Принцип работы для водителей
Монитор ПК излучает весь «букет» световых потоков, но больше всего синий и фиолетовый спектр. Именно эти волны отвечают за чрезмерную нагрузку зрительного аппарата, поскольку являются частью УФ-излучения. Короткие лучи рассеиваются, не доходя до сетчатой оболочки ока. Тем самым освобождая дорогу для зеленых и желтых длинноволновых потоков.
Антибликовые очки блокируют фиолетовые и синие потоки, предотвращая повреждение сетчатой оболочки и хрусталика. Подобные окуляры защищают глаза от электромагнитного излучения, исходящего от дисплея ПК, а также от чрезмерной яркости и бликов.
Компьютерная оптика предназначена для пропускания оранжевого и красного потока, они благотворно воздействуют на зрительный аппарат. Также изделия блокируют вредоносные коротковолновые импульсы. В результате улучшается контрастность изображения и цветопередача.
Солнечные лучи, особенно в летний зной или снежную зиму, могут привести к возникновению аварийной ситуации на дороге. Поскольку практически полностью ослепляют человека, находящегося за рулем. Некоторые автолюбители используют обычные затемненные очки от солнца, но они лишь слегка затемняют объекты в зоне видимости, не защищая от бликов.
Впервые на рынок антибликовые очки выпустила корпорация «Полароид». Поэтому продукция данного производителя считается классикой. Изначально роль поляризационного слоя исполняла тончайшая пластиковая пленка, которую наносили на поверхность линзы. Защитное покрытие располагалось сверху стекла, что доставляло дополнительные неудобства, поскольку при транспортировке он часто покрывался царапинами.
Современные технологии позволяют прятать антибликовую пленку внутрь линзы, что предотвращает ее повреждение.
Посмотрев видеосюжет, вы получите дополнительные сведения об оптике для водителей с поляризационным эффектом.
Уменьшение бликов с помощью бленды
Хорошая бленда может практически исключить блики от случайного света из-за пределов угла зрения. Внутренняя поверхность хорошей бленды сделана из абсолютно поглощающего материала, такого как фетр,и у неё нет загибов. Несмотря на то, что использование бленды кажется простым решением, в действительности большинство бленд недостаточно велики, чтобы заблокировать весь случайный свет. Это особенно проблематично при использовании 35 мм объективов на цифровых зеркальных камерах с «кроп-фактором», поскольку бленды в таком случае оказываются изготовленными для более широкого угла зрения. Вдобавок, бленды для вариобъективов (зумов) могут блокировать весь побочный свет только на наименьшем фокусном расстоянии.
Лепестковые бленды зачастую защищают лучше сплошных (круглых), потому что лепестковые бленды принимают во внимание соотношение сторон плёнки или сенсора цифровой камеры, в силу которого угол обзора по горизонтали и по вертикали отличается. Если бленды не хватает, можно использовать несколько простых, но менее удобных методов
Рука или лист бумаги сбоку объектива со стороны источника света, порождающего блики, может имитировать эффект соответствующей бленды. С другой стороны, сложно оценить, в какой момент эта псевдо-бленда случайно попадёт в кадр. Более дорогое решение, используемое многими профи, — это регулируемые тубусы. Это специальные бленды, которые способны менять свой размер для достижения точного соответствия углу зрения при заданном фокусном расстоянии
Если бленды не хватает, можно использовать несколько простых, но менее удобных методов. Рука или лист бумаги сбоку объектива со стороны источника света, порождающего блики, может имитировать эффект соответствующей бленды. С другой стороны, сложно оценить, в какой момент эта псевдо-бленда случайно попадёт в кадр. Более дорогое решение, используемое многими профи, — это регулируемые тубусы. Это специальные бленды, которые способны менять свой размер для достижения точного соответствия углу зрения при заданном фокусном расстоянии.
Другим решением при использовании объективов и бленд 35 мм на цифровой зеркальной камере с кроп-фактором является покупка альтернативной бленды. Найдите бленду, разработанную для объектива с более узким углом зрения и совпадающим креплением. Один из общеупотребительных примеров такого подхода — это применение бленды EW-83DII с объективом Canon 17-40 f/4L вместо поставляемой в комплекте. Бленда EW-83DII работает как с кроп-фактором 1.6, так и (неожиданно) c 1.3, поскольку она была разработана для объектива 24 мм на полнокадровой камере 35 мм. Несмотря на то, что она улучшает защиту от побочного света, тем не менее в зумах это справедливо только для самого широкого угла обзора.
Несмотря на все вышеописанные меры, идеального решения не существует. В действительности бленды не могут абсолютно исключить побочный свет, поскольку идеальная бленда должна была бы протянуться вплоть до удалённого объекта, строго по углу зрения.
К сожалению, чем больше бленда, тем лучше — по крайней мере с точки зрения блокирования света. При этом нужно удостовериться, что бленда не блокирует свет от собственно изображения.
Как работают антибликовые линзы
Блики или яркий ослепительный свет могут быть неудобными и мешать видеть. Такие ситуации возникают у большинства и не один раз в день. Поэтому защита глаз важна.
Антибликовые стекла изготавливаются с линзами, на которые нанесено антибликовое покрытие. Это очень тонкий слой специального лака на стекле, который удаляет отражения. Также уменьшает блики и «ореолы» вокруг источников света в ночное время.
Большинство антибликовых линз изготавливаются со специальной «гидрофобной» обработкой поверхности, которая герметизирует антибликовые слои, позволяет стеклам отталкивать воду, предотвращая образование капель воды и облегчая очистку.
После устранения отражений линзы очков способны пропускать больше света, улучшается резкость зрения.
Показания к использованию антибликовых линз
По внешнему виду изделие ничем не отличается от обычных окуляров с диоптриями. Однако если присмотреться, то можно увидеть зеленые или синие переливы на поверхности. Это объясняется тем, что на линзы антибликовых изделий наносят уникальное покрытие, отражающее блики – основную причину падения остроты зрения при работе с компьютером. Также на изделие наносится антистатический слой, благодаря чему линзы не притягивают частицы пыли.
Если у человека имеются офтальмологические проблему, ему прописывают антибликовые линзы с диоптриями. Конечно, изделие не обеспечивает 100% защиты от отрицательного воздействия техники, поэтому не забывайте регулярно делать перерывы в работе, чтобы глаза могли отдохнуть. Желательно отвлекаться от монитора каждый час, длительность отдыха – пятнадцать минут.
Защитные очки рекомендовано носить тем, кто в течение дня проводит от трех и более часов за ПК. Оптику разрешено использовать не только взрослым, но и детям.
Также врачи советуют антибликовые очки в следующих случаях:
- Регулярная работа с гаджетами на протяжении длительного времени;
- Склонность к сухости слизистой оболочки;
- Резь и жжение в глазах;
- Усиленное слезотечение;
- Ощущение песка под веками;
- Фотофобия;
- Краснота склеры;
- Хроническая усталость зрительного аппарата.
При регулярном использовании изделий пропадает негативная симптоматика, снижается количество приступов головной боли и повышается работоспособность. |
Виды
Все антиблики делятся на два вида. Одни из них выполняют только защитную функцию, а другие ещё и корректируют зрение. Помимо этого, разделяют антифары и по цвету линзовых стёкол:
- Для водителей, у которых хорошее зрение, рекомендуются очки с серыми линзами и коэффициентом затемнения 70–90%.
- Оптику с зеленоватыми линзами стоит покупать тем людям, которые в основном ездят по городу, где много светофоров.
- Универсальными считаются очки с желтоватыми или же коричневыми стёклами. Они снижают световой поток, который создают фары проезжающих мимо автомобилей. Они также помогают улучшить контрастность в плохую погоду и снижают утомляемость глаз.
Выбирая антифары, следует остерегаться подделок. Некачественная оптика не только не сможет качественно устранить блики, но и может быть опасна для зрительных органов.
Минусы поляризованных линз
Хотя поляризованные очки улучшают комфорт и видимость, есть случаи, когда эти линзы могут быть нежелательными. Одним из примеров является катание на горных лыжах, где лучше не блокировать свет, отражённый от ледяных пятен, потому что это предупреждает лыжников об опасности, к которой они приближаются.
Кроме того, поляризованные линзы могут уменьшить видимость изображений, создаваемых жидкокристаллическими дисплеями (ЖК-дисплеями) или светодиодными индикаторами (светодиодами), которые находятся на приборных панелях некоторых автомобилей или в других местах, таких как цифровые экраны на автоматах самообслуживания.
С поляризованными линзами вы также можете хуже видеть свой мобильный телефон или устройство GPS.
Однако в большинстве других случаев поляризованные очки обладают большими преимуществами. И сегодня, многие поляризованные линзы доступны в сочетании с другими функциями, которые могут улучшить ваш комфорт.
Совмещение теней.
Ошибка которую легко допустить, но которую следует избегать. Основное правило освещения для меня — создание чистого света. Чистый свет не кричит: «эй, посмотри на меня, я использовал 6 вспышек для этого сетапа». Это свет, который красиво отображает объект съемки и больше ничего.
Если вы ищете пример самого чистого света, который можно встретить, то чаще всего его можно найти на снимках автомобилей. Хорошая фотография автомобиля — это одна из самых сложных отраслей в фотографии которой можно овладеть. Если свет расположить неправильно освещая автомобиль, тогда ультра-глянцевая поверхность авто сразу потеряет чистоту линий и форм.
Те, кто работает с людьми знают, что времени на площадке всегда мало. Из-за этого страдает точность расположения света. Поэтому лучше иметь какую-то постоянную карту действий и понимать четко — что выглядит хорошо и почему. Например, стоит знать об объединении теней.
В этом изображении тень от носа не соединяется с тенью на щеке. Визуально это может сделать нос больше, чем он есть на самом деле.
Часто вопрос не в расположении света, а в работе с моделью. Легкое движение головой может исправить эту ошибку.
Вот простой сетап для иллюстрации этой проблемы. Чаще всего она возникает при работе с жестким светом, например, от модификатора с сотами или от снута.
Чаще всего достаточно просто попросить модель поменять свою позу.
Совместить тени легче, чем может показаться сначала, просто нужно следить за этим
Здесь я привел пример с одним источником света, при каждом добавлении нового источника света просто нужно обращать на это внимание
Пример, как на первом фото демонстрирует то, что я называю «световой кашей» — такой свет создает больше отвлекающих деталей, чем нужно. Позже я просто попросил модель повернуть голову так, чтобы закрыть просвет между тенью от носа и скулы. Это дает ощущение цельной тени на лице, что я называю «чистым светом»
Конечно же, я мог бы попросить ее повернуть голову в другую сторону и убрать тень от носа полностью — в любом случае такой свет был бы чище, чем до этого.
Может показаться, что это не такое уж и важное дело, но если при смешении заполняющего, моделирующего и фонового света каждый из них будет ложится ошибочно, то эту кашу сложно будет расхлебать
Преимущества поляризационных очков
Поляризационные очки получили широкое распространение благодаря следующим свойствам:
Снижение зрительного напряжения и улучшение зрительного восприятия.
Повышение качества зрения и нейтрализация негативного эффекта, оказываемого ультрафиолетом.
Снижение утомляемости глаз;
Ослабление воздействия отражающего света, улучшение контрастности и четкости изображения.
Улучшение ситуации на дороге, а также уменьшение угрозы для безопасности водителей;
Не менее важно и то, что водители, которые используют поляризационные солнцезащитные очки от ведущих производителей, получают уникальную возможность создать себе необычный образ.
Правила ношения и ухода
Несмотря на то что оптика устойчива к повреждениям, обращаться с ней нужно крайне аккуратно. Придерживайтесь некоторых рекомендаций по эксплуатации антибликовых изделий:
- Храните поляризационные очки в жестком чехле, имеющим мягкую обивку изнутри;
- Протирайте линзы специальной тряпочкой (у некоторых моделей идет в комплекте) или мягкой тканью;
- Загрязнившиеся линзы ни в коем случае не очищайте с использованием агрессивных моющих средств. Допускается применение только чистой воды;
- Не бросайте изделие в сумочку, где хранятся иные вещи, без футляра. Очки могут легко поцарапаться;
- Регулярно чистите линзы, чтобы на них не появлялись жирные разводы. Они сами по себе создают блики, с которым не под силу справиться даже дорогостоящим очкам.
объектив fujinon 35/1.4 R
Параметры съемки:
ФР=35мм., f=1.4 ед., 1/100 сек., ISO 640 ед.
камера: FujiFilm X-E1
Это мой любимчик из серии fujinon, он невероятно хорош! Сравните его боке с боке fujinon 23/1.4 и Вы найдете разницу, но едва уловимую. Эта разница обуславливается только фокусным расстоянием объектива. Качество размытия очень похоже у этих двух объективов. Нет дребезжания мелких деталей, размытие плавное, качественное, лампы гирлянды не размываются, сохраняя свою форму. Но мы не спешим с выводами, смотрим дальше, однако я покажу еще одну фотографию, снятую чуть ближе к нашей модели, чтобы дать еще большее представление о боке этого объектива. Красивое боке. Чем-то оно будоражит, но больше будоражит на втором примере. Будораживающий эффект проявляется там, где перестает узнаваться пространство на фоне, где линии начинают наползать друг на друга, и мы видим какой-то сказочный эффект.
Параметры съемки:
ФР=35мм., f=1.4 ед., 1/100 сек., ISO 640 ед.
камера: FujiFilm X-E1
Типы искажений
Спроецировать сегмент сферы на плоскость можно по-разному. В одной проекции будет сохранен масштаб объектов, но при этом прямые линии будут изогнуты. Про такой объектив говорят, что он имеет бочкообразную дисторсию. В другой проекции прямые линии останутся прямыми, но при этом будет нарушен масштаб объектов. Все, что находится на краях фотографии, будет вытянуто. Про такой объектив говорят, что это объектив с исправленной дисторсией.
В настоящий момент дисторсию объективов (искривление прямых линий) можно исправить в графических редакторах (в Lightroom и Photoshop это инструмент Lens Correction), но при этом нужно понимать, что мы меняем одни искажения на другие. Полностью же избежать их в принципе невозможно.
Бочкообразная дисторсия. Sigma EX(Fisheye HSM) 10mm F 2.8 Canon 60D, кроп-фактор 1.6
Исправленная дисторсия
Фотограф Людмила Сизова
Кому необходимы антибликовые очки
Очки антибликовые – стильный и модный аксессуар, который необходим, прежде всего, водителям, ведь они делают вождение автомобиля более комфортным и безопасным.
Зачастую помехой вождению может стать отражение приборной панели в лобовом стекле, его запотевание, пыль, насекомые или образовавшийся на нем тонкий слой жира. Очки антибликовые легко преодолеют эту проблему. Они необходимы для управления машиной ярким зимним днем, в дождливую или туманную погоду, а также в ночное время. Кроме того, поляризационные линзы надежно защищают зрение от вредного УФ-излучения.
Антибликовые очки с полностью поляризованными линзами годятся для вождения в темноте, при искусственном освещении. Противоослепляющие очки со специальной полоской способны противостоять яркому встречному свету. Пользоваться ими просто — при возникновении опасной ситуации нужно слегка повернуть голову и слепящий свет попадет на защищенный участок. Очки антибликовые — отличное средство от ослепления встречным транспортом. Помимо перечисленных функций, в очках с поляризацией происходит естественное и очень быстрое расслабление мышц глаз, что делает зрение более контрастным, просветляя картинку. Благодаря тому, что антибликовые очки дают эффект солнца и увеличивают контрастность зрения, их весьма полезно использовать в темное время суток.
Однако не стоит думать, что очки с поляризацией могут пригодиться лишь автомобилистам. Антибликовые свойства таких очков давно и по достоинству оценили спортсмены, рыболовы, моряки – все, кому по роду занятий приходится сталкиваться с мешающим отраженным светом.
объектив fujinon 23/1.4
Параметры съемки:
ФР=23мм., f=1.4 ед., 1/100 сек., ISO 640 ед.
камера: FujiFilm X-E1
Этот объектив достоин внимания! Его боке очень красиво и правильно. Именно правильно. Он не размывает блики от нашей гирлянды, огоньки такого же размера с четкой формой, он плавно обходится с мелкими линиями букв в центре нашего коллажа, нет ощущения ряби в кадре. И этот объектив просто создан для любителей репортажа, когда света нет, когда надо хорошо и красиво размыть фон без дребежжания деталей на нем, когда надо использовать малую ГРИП и иметь возможность вместить всю снимаемую сцену в кадр целиком (потому что квартиры тесные, потому что постоянно упираешься спиной в стену или стол, места постоянно не хватает). А потом раз! И бегом на улицу снимать пейзаж, открутив кольцо диафрагмы на значение 8 ед., и имея в руках полноценный резкий пейзажник.
Погодите делать выводы, смотрите дальше! Глаза все поймут, почувствуют. Возвращайтесь к этому кадру после просмотра следующих, и Вы с легкостью увидите не очевидную, еле заметную разницу
Но учитывайте, что диафрагма и фокусное расстояние для снимков в этом тесте будет меняться, на это надо обращать самое пристальное внимание в первую очередь.
Разница между поляризационными и антибликовыми очками
Даже в специализированных салонах нередко путают два этих понятия. Чтобы научиться различать их, в первую очередь нужно определиться с определением блики. Это пятна, появляющиеся на гладкой или выпуклой глянцевой плоскости, которая отражает свет. Таким образом, получается, что бликовать может любая поверхность (при достаточной освещенности и под правильным углом наклона).
Световая поляризация более сложный термин. Она проявляется, когда лучи попадают на плоскость под определенным углом, отражаются и распространяются в вертикальном и горизонтальном направлении. Чем выше способность поверхности к отражению, тем более негативное воздействие на глаза оказывают блики. Вертикальная поляризация передает сведения об оттенках объекта и его контрастности, а горизонтальная формирует разнообразные помехи (слепые зоны, отблески и т.д.).
Блики появляются независимо от времени года. Лучи могут отражаться от водной глади, снега. В условиях плохой видимости (например, при сильном тумане) блики отрицательно сказываются на остроте зрения, поскольку происходит искажение параметров и цветов. Глаза быстро устают, человек начинает испытывать дискомфорт.
С помощью солнцезащитных очков можно только снизить интенсивность освещения, а вот в борьбе с бликами они не эффективны. Свести к минимуму негативное проявление могут только линзы с поляризацией, которые устраняют блики и дают возможность видеть окружающий мир четко. |
Антибликовые изделия – это совсем иной термин, поскольку подобная поверхность должна не давать блеска и не создавать бликов. К такой оптике относят линзы с уникальным покрытием, делающим зрительную систему прозрачной. Подобные окуляры часто еще называют просветленными.
Антибликовые очки снижают степень отражения световых потоков от линз, увеличивая при этом контрастность изображения и остроту зрения. Если посмотреть на человека в подобных изделиях, можно без проблем разглядеть его глаза, а не увидеть собственное отражение в стеклах.
Итак, подведем итог. Антибликовые очки пропускают больше света, не формируя при этом отблесков. Поляризационная оптика обладает меньшей пропускной способностью, но также хорошо блокирует разнообразные помехи.
Почему на iPhone 11 Pro они так сильно мешают?
Короткий ответ: 3 камеры, x3 бликов. Подробнее ниже
Блики на фотографиях iPhone замечали ещё 10 лет назад, да и на других смартфонах они являются обычным делом. Они всегда чуть отличаются формой, количеством и даже цветом от девайса к девайсу, потому что камеры и их покрытие везде немного разные.
Так почему именно на iPhone 11 Pro накапливается столько жалоб?
Первый фактор – особенности конструкции камер. В каждой из трёх камер iPhone 11 Pro стоят 6-элементные линзы. Это шесть «слоёв», через которые проходит свет, прежде чем попадает на матрицу и фиксируется видоискателем.
Это не обязательно означает, что каждый «блик» умножается в 6 раз – но это существенно снижает возможности для борьбы с ними так с инженерной, так и с программной точки зрения.
Похожие 6-элементные линзы стояли и в iPhone Xs, и в iPhone X. На блики с них тоже появлялись жалобы, но не с такой частотой, как после релиза iPhone 11 Pro и Pro Max.
Всё это – блики
Обратите внимание на тройной в центре – такого нет на iPhone предыдущих поколений
Второй фактор – алгоритм съёмки смартфона. Уже много лет дополнительная камера в айфонах (и многих других смартфонах тоже) используется не только для изменения режима съёмки и «зума». Она также фиксирует кадр, но выступает в роли поддержки активного на данный момент объектива.
Например, использует дополнительный свет для улучшения итоговой фотографии, корректирует данные контрастности, баланса белого.
Алгоритм компоновки изображения меняется в зависимости от условий освещения, режима съёмки и настроек видоискателя в приложении. Но так или иначе, все задние камеры iPhone всегда активны в любом режиме съёмки. И тут вы должны уже догадаться, к чему я веду.
Третий фактор – количество камер. В iPhone 11 Pro их три. Смартфон так или иначе захватывает свет всеми тремя камерами сразу, а не какой-то конкретной.
Все три камеры iPhone 11 Pro всегда активны в любом режиме съёмки. Значит, три камеры, не гасящие полностью блик от источника света, умножают их видимость в 3 раза.
Вот мы и получаем вместо одной «точки» или «кольца» сразу три, причём немного разной формы, размера и цвета из-за оптических особенностей каждого модуля.
Как автоматически убрать зеленое пятно на фото в iPhone?
С выходом iOS 15 Apple улучшила обработку картинки iPhone в условиях, когда появляются артефакты в виде бликов (зеленых точек) на объективе. Впервые об этом изменении рассказали пользователи на Reddit, а потом эта информация была размножена в твиттере популярного приложения Halide, работающего как раз с камерами iPhone и iPad.
В качестве примера рядом располагаются две фотографии одного и то же места, снятые устройствами с разными версиями iOS. Видно, что в iOS 15 Apple автоматически удаляет блики с объектива при пост-обработке фотографий. Вы можете увидеть, насколько окончательный вариант отличается от оригинального в Live Photos.
Сама Apple никак не сообщала об этом изменении и не комментировала его, так что до конца неясно, что именно происходит. Однако последняя бета-версия iOS может улучшить систему, которую iPhone использует для обнаружения различных сцен в помещении и на улице, и использовать эту информацию для компенсации и устранения нежелательных бликов объектива.
Один из пользователей Reddit отмечает, что при совершении им съемки на свой iPhone 12 Pro можно было увидеть заметную засветку линз. Однако при повторном просмотре изображения позже в тот же день оказалось, что артефакты в виде бликов были автоматически удалены с фотографии:
Итак, блики все еще присутствуют в Live Photos. Но при экспорте в другой формат одиночного изображения артефакты удаляются. Есть и другие изменения с картинкой, например, небольшое увеличение масштаба. Все это согласуется с экспортом фотографии из Lie Photos.
А дальнейшее обсуждение в ветке Reddit показало, что результаты не столь однозначные. Пользователи говорят, что на тех фотографиях, где блики от линз особенно заметны, iOS 15, возможно даже намеренно, не пытается скрыть этот эффект. А новое удаление или уменьшение бликов работает на всех устройствах, начиная с iPhone XR и заканчивая iPhone 12 Pro.
Проявление [ править ]
Сильная засветка в объективе камеры видеонаблюдения .
Пространственное распределение бликов линзы обычно проявляется в виде нескольких звездообразований, колец или кругов подряд на изображении или в поле зрения. Образцы бликов объектива обычно широко распространяются по сцене и меняют свое положение с перемещением камеры относительно источников света, отслеживая положение источника света и угасая, когда камера направляется в сторону от яркого света, пока он не перестанет вызывать блики. Конкретное пространственное распределение бликов зависит от формы апертуры элементов формирования изображения. Например, если объектив имеет 6-лепестковую диафрагму, блики могут иметь шестиугольную форму.
Такое внутреннее рассеяние также присутствует в человеческом глазу и проявляется в нежелательном слепящем свете, который наиболее очевиден при просмотре очень ярких источников света или поверхностей с высокой отражающей способностью. В некоторых ситуациях ресницы также могут создавать блики-неровности, хотя технически это артефакты дифракции.
Когда яркий источник света попадает на линзу, но не в ее поле зрения, блики линзы выглядят как дымка, которая размывает изображение и снижает контраст. Этого можно избежать, затемнив линзу с помощью бленды . В студии к освещению можно прикрепить гобо или дверь сарая, чтобы оно не попадало на камеру. К объективу камеры можно прикрепить фильтры, которые также минимизируют блики объектива, что особенно полезно для фотографов на открытом воздухе.
При использовании анаморфного объектива , как это часто бывает в аналоговой кинематографии, блики объектива могут проявляться в виде горизонтальных линий. Это наиболее часто наблюдается в автомобильных фарах в темноте и может быть желательным как часть «образа из фильма».
О чём стоит беспокоиться?
Беспокоиться не стоит. Обо всём, о чём следовало побеспокоиться, разработчики вашего объектива, скорее всего, уже побеспокоились.
Идеальных объективов не бывает, поскольку исправление одних аберраций ведёт к усилению других, и конструктор объектива, как правило, старается найти разумный компромисс между его характеристиками. Современные зумы и так содержат по двадцать элементов, и не стоит усложнять их сверх меры.
Все криминальные аберрации исправляются разработчиками весьма успешно, а с теми, что остались легко поладить. Если у вашего объектива есть какие-то слабые стороны (а таких объективов – большинство), научитесь обходить их в своей работе. Сферическая аберрация, кома, астигматизм и их хроматические разности уменьшаются при диафрагмировании объектива (см. «Выбор оптимальной диафрагмы»). Дисторсия и хроматизм увеличения устраняются при обработке фотографий. Кривизна поля изображения требует дополнительного внимания при фокусировке, но тоже не смертельна.
Иными словами, вместо того чтобы обвинять оборудование в несовершенстве, фотолюбителю следует скорее начать совершенствоваться самому, досконально изучив свои инструменты и используя их в соответствии с их достоинствами и недостатками.
Спасибо за внимание!
Василий А.
Свет сверху
Это относится к ситуации, когда свет исходит прямо над вашим объектом, как в полдень.
Плюсы: эта установка освещения в стиле комнаты для допросов не будет льстить большинству лиц. Свет, идущий сверху, приведет к появлению глубоких теней на лице вашего объекта, делая лоб затенением глаз, а нос — тенью подбородка. Тем не менее, он может быть использован как способ создания очень драматического изображения.
Кинематографист, получивший премию «Оскар» Гордон Хью Уиллис, сделал новаторскую работу в фильме Фрэнсиса Форда Копполы «Крестный отец» с комбинацией недоэкспонирования и размещения источника освещения над лицами актеров. Ему удалось поддержать мрачный и загадочный смысл этого фильма, поскольку зрители не могли видеть большинство глаз на протяжении всего фильма.
Минусы: Как уже упоминалось, при правильном использовании такая настройка освещения может привести к отличным и творческим результатам. В противном случае ваш субъект будет выглядеть так, как будто он или она ответит на некоторые сложные вопросы.
Как проверить, поляризационные ли очки?
Тестируйте изделие в магазине, непосредственно перед совершением покупки. В таком случае избежите не только разочарования, связанного с приобретением нефункционального аксессуара, но и сможете защитить себя от обмана. Отличить такие очки от подделки можно с помощью нескольких способов.
Метод 1
Попросите продавца показать вам тестирующие поляризацию полоски. Если с фильтром всё в порядке, то через очки вы сможете рассмотреть на полоске то, что не увидите без них.
Метод 2
Совместите центр линз у двух разных аксессуаров с поляризацией. Если центр при этом изменит цвет, потемнеет, то и те и другие очки можно считать качественными.
Метод 3
В домашних условиях проверку линз можно сделать следующим способом. Включите прибор или гаджет с ЖК-экраном и наведите на него очки. Затем переверните аксессуар на 90 градусов. Если он качественный, то при указанном положении не будет показывать то, что происходит на дисплее.
Подпишитесь на наши Социальные сети
Что поможет скрыть закрытый купальник?
Что делать если очки давят на переносицу? Как это исправить?
Используем все возможные методы
Если оказывается, что бленды недостаточно, а предательские блики появляются вновь и вновь, можно попытаться бороться с ними другими способами. Например, установить фотоаппарат на штатив и затенить объектив рукой или листом картона, лишь затем нажимать кнопку спуска. Естественно, следует убедиться, что вышеуказанные предметы не появятся в кадре.
Еще один вариант – по возможности выбирать точку съемки в тени, так прямой свет точно не попадет в объектив. Фотографируете человека, а солнце за его спиной явно провоцирует блики? Что ж, лучше попросить модель переместиться в тень. Когда и фотограф, и объект съемки находятся в тени, риск возникновения бликов сводится к минимуму.
Отличным решением могут стать объективы с неизменным фокусным расстоянием (фиксы), они более устойчивы к бликам, в отличие от зумов. Причина в том, что конструкция фикса намного проще. В сложном зуме достаточно много оптических элементов, свету приходится преодолевать сложный путь внутри системы, зачастую он отражается от внутренних поверхностей. Словом, чем проще объектив, тем меньше вероятность получить блики.
В борьбе с бликами важно придерживаться элементарного требования — следить за чистотой объектива. Если оптика в пыли и грязи, блики просто обязаны появиться
В этом легко убедиться на простом примере: надев солнечные очки с мутными стеклами, вряд ли стоит рассчитывать на четкое изображение. Аналогичная ситуация и с фотообъективами.
Поддерживать объектив в надлежащей чистоте не так уж трудно. Для этого подойдет специальная кисточка, с ее помощью легко удаляется грязь и пыль, затем можно использовать очищающую ткань или салфетки для фототехники. Повторять эту процедуру желательно регулярно, а перед фотосъемкой стоит убедиться, что с чистотой объектива и фильтра все в порядке. Для этого есть проверенный способ – «просветить» оптику фонариком, так можно заметить пылинки, скрытые от невооруженного глаза.
Как подобрать антибликовые очки
Главным и основным критерием при выборе очков с поляризованными линзами, должно стать понимание, в какой ситуации они вам больше всего необходимы:
- Очки с темными линзами — это максимальная защита от воздействия ультрафиолета, рассеивание бликов, уменьшение ослепления фарами встречного транспорта, релаксация для глаз, комфортное вождение при тумане;
- Желтые линзы обеспечивают уменьшение зрительной нагрузки, защиту от ультрафиолета, снижают бликование, ослепление ярким снегом. Подходят для использования в сумерках или ночью, при тумане, в яркий солнечный день;
- Коричневые линзы пригодятся для защиты от УФ-лучей, снятия бликов, уменьшения ослепления фарами встречных машин, рассеивания бликов от снега или водной глади, снятия зрительного напряжения, вождения в тумане.
Где лечить
4.6
отзывов
54
- Москва , проспект Буденного, д.26, корп. 2.
- ПН-ВС 08:00-20:00
-
+7(495)-366-43-83
отзывов
112
Москва
отзывов
24
Москва
4.9
отзывов
25
Москва
4.8
отзывов
28
Москва
4.7
отзывов
19
Москва
4.1
отзывов
23
Москва
отзывов
17
Москва
5
отзывов
8
Москва
5
отзывов
23
Москва
4.9
отзывов
39
Москва
4.1
отзывов
22
Москва
3.8
отзывов
125
Москва
4.8
отзывов
46
Москва
4.5
отзывов
23
Москва
5
отзывов
18
Москва
4.8
отзывов
39
- Москва , ул. 3-я Тверская-Ямская, д. 56/6
- пн — пятница 9.00 до 19.00, суббота 9.00 до 18.00
-
+7(495) 916-56-06
отзывов
16
Москва
4.7
отзывов
36
Москва
отзывов
8
Москва
Преимущества использования светодиодного антибликового света
Ознакомьтесь с некоторыми из основных преимуществ антибликовых светодиодов.
· Снижает напряжение глаз
Антибликовый свет поможет снизить нагрузку на глаза. Это особенно полезно для людей, которые весь день сидят перед экранами компьютеров или смотрят телевизор на экране ночью перед сном.
· Не создает резких теней
Этот тип освещения не создает резких теней вокруг объектов и т.п., что упрощает чтение книг и других видов публикаций, таких как журналы и газеты. Когда вы пытаетесь четко видеть вашу работу, становятся полезными антибликовые фонари; это исключает ситуации, когда вам нужен низкий уровень освещения (например, поздняя ночь).
· Отсутствие излучения ультрафиолетовых лучей
Антибликовые лампы не испускают вредных ультрафиолетовых лучей в помещения, что делает их безопасными даже при использовании без надлежащей защиты от солнца. Вы можете купить их и использовать в машине или офисе, не беспокоясь о УФ-повреждении в течение дня.
· Длительный срок службы
Лампы с антибликовым покрытием также имеют долгий срок службы, поэтому вам не нужно тратить деньги на частую замену лампочек. Это особенно полезно для таких мест, как театры, где поблизости нет окон. Время от времени становится трудно заменять лампочки из-за отсутствия вентиляции / доступа (например, туалетов).
· Повышает производительность
Антибликовое освещение доказало свою эффективность в повышении производительности труда, при этом позволяя людям достаточно спать, даже если они работают в неурочные часы. Это делает антибликовое освещение отличным вариантом, если вам нужно больше, чем общее освещение комнаты, но вам не нравятся люминесцентные лампы.
· Лучше всего для стадионов и кортов
Освещение стадионов и кортов должно быть очень точным, потому что оно напрямую влияет на игровой процесс. Ослепление может уменьшить видимость как для игроков, так и для зрителей на поле. Следовательно, любые блики и дискомфорт необходимо уменьшить, выбрав лучшую яркость Светодиодные фонари для стадионов и размещение опор освещения.
антибликовое освещение стадионов
· Эстетично
Они шикарно выглядят! Антибликовое освещение делает пространство красивее и красочнее даже при слабом освещении. Это позволяет людям создавать определенное настроение или атмосферу с помощью освещения, позволяя им наслаждаться пространством вокруг них, не слишком заботясь о перенапряжении глаз, повреждении УФ-излучением и т. Д.