Выбор редакции

Содержание экспресс-курса

10. Исправление проблемных фото

В этом уроке мы отшлифуем все полученные знания, будем много практиковаться и обрабатывать проблемные фотографии. Мы исправим фото из кафе с плохим освещением, желтый оттенок мы легко нивелируем, используя инструмент «пипетка». Сохраним этот стиль и опробуем его на других фото. Далее разберемся с шумом на ночной фотографии, а также добавим цвета с помощью «неправильной» коррекции температуры и оттенка. После мы возьмем тусклое фото, сделанное вечером на закате, подкорректируем геометрию, обрезку и найдем цвет на небе! Завершим мы практику фотографией с Амазонкой. На этом примере вы увидите, как легко можно корректировать цвет кожи и придавать приятный загорелый оттенок.

Двигайте ползунок, чтобы увидеть разницу

Двигайте ползунок, чтобы увидеть разницу

Двигайте ползунок, чтобы увидеть разницу

Двигайте ползунок, чтобы увидеть разницу

1. Вступление. Что вы узнаете из экспресс-курса

В этом вводном уроке Зинаида расскажет зачем и где применяется мобильная обработка, а также познакомит вас с процессом прохождения данного экспресс-курса.

2. Установка приложения, настройки

В этом уроке мы вместе установим приложение Adobe Lightroom на ваш смартфон. Рассмотрим, как выглядит интерфейс приложения и какие настройки нужно подрегулировать индивидуально под себя.

Также вы узнаете базовые действия:

  • Как открыть фото в приложении;
  • Как произвести автоматическую коррекцию;
  • Как вывести обработанное фото обратно в фотопленку в максимальном качестве;
  • Как производить сортировку фотографий;
  • Как добавлять ключевые слова;
  • Как создавать новый альбом ;
  • Как работать с интеллектуальным поиском;
  • Как удалять фотографии.

3. Lightroom Camera

В этом уроке вы узнаете, как создать максимально качественную картинку на смартфоне, используя встроенную камеру в приложении Lightroom. Ваш смартфон научится фотографировать в RAW формате и получать цифровые негативы, которые отлично поддаются обработке. Также вы познакомитесь с профессиональными настройками камеры, такие как экспозиция, выдержка, ISO, баланс белого, ручная фокусировка, фиксация экспозиции, а также узнаете, как получать HDR снимки. В конце урока мы проведем с вами эксперимент, на котором будет явно понятно, почему RAW фотографии имеют преимущество перед снимками в формате JPG.

4. Коррекция освещения

В этом уроке мы познакомимся с инструментами группы Обрезка и Свет. С помощью инструмента «Обрезка» вы научитесь выравнивать горизонт на ваших фотографиях, кадрировать фото под определенные размеры, поворачивать и отражать. Основная часть урока будет посвящена закладке «Свет». Мы вместе с вами подкорректируем экспозицию и контраст на предложенной фотографии. Разберемся со светлыми и темными областями, а также вы узнаете, как правильно настраивать точку белого и черного на фото. В конце урока мы с вами заглянем в Кривые, и вы увидите несколько основных приемов коррекции света с помощью них.

Использование HSL в Lightroom

Как вы уже поняли, HSL является самым мощным инструментом и дает гораздо больше контроля над насыщенностью цвета. Вы можете не только увеличить или уменьшить насыщенность, но также изменить тон цвета. Регулировка с помощью HSL позволяет увеличить или уменьшить влияние цвета на кадр. Также можно уменьшить видимость насыщенности, уменьшив экспозицию цвета.

Здесь элемент управления Hue был использован для настройки цвета неба. Фото: Джейсон Роу

Чтобы сделать это, вам нужно выбрать вкладку H, S или L, а затем сдвинуть отдельный цветовой канал в соответствии с вашими потребностями. Однако существует еще один чрезвычайно полезный инструмент, который делает HSL таким мощным.

Слева вверху, на ползунках, находится маленький значок круга. Нажав на него, вы сможете выбрать определенный цвет на вашем изображении и перетащить вверх или вниз. Перетаскивая курсор вверх, вы сдвинете соответствующие ползунки вправо, а перетаскивание вниз опустит их влево. Ключевым моментом здесь является то, что при выборе цвета на изображении Lightroom определяет, какая комбинация каналов образует этот цвет, и все соответствующие ползунки будут перемещены.

Например, если вы настраиваете красный цвет, вы можете обнаружить, что оранжевый канал также движется, но не так сильно, как красный. Это чрезвычайно полезный элемент управления, который может радикально изменить внешний вид изображения.

Здесь я использовал инструмент подборщика цвета, для повышения насыщенности цветов. Фото: Джейсон Роу

Давай знакомиться!

Рада приветствовать тебя в этом блоге. Очень люблю свою семью. Обожаю гастрономические приключения на своей кухне, фотографировать все, что готовлю, а так же очень люблю создавать красивые вещи своими руками. Здесь я в основном показываю фотографии блюд которые обязательно готовила сама с подробными рецептами и пояснениями, а так же все, чем живу, дышу, вдохновляюсь. Каждый день учусь чему-то новому, самосовершенствуюсь и иду вперед. Меня кидает от кондитерского курса с мастер классами по фотографии, до курса по садоводству и органическому земледелию. В основном живу в Instagram @besedinajulia, буду рада новым друзьям и последователям. Надеюсь ты найдешь тут что-то полезное для себя.

Полуавтоматическая настройка изображения

Чтобы назначить полуавтоматический режим, перейдите в искомый раздел:

«Меню» → «Главная» → «Изображение» → «Режим изображения».

В телевизорах Samsung встроено до 5 предустановленных режимов. Исходя из освещенности помещения и типа контента, выберите один из следующих:

  • Стандартный: подойдёт для просмотра любого контента в привычных условиях, например, при дневном свете.
  • Динамический: с чрезмерно высокой контрастностью. Подойдет для помещений с ярким освещением. Здесь самые неестественные, засвеченные цвета и сильная подсветка.
  • Обычный: параметры выставлены так, чтобы нагрузка на глаза была минимальной. Картинка чуть засвечена, с синим оттенком.
  • Кино: режим для комфортного просмотра фильмов в темном помещении. Самый настраиваемый из всех доступных: здесь вы можете выставить те параметры, которые вам кажутся оптимальными.
  • Filmmaker Mode: позволяет смотреть контент в исходном виде и качестве. Актуально, например, для старых фильмов.

Вы довольны качеством картинки своего Samsung?

Прям вполне!Видали и получше

Базовые параметры

Если кадр заметно темнее или светлее нормы, исправляем это при помощи ползунка Exposure в разделе Basic

На этом этапе важно оценивать кадр в целом, а не его отдельные светлые или тёмные участки, с которыми мы поработаем чуть позже.
Если кадр в целом выглядит явно желтоватым или синеватым, корректируем баланс белого в подразделе WB раздела Basic. Сначала пробуем изменить As Shot на один из пресетов (Daylight, Cloudy, Shade и т.д.) Если это не дает приемлемого результата, переходим к ручной регулировке баланса белого ползунком Temp

Настраиваем этот параметр так, чтобы элементы кадра, в реальности окрашенные в нейтральный цвет (белый, серый) стали таковыми и на экране монитора, без перекоса в синий или желтый оттенок. Также можно воспользоваться пипеткой (White Balance Selector), указав ею точку с нейтрально белым или серым цветом — например, белок человеческого глаза. После такого указания Lightroom скорректирует баланс белого в кадре автоматически.
Если на фотографии есть чрезмерно яркие, пересвеченные участки, которые хотелось бы приглушить, сдвигаем ползунок Highlights в минус. Тёмные участки (тени) при необходимости делаем светлее соседним ползунком Shadows. Следует помнить, что при существенном высветлении теней на них может проявиться шум, портящий картинку. Инструменты для борьбы с шумом будут рассмотрены позже.
После регулировки светов и теней может возникнуть потребность вернуться к параметру Exposure и подкорректировать экспозицию кадра более точно. Собственно, Exposure, Highlights и Shadows — это три основных ползунка, оперируя которыми мы приводим фотографию к сбалансированному по освещению виду, когда на ней не должно остаться слишком тёмных или, наоборот, сильно пересвеченных участков. Если обрабатываемый RAW получен с минимально приличной камеры, грамотная манипуляция описанной тройкой параметров позволит получить результат, сопоставимый с тем, что получается при съёмке в HDR.

Шаг 3: Резкость

После того, как настройки цветов и оттенков сделаны, я практически всегда добавляю некоторую резкость изображению

В портретах важно, чтобы глаза были в фокусе и резкости, поэтому следующий этап после Основных настроек, это использование панели Детализация для получения необходимой резкости

Нажмите на символ мишени в верхнем левом углу, а затем нажмите на глазах вашей модели, чтобы увеличить обзор, после этого отрегулируйте резкость. Я обычно начинаю со значения 50 и затем использую дополнительные параметры, как Радиус и Детали, если это необходимо, но эта базовая настройка быстрая и обычно дает мне тот эффект, который я хочу.

Я также применяю маску для резкости, чтобы изменения не касались остальных участков. Таким образом глаза остаются резкими, а кожа лица не приобретает нежелательную текстуру. Если удерживать ALT, нажав на слайдер Маскирование, то вы увидите что-то такое (смотрите ниже). На белых участках резкость будет применятся, а на черных нет. Используйте это, чтобы решить, насколько большой будет применена маска в вашем портрете.

Новые пресеты для Adjustment Brush

В Lightroom 3 появилось четыре новых пресета для кисти Adjustment Brush . Их можно увидеть щелкнув по раскрывающемуся списку Effect:

Добавили пресеты: Burn (Darken), Dodge (Lighten), Iris Enhance и Teeth Whiten.

С Burn (Darken) – затемнение и Dodge (Lighten) — осветление, все понятно.

Iris Enhance призван увеличить яркость и выразительность глаз, Teeth Whiten отбелить зубы. Об этих пресетах писали в блоге Lightroom Journal еще в 2009 году, а теперь включили их в дистрибутив Lightroom.

Интересные пресеты, в Adobe как бы намекают, что в Lightroom можно не только в общих чертах обрабатывать снимки, но и работать с ними более детально. Отбеливание зубов и подчеркивание глаз, это классическая работа ретушера, которая традиционно выполняется в Photoshop. Photoshop это конечно здорово. Когда речь идет о единичных снимках, это наилучшее решение. Но если нужно обрабатывать десятки фотографий? Тут Lightroom уже может потягаться в скорости и удобстве. Имея в своем арсенале Лечащую кисть, Штамп, Корректирующую кисть, и Градиентный фильтр, для многих задач Photoshop уже не обязателен.

Итак рассмотрим Iris Enhance. Параметры Exposure 0.69, Saturation 70, Clarity 66. На мой взгляд слишком агрессивны. Я отредактировал этот пресет как Exposure 0.40, Saturation 40, Clarity 0, и остался им доволен.

Teeth Whiten по умолчанию настроен так: Exposure 0.41 Saturation -63. По моему это тоже слишком. Exposure 0.35 Saturation -15 мне нравятся больше, с такими параметрами я и сохранил пресет Teeth Whiten.

Теперь, вы знаете про инструменты локальной коррекции в Lightroom столько же сколько и я! По крайней мере если внимательно читали

Шпаргалка по горячим клавишам:

Градиентный фильтр – M
Корректирующая кисть – К
Скрыть/показать маркеры – H
Скрыть/показать маску – O
Изменить цвет маски – Shift+O
Переключение между кисточками А и B – «/» на цифровой клавиатуре
Переключение на ластик – удерживать Alt
Размер кисти – Колесо мыши или
Мягкость кисти – Shift + колесо мыши или Shift+[]
Flow (непрозрачность кисти) – цифры на  клавиатуре

Глаза

Перейдем к глазам. Чтобы сделать глаза ярче, белки глаз мы осветлим а зрачкам придадим больше контрастности и насыщенности. Новая кисть, поставим exposure на “плюс чего-нибудь”, кроме этого, можно уменьшить контраст, насыщенность и clarity для того, чтобы сделать менее заметными сосуды на глазах. Красим аккуратно белки… Всегда хорошо уменьшить и посмотреть “до” и “после” с помощью клавиши обратный слеш. В принципе, примерно тем же коктейлем можно отбелить зубы.

Для зрачков создаем новую кисть. Она должна увеличивать насыщенность, немного осветлять (brightness и contrast), не помешает также увеличение clarity и sharpness. Красим зрачки… Опять же уменьшить, посмотреть “до” и “после”, подрегулировать настройки кисти — все это хорошо. Можно даже поменять цвет глаз, или усилить включив в кисть оттенок.

Маска насыщенности

Маска насыщенности — специальная (то есть в явном виде не присутствующая в инструментарии Photoshop и требующая создания «вручную») маска, яркость которой изменяется прямо пропорционально насыщенности соответствующего изображения. То есть, чем больше насыщенность пикселя изображения, тем ярче будет соответствующий ему пиксель маски.

Для создания маски насыщенности в Photoshop используется корректирующий слой Selective Color (Выборочная коррекция цвета). Кликнем в панели корректирующих слоев (Adjustments) на соответствующий значок и создадим данный корректирующий слой.

Теперь, работая в режиме Absolute (Абсолютный), для всех цветовых составляющих подвинем ползунок черного (Black) в положение минус 100.

