Монокль в России
В России монокль начали носить представители самых разных литературных течений. Барон Николай Франгель регулярно носил прибор и не снимал. После окончания революции монокль начали называть признаком старорежимности и буржуазности. Его начали носить даже артисты, люди, которые были изображены на плакатах, также были со вставленной линзой.
Монокль — это оптический прибор, который стал популярным в одно время с пенсне. Эти два вида очков были популярны до Первой мировой войны. Их массово носили на лице, чаще всего мужчины. Большую популярность монокль имел у гвардейских офицеров, особенно немецких. Максимальную популярность прибор получил в Германии и Российской империи. Когда началась война, в России монокль перестал быть популярным.
Последним любителем такого прибора считают Михаила Булгакова. Принято считать, что монокль — это эпатирующий символ буржуазности для Булгакова. Купил его Михаил Афанасьевич после получения первого своего гонорара. Сразу же после приобретения он с ним сфотографировался. После чего это фото он раздал всем друзьям и знакомым. Также монокль ассоциируют с одним из лучших символов жизни Европы в конце 19 – начале 20 века.
Монокль — это очки для коррекции одного глаза
Бывают случаи, когда плохо видит один глаз, и его необходимо скорректировать, для этого разработали оптический прибор. Этот оптический прибор стал предметом роскоши еще в 19 веке, его могли позволить себе только богатые люди. В нынешнее время редко кого встретишь с таким прибором. «Что же это за оптический прибор?» — спросите вы. Ответ прост: этот прибор называется монокль.
Монокль — это одна из разновидностей очков для коррекции или улучшения зрения. Составляющей частью его является линза, чаще всего с оправой и с прикрепляющейся цепочкой для того, чтобы можно было закрепить его на одежде. Также цепочка необходима была для того, чтобы не потерять очки-монокль. Монокль сам по себе маленького размера, отлично садится в глазную впадину. Вообще, один глаз не может удержать очки, поэтому стоит лишь удивиться или приподнять бровь — как они выпадают из впадины.
Теория фокусировки
Первым помощником при использовании механических объективов на сегодняшний день является электроника фотокамеры подтверждающая успешное наведение на резкость. Фотограф крутит кольцо фокусировки объектива, в определенный момент на информационной строке в видоискателе загорается зеленый кружок означающий что область на выбранном датчике фокусировки — в фокусе. Чтобы понять почему это не работает (точнее работает не корректно) в случае использования монокля, необходимо знать следующее: электроника камеры сигнализирует об успешной фокусировке при достижении максимальной контрастности на сенсорах выбранного датчика. Другими словами, камера оценивает контрастность области за выбранным датчиком и в момент максимальной контрастности показывает зеленый кружок. При использовании монокля камера работает точно так же. Но проблема в том, что в случае с обычным объективом максимальная резкость и максимальная контрастность достигаются в один и тот же момент, а в случае с моноклем — нет. Максимальная резкость и максимальная контрастность при использовании монокля находятся близко друг к другу, но все же в разных положениях кольца фокусировки. Поэтому подтверждение фокусировки будет срабатывать не тогда когда монокль максимально сфокусирован. По этой причине использование адаптеров с «одуванчиками» (чипами для подтверждения фокусировки) при установке монокля на камеры Canon и Sony не имеет практического смысла. Положения кольца фокусировки при максимальной резкости и контрастности у монокля отстоят друг от друга не далеко — примерно в 2-4 мм хода кольца фокусировки в зависимости от фокусного расстояния монокля и дистанции фокусировки. При вращении кольца наводки на резкость от минимального расстояния в сторону бесконечности сначала появляется максимальная резкость, а после нее максимальная контрастность. Внимательный глаз заметит что при этом переходе моноклевые ореолы создающие «воздушность» снимка как бы поджимаются, затухают.
Второй помощник при фокусировке вручную — это фокусировочный экран с клином и/или микрорастром. Описание принципа работы фокусировочного экрана выходит за рамки этой статьи (тем более что большинство владельцев современных цифрозеркалок могут и не знать о чем идет речь), поэтому здесь придется поверить мне на слово или проверить самостоятельно: клин и микрорастр не работают в случае использования монокля. Более того, они даже мешают закрывая собой значительную площадь в видоискателе.
Третий помощник любителей мануальной оптики — это увеличивающий наглазник. Это приспособление актуально для бюджетных и полупрофессиональных кропнутых фотокамер, т.к. полнокадровые современные камеры обычно и без того имеют большой и светлый видоискатель. Увеличивающие наглазники бывают разных конструкций и с разным коэффициентом увеличения. Они могут облегчить фокусировку моноклем, однако и они не лишены недостатков. Как правило, наглазники с бОльшим коэффициентом увеличения увеличивают центральную часть кадра сокращая общую область видимости примерно до 95%. А наглазники которые позволяют видеть 100% кадра, наоборот имеют сравнительно небольшое увеличение (коэфф.: 1.2, 1.4).
Поэтому неравнодушным к съемке моноклем я предлагаю отбросить мысли об облегчении процесса фокусировки с помощью дополнительных приспособлений и подойти к вопросу с другой стороны: освоив небольшое упражнение изложенное ниже.
Пенсне и Чехов
Многие считают, что пенсне — неотъемлемая часть образа Антона Павловича Чехова, но у него оно появилось в самые последние годы. Носить его писатель стал в 1897 г. После тяжелой болезни Чехова осматривали многие врачи. Окулистом был обнаружен астигматизм, плюс ко всему у него была разница в диоптриях в полторы единицы, поэтому линзы подбирались долго. Брат Антона Павловича носил всю жизнь пенсне, поэтому писатель часто его примерял. Выходит, что Чехов видел свои проблемы со зрением, но почему-то не спешил от них избавляться. Однажды все-таки пришлось обратиться к врачу, ему с трудом подобрали линзы, но с того момента Антон Чехов начал носить пенсне. Теперь же пенсне Чехова можно увидеть в его музеях, оно хранится там до сего дня.
Резьба М39
Перечислим самый знаменитый «широкоугольник», это:
Юпитер-12 – «широкоугольник», имеющий фокусное расстояние 35 мм и диафрагму 2.8. При съемке отмечаются следующие особенности:
- Высокая резкость на контурах объектов;
- Размытие незначительных деталей;
- Боке выглядит, как бублик, яркость которого градируется от краев к центру.
Поскольку задняя линза сильно выступает внутрь корпуса, то оптика трудно совместима с большинством нынешних фотокамер. Цена данной оптики – 5500 рублей.
Данный алгоритм работает в случае того, если у вас в наличие советский объектив с резьбой М39 или М42. Для начала необходимо проверить фотокамеру, работает ли она с объективами без автофокуса. Как это сделать?
- Снимаем с камеры автофокусный (родной) объектив;
- Включаем фотоаппарат и нажимаем спуск;
- Если затвор сработал – установка пройдет успешно;
- Если затвор не сработал, то в меню ищем функцию отключения «блокировки затвора при неустановленном объективе», ну или что-то в этом роде.
Как решить проблему, если данная функция отсутствует в вашем камере? Советую купить переходные кольца с чипом, который поможет вам провести манипуляцию: установим кольцо с чипом, камера подумает, что оптика установлена.
- Покупаем адаптер с нужной резьбой, в нашем случае это М39 или М42;
- Устанавливаем советский объектив.
И напоследок, последняя рекомендация. Не забывайте чистить свои объективы. У меня есть детальная статья, . А еще в своей практике я пользуюсь карандашом
для чистки и специальной тряпочкой
. Такие я покупал на Алиекспресс. Качество меня удовлетворило. Они всегда в моей сумке с фотооборудованием, и постоянно меня выручают.
На этом я заканчиваю свой обзор. Хочется отметить, что старая оптика не утратила свои особенности в наше время и переродилась для жизни на цифровых фотокамерах нынешнего поколения.
Большое количество советских объективов можно использовать на брендовых камерах без адаптеров, но обычно они являются неотъемлемой частью. Профессионалы полюбили старую оптику за качество и низкую стоимость по сравнению с современной.
Всех вам благ, Тимур Мустаев.
Пенсне
Пенсне — это очки без дужек, которые цепляются за уши, они держались на носу с помощью зажимания пружины на переносице. Впервые о пенсне стало известно в 16 веке, но одним из модных аксессуаров и предметов регулярного обихода они стали только в 19 веке, вместе с моноклем. Пенсне — это в переводе с французского pincer — «защемить», и nez — «нос». Первые пенсне были круглой формы, со временем они приобрели овальную форму. Вообще принято считать 19 век насыщенным временем разнообразных аксессуаров. Единственным сложным требованием для выбора пенсне было то, что, помимо выбора линзы, нужно было тщательно подобрать оправу, чтобы она отлично подходила по размеру. Если оправа была подобрана неверно, то у человека становился больным нос, но происходила хорошая коррекция зрения. Потом приходилось лечить нос, чтобы этого избежать, люди старались правильно подбирать оправу.
Как снимать с ручной оптикой?
Объектив, установленный через адаптер, может работать только в полностью ручном режиме, автофокус и автоэкспозиция в данном случае недоступны. Все потому, что переходное кольцо по-просту не снабжено электронным контактами для связи с камерой, а в объективе нет соответствующей начинки — фотоаппарат не сможет контролировать диафрагму и не догадывается, в фокусе ли сейчас изображение. Поэтому для получения правильных фотографий придется прибегнуть к технике SDM (Stop-Down Metering).
- Переключите камеру в режим M. Если такого режима в вашем фотоаппарате нет, то мы приносим вам соболезнования за сломанную компактную камеру. Разрешите в настройках фотоаппарата снимать без объектива.
- Смотрите через видоискатель в процессе изменения диафрагмы. Вы заметите, что изображение будет становиться или ярче, или светлее, также вы заметите изменение глубины резкости — особенно это заметно при портретной съемке.
- Выберите ISO, подходящее для вашей сцены. ISO 100 — для съемки на солнце, не меньше 800 при съемке в помещении.
- Выставите выдержку, подходящую для вашего случая, чтобы избежать смазывания картинки. 1/60 с или 1/50 с — этого вполне достаточно для начала. Со штативом можно и больше.
- Как только ваш объект в фокусе, нажмите наполовину кнопку спуска затвора, чтобы заработал экспонометр и оценил освещенность сцены. Если он показывает, что света достаточно — можете снимать. Если много или мало — примите соответствующие меры.
- Оцените полученную картинку и скорректируйте настройки камеры. Съемка в RAW позволит вытаскивать детали в пересвеченных или недоэкспонированных кадрах.
После некоторого использования данной техники, вы сможете фокусироваться на разных диафрагмах и сможете выставлять необходимые настройки не задумываясь.
Немаловажный аспект ручной фокусировки — ее удобство. И тут нам нужно будет разобраться с таким понятием, как фокусировочный экран. Это небольшая пластинка из прозрачного пластика с нанесенными концентрическими кругами и прочей разметкой. Входящий в комплект поставки экран рассчитан для удобства работы системы фазовой автофокусировки вашей камеры.
Старая неавтофокусная оптика значительно лучше приспособлена для ручной работы — это сразу замечаешь, покрутив какой-нибудь мануальный объектив в цельнометаллическом корпусе — плавный и при этом точный контроль фокусировки, не в пример хлипким пластмассовым кольцам на китовых объективах.
Конечно, вы без труда заметите промах в резкости, но в остальном, фокусироваться вручную будет не так удобно, как традиционным способом или в режиме Live View. Поэтому, если вы предпочитаете работать через оптический видоискатель, можно заменить стандартный фокусировочный экран на специально предназначенный для ручного наведения на резкость. Изображение в видоискателе будет лучше приспособлено для контроля резкости вручную, зона резкости станет более отчетливой. Кроме того, в продаже можно найти специальные экранчики для пейзажной съемки с нанесенными композиционными линиями.
Современная камера со сменной оптикой имеет в себе сложнейшие компоненты, которые обеспечивают работу систем стабилизации, замера экспозиции, фокусировки и обработки сигнала. Для полноценной работы ей необходима связь с объективом, чтобы брать из него информацию о съемке — диафрагме, выдержке, фокусном расстоянии. Другие характеристики также хранятся объективом — даже фокусное расстояние и состояние корпуса.
Начиная с 1987 года, с представлением объективов Canon EF с полностью электронной связью с камерой, объективы с процессорами постепенно отвоевывали место под солнцем у ручной оптики. Но тут возникает еще одна проблема — даже используя хороший объектив, фокусировочный экран и технику съемки, при малейшем изменении условий освещения вам заново придется выставлять значения выдержки, вручную изменять диафрагму на объективе или менять ISO.
Фотолюбители-энтузиасты решили эту проблему, создав так называемый «одуванчик». Это небольшая микросхема с контактами на пластиковой подложке. Чип крепится на объектив и позволяет использовать некоторые полезные автоматические функции вашей зеркальной камеры.
Последнее поколения чипов могут программироваться на вкус пользователя, проводить юстировку системы фазовой фокусировки вместе с данным объективом, а также менять изначально определенные параметры чипа.
Производство моноклей
В настоящее время промышленный выпуск объективов-моноклей не осуществляется, так как сама технология уже давно признана устаревшей. Тем не менее, из-за своих уникальных свойств монокли высоко ценятся многими профессионалами в области художественной фотосъемки, и интерес к ним не ослабевает. Сегодня монокли, в основном, изготавливаются вручную — либо из старых моделей пленочных объективов, либо и вовсе из подручных средств. В частности, популярными для изготовления моноклей являются такие модели объективов отечественного производства как Юпитер-37А или Гелиос-44, а также японские аппараты Minolta серии SRT. Говоря простыми словами, для того, чтобы получился монокль, необходимо разобрать объектив и извлечь из него все линзы, кроме одного мениска. Затем оставшуюся линзу следует повернуть вогнутой стороной вперед и закрепить в таком положении. Как правило, после этого на объектив надевают одно или два макро-кольца для получения нужного фокусного расстояния. Конечно, в действительности все обстоит намного сложнее – здесь, как и в любой технологии есть целый ряд своих нюансов, решить которые можно лишь путем многочисленных проб и ошибок. О сайте fotomtv.
История монокля
Монокль — это символ ретроградства, оставивший красочный отпечаток не только в литературе, но и в изобразительном искусстве. Первый приверженец новой моды — известный писатель Эмиль де Жирарден. Князь де Саган ввел лорнет в оправе из черепахи с широкой муаровой лентой, а князь де Бофремон надевал монокль на поле своей шляпы. Журналист и писатель из Франции Орелльен Шолль носил монокль без оправы. А вот знаменитая Жорж Санд использовала прибор для того, чтобы можно было рассмотреть незнакомых мужчин, это приводило их в недоумение и восторг, ведь такое поведение было за гранью приличия. Также монокль использовали поэты Жан Морреас и Жан Лоррен, писатель Жорис-Карл Гюисманс. Хотя последний больше всего предпочитал пенсне, но все же существуют фотографии, где он изображен с моноклем.
В начале 20 века стал известным английский министр Невилл Чемберлен, он прославился своим моноклем. Однако многие считали, что они ему не идут, но он все равно продолжал их носить. В нынешнее время модель «используется» вымышленным персонажем Юстасом Тилли, он является настоящим денди и талисманом известнейшего журнала The New Yorker. Первый раз Тилли появился на обложке этого журнала в 1925 г. В этот период владельцев монокля уже высмеивали, но, как видно, это ни капли не мешает жить вымышленному герою до сих пор.
Какой монокуляр лучше купить
Выбирая лучшие монокуляры, смотрите на цены и характеристики. Если планируется купить недорогой ночной монокуляр, не стоит ожидать от прибора большой кратности увеличения. Хорошие устройства обойдутся дороже. Но они позволят получить четкую картинку даже на сильно удаленном расстоянии.
Также важно обращать внимание на производителя. Немецкая оптика ценится за надежность и долговечность. Не менее качественными считаются японские приборы
Не менее качественными считаются японские приборы
Нужно обращать внимание на качество корпуса. Лучше приобретать устройство с прорезиненной поверхностью, чтобы он плотно лежал в руке. Не менее качественными считаются японские приборы
Нужно обращать внимание на качество корпуса. Лучше приобретать устройство с прорезиненной поверхностью, чтобы он плотно лежал в руке
Не менее качественными считаются японские приборы
Нужно обращать внимание на качество корпуса. Лучше приобретать устройство с прорезиненной поверхностью, чтобы он плотно лежал в руке
- Из недорогих моделей лучшей можно назвать Bushnell 16X Но будьте внимательны при покупке, так как этот прибор часто подделывают;
- Отечественный монокуляр Комз МП2 8х30 позволяет получить четкое изображение;
- Steiner 8×22 Miniscope Monocular считается лучшим элитным прибором. Он имеет максимум функций и минимум веса.
Перед покупкой стоит проверить качество призмы. Для этого можно попытаться прочесть надписи на ближайшем здании
Также важно осмотреть корпус на наличие люфтов. При незначительной расшатанности монокуляр лишится герметичности, что приведет к постоянному запотеванию линз
Перспективы Sony NEX и Micro Four Thirds
Особого внимания заслуживают фотоаппараты Sony NEX, построенные на таких же APS-C сеносорах, как и зеркальные. В попытке сделать самую маленькую камеру со взрослым сенсором, конструкторы Sony спроектировали линейку NEX таким образом, что рабочий отрезок у них составляет 18 мм, и пространство для установки оптики тут широчайшее. Фактически, создав переходное кольцо-адаптер, на NEX можно устанавливать любую оптику, что дает любителем широчайшую свободу действий. В принципе, то же самое справедливо и для фотоаппаратов системы Micro Four Thirds — у них также небольшой рабочий отрезок, но спроектированы они под матрицу с другим соотношением сторон, поэтому изначально сконструированная под пленочное разрешение Sony NEX будет выигрышнее.
В последней версии прошивки Sony реализовала возможность подключать старые объективы Minolta с фокусировочным мотором, но в контексте данной статьи нас это мало интересует. Используя переходные кольца Sony E-mount — M39, M42, T-mount — можно устанавливать любые старые объективы.
На форумах, посвященных продаже-покупке фотоаксессуров, можно встретить немало интересных объективов, которые распродают фотолюбители. Нас интересуют байонеты T2, M42, M42-M39, Zeiss C/Y, Leica R, Nikon F, Olympus OM, Pentax K, Minolta MD, Pentacon Six.
Почти все экземпляры старых мануальных объективов отличаются «звенящей» резкостью, немного измененной цветопередачей (старое оптическое стекло приобретает легкий желтоватый оттенок и может выдавать «пленочные» цвета), красивой зоной нерезкости и выразительным боке.
Мануальные объективы отличаются своеобразным боке. Кадр ниже снят объективом Carl Zeiss Jena MC Pancolar f1.8-50mm
Тут хочется упомянуть объектив 40-2 85/1.5. Он отличается потрясающим овальным боке, которое как бы подкручивается кругами к центру.
К счастью, M42-объективов достаточно много. Есть и фикс-телеобъективы, и фишаи, и портретная оптика. Полный список мануальных стекол и технических характеристик можно посмотреть . Ну а мы надеемся, что подкованные читатели сайт, руководствуясь нашей статьей, найдут себе подходящий объектив и сделают много отличных фотографий и расширят свои фотографические навыки.
Приветствую вас на своем блоге. С вами на связи, Тимур Мустаев. Фотодело в прошлом веке было одним из самых модных увлечений. Многие люди устраивали фотолаборатории прямо у себя в ванных комнатах. Все настройки были в ручную, что давало особый интерес к фотосессии.
В наши дни, пожалуй, у всех существуют родственники и знакомые, у которых сохранилась старая фототехника. Старые камеры не пригодятся сегодняшнему фотографу, а вот парк старых объективов с легкостью можно установить на современные фотоаппараты.
Я писал на своем блоге ранее. В статье собрана самая важная и основная информация. Рекомендую ознакомиться.
Я решил провести обзор, какие советские широкоугольные объективы можно использовать с современными фотокамерами и как. В данной статье мы рассмотрим одни из самых популярных объективов в XX веке и известные переходники: М42 и М39. Итак, если вам стала интересна эта статья, значит, у вас есть оптика с резьбой М42 или М39 или вы собираетесь приобрести ее. Что это за переходники и зачем они нужны, рассмотрим ниже в статье. Приступим.
Цель моей статьи – не превозносить старую фототехнику, тем самым принизив современную. Для развития своего творческого потенциала и его реализации нужно пользоваться всеми возможностями, которыми имеются в наличии.
Конструкция
Во многом она схожа со строением зрительной трубы и бинокля. Разница в большинстве случаев заключается лишь в габаритах и форме. Хоть монокли и имеют меньшие размеры, но в то же время они имеют и меньшую кратность/мощность. Отличие от бинокля же будет заключаться в меньшем угле обзора и повышенным напряжением глазного нерва.
Конструкция монокуляра состоит из:
- Объектива;
- Оборачивающей системы (посредством применения призмы);
- Окуляра.
Данное устройство и малый вес позволяют осмотреть необходимую местность в непродолжительный период, когда более мощную оптику взять с собой не удается.
Строение и основные характеристики монокуляров
Моноклями называют особый класс увеличительной оптики, часто дополняемый электронными опциями, существенно расширяющими функционал. Монокуляры по конфигурации и характеристикам ближе к оптическим прицелам, нежели к биноклям. Их можно держать в руках, устанавливать на штатив или крепить на голову с помощью держателей, маски.
Монокуляры бывают пассивными, то есть приспособленными для использования исключительно при естественном свете (даже если он будет проявляться на минимальном уровне). Активные вариации, напротив, оснащаются инфракрасной подсветкой, они в меньшей степени зависят от окружающих условий.
Маска для крепления монокуляра
Лучшие недорогие монокуляры
Недорогие приспособления выглядят, как укороченная подзорная труба. За счет металлического корпуса они полностью защищены от влажности и ударов. Помимо основной функции, такие монокуляры часто используют для фотосессий на палубе. В продаже есть несколько десятков недорогих устройств, но в рейтинг вошли только четыре самых надежных модели.
Veber Ultra Sport 8×25
Универсальный прибор с восьмикратным увеличением. Корпус из ударопрочного поливолокна имеет обрезиненную поверхность. Поэтому он не скользит в руках и имеет защиту от влаги. Окуляр оборудован диоптрийной подстройкой, что понравится людям с плохим зрением. Диаметр объектива составляет 25 мм, а выходной зрачок – 3.1 мм. Компактное устройство с габаритами 35х109х39 мм легко помещается в кармане. В комплект входит чехол, защищающий от падений и пыли. Весит монокуляр всего 80 г.
Достоинства
- Высокое качество картинки;
- Отсутствует люфт;
- Возможность наблюдать при плохом освещении;
- Съемный ремешок.
Недостатки
- Отсутствует сетка дальномера;
- Незначительный желтый ореол.
Для своей цены — это хорошая модель. Покупают ее чаще всего для наблюдения из окон. Если использовать прибор на ходу, присутствует дрожь в руках.
Navigator 22×32
Монокуляр с 22-кратным увеличением позволяет наблюдать за птицами, дикими животными. Также устройство используют для разглядывания архитектурных памятников. Небольшой вес позволяет брать прибор с собой в поездку. Лучше вести наблюдение днем при хорошем освещении. Оптика отличается естественной цветопередачей, четкой и контрастной картинкой. Монокуляр удобен для людей с неидеальным зрением, так как в нем корректируются диоптрии. Диаметр объектива составляет 32 мм.
Достоинства
- Легкий пластиковый корпус;
- Возможность коррекции оптики;
- Высокая кратность;
- Небольшие размеры.
Недостатки
Хрупкая поверхность.
Bushnell 16X52
Устройство подходит туристам, путешественникам и спортсменам. При помощи его наблюдают за местностью и наслаждаются пейзажами. Двойная фокусировка позволяет добиться качественной резкой картинки. Это мощный, компактный и простой прибор. При высокой влажности линзы не запотевают. Искаженная картинка убирается элементом асферии. Корпус выполнен из металла и резины. Картинка способна увеличиваться до 16 крат. Диаметр объектива составляет 52 мм. Весит окуляр 270 г.
Достоинства
- Широкий круг обозрения;
- Стеклянная оптика;
- Многослойная линза;
- Регулировка диоптрий.
Недостатки
Пахнет резиной.
Отзывы о ночном монокуляре Bushnell 16×52 в большинстве положительные. Это устройство очень популярно, поэтому на рынке появилось много подделок. Рекомендуется покупать товар только в надежных магазинах.
Следопыт 10×40 PF-BT-07
Монокуляр с металлическим корпусом имеет 10-кратное увеличение. Диаметр объектива 40 мм. Металлический прорезиненный корпус защищает от влаги и загрязнений. Прибор с габаритами 50x150x50 мм весит 245 г. Качественная оптика позволяет работать в условиях плохой видимости. Поэтому его иногда используют как прибор ночного видения. Если настроить диоптрии и смотреть неподвижно, можно получить изображение с большой глубиной резкости.
Достоинства
- Яркая картинка;
- Возможность регулировки резкости;
- Низкая цена;
- Приятный на ощупь корпус.
Недостатки
Присутствие размытости по краям.
Отлично подходит для походов и путешествий на теплоходе. В комплект входит футляр для хранения устройства.
Лучшие монокли для охоты и рыбалки
Выбор оборудования зависит от конкретных поставленных перед ним целей, поэтому будет целесообразным рассмотрение самых ярких представителей модельного ряда, каждый из которых проявляет лучшие характеристики в своем классе.
КОМЗ МП 15х50
Незаменим для активного досуга в качестве инструмента для наблюдения за животными и птицами с дальних расстояний. В этом монокуляре разобщены оси окуляра и внешней линзы, что обеспечивает правильное центрирование рассматриваемой одним глазом картинки. Ценовой диапазон держится в пределах 3900-4200 рублей, устройство предлагается в прочном металлическом корпусе. Монокуляр дает 15-кратное увеличение, диаметр его выходного зрачка составляет 3,3 мм. Размер сечения объектива – 50 мм.
Монокуляр КОМЗ МП 15х50
Veber Monty 18×70
Устройство за 4000-4900 рублей обладает оптимальным соотношением веса и габаритов – оно компактно и удобно в применении в динамичных условиях охоты. Агрегат имеет усиленный металлический корпус эргономичной формы, 70 мм – это удачный в данном сегменте диаметр объектива. Металлический корпус защищает «начинку» от механического воздействия и разрушительного контакта с внешней средой, устройство предлагает 18-кратное увеличение объектов. Размер выходного зрачка составляет 3,9 мм. Устройство обладает весом 800г, отлично проявляет себя в вечерних условиях.
Монокуляр Veber Monty 18×70
Challenger GS 2.7×50
Устройство имеет бюджетный ценник в пределах 16 тыс. рублей, позволяет наблюдать за животными в ночное время на максимальном расстоянии до 150 м. Особая форма фотокатода образует стабильное изображение с геометрической выверенностью деталей и высоким разрешением. Пятилинзовый окуляр имеет специфическое просветляюще покрытие, выдающее качественную картинку с оптимальным увеличением и уровнем контрастности.
Монокуляр Challenger GS 2.7×50
Монокуляр дополнен широкоугольным инфракрасным осветителем, он позволяет использовать разнообразные аксессуары. Компактный прибор заключен в композитный корпус, качественно защищающий от механических повреждений и контакта с влагой, он оснащен двумя крепежными приспособлениями, подходящими под штатив или маску.
Широкий модельный ряд оптики, обилие встроенных опций и гибкий ценовой диапазон стали причиной высокой популярности моноклей среди профессионалов и охотников-любителей, полевых исследователей, туристов-энтузиастов.
Что такое монокуляр?
Монокуляр можно сравнить с миниатюрным маломощным телескопом или зрительной трубой. В руке этот прибор держат как бинокль, но смотрят в него одним глазом, как в подзорную трубу. Технические характеристики монокуляра схожи с параметрами биноклей и зрительных труб, но габариты его гораздо меньше.
Компактный размер – главная отличительная черта и конкурентное преимущество монокуляра: некоторые монокли не длиннее большого пальца и не толще обычной чернильной ручки. Любой монокуляр можно легко уместить в кармане или маленькой дамской сумочке. Когда для зрительной трубы или даже самого компактного бинокля нет места, с собой всегда можно взять монокуляр: сколько ни ищи, причину оставить монокуляр дома найти сложно.
Если вы часто ловите себя на мысли, что хорошо бы разглядеть что-то вдалеке, пора задуматься о покупке монокуляра. Что это там, в поле: олень или каменная глыба? – достаньте из кармана монокуляр и посмотрите. А что там за надпись на третьем этаже торгового центра? – достаньте из сумочки монокуляр и посмотрите. Монокуляр может служить еще и как лупа: просто положите объект и посмотрите на него через увеличительное стекло.
Подробнее о грамотном подборе характеристик
Большинство профессионалов советуют обращать внимание именно на характеристики монокуляра, а не на его производителя. Большую роль будут играть следующие параметры:
- Используемая призма – ROOF – прямая модель (объектив и окуляр находятся на одной оси), PORRO – изогнутая модель в форме буквы «S» (окуляр и объектив расположены на разных осях, сообщаются между собой с помощью зеркал). Естественно, что первая модель является более компактной.
- Диаметр объектива – большие размеры обладают большей светосилой, поэтому их удобно использовать в вечернее время суток и при пасмурной погоде;
- Защищенная конструкция – здесь необходимо не только помнить о нечаянном попадании инородных частиц в корпус (пыли, влаги, грязи), но и защитить корпус и линзы от запотевания.
Сферы применения монокля
Главной областью применения объектива-монокля, конечно же, является художественная фотография. В частности, он может стать незаменимым инструментом для создания художественных портретов. За счет смягчающего эффекта линзы сглаживаются мелкие детали, в результате чего недостатки кожи лица становятся менее заметными. Очень удачными могут получиться черно-белые портреты в стиле ретро. Также монокль можно успешно применять для съемки пейзажей для получения необычных эффектов (например, дымки или тумана), особенно при ярком тыловом освещении. Весьма интересные результаты получаются и при съемке натюрмортов с помощью монокля. Эффект свечения придает картинке удивительную легкость и невесомость. Конечно, для того чтобы добиться желаемого качества, необходимо обладать определенными навыками, опытом и даже мастерством, но и результат, несомненно, стоит усилий.