Capture one pro

№5. Удаление матричной грязи и прочие радости

Если вы много снимаете, у вас обязательно появится пыль на матрице.

Вы можете удалить ее дома самостоятельно или отвезти в профессиональную фотомастерскую.

Но когда на кадре всего одно-две маленьких пятнышка, не хочется заморачиваться с чисткой, а тратить деньги на мастерскую — жалко.

Для таких ситуаций в Capture One есть отличная система удаления матричной грязи. Вы просто отмечаете места загрязнения и программа сама их «ретуширует».

Чистка проходит очень качественно, практически не оставляя следов ретуши.

Но самое удобное — один раз отметив грязь на одном кадре, вы можете применить «ретушь» ко всем фотографиям.

Для этого нужно просто воспользоваться уже знакомой функцией Copy&Paste Adjustments, скопировав только настройки Dust (пыль).

3. Обновлённый Color Editor

Переработан интерфейс всеми любимого инструмента Color Editor. Добавлена возможность создания маски на основе выделенного цвета.

Новинка во вкладке работы с телесными тонами (Skin Tone): если раньше был доступен один регулятор Uniformity для работы с телесными тонами, теперь нам доступны три – цветовой тон, насыщенность и яркость (Hue, Saturation, Lightness), что позволяет более тонко работать с телесными тонами на фото.

Кстати, очень помогает галочка, которая позволяет отобразить на фотографии только диапазон цветов, с которыми ведётся работа – можно заметить, что изменению подвержено не только лицо человека, но и волосы, мех на пальто или другие элементы одежды.

11. Пересчёт изображений для интернета

Интернет и социальные сети по-маленьку пробираются во все сферы нашей жизни. Сегодня профессиональные фотографы все чаще снимают для публикации в сети, а не для распечатки огромных плакатов. Многие привыкли оценивать качество изображения по тому критерию, насколько его можно увеличить без потери качества, чтобы напечатать огромный баннер, плакат или 10-метровую растяжку.

Однако, насколько непросто качественно увеличить фото, настолько и сложно его качественно и уменьшить для публикации в сети, чтобы сохранились все мелкие детали и плавные тоновые переходы. Новый алгоритм пересчета размеров изображений для интернета как раз и решает эту задачу.

Capture One Express Breakdown at a Glance

Organization

Photos in Express and managed through a catalog system, which is a way of storing images using a database to track the location of image files and track image adjustments and metadata. Users can import photos into a Capture One Catalog with tools for organizing and searching your photo library, or images can be left in their current location (such as on an external drive) and referenced there.

A powerful feature of Capture One is the ability to use «Sessions,» which is a unique and extremely capable and flexible way of organizing images, and that is reserved for the full versions.

Sharing

The export process of Capture One Express is both powerful and easy. Express lets you configure your images for social media, printing or sharing with friends, family, and clients, while Capture One’s RAW processing ensures images retain optimal image quality.

Styles

“Apply Capture One Styles for instant creative inspiration and impact — with little fuss.” Capture One Styles are made by professional photographers and reflect a variety of aesthetic visions, including looks that pros like Pratik Naik are known for. You can see the full list of styles here, and it’s worth noting there are major discounts to be had on Styles at this time.

Fujifilm Film simulations

Fujifilm users will have the best experience with their X-Trans files inside of Capture One. Developed in tandem with Fujifilm, Capture One offers the in-camera Film Simulations you have available in your camera, such as Classic Chrome, Acros, and Provia.

№0. Цвет

Capture One (C1) лучше работает с цветом.

На мой взгляд, как изначальные профили камер, так и общие алгоритмы работы с цветом в Capture One реализованы на порядок лучше, чем в любых других RAW-конвертерах.

Насколько важен корректный цветовой профиль?

Корректный цветовой профиль просто необходим для серьезной обработки фотографий. Именно поэтому в Capture One для профессиональных камер есть несколько вариантов профилей — каждый из них немного по-разному отображает цвета.

Конечно, восприятие цвета и тем более его обработка — штука очень субъективная.

Но я просто не могу работать с цветами Лайтрума после Capture One Pro. И многие мои знакомые фотографы, которые попробовали работать с цветом в Capture Onе, уже никогда не вернутся к Апертурам и прочим замечательным RAW-конвертерам.

Это мое личное ощущение. У вас оно может быть совсем иным.

Поэтому перейдем к совершенно объективным сильным сторонам Capture One Pro.

№4. Пакетная обработка

Поскольку одна из моих основных специализацией — репортажная фотография, для меня принципиально важна пакетная обработка фотографий. То есть быстрая обработка большого количества фотографий.

И в Capture One созданы все условия для комфортной обработки большого количества файлов.

Расскажу о трех главных функциях пакетной обработки:

1) Auto Adjustments

Auto Adjustments позволяет применить сразу к большому количеству файлов автоматические алгоритмы обработки. Например, немного увеличить контраст или затемнить/осветлить картинку.

Программа сама определит, насколько сильные нужно внести изменения и, как правило, справляется с этим неплохо.

Фотографии, снятые в сложных условиях (с сильными перепадами света и тени), нужно, конечно, обрабатывать вручную, тут никакой «автомат» не поможет.

Но с кадрами, снятыми в «нормальных» условиях, программа справляется вполне успешно.

Хотя такую обработку ни в коем случае нельзя считать законченной, просто удобно, что функции, которые вы бы сделали сами (небольшое увеличение контраста и т.п.), программа быстро применит ко всем фотографиям.

Важно отметить, что вы можете сами выбрать, какие параметры будут изменены: Exposure, White balance, Levels и другие

2) Copy&Paste Adjustments и стили

После того, как вы обработали картинку, вы можете скопировать все или избранные настройки файла и применить их к любой другой фотографии. Очень удобная функция, которая заметно убыстряет процесс обработки.

Ведь если у вас есть несколько фотографий, снятых в одних условиях, можно детально обработать одну, а к другим применить эти же настройки с небольшими правками.

Кроме того, чтобы просто скопировать настройки обработки, вы можете сохранить их в отдельный «стиль» и использовать для работы с другими фотосессиями.

Как это можно использовать?

Например, можно создать стиль с универсальными для репортажных фотографий настройками резкости или сохранить интересную обработку цвета или ч/б.

3) Конвертация фотографий

Возможности по конвертации фотографий в Capture One порадуют любого профессионального фотографа.

Как и в любом профессиональном RAW-конвертере, вы можете настроить все параметры конвертации файла: размер, качество, цветовой профиль и прочие характеристики.

Но в дополнение к этому, Capture One позволяет конвертировать RAW-файл сразу в несколько форматов.

Например, одним нажатием вы можете сконвертировать фотографию в TIF, полноразмерный JPG и маленький JPG 800px по длинной стороне.

При этом каждый файл будет сохранен в собственной папке.

Потрясающе удобная вещь, которая экономит кучу времени.

Расположение предустановок на жестком диске

Если вам нужно сделать резервную копию пресетов или перенести их на другой компьютер, вы можете найти их в специальной папке на жестком диске вашего компьютера. Это также место, в которое вы помещаете файлы предустановок, если вы захотите установить их вручную. Некоторые коммерческие пакеты стилей также содержат предустановки, и многие из них нужно устанавливать вручную.

На Mac:

Вы можете найти папку пресетов здесь:

~ /Library/Application Support/Capture One/Presets60/

Он находится в папке библиотеки USER, а не в папке системной библиотеки. Чтобы быстро попасть туда, используйте команду «Перейти к папке…» из меню «Перейти» в поисковике, скопируйте и вставьте путь сюда или перейдите к нему вручную.

Чтобы перейти к пользовательской библиотеке в поисковике, нажмите и удерживайте клавишу выбора и перейдите в меню GO, и вы должны увидеть, что появится опция Библиотека.

На ПК

В Windows вы сможете найти папку в следующем месте:

C:\Users\username\AppData\Local\CaptureOnePresets60

Попав в папку пресетов, у каждого инструмента будет своя подпапка. Так, например, предустановки для баланса белого будут в папке «Баланс белого» и так далее.

Папка «Presets 60» может отсутствовать, если вы не сохранили никаких пользовательских пресетов, поэтому, если у вас возникли проблемы с ее поиском, сначала сохраните пресет.

№2. Обработка цвета

Возможности по обработке цвета — главная сила Capture One Pro. Здесь есть где развернуться ценителям качественной работы с цветом.

Основной инструмент цветокоррекции в Capture One называется Color Editor.

Вы можете выделить любой цвет и изменить его оттенок (Hue rotation), насыщенность (Saturation) и яркость (Lightness).

Вобщем-то стандартный функционал для любого профессионального RAW-конвертера.

Сила Capture One — в выборе цвета для коррекции.

Для этого в Color Editor есть три варианта работы: Basic, Advanced и Skin Tone.

Basic

Basic — самый простой способ быстро выбрать нужный цвет и откорректировать его.

Как это работает?

Возьмем пейзажную фотографию — на ней будет проще всего показать работу этого инструмента.

Для наглядности я буду просто обесцвечивать разные области кадра.
Так удобнее показать возможности выбора цвета, но во время «настоящей» обработки вы можете увеличить их насыщенность, изменить яркость или окрасить в другой оттенок.

Итак, для начала выберем синий цвет и соседние с ним оттенки, чтобы обесцветить небо в кадре.

Как видите, это очень просто. А теперь выделим цвета лужайки:

Если вам нужно быстро обработать определённые цвета в кадре, Basic — очень удобный инструмент.

Но для более серьезной работы с цветом в Color Editor лучшие использовать режим Advanced

Advanced

У Advanced есть два преимущества:

1) Вы можете быстро выбрать нужный цвет для коррекции.
2) В режиме Advanced можно работать с выделенными областями Local Adjustments

Вкратце расскажу о каждой функции.

Выбор цвета

Возьмем любую фотографию, например, кадр с моими племянниками — Владиком и Соней:

Мы можем в один клик выделить всю синюю одежду детей: для этого просто возьмем пипетку выбора и кликнем, например, по синей майке.

Capture One сам определит нужные оттенки цвета, которые содержатся в этом цветовом участке.

И для наглядности обесцветим выделенные цвета:

Выделение цвета пипеткой — очень удобный инструмент для детальной обработки.

Но если нам нужно изменить цвет только одного элемента одежды — например, майки?

Выделить майку так, чтобы больше никакие цвета не изменились — не получится. Просто потому, что джинсы детей так же «окрашены» в синий цвет и его оттенки.

Такую задачу очень просто решить, используя Advanced режим с инструментом Local Adjustments.

Advanced и Local Adjustments

Открываем Local Adjustments и создаем новый слой, назовем его «Майка Владика»:

Берем кисть и выделяем в кадре майку:

Теперь все изменения цвета будут происходить только с этим выделенным участком фотографии.

Заходим в Advanced режим Color Editor’а, выделяем цвета майки и полностью обесцвечиваем их.

Весь кадр остался неизменным и только майка поменяла свой цвет:

Сочетание инструментов Advanced и Local Adjustments открывает огромные возможности для обработки RAW: вы можете изменить цвет любого участка кадра прямо в RAW-конвертере.

Skin Tone

Skin Tone — интересная функция, предназначенная для выравнивания тона кожи.

Но это уже серьезный, профессиональный инструмент, о котором рассказать в обзорной статье не получится.

Local Adjustments, Curves, Color Editor и прочие отличные функции обработки — это лишь часть возможностей по работе с RAW в Capture One.

Я работаю с C1 не только из-за обширных возможностей обработки, но и просто потому, что это очень удобная для профессиональной работы программа.

Понимание разницы между стилями и предустановками

Если вы пришли из Lightroom, когда вы слышите термин «предустановка», вы, скорее всего, думаете о предустановках модуля разработки. Популярность их как способа быстрого создания всевозможных стилей укрепила термин «предустановка», чтобы обозначать это, но в Capture One термин «предустановка» имеет другое значение.

«Предустановки» в Capture One позволяют сохранять настройки для каждого отдельного инструмента в его собственном всплывающем меню предустановок. Например это может служить как быстрый способ настройки баланса белого. Это полезно, так как позволяет быстро вызывать настройки любого инструмента, не переходя в другую часть интерфейса.

С другой стороны, «стили» больше похожи на то, о чем вы, вероятно, думаете, когда думаете о пресетах Lightroom. Они могут содержать несколько настроек для множества различных инструментов в Capture One, и вы можете использовать их для различных целей, от быстрого изменения настроек с помощью нескольких настроек до полномасштабного моделирования пленки и внешнего вида. Вы можете создавать свои собственные стили, а также есть множество профессионально созданных пакетов стилей, доступных для покупки как на первом этапе, так и из других источников.

№2. Обработка цвета

Возможности по обработке цвета — главная сила Capture One Pro. Здесь есть где развернуться ценителям качественной работы с цветом.

Основной инструмент цветокоррекции в Capture One называется Color Editor.

Вы можете выделить любой цвет и изменить его оттенок (Hue rotation), насыщенность (Saturation) и яркость (Lightness).

Вобщем-то стандартный функционал для любого профессионального RAW-конвертера.

Сила Capture One — в выборе цвета для коррекции.

Для этого в Color Editor есть три варианта работы: Basic, Advanced и Skin Tone.

Basic

Basic — самый простой способ быстро выбрать нужный цвет и откорректировать его.

Как это работает?

Возьмем пейзажную фотографию — на ней будет проще всего показать работу этого инструмента.

Для наглядности я буду просто обесцвечивать разные области кадра. Так удобнее показать возможности выбора цвета, но во время «настоящей» обработки вы можете увеличить их насыщенность, изменить яркость или окрасить в другой оттенок.

Итак, для начала выберем синий цвет и соседние с ним оттенки, чтобы обесцветить небо в кадре.

Как видите, это очень просто. А теперь выделим цвета лужайки:

Если вам нужно быстро обработать определённые цвета в кадре, Basic — очень удобный инструмент.

Но для более серьезной работы с цветом в Color Editor лучшие использовать режим Advanced

Advanced

У Advanced есть два преимущества:

1) Вы можете быстро выбрать нужный цвет для коррекции. 2) В режиме Advanced можно работать с выделенными областями Local Adjustments

Вкратце расскажу о каждой функции.

Выбор цвета

Возьмем любую фотографию, например, кадр с моими племянниками — Владиком и Соней:

Мы можем в один клик выделить всю синюю одежду детей: для этого просто возьмем пипетку выбора и кликнем, например, по синей майке.

Capture One сам определит нужные оттенки цвета, которые содержатся в этом цветовом участке.

И для наглядности обесцветим выделенные цвета:

Выделение цвета пипеткой — очень удобный инструмент для детальной обработки.

Но если нам нужно изменить цвет только одного элемента одежды — например, майки?

Выделить майку так, чтобы больше никакие цвета не изменились — не получится. Просто потому, что джинсы детей так же «окрашены» в синий цвет и его оттенки.

Такую задачу очень просто решить, используя Advanced режим с инструментом Local Adjustments.

Advanced и Local Adjustments

Открываем Local Adjustments и создаем новый слой, назовем его «Майка Владика»:

Берем кисть и выделяем в кадре майку:

Теперь все изменения цвета будут происходить только с этим выделенным участком фотографии.

Заходим в Advanced режим Color Editor’а, выделяем цвета майки и полностью обесцвечиваем их.

Весь кадр остался неизменным и только майка поменяла свой цвет:

Сочетание инструментов Advanced и Local Adjustments открывает огромные возможности для обработки RAW: вы можете изменить цвет любого участка кадра прямо в RAW-конвертере.

Skin Tone

Skin Tone — интересная функция, предназначенная для выравнивания тона кожи.

Но это уже серьезный, профессиональный инструмент, о котором рассказать в обзорной статье не получится.

Local Adjustments, Curves, Color Editor и прочие отличные функции обработки — это лишь часть возможностей по работе с RAW в Capture One.

Я работаю с C1 не только из-за обширных возможностей обработки, но и просто потому, что это очень удобная для профессиональной работы программа.

№4. Пакетная обработка

Поскольку одна из моих основных специализацией — репортажная фотография, для меня принципиально важна пакетная обработка фотографий. То есть быстрая обработка большого количества фотографий.

И в Capture One созданы все условия для комфортной обработки большого количества файлов.

Расскажу о трех главных функциях пакетной обработки:

1) Auto Adjustments

Auto Adjustments позволяет применить сразу к большому количеству файлов автоматические алгоритмы обработки. Например, немного увеличить контраст или затемнить/осветлить картинку.

Программа сама определит, насколько сильные нужно внести изменения и, как правило, справляется с этим неплохо.

Фотографии, снятые в сложных условиях (с сильными перепадами света и тени), нужно, конечно, обрабатывать вручную, тут никакой «автомат» не поможет.

Но с кадрами, снятыми в «нормальных» условиях, программа справляется вполне успешно.

Хотя такую обработку ни в коем случае нельзя считать законченной, просто удобно, что функции, которые вы бы сделали сами (небольшое увеличение контраста и т.п.), программа быстро применит ко всем фотографиям.

Важно отметить, что вы можете сами выбрать, какие параметры будут изменены: Exposure, White balance, Levels и другие

2) Copy&Paste Adjustments и стили

После того, как вы обработали картинку, вы можете скопировать все или избранные настройки файла и применить их к любой другой фотографии. Очень удобная функция, которая заметно убыстряет процесс обработки.

Ведь если у вас есть несколько фотографий, снятых в одних условиях, можно детально обработать одну, а к другим применить эти же настройки с небольшими правками.

Кроме того, чтобы просто скопировать настройки обработки, вы можете сохранить их в отдельный «стиль» и использовать для работы с другими фотосессиями.

Как это можно использовать?

Например, можно создать стиль с универсальными для репортажных фотографий настройками резкости или сохранить интересную обработку цвета или ч/б.

3) Конвертация фотографий

Возможности по конвертации фотографий в Capture One порадуют любого профессионального фотографа.

Как и в любом профессиональном RAW-конвертере, вы можете настроить все параметры конвертации файла: размер, качество, цветовой профиль и прочие характеристики.

Но в дополнение к этому, Capture One позволяет конвертировать RAW-файл сразу в несколько форматов.

Например, одним нажатием вы можете сконвертировать фотографию в TIF, полноразмерный JPG и маленький JPG 800px по длинной стороне.

При этом каждый файл будет сохранен в собственной папке.

Потрясающе удобная вещь, которая экономит кучу времени.

Ручное редактирование предустановок

Сами предустановки представляют собой файлы XML, хранящиеся в виде текстовых файлов с расширением .copreset. Если вы хотите и у вас есть опыт для этого, вы можете вручную редактировать эти файлы с помощью текстового редактора. На Mac я предлагаю BBEdit или что-то подобное. Редактируя эти файлы, вы можете изменять значения для сохраненных вами настроек. Например, вот предустановка для яркости:

В этом случае вы можете изменить только фактическое значение яркости, которое в приведенном выше файле равно «20». Можно изменить это значение и сохранить файл, и он будет отражен в Capture One, когда этот пресет будет использован в следующий раз. Вам потребуется перезапустить Capture One, чтобы изменения в предустановках, отредактированных вручную, вступили в силу.

Это должно выполняться только теми, кто знаком с редактированием файлов XML и имеет базовые представления о структуре XML

Осторожно редактируйте их на свой страх и риск!

Редактирование стилей вручную

Как и предустановки, стили можно редактировать вручную. Как и предустановки, они представляют собой файлы XML, хранящиеся в виде обычного текстового файла с расширением .costyle. Как и предустановки, вы можете редактировать их в текстовом редакторе. Вот пример:

Как и в случае с предустановками, вы должны быть очень осторожны при их редактировании, поскольку искаженный файл может вызвать проблемы. Но если вам комфортно и вы имеете опыт редактирования XML-файлов, это полезный способ внести изменения в стиль после того, как вы его создали. Если вы вручную редактируете файл стиля, вам нужно будет повторно запустить захват, чтобы настройки вступили в силу.

Отличия профилирования для Camera Raw и Capture One

В современных версиях Adobe Lightroom профилирование упрощено. Всё, что Вам нужно – указать из каталога Lightroom фотографию, на которой запечатлён референс, и выбрать специальную команду в меню. Цветовой профиль будет автоматически сгенерирован и добавлен в список «Camera Profile» («Профиль фотоаппарата»), из которого Вы можете выбрать созданный профиль. Так происходит, если Вы пользуетесь современной версией референса, выпущенной компанией X-Rite – ColorChecker Passport. Этот случай подробно рассматривается в серии статей «Использование ColorChecker Passport» Евгения Карташова.

Если Вы – как в моём случае – используете альтернативные референсы, то фотографию, содержащую изображение ColorChecker 24, сначала необходимо указать программе Adobe DNG Converter, распространяемый на веб-сайте компании Adobe бесплатно. То есть, здесь в Вашем технологическом процессе появляется лишний этап. Этот случай описывается в статье «Бюджетный Color Checker 24» Евгения Карташова.

В случае с Capture One, который я рассматриваю в настоящей статье, Вам понадобится специальная программа, предназначенная для генерации цветовых профилей. Своей утилитой компания Phase не располагает, а компания X-Rite на данный момент не выпускает программного обеспечения для интеграции с Capture One. Генераторы цветовых профилей, созданные под платформы Windows и Mac, распространяются за деньги. Их не много, а заточенных под работу с Capture One ещё меньше. Я нашёл только одну.

Обращу внимание, Camera Raw воспринимает цветовой профиль, созданный по спецификации DNG (файл с расширением dng или dcp), Capture One – только в формате ICC (файл с расширением icc, icm, ic2). Если Вы, как и я, пользуетесь и Camera Raw, и Capture One, Вам придётся создавать из одной фотографии референса цветовой профиль в двух форматах

Importing Images

As an alternative to the Import button, you can set Capture One as your default AutoPlay option when plugging in camera media. The import dialog is powerful. It lets you choose the source, destination, file renaming, and copyright metadata. You can also perform a simultaneous backup during import, and even apply adjustment styles and presets such as Landscape B&W, midtone boost curve, and sharpening. Autocorrect is also a useful import option. You can zoom the preview thumbnails, view single images, and choose which images to import. You can’t rate or tag them before importing, unfortunately. The program’s duplicate detection (like that in Lightroom) saves you from having unnecessary copies on your drive. I had no trouble importing raw files from recent camera models such as the Nikon Z fc, the Canon RF, the Fujifilm X-T4, and the Sony a7 IV.

Like Lightroom Classic, Capture One stores information (including any edits) for your imported photos in a database called a catalog. The actual image files can be stored in a different folder location from the catalog, or right inside it. Keeping them separate means you can have the large image files on a NAS drive, for example. Unlike Adobe’s app, Capture One lets you have multiple catalogs open simultaneously. The default is to open the catalog you’re importing to as soon as the import starts.

A double progress bar shows both the overall import and current file operation progress. (See the Performance section below for a comparison of import speeds. To summarize, Capture One imports faster than Lightroom, PhotoDirector, and ACDSee Pro.) You can start working on photos before the whole import finishes, which is handy.

Raw Camera Files

Many raw camera files I tested in the program look noticeably better than the unadjusted Lightroom and ACDSee equivalents, and even better than in the excellent DxO PhotoLab. Capture One supports DNG images created by Adobe programs, treating them as original raw files. Even with them, I see more detail in Capture One than in the Lightroom’s initial conversion in some photos for some camera models. Lightroom sometimes tends toward oversaturation, though increasing Sharpening brought the detail up to Capture One’s initial level in my test image. Capture One’s documentation states that its raw conversion process «uses an extremely sophisticated and patented algorithm.»

Above you see Lightroom raw conversion on the left, Capture One on the right, using the Adobe Color profile. The Capture One image has more detail in the back feathers and more accurate colors; both have no adjustments applied.

I can usually get a result that is as good or better looking using Lightroom Classic’s tools, even though Capture One gets more detail and more-natural colors at initial raw conversion. Capture One now uses magic-wand icons for autocorrect adjustments in both the top toolbar and each adjustment section (white balance, exposure, and so on). You can undo the autocorrect changes of any given setting individually, without undoing the others.

You can switch the Curve presets in the Color section for rendering among Auto, Film Extra Shadow, Film High Contrast, Film Standard, and Linear Response. The first few modes are more saturated, and the last two give the most detail.

Import Speed

I tested import speed with 200 raw images (a total of 5GB) from a Canon 80D. My test computer was a 64-bit Windows 10 PC with 16GB RAM, a 3.4GHz quad-core Intel Core i7-6700 CPU, and an Nvidia GeForce GTX 745 discrete graphics card. I import from a Class 4 SD card to a fast SSD on the PC. With an import time of 2:35 (minutes:seconds) Capture One beats out main rival Adobe Lightroom Classic, which took 2:50 on the same test. Lightroom (non-Classic) took 3:02, and the less-known ON1 PhotoRAW also took 2:50. Look for more comparisons as I update the testing for other applications. Note, too, that some apps—such as DxO PhotoLab and Skylum Luminar—don’t bother with an import process, instead letting you work with photos wherever they’re stored.

Какая версия Capture One 12 подходит именно вам?

К счастью, есть 30-дневная бесплатная пробная версия для всех продуктов Capture One Pro.

Существует несколько версий Capture One, каждая с различными другими опциями на выбор, которые могут сделать первоначальный процесс загрузки довольно запутанным.

Давайте пока проигнорируем различные планы платежей и предположим, что большинство людей захотят загрузить 30-дневную бесплатную пробную версию основного продукта перед покупкой.

Вот упрощенный способ решить, какая версия подходит именно вам:

#1 (Рекомендуется) Capture One Pro 12 (Полная Версия)

Даже если у вас есть камеры Sony или Fujifilm, лучше всего скачать бесплатную пробную версию полной версии Capture One Pro 12 с поддержкой более 500 различных камер.

Если вы работаете в профессиональной многопользовательской студии и / или имеете собственную производственную команду, здесь также есть Capture One Studio-дополнительная информация

#2 /Sony / Fujifilm Камеры Конкретных Версий

Вы можете получить сладкую скидку 50%, если вы используете камеры Fujifilm или Sony (и не возражаете ограничить свое программное обеспечение для редактирования только одним или файлами другого бренда).

Если вам когда-либо понадобится редактировать файлы с камер других брендов, вы можете оплатить стоимость обновления для полной версии Capture One. александр свет capture one 20

Вы можете скачать бесплатную пробную версию любого программного обеспечения, нажав здесь, а затем выбрав соответствующий бренд.

#3 / урезанная (бесплатная) версия для Fujifilm или Sony

Если вы снимаете исключительно на камеру Sony или Fujifilm, урезанная версия Capture One (называемая “экспресс”) доступна бесплатно.

Capture One Express поставляется с основными функциями редактирования и рабочего процесса Pro версии, но не хватает многих других, в том числе кривых яркости и светимости маски, расширенный редактор цвета и тон кожи инструменты, сеансы, локальные настройки, Маска фокусировки, Keystone, фильм зерна, привязки, инструмент цветовой баланс и т.д.

Захват один против Lightroom

Я буду сравнивать Capture One Pro против Lightroom подробно в другой статье, поэтому я буду держать его кратко здесь.

Где захват один выигрывает:

  • Полностью настраиваемые рабочие пространства
  • Необработанное преобразование изображений
  • Коррекция цвета
  • Слои и маски светимости
  • Вариант организации на основе сеанса
  • Комментарии
  • Привязывать способности
  • Ползунки теней и бликов имеют больший диапазон регулировки тембра
  • Почти никаких сторонних плагинов

Где побеждает Lightroom:

  • Организация
  • Способность HDR и панорамы
  • Сторонние плагины
  • Цена
  • Интеграция в социальные сети
  • Распознавание лиц
  • Лучшее уменьшение шума
  • Полная интеграция с другими продуктами Adobe
  • Обширная поддержка ключевых слов, включая ИИ
  • Интерфейс Очистителя

№3. Настройки интерфейса и хоткеи

Для меня профессиональный инструмент не является полноценным без возможностей кастомизации и настройки «под себя».

В Capture One вы можете изменить вид всего и вся, начиная от расположения элементов интерфейса и заканчивая функционалом каждой вкладки с инструментами обработки.

Как это можно (и нужно) использовать в работе?

Для начала расположим все элементы интерфейса в удобном порядке.

Стандартно интерфейс Capture One выглядит так:

Но лично мне удобнее другое расположение элементов управления:

Я хочу, чтобы инструменты обработки находились справа:

А галерея фотографий слева, а не снизу экрана:

Если вам не нужна информация о кадре (ISO, диафрагма и т.п.), можно просто ее скрыть:

Теперь оптимизируем наше рабочее пространство (workspace) под обработку, скажем, репортажной съемки.

Что важнее всего иметь под рукой во время обработки репортажа?

Конечно, это настройки экспозиции, баланса белого и функция Rotation для быстрой корректировки горизонта.

Проблема в том, что в большинстве программ эти инструменты находятся в разных тематических вкладках.

Так и в Capture One. Но С1 позволяет переместить любой функционал в любое место интерфейса.

Поэтому мы можем просто взять и перетащить все нужные инструменты в одну вкладку:

Таким образом, все необходимые инструменты обработки репортажных кадров мы имеем в быстром доступе:

Теперь мы сохраним все это счастье в отдельный workspace (назовем его «репортажный») и в любой момент сможем вернуться к таким настройкам интерфейса.

Аналогичным образом можно создать workspace для обработки студийных кадров или, например, пейзажной съемки.

О том, что все функции Capture One управляются и через настраиваемые хоткеи, думаю, и говорить не надо. Это стандарт для любой программы профессионального уровня.

Оптимизация рабочего интерфейса экономит лишь доли секунды во время обработки, но эти секунды выливаются в часы сэкономленного времени, если вы работаете с большим объемом фотографий.

Who Is Capture One Express For?

There’s a case to be made that it’s for everyone, and while that’s a bit of an oversimplification, it’s absolutely worth trying if you currently shoot Sony or Fuji. Even with its scaled-down toolset, you are still getting Capture One’s gold-standard raw processing and a streamlined workflow at no cost. In fact, if you are looking for the best rendering of your Sony or Fuji raw files to see what your cameras can really do, this is a good place to start, even more so if you are contemplating switching to Capture One.

Of course, Capture One Pro has a full 30-day trial and I encourage everyone to use that, but the simplified user interface of Express and the «Q» tool tab, which provides most tools you’ll need, has its benefits. The focus on the core basics makes Express a perfect training ground to become familiar and fluent in Capture One without being distracted by all the Pro features which can be learned after. Give it a try, and it may be just what you’ve been looking for.

Check back here often, as we will continue to share Capture One content every week. In the meantime, you can learn more in the Capture One Learning Hub, and you can download the latest version of Capture One here.

Технология профилирования

Коротко опишу общий технологический процесс, если Вы с ним не знакомы. Он называется профилированием цифрового фотоаппарата. Его цель – обеспечить точную (стандартизированную) цветопередачу в звене «цифровой фотоаппарат – RAW-интерпретатор». 

Есть карточка с нанесёнными на неё 24-мя плашками (квадратами), окрашенными в эталонные цвета. Её необходимо определённым образом сфотографировать перед съёмкой Вашего основного сюжета в тех же условиях освещения, в которых Вы снимаете основной сюжет, и на те камеру и объектив, которым фотографируете.

Затем снимок, на которой запечатлён референс, Вы «скармливаете» специальной программе – генератору цветовых профилей. На выходе получаете файл, содержащий цветовой профиль. Он описывает поправки к отображению цветов на фотографиях, которые получены в тех условиях съёмки, что и снимок, содержащий изображение референса.

Цветовой профиль «встраивается» в RAW-интерпретатор, которым Вы пользуетесь: файл, описывающий цветовой профиль, помещается в определённый каталог на компьютере. Этот шаг выполняется автоматически – прозрачно для Вас – или вручную.

Во время обработки RAW-фотографии основного сюжета, Вы можете указать для неё созданный цветовой профиль – RAW-интерпретатор приведёт цвета на фотографии к стандарту.

Вместо RAW-изображения можно настраивать точную передачу цветов, взяв за исходную фотографию растровой изображение, например, JPEG- или TIFF-картинку. В данной статье я придерживаюсь идей промышленной фотографии, которая в большинстве случаев основывается на работе с RAW-изображениями: DNG, NEF, CR2, PEF и так далее.

Обращу внимание, точность цветопередачи не говорит о том, что цвета на фотографиях всегда будут выглядеть так, как Вам или Вашему заказчику нужно. Поддерживая слова Евгения Карташова, повторю: нужные цвета выводятся из стандартизированных цветов

Это традиционная стратегия, которая в коммерческой фотографии обеспечивает предсказуемое и стабильно высокое качество изображения и, тем самым, экономит Ваше время и время Ваших заказчиков.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Работа с стилями и предустановками в capture one pro

№0. Цвет

Capture One (C1) лучше работает с цветом.

На мой взгляд, как изначальные профили камер, так и общие алгоритмы работы с цветом в Capture One реализованы на порядок лучше, чем в любых других RAW-конвертерах.

Насколько важен корректный цветовой профиль?

Корректный цветовой профиль просто необходим для серьезной обработки фотографий. Именно поэтому в Capture One для профессиональных камер есть несколько вариантов профилей — каждый из них немного по-разному отображает цвета.

Конечно, восприятие цвета и тем более его обработка — штука очень субъективная.

Но я просто не могу работать с цветами Лайтрума после Capture One Pro. И многие мои знакомые фотографы, которые попробовали работать с цветом в Capture Onе, уже никогда не вернутся к Апертурам и прочим замечательным RAW-конвертерам.

Это мое личное ощущение. У вас оно может быть совсем иным.

Поэтому перейдем к совершенно объективным сильным сторонам Capture One Pro.

Menu Options and Shortcut Keys

Along the top, a dozen always-present toolbar buttons switch you among Select, Pan, Loupe, Crop, Straighten/Rotate, Keystone, Mask, Healing Mask, Erase Mask, Dropper (for white balance and other adjustments), Apply Adjustments, and Draw Annotations. Just as in Photoshop, right-clicking (or click-and-holding) any of these buttons opens a drop-down of more cursor choices, including Zoom and Pan. The Apply Adjustments cursor lets you copy and paste adjustments between images. The paste functionality is smart enough to not include spot removal and cropping.

The program offers good right-click menu options and keyboard shortcuts. For example, you can use C for crop, Ctrl-T to hide or show the Tools menu, and Ctrl-D to export to disk. You can even create your own shortcuts for any of the program’s menu options. Question mark icons in every tool take you to the appropriate help entry—very helpful indeed.

A simple roll of the mouse wheel quickly zooms your photo. Capture One can’t zoom to a specific percentage. Instead, it stops at set amounts, such as 25%, 33%, 50%, and so on. There’s no indication whether the photo you’re viewing has been fully rendered (Lightroom gives you a Loading… message). In my testing, however, photos rendered faster than in Lightroom Classic.

A full-screen view in Capture One shows both the side panel and your image, but it’s less useful than Lightroom Classic’s true full-screen view. I also find that the basic action of switching between gallery and image view is less intuitive than it should be. Sometimes I hit the multi-image button and the program keeps me in single-image view. In Lightroom, it’s a simple matter of double-clicking an image.

Masks and Layers

C1 is well behind Adobe’s software when it comes to masking. Capture One doesn’t have auto subject or object select options. That said, the program does offer masking with a feathering tool and refinements for difficult selections like hair or trees. Another selection tool called Magic Brush, which automatically selects objects of similar colors, and the newer Magic Eraser lets you remove areas selected by the Magic Brush easily. Still, it doesn’t approach the Adobe tools.

You can mask by luminosity as well as using linear and radial gradients. The luminosity mask option (called Luma Range and accessible from a button on the Layers dialog) is good for isolating bright or dark areas and especially helpful for selective noise reduction. There’s no blur tool for selective focus effects, but you can reduce sharpness and clarity using the mask. The gradient options are good for selective focus treatments. The Levels and Color Balance tools work in layers, and you can adjust the opacity of each edit layer.

The Annotations feature is useful for collaborative editing, so the initial photographer or editor can send notes to a retouching professional or client about areas on the photo. It’s basically a drawing tool that creates a layer, which you can hide or display and include as a separate layer if you export to PSD. I am sorry to see that the tool doesn’t work with touch monitors, which would be a perfect fit. You can, however, choose pen size and color, and an eraser tool eases fixing mishaps.

Layer editing is the ability to copy specific layers to other images, even if the second image has different dimensions. It’s not a simple matter of Ctrl-C and Ctrl-V, however. You need to choose Copy Adjustments from the Adjustments menu and then after switching to the second image, Apply Adjustments. This adds the copied layer on top of the second image’s layers. To be honest, I prefer Adobe’s strategy of hiding layers from you in Lightroom, for faster, simpler editing. If you need to work with layers, head to Photoshop. I suppose for some workflows it might be helpful to have both capabilities in one program.

Применение стилей Capture One

Применить стиль так же просто, как выбрать ранее сохраненный стиль. Самый простой способ выбрать сохраненные стили — использовать инструмент «Стили и предустановки» на вкладке инструмента «Коррекция».

1. Перейдите на вкладку инструмента «Коррекция» и перейдите к инструменту «Стили и предустановки».

2.    Перейдите в «Пользовательские стили». Здесь вы найдете список ваших сохраненных стилей и любых сторонних стилей, которые вы, возможно, установили.

3.    Когда вы наводите курсор на каждый стиль, изображение в главном окне просмотра будет предварительно просматривать стиль, над которым вы в данный момент наводите курсор. Щелчок по стилю применит его, а флажок рядом с ним укажет, что он применен.

4.    Если вы щелкнете по стилю еще раз, стиль будет отменен, что фактически приведет к его отключению.

Применение нескольких стилей Capture One

На самом деле вы можете применить несколько стилей к изображению в Capture One. 

Только настройки, содержащиеся во втором применяемом вами стиле, перезапишут настройки в первом стиле. Например, предположим, что у первого примененного стиля были настройки экспозиции, контрастности и четкости. Например, у второго примененного стиля была кривая четкости и тона. В этом случае вы получите контраст и экспозицию из стиля 1 и четкость и кривую тона из стиля 2. Если бы у вас были отключены стили стека, вы бы получили результаты только из второго примененного вами стиля и всего из первого стиля. будет сброшен.

Это особенно полезно, если вы создаете стили для использования в качестве инструментов. Например, предположим, что вы создали набор имитаций пленки и сохранили некоторые настройки зернистости в виде стилей, а также некоторые стили, в которых используются инструменты цвета. В этом случае вы можете выбрать по одному из каждого, и пока включен параметр «Стили стека», вы можете включать и выключать их по мере необходимости.

Применение стилей к слою

При желании вы также можете применить стили к слою. Это имеет то преимущество, что позволяет смешивать стили с помощью инструмента непрозрачности слоев. Однако некоторые настройки в настоящее время не работают со слоями, поэтому некоторые стили также не будут работать должным образом при применении к слою. Чтобы применить стиль к слою, выполните следующие действия:

1. Создайте новый слой «Заливка», если вы еще этого не сделали. Слой должен иметь некоторую форму примененной маски, будь то маска с заливкой, градиент или маска с кистью, это не имеет значения. Если вы хотите применить настройки слоя ко всему изображению, убедитесь, что у него есть маска с заливкой.

2.    Щелкните правой кнопкой мыши слой и выберите: «Применить корректировки из> Стили пользователя» и выберите стиль, который хотите применить. Это применит настройки этого стиля только к текущему слою.

Capture One Pro / Слабые Места

Есть несколько мест, где Capture One не дотягивает. Они, по общему признанию, довольно незначительные пропуски функций, но есть чтение, чтобы увидеть, будут ли они препятствовать вашему рабочему процессу.

Отсутствие сторонних плагинов

До этой самой последней версии (12)Capture One не имел никаких сторонних возможностей плагина. Для тех из нас, кто использует их регулярно, это может быть проблемой.

В Ник или топазовые фильтры? Бесполезный. Как плагины Luminar от Skylum или Aurora HDR? Тебе не повезло. Используйте любой из фантастических портретных пакетов там? Слишком плохой.

Конечно, если плагины не являются ключевой частью вашего рабочего потока, это не будет проблемой. Я, однако, регулярно снимаю в HDR и действительно не люблю переключаться между программами.

Capture One имеет только несколько сторонних плагинов и не имеет возможности делать HDR или панорамы.

Как бы то ни было ,Capture One позволяет мне отправлять фотографии в Aurora HDR, но затем мне нужно экспортировать из Aurora и повторно импортировать, чтобы захватить один.

Одна вещь, новая в версии 12, хотя, хотя, это поддержка экспорта плагинов. На сегодняшний день доступны только три плагина: Format portfolio service, Helicon Focus (для укладки фокуса) и JPEGmini для изменения размера. По крайней мере, это начало…

Нет HDR или панорамы

Чтобы добавить оскорбление к травме для нас HDR-фотографов,Capture One не имеет никаких собственных опций HDR.

Мы не можем использовать плагин, и нет родной версии. То же самое справедливо и для панорам.

Limited Ограниченная Организация

Большинство людей говорят, что Lightroom бьет Capture One с точки зрения организации, но мне интересно, связано ли это с разочарованием от изучения новой системы.

Есть несколько вещей, которые Lightroom имеет, которые захватывают один не имеет,но в целом все ключевые функции есть. (Именно поиск их расстраивает, по крайней мере, для кого-то из Lightroom.) александр свет capture one 12

В отличие от Lightroom Classic, Capture One еще не имеет программного обеспечения для обнаружения лиц

Я не очень хорошо фотографирую события, поэтому это не является важной особенностью для меня

Capture One также не имеет AI keywording, функцию Lightroom CC имеет. Поскольку большинство фотографов, вероятно, используют Lightroom Classic, трудно пропустить то, что у вас никогда не было. Тем не менее, эта функция имеет большой удивительный потенциал, и мне было бы любопытно посмотреть, добавит ли Capture One его в будущем.

Кроме этих двух функций, я действительно нигде не нашел, что Capture One Pro серьезно не хватает с точки зрения организации.

Нет Панели Истории

Панель истории-это инструмент, который я часто использую. Это самый простой способ для меня, чтобы увидеть, что я делаю, если мне нужно вернуться на несколько шагов в моем рабочем процессе.

В то время как Capture One позволяет отменить изменения и легко сбросить настройки (более легко, чем Lightroom, на самом деле), отсутствие панели истории действительно сводит мой стиль.

Существуют обходные пути, такие как создание нескольких вариантов клонов и т. д. но это не совсем одно и то же.

Прочие вещи

Есть еще несколько вещей, которые мне не нравятся, но это может быть потому, что я так привык к свету. Один из них заключается в том, что когда я переименовываю файл, он перемещается в другое место в каталоге, что может раздражать при попытке сравнить серию фотографий.

Мне также не нравится, как инструмент наклона/выпрямления отделен от инструмента обрезки (a la Photoshop). Я не совсем уверен, почему они разделили их, но это добавляет дополнительный шаг к моему рабочему процессу.

Мне также не нравится, что некоторые очень базовые функции отсутствуют в экспресс-версии. Например, там нет варианта виньетки. Это беспокоит меня, так как заставляет меня перейти к другой программе, если она мне нужна. Поскольку нет никаких опций плагина, я должен полностью оставить Capture One, а затем повторно импортировать что-то столь же простое, как виньетка.

Там также нет вариантов обмена в интернете, что, безусловно, повлияет на некоторых людей. (Я не использую их, но я знаю, что другие делают.) Вам также не повезло, если вам нужны параметры облачных вычислений.

Я уверен, что есть много других мелочей здесь и там, но в какой-то момент это похоже на придирки.

№1. Возможности обработки

Для меня Capture One — это, прежде всего, инструмент профессиональной обработки фотографий.

В этой обзорной статье я расскажу лишь о нескольких инструментах, которые я постоянно использую в работе. Но каждый из них заслуживает отдельной статьи.

Shadow/Highlights

Shadow/Highlights — позволяет осветлять тени (Shadows) и затемнять пересветы (Highlights) в кадре.

Как это используется на практике?

Во время моего путешествия по Америке, в Сан-Франциско я сделал этот кадр:

Красивый пейзаж, но фотографии явно не хватает контраста, открываем настройки экспозиции и повышаем Contrast:

Картинка сразу стала интереснее, но теперь в кадре слишком много темных областей:

Конечно, мы можем просто осветлить фотографию. Проблема в том, что тогда мы снизим контрастность картинки.

Для такого случая лучше воспользоваться инструментом Shadow/Highlights — мы высветлим темные участки и сохраним контрастность изображения.

Открываем меню Shadow/Highlights и двигаем ползунок Shadow, «вытягивая» таким образом информацию из темных областей кадра.

Фотография стала такой, какой мы и хотели: яркой, контрастной и насыщенной.

Этим приемом пользуются многие профессиональные фотографы — он простой и сразу делает картинку «вкуснее».

Наша картинка стала интереснее, но, уверен, вам тоже не нравится эта большая светлая область в кадре:

С Capture One ее можно очень просто убрать. Для этого воспользуемся инструментом Local Adjustments.

Local Adjustments

C помощью Local Adjustments мы можем работать индивидуально с определенными участками кадра.

В нашем случае нужно немного затемнить светлое облако.

Для начала создадим новый слой, в котором мы будем работать, и назовем его «Облако».

Теперь выделяем кистью нужную область:

И затемняем ее:

Мы «вытянули» фактуру облаков и теперь кадр смотрится намного лучше:

По сути, работа с Local Adjustments — это эволюция классической HDR-обработки, но вместо склейки нескольких кадров мы просто «рисуем» HDR.

Кривые и Уровни

В Capture One c кривыми и уровнями можно работать как в режиме RGB, так и отдельно с каждым каналом: Red, Green, Blue. Это один из самых эффективных приемов тонкой цветокоррекции RAW.

Как это используется на практике?

У нас есть приятный кадр, но хорошо бы немного убрать оранжево-красный оттенок.

Для такой задачи очень удобно использовать Curves (кривые).

Откроем красный канал и совсем немного изменим положение кривой:

И сразу получаем нужный нам результат:

Более подробно о работе с кривыми вы можете прочитать в отличной статье Павла Косенко «Как работают кривые Curves»

Баланс Белого

Про работу с балансом белого в Capture One я уже писал в статье «Пять приемов фотосъемки концертов»

В целом работа с балансом белого (ББ) практически идентична во всех современных RAW-конвертерах, но многие начинающие фотографы просто не понимают до конца все возможности этого инструмента.

Поэтому процитирую часть моей статьи с примером обработки ББ концертной фотографии:

«У наc есть типичный кадр, испорченный плохим освещением (вся картинка залита одним цветом).

Посмотрим, что можно сделать, используя настройки баланса белого.

Очевидно, что с маджентой в кадре у нас перебор — двигаем Tint влево и добавляем зелени.

Маджента ушла, но цвета картинки стали нездорово холодные. Не проблема — повышаем цветовую температуру до 12 000 Кельвинов:

Для наглядности:

Конечно, над цветом тут можно еще работать и работать, но это лишь пара пассов в Raw-конвертере, минутное дело, а картинка стала намного интереснее.»

The Top Capture Tool?

For professionals who need tethered-shooting capabilities and serious amateurs who want excellent raw camera file import quality, Capture One is a fine option. Its developers continue to improve it and add useful features. Layer fans and those who need to mark up photos for collaborative editing will also appreciate it too. But the program still trails our Editors’ Choice pro photo workflow application, Adobe Photoshop Lightroom Classic, on the basis of interface fluidity, organizational tools, and profile support for cameras and lenses.

Capture One Pro

4.0

(Opens in a new window)

See It

$24 Per Month at Capture One

(Opens in a new window)

Per Month, Starts at $24.00

Pros

  • Superb raw file conversion quality

  • Pleasing, improved interface
  • Fast import

  • Excellent photo adjustment tools

View More

Cons

  • Interface can get complex, especially with layers

  • No face recognition

  • Weak for online sharing

  • Expensive

View More

The Bottom Line

Capture One offers professional and prosumer photographers excellent detail from raw camera files, as well as local adjustment, advanced color, and layer tools, but it still trails in photo-organizing features.

Like What You’re Reading?

Sign up for Lab Report to get the latest reviews and top product advice delivered right to your inbox.

This newsletter may contain advertising, deals, or affiliate links. Subscribing to a newsletter indicates your consent to our Terms of Use and Privacy Policy. You may unsubscribe from the newsletters at any time.

Thanks for signing up!

Your subscription has been confirmed. Keep an eye on your inbox!

Sign up for other newsletters

№3. Настройки интерфейса и хоткеи

Для меня профессиональный инструмент не является полноценным без возможностей кастомизации и настройки «под себя».

В Capture One вы можете изменить вид всего и вся, начиная от расположения элементов интерфейса и заканчивая функционалом каждой вкладки с инструментами обработки.

Как это можно (и нужно) использовать в работе?

Для начала расположим все элементы интерфейса в удобном порядке.

Стандартно интерфейс Capture One выглядит так:

Но лично мне удобнее другое расположение элементов управления:

Я хочу, чтобы инструменты обработки находились справа:

А галерея фотографий слева, а не снизу экрана:

Если вам не нужна информация о кадре (ISO, диафрагма и т.п.), можно просто ее скрыть:

Теперь оптимизируем наше рабочее пространство (workspace) под обработку, скажем, репортажной съемки.

Что важнее всего иметь под рукой во время обработки репортажа?

Конечно, это настройки экспозиции, баланса белого и функция Rotation для быстрой корректировки горизонта.

Проблема в том, что в большинстве программ эти инструменты находятся в разных тематических вкладках.

Так и в Capture One. Но С1 позволяет переместить любой функционал в любое место интерфейса.

Поэтому мы можем просто взять и перетащить все нужные инструменты в одну вкладку:

Таким образом, все необходимые инструменты обработки репортажных кадров мы имеем в быстром доступе:

Теперь мы сохраним все это счастье в отдельный workspace (назовем его «репортажный») и в любой момент сможем вернуться к таким настройкам интерфейса.

Аналогичным образом можно создать workspace для обработки студийных кадров или, например, пейзажной съемки.

О том, что все функции Capture One управляются и через настраиваемые хоткеи, думаю, и говорить не надо. Это стандарт для любой программы профессионального уровня.

Оптимизация рабочего интерфейса экономит лишь доли секунды во время обработки, но эти секунды выливаются в часы сэкономленного времени, если вы работаете с большим объемом фотографий.

№1. Возможности обработки

Для меня Capture One — это, прежде всего, инструмент профессиональной обработки фотографий.

В этой обзорной статье я расскажу лишь о нескольких инструментах, которые я постоянно использую в работе. Но каждый из них заслуживает отдельной статьи.

Shadow/Highlights

Shadow/Highlights — позволяет осветлять тени (Shadows) и затемнять пересветы (Highlights) в кадре.

Как это используется на практике?

Во время моего путешествия по Америке, в Сан-Франциско я сделал этот кадр:

Красивый пейзаж, но фотографии явно не хватает контраста, открываем настройки экспозиции и повышаем Contrast:

Картинка сразу стала интереснее, но теперь в кадре слишком много темных областей:

Конечно, мы можем просто осветлить фотографию. Проблема в том, что тогда мы снизим контрастность картинки.

Для такого случая лучше воспользоваться инструментом Shadow/Highlights — мы высветлим темные участки и сохраним контрастность изображения.

Открываем меню Shadow/Highlights и двигаем ползунок Shadow, «вытягивая» таким образом информацию из темных областей кадра.

Фотография стала такой, какой мы и хотели: яркой, контрастной и насыщенной.

Этим приемом пользуются многие профессиональные фотографы — он простой и сразу делает картинку «вкуснее».

Наша картинка стала интереснее, но, уверен, вам тоже не нравится эта большая светлая область в кадре:

С Capture One ее можно очень просто убрать. Для этого воспользуемся инструментом Local Adjustments.

Local Adjustments

C помощью Local Adjustments мы можем работать индивидуально с определенными участками кадра.

В нашем случае нужно немного затемнить светлое облако.

Для начала создадим новый слой, в котором мы будем работать, и назовем его «Облако».

Теперь выделяем кистью нужную область:

И затемняем ее:

Мы «вытянули» фактуру облаков и теперь кадр смотрится намного лучше:

По сути, работа с Local Adjustments — это эволюция классической HDR-обработки, но вместо склейки нескольких кадров мы просто «рисуем» HDR.

Кривые и Уровни

В Capture One c кривыми и уровнями можно работать как в режиме RGB, так и отдельно с каждым каналом: Red, Green, Blue. Это один из самых эффективных приемов тонкой цветокоррекции RAW.

Как это используется на практике?

У нас есть приятный кадр, но хорошо бы немного убрать оранжево-красный оттенок.

Для такой задачи очень удобно использовать Curves (кривые).

Откроем красный канал и совсем немного изменим положение кривой:

И сразу получаем нужный нам результат:

Более подробно о работе с кривыми вы можете прочитать в отличной статье Павла Косенко «Как работают кривые Curves»

Баланс Белого

Про работу с балансом белого в Capture One я уже писал в статье «Пять приемов фотосъемки концертов»

В целом работа с балансом белого (ББ) практически идентична во всех современных RAW-конвертерах, но многие начинающие фотографы просто не понимают до конца все возможности этого инструмента.

Поэтому процитирую часть моей статьи с примером обработки ББ концертной фотографии:

«У наc есть типичный кадр, испорченный плохим освещением (вся картинка залита одним цветом).

Посмотрим, что можно сделать, используя настройки баланса белого.

Очевидно, что с маджентой в кадре у нас перебор — двигаем Tint влево и добавляем зелени.

Маджента ушла, но цвета картинки стали нездорово холодные. Не проблема — повышаем цветовую температуру до 12 000 Кельвинов:

Для наглядности:

Конечно, над цветом тут можно еще работать и работать, но это лишь пара пассов в Raw-конвертере, минутное дело, а картинка стала намного интереснее.»

№5. Удаление матричной грязи и прочие радости

Если вы много снимаете, у вас обязательно появится пыль на матрице.

Вы можете удалить ее дома самостоятельно или отвезти в профессиональную фотомастерскую.

Но когда на кадре всего одно-две маленьких пятнышка, не хочется заморачиваться с чисткой, а тратить деньги на мастерскую — жалко.

Для таких ситуаций в Capture One есть отличная система удаления матричной грязи. Вы просто отмечаете места загрязнения и программа сама их «ретуширует».

Чистка проходит очень качественно, практически не оставляя следов ретуши.

Но самое удобное — один раз отметив грязь на одном кадре, вы можете применить «ретушь» ко всем фотографиям.

Для этого нужно просто воспользоваться уже знакомой функцией Copy&Paste Adjustments, скопировав только настройки Dust (пыль).

Приятные мелочи

В Capture One есть еще куча мелких приятных вещей, которые просто не могут не радовать.

Например Capture Pilot — отличная бесплатная программа для iPhone и iPad.

С помощью нее ваш заказчик почти моментально увидит сделанную фотографию на iPhone или iPad.

Кстати, о съемке в компьютер. В Capture One вы можете не только управлять настройками снятых файлов, но и самой камерой: менять экспозицию, фокусировку и «снимать» прямо из интерфейса программы.

Все функции Capture One, которые я описал в этой обзорной статье, лишь часть ее обширного функционала.

В будущих статьях я расскажу подробнее про обработку цвета в Color Editor, про сложную работу с Local Adjustments, а также мы поговорим про обработку черно-белой фотографии в C1.

System Requirements

Capture One Pro is available for macOS (10.15 or later) and 64-bit Windows 8.1, Windows 10, or Windows 11. Both the Mac and Windows versions require a machine with at least a dual-core processor, 8GB RAM, and 10GB of free disk space. Apple Silicon-based Macs get native support.

I tested the Windows version, which took up a little less than 1GB of space on my hard drive, significantly less than Lightroom Classic’s 3GB. I had to upgrade my image catalog on first running the update, but doing so was quick. You activate the software using a Capture One account as well as a serial number. In all, installation is no harder than getting going with Lightroom.

№5. Удаление матричной грязи и прочие радости

Если вы много снимаете, у вас обязательно появится пыль на матрице.

Вы можете удалить ее дома самостоятельно или отвезти в профессиональную фотомастерскую.

Но когда на кадре всего одно-две маленьких пятнышка, не хочется заморачиваться с чисткой, а тратить деньги на мастерскую — жалко.

Для таких ситуаций в Capture One есть отличная система удаления матричной грязи. Вы просто отмечаете места загрязнения и программа сама их «ретуширует».

Чистка проходит очень качественно, практически не оставляя следов ретуши.

Но самое удобное — один раз отметив грязь на одном кадре, вы можете применить «ретушь» ко всем фотографиям.

Для этого нужно просто воспользоваться уже знакомой функцией Copy&Paste Adjustments, скопировав только настройки Dust (пыль).

Полное описание

Capture One Pro создан как один из самых мощных и профессиональных инструментов для работы с RAW-форматом. Является уникальным конкурентом таким «монстрам фотоиндустрии», как Adobe Lightroom CC, Photoshop Express, Pixlr, Corel Draw и так далее. При этом, обладает простым, интуитивным и непринужденным интерфейсом, в котором функции представлены по принципу «все-в-одном». Рабочая область делится на несколько разделов. Есть встроенный помощник на русском языке.

Вы сможете вручную настраивать панели инструментов и добавлять в них необходимые кисти, карандаши, фильтры и прочие элементы. Доступна регулировка динамического диапазона и цветовой температуры цифровых изображений. Возможна автоматическая корректировка освещения на слишком темных и светлых участках кадра. Можно включать и выключать подсветку засвеченных фрагментов.

Софт позволяет работать с несколькими снимками одновременно. Есть продвинутый пакетный режим конвертирования «на лету». Вы можете редактировать фото, которое хранится на жестком диске компьютера или находится на карте памяти мобильного устройства либо цифровой камеры. Стоит отметить возможность подавлять зернистость и шумы на фотографии, изменять баланс белого, а также яркость, контрастность и насыщенность в любом участке снимка.

Готовые проекты можно отправлять по электронной почте или в различные социальные сети, среди которых: Facebook, Twitter, Instagram и многие другие.

Технология профилирования

Коротко опишу общий технологический процесс, если Вы с ним не знакомы. Он называется профилированием цифрового фотоаппарата. Его цель – обеспечить точную (стандартизированную) цветопередачу в звене «цифровой фотоаппарат – RAW-интерпретатор». 

Есть карточка с нанесёнными на неё 24-мя плашками (квадратами), окрашенными в эталонные цвета. Её необходимо определённым образом сфотографировать перед съёмкой Вашего основного сюжета в тех же условиях освещения, в которых Вы снимаете основной сюжет, и на те камеру и объектив, которым фотографируете.

Затем снимок, на которой запечатлён референс, Вы «скармливаете» специальной программе – генератору цветовых профилей. На выходе получаете файл, содержащий цветовой профиль. Он описывает поправки к отображению цветов на фотографиях, которые получены в тех условиях съёмки, что и снимок, содержащий изображение референса.

Цветовой профиль «встраивается» в RAW-интерпретатор, которым Вы пользуетесь: файл, описывающий цветовой профиль, помещается в определённый каталог на компьютере. Этот шаг выполняется автоматически – прозрачно для Вас – или вручную.

Во время обработки RAW-фотографии основного сюжета, Вы можете указать для неё созданный цветовой профиль – RAW-интерпретатор приведёт цвета на фотографии к стандарту.

Вместо RAW-изображения можно настраивать точную передачу цветов, взяв за исходную фотографию растровой изображение, например, JPEG- или TIFF-картинку. В данной статье я придерживаюсь идей промышленной фотографии, которая в большинстве случаев основывается на работе с RAW-изображениями: DNG, NEF, CR2, PEF и так далее.

Обращу внимание, точность цветопередачи не говорит о том, что цвета на фотографиях всегда будут выглядеть так, как Вам или Вашему заказчику нужно. Поддерживая слова Евгения Карташова, повторю: нужные цвета выводятся из стандартизированных цветов

Это традиционная стратегия, которая в коммерческой фотографии обеспечивает предсказуемое и стабильно высокое качество изображения и, тем самым, экономит Ваше время и время Ваших заказчиков.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: