Основные настройки фотокамеры: что нужно знать новичку

Как снимать групповой портрет 50 мм объективом

Основная ошибка при съемке группового или парного портрета заключается в открытой диафрагме.

Начинающие широко распахивают диафрагму ради размытого фона, не подозревая, что глубины резкости на всех портретируемых не хватит.

Кто-то из участников съемки неминуемо вывалиться из глубины резкости и будет в расфокусе.

Исключение возможно только в том случае, когда вы расставите всех участников в фокальной плоскости объектива по линеечке, выдержав расстояние между объективом и всеми участниками одинаковым.

При съемке парного портрета на широко открытой диафрагме в стиле «мужчина выглядывает из-за плеча женщины, обнимая ее», второй участник съемки всегда будет вне резкости.

Аналогично со стилем «мама с малышом на руках».

Можно ли исправить ситуацию?

Глубина резкости зависит не только от фокусного расстояния, что в случае 50 мм объектива составляет 50 мм, но и расстояния до объекта съемки и диафрагмы.

Чем дальше вы отойдете от модели и чем большую диафрагму установите, тем большую глубину резкости вы получите.

Можно широко открыть диафрагму и отойти подальше от пары. Это поможет предотвратить выпадение из фокуса второго человека.

Вопрос в другом.

Будет ли возможность отойти и что делать с получившимся ростовым или поясным портретом, когда хотелось снять погрудный.

В play market и appstore можно найти множество приложений, что рассчитывают глубину резкости для конкретных объективов и диафрагм.

Приложения полезны тем, что наглядно видно, насколько узкую полоску резкости вы можете получить.

И будет легко понять, укладывается ли мама с малышом в эту полоску резко изображаемого пространства или нет.

Парные и групповые портреты можно снимать на 50 мм объектив.

Достаточно подобрать ту глубину резкости, что будет охватывать всех участников съемки, рассчитав диафрагму и расстояние до объекта съемки.

Лицевые портреты лучше не снимать на 50 мм объектив. При необходимости крупного плана сделайте кроп кадра от поясного портрета.

Этому есть свое объяснение, и оно достойно отдельной большой статьи.

Техника и настройки камеры

Пожалуй данную статью стоит начать с вопросов, какая нужна техника и как фотографировать групповой портрет? Может показаться, что для съемки такого портрета необходимо какое-то особенное оборудование. Это совсем не так – особенное оборудование вам потребуется гораздо позже, когда вы набьете руку и захотите снять что-то этакое!

Чтобы хорошо сфотографировать группу людей подойдет самая обычная зеркальная камера со стандартным китовым объективом. Однако же, чем лучше ваша техника, тем лучше ваши фотографии! А вот настройки и нюансы во время съемки несколько отличаются.

Свет и групповое фото, как фотографировать?

Свет – это самая важная составляющая любой фотографии, групповой портрет не является исключением. Фотографируя на улице вам просто необходимо подгадать время съемки. Полуденное солнце с его жестким светом и обостренными чертами людей категорически не подходит. Лучшее время съемки на улице, это вечер или утро, то есть мягкий свет. Если ситуация безвыходная постарайтесь найти симпатичную тень.

Вы должны понимать, здесь и вообще, что правило перестает работать тогда, когда вам это необходимо для конкретно поставленной задачи.

Создавая групповой портрет в помещении вы можете использовать вспышку, штатив или отражатель.

Вспышка должна быть внешней, а не встроенной. Луч должен бить в потолок или же в одну из стен. Свет прямо в лицо даст тот же эффект что и встроенная вспышка, то есть плоское изображение.

Используя штатив для фотоаппарата, так же будьте аккуратны. Само по себе использование этого аксессуара предполагает длинные выдержки, близкие к 130, а иногда и еще длиннее. Зафиксировав фотоаппарат, очень сложно «остановить» людей, особенно группу. В итоге некоторые модели на снимке могут быть размытыми, что очень плохо смотрится и порти всю картинку.

Отражатель вам удастся использовать только с помощником. Лучше что бы это был толковый человек, хоть немного разбирающийся в фотографии. Снимая групповое фото в помещении с использованием отражателя, стоит остерегаться жестких теней либо же неравномерного подсвечивания. Учитывая то, что людей несколько, а иногда и много, света из окна или от отражателя просто может не хватить на всех и получится с одной стороны засвет, а с другой – люди уйдут во мрак. Поэтому перед тем как фотографировать групповое фото следует немного подумать и составить план действий – это увеличит вашу результативность на порядок!

Чувствительность ISO

Светочувствительность сенсора имеет свою единицу измерения: ISO. Этот параметр придает камере определенную чувствительность к световому потоку. Если условия съемки — хорошие, можно использовать значение 100 или 200 единиц. Повышая параметр светочувствительности, мы сможем получить более светлые снимки. Это можно наглядно увидеть, проводя фотосъемку в вечернее или ночное время. Однако, здесь все не так легко, как кажется. Повышение уровня ISO ведет к появлению на фотографии шумов ( снимок “рассыпается” на пиксели). Неоправданное повышения уровня светочувствительности может и вовсе испортить ваш снимок.

Понизить шумовой уровень на фото можно с помощью функции “понижение шумов”, которая сравнивает основное изображение с “черным кадром” и вычитает его шум для получения в итоге хорошего результата.  Работая с “черным кадром”, используется такое же время экспозиции, как и для основного, но затвор остается не открытым, и свет не достигает датчика. Учтите то, что при проведении фотосъемки с использованием функции шумоподавления вы затратите на процесс фотографирования в два раза больше времени. Именно этот фактор является причиной отключения “понижения шумов” в большинстве случаев.

Основные настройки фотоаппарата Canon для съемки, делаем красивые фотографии

Настройки фотоаппарата Canon для съемки – это основное и первое действие, которое должно быть выполнено каждым начинающим фотографом после выбора и покупки фотоаппарата. Следует запомнить только одно, грамотно подобранные настройки фотоаппарат помогут сделать большой шаг в области профессиональной фотографии.

Есть несколько основных действий или правил которые вы должны сделать для того чтобы ваши фотографии радовали вас в любом путешествии, как это сделать и какие настройки фотоаппарата нужно поменять мы расскажем на нашем туристическом сайте travel-picture.ru.

Для новичков в профессиональной съемке и первой настройке фотоаппарата рекомендуем прочитать инструкцию, большинство ответов, конечно же можно найти именно в инструкции по применению, для продвинутых фотолюбителей, советуем не терять время и зарегистрироваться на профильных форумах, здесь вы найдете более широкие настройки фотоаппарата для съемки и более профессиональные советы для художественной съемки.

Настройка камеры

Сначала давайте рассмотрим некоторые основные настройки, которые можно настроить и забыть про них. Как правило эти настройки универсальны для всех видов камер.

  • Качество изображения: RAW
  • Запись в формате RAW: сжатие без потерь (если доступно)
  • Баланс белого: Авто
  • Стиль изображения: Стандартный
  • Цветовое пространство: sRGB
  • Шумоподавление при длительной выдержке: Вкл
  • Шумоподавление с высоким ISO: Выкл.
  • Коррекция объектива (контроль виньетирования, контроль хроматической аберрации, контроль искажений и т. Д.): Выкл.

Выше приведены наиболее важные настройки камеры. Во-первых, вы всегда должны начинать с выбора правильного формата, а это RAW

Если есть настройка для выбора сжатия RAW, всегда выбирайте Сжатие без потерь, как описано выше, так как это уменьшает размер файла, что для фотографа очень важно (однако такая функция есть не на всех камерах). Хотя такие вещи, как Стиль изображения, не имеют значения для съемки в формате RAW (они влияют только на то, как изображение отображается на ЖК-дисплее вашей камеры), лучше придерживаться стандартного профиля, не включать другие параметры, такие как повышение резкости, контрастности, насыщенности и т

д., поскольку такие эти настройки имеют значение, только если вы снимаете в формате JPEG. То же самое с цветовым пространством и балансом белого — вам не нужно беспокоиться о них при съемке RAW, так как вы можете изменить их позже при “проявке” RAW файла. Если вы пока новичок и не знаете, что делаете, я бы оставил “подавление шума при длинной выдержке выдержке” включенным, эта настройка влияет на ваши изображения в формате RAW при съемке с длинной выдержкой – данная настройка уменьшит количество шумов, которые появятся за счет нагрева матрицы при длинной выдержки (хотя это может увеличить время, которое обычно требуется для съемки кадра). Все остальные корректировки объектива в камере, оптимизацию динамического диапазона и параметры шумоподавления должны быть отключены, поскольку они никак не повлияют на снимок в формате RAW.

После того, как вы настроили вышеупомянутые параметры, настало время перейти к динамическим настройкам, тем, которые нужно будет менять часто.

Освещение

Освещение – главный аспект в фотографии, а тем более в предметной съемке. Умение добиться хорошего освещения – выбор профессионалов. Какое оно должно быть? Мягкий и равномерный свет без четких теней. Как я этого добиться?

Есть несколько вариантов:

1 Вариант

Расположите две вспышки с белыми зонтами, которые направлены к объекту под прямым углом и расположены сбоку от столика с предметом.

Как должны выглядеть тени снимаемого предмета? Они должны быть легкими и размытыми и быть только под самим объектом. Чтобы тени отсутствовали, нужно придерживаться следующих правил:

  • Разместите предмет на матовом стекле или тонком белом пластике;
  • Установите вспомогательную подсветку снизу от объекта.

2 Вариант

Второй вариант заключается в использовании фотобоксов (лайткуб). Он более эффективный для предметной съемки.

В качестве осветительных приборов, можно использовать прожекторы, установленные по бокам и сверху. Что бы избавиться от теней снизу, установите еще один в нижнюю часть.

Такой фотобокс, можно купить или сделать своими руками. Ничего сложного здесь нет. Берется коробка, разрезается, обклеивается со всех сторон калькой или белой бумагой. Устанавливаются прожектора.

Глубина резкости и применение

Далее, диафрагма также контролирует глубину резкости. Это количество изображения, которое находится в фокусе. Когда объектив широко открыт, например, f/2.8, изображение будет иметь меньшую глубину резкости, чем при f/11.

Как в случае с выдержкой, ваше использование диафрагмы должно быть обдуманным. Хотите получить изображение пейзажа, в котором все в фокусе от переднего плана до заднего? Тогда вам лучше выбрать высокое f-число (как f/11). Как на счет портрета, в котором вы хотите получить чистый, мягкий фон, но очень четкий взгляд? Тогда используйте очень маленькое f-число (как f/2.8 или f/4) и следите за точкой фокусировки.

Диафрагма имеет прямое влияние на выдержку. Большое f-число потребует использования более длинной выдержки, чтобы обеспечить соответствующую экспозицию. Меньшее f-число позволит использовать короткую выдержку. Эти два параметра полностью взаимосвязаны, нет никакой возможности избежать этого, поэтому вам НЕОБХОДИМО понимать оба.

Авто ISO

На большинстве фотокамер вы можете отдать установку значения ISO автоматике установив его в режим Auto ISO, этот режим может быть очень удобным инструментом для начинающего фотографа. После того, как вы включите Авто ISO, ваша камера автоматически отрегулирует ISO в зависимости от яркости вашего объекта и окружающей среды, пытаясь сохранить выдержку, которая избавит от “шевеленки” камеры. Взгляните на примеры меню Auto ISO на нескольких разных камерах.

Некоторые камеры от Nikon, Canon и других производителей имеют расширенные настройки Auto ISO, которые могут учитывать установленное вами минимальное значение выдержки, а также фокусное расстояние используемого объектива. Такие настройки могут быть очень полезны для начинающих, потому что они устраняют необходимость постоянной настройки параметров камеры.

Новые возможности

Стили изображения представлены стандартным, портретным, пейзажным, нейтральным, верным и монохромным режимами, а также новым автоматическим, который позволяет камере определить параметры сцены кадра, и тремя пользовательскими. Они дополнены режимом Scene Intelligent Auto, заменившим более стандартную функцию Auto, который полностью контролирует множество параметров, таких как фокус, вспышка и стиль фотографии. В наличии стандартный квартет оценочного, центрально-взвешенного, частичного и точечного экспозамера, а также 3 уровня автоматической оптимизации освещения и приоритета светлых оттенков.

В отличие от предыдущих моделей серии EOS, которые избегали многих новинок, предлагая выверенный набор функций, данный цифровой зеркальный фотоаппарат проявляет себя в другом свете, предоставляя возможность применять к отснятому материалу творческие фильтры EOS 60D. Также унаследована система оценки снимков, когда их можно пометить определенным числом звезд, если необходимо выделить какую-либо конкретную фотографию.

Еще одним существенным дополнением является опция, которая позволяет камере выполнять роль мастер-вспышки. Так как настройка данной функции может оказаться сложной для новичков, компания-производитель не поленилась включить значительно упрощающий ее режим EasyWireless и объяснить все шаг за шагом в прилагаемом руководстве. Внешняя вспышка для Canon 600D выбирается из модельного ряда Canon Speedlite.

Для пользователей, которые хотят получить больше творческих возможностей, или для тех, кто уже знаком с управлением вспышкой, 600D предлагает обычные варианты синхронизации, компенсации экспозиции и режим, позволяющий владельцу самому настроить необходимые параметры.

Полезные функции Для экономии заряда аккумулятора камера ав…

  • Изображение
  • Текст

167

Полезные функции

Для экономии заряда аккумулятора камера автоматически выключается по

истечении указанного промежутка времени. Можно установить время

автоматического отключения. При автоматическом выключении

фотоаппарата вследствие автоотключения его можно включить, нажав

кнопку спуска затвора наполовину или одну из следующих кнопок:

, <

B>, , и др. Если автоотключение установлено на , то либо выключитефотоаппарат самостоятельно, либо нажмите кнопку <

B>, чтобы

отключить ЖК-дисплей для экономии заряда аккумулятора.

Даже если было установлено и фотоаппарат не используется

на протяжении 30 минут, ЖК-дисплей отключится автоматически. Для

включения ЖК-дисплея нажмите кнопку <

B>.

На вкладке выберите пункт [Автоотключение

], затем нажмите кнопку <

0>. Выберите настройку,

затем нажмите кнопку <

0>.

Можно настраивать яркость ЖК-дисплея для удобства его использования.

На вкладке выберите пункт [Яркость ЖКД

], затем нажмите кнопку <

0>. Когда отображается экран

настройки, клавишами <

U>

отрегулируйте яркость, затем нажмите кнопку <

0>.

При проверке экспозиции изображения установите яркость ЖК- дисплея на значение 4 и следите, чтобы внешнее освещение не влияло на просматриваемое изображение.

3

Установка времени автоматического выключения

3

Настройка яркости ЖК-дисплея

Цветовые модели

Все фотоаппараты обладают встроенными профилями цветовых моделей. Чаще всего это Adobe RGB и SRGB. Модель Adobe RGB обеспечивает большой спектр цветов, что делает снимки красочными и выразительными. Однако, подавляющее большинство печатных машин и принтеров работает с цветовой моделью SRGB.  Если вы планируете печатать фотографии или редактировать их на компьютере — лучше использовать именно эту модель.

Итак, применяя полученные советы на практике, вы быстро и без труда сможете разобраться с новой аппаратурой, и уже совсем скоро сделаете свои первые снимки. По мере работы со своим фотоаппаратом вы полностью изучите все его функции и возможности, что, несомненно, повысит качество ваших фотографий. Дерзайте! Все в ваших руках. Интересных идей и уникальных кадров!

Фокусировка – еще одна основная настройка фотоаппарата Canon

Существует три режима фокусировки камеры – это ONESHOT, AL SERVO, AL FOCUS.

Для любителей съемки движущихся объектов рекомендуем однозначно использовать режим AL SERVO, сфокусировав движущейся объект, вы сможете сфотографировать его в движении пока палец находиться на спуске затвора. Вы сможете держать этот объект до того момента когда подберется идеальный кадр.

Остальные режимы вы можете использовать во всевозможных ситуациях, особой роли они не играют, единственное их применение – это профессиональная фотосъемка, но и мы не встречали профессионалов своего дела, которые парятся с настройками этих режимов, установили обычный режим и забыли.

Недостатки высоких значений ISO

Так почему же не фотографировать с высоким значением ISO все время? Есть две причины: 1. Высокое ISO часто создает цифровой шум в изображении (хотя сенсоры камер становятся все лучше и лучше) и 2. Иногда вам нужно использовать длинную выдержку, а в таком случае вам понадобится меньшая чувствительность к свету. Это может быть случай, когда вы хотите запечатлеть размытое движение, например, текущей воды, движения ветра или создать приятное размытие в спортивной фотографии.

  1. Высокие значения ISO часто создают цифровой шум в изображении (хотя сенсоры камер становятся лучше и лучше).
  2. Иногда вам нужно использовать длинную выдержку, а в таком случае вам понадобится меньшая чувствительность к свету. Это может быть случай, когда вы хотите запечатлеть размытое движение, например, текущей воды, движения ветра или создать приятное размытие в спортивной фотографии.

Вкратце, ISO является одним из трех инструментов в вашем распоряжении, которые дают возможность управлять экспозицией.

Нужно ли использовать стабилизацию изображения?

Наконец, не забудьте использовать функцию стабилизации изображения (также известной как SteadyShot, Vibration Reduction или Vibration Compensation), которая предлагается либо вашей камерой, либо вашим объективом. Не забудьте включить его при съёмке с рук и выключить при съёмке со штатива. Кроме того, возьмите за правило, прежде чем делать снимок, дважды нажать кнопку спуска затвора на несколько секунд, чтобы камера или объектив сначала стабилизировались. Такой нехитрый приём снизит вероятность появления размытых изображений.

Насим Мансуров (photographylife.com)Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся! Метки: Настройки камеры, Фотосоветы

Об авторе: spp-photo.ru

« Предыдущая запись

Стоит ли пользоваться автоматическим режимом съёмки

Кроме полуавтоматических режимов в фотоаппаратах имеется режим, где автоматика выполняет все настройки без вмешательства человека. Он хорошо подходит для новичков, но получить реальный опыт фотографирования в различных условиях, с помощью его невозможно. Качество фотографий, выполненных в автоматическом режиме на хорошей зеркальной фотокамере, ничем не отличается от такого же продукта, сделанного дешёвой «мыльницей». Поэтому освоив технику фотографирования в автоматическом режиме, нужно последовательно переходить к полуавтомату и к ручным настройкам.

Что важно при фотографировании на улице

Первое, что встречает фотографа при съемке на улице – это погода. Она может быть пасмурной, дождливой, солнечной. Во всех случаях есть много привлекательных сюжетов.

Дождливая и пасмурная погода

  • Используйте защитный фильтр, накручивающийся на переднюю линзу. Имейте с собой тряпочку из микрофибры для очистки фильтра;
  • Используйте длинные бленды, которые прикроют линзу от воздействия дождя;
  • Фотографируйте из-под зонта.

В дождливую погоду на улице, как правило, недостаточное освещение. Это означает, что потребуется использовать открытые диафрагмы, относительно длинные (около 1/200 сек) выдержки, повышенные значения светочувствительности (ISO-200, ISO-400). Выбирайте из разных вариантов сочетания параметров те, которые позволят создать задуманную фотографию. Баланс белого установите на «пасмурно», это 6000 Кельвинов (6000 К).

В пасмурную погоду так же, как и в дождливую, существует недостаток света. Для достижения качественных результатов придется использовать все те же завышенные значения выдержки, светочувствительности, шире открывать диафрагму.

Солнечная погода

Проблема заключается в ситуациях, когда не хватает даже выдержки в 1/4000 сек. Например, для создания портретов на улице принято использовать открытые диафрагмы, для хорошего размытия фона. Даже в сочетании с минимальным ISO, не получится обеспечить нормальную экспозицию – фотография будет пересвечена. Что же предпринять в подобном случае? Существует несколько вариантов:

  • Прикрыть диафрагму, сокращая количество поступающего на матрицу света. Для обеспечения размытого фона при фотосъёмке на улице необходимо одновременно использовать большее фокусное расстояние и как можно дальше отдалить объект от фона;
  • Более предпочтительный вариант – использование нейтрально-серого фильтра (фильтр нейтральной плотности, ND-фильтр). Данное чудо-стекло снижает световой поток в несколько раз. Степень понижения света указан на самом фильтре и его упаковке. При съемке на улице с использованием ND-фильтра можно получить потрясающие результаты. Помимо достижения правильной экспозиции, такое стекло позволит использовать длинные выдержки в дневное время, получая интересные эффекты, например размытый водопад, эффект шелковой воды от волн;
  • Стараться фотографировать в тени. Такой выход из ситуации тоже имеет право на существование. Для выставления правильного баланса белого лучше воспользоваться автоматическим его режимом. Значения цветовой температуры в тени достигают 8000 К.

Существует также ночная съемка, съемка в тумане, на рассвете, закате и т.д. Но все это укладывается в формат отдельной статьи. Сейчас же, определившись с основными настройками для фотографии на улице, рассмотрим вопрос предмета съемки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Первое знакомство с меню цифровой камеры

Баланс белого

Освещение полученное различными источниками, имеет свои, различные оттенки. Человеческий глаз адаптирует этот свет при помощи мозговых процессов, превращая его в белый. Но, к сожалению, камера такой функции не имеет, и показывает все так, как есть. Это значит, что желтый цвет, излучаемый лампой накаливания, останется на фотографии именно желтым. Более того, все, что находится вокруг этого источника света, также будет иметь желтоватый оттенок. Чтобы избежать такого эффекта, в камерах предусмотрены настройки белого. Набор режимов включает в себя: автоматический режим, несколько заранее составленных видов для наиболее распространенных условий съемки, а также полностью ручной режим. Камере просто нужно указать, какое именно свечение будет приниматься за белое.

Для проведения фотосъемки на открытом воздухе лучше всего подойдут режимы дневного и солнечного света. Иногда они дают отличный результат( даже лучше автоматического режима) и в условиях тени, а также в пасмурную погоду.

Сканирование QR-кода на Cамсунге

Многие, наверное, знают, что все смартфоны с Android 10 и выше поддерживают автоматическое считывание QR-кода. Теперь вам не нужно скачивать сторонние приложения типа QR-Scanner, достаточно лишь навести камеру телефона на QR-код и получить готовую ссылку.

При этом некоторые пользователи сообщают, что эта функция на их Самсунге не работает. Предлагаю активировать считывание QR-кодов в Настройках и раз и навсегда забыть об этой проблеме:

  • Откройте приложение Камера на своем Самсунге.
  • Далее нажмите на иконку шестеренки в левом верхнем углу.
  • Включить тумблер напротив Сканирование QR-кода.

Умоляю, прекратите скачивать приложения для считывания QR-кодов!

Ручной режим (M)

Ручной режим позволяет изменять как выдержку, так и диафрагму независимо друг от друга. Камера не делает никаких автоматических настроек. Встроенный экспонометр вашей камеры укажет вам, какая экспозиция будет правильной, но вы можете полностью контролировать установку выдержки и диафрагмы по отдельности, чтобы достичь той экспозиции, которая будет правильной для задуманного вами снимка. Прежде, чем использовать ручной режим, рекомендуется хорошо изучить треугольник экспозиции (выдержка, диафрагма и ISO) и как они повлияют на изображение.

Преимущества: этот режим дает вам полный контроль над изображением, которое вы создаете.

Недостатки: в то время, как этот режим дает множество творческих возможностей, вам следует быть осторожным и все время проверять экспозицию каждого изображения, особенно в условиях быстрой смены освещения.

Когда использовать: после того, как вы научитесь использовать этот режим, его эффекты и результаты настроек, а также как они работают вместе, вы будете использовать этот режим практически всегда.

В Ручном режиме была использована маленькая диафрагма, чтобы контролировать ГРИП, и длинная выдержка, чтобы размыть движение воды.

Настройка фотоаппарата – замер экспозиции

В природе существует несколько видов экспозиции: матричный (оценочный, мультизонный), центрально-взвешенный (усредненный), частичный и точечный. Для новичков, которые не любят ломать голову, выставляем в настройках фотоаппарата матричный режим и переходим к следующему шагу.

Для продвинутых немного разъясним отличия режимов экспозиции. В матричном режиме кадр разбивается на несколько маленьких областей, в каждой области оценивается освещенность, затем все области суммируются и приводится среднее значение экспозиции которое выводится на всем кадре.

Матричный режим настройки фотоаппарата подойдет идеально для портрета и даже для съемки объектов с задней подсветкой в контровом свете.

Центрально-взвешенный режим настройки фотоаппарат говорит сам за себя, здесь оценивается центральная точка и распределяет экспозицию по всему кадру, такой режим подойдет для съемки объекта находящегося в центре кадра.

Частичный замер используется для максимального выделения и проработки центрального объекта съемки, здесь выделяется объект, который вы хотите сфотографировать, теряя задний фон кадра.

Ну и последний режим настройки фотоаппарата Canon с замером экспозиции – точечный замер экспозиции. Этот режим настроек фотоаппарата любят использовать профессиональные фотографы для получения полного контроля над измерением экспозиции.

Как на счет автоматического Баланса белого?

Я должен сделать признание. Я практически всегда использую автоматический режим Баланса белого. Камеры довольно хорошо различают оттенки и выбирают подходящий Баланс белого. Когда он определяется неправильно, я проверяю изображение на экране и вношу изменения для следующего снимка. Во-вторых, я снимаю только в формате RAW, а это означает, что я могу вносить корректировки на компьютере. Я больше доверяю изображению на мониторе компьютера, чем на маленьком экране камеры.

Тем не менее, бывают случаи, когда Баланс белого нужно настраивать. Во-первых, если вы снимаете в JPEG. Этот формат не даст вам возможности позже настроить Баланс белого, поэтому он изначально должен быть правильным. Во-вторых, в случае комбинирования изображений для высококонтрастных сцен или панорам. Легкое изменение оттенка при комбинировании снимков в HDR или панорамы сделает это более сложным или невозможным. Вы можете использовать Баланс белого, если намеренно хотите сделать снимок в холодных или теплых оттенках, или, когда используете искусственное освещение. (Теперь ЭТА тема гарантирует отдельную статью…)

Будьте внимательны к балансу белого, изучите, что это означает и как влияет на ваши изображения, а затем решайте, как его использовать.

Подготовка и работа с фотокамерой

Не сомневаюсь, что вам не терпится начать снимать! Подождите, сначала подготовьте технику к работе. Интерфейс и особенности устройства фотоаппарата от топовых производителей могут отличаться. Например, Canon от Nikon.

Но в своей основе они имеют схожие функции и настраиваются аналогичным образом, поэтому мои советы универсальны, какой камерой бы вы ни пользовались. Представляю в помощь вам этапы процесса настройки. Вот, что нужно проверить:

  1. Аккумулятор
  2. Карта памяти
  3. Формат и качество изображения
  4. Вибрации
  5. Фокусировка
  6. Область экспозамера
  7. Режимы и параметры съемки
  8. Функция Picture Control или Picture Style

Диафрагма

Диафрагма или f-число может быть наиболее запутанным аспектом фотографии для многих фотографов, потому что он влияет на изображения неожиданным образом. По существу, диафрагма означает размер отверстия в объективе. Чем меньше отверстие, тем меньше света попадет внутрь; чем больше отверстие, тем больше света пройдет через него. Часто людей сбивает с толку система нумерации: чем меньше число, тем больше отверстие. Так, при f/2.8 открытие больше, чем при f/4, f/5.6, f/8, f/11 и т.д. Объективы с максимально большой диафрагмой (малое число, как f/2) считаются «быстрыми», означая, что они могут пропустить больше света.

Диафрагмы f/11 при 17 мм было достаточно, чтобы сделать все изображение от самого края до скал вдалеке резким.

Но дело не только в свете, и насколько широко может быть открыт объектив. Диафрагма также влияет на резкость изображения. Большинство объективов (осмелюсь ли я сказать, что все?) более резкие несколькими шагами ниже (это называется «sweet spot»). Объектив с максимальной диафрагмой f/2.8 создаст более резкое изображение при f/8, чем при f/2.8. Чем лучше качество объектива, тем меньше это имеет значение, но это заметно у большинства объективов.

Очень малая глубина резкости в этом изображении делает птицу, прячущуюся в кустах, в фокусе, а окружающая среда из ветвей размывается в дымку.

Как на счет автоматического Баланса белого?

Я должен сделать признание. Я практически всегда использую автоматический режим Баланса белого. Камеры довольно хорошо различают оттенки и выбирают подходящий Баланс белого. Когда он определяется неправильно, я проверяю изображение на экране и вношу изменения для следующего снимка. Во-вторых, я снимаю только в формате RAW, а это означает, что я могу вносить корректировки на компьютере. Я больше доверяю изображению на мониторе компьютера, чем на маленьком экране камеры.

Тем не менее, бывают случаи, когда Баланс белого нужно настраивать. Во-первых, если вы снимаете в JPEG. Этот формат не даст вам возможности позже настроить Баланс белого, поэтому он изначально должен быть правильным. Во-вторых, в случае комбинирования изображений для высококонтрастных сцен или панорам. Легкое изменение оттенка при комбинировании снимков в HDR или панорамы сделает это более сложным или невозможным. Вы можете использовать Баланс белого, если намеренно хотите сделать снимок в холодных или теплых оттенках, или, когда используете искусственное освещение. (Теперь ЭТА тема гарантирует отдельную статью…)

Будьте внимательны к балансу белого, изучите, что это означает и как влияет на ваши изображения, а затем решайте, как его использовать.

Дополнительные режимы

Некоторые режимы специфичны для фотоаппаратов определённой марки, или даже для конкретных моделей. Вот некоторые из них.

Выдержка от руки

B (Bulb). Этот режим необходимо выбирать на некоторых фотоаппаратах Canon и Pentax, чтобы получить выдержку длиннее 30 с. В режиме Bulb затвор камеры остаётся открытым столько времени, сколько нажата кнопка спуска. Обычно в таких ситуациях используют спусковой тросик или пульт дистанционного спуска. В фотоаппаратах Nikon выдержка от руки доступна в ручном режиме (M).

Приоритет выдержки и диафрагмы

TAv. Встречается в аппаратах Pentax. В этом режиме фотограф лично устанавливает выдержку и диафрагму, а камера регулирует экспозицию, изменяя чувствительность ISO. Режим с сомнительной полезностью. Кстати, в Никонах подобный трюк возможен в режиме M при включенном Auto ISO.

Гибкий режим

Fv (Flexible value). Замечен на беззеркальных фотоаппаратах Canon. Режим Fv представляет собой несколько усовершенствованный программный режим. В сущности, он работает также как и режим P, но позволяет при необходимости вручную устанавливать нужные значения выдержки, диафрагмы и ISO.

Синхронизация со вспышкой

X. Только в аппаратах Pentax. По сути – это режим приоритета выдержки, в котором выдержка фиксирована и соответствует выдержке синхронизации со вспышкой (обычно 1/200 или 1/250 с). Очевидно, у Pentax слишком много свободного места на диске выбора режимов, раз выдержке синхронизации отвели отдельный режим.

Приоритет глубины резкости

A-DEP. Присутствует на любительских моделях Canon. Что-то вроде приоритета диафрагмы, но диафрагму выбирает не фотограф, а камера, таким образом, чтобы в зону глубины резкости попали все объекты, охваченные датчиками автофокуса. Дистанцию фокусировки также выбирает камера. Режим, видимо, создавался для тех, кто сам не знает, какая им нужна глубина резкости и где должен быть фокус.

Режим справки

GUIDE. Является отличительной чертой младших моделей Nikon. Якобы призван облегчить обучение азам фотосъёмки, но в реальности замедляет съёмку настолько, что всё интересное давно закончится, прежде чем вы дочитаете очередной совет до конца.

Творческий авторежим

CA. Имеется в аппаратах Canon и представляет собой нечто среднее между полностью автоматическим и программным режимами. Близок к режиму GUIDE у Nikon. Режим CA даёт пользователю несколько большую свободу, чем зелёный режим, но большинство функций всё равно остаются заблокированными.

Видео

VIDEO. В некоторых фотоаппаратах видеосъёмка вынесена в отдельный режим. Что ж? Вполне разумное решение.

***

Существует множество других режимов, но они недостаточно распространены, чтобы представлять интерес для широкой публики. Если на вашей фотокамере присутствует пиктограмма, смысл которой для вас не ясен, для удовлетворения вашего любопытства обратитесь к инструкции.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Какие бывают режимы съёмки?

Стандартный режим съемки — это появление одного кадра при одном нажатии на кнопку спуска затвора. Но есть и другие режимы. Например, когда фотоаппарат непрерывно  делает большое количество снимков. Этот режим часто применяется вместе с непрерывной фокусировкой для съемки спортивных состязаний или подвижных игр.

Фотоаппараты такжи имеют возможность делать снимки с большой выдержкой

При работе с таким режимом — очень важно сохранять неподвижность рук в момент фиксации изображения. Чтобы получить качественное фото, прировняйте скорость затвора к одной секунде, поделенной на фокусное расстояние объектива

Добавим, что в затворах современных фотоаппаратов представлена шкала выдержек в долях секунды: в работе с короткими выдержками числитель опускается, а выдержка описывается знаменателем: 1/100 → 100; 1/250 → 250 и др.

Как настроить Canon 7D Mark II: Меню C.Fn.

Меню C.Fn.1

Меню пользовательских функций используется для тонкой настройки многих параметров камеры. Некоторые из них очень важны и их не стоит изменять, в то же время другие – могут помочь сделать работу с камерой более удобной.

Давайте пройдемся по каждому из них, один за другим.

Шаг изменения экспозиции: 1/3. Это позволит изменять экспозицию с шагом 1/3 или 1/2 стопа. Я предпочитаю 1/3 стопа.

Шаг изменения чувств. ISO: 1/3. Аналогично предыдущему пункту, но для ISO.

Автоотключение брекетинга: ON. Если вы используете брекетинг, его настройки не будут сохраняться и при выключении камеры вернутся к значению по умолчанию.

Порядок брекетинга: -, 0, +.  Я предпочитаю брекетинг именно в таком порядке.

Кол-во кадров при брекетинге: 3. Зависит от того, сколько кадров вы решите использовать для брекетинга. Я обычно не использую больше 3-5 кадров.

Безопасный сдвиг: OFF. Используется в случаях, когда камере приходится работать за пределами своих возможностей в режимах приоритета диафрагмы (AV) или приоритета выдержки (TV). Например, если освещение сцены слишком яркое, и минимальная выдержка камеры в 1/4000 слишком длинна для того, чтобы нормально проэкспонировать кадр, камера автоматически прикрывает диафрагму, чтобы сбалансировать экспозицию.

Пост. эксп. при новой диафр.: OFF.  По тем же причинам, что и в пункте выше.

Меню C.Fn. 2

Диапазон выдержек: 8000, 30 «.Оставляю по умолчанию.

Диапазон значений диафрагмы: 91, 1.0. Оставляю по умолчанию.

Скорость серийной съемки: 10, 3, 4. Оставляю по умолчанию.

Меню C.Fn. 3

Фокусировочный экран: Eh-A. Оставляю по умолчанию. Вносить изменения имеет смысл только если вы используете дополнительный экран фокусировки.

Предупреждения ! в видоискателе: Отмечаю все  пункты, кроме <Точечный замер>.

Отображение области съемки в режиме LV: Затемнена.

Направление выбора для TV/AV: Нормальное.

Блокировка управления: Диск быстрого управления.

Назначение элементов управления — это один из самых важных разделов меню в камере, так как он позволяет настроить работу функциональных кнопок.

Рассмотрим каждую:

Кнопка спуска затвора: AE Lock.

Кнопка AF-ON: старт AF. Мне удобно использовать эту кнопку для фокусировки, так что я выбираю именно это значение.

Кнопка AE Lock: AE Lock. Я оставляю значение по умолчанию, хотя многие предпочитают в качестве кнопки фиксации автоэкспозиции использовать кнопку AF-ON.

Кнопка предварительного просмотра глубины резкости: Оставляю значение по умолчанию.

Кнопка LENS: Остановка AF.  Позволяет отключать AF объектива.

Кнопка M-Fn: Фиксация автоэкспозиции (удержание).

Кнопка Set: OFF.

Главный диск управления: Диафрагма в режиме M. Я предпочитаю использовать верхний управляющий диск камеры для изменения диафрагмы, а задний – для изменения выдержки. Но это исключительно личные предпочтения.

Диск быстрого управления: Выдержка в режиме M.

Сенсорная панель: Выбор точки AF. Еще один очень важный для меня параметр. Если не изменить настройки этого пункта (по умолчанию он отключен), то у вас не будет возможности быстро изменять точку фокусировки при помощи сенсорной панели, расположенной в диске быстрого управления. Задействовав эту функцию, вы сможете перемещаться между точками автофокусировки, нажимая на соответствующую сторону сенсорной панели. Это очень удобно и должно быть включено по умолчанию, но почему-то инженеры Canon посчитали иначе.

Рычажок выбора области автофокусировки: Выбор зоны AF.

Разбираемся с форматами: RAW и JPEG

Все без исключения фотоаппараты сохраняют снимки в формате JPEG, но фототехника профессионального и полупрофессионального уровня имеют возможность снимать изображение в формате RAW.

Формат RAW  дает нам кадры более качественного уровня, сохраняет на фотографии максимальное количество деталей и предоставляет больше возможностей для обработки снимка в фоторедакторе. Вместе с тем, данный формат имеет один существенный недостаток — без обработки снимки в RAW выглядят  откровенно плохо и не эффектно. Поэтому, будьте готовы к тому, что каждую фотографию, сделанную в формате RAW, вам придется обрабатывать на компьютере. Изображения этого формата имеют достаточно большой объем данных.

Формат JPEG, в свою очередь, является результатом обработки кадра процессором камеры. Фотоаппарат самостоятельно корректирует снимок, используя пользовательские настройки или автоматически (при включении режима “авто”). Если вам потребовалось преобразовать кадр RAW в TIFF или JPEG — сделать это вы сможете с помощью специальных программ-конвертеров. Обычно, такие программы предоставляются вместе с камерой на диске, также на фототехнику можно установить софт сторонних производителей. Отлично подойдут такие варианты, как Adobe Camera RAW, Adobe Lightroom и др.

Снимки формата RAW нельзя просмотреть в стандартном просмотрщике фотографий. Поэтому, вам непременно придется конвертировать фото из RAW в JPEG, чтобы иметь возможность пользоваться ими: скачивать, размещать в соц. сетях, отправлять по электронной почте.

Super Slow-Motion — новый прорыв

Оценивать новые технологии всегда сложно: в сравнении с отработанными в прошлом идеями находится масса недочетов. Тем не менее, Super Slow-Motion оставляет приятное впечатление доработанной технологии, подходящей для любительских и профессиональных задач.

Новый режим записи позволяет отказаться от полупрофессиональной аппаратуры для съемки спецэффектов, спортивных событий или важных моментов жизни – любых динамичных сцен, которые хочется запечатлеть по кадру.

Именно 960 кадров в секунду нужно видеокамере, чтобы успеть сохранить разорванную ленту на финише, запечатлеть момент подсечки крупной рыбы, успеть за движениями животных в дикой природе.

Привычных 240 кадров хватает только для обычных человеческих движений, достаточно медленных по сравнению с описываемыми событиями.

При недостатке освещения пользоваться Super Slow-Motion на Galaxy S9+ становится сложнее, но штатив и автоматический режим съемки дают возможность снимать отличные замедленные видеоролики.

Подытоживая, можно уверенно говорить о том, что режим Super Slow-mo не просто удачный эксперимент, но и рабочий инструмент.

А если комбинировать его с другими возможностями Samsung Galaxy S9+, особенно при видеосъемке, станет понятно, что перед нами настоящая находка для профессионального фотохудожника и видеоблогера.

Любитель и новичок тоже справятся и смогут использовать камеру нового Galaxy на всю катушку. Нужно только навести и выбрать, что хочется снять — фото или видео. Все остальное сделает Samsung и продвинутые автоматические режимы съемки.

4 способа делать снимки, не касаясь камеры

Если вы хотите избежать дрожания камеры, снимаете при слабом освещении или стараетесь не спугнуть диких животных, то вас заинтересуют эти четыре простых способа спускать затвор, не прикасаясь к камере.

Даже нажатие кнопки спуска затвора может вызвать вибрации фотоаппарата, так что съемка «без рук» может быть очень полезной, чтобы обеспечить получение резких изображений.

Если вы хотите запустить камеру, не касаясь ее, то можете просто использовать таймер автоспуска. Многие камеры позволяют выбрать разное время задержки от двух секунд и выше.

Этот вариант прекрасно подходит для съемки статичных объектов, но он не идеален, если вы фотографируете движущийся объект, когда важна каждая доля секунды.

Простое применение кабеля будет гораздо более точным и полезным вариантом для предотвращения подрагивания камеры. Некоторые модели поставляются с удлинителем, который позволяет снимать с расстояния чуть более двух метров от камеры.

Если вы хотите вести съемку с более удаленного от камеры расстояния, то лучшим вариантом будет использование беспроводного пульта дистанционного запуска.

И последнее, гораздо более техническое решение для контроля и съемки камерой со смартфона, планшета или компьютера. Ниже вы можете ознакомиться с конкретными примерами к перечисленным вариантам.

1. Автоспуск

Самый простой и доступный вариант для съемки, не касаясь фотоаппарата это использование встроенного в камеру таймера автоспуска. Главный недостаток этого способа состоит в том, что может быть невозможно его применение для съемки движущихся объектов, потому что сложно точно предсказать, когда вам нужно будет нажать на спуск.

2. Кабель дистанционного управления

Простой кабель дистанционного управления позволяет спускать затвор с близкого расстояния при помощи кнопки на конце шнура, который присоединен к камере. Он доступен либо от производителя камеры, либо от третьих лиц. Вы можете подобрать его для вашей модели фотоаппарата.

3. Беспроводной пульт дистанционного управления

Если вы хотите снимать с боле удаленного расстояния, то попробуйте инфракрасный пульт дистанционного управления. Хотя и его дальность срабатывания ограничена несколькими метрами от камеры и при этом не забывайте, что вам нужен хороший обзор. Более универсальным вариантом является радио триггер, который будет работать на расстоянии до 100 метров.

4. Съемка с привязкой

Современные приложения позволяют снимать с привязкой камеры через планшет, смартфон или персональный компьютер. Пользователи Canon получили удобную бесплатную программу EOS Utility, а для других производителей вам понадобятся дополнительные программы, такие как Nikon Capture NX 2 или Adobe Lightroom 4.

Лучшая настройка ISO

Когда дело доходит до светочувствительности ISO, то основной совет для всех сюжетов в условиях хорошей освещенности всегда использовать низкое значение ISO, это позволит получить минимальное количество шумов/зернистости на ваших снимках.

Сравнение ISO 200 и ISO 3200

Однако съемка с самым низким ISO не всегда практична, особенно в условиях низкой освещенности. В этих ситуациях вам нужно будет увеличить значение ISO, чтобы сократить время выдержки, это в свою очередь нужно для того, чтобы избежать размытости изображения из-за непреднамеренного дрожания камеры.

Помните, что фотография — это всегда баланс между диафрагмой, выдержкой и ISO, также известный как треугольник экспозиции. Я бы порекомендовал потратить некоторое время, чтобы понять, как эти три параметра связаны друг с другом.

Первое включение

После того, как аккумулятор заряжен и одет объектив, самое время включить фотоаппарат. Перед началом его использования потребуется первоначальная настройка, во время которой осуществляется выставление даты, часового пояса, языка и других системных параметров. По сути, первоначальная настройка фотоаппарата Canon не требует особых знаний или дополнительных инструкций. Устройство выдает на дисплее информацию, и пользователю нужно просто действовать согласно предложенным действиям.

После того, как первое включение будет закончено, фотоаппарат в большинстве случае попросит отформатировать карту памяти. Если карта новая, то такая необходимость появится точно. Сделать это можно тремя способами:

  • с помощью ноутбука или компьютера;
  • при непосредственном запросе фотоаппарата;
  • через настройки.

Первый вариант подробно рассматривать смысла нет, так как он не самый лучший. Дело в том, что любая техника форматирует носитель под себя, и иногда случается ситуация, что отформатированная в ноутбуке карта памяти не читается фотоаппаратом. По этой причине делать это лучше всего с помощью той техники, в которой карта будет использоваться.

В том случае, когда карта новая, и фотоаппарат не понимает, как с ней работать, он просто напишет на дисплее, что нужно отформатировать носитель, и предложит сделать это прямо сейчас. В таком случае пользователю нужно просто согласиться.

Если карта использовалась ранее или ее просто нужно почистить, то форматирование можно провести с помощью специальной опции в настройках. Для этого на самом устройстве следует нажать кнопку «Menu», после этого выбрать пункт с нарисованным ключом. В этом пункте меню можно менять все системные настройки, например, выставить заново дату, и в том числе отформатировать карту памяти.

Совет! Устройство предложит два типа форматирования: быстрое и обычное. Первый вариант подойдет для новых карт, второй для ранее использованных или тех, которые выдавали ошибки.

Приоритет диафрагмы

Когда свет средний или сильный, я всегда использую приоритет диафрагмы. Причина этого заключается в том, что я хочу иметь возможность установить камеру и забыть о настройках. Таким образом вы можете наслаждаться процессом и сосредоточиться на содержании.

Если свет довольно ровный, вам не придется много волноваться. Но в солнечные дни, особенно в Нью-Йорке, есть огромный контраст между солнечной частью улицы и теневой. Таким образом, вам доставит хлопот менять настройки каждый раз, когда вы переходите от одного к другому.

Что я делаю, так это устанавливаю мою камеру в идеальные настройки для тенистой стороны улицы. Это означает, что я обычно задаю f/8 или f/11 (иногда f/5.6) и ISO 800 (вы можете настроить их в зависимости от того, насколько темным является теневая сторона). Это даст возможность задать выдержку по крайней мере 1/250-й секунды.

Компромисс заключается в том, что, когда вы наводите камеру на солнце, ISO 800 немного выше, чем вы обычно используете в этой ситуации. Но добавленная зернистость прекрасна, и это позволяет вам легко перемещаться между ситуациями освещения. Ваша выдержка будет чем-то безумным, вроде 1/2500 или около того. Но это будет означать, что ваши объекты будут очень резкими.

Фокусировка – еще одна основная настройка фотоаппарата Canon

Существует три режима фокусировки камеры – это ONESHOT, AL SERVO, AL FOCUS.

Для любителей съемки движущихся объектов рекомендуем однозначно использовать режим AL SERVO, сфокусировав движущейся объект, вы сможете сфотографировать его в движении пока палец находиться на спуске затвора. Вы сможете держать этот объект до того момента когда подберется идеальный кадр.

Остальные режимы вы можете использовать во всевозможных ситуациях, особой роли они не играют, единственное их применение – это профессиональная фотосъемка, но и мы не встречали профессионалов своего дела, которые парятся с настройками этих режимов, установили обычный режим и забыли.

Лучший режим съемки

Хотя некоторые фотографы утверждают, что лучше всегда снимать в ручном режиме, чтобы иметь полный контроль над вашей камерой, я не совсем с этим согласен, да, ручной режим дает полный контроль и очень полезен, но для новичка работа с ним без сноровки будет затруднена. К тому же учитывая, насколько удивительны современные камеры, когда дело доходит до правильного замера сцены и экспонирования объекта, то лучше использовать один из режимов приоритетов: Режим приоритета диафрагмы или приоритета выдержки. Это замечательные режимы для использования которых вам нужно понять, что для вас главное, самостоятельная установка диафрагмы или выдержки.

Например, лично я в 90% случаев полагаюсь на режим приоритета диафрагмы (обозначается Av или A, в зависимости от марки камеры)

В данном режиме у вас есть полный контроль над диафрагмой и ISO, а это важно, как раз для 90% случаев. Данный режим отлично работает, и у меня есть полный контроль не только над диафрагмой, но и над тем, насколько яркой или темной будет фотография

Если мой фотоаппарат делает более яркое изображение, чем мне бы хотелось, я просто использую кнопку компенсации экспозиции, чтобы сделать поправку без перенастройки камеры:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: