Стоит обратить внимание на мотивацию ментора — помимо его опыта
Как правило, стать ментором может специалист в любой сфере с опытом от трёх лет. Главное — наличие серьёзного опыта за плечами и желание им поделиться.
Самое главное, на что стоит обращать внимание при поиске, — это карьерный опыт и ценности. Ментор уже прошёл тот путь, который хочет пройти подопечный, и добился тех целей, которые ученик ставит перед собой
Работа с ментором — долгосрочная, в среднем от трёх месяцев до трёх лет. И выстроить такую работу значительно легче и приятнее, если ментор и менти близки по духу и имеют схожие интересы.
«Майк взял меня под своё крыло. Его ценности соответствовали моим
Он подчёркивал: вы не должны создавать компанию с целью разбогатеть, важно сделать то, во что вы верите»
Стив Джобс о Майке Марккула
Здоровая мотивация быть ментором — потребность качественно передать знания в отрасли, помочь менее опытным коллегам лучше справляться с задачами.
Если ментор помогает другим с целью поднять собственную самооценку, то это тревожный звоночек. Например, если ментор чувствует себя лучше от того, что от него выходят отличные специалисты и это — корень мотивации быть наставником, то всё в порядке. А вот в случае с мотивацией «чувствовать себя лучше на фоне менее профессиональных коллег» стоит задуматься, не будет ли в этом сотрудничестве больше вреда, чем пользы.
Материальное стимулирование тоже важно: время опытного специалиста стоит денег. Есть мнение, что недостаток менторов в России вызван отсутствием грамотной системы поощрения
У большого количества представителей интеллектуальной элиты сформировалось тотальное неприятие труда «за идею» — одного из символов советского прошлого.
Есть мнение, что недостаток менторов в России вызван отсутствием грамотной системы поощрения. У большого количества представителей интеллектуальной элиты сформировалось тотальное неприятие труда «за идею» — одного из символов советского прошлого.
Ссылки
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «Байонетное соединение» в других словарях:
Соединение — У этого термина существуют и другие значения, см. Соединение (значения). Соединение процесс изготовления изделия из деталей, сборочных единиц (узлов), агрегатов путём физического объединения в одно целое. Показатели работоспособности соединения… … Википедия
СОЕДИНЕНИЕ — (1) деталей, изделий, конструкций способы механического скрепления или сочленения составных частей для образования из них машин, агрегатов, механизмов, приборов, а также сборных элементов в строительных конструкциях с целью выполнения ими… … Большая политехническая энциклопедия
Быстроразъемное соединение — Запрос «БРС» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Быстроразъемное соединение элемент соединения шлангов, рукавов позволяющее произвести быстрое снятие(установку) их с (на) оборудования, может быть изготовлено из различных материалов… … Википедия
Байонет Contax-Киев — … Википедия
Штатив (тренога) — У этого термина существуют и другие значения, см. Штатив … Википедия
байонет — I. БАГИНЕТ а, м., БАЙОНЕТ а, м. baïonnette f., > нем. Bajonet. 1. Штык. Сл. 18. Роспись всего припасу, по взятии Нарвы .. пустых бомб . каркасов .. багинетов, картечей. АК 3 89. 10000 богинетов с ножнами. 1711. ДПС 1 145. Со обоих сторон по… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
Фотографический аппарат — фотоаппарат, фотокамера, оптико механическое устройство для получения оптических изображений фотографируемых объектов на светочувствительном слое фотоплёнки, фотопластинки или др. фотоматериала. По своему назначению Ф. а. подразделяются… … Большая советская энциклопедия
Байонет F — Оригинальное крепление типа F … Википедия
ГОСТ 21962-76: Соединители электрические. Термины и определения — Терминология ГОСТ 21962 76: Соединители электрические. Термины и определения оригинал документа: 68. Байонетное замковое устройство электрического соединителя Е. Bayonet coupling Замковое устройство электрического соединителя, конструкция… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
GOST 21962-76. Electrical connectors. Terms and definitions — Вилка Вилка герметичная Вилка кабельная Вилка для объемного монтажа … Словарь ГОСТированной лексики
Источник
Лохотроны
Скамы или лохотроны – это сайты, где перед вами разыгрывается целый спектакль с рисованием денежных цифр на экране. Вам кто-то должен денег, обязан выплатить некую компенсацию, либо предлагают пройти опрос, за который вам положены сотни тысяч рублей.
Откровенные мошеннические проекты рекламируют даже блогеры. Рекламу можно встретить в Инстаграм, Телеграм, Вконтакте. Текст сводится к тому, что некий сайт хочет отдать вам деньги просто так. На скамах показывают спектакли о том, как по «кнопке бабло» вам начисляют деньги, а вернее – рисуют фантики на экране.
Пожалуйста, выводите, но сперва заплатите десятки взносов: закрепительный платеж, неактивированный аккаунт, документы для транзакции и еще десятки предлогов и выдуманных услуг. И так по кругу, пока вы все деньги туда не сольете. Но нарисованные фантики вывести не получится.
Если поискать на таких сайтах пользовательское соглашение, можно найти в нем строки: «…мы не гарантируем, что вы заработаете. Данные суммы всего лишь предположение о предстоящем доходе. Считайте это простой игрой». Кому такая игра интересна, когда рисуют циферки, а вы за это платите свои деньги? Если бы человек заранее читал эти соглашения, то не внес бы туда деньги, но многим читать лень, да и не всегда такие соглашения присутствуют.
Люди думают, что в сказку попали, и им все должны заплатить какие-нибудь компенсации. Деньги же лишними не будут! Может, это особый вид мазохизма – получать удовольствие от потери денег? А если серьезно, то совет простой: не ищите в интернете халяву, ее там нет. Зарабатывайте своим умом, трудом, развивайте пассивный доход – это возможно, если изучать и применять нормальные, рабочие методики.
Радует то, что наши подписчики способны с легкостью обнаружить лохотрон и не вкладываться в него. Нет нужды раскрывать эту тему глубоко, т. к. на нашем сайте разоблачению лохотронов посвящен отдельный раздел.
Как правильно выполнить смену объектива
Первый и очень важный пункт, который необходимо соблюсти – это чистота помещения, в котором происходит замена. Желательно, чтобы в комнате не было потоков воздуха. Прибор кладется вниз экраном на мягкую тряпку для предотвращения царапин. Далее необходимо подготовить объектив, который планируется установить. Желательно, чтобы он все это время находился под рукой. Пальцем левой руки надавливаем на кнопку разблокировки, после чего можно будет открутить и снять объектив. Откручивается объектив против часовой стрелки. Его следует отложить в сторону.
Затем берем в руки новый объектив и фиксируем его по красным или белым (в зависимости от производителя) точкам
После того как объектив попадает в соответствующие пазы, его следует осторожно закрутить по часовой стрелке. Когда резьба будет полностью закручена, раздастся характерный щелчок, сигнализирующий о том, что процесс завершен
При проведении замены оптики могут возникать различные проблемы. Если объектив заклинило, то следует предпринять несколько простых действий:
- проверить дисплей прибора на наличие ошибок объектива;
- вспомнить, не получал ли фотоаппарат физических повреждений за последнее время;
- обратиться за разъяснением к руководству пользователя.
Если первичная диагностика никак не помогла, необходимо шлепнуть ладонью сбоку. Легкие удары по корпусу иногда помогают возобновить работу заклинившего объектива. Как один из вариантов, можно попытаться почистить тубус и подключить прибор через шнур к зарядке. Иногда проблема может скрываться в нехватке заряда батареи.
Совет! Иногда, если на камере не открывается объектив, следует вынуть из нее аккумуляторные батареи и карту памяти, а потом снова вставить их — это может помочь устранить возникшую ошибку.
По-прежнему не выдвигается объектив? Это можно сделать вручную. Для этого следует аккуратно вращать объектив пальцами, не в автоматическом режиме. Иногда можно слегка подтолкнуть или попытаться вытянуть оптику. Также можно положить прибор вниз объективом и постучать им по ладони, сложенной в виде пригоршни. Если раздастся щелчок, значит, линзы вернулись в свое изначальное положение. Иногда можно попробовать принудительный автофокус, в некоторых случаях есть вероятность исправить таким образов возникшую ошибку.
Если ни одна из предложенных рекомендация не помогла, лучше всего будет отнести камеру в сервис.
В фарах
Вы думали, что подобный тип соединения как байонет применяется только в фотоаппаратах? Вы ошиблись, такое крепление распространено довольно широко, применяется оно и в фарах автомобилей.
Вариант такого рода довольно удобный, ведь вам не придется долго откручивать, а потом еще и закручивать фару если вдруг перегорела лампочка. Достаточно просто повернуть и снять.
Есть еще байонеты в студийном освещении. Когда нужно поменять софтбокс на вспышке. Очень удобно это делать просто повернув софтбокс, и сняв его с лампы. Есть несколько вариантов байонетов для студийного освещения, поэтому когда вы ищете себе студийный свет, учитывайте еще и этот момент.
Байонет Nikon F: Старый и обратно совместимый
До этого момента я указывал на недостатки байонета Nikon F, но это не значит, что он лишен преимуществ. И одно из главных его преимуществ, обусловленное его возрастом — обратная совместимость. Байонет Nikon F увидел свет в 1957 году и с тех пор, почти любой объектив с байонетом Nikon F был совместим с любой недавно выпущенной камерой Nikon. То есть вы можете взять какой-нибудь действительно старый мануальный объектив и установить его на современную зеркалку. В случае с байонетом Canon EF у вас это не получится. Представив в 1987 году новый байонет EF, Canon не позаботился об обратной совместимости с объективами, выпущенными до этого. Многие владельцы камер Canon были недовольны этим, поскольку им приходилось начинать с нуля – все старые объективы на новых камерах стали бесполезны – в то время как владельцы Nikon благополучно избежали этой проблемы. Таким образом, в то время как сегодня Canon может предложить фотографам больше возможностей своих объективов, общее количество линз, доступных к установке на камеру, у Nikon существенно больше.
Историческая справка
Для начала предлагаю заглянуть в прошлое и на некоторое время переместиться во Францию. Ведь именно оттуда пошло такое понятие как байонет, либо байонетное соединение.
Изначально так называли холодное оружие колющего типа, которое использовали французские военные. В дословном переводе это штык. Он примыкался к стволу огнестрельного оружия.
Изобрели этот штык примерно в середине семнадцатого века в городе Байонна. Отсюда и название приспособления. Такие ножи с помощью рукоятки вставлялись в оружейные стволы. В России штык был более известен под названием багинет.
Отсюда в дальнейшем и был позаимствован принцип соединения. Быстроразъемное соединение состояло по факту из двух компонентов — штык и принимающее гнездо на ружье. За счет специальной фигурной прорези штык насаживался в гнездо, где был соответствующий выступ. Деталь проворачивали, в результате чего выступ не позволял смещаться штыку.
Простое, но очень надежное крепление возымело успех. Теперь мы его можем наблюдать в куда более мирных сферах применения, чем оружие.
Историческая справка
Для начала предлагаю заглянуть в прошлое и на некоторое время переместиться во Францию. Ведь именно оттуда пошло такое понятие как байонет, либо байонетное соединение.
Изначально так называли холодное оружие колющего типа, которое использовали французские военные. В дословном переводе это штык. Он примыкался к стволу огнестрельного оружия.
Изобрели этот штык примерно в середине семнадцатого века в городе Байонна. Отсюда и название приспособления. Такие ножи с помощью рукоятки вставлялись в оружейные стволы. В России штык был более известен под названием багинет.
Отсюда в дальнейшем и был позаимствован принцип соединения. Быстроразъемное соединение состояло по факту из двух компонентов — штык и принимающее гнездо на ружье. За счет специальной фигурной прорези штык насаживался в гнездо, где был соответствующий выступ. Деталь проворачивали, в результате чего выступ не позволял смещаться штыку.
Простое, но очень надежное крепление возымело успех. Теперь мы его можем наблюдать в куда более мирных сферах применения, чем оружие.
СВЕТОСИЛА ОБЪЕКТИВА
Значение максимально открытой диафрагмы объектива часто называют светосилой. К примеру, открытое значение диафрагмы объектива — F2.8. Стало быть, F2.8 — это светосила данного объектива.
Однако такое представление о светосиле сильно упрощено. Определение, представленное выше, относится к понятию максимального относительного отверстия объектива
При нем берутся во внимание лишь его геометрические параметры, но забывается о том, что часть света может теряться в толще стекла объектива (ни одно стекло не обладает абсолютной прозрачностью), часть отражается от поверхности линз. Поэтому может статься так, что два объектива с равным максимальным относительным отверстием будут пропускать разное количество света
Если максимальное относительное отверстие всегда указывается в характеристиках объектива, то о реальной светосиле объектива фотограф может лишь строить догадки и изучать ее на собственном опыте. Далее для простоты мы будем пользоваться упрощенным понятием о светосиле, ставя знак равенства между светосилой и понятием “максимальное относительное отверстие”.
“Светосилы много не бывает” — популярное выражение среди фотографов. В этом они правы: чем больше светосила объектива, тем проще будет снимать при недостаточном освещении. Объективы с высокой светосилой красиво размывают фон при портретной съемке. Светосила зачастую определяет класс и цену оптики. Объективы попроще имеют слабую светосилу (F3.5 — F5.6). Более продвинутые и дорогие модели имеют большую светосилу, объективы со светосилой F2.8 и больше часто называют светосильными.
Бленды, совместимые с китовым объективом 18-55 мм
Целесообразность использования насадок на китовый объектив – спорный вопрос.
Но, если к вам закралась эта идея и здравый смысл уж точно не восторжествует, смело отправляйтесь в магазин за новым приобретением. Солидности вашей технике это приспособление точно добавит.
Для Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G II используется заводская бленда байонетного типа Nikon HB-69, которая вставляется в, предусмотренные для этого, пазы возле передней линзы.
Для старых объективов Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G, подойдет бленда Nikon HB-45.
Для Canon 18-55mm III или 18-55 IS II предназначена оригинальная бленда Canon EW-60C, либо аналог с резьбой 58 мм.
Для Canon 18-55mm STM, подойдет Canon EW-63C.
Такие бленды можно найти на Aliexpress, по запросу бленда для Nikon 18-55, по запросу бленда для Canon 18-55.
Помните, что чрезмерное использование аксессуаров, влечет за собой появление новых клиентов и заказов по съемке.
Вот, собственно, односторонний обмен полезной информацией подошел к своему логическому завершению.
Надеюсь, данная статья была вам полезна и предельно понятна.
Вы начинающий фотограф? Хотите достичь высоких результатов? Предлагаю вашему вниманию видеокурсы. Они на столько понятны в изучении, что большинство фотографов рекомендуют их своим ученикам для изучения.
Моя первая ЗЕРКАЛКА — у кого зеркалка CANON.
Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — у кого зеркалка NIKON.
Делитесь полученной информацией с друзьями и близкими, подписывайтесь на обновления блога, чтобы быть в курсе всех нововведений. До новых встреч!
Всех вам благ, Тимур Мустаев.
Реклама ставок на спорт
Услышать о ставках на спорт можно на пиратских сайтах, где вы смотрите фильмы и мультики. То и дело появляются баннеры с предложениями сделать ставку в процессе просмотра фильма. Бывает и так, что студия озвучки сама вставляет эту рекламу. Уже все знают про 1xBet, разные сервисы и блогеры не стесняются такое рекламировать, считая нормой.
У букмекерских контор денег много, но берут они их не в кредит, а с проигравших, которых всегда очень много. Есть и те, кто проиграл целое состояние. Ставки на спорт – это старый вид бизнеса с собственными методами обмана, отработанными десятилетиями. Тема обширна, может доходить вплоть до сговора со спортивными командами: кто сегодня проиграет, а кто выиграет.
Это манипуляция людьми, которые делают ставки. Есть и специальные прикормки «лохов», некая многоходовка, когда одна команда выигрывает много раз подряд, чтобы на нее начались массовые ставки. Потом происходит проигрыш, полный провал и слив денег. Такие манипуляции хорошо раскрыты в сериале «Острые козырьки».
Мы, как авторы блога о финансовой безопасности в интернете, против ставок. Мы категорически не рекомендуем ставить на спорт, если вы ничего об этом не знаете. Чтобы в этом деле зарабатывать, нужно знать специальные аккуратные и осторожные стратегии, которые, к тому же, регулярно обновляются. Перехитрить букмекеров сложно, но можно. Одной из таких методик даже можно обучиться.
Нормальный объектив
В пленочные времена «нормальным» (стандартным) объективом считался «полтинник», но с наступлением времен уменьшенных матриц (все-таки, полный кадр сейчас дороговат для энтузиаста) ему на смену приходит 35-мм объектив, хотя многие так и продолжают пользоваться полтинниками, пусть и угол охвата у них сократился совсем до умеренного портретника.
Нормального в объективе немного — если исключить человеческое периферическое зрение, 50-миллиметровый объектив дает абсолютно такую же картинку, которую видит человек, а потому все пропорции соблюдаются (широкоугольные этим и отличаются — они просто захватывают часть поля из периферического зрения). Собственно, раньше этого было достаточно — дальше осуществлялся просто «зум ногами». Сегодня ему на смену пришел настоящий зум.
По сути, конечно, заменить полтинник нечем — это та самая грань между широкоугольным и длиннофокусным объективом, на которой выросло не одно поколение успешных фотографов. Обычно его делают достаточно светосильным, около f/1.8, причем за смешные деньги, около 100 баксов, на что многие ведутся — однако, когда вокруг все с зумами, объектив по универсальности все же проигрывает, зато быстро учит фотографа игре в рамках кадра. Другими словами, объективы такого типа скорее для обучения, нежели для повседневного использования в разных ситуациях — и угол недостаточен для помещения, и портрет нормальный не очень-то снимешь.
Чистка объектива в домашних условиях
Чистка объектива фотоаппарата – один из основных ритуалов ухода за техникой, который приходится проделывать практически каждому пользователю. Как правило, объектив начинает нуждаться в очистке после того, как попадает под дождь или после съемки в пыльную ветреную погоду. Чем шире окружность объектива, тем больше вероятность, что на ней начнет скапливаться всякий мусор.
Для того чтобы протереть объектив фотоаппарата, необходимо чистое помещение и несколько приборов.
Сначала необходимо осуществить продувку при помощи специальной груши (ее стоимость не превышает 100 рублей). Кончик груши подносится на максимально короткое расстояние к объективу и осуществляется сам процесс. В некоторых случаях, в особенности после попадания сухой пыли, обычной продувки может быть вполне достаточно.
Если мусор на линзе все же остался, ее можно «подмести» при помощи специальной кисточки. Данный маневр не повредит чувствительную линзу и позволит удалить наиболее крепко прилипшие пылинки. Как правило, этот способ позволяет очистить поверхность линзы от нежелательного сухого мусора. Против влажных и маслянистых разводов он бессилен. Для борьбы с разводами необходимы быстро испаряющиеся растворы, которые наносятся на тряпку из микрофибры. После нанесения у пользователя остается не так много времени, чтобы почистить поверхность: такие растворы очень быстро «сохнут» (испаряются).
Если оба этих метода не помогли, необходимо использовать специальный карандаш либо тряпочку из микрофибры
Важно помнить, что использовать ватные диски нельзя — они могут оставить частицы ваты на линзе, что приведет к дополнительному загрязнению.
Карандаш для очистки оптики имеет две стороны: графитовую и более мягкую. Графитовая часть необходимо для очистки от застывшего мусора. Следует аккуратно использовать этот прибор, чтобы не повредить чувствительную оптику. Для очистки проблемных зон (края объектива) лучше всего будет прибегнуть к мягкой стороне чистящего карандаша.
В случае использования всех трех приспособлений (тряпочка, карандаш и шваброчка) необходима крайне аккуратно притрагиваться к поверхности объектива, ведь линзу очень легко повредить. Если есть сомнения в собственных силах, лучше будет почистить объектив в сервисном центре.
Владея основными знаниями об устройстве и эксплуатации объектива, пользователь всегда будет иметь возможность самостоятельно диагностировать и устранить легкие неисправности в случае их возникновения
К тому же, информация о строении и типах объективов фотоаппарата позволяет более трезво оценивать свои перспективы в фотосъемке, что очень важно для начинающих фотографов
См. также
Байоне́т Contax RF (от англ. Rangefinder — дальномерный) — байонетное соединение сменных объективов, разработанное немецкой фирмой Zeiss Ikon для малоформатных дальномерных фотоаппаратов «Contax» в 1932 году. Стандарт Contax RF используется до настоящего времени, в том числе в японских дальномерных фотоаппаратах «Фогтлендер». Несколько десятилетий байонет применялся в советской фотоаппаратуре марки «Киев», производство которой было налажено на заводе «Арсенал» на оборудовании, вывезенном из Германии в счёт репараций.
В Советском Союзе байонет не имел никакого наименования, поскольку использовался лишь в одном типе фотоаппаратуры, выпускавшейся одним производителем. После распада СССР на территории СНГ получило распространение обозначение байонет Киев-Contax, учитывающее огромное количество советской оптики, поддерживающей этот стандарт.
Соедине́ние — процесс изготовления изделия из деталей, сборочных единиц (узлов), агрегатов путём физического объединения в одно целое; является основной частью производственного процесса сборки.
Показатели работоспособности соединения — прочность и (или) герметичность, а также технологичность.
Сухарь — название некоторых вспомогательных фиксирующих деталей в механизмах и узлах машин.
Цоколь (ламповый цоколь) — компонент электрических ламп, обеспечивающий электрический контакт в месте крепления лампы и возможность безопасной замены лампы. Ответная часть для цоколя лампы называется патроном. Существует множество видов цоколей ламп, стандарт на которые сложился де факто. Система обозначения цоколей состоит из буквы (или нескольких букв, образованных от аббревиатуры) и цифр, расположенных после. Некоторые миниатюрные лампы не имеют цоколя, а имеют гибкие выводы для непосредственного соединения с проводами. Мощные лампы с рефлектором могут иметь винтовой клеммник.
Широкоугольный объектив
«Ширик» — необходимый инструмент фотографа-пейзажиста и репортера, снимающего тесные корпоративы или вечеринки. ЭФР здесь начинаются с 15-16 мм (на примере представлена Tokina 12-24, что составляет 18-36 мм), позволяющих охватить 90° и даже чуть больше, что «за глаза» достаточно для съемки даже в комнате. Обычно утверждается, что для ширика совершенно необязательна «большая дырка» 2.8 — однако, с этим вряд ли согласятся профессионалы-корпоративщики, которым часто приходится работать разве что не в кромешной тьме, а людей здесь можно встретить разных, в том числе и боящихся дневного света, с которым они могут спутать импульс вспышки.
Преимущество обычного линейного широкоугольника перед «рыбьим глазом» — картинка почти без искажений (чем выше цена, тем меньше сферических искажений и тем больше относительное отверстие), а недостаток — почти в два раза меньший угол охвата.
Объектив также можно использовать для искажения пропорций объектов — при съемке объектов с угла, вблизи, он визуально «сжимает» их (если вы видели, как картинка в 16:9 показывается на телевизоре 4:3, поймете), так как глаз воспринимает картинку как нормальную (снятую «нормальным» объективом), а она широкоугольная. Впрочем, такой эффект возникает и в некоторых компьютерных играх.
Обратите внимание, что люди, стоящие по краям горизонтального кадра, заметно толстеют и сбавляют в весе только по мере приближения к центру кадра
Система 43
«Система 4/3» (Four-Thirds system) для цифровых зеркальных фотокамер была проанонсирована фирмами Олимпус и Кодак (Olympus Optical Co., Ltd. и Eastman Kodak Company) осенью 2002 года на выставке Фотокина в Кёльне. Эта система базируется на следующих элементах: на матрице типа «4/3» (размеры кадра: 18×13,5 мм, диагональ — 22,3 мм, соотношение сторон — 4:3; тип матрицы — любой), на объективах, не имеющих выходных пучков лучей с большими углами наклона (т.н. «» оптика), и на стандартизированном байонетном креплении с относительно большим посадочным диаметром и определёнными: рабочим отрезком, диаметром круга изображения и т.д.
Система формально объявлена открытой для присоединения, но т.к. ключевые решения запатентованы (см., например, ), а никаких технических подробностей реализации не публикуется в связи с тем, что участники консорциума подписали соответствующие обязательства о неразглашении — в реальности «Система 4/3» представляет собой закрытый проприетарный стандарт.
Байонет
Объектив крепится к фотоаппарату посредством байонетного соединения. На хвостовике оправы объектива имеются лепестки (обычно их три), которым соответствуют пазы во фланце камеры. При установке объектива хвостовик вставляется во фланец и запирается поворотом на небольшой угол. Несимметричность лепестков исключает затрудняет неправильную ориентацию байонета. Чтобы отсоединить объектив необходимо нажать на кнопку и повернуть его в обратную сторону. См. «Смена объектива».
По сравнению с резьбовым соединением байонет обладает двумя основными преимуществами: во-первых, смена объективов происходит быстрее, а во-вторых, обеспечивается более точная ориентация объектива относительно камеры, что необходимо для оптимального совмещения электрических контактов и механических приводов.
Помимо своей основной функции – крепления объектива к камере, – байонет должен также обеспечивать и функциональную связь между ними, согласовывая работу диафрагмы, автофокуса, стабилизатора и прочих устройств. Байонеты большинства современных фотографических систем (Canon EF, Sony E, Fujifilm X) не предполагают какой-либо механической связи между камерой и объективом – обмен информацией осуществляется исключительно через электронный интерфейс. В более традиционных байонетах (например, Nikon F) управление диафрагмой (а для старых моделей объективов ещё и автофокусом) реализовано посредством механических приводов.
Важнейшей характеристикой байонетного крепления является его рабочий отрезок. Рабочий отрезок – это расстояние от опорной поверхности объектива (или опорной поверхности фланца камеры) до фокальной плоскости, т.е. до плоскости матрицы или плёнки. Длина рабочего отрезка зависит от особенностей конструкции фотоаппарата. Так, у зеркальных камер рабочий отрезок значительно больше, чем у беззеркальных, поскольку поворотное зеркало не позволяет сделать корпус камеры слишком плоским.
Не следует путать рабочий отрезок с задним фокальным отрезком. Рабочий отрезок – это фиксированный параметр байонета, и его величина неизменна для всех камер и объективов в рамках данной фотографической системы. Задний фокальный отрезок – параметр конкретного объектива, и его величина может отличаться от величины рабочего отрезка, как в большую, так и в меньшую сторону, в зависимости от модели.