10 советов по пакетной обработке в lightroom

Удаление лишних объектов в Photoshop | Туториал

112

8

5

00:02:19

01.09.2019

Привет! В этом видео я расскажу тебе как удалить лишние т.е ненужные объекты с фото с помощью Photoshop.

vk: 🤍
inst: 🤍

=
Музыка из этого видео: Cartoon — On & On

Видео создано с помощью:
Adobe Premiere Pro CC 2019
Adobe After Effects CC 2019
Adobe Photoshop CC 2019

=
Мой компьютер:
Процессор: AMD Athlon II x4 645 в разгоне до 3.8
ОЗУ: 8 гб
Видеокарта: EAH(аах, боль) EAH HD 5450 Silent Edition 512 mb

=
Приятного Просмотра!

Оптимизация (не читать)
ак вырезать объект в фотошопе, андроид, photo editor, редактирование фотографий, gimp, youtube, фотошоп cs6, tutorial, удаление, обработка фото в фотошопе, фотография обработка, вставить, kaddr.com, обзор, с, фоткать, видеография, объектив, мобилография, айфонография, android, быстрое, выление, смартфон, фотоаппарат, фотокамера, каддр, каддр.ком, com, kaddr, kaddrcom, каддрком, photo, выбор, фотографировать, научиться, фон фотошоп, фотошоп фото, remove background, как удалить объект с фото, убрать лишнее с фото, убрать предмет с фото, как убрать лишние предметы с фотографии, фотошоп для начинающих, уроки фотошопа на русском, удалить объект с фото, секреты обработки, как убрать лишнее с фото, cc, фотошоп убрать предмет с фото, резкость, cs6, cs5

Совет 3: запоминайте сочетания горячих клавиш

Не ленитесь, выучите и применяйте комбинации клавиш для тех функций программы, которыми часто пользуетесь.

При пакетной обработке вам пригодятся горячие клавиши:

  • Ctrl+A (на Mac везде вместо Ctrl используется Cmd) — выделить все фотографии,
  • Ctrl+D — отменить все выделения,
  • Ctrl+ Z– отмена последнего действия,
  • зажатая клавиша Shift+ => и Shift+ <= — выделение расположенных рядом в ленте превью кадров.
  • Ctrl+Shift+S – вызов диалогового окна синхронизации настроек
  • Ctrl+S — сохранение файлов Xmp в папку с исходниками
  • клавиши 0 и от 1 до 5 – проставление рейтинга фотографии
  • клавиши от 6 до 9 – присвоение цветных ярлыков

Узнать сочетания горячих клавиш для различных инструментов и действий можно в главном меню программы. Откройте по очереди все пункты меню и исследуйте их. Напротив названия каждой функции стоит значок клавиши или комбинации клавиш, которая эту функцию приводит в действие.

Adobe Photoshop

Поддерживаемые платформы: Windows, macOS, iPadOS, iOS, Android

Цена: 1535 рублей в месяц

Продукт, не нуждающийся в представлении. Фотошоп – это буквально синоним фоторедактора, поэтому с него и начнем. Приложение Adobe универсально – оно подходит как для художников с дизайнерами, так и для фотографов. 

Здесь по умолчанию есть все необходимое для профессиональной обработки изображений. Причем речь не только о ретуши или цветокоррекции, но и о реализации более сложных художественных решений. 

А еще функциональность и без того мощного редактора можно расширить с помощью огромного количества плагинов, разработанных для приложения Adobe. 

Плюсы и минусы

  • Огромное количество функций.

  • Поддержка сторонних плагинов.

  • Большое количество видеоуроков по Фотошопу в сети.

Из минусов стоит выделить высокие системные требования. Приложения Adobe не отличаются хорошей оптимизацией, поэтому тормозят даже на относительно мощных ПК. А еще они дорого стоят и требуют взаимодействия с сервисами Creative Cloud.

Комьюнити теперь в Телеграм

Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей

Подписаться

DarkTable

На противоположном от Capture One краю списка, есть DarkTable. Бесплатный и с открытым исходным кодом, но при этом дублирует основную функциональность Lightroom.

DarkTable предлагает детальное управление ресурсами и приличные возможности редактирования. Его поддержка обработки RAW для более чем 400 камер пользуется большим уважением у пользователей. Сюда также входят инструменты, которые не были включены в Lightroom CC, включая раздельное тонирование и регулировку кривых.

С другой стороны, интерфейс DarkTable не отличается изысканностью своих коммерческих аналогов.

Доступно для: Windows, Mac, Linux

Больше информации: DarkTable (Бесплатно)

Цветокоррекция

Бывает так, что цвета на фото тускловаты. Пример: сфотографировали красивый пейзаж, а получили пожухлую травку и бледное невыразительное небо.

Проблема в том, что интенсивность цветов низкая.

Справиться помогут ползунки Vibrance (Сочность) и Saturation (Насыщенность).

Если вы добавляете цветам сочности, а один становится, прям, ну очень выразительным, то проблема решается точечной коррекцией.

Настройте параметры у выбранного цвета на фотографии: поменяйте его Hue (Оттенок), Saturation (Насыщенность) и Luminance (Светлость).

В моих настройках стоит вкладка All (Все), поэтому я вижу все разделы цветокоррекции одновременно, а это очень удобно.

Выбрать цвет для корректировки можно с помощью странной иконки: точки в кружке (в левом верхнем углу каждого из разделов цветокоррекции).

Просто тыкаем в эту иконку, потом в цвет на фото, который хотим править. Ткнув в цвет — не отпускаем левую кнопку мыши, а движениями вверх/вниз меняем параметры этого цвета.

Надо ли использовать Darktable?

Darktable является отличным приложением не только потому, что оно бесплатное. Многие другие аналогичные программы с открытым кодом обеспечивают схожую функциональность, но не обладают таким же понятным и простым интерфейсом.

В отличие от некоторых других приложений Darktable является инструментом, сделанным фотографами для фотографов. В нем можно адаптировать интерфейс к вашему рабочему процессу и каждый раз делать это по-новому.

Это не единственный бесплатный инструмент с открытым исходным кодом для фотографов. И хотя Darktable является одним из лучших бесплатных редакторов RAW, существует множество других бесплатных приложений для редактирования ваших фотографий.

Пересвет и недосвет

Пересветили — это когда на вечерних фото белые не только источники света (фонари, например), а ещё и 5 метров вокруг них. И белые настолько, что не разобрать деталей. Самый верный способ пересветить кадр — сфотографировать себя в зеркало с включённой вспышкой.

Обратная сторона медали — недосветили. Тени «ну прям вообще чернющие», да и фотография в целом темновата. Клиническая стадия — сфотографировать, не сняв крышку с объектива. Ага, я иногда так тоже делаю.

Если это не крайняя стадия, то легко лечится ползунками в секции Basic (Основной):

Exposure (Экспозиция) — меняет общую яркость,

Highlights (Света) и Whites (Белые) — убирает пересветы,

Shadows (Тени) и Blacks (Чёрные)— вытягивает провалы в тенях. ы

Более детально скорректировать свет помогут аналогичные ползунки в секции Tone Curve (Тоновая Кривая).

Если фотографируете в формате RAW, то есть шанс безболезненно справиться с ошибками освещённости. Кайф, когда на белом пересвеченном небе вдруг появляются облака!

Если фотоаппарат не поддерживает RAW, то стоит смириться и продолжать жить дальше. Возможно, с опытом таких ошибок станет меньше.

Есть ещё ползунки, которые отвечают за контраст: световой и тональный.

Если не закапываться в теорию, то оба они делают светлые части светлее, а тёмные — темнее. Но тот, который Clarity (Чёткость) — помогает добиться интересных эффектов.

Хотя, именно эта настройка может сделать постобработку заметной и вырвиглазной, а это не гуд.

Важный момент: при коррекции пересветов следите за тем, чтоб белый свет оставался белым. При коррекции недосветов — следите за уровнем шума.

File Setings – настройки форматов файла

Тут все просто, в зависимости от выбранного типа файла, отображаются его настройки. Например для типа файла JPEG можно выбрать  цветовое пространство, и степень сжатия. Причем качество указывается не как в Фотошопе по 12 бальной шкале, а в процентах. Максимальному качеству соответствует 100 (минимальные потери при сжатии).

Рассмотрим настройки при экспорте в формат DNG (digital negative).

File Extension: dng или DNG – маленькие или большие буквы в расширении.

JPEG Preview: размер сохраненного привью, увеличивает файл и ускоряет просмотр.

Image Conversion Metod: Лучше использовать метод Preserve Raw Image. Используйте Convert to Linear Image – только если уверены, что это необходимо для вашего типа Raw файлов.

Compressed (lossles): сжатие (без потерь) – уменьшает файл вдвое.

Embed Original Raw File – включить оригинальный Raw файл – фактически хранит два файла, размер пропорционально увеличивается (для Canon вдвое). Оригинальный Raw можно будет извлечь используя Adobe DNG конвертор.

С чего начать?

Касаться обработки фото, сейчас мы не будем. Так как это тема не одной статьи. В том месте столько фишек и увлекательных вкусностей, каковые мы будем разглядывать по отдельности в каждой статье, для детального понимания программы.

И без того, вы обработали фотографию, исправили контрастность, яркость, насыщенность, достали подробности из теней, убрали засветы, выровняли цвет неба, в случае если это пейзаж. А возможно отретушировали кожу, убрали прыщики, неровности кожи, отбелили зубы, в случае если это портрет.

Одним словом, вы поработали с изображением и решили сохранить.

Вот с этого момента, мы начнем подробно обрисовывать все действия.

Как убрать блики на очках

Блики на стеклах очков редко украшают фотографии — эти ненужные детали банально отвлекают внимание от модели. Чтобы их избежать, иногда достаточно всего лишь слегка наклонить очки

Однако если заранее вы не предусмотрели такой вариант, то никто не мешает исправить оплошность позже в графическом редакторе. Убрать блики с фото в PhotoDiva поможет инструмент «Восстанавливающая кисть». Кликните по дефекту, и софт автоматически скорректирует изображение.

Маленькие несовершенства поправит «Восстанавливающая кисть»

Также обязательно попробуйте в деле «Штамп». Пользоваться им нетрудно — обозначьте проблемную зону мышкой и определите, из какой области на фото следует взять пиксели для копирования

Обратите внимание, что положение контейнеров легко меняется — просто двигайте их на нужное место

Убрать блик или тень не составит труда, если воспользоваться «Штампом»

Используйте разные варианты

На этой фотографии я использовал инструмент Brush (Кисть) для выборочного обесцвечивания оранжевых полосок на рубашке мальчика, а также функцию Radial Filter (Радиальный Фильтр) для осуществления более тонкого виньетирования.

По моему мнению, важно сохранять чувство естественности в фотографиях, не позволяя редактированию брать верх над реальностью, выходя из-под контроля. Легко чувствовать себя всесильным джинном, когда вы начинаете играть с инструментами Lightroom, Photoshop, или другого программного обеспечения для редактирования фотоснимков

Но мое основное правило при редактировании — это сделать так, чтобы окончательный фотоснимок отображал то, что я увидел, когда я первоначально посмотрел в видоискатель фотокамеры.

На фотоснимке, представленном выше, например, оранжевые полоски на рубашке мальчика, были немного отвлекающими, поэтому я избирательно и совсем немного обесцветил их с помощью инструмента Brush Tool в программе Lightroom. И это, наряду с другими правками, подобными описанным выше, позволило получить фотографию, которой мой клиент был очень доволен.

Affinity Photo

Поддерживаемые платформы: Windows, macOS, iPadOS

Цена: 2290 рублей за версию для ПК и 899 рублей за версию для iPad

Профессиональный фоторедактор, который разработчики из компании Serif создавали в качестве альтернативы продуктам Adobe. Многие считают Фотошоп с Лайтрумом слишком «прожорливыми» и ненавидят систему оплаты по подписке. 

Affinity Photo решает сразу две проблемы. Во-первых, работает он быстрее, поддерживая аналогичные возможности. Во-вторых, за приложение от Serif нужно заплатить только один раз. Все функции и обновления достаются бесплатно. 

Редактор позволяет работать с RAW-снимками, PSD-файлами и 360-градусными фотографиями. В набор инструментов Affinity Photo входит все необходимое: от базовых функций редактирования света и цвета до профессиональных кистей для ретуши.

Плюсы и минусы

  • Работает быстрее большинства конкурентов.

  • Не требует ежемесячной оплаты и аккаунта в Creative Cloud.

Значимых минусов обнаружить не удалось. За такую стоимость это почти идеальный продукт. 

Режим наложения Soft Light (Мягкий свет)

Soft Light (Мягкий свет) относится к контрастным режимам наложения. Что это означает?

При наложении слоя на изображение в контрастном режиме*:

  • его пиксели со значениями яркости больше 50% производят высветляющий эффект,
  • пиксели со значениями яркости меньше 50% — затемняющий,
  • идеально серые пиксели (B=50, S=0 в модели HSB или R=128, G=128, B=128 в модели RGB) — вовсе не учитываются.

* Это верно для всех контрастных режимов наложения, кроме редко используемых на практики Hard Mix (Жесткое смешивание) и Pin Light (Тусклый свет).

Наглядный пример. Наложим черно-белую полосатую картинку на нашу исходную фотографию в режиме Soft Light (Мягкий свет):

Стоит отметить, что режим наложения Soft Light (Мягкий свет) подтверждает свое название, воздействуя на изображение достаточно мягко. Поэтому на практике он часто используется в техниках Dodge & Burn, при прорисовке объемов на фотографии и тонировании — достаточно сложно «перестараться» и «убить» картинку.

Примечание. Режим Soft Light (Мягкий свет) действует немного сильнее на темные участки изображения. Неоднородность воздействия проявляется и при изменении контраста — при высветлении или затемнении изображения в этом режиме наложения.

На практике этим в абсолютном большинстве случаев можно пренебречь без ущерба качеству результата.

Если же сохранение контраста критически важно, рекомендую обратить внимание на другие режимы наложения, например, Overlay (Перекрытие). Но будьте аккуратны — воздействие этих режимов наложения окажется гораздо интенсивнее, чем при использовании Soft Light

Практика применения режима Soft Light (Мягкий свет)

Данный режим, ввиду своего мягкого воздействия на картинку, применяется очень часто:

  • прорисовка объемов;
  • Dodge & Burn (Высветление и затемнение);
  • работа с макияжем;
  • тонирование фотографий и перекраска объектов подмешиванием цвета;
  • многие другие приемы, включая составные техники работы с резкостью, шумом и текстурой.

Я также не останусь в стороне и в практической части цикла покажу способ использования режима наложения Soft Light (Мягкий свет) для тонирования фотографий.

Итак

Мы рассмотрели основные принципы работы и особенности некоторых режимов наложения, использующихся в цветокоррекции.

В следующей статье цикла перейдем к практике — посмотрим, как можно применять рассмотренные режимы для тонирования фотографий и придания изображению настроения.

Стив Ласмин, апрель 2018.

Параметры съемки и использованное оборудование

Фотография

Фотограф: Стив Ласмин
Модельер