Съемка мероприятий и событий
Окружающий свет — ваш лучший друг, когда дело доходит до съемки событий. Свадьбы и вечеринки как правило наполнены людьми. Однако часто места для светового оборудования на подобных мероприятиях нет, и фотографу часто приходится полагаться только на камеру и вспышку, чтобы запечатлеть эти события.
f / 2.8, ISO 3200, 1/100 мощность вспышки 1/32 Объектив 24-70 мм
Использование окружающего света является ключом к созданию атмосферы в зале и атмосферы самой вечеринки. Это означает, что фоновые огни, такие как гирлянды, настенные светильники и т. д. должны быть использованы при съемке.
Именно из-за таких огней сцена будет иметь глубину на фото, а не плоский темный фон. Мои стандартные настройки для съемки мероприятий колеблются между f/4 — 5.6, ISO приходится задирать довольно высоко, особенно в помещениях, в темных местах около 3200 — 6400, а выдержку приходится использовать довольно длинную, около 1/60, реже 1/100.
f / 5,6, ISO 3200, выдержка 1/100 объектив 70 — 200 мм
Последнее, что захочет сделать опытный фотограф — это убить окружающий свет и атмосферу, используя вспышку, настроенную на большую мощность импульса для усиления и так слабого освещения, особенно в тех случаях, когда сухой лед используется для создания эффектов дыма и разноцветного освещения для атмосферы вечеринки.
Вы не хотите полностью уничтожать эту атмосферу лишь для того, чтобы осветить лица ваших объектов съемки.
f / 8, ISO 2000, 1/30, объектив 24-70 мм, внешняя вспышка вне камеры
Балансировка мощности вспышки и выдержки затвора является ключом к получению подобных изображений, а также к включению окружающего освещения в кадр.
f / 5,6, ISO 3200, 1/125-я, объектив 24-70 мм со вспышкой вне камеры
f / 5.6, ISO 2500, 1/60, объектив 70 — 200 мм со вспышкой вне камеры и со вспышкой на камере
Научиться правильно работать со светом вспышки и сочетать его с окружающим светом вам поможет обучающий курс Домашняя-мобильная фотостудия для новичка, ознакомиться с курсом можно кликнув по баннеру ниже.
Вы можете использовать окружающий свет на заднем плане для создания силуэтов.
На фото ниже, на балконе не было света. Я использовал свет внутри здания, чтобы создать силуэт одного из гостей.
f / 11, ISO 2000, 1/200, объектив 24-70 мм
Контровой свет при макросъемке
Именно такой режим является самым простым в работе с контровым освещением. Все природные детальки, такие как травинки, листочки, цветы будут выглядеть абсолютно волшебно, если при съемке осветить их сзади. В том случае, если нет подходящего естественного освещения, можно создать контровый свет искусственным путем. И тут вам на помощь придет внешняя вспышка. Ее нужно лишь поставить позади объекта съемки и управлять ей с камеры.
Мы искренне надеемся, что эта информация пригодится вам при освоении контрового света. Помните, что в любой работе главное — это практика. Снимайте как можно чаще, и контровый свет станет вашим безоговорочным союзником при съемке.
Желаем вам удачи и творческих успехов!
Понимание характера света
Существует три основных характеристики света, от которых зависит вид фотографии: направление света, его цвет и то, насколько он жесткий или мягкий.
Распознать жесткий свет проще по теням, чем по светлым областям. Резкий, прямой свет дает хорошо очерченные и глубокие тени, в то время как границы теней от более рассеянного света кажутся мягкими и не такими четкими.
Положение теневых участков говорит о том, где находится источник света. Тени, как нам известно, лежат по противоположную сторону от предмета относительно потока света.
Положение источников света
Немаловажную роль играет размер источника света, от него зависит насколько свет мягкий или наоборот жесткий. Маленький источник создает жесткий и направленный свет, в то время как от большого источника свет исходит мягкий.
Но жесткость света зависит не только от размера источника, но еще и от расстояния от него до объекта съемки. Прекрасным примером служит Солнце. Само по себе Солнце имеет огромный размер, но оно находится настолько далеко от нас, что относительно объекта съемки превращается в крошечный источник света.
Направление светового потока и тени, им создаваемые, будут влиять на текстуру и форму объекта съемки. Свет, направленный со стороны камеры или из-за нее, создаст плоское освещение и образует тени непосредственно за объектом съемки. Такой тип освещения подойдет, если вы преследуете цель захватить на фотографии мелкие детали, но тогда вы не сможете в полной мере отобразить текстуру и форму предмета.
Куда более интересные результаты вы получите, расположив источник света по одну сторону от объекта съемки. Такое освещение называется боковым. С его помощью образуются тени на противоположной к источнику света стороне объекта, тени прорисовывают контур и делают более явной текстуру.
Фотографируя в полдень на открытом воздухе, вы столкнетесь с освещением, направленным сверху вниз (так как Солнце в это время достигает своего наивысшей точки). При таком направлении света зачастую получаются не самые лучшие результаты, особенно это касается портретной фотографии: глаза модели окажутся в тени, также тени лягут под носом и подбородком.
Как фотографировать с рук в условиях плохой освещенности
На фотографии ниже мы показали настройки для съемки с рук в условиях низкого уровня освещенности
Устанавливаем ISO
Установите большое значение ISO, не меньше 800, затем сделайте тестовый снимок с выдержкой, необходимой для корректной экспозиции. Если выдержка по-прежнему слишком долгая и фотографии получаются смазанными, то увеличьте ISO до 1600 или даже 3200 и уменьшите длину выдержки.
Сохраняйте фотокамеру неподвижной
Если ваша камера или объектив имеют функцию стабилизации изображения, то непременно ею воспользуйтесь, чтобы избежать смазываний из-за тряски фотоаппарата. Но не рассчитывайте, что размытия из-за движения предметов в кадре также будут уменьшены.
Фокусировка
Если вы прибегаете к автофокусу, то убедитесь, что вы выбрали центральную точку фокусировки. На большинстве фотокамер она дает наиболее точные результаты при условии плохого освещения.
Сделайте свет от вспышки мягче
Существует ряд специальных аксессуаров, которые помогут вам сделать свет от вспышки мягче. Для начала выделим софтбоксы и зонты, которые смягчают свет и делают площадь источника света значительно больше.
Далее стоит обратить внимание на специальные рассеиватели, крепящиеся непосредственно на встроенную вспышку. Такой рассеиватель распространяет свет по помещению, свет отражается о поверхности комнаты и освещает объект
Помните, что именно от размера источника света относительно предмета съемки зависит то, какими качествами будет обладать свет: будет ли он жестким или мягким для конкретного предмета.
Даже используя софтбокс или зонт, помните об этом: чем дальше источник от предмета, тем жестче свет, чем ближе, тем свет мягче.
И чем дальше вы перемещаете источник света относительно предмета съемки, тем больше необходим рассеиватель.
Техника безопасности
Color filters имеют разную термостойкость и могут быть повреждены нагревом при длительном использовании. Чтобы не перенапрягать систему, рекомендовано по возможности сохранять мощность моделирующей лампы как можно меньше и регулировать яркость фона с выдержкой пропорционально желаемому эффекту. Еще стоит время от времени выключать освещение на перерыв для остывания, пока модели нужно изменить укладку или поправить макияж.
Контролируйте, чтобы иногда не приходило в голову включить пилотные освещение! Горячая лампочка расплавит пластик и создаст неприятный запах. Или еще хуже — все может просто загореться.
Color filters достойны стать серьёзным увлечением. Подойдут для фотографов, которые стараются, дат волю воображению и немного поэкспериментировать.
— Уроки мобильной фотосъемки
— Бесплатные курсы фотографии
— Flat Lay съемка
— Онлайн курсы коммерческой фотографии
10 февраля 2021
Контровой свет при съемке портретов
Чтобы снимать портреты с использованием контрового света при естественном освещении на природе, самым удачным временем будет раннее утро или время на закате. Именно в эти временные промежутки солнечный свет падает под небольшим углом, а поэтому свет будет нежным, не будет ослеплять.
Если у модели длинные волосы, а при съемке есть сильный ветер, то нужно выбрать то положение, при котором ветер будет дуть в лицо. Солнечный свет при этом должен освещать девушку сзади или чуть сбоку.
Если грамотно поставить свет, то можно добиться очень красивого, сияющего ореола, окружающего волосы. Для того, чтобы красиво его подчеркнуть, нужно избрать темный фон для съемки. Искомого контраста можно добиться, к примеру, если снимать девушку в летнее время, используя в качестве фона зеленую листву или же фотографируя на фоне затемненной стены.
Для того, чтобы добиться как можно более равномерного распределения света, необходимо, чтобы солнце полностью было за спиной девушки или чуть в стороне нее. Здесь нужно только экспериментировать и выбирать самое удачное расположение для источника света.
Как влияет баланс белого на освещение
Наряду с направлением света и его жесткостью на вид фотографий и их настроение влияет окраска света, исходящего от источника. Это изменение света известно, как цветовая температура. Ваша камера обладает настройками баланса белого для её коррекции.
Цветовая температура света измеряется по шкале Кельвина. Чем ниже цветовая температура, тем больше красного будет в окраске света, а при более высокой температуре преобладает синий цвет.
Настройки баланса белого необходимы, чтобы прийти к наиболее натуральным цветам. Однако, заведомо выставляя неправильный баланс, вы можете сделать фотографию теплее или холоднее.
Окно
Третьей причиной нижнего света может стать обычное окно. Если в окно не светит прямое солнце, то оно является отличным источником мягкого, рассеянного света, который мы все так любим.
Однако мы редко снимаем в помещениях, где высота потолка метра четыре. Обычно наши окна располагаются несколько ниже. Если вы сейчас прерветесь и подойдете к ближайшему окну, то скорей всего обнаружите, что центр окна находится примерно на уровне ваших глаз.
Это означает, что рассеянный свет, поступающий от этого окна, падает на лицо человека плюс, минус горизонтально. И если модель отклонит голову от окна, то свет от него будет освещать ее лицо немного снизу.
Вы может вернутся к началу статьи и увидеть пример такого света на фотографиях девушки в черном. Вот еще один пример.
Лично меня удручает, как такой свет добавляет девушкам щёки, поэтому я всегда стараюсь отретушировать этот момент, перерисовав светотень с помощью техники Dodge and Burn.
Конечно, нижний свет не ограничивается этими тремя ситуациями. Например, я часто вижу нижний свет, когда модель снимают лежа.
Но, пожалуй, нет смысла собирать все возможные варианты получения нижнего света и пытаться их запомнить.
Если вы хотите развить в себе способность использовать свет в фотографии, то вам нужно научиться видеть свет.
Под способностью видеть свет я подразумеваю навык видеть свето-теневой рисунок на модели. Большинство людей свет не видят. Но если вы изучали рисование или занимались какой-нибудь графикой, то вы могли развить в себе эту способность.
Когда вы научитесь видеть свет вы сделаете большой шаг в своем развитии как фотографа. С этого момента будет все просто: увидели некрасивый свет, изменили на красивый
Но как можно исправить то, чего не видишь? Это невозможно! Поэтому нужно учиться видеть свет.
Рассматривайте свето-теневой рисунок на фотографиях. Рассматривайте свето-теневой рисунок когда смотрите фильмы. И наконец рассматривайте свето-теневой рисунок в жизни, когда наблюдаете за чем-либо.
Я замечаю нижний свет прежде всего по пятну света на щеке. Наверное, сказываются долгие часы Dodge&Burn когда я исправлял такое освещение
Так же, вы можете обратить внимание на нижнюю часть носа. Та область, где находятся ноздри обращена вниз и при нормальном, верхнем освещении она будет в тени
Если же эта часть носа освещается значит на лицо падает нижний свет. Я называю это эффектом пятачка
Рассмотрите еще раз примеры нижнего света в этой статье, и вы везде увидите нос, освещенный снизу!
Помните детскую игру «найди все отличия»? Рассмотрите эти два снимка, и вы увидите, что буквально каждая деталь освещается противоположным образом. Подбородок, скулы, веки, нос, губы.
Запомните это освещение.
А теперь откройте Инстаграм или любой другой ресурс с портретами и найдите пять фотографии с нижним освещением. Они там точно будут. Главное их увидеть. Вот что я нашел минут за 15.
Итак, свет должен падать на модель сверху, но ставить единственный источник света слишком высоко тоже не стоит. Следите за тем, чтобы свет освещал глаза иначе, вы получите портрет панды. В котором глаза будут скрываться под двумя темными пятнами.
Дополнительные материалы:
Олег Титяев «Схема света для ростовой фотографии»
Спасибо Алексею Бондарю и Елизавете Гайсиной за помощь в написании статьи.
Цветовая температура
Одной из наиболее распространенных проблем при использовании смешанного освещения, особенно при включении в световой ансамбль электронной вспышки, является несоответствие цветовой температуры. Естественный солнечный свет имеет цветовую температуру около 5600K, в то время как светильники с лампами накаливания обычно около 3200K.
Это означает, что при съемке на улице необходимо установить баланс белого примерно на 5000 — 5750 Кельвин. Таким образом, полученное изображение будет похоже на то, что вы видите невооруженным глазом. Например, если установить баланс белого на 3000 К, все будет выглядеть очень синим (нет ничего хуже белого свадебного платья синего цвета!).
То же самое верно при съемке в помещении с включенными лампами. Цветовая температура, необходимая для съемки этого изображения, составляет около 3200K, но если вы снимаете его с балансом белого, установленным на 5650K, вы получите изображение, выглядящее очень оранжевым.
f / 5,6, ISO 3200, 1/80, объектив 24-70 мм
Самая важная вещь, которую нужно помнить, это снимать с правильной настройкой баланса белого.
Тем не менее, при использовании смешанного освещения вы все равно получите цветовое неравенство. Вот три способа решить эту проблему, в зависимости от того, что вам требуется для ваших изображений.
Вы можете настроить баланс белого при постобработке при условии, что вы снимаете в формате RAW (снимать с серой картой или указывать цветовую температуру при настройке баланса белого).
Используйте гели (цветные фильтры) для вашего искусственного освещения, чтобы соответствовать температуре окружающего пространства.
Замените лампочки в ваших комнатных на лампы, которые соответствуют температуре солнечного света.
Что касается меня, я пытаюсь сопоставить то, что я вижу в реальной жизни, с результатами изображений. Делаю это, как правило, при постобработке.
Я надеюсь, что эта небольшая статья помогла вам понять окружающий свет в фотографии, а также как сбалансировать свет при работе со смешанным освещением.
Хотите знать больше о полезном для фотографа свете? Приходите на наш самый понятный курс для начинающих фотографов. И научитесь делать отличные снимки под чутким контролем преподавателя! Чтобы ознакомиться с курсом кликните по баннеру ниже.
Перевод: profotovideo.ru
Фотографируем в сумерках и в абсолютной темноте
Сумерки
Мягкий и холодный свет, характерный для небольшого промежутка времени перед рассветом и сразу после заката создает великолепные условия для съемки.
Фотографировать стоит пока на небе еще остаются различимые цвета и детали, это значит, что вам не придется выставлять очень длинные выдержки.
Большая часть света в это время будет отражаться от неба, поэтому тона будут преобладать холодные, а сам свет будет мягким и рассеянным. Уровень освещенности во время сумерек низкий, это время прекрасно подходит для освоения техник с использованием длинных выдержек. Не забывайте о штативе и методах дистанционного спуска затвора.
Ночные пейзажи
Для освещения в темное время суток существует множество интересных и красивых методов, начиная от света, исходящего от фонарных столбов или оживленных дорог и заканчивая Лунным светом.
Смесь ярких огней ночного города и глубоких теней – что может быть лучше?
Подавляйте шум
Не забывайте во время съемки на длинных выдержках в темное время суток включать функцию подавления шума на вашей фотокамере. Как правило, эта функция работает при выдержках длиннее 5 секунд.
Какие задачи решает качественный визуальный контент
Как я уже говорила, создание и поддержка единого стиля в Инстаграме укрепляет имидж вашего бренда. Если ваш аккаунт уникальный, интересный и соответствует философии вашего бренда — его запомнят и будут за вами следить.
Помогает продвижению
Есть много факторов, которые негативно влияют на результаты рекламных кампаний, но один из самых важных — плохо упакованный профиль. Пользователь Инстаграма (на секундочку, многомиллионная сеть) видит вашу рекламу, и у вас есть буквально 3 секунды, чтобы его зацепить. Если человек кликнул — цель рекламы выполнена. А вот дальше уже работа аккаунта.
Если ваш аккаунт не интересный, не уникальный, не попадает в вашу ЦА (да, и такое бывает, что реклама настроена правильно, а контент создан не под вашу аудиторию) — человек не подпишется и не купит. Он просто закроет ваш профиль и уйдёт к вашим коллегам.
Выше пример несоответствия контента ЦА. У нас салон бизнес-класса, но контент никак не намекает на принадлежность к люксовому сегменту, наоборот, ассоциируется с обычным экспресс-салоном со средним прайсом.
А вот если сначала упаковать профиль:
-
заказать фотосессию;
-
заказать компоновку ленты;
-
оплатить копирайтеру контент-план и посты на месяц;
-
заказать дизайнеру шаблоны историй;
-
подготовить актуальные (сохранённые истории) под запросы потенциального клиента и расписать в деталях ключевые моменты — наличие товара, спрос, УТП, прайс и варианты оформления заказа…
Как вариант вы можете самостоятельно изучить, как с визуальной точки зрения вести соцсети. Начать обучение нужно с азов:
основы выстраивания композиции в кадре;
теория цвета;
теория фотографии;
анализ профилей популярных брендов. Отметить для себя, что вам в них нравится: оттенки, фигуры, текстуры, может быть, позирование моделей или сочетание жанров съёмки;
анализ цветовых сочетаний в ленте
Обратите внимание на расположение фото с яркими цветами и более тусклыми.
Повышает вовлечённость
Да, вы всё правильно поняли: качественные картинки и оригинальный дизайн побуждают людей комментировать, сохранять, лайкать и делиться с близкими. Клиенту быстрее посмотреть на картинку и поставить лайк, чем читать пост. Поэтому, используя интересный контент, вы повышаете шансы охватить большее количество пользователей.
«Для того чтобы воспринимать визуальное, не нужно обладать специальными знаниями. Например, не обязательно владеть французским языком, чтобы просмотреть рекламу во французском глянцевом журнале, хотя для прочтения сопровождающего рекламное изображение текста владение французским обязательно», — классик социологии Пётр Штомпка.
Фотография намного легче становится вирусной, нежели текст. А значит, лучше набирает лайки и комментарии. Часто слышу жалобы тех, кто обращается за моими услугами: «Нас не комментируют». У меня всегда встречный вопрос: «А что там комментировать? Вы бы сами тратили время на комментарий к такому контенту?». Я нет, если честно.
Сначала проанализируйте свой контент: есть ли в нём что-то цепляющее, интригующее? Есть какой-то смысл? Чаще всего, если контент соответствует всем вышеописанным составляющим, то он находит отклик у аудитории.
Способствует росту лояльности
Знаком грамотного контента для брендов является повышение лояльности. Как я писала выше, когда ваш контент создаётся не бездумно, а с целью «заполнить» ключевые смыслы в аккаунте, он работает на повышение лояльности аудитории.
Например, вы хотите донести посетителям своего кафе, что у вас нет дресс-кода и пафосной атмосферы, и тем самым привлечь соответствующую ЦА. Вы создаёте серию фотографий в определённой стилистике, с атмосферой простоты, удовольствия от еды, комфортного места, где люди собираются большими компаниями, чтобы посидеть в демократичной обстановке.
Пример демократичного кафе
Вы визуализируете желания аудитории через контент. Та часть аудитории, для кого запрос актуален, придёт к вам. Если образ из фотографии соответствует реальности — он станет поклонником бренда.
Инструмент «Перо кривизны»
Рисование кривых с помощью инструмента «Перо»
Вы создаете кривую, добавляя опорную точку, где кривая меняет направление, и перетаскивая направляющие линии, формирующие кривую. Длина и наклон линий направления определяют форму кривой.
Кривые легче редактировать, и ваша система может отображать и печатать их быстрее, если вы рисуете их, используя как можно меньше опорных точек. Использование слишком большого количества точек также может привести к нежелательным выпуклостям на кривой. Вместо этого нарисуйте широко расставленные опорные точки и потренируйтесь формировать кривые, регулируя длину и углы направляющих линий.
Делайте плавные переходы с помощью бумажной растирки
Чтобы создать нежный переход, разотрите мягкий графит или уголь бумажной растиркой
Этот метод можно применять для рисования, к примеру неба, которому присуща плавность и нежные переходы. Художник Мариса Левис говорит: «Иногда, чтобы элементы рисунка выглядели более естественно и эффектно их нужно делать менее штрихованными. В этом вам поможет растирка».
«Мягким графитовым или угольным карандашом плотно заштрихуйте небольшой участок отдельного листа бумаги, далее бумажной растиркой захватите скопившиеся частички стержня и используйте на своем рисунке», – объясняет Мариса. «Распределяйте графит по рисунку растиркой, а если вам будет его недостаточно, повторите процесс добывания частичек графита». Затем, вы можете подчеркнуть более темные участки, чтобы повысить резкость рисунка.
Простой HDR
Существует множество как платных, так и бесплатных программ для создания впечатляющих снимков HDR. Утилиты отличаются удобством использования, а также возможностями. Например, функциями совмещения кадров, снятых немного с разных точек (скажем, во время полета на воздушном шаре), или движущихся объектов. Впечатляющую подборку этих программ смотрите на hi—Tech DVD.
Для начала откройте изображение с нормальной экспозицией и добавьте к нему в виде отдельных слоев остальные кадры. Расположите слои в таком порядке сверху вниз — кадр с положительной экспозицией (светлый кадр), кадр с отрицательной экспозицией (темный кадр), и, наконец, кадр с нормальной экспозицией.
К слоям, содержащим темный и светлый кадры, добавляем маску слоя. Для этого щелкните правой клавишей мыши по выбранному слою и в контекстном меню выберите Добавить маску слоя… В открывшемся окне выберите Копия слоя в градациях серого и нажмите кнопку Добавить.
Далее, поочередно выбирая маску «темного» и «светлого» слоев, экспериментируем с их яркостью и контрастом (в главном меню Цвет — > Яркость-Контраст…) для получения желаемого результата
Напомним, что в правильном HDR-снимке важно получить максимальную проработку деталей как в светлых, так и в средних и темных участках изображения. По завершении экспериментов слои можно свести в единую картинку командой Изображение — > Свести изображение
Полезное свойство GIMP — создавать маски, содержащие копию слоя в градациях серого. Во многих других редакторах для этого нужно выполнить целый ряд манипуляций
Источники идей вокруг
Дизайнеры часто «крадут как художники»: вдохновляются чужим творчеством и переосмысливают его, делают отсылки к культурным явлениям, значимым событиям, актуальной социальной повестке.
Сравнения и метафоры
Сравнение — одно из самых эффектных выразительных средств, и не только в дизайне
Сравнения задают контекст, привлекают внимание, хорошо запоминаются, помогают увидеть неожиданные взаимосвязи и расширить понимание предмета. Метафоры — скрытые сравнения, когда одно понятие наделяют свойствами другого
Вот несколько способов создать сильный визуальный образ с помощью сравнения:
1. Изобразить объекты рядом. Этот способ самый очевидный. Например, так работает сравнение в лаконичной рекламе Durex:
Изображение: @durexzambia / Instagram*
2. Заменить один объект другим. В этой рекламе река — это пар, исходящий от кофе:
Изображение: Lavazza / Armando Testa
3. Соединить объекты — с помощью фотомонтажа или рисованных иллюстраций:
Изображение: Aiad Roastery / Elevate Agency Palestine
4. Придать одному объекту свойства другого. Это может выражаться в движении, цвете, форме или текстуре. Например, в студии Jones Knowles Ritchie так стилизовали логотип Burger King для рекламной кампании в поддержку экологии. Бренд отказался от пластиковых игрушек в детских наборах и организовал акцию по переплавке ненужных изделий. Фирменному знаку придали вид плавящегося пластика:
Изображение: Burger King / Jones Knowles Ritchie
Визуальные метафоры могут быть конвенциональными (то есть знакомыми и привычными) и неконвенциональными — незнакомыми. С первыми мы имеем дело каждый день — это иконки на нашем рабочем столе и веб-ресурсах. Личный кабинет обозначается как дом, а хранилище для файлов — как папка, такие обозначения ускоряют работу с интерфейсом
Но в рекламе и логотипах метафоры обычно неконвенциональные, ведь их задача — привлечь и удержать внимание:
Изображение: IKEA / Mother
В лингвистике отдельно выделяют метафорические сравнения с живыми объектами — олицетворения. В дизайне такой приём делает продукт или бренд более «человечным», дружелюбным, близким аудитории.
Изображение: «Кондитермаг» / Студия Артемия Лебедева
Изображение: M& M’s / Cream Electric Art
Отсылки к искусству
Искусство часто становится источником дизайнерских идей: во многих рекламных креативах используют фрагменты известных картин или скульптур.
Изображение: Keloptic / Young & Rubicam
В картинах можно найти сюжеты на все случаи жизни. Их можно сопоставлять с фотоизображениями, обыгрывать художественные приёмы живописцев или просто сэкономить на съёмке — заменив фотографию картиной. Для заимствования изображений в высоком разрешении даже есть бесплатный фотосток Artvee.
Впрочем, вдохновляться искусством можно, не заимствуя живописные полотна, а делая стилизацию под них. Вот пример рекламы от студии DDB: в её основе иллюстрация, имитирующая стиль ар-деко:
Изображение: KitchenAid / DDB
Чтобы сделать узнаваемую отсылку к искусству, не обязательно рисовать. Подтверждение тому — этот фотомонтаж в духе Пикассо от Mazda — машина превратилась в арт-объект:
Примеры удачного и неудачного визуального контента в Instagram
Теперь рассмотрим на примерах, что такое хороший и не очень визуальный контент для брендов.
Один из моих любимых профилей @2moodstore:
Тут не просто посыл «купите нашу одежду». Тут создано целое комьюнити девушек и женщин со схожим мировоззрением. Им нравятся похожая одежда, стиль, шутки (о, это отдельная часть этого профиля, они выбирают лучшие видео на разную тематику).
В роли моделей часто выступают создательницы бренда. Их образ пленил инстаграм-аудиторию: они уже создали свои символы, которые считываются клиентами за считанные секунды.
Весь контент профиля — олицетворение мироощущения этих двух девушек: лёгкость, стиль, утончённость, радость, счастье, улыбка. Своими фотографиями «в реальном мире», а не скопированными с обложек журналов, они визуализируют желаемый образ для клиентов. Который те потом покупают.
Вот очень хороший пример грамотного визуального контента. Формат «переодевания» максимально захватил вкладку «Интересное» в Инстаграме. И бренд 2moodstore активно его поддерживает. Этот контент помогает пользователям не только рассмотреть саму вещь, но и понять, как она дополнит их гардероб.
«Живые» фотографии — основа контента этого бренда. Для них характерна максимальная простота кадра и приближенность к реалиям жизни. Никто из нас, надевая купленную вещь, не видит себя в специально выставленном свете, с макияжем и укладкой, как на фотосессии. Мы не выглядим как модели — и это ключевой момент в таком типе съёмки. Смотря на фотографию, мы можем представить себя в этой одежде, что редко удаётся с фотографиями в жанре «лукбук».
Это был удачный пример. Теперь рассмотрим кейс, как НЕ надо вести Инстаграм.
Вот пример профиля, контент которого оставляет желать лучшего:
Расскажу о частых ошибках на примере этого профиля.
Лента выглядит как каталог. Это самая глобальная ошибка, так как для этого существует сайт. Чтобы в ленте было много фотографий вашей продукции, необязательно делать все фотографии одинаковыми или максимально похожими друг на друга. Иначе получается аккаунт, как в примере. Все фото слипаются, глазу не за что зацепиться. В итоге нам неинтересно, и мы уходим искать дальше.
Непривлекательные снимки. Фотографии должны быть качественными, иначе их не захотят рассматривать и лайкать, а значит будет меньше запросов на покупку.
Фразы «уникальная продукция» и «экотовары». Ассоциации с подобными утверждениями абсолютно не возникают при просмотре этой ленты. Тип контента подобран неправильно, начиная от ограниченности жанров съёмки и заканчивая отсутствием уникального дизайна.
Вот пример дизайна ленты, который соответствует понятиям «эко» и «уникальность»:
Тут используются earthy colors (землистые) текстуры дерева в предметной съёмке, есть интересный дизайн, присутствуют необычные снимки.