Добавление света на волосах
Вы заметите, что теперь волосы начинают сливаться с фоном. Иногда это может быть прекрасным эффектом, но если вы хотите отделить волосы от фона, то так или иначе нужно добавить заполняющий свет.
Вы можете использовать отражатель, но второй источник света даст больше контроля. Я добавил стрип бокс с другой стороны объекта, противоположной основному источнику света. Убедитесь, что свет не попадает в объектив, иначе получите свечение. Используйте сетку или флаг для блокирования света, если в этом будет необходимость.
Добавлен второй источник света для освещения волос.
Размещение источников света – основного (с сотовой насадкой) и для освещения волос (с сеткой) с противоположной стороны позади объекта, второй источник необязателен.
7 несложных идей для съёмки видео стоп моушн
Для заключительной части статьи мы подобрали несколько популярных сценариев и приёмов создания стоп-моушн анимации. Частота смены кадров в примерах ниже – 30 кадров в секунду.
Таймлапс прогресса
А теперь обратите внимание на видео ниже. Да, скорее всего это не один и тот же перчик чили, но сама анимация должна подсказать вам массу идей для съёмок
Стоп моушн отлично отражает прогресс в чём бы то ни было, а самое главное — эта техника универсальна для массы сценариев. В интернете немало анимаций, иллюстрирующих рост растений, животных и даже детей. Некоторые из этих видео снимались не один месяц! Но результат, безусловно, того стоил.
Рисунок, возникающий сам по себе
Вот вам ещё одна простая, но интересная идея. С помощью техники стоп моушн можно сделать так, что рисунки, надписи и чертежи будут появляться на бумаге сами по себе, без помощи автора.
Пояснительная анимация
Стоп моушн также прекрасно подходит в качестве иллюстраций к сложным материалам, включая научные и технические инструкции. Например, видео ниже визуализирует перенос файла из глобальной сети в локальную папку.
Вкусные видео
Мы все любим смотреть видео, связанные с едой. Если в них что-то магическое, особенно когда показан прогресс приготовления блюда. Но что, если убрать из кадра самого повара и создать историю о продуктах, которые готовят себя сами? Получится очень увлекательно!
Маркетинговые видео
Если вы владелец бизнеса, вы наверняка знаете, что видео маркетинг сегодня на пике популярности. Но и производство полноценных видеороликов для бизнеса может стоить немалых денег. Однако освоив технику стоп моушн, первые видео – скажем, для социальных сетей – вы сможете создать самостоятельно и абсолютно бесплатно. Продемонстрируйте в кадре свой продукт, покажите прогресс и эффект «до и после» или же используйте анимацию для пояснений сложных технических моментов.
Экспонометр и замер экспозиции экспонометром
Заглядывая в видоискатель, вы могли видеть эту шкалу. Она есть и на дисплее фотоаппарата.
Это экспонометр.
Его показания позволяют понять, каким видит кадр фотоаппарат, и каким кадр будет после съемки.
Например. На этом скриншоте экспонометр показывает, что кадр будет темным. Очень темным.
Про это говорит отклонение от середины шкалы в левую сторону. И чем дальше отклонится экспонометр от середины влево, тем темнее будет кадр.
Итоговый снимок может выглядеть так:
На следующем скриншоте обратная ситуация, когда кадр будет очень светлым.
Про это говорит сильное отклонение экспонометра в правую сторону. Чем больше отклонение вправо, тем светлее будет кадр, вплоть до выжженного белого цвета.
Как настроить экспозицию по экспонометру
Что же должен показывать экспонометр, если отклонение влево приводит к недоэкспонированию, а вправо к переэкспонированию?
Экспонометр должен показывать середину шкалы.
Установите экспонометр в ноль, подбирая выдержку, диафрагму и ISO. И вы получите правильно проэкспонированный кадр.
Это работает.
Даже если экспозиция не будет идеальной, вы легко подправите ее при обработке, не увеличивая количество цифрового шума и не искажая цвета.
Подбирая экспозицию, помните:
- Изменение диафрагмы приводит к изменению глубины резкости
- Увеличение выдержки может привести к появлению смазанности кадра
- Увеличение ИСО приводит к увеличению количества цифрового шума
Сообразуясь с сюжетом, который снимаете, сделайте правильный вывод о том, какой параметр съемки нужно изменить для уточнения экспозиции.
Не всегда решение открыть или закрыть диафрагму разумно, как и решение изменить выдержку. Правильность выбора зависит от условий съемки, сюжета и владения основами фотографии.
Ошибки экспонометрии
Зачастую, выставив экспонометр в ноль, вы не получите правильную экспозицию. Снимок будет немного переэкспонирован или недоэкспонирован.
Это связано с тем, как экспонометр замеряет освещенность кадра. Какую площадь кадра учитывает фотоаппарат, замеряя освещенность.
Я представляю вам экспозамер.
Яркость и контраст изображения — Объективом
Апертурой объектива называется отверстие, через которое в него поступает свет. Её максимальный размер ограничен конструкцией объектива. Регулируя отверстие в диафрагме (т. е. апертуру), мы меняем количество света, поступающего на ПЗС-матрицы. Апертура (число f) определяется отношением фокусного расстояния объектива к диаметру эффективной апертуры, указывает на количество света, проходящего через объектив, и является средством управления экспозицией. При установке диафрагмы на f2 для объектива с фокусным расстоянием 50 мм мы будем иметь эффективную апертуру в 25 мм. Закрывая диафрагму до f4, мы уменьшим количество света, проходящего через объектив, вдвое. При раскрывании диафрагмы до f1,4 количество проходящего света увеличивается. Объективы разных конструкций могут иметь разную конфигурацию элементов и линзы из разного стекла. Из-за этого при одинаковых установках диафрагмы они будут пропускать разное количество света. Объективы характеризуются ещё числом Т. Оно вычисляется по формуле, учитывающей количество пропускаемого света, и объективы с одинаковым Т будут давать на мишени изображение одинаковой яркости.
Становитесь лучше
Вдохновляйтесь работами других людей
Помните о том, что вдохновляться и копировать — это разные понятия. Поначалу копии простительны, но потом нужно найти свой собственный стиль.
Источников вдохновения у вас может быть сколь угодно. Сейчас найти интересную идею для фотографии не составляет труда. Зарегистрируйтесь на Pinterest — это сайт-агрегатор идей на любую тематику. И как я уже упоминал выше, на нем же удобно делать mood boards и подбирать кадры, которые вы хотите воплотить.
Научитесь редактировать фотографии
Adobe Photoshop стоит всего 10$ в месяц. И это дает вам огромное количество возможностей. Практикуйтесь в обработке. Учитесь новому. Вдохновляйтесь тем, как обрабатывают снимки другие фотографы. Ищите то, что подойдет именно вам.
А с помощью Lightroom, который входит в один пакет вместе с Photoshop за 10$, вы сможете обрабатывать фотографии даже с телефона. Это невероятно удобно.
Всегда удаляйте некрасивые фото
Нет, они вам не нужны. Нет, вы не исправите их обработкой. И нет, они не послужат вам плохим примером на будущее. Хотя, здесь нужно внести поправку: послужат, но удалять их все равно придется.
Не засоряйте память плохими снимками. Удаляйте их без малейшего сожаления.
Если фото неинтересное — нет смысла делать его черно-белым
Да, черно-белые снимки действительно выглядят эффектно и в определенных случаях даже выигрывают у фото в цвете. Однако, это возможно лишь тогда, когда кадр изначально удачный.
Скучное фото “ни о чем” не станет шедевром, если его сделать черно-белым. Так что от подобных снимков тоже нужно избавляться без сожаления.
Вы потратите гораздо меньше времени на съемку чего-то нового, чем на исправление неудачного старого.
Не прекращайте учиться
С каждой новой съемкой вы становитесь лучше
Ваши навыки развиваются тогда, когда вы уделяете им внимание. Вкладывайте свое время и деньги в обучение
Это фотографии, которые я делал на заре своей карьеры фотографа. Я тогда мало что умел, мало что понимал. Мне стыдно их показывать, честно. Но без них вы не оцените мой прогресс в последующем.
Учитесь у других фотографов. Выбирайте самый удобный для вас формат обучения. Вам должно нравиться то, что вы делаете, иначе положительного результата не будет.
А эти фотографии – последующие годы. Я много учился, читал книги, посещал курсы и мастер-классы, вебинары и брал частные уроки. Сравните эти фотографии с предыдущими. Будьте как я, учитесь постоянно.
И напоследок:
1. Если статья понравилась ставь оценку ниже
3. Предлагаю тебе ознакомиться с моей фотошколой где у меня много теоретических, практических уроков для начинающих и профессиональных фотографов, а также где я каждый месяц провожу онлайн воркшопы где ты в живую увидишь — как происходит съемка, какие настройки у камеры, как создаются крутые фотографии и я отвечаю на все вопросы.
Не забудь подписаться и получи море полезного контента:Александр Сляднев — | Instagram Фотошкола Александра Сляднева — | Youtube
Вертикальная и горизонтальная ориентация. Пропорции кадра
В интерьерной съёмке поощряется вертикальная ориентация кадра. Во-первых, данная ориентация усиливает динамику, которая отсутствует в статичной интерьерной съёмке. Во-вторых, вертикальная ориентация наиболее полно раскрывает пространство. В кадр обязательно должен попадать кусок потолка и пола.
Что касается пропорций, то моя любимая пропорция — 3:4 или 4:3, это чисто дело вкуса. Так как я долгое время снимала и на средний формат 1:1, и на репортажную механику 2:3, я выбрала промежуточный формат. Ещё я отдаю дань 70-м годам, когда журналы печатали квадратные кадры, на сегодняшний момент этого не делается, но пропорция 3:4 — мой компромисс.
Что такое освещение в низком ключе?
Фотография в низком ключе использует преимущественно темные тона для создания драматического эффекта. В то время как при съемке в высоком ключе мы стремимся пересветить объект до точки снижения контраста, при работе в низком мы усиливаем контраст в изображении через сильно ограниченное освещение.
Ключевой момент здесь состоит в том, чтобы не просто сделать темное изображение, но использовать освещение очень избирательно, так, чтобы только отдельные элементы были освещены. Обычно фотограф тратит время на то, чтобы избежать жестких теней, особенно на лице и вокруг глаз. По этой причине, съемка в низком ключе может показаться действительно забавной сменой ориентиров.
Вместо того чтобы избегать интенсивных теней, вам нужно рассмотреть их как основной элемент композиции; одно это определяет настроение всей фотографии. Фокус состоит в манипулировании светом и положением вашего объекта так, чтобы тени падали только на определенные точки, для получения желаемого результата.
Часть 3: 2 метода редактирования для фотосъемки в высоком ключе
Метод 1. Как применить High Key Lighting с помощью WidsMob Retoucher
Если вы хотите применить освещение в высоком ключе за одно нажатие, WidsMob Ретушер это универсальный инструмент для создания фотографий, который позволяет вам настраивать различные параметры для высокого и низкого ключевого освещения, такие как насыщенность, контраст, оттенок, яркость, температура, резкость, цветовой фильтр, виньетирование и т. д. Кроме того, вы можете выбрать различный профиль передачи, такой как упаковка цветной позитивной пленки для освещения в высоком ключе.
- Предоставьте 28 различных профилей камеры, чтобы использовать освещение в низком / высоком ключе.
- Настройте контрастность, насыщенность, цвет тона и даже фильтры зерна пленки.
- Измените прозрачность цвета, виньетирование и цветные фильтры как эффекты LOMO.
- Отрегулируйте насыщенность, контраст, яркость, температуру, резкость и т. Д.
Win СкачатьMac Скачать
Шаг 1. После того, как вы установили WidsMob Retoucher, вы можете запустить программу на своем компьютере. Щелкните значок Откройте кнопку, чтобы импортировать фотографию, для которой нужно применить освещение в высоком ключе. Кроме того, вы также можете перетащить изображение в программу.
Шаг 2: перейдите к РЕГУЛИРОВКА меню, вы можете настроить различные параметры, такие как насыщенность, контраст, оттенок, яркость, температуру, резкость и другие. Просто включите режим до / после, чтобы проверить эффекты для освещения в высоком ключе.
Шаг 3: Когда вам нужно применить сдержанное освещение, вы можете выбрать виньетку. Вы можете выбрать НАБОР ФИЛЬМОВ меню, чтобы выбрать параметр Цветная позитивная пленка, и выберите Кодак Эктахром 64 вариант. Кроме того, вы можете настроить цветовые режимы и зернистость пленки.
Шаг 4. Когда вы будете удовлетворены световым эффектом в высоком ключе, вы можете щелкнуть Сохраните кнопка для экспорта полированной фотографии. После этого вы можете выбрать желаемое качество и формат фотографии, когда вам нужно загрузить ее на веб-сайты социальных сетей или сохранить на свой компьютер.
Win Скачать
Оптика
Рекомендуемая система оптики для интерьерной съёмки:
- 16–35 mm f/4
- 24–70 mm f/2.8
- 50 mm f/1.4
- 85 mm f/1.8 или f/1.4
- 24 mm Tilt-Shift
- 45 mm Tilt-Shift
Для масштабных съёмок рекомендуется брать полный комплект данной оптики. Основная работа будет строиться на 16–35 mm f/4 и 24–70 mm f/2.8
Не нужно скептически относиться к зумам, с хорошей камерой это прекрасное сочетание и даст вам возможность больше уделять внимание кадру, декорированию и композиции. Так вы не будете двигать штатив и искать по сантиметрам точку съёмки, можно сделать, не меняя положения штатива, несколько кадров зумом разных планов
При работе с зумами старайтесь отходить дальше от снимаемого объекта и не брать фокусное расстояние в классической интерьерной съёмке меньше 24 mm. Идеально от 35–60 mm.
Однако для съёмки гостиной, кухни, ванной, столовых групп подойдёт Tilt-Shift 24 mm и 45 mm. Tilt-Shift-оптика стоит дорого, но она того стоит, кроме того, она полностью мануальная, точку фокуса вы будете ставить вручную, поэтому рекомендуется использовать угловой видоискатель с увеличением или фокусироваться по увеличению на Live view через монитор камеры.
Tilt-Shift даёт возможность смещать вертикальную и горизонтальную точку съёмки. Так блюдца на столе не будут казаться растянутыми, а отражения в зеркалах при съёмке консоли можно будет избежать за счёт Tilt-Shift-оптики. Остерегайтесь применять смещение осей на полную их мощность во избежание виньетирования и хроматических аберраций.
Настройки камеры
Для снимков в низком ключе настройки камеры могут довольно сильно разниться. Хитрость состоит в том, что нужно минимизировать свет, попадающий в камеру, и в то же время не погрузить весь снимок во тьму. В качестве иллюстрации давайте рассмотрим несколько актуальных снимков вкупе с примененными для их создания настройками.
Здесь мы можем видеть равномерно черный фон и один основной источник света. Из характеристик кадра на Flickr мы узнали, что экспонирование производилось на 1/80 секунды, диафрагма f/6.3, а ISO 100. Обычно такие низкие показатели ISO могут привести к получению изображения, слишком темного по всей площади, кроме довольно сильно освещенных областей, но здесь затемнено именно то, что хотел фотограф, а вспышка в сочетании с выдержкой служат для заполнения областей, которые он решил экспонировать.
Бонус от съемки на ISO 100 – сохранение высокого качества изображения и отсутствие цветного шума, которому свойственно проявляться на темном фоне. Давайте взглянем еще на одно изображение и посмотрим, можем ли мы выявить закономерность.
Как вы видите, несмотря на то, что это изображение ярче, оно снято на 1/200 секунды, значительно более короткая выдержка, чем в предыдущем примере. Хотя диафрагма пропускает меньше света на f/13, ISO осталось таким же, и, кажется, здесь просто больше доступного света. Дополнительное освещение позволяет фотографу снимать на более короткой выдержке и при этом все же фиксировать множество деталей.
Главный вывод, который можно сделать из анализа этих двух изображений: старайтесь держать ISO на уровне 100-200, чтобы обеспечить нужное затемнение и избежать шумов. Затем вам стоит поиграть с настройками экспозиции и диафрагмой, чтобы получить желаемый эффект для определенных условий освещения.
Низкий ключ
Когда светлых тонов нет, кадр все еще может быть выразительным
Низкий ключ работает с тенями и контурами объектов, фокусируя внимание только на самом важном, а часть деталей и фон оставляя вне поля зрения. Это помогает передать ощущение тайны, напряжения и опасности
Низкий ключ как художественный прием ранее широко использовался в фильмах-нуар, а сейчас это стандартный стиль освещения для ужасов и триллеров. «Другие» (2001) — мрачная история о доме с привидениями, большинство сцен которой сняты в темной тональности. По сюжету, дети страдают необычной болезнью — боязнью солнечного света, и их мать заботливо следит за тем, чтобы все шторы и ставни в доме были плотно закрыты. К слову, высокий ключ здесь тоже используется, но совсем не уравновешивает атмосферу тревожности, а напротив, увеличивает ее, и, наряду с темнотой, становится одним из способов визуализации страшного и неизведанного.
Сцена из фильма «Другие» (2001)
Схемы света в «Перекрестке Миллера» (1990) братьев Коэн, снятом в стиле неонуар, также построены на приеме темной тональности. Небольшое количество света в кадре подчеркивает атмосферу времен Великой депрессии. Съемка в низком ключе опирается на точечное освещение, часто с одним источником света, который резко очерчивает контуры объектов, а контровой (задний) свет позволяет создавать драматичные силуэты.
Другая знаменитая гангстерская драма «Крестный отец», также строится на контрасте светлого и темного. Гордон Уиллис, работавший над созданием визуального ряда картины, известен своей любовью к низкому ключу. Он часто использует жесткий свет, который резко выделяет объекты, создает заметные светотени, при этом оставляет хорошо различимыми самые важные детали сцен. Короткое видео с разбором фильмографии Уиллиса объясняет, как важен свет который, по словам авторов, не значит ничего без тени.
Разбор фильмографии Гордона Уиллиса
Тревожность, погружение во внутреннее состояние героя, насилие и отчаяние в фильме Линн Рэмси «Тебя никогда здесь не было» (2017) с помощью низкого ключа получаются более выразительными и говорящими. Это тот случай, когда визуальный ряд картины рассказывает историю без лишних слов. В дополнение к актерской игре, насыщенное светотеневое освещение легко позволяет добиваться нужного драматического эффекта.
Трейлер «Тебя никогда здесь не было» (2017)
Очень часто в картинах, снятых в темной тональности, освещение построено на контрастах — значение темноты в сюжете обязательно усиливается светлыми сценами. Уже в названии фильма «Под покровом ночи» (2016) предполагается выбор темного стиля освещения. Действительно, свет, цвет и композиции кадра построены на преобладании мрачных тонов, ведь большая часть действия происходит в темное время суток, да и события, о которых идет речь, далеко не радостные.
Однако введение в сюжет кадров в светлой тональности усиливает эмоциональность темных сцен. Контраст в формах, цветах, композиции позволяет избежать однообразия художественного использования света.
Кадр из фильма «Под покровом ночи» (2016) / Фото: Focus Features
При съемке в низком ключе важно:
- использовать жесткий свет, который точечно выделяет объекты и создает эффектные тени;
- с помощью бокового, контрового или заднего диагонального света подчеркивать контуры объектов;
- подбирать темные цвета в декорациях и одежде персонажей (при этом в кадре могут быть другие цвета, которые составляют заметный контраст с черным);
- допускать незначительные потери в деталях (некоторые предметы в кадре могут быть совсем черными, неразличимыми).
Значение одной и той же схемы освещения напрямую зависит от контекста сцены. Яркий белый свет может восприниматься как позитивный, негативный или промежуточный (если тона смещены к серому), а черный — ассоциироваться с тревогой, опасностью, неизвестностью или покоем и бесконечностью.
Обложка: кадр из фильма «Под покровом ночи» (2016) / Focus Features
Что такое фотография в высоком ключе?
Фотография в высоком ключе использует неестественно яркое освещение, чтобы осветить большинство жестких теней на изображении. Съемка в высоком ключе изначально развивалась как решение для экранов, которые были не способны отображать высококонтрастные изображения, но переросла в отдельное стилистическое направление.
Изображения в высоком ключе обычно получаются в позитивной и оптимистичной тональности. Метод отлично подходит для съемки забавного, веселого и красивого объекта.
Вы можете видеть, что данная техника регулярно используется для модельной фотографии, съемки цветов и других относительно «женских» по природе объектов. Другая область, для которой отлично подходит съемка в высоком ключе, это предметная фотография
Практически, яркая стилистика снимка действительно подчеркивает особенности продукта и может способствовать достижению контраста, привлекающего внимание. Психологически, продукт, показанный на белом, воспринимается как качественный и высококлассный
Изображение камеры Nikon выше, возможно, напоминает вам отдельные рекламные плакаты, которые вы видели для продуктов премиум-класса типа iPhone. Apple любит использовать художественные работы и фотографии в высоком ключе для презентации своей линейки супер-стильных электронных устройств.
Съемке в высоком ключе противостоит «низкий ключ». Вместо подсветки теней, как в случае с «высоким ключом», на фотографиях в низком ключе используются темные оттенки и сильный контраст для подчеркивания чувства драматичности и тяжелой атмосферы.
Установка света
Когда у вас появилось студийное оборудование, вам необходимо его установить и настроить. Не думайте, что способ, представленный ниже, единственно верный для съемки фотографии в высоком ключе. Существует множество других, но этот я привожу для того, чтобы дать вам представление о наиболее популярном методе достижения данного эффекта.
В идеале вам нужно, по меньшей мере, три источника света, а лучше четыре. Вам также потребуется равномерно окрашенный белый фон. Многие профессионалы выбирают бумажный рулон шириной в три метра, который монтируется сверху, а потом раскручивается вниз через фон на пол. Если у вас ограниченный бюджет, или вы спешите, вы можете использовать простыню (только проверьте, чтобы она была не мятая) или пустую стену.
Поместите ваш объект по центру фона, и убедитесь, что выстраиваете кадр в пределах фона, чтобы не было видно зазоров. Следующий шаг – установка основного и заполняющего света. Основной источник света располагается немного сбоку и направляется на объект. Убедитесь, что освещение на объекте достаточно плоское, ровное. Это звучит странно, конечно, но помните, что вы должны достичь не контраста, а яркости.
Расположение основного света сбоку, вероятно, создаст жесткие тени на противоположной стороне объекта съемки. Здесь вам нужно установить менее яркий заполняющий свет, чтобы смягчить некоторые из этих областей. Съемка только с этими двумя источниками создаст серый, заполненный тенями фон. Поскольку нам нужен равномерно белый фон, необходимо подсветить эти тени, используя один или два источника света, установленных под углом и направленных на ваш фон.
Ключевой момент – эксперимент. Не переживайте, если в первый раз ничего не вышло, успешная настройка света действительно может занять не один час, если вы в этом деле новичок.
Вещь, за которой нужно следить, это отражение света от фона, что может стать причиной появления странного гало вокруг объекта. В то же время, вам нужно убедиться, что вы достаточно осветили фон для получения равномерно белого цвета. Дебора Волф из Studio On a Shoestring рекомендует выставлять мощность освещения фона, по крайней мере, на один шаг выше, чем освещения для объекта, и замерять свет по объекту, чтобы обеспечить общую настройку на f/11.
Не хорошо использовать чужие фото для своего сайта. Я разрешения не давал!