Портрет
Жанр портрета весьма широко распространен во всех видах и жанрах изобразительного искусства. И фотография тут, конечно же, далеко не исключение. Точно так же, как и в пейзаже, популярность, внешняя простота и доступность этого жанра не говорят о том, что он доступен каждому, кто взял в руки фотоаппарат. Присмотритесь внимательно к фотографическим портретам, сделанным великими мастерами этого жанра. Портрет — это не просто фотография человека, на которой он похож сам на себя внешне. Хороший, настоящий портрет передает характер человека, его внутренний мир. Для того, чтобы создать по-настоящему хороший фотопортрет, нужно обладать огромным опытом, знанием человека, его психологии, умением понимать портретируемого. Кроме всего прочего, нужно знать и понимать свет, уметь правильно его организовать… Портрет можно и даже нужно назвать самым сложным жанром из всех жанров фотографии.
Самыми лучшими фотопортретистами мира можно назвать Моисея Наппельбаума и Юсуфа Карша. Так же жанр портрета своим творчеством и свои имена в нем прославили и прославляют Александр Родченко, Лилиан Басман, Синди Шерман, Марио Герт, Диана Арбус, Виктория Уилл, Ева Арнольд, Берт Штерн и множество других великолепных мастеров фотографии.
Европа XIX-XX века
В XIX столетии животных стали изображать несколько по-другому. Особенно это заметно в викторианскую эпоху, когда была сильна тяга общества ко всему милому и декоративному.
Именно тогда зародился тренд на изображение милых котиков. Да-да, такими прекрасными созданиями и тогда любовались. А не только в эру Ютуб и ТикТок.
Генриетта Роннер-Книп. Любители сыра. 1880-е. Частная коллекция. Artchive.ru.
Генриетта Роннер-Книп начинала, как портретист питомцев знати. Но в первую очередь ее знают по бесчисленным картинам с котами. Ей удавалось изображать этих животных невероятно красивыми.
Более того, Роннер-Книп писала их в стиле импрессионизма. Использовала вибрирующие быстро наложенные мазки, тем самым создавая иллюзию шевеления шерсти и усов.
Также она словно заставала их врасплох. Кошка с котятами как будто ещё не успели сообразить, что их планы по краже сыра уже раскрыты. Такой приём «быстрого кадра» также использовали импрессионисты.
Коты в стиле импрессионизма – это безусловно эстетическое удовольствие, которое и прославило Генриетту.
Луис Уэйн тоже специализировался на изображении кошек. Но есть одно принципиальное отличие от работ Роннер-Книп. Его коты обладают антропорфными чертами. То есть художник наделял их человеческими мимикой и позами. Он использовал образ животного для того, чтобы нам наблюдать за собой.
Луис Уэйн. Кошкин экспресс. 1910. Иллюстрация в книге. Частная коллекция.
Уэйн провёл свои последние годы жизни в психиатрической клинике с диагнозом шизофрении. При этом заболевании страдает восприятие: человек теряет способность выделить главное среди второстепенного.
Поэтому сначала он создавал для своих кошек сложнейшие узоры в качестве фона. И однажды этот фон его кошек поглотил.
Анжелика Гольтяева — фотограф анималист.
Меня зовут Анжелика и я собачник с ног до головы. У меня есть две страсти: первая — моя зефирка по имени Лулу – собака породы Вест Хайленд Уайт терьер. Она мой компаньон в любых поездках, красивейшая модель с хорошей выдержкой и мой вдохновитель. Вторая моя страсть – съёмка животных. Вот уже больше года я снимаю исключительно зверей и их хозяев. Животные — всегда настоящие, без прикрас и искусственных гримас. На фотографиях они всегда такие, как есть: веселые и озорные, улыбающиеся или серьёзные, местами задумчивые.
Как решила стать фотографом-анималистом?
На самом деле все произошло достаточно логично. Как хобби фотографией я занимаюсь больше 10 лет. А в прошлом году решила превратить хобби в работу. На тот момент я ушла из иностранной компании с отличной зарплатой, но с безумной горечью о нереализованности и желанием творить. С появлением Лулу дома, более трех лет назад, я стала много снимать её, мне хотелось сохранить моменты её роста и придумывать необычные кадры. Так мои навыки в съёмке собак улучшались, и мне хотелось снимать и других зверей, показывать их характер и возможность всем сохранить моменты на долгую память. Так в моем объективе уже побывало много пород собак, моя кошка, кролик и лошади.
Какие съёмки больше всего любишь?
Любые с участие животных! Частый формат съёмок проходит на улице в виде фотопрогулки. Мы просто гуляем с хозяевами и их питомцами, общаемся, а я в это время делаю снимки, прошу сделать трюк или ищу красивое место для кадра. Мне нравится не только делать красивые портреты животных, но и показывать связь животного и человека, создавать их собственные истории в картинках во время прогулки. Для тех, кто любит классику и утонченность, или просто не любитель долгих прогулок можно провести съёмки в студиях. В студиях имеются очень необычные декорации от просто белой комнаты до больших кроватей с перинами до потолка или сладкая комната, можно снимать на однотонных фонах и получать яркие снимки – все что угодно для вашей задумки!
Ещё мне нравится работать с производителями/ творцами изделий и услуг для животных и создавать лукбуки или каталоги для сайта. Это такой увлекательный процесс.
Что тебя вдохновляет?
Меня вдохновляют животные, люди, которые что-то создают с большой любовью и трепетом к животным, природа, запахи и музыка. Ещё получаю большой заряд энергии и вдохновения в создании и реализации моих идей, которые, в свою очередь, вдохновляют других.
Какие идеи воплотила?
Каждый зверь по-своему прекрасен и со своим характером, после контакта, с ними у меня появляются задумки для фотопроектов. Так появились тематические проекты, как: французский и цветочный фотодни, хэллоуин пати, начался большой «Отражение» и социальный #собакаinthecity.
Какой совет можешь дать нашим читателям?
Во-первых, хорошая подготовка – это 80 % хорошего результата (этому я уделяю значительную часть и всегда даю рекомендации). Во-вторых, получайте удовольствие от процесса — это интересный опыт и я всегда помогу вам в реализации идей, и, в-третьих, не переживать на тот счет, что вдруг ваше животное что-то не умеет и вы не знаете как получить ожидаемый результат, просто переложите это на меня и мы создадим настоящие фотоистории о вашем питомце вместе.
Анжелику Гольтяеву можно найти в соцсетях
Instagramhttps://www.instagram.com/angelika.goltyaeva/https://vk.com/angelika_photographyAngelika.Goltyaeva.Photography Больше о работах Анжелики можно узнать на сайте www.angelikagoltyaeva.ru
Уличная фотография
Жанр уличной фотографии не менее интересен и увлекателен, чем два описанных выше. И, к тому же, он не менее сложен, чем они. Уличная фотография — это, прежде всего, документальная фотография. Она близка по своей сути к жанру социальной фотографии. Но ее спектр несколько шире. Уличная фотография — это далеко не просто фотографирование улиц различных городов. Это документирование повседневной жизни, быта обыкновенного человека, его обыденности, жизнедеятельности в своей привычной среде. Хороший снимок, сделанный в этом жанре, обычно отражает душу улицы, предает зрителю ее настроение, показывает ее жизнь естественно, без прикрас, без какого-нибудь внешнего вмешательства автора фотографии. Уличную фотографию в какой-то мере можно отнести к фотожурналистике.
Этим видом фотографического искусства известны в основном информационные агентства. Самое популярное из них сегодня — «Magnum».
Прославили уличную фотографию такие мастера, как Александр Родченко, Хо Фань, Элиот Эрвитт, Альфред Эйзенштадт, Эрнст Хаас, Стюарт Д. Гальперин, Дайдо Морияма, Ринко Каваучи, Трент Парк, Эли Рид, Тай Кэй Чин, Зое Штраус, Сибилла Бергеманн, Диана Арбус, Ева Арнольд, Андре Кертес, Роберт Франк,
Нидерланды XVI и XVII веков
Хочу показать Вам обезьянок. Удивительно, что сначала вот таких написал Питер Брейгель Старший.
Питер Брейгель Старший. Две обезьянки. 1562. Картинная галерея Берлина. Artchive.ru.
А спустя 60 лет обезьянок пишет уже его младший сын Ян Брейгель Старший.
Ян Брейгель Старший. Обезьяний пир. 1621. Коллекция Мауергауз. Фото из личного архива.
Что ж, нидерландцы любили изображать этих животных. Через них, таких похожих на нас, можно было показать аллегорически немало интересных моментов о самом человеке.
Так, Брейгель Старший показывает то, насколько человек – несвободное существо. Он «сидит на цепи» своих грехов и убеждений. И лишь где-то вдалеке может разглядеть очертания большого прекрасного мира.
Брейгель Младший же показывает эту несвободу немного иначе. Обезьяны заняты разграблением кухни. И стремление найти и захватить лучшее держит их в комнате. В то время, как за дверью все тот же большой и прекрасный мир.
В 1648 году Нидерланды были поделены на две страны. Появились Голландия и Фландрия.
В Голландии, республиканской и протестанской стране, художники впервые создали свободный рынок картинами. Так как основные заказчики в виде аристократии и церкви остались в соседней Фландрии.
Заказчиками стали средний класс и даже люди из более низших сословий, например, мелкие булочники и мясники. Заказов было много. Но и художников стало немало. Началась эпоха очень узкой специализации.
Впервые со времён первобытного общества, появились чистые анималисты. То есть художники, которые специализировались именно на изображениях животных.
За счёт узкой специализации мастера достигали невероятной реалистичности. Им уже было несложно писать своих героев в сложнейших ракурсах. Так, Паулюс Поттер изобразил лошадь сзади и немного сбоку.
Паулюс Поттер. Отдых стада. 1652. Дрезденская галерея. Wikimedia Commons.
Ещё об одной невероятной картине анималистического жанра, созданной в Голландии XVII века, читайте в статье «Щегол Фабрициуса».
Сложности и нюансы фотосъемки животных
Фотосъемка животных в естественных условиях (на англ. «wildlife» — дикая жизнь) сложна, в первую очередь, финансовыми затратами на организацию поездок, фототехнику и дополнительное оборудование, перепиской с властями и руководителями национальных парков, покупкой лицензии, привлечением множества людей для помощи.
Фотограф: Игорь Андронов
Более того, фотограф-анималист должен понимать животных, быть зоопсихологом и биологом, иначе все усилия, затраченные на подготовку экспедиции, пропадут понапрасну. Зачастую единственное, чем занимается фотограф во время работы – ждет. Терпеливо и долго ждет удачного момента и ракурса. Невозможно снять животное «с наскока» и получить отличные кадры. Случается, что фотограф располагает всего несколькими съемочными днями, в то время как на подготовку поездки ушло полгода и более.
Про опасности в профессии
Анималистика сопряжена с постоянным риском, ведь снимать приходится в дикой природе и вовсе не ласковых домашних животных. Поэтому вопросы безопасности неизбежно встают перед фотографами. И кстати, не только со стороны диких животных.
Иногда интересные с точки зрения съемки животных и природы страны могут быть сложными с точки зрения политической ситуации и вооруженных конфликтов. В некоторых случаях приходится привлекать в помощь разных людей для обеспечения съемок — рейнджеров, водителей, носильщиков, местных полицейских и т. д. Фотографы ведь люди увлекающиеся: могут не заметить опасности из-за сосредоточенности на происходящем в кадре.
Полет горбатого кита. Мадагаскар
Я пережил несколько непростых моментов. В самом начале карьеры снимал орангутангов на острове Борнео в Юго-Восточной Азии. Очень увлекся происходящим, подходил все ближе и ближе, чтобы поймать интересный кадр. Для меня не существовало ничего, кроме видоискателя камеры.
Вдруг каким-то чудом замечаю, что орангутанг замахивается для удара, а я — на расстоянии вытянутой руки
Еще пара секунд — и мне прилетела бы оплеуха от мощного и агрессивного самца. Реакция не подвела, я успел отбежать. На мое счастье, атака не продолжилась.
Был еще случай. В Уганде я снимал небольшую группу слонов. Я сидел на крыше минивэна, полностью погруженный в съемку маленького слоненка. И вдруг чувствую — машина резко трогается с места. Поднимаю взгляд, а за нами гонится огромная слониха, растопырив уши
Опять же увлекшись, я не заметил важного: водитель остановил автомобиль между матерью и слоненком. Так делать категорически нельзя, самка воспринимает это как угрозу для детеныша и незамедлительно реагирует
Во время съемки нельзя загораживать слоненка от матери. Центрально-Африканская Республика
В Замбии мы нашли логово львицы с тремя месячными котятами. Это настоящая удача — обычно самки прячут своих детенышей очень тщательно. Я старался использовать каждую секунду и нащелкать как можно больше кадров, как вдруг почувствовал, что меня кто-то резко тянет за одежду назад. Выяснилось, что львица подкрадывалась ко мне для решительного броска, а водитель вовремя заметил ее и спас меня от неминуемой смерти, практически затащив в машину за воротник.
Откровенная социальная фотография
Это, наверное, наиболее сложный и драматичный жанр искусства фотографии. Его без преувеличения можно смело назвать самым эмоциональным и конфликтным. Кадры в этом жанре почти всегда делаются «скрытой камерой», то есть человек, оказавшийся в поле зрения фотографа, обычно не знает, что его фотографируют. Он не смотрит в объектив фотокамеры, не обращает на фотографа своего внимания. Социальные фотографии можно увидеть в основном в газетах, журналах, книгах, сегодня – на новостных Интернет-порталах и так далее. Естественность выражения предмета съемки — вот отличительная черта этого жанра фотографического искусства. В этих снимках зачастую полностью отсутствуют какая-либо игра, постановка, режиссура. Социальную фотографию можно назвать основой, базой фотожурналистики. Снимки, сделанные в этом жанре, естественно и натурально отображают настоящие, неподдельные, живые эмоции изображенных на них персонажай. Они без особых украшательств показывают и транслируют в сознание зрителя эмоции и чувства людей, находящихся в кадре. Происходит это, как мы уже сказали, по причине того, что фотографируемый не видит фотографирующего. Или по каким-то другим причинам просто не обращает на него внимания.
В некоторых случаях эмоциональное воздействие таких фотографий на зрителя столь велико, что издатели не рискуют печатать их в средствах массовой информации.
Вот несколько имен фотографов, которые работали или работают сегодня в сфере социальной фотографииИван Шагин, Анри Картье-Брессон, Беки Депуртер, Алекс Маси, Инге Мор, Доротея Ланж, Кристофера Андерсон, Роберт Капа, Якоб Август Риис, Даршан Рагубира, Александр Гляделов, Хирои Кубато, Джордж Роджер, Ляля Кузнецова, Георгий Пинхасов, Кристина Гарсия Роберо, Льюис Хайн, Дэвид Сеймур, Тина Модотти, Арно Фишер.
Продажа фотографий изданиям
Вот где точно еще есть деньги. Продажа фотографий в газеты или журналы действительно может быть довольно прибыльным делом. Уловка лишь в том, чтобы сделать это регулярным. Издатели часто стремятся купить не одну фотографию, а целую серию снимков, рассказывающих историю. Вот где находится лучший шанс быть опубликованным.
Работа с информационным агентством для распространения ваших фотографий — лучший способ сделать это. Хотя вы можете связаться с издателями самостоятельно. Но вас, скорей всего, проигнорируют. Если ваши фотографии будут публиковаться, вам, возможно, придется месяцами гоняться за издателями, чтобы получить свои деньги. Агенты могут снять с вас этот стресс. Их много по всему миру, но они берут комиссию. Обычно она составляет 40-50%.
Если вы думаете, что у вас есть хорошая, свежая серия фотографий, отправьте им несколько копий с низким разрешением, и скоро узнаете, продаются они или нет.
Заключение
Вот лишь несколько способов как заработать на фотографии дикой природы. Все эти направления требуют работы и самоотверженности. Это определенно не тот путь, по которому каждый сможет пойти. Но нет ничего плохого в том, чтобы сначала попытаться заработать немного дополнительных денег и посмотреть, к чему это приведет. Просто нужно сделать этот первый шаг.
- фотографы дикой природы
- как заработать на фото из путешествий
Заработок на стоках
К сожалению, индустрия стоковой фотографии истощается день ото дня. Раньше на них можно было зарабатывать пятизначную зарплату в долларах или даже больше. Но с ростом количества микростоков (фотобанков) прибыль фотографов постоянно снижается. Вдобавок ко всему, многие стоковые сайты берут повышенные проценты в качестве комиссии. В результате чего фотографам достается все меньше и меньше.
Несмотря на эту мрачную картину, есть специализированные агентства по фотосъемке природы, в которые можно подать заявку. Такие библиотеки, как Nature Picture Library, по-прежнему хорошо продают. Фотографы могут получать от них приличный доход. Однако, они очень избирательны в отношении того, с кем работать. Здесь нужно иметь что-то уникальное в портфолио, чтобы вас приняли.
Рассказы людей, занятых в этой профессии
Борис М. Стаж фотографа 3 года
Чем нравится снимать природу? Тем, что порой подвернувшийся случай даёт возможность увидеть что-то особенное, необычное. Ну и немного заработать на этом. Летом, в средней полосе России у некоторых видов жуков наступает период спаривания. Совершенно случайно стал свидетелем подобного момента.
Рука сама потянулась за камерой. Сделал несколько десятков снимков. Обработал на компьютере, разместил на фотостоках. Почти год на них никто не обращал внимания. А затем… Серия продаж, и сумма в 20 долларов. Приятная компенсация за несколько потраченных минут. Главное – оказаться в определенное время в нужном месте.
Алексей. Стаж работы фотографом 4 года
Как-то раз на пленэре, мне повстречался чудный пейзаж, на съемку которого с разных ракурсов я убил пару часов, посадил аккумулятор на камере. Эти фото находятся в моем портфолио уже несколько лет и неплохо продаются на Shutterstock!
Богдан. Стаж работы фотографом 4 года (история автора)
Заниматься съемкой дикой природы ради душевного равновесия получалось не очень. Зато было интересно узнать, можно ли на этом заработать? Скажу сразу, что уникальных высокохудожественных изображений сделать не удалось.
Максимум, куда мог попасть – это побережье Черного моря. А зарубежных потребителей наши галечные пляжи не привлекают. Или недостаток моих знаний и опыта.
Сотрудничество с популярными географическими и естественно-познавательными ресурсами закончилось, не успев начаться. Очень большая конкуренция. Максимум, чего смог добиться — несколько продаж на стоках.
Сергей. Стаж 17 лет.
Решил сделать снимок медведя (для меня это было уже не впервой), который спал в густом валежнике. Но из-за нагромождения веток было трудно поймать нормальный кадр.
К тому же начало подниматься солнце, и я решил вернуться на это место вечером, чтобы сделать снимки при более мягком свете.
Отходя к своей лодке, я по привычке оглядывался, все было спокойно. Но оглянувшись в очередной раз, я увидел метрах в ста бегущего на меня медведя. До лодки было метров 50.
Скатившись со склона, я быстро достиг воды, запрыгнул в лодку и теперь находился в нескольких метрах от берега.
Почувствовав себя в безопасности, я выхватил фотоаппарат и начал делать снимки бегущего на меня медведя. Но тот, достигнув воды, не остановился, а бросился в воду и начал подплывать ко мне.
Не помогли ни крики, ни удары весла о борт. Пришлось очень быстро заводить мотор и отплывать на безопасное расстояние.
Медведь развернулся и поплыл обратно. А я с тех пор еще сильнее стал задумываться о своей безопасности во время съемок.
Как я получил фотографический «Оскар»
Самый престижный конкурс для фотографов дикой природы, своего рода «Оскар» в мире природной фотографии, — это ежегодный конкурс Wildlife photographer of the year. На конкурс присылают порядка 80 000 снимков из 60 стран! И лишь только 100 из них становятся лучшими в разных номинациях, а для каждого фотографа из этого списка открываются новые возможности.
Wildlife photographer of the year проводится Национальным музеем естественной истории Британии с 1964 года.
Я один из немногих российских фотографов, кто удостоился чести попасть в сотню лучших со снимком драки комодских варанов из Индонезии. У меня не было сомнений, что отправлять на конкурс нужно именно этот кадр.
Драка комодских варанов. За этот снимок я получил «Оскар» в природной фотографии
В поведении любого животного фотограф найдет интересный момент для съемки. У комодских варанов это драка, потому что 90% времени они просто лежат в траве. Мне пришлось много раз посещать национальный парк Комодо (остров Ринча), чтобы запечатлеть поединок. Да так, чтобы с нужной точки, с красивым светом и задним планом. В итоге в одну из съемок все сошлось и я наконец-то сделал этот кадр!
На сегодня я пока не видел, чтобы кто-то из фотографов повторил такой кадр
После конкурса я получил несколько контрактов. В 2015 году поработал над иллюстрацией Книги рекордов Гиннесса. А еще фотография-победитель размещена в книжной серии BBC Planet Earth и вошла в их же альбом «Unforgettable Portraits. Лучшие фотографии разных лет WPY».
Печать фотографий и другие товары
Первый отпечаток, который я продал, был в 2008 году. Это было давно, но я до сих пор делаю это. Не поверите, но люди покупают фотографии, чтобы их повесить на стены. Это место предназначено не только для картин.
Лично я распечатываю фотографии и оформляю их в рамку. Но вы можете автоматизировать этот процесс с помощью специальных сайтов. Существует много популярных сервисов среди фотографов, которые предлагают возможность автоматического выполнения заказов в полиграфических лабораториях. Это означает, что можно продавать принты прямо через свой собственный сайт.
Но продавать распечатанные фотографии можно не только онлайн. Вы также можете продавать принты и в реальном мире. Отправляйтесь на рынок или торговую выставку, сделайте киоск и продавайте. Говорить с покупателями о своей работе и продавать фотографии — это большое удовольствие. Проведя всего пару таких «вылазок» в год, вы сможете купить себе новую камеру или объектив. Так что это повод задуматься.
Что продается лучше всего? Что ж, мне нравятся более традиционные фотографии дикой природы. Чистые снимки с эффектом боке и с изображением милых животных или драматические сцены из дикого мира. Нужно искать то, на что кто-то захочет смотреть снова и снова. Я думаю смысл понятен.
Завораживающее многообразие картинок животных
На Земле существует огромное разнообразие животных: от самых маленьких и незаметных до тех, кто превосходит человека во много раз. Такое многообразие поражает и завораживает. Домашних животных мы любим за их ласку и любовь, а диких уважаем за силу и независимость. Всегда интересно посмотреть на картинки животных, разглядеть их, прикоснуться к фауне живой природы. Это могут быть как изображения с высоким разрешением, так и небольшие фото животных.
Картинки с животными на рабочий стол
Фотографии животных больших размеров, подходящие для оформления рабочего стола, можно получить благодаря научно-популярным географическим порталам или другим организациям, которые занимаются профессиональной съемкой животной фауны.
Прикольные картинки с животными
Животный мир не так серьезен, как может показаться на первый взгляд, там есть место смешным случаям и забавным ситуациям. Просторы Интернета просто пестрят фотографиями милых животных. У кого-то из них присутствуют необычные повадки, кажущиеся человеку прикольными, а у кого-то даже сама внешность настолько необычно, что заставляется умиляться в широкой улыбке окружающих. Отдельного внимания заслуживают смешные картинки с животными с надписями. Фантазия человека настолько велика, что можно придумать веселый текст практически к любому забавному фото с животными.
Сейчас особую популярность набирают оригинальные мемы с котами с необычной внешностью. Чего только стоит вечно угрюмый и злой кот, или кошка, которая всегда удивляется. Смотреть такие картинки одно удовольствие: настроение поднимается и улучшается.
Не каждый день увидишь, как, например, встречает рассвет жираф или как радуется водоему гиппопотам. А как же радует глаз милые фотографии домашних животных, олицетворяющих ласку, заботу и любовь.
Такие картинки сразу поднимают настроение и помогают смотреть на мир с улыбкой.
Также немаловажной функцией фотографий с животными является пропаганда бережного отношения к природе и уход за ней. Ведь кто кроме нас сможет правильно позаботиться об окружающем мире и сохранить его для потомков
Берегите природу и она ответит вам тем же.*при копировании материала ссылка на источник www.mirpozitiva.ru обязательна
Ведь кто кроме нас сможет правильно позаботиться об окружающем мире и сохранить его для потомков. Берегите природу и она ответит вам тем же.*при копировании материала ссылка на источник www.mirpozitiva.ru обязательна