Сканирование и загрузка в интернет
Когда вы получите отпечатки, вам, скорее всего, захочется как-нибудь перенести их в компьютер. Некоторые фотолаборатории смогут записать для вас фотографии на диск, но, пожалуйста, не рассматривайте это как альтернативу отпечаткам. Это сильно ослабит весь процесс. Это волшебный момент, когда вы впервые просматриваете ваши новые отпечатки.
После этого вы также сможете отсканировать кадры, чтобы сохранить их в компьютере, что в общем здорово, только помните, что плохой сканер сильно повредит качеству изображений. После сканирования вы сможете загрузить ваши новые красивые пленочные кадры в интернет и показать миру, как здорово они выглядят. И не нужно просто оставлять отпечатки пылиться где-нибудь в коробке!
Шаг 4. Грамотно экспонируйте пленку
Пожалуй, я не совру, если скажу, что на этом этапе происходит 95% всех ошибок начинающих пленочников. В основном именно ошибки экспонирования приводят к преждевременному разочарованию, через которое в дальнейшем пробиваются далеко не все. Те, кто осознает и исправляет эти ошибки, получают огромный бонус в виде бесконечного удовольствия от творческого процесса съемки на пленку и, конечно, от восхитительных результатов использования аналоговых технологий. Те, кто спотыкается об ошибки экспонирования, лишаются не только самого удовольствия, но и даже представлений о нем. Поэтому я буду искренне рад, если смогу предостеречь вас от этой потери.
Важно понимать, что негативная пленка ведет себя не так как цифра, а ровно наоборот. Если в цифровой фотографии действует правило «лучше чуть недосветить, чем пересветить», с пленкой дела обстоят ровно наоборот! Почти всегда (для упрощения на данном этапе будем считать, что всегда) пленку лучше ПЕРЕСВЕТИТЬ. . Если вы не додадите плёнке света, вы потеряете детали в тенях, цвет, плавность полутонов, приобретая взамен шум
Надо отдать должное, даже такая картинка на пленке куда более эстетична, чем аналогичный цифровой «брак». Но все же куда более выразительные и радующие результаты вы получите, если дадите пленке столько света, сколько ей нужно
Если вы не додадите плёнке света, вы потеряете детали в тенях, цвет, плавность полутонов, приобретая взамен шум. Надо отдать должное, даже такая картинка на пленке куда более эстетична, чем аналогичный цифровой «брак». Но все же куда более выразительные и радующие результаты вы получите, если дадите пленке столько света, сколько ей нужно.
Как же узнать, сколько нужно пленке света? И откуда берутся «недодёры»? Основная проблема в том, что чаще всего начинающие фотографы пользуются встроенными в камеры экспонометрами. Которые изначально ориентированы на бытовую фотографию и, как правило, немного недосвечивают картинку (из соображений «пусть лучше будет чуть темнее, но без смаза). Кроме этого, экспонометры портятся со временем и постепенно начинают врать все больше и больше. Еще одна причина неверного экспозамера — использование неправильных батареек, которые влияют на экспозамер в процессе постепенного угасания энергии. Есть и другие причины.
В общем говоря, в подавляющем большинстве случаев при экспозиции через встроенные экспонометры вы получите недосвет. Чаще всего недосвет внушительный, от -1 до -3, а часто и до -5 и более стопов. Другими словами, ваша пленочная картинка будет сильно тёмной и из-за этого не очень-то красивой, даже если ее потом пытаться вытянуть при печати или сканировании. Там, где не хватило света, тяни не тяни — исправить уже ничего нельзя.
А вот если вы переэкспонируете пленку, чаще всего (не всегда, но на текущем этапе будем считать что почти всегда) ей от этого станет только лучше. По крайней мере очень-очень редко хуже. Большинству пленок пересвет на +1+2 стопа исключительно полезен — почти всегда сканы и печать с плотных негативов дают хорошие цвета, плавные полутона, уменьшают зерно. Многие пленки вы можете легко снимать с пересветом до +3+4 стопов, а иногда даже до +5+6 стопов и более. Впрочем, я не советую вам пересвечивать пленку больше чем на +2 стопа, по крайней мере до тех пор, пока вы не изучите ее свойства.
Недоэкспозиция — главный бич начинающего пленочного фотографа. Эта проблема намного глобальнее, чем это принято считать. Избегать этой чудовищной ошибки нужно всеми доступными средствами. В первую очередь я рекомендую такие:
1) Использовать внешний экспонометр, а еще лучше спотметр. На самом деле, это совет не для новичков, но я не могу его не обозначить как самый правильный вариант. Тем не менее, я не буду давать сейчас ссылок и объяснять что это такое, потому что на данном этапе запросто можно обойтись и без этих девайсов.
2) Использовать программный экспонометр на айфоне или другом смартфоне. Вот здесь можно почитать хороший обзор бесплатных приложений, меряющих экспозицию:
3) Если у вас нет спотметра, экспонометра или смартфона, всегда добавляйте +1+2 стопа от значений, которые дает встроенный в камеру экспонометр. Потому что хуже от этого почти никогда не будет. А вот если этого не сделать, хуже будет почти всегда.
4 способа делать снимки, не касаясь камеры
Если вы хотите избежать дрожания камеры, снимаете при слабом освещении или стараетесь не спугнуть диких животных, то вас заинтересуют эти четыре простых способа спускать затвор, не прикасаясь к камере.
Даже нажатие кнопки спуска затвора может вызвать вибрации фотоаппарата, так что съемка «без рук» может быть очень полезной, чтобы обеспечить получение резких изображений.
Если вы хотите запустить камеру, не касаясь ее, то можете просто использовать таймер автоспуска. Многие камеры позволяют выбрать разное время задержки от двух секунд и выше.
Этот вариант прекрасно подходит для съемки статичных объектов, но он не идеален, если вы фотографируете движущийся объект, когда важна каждая доля секунды.
Простое применение кабеля будет гораздо более точным и полезным вариантом для предотвращения подрагивания камеры. Некоторые модели поставляются с удлинителем, который позволяет снимать с расстояния чуть более двух метров от камеры.
Если вы хотите вести съемку с более удаленного от камеры расстояния, то лучшим вариантом будет использование беспроводного пульта дистанционного запуска.
И последнее, гораздо более техническое решение для контроля и съемки камерой со смартфона, планшета или компьютера. Ниже вы можете ознакомиться с конкретными примерами к перечисленным вариантам.
1. Автоспуск
Самый простой и доступный вариант для съемки, не касаясь фотоаппарата это использование встроенного в камеру таймера автоспуска. Главный недостаток этого способа состоит в том, что может быть невозможно его применение для съемки движущихся объектов, потому что сложно точно предсказать, когда вам нужно будет нажать на спуск.
2. Кабель дистанционного управления
Простой кабель дистанционного управления позволяет спускать затвор с близкого расстояния при помощи кнопки на конце шнура, который присоединен к камере. Он доступен либо от производителя камеры, либо от третьих лиц. Вы можете подобрать его для вашей модели фотоаппарата.
3. Беспроводной пульт дистанционного управления
Если вы хотите снимать с боле удаленного расстояния, то попробуйте инфракрасный пульт дистанционного управления. Хотя и его дальность срабатывания ограничена несколькими метрами от камеры и при этом не забывайте, что вам нужен хороший обзор. Более универсальным вариантом является радио триггер, который будет работать на расстоянии до 100 метров.
4. Съемка с привязкой
Современные приложения позволяют снимать с привязкой камеры через планшет, смартфон или персональный компьютер. Пользователи Canon получили удобную бесплатную программу EOS Utility, а для других производителей вам понадобятся дополнительные программы, такие как Nikon Capture NX 2 или Adobe Lightroom 4.
Использование неправильного режима фокусировки
Есть три основных режима автофокуса, которые должна иметь каждая камера. Первый — это фокусировка по одному кадру, обычно называемая AF-S или автофокусом по одному кадру. Он предназначен для использования с неподвижными предметами.
Второй — непрерывный автофокус (AF-C или AI Servo) специально разработан для отслеживания движения по кадру. Поэтому его лучше всего использовать, когда объект находится в движении.
Третий — это автоматический режим AF-A или AI Focus AF. Он читает сцену и определяет, какой из первых двух режимов он должен использовать.
Когда вы фотографируете объект, обратите внимание на то, движется он или нет, и выберите подходящий режим фокусировки для ситуации
Основные ошибки фотографов. Боке мания
Любовь фотографов-портретистов к эффекту боке очень часто переходит все разумные границы. Мастера так сильно увлекаются возможностью размытия переднего и заднего плана, что превращают свое изображение в сплошное боке. В таких кадрах из-за слишком большого открытия диафрагмы и использования телеобъектива теряются все основные акценты фокуса.
Обратите внимание на выдающиеся портреты современников, отмеченные самыми престижными изданиями и критиками. Перед вами фотография «Афганская девушка» Стива Мак-Карри, являющая собой пример идеального сочетания фона и переднего плана
«Афганская девушка» Стива МакКарри
Знаменитой фотографию сделал не только проникновенный взгляд ребенка, но и изумительное сочетание зеленого цвета фона и глаз и красной накидки. Если посмотреть на изображение в черно-белом варианте, то эффект будет совсем другой.
Как снимать на плёночный фотоаппарат?
Порядок действий при съёмке разными фотоаппаратами отличается несущественно.
-
Установка плёнки.
Первым делом нужно установить плёнку в предназначенный для неё отсек. Иногда для этого необходимо приподнять головку рулетки обратной перемотки. Потом протяните язычок к приёмной катушке и зафиксируйте его. Взведите затвор и убедитесь, что зубья валика попали в перфорацию плёнки. Нажмите на спуск. После закрытия крышки рекомендуется сделать ещё один пробный кадр, головка рулетки обратной перемотки также должна крутиться. Всё это не стоит делать при ярком солнечном свете. -
Подготовка аппарата к съёмке.
Если это предусмотрено, установите ISO плёнки (для ручного или автоматического экспозамера) и счётчик кадров. -
Взвод затвора.
Нужно отвести курок до конца, а потом аккуратно вернуть назад. Если система без курка, покрутите колёсико до упора. -
Установка диафрагмы и выдержки.
Эти действия могут сильно отличаться в зависимости от используемых фотоаппаратов. Если ваша камера не снабжена работающей автоматикой или не является шкальной с простым управлением, воспользуйтесь экспонометром. Если штатный сломан, используйте специальные мобильные приложения.
-
Настройка фокуса и создание снимка.
Если используете зеркальную камеру, не забудьте открыть диафрагму перед фокусировкой (а перед вылетом птички — закрыть). Если дальномерную — используйте эффект параллакса. Если шкальную — ориентируйтесь по специальным маркировкам. После этого можно нажать на спуск. -
Разрядка плёнки.
Снимите блокировку зубчатого валика (этот регулятор часто отмечается буквой R). Используйте рулетку обратной перемотки для возврата плёнки в катушку. Если возникли проблемы, достаньте плёнку самостоятельно в тёмном помещении и донесите на проявку в светонепроницаемом футляре или коробочке.
Можно ли исправить ошибки и что для этого нужно
Но что же делать, если неудачный снимок уже получен, а возможности сделать новый – нет? В таком случае можно попытаться поправить фотографию после, с помощью компьютерной обработки. Не всегда это получается так, как хотелось бы, но все же иногда реально вернуть снимку детализацию. В устранении таковых ошибок поможет графический редактор. Сейчас практически любой редактор имеет возможность отредактировать яркость фото, как полностью, так и отдельных участков. Например, в известном Adobe Photoshop есть сразу несколько инструментов, которые могут помочь решить проблему. Такие как: уровни, яркость/контраст, цвета/насыщенность.
Если кадр совсем немного нуждается в редактуре, то исправить можно оба вида ошибок. Но если кадр сильно пересвечен, спасти его вряд ли удастся. А поправить недоэкспонированную фотографию удастся с большей вероятностью. Но при этом всегда есть вероятность потери качества снимка.
Как экспонировать фотографии идеально
Это просто.
Я выставляю экспозицию с учетом нужной глубины резкости или выдержки. После чего фотографирую и проверяю по гистограмме наличие выбитых областей тона.
Если я вижу по гистограмме ошибку экспозиции, то вношу коррекцию и фотографирую повторно. Честно говоря, я забыл, когда видел на компьютере проваленные в темноту или выжженные в белый цвет снимки.
Но, насыщенного белого цвета на фотографии не будет. Белое платье будет серым. Белый цветок будет серым. И это неявная ошибка экспонирования.
По насыщенности белого цвета можно сразу, насколько фотограф опытен. Большая часть предпочитает доводить до насыщенного белого в процессе обработки, не догадываясь, что чистый белый тон можно получить из фотоаппарата.
Знаете в чем проблема?
В том, что в любом автоматическом и полуавтоматическом режиме фотокамера считает, что белое это 18% серого.
Фраза звучит сложно и непонятно, чтобы разъяснить ее полностью, нужно залезть в технические дебри процесса фиксации изображения и промера экспозиции, что мы с вами делать не будем.
Просто запомните. Без дополнительных настроек фотоаппарат будет считать белый цвет серым.
Соответственно, вы не получите на снимках ни белой рубашки, ни белого чистого снега, ни белоснежного платья невесты. Все белое будет серым.
Творческий подход
Теперь ваша очередь дать шанс пленочной фотографии. Надеюсь, вы стали лучше понимать, что такое пленочная фотография, но есть еще множество вещей, которые вам только предстоит узнать. Попробуйте заполучить пленочный фотоаппарат. Сэкономьте пару пенни и найдите один на Ebay, или пойдите и поищите на чердаке в доме родителей.
Вы можете отправиться на съемку с цифровой и пленочной камерой, и испытать оба варианта в одно время. Сравните результаты и продолжайте экспериментировать с пленкой. Скоро вы будете готовы попробовать самостоятельную обработку результатов своих экспериментов!
Картины
Сколько картин написал Ван Гог точно не известно, но искусствоведы и исследователи его творчества склоняются к цифре порядка 800. Только за последние 70 дней жизни он написал 70 картин – по одной в день! Давайте вспомним самые известные картины с названиями и описанием:
Едоки картофеля
«Едоки картофеля» появились в 1885 году в Нюэнене. Задачу автор описал в послании к Тео: он стремился показать людей тяжелого труда, получивших за свою работу малое вознаграждение. Руки, обрабатывающие поле, принимают его дары.
Красные виноградники в Арле
Знаменитое полотно датируется 1888 годом. Сюжет картины не выдуманный, о нем Винсент рассказывает в одном из посланий к Тео. На полотне художник передает поразившие его насыщенные цвета: густо-красные виноградные листья, пронзительно-зеленое небо, ярко-фиолетовая умытая дожем дорога с золотыми бликами от лучей заходящего солнца. Краски как будто перетекают одна в другую, передают тревожное настроение автора, его напряженность, глубину философские раздумий о мире. Такой сюжет будет повторяться в творчестве Ван Гога, символизируя вечно обновляющуюся в труде жизнь.
Ночное кафе
«Ночное кафе» появилось в Арле и представило раздумья автора о человеке, который самостоятельно разрушает собственную жизнь. Идею саморазрушения и неуклонного движения к безумию выражает контраст кроваво-бордового и зеленого цветов. Чтобы попытаться проникнуть в тайны сумеречной жизни, автор работал над картиной по ночам. Экспрессионистическая манера письма передает наполненность страстями, тревожность, болезненность жизни.
Подсолнухи
В наследии Ван Гога есть две серии работ, изображающих подсолнухи. В первом цикле – разложенные на столе цветы, они написаны в парижский период в 1887 году и вскоре приобретены Гогеном. Вторая серия появилась в 1888/89 годы в Арле, на каждом холсте – цветы подсолнечника в вазе.
Этот цветок символизирует любовь и верность, дружбу и тепло человеческих взаимоотношений, благодеяние и благодарность. Художник выражает в подсолнухах глубины своего миропонимания, ассоциируя себя с этим солнечным цветком.
Звездная ночь
«Звездная ночь» создается в 1889 году в Сен-Реми, она изображает звезды и луну в динамике в обрамлении безграничного неба, вечно существующей и несущейся в бесконечности Вселенной. Расположенные на переднем плане кипарисы стремятся достигнуть звезд, а поселок в долине статичен, неподвижен и лишен стремлений к новому и бесконечному. Экспрессия цветовых подходов и использование разных типов мазков передает многомерность пространства, его изменчивость и глубину.
Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой
Этот знаменитый автопортрет создан в Арле в январе 1889 года. Интересная особенность – диалог красно-оранжевого и сине-фиолетового цветов, на фоне которого происходит погружение в пучину искаженного сознания человека
Внимание приковывает лицо и глаза, как будто смотрящие вглубь личности. Автопортреты – это беседа живописца с собой и с мирозданием
Цветущие ветки миндаля
«Цветущие ветки миндаля» (Amandelbloesem) создаются в Сен-Реми в 1890 году. Весеннее цветение миндальных деревьев – символ обновления, зародившейся и крепнущей жизни. Необычность холста – в том, что ветки парят, не имея под собой основания, они самодостаточны и прекрасны.
Портрет доктора Гаше
Этот портрет написан в 1890 году. Яркие краски передают значимость каждого мгновения, работа кистью создает динамичный образ человека и природы, которые связаны между собой неразрывно. Образ героя картины болезненный и нервный: мы всматриваемся в образ печального старика, погруженного в свои мысли, как будто впитавшего тягостный опыт лет.
Пшеничное поле с воронами
«Пшеничное поле с воронами» создано в июле 1890 года и выражает ощущение приближения гибели, безысходную трагичность бытия. Картина наполнена символикой: небо перед грозой, приближающиеся черные птицы, дороги, ведущие в неведомое, но недоступные.
Заваленный горизонт
На большинстве пейзажных фотографий будет виден горизонт. Когда линия, разделяющая небо и землю, не горизонтальна, вся картинка выглядит неестественно. Пейзажная фотография имеет такую особенность и лучше ее соблюдать.
Конечно, у этого правила бывают исключения. Но чтобы нарушать правила, необходимо сначала научиться их соблюдать. Есть несколько способов убедиться в правильности выравнивания линии горизонта.
Сетка наложения. На большинстве зеркалок (и некоторых компактных камерах) вы можете заметить так называемую сетку наложения. Совместите ваш горизонт с одной из этих линий.
Электронный горизонт. Более новые камеры часто имеют встроенный электронный уровень. При включении он будет измерять положение камеры в пространстве и сообщать вам, когда она расположена горизонтально или с нарушением.
Уровень с пузырьком. Ко многим штативам прикреплен пузырьковый уровень. Если у вас нет встроенного в ваше снаряжение, вы можете приобрести тот, который крепится на горячий башмак камеры. Этот уровень работает по тому же принципу что и строительный. Он поможет вам выравнять камеру.
Постобработка. Представим что вы все-таки допустили ошибку. Программное обеспечение для редактирования фотографий имеет инструмент «выпрямления», который позволяет нарисовать линию, обводящую горизонт.
Используя это, программа автоматически обрежет изображение под углом так, что линия горизонта станет идеально горизонтальной.
Форматы пленки
Существует несколько разных видов пленки, подходящих для разных целей. Основные типы — негативная (черно-белая и цветная) и обращаемая (слайдовая). Наиболее популярная размерность пленки — 35 мм. Многие однообъективные зеркальные фотоаппараты (SLR) и дальномерные камеры используют этот тип пленки. Она обычно продается в виде катушек на 24 или 36 кадров.
Два других основных формата — среднеформатная пленка и широкоформатная пленка. Среднеформатная пленка намного больше 35-мм пленки и предназначена для среднеформатных камер. Считается, что средний формат обеспечивает лучшее качество, чем 35мм, и потому все еще используется многими профессиональными фотографами. Она бывает 120 или 220 формата.
Почти все среднеформатные камеры могут работать с 120 форматом, т.к. эта пленка покрыта слоем непрозрачной бумаги по всей длине (ракорд). Пленка 220 нет, она покрыта бумагой только в начале и в конце, так что только некоторые камеры могут с ней работать, но отсутствие ракорда по всей длине позволяет включить в катушку больше пленки, если быть точным, в 2 раза больше.
Широкоформатная пленка отличается от 35мм и среднеформатной тем, что она выпускается в отдельных листах 4 x 5 дюймов (или даже больше), и заправляется в специальные держатели для пленки. Заправляться она должна в темноте. В каждый держатель помещается только два кадра. Традиционный фотожилет со всеми этими карманами изначально был создан для пользователей большого формата. Вам действительно нужно много карманов, чтобы распихать все эти держатели для пленки.
Пыль внутри корпуса
Плёночная зеркальная камера точно так же страдает от пыли внутри механизма. Пылинки-соринки, попадая на плёнку, могут прилично поцарапать её при перемотке: как результат - испорченные негативы. Следите за тем, чтобы при смене объектива и зарядке плёнки внутрь не попадали пыль и влага. Регулярно чистите камеру, особенно плёночный отсек, так как именно он чаще всего открывается в полевых условиях.
N.B.
Даже не пытайтесь чистить затвор тряпочкой! Это слишком тонкая конструкция, и испортить его можно в один момент. Идельный вариант чистки - воздушная груша (или клизма) и мягкая кисточка.
С чего начать работу с пленкой
Для тех, кто втянулся в фотографию лишь недавно, пленка может показаться устаревшим форматом, который более не имеет смысла. Но я не собираюсь посвятить остаток статьи попыткам сравнить цифровую и пленочную фотографию, дабы переубедить вас! Для них требуются различные техники, но многое из того, что вы узнаете через пленочную фотографию, может помочь вам в работе с «цифрой».
Хотя мой фотографический опыт начался с цифровой камеры, только когда я однажды взял в руки пленочный аппарат, я действительно начал понимать, что такое ISO, экспозиция, диафрагма и затраты времени на то, чтобы получить правильный снимок!
Ошибки являются частью процесса
Фотографируя на плёнку можно многое упустить. Вы не сразу видите результаты, поэтому не узнаете, каким получился снимок, пока ваши рулоны не будут проявлены. Если вы сделали хорошее фото, это хорошо! Если нет, то это отстой, но знайте, что это всего лишь часть процесса, и вы всегда можете попробовать снова.
Ошибки, сделанные при съёмке на плёнку, намного более серьёзные, чем ошибки на цифровом уровне, потому что вы видите их только спустя долгое время. Вы не можете сразу узнать, в чём была ошибка и в следующих фотографиях не допускать её.
По этой причине часто приходится ждать плёнку с лаборатории, прежде чем начинать снимать на следующий рулон. Сначала нужно проанализировать предыдущие снимки, чтобы выявить ошибки и не допускать их снова. Не говоря уже о том, что плёнка стоит не дёшево, поэтому вы вынуждены учиться более усердно. Вы не можете позволить себе тратить время и ресурсы, повторяя одни и те же ошибки снова и снова.
Коррекция экспозиции и как ее использовать
Для получения хорошего белого цвета, вам нужно проэкспонировать кадр со сдвигом экспозиции в небольшой плюс, сместив гистограмму в область светлых тонов сильнее, а экспонометр в «+» от положения ноля.
Вы можете вручную изменить настройки диафрагмы, выдержки и ИСО или воспользоваться встроенным в фотоаппарат инструментом коррекции экспозиции.
Обычно коррекция экспозиции прячется под кнопкой со значком «+/-».
На фотоаппарате нужно сдвинуть экспозицию на 1-2 деления от нуля шкалы экспонометра вправо, что сместит гистограмму снимка из области серых тонов в область светлых.
Это позволит получить более насыщенный белый цвет на снимке, не выжигая экспозицию.
Это весь секрет.
Аналогичным образом фотографы поступают при необходимости получения насыщенного темного цвета. Разница только в том, что экспозиция сдвигается влево в область темных тонов. Гистограмма предотвращает проваливание темных тонов в черный цвет.
Завершая
Добравшись до конца статьи, вы уже начали немного разбираться в экспозиции, экспонометре, экспозамерах и гистограмме. Но если вы не отправитесь фотографировать, то это останется просто теоретическими знаниями.
Идите на улицу, и учитесь экспонировать на разных сценах и объектах. С разным освещением и в разное время суток. Это лучший способ научится фотографировать.
Я планирую обновлять и дописывать это руководство по экспозиции. Если у вас есть пожелания, советы или вы нашли ошибку, сообщите мне сообщением во Вконтакте. Буду признателен.
Фокусировка
Практически все фотографы сейчас используют автоматическую фокусировку. Очень редко вы найдете фотографа который фокусируется вручную. Это значительно ускоряет и облегчает процесс фотографии. И чем лучше, быстрее и точнее фокусируется фотоаппарат и объектив — тем они дороже.
Подавляющее большинство объективов сейчас выпускается с моторами автофокусировки, поэтому чаще всего на самом объективе есть переключатель между ручным и автоматическими режимами фокусировки. Как на фото.
Казалось бы поставил автоматический режим фокусировки и вперед щелкать. Но тут тоже есть особенности. Есть несколько режимов работы автоматической фокусировки:
- покадровая фокусировка — AF-S для камер Nikon. Тут все просто. Перед каждым кадром фотоаппарат фокусируется и вы делаете кадр. Этот режим подходит для статических объектов.
- следящая фокусировка AF-C для камер Nikon или ее еще называют непрерывной. Это уже более интересный режим. При нажатии наполовину кнопки спуска затвора автоматика фокусируется на объекте и постоянно держит его в фокусе. Этот режим подходит для съемки подвижных объектов. Активных детей во время игры, спортивных событий, резких движений в кадре.
- есть и полностью автоматический режим фокусировки или смешанный AF-A. Камера сама выбирает какой режим фокусировки использовать, покадровую фокусировку или следящую фокусировку.
С фокусировкой конечно можно поэкспериментировать в ручном режиме, прокрутить кольцо фокусировки, но думаю надолго вашего терпения не хватит и вы позволите фокусироваться автоматике камеры. Автоматическая фокусировка происходить с помощью фазовых датчиков фокусировки. Чем их больше тем точнее работает автоматика камеры. В некоторых камерах фазовые датчики находятся непосредственно на матрице фотоаппарат, в классических моделях выведенны в отдельный модуль и непосредственно связаны с видоискателем. Более подробно о фокусировке и видоискателях почитайте в интересной статье Зеркалка VS беззеркалка. Какой видоискатель лучше
Правило первое: выбирайте правильный режим фокусировки в зависимости от снимаемой сцены.
Макросъёмка — фотосъёмка объектов очень крупно
Макросъёмка это очень увлекательное занятие, но не многие начинающие фотографы уделяют ей должное внимание, несмотря на то, что компактные фотоаппараты с маленькой матрицей дают очень большую глубину резкости, которой так часто не хватает на при макросъёмке зеркальными фотокамерами. Фотографируя мелкие объекты с очень близкого расстояния обязательно используйте специальный режим для макросъёмки и/или длиннофокусный объектив
Фотографируя мелкие объекты с очень близкого расстояния обязательно используйте специальный режим для макросъёмки и/или длиннофокусный объектив.
Hе забывайте, что при съёмке длиннофокусным объективом, да ещё с близкого расстояния глубина резкости очень мала и чтобы сфотографировать весь объект макросъёмки резким, вам придется закрывать диафрагму. Поэтому при макросъёмке фотоаппарат лучше переключить в
При фотосъёмке с близкого расстояния глубина резкости очень маленькая
Поскольку объектив с закрытой диафрагмой пропускает меньше света, вам придётся удлинять выдержку — в этом случае вам понадобится
Использование встроенной фотовспышки для макросъёмки гораздо выгоднее, чем при других видах съёмки, поскольку ваш объект сравнительно мал относительно фотовспышки, к тому же вы сможете получить довольно интересный фоновый эффект.
Если, кроме встроенной фотовспышки, для макросъёмки использовать дополнительные источники света или отражатели света (например, кусок белого картона) установленный на штатив или вкопанную в землю палку, то можно получить отличные макрофотографии, даже пугливых насекомых!
Между прочим, большинство профессиональных макро-фотографий (даже снимки насекомых) получены в фото-студии со специально поставленным освещением.
Фокусироваться лучше в ручном режиме. Во-первых, жужжание электромотора фокусировки может испугать вашу макро-фотомодель. Во-вторых, при макросъёмке проще фокусироваться не настройкой резкости на фотоаппарате, а перемещением фотоаппарата ближе или дальше относительно снимаемого объекта.
Для этого нужно настроить фокусировку приблизительно и переключить фотоаппарат в ручной режим фокусировки MF — т.е. отключить автоматическую фокусировку AF
Фокусируйтесь в ручном режиме фокусировки перемещением фотоаппарата
Когда вы красиво скадрируете ваш макроснимок и будете готовы нажать кнопку спуска затвора — проконтролируйте резкость самой важной части кадра и, при необходимости, легонько переместите фотоаппарат ближе ли дальше (всего на несколько миллиметров), пока не поймаете максимальную резкость — теперь замрите, задержите дыхание и мягко нажимайте кнопку затвора
3 основных правила макросъёмки
- Использовать длиннофокусный объектив или настроить zoom на максимальное увеличение
- Закрыть диафрагму для увеличения глубины резкости
- Фокусироваться в ручном режиме перемещением фотоаппарата
Интересные факты
Поскольку у Ван Гога не было классического образования, на многих картинах заметны ошибки в пропорциях и перспективе.
Художник серьёзно занимался живописью только десять лет, но написал больше двух тысяч работ.
Свои полотна Ван Гог подписывал именем, а не фамилией, потому что считал её непонятной и сложно произносимой для французов.
Существует альтернативная версия смерти Ван Гога: некоторые исследователи полагают, что это было не самоубийство. Возможно, в художника выстрелили в ходе деревенской потасовки.
Брат Тео, поддерживающий Ван Гога на протяжении всей жизни финансово и морально, скончался меньше чем через год после самоубийства Винсента. У него тоже произошло помутнение рассудка: он даже пытался убить жену и ребёнка.
Творчество Ван Гога стало популярным и продаваемым только после смерти художника
В его честь были организованы несколько выставок в Европе, на которых художественное сообщество наконец обратило внимание на работы.
Произведения Ван Гога занимают первые строчки в рейтингах самых дорогих произведений искусства. Например, «Портрет доктора Гаше» был продан за $ 82,5 млн
Большую часть жизни Винсент не мог содержать себя самостоятельно.
Низкое качество объектива
Когда дело доходит до размытых изображений, этот элемент является последним в списке. Новичкам чаще всего приходится винить объектив в своих не резких фотографиях. Но это редко является реальной причиной. Тем не менее качество линз имеет значение.
Качество объектива определяется материалами и конструкцией внутри него. Он обычно состоит из нескольких линз, точно выровненных для фокусировки, увеличения и коррекции оптических аберраций. Некоторые линзы просто резче чем другие. Другие линзы могут быть резкими в центре, но становятся размытыми по углам и краям.
Есть наоборот резкие на определенных диафрагмах, но слегка мылящие на других. Многие линзы вызывают цветную окантовку вокруг точек контраста (хроматические аберрации). Каждый объектив имеет уникальный характер, который может или не может быть полезен для работы, которую вы делаете.
Также стоит отметить, что у каждого объектива есть определенная апертура, при которой он работает наилучшим образом. Обычно это в середине диапазона диафрагмы. Около f8 или f 11.
Для получения самого лучшего качества изображения используются объективы с фиксированным фокусным расстоянием. В народе их называют фиксами. Не всегда удобно носить с собой два или три таких объектива, но их простая конструкция позволяет делать эти линзы кристально чистыми и резкими .