6 причин, почему в зеркале мы выглядим лучше, чем на фото

Для чего это нужно?

Практическая польза от этих исследований в следующем: увеличение скорости мелькания кадров на экране как бы сглаживает изображение, создавая эффект непрерывного движения. Для просмотра стандартного видео самым оптимальным считается скорость 24 кадра в секунду, именно так мы смотрим кинофильмы в кинотеатрах. А вот новый широкоэкранный формат IMAX использует кадровую частоту равную 48 кадрам в секунду. Это создает эффект погружения в виртуальную реальность с максимальным приближением к реальности. Это ощущение может быть еще больше усилено применением 3D-технологий. При создании компьютерных игр разработчики используют цикл из 50 кадров в секунду. Это делается для достижения максимальной реалистичности игровой реальности. Но здесь имеет свое значение и скорость интернета, поэтому частота кадров может меняться в меньшую или большую сторону.

Мы рассмотрели, сколько кадров в секунду видит человек.

Редактор PC Gamer Алекс Уилтшир (Alex Wiltshire) поговорил с нейробиологами и психологами, чтобы выяснить, сколько кадров в секунду в играх нужно человеческому глазу и мозгу. Ответ на вопрос оказался непростым.

Многие геймеры знают, что в играх важно не только количество кадров, но и стабильность их поступления: например, ровные 30 кадров могут восприниматься намного приятнее, чем «болтание» в промежутке от 40 до 50. Это связано с тем, что просадки в некоторых сценах воспринимаются как те самые пресловутые «тормоза» (мозг ожидает увидеть определённое движение с той же плавностью, что и остальные, но компьютер не успевает обработать картинку с нужной скоростью)

Это связано с тем, что просадки в некоторых сценах воспринимаются как те самые пресловутые «тормоза» (мозг ожидает увидеть определённое движение с той же плавностью, что и остальные, но компьютер не успевает обработать картинку с нужной скоростью).

Поэтому иногда разработчики, уделившие недостаточно внимания оптимизации, выпускают игру с ограничением в 30 кадров даже на ПК, что обычно вызывает заметное возмущение среди геймеров. А для консольных игр без многопользовательского режима 30 кадров вообще являются стандартом.

Однако в своём исследовании Уилтшир затронул только стабильную частоту кадров и не касался вопроса вертикальной синхронизации и других параметров компьютера, влияющих на восприятие картинки.

Замечайте что-то новое каждый день

В путешествиях мы становимся особенно внимательными, обнаруживаем каждую мелочь. Эколог Лиам Хенеган называет это состояние аллокатапликсис (алло значит «иной», катапликтико — «изумляться»). Но в привычных местах люди теряют эту способность изумляться, не видят новизны в том, что знают, принимают окружающее как данность. Одни и те же маршруты, которые повторяются изо дня в день, начинают раздражать. Психологи именуют это явление слепотой внимания.С ней можно бороться. Попробуйте ежедневно замечать две-три новых вещи на вашем привычном маршруте

И неважно, сколько вы проходите — два квартала и десяток улиц. То же самое можно делать, если передвигаетесь на машине или автобусе

Для этого упражнения не требуется ничего, кроме ваших глаз, но оно очень хорошо расширяет границы восприятия.

Плазмоиды, что говорят экстрасенсы

Хорошо, пусть мы столкнулись с чем-то необычным, но с чем? Или кем? Так вот, плазмоиды, как говорят нам физики — сгусток энергии, а эзотерики и уфологи наделяют этот сгусток разумом.

5 фактов о плазмоидах

Существует несколько теорий относительного того, что же такое плазмоиды:

  • кто-то утверждает, что это душа человека
  • кто-то, что такой шарик на фото — гость из соседнего (тонкого) мира
  • считается, что в местах, где мы встречаемся с орбами, происходят разного рода аномалии
  • или же, что эти места наделены сильной энергетикой (наша церковь вполне подходит)
  • кто-то даже умудряется внутри этих полупрозрачных кругов разглядеть лица

Также бытует мнение, что плазмоид может явиться к вам в ходе магического ритуала, ну или просто потому, что вы ему нравитесь. Более того, он может увязаться за вами и сопровождать какое-то время.

Судя по тому, что еще несколько дней меня преследовала череда мелких неприятностей, то этот ушел со мной. Ну, надо же кого-то обвинить =)

К слову говоря, если эти гости из соседнего параллельного мира вам сильно досаждают, то можно попробовать от них избавиться при помощи ладана. Мы уже писали про то, что такое ладан, как он действует, и как им правильно пользоваться в домашних условиях. Все это описано в статье.

Все это, конечно, хорошо, можно сказать, в духе передач, рассказывающие реальные истории про призраков, но тем не менее, есть и обратная сторона медали. Та самая сторона, с которой не согласятся эзотерики и прочие любители таинственного.

Игры

Почему тогда играм недостаточно 25 FPS? А нужно намного больше: 60 или даже 100 FPS.

Как написано в абзаце про фильмы с 60 FPS — камера всегда снимает с небольшим размытием в движении. Компьютер же создаёт абсолютно чёткие изображения. Из-за этого мозгу сложнее складывать их в непрерывную картинку. И чем больше движения в игре, тем больше чётких кадров нам нужно для корректного восприятия.

Для сапёра нам хватит и 2 FPS. Два раза в секунду компьютер будет обновлять изображение на мониторе и показывать попали мы в бомбу или нет. А для Counter-Strike не хватит и 30. Просто потому, что движения там слишком динамичные.

Конечно, игры научились включать искуственное размытие, но оно похоже только мешает игровому процессу. По крайней мере, я не знаю ни одного человека, который включает моушн-блюр в играх. Да и система лишний раз нагружается.

На восприятие также влияет то, что фильмы мы смотрим с постоянной кадровой частотой. В играх же, в зависимости от происходящего, FPS меняется. Как только FPS резко падает, мозг сразу же замечает это. То же самое было бы и с фильмами, если бы кадров в секунду было то 25, то 60.

FPS для игр важен не только для комфортного восприятия игры. Частота кадров равна частоте обновления физической модели. Это значит, чем больше FPS, тем чаще компьютер проверяет сделали вы выстрел или нет. Иногда эти доли секунды важны.

Похоже, что всё, что хотел рассказать — рассказал. Вот кратко все тезисы этой заметки.

Строение глаза


0 Предназначение глаза – это передача изображения к зрительному нерву. Он состоит из множества компонентов, каждый из которых очень важен. Роговица является прозрачной оболочкой, где нет кровеносных сосудов. Несмотря на это, она обладает преломляющей силой и является необходимым элементом «оптики». На границе с ней располагается внешняя оболочка – склера. Между радужкой и роговицей есть пространство, которое называется передней камерой. Здесь содержится внутриглазная жидкость. Радужка обладает цветной округлой формой и отверстием внутри. Радужка – это мышцы, которые выполняют сужение и расширение зрачка. Функция – регуляция светопотока, точно так же, как и в устройстве фотоаппарата. Отверстие в ней – это зрачок. Чем больше света, тем зрачок меньше. Хрусталик – своеобразная линза, отличающаяся прозрачностью и эластичностью. Меняет форму, фокусируясь на определенных объектах. Хрусталик позволяет видеть объекты, находящиеся рядом или на расстоянии. Сетчатку образуют фоторецепторы, а также нервные окончания. Они характеризуются особой чувствительностью. Рецепторы есть двух типов: колбочки и палочки. Они служат для трансформации фотонов в электроэнергию нервной системы, то есть, происходит сложная фотохимическая реакция. Склера – оболочка с наружной стороны, переходящая в роговицу. К ней прикреплены мышцы, при помощи которых глаз двигается. Сзади склера выслана сосудистой оболочкой и граничит с сетчаткой. Оболочка снабжает кровью всей структуры глазного яблока. Нервы отправляют сигналы в мозг, и человек видит изображение.

Лесная викторина

Нужно просто выбрать правильные ответы на вопросы, ниже вопросы для 1 класса, ответы жирным шрифтом.

Правда ли, что леса занимают почти половину территории России?

Нет, часть страны находится на севере, где не может расти лес.
Нет, в России очень много городов, а леса занимают мало места.Да, огромная территория страны покрыта лесами, в основном хвойными.

Какая страна является первой в мире по площади лесов?

Россия.
Бразилия.
Китай.

Правда ли, что площадь лесов сокращается из-за глобального потепления?

Да, глобальное потепление приводит к засухе, и деревья погибают из-за недостатка влаги.
Нет, в более тёплом климате деревья, наоборот, начинают расти лучше.
Нет, глобальное потепление никак не влияет на площадь лесов.

Из-за чего чаще всего возникают лесные пожары?

Из-за засушливой погоды.Из-за неосторожного обращения человека с огнём.
Из-за молний. Кто охраняет леса от пожаров и вырубок, а животных, которые в них обитают от браконьеров?

Кто охраняет леса от пожаров и вырубок, а животных, которые в них обитают от браконьеров?

Леший.
Никто, леса не нуждаются в охране.Лесничие и лесные инспекторы.

В других классах 2-6 могут быть дополнительные вопросы.

Помогают ли деревья бороться с глобальным потеплением?

Да, они поглощают углекислый газ, который нагревает поверхность планеты.
Нет, глобального потепления не существует.
Нет, деревья никак не влияют на изменение климата.

Существует ли специальная служба для тушения лесных пожаров?

Нет, лесные пожары невозможно потушить, они заканчиваются из-за дождя.
Нет, пожары в лесах тушат обычные пожарные.Да, «Авиалесоохрана» патрулирует на вертолётах даже самые отдалённые лесные территории.

Мозг и глаза

видим мозгом, а не глазами

21. Изображения, которые отправляются в наш мозг, на самом деле перевернуты.

22. Глаза используют около 65 процентов ресурсов мозга. Это больше чем любая другая часть тела.

23. Глаза начали развиваться около 550 миллионов лет назад. Самым простым глазом были частицы белков фоторецепторов у одноклеточных животных.

24. Каждая ресница живет около 5 месяцев.

25. Майя считали косоглазие привлекательным и пытались обеспечить своим детям косоглазие.

26. У глаз осьминога нет слепого пятна, они развились отдельно от других позвоночных.

27. Около 10 000 лет назад у всех людей были карие глаза, пока у человека, жившего в области Черного моря, не появилась генетическая мутация, которая привела к появлению голубых глаз.

28. Извивающиеся частички, появляющиеся в ваших глазах, называются «плавающие помутнения«. Это тени, отбрасываемые на сетчатку крошечными нитями белка внутри глаза.

29. Если вы зальете холодную воду в ухо человеку, глаза переместятся в направлении противоположного уха. Если вы зальете теплую воду в ухо, глаза переместятся к тому же уху. Этот тест, называемый «калорическая проба», используется для определения повреждения мозга.

Аспекты человеческого зрения: что говорят эксперты

Прежде всего необходимо понять, что люди по-разному воспринимают разные аспекты зрения в зависимости от человека. Обнаружение движения — это не то же самое, что обнаружение света, поскольку разные части глаза работают по-разному, и наглядным примером этого является то, что у нас в центре зрения (где мы фокусируемся) выглядит резче, чем на периферии ( из «уголка глаза»). Свет, проходящий через роговица требуется некоторое время, чтобы преобразовать в информация, что наш мозг могут действовать, а мозг может обрабатывать информацию только с определенной скоростью.

Есть много исследований, которые подтверждают, что у геймеров зрение и восприятие намного выше среднего, поскольку мы потратили годы на «тренировку» своих глаз.

Итак, прежде чем кто-то рассердится на исследователей, которые говорят о скорости FPS, которую может видеть человеческий глаз, мы должны иметь в виду, что исследования показывают, что у геймеров есть зрение, уровень внимания и способность отслеживать движущиеся объекты намного лучше, чем « человек, не являющийся геймером.

Что делать: методы лечения

назначает только врач

Главной целью назначения препаратов является устранение причины, которая спровоцировала блики перед глазами.

Если это связано с внутренними органами или системами, назначают комплекс препаратов для лечения патологий. Если мерцание связано с глазными заболеваниями, назначают стандартный курс лечения:

  1. Трехкратный приема Эмоксипина 1% в течение месяца.
    Препарат способствует укреплению глазных сосудов, улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости, защищает от ультрафиолетовых излучений сетчатку.
  2. Трехкратный прием Вобэнзима в течение 2-3 недель.
    Препарат лечит воспалительные процессы, способствует качественному питанию тканей, снимает болевые ощущения.
  3. Рекомендуется прием витаминных препаратов с лютеином.
  4. Использование гомеопатических средств: сенеги; крокус; устилаго; игнации.

Почему на фото появляются красные глаза, если фотографировать со вспышкой?

Появление прямо на фотографии на зрачке человека красных кругов вполне объяснимо.

Чтобы понять происходящее, надо вспомнить принцип работы человеческого глаза. Сперва свет попадает на роговицу, проходя сквозь нее и затем через зрачок. Затем лучи фокусируются хрусталиком и направляются на сетчатку. Эта внутренняя оболочка глаза имеет фоторецепторные клетки, которые как раз и отвечают за восприятие нами света, преобразуя видимую часть его спектра в нервные импульсы. Они с помощью зрительных нервов поступают в мозг, который собирает сигналы воедино и формирует из них цельную картину. На самом деле принцип работы нашего глаза мало чем отличается от работы фотокамеры. Там роль прозрачных структур глаза выполняет прозрачный же объектив. А контролем проходящего света занимается не зрачок, а диафрагма. Фиксацией изображения занимается чувствительный элемент (пленка), тогда как в органе человека эта функция отдана сетчатке.

Если в помещении плохое освещение, то зрачок начинает расширяться, чтобы уловить больше света. В момент вспышки фотоаппарата зрачок естественным образом сужается – света становится очень много. Но полностью и быстро среагировать на происходящее наш глаз просто не успевает. Это приводит к тому, что на глазное дно попадает слишком много света, который и отражается от сетчатки и ее сосудов. Хрусталик, двояковыпуклая линза по своей сути, улавливает эти отраженные лучи, не давая им рассеиваться по всему глазу. Это приводит к окрасу зрачка и его радужки в насыщенный красный цвет, а вот цвет белков обычно остается прежним. Именно такое отражение и фиксирует фотография. Красный же цвет легко объяснить – свет идет от кровеносных сосудов глазного дна. Мы знаем, что отраженные лучи как раз и формируют цвет предмета. А раз глазное дно отражает лучи в красном диапазоне, то именно это и улавливает матрица фотоаппарата.

Насыщенность красного цвета зрачков может быть разной, это зависит от величины зрачка и генетических особенностей хрусталика. Чем шире откроется зрачок в момент срабатывания вспышки, тем сильнее эффект красных глаз проявится на фотографиях. Особенно это видно на снимках детей. Дело в том, что в возрасте от 2 до 10 лет у человека размер зрачка составляет 4-5 мм. Позже, вплоть до 50-60 лет, размер зрачка составляет уже 3-4 мм. В старости у человека зрачок еще больше сокращает свой диаметр, вплоть до 1-1,5 мм. Более того, с возрастом по ряду причин меняется и форма хрусталика, а значит и его преломляющая способность.