А для всех монохромных — в плюс 100.

В результате получим маску насыщенности.

. При работе с фотографиями в абсолютном большинстве случаев в изображении отсутствуют области стопроцентно насыщенные и стопроцентно яркие, потому маска насыщенности практически всегда будет очень «тёмной». Не стоит этого бояться, однако, если в дальнейшем потребуется сильно изменять её контраст и яркость, для достижения максимально качественного результата работу рекомендуется производить в 16-битном режиме.

Получив маску насыщенности в качестве результирующего изображения, используем ее для выборочной коррекции насыщенности в тех местах, где это необходимо. Создадим корректирующий слой Vibrance (Сочность) и используем в качестве его маски текущее результирующее изображение (нашу маску насыщенности). Сделать это можно через команду Image → Apply Image (Внешний канал), либо с помощью горячих клавиш и буфера обмена.

После этого отключим (или вовсе удалим) более не нужный «вспомогательный» корректирующий слой Selective Color (Выборочная коррекция цвета), а ползунки корректирующего слоя Vibrance (Сочность) поставим в положение минус 100 (один или оба). Использовать только один ползунок Saturation (Насыщенность) или Vibrance (Сочность), или же сразу оба &mdash определяется экспериментально, исходя из особенностей конкретного изображения.

. Если нужно, чтобы при изменении насыщенности яркость изображения изменялась по минимуму, необходимо также поставить корректирующий слой Vibrance (Сочность) в режим наложения Color (Цвет).

В результате получим:

Как видно, всё происходит достаточно мягко, изображение выравнивается по насыщенности в целом, при этом малонасыщенные области на лице теряют в насыщенности гораздо меньше, чем сильнонасыщенная область у линии роста волос.

Всё, что осталось сделать — ограничить область применения слоя Vibrance (Сочность) с прикрепленной к нему маской насыщенности строго теми местами, где необходимо его воздействие.

Для этого, при условии, что прикрепленную к слою Vibrance (Сочность) маску насыщенности «портить» (изменять) не хочется, ограничим область применения слоя при помощи маски группы. При активном слое Vibrance (Сочность) воспользуемся комбинацией клавиш Ctrl+G (либо командой Layer → Group Layers (Сгруппировать слои)) и получим группу, состоящую из единственного данного слоя. Alt+Клик’нем по значку маски, чтобы «закрыть» группу черной маской. И обычной мягкой кистью прорисуем по ней белым в тех местах, где хотим «разрешить» уменьшение насыщенности.

В случае, если необходимо сильнее «разграничить» воздействие на малонасыщенные и сильнонасыщенные области, можно изменить контраст и яркость маски насыщенности, применив к ней Levels (Уровни) или Curves(Кривые). Если же необходимо просто увеличить интенсивность происходящих изменений, достаточно создать копию (Ctrl+J) корректирующего слоя Vibrance (Сочность) вместе с прикрепленной к нему маской насыщенности внутри ограничивающей его область воздействия группы.

Режим наложения Luminosity (Яркость)

Режим наложения Luminosity (Яркость) ограничивает видимость слоя лишь его яркостной составляющей, то есть информация о цвете (цветовом тоне и насыщенности) почти не учитывается.

Посмотрим на пример. Возьмем какую-нибудь фотографию:

…и наложим на нее корректирующий слой-заливку цветом: Layer (Слой) → New Fill Layer (Новый заполняющий слой) → Solid Color (Цвет).

В качестве цвета для примера возьмем один из оттенков средне-яркого (B=50) синего (H=210) максимальной насыщенности (S=100).

Примечание. Изменить цвет слоя-заливки можно в любой момент, дважды кликнув по нему.

Кстати, обратите внимание, как по такому простому словесному описанию вы легко представили себе этот цвет. К вопросу об удобстве модели HSB.

В качестве режима наложения для полученного слоя Color Fill 1 (Цветовая заливка 1) выберем Luminosity (Яркость).

В результате получим абсолютно плоское изображение. Информация о яркости первоначальной картинки заменена на яркость нашего нового слоя, осталась лишь информация об оттенках и насыщенности.

Практическое применение

Когда же на практике нужен режим наложения Luminosity (Яркость)? Чаще всего — если необходимо сохранить первоначальный цвет изображения при выполнении сильных коррекций, затрагивающих контраст и яркость.

Выборочная коррекция

Кисть

Кисть (Adjustment Brush на панели инструментов над панелью Basic, клавиша K) — мощнейший инструмент, позволяющий изменять не всю фотографию целиком, как инструменты рассмотренные выше, а отдельные её части.

Нет смысла перечислять все параметры, которые можно изменять кистью, лучше просто посмотреть:

Все они должны быть вам уже знакомы.

У кисти можно менять размер (ползунок Size, клавиши ) и непрозрачность (ползунок Flow, клавиши 1—0). Остальные параметры я почти никогда не трогаю.

При удерживании клавиши Alt, кисть превращается в ластик, и можно стирать нарисованную маску.

Чтобы увидеть маску на экране, нужно нажать клавишу O (красная маска поверх изображения), а чтобы увидеть отдельные маски — H (белые точки).

Градиентный фильтр

Градиентный фильтр (Graduated Filter, клавиша M) — в общем-то та же кисть, но вместо рисованной маски тут градиент.

Просто растягиваете градиент в нужном месте фотографии:

Вторая разновидность градиента — радиальный фильтр (Radial Filter). Всё то же самое, что в обычном градиенте, но форма маски — овальный градиент.

Ретушь

Чаще всего для ретуши удобнее использовать Фотошоп, но если нужно совсем немного, то можно попробовать сделать это в Лайтруме.

Ретушь делается инструментом Spot Removal (клавиша Q).

У него есть два режима работы: Clone и Heal. Аналогично Clone Stamp и Healing Brush в Фотошопе. И использовать его можно двумя способами: делать отдельные клики по изображению или одним движением мышки рисовать более сложную маску. В отличии от кисти, после того, как вы отпустите мышку, форму маски отредактировать будет уже нельзя, но можно будет поменять все остальные параметры: диаметр, мягкость, непрозрачность, а так же подвинуть маску или донорскую область.

Так же как и у кисти, увидеть все маски можно нажав клавишу H.

Чистка матричной пыли

Матричную пыль удобно чистить инструментом Spot Removal. Поэтому он так и называется: когда он только появился в Лайтруме, то больше ни на что не годился.

Проще всего чистить пыль так:

  1. Увеличиваете фотографию до масштаба 1:1 (клик по изображению или клавиша Z, на панели Navigator слева должно быть выбрано 1:1).

  2. Нажимаете клавишу Home (на маках с маленькой клавиатурой: Fn+←) и видите на экране левый верхний угол фотографии.

  3. Включаете Spot Removal (клавиша Q), задаёте подходящий размер и кликаете каждую пылинку в видимой области фотографии.

  4. Нажимаете Page Down (Fn+↓). И повторяете шаги 3 и 4, пока не дойдёте до нижнего правого угла фотографии.

Если пыль плохо видно, можно включить режим Visualize Spots (клавиша A) на панели инструментов внизу (если её не видно — нажмите клавишу T).

Пресеты кистей

Чтобы сохранить текущие настройки кисти в виде пресета, нужно выбрать в списке пресетов Save Current Setting as New Preset.

Эти же пресеты можно использовать для градиентного и радиального фильтров.

Причины выбора Adobe RGB

Однако, если вы фотограф, и хотите, чтобы ваши фотографии выглядели абсолютно безупречно, особенно при печати, в этом случае Adobe RGB – лучший выбор. Если вы снимаете в формате raw, как Camera Raw, так и Lighhroom используют Adobe RGB в качестве цветового пространства по умолчанию. Поэтому имеет смысл установить в Photoshop цветовое пространство Adobe RGB. Даже, если вы выкладываете свои снимки в интернет, вы смело можете редактировать их в Adobe RGB. Они будут обработаны в цветовом пространстве Adobe RGB. В процессе сохранения, используя диалоговое окно Save for Web (Сохранить для веб), Photoshop автоматически преобразует ваши изображения в sRGB. Другими словами, если вы хотите перестраховаться, выбирайте sRGB. В любом другом случае Adobe RGB – более подходящий вариант.

Инструмент HSL

Инструмент Оттенок, Насыщенность и Свечение (Hue, Saturation and Luminance – HSL) расположен под инструментом тональной кривой. Он позволяет редактировать индивидуальные цветовые диапазоны фотографий.

Перед тем как мы перейдём к основам работы с инструментом, давайте разберёмся с возможностями изменения цвета фотографии (т. е. что значат эти слова).

  • Оттенок: общий тон цвета
  • Насыщенность: интенсивность цвета
  • Свечение: яркость цвета

Это краткое пояснение HSL. Теперь давайте поговорим о самом инструменте и его влиянии на снимки.

Вот так выглядит результат до и после внесения коррекций:

В зависимости от процесса, инструмент можно настроить несколькими способами. Если вы кликните на HSL, Lightroom организует все цвета организует все цвета в порядке от красного (Red) до пурпурного (Magenta).

А также можно заметить, что появились подкатегории для Оттенка (Hue), Насыщенности (Saturation), Свечения (Luminance) и Всех (All). Если вы ранее не работали с этим инструментом, рекомендую оставить всё по умолчанию.

На каждом слайдере есть разная интенсивность оттенка цвета. Это небольшая демонстрация влияния позиции ползунка на результат.

Работая с группой Оттенок (Hue), я всегда представляю, что выбираю цвет на цветовом колесе.

Кнопка, на которую указывает стрелка на скриншоте, выполняет ту же функцию, что кнопка инструмента регулировки тональной кривой. Если хотите узнать больше, почитайте в этой статье.

Однако, главная её особенность в том, что она позволяет регулировать несколько значений одновременно.

Наводя на различные участки изображения, вы увидите, какие слайдеры влияют на них.

Выше можно видеть, что по мере того, как я перетаскиваю мышку в участках с травой, изменяются зелёный и аквамариновый слайдеры.

Прим. переводчика – на gif-файле этого не видно, но автор на самом деле перетаскивает не сами слайдеры, а как раз озеленённые участки.

Если кликнуть по вкладке «All», все секции будут в одной колонке.

Ещё один способ организовать HSL – кликнуть по вкладке Цвет (Color). Я предпочитаю этот способ, так как с его помощью можно поочерёдно пройтись по всем цветам и откорректировать их по своему вкусу.

С этого я обычно начинаю работу.

Совет: Жёлтый и зелёный намного сильнее связаны, чем может показаться.

Если кликнуть по «B&W», снимок станет чёрно-белым. Здесь можно контролировать индивидуальный цветовой диапазон при помощи нацеленного регулирующего инструмента. Таким образом, можно поменять тон травы или объектов, придав им необходимый вид.

Я считаю очень полезной кнопку выборочной коррекции, благодаря которой можно перетягивать курсор вверх и вниз, меняя тон необходимого участка. Это потрясающе, ведь можно изменять несколько каналов одновременно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Цветокоррекция в lightroom при помощи hsl

Использование готовых авторских presets

Существует один хороший простой метод получения приличных снимков – скачать набор авторских пресетов (presets), их достаточно легко найти на просторах сети. Пресеты позволят получить результат аналогично тому, как это делается при выборе фильтра в Instagram

Существуют наборы хороших законченных пресетов, но надо учитывать что, как правило, применение таких пресетов с художественной составляющей меняет ощущения от снимка и делает его совсем иным по настроению, поэтому, очень важно решить какую задачу вы ставите перед собой: “сделать снимок таким, как вы его видели держа в руках камеру, или получить интересную картинку, не имеющую к произошедшим событиям почти никакого отношения”?

Рабочее пространство RGB

Давайте более подробно рассмотрим рабочее пространство RGB. RGB означает красный, зелёный и синий. Это рабочее пространство Photoshop использует для отображения и редактирования изображений. Красный, зелёный и синий – это базовые цвета. Монитор компьютера, смартфон, телевизор и другой тип экрана – всё это устройство RGB. RGB-устройства смешивают разные пропорции красного, зелёного и синего цветов, чтобы отображать различные цвета, которые мы видим на экране.

Программа Photoshop так же использует RGB. Она использует цветные каналы, чтобы смешивать различные пропорции красного, зелёного и синего и отображать различные цвета, которые мы видим на изображениях. Конкретный диапазон цветов, который будет воспроизводиться в Photoshop, определяется цветовым пространством, которое вы выбрали в качестве рабочего пространства RGB. По умолчанию Photoshop устанавливает рабочее пространство RGB – sRGB.

Использование HSL в Lightroom

Как вы уже поняли, HSL является самым мощным инструментом и дает гораздо больше контроля над насыщенностью цвета. Вы можете не только увеличить или уменьшить насыщенность, но также изменить тон цвета. Регулировка с помощью HSL позволяет увеличить или уменьшить влияние цвета на кадр. Также можно уменьшить видимость насыщенности, уменьшив экспозицию цвета.

Здесь элемент управления Hue был использован для настройки цвета неба. Фото: Джейсон Роу

Чтобы сделать это, вам нужно выбрать вкладку H, S или L, а затем сдвинуть отдельный цветовой канал в соответствии с вашими потребностями. Однако существует еще один чрезвычайно полезный инструмент, который делает HSL таким мощным.

Слева вверху, на ползунках, находится маленький значок круга. Нажав на него, вы сможете выбрать определенный цвет на вашем изображении и перетащить вверх или вниз. Перетаскивая курсор вверх, вы сдвинете соответствующие ползунки вправо, а перетаскивание вниз опустит их влево. Ключевым моментом здесь является то, что при выборе цвета на изображении Lightroom определяет, какая комбинация каналов образует этот цвет, и все соответствующие ползунки будут перемещены.

Например, если вы настраиваете красный цвет, вы можете обнаружить, что оранжевый канал также движется, но не так сильно, как красный. Это чрезвычайно полезный элемент управления, который может радикально изменить внешний вид изображения.

Здесь я использовал инструмент подборщика цвета, для повышения насыщенности цветов. Фото: Джейсон Роу

HSB на практике

Если вы всё ещё здесь, то хочу начать подробнее рассказывать, как пользоваться моделью HSB. Если вы раньше с ней никогда не работали, то информация, которую я дам дальше, может свести вас с ума, но без паники! Дайте этой модели шанс. Попробуйте разобраться с системой сами, а потом возвращайтесь к этой статье — через какое-то время вы поймёте, как всё устроено.

Цветовые вариации тона

Во-первых, тон — это отличный способ создавать разные вариации цвета. Ведь в диапазоне от 0° до 360° можно остановиться где угодно. Зачем оставлять синий цвет просто «синим», когда можно без особых усилий получить неплохие его вариации, просто немного сдвинувшись вверх или вниз по кругу? Здесь мы начали с очень стандартного синего, повернувшись сразу на 240°. Но дабы не выбирать самый унылый цвет из всех возможных, мы решили его немного оживить.

Даже сдвиг тона на 30° до 210° даёт крутой эффект. Стало светлее, веселее, и не так строго. Что-то вроде оформления в twitter, однако это лишь первый шаг.

Усиление тона до 240° даёт цвет индиго. Небольшой сдвиг на 20° — и вот уже смотрится совсем по-другому, покруче, и может неплохо сочетаться с неоном или тёмным фоном, так можно придать лёгкую нотку женственности. И так далее, вы поняли. То же самое с красным. Сложный цвет, стоит только взяться — и уже проблемы. Он супер яркий и супер дерзкий. Однако всё зависит от того, чего мы хотим добиться — ну, допустим, сделать какое-нибудь сообщение об ошибке — тогда можно добавить в красный совсем чуть-чуть розового (опустившись по тону на 10°), и он станет приятнее. А для более сдержанного варианта можно подмешать немного оранжевого. Одним словом, при работе с тоном вариантов масса. Сделайте себе одолжение: не ограничивайтесь теми цветами, о которых вам рассказывали в детском саду. Поиграйте с ними.

Настройте видимость с помощью насыщенности

Существует куча техник, связанных с настройкой насыщенности, но возвращаюсь я постоянно только к одной из них — к настройке видимости.

Если в вашем UI есть цвет, который перетягивает на себя всё внимание, то исправить это можно, просто снизив насыщенность. Например, взгляните на такую вариацию цвета в лого компании Google

Я увеличил насыщенность синего до 90%, и, как видите, он тут как бельмо на глазу

Например, взгляните на такую вариацию цвета в лого компании Google. Я увеличил насыщенность синего до 90%, и, как видите, он тут как бельмо на глазу.

Насыщенность синего 90%

Смотрите, как выпирает этот синий. Если вы не замечаете, попытайтесь расслабить взгляд и смотрите на лого в течение нескольких секунд. Едва ли не сразу на фоне остальных букв проступят «G» и «g».

Насыщенность синего 70%

В нормальной версии лого баланс между разными цветами выдержан гораздо лучше.

Насыщенность используется везде, в том числе для решения конфликта цветов и для обогащения более тёмных оттенков — здесь же я просто хотел привести быстрый пример.

Теперь давайте перейдём к одному из самых удивительных фактов об HSB и к тому, что это значит.

Шумоподавление

Открываем раздел Detail, там видим подраздел Noise Reduction. Нас интересуют два ползунка — Luminance (цифра 1 на скриншоте) и Color (цифра 2 на скриншоте). Первый подавляет яркостный шум, второй — цветовой. Настраивать шумодав удобнее всего, увеличив фотографию до масштаба 1:1 или больше.

Яркостный шум выглядит как зернистость на однотонных участках фотографии. Цвет зерён не отличается от тона участка, на котором эти зёрна присутствуют, варьируется только их яркость. Чем выше ISO, на котором сделан кадр, тем сильнее на нем выражен яркостный шум. По умолчанию параметр Luminance стоит на нуле, то есть подавление яркостного шума отключено. Так как внутри камеры при съёмке в JPEG шумодав работает даже на минимальных ISO, то картинка в Lightroom при настройках по умолчанию выглядит хоть и более детальной, но и более зернистой по сравнению с внутрикамерным JPEGом. Чтобы получить картинку, похожую на внутрикамерную, ползунок Luminance нужно выставить на значение 15-20 для фотографий, снятых на минимальных ISO. Если фотография снята на более высоком ISO и такого уровня шумоподавления не хватает, можно увеличивать Luminance выше, пока зернистость не уменьшится до приемлемого уровня. Однако, тут нужно быть осторожным, так как шумодав вместе с шумом удаляет и мелкие детали изображения. Если выкрутить Luminance слишком сильно, картинка станет неестественной, «пластилиновой».

Цветовой шум похож на яркостный, только его зёрна отличаются от общего тона по цвету. Это такие разноцветные пиксели, делающие картинку «грязной». Для борьбы с цветовым шумом используется ползунок Color. По умолчанию он выставлен на значение 25, чего хватает в большинстве случаев. Поднимать значение выше имеет смысл, когда фотография снята на очень высоком ISO и/или очень убогой камерой. Также более сильное шумоподавление может быть необходимо при глубокой цветокоррекции. Например, если вы увеличиваете насыщенность неба так, что оно из светло-голубого превращается в синее, на некоторых участках картинки могут появиться характерные шумовые артефакты (цифра 3 на скриншоте). Чтобы их устранить, понемногу увеличивайте значение Color до уровня, когда артефакты исчезнут.

Свет и тень

Теперь беремся за светотеневой рисунок. Сначала кистью, повышающей экспозицию, очень мягкой, проходим там, где нужно осветлить по нашему мнению. Потом — наоборот. Затемняющей кистью, тоже с небольшим flow, тоже мягкой, проходим по теням. Как я уже говорил, совершенно необязательно применять все приемы из этого урока. Этот, конкретный прием, в идеале, требует от пользователя художественного образования. Нужно понимать что вы хотите изменить, чего добиться и как это сделать. Но, кроме практики, нет способа научиться. И где как не в Lightroom, с его неразрушающим редактированием, вы можете напрактиковаться вволю.

Можно даже сделать макияж, подвести глаза, используя кисть понижающую экспозицию с оттенком или без. Думаю, эта часть обработки гораздо лучше будет удаваться женщинам!

Цветовое пространство sRGB

Цветовое пространство sRGB было создано ещё в 1996 году компаниями Hewlett-Packard и Microsoft. Оно было разработано как стандарт, основанный на диапазоне цветов, доступных на обычном компьютерном мониторе. Даже в наше время большинство мониторов могут отображать только диапазон цветов sRGB. В связи с этим sRGB по умолчанию является цветовым пространством для интернета. Цифровые камеры так же по умолчанию обычно имеют цветовое пространство sRGB. На самом деле многие фотографы не знают, что имеется опция Color Space, заложенная в меню камеры. Ваш домашний струйный принтер по умолчанию настроен на получение изображений с цветовым пространством sRGB. И даже коммерческие лаборатории, где производят печать фотографий ожидают, что вы сохраните свои фотографии в цветовом пространстве sRGB.

По всем этим причинам Adobe решила, что лучше всего для рабочего пространства RGB по умолчанию установить sRGB. В конце концов sRGB – это самый безопасный выбор. Помните, безопасный выбор – не всегда лучший выбор. Когда дело доходит до редактирования изображений в Photoshop, «безопасные» и «лучшие», безусловно, не совпадают. Причина в том, что из всех цветовых пространств RGB, которые мы можем выбрать, sRGB содержит наименьший диапазон цветов.

Конвертация из одного цветового пространства в другое

В случае обработки изображения в цветовом пространстве, отличном от того, в котором оно будет в дальнейшем использоваться, его необходимо перевести (конвертировать) в конечное цветовое пространство.

В случае использования изображения в сети Интернет или, если не известно, как в дальнейшем оно будет использоваться, его необходимо конвертировать в пространство sRGB.

. При этом при работе в 16-битном режиме рекомендуется сначала произвести процедуру конвертации, а уже затем перевод изображения в 8-битный режим.

Для конвертации изображения из одного цветового пространства в другое в Adobe Photoshop используется команда Edit → Convert to Profile (Редактирование → Конвертировать в профиль).

При этом рекомендуется использовать движок (Engine) Adobe (ACE) и следить (при работе с фотографиями) за тем, чтобы были проставлены «галки» во всех активных опциях.

В качестве алгоритма пересчета цветов (Intent) необходимо (кроме как в крайне специфических случаях) выбирать Perceptual (для максимально возможного сохранения визуального соотношения между наиболее и наименее насыщенными цветами) или Relative Colorimetric (для того, чтобы сохранить цвета, умещающиеся в конечное цветовое пространство, без какого-либо визуального изменения и отказаться от цветов, не входящих в конечное цветовое пространство).

Режим Perceptual производит компрессию/сжатие цветов, для того, чтобы избежать постеризации «внеохватных» цветов и по возможности сохранить визуальное соотношение между сильнонасыщенными и малонасыщенными цветами.

Режим Relative Colorimetric конвертирует изображение в другое цветовое пространство без визуального изменения цветов, входящих в конечное цветовое пространство и «отрезает» «внеохватные» цвета.

Выбор между опциями Perceptual и Relative Colorimetric обычно осуществляется пользователем визуально, по превью. Необходимо отметить, что если разница между результатами сильно видна, значит в каком-то участке изображения цвета выходят за пределы конечного цветового пространства. В этом случае при выборе опции Relative Colorimetric в данном участке произойдет постеризация изображения).

Если участок изображения с «внеохватными» цветами невелик, можно 1) локально его подкорректировать (уменьшить насыщенность в этом месте), либо согласиться на постеризацию изображения в этом участке и выбрать Relative Colorimetric для получения в целом наиболее визуально приятной картинки, 2) выбрать Perceptual, чтобы по возможности исключить постеризацию (однако общая насыщенность изображения при этом уменьшится).

Если же участки с «внеохватными» цветами занимают большую часть изображения, и при выборе опции Perceptual насыщенность сильно падает, необходимо задуматься об общей ручной коррекции изображения.

В случае, если вы не уверены, какой вариант выбрать и что делать дальше, рекомендуется выбирать опцию Perceptual, чтобы избежать постеризации изображения.

Пожалуй, это все, что фотографу нужно знать о цветовых пространствах RGB, чтобы избежать проблем с передачей цвета на своих фотоработах (в частности, портретных снимках). Надеюсь, чтение оказалось полезным :)
(с) Стив Ласмин

Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети:

Фотожурнал / Уроки ретуши и постобработки / Настройка и выбор цветового профиля. Практические вопросы
Тэги к статье: Стив Ласмин, постобработка, урок, Adobe Photoshop, цветокоррекция, начинающим,
Дата: 2015-03-20 | Просмотров: 63776

  • Основы фотографии
  • Уроки фотографии
  • Уроки ретуши и постобработки
  • Мастера фотографии
  • Технические обзоры
  • Как это сделано
  • Интересное
  • Для скачивания

Тематические уроки по фотографии:

  • Снимаем видеообзор на продукт заказчика. Бесплатный урок
  • Портрет частного заказчика. Тонкости обработки
  • Бэкстейдж. Видеосъемка и монтаж для начинающих
  • Делай сам: 3 суперспособности фотографа
  • Приручи музу: как вырваться из шаблонных съемок

Смешение цветов

Изображение: предоставлено студией дизайна maryco

На этой вкладке есть много параметров, чтобы управлять отдельными оттенками и цветами. «Цветовой тон» превращает одни оттенки в другие, «Насыщенность» редактирует сочность отдельных оттенков, «Светимость» позволяет точечно редактировать яркость.

Совет

Чтобы при всех настройках люди оставались «живыми», нельзя сильно заглушать тёплые оттенки. Например, если слишком сильно убавить насыщенность красного, то цвет кожи становится безжизненным.

Для проекта нам было важно создать ощутимый контраст между тёплыми и холодными оттенками. Этот принцип нужен для фотографий, где изначально есть тёплый цвет, иначе они брендируются в прохладные нейтральные оттенки

В нашем случае мы меняли параметры синего (холодный) и оранжевого (тёплый), чтобы усилить контраст между этими цветами.

«Цветокоррекция», «Оптика», «Геометрия», «Калибровка»

Настройки из этих вкладок я не редактировал, но они могут вам пригодиться в других задачах

Поэтому важно примерно представлять, что именно они могут сделать с фотографией

Фотографы при всём разнообразии доступных функций редактирования в Photoshop или Lightroom чаще всего используют точечные настройки. Часто они регулируют похожие параметры, но разными способами, поэтому использовать всё-всё не приходится.

На вкладке «Цветокоррекции» можно локально менять цвета в разных по тону областях, стилизуя изображение в нужном ключе. Например, вы можете добиться эффекта, как в кино, когда все тени уходят в зелёный цвет, а свет очень тёплый:

Изображение: предоставлено студией дизайна maryco

На вкладке «Оптика» можно добавить глубину с помощью виньетки (лучше работает с тёмными кадрами) или исказить фотографию, создав имитацию широкоугольного объектива. Эти инструменты — на любителя:

Изображение: предоставлено студией дизайна maryco

На вкладке «Геометрия» можно исправить перспективы внутри кадра или её сознательного искажения:

Изображение: предоставлено студией дизайна maryco

На вкладке «Калибровка» можно сделать более тонкую настройку отдельных каналов (RGB) и теней, их тонов и насыщенности:

Сочность

Основное различие между ползунками насыщенность и сочность в том, что последний не работает со всеми пикселями в равной степени. Красочность и сочность регулируется только в наименее насыщенных цветах. Цвета и пиксели, которые уже насыщены, подвергаются меньшей обработке. Это уменьшает вероятность перенасыщения цвета и потери деталей.

Сравнивая изображение ниже (Vibrance +65) с аналоичным снимком при Saturation на том же значении, вы можете увидеть, что сочность даёт более естественный вид.

Для этого примера была увеличена насыщенность до +65

Опять же, для сравнения с Saturation, изображение ниже показывает ту же картину с регулировкой Vibrance.

Для этого примера была увеличена сочность до +100

Как вы можете видеть, уже насыщенные цвета (например, красный) не были сильно скорректированы. Ползунок Vibrance  главным образом  увеличил яркость и глубину менее насыщенных тонов в изображении.

Удаление пятен

Один из самых полезных инструментов Lightroom. Вы когда-нибудь делали снимок, на котором на сенсоре камеры видны пылинки? Они появляются в виде небольших раздражающих пятен в разных частях изображения:

От таких пятен можно избавиться прямо в Lightroom

Именно для удаления таких пятен и других нежелательных артефактов и служит этот инструмент.

Например, если вы хотите избавиться от крошечной птицы в небе, случайно попавшей в кадр, вы можете использовать инструмент удаления пятен.

Чтобы рассмотреть фотографию с увеличением, вам нужно будет увеличить масштаб. Нажмите клавишу «Z» или перейдите в «Навигатор» на левой вкладке и выберите желаемое увеличение.

Вы заметите, что у инструмента Удаления пятен есть два режима: Штамп (Clone) и Исправить (Heal). Оба режима работают, получая заменяющие пиксели из какой-либо другой части фотографии. Если вы выберете Штамп (Clone), то Lightroom заменит пиксели в области пятна на пиксели из выбранной вами области.

Параметры инструмента Удаление пятен

В режиме Исправить (Heal) Lightroom более гибко подходит к замене пикселей, используя собственные алгоритмы, чтобы определить, как должны выглядеть пиксели после замены (исходные пиксели при этом используются в качестве базовой линии).

По моему мнению, Исправление в большинстве случаев даёт лучшие результаты замены пикселей. Однако, для резких краёв Штамп может оказаться предпочтительнее.

Хотя Удаление пятен — не такой продвинутый инструмент, как исцеляющая кисть в Photoshop, он справляется со своими задачами.Если вы не хотите выполнять обширную настройку удаления пятен, в большинстве случаев этого должно быть достаточно.

Продолжение следует. Следите за обновлениями.

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!

Функции смешивания цветов

При необходимости цвета можно смешивать, используя встроенные в препроцессор функции. По принципу работы они похожи на аналоги в графическом пакете Adobe Photoshop или любом другом, имеющем этот функционал. Для вычислений используются цвета в формате RGB, поэтому, перед тем как начать работу, происходит автоматические преобразование любых других форматов в формат RGB.

Режим наложения цветов (Multiply и Screen)

Функция Multiply (Умножение) накладывает один цвет на другой. При этом происходит перемножение значений каналов RGB. В результате цвет становится темнее.

Функция Screen (Экран) является противоположной для первой функции и при вычислениях использует инвертированные значения каналов RGB. Эта функция осветляет цвет.

Управление контрастностью (Overlay, Soft light и Hard light)

Все эти функции входят в группу функций контрастности, которые увеличивают контрастность цвета.

Функция Overlay (Перекрытие) основана на работе функций Multiply и Screen, которые были рассмотрены ранее. Эта функция равномерно смешивает два цвета и делает их светлее или темнее, в зависимости от определяющего цвета, передаваемого как первый параметр.

Функция Soft light (Мягкий свет) делает результирующий цвет более тёмным или светлым в зависимости от совмещенного цвета. Если вносимый цвет (второй параметр) светлее 50-процентного серого, исходный цвет становится светлее. Иначе, если вносимый цвет темнее 50-процентного серого, исходный цвет затемняется.

Функция Hard light (Жёсткий свет) работает так же, как и функция Overlay. Разница лишь в том, что передаваемые параметры меняются местами при вызове функции Overlay.

Функции разницы и исключения (Difference и Exlusion)

Функция Difference (Разница) вычисляет математический модуль между двумя цветами, что соответствует вычитанию одного цвета из другого. Смешивание с белым цветом приводит к инвертированию значений основного цвета, смешивание с чёрным цветом не влечёт за собой каких-либо изменений и возвращает исходный цвет.

Функция Exlusion (Исключение) аналогична работе функции Difference, но применяется для цветов с низкой контрастностью.

Функция среднего и отрицания (Average и Negation)

Все предыдущие функции смешивания цветов основывались на рекомендациях консорциума всемирной сети (W3C). Функции Average и Negation были разработаны для удобства создателями препроцессора.

Функция Average (Среднее) находит среднее между двумя цветами. Работа этой функции основана на принципах школьной математики, где слагаемыми выступают числа. Так как мы работаем с RGB-форматом, то здесь происходит нахождение среднего для каждого канала между двумя цветами.

Функция Negation (Отрицания) основана на работе функции Difference
с той лишь разницей, что результат вычитается из 1. В результате получается цвет, который ярче исходного.

Лучше избегать ярких, насыщенных цветов

Неоновые цвета обязательно привлекут внимание читателей. Но эти читатели не будут вам благодарны

Большинство из нас немного нервничают, когда видят их: «Сильно насыщенные светлые цвета НЕ подходят Серьезности, Доверия или Спокойствия», — объясняют Бартрам, Патра и Стоун в своей статье «Аффективный цвет в визуализации» 2017 года.
Если ваши цвета близки к 100% насыщенности и 100% яркости, скорее всего, ваши цвета чересчур красочные. Это определенно относится к чистым цветам, таким как ⬤⬤⬤⬤.
«Но я ведь видел такие сумасшедшие цвета раньше, и они хорошо смотрятся», — скажете вы, имея в виду такие проекты:

Но если вы сравните цвета из этих примеров с такими цветами, как ⬤⬤⬤⬤, вы увидите, что все первые менее насыщенные или более темные. 100% насыщенный и 100% ярко-зеленый ⬤. становится менее насыщенным в New York Times ⬤, менее насыщенным и темным как в статье Bloomberg ⬤., так и в статье Pudding ⬤⬤⬤ выглядят в оттенках серого вот так: ⬤⬤⬤.
Чтобы эта ошибка не резала глаза читателю, у вас есть два варианта:

  • “Сделайте все правильно в черно-белом”: измените яркость каждой области, сделав некоторые светлее, а некоторые темнее, например: ⬤⬤⬤. Так они выглядят в оттенках серого: ⬤⬤⬤.
  • Разделите области, к примеру, белой каймой.

Я настоятельно рекомендую первый вариант (однако, вы все равно можете обвести его белой рамкой, если вам нравится стиль): цвета будут выглядеть более динамичными, и люди с дальтонизмом смогут понять диаграмму ничуть не хуже остальных. На самом деле, все будут вам благодарны, независимо от способности видеть цвета!
Фактически, правильный способ подобрать палитру для категориальных данных — это выбрать цвета из градиентов, подобных этим:

Все эти градиенты плавно переходят от светлого к темному, поэтому цвета, которые вы выбираете оттуда, будут иметь разную яркость: ⬤⬤⬤⬤⬤ или ⬤⬤⬤⬤⬤. Попробуйте этот генератор цветовой палитры, если вам нравится такой подход.

Тест изображения

Перед покупкой телевизора Samsung в магазине или с рук рекомендуем запустить тест изображения, который поможет проверить матрицу на наличие проблем (битые пиксели, засветы, неравномерность подсветки и т.п.), если они присутствуют.

Для этого:

  1. Откройте «Меню» → «Настройки» → «Поддержка». Для телевизоров 2020 г.в. и новее выберите «Обслуживание устройства» → «Самодиагностика». Для ТВ старше 2020 года нажмите на пункт «Самодиагностика».
  2. Кликните «Тест изображения».
  3. Подождите 5-10 секунд и нажмите «ОК».
  4. На экране выведется тестовое изображение.
  5. Внимательно изучите весь экран на предмет наличия дефектов.

Цвет

Для работы с цветом в Лайтруме есть несколько инструментов:

  • Баланс белого.
  • Saturation/Vibrance.
  • Панель HSL.
  • Панель Split Toning.
  • Панель Camera Calibration.
  • Поканальные кривые.

Кроме того можно менять цвет определённых частей фотографии с помощью кистей и градиентов, но об этом ниже.

Про баланс белого уже поговорили, теперь про всё остальное.

Saturation/Vibrance

Глобальные настройки насыщенности (Saturation) и Vibrance на панели Basic тоже влияют на цвет.

Vibrance, в отличии от Saturation, увеличивает насыщенность не одинаково для всех цветов. Насыщенность изначально менее насыщенных цветов увеличивается сильнее, а насыщенность ярких цветов и телесных тонов, наоборот, слабее.

Vibrance я почти никогда не пользуюсь, а насыщенность почти всегда снижаю.

Панель HSL

Эта панель позволяет менять тон, насыщенность и яркость (Hue, Saturation, Luminance) отдельных цветов изображения: убавить насыщенность красного, сделать небо потемнее, траву позеленее — это всё тут.

Панель имеет три режима:

  1. HSL. Переключатели в шапке панели (Hue, Saturation, Luminance, All) позволяют показать на экране все группы сразу или только одну. Я всегда выбираю All: меньше лишних кликов и так сразу видно все текущие значения. Имейте ввиду, что группы настроек только скрываются с экрана, но их воздействие на изображение не отменяется. Для выключения панелей используйте переключатели слева от названий панелей.
  1. Color. Те же ползунки, что в и режиме HSL, но сгруппированные по цвету, а не по типу.
  1. B&W. Как видно из названия, этот режим используется для регулировки чёрно-белых фотографий. О них мы ещё поговорим.

Я всегда использую режим HSL. У него есть один важный плюс по сравнению с режимом Color: возможность выбирать цветовые значения, кликая по фотографии. Нажмите кружок слева от заголовка группы:

Теперь можно, нажав и удерживая мышку в нужном месте фотографии, водить ей вверх-вниз и менять тон, насыщенность или яркость именно для этого цвета.

Панель Split Toning

Эта панель позволяет тонировать фотографию в два цвета: отдельно светлые и тёмные области.

Тут можно выбрать оттенок (Hue) и насыщенность (Saturation) для светов (Highlights) и теней (Shadows), а так же границу светов и теней (Balance).

Оттенок определяет цвет тонирования, а насыщенность — его силу.

Кроме выбора значений ползунками, можно кликнуть в цветной прямоугольник справа от заголовка группы (Highlights или Shadows) и выбрать нужный цвет и насыщенность в открывшемся окне. Там же можно добавить в избранное пять любимых цветов.

Тонировать можно как цветные, так и чёрно-белые фотографии.

Панель Camera Calibraiton

Мы уже научились выбирать профиль камеры в этой панели. Но тут есть ещё и регулировки цвета:

Они менее очевидны, чем крутилки из панели HSL, но иногда они дают именно тот результат, какой мне нужен. Например, и там, и там можно изменить цвет кожи (или цвет шерсти моей рыжей собаки), но результат будет немного разным. Стоит попробовать и те, и другие, чтобы понять, в каких случаях лучше одни, а в каких — другие.

Поканальные кривые

Кривые в Лайтруме работают так же, как в Фотошопе. Кроме кривой яркости, есть кривые для каждого цветового канала: красного, зелёного и синего.

На мой взгляд они работают более грубо, чем фотошопные. Во-первых, из-за меньшего размера, а во-вторых, из-за невозможности регулировки стрелками на клавиатуре. Но если есть возможность обойтись при обработке одним Лайтрумом, то я так и сделаю. А если не получится — всегда есть возможность сделать более точную коррекцию в Фотошопе.

Повышение резкости

Повышение резкости — вопрос очень религиозный. Фотографы никак не могут договориться, когда же нужно повышать резкость фотографий. Многие считают, что нужно повышать резкость только тогда, когда обработка уже сделана, а фотография уменьшена до итогового размера: например, для веба или для печати. Я и сам так когда-то думал, но сейчас немного повышаю резкость не идеально резких фотографий во время проявки в Лайтруме.

Обычно я просто кручу все крутилки на глаз, удерживая клавишу Alt — в этом режиме лучше видно, к чему приведут изменения.

Желательно настраивать резкость в масштабе 1:1. В обычном масштабе эффект почти не заметен.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: