Как выбрать бленду?
Подбирать ее нужно, исходя из характеристик объектива, фокусного расстояния и угла обзора. Короткофокусным и среднефокусным объективам лучше всего подходит лепестковая бленда. Для широкоугольных объективов тоже подходит такая форма, она позволяет избежать возникновения виньетки на снимках, а значит, сокращает время, проведенное в «Фотошопе».
Для длиннофокусной оптики оптимальным вариантом будет бленда в форме конуса или цилиндра. К сожалению, возможности подобрать один вариант на весь парк оптики невозможно. Такой модели просто не существует.
Есть объективы, которые не подходят для работы с блендой. Это объективы «фишай». Угол обзора у них настолько велик, что бленда, даже самая маленькая, попадает в кадр. Но это, пожалуй, единственное исключение из правила.
Зачем нужна бленда — защита объектива от жирных отпечатков
Ещё один источник загрязнения передней линзы – это собственные пальцы. За объектив обычно и камеру придерживаешь и зум крутишь и бывает касаешься линзы. Я например, как ни старался, частенько заляпывал оптику пальцами, если не пользовался этим приспособлением. А жирные отпечатки пальцев плохо убираются, требуется специальная жидкость и салфетка.
Итак, как видите, пользы от дополнительного устройства очень много, а недостаток только один – не забывать его одеть на объектив Профессиональные фотографы, обычно, никогда его не снимают.
Для ”широкоугольной”, ”нормальной” и ”узкоугольной” оптики
Резиновая “складывающаяся”
Универсальных насадок нету. Для каждого объектива потребуется своя. Это определяется не только её посадкой и диаметром, но и фокусным расстоянием (углом зрения) объектива. С объективами с переменным фокусным расстоянием (зумами) сложнее – на бюджетной оптике дополнительное устройство хорошо защищает при минимальном приближении (на широком угле зрения). При увеличении фокусного расстояния эффект снижается, т. к. угол зрения уменьшается, а насадка остаётся прежней. На профессиональной оптике этот эффект убирается тем, что передняя линза выдвигается при неподвижной насадке.
Профессиональный объектив с переменным фокусным расстоянием с насадкой
Теперь, я думаю, всем ясно, что такое бленда и зачем нужно это чудесное приспособление, которым не стоит пренебрегать.
Удачных Вам фотографий!
Главные характеристики бленды
- Форма;
- Крепление;
- Материал.
Классификация насадок исходя из их формы
Форма бленды влияет на качество получаемых снимков. В зависимости от формы, приспособления подразделяются на следующие типы:
- Лепестковые. Предназначаются для короткофокусных и широкоугольных объективов менее 55 миллиметров. Не создают виньетирование; плохо ограждают от угловых лучей. Не подходят для объективов со вращающейся передней линзой.
- Цилиндрические. Устанавливаются на длиннофокусные и телеобъективы (больше 55 миллиметров). При коротком фокусном расстоянии образовывают значительное виньетирование.
- Пирамидальные. Предназначаются для широкоугольных объективов, передняя линза которых не вращается при фокусировании.
- Конические. Применяются на длиннофокусных объективах.
Следует понимать, что не бывает таких приспособлений, которые подходили бы для всех аппаратов. Для каждого вида объектива необходимо подбирать свою насадку.
Виды насадок по способу крепления
Приспособления различаются и в зависимости от способа их крепления к объективу:
Универсальные: прикрепляются к любому оптическому устройству подобно светофильтру. На крепление требуется достаточно много времени. Оригинальные (или фирменные). Свои для каждого конкретного вида устройства. Быстро и легко крепятся к объективу путём поворота на 90 градусов. Способны разворачиваться широкой частью внутрь
Это важно для хранения и переноски
Материалы, из которых производят бленды
Бленды делают из таких материалов, как:
- Пластик;
- Резина;
- Металл.
При этом фотографы до сих пор не могут прийти к общему мнению, о том, какой же материал лучше.
Как бы то ни было, сырьё, из которого изготавливают насадки, не влияет на качество съёмки, а только определяет долговечность приспособления.
Как это выглядит
Снимок вверху показывает предательские признаки бликов справа вверху, вызванные ярким солнцем за пределами кадра. Они принимают форму ярких многоугольников (обычно имеющих 5-8 сторон), вдобавок к ярким полосам и общему снижению контраста (см. ниже). Многоугольники могут варьироваться в размерах и порой оказываются настолько велики, что занимают значительную долю изображения. Блики создаются объектами высокой яркости, причём сами объекты могут и не войти в кадр, а блики от них могут растянуться на всё изображение.
Блики могут принимать множество форм, в том числе многоугольники, яркие полосы и общее размытие (вуаль), как показано на примере выше.
Различные бленды объектива
Бленда этого объектива 17-40 мм имеет большие вырезы, потому что это такой широкоугольный объектив.
Бленды бывают двух основных типов: конические и лепестковые. Конические бленды — самые простые и эффективные, поскольку они полностью затеняют переднюю линзу объектива. Однако, если вы используете широкоугольный объектив, край бленды может оказаться в кадре.
Чуть менее эффективны капюшоны в форме лепестков. Однако у них есть стратегически важные вырезы, которые не будут отображаться на ваших изображениях даже при самых широких фокусных расстояниях.
Объектив поставляется с специально разработанной блендой. Он подойдет как спереди, так и обеспечит оптимальное количество тени. Если вам нужно заменить бленду объектива, убедитесь, что вы покупаете бленду с аналогичным профилем.
Бленда для карниза в интерьере
Если подойти к процессу выбора максимально ответственно, то можно без особых затрат и усилий преобразить интерьер, придать ему завершенный вид. Для зеленых помещений с белым потолком и бежевым напольным покрытием идеально подойдут шторы лаймового цвета и карниз с широким белым блендом. Чтобы обыграть данный ансамбль, можно добавить зеленый стул, подушки белого цвета, зеленый плед и карамельный ковер.
Для элегантных спальных комнат со стенами и потолком белого цвета отлично подойдет напольное покрытие в серых тонах, большая двуспальная кровать с шоколадным постельным бельем, белой мебелью, шторами в теплых тонах, например, крем-брюле и потолочный карниз, украшенный темно-коричневым блендом.
Не менее интересным получится интерьер, если оформить стены и потолок в белых тонах, добавить кровать на ножках из натурального дерева с высоким изголовьем. Подчеркнуть интерьер помогут резные мягкие кресла. Для оформления окон отлично подойдут бежевые шторы с цветочным орнаментом и бленд, имитирующий рисунок штор.
Бленда золотого цвета идеально впишется в помещение с белоснежными стенами и потолком, при этом на стенах должны быть обои с золотым орнаментом. В данном случае можно установить кровать, обитую белой кожей, добавить кремовых подушек, коричневое покрывало. На карниз повесить прозрачные кремовые шторы.
Хорошо подобранный стиль комнаты, где каждый элемент будет гармонировать друг с другом, позволит всем членам семьи чувствовать себя уютно и получать эстетическое удовольствие от красоты.
ЗУМЫ И ФИКСЫ
Объективы делятся на две категории: с постоянным фокусным расстоянием и с переменным.
Объективы с переменным фокусным расстоянием, или зумы, хороши своей универсальностью. Меняя фокусное расстояние объектива, мы меняем и его угол обзора. Одним и тем же объективом мы можем снимать как общие планы, так и более удаленные объекты. Говоря простым языком, такие объективы умеют “приближать-отдалять”. Зумы из-за своей универсальности получили широкое распространение.
Примеры зум-объективов:
Nikon AF-S DX Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G VR — недорогой, но универсальный зум-объектив, который часто поставляется в комплекте с фотоаппаратом. Так называемый “китовый” объектив.
Nikon AF-S 24-70mm f/2.8G ED — профессиональный зум-объектив. Славится прекрасным качеством изображения и мощной, надежной конструкцией.
Но есть у них и недостатки. Часто в угоду универсальности приносится в жертву качество изображения. Светосила зумов тоже как правило невелика по сравнению с объективами с фиксированным фокусным расстоянием. Фикс-объективы (дискретные объективы, фиксы) имеют постоянное, не изменяемое фокусное расстояние. А это значит, что они не могут менять угол обзора, не могут “приближать-отдалять”. Зато у них масса других плюсов. Главный из них — прекрасное качество изображения. Также фикс-объективы могут иметь очень высокую светосилу, недоступную для зумов: F1.4 и даже более.
Один из самых популярных фикс-объективов для зеркалок Nikon со светосилой F1.4:Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor
Для системы Nikon 1 был выпущен объектив со светосилой F1.2! Nikon 1 32mm f/1.2 Nikkor
Сверхсветосильный объектив F1.2 с ручной фокусировкойNikon MF 50mm f/1.2 Nikkor
Длиннофокусные
В основном длиннофокусная бленда представляет собой конусообразное или цилиндрическое насадочное кольцо с довольно большой длиной до 100мм (иногда длиннее).
У большинства неопытных (начинающих) фотолюбителей довольно часто бленда вызывает удивление и непонимание. Ведь им в силу недостатка некоторых знаний совершенно непонятно зачем же нужна эта небольшая пластмассовая штучка на конце объектива? Так всё-таки для чего же нужна бленда? Для того чтобы Вам стало хоть немного понятней перечислим основные аргументы в пользу применения бленды:
1. при сложных световых условиях бленда устраняет эффект паразитной засветки при съёмке
2. при своевременном использовании бленда значительно уменьшает возможность появления бликов
3. во время снегопада или дождя бленда некоторых моделей способна предохранять от возможных брызг переднюю линзу объектива (или фильтр).
И так зачем нужна и чем может быть полезна бленда мы разобрались, но остаётся один вопрос — когда следует применять бленду, а когда нет?
Бленда нужна не так уж и часто, зато, когда нужна – без неё практически не обойтись! Так что всеми профессиональными фотографами крайне настойчиво рекомендуется иметь её при себе постоянно, но использовать далеко не всегда.
Например:
Если Вы снимаете в условиях с чистым воздухом, ярким солнцем и искрящимся снегом – контраст фотографии будет слишком высоким и даже если Ваша оптика имеет многослойное просветление, то при такой яркости отражение от поверхностей стекла в любо случае будет сильно заметно. Именно в таких случаях и рекомендуется для борьбы с бликами использование бленда. Ведь световое пятно – это такой недостаток, который есть у всех без исключения объективов.
Кроме того, бленда для объектива может очень пригодиться при спортивной фотосъемке. Дело в том, что на стадионах, как правило, стоят мощные прожекторы. Чтобы их лучи не создавали ненужной засветки, и не отвлекали фотографа от поиска нужного момента, рекомендуется использовать это приспособление.
В зависимости от числа линз в объективе, зависит, и число световых пятен которые могут появиться: больше линз – больше световых пятен. Если в кадр попадает довольно яркий объект, то избежать появления светового пятна практически невозможно. Однако выход есть, ведь правильно подобранная бленда для объектива в этом случае позволит существенно минимизировать потери в качестве снимка. Для более точной подгонки рекомендуется использовать бленды в виде гармошки (раздвижные бленды). Использование раздвижной бленды позволит быстро подобрать нужную длину и угол. Единственным минусом, которым обладает раздвижная бленда – весьма высокая стоимость!
Диафрагма
Диафрагма служит для управления интенсивностью светового потока, проходящего через объектив. Диафрагма представляет собой непрозрачную перегородку, составленную из подвижных лепестков-ламелей (чаще всего числом 5-9). В центре перегородки лепестки формируют более-менее круглое отверстие, диаметр которого может изменяться в широких пределах, дозируя поступающий в камеру свет. Перемещение лепестков диафрагмы осуществляется посредством пружины или электромагнитного привода.
Первая и важнейшая функция диафрагмы – управление экспозицией, вторая – контроль над глубиной резкости.
Мерой светопропускающей способности объектива является диафрагменное число или число диафрагмы, представляющее собой отношение между фокусным расстоянием объектива и диаметром отверстия диафрагмы. Например, при фокусном расстоянии объектива 200 мм и диаметре отверстия диафрагмы 50 мм их отношение будет равно: 200 ÷ 50 = 4. Последнее обычно записывается как f/4 и означает, что диаметр отверстия диафрагмы в четыре раза меньше фокусного расстояния объектива.
Что будет, если мы уменьшим диаметр отверстия, скажем, до 25 мм? Число диафрагмы окажется равным: 200 ÷ 25 = 8. Таким образом, чем меньше относительное отверстие, тем больше диафрагменное число.
Почему говорят именно об относительном отверстии, а не просто о диаметре отверстия диафрагмы? Потому, что нас в данном случае не интересуют конкретные значения фокусного расстояния и диаметра отверстия, а лишь отношение между ними. Число диафрагмы – величина безразмерная. Независимо от своего фокусного расстояния все объективы, диафрагма которых установлена на f/8, будут пропускать одинаковое количество света. При этом очевидно, что фактический диаметр отверстия будет тем больше, чем больше фокусное расстояние объектива – главное, чтобы их отношение оставалось неизменным.
Для того чтобы уменьшить количество света, проходящего через объектив, в два раза, т.е. на одну ступень экспозиции (EV), необходимо в два раза уменьшить площадь отверстия диафрагмы. Его диаметр при этом уменьшится в √2 раза. В связи с этим диафрагменные числа, отстоящие друг от друга на одну ступень, различаются в √2, т.е. примерно в 1,414 раза, и образуют следующий стандартный ряд: f/1; f/1,4; f/2; f/2,8; f/4, f/5,6; f/8; f/11; f/16; f/22; f/32; f/45; f/64.
Минимальное доступное значение диафрагмы, т.е. максимальный размер относительного отверстия конкретного объектива, принято называть его светосилой.
В большинстве современных объективов используется механизм т.н. «прыгающей» или «моргающей» диафрагмы. Суть его в том, что вне зависимости от того, какое число диафрагмы выбрано для съёмки, диафрагма остаётся полностью открытой до самого момента спуска затвора и только тогда закрывается до заранее выбранного значения. После каждого снимка диафрагма автоматически возвращается в открытое состояние. Это позволяет осуществлять кадрирование, экспозамер и наводку на резкость при максимальной величине относительного отверстия (минимальном числе диафрагмы) и соответствующей ему максимально яркой картинке в видоискателе. В случае же если у фотографа возникает желание визуально оценить глубину резкости будущего кадра, диафрагму можно принудительно закрыть до рабочего значения, используя кнопку репетира диафрагмы.
Влияние типа объектива
В целом, фиксы или простые объективы (с неизменяемым фокусным расстоянием) менее подвержены бликам, чем зумы или вариобъективы. Помимо потребности в различных блендах для разных фокусных расстояний, более сложные вариобъективы зачастую обязаны иметь больше оптических элементов. Тем самым в них есть больше внутренних поверхностей, от которых свет может отразиться.
Широкоугольные объективы часто разрабатываются более устойчивыми к бликам от источников яркого света, в-основном потому, что производитель сознаёт, что у солнца есть много шансов оказаться в поле зрения объектива или вблизи от его границы.
В современных объективах высшего класса обычно применяют лучшие антибликовые покрытия. Некоторые старые объективы Leica и Hasselblad не имеют никаких специальных покрытий, и потому могут бликовать весьма существенно даже при мягком свете.
Рубрики новостей
- 16K
- 1D X
- 3D
- 4К
- 5D mark 2
- 5D mark III
- 8K
- A6700
- Adobe Premiere Pro
- After Effects
- Apple
- Aputure
- Autel Evo II
- Axibo
- Blackmagic
- Blackmagic RAW
- BMPCC6K Pro
- Canon
- Canon 90D
- Canon EOS M
- Canon G7X Mark III
- Canon M6 Mk. II
- Canon EOS M200
- CR-S700R
- Disney
- DIY
- DJI
- DJI FPV
- DJI Mavic 3
- DJI Mavic Air 2
- DJI Mavic Mini
- DJI Mavic NEW
- DJI Mini 2
- DJI OSMO Mobile 3
- DxOMark
- Easyrig
- Edelkrone
- EOS R
- EOS R 8К
- EOS-1D C
- FAA
- Fimi X8 Mini
- follow focus
- Ford v Ferrari
- Fujifilm
- Fujifilm X-T4
- GoPro
- GoPro Max
- Gudsen Moza
- HERO 8
- Insta360
- Insta360 ONE R
- Insta360 ONE X2
- iPhone 11 Pro
- Iphone 11 Pro Max
- JibON
- Kickstarter
- KineRAW
- Laowa 24mm f/14 Probe Lens
- Leica
- Leica SL2
- making of
- MC Mini
- Mocha Pro 2020
- Moment
- Moondog Labs
- Moza AirCross 2
- Moza Mini MX
- Moza Mini-P
- Moza Slypod
- NAB
- Nicon Z8
- Nikon
- Nikon D6
- Nikon Z50
- Nikon Z6
- Nikon Z6
- Nikon Z7
- NVIDIA
- Opkix One
- Panasonic
- Platyball
- PortKeys
- PortKeys Universal Handle
- ProRes Raw
- RED
- Ronin 2
- Ronin S2/SC2
- Ronin-S
- Ronin-SC
- Samsung
- SANDMARC
- Saramonic
- Saramonic Blink500
- Saramonic Blink500 Pro
- Saramonic UwMic9s
- Screen X
- Sharp
- Sigma
- Sirui
- Sirui Swift M1
- Sirui Swift P1
- SONY
- Sony
- Sony A7R IV
- Sony A9 II
- Sony Airpeak
- Sony FX3
- Sony GP-VPT2BT
- Teradek
- TikTok
- V-Coptr Falcon
- Varavon
- VooDoo
- VR
- Xiaomi
- Xiaomi FIMI Palm
- Xiaomi FiMi X8 SE
- Xiaomi Mi Mix 4 Pro Max
- Xiaomi Mi Mix Alpha
- Yuneec
- Yuneec E30Z
- Yuneec Mantis G
- Yuneec Typhoon H3
- Zero Zero Robotics
- Zhiyun Crane 2S
- Zhiyun Crane 3S
- Zhiyun Smooth-Q2
- Zhiyun SMOOTH-XS
- Zhiyun-Tech
- Аксессуары для смартфонов
- Анимация
- Анонс
- Аудио
- Бикоптер
- Биография
- Вертолеты
- Видео
- Видеоредактор
- Видеоэффекты
- Видоискатель
- Визуальные эффекты
- Война миров
- Грим
- Дроны
- Дымка
- Звук
- Зеленая миля
- Игры пристолов
- Камера для Дронов
- Кино
- Кино 2019
- Киноафиша
- Кинокадр
- Кинокамера
- Кинооператор
- Кинооператоры
- Кинопроизводство
- Композитинг
- Кран
- Макросъемка
- Матрица 4
- Маяк
- Мониторы
- Монопод
- Монтаж
- Нейросети
- Новинка
- Новинки
- Новое британское кино
- Новости
- Новый год
- Обвес
- Обзор
- Обновление прошивки
- Оборудование
- Объективы
- Операторский кран
- Охотники за привидениями
- Подводная съемка
- Практика
- Приемы в кино
- Программное обеспечение
- Радиопетличка
- Радиосистемы
- Режиссеры
- Ремейк
- Роботы в кино
- Роджер Дикинс
- Рождество
- Свет
- Светофильтры
- Слайдер
- Смартфоны
- События
- Солярис
- Софт
- Спецэффекты
- Стабидизация видео
- Стабилизаторы
- Стабилизаторы камеры
- Стабилизация видео
- Стабилизация изображения
- Старое кино
- Стедикам
- Сценарий
- Съемка автомобилей
- Т34
- Телефоны
- Технологии в кино
- Трейлер
- Трюки
- Уроки
- Фильтры для объективов
- Фото
- Фотоаппараты
- Фотокамеры
- Художник по гриму
- Хэллоуин
- Цвет в кино
- Цветовая коррекция
- Черная вдова
- Штативы
- Штатная головка
- Экшн камеры
- Эффекты
- Юмор
Бленды, совместимые с китовым объективом 18-55 мм
Целесообразность использования насадок на китовый объектив – спорный вопрос.
Но, если к вам закралась эта идея и здравый смысл уж точно не восторжествует, смело отправляйтесь в магазин за новым приобретением. Солидности вашей технике это приспособление точно добавит.
Для Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G II используется заводская бленда байонетного типа Nikon HB-69, которая вставляется в, предусмотренные для этого, пазы возле передней линзы.
Для старых объективов Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G, подойдет бленда Nikon HB-45.
Для Canon 18-55mm III или 18-55 IS II предназначена оригинальная бленда Canon EW-60C, либо аналог с резьбой 58 мм.
Для Canon 18-55mm STM, подойдет Canon EW-63C.
Такие бленды можно найти на Aliexpress, по запросу бленда для Nikon 18-55 , по запросу бленда для Canon 18-55 .
Помните, что чрезмерное использование аксессуаров, влечет за собой появление новых клиентов и заказов по съемке.
Вот, собственно, односторонний обмен полезной информацией подошел к своему логическому завершению.
Надеюсь, данная статья была вам полезна и предельно понятна.
Вы начинающий фотограф? Хотите достичь высоких результатов? Предлагаю вашему вниманию видеокурсы. Они на столько понятны в изучении, что большинство фотографов рекомендуют их своим ученикам для изучения.
Моя первая ЗЕРКАЛКА — у кого зеркалка CANON.
Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — у кого зеркалка NIKON.
Делитесь полученной информацией с друзьями и близкими, подписывайтесь на обновления блога, чтобы быть в курсе всех нововведений. До новых встреч!
Источник
Используйте УФ-фильтр для защиты от царапин и пыли
Ультрафиолетовые фильтры не сильно защищают ваши линзы от падений , они могут защитить их от царапин и не допускать попадания пыли на передний элемент. Кроме того, некоторые объективы не защищены от атмосферных воздействий, если не прикреплен фильтр. По этой причине рекомендуется держать УФ-фильтр, если не постоянно, на объективе, то хотя бы в сумке для фотоаппарата.
СВЯЗАННЫЙ: Что такое УФ-фильтр и нужен ли он для защиты объектива камеры?
Дешевые ультрафиолетовые фильтры от известных брендов заметно повлияют на качество ваших изображений. Если вы будете использовать высококачественные фильтры от таких брендов, как Hoya, B + W, Zeiss, Canon и Nikon , у вас все будет хорошо. Просто возьмите то, что доступно в нужном размере по приемлемой цене.
Длиннофокусные
В основном длиннофокусная бленда представляет собой конусообразное или цилиндрическое насадочное кольцо с довольно большой длиной до 100мм (иногда длиннее).
У большинства неопытных (начинающих) фотолюбителей довольно часто бленда вызывает удивление и непонимание. Ведь им в силу недостатка некоторых знаний совершенно непонятно зачем же нужна эта небольшая пластмассовая штучка на конце объектива? Так всё-таки для чего же нужна бленда? Для того чтобы Вам стало хоть немного понятней перечислим основные аргументы в пользу применения бленды:
1. при сложных световых условиях бленда устраняет эффект паразитной засветки при съёмке
2. при своевременном использовании бленда значительно уменьшает возможность появления бликов
3. во время снегопада или дождя бленда некоторых моделей способна предохранять от возможных брызг переднюю линзу объектива (или фильтр).
И так зачем нужна и чем может быть полезна бленда мы разобрались, но остаётся один вопрос — когда следует применять бленду, а когда нет?
Бленда нужна не так уж и часто, зато, когда нужна – без неё практически не обойтись! Так что всеми профессиональными фотографами крайне настойчиво рекомендуется иметь её при себе постоянно, но использовать далеко не всегда.
Например:
Если Вы снимаете в условиях с чистым воздухом, ярким солнцем и искрящимся снегом – контраст фотографии будет слишком высоким и даже если Ваша оптика имеет многослойное просветление, то при такой яркости отражение от поверхностей стекла в любо случае будет сильно заметно. Именно в таких случаях и рекомендуется для борьбы с бликами использование бленда. Ведь световое пятно – это такой недостаток, который есть у всех без исключения объективов.
Кроме того, бленда для объектива может очень пригодиться при спортивной фотосъемке. Дело в том, что на стадионах, как правило, стоят мощные прожекторы. Чтобы их лучи не создавали ненужной засветки, и не отвлекали фотографа от поиска нужного момента, рекомендуется использовать это приспособление.
В зависимости от числа линз в объективе, зависит, и число световых пятен которые могут появиться: больше линз – больше световых пятен. Если в кадр попадает довольно яркий объект, то избежать появления светового пятна практически невозможно. Однако выход есть, ведь правильно подобранная бленда для объектива в этом случае позволит существенно минимизировать потери в качестве снимка. Для более точной подгонки рекомендуется использовать бленды в виде гармошки (раздвижные бленды). Использование раздвижной бленды позволит быстро подобрать нужную длину и угол. Единственным минусом, которым обладает раздвижная бленда – весьма высокая стоимость!
Бленды линз также обеспечивают некоторую физическую защиту
Хотя бленды объектива в основном предназначены для блокировки света, они также обеспечивают небольшую физическую защиту. Если вы снимаете, например, в дождливый день или возле водопада, бленда объектива может защитить переднюю часть объектива от некоторых капель. Это не замена зонту, но может дать вам несколько мгновений, чтобы сделать снимок, прежде чем ваш объектив залит водой и станет непригодным для использования.
Точно так же, если вы ударите объектив о что-то при съемке на многолюдной свадьбе или, что еще хуже, сбите его со стола, бленда объектива станет дополнительным барьером спереди. Возможно, это не спасет объектив от разрушения, но, по крайней мере, стеклянный передний элемент не будет первым, что упадет на пол.
5 способов съемки
Ваша точка обзора повлияет на бликование объектива, поэтому нужно знать, какие маневры позволят увеличить блики.
- Снимайте против солнца. Если вы снимаете прямо против солнца или объект съемки расположен прямо в том же направлении, что и солнце, то вероятность возникновения бликов объектива на снимке очень высока.
- Подумайте о съемке силуэтов. Чтобы получился силуэт, нужно снимать с меньшими значениями апертуры – f/16 или даже f/22, если солнце светит прямо в объектив. Устанавливая маленькие значения апертуры, вы будете удаляться от оптимальной точки восприятия объектива, а значит вероятность появления бликов будет выше.
- Используйте ручной режим. Ручной режим съемки дает максимум контроля над всеми доступными режимами. Блики объектива возникают при «неадекватных» настройках экспозиции, по мнению камеры. Однако камера обладает перфекционистскими «мозгами», на которые не всегда нужно полагаться. Если мы хотим креативного результата, нам нужен полный контроль над настройками.
- Снимайте под углом. Когда вы снимаете с низкого ракурса под углом, возможность поймать блик возрастает. Также нужно выдерживать угол относительно направления потока света от источника. Конечно же, при съемке без бленды свет, поступающий с направления, отличного от направления объектива камеры, создаст блики внутри камеры.
- Фокусируйтесь вручную. Во время фокусировки внутренние элементы объектива движутся; это помогает создать блики света.
И в заключение хочется сказать: не бойтесь бликов объектива. Старайтесь поймать их не просто так, а «с целью», чтобы создать свою концепцию снимка, который в последствии обязательно станет востребован в фотобанках.
Зачем использовать бленду?
Некоторые начинающие фотографы считают, что эти вложения не имеют особого смысла, но если вы правильно используете бленду объектива, вы можете увидеть разницу, которую они имеют на фотографии.
Этот свет, отражающийся от объектива вашей камеры, может отображаться на ваших фотографиях в виде бликов, светлых кругов или странных световых вспышек на изображении. В некоторых случаях фотографы хотят запечатлеть этот яркий свет в художественных целях, но если это не ваше намерение, яркий свет может привести к тому, что ваши фотографии будут размыты с низкой контрастностью. В результате получается изображение не такое четкое, как вы бы этого хотели.
@mauriciothomsen через Twenty20
Бленда объектива может блокировать этот блик, который лучше фокусирует изображение и добавляет контраст, что делает черный цвет более черным, а не серым.
@KaiMitt через Twenty20