Играет свою роль и интенсивность окраски глазного дна. На нее влияет содержание красящего пигмента в сетчатке и в оболочке из сосудов. Эти параметры являются индивидуальными для каждого человека. Именно поэтому эффект проявляет себя неодинаковым образом у разных людей – у одних это красное пятнышко, а у других интенсивно окрашивается весь зрачок. Эффект проявляет себя лучше всего при съемке в наиболее темных помещениях. Если фотографируют человека даже со вспышкой в хорошо освещенном месте, то зрачок сам по себе сужен, внутрь глаза попадает меньше света и нежелательный эффект почти не проявляется.

Сколько мегапикселей имеет человеческий глаз?

Человеческая сетчатка глаза обладает примерно 5 миллионами цветных рецепторов, что в переводе на пиксельный язык равняется всего лишь 5 мегапикселям. Не самый продвинутый показатель, по сравнению с современными устройствами, не так ли?

Несмотря на это, человеческий глаз имеет еще около ста миллионов монохромных рецепторов, которые определяют создание анализирующим поступающую информацию устройством — мозгом — полной картины окружающего пространства. Кроме того, органы зрения человека, в отличие от фотокамеры, принимают информацию не статично, а в движении, таким образом формируя общее панорамное изображение, эквивалентное 576 мегапикселям. Что же, а вот этот результат уже воодушевляет!

Морские свинки

Данное задание слишком сложно объяснить юной аудитории. Для начала выбираем ответ на вопрос: Почему люди и животные похожи на своих родственников? Если выберете не верный вариант, то не сможете перейти к заданию, ответ выделен жирным шрифтом.

Они долго смотрели на родных в детствеОни унаследовали признаки родных
Нам это просто кажется

Правильно! Признаки наследуются через информацию в клетках живого организма.
Это ДНК — часть клетки живого организма, где хранится информация о его признаках
Признаки обозначаются буквами. Каждому детёнышу достаётся два признака. Один случайный от мамы и один случайный от папы. Но виден будет только один признак. Это из-за того, что признаки бывают двух видов: явные и скрытые. Выбери признак, который будет виден у этой свинки.
К — кудрявая шерсть
Г- гладкая шерсть
Квадрат — это явный признак, он будет виден при любом сочетании
Круг — это скрытый признак. Он будет виден, только если получен от обоих родителей

Внимание! Чтобы не вдаваться в дебри объяснений для учеников 1 класса, просто расскажите им, что надо сравнить буквы и фигуры в которых они находятся, верный ответ будет такой, где будут стоят буквы от самки и самца. Вообще много времени пришлось объяснять ребёнку, а потом самому и решать

Задание: У пары свинок планируется пополнение. Выбери признаки, которые могут достаться малышу.

Цвет шерсти: Рыжий PP и Белый ББ
Выбери признак: PP Рыжий; РБ Рыжий; ББ Белый

Ответ: РБ Рыжий

Мордочка: Нет рисунка НН и С рисунком ММ
Выбери признак: ММ С рисунком; МН С рисунком; НН Нет рисунка

Ответ: МН С рисунком

Шерсть: Кудрявая КК и Гладкая ГГ
Выбери признак: КК Кудрявая; КГ Кудрявая; ГГ Гладкая

Ответ: КГ Кудрявая

Рисунок: ДД Далматин и ОО Однотонный
Выбери признак: ДД Далматин; ДО Далматин; ОО Однотонный

Ответ: ДО Далматин

Завиток: ЛЛ На лбу и СС На спине
Выбери признак: СС На спине; СЛ На спине; ЛЛ На лбу

Ответ: СЛ На спине

В других классах 2-6 варианты меняются, но закон остаётся в силе — квадрат всегда в приоритете и выбирают из одной и второй пары в первую очередь квадрат, во-вторую круг. Из этого и исходит признак, который получит малыш.

Оптические приборы, вооружающие глаз

Человеческий глаз, несмотря на природное совершенство, по своим свойствам далек от идеальных универсальных оптических приборов. Поэтому необходимо использовать оптику, вооружающую человеческий глаз новыми способностями. При рассмотрении различных приборов следует помнить, что в каждом случае они и орган зрения образуют единую оптическую систему, важнейшим элементом которой считается хрусталик.

Если говорить о глазе как об оптическом приборе в физике, он в целом помогает получить изображение того или иного предмета на сетчатке, и кажущаяся его величина оценивается человеком по величине этого изображения.

Особенностью оптической системы, которая включает в свой состав глаза, является то, что параметры такой системы могут изменяться благодаря изменению фокусного расстояния хрусталика при аккомодации. Подобные соображения позволяют с легкостью изучить действие увеличительной лупы, которая представляет собой обычную выпуклую линзу.

Такими же, только более сложными по строению и функционированию приборами являются микроскоп, телескоп и т. д.

Симптоматика или признаки негативного влияния

Имейте в виду! Нарушение зрения от длительной работы за компьютером всегда индивидуально.

Одним счастливчикам удается долго сохранять зоркий глаз, другие чувствуют дискомфорт уже после целого дня, проведенного за компьютером.

Есть категория людей, на которых работа за монитором оказывает сильное негативное влияние и зрение начинает снижаться уже через 2 часа непрерывного взгляда в монитор.

Непривычные ощущения в глазах


Первые тревожные звоночки — непривычные ощущения в глазах после работы за компьютером

Сухость, жжение, зуд, воспаление, слезливость, чувствительность к свету и надавливанию на глаза, утомляемость свидетельствуют о том, что зрение начинает снижаться.

Эти симптомы связаны с тем, что во время работы за компьютером человек реже моргает.

Сокращение миганий мгновенно приводит к высыханию слезного слоя, глаза не увлажняются, появляется сухость и все вышеперечисленные признаки ухудшения зрения.

Нарушение четкости видения

Более серьезным симптомом, который наступает вслед за дискомфортом, является нарушение четкости видения. Качество зрения снижается, взгляд становится расплывчатым.

Стоит отметить! Внешние факторы (плохая экология, освещение, пылинки в воздухе, табачный дым) усугубляют ситуацию, раздражая роговицу.

Боли и зажимы в теле

Боли в спине, шее, пояснице, плечах, запястьях, усталость в теле тоже являются признаком, указывающим на возможное снижение зрения.

Из-за неправильной позы за компьютерным столом мышцы напрягаются, кровообращение нарушается, в результате чего кислород плохо поставляется к тканям и органам.

Головные боли

Тревожным симптомом является головная боль и головокружение, возникающие после длительной работы за компьютером.

Когда начинает ухудшаться зрение, но человек пока этого не замечает, он становится более раздражительным, чувствует нервное истощение и напряжение.

У человека может появиться ощущение черной «шторки», пелены, мушек перед глазами после того, как закончил долгую работу перед монитором, потер глаза или усиленно поморгал.

Ложка мёда

Как видите, зрительная система человека разительно отличается от цифровой фотокамеры. Более того, отличается, как правило, в лучшую сторону, позволяя нам любоваться окружающим миром в широчайшем диапазоне условий даже не задумываясь о технической стороне вопроса. Тем не менее, есть несколько областей, где фотография может дать фору нашему зрению. В первую очередь, это ночная съёмка. С наступлением темноты чувствительность человеческого глаза к цвету существенно падает. Во мраке мы видим цвета исчезающе блеклыми, за исключением ярко освещённых объектов. Сенсор фотоаппарата, а равно и цветная плёнка (особенно обращаемая) не имеют подобных ограничений, и если у вас хватит терпения для длительных ночных экспозиций, вы сможете запечатлеть на ваших фотографиях удивительно насыщенные и разнообразные цвета, снимая слабоосвещённые сцены, будь то ночной парк, заброшенная шахта или пещера, тёмный чердак, заваленный живописным хламом – любое место, где свет слаб, мягок и необычен.

Помимо удивительной чувствительности к ночным краскам, фотокамера даёт возможность проделывать интереснейшие манипуляции со временем. К примеру, используя очень короткую выдержку, вы можете заморозить брызги воды, прыжок гимнаста или взмах птичьих крыльев, т.е. явления, которые для нашего глаза никогда не выглядят статичными. Напротив, длинная выдержка позволяет усилить ощущение движения вплоть до сюрреализма, размывая бегущие облака, струи водопада или огни потока автомобилей на ночной улице. Такие сцены тоже являются отражением реальности, хотя и выглядят несколько фантастично.

Общий вывод этой статьи таков: помните о различиях между вами и вашей камерой и модифицируйте процесс съёмки, чтобы донести до зрителя то, что увидели и посчитали нужным запечатлеть на фотографии именно вы, а отнюдь не ваше своенравное оборудование.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Неожиданные факты

Не все знают о таком интересном факте: эксперименты с показом видеоизображения с разной частотой начались более ста лет назад в эпоху немого кино. Для демонстрации первых фильмов кинопроекторы снабжались ручным регулятором скорости. То есть фильм показывали с той скоростью, с которой крутил ручку механик, а он, в свою очередь, ориентировался на реакцию зала. Изначальная скорость показа немого фильма составляла 16 кадров в секунду.

Но при просмотре комедии, когда публика проявляла высокую активность, до 30 кадров в секунду. Но такая возможность самовольно регулировать скорость показа могла иметь и отрицательные последствия. Когда владелец кинотеатра хотел заработать больше, он, соответственно, сокращал время показа одного сеанса, но увеличивал количество самих сеансов. Это приводило к тому, что кинопродукция не воспринималась человеческим глазом, а зритель оставался недовольным. В результате во многих странах на законодательном уровне запретили демонстрацию фильмов с ускоренной частотой и определили норму, в соответствии с которой работали киномеханики. Вообще, для чего изучаются fps и человеческий глаз? Поговорим об этом.

Посмотрите на мир через рамку

Иногда, чтобы увидеть новое в привычном, нужно поставить границы. Студентка Люси Кнопс придумала такое упражнение: она сделала миниатюрные пластиковые оконные рамы и предлагала воспринимать всё происходящее через них: «посмотрите на предмет через раму и скажите, какой он, одним словом: хмурый, радужный, пустой. А затем взгляните на другой объект, сохраняя восприятие первого. Насколько изменилось ваше представление о привычных вещах?»

Вместо таких рамок вы можете использовать объектив без камеры, либо просто вырезать рамку из куска картона. Упражнение помогает сужать поле зрения и воспринимать вещи без контекста. А значит формирует новый взгляд на привычные вещи. 

Когда глаза устают смотреть

Верите вы или нет, но человеческий разум привык к внутренним конфликтам. Дело в том, что нашему мозгу приходится постоянно приспосабливаться к каждой конкретной ситуации и вызванными ею стимулами. Давление на работе, проблемы дома, собственные устремления, социальные отношения – вокруг всегда полно проблем, требующих решения, переживаний, которые нужно успокоить, пробелов, нуждающихся в заполнении, и пожаров, которые необходимо потушить.

Психологический шум, вырабатываемый всеми этими обстоятельствами, может быть непрекращающимся и беспощадным. Именно тогда стресс и начинает влиять на работу мозга, ведь глаза уже попросту потеряли фокус. Они теряют способность заглядывать в подсознание человека, чтобы рассмотреть, что на самом деле имеет значение в этой жизни.

Интересный факт – если вы переживаете длительный период стресса или беспокойства, то миндалевидное тело, являющееся частью мозга, ответственной за страх и эмоции, начинает уменьшаться в размерах. Такое структурное изменение напрямую влияет на префронтальную кору, связанную с более сложными функциями мозга вроде сознательности, концентрации и способности принимать решения.

Это означает, что если мы имеем дело с тревогами, стрессом и раздражающим психологическим шумом, установить контакт с другим человеком становится по-настоящему сложно. Небольшая перемена в структуре мозга приводит к разрыву невидимой связи между нами и нашим сознанием.

Но не стоит забывать и о силе нейропластичности или скрытой способности мозга самостоятельно менять свою структуру. Благодаря упражнениям вроде медитации, практики осознанности и других стратегий, мы можем снова направить взгляд на свой внутренний мир.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Обманутый глаз

Как вы общаетесь со своей родственной душой?

Связь с родственной душой — это больше, чем обычная любовь, тем более, что иногда наше пламя — это даже не тот человек, в которого мы влюбились. Это может быть также хороший друг или очень близкий человек, с которым у нас очень глубокая связь, которая кажется нам этим миром.

Парные души связаны всем своим существом, но особенно внешностью. Когда два человека должны быть вместе, энергетические волны передаются от одного к другому.

Глаза являются зеркалом души. Поэтому общение через глаза является прямым. Пара душ — близнецы, даже если эти люди физически не похожи друг на друга. Они вибрируют в унисон и энергично общаются. Их связь не следует путать с чувством влюбленности, с бабочками в животе, с физическим влечением или с удовольствием проводить время вместе. Это больше, чем это!

Сколько мегапикселей имеет человеческий глаз?

Человеческая сетчатка глаза обладает примерно 5 миллионами цветных рецепторов, что в переводе на пиксельный язык равняется всего лишь 5 мегапикселям. Не самый продвинутый показатель, по сравнению с современными устройствами, не так ли?

Несмотря на это, человеческий глаз имеет еще около ста миллионов монохромных рецепторов, которые определяют создание анализирующим поступающую информацию устройством — мозгом — полной картины окружающего пространства. Кроме того, органы зрения человека, в отличие от фотокамеры, принимают информацию не статично, а в движении, таким образом формируя общее панорамное изображение, эквивалентное 576 мегапикселям. Что же, а вот этот результат уже воодушевляет!

Просчитанное изображение

Возможное решение — не применять 4/8K и 120 кадров в секунду ко всему изображению. Может быть, нужно, чтобы детализация и частота кадров поднималась избирательно, только в определенных зонах? Не забывайте, что лишь два градуса нашей сетчатки видят детализированное изображение, ведь даже когда мы смотрим фильм, наши глаза перемещается от одной точки к другой, сканируя пространство. Не стоит ли задуматься, как мы воспринимаем и обрабатываем изображение, которое создаем?

Исследование восприятия изображения человеком сразу же дает понять, что наш мозг и так обрабатывает, сжимает и фильтрует большое количество информации. Сетчатка — часть центральной нервной системы, в наших глазах расположено около 150 миллионов рецепторов и всего лишь около миллиона оптических нервных волокон. Сетчатка постоянно перекодирует (сжимает) информацию, чтобы ее мог воспринять ограниченный запас оптических нервов.

Мозг постоянно обрабатывает поток узконаправленного изображения с высокой детализацией из центральной ямки, совмещая его с широким зрительным полем с низкой детализацией, которое дополняет наша память и знания о мире, где мы живем.

Если ваши инструменты восприятия реальности, зрение и мозг, постоянно фильтруют полученную информацию, словно алгоритмы сжатия качества видео, то почему не начать использовать избирательный подход к отображению только самых важных деталей в высоком разрешении?

Так сколько кадров в секунду видит человеческий глаз?

Вопрос на миллион долларов, верно? С этим не согласны даже эксперты, и вот что они говорят о том, сколько FPS видит человеческий глаз:

Итак, в конце концов, вот какие выводы мы можем сделать:

  • У геймеров лучше визуальное восприятие и лучшие рефлексы.
  • Некоторые люди замечают мерцание при использовании источников света 50/60 Гц. Более высокие частоты уменьшают мерцание.
  • Если мы видим монитор с частотой 60 Гц как сплошное изображение, это означает, что человеческий глаз видит менее 60 кадров в секунду.
  • То, как мы воспринимаем статические изображения, отличается от того, как мы воспринимаем движущиеся изображения.
  • Тот факт, что мы воспринимаем разницу в частоте кадров, не означает, что время реакции ухудшается.

