Содержание
Цара использовал Дада Манифест чтобы объяснить, как появилось название движения и каковы его цели.
Текст отражал оппозицию дадаистов обоснованности логики и морали, влияющих на художественные творения. В противовес этому они предлагали превосходство иррационального и утверждали необходимость эстетической подрывной деятельности как формы протеста.
В дополнение к отрицанию морали, Цара также выступал против психоанализа, других авангардных течений и той литературы, которая имела дидактические претензии
Важно было пойти против нормы, с индивидуальной свободой как флагом
Художники дадаисты
Георг Гросс, Жан Арп, Жоан Миро, Курт Швиттерс, Макс Эрнст, Ман Рэй, Марсель Янко,Франсис Пикабиа.
Сам термин дадаизм придумал и предложил поэт Тристан Тцара, который приметил в словаре слово «дада». Его значение на языке негритянского племени Кру – хвост священной коровы; в Италии, в некоторых областях, так называли мать; это также может обозначать детскую деревянную лошадку; удвоенное утверждение в русском и румынском языке. Также это слово обозначает и бессвязный лепет младенца, что и стало самым лучшим выражением сути всего направления.
Функционирование дадаистов осуществлялось в самой разнообразной форме. Они ставили спектакли, которые эпатировали буржуазную публику, организовали шокирующие выставки, проводили провокационные фестивали. Беженцы, которые находились в нейтральной Швейцарии, поначалу просто веселились, а затем показали злые и довольно циничные гримасы всему обществу. Они делали то же, что делалось в их кабаре и кафе-шантанах, только выступления были намного более острыми.
В живописи наиболее распространенная форма искусства дадаистов – коллаж – технический приём формирования произведения из скомпонованных и приклеенных на плоскую основу (картон, холст, бумагу) кусочков различных материалов.
Дадаисты в Цюрихе сделали упор на произвольность комбинирования элементов и случайность коллажа. К примеру, Ханс Арп, создавая свои коллажи, в случайном порядке высыпал на лист картона четырехугольники из цветной бумаги и приклеивал их так, как они ложились.
Коллаж берлинских дадаистов имеет множественный состав, визуально насыщенный и чаще всего носит ярко выраженный протестный, политический заряд. Коллаж дает шанс выразить в зрительной форме то, что могло быть запрещено цензурой, если бы оно сказано словами. Берлинский коллаж активно использует фрагменты фотографий. Художники называют себя «фотомонтажниками», проводя тем самым параллель с рабочими на промышленных предприятиях.
Третье течение наделяло коллаж свойствами поэтического произведения. Реализовалось в кёльнских произведениях М. Эрнста, а также в мерц-картинах К. Швиттерса, который работал в Ганновере. Хотя стиль художников непохож, их объединяет то, что они оба видят коллаж как явление, которое близко поэзии, как объединение двух или более чужеродных действительностей в откровенно неподходящей для них среде с возникновением творческой искры от их объединения.
В 1920 году немецкий дадаизм смешался с экспрессионизмом, а во Франции — с сюрреализмом.
Основные художники, которые представляли дадаизм, это: Марсель Дюшан (Франция), Марсель Янко (Румыния), Ганс Арп (Германия), Франсис Пикабиа, Макс Эрнст (Германия), Софи Тойбер-Арп (Швейцария), Курт Швиттерс (Германия), Ханс Беллмер (Германия), Ман Рэй (Франция).
Творчество. Свобода. Живопись.
Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
4.7/5 — (3 голоса)
Дадаизм в Германии
Одна из стран, потерпевших поражение в Первой мировой войне, Германия, была центром наиболее политически преданного дадаизма. Немецкие дадаисты были, по большей части, коммунистами или анархистами, движениями, имевшими большую силу в то время.
Германия была разрушена после войны и, кроме того, ей пришлось столкнуться с очень большой компенсацией. В этом контексте, следуя примеру коммунистической революции в России, Спартакский союз Германии пытался развивать свой собственный революционный процесс.
Среди сторонников спартаковцев были художники, входившие в движение Дада.
Именно бывший член цюрихской группы Ричард Хюльзенбек принес идеи движения в Берлин, хотя и радикализировал некоторые позиции. Этот автор в 1918 году произнес первую дадаистскую речь в Германии, в которой резко критиковал другие авангардисты, такие как экспрессионизм или кубизм.
Немецкое движение Дада потеряло часть своего политического характера после создания Веймарской республики. С этого момента они посвятили себя только художественной стороне, в которой они внедрили новые техники, такие как фотомонтаж.
Основные идеи сюрреализма
На формирование и развитие этого течения серьезное значение оказал психоанализ Зигмунда Фрейда. Для понимания сюрреализма лучше сперва познакомиться с анализом сновидений.
Картина Сальвадора Дали “Искушение святого Антония”
Выделяют два направления. Первое – это новый процесс создания произведений искусства, своеобразный эксперимент. Второе – отражение на полотнах оторванных от реальности картин, которые созданы подсознанием. Законы, привычные в академической живописи, не нарушаются – например, художники также передают игру света и тени, однако не боятся экспериментировать, создавая фантастические абстракции.
Ограниченной реальности противопоставляют мир внутренний, который не знает рамок. Художники сюрреалисты пробуют необычные сочетания форм и цветовых решений. Новый подход переносит зрителей в мир, живущий по собственным законам, – зыбкий, словно сон или размытое видение. Представители сюрреализма в живописи 20 века хоть и работали в одном направлении, но создавали совершенно непохожие работы – авторство многих картин можно угадать с легкостью.
Сюрреализм — «Божественное безумие».
Сюрреализм, направление в искусстве, в котором разум чужд, оно берет начало из «до»-разумного, подсознательного начала. Сюрреализм зародился во Франции к началу 1920-ых годов. Суть философии сюрреалистов в том, что бы отказаться от заранее продуманного плана и устранить препятствия для самостоятельного роста произведения, в результате этого может возникнуть нечто чудовищное с точки зрения непосвященного человека, но, преодолев предубеждения, зритель включится в предложенную художником игру фантазии, погрузиться в его сновидческий мир. Зигмунд Фрейд доказывал, что при ослаблении контроля со стороны бодрствующего сознания в цивилизованном человеке просыпается дикарь или ребенок. На этом основании сюрреалисты заявляли, что бодрствующий разум не способен к художественному творчеству. В их представлении разум может лишь добывать научные знания, но искусство возникает только из «до»-разумного, подсознательного начала. Некоторые представители данного искусства, например Де Квинси, принимали опиум, что бы подавить рассудок и дать простор воображению. Сюрреалисты во всяком случае с не меньшим рвением стремились достичь таких психологических состояний, при которых выходит на поверхность то, что обычно скрывается в глубинах нашей души
Существовали эксперименты с воссозданием сновидений в живописи, и это заслуживает внимание. Во сне нередко появляется странное ощущение, что объекты возникают и исчезают, прорастают друг в друга
Собака может оказаться одновременно и нашим начальником, а соседний парк – пустыней. Эти наплывы и взаимопревращения объектов передавал в своей живописи один из ведущих представителей сюрреализма Сальвадор Дали. Проживал он в Соединенных Штатах Америки, но по происхождению он был испанцем. В произведениях Дали обрывки реальности наслаиваются таким образом, что в кажущемся безумии проступает какой-то смысл. Подобные картины могут послужить дополнительным комментарием к вопросу о причинах неудовлетворенности художников задачей «писать, что видит глаз». Они знают, что нельзя «изобразить» реальную вещь, если просто смотреть на нее широко открытыми глазами. Начинать приходится с другого – взять краски и, вооружившись набором известных форм, выстроить требуемый образ. Эта простая истина часто ускользает от нас потому, что в изобразительном искусстве прошлого каждая красочная форма соответствовала только одному элементу натуры: коричневые вертикали – древесные стволы, зеленые точки – листья. Картины Дали, где одна и та же форма служит изображением одновременно нескольких предметов, наглядно демонстрируют исходную многозначность красочных конфигураций на плоскости – точно так же, как удачный каламбур демонстрирует многозначность слова и зависимость его значения от употребления в контексте. И все же, как велики, при всем сходстве методов, его отличия от созданий современного искусства. Можно было бы сказать, что образы Дали возникли из грез, но то были коллективные грезы целого народа, видение судьбоносной силы, властвующей над племенем.
Создание дадаизма и значение термина
Дада родился на одной из первых встреч в Кабаре Вольтер. Именно 8 февраля 1916 года группа художников основала движение.
Термин «дада» был создан тремя основателями этого течения: Жаном Арпом, Хансом Рихтером и Тристаном Царой. По его словам, их встреча и само основание дадаизма произошло благодаря «искусству совпадений».
Есть две теории возникновения термина дадаизм. Согласно первой, присутствующие на встрече наугад открыли французский словарь. Первым словом, появившимся на странице, было «дада», что на этом языке означает «деревянный конь».
Вторая гипотеза указывает на то, что на самом деле имя происходит от первых звуков, которые издает ребенок: «да да».
В обоих случаях название движения было первым протестом против рационализма и интеллектуализма, виновных, по мнению дадаистов, в том, что они спровоцировали войну.
Да-да, вы все правильно поняли
Двойное согласие, привычное для русского уха, — только один из источников происхождения термина «дада». Согласно одной из легенд, он появился благодаря австрийскому писателю Рихарду Хюльзенбеку, который произвольно воткнул нож в словарь, и слово, в которое попало острие («dada» — французское просторечное выражение, обозначающее игрушечную лошадку-качалку), стало названием для нового творческого течения.
По другой версии, слово «дада» обнаружил в словаре один из основателей движения Тристан Тцара. В манифесте 1918 года он писал: «На языке негритянского племени Кру оно означает хвост священной коровы, в некоторых областях Италии так называют мать… <…> Это могло быть и воспроизведением бессвязного младенческого лепета. Во всяком случае — нечто совершенно бессмысленное, что отныне и стало самым удачным названием для всего течения».
Происхождение и исторический контекст
XIX век, особенно его вторая половина, был периодом напряженности в Европе. В течение этих десятилетий угроза войны между континентальными державами сохранялась.
Наконец, эта напряженность, вызванная экспансионизмом, империализмом и социальными конфликтами, в конечном итоге стала причиной того, чего все боялись. В 1914 году началась Первая мировая война, которая за несколько недель затронула весь европейский континент.
Именно в этом контексте возникли первые художественные авангарды. У них было двойное значение: разрыв с предыдущим порядком и надежда на то, что с помощью искусства можно будет преобразовать чрезвычайно жестокий и хаотический мир.
Людвиг Мис ван дер Роэ
Без сомнения, самым важным архитектором в движении Дада был Мис. Он изменил свой классический стиль после посещения ярмарки Дада в Берлине в 1920 году. С этого момента он начал делать действительно новые фотомонтажи, которые стремились произвести впечатление на публику. Лучшим примером был его проект башни Фридрихштрассе.
Мис продолжил свои отношения с дадаизмом, сотрудничая с журналом G, который издавался до 1926 года. Влияние сборок, выполненных Мисом, достигло великих архитекторов, таких как Ле Корбюзье, который использовал аналогичные методы при представлении своего Плана Вуазена в 1925 году.
Еще одним из представленных Мисом проектов с четкими связями с дадаизмом было его предложение об Александерплац, одном из самых известных мест в Берлине.
Работы Фриды Кало
Непростая жизнь этой прославившейся на весь мир мексиканской художницы, ее переживания и страхи сохранены на полотнах. В 6 лет будущая художница тяжело перенесла полиомиелит, из-за чего осталась хромой, а через 12 лет попала в автокатострофу. Девушка в течение года была прикована к постели. Тяжелой для Фриды стала новость, что после этого трагического инцидента она не сможет иметь детей. Именно в этот период мексиканка начала писать картины в стиле сюрреализм.
Художница Фрида Кало в молодости, ч/б фотография
Волнения и страхи на полотнах Фриды Кало передаются через тревожные образы – она часто создавала автопортреты, на которых изображена в мучениях.
Одна из самых известных работ – «Две Фриды» – написана в 1939 году после развода с мужем. Слева изображена женщина в европейской одежде, которую художница носила до брака. Справа она в традиционном мексиканском платье – так художница выражает с помощью смены наряда приверженность новым идеям национализма, которые были важны для ее супруга.
Картина «Две Фриды»
Ключевые идеи
Дадаизм был первым направлением в искусстве, где в центре внимания художников была не эстетика объектов.
Художники поставили на передний план сложные социальные проблемы, роль в обществе человека, художника, цели искусства.
В качестве антиискусства дадаизм прибегал к разнообразным методам борьбы с каноничностью живописи, принятыми правилами, традициями, стандартами. Использовали демонстрации и манифестов, выставки абсурдного искусства, поставив цели намеренно шокировать власть и широкую общественность.
Художники в стиле дада известны использованием объектов – готовых бытовых предметов, которые созданы не с художественной целью, но представлены как произведение искусства после небольшого количества манипуляций художника. Такая практика получила название рэди-мэйд – это помогло переосмыслить искусство, суть живописи и ее основные цели.
Стиль существовал вопреки всем нормам традиционного художественного искусства, в соответствии с которыми работа художника должна быть тщательно спланирована и завершена. Картины пропагандировали случайности, спонтанность, импровизацию, чтобы бросить вызов художественным нормам и поставить под сомнение роль художника в художественном процессе.
Стиль спровоцировал появление важных новшеств в изобразительном искусстве. Например, использование техники коллажа и фотомонтажа в живописи.
Темы и техники
Как уже отмечалось, дадаизм был определен как антихудожественный и провокационный. В случае с литературой авторы использовали нецензурные слова и тексты, созданные с помощью визуальных игр, чтобы протестовать против буржуазного общества и показать свое неприятие войны.
Часть публики были шокированы этими работами, что явно вызвало удовлетворение у дадаистов.
Другими характеристиками литературного производства были групповое сотрудничество, спонтанность и использование случайности для формирования творений. Точно так же писатели Дада отказались от традиционных стилистических канонов, таких как метр в поэзии.
Сюрреализм в литературе
Отличительные черты сюрреализма, которые используются писателями в литературе этого стиля:
- автоматическое письмо — записывается всё, что приходит в голову автору, не останавливая, не структурируя свои мысли; писатель «плывёт по течению» своих мыслей без фильтра, позволяя всем появляющимся идеям появляться на бумаге;
- сопоставление образов — ставить бок о бок, казалось бы, несовместимые вещи, которые обычно люди не ассоциируют друг с другом, таким образом заставляя читателей увидеть вещи в новом свете; например, сравнение двери со змеёй или чаши с деревом;
- иррациональность — авторы-сюрреалисты стремились исследовать всё царство опыта, который существует вне рационального разума;
- бессознательное — сюрреалисты были очень заинтересованы в бессознательном, потому что: а) бессознательное является источником иррационального, и б) бессознательное также является источником творчества;
- ассоциация — странные связи, устанавливающиеся между очень разными мыслями, идеями или образами (автоматическое письмо зависит от ассоциации, как литературной техники);
- сновидения и фантазии — это часто средства, с помощью которых наше бессознательное и наши иррациональные побуждения находят своё выражение; и зачастую у читателя создаётся впечатление, будто он входит в мир снов;
- революция — сюрреализм начался сразу после Первой мировой войны (и это движение возникло частично, как ответ на войну), а писатели-сюрреалисты были революционными писателями, которые пытались изменить общество и стремились ввести новые способы мышления, более продуктивные, чем разрушительные;
- дадаизм (или дада) — предшественник сюрреализма; дадаизм также был вовлечён в иррациональное, также хотел уничтожить старые культурные формы и создать новые, также игнорировал традиционные художественные соглашения (он даже любил их разрушать). Дада послужила источником вдохновения для писателей-сюрреалистов, живущих в Париже; но эти движения различаются: а) у дадаистского движения не было «лидера» как у сюрреалистического (его возглавлял основоположник сюрреализма Андре Бретон); б) сюрреализм базировался в Париже и был очень тесно связан с городом, тогда как дадаистские художники и писатели были разбросаны по всей Европе.
История сюрреализма
Сюрреализм появился во Франции в 1920-ые годы. Он пришел на смену нескольким направлениям, одно из которых – дадаизм. Дадисты постоянно бросали вызов обществу – придумывали арт-объекты из мусора, рисовали на заборах, создавали картины необычным способом. Например, краску на холст они наносили не кистями, а буквально бросали ее, чтобы получать яркие брызги разных цветов.
Дадаизм отвергал все принятые правила, вместо системы в творчестве появляется хаос. На смену разрушительному течению приходит сюрреализм. Хотя у двух направлений есть общие черты, но цели разные. Сюрреалист – это созидатель. Предшественниками французского сюрреализма считают также фюмизм, изощренно высмеивающий действительность, и кубизм, от которого сюрреалисты переняли необычный способ показывать трехмерные изображения.
Значение слова «сюрреализм» можно найти в литературной и художественных энциклопедиях, а также в философских словарях. Оно происходит от французского «surrealisme», что дословно переводится как «сверхреализм». Понятие введено драматургом Гийомом Аполлинером – первое упоминание встречается в одной из его работ начала 20 века.
Родоначальниками течения считаются Андре Бретон, Филипп Супо и Луи Араго. В мае 1920 вышла в свет книга «Магнитные поля», в которой можно познакомиться с одной из главных художественных идей сюрреализма – автоматизмом.
На фото Андре Бретон
Андре Массон делал необычные «автоматические» рисунки – он долго водил по листу карандашом или ручкой, пока на бумаге не начинали проступать образы, в которых можно было угадать очертания привычных предметов.
Предшественники сюрреализма в живописи
Это одно из самых значительных направлений художественного искусства 20-го века, несмотря на свою видимую оригинальность и отдаленность от повседневности, возникло не на пустом месте. У сюрреализма было несколько родителей и прародителей. Макс Эрнст, художник о котором уже упоминалось в данной статье, в своей юности был увлечен дадаизмом.
Это течение так же, как и сюрреализм, было реакцией на шаткое политическое и экономическое положение во всем мире. Творческая интеллигенция, недовольная картиной происходящего, в своих произведениях обращалась к особой, вымышленной ее представителями реальности, которая, по их мнению, не должна была иметь ничего общего с действительностью. Эти артисты рассуждали примерно так: «Войны и другие межнациональные конфликты спровоцированы политиками, которые действуют на основе логики и здравого смысла. Если такие умозаключения приводят к столь плачевным последствиям, то нужно в своем творчестве воспевать явления, противоположные им. Поэтому искусство должно отрицать любое проявление здравого смысла, рассудка, логики, общественных норм, морали и тому подобных вещей».
Само слово «дадаизм» является своеобразным лозунгом направления. Понять, откуда оно произошло, невозможно. Созвучные с ним слова есть в различных языках мира, в том числе и в русском. Так, дадаисты считают, что наименование стиля могло означать утвердительный ответ, повторенный два раза: «Да, да». В одном из наречий, на котором говорят племена из Южной Африки, таким термином обозначается божество — священная корова. Это почитаемое животное символизирует женское начало и плодородие.
Другим предшественником реализма был фумизм, который провозглашал критическое мышление и отрицание идеалов высшим благом. Примером работы, где прослеживается подобное нигилистическое видение мира, может служить картина художника Эжена Батая «Джоконда с трубкой».
Дадаизм в архитектуре
Хотя архитектура — не та область, в которой идеи дадаизма лучше всего подходят, некоторые примеры можно найти, особенно в Германии.
Йоханнес Баадер, друг Рауля Хаусмана-архитектора, был одним из членов самой политической фракции дадаизма в Берлине. Уже в 1906 году, за десять лет до появления дадаистов, он спроектировал так называемый Мировой Храм, место поклонения, которое имело некоторые характеристики, которые связывали его с движением.
Позже, в 1920 году, он внес свой вклад в реализацию Большая пласто-ди-дада-драма, скульптура, представленная на ярмарке Дада в Берлине, которая проходила в том же году.
Эксперты считают, что творчество Баадера представляет собой сочетание утопии и сатиры, которое связывает его с дадаизмом.
Сюрреализм развился из движения Дада, которое возникло в первой мировой войне
Дада или Дадаизм был художественным движением в Европе, которое развивалось как реакция на Первую мировую войну. Он был запущен в 1916 году в Цюрихе несколькими поэтами и художниками, включая Хьюго Болла, Тристана Цара и Жана Арпа. Дадаисты полагали, что чрезмерная рациональная мысль и капиталистические ценности принесли войну миру. Они отвергли логику, разум и эстетику современного капиталистического общества. Вместо этого выразили глупость, иррациональность и антибуржуазные протесты в своих произведениях. Вскоре после войны многие участники движения Дада начали экспериментировать с тем, что сейчас известно как сюрреалистический автоматизм, художественный метод, при котором художник подавляет сознательный контроль и допускает спонтанность, позволяя бессознательному разуму оказывать большее влияние. Эти художники считали, что автоматизм — лучшая тактика изменений в обществе.
Картина в стиле дадаизм
Антихудожественное движение
Величайшим парадоксом дадаизма было его объявление антиискусством. Если традиционно произведения искусства должны быть оригинальными и вечными, дадаисты отвергли оба предположения.
По этой причине дадаисты использовали сборные материалы массового производства, такие как фотографии, картины и другие предметы. Для них выбор этих материалов, созданных без художественных претензий, был так же важен, как и идея.
В конце концов, любой объект, каким бы повседневным он ни был, может стать искусством, просто поместив его в правильный контекст. Без сомнения, лучшим примером этого был «El Urinal», писсуар, который Марсель Дюшан выставил и превратил в произведение искусства.
Эти повседневные материалы, называемые готовыми изделиями, демонстрировали эфемерность искусства и лишали его торжественности, с которой оно было облачено.
характеристики
Картина предложила Дадаю лучшую основу, чтобы показать беспорядок и иррационализм художников. Пикабиа и часть работ Пикассо и Дали являются наиболее яркими примерами этой тенденции.
Живописцы Дада использовали свои работы для критики социальной реальности своего времени. Они сделали это, отвергнув традиционную эстетику и создав работы, которые были призваны провоцировать публику.
Его главной особенностью было использование необычных материалов с целью обновления художественного выражения. Таким образом, многие из его работ состояли из собраний, сделанных из бумаги, газет, тканей или этикеток. Художники Дада использовали многие предметы из металлолома и представляли их как художественные объекты.
Стиль работы
Ман Рэй очень много экспериментировал, его целью было создание образа, который бы сохранял некую двойственность. Свет стал одной главных составляющих его творений. Это привело к тому, что были открыты методы соляризации и рейографии. Они помогали придать работам Рэя мистический оттенок. Рейогарфии позволила создавать фотографии без камеры — объекты размещались на плоскости пленки, которая засвечиалась яркой вспышкой. Кадры получались удивительные — резко очерченные белые формы на черном фоне.
В своих творениях Рэй всегда пытался совместить различные материала, формы и жанры. Живопись пропитывала фотографию и наоборот. Мастер говорил, что его целью является не подражание одному художественному стилю посредством другого, а стирание границ между ними.
1 of 4
Ссылки
- Моралес, Адриана. Дадаизм. Получено с todamateria.com
- Молина, Анджела. Учитывая, всеобщее пандемониум. Получено с elpais.com
- Санта-Крус, Адриана. Тристан Цара, основатель дадаизма. Получено с leedor.com
- Artland. Что такое дадаизм, дадаизм или дадаизм? Получено с magazine.artland.com
- Artyyfactory. Дадаизм. Получено с artyfactory.com
- Авторы Art Story. Данный обзор движения и анализ. Получено с theartstory.org
- Редакторы Энциклопедии Британника. Дадаист. Получено с britannica.com
- Moma Learning. Первая мировая война и дадаизм. Получено с moma.org
- Эсаак, Шелли. Что такое дадаизм? Получено с thinkco.com
Экспрессионизм в кино
Шок поражения в Первой мировой войне на фоне относительной изоляции немецкой киноиндустрии способствовал тому, что завладевшие немцами эмоции разочарования, тревоги, возмущения и т. д. стали выплёскиваться на киноэкран. Для немецких фильмов того времени характерны гротескные искажения пространства, контрастное освещение, сдвиги. Художники деформируют действительность, обращаются к мистике, иррациональному, фантасмагорическому, гротескному, к обостренной эмоциональности. Меланхолия, истеричность, психопатия, крики протеста. Особую значимость получают художественные образы безобразного.
«Кабинет доктора Калигари» Фридрих Фильгельм Мурнау 1920 г.
Этот мистический триллер считается первым фильмом в жанре киноэкспрессионизма. Геометризованные декорации «Кабинета доктора Калигари» предельно далеки от реализма. Изображения фонарей, теней и предметов нанесены прямо на стены помещения. Расстройство психики главного героя, его нестабильная внутренняя реальность передаётся при помощи съёмки с острого угла и т. н. «субъективной» (шатающейся, подвижной) камеры. Игра актёров экзальтирована, их мимика и жестикуляция утрированы, изобилуют крупные планы. Широко используются цветные светофильтры.
Мурнау также прославился в начале 1920-х фильмами про вампиров «Носферату. Симфония ужаса» 1922 г. Изначально режиссер планировал экранизировать «Дракулу» Брэма Стокера, но киностудия не смогла приобрести права на книгу, тогда Мурнау изменил имена персонажей и переиначил сюжет.
«Метрополис» 1927 г. режиссер Фриц Ланг
Антиутопия ставит под сомнение технический прогресс и его блага для человечества. Фильм стал самым дорогим проектом за всю историю немецкого немого кино. В массовых сценах были заняты около 30 тысяч человек, из них 750 детей; 1100 человек для участия в массовке эпизода с Вавилонской Башней согласились побрить головы. Для фильма было построено грандиозное количество миниатюрных моделей, изображавших как исполинские здания и машины будущего, так и отдельные автомобили.
Дадаистский манифест
В Дадаистский манифест, написанный Тристаном Царой, был важнейшим документом в истории движения.Текст был впервые опубликован в третьем выпуске журнала DADA в Цюрихе в 1918 году.
Цара, настоящее имя которого было Сэмюэл Розенсток, стал одной из самых важных фигур в дадаизме. Помимо авторства манифеста, он также организовал многочисленные уличные шоу, на которых воплощал свои идеи об искусстве на практике.
Другими текстами, которые также были весьма важны для движения, были Манифест о слабой любви и горькой любви Y Премьера пьесы мавзлера Антипирина., оба одинаково сделаны Царой.
Теории Зигмунда Фрейда широко повлияли на сюрреалистическую мысль и технику
Андре Бретон получил образование в области медицины и психиатрии и работал в неврологическом госпитале во время Первой мировой войны. Там он использовал психоаналитические методы известного австрийского невролога Зигмунда Фрейда в отношении солдат, страдающих от шока. Работа Зигмунда Фрейда, особенно связанная со свободными ассоциациями, анализом сновидений и бессознательного состояния, имела огромное значение для сюрреалистов при разработке методов освобождения воображения. Однако именно Фрейд сам инициировал психоаналитическую критику сюрреализма своим замечанием о том, что больше всего его интересовало в сюрреалистах не их бессознательное, а их сознательное. Он подразумевал, что работы сюрреалистов не могут рассматриваться как проявления бессознательного, так как они были высоко сформированы и обработаны.
Зигмунд Фрейд