Детская комната
Каждая комната для детей и подростков имеет несколько функциональных зон – игровую, учебную, спальную и хранилище. Грамотная планировка в детской – настоящий вызов для дизайнера. В примере было найдено оригинальное решение: напротив кровати находится шкаф-купе с раздвижными створками, одна из секций белая, в центральном положении она становится экраном для проектора. Если приглушить свет, то вся комната превращается в полноценный кинозал.
Проектор установлен под потолком
Изображение проецируется на дверцу шкафа
Дизайнер очень грамотно использовал пространство вокруг кровати под полочки – это не только функционально, но и придаёт комнате уютную атмосферу. На одной из антресолей и размещён проектор.
Домашний кинотеатр в гостевой зоне студии
В хорошо затенённой комнате с минималистичной отделкой можно установить стационарный экран для проектора – как в кинотеатрах. Для такой конструкции можно выбрать стильную и атмосферную подсветку от тёплого золотистого до волнующе красного и интимного синего света.
Видеопроектор над островом в кухне, гостевая зона превращена в кинозал
Синий режим подсветки экрана
Смотреть весь проект:
В этом минималистичном проекте дизайнер не стал маскировать экран, а сделал домашний кинотеатр центром интерьера. В помещении предусмотрено несколько режимов подсветки, которая полностью преображает комнату, делая грубую индастриал отделку уютной и эффектной.
Проектор в гостиной, совмещённой с кухней
Чаще всего проектор размещают в гостиной, где можно создать просторный уютный кинозал. Если основная комната совмещена с кухней, выгодно располагать проектор так, чтобы картинка была доступна и там. Крупный экран позволит рассмотреть все детали видео даже на большом расстоянии.
Изображение проецируется на белую стену
В минималистичный серый интерьер с очень светлыми стенами идеально вписался проектор без натяжного экрана. Чтобы смотреть красочные ролики, достаточно опустить жалюзи на окнах, при этом локальный кухонный свет не испортит качества картинки.
Кухня-гостиная, проектор над столом, а экран скрыт у потолка
Смотреть весь проект:
Обычно короб проектора монтируют под потолок на кронштейнах, но можно разместить его и на подвесной полке. На фото в примере используют сворачивающийся экран. При этом дизайнер наполнил пространство под ним акцентной картиной, чтобы стена не оставалась скучной и пустой, пока проектор выключен.
Неожиданное решение, направленное на экономию места – натяжной экран между кухней и гостиной. В обычные часы площадь выглядит просторно и приветливо, а во время кинопросмотра приобретает нотку камерности.
Экран закреплён на границе между кухней и гостиной
Вид от дивана (с места просмотра)
Стена между кухней и гостиной была демонтирована, а на потолке, на границе между зонами, закреплён складной экран. Такая планировка позволила установить диван напротив кухни, что невозможно сделать в обычной гостиной с телевизором.
Маленькая студия с проектором
Проектор – удобное решение для небольших квартирок-студий. Расположить кинозал можно так, чтобы изображение было видно и в спальной зоне, и в гостиной, когда кровати скрыты от посторонних глаз. Интересное решение – экран, закрывающий окно. Это дважды функциональное решение, поскольку естественный барьер устраняет избыток света и служит базой для проекции.
Спальное место
Вид на гостевую зону с включённым кинопроектором, открытый экран закрывает окно
Смотреть весь проект:
В натуралистически отделанных квартирах, телевизор, как правило, выбивается из общей стилистики. На примере представлен великолепный дизайн студии в зеленовато-коричневых оттенках с использованием натурального дерева и живых растений. Проективное видео в таком интерьере – прекрасная альтернатива хай-тек экрану. В очень маленькой квартире-студии имел место острый дефицит пространства, что потребовало оптимального использования каждого квадратного метра. Дизайнер даже отказался от дивана в гостевом уголке, расположив зону отдыха у подножья кровати.
Зона спальни в студии
Вид на стену гостевой зоны, на потолке смонтирован экран для проектора
Смотреть весь проект:
Полотно основы собирается под потолком и не мешает в обычное время. Окна закрывают тёмные жалюзи, сочетающиеся со шпалерами внутри помещения.
Какие бывают проекторы и чем они отличаются от обычного телевизора
Видеопроекторы – это отличная альтернатива телевизорам, применяемая как в деловой, коммерческой сфере, так и для домашних развлечений. Современный проектор – улучшенная модель кинескопа для диафильмов, работающая в цифровом режиме без киноплёнки.
Есть крупные стационарные кинопроекторы и карманные боксы, которые можно брать с собой на все случаи жизни. В основе устройства лежит операционная система, похожая на телевизионную. Устройство можно подключать к интернету, пакетам смарт-ТВ, некоторые модели можно подсоединять к игровым приставкам, компьютеру и другим носителям данных для вывода картинки.
Проектор воспроизводит изображение лучевым путём на плоской светлой поверхности. Для упрощённых моделей нужно идеально белое полотно, высокоточные устройства отлично сочетаются даже с блёклыми подложками. Поэтому для некоторых приборов даже не нужен специальный натяжной экран, а достаточно светлой стены и затемнения в комнате. Максимум дискомфорта в таком случае – это лёгкое искажение цвета оригинальной картинки.
Большинство моделей имеют встроенные собственные динамики. Для крупных комнат можно дополнительно купить USB или Bluetooth-колонки любой сложности. Управление происходит локально и с помощью пульта ДУ. Дополнительная полезная опция – регулировка диагонали экрана. Вы можете переносить устройство и выбирать комфортный формат отображения вплоть до картинки во всю стену.
Пример выдвижного экрана, который крепится к стене или потолку
Вариант напольного экрана
Если в комнате имеется абсолютно белая стена, то можно проецировать изображение на неё, но в большинстве случаев необходимо приобретать экран. Экраны также различаются функциональными особенностями. С точки зрения функциональных возможностей выделяют:
- складные экраны, крепящиеся к стене или потолку, — самый популярный тип для домашних интерьеров
- настенный экраны, чаще всего используются в домашних кинотеатрах (они не складываются);
- напольные экраны.
Достоинства и недостатки домашнего проектора
Плюсы | Минусы |
|
|
Проектор – отличный вариант для домашнего кинотеатра с полным погружением. А теперь рассмотрим несколько интересных вариантов его интеграции в интерьер.
На что следует обращать внимание при выборе студии?
Площадь съемочного зала – нежелательно арендовать маленькую студию, так как при этом сложно снять качественный ростовой или групповой портрет. Хотя, это дело вкуса, но лично я люблю снимать портреты на длинном фокусе, от 100 мм и длиннее. При этом не искажается перспектива, меньше захватывается окружающий фон, можно использовать малую глубину резкости, которая присуща светосильным длиннофокусным объективам. Для комфортной съемки рекомендуется пространство не меньше 50 м2. При этом желательно, чтобы помещение не было квадратным
Чем больше пространство студии, тем больше простор для творчества! Обратите также внимание на высоту потолков. Чем выше, тем лучше
Необходимый минимум – это 3,5 метра. Вот выдержка из описания одной из студий:
— первая в России рекламная аквафотостудия полного цикла, осуществляющая комплексный подход к каждому фотопроекту;
— крупнейшая в Cанкт-Петербурге студия (500 м2), оснащенная передовым оборудованием и пространствами для аквасъемки (площадью 120 м2), которые позволяют нашим фотографам осуществлять самые невероятные проекты;
Цвет стен в студии – в хороших профессиональных фотостудиях обычно несколько залов. Если вы хотите снимать в студии с естественным освещением либо с импульсным в светлом ключе, лучше, если стены и потолок будут нейтральные и светлые. Для импульсного света, постоянного света и съемки на различных бумажных фонах предпочтительнее темные нейтральные стены и потолок. Это позволяет минимизировать паразитные отражения от светлых поверхностей и точно контролировать свет. Нейтральность важна, чтобы не вносить посторонних оттенков. Эти рекомендации являются общими, а конкретный выбор зависит от задач съемки. Есть студии и с различными фактурными стенами, например, участками кирпичной или грубо оштукатуренной стены.
Оборудование студии – желательно, если в студии будет профессиональное осветительное оборудование. Фирм, выпускающих действительно профессиональную технику, не так уж много. Наиболее известны Broncolor, ProFoto, Bowens, Elinchrom. Очень хорошо, если студия оборудована качественной подвесной системой для оборудования в виде рельсовых конструкций на потолке и пантографов, позволяющих регулировать высоту моноблоков – это позволяет использовать меньше стоек для светового оборудования.
Если студия оборудована генераторной системой – это замечательно! Желательно также уточнить мощность источников света. Чем мощнее – тем лучше.
Светоформирующие насадки – в хороших студиях фотографам предлагается большой выбор самых разнообразных светоформирующих насадок: это различные софтбоксы (как обычные прямоугольные, так и квадратные, октобоксы, стрипбоксы), рефлекторы с различным углом светового потока, портретные тарелки, соты с различными размерами ячеек, прожекторные насадки, проекторы для фонов, шторки, цветные фильтры т.д. Очень хорошо, если на светоформирующих насадках типа софтбоксов будут гриды – это матерчатая ячеистая маска, аналог сот для рефлекторов и тарелок. Наличие черных флагов также желательно, они позволяют точно управлять распространением светового потока
Обращаю ваше внимание, что все насадки в студиях меняет администратор! Не делайте это сами, во избежание ненужных проблем и возможной поломки оборудования!
Стоимость одного часа аренды – обычно указывается на сайте студии. В Санкт-Петербурге, к примеру, стоимость часа аренды варьируется от 300 до 2000 рублей (приведены средние цифры). Как правило, большие студии с оборудованием хорошего качества стоят дороже. Вы можете сэкономить на стоимости аренды, узнав, продается ли в студии пакет часов аренды со скидкой. Также во многих студиях стоимость аренды зависит от времени суток и дня недели (в выходные дни обычно дороже). Некоторые студии предлагают постоянным клиентам дисконтные карты.
Предоставление ассистента и/или консультанта, курсы по студийной съемке – большинство начинающих фотографов не имеют понятия о том, как пользоваться студийным оборудованием (а именно этот фактор также является для многих препятствием на пути к студийной съемке). Поэтому во многих студиях организованы специальные курсы по основам студийной съемки. Если для реализации вашей творческой фантазии у вас «не хватает рук», студия может предоставить ассистента за дополнительную плату. Также вам могут провести небольшую консультацию по основам студийной съемки. Это будет минимально необходимая информация, которая позволит вам преодолеть страх перед студийным оборудованием и начать снимать самостоятельно.
Какие световые схемы использовать?
На просторах интернета, а также на нашем сайте вы можете найти описание самых различных световых схем. Световая схема – это рисунок, на котором схематично показывается расположение источников света и объекта съемки, используемые насадки, а также указываются мощности источников. Используя световую схему, можно получить результат, похожий на приведенный в ее описании.
Не пытайтесь за одну съемку использовать большое количество световых схем, особенно сложных. Если вы только начинаете снимать в студии, гораздо важнее будет понять особенности формирования света каждой из насадок, какой вклад вносит каждый источник в итоговое изображение, какую функцию выполняет. Процесс это не быстрый, требуется значительное время для практических занятий. Поэтому я советую начинать с простых схем, включающих 1-2 источника, и использовать 1-2 схемы за съемку, тщательно анализируя результаты.
И не расстраивайтесь, если поначалу у вас ничего не будет получаться! Все приходит с практикой и с опытом.
Фотографии залов студии и съемочных процессов любезно предоставлены студией AquaPhotoStudio, Санкт-Петербург.
Проектор в спальне
Что может быть приятнее просмотра кино, лёжа в постели. Для тех, кто не хочет загромождать спальню или траться на второй телевизор, есть отличный вариант с видеопроектором.
Экран на стене с дверью, напротив кровати
Вид на кровать из дверного проёма
Планировка спальни в примере предполагает расположение кровати напротив стены с дверью. В такой комнате нет удачного места для расположения телевизора, и выходом стал проектор, закреплённый над кроватью
Экран был смонтирован на потолке над дверью, он выдвигается при необходимости и в закрытом положении не привлекает внимание. Более того, комнатка, отделанная в романтическом стиле с элементами лепнины и резной мебелью, смотрится органичнее с проективным кино
Проектор спрятан в шкафчик (слева)
Даже бюджетно оформленную спальню можно сделать комфортабельнее с помощью видеопроектора. Располагать подвесной шкаф над изголовьем – довольно рискованная затея, но карманный бокс можно разместить на прикроватной тумбе или на объёмной спинке кровати.
Гостиная без обычного телевизора
Кинопроектор часто выбирают для больших комнат, чтобы добиться крупной картинки во всю стену. При этом натяжной экран может лишь на время скрывать полку с декором или книгами. На примере заметно, что “большое кино” будет отлично видно не только из лаунж-зоны, но и из столовой. Белый экран естественно влился в интерьер и имеет справедливое преимущество перед телевизором.
Вместо телевизора в комнате использован проектор
В небольшой уютной квартирке очень органично смотрится домашний кинотеатр с проектором. Экран отчётливо видно со всех точек в комнате, а место на тумбе не занято грузной плазмой. Тёмная основа стены становится отличным обрамлением для светового изображения. Это тот случай, когда натяжной экран – лучший выбор.
Экран скрыт под потолком
Проектор включён, экран выдвинут
Смотреть весь проект: Квартира с зелёными стенами в стиле минимализм
В просторном современном лофте выгоднее выбирать проекцию на стену, чтобы регулировать диагональ изображения. При этом основа необязательно должна быть белоснежной. Хорошая цифровая модель видеопроектора даст отчётливую картину на бежевой, кремовой, голубой или розовой, как в примере, основе.
Кинопроектор на потолке, проецирует картинку на белую стену
Место для проекции выбрали так, чтобы её было видно из каждого уголка комнаты. Отличное решение не только для дома, но также для лаунджа отелей, клубов и других развлекательных заведений.
Основы работы с импульсным светом
Как правило, большинство съемок в студии проводится с использованием импульсных источников света. Проще говоря, это вспышки, которые выдают очень короткий и очень мощный импульс света. Это позволяет не беспокоиться о смазывании картинки в результате дрожания камеры. Но для того, чтобы успешно снимать с импульсным светом, необходимы некоторые знания, например, как регулировать экспозицию при съемке с импульсным светом.
При съемке со вспышками следует установить переключатель режимов работы фотоаппарата в положение М (ручной режим).
Для того чтобы вспышки срабатывали при открытии шторок затвора, используется специальный передатчик синхронизатора, который вам выдадут в студии. Он устанавливается на горячий башмак фотоаппарата. На вспышках находятся приемники, которые при поступлении сигнала от передатчика дают команду электронной схеме вспышки на выдачу импульса.
Выдержку следует устанавливать немного длиннее, чем выдержка синхронизации вашего фотоаппарата. Обычно для съемки в студии я использую выдержку 1/125 – 1/160 с. Если вы установите значение выдержки короче, чем выдержка синхронизации, то получите неприятный эффект в виде черной полосы внизу кадра.
Экспозиция при съемке с импульсными источниками регулируется значанием диафрагмы объектива. Это следует хорошо запомнить. Но, так как диафрагма оказывает также влияние и на глубину резкости, то лучше идти от противного – определиться, какая диафрагма вам подойдет для задачи съемки, а затем уже регулировать мощность источников, добиваясь правильной экспозиции. Например, если вы снимаете портрет, вам будет вполне достаточно диафрагмы f/5.6.
Если же снимаете групповой портрет, где требуется большая глубина резкости, либо упражняетесь в предметной съемке, где также необходима большая ГРИП, вам может потребоваться значение диафрагмы вплоть до f/16 и даже меньше.
Вот тут-то и проявится необходимость в мощных источниках света. Потому что обеспечить нормальную экспозицию при малых значениях диафрагмы и низких ISO могут только очень мощные вспышки. Мощность вспышек измеряется в Джоулях (Дж). Лучше, если в студии есть как мощные вспышки, от 1000 Дж, так и менее мощные, 300 – 600 Дж. Если же мощность источника недостаточна для получения нормальной экспозиции при малых значениях диафрагмы – придется поднимать значение ISO, что чревато повышенным уровнем шумов на изображении.