Правда ли, что 24 кадров в секунду это предел

Практически 100 лет назад братья Люмьер придумали первый кинофильм. В это время подбирали количество кадров, необходимое на пленке. Число 16 выбрали, потому что так было бюджетно, удобнее для воспроизведения кадров. На самом деле человеческий глаз может увидеть в десятки раз больше последовательных кадров. От их числа и скорости воспроизведения зависит четкость картинки.

После развития кинофильма к немому кино добавился звук. Это означало то, что количество кадров в секунду необходимо увеличить. Это связано с тем, что малая длина пленки не могла позволить записать чистый звук.

В это время выбрали расход кадров в количестве 24, так как это позволяло сократить расход пленки, осуществлялся удобный расчет для планирования бюджета фильма.

Позже количество кадров пытались увеличить до 60, но это вызвало проблему, поэтому кинорежиссеры решили остановиться только на 24. При увеличении их числа возрастала стоимость на 1 кинофильм, пленку, монтаж. Поэтому 24 кадра являются стандартным для производства кинофильмов.

Что такое плазмоиды?

Выяснила то, что такие шары нередкое явление на фотографиях, и что у них (шаров этих) есть даже свое название — плазмоиды. А так же гарпии, орбы, криттеры, круги на фото, сущности (самое страшное) и многое другое. Неужели мы столкнулись с чем-то необычным? Неужели тем дождливым днем мы встретили гостя из параллельного мира?

И в самом деле, все указывало на это:

  • место съемки (старая церковь, если верить эзотерикам место с мощнейшей энергетикой);
  • тот факт, что два разных фотоаппарата, у двух разных людей с совершенно разных ракурсов, засняли одну и ту же…эмм…штуковину (согласитесь, звучит уже как-то по-мистически).

Основные свойства зрения и глаза

Наши глаза обладают весьма интересными и жизненно важными свойствами: Острота зрения — способность различных людей видеть большие или меньшие детали предмета с одного и того же расстояния при одинаковой форме глазного яблока и одинаковой преломляющей силе диоптрической глазной системы обусловливается различием в расстоянии между чувствительными элементами сетчатки;

Световая чувствительность человеческого глаза — максимальная световая чувствительность достигается после достаточно длительной темновой адаптации. Её определяют под действием светового потока в телесном угле 50° при длине волны 500 нм. В этих условиях пороговая энергия света около 10 эрг/с, что эквивалентно нескольким квантам;

Бинокулярность — способность одновременно чётко видеть изображение предмета обоими глазами; в этом случае человек видит одно изображение предмета, на который смотрит;

Контрастная чувствительность — способность человека видеть объекты, слабо отличающиеся по яркости от фона;

Адаптация зрения> – происходит к изменениям освещенности, цветовой характеристики освещения, т.е. способность воспринимать белые предметы белыми даже при значительном изменении спектра падающего света.

Научное обоснование

Ученые доказали, что при 24-кратной частоте кадров человек воспринимает не только общую картинку на мониторе, но на подсознательном уровне отдельные кадры. Для разработчиков игр эта информация стала стимулом к проведению дальнейших исследований возможностей органов зрения человека. Поразительно, но глаз человека может воспринимать видеоряд со скоростью 60 кадров в секунду и более. Способность к восприятию большего количества изображений увеличивается, когда вы концентрируетесь на чем-либо. В этом случае человек способен воспринимать до ста кадров в секунду, не теряя семантической нити видеоизображения

А в случае, когда внимание рассеивается, скорость восприятия может упасть до 10 кадров в секунду

Отвечая на вопрос о том, сколько fps видит человеческий глаз, можно смело назвать цифру 100.

Восприятие идет через память

Наша память (это в-четвертых) — вообще специфичная штука, особенно, в том, что касается нашего восприятия, в которое она постоянно вмешивается. И дело здесь не в том, что наш мозг, по мере развития, прокачивает свои настройки. Помимо того, что только благодаря ей мы воспринимаем объёмную картинку, а также того, что она совмещает периферическое и активное зрение, формируя у нас понимание главного и второстепенного в кадре, с ней также связан ряд некорректных по восприятию впечатлений. Дело в том, что мы эмоционально связаны с той картинкой, которую видим, и на нашу память эти эмоции тоже действуют. В зависимости от того, сколько дофаминов у нас в конкретный момент находится в крови (а это может быть связано не только с приёмом алкоголя или веществ, но и просто с острыми впечатлениями, вроде экстремального спорта или влюблённости), картинка нам может запомниться более красочной, яркой, другого оттенка или вообще не очень связанной с реальностью, когда мы, как раз под воздействием чего-то видим то, чего в изображение быть не могло.

Однако, даже тогда, когда на нашу голову, казалось бы, ничего не воздействует, она тоже воспроизводит, время от времени, интересные глюки, заставляя нас сомневаться в здравомыслии, видеть то, чего явно нет. Дело в том, что мощность нашего мозга тоже не абсолютна — ему приходится получать и выдавать из памяти довольно серьезные объемы данных, и на все из них у него мощности не хватает, в частности, именно поэтому наше периферическое зрение и выдаёт такую размытую картинку: детализацию выше мозг просто «не тянет». И это еще «нормальная» ситуация со среднестатистическим человеком, у которого зрение — «единица»… все хуже, когда есть отклонения по зрению и возрасту. Ситуация ухудшается, когда человек ещё не пришёл в рабочую форму или, наоборот, уже устал после тяжелого дня. Именно по этой причине вы не можете часто найти какой-то очень нужный предмет, вроде мобильного телефона, который лежит у вас прямо «под носом», я регулярно спускался по утрам в метро, видя совершенно обычную лестницу подземного перехода и бездомную собаку на одном и том же месте каждое утро, и вот, в какой-то момент, уже спустя секунду после того как я её увидел, обнаружил, что она прямо у меня на глазах с этого места исчезла. Причиной было как раз то, что мой еще не проснувшийся мозг в этот момент решил пересканировать ту картинку, которая была сохранена в кэше моего мозга и привычно показывалась моему спящему сознанию.

Подобные «искажения» возможно передать на фото только частично — если ты во время медового месяца в Анапе видел идеальный песчаный пляж и сочные закаты во время романтических прогулок по краснодарскому променаду, это легко добавить во время обработки картинки, хотя тебя могут упрекать в том, что и небо было серым, и пляж грязным, и «закат не тот». Главное — твое впечатление, ведь для тебя небо и было таким, а фотография — занятие вообще крайне субъективное, поэтому единственный, кому можно верить, это как раз тот человек, который тебя и обманывает: фотограф. Да и попытки передать что-то летучее, неосязаемое тоже фотографами предпринимаются — сюда можно отнести фото, снятые трясущимися руками на длинной выдержке, двойную экспозицию или некоторые фото на монокль.

Рефракция

Одной из характеристик органа зрения считается рефракция глаза, от которой зависит острота и отчетливость получаемого изображения. Ось глаза, стороны хрусталика и роговицы влияют на рефракцию. От этих параметров будет зависеть, сходятся лучи на сетчатке или нет. В медицинской практике измеряют рефракцию физически и клинически.

Физический способ производит расчет от хрусталика до роговицы, не учитывая особенности глаза. В этом случае не учитывается, чем характеризуется разрешающая способность глаза, а рефракция измеряется в диоптриях. Диоптрия соответствует расстоянию, через которое преломляемые лучи сходятся в одной точке.

За среднюю величину рефракции глаза берут показатель в 60 диоптрий. Но расчет не эффективен для определения остроты зрения. Несмотря на достаточную силу преломления, человек может не видеть четкого изображения из-за особенностей строения глаза.

Если оно нарушено, то лучи могут не попадать на сетчатку при оптимальном фокусном расстоянии. В медицине используют расчет взаимосвязи рефракции глаза и расположение сетчатки.

Почему на ТВ используют 24 кадра

Сегодня основным отраслевым стандартом является 24 FPS, что вполне устраивает современного зрителя. Однако он был выбран не по театральным причинам, а по экономическим соображениям. На этапе становления кинематографа не были выработаны рекомендации для частоты. Первые фильмы имели скорость 16-20 кадров/сек, которая постепенно возросла до 22-26, т.к. этот уровень обеспечивал оптимальный звук.

Томас Эдисон считал, что необходимо использовать 46 кадров/сек, потому что меньшее значение будет напрягать глаза. Но индустрия предпочла утвердить 24 FPS, поскольку это самая медленная частота, которая давала реалистичное видео и поддерживала оптимальный звук при воспроизведении. Больший уровень создатели фильмов не хотели применять из-за увеличения финансовых затрат.

Сейчас индустрия поддерживает три основных стандарта:

  • 24 FPS используются в американской системе NTSC, обеспечивая чёткое изображение и хорошую помехоустойчивость;
  • 25 FPS применяются в европейской системе PAL или PAL/SECAM. Значение идентично уровню NTSC, поскольку ТВ-трансляции в Европе проводятся в масштабе 50 Гц против 60 Гц в Северной Америке;
  • 30 FPS – стандарт домашних кинотеатров и персональных видеокамер.

Откуда взялся миф про 24 кадра

Миф о том, что человеческий глаз видит максимум 24 кадра в секунду, имеет вековую историю. Он уходит корнями в эпоху зарождения кинематографа. Первые фильмы, снятые в конце XIX века братьями Люмьер, имели 16 кадров в секунду. Эту цифру выбрали потому, что расход стандартной пленки 35 мм при такой частоте составлял ровно 1 фут в секунду. Таким образом упрощались расчеты необходимого количества пленки для съемок.

Потребность в увеличении частоты возникла с переходом от немого кино к звуковому. Дорожка в те времена писалась на пленку рядом с картинкой в виде полосок, каждая из которых соответствовала определенной частоте. Малая длина пленки, прокручиваемой за секунду (всего 30 см), не позволяла записать звук достаточно четко, поэтому длину нужно было увеличивать.

Волнообразные линии вверху — звуковая дорожка

Увеличить показатели FPS именно до 24 решили тоже не просто так. Секундный расход пленки теперь составлял 1,5 фута, минутный – 90 футов или 30 ярдов. Эти цифры тоже оказались удобными для расчетов при планировании бюджета съемок. Частоту пытались увеличить и больше, до 30, 48 и даже 60 кадров за секунду, но возникли проблемы.

Для такой скорости требовалось более точное и выносливое оборудование (как для съемки, так и воспроизведения в кинотеатрах), а расход пленки существенно увеличивался. Помимо затрат на саму пленку, увеличивались также стоимость монтажа, время на его произведение. В итоге все так и остановились на 24 кадрах, эта частота стала отраслевым стандартом на много десятилетий.

Окончательно утвердили частоту около 25 кадров в секунду тотальная электрификация Европы и появление телевидения. При частоте переменного тока 50 Гц (смен направления в секунду) 24-25 кадров удобно привязывать к параметрам тока. При таком подходе смена кадра происходит один раз на период синусоиды. А вот в США, где вместо привычных нам 220-230 вольт 50 Гц используется 110-120 вольт 60 Гц, телевизионный стандарт NTSC работает с частотой 30 (29,97) кадров в секунду.

Частоту кадров на ТВ привязали к синусоиде тока в сети

Явления природы

Нажимай на магические шары и выбирай правильные ответы. Делайте то, что написано, для ребёнка не должно быть сложно, если он ознакомлен с основами окружающего мира. Ответы 1 класс.

Половодье. Почему река широко разливается весной?

Берега реки становятся ўже.В реку попадает много воды от таяния снега.
В реку попадает больше воды из моря.

Звёзды. Почему их свет виден только ночью?

Днём Земля поворачивается в противоположную сторону от звёзд.
Звёзды днём не испускают свет.Днём звёзд не видно из-за яркого света Солнца.

Роса. Почему летом по ночам на земле и растениях появляются капли воды?

Ночью прохладнее, поэтому водяной пар в воздухе превращается в воду.
Летом ночью всегда идёт дождь.
Росу выделяют ночные животные.

Затмение. Почему иногда Солнца становится не видно?

Солнце ненадолго перестаёт светить.
Тень Земли закрывает Солнце.Луна закрывает Солнце.

Пляж. Почему на полосе песка или камней у моря ничего не растёт?

Возле моря холодно, поэтому там нет растений.Море наступает на берег и отступает от него, мешая расти растениям.
Люди убирают с пляжа растения, чтобы было удобно купаться.

В других классах 2-6дополнительно отвечаем на вопросы.

Первоцветы. Почему они цветут раньше всех растений в лесу?

Появляются рано, чтобы успеть расцвести несколько раз.Цветут, пока не появились листья на деревьях и не закрыли собой свет.
Их цветы опыляются только ранними насекомыми.

Луна. Почему она выглядит по-разному каждую ночь?

Луна становится больше и меньше на самом деле.Часть Луны загораживается тенью Земли.
Часть Луны загораживают облака.

Как выглядит самый мощный фотоаппарат в мире?

Самой мощной фотокамерой в мире по праву признана камера на 3,2 гигапикселя, которая была разработана в рамках строительства Большого Синоптического Исследовательского Телескопа в Чили. Разработчики считают, что начало эксплуатации самой мощной фотокамеры в мире произойдет уже совсем скоро — в 2022 году. Гигантский фотоаппарат весит приблизительно 3 тонны, при этом имея размеры небольшого автомобиля. Согласно расчетам, активная эксплуатация телескопа будет происходить в течение 10 лет, во время которых фотокамера телескопа будет делать около 800 снимков неба в высочайшем разрешении. Ученые надеются, что использование подобного телескопа сможет помочь человечеству гораздо лучше узнать Вселенную, чем когда-либо раньше.

Концепт LSST — наземного телескопа нового поколения с самой совершенной в мире фотокамерой

Чувствительность и динамический диапазон

Динамический диапазон является одной из характеристик, по которой глаз зачастую рассматривают как имеющий огромное преимущество. Если рассматривать ситуации, в которых наш зрачок расширяется и сужается, адаптируясь к разнице яркостей, тогда да, наши глаза намного превосходят возможности одиночного снимка (и могут иметь диапазон, превышающий 24 f-ступени). Однако в таких ситуациях наши глаза динамически адаптируются, как это делает видеокамера, так что это, очевидно, нечестное сравнение.

фокус на фоне фокус на переднем плане зрительный образ

Если же вместо этого мы оценим мгновенный динамический диапазон нашего глаза (при неизменной ширине зрачка), то камеры будут выглядеть намного лучше. Аналогию можно получить, глядя на один элемент сцены, дав глазам настроиться и не глядя никуда более. В этом случае как правило говорят, что наши глаза могут воспринимать динамический диапазон порядка 10-14 f-ступеней, что абсолютно перекрывает большинство компактных камер (5-7 ступеней), но на удивление недалеко от возможностей зеркальных камер (8-11 ступеней).

С другой стороны, динамический диапазон нашего глаза зависит также от яркости и контраста предмета, так что вышесказанное справедливо только при обычном дневном свете. При слабом звёздном свете, например, наши глаза могут достичь гораздо более широкого моментального динамического диапазона.

* Динамический диапазон. Наиболее распространённой единицей его измерения в фотографии является f-ступень, так что мы продолжим её использовать. Динамический диапазон описывает соотношение яркостей наиболее яркого и наиболее тёмного предметов в кадре в степенях двойки. То есть, в сцене с динамическим диапазоном в 3 f-ступени белый цвет в 8 раз ярче чёрного (покольку 23 = 2x2x2 = 8).

фиксация движения чувствительность к слабому свету

Авторами левого (спички) и правого (ночное небо) снимков являются lazlo и dcysurfer, соответственно.

Чувствительность. Это ещё одна важная зрительная характеристика, которая описывает способность различать нечёткие или быстродвижущиеся предметы. При ярком свете современные камеры превосходят возможности зрения относительно быстродвижущихся объектов, как показано ниже весьма необычно выглядящим результатом скоростной съёмки. Это зачастую возможно для камер со светочувствительностью ISO свыше 3200; эквивалент светочувствительности ISO для человеческого глаза при дневном свете считается равным всего лишь 1.

Впрочем, при слабом свете чувствительность наших глаз существенно возрастает (если дать им не менее получаса на адаптацию). Астрофотографы часто оценивают её диапазоном ISO 500-1000; всё же не настолько высока, как у цифровых камер, но близко. С другой стороны, камеры имеют преимущество в том, что способны посредством длительной выдержки выявлять и ещё более неяркие объекты, тогда как наши глаза не увидят никаких новых подробностей, рассматривая что-нибудь дольше, чем 10-15 секунд.

Если увеличить частоту кадров, что будет?

При сравнении кадров немого кино и современных фильмов остается ощущение, что в начале 20-го века снимали в замедленном темпе. При просмотре так и хочется немного поторопить экранных героев. В настоящее время стандарт для съемки – 24 кадра в секунду. Это та частота, которая комфортна для человеческих органов зрения. Но предел ли это, что там за границами этого диапазона?

Сколько кадров в секунду видит человек, теперь вам известно.

Сколько fps воспринимает глаз? Мы знаем, что 24. Есть ли смысл что-то менять? Оказывается, что все эти усилия оправдываются. Современные геймеры, да и просто люди, являющиеся пользователями компьютеров, могут с уверенностью сказать об этом.

Принцип кино можно понять на основе работы простейшего электронно-оптического проектора. Отдельные изображения на плёнке последовательно проходят через механизм проектора. Встроенная лампа направляет на них световой поток, посредством которого оптическая система поочерёдно проецирует кадры на экран, создавая иллюзию движения.

Для традиционной целлулоидной плёнки скорость смены изображений выражается в кадрах в секунду, или FPS (англ. Frames per Second). Для цифровых фильмов используют понятие «частоты обновления», которая выражается в герцах (Гц). Чем выше значения показателей, тем быстрее сменяются статичные изображения и реалистичнее выглядит иллюзия движения.

FPS и частота обновления немного отличаются. Например, скорость в 24 кадра/сек может характеризоваться показателями 24 FPS или 48 Гц. Под FPS подразумевают число самостоятельных кадров, отображаемых в секунду. Частота обновления – это общее количество показов всех изображений за то же время. Дело в том, что для большей реалистичности и минимизации прерывистости видео один кадр может показываться два и более раз, что сопряжено с увеличением скорости кадросмены.

Глаза как показатель состояния

Глаза человека способны передавать немало информации в процессе его взаимодействия с другими людьми и окружающим миром. Глаза могут излучать любовь, гореть от гнева, отражать радость, страх или беспокойство, говорить о тревоге или усталости. Глаза показывают, куда смотрит человек, заинтересован он в чём-либо или же нет.

Например, когда люди закатывают глаза, беседуя с кем-то, это можно расценивать совершенно иначе, нежели обычный взгляд, направленный вверх. Большие глаза у детей вызывают у окружающих восторг и умиление. А состояние зрачков отражает то состояние сознания, в котором в данный момент времени находится человек. Глаза – это показатель жизни и смерти, если уж говорить в глобальном смысле. Наверное, именно по этой причине их называют зеркалом души.

Как наше зрение сравнивается с зрением животных

Возможно, вы слышали, как люди утверждают, что животные видят лучше людей. Оказывается, это не совсем так — острота зрения человека на самом деле лучше, чем у многих животных, особенно мелких.

Таким образом, маловероятно, что ваша домашняя кошка на самом деле видит больше кадров в секунду, чем вы. Вы, вероятно, можете видеть детали намного лучше, чем ваша кошка, ваша собака или ваша золотая рыбка.

Однако есть несколько видов животных с очень хорошей остротой зрения, которая даже лучше, чем у нас. Сюда входят некоторые хищные птицы, которые могут видеть до 140 кадров в секунду.

Подведем итоги

Ваши глаза и ваш мозг выполняют большую работу по обработке изображений — больше, чем вы можете себе представить.

Возможно, вы не думаете о том, сколько кадров в секунду могут видеть ваши глаза, но ваш мозг использует все визуальные подсказки, чтобы помочь вам принимать решения.

По мере того как ученые продолжают исследования, мы можем узнать больше о том, что наши глаза и мозг способны видеть и понимать.

«Импульса» соблюдает строгие правила отбора источников и полагается на рецензируемые исследования, научно-исследовательские институты и медицинские ассоциации. Мы избегаем использования недостаточно экспертных ссылок.

  • Al-Rahayfeh A, et al. (2013). Enhanced frame rate for real-time eye tracking using circular hough transform.ieeexplore.ieee.org/abstract/document/6578214
  • Canadian Centre for Occupational Health and Safety. (2020). Lighting Ergonomics — Light Flicker.ccohs.ca/oshanswers/ergonomics/lighting_flicker.html
  • Caves EM, et al. (2018). Visual Acuity and the Evolution of Signals.doi.org/10.1016/j.tree.2018.03.001
  • Davis J, et al. (2015). Humans perceive flicker artifacts at 500 Hz.doi.org/10.1038/srep07861
  • EarthSky Voices. (2018). Can you see better than your dog, cat, or goldfish?earthsky.org/human-world/human-eyesight-vs-cat-dog-goldfish
  • Lu J, et al. (2017). High-speed adaptive optics line scan confocal retinal imaging for human eye.doi.org/10.1371/journal.pone.0169358
  • Mills M. (2020). How Many Frames per Second (FPS) the Human Eye Can See.itigic.com/how-many-frames-per-second-fps-human-eye-can-see/
  • Narang P, et al. (2015). Detecting subtle intraocular movements: Enhanced frames per second recording (slow motion) using smartphones.journals.lww.com/jcrs/Citation/2015/06000/Detecting_subtle_intraocular_movements__Enhanced.31.aspx
  • National Eye Institute. (2019). How the Eyes Work.nei.nih.gov/learn-about-eye-health/healthy-vision/how-eyes-work
  • Potter M, et al. (2014). Detecting meaning in RSVP at 13 ms per picture.mollylab-1.mit.edu/sites/default/files/documents/FastDetect2014withFigures.pdf

Какие способности имеет зрение

Стоит рассмотреть строение человеческого глаза. Колбочки и палочки — составляющие фоторецепторов, так называемой системы восприятия. Благодаря им можно различать цвета и оттенки, воспринимать изображения. Сложность нахождения максимального fps (framers per second) заключается в расположении этих рецепторов. У людей количество фпс на периферии зрительной системы увеличено. Это своеобразная адаптация организма к способу существования, которая определяет, что видит человеческий глаз.

Зрительная система настроена таким образом, чтобы видеть цельную картину. Вот почему если показывать по 1 кадру в секунду некоторое время, то человек увидит полное изображение. Однако доказано, что резкие перепады fps дискомфортные и их с трудом воспринимает человеческий глаз. Во времена немого кино количество кадров равнялось 16, но жадные владельцы кинотеатра намеренно увеличивали до 30, что негативно влияло на впечатления от просмотра. Стандартом, комфортным для зрения, является 24 фпс. Зрительная система уникальна: комфортным может быть восприятие 60—100 кадров в секунду. Однако это вовсе не предел, так как известны случаи, где фпс было 220.

Предел ли это?

Ученых интересуют ответы на вопросы, какая частота кадров максимальна и что произойдет, если увеличить fps, каков в этом смысл. И правда, логичнее было бы ничего не менять, однако производителей компьютерных игр такое решение не устроило. И в этом может убедиться каждый геймер. Создатели начали проводить эксперименты. Целью этого было узнать, какое количество кадров необходимо, чтобы видимая картинка на мониторе казалась реалистичной.

Хотя в стандартных мультфильмах, кино и видео норма этого показателя равна 24, но результаты опытов помогли киноиндустрии и игровым компаниям продвинуться вперед. Это привело к появлению нового формата — IMAX и 3D, которые используются в кинотеатрах. А основным количеством кадров в гонках, аркадах, шутерах и других стало 50, однако может изменяться из-за скорости интернета.

Как работает затвор

Конечно, точное понимание принципов работы затвора не очень необходимо для съёмки хороших фотографий, но это требуется уяснить для понимания других фундаментальных понятий в фотографии.

Прежде всего, нужно объяснить пару терминов.

Кадр: Это ещё один термин, имеющий несколько разных значений. Например, одну экспозицию (одно фото) также можно назвать кадром.

Для удобства нашего обсуждения работы затвора, кадр – это отверстие в камере, закрываемое затвором. Когда затвор открыт – свет проникает в кадр чтобы экспонировать изображение.

Шторка: То, что мы обобщенно называем «затвор» — на самом деле состоит из нескольких частей.  Наиболее важны на самом деле две разные светозащитные шторки, которые и составляют основную часть затвора

Для целей данной статьи важно отметить, что каждая шторка может управляться индивидуально

Первая шторка (шторка А) прикреплена к верхней части кадра. Она расширяется вниз, чтобы закрыть кадр и сокращается вверх чтобы раскрыть его. Вторая шторка (шторка Б) крепится к нижней части кадра. Она расширяется вверх чтобы закрыть кадр и сокращается вниз чтобы открыть его.

Предположим, что сейчас шторка А раскрыта вниз, закрывая кадр. Соответственно шторка Б сокращена, давая шторке А делать свою работу по блокировке света.

Когда вы нажимаете на кнопку спуска на камере чтобы снять фотографию, происходит следующая последовательность событий:

Шторка А сокращается вверх, экспонируя кадр.

Шторка Б раскрывается вверх, закрывая кадр и заканчивает экспозицию.

Промежуток между этими двумя событиями – это выдержка. В следующий раз при нажатии кнопки спуска Шторка Б пойдет вниз, а затем за ней последует шторка А. Они будут двигаться так попеременно в течение всей жизни камеры. В старый плёночных камерах без электронного привода шторки не меняют направление движения. Взведением курка «поднимаются» шторки затвора, возвращаясь на место во время экспозиции, но остальные принципы, описанные здесь, верны.

При длинных выдержках (например 1/15 секунды), движения двух шторок могут быть отдельными событиями. На протяжении почти всего времени экспозиции, кадр остается полностью раскрытым. На быстрых выдержках (например 1/2000 секунды), обе шторки движутся одновременно, оставляя лишь небольшую щель между собой для экспонирования кадра.

Предположим, что была бы только одна шторка (пусть это будет шторка А). Шторка должна была бы сократиться вверх, а затем, после интервала, определенного настройкой выдержки, раскрываться вниз для завершения экспозиции.

Верхняя часть кадра будет последней экспонирована и первой закрыта. Для относительно длинных выдержек (порядка 1/4 секунды) разница во времени экспонирования между верхней и нижней частями кадра относительно общего времени экспозиции была бы незначительна и вы вряд ли заметили бы разницу. А на более быстрых выдержках (порядка 1/1000 секунды) разница относительно общей длительности экспозиции будет гораздо более заметна. Вы получите фотографию постепенно затемняющуюся снизу вверх.

Наличие двух шторок также позволяет использовать гораздо более короткие выдержки. Подумайте о механике, которую пришлось бы применять чтобы очень быстро перемещать шторку в одном направлении, затем останавливать, менять направление движения и также быстро возвращать обратно. Даже если бы такие механизмы использовались – они быстрее выходили бы из строя и чаще бы ломались.

⇡ Итого

Все написанные выше слова и названные примеры — ничто по сравнению с вашими личными впечатлениями. Если вы нередкий гость в кинотеатрах, то в обозримом будущем сами убедитесь в преимуществах 48 или 60 кадров/с — уж Питер Джексон и Джеймс Кэмерон найдут способы во всей красе продемонстрировать достоинства технологии.

Если же вы обдумываете покупку нового телевизора (или вдруг на вашей домашней панели уже предусмотрены подобные возможности), то стоит обратить внимание на наличие систем добавления плавности. Можно попросить продавцов в гипермаркете включить демонстрационный режим на интересующей вас модели, желательно динамичный трейлер какого-нибудь фильма или сразу 3D-изображение

По результатам просмотра выводы сделаете уже сами.

В начале кинопленка была очень дорогая – на столько, что для того, чтобы ее экономить, режиссеры пытались использовать наименьшее количество кадров, которое обеспечивало плавность движения. Этот порог колебался от 16 до 24 кадров в секунду и в конечном счете был выбран единый уровень в 24 кадра в секунду. Такой стандарт установился на многие десятилетия и до сих пор используется в кинематографии.

Когда появилось телевидение, в разных странах начали использовать разное количество кадров в секунду, в зависимости от частоты напряжения переменного тока в электросети. Таким образом, произошел раскол в мировых стандартах. Страны, в которых частота напряжения составляла 60 Гц, такие как США и Япония, приняли решение на введение телевидения на скорости 30 кадров в секунду, а страны с частотой 50 Гц (в основном, в Европе и Азии) выбрали стандарт 25 кадров в секунду.

Итоги и дополнительная информация

Можно возразить, что рассуждения о том, может ли камера превзойти зрение, непоследовательны, поскольку для камер требуется другой стандарт: они нужны для создания реалистично выглядящих отпечатков

Напечатанный снимок не знает, на каких предметах сфокусируется глаз, так что каждая часть кадра должна быть предельно детальна — просто на случай, если она привлечёт внимание. Это в особенности справедливо для больших или рассматриваемых с близкого расстояния отпечатков

Однако можно и возразить, что дать сравнительную оценку возможностям камеры тоже полезно.

В целом, большинство преимуществ нашей зрительной системы проистекают из того факта, что наше сознание способно разумно интерпретировать информацию, передаваемую глазами, тогда как в случае с камерой всё, что у нас есть, — это результат работы сенсора. Но даже в этом случае современные цифровые камеры справляются на удивление неплохо, а по некоторым визуальным характеристикам даже превосходят наши глаза. По-настоящему выигрывает тот фотограф, который способен разумно собрать несколько снимков — и тем самым превзойти даже изображение, реконструированное сознанием.

Дополнительную информацию по данной теме вы можете найти в следующих статьях:

  • Широкий динамический диапазон (HDR). Как расширить динамический диапазон цифровой камеры, используя серию экспозиций. Результаты способны превзойти человеческий глаз.
  • Градиентные нейтральные фильтры (GND). Техника, позволяющая улучшить вид высококонтрастных сцен аналогично тому, как мы формируем зрительный образ.
  • Бесшовные цифровые панорамы. Общая информация об использовании серии снимков для расширения угла зрения.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: