Создаём грамотный визуальный контент для брендов в инстаграме

Съемка мероприятий и событий

Окружающий свет — ваш лучший друг, когда дело доходит до съемки событий. Свадьбы и вечеринки как правило наполнены людьми. Однако часто места для светового оборудования на подобных мероприятиях нет, и фотографу часто приходится полагаться только на камеру и вспышку, чтобы запечатлеть эти события.

f / 2.8, ISO 3200, 1/100 мощность вспышки 1/32 Объектив 24-70 мм

 Использование окружающего света является ключом к созданию атмосферы в зале и атмосферы самой вечеринки. Это означает, что фоновые огни, такие как гирлянды, настенные светильники и т. д. должны быть использованы при съемке.

Именно из-за таких огней сцена будет иметь глубину на фото, а не плоский темный фон. Мои стандартные настройки для съемки мероприятий колеблются между f/4 — 5.6, ISO приходится задирать довольно высоко, особенно в помещениях, в темных местах около 3200 — 6400, а выдержку приходится использовать довольно длинную, около 1/60, реже 1/100.

f / 5,6, ISO 3200, выдержка 1/100 объектив 70 — 200 мм

 Последнее, что захочет сделать опытный фотограф — это убить окружающий свет и атмосферу, используя вспышку, настроенную на большую мощность импульса для усиления и так слабого освещения, особенно в тех случаях, когда сухой лед используется для создания эффектов дыма и разноцветного освещения для атмосферы вечеринки.

Вы не хотите полностью уничтожать эту атмосферу лишь для того, чтобы осветить лица ваших объектов съемки.

f / 8, ISO 2000, 1/30, объектив 24-70 мм, внешняя вспышка вне камеры

 Балансировка мощности вспышки и выдержки затвора является ключом к получению подобных изображений, а также к включению окружающего освещения в кадр.

f / 5,6, ISO 3200, 1/125-я, объектив 24-70 мм со вспышкой вне камеры

f / 5.6, ISO 2500, 1/60, объектив 70 — 200 мм со вспышкой вне камеры и со вспышкой на камере

Научиться правильно работать со светом вспышки и сочетать его с окружающим светом вам поможет обучающий курс Домашняя-мобильная фотостудия для новичка, ознакомиться с курсом можно кликнув по баннеру ниже.

 

Вы можете использовать окружающий свет на заднем плане для создания силуэтов.

На фото ниже, на балконе не было света. Я использовал свет внутри здания, чтобы создать силуэт одного из гостей.

f / 11, ISO 2000, 1/200, объектив 24-70 мм

Контровой свет при макросъемке

Именно такой режим является самым простым в работе с контровым освещением. Все природные детальки, такие как травинки, листочки, цветы будут выглядеть абсолютно волшебно, если при съемке осветить их сзади. В том случае, если нет подходящего естественного освещения, можно создать контровый свет искусственным путем. И тут вам на помощь придет внешняя вспышка. Ее нужно лишь поставить позади объекта съемки и управлять ей с камеры.

Мы искренне надеемся, что эта информация пригодится вам при освоении контрового света. Помните, что в любой работе главное — это практика. Снимайте как можно чаще, и контровый свет станет вашим безоговорочным союзником при съемке.

Желаем вам удачи и творческих успехов!

Понимание характера света

Существует три основных характеристики света, от которых зависит вид фотографии: направление света, его цвет и то, насколько он жесткий или мягкий.

Распознать жесткий свет проще по теням, чем по светлым областям. Резкий, прямой свет дает хорошо очерченные и глубокие тени, в то время как границы теней от более рассеянного света кажутся мягкими и не такими четкими.

Положение теневых участков говорит о том, где находится источник света. Тени, как нам известно, лежат по противоположную сторону от предмета относительно потока света.

Положение источников света

Немаловажную роль играет размер источника света, от него зависит насколько свет мягкий или наоборот жесткий. Маленький источник создает жесткий и направленный свет, в то время как от большого источника свет исходит мягкий.

Но жесткость света зависит не только от размера источника, но еще и от расстояния от него до объекта съемки. Прекрасным примером служит Солнце. Само по себе Солнце имеет огромный размер, но оно находится настолько далеко от нас, что относительно объекта съемки превращается в крошечный источник света.

Направление светового потока и тени, им создаваемые, будут влиять на текстуру и форму объекта съемки. Свет, направленный со стороны камеры или из-за нее, создаст плоское освещение и образует тени непосредственно за объектом съемки. Такой тип освещения подойдет, если вы преследуете цель захватить на фотографии мелкие детали, но тогда вы не сможете в полной мере отобразить текстуру и форму предмета.

Куда более интересные результаты вы получите, расположив источник света по одну сторону от объекта съемки. Такое освещение называется боковым. С его помощью образуются тени на противоположной к источнику света стороне объекта, тени прорисовывают контур и делают более явной текстуру.

Фотографируя в полдень на открытом воздухе, вы столкнетесь с освещением, направленным сверху вниз (так как Солнце в это время достигает своего наивысшей точки). При таком направлении света зачастую получаются не самые лучшие результаты, особенно это касается портретной фотографии: глаза модели окажутся в тени, также тени лягут под носом и подбородком.

Как фотографировать с рук в условиях плохой освещенности

На фотографии ниже мы показали настройки для съемки с рук в условиях низкого уровня освещенности

Устанавливаем ISO

Установите большое значение ISO, не меньше 800, затем сделайте тестовый снимок с выдержкой, необходимой для корректной экспозиции. Если выдержка по-прежнему слишком долгая и фотографии получаются смазанными, то увеличьте ISO до 1600 или даже 3200 и уменьшите длину выдержки.

Сохраняйте фотокамеру неподвижной

Если ваша камера или объектив имеют функцию стабилизации изображения, то непременно ею воспользуйтесь, чтобы избежать смазываний из-за тряски фотоаппарата. Но не рассчитывайте, что размытия из-за движения предметов в кадре также будут уменьшены.

Фокусировка

Если вы прибегаете к автофокусу, то убедитесь, что вы выбрали центральную точку фокусировки. На большинстве фотокамер она дает наиболее точные результаты при условии плохого освещения.

Сделайте свет от вспышки мягче

Существует ряд специальных аксессуаров, которые помогут вам сделать свет от вспышки мягче. Для начала выделим софтбоксы и зонты, которые смягчают свет и делают площадь источника света значительно больше.

Далее стоит обратить внимание на специальные рассеиватели, крепящиеся непосредственно на встроенную вспышку. Такой рассеиватель распространяет свет по помещению, свет отражается о поверхности комнаты и освещает объект

Помните, что именно от размера источника света относительно предмета съемки зависит то, какими качествами будет обладать свет: будет ли он жестким или мягким для конкретного предмета.

Даже используя софтбокс или зонт, помните об этом: чем дальше источник от предмета, тем жестче свет, чем ближе, тем свет мягче.

И чем дальше вы перемещаете источник света относительно предмета съемки, тем больше необходим рассеиватель.

Техника безопасности

 

Color filters имеют разную термостойкость и могут быть повреждены нагревом при длительном использовании. Чтобы не перенапрягать систему, рекомендовано по возможности сохранять мощность моделирующей лампы как можно меньше и регулировать яркость фона с выдержкой пропорционально желаемому эффекту. Еще стоит время от времени выключать освещение на перерыв для остывания, пока модели нужно изменить укладку или поправить макияж.
 

Контролируйте, чтобы иногда не приходило в голову включить пилотные освещение! Горячая лампочка расплавит пластик и создаст неприятный запах. Или еще хуже — все может просто загореться.

Color filters достойны стать серьёзным увлечением. Подойдут для фотографов, которые стараются, дат волю воображению и немного поэкспериментировать.

— Уроки мобильной фотосъемки

— Бесплатные курсы фотографии

— Flat Lay съемка

— Онлайн курсы коммерческой фотографии

10 февраля 2021

Контровой свет при съемке портретов

Чтобы снимать портреты с использованием контрового света при естественном освещении на природе, самым удачным временем будет раннее утро или время на закате. Именно в эти временные промежутки солнечный свет падает под небольшим углом, а поэтому свет будет нежным, не будет ослеплять. 

Если у модели длинные волосы, а при съемке есть сильный ветер, то нужно выбрать то положение, при котором ветер будет дуть в лицо. Солнечный свет при этом должен освещать девушку сзади или чуть сбоку.

Если грамотно поставить свет, то можно добиться очень красивого, сияющего ореола, окружающего волосы. Для того, чтобы красиво его подчеркнуть, нужно избрать темный фон для съемки. Искомого контраста можно добиться, к примеру, если снимать девушку в летнее время, используя в качестве фона зеленую листву или же фотографируя на фоне затемненной стены.

Для того, чтобы добиться как можно более равномерного распределения света, необходимо, чтобы солнце полностью было за спиной девушки или чуть в стороне нее. Здесь нужно только экспериментировать и выбирать самое удачное расположение для источника света.

Как влияет баланс белого на освещение

Наряду с направлением света и его жесткостью на вид фотографий и их настроение влияет окраска света, исходящего от источника. Это изменение света известно, как цветовая температура. Ваша камера обладает настройками баланса белого для её коррекции.

Цветовая температура света измеряется по шкале Кельвина. Чем ниже цветовая температура, тем больше красного будет в окраске света, а при более высокой температуре преобладает синий цвет.

Настройки баланса белого необходимы, чтобы прийти к наиболее натуральным цветам. Однако, заведомо выставляя неправильный баланс, вы можете сделать фотографию теплее или холоднее.

Окно

Третьей причиной нижнего света может стать обычное окно. Если в окно не светит прямое солнце, то оно является отличным источником мягкого, рассеянного света, который мы все так любим.
Однако мы редко снимаем в помещениях, где высота потолка метра четыре. Обычно наши окна располагаются несколько ниже. Если вы сейчас прерветесь и подойдете к ближайшему окну, то скорей всего обнаружите, что центр окна находится примерно на уровне ваших глаз.

Это означает, что рассеянный свет, поступающий от этого окна, падает на лицо человека плюс, минус горизонтально. И если модель отклонит голову от окна, то свет от него будет освещать ее лицо немного снизу.

Вы может вернутся к началу статьи и увидеть пример такого света на фотографиях девушки в черном. Вот еще один пример.
Лично меня удручает, как такой свет добавляет девушкам щёки, поэтому я всегда стараюсь отретушировать этот момент, перерисовав светотень с помощью техники Dodge and Burn.

Конечно, нижний свет не ограничивается этими тремя ситуациями. Например, я часто вижу нижний свет, когда модель снимают лежа.

Но, пожалуй, нет смысла собирать все возможные варианты получения нижнего света и пытаться их запомнить.

Если вы хотите развить в себе способность использовать свет в фотографии, то вам нужно научиться видеть свет.

Под способностью видеть свет я подразумеваю навык видеть свето-теневой рисунок на модели. Большинство людей свет не видят. Но если вы изучали рисование или занимались какой-нибудь графикой, то вы могли развить в себе эту способность.

Когда вы научитесь видеть свет вы сделаете большой шаг в своем развитии как фотографа. С этого момента будет все просто: увидели некрасивый свет, изменили на красивый

Но как можно исправить то, чего не видишь? Это невозможно! Поэтому нужно учиться видеть свет.

Рассматривайте свето-теневой рисунок на фотографиях. Рассматривайте свето-теневой рисунок когда смотрите фильмы. И наконец рассматривайте свето-теневой рисунок в жизни, когда наблюдаете за чем-либо.

Я замечаю нижний свет прежде всего по пятну света на щеке. Наверное, сказываются долгие часы Dodge&Burn когда я исправлял такое освещение

Так же, вы можете обратить внимание на нижнюю часть носа. Та область, где находятся ноздри обращена вниз и при нормальном, верхнем освещении она будет в тени

Если же эта часть носа освещается значит на лицо падает нижний свет. Я называю это эффектом пятачка

Рассмотрите еще раз примеры нижнего света в этой статье, и вы везде увидите нос, освещенный снизу!

Помните детскую игру «найди все отличия»? Рассмотрите эти два снимка, и вы увидите, что буквально каждая деталь освещается противоположным образом. Подбородок, скулы, веки, нос, губы. 
Запомните это освещение.

А теперь откройте Инстаграм или любой другой ресурс с портретами и найдите пять фотографии с нижним освещением. Они там точно будут. Главное их увидеть. Вот что я нашел минут за 15.

Итак, свет должен падать на модель сверху, но ставить единственный источник света слишком высоко тоже не стоит. Следите за тем, чтобы свет освещал глаза иначе, вы получите портрет панды. В котором глаза будут скрываться под двумя темными пятнами.

Дополнительные материалы:

Олег Титяев «Схема света для ростовой фотографии»

Спасибо Алексею Бондарю и Елизавете Гайсиной за помощь в написании статьи.

Цветовая температура

Одной из наиболее распространенных проблем при использовании смешанного освещения, особенно при включении в световой ансамбль электронной вспышки, является несоответствие цветовой температуры. Естественный солнечный свет имеет цветовую температуру около 5600K, в то время как светильники с лампами накаливания обычно около 3200K.

Это означает, что при съемке на улице необходимо установить баланс белого примерно на 5000 — 5750 Кельвин. Таким образом, полученное изображение будет похоже на то, что вы видите невооруженным глазом. Например, если установить баланс белого на 3000 К, все будет выглядеть очень синим (нет ничего хуже белого свадебного платья синего цвета!).

То же самое верно при съемке в помещении с включенными лампами. Цветовая температура, необходимая для съемки этого изображения, составляет около 3200K, но если вы снимаете его с балансом белого, установленным на 5650K, вы получите изображение, выглядящее очень оранжевым.

f / 5,6, ISO 3200, 1/80, объектив 24-70 мм

Самая важная вещь, которую нужно помнить, это снимать с правильной настройкой баланса белого.

Тем не менее, при использовании смешанного освещения вы все равно получите цветовое неравенство. Вот три способа решить эту проблему, в зависимости от того, что вам требуется для ваших изображений.

Вы можете настроить баланс белого при постобработке при условии, что вы снимаете в формате RAW (снимать с серой картой или указывать цветовую температуру при настройке баланса белого).

Используйте гели (цветные фильтры) для вашего искусственного освещения, чтобы соответствовать температуре окружающего пространства.

Замените лампочки в ваших комнатных на лампы, которые соответствуют температуре солнечного света.

Что касается меня, я пытаюсь сопоставить то, что я вижу в реальной жизни, с результатами изображений. Делаю это, как правило, при постобработке.

Я надеюсь, что эта небольшая статья помогла вам понять окружающий свет в фотографии, а также как сбалансировать свет при работе со смешанным освещением.

Хотите знать больше о полезном для фотографа свете? Приходите на наш самый понятный курс для начинающих фотографов. И научитесь делать отличные снимки под чутким контролем преподавателя! Чтобы ознакомиться с курсом кликните по баннеру ниже.

Перевод: profotovideo.ru

Фотографируем в сумерках и в абсолютной темноте

Сумерки

Мягкий и холодный свет, характерный для небольшого промежутка времени перед рассветом и сразу после заката создает великолепные условия для съемки.

Фотографировать стоит пока на небе еще остаются различимые цвета и детали, это значит, что вам не придется выставлять очень длинные выдержки.

Большая часть света  в это время будет отражаться от неба, поэтому тона будут преобладать холодные, а сам свет будет мягким и рассеянным.  Уровень освещенности во время сумерек низкий,  это время прекрасно подходит для освоения техник с использованием длинных выдержек. Не забывайте о штативе и методах дистанционного спуска затвора.

Ночные пейзажи

Для освещения в темное время суток существует множество интересных и красивых методов, начиная от света, исходящего от фонарных столбов или оживленных дорог и заканчивая Лунным светом.

Смесь ярких огней ночного города и глубоких теней – что может быть лучше?

Подавляйте шум

Не забывайте во время съемки на длинных выдержках в темное время суток включать функцию подавления шума на вашей фотокамере. Как правило, эта функция работает при выдержках длиннее 5 секунд.

Какие задачи решает качественный визуальный контент

Как я уже говорила, создание и поддержка единого стиля в Инстаграме укрепляет имидж вашего бренда. Если ваш аккаунт уникальный, интересный и соответствует философии вашего бренда — его запомнят и будут за вами следить.

Помогает продвижению

Есть много факторов, которые негативно влияют на результаты рекламных кампаний, но один из самых важных — плохо упакованный профиль. Пользователь Инстаграма (на секундочку, многомиллионная сеть) видит вашу рекламу, и у вас есть буквально 3 секунды, чтобы его зацепить. Если человек кликнул — цель рекламы выполнена. А вот дальше уже работа аккаунта.

Если ваш аккаунт не интересный, не уникальный, не попадает в вашу ЦА (да, и такое бывает, что реклама настроена правильно, а контент создан не под вашу аудиторию) — человек не подпишется и не купит. Он просто закроет ваш профиль и уйдёт к вашим коллегам.

Выше пример несоответствия контента ЦА. У нас салон бизнес-класса, но контент никак не намекает на принадлежность к люксовому сегменту, наоборот, ассоциируется с обычным экспресс-салоном со средним прайсом.

А вот если сначала упаковать профиль:

  • заказать фотосессию;

  • заказать компоновку ленты;

  • оплатить копирайтеру контент-план и посты на месяц;

  • заказать дизайнеру шаблоны историй;

  • подготовить актуальные (сохранённые истории) под запросы потенциального клиента и расписать в деталях ключевые моменты — наличие товара, спрос, УТП, прайс и варианты оформления заказа…

Как вариант вы можете самостоятельно изучить, как с визуальной точки зрения вести соцсети. Начать обучение нужно с азов:

основы выстраивания композиции в кадре;

теория цвета;

теория фотографии;

анализ профилей популярных брендов. Отметить для себя, что вам в них нравится: оттенки, фигуры, текстуры, может быть, позирование моделей или сочетание жанров съёмки;

анализ цветовых сочетаний в ленте

Обратите внимание на расположение фото с яркими цветами и более тусклыми.

Повышает вовлечённость

Да, вы всё правильно поняли: качественные картинки и оригинальный дизайн побуждают людей комментировать, сохранять, лайкать и делиться с близкими. Клиенту быстрее посмотреть на картинку и поставить лайк, чем читать пост. Поэтому, используя интересный контент, вы повышаете шансы охватить большее количество пользователей.

«Для того чтобы воспринимать визуальное, не нужно обладать специальными знаниями. Например, не обязательно владеть французским языком, чтобы просмотреть рекламу во французском глянцевом журнале, хотя для прочтения сопровождающего рекламное изображение текста владение французским обязательно», — классик социологии Пётр Штомпка.

Фотография намного легче становится вирусной, нежели текст. А значит, лучше набирает лайки и комментарии. Часто слышу жалобы тех, кто обращается за моими услугами: «Нас не комментируют». У меня всегда встречный вопрос: «А что там комментировать? Вы бы сами тратили время на комментарий к такому контенту?». Я нет, если честно.

Сначала проанализируйте свой контент: есть ли в нём что-то цепляющее, интригующее? Есть какой-то смысл? Чаще всего, если контент соответствует всем вышеописанным составляющим, то он находит отклик у аудитории.

Способствует росту лояльности

Знаком грамотного контента для брендов является повышение лояльности. Как я писала выше, когда ваш контент создаётся не бездумно, а с целью «заполнить» ключевые смыслы в аккаунте, он работает на повышение лояльности аудитории.

Например, вы хотите донести посетителям своего кафе, что у вас нет дресс-кода и пафосной атмосферы, и тем самым привлечь соответствующую ЦА. Вы создаёте серию фотографий в определённой стилистике, с атмосферой простоты, удовольствия от еды, комфортного места, где люди собираются большими компаниями, чтобы посидеть в демократичной обстановке.

Пример демократичного кафе

Вы визуализируете желания аудитории через контент. Та часть аудитории, для кого запрос актуален, придёт к вам. Если образ из фотографии соответствует реальности — он станет поклонником бренда.

Инструмент «Перо кривизны»

Рисование кривых с помощью инструмента «Перо»

Вы создаете кривую, добавляя опорную точку, где кривая меняет направление, и перетаскивая направляющие линии, формирующие кривую. Длина и наклон линий направления определяют форму кривой.

Кривые легче редактировать, и ваша система может отображать и печатать их быстрее, если вы рисуете их, используя как можно меньше опорных точек. Использование слишком большого количества точек также может привести к нежелательным выпуклостям на кривой. Вместо этого нарисуйте широко расставленные опорные точки и потренируйтесь формировать кривые, регулируя длину и углы направляющих линий.

Делайте плавные переходы с помощью бумажной растирки

Чтобы создать нежный переход, разотрите мягкий графит или уголь бумажной растиркой

Этот метод можно применять для рисования, к примеру неба, которому присуща плавность и нежные переходы.  Художник Мариса Левис говорит: «Иногда, чтобы элементы рисунка выглядели более естественно и эффектно их нужно делать менее штрихованными. В этом вам поможет растирка».

«Мягким графитовым или угольным карандашом плотно заштрихуйте небольшой участок отдельного листа бумаги, далее бумажной растиркой захватите скопившиеся частички стержня и используйте на своем рисунке», – объясняет Мариса. «Распределяйте графит по рисунку растиркой, а если вам будет его недостаточно, повторите процесс добывания частичек графита». Затем, вы можете подчеркнуть более темные участки, чтобы повысить резкость рисунка.

Простой HDR

Существует множество как платных, так и бесплатных программ для создания впечатляющих снимков HDR. Утилиты отличаются удобством использования, а также возможностями. Например, функциями совмещения кадров, снятых немного с разных точек (скажем, во время полета на воздушном шаре), или движущихся объектов. Впечатляющую подборку этих программ смотрите на hi—Tech DVD.

Для начала откройте изображение с нормальной экспозицией и добавьте к нему в виде отдельных слоев остальные кадры. Расположите слои в таком порядке сверху вниз — кадр с положительной экспозицией (светлый кадр), кадр с отрицательной экспозицией (темный кадр), и, наконец, кадр с нормальной экспозицией.

К слоям, содержащим темный и светлый кадры, добавляем маску слоя. Для этого щелкните правой клавишей мыши по выбранному слою и в контекстном меню выберите Добавить маску слоя… В открывшемся окне выберите Копия слоя в градациях серого и нажмите кнопку Добавить.

Далее, поочередно выбирая маску «темного» и «светлого» слоев, экспериментируем с их яркостью и контрастом (в главном меню Цвет — > Яркость-Контраст…) для получения желаемого результата

Напомним, что в правильном HDR-снимке важно получить максимальную проработку деталей как в светлых, так и в средних и темных участках изображения. По завершении экспериментов слои можно свести в единую картинку командой Изображение — > Свести изображение

Полезное свойство GIMP — создавать маски, содержащие копию слоя в градациях серого. Во многих других редакторах для этого нужно выполнить целый ряд манипуляций

Источники идей вокруг

Дизайнеры часто «крадут как художники»: вдохновляются чужим творчеством и переосмысливают его, делают отсылки к культурным явлениям, значимым событиям, актуальной социальной повестке.

Сравнения и метафоры

Сравнение — одно из самых эффектных выразительных средств, и не только в дизайне

Сравнения задают контекст, привлекают внимание, хорошо запоминаются, помогают увидеть неожиданные взаимосвязи и расширить понимание предмета. Метафоры — скрытые сравнения, когда одно понятие наделяют свойствами другого

Вот несколько способов создать сильный визуальный образ с помощью сравнения:

1. Изобразить объекты рядом. Этот способ самый очевидный. Например, так работает сравнение в лаконичной рекламе Durex:


Изображение: @durexzambia / Instagram*

2. Заменить один объект другим. В этой рекламе река — это пар, исходящий от кофе:


Изображение: Lavazza / Armando Testa

3. Соединить объекты — с помощью фотомонтажа или рисованных иллюстраций:


Изображение: Aiad Roastery / Elevate Agency Palestine

4. Придать одному объекту свойства другого. Это может выражаться в движении, цвете, форме или текстуре. Например, в студии Jones Knowles Ritchie так стилизовали логотип Burger King для рекламной кампании в поддержку экологии. Бренд отказался от пластиковых игрушек в детских наборах и организовал акцию по переплавке ненужных изделий. Фирменному знаку придали вид плавящегося пластика:


Изображение: Burger King / Jones Knowles Ritchie

Визуальные метафоры могут быть конвенциональными (то есть знакомыми и привычными) и неконвенциональными — незнакомыми. С первыми мы имеем дело каждый день — это иконки на нашем рабочем столе и веб-ресурсах. Личный кабинет обозначается как дом, а хранилище для файлов — как папка, такие обозначения ускоряют работу с интерфейсом

Но в рекламе и логотипах метафоры обычно неконвенциональные, ведь их задача — привлечь и удержать внимание:


Изображение: IKEA / Mother

В лингвистике отдельно выделяют метафорические сравнения с живыми объектами — олицетворения. В дизайне такой приём делает продукт или бренд более «человечным», дружелюбным, близким аудитории.


Изображение: «Кондитермаг» / Студия Артемия Лебедева
Изображение: M& M’s / Cream Electric Art

Отсылки к искусству

Искусство часто становится источником дизайнерских идей: во многих рекламных креативах используют фрагменты известных картин или скульптур.


Изображение: Keloptic / Young & Rubicam

В картинах можно найти сюжеты на все случаи жизни. Их можно сопоставлять с фотоизображениями, обыгрывать художественные приёмы живописцев или просто сэкономить на съёмке — заменив фотографию картиной. Для заимствования изображений в высоком разрешении даже есть бесплатный фотосток Artvee.

Впрочем, вдохновляться искусством можно, не заимствуя живописные полотна, а делая стилизацию под них. Вот пример рекламы от студии DDB: в её основе иллюстрация, имитирующая стиль ар-деко:


Изображение: KitchenAid / DDB

Чтобы сделать узнаваемую отсылку к искусству, не обязательно рисовать. Подтверждение тому — этот фотомонтаж в духе Пикассо от Mazda — машина превратилась в арт-объект:

Примеры удачного и неудачного визуального контента в Instagram

Теперь рассмотрим на примерах, что такое хороший и не очень визуальный контент для брендов.

Один из моих любимых профилей @2moodstore:

Тут не просто посыл «купите нашу одежду». Тут создано целое комьюнити девушек и женщин со схожим мировоззрением. Им нравятся похожая одежда, стиль, шутки (о, это отдельная часть этого профиля, они выбирают лучшие видео на разную тематику).

В роли моделей часто выступают создательницы бренда. Их образ пленил инстаграм-аудиторию: они уже создали свои символы, которые считываются клиентами за считанные секунды.

Весь контент профиля — олицетворение мироощущения этих двух девушек: лёгкость, стиль, утончённость, радость, счастье, улыбка. Своими фотографиями «в реальном мире», а не скопированными с обложек журналов, они визуализируют желаемый образ для клиентов. Который те потом покупают.

Вот очень хороший пример грамотного визуального контента. Формат «переодевания» максимально захватил вкладку «Интересное» в Инстаграме. И бренд 2moodstore активно его поддерживает. Этот контент помогает пользователям не только рассмотреть саму вещь, но и понять, как она дополнит их гардероб.

«Живые» фотографии — основа контента этого бренда. Для них характерна максимальная простота кадра и приближенность к реалиям жизни. Никто из нас, надевая купленную вещь, не видит себя в специально выставленном свете, с макияжем и укладкой, как на фотосессии. Мы не выглядим как модели — и это ключевой момент в таком типе съёмки. Смотря на фотографию, мы можем представить себя в этой одежде, что редко удаётся с фотографиями в жанре «лукбук».

Это был удачный пример. Теперь рассмотрим кейс, как НЕ надо вести Инстаграм.

Вот пример профиля, контент которого оставляет желать лучшего:

Расскажу о частых ошибках на примере этого профиля.

Лента выглядит как каталог. Это самая глобальная ошибка, так как для этого существует сайт. Чтобы в ленте было много фотографий вашей продукции, необязательно делать все фотографии одинаковыми или максимально похожими друг на друга. Иначе получается аккаунт, как в примере. Все фото слипаются, глазу не за что зацепиться. В итоге нам неинтересно, и мы уходим искать дальше.

Непривлекательные снимки. Фотографии должны быть качественными, иначе их не захотят рассматривать и лайкать, а значит будет меньше запросов на покупку.

Фразы «уникальная продукция» и «экотовары». Ассоциации с подобными утверждениями абсолютно не возникают при просмотре этой ленты. Тип контента подобран неправильно, начиная от ограниченности жанров съёмки и заканчивая отсутствием уникального дизайна.

Вот пример дизайна ленты, который соответствует понятиям «эко» и «уникальность»:

Тут используются earthy colors (землистые) текстуры дерева в предметной съёмке, есть интересный дизайн, присутствуют необычные снимки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Про виды света, или как улучшить освещение в своих фотографиях

Рисующее

Эта разновидность света является основной в фотографии. Рисующим называется направленный световой поток, который создает основу, выявляющую объем объекта, его рельефа и окружающего пространства. При его использовании проявляется наиболее полная градация светотеневых тонов. В зависимости от его использования фотографом, свет может быть как жестким, так и мягким.

При искусственном создании такого освещения, располагать световой источник следует на среднем расстоянии от объекта, не слишком близко и не очень далеко. Оптимальным будет расстояние около 2 метров, но оно может меняться в зависимости от габаритов предмета. Также располагать осветительный прибор лучше под небольшим углом и выше фотоаппарата. Таким образом получится кадр с оптимальными объемом и рельефом предмета фотографии.

При естественном освещении источником рисующего вида могут служить солнечные лучи, проходящие сквозь какой-либо проем, объединяющий солнечные лучи в единый пучок. Это могут быть окна, двери, просветы в кроне деревьев и т.д.

Поскольку рисующий световой поток является основным, используется он для любых съемок. Его пластичность позволяет создать как мягкие тени, подходящие для портретов, семейных фотографий и т.д., так и жесткие переходы, применимые для съемок предметов с четкими геометрическими формами.

Плюсы:

  • Универсальность;
  • Получение отличной градации тонов;
  • Качественное выделение объема, рельефа и окружающего пространства.

Минусы:

Некоторая сложность создания в естественных условиях.

Фотография мобильным телефоном с доступным освещением

Когда Вы снимаете в условиях доступного (имеющегося) освещения, очень важно понимать его источники — откуда и куда падает свет, как он отражается от других предметов, как он ложится на модель или объект съемки. Как только Вы поняли, откуда берется этот источник света, смело начинается использовать его

Представьте, Вы в баре. С одной стороны из окна пробивается вечерний мягкий солнечный свет, а с другой стороны светится неоновая вывеска. Комбинируя источники света, можно добиться интересных результатов

Как только Вы поняли, откуда берется этот источник света, смело начинается использовать его. Представьте, Вы в баре. С одной стороны из окна пробивается вечерний мягкий солнечный свет, а с другой стороны светится неоновая вывеска. Комбинируя источники света, можно добиться интересных результатов.

При использовании доступного освещения важно научиться отслеживать его источник и направление

Окно

Третьей причиной нижнего света может стать обычное окно. Если в окно не светит прямое солнце, то оно является отличным источником мягкого, рассеянного света, который мы все так любим. Однако мы редко снимаем в помещениях, где высота потолка метра четыре. Обычно наши окна располагаются несколько ниже. Если вы сейчас прерветесь и подойдете к ближайшему окну, то скорей всего обнаружите, что центр окна находится примерно на уровне ваших глаз. Это означает, что рассеянный свет, поступающий от этого окна, падает на лицо человека плюс, минус горизонтально. И если модель отклонит голову от окна, то свет от него будет освещать ее лицо немного снизу.

Вы может вернутся к началу статьи и увидеть пример такого света на фотографиях девушки в черном. Вот еще один пример. Лично меня удручает, как такой свет добавляет девушкам щёки, поэтому я всегда стараюсь отретушировать этот момент, перерисовав светотень с помощью техники Dodge and Burn.

Конечно, нижний свет не ограничивается этими тремя ситуациями. Например, я часто вижу нижний свет, когда модель снимают лежа.

Но, пожалуй, нет смысла собирать все возможные варианты получения нижнего света и пытаться их запомнить.

Если вы хотите развить в себе способность использовать свет в фотографии, то вам нужно научиться видеть свет.

Под способностью видеть свет я подразумеваю навык видеть свето-теневой рисунок на модели. Большинство людей свет не видят. Но если вы изучали рисование или занимались какой-нибудь графикой, то вы могли развить в себе эту способность.

Когда вы научитесь видеть свет вы сделаете большой шаг в своем развитии как фотографа. С этого момента будет все просто: увидели некрасивый свет, изменили на красивый

Но как можно исправить то, чего не видишь? Это невозможно! Поэтому нужно учиться видеть свет.

Рассматривайте свето-теневой рисунок на фотографиях. Рассматривайте свето-теневой рисунок когда смотрите фильмы. И наконец рассматривайте свето-теневой рисунок в жизни, когда наблюдаете за чем-либо.

Я замечаю нижний свет прежде всего по пятну света на щеке. Наверное, сказываются долгие часы Dodge&Burn когда я исправлял такое освещение

Так же, вы можете обратить внимание на нижнюю часть носа. Та область, где находятся ноздри обращена вниз и при нормальном, верхнем освещении она будет в тени. Если же эта часть носа освещается значит на лицо падает нижний свет

Я называю это эффектом пятачка

Если же эта часть носа освещается значит на лицо падает нижний свет. Я называю это эффектом пятачка

Рассмотрите еще раз примеры нижнего света в этой статье, и вы везде увидите нос, освещенный снизу!

Помните детскую игру «найди все отличия»? Рассмотрите эти два снимка, и вы увидите, что буквально каждая деталь освещается противоположным образом. Подбородок, скулы, веки, нос, губы. Запомните это освещение.

А теперь откройте Инстаграм или любой другой ресурс с портретами и найдите пять фотографии с нижним освещением. Они там точно будут. Главное их увидеть. Вот что я нашел минут за 15.

Итак, свет должен падать на модель сверху, но ставить единственный источник света слишком высоко тоже не стоит. Следите за тем, чтобы свет освещал глаза иначе, вы получите портрет панды. В котором глаза будут скрываться под двумя темными пятнами.

Дополнительные материалы:

Олег Титяев «Схема света для ростовой фотографии»

Спасибо Алексею Бондарю и Елизавете Гайсиной за помощь в написании статьи.

Неоновое свечение

Этот эффект используют довольно редко, так как в неправильных пропорциях он может превратить вашу вёрстку в один световой меч из «Звёздных войн». Если вы уверены, что вашу задачу может решить неон, то рекомендуем не делать его слишком насыщенным.

Этого эффекта в Figma можно добиться с помощью градиентов, и делается он в три этапа: плашка с рамкой, дополнительный свет и внешнее освещение.

Плашка с рамкой

  1. Создайте любую фигуру. Лучше всего для неоновой плашки подходит квадрат или прямоугольник со скруглёнными углами.
  2. Нажмите на образец цвета заливки этой фигуры и в появившемся окне вместо Solid выберите Linear.
  3. Настройте градиент: вместо первого цвета укажите 3A81BF с непрозрачностью 8%, а вместо второго — 261E33 с непрозрачностью 3%. Точки получившегося градиента перетащите на противоположные углы фигуры.
  4. В настройках обводки (Stroke) нажмите на плюс и укажите толщину обводки в 35 пикселей.
  5. Нажмите на образец цвета обводки и в появившемся окне вместо Solid выберите Linear.
  6. Равномерно расположите на градиенте следующие цвета и укажите их непрозрачность: FB37FF — 100%, 9B6FEE — 0%, 7B7FEA — 0%, 18B2DE — 100%.
  7. В блоке Effects нажмите на плюсик. У появившегося эффекта вместо Drop shadow укажите Layer blur. Нажмите на иконку  и задайте размытие 6.

Дополнительный свет

Скопируйте получившуюся фигуру.
В новой фигуре удалите заливку фона, а в настройках Layer blur вместо 6 укажите 69.
Скопируйте предыдущую фигуру и в настройках обводки укажите толщину в 11 пикселей.
Нажмите на образец цвета обводки и в появившемся окне вместо всех цветов в градиенте укажите белый

Обратите внимание, что сам градиент удалять не надо, иначе у вас не получится добиться нужного эффекта.
В блоке Effects в настройках Layer blur вместо 69 укажите 15.. Внешнее освещение

Внешнее освещение

  1. В розовом углу получившейся плашки создайте круг и поместите его под эту плашку, чтобы он не перекрывал основной эффект.
  2. Нажмите на образец цвета заливки этого круга и в появившемся окне укажите цвет FB37FF, а его непрозрачность — 10%.
  3. В блоке Effects нажмите на плюсик. У появившегося эффекта вместо Drop shadow укажите Layer blur. Нажмите на иконку  и укажите размытие на 500.
  4. Скопируйте получившийся круг, поместите его в противоположный синий угол и поменяйте цвет заливки на 18B2DE.

Контровой свет при съемке пейзажа

Контровый тип света можно использовать не только при съемке портретов, но и при фотографировании пейзажей. Согласитесь, когда солнечный свет светит прямо в объектив, все окружающее пространство начинает казаться чарующим. В особенности роскошные снимки можно получить тогда, когда солнечный свет появляется из облаков. Это красивое небе можно сделать полноправным персонажем фотографии.

При помощи контрового света можно сфотографировать как силуэт модели, так и любого объекта природы. При этом этот самый объект будет в максимальной степени затемненным, а окружен будет светящимся ореолом. Такой прием при съемке объектов природы обеспечит волшебный эффект. Кстати, в процессе съемки следите за тем, чтобы солнце не оказалось прямо в кадре. Гораздо лучше, когда оно расположено за объектом и окутывает его красивым ореолом света.

А еще вы можете сделать угол охвата более узким, выведя солнечный свет за пределы снимка. Таким образом можно сделать красивые снимки паутины, ведь без освещения сзади она может быть совершенно не видна. Еще одна интересная идея — съемка в тумане против солнечного света. При такой съемке туман будет как будто бы освещен изнутри. Это невероятно красивый эффект.

Кстати, чем более близко находится солнце к горизонту (в вечернее или рассветное время), тем более нежным и насыщенным будет естественное освещение. Вы ведь знаете, что когда солнечный свет освещает объект сбоку, оно создает вокруг него светящийся контур, который крайне эффектно контрастирует с объектом, если фон приглушен. Можно использовать эту особенность природы и пофотографировать на закате или рано утром.

Стоит также поснимать на берегу водоема, если вы имеете такую возможность. Солнце очень интересно и ярко окрашивает воду в разные цвета, и это будет очень красиво смотреться на снимке.

Фотографируем при контровом направленном свете

Для снимков, сделанных в условиях контрового света, жизненно важна правильная экспозиция.

Избегайте бликов

Избавиться от бликов поможет бленда, накручиваемая на объектив фотоаппарата. Если и бленда не помогает, то защитить объектив от потоков света можно, прикрыв его рукой или куском бумаги.

Экспозиция для съемки силуэтов

Чтобы акцентировать внимание на заднем плане, а основной предмет в кадре изобразить в виде силуэта, воспользуйтесь функцией компенсации экспозиции. Как правило, даже значения -1 бывает вполне достаточно для создания эффекта силуэта

Экспонируем объект съемки

Если вы хотите более детально отобразить предмет, находящийся на переднем плане фотографии, то вам придется увеличить экспозицию. Для этого опять же можно воспользоваться компенсацией экспозиции, но на этот раз приведите ее к значению +1. Если фотография получается слишком темной, то увеличьте значение до +2.

Как максимально использовать естественное освещение

В этом подразделе мы поговорим о естественном освещении и о том, как максимально его использовать.

Во время съемки пейзажей или зданий не представляется возможным как-либо контролировать свет, здесь все целиком и полностью зависит от матушки-природы.

Так или иначе, вы можете выбирать направление света, меняя ракурс съемки. Также в зависимости от времени суток и погодных условий вы можете получить совершенно разные результаты.

Классикой жанра для съемки сценических образов является так называемый золотой час. Так называют небольшой отрезок времени сразу после рассвета и перед закатом. В этот час Солнце находится низко, и свет получается боковым.

Обратите внимание, что чем ниже садится Солнце, тем ниже становится цветовая температура и тем теплее получаются фотографии

Фотографируем против света

Одним из наиболее ярких и впечатляющих эффектов, которые можно создать, играя со светом, является контровая подсветка. Фотографии при таком освещении приобретают особенный вид.

Располагая источник света позади объекта съемки, вы можете пойти двумя путями: установить экспозицию, беря за основу задний план фотографии, в таком случае на снимке вы получите недоэкспонированный объект съемки в виде силуэта. Второй вариант – проэкспонировать снимаемый объект, тогда вы получите засвеченный фон, который создаст эффект фотографии в высоком ключе.

Снимая при контровом свете, старайтесь не смотреть через видоискатель непосредственно на Солнце. Для компоновки кадра пользуйтесь режимом Live View.

Конечно, каждому из вас удавалось увидеть собственными глазами живописный закат, но часто ли при этом с вами оказывался фотоаппарат? Если вы можете ответить “часто”, считайте, что вы везунчик.

Залогом успешной фотографии в условиях естественного освещения является предварительное планирование, ознакомление с прогнозом погоды и знание особенностей света, которые зависят от положения Солнца на небе.

Предсказываем поведение естественного света

Конечно, старомодные способы  никто не отменял, вы, при желании, можете пользоваться солнечным компасом и картами. Но существует множество специальных приложений для гаджетов, которые справляются с этой задачей и экономят ваше время, например,  Photographer’s Ephemeris или Sunseeker.

Подобные приложения позволят вам отслеживать положение Солнца в любое время и в любом месте. Но не забывайте и об изменчивых погодных условиях, заранее узнавайте, будет ли в день съемки облачно или солнечно.

Сравниваем левую и правую фотографии: Выбирайте сами, при каком свете фотографировать. На первом снимке свет контровой, на втором источник света расположен за фотографом.

Верхний снимок был сделан сразу после рассвета, свет здесь боковой, а цвета теплые. Нижняя фотография была сделана 30 минутами позднее

Обратите внимание, как изменилась цветовая температура: снимок значительно холоднее предыдущего

Какой стол с RGB-подсветкой

Теперь, когда у вас есть хорошо освещённый компьютер и периферийные устройства, вам нужен стол, на котором хватит места для всего этого. А что может быть лучше игрового стола со светодиодной RGB-подсветкой? Не ищите ответа, это риторический вопрос.

Расположение подсветки в игровых столах зависит от конкретной модели и производителя, но обычно она располагается по бокам от столешницы или ножек

С одной стороны, это продиктовано тем, чтобы не отвлекать внимание игрока, а с другой стороны, речь идёт о том, что свет, исходящий от светодиодов на столе, может эффективно рассеиваться на стене и освещать пространство вокруг него. Поэтому перед покупкой хорошенько подумайте, где будет стоять стол и с какой стороны должен выходить свет

Подсветкой стола нельзя управлять программно, в отличие от компонентов с подсветкой и компьютерной периферии. В этом случае для управления используется беспроводной пульт дистанционного управления, который может изменять цвета света, его интенсивность и все эффекты.

Конечно, вопрос подсветки стола, в связи с темой руководства, является для нас самым важным, но его функциональность не ограничивается только удовлетворением эстетического чувства игрока. Такой стол снабжен рядом улучшений в виде держателей для напитков и наушников, дополнительных полочек или отверстий для кабелей, а верх сделан из прочного материала, выдерживающего невзгоды игр (читайте самые большие вспышки гнева). Поэтому, даже если вы не заботитесь о подсветке, такой стол будет полноценным предметом мебели, который будет выполнять ряд функций в вашей игровой комнате.

Кресло RGB также имеет значение

Только представьте себе космический пейзаж, разворачивающийся в темной комнате, где источником света является… кресло. Примером такого игрового кресла является Huzaro Force 6.0 RGB.

Сиденье оборудовано светодиодными лентами, установленными по краям, а подсветка регулируется с помощью беспроводного пульта дистанционного управления. И не волнуйтесь – вам не нужно подключать кресло RGB к розетке, потому что некоторые из них работают от батареек батареек AA.

Методы развития креативности

Из всего многообразия идей нужно как-то выбирать подходящие. На помощь придут методики развития креативности. Их существует бесконечное множество — возможно, у вас даже есть собственные. А если ещё нет, предлагаем познакомиться с несколькими популярными способами: с их помощью можно искать идеи для проектов.

Мозговой штурм

Это один из самых распространённых способов генерации идей в команде. Мозговой штурм представляет собой совместное обсуждение проекта с целью выдать как можно больше новых идей на заданную тему: включая нерелевантные и даже абсурдные. После этого этапа идеи оценивают и выбирают лучшие.

Для оценки идей может использоваться NUF-тест. В него входит три критерия: новизна, полезность и жизнеспособность. Идеи заносят в таблицу и оценивают по каждому критерию по десятибалльной шкале. Варианты, которые наберут больше всего голосов, можно рассматривать для дальнейшей работы.

Фрирайтинг

Метод свободного письма (фрирайтинг) — это письмо с ограничением по времени, без раздумий и редактуры. За 10–15 минут нужно изложить на бумаге свой поток сознания. Техника была известна ещё в восьмидесятые годы прошлого века, а в России стала популярна после выхода книги Марка Леви «Гений внутри». Цель метода — избавиться от самоограничений и перфекционизма, чтобы найти нешаблонное решение.

Писать что-то без отправной точки может оказаться очень непросто. Поэтому существует много способов фрирайтинга, которые конкретизируют задачу. Марк Леви приводит 15 таких способов. Например, предлагает написать о нерешённой проблеме, письменно объяснить профессиональные термины в своей сфере или сочинить беседу с несуществующим оппонентом. Во время свободного письменного рассуждения в голову может прийти интересный сюжет, аналогия или концепция, которая пригодится в работе.

Ментальные карты

Ментальные карты (они же интеллектуальные карты) — это способ визуализации процесса мышления. Впервые метод появился в шестидесятых годах прошлого века. Основа ментальных карт — построение логических связей.

В центре размещается главная задача, вопрос или ключевое слово. Затем добавляют ветви — основные идеи или категории, связанные с центральным объектом. Наконец, от каждой из ветвей выводят дочерние ветви с ассоциациями или подкатегориями.


Изображение: AYOA

Ментальные карты — универсальный инструмент, пригодный для любой мыслительной деятельности. В частности, с их помощью можно подобрать к ключевому слову ассоциации первого и второго порядка, систематизировать ответы на возникший вопрос или выявить важные этапы работы.

Метод Уолта Диснея

Этот способ использовал известный мультипликатор, а психолог Роберт Дилтс доработал его и популяризировал. Метод Диснея ещё называют методом трёх стульев. Он действует как подобие ролевой игры: нужно представить себя сначала мечтателем, потом реалистом, а затем критиком.

Для каждой роли желательно выделить рабочее пространство: поставить три стула в разных углах комнаты. Сидя на стуле мечтателя, следует мыслить позитивно и рассматривать любые, самые абсурдные идеи. Затем нужно пересесть на стул реалиста, проверить все идеи на жизнеспособность и отсеять ненужные. Последний стул — стул критика, на нём нужно обдумать все негативные последствия реализации оставшихся идей — трудности и риски. Те идеи, которые выдержат критику, можно смело воплощать в жизнь.

Сбор референсов

Насмотренность — важное качество дизайнера. Чтобы придумывать хорошие идеи для проектов, полезно ходить в музеи и на выставки, подписаться на аккаунты дизайнеров, фотографов и художников, чьи работы вдохновляют

Но запомнить всё невозможно, поэтому особенно понравившиеся изображения лучше сохранять и систематизировать.

Каким брендам нужен визуальный контент

О том, что такое грамотный визуал и как он вам может помочь, мы уже поговорили. Теперь я расскажу, кому он нужен, а кому нет.

Сразу начинаем с анализа исходных данных. Нужно понимать, что визуал решает многое, но есть два нюанса, которые даже грамотный контент не перекроет: маржа и продукт.

Если у вас ежедневное или периодическое (раз в 2–3 дня) обновление ассортимента, а с каждой проданной единицы вы зарабатываете не больше 300 рублей — скорее всего, вам лучше делать фотографии самостоятельно или как-то вытягивать те кадры, которые присылает поставщик товара.

Фотографы берут от 4000–6000 рублей за съёмку, если говорить об оригинальных и интересных исполнителях. Выходит дорого, и в конечном итоге вы заработаете копейки. Плюс фотосессию нужно организовать: забронировать студию, подготовить модель, стилистику, нанять специалиста, чтобы потом это скомпоновать в ленту. Потом сама съёмка. Потом подождать, пока обработают. Минусов слишком много. Намного проще создать в офисе какой-то уголок для регулярных фотосессий. Или можно нанять в штат специалиста на фикс и всегда иметь под рукой человека, который будет вам ежедневно делать контент.

Моё мнение — красивый контент нужен многим. Но иногда, сопоставляя все факты, он действительно не выгоден для бизнеса. Если вы продаёте бетонные плиты, то ваша ЦА вряд ли сутками сидит в Инстаграме и читает посты. Тогда вам точно можно не заморачиваться с ежедневным обновлением контента. Оптимально будет сделать дизайн-сетку на 9–12 постов с нужной информацией и запостить их для опрятного внешнего вида.

Аккаунт производителя воды: дизайн почти неизменный, состав — тоже

Сделаем выводы о том, когда нужен визуальный контент.

Если товар меняется редко, например, это уходовая косметика или вода, где дизайн баночек сохраняется годами. Или у вас с чёткой периодичностью выходит новая коллекция (например, раз в квартал). В этих случаях есть смысл делать профессиональные фотосессии и заморачиваться над контентом.

Фотограф за один день наделает вам кучу разнообразных фото. Потом визуальный ассистент составит раскладку на месяц-два, а у вас не будет болеть голова о том, что публиковать. Не говоря уже о том, сколько собственного времени вы освободите, ведь новички с такими вещами обычно разбираются крайне долго.

Если окупаемость продукта невысокая, а он меняется/дополняется часто, то проще (хотя и дольше) самому обучиться этим навыкам или нанять постоянного специалиста в штат. Но только не нанимайте фотографа: его услуги обойдутся вам крайне дорого. Лучше искать в нише визуальных менеджеров.

Кому точно нужен качественный визуальный контент в Инстаграме:

  • шоурумам;
  • брендам одежды;
  • ресторанам (им в период пандемии стало сложнее завлекать посетителей);
  • кинотеатрам (аналогично ресторанам);
  • салонам красоты;
  • работающим в очень переполненных нишах (чтобы выделяться).

Контровой свет: основные сложности съемки

Очень часто фотографы сталкиваются со следующей проблемой: камера буквально ничего не видит, когда в съемке задействован контровый свет. Такое случается в том случае, если динамический диапазон фотокамеры недостаточно велик. Как итог — сплошные крайности: пересвеченные или слишком темные фотографии, будто бы снятые в ночное время.

Но не отчаивайтесь: это одна из тех пробле, которые очень легко решаются на этапе обработки снимков. Нужно будет прибегнуть к коррекции света и тени в фотошопе. Кстати, лучше всего снимать в RAW.

На снимках также могут появиться неэстетичные цветные пятна, или, как их еще называют, солнечные зайчики. Они появляются в том случае, если слишком яркий свет падает прямиком в объектив камеры. Решение проблемы состоит в том, чтобы убрать солнце за пределы кадра или подкорректировать направление искусственного света. А еще рекомендуем пользоваться блендой, предотвращающей появление бликов. 

Но это тоже можно сделать не всегда.  Солнце тоже может являться главным объектом фотографии.  А еще более трудно красиво сфотографировать облака, сквозь которые пробивается солнце, ведь они делают свечение еще более сильным.

Способов решения проблемы солнечных зайчиков, на самом деле, совсем не мало. Самым легким из них будет использование отрицательной коррекции экспозиции, а после съемки — уравновешивание баланса света и тени в фотошопе. Есть еще одно решение, но это более трудный путь: сделать некоторое количество фотографий в брекетинге, а потом сделать из них одно фото в HDR

Часто помогает просто прикрыть солнце иными объектами. К примеру, можно попробовать снять солнце в листве деревьев — это будет красиво, а особенно если вы снимаете в осеннее время.

Стоит также помнить о том, что контровой свет отражается от поверхности, на которую падает, зеркально. Дабы предотвратить излишний уровень свечения на снимке, вы можете просто поменять свое положение или наклон фотоаппарата. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: