в творческой жизни СССР, однако такого авторитета, как раньше, уже не имели.

По мнению некоторых авторитетных учёных в СССР в 1932—1936 гг. имел место «переходный стиль», названный условно «постконструктивизм».

Как выставить правильную экспозицию в фотографии

Итак, как же правильно выставить экспозицию фотографии на зеркальной фотокамере, чтобы получить не слишком темный и не слишком светлый снимок. Для этого зеркальные фотоаппараты имеют встроенный экспонометр, который помогает нам правильно выставить нужную силу света для фотографии.

Когда мы смотрим в видоискатель камеры, экспонометр имеет шкалу от -2 до +2 и имеет небольшую черточку, которая указывает? где он находиться сейчас, все это выглядит примерно так:

Когда указатель находится в середине, это значит? что камера обнаружила, что экспозиция фотографии установлена правильно: не слишком светло и не слишком темно.

если указатель находится на правой стороне, то это означает, что фотография получиться слишком светлой, и экспозиция будет неправильной, а, если указатель находиться слева, то фотография получится слишком темной.

И соответственно, чтобы выставить правильную экспозицию фотографии, надо поставить этот указатель ровно по центру, как показано на картинке, тогда фотография получиться с правильной экспозицией, и в объектив вашей камеры будет поступать то количество света, которое вам нужно.

Но также, для понимания стоит знать, что правильная экспозиция состоит из совокупности многих вещей и настроек камеры: это настройки ISO, время экспозиции и диафрагма. Давайте рассмотрим их подробнее, чтобы вы понимали, что это такое.

Основы работы с диафрагмой зеркального фотоаппарата

Диафрагма на зеркальном фотоаппарате регулирует количество света, попадающего на линзу, и для удобства её обычно обозначают буквой F и цифровым значением, которое и показывает, насколько широко будет открыта диафрагма фотоаппарата.

Ниже вы можете видеть основные стандартные положения диафрагмы зеркального фотоаппарата:

Вы видите, что чем меньше число диафрагмы, тем больше она открывается, и тем больше света попадает на линзу фотоаппарата. И соответственно, чем выше число диафрагмы, тем меньше попадает света на линзу.

Это, конечно, на первый взгляд является довольно запутанной математикой, но, если вы будете не бояться экспериментировать уже изучив наши основы зеркальной фотографии, фотографировать больше и не бояться осваивать новые возможности своего фотоаппарата, то вы быстро привыкните и поймете, что тут к чему.

Время экспозиции и зеркальный фотоаппарат

Время экспозиции зеркального фотоаппарата — это то время, на которое диафрагма (о которой мы говорили выше) открывается, чтобы пустить свет на линзу. Иногда это просто называют скоростью, с которой делается фотография.

чем больше времени диафрагма остается открытой (низкая скорость фотографии), тем больше света получит линза фотоаппарата и снимок будет более светлым. А, чем быстрее сделается фотография и чем быстрее щелкнет затвор фотоаппарата, тем меньше света попадет на линзу

Скорость (время) экспозиции кроме регулировки количества света, если им научиться правильно пользоваться, может вызывать различные интересные эффекты на самом снимке. Например, если вы хотите заморозить в движении быстро двигающийся объект, то вам следует выставить как можно более быструю скорость диафрагмы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: