Создайте тестовую снимаемую сцену
Рассмотрим применение одного из инструментов «гибкого» преобразования цветного изображения в чёрно-белое.
Для создания исходного цветного изображения мы выбрали объекты, цвета которых являются комплементарными или близкими к ним. Мы расположили розовый цветок на голубом фоне, снимаемую сцену обустроили на столе около окна, но не под прямыми лучами солнечного света.
Мы сознательно выбрали мягкое освещение, чтобы на цветке и фоне не образовывались густые тени с чёткими краями.
Откройте вашу фотографию в Photoshop Elements. Чтобы выполнить преобразование, просто, выберите в главном меню команду «Улучшить» -> «Преобразовать в чёрно-белое изображение» (Enhance -> Convert to Black and White).
Откроется диалоговое окно со множеством готовых шаблонов преобразования. Здесь также содержатся элементы управления для настройки контраста и светлоты областей исходного изображения, «окрашенных» в красный, зелёный и синий цвета.
Рассмотрим программные средства преобразования в чёрно-белое изображение подробнее.
Объедините силуэты и тени для чудесно уличной фотографии Moody
Темные тени идеально подходят для создания угрюмых, загадочных уличных фотографий.
Но вы можете сделать свои теневые рисунки еще более драматичными, добавив силуэт.
Сочетание тени и силуэта может быть невероятно мощным.
Так как же запечатлеть силуэты и тени на уличной фотографии iPhone?
Во-первых, вам нужно найти правильный вид света.
Яркий рассвет или закат идеален.
Но вы можете создать силуэт, когда у вас есть яркий свет или фон позади объекта.
Таким образом, вы можете стрелять в направлении света с солнцем позади вашего объекта.
Или вы можете использовать стену, дорогу или тротуар, ярко освещенные солнцем.
Нажмите и удерживайте экран iPhone, чтобы зафиксировать фокус и экспозицию в самой яркой области сцены.
Затем проведите пальцем вниз, чтобы уменьшить экспозицию. Вы хотите, чтобы тени выглядели очень темными, чтобы ваш объект выглядел как силуэт.
Комбинируя тени и силуэты, экспериментируйте с разными композициями.
Например, вы можете создать симметричную композицию с тенью человека на переднем плане.
Или вы можете использовать тени, чтобы создать силуэт объекта, проходящего через яркую область сцены.
Туннели, арки и мосты – отличные места для создания затененных рамок вокруг силуэта.
Вы даже можете создавать теневые и силуэтные фотографии в помещении, снимая в направлении окна.
Пока у вас есть яркий фон, вы можете стать действительно креативным с вашим силуэтом и теневой фотографией!
Классификация искажений
Хроматические аберрации оптических систем были теоретически обоснованы в позапрошлом столетии немецким математиком Ф. Л. Зейделем. Всего было выделено 5 разновидностей искажений. Они относились к монохроматическому, то есть черно-белому изображению, когда все лучи имеют одну длину волны. Позже, когда появилась цветная пленка, были обнаружены еще и цветовые аномалии.
Монохроматизм — погрешность, присущая оптике. Аномалии появляются оттого, что поверхности, преломляющие лучи, не могут собрать световые потоки в одну точку, если те падают на плоскости под большими углами.
Выделяют следующие типы аномалий:
Сферическая аберрация
Это нивелирование границ между объектами, которые слишком контрастны по отношению друг к другу. Возникает из-за несовпадения фокусов для лучей света проходящих на разных расстояниях от оптической оси.
Пример сферической аберрации
Кома
Выглядит как размытость по краям объекта, на профессиональном жаргоне называют «коматической засветкой». Также может иметь вид капли или кометы с большим светящимся хвостом. Вызывается разницей преломления между лучами, исходящими из одной точки, когда одна часть лучей проходит по краю объектива, а другая по центру.
Пример комы
Астигматизм
Изображение получается резче на одном участке фото, чем на другом. Появляется вследствие того, что лучи, находящиеся вне оптической оси объектива, имеют различные точки сходимости.
Астигматизм фотографии
Кривизна
Также проявляется неравномерной четкостью по всей поверхности снимка из-за особенностей формы линзы.
Кривизна поля изображения
Дисторсия
Это искажение прямых линий. В результате предметы по краям кадра выглядят неестественно сплюснутыми или вытянутыми. Об этом явлении мы поговорим чуть ниже.
Дисторсия
Сферическая и хроматическая аберрации, а также дисторсия — это основные искажения линз.
Найдите подходящий сюжет
Начните поиски в окрестностях места, в котором вы живёте. Даже небольшие населённые пункты полны разнообразных сюжетов, подходящих для чёрно-белых снимков: от всевозможных форм и текстур построек до отдельных графичных деталей и обширных уличных сцен.
Поставьте себе цель и пробуйте. Ищите сцены, которые бы смотрелись более эффектно в оттенках серого, нежели в цвете.
Пока вы не ограничиваете себя в выборе сюжета, попробуйте найти несколько, которые «работают» безукоризненно. «Настройте» свои глаза на то, чтобы видеть тона и контраст, вместо цветов.
Не знаете с чего начать? Представляем вашему вниманию некоторые отличительные черты сюжетов, подходящих для чёрно-белой фотографии.
1. Графичные формы и контрасты
Простые и графичные формы – всегда эффектные объекты для фотографии в оттенках серого
Обращайте внимание на высококонтрастные сцены, в которых присутствуют яркие блики и глубокие тени. Такие сцены наиболее выразительны
2. Значимая деталь и текстура
Оба художественных элемента могут образовать тонкий сюжет, который будет интересным для зрителя. Мягкое, рассеянное, освещение в тени или в пасмурную погоду выделит значимые детали снимаемого объекта. В противоположность, жёсткое, прямое, освещение (например, солнечный свет в ясную погоду) подчеркнёт текстуру снимаемого объекта.
3. Простая и понятная композиция
Из-за того, что цветовые сочетания не учитываются при построении кадра, чёрно-белая фотография выигрывает больше от простой и «прозрачной» композиции. Например, образованной направляющими взгляд линиями или подобием объектов, расположенных на переднем и заднем планах
Также, ищите сюжеты с выраженной, понятной с первого взгляда, точкой пространства (или объектом), которая акцентирует на себе внимание зрителя. Помните, что выразительность кадра зиждется на контрасте, а не на цветовых сочетаниях
Не стесняйтесь при обработке
И при съемке, и при редактировании черно-белых фотографий не стесняйтесь добавлять контрастности, теней и света при необходимости. Забудьте обо всех проверенных методах, которые вы используете при работе с цветными фотографиями.
Когда вы занимаетесь обработкой цветного фото, то стараетесь не переборщить с насыщенностью и яркостью, пытаясь сделать фото реалистичным. В черно-белой фотографии эти принципы не работают. Подчеркивайте объекты, затеняйте фон, делайте откровенный и явный фокус на главном плане, да и в целом делайте все, что сделает вашу черно-белую фотографию глубокой. Она действительно стерпит все, а при должных усилиях по итогу станет вашим маленьким шедевром.
Отредактируйте свои фотографии, чтобы улучшить тени
Вы сделали теневую фотографию и были разочарованы результатами?
Даже если вы следовали советам в этом руководстве, ваши теневые фотографии могут не иметь эффекта.
Возможно, тени не выглядят достаточно темными. Возможно, изображение не имеет контраста или цвета не появляются.
Но не волнуйтесь! Вы можете легко решить эти проблемы с помощью приложения для редактирования фотографий.
Бесплатное приложение Snapseed идеально подходит для улучшения ваших теневых изображений.
Откройте свое фото в Snapseed, Нажмите инструментызатем выберите Tune Image,
Затем проведите пальцем вверх или вниз по экрану, чтобы получить доступ к инструментам настройки.
Чтобы настроить яркость ваших теней, выберите Тени,
Затем проведите пальцем влево по вашей фотографии, чтобы затемнить тени. Или проведите вправо, чтобы украсить их.
Чтобы настроить яркие области фотографии, проведите пальцем вверх или вниз и выберите Особенности,
Затем проведите пальцем влево или вправо, чтобы подсветка стала темнее или ярче.
Хотите сделать цвета более яркими?
Проведите пальцем вверх или вниз и выберите насыщение, Затем проведите пальцем вправо, чтобы сделать цвета более насыщенными.
Поэкспериментируйте с другими настройками, если хотите. Затем нажмите галочка внизу справа.
Snapseed также позволяет создавать черно-белые фотографии.
Тень и силуэтные фотографии особенно хорошо работают в черно-белом режиме.
Итак, если вы хотите создать черно-белую уличную фотографию, перейдите к Инструменты> Черно-белый,
Затем выберите черно-белый фильтр в нижней части экрана.
Когда вы конвертируете изображение в черно-белое, оно может выглядеть немного «плоским» для начала. Черно-белые фотографии обычно выглядят лучше, если вы увеличиваете контрастность – затемнение теней и яркость светлых участков.
Чтобы настроить контраст, проведите пальцем вверх или вниз и выберите контрастировать, Проведите пальцем вправо, чтобы увеличить контраст.
Нажмите на галочку, когда вы довольны своим черно-белым редактированием.
Вы также можете использовать Tune Image инструмент для внесения дополнительных корректировок в тени, блики и т. д.
Сохраните отредактированное фото, перейдя в Экспорт> Сохранить копию,
Потратив несколько минут на редактирование своих теневых изображений, вы сможете существенно изменить окончательное изображение.
Редактирование может превратить обычную фотографию в потрясающий шедевр.
Так что не забывайте этот последний шаг!
Об автореЛюси Хамидзаде – фотограф и писатель с юго-востока Лондона. У нее глубокая привязанность к непредсказуемой погоде и суете городской жизни. Люси только что опубликовала свою первую книгу, Незавершенные истории, с издательской компанией Trope. Он содержит обширную коллекцию фотографий, которые фиксируют повседневную жизнь людей: на улицах, в поездах и в кафе. Ее снимки запечатлевают людей, переживающих свой день, часто без особого размышления или уведомления, но неизгладимо запечатленных глазами и камерой Люси Их «незаконченные истории» являются вдохновением для ее первой сольной книги слов и картинок, позволяющей прочно взглянуть на мимолетные моменты, с которыми она сталкивается на улицах Лондона.
Тонирование по кросс-процессу. Пошаговое руководство
Шаг #1. Создайте корректирующий слой «Градиент»
Выберите в списке корректирующих слоёв «Градиент» (Gradient Map). В появившемся диалоговом окне нажмите левой кнопкой мышки на параметр «Градиент» (Gradient). Во вновь появившемся окне редактора градиентов (Gradient Editor) выберите из предложенных шаблонов один с названием «Фиолетовый, оранжевый» (Violet, Orange). Подтвердите настройки слоя, последовательно нажав кнопки «ОК» в обоих окнах.
Шаг #2. Отрегулируйте силу эффекта
Сейчас фотография выглядит слегка психоделической, возможно, вам потребуется немного уменьшить силу эффекта. Выберите в ниспадающем списке-параметре «Режим наложения» (Blending Mode), расположенном в верхней части панели «Слои» (Layers), значение «Перекрытие» (Overlay). Дополнительно, попробуйте уменьшить значение параметра «Прозрачность» (Opacity) корректирующего слоя, для начала, до 50%.
Все фотографии сделаны Крисом Рутером (Chris Rutter).
Источник статьи: http://photo-monster.ru
Ошибка №4 – Чрезмерная обрезка
Инструмент обрезки является очень удобным способом усовершенствовать композицию, удалить нежелательные элементы по краям и выровнять горизонт. Не используйте его для того, чтобы удалить все негативное пространство в вашей сцене.
Не обязательно полностью заполнять кадр объектом. Наличие свободного пространства сделает изображение интересным. Подумайте о том, чтобы создать баланс между пространством, которое занимает объект, и пространством вокруг него. Это не обязательно равный баланс.
Обрезка объекта чрезмерная.
Обрезка сделана так, чтобы оставить негативное пространство, и позволить глазу переместиться на объект.
Осваиваем инструменты «Осветление» и «Затемнение»
Инструменты «Осветление» (Dodge tool) и «Затемнение» (Burn tool) являются преемниками классических аналоговых техник. Эти инструменты позволяют увеличивать экспозицию – осветлять (dodging) – или уменьшать экспозицию – затемнять (burning) – произвольных областей снимка.
Аналогичного эффекта можно достичь методом локальной тоновой коррекции с помощью корректирующих слоёв «Кривые» и «Уровни», описанным ранее. Здесь же вы просто рисуете «осветлителем» или «затемнителем» по исходному снимку, не прибегая к использованию дополнительных слоёв и масок к ним.
Лучше всего создать копию слоя, содержащего исходное изображение (Фоновый слой, Background layer), и рисовать инструментами «Осветление» и «Затемнение» по слою-копии.
Такой приём упрощает оценку эффекта осветления-затемнения путём отключения-включения видимости слоя-копии и позволяет в любой момент вернуться к оригинальному изображению, если результат вас не устраивает.
Основная ошибка при использовании рассматриваемых инструментов заключается в переизбытке эффекта. В итоге, факт осветления-затемнения бросается в глаза, и результат получается неравномерным.
Чтобы получить равномерный и приятный для взгляда эффект установите значение параметра «Экспозиция» (Exposure) равным в пределах 3-5%. Маленькими постепенными «мазками» накладывайте эффект на отдельные участки изображения. Другой способ сохранить натуральность изображения при использовании инструментов «Осветление» и «Затемнение» – применять кисть с мягкими краями (установить параметр «Жёсткость» для кисти равным какому-то малому значению).
Инструмент «Осветление»
Вы можете выбирать тона изображения: тёмные, средние или светлые, — которые будут осветляться. Осветление светлых тонов приведёт к увеличению контрастности между тёмными и светлыми тонами. Осветление тёмных тонов, наоборот, ослабит контраст.
Инструмент «Затемнение»
Оказывает противоположный инструменту «Осветление» эффект. Вы также можете выбирать целевые тона: светлые, средние или тёмные. Затемнение тёмных тонов усилит контраст между светлыми и тёмными тонами в заданной области. Затемнение светлых тонов, наоборот, уменьшит контрастность.
Оборудование для съемки ночной стрит-фотографии
Конечно вы не можете выйти на улицу во тьме и начать снимать с помощью iPhone! Вам понадобиться нечто лучшее, чтобы действительно получить фотографии среднего или высокого качества.
Для пользователей компактных камер:
Ручной или полуавтоматический контроль
Убедитесь, что ваша компакт-камера может снимать на высоких ISO и с достаточно широкой апертурой. Если у вас нет возможности контролировать ISO и диафрагму, то, возможно, этой камерой вам не стоит снимать ночью.
Размер матрицы
Убедитесь, что размер матрицы вашей компакт-камеры достаточно большой. Мне удавалось получать снимки приемлемого на моей резервной Panasonic Lumix LX7, на f1.4 и ISO 3200. Так я установил нижнюю планку размера матрицы — 1 / 1.7″. Все, что больше — нормально для ночной стрит-фотографии. Все, что больше Micro 4/3 — отлично.
Для пользователей беззеркальных и зеркальных камер
Размер матрицы
У беззеркалок размер матрицы от Micro 4/3 и выше, у DSLR-камер — ASP-C и выше. Поэтому с камерами этих двух категорий вы можете делать замечательные ночные фотографии. Если, конечно, используйте надлежавшие объективы
Очень быстрые объективы с фиксированным фокусным расстоянием
Чтобы сделать удивительные ночные стрит-фотографии, вы должны использовать объектив с фиксированным фокусным расстоянием с диафрагмой, по крайней мере f2.8. С чем-то более узким у вас будут получиться плохие фото. Лично я не могу снимать ночью с более чем f2.0
Для всех пользователей
Камера должна быть черной
Черные камеры труднее увидеть в темноте, чем белые/серебряные/хромированные/цветные. Ваша цель — быть невидимым, поэтому черная камера и черный объектив наиболее предпочтительны.
Камера должна поддерживать RAW-формат
Ваша камера должна снимать в RAW, если вы собираетесь фотографировать ночью. Съемка в RAW помогает сохранить информацию о изображении даже если она не видна вам невооруженным глазом. Так позже вы сможете более детально редактировать изображение.
Экспокоррекция
Дополнительный плюс, если в вашей камере есть функция экспокоррекции. С ней вы действительно заставите камеру «видеть в темноте», даже если ваши глаза не могут. Конечно, матрица и объектив у вас должны быть соответственными, как это описано выше.
Так что если у вас есть большинство из вышеупомянутого, вы уже готовы снимать ночью. Но не торопитесь! Прежде, чем последовать своей страсти, пожалуйста, прочтите следующие два раздела, они окажутся самыми полезными.
Лучшие недорогие фотоаппараты моментальной печати
2. Canon Zoemini C
Лучший недорогой фотоаппарат мгновенной печати
Плюсы: недорогой фотоаппарат моментальной печати весит 170 грамм и выпускается в четырех ярких оттенках, идеально создающих атмосферу праздника, радости и приключений. Матрица камеры имеет разрешение 5 Мп, что эксперты считают оптимальным соотношением качества за небольшие деньги. Печать фото происходит со скоростью 50 секунд, стоит отметить высокое разрешение печати — 314 x 500 точек на дюйм.
Работа фотоаппарата моментальной печати основана на принципе проявления кристаллов: технологии Zink не использует чернила, а снимки дольше сохраняют насыщенные цвета. Устройство рассчитано на кассеты с 10 листами бумаги, размер фотокарточки составляет 2,0 x 3,0″. Литий-полимерного аккумулятора хватает на 25 снимкой, заряжается он очень быстро – потребуется около 90 минут.
Настройки фотокамеры мгновенной печати позволяют выбрать соотношение сторон и определить тип съемки – горизонтальный или вертикальный. Баланс белого и экспозиция регулируются автоматически. Устройство совместимо с картами памяти MicroSD объемом до 256 Гб. Canon имеет в линейке клейкую фотобумагу, поэтому снимками можно украсить стены и зеркала в квартире.
Минусы: cлишком легкое нажатие кнопки съемки.
1. Fujifilm Instax Mini 11
Для любителей ретро-снимков
Фотоаппарат полностью аналоговый – снимки получаются максимально «ламповыми» и уникальными, распечатать одну фотографию дважды невозможно. Фокусное расстояние составляет 60 мм, диафрагма — f/12.7. Камера имеет автоматическую экспозицию и выставляет настройки в соответствии с окружающим освещением. Кадры всегда будут яркие, без затемненных участков, благодаря встроенной автоматической вспышке. Работает устройство от двух батареек типа АА.
Удобно реализован режим селфи – достаточно потянуть передний край объектива до надписи и «Selfie on», за точность кадра отвечает маленькое зеркальце. Сделать снимок со своими друзьями очень просто. Аналоговый счетчик кадров поможет контролировать оставшуюся фотобумагу в картридже. Стоимость одной фотографии, с учетом цены на кассеты Fujifilm составляет 60 рублей. Устройство выпускается в 5 различных цветах и отличается хорошей эргономикой – вес не превышает 300 грамм.
Минусы: маленький размер фото в сравнении с другими аналоговыми фотоаппаратами моментальной печати.
Применение Уровней
Светлые тона
Светлыми тонами «заправляет» белый ползунок, расположенный в правой части гистограммы. Самая распространённая коррекция заключается в перемещении ползунка влево к правому краю графика. Если вы продолжите движение влево, то произойдёт потеря деталей в светлых областях снимка. Другими словами, вы искусственно создадите «пересвет».
Тёмные тона
Самый левый, чёрный, ползунок поможет вам настроить светлоту тёмных областей снимка. Перемещайте его вправо – к левому концу графика – чтобы углубить тени. Если вы хотите придать своей фотографии большей графичности, сместите ползунок немного вправо за правый край графика.
Средние тона
Помимо управления светлотой светлых и тёмных тонов Уровни позволяют настраивать средние тона с помощью серого треугольника, расположенного изначально по центру гистограммы. Чтобы осветлить средние тона перемещайте треугольник влево, чтобы затемнить – вправо.
Особенности применения Уровней и Кривых
Кривые обладают большей гибкостью, чем Уровни, поэтому настройкой светотени с помощью корректирующего слоя «Кривые» можно легко увлечься. Помните, что если в какой-то момент фрагмент тоновой кривой будет близок к горизонтальной линии, то изображение будет выглядеть неестественно «плоским», неконтрастным.
Заметка о возможностях Photoshop Elements
Версия программы 9 и более новые позволяют с ограничениями управлять формой тоновой кривой. Соответствующий инструмент называется здесь «Цветовые кривые» (Color Curves). Чтобы им воспользоваться, выберите в главном меню «Улучшить» -> «Скорректировать цвет» -> «Скорректировать цветовые кривые» (Enhance -> Adjust Color -> Adjust Color Curves). Вы не сможете установить в любом месте тоновой кривой точку, программа предоставляет вам возможность управлять различными сегментами кривой с помощью четырёх ползунков. Они отвечают за тёмные (Shadows), четверть и три четверти одновременно (Midtone Contrast), средние (Midtone Brightness) и светлые (Highlights) тона.
ФотоМАСТЕР — программа для стильной обработки
Кстати, об эффектах. Хотим вам рассказать об одной занятной программе, с помощью которой вы сможете добиться интересных снимков. ФотоМАСТЕР обладает русскоязычным интерфейсом, поэтому никаких головоломок с пониманием меню и лихорадочных метаний среди кнопок не возникнет. 100+ уникальных фильтров, способных подчеркнуть настроение фотографии, полуавтоматизированный процесс работы, который позволит выделить лучшие стороны снимка в несколько кликов, и несложная замена фона — вот чем вам понравится эта программа.
Среди других возможностей ФотоМАСТЕРА:
- пресеты для эффектной бьюти-ретуши;
- инструменты для пластики лица и фигуры;
- функция пакетной обработки снимков;
- быстрое удаление ненужных предметов или людей из кадра;
- изменение цвета отдельных элементов;
- обрезка и исправление геометрических искажений.
Избавиться от дисторсии легко. Загрузите снимок, зайдите в раздел «Инструменты» –> «Геометрия». Потяните бегунок на шкале «Дисторсия» влево, если хотите исправить вогнутость, и вправо, если требуется уменьшить выпуклость. Скачайте фоторедактор и добивайтесь идеальных снимков, убирая искажения любого рода!
Уберите дисторсию одним движением
Представьте снимаемую сцену в оттенках серого
Мы привыкли видеть окружающий нас мир в цвете. Поэтому могут возникнуть трудности. Постарайтесь представить снимаемую сцену такой, какой бы она выглядела после конвертации снимка в изображение в оттенках серого. Если не получается, установите в фотоаппарате режим съёмки монохромных фотографий, выходите на улицу и пробуйте – снимайте.
Вы сможете быстро оценить, как будет выглядеть снимаемая сцена на чёрно-белом снимке: будет ли она смотреться красиво, как различные цвета выглядят на изображении после его «обесцвечивания».
Чтобы провести оценку мгновенно, включите в фотоаппарате режим построения кадра в реальном времени – Live View. Если вам не нравится то, как выглядит снимаемая сцена будучи в оттенках серого, просто выберите другую.
Фототехника для уличной съемки
В 21 веке цифровая фотография практически полностью вытеснила аналоговую — остались лишь немногие приверженцы пленки, которые ценят особую магию и атмосферу зернистых снимков. Появились не просто компактные фотоаппараты вроде зеркалок и мыльниц, а еще и мобильные телефоны — устройства, которые в последнее время не уступают по качеству изображения своим старшим собратьям. Кроме того, с помощью смартфона незаметно сделать удачный кадр становится еще проще — больше не нужно ломать голову над тем, как остаться незамеченным и не спугнуть объект съемки. Для стрит-фото этот момент несомненно важен, ведь именно так можно проще всего добиться эффекта спонтанности.
Прежде чем переходить к съемке пленочной камерой, потренируйтесь с цифровыми и зеркальными вариантами, которые будет иметь компактные габариты.
Зеркальные фотоаппараты
Зеркалки произведут нужный вам эффект лучше всего: у них быстрый спуск затвора, который не позволит упустить нужный момент, а также автофокусировка, позволяющая сконцентрировать внимание на самом нужном. Для таких фотокамер можно подобрать различные объективы: телевики для дальней съемки или портретники для фиксирования лиц крупным планом
Единственное, что может приносить неудобство — это довольно большие габариты и вес. Сделать фотографию незаметно будет несколько сложнее.
Беззеркальные фотокамеры
Хороши тем, что имеют широкие возможности съемки и при этом малогабаритны, как мыльницы. К ним можно приобрести специальные “незаметные” объективы, которые выглядят как крышка от фотоаппарата. Да и другая оптика для таким камер отличается небольшими размерами — как раз то, что нам нужно! В частности, к ним подойдут олдскул-объективы с пленочных камер — они дадут интересный эффект и послужат началом ваших экспериментов с уличной фотографией.
Недостатком можно назвать разве что цену такой техники и оптики для нее, а также слабый (по сравнению с зеркальной техникой) аккумулятор. Возможно, людям с большими ладонями покажется такой фотоаппарат не удобным — но к размеру всегда можно привыкнуть.
Цифровые камеры
Хороший вариант для новичков в стрит-фотографии. Мыльницы имеют небольшой размер, с помощью которого легче будет выполнять съемку незаметно, а также приятную цену. Из минусов выделим отсутствие сменных объективов, упрощенное управление (часто без ручного фокуса), медленная работа кнопки спуска, неторопливый автофокус. В случае с такими камеры, постарайтесь остановить свой выбор на моделях с хорошей светосилой и быстрой съемкой.