Для чего нужна бленда для объектива и в чем ее реальное предназначение?

Как выбрать бленду?

Подбирать ее нужно, исходя из характеристик объектива, фокусного расстояния и угла обзора. Короткофокусным и среднефокусным объективам лучше всего подходит лепестковая бленда. Для широкоугольных объективов тоже подходит такая форма, она позволяет избежать возникновения виньетки на снимках, а значит, сокращает время, проведенное в «Фотошопе».

Для длиннофокусной оптики оптимальным вариантом будет бленда в форме конуса или цилиндра. К сожалению, возможности подобрать один вариант на весь парк оптики невозможно. Такой модели просто не существует.

Есть объективы, которые не подходят для работы с блендой. Это объективы «фишай». Угол обзора у них настолько велик, что бленда, даже самая маленькая, попадает в кадр. Но это, пожалуй, единственное исключение из правила.

Зачем нужна бленда — защита объектива от жирных отпечатков

Ещё один источник загрязнения передней линзы – это собственные пальцы. За объектив обычно и камеру придерживаешь и зум крутишь и бывает касаешься линзы.  Я например, как ни старался, частенько заляпывал оптику пальцами, если не пользовался этим приспособлением. А жирные отпечатки пальцев плохо убираются, требуется специальная жидкость и салфетка.

Итак, как видите, пользы от дополнительного устройства очень много, а недостаток только один – не забывать его одеть на объектив Профессиональные фотографы, обычно, никогда его не снимают.

Для ”широкоугольной”, ”нормальной” и ”узкоугольной” оптики

Резиновая “складывающаяся” 

Универсальных насадок нету. Для каждого объектива потребуется своя. Это определяется не только её посадкой и диаметром, но и фокусным расстоянием (углом зрения) объектива. С объективами с переменным фокусным расстоянием (зумами) сложнее – на бюджетной оптике дополнительное устройство хорошо защищает при минимальном приближении (на широком угле зрения). При увеличении фокусного расстояния эффект снижается, т. к. угол зрения уменьшается, а насадка остаётся прежней. На профессиональной оптике этот эффект убирается тем, что передняя линза выдвигается при неподвижной насадке.

Профессиональный объектив с переменным фокусным расстоянием с насадкой

Теперь, я думаю, всем ясно, что такое бленда и зачем нужно это чудесное приспособление, которым не стоит пренебрегать.

Удачных Вам фотографий!

Главные характеристики бленды

  • Форма;
  • Крепление;
  • Материал.

Классификация насадок исходя из их формы

Форма бленды влияет на качество получаемых снимков. В зависимости от формы, приспособления подразделяются на следующие типы:

  • Лепестковые. Предназначаются для короткофокусных и широкоугольных объективов менее 55 миллиметров. Не создают виньетирование; плохо ограждают от угловых лучей. Не подходят для объективов со вращающейся передней линзой.
  • Цилиндрические. Устанавливаются на длиннофокусные и телеобъективы (больше 55 миллиметров). При коротком фокусном расстоянии образовывают значительное виньетирование.
  • Пирамидальные. Предназначаются для широкоугольных объективов, передняя линза которых не вращается при фокусировании.
  • Конические. Применяются на длиннофокусных объективах.

Следует понимать, что не бывает таких приспособлений, которые подходили бы для всех аппаратов. Для каждого вида объектива необходимо подбирать свою насадку.

Виды насадок по способу крепления

Приспособления различаются и в зависимости от способа их крепления к объективу:

Универсальные: прикрепляются к любому оптическому устройству подобно светофильтру. На крепление требуется достаточно много времени. Оригинальные (или фирменные). Свои для каждого конкретного вида устройства. Быстро и легко крепятся к объективу путём поворота на 90 градусов. Способны разворачиваться широкой частью внутрь

Это важно для хранения и переноски

Материалы, из которых производят бленды

Бленды делают из таких материалов, как:

  • Пластик;
  • Резина;
  • Металл.

При этом фотографы до сих пор не могут прийти к общему мнению, о том, какой же материал лучше.

Как бы то ни было, сырьё, из которого изготавливают насадки, не влияет на качество съёмки, а только определяет долговечность приспособления.

Как это выглядит

Снимок вверху показывает предательские признаки бликов справа вверху, вызванные ярким солнцем за пределами кадра. Они принимают форму ярких многоугольников (обычно имеющих 5-8 сторон), вдобавок к ярким полосам и общему снижению контраста (см. ниже). Многоугольники могут варьироваться в размерах и порой оказываются настолько велики, что занимают значительную долю изображения. Блики создаются объектами высокой яркости, причём сами объекты могут и не войти в кадр, а блики от них могут растянуться на всё изображение.

Блики могут принимать множество форм, в том числе многоугольники, яркие полосы и общее размытие (вуаль), как показано на примере выше.

Различные бленды объектива

Бленда этого объектива 17-40 мм имеет большие вырезы, потому что это такой широкоугольный объектив.

Бленды бывают двух основных типов: конические и лепестковые. Конические бленды — самые простые и эффективные, поскольку они полностью затеняют переднюю линзу объектива. Однако, если вы используете широкоугольный объектив, край бленды может оказаться в кадре.

Чуть менее эффективны капюшоны в форме лепестков. Однако у них есть стратегически важные вырезы, которые не будут отображаться на ваших изображениях даже при самых широких фокусных расстояниях.

Объектив поставляется с специально разработанной блендой. Он подойдет как спереди, так и обеспечит оптимальное количество тени. Если вам нужно заменить бленду объектива, убедитесь, что вы покупаете бленду с аналогичным профилем.

Бленда для карниза в интерьере

Если подойти к процессу выбора максимально ответственно, то можно без особых затрат и усилий преобразить интерьер, придать ему завершенный вид. Для зеленых помещений с белым потолком и бежевым напольным покрытием идеально подойдут шторы лаймового цвета и карниз с широким белым блендом. Чтобы обыграть данный ансамбль, можно добавить зеленый стул, подушки белого цвета, зеленый плед и карамельный ковер.

Для элегантных спальных комнат со стенами и потолком белого цвета отлично подойдет напольное покрытие в серых тонах, большая двуспальная кровать с шоколадным постельным бельем, белой мебелью, шторами в теплых тонах, например, крем-брюле и потолочный карниз, украшенный темно-коричневым блендом.

Не менее интересным получится интерьер, если оформить стены и потолок в белых тонах, добавить кровать на ножках из натурального дерева с высоким изголовьем. Подчеркнуть интерьер помогут резные мягкие кресла. Для оформления окон отлично подойдут бежевые шторы с цветочным орнаментом и бленд, имитирующий рисунок штор.

Бленда золотого цвета идеально впишется в помещение с белоснежными стенами и потолком, при этом на стенах должны быть обои с золотым орнаментом. В данном случае можно установить кровать, обитую белой кожей, добавить кремовых подушек, коричневое покрывало. На карниз повесить прозрачные кремовые шторы.

Хорошо подобранный стиль комнаты, где каждый элемент будет гармонировать друг с другом, позволит всем членам семьи чувствовать себя уютно и получать эстетическое удовольствие от красоты.

ЗУМЫ И ФИКСЫ

Объективы делятся на две категории: с постоянным фокусным расстоянием и с переменным.

Объективы с переменным фокусным расстоянием, или зумы, хороши своей универсальностью. Меняя фокусное расстояние объектива, мы меняем и его угол обзора. Одним и тем же объективом мы можем снимать как общие планы, так и более удаленные объекты. Говоря простым языком, такие объективы умеют “приближать-отдалять”. Зумы из-за своей универсальности получили широкое распространение.

Примеры зум-объективов:

Nikon AF-S DX Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G VR — недорогой, но универсальный зум-объектив, который часто поставляется в комплекте с фотоаппаратом. Так называемый “китовый” объектив.

Nikon AF-S 24-70mm f/2.8G ED — профессиональный зум-объектив. Славится прекрасным качеством изображения и мощной, надежной конструкцией.

Но есть у них и недостатки. Часто в угоду универсальности приносится в жертву качество изображения. Светосила зумов тоже как правило невелика по сравнению с объективами с фиксированным фокусным расстоянием. Фикс-объективы (дискретные объективы, фиксы) имеют постоянное, не изменяемое фокусное расстояние. А это значит, что они не могут менять угол обзора, не могут “приближать-отдалять”. Зато у них масса других плюсов. Главный из них — прекрасное качество изображения. Также фикс-объективы могут иметь очень высокую светосилу, недоступную для зумов: F1.4 и даже более.

Один из самых популярных фикс-объективов для зеркалок Nikon со светосилой F1.4:Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor

Для системы Nikon 1 был выпущен объектив со светосилой F1.2! Nikon 1 32mm f/1.2 Nikkor

Сверхсветосильный объектив F1.2 с ручной фокусировкойNikon MF 50mm f/1.2 Nikkor

Длиннофокусные

В основном длиннофокусная бленда представляет собой конусообразное или цилиндрическое насадочное кольцо с довольно большой длиной до 100мм (иногда длиннее).

У большинства неопытных (начинающих) фотолюбителей довольно часто бленда вызывает удивление и непонимание. Ведь им в силу недостатка некоторых знаний совершенно непонятно зачем же нужна эта небольшая пластмассовая штучка на конце объектива? Так всё-таки для чего же нужна бленда? Для того чтобы Вам стало хоть немного понятней перечислим основные аргументы в пользу применения бленды:

1. при сложных световых условиях бленда устраняет эффект паразитной засветки при съёмке
2. при своевременном использовании бленда значительно уменьшает возможность появления бликов
3. во время снегопада или дождя бленда некоторых моделей способна предохранять от возможных брызг переднюю линзу объектива (или фильтр).

И так зачем нужна и чем может быть полезна бленда мы разобрались, но остаётся один вопрос — когда следует применять бленду, а когда нет?

Бленда нужна не так уж и часто, зато, когда нужна – без неё практически не обойтись! Так что всеми профессиональными фотографами крайне настойчиво рекомендуется иметь её при себе постоянно, но использовать далеко не всегда.

Например:

Если Вы снимаете в условиях с чистым воздухом, ярким солнцем и искрящимся снегом – контраст фотографии будет слишком высоким и даже если Ваша оптика имеет многослойное просветление, то при такой яркости отражение от поверхностей стекла в любо случае будет сильно заметно. Именно в таких случаях и рекомендуется для борьбы с бликами использование бленда. Ведь световое пятно – это такой недостаток, который есть у всех без исключения объективов.

Кроме того, бленда для объектива может очень пригодиться при спортивной фотосъемке. Дело в том, что на стадионах, как правило, стоят мощные прожекторы. Чтобы их лучи не создавали ненужной засветки, и не отвлекали фотографа от поиска нужного момента, рекомендуется использовать это приспособление.

В зависимости от числа линз в объективе, зависит, и число световых пятен которые могут появиться: больше линз – больше световых пятен. Если в кадр попадает довольно яркий объект, то избежать появления светового пятна практически невозможно. Однако выход есть, ведь правильно подобранная бленда для объектива в этом случае позволит существенно минимизировать потери в качестве снимка. Для более точной подгонки рекомендуется использовать бленды в виде гармошки (раздвижные бленды). Использование раздвижной бленды позволит быстро подобрать нужную длину и угол. Единственным минусом, которым обладает раздвижная бленда – весьма высокая стоимость!

Диафрагма

Диафрагма служит для управления интенсивностью светового потока, проходящего через объектив. Диафрагма представляет собой непрозрачную перегородку, составленную из подвижных лепестков-ламелей (чаще всего числом 5-9). В центре перегородки лепестки формируют более-менее круглое отверстие, диаметр которого может изменяться в широких пределах, дозируя поступающий в камеру свет. Перемещение лепестков диафрагмы осуществляется посредством пружины или электромагнитного привода.

Первая и важнейшая функция диафрагмы – управление экспозицией, вторая – контроль над глубиной резкости.

Мерой светопропускающей способности объектива является диафрагменное число или число диафрагмы, представляющее собой отношение между фокусным расстоянием объектива и диаметром отверстия диафрагмы. Например, при фокусном расстоянии объектива 200 мм и диаметре отверстия диафрагмы 50 мм их отношение будет равно: 200 ÷ 50 = 4. Последнее обычно записывается как f/4 и означает, что диаметр отверстия диафрагмы в четыре раза меньше фокусного расстояния объектива.

Что будет, если мы уменьшим диаметр отверстия, скажем, до 25 мм? Число диафрагмы окажется равным: 200 ÷ 25 = 8. Таким образом, чем меньше относительное отверстие, тем больше диафрагменное число.

Почему говорят именно об относительном отверстии, а не просто о диаметре отверстия диафрагмы? Потому, что нас в данном случае не интересуют конкретные значения фокусного расстояния и диаметра отверстия, а лишь отношение между ними. Число диафрагмы – величина безразмерная. Независимо от своего фокусного расстояния все объективы, диафрагма которых установлена на f/8, будут пропускать одинаковое количество света. При этом очевидно, что фактический диаметр отверстия будет тем больше, чем больше фокусное расстояние объектива – главное, чтобы их отношение оставалось неизменным.

Для того чтобы уменьшить количество света, проходящего через объектив, в два раза, т.е. на одну ступень экспозиции (EV), необходимо в два раза уменьшить площадь отверстия диафрагмы. Его диаметр при этом уменьшится в √2 раза. В связи с этим диафрагменные числа, отстоящие друг от друга на одну ступень, различаются в √2, т.е. примерно в 1,414 раза, и образуют следующий стандартный ряд: f/1; f/1,4; f/2; f/2,8; f/4, f/5,6; f/8; f/11; f/16; f/22; f/32; f/45; f/64.

Минимальное доступное значение диафрагмы, т.е. максимальный размер относительного отверстия конкретного объектива, принято называть его светосилой.

В большинстве современных объективов используется механизм т.н. «прыгающей» или «моргающей» диафрагмы. Суть его в том, что вне зависимости от того, какое число диафрагмы выбрано для съёмки, диафрагма остаётся полностью открытой до самого момента спуска затвора и только тогда закрывается до заранее выбранного значения. После каждого снимка диафрагма автоматически возвращается в открытое состояние. Это позволяет осуществлять кадрирование, экспозамер и наводку на резкость при максимальной величине относительного отверстия (минимальном числе диафрагмы) и соответствующей ему максимально яркой картинке в видоискателе. В случае же если у фотографа возникает желание визуально оценить глубину резкости будущего кадра, диафрагму можно принудительно закрыть до рабочего значения, используя кнопку репетира диафрагмы.

Влияние типа объектива

В целом, фиксы или простые объективы (с неизменяемым фокусным расстоянием) менее подвержены бликам, чем зумы или вариобъективы. Помимо потребности в различных блендах для разных фокусных расстояний, более сложные вариобъективы зачастую обязаны иметь больше оптических элементов. Тем самым в них есть больше внутренних поверхностей, от которых свет может отразиться.

Широкоугольные объективы часто разрабатываются более устойчивыми к бликам от источников яркого света, в-основном потому, что производитель сознаёт, что у солнца есть много шансов оказаться в поле зрения объектива или вблизи от его границы.

В современных объективах высшего класса обычно применяют лучшие антибликовые покрытия. Некоторые старые объективы Leica и Hasselblad не имеют никаких специальных покрытий, и потому могут бликовать весьма существенно даже при мягком свете.

Рубрики новостей

  • 16K
  • 1D X
  • 3D
  • 5D mark 2
  • 5D mark III
  • 8K
  • A6700
  • Adobe Premiere Pro
  • After Effects
  • Apple
  • Aputure
  • Autel Evo II
  • Axibo
  • Blackmagic
  • Blackmagic RAW
  • BMPCC6K Pro
  • Canon
  • Canon 90D
  • Canon EOS M
  • Canon G7X Mark III
  • Canon M6 Mk. II
  • Canon EOS M200
  • CR-S700R
  • Disney
  • DIY
  • DJI
  • DJI FPV
  • DJI Mavic 3
  • DJI Mavic Air 2
  • DJI Mavic Mini
  • DJI Mavic NEW
  • DJI Mini 2
  • DJI OSMO Mobile 3
  • DxOMark
  • Easyrig
  • Edelkrone
  • EOS R
  • EOS R 8К
  • EOS-1D C
  • FAA
  • Fimi X8 Mini
  • follow focus
  • Ford v Ferrari
  • Fujifilm
  • Fujifilm X-T4
  • GoPro
  • GoPro Max
  • Gudsen Moza
  • HERO 8
  • Insta360
  • Insta360 ONE R
  • Insta360 ONE X2
  • Instagram
  • iPhone 11 Pro
  • Iphone 11 Pro Max
  • JibON
  • Kickstarter
  • KineRAW
  • Laowa 24mm f/14 Probe Lens
  • Leica
  • Leica SL2
  • making of
  • MC Mini
  • Mocha Pro 2020
  • Moment
  • Moondog Labs
  • Moza AirCross 2
  • Moza Mini MX
  • Moza Mini-P
  • Moza Slypod
  • NAB
  • Nicon Z8
  • Nikon
  • Nikon D6
  • Nikon Z50
  • Nikon Z6
  • Nikon Z6
  • Nikon Z7
  • NVIDIA
  • Opkix One
  • Panasonic
  • Platyball
  • PortKeys
  • PortKeys Universal Handle
  • ProRes Raw
  • RED
  • Ronin 2
  • Ronin S2/SC2
  • Ronin-S
  • Ronin-SC
  • Samsung
  • SANDMARC
  • Saramonic
  • Saramonic Blink500
  • Saramonic Blink500 Pro
  • Saramonic UwMic9s
  • Screen X
  • Sharp
  • Sigma
  • Sirui
  • Sirui Swift M1
  • Sirui Swift P1
  • SONY
  • Sony
  • Sony A7R IV
  • Sony A9 II
  • Sony Airpeak
  • Sony FX3
  • Sony GP-VPT2BT
  • Teradek
  • TikTok
  • V-Coptr Falcon
  • Varavon
  • VooDoo
  • VR
  • Xiaomi
  • Xiaomi FIMI Palm
  • Xiaomi FiMi X8 SE
  • Xiaomi Mi Mix 4 Pro Max
  • Xiaomi Mi Mix Alpha
  • Yuneec
  • Yuneec E30Z
  • Yuneec Mantis G
  • Yuneec Typhoon H3
  • Zero Zero Robotics
  • Zhiyun Crane 2S
  • Zhiyun Crane 3S
  • Zhiyun Smooth-Q2
  • Zhiyun SMOOTH-XS
  • Zhiyun-Tech
  • Аксессуары для смартфонов
  • Анимация
  • Анонс
  • Аудио
  • Бикоптер
  • Биография
  • Вертолеты
  • Видео
  • Видеоредактор
  • Видеоэффекты
  • Видоискатель
  • Визуальные эффекты
  • Война миров
  • Грим
  • Дроны
  • Дымка
  • Звук
  • Зеленая миля
  • Игры пристолов
  • Камера для Дронов
  • Кино
  • Кино 2019
  • Киноафиша
  • Кинокадр
  • Кинокамера
  • Кинооператор
  • Кинооператоры
  • Кинопроизводство
  • Композитинг
  • Кран
  • Макросъемка
  • Матрица 4
  • Маяк
  • Мониторы
  • Монопод
  • Монтаж
  • Нейросети
  • Новинка
  • Новинки
  • Новое британское кино
  • Новости
  • Новый год
  • Обвес
  • Обзор
  • Обновление прошивки
  • Оборудование
  • Объективы
  • Операторский кран
  • Охотники за привидениями
  • Подводная съемка
  • Практика
  • Приемы в кино
  • Программное обеспечение
  • Радиопетличка
  • Радиосистемы
  • Режиссеры
  • Ремейк
  • Роботы в кино
  • Роджер Дикинс
  • Рождество
  • Свет
  • Светофильтры
  • Слайдер
  • Смартфоны
  • События
  • Солярис
  • Софт
  • Спецэффекты
  • Стабидизация видео
  • Стабилизаторы
  • Стабилизаторы камеры
  • Стабилизация видео
  • Стабилизация изображения
  • Старое кино
  • Стедикам
  • Сценарий
  • Съемка автомобилей
  • Т34
  • Телефоны
  • Технологии в кино
  • Трейлер
  • Трюки
  • Уроки
  • Фильтры для объективов
  • Фото
  • Фотоаппараты
  • Фотокамеры
  • Художник по гриму
  • Хэллоуин
  • Цвет в кино
  • Цветовая коррекция
  • Черная вдова
  • Штативы
  • Штатная головка
  • Экшн камеры
  • Эффекты
  • Юмор

Бленды, совместимые с китовым объективом 18-55 мм

Целесообразность использования насадок на китовый объектив – спорный вопрос.

Но, если к вам закралась эта идея и здравый смысл уж точно не восторжествует, смело отправляйтесь в магазин за новым приобретением. Солидности вашей технике это приспособление точно добавит.

Для Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G II используется заводская бленда байонетного типа Nikon HB-69, которая вставляется в, предусмотренные для этого, пазы возле передней линзы.

Для старых объективов Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G, подойдет бленда Nikon HB-45.

Для Canon 18-55mm III или 18-55 IS II предназначена оригинальная бленда Canon EW-60C, либо аналог с резьбой 58 мм.

Для Canon 18-55mm STM, подойдет Canon EW-63C.

Такие бленды можно найти на Aliexpress, по запросу бленда для Nikon 18-55 , по запросу бленда для Canon 18-55 .

Помните, что чрезмерное использование аксессуаров, влечет за собой появление новых клиентов и заказов по съемке.

Вот, собственно, односторонний обмен полезной информацией подошел к своему логическому завершению.

Надеюсь, данная статья была вам полезна и предельно понятна.

Вы начинающий фотограф? Хотите достичь высоких результатов? Предлагаю вашему вниманию видеокурсы. Они на столько понятны в изучении, что большинство фотографов рекомендуют их своим ученикам для изучения.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — у кого зеркалка CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — у кого зеркалка NIKON.

Делитесь полученной информацией с друзьями и близкими, подписывайтесь на обновления блога, чтобы быть в курсе всех нововведений. До новых встреч!

Источник

Используйте УФ-фильтр для защиты от царапин и пыли

Ультрафиолетовые фильтры не сильно защищают ваши линзы от падений , они могут защитить их от царапин и не допускать попадания пыли на передний элемент. Кроме того, некоторые объективы не защищены от атмосферных воздействий, если не прикреплен фильтр. По этой причине рекомендуется держать УФ-фильтр, если не постоянно, на объективе, то хотя бы в сумке для фотоаппарата.

СВЯЗАННЫЙ: Что такое УФ-фильтр и нужен ли он для защиты объектива камеры?

Дешевые ультрафиолетовые фильтры от известных брендов заметно повлияют на качество ваших изображений. Если вы будете использовать высококачественные фильтры от таких брендов, как Hoya, B + W, Zeiss, Canon и Nikon , у вас все будет хорошо. Просто возьмите то, что доступно в нужном размере по приемлемой цене.

Длиннофокусные

В основном длиннофокусная бленда представляет собой конусообразное или цилиндрическое насадочное кольцо с довольно большой длиной до 100мм (иногда длиннее).

У большинства неопытных (начинающих) фотолюбителей довольно часто бленда вызывает удивление и непонимание. Ведь им в силу недостатка некоторых знаний совершенно непонятно зачем же нужна эта небольшая пластмассовая штучка на конце объектива? Так всё-таки для чего же нужна бленда? Для того чтобы Вам стало хоть немного понятней перечислим основные аргументы в пользу применения бленды:

1. при сложных световых условиях бленда устраняет эффект паразитной засветки при съёмке

2. при своевременном использовании бленда значительно уменьшает возможность появления бликов

3. во время снегопада или дождя бленда некоторых моделей способна предохранять от возможных брызг переднюю линзу объектива (или фильтр).

И так зачем нужна и чем может быть полезна бленда мы разобрались, но остаётся один вопрос — когда следует применять бленду, а когда нет?

Бленда нужна не так уж и часто, зато, когда нужна – без неё практически не обойтись! Так что всеми профессиональными фотографами крайне настойчиво рекомендуется иметь её при себе постоянно, но использовать далеко не всегда.

Например:

Если Вы снимаете в условиях с чистым воздухом, ярким солнцем и искрящимся снегом – контраст фотографии будет слишком высоким и даже если Ваша оптика имеет многослойное просветление, то при такой яркости отражение от поверхностей стекла в любо случае будет сильно заметно. Именно в таких случаях и рекомендуется для борьбы с бликами использование бленда. Ведь световое пятно – это такой недостаток, который есть у всех без исключения объективов.

Кроме того, бленда для объектива может очень пригодиться при спортивной фотосъемке. Дело в том, что на стадионах, как правило, стоят мощные прожекторы. Чтобы их лучи не создавали ненужной засветки, и не отвлекали фотографа от поиска нужного момента, рекомендуется использовать это приспособление.

В зависимости от числа линз в объективе, зависит, и число световых пятен которые могут появиться: больше линз – больше световых пятен. Если в кадр попадает довольно яркий объект, то избежать появления светового пятна практически невозможно. Однако выход есть, ведь правильно подобранная бленда для объектива в этом случае позволит существенно минимизировать потери в качестве снимка. Для более точной подгонки рекомендуется использовать бленды в виде гармошки (раздвижные бленды). Использование раздвижной бленды позволит быстро подобрать нужную длину и угол. Единственным минусом, которым обладает раздвижная бленда – весьма высокая стоимость!

Бленды линз также обеспечивают некоторую физическую защиту

Хотя бленды объектива в основном предназначены для блокировки света, они также обеспечивают небольшую физическую защиту. Если вы снимаете, например, в дождливый день или возле водопада, бленда объектива может защитить переднюю часть объектива от некоторых капель. Это не замена зонту, но может дать вам несколько мгновений, чтобы сделать снимок, прежде чем ваш объектив залит водой и станет непригодным для использования.

Точно так же, если вы ударите объектив о что-то при съемке на многолюдной свадьбе или, что еще хуже, сбите его со стола, бленда объектива станет дополнительным барьером спереди. Возможно, это не спасет объектив от разрушения, но, по крайней мере, стеклянный передний элемент не будет первым, что упадет на пол.

5 способов съемки

Ваша точка обзора повлияет на бликование объектива, поэтому нужно знать, какие маневры позволят увеличить блики.

  1. Снимайте против солнца. Если вы снимаете прямо против солнца или объект съемки расположен прямо в том же направлении, что и солнце, то вероятность возникновения бликов объектива на снимке очень высока.
  2. Подумайте о съемке силуэтов. Чтобы получился силуэт, нужно снимать с меньшими значениями апертуры – f/16 или даже f/22, если солнце светит прямо в объектив. Устанавливая маленькие значения апертуры, вы будете удаляться от оптимальной точки восприятия объектива, а значит вероятность появления бликов будет выше.
  3. Используйте ручной режим. Ручной режим съемки дает максимум контроля над всеми доступными режимами. Блики объектива возникают при «неадекватных» настройках экспозиции, по мнению камеры. Однако камера обладает перфекционистскими «мозгами», на которые не всегда нужно полагаться. Если мы хотим креативного результата, нам нужен полный контроль над настройками.
  4. Снимайте под углом. Когда вы снимаете с низкого ракурса под углом, возможность поймать блик возрастает. Также нужно выдерживать угол относительно направления потока света от источника. Конечно же, при съемке без бленды свет, поступающий с направления, отличного от направления объектива камеры, создаст блики внутри камеры.
  5. Фокусируйтесь вручную. Во время фокусировки внутренние элементы объектива движутся; это помогает создать блики света.

И в заключение хочется сказать: не бойтесь бликов объектива. Старайтесь поймать их не просто так, а «с целью», чтобы создать свою концепцию снимка, который в последствии обязательно станет востребован в фотобанках.

Зачем использовать бленду?

Некоторые начинающие фотографы считают, что эти вложения не имеют особого смысла, но если вы правильно используете бленду объектива, вы можете увидеть разницу, которую они имеют на фотографии.

Этот свет, отражающийся от объектива вашей камеры, может отображаться на ваших фотографиях в виде бликов, светлых кругов или странных световых вспышек на изображении. В некоторых случаях фотографы хотят запечатлеть этот яркий свет в художественных целях, но если это не ваше намерение, яркий свет может привести к тому, что ваши фотографии будут размыты с низкой контрастностью. В результате получается изображение не такое четкое, как вы бы этого хотели.

@mauriciothomsen через Twenty20 

Бленда объектива может блокировать этот блик, который лучше фокусирует изображение и добавляет контраст, что делает черный цвет более черным, а не серым.

 @KaiMitt через Twenty20

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Бленда

ДРУГИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЪЕКТИВА

МИНИМАЛЬНАЯ ДИСТАНЦИЯ ФОКУСИРОВКИ

Любой объектив имеет минимальную дистанцию фокусировки, ближе которой он сфокусироваться не сможет. Минимальная дистанция фокусировки может колебаться в зависимости от модели объектива от нескольких метров до нескольких сантиметров. Важный момент: минимальная дистанция фокусировки измеряется не от передней линзы объектива, а от плоскости, в которой находится матрица фотоаппарата (фокальной плоскости). На фотоаппарате есть даже специальная метка для ее обозначения:

Таким значком обозначается фокальная плоскость. Значок есть на каждом зеркальном фотоаппарате. Именно с этого места отсчитывается дистанция фокусировки.

Естественно, чем меньше минимальная дистанция фокусировки, тем более крупным планом получится снимать предметы. Объективы, предназначенные для макросъемки (то есть для съемки с большим масштабом) имеют очень короткую минимальную дистанцию фокусировки. Например минимальная дистанция фокусировки объективаNikon AF-S DX Micro Nikkor 40mm f/2.8G составляет всего 16,3 см. Если их отсчитывать от плоскости матрицы, учитывая длину самого объектива, получается что объектив может фокусироваться почти вплотную к объекту съемки.

Чем меньше минимальная дистанция фокусировки, тем более крупным планом мы сможем снимать

NIKON D810 / 18.0-35.0 MM F/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 320, F4.5, 1/160 S, 1.0 МБ

Как узнать минимальную дистанцию фокусировки вашего объектива? Ее всегда пишут в его характеристиках, которые легко найти в интернете. Помимо этого, ее часто пишут на фронтальной стороне объектива:

Виды объективов

Линзы смартфонов делятся на четыре большие группы. Во-первых, это широкоугольные устройства. Их используют для всех типов фотографий: пейзажей, портретов, селфи и других. Использование широкоугольного объектива требует определенных навыков, но каждый может понять суть: чем ближе объект, тем шире обзор камеры. Широкоугольная насадка делает фотографии такого высокого качества, что вам даже не нужно использовать Photoshop.

Вторая группа — популярный рыбий глаз. Его часто используют для фотографий больших групп людей или пейзажей. Fisheye — широкоугольный объектив, только более мощный.

Третья группа — макрообъекты. Это камеры, которые фиксируют каждую мелочь. Этот аксессуар требует особых навыков и подходит не для всех фото. Но при некотором мастерстве вы получите такие резкие фотографии, что у вас никогда не получится обычная телефонная камера.

Четвертая группа — телеобъективы. Они нужны для изменения размера фото без потери качества. Они могут быть разных типов в зависимости от разрешения. Это могут быть модели с 8-кратным, 10-кратным или 12-кратным увеличением. По сравнению с остальными линзами эти модели требуют специального держателя или корпуса, который фиксируется во время использования.

Лучшие зум-объективы Canon

Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM

Профессиональный телеобъектив с зумом Canon EF 70-200mm f/4L IS II USM станет отличным спутником в любом путешествии. Он не займет много места из-за своей сверхкомпактности. Изменяющиеся фокусные расстояния позволят получать уникальные кадры практически при любых самых непредвиденных ситуациях. При этом качество изображения не пострадает.

При меняющемся фокусном расстоянии от 70 до 200 миллиметров, масса данной модели составляет всего 0,78 кг. Этот факт будет полезным не только для любителей путешествий, но и для пейзажистов и съемки репортажей.

Стабильность экспозиции кадра обеспечена тем, что максимальная диафрагма не меняется во время изменения фокусного расстояния. Сама диафрагма содержит 9 лепестков.

Наличие стабилизатора изображения позволяет получать качественные снимки при недостаточном освещении. Его присутствие аналогично 5 ступеням выдержки. Он хорошо предотвращает размытие кадра при случайных сотрясениях фотокамеры.

Наличие функции автофокусировки облегчает задачу фотографа при выполнении трудных задач. Однако ее наличие не исключает ручного присутствия в процессе фокусировки для решения индивидуальных задач и художественного видения.

Все оптические компоненты устройства сделаны из флюорита. Они покрыты слоем Super Spectra, отвечающего за отсутствие бликов и двойных изображений.

Принадлежность к привилегированному классу L указывает на отличные показатели оптики и конструкции. Герметичность последней защищает от проникновения влаги и пыли внутрь.

В комплект входят:

  • Бленда;
  • Крышка объектива;
  • Футляр;
  • Задняя крышка.

Дополнительно можно купить кольцо для крепления к штативу A II.

Минимальное расстояние, с которого еще можно вести съемку составляет один метр.

Плюсы:

  • Отличное качество изображения;
  • Стабилизатор изображения;
  • Небольшие размеры;
  • Отличная резкость.

Минусы:

Большая цена.

Canon EF 24-70mm f/4L IS USM

В сравнении с предыдущей моделью этот представитель телеобъективов с изменяющимся фокусным расстоянием имеет более узкий диапазон. Кроме того, стоит он дешевле своего собрата. Несмотря на это наделен самыми важными функциями:

  • Автоматической фокусировкой;
  • Стабилизацией изображения;
  • Великолепным качеством получаемых снимков;
  • Безупречностью оптики.

Устройство превосходно подходит для пейзажных и портретных съемок, а также создания документальной хроники. Стандартный объектив для зеркальных фотокамер с полным кадром японской фирмы. Имеет широкий угол обзора. Используемое фокусное расстояние аппарата входит в линейку стандартных и увеличенных. Несмотря на изменяющуюся величину фокусных расстояний, его светосила остается одинаково равной f/4. Такое стало возможным благодаря изменяемым параметрам диафрагмы. Она содержит 9 лепестков, которые способны создавать красивое плавное боке, четко подчеркивающее весь передний план.

Корпус изготовлен из высокопрочных материалов, что является важным обстоятельством при съемке в полевых условиях.

Оптике подвластна макросъемка для чего есть отдельная позиция, обозначенная на кольце зума устройства. При такой позиции минимальное расстояние фокусировки равно 38 см. Максимальное увеличение при этом равно 0,7˟.

Наличие автофокуса и стабилизатора способствует качественной съемке в условиях недостатка света прямо с руки. Стабилизатор способен отследить движение фотографа вслед за объектом и отключает движение в данном направлении, позволяя сохранять высокое качество. Данный гибридный стабилизатор изображения Hybrid IS выявляет соосные и угловые смещения в режиме «макро». Он обеспечивает съемку без размытостей и искажений. Снимки получаются резкими и четкими.

Оптическая схема включает асферические линзы 2-х типов совместно с элементами UD (ультранизкой дисперсией), которые устраняют оптические аберрации. Все компоненты покрыты слоем Super Spectra, эффектно борющимся с бликами и увеличивающим контраст изображения.

Автофокус наводится быстро с минимально возможным шумом. За это ответственен ультразвуковой мотор кольцевого типа (USM). Причем наличие автофокусировки не отрицает возможность использования ручной фокусировки.

Телеобъектив защищен от воздействий окружающей среды. Его линзы покрыты фторсодержащим раствором, который позволяет пользователю с легкостью их очищать.

Телеобъектив комплектуется передней крышкой, футляром и блендой.

Среди плюсов модели:

  • Наличие стабилизатора и автофокуса;
  • Режим «макро»;
  • Защита от влаги и пыли;
  • Эффект мягкой размытости.

Среди минусов:

  • Высокая цена;
  • Заметное виньетирование.

5 способов съемки

Ваша точка обзора повлияет на бликование объектива, поэтому нужно знать, какие маневры позволят увеличить блики.

  1. Снимайте против солнца. Если вы снимаете прямо против солнца или объект съемки расположен прямо в том же направлении, что и солнце, то вероятность возникновения бликов объектива на снимке очень высока.
  2. Подумайте о съемке силуэтов. Чтобы получился силуэт, нужно снимать с меньшими значениями апертуры – f/16 или даже f/22, если солнце светит прямо в объектив. Устанавливая маленькие значения апертуры, вы будете удаляться от оптимальной точки восприятия объектива, а значит вероятность появления бликов будет выше.
  3. Используйте ручной режим. Ручной режим съемки дает максимум контроля над всеми доступными режимами. Блики объектива возникают при «неадекватных» настройках экспозиции, по мнению камеры. Однако камера обладает перфекционистскими «мозгами», на которые не всегда нужно полагаться. Если мы хотим креативного результата, нам нужен полный контроль над настройками.
  4. Снимайте под углом. Когда вы снимаете с низкого ракурса под углом, возможность поймать блик возрастает. Также нужно выдерживать угол относительно направления потока света от источника. Конечно же, при съемке без бленды свет, поступающий с направления, отличного от направления объектива камеры, создаст блики внутри камеры.
  5. Фокусируйтесь вручную. Во время фокусировки внутренние элементы объектива движутся; это помогает создать блики света.

И в заключение хочется сказать: не бойтесь бликов объектива. Старайтесь поймать их не просто так, а «с целью», чтобы создать свою концепцию снимка, который в последствии обязательно станет востребован в фотобанках.

Бленды линз блокируют нежелательный свет

Когда вы что-то фотографируете, свет, отражающийся от него, попадает в камеру через переднюю часть объектива. Световые лучи проходят через различные элементы объектива, которые вместе фокусируют их на датчике камеры. Если у вас все настроено правильно, вы получите отличное фото.

Но внутри камеры происходит много всего. Современные линзы — это не просто выпуклые или вогнутые куски стекла. Это невероятно сложные композитные линзы. Это не один большой кусок стекла, а пять или 10. И каждый из них делает что-то, чтобы улучшить резкость изображения, устранить различные аберрации или просто обеспечить фокусировку вашей фотографии.

Световые лучи также не проходят через различные стеклянные элементы. Помимо того, что на них можно целенаправленно воздействовать и манипулировать ими, существует потеря передачи. Это означает, что на сенсор камеры попадает меньше света, чем в объектив, поэтому в кинообъективах используется t-ступень вместо f-ступени.

И это только для световых лучей, отраженных от сцены, которую вы пытаетесь сфотографировать. Световые лучи также падают на переднюю часть линзы со всех сторон. Лучи под более острыми углами никогда не фокусируются на датчике; они просто отскакивают внутри объектива, что мешает качеству фотографии. Двумя наиболее очевидными эффектами этого являются блики на линзах и размытый, нечеткий вид.

Блики линз от солнца.

Блики — это полосы яркого света, которые появляются на фотографии. Джей Джей Абрамс любит использовать их в своих фильмах как эффект, но по большей части они нежелательны.

Туман труднее обнаружить, но эффект не менее желателен. На изображении выше без бленды вы можете видеть, что цвета и контраст немного приглушены. Также в правом нижнем углу есть немного ярких бликов. Изображение, снятое через бленду, просто лучшего качества.

Бленда объектива работает просто: она затемняет переднюю линзу объектива и предотвращает попадание на нее света с самых крайних углов. Это то же самое, когда вы прикрываете глаза рукой от солнца, когда пытаетесь что-то увидеть.

Бленда для карниза в интерьере

Если подойти к процессу выбора максимально ответственно, то можно без особых затрат и усилий преобразить интерьер, придать ему завершенный вид. Для зеленых помещений с белым потолком и бежевым напольным покрытием идеально подойдут шторы лаймового цвета и карниз с широким белым блендом. Чтобы обыграть данный ансамбль, можно добавить зеленый стул, подушки белого цвета, зеленый плед и карамельный ковер.

Для элегантных спальных комнат со стенами и потолком белого цвета отлично подойдет напольное покрытие в серых тонах, большая двуспальная кровать с шоколадным постельным бельем, белой мебелью, шторами в теплых тонах, например, крем-брюле и потолочный карниз, украшенный темно-коричневым блендом.

Не менее интересным получится интерьер, если оформить стены и потолок в белых тонах, добавить кровать на ножках из натурального дерева с высоким изголовьем. Подчеркнуть интерьер помогут резные мягкие кресла. Для оформления окон отлично подойдут бежевые шторы с цветочным орнаментом и бленд, имитирующий рисунок штор.

Бленда золотого цвета идеально впишется в помещение с белоснежными стенами и потолком, при этом на стенах должны быть обои с золотым орнаментом. В данном случае можно установить кровать, обитую белой кожей, добавить кремовых подушек, коричневое покрывало. На карниз повесить прозрачные кремовые шторы.

Хорошо подобранный стиль комнаты, где каждый элемент будет гармонировать друг с другом, позволит всем членам семьи чувствовать себя уютно и получать эстетическое удовольствие от красоты.

Если все остальное терпит неудачу, затраты на ремонт могут быть разумными

Неважно, что вы делаете, в какой-то момент какая-то часть вашего снаряжения может сломаться. Это просто реальность использования хрупкого оборудования

Хорошая новость заключается в том, что производители фотоаппаратов знают это и не хотят наказывать фотографов за использование их оборудования. Это означает, что они сохраняют стоимость ремонта, если не дешевую, то, по крайней мере, разумную. Если вы что-то сломаете, обратитесь в местный авторизованный ремонтный центр и получите предложение. Скорее всего, это будет намного дешевле, чем замена.

Однако самое важное, что нужно помнить, это то, что камера предназначена для использования. Профессионалы, безусловно, наиболее кавалеры с их оборудованием; это любители, которые склонны все оборачивать

Выйди и сделай отличные фотографии. В какой-то момент я нарушил все предложения в этой статье, и мое снаряжение, хотя и немного потертое, все еще работает отлично.

Форма

На сегодняшний день известно четыре вида защитных насадок для фотоаппарата:

Лепестковая

Она представляет собой окружность с четырьмя волнистыми краями, напоминающими лепесток. Размеры выполнены с учетом соотношения сторон сенсора оптики, поэтому бленда такого вида отлично защищает кадр от бликов.

Данная разновидность аксессуара относится к наиболее распространенным. Их устанавливают на коротко- и среднефокусные объективы.

Если есть необходимость устранить виньетирование или частичное затемнение наклонных световых пучков, то лепестковую бленду устанавливают на широко- или сверхширокоугольный объектив.

Пирамидальная

Бленду квадратной формы с невысокими краями используют для объективов, тубусы которых не вращаются. Она лучше всего подходит для профессиональной видеокамеры, служит для защиты от угловых лучей. Покупают ее не так уж и часто, если только фотограф не специализируется на съемках панорам или пейзажей.

Коническая

Круглая с невысоким бортиком подходит для длиннофокусных и среднефокусных объективов. Также она может использоваться на оптике с вращающейся передней камерой.

Цилиндрическая (круглая)

В этом случае имеет круглую форму, но бортик у нее по сравнению с предыдущей гораздо выше. Ее используют для длиннофокусного фотообъектива.

Различные бленды объектива

Бленда этого объектива 17-40 мм имеет большие вырезы, потому что это такой широкоугольный объектив.

Бленды бывают двух основных типов: конические и лепестковые. Конические бленды — самые простые и эффективные, поскольку они полностью затеняют переднюю линзу объектива. Однако, если вы используете широкоугольный объектив, край бленды может оказаться в кадре.

Чуть менее эффективны капюшоны в форме лепестков. Однако у них есть стратегически важные вырезы, которые не будут отображаться на ваших изображениях даже при самых широких фокусных расстояниях.

Объектив поставляется с специально разработанной блендой. Он подойдет как спереди, так и обеспечит оптимальное количество тени. Если вам нужно заменить бленду объектива, убедитесь, что вы покупаете бленду с аналогичным профилем.

Как снимать против солнца

Фотографирование против солнца позволяет создавать оригинальные фотографии. Это съёмка силуэтов, когда объект выглядит абсолютно чёрным без светов и теней. Можно снимать людей, животных или архитектурные конструкции. Очень эффектными выглядят силуэтированные объекты, снятые на фоне неба и заката. Для того чтобы получить такие фотографии нужно выбирать очень низкую точку съёмки. При этом линия горизонта на снимке должна отсутствовать, так как объект ниже этой линии сольётся с фоном и не будет виден.

Дополнительные технические средства

Фотографировать в солнечном свете, особенно со светосильным объективом достаточно сложно. Если не удаётся выбрать щадящее время фотосъёмки, нужно использовать дополнительные технические средства. К ним относятся следующие простые приспособления:

  • Солнечная бленда на объектив;
  • Фильтры;
  • Отражатели.

Бленда представляет собой цилиндр из чёрного пластика, который надевается на объектив фотоаппарата. Она ограничивает попадание бокового света и позволяет фотографировать без солнечных бликов и засветов. Если солнечные «зайчики» являются частью творческого замысла, то бленду использовать не нужно. В зависимости от условий съёмки следует использовать различные фильтры. При фотографировании против солнца можно применять градиентные или поляризационные фильтры для фотоаппарата. При постановочной съёмке против солнца часто применяются отражатели. С их помощью можно отразить солнечный свет и направить его на объект съёмки. Это позволит высветить полутоновые переходы и сделать модель более объёмной. Для активной подсветки предмета съёмки так же используется фотовспышка. Если снимать против солнца со вспышкой можно получить хорошо проработку тени и света на ярком фоне.

Что фотографировать против солнца

Что фотографировать против солнца каждый фотограф решает сам, но есть сюжеты, которые пользуются большой популярностью. Это съёмка солнечных восходов и закатов. При такой съёмке снимок не будет перегружен слишком большим количеством света. Очень красив восход и закат, когда на небе присутствуют облака, а фоном для съёмки является водная гладь. Получить впечатляющие фотографии можно при 30-50% облачности. Для такой фотосессии у фотографа очень немного времени, поэтому к фотографированию восхода и заката нужно готовиться заблаговременно. Выбирается место фотосъёмки, куда нужно прибыть заранее, чтобы выбрать точку и настроить фотоаппарат. Процесс движения светила происходит очень быстро, поэтому фотографу удаётся сделать всего несколько кадров. Фотографировать лучше всего в RAW, это позволит провести небольшую коррекцию снимков в фоторедакторе.

Оптические эффекты

Фотографирование против солнца позволяет получить интересные оптические эффекты. Это блики и дифракция солнечных лучей. Процесс возникновения этих эффектов лучше контролировать, так как солнечный блик в ненужном месте может испортить удачный кадр. Красивыми получаются снимки против солнца, когда между ним и главным объектом находится листва дерева. Модель не будет слишком засвечена, а солнечные лучи, проникая сквозь листву, создадут впечатляющие блики. Дифракция является нежелательным элементом на фотографии, но в некоторых снимках она может усиливать эмоциональное воздействие. Эффект дифракции появляется при сильном диафрагмировании объектива фотоаппарата. При съёмке кадр нужно компоновать таким образом, чтобы небесное светило было частично скрыто, а в кадр попадала только его небольшая часть.

Как это выглядит

Снимок вверху показывает предательские признаки бликов справа вверху, вызванные ярким солнцем за пределами кадра. Они принимают форму ярких многоугольников (обычно имеющих 5-8 сторон), вдобавок к ярким полосам и общему снижению контраста (см. ниже). Многоугольники могут варьироваться в размерах и порой оказываются настолько велики, что занимают значительную долю изображения. Блики создаются объектами высокой яркости, причём сами объекты могут и не войти в кадр, а блики от них могут растянуться на всё изображение.

Блики могут принимать множество форм, в том числе многоугольники, яркие полосы и общее размытие (вуаль), как показано на примере выше.

Бленды линз также обеспечивают некоторую физическую защиту

Хотя бленды объектива в основном предназначены для блокировки света, они также обеспечивают небольшую физическую защиту. Если вы снимаете, например, в дождливый день или возле водопада, бленда объектива может защитить переднюю часть объектива от некоторых капель. Это не замена зонту, но может дать вам несколько мгновений, чтобы сделать снимок, прежде чем ваш объектив залит водой и станет непригодным для использования.

Точно так же, если вы ударите объектив о что-то при съемке на многолюдной свадьбе или, что еще хуже, сбите его со стола, бленда объектива станет дополнительным барьером спереди. Возможно, это не спасет объектив от разрушения, но, по крайней мере, стеклянный передний элемент не будет первым, что упадет на пол.

Чем отличаются бленды между собой?

Как и любые атрибуты фототехники отличаются не только фирменным названием, но и формой, креплением, материалом.

Именно от формы зависит качество отснятого материала.

Она бывает четырех видов:

  • Лепестковая;
  • Цилиндрическая;
  • Коническая;
  • Пирамидальная;

Предназначение лепестковой и пирамидальной насадки – это широкоугольный объектив (ширик).

В силу своей незамысловатой формы, лепестковый вид позволяет устранить виньетку за счет открытого пространства между лепестками, а пирамидальная исключить попадание ее краев в кадр.

Цилиндрическая и коническая насадка устанавливается преимущественно на длиннофокусные фотообъективы.

По способу крепления насадки бывают:

  1. Универсальные;
  2. Оригинальные (фирменные);

Универсальная, исходя из названия, крепиться к любой оптике вне зависимости от марки, как светофильтр.

Удобство ее установки уступает оригинальной, за счет больших затрат временного ресурса. Когда крепление фирменной бленды требует одного поворота на 90 градусов.

Еще одним отличием оригинальной насадки от универсальной является возможность разворота широкой частью внутрь, в нерабочее время, для удобства хранения и переноски.

В качестве материала для насадок используют:

  • Пластик;
  • Резину;
  • Металл;

Среди фотографов не утихает спор о том, бленда из какого сырья лучше, но истина так и не найдена.

Во время беседы с фотолюбителями не редко можно услышать о том, что бленда спасла объектив, во время падения, приняв весь удар на себя.

Предугадать какая именно насадка лучше «сработает» во время падения не возможно, здесь все зависит от высоты падения и поверхности, поэтому не заморачивайтесь и покупайте ту, которая больше всего приглянулась вам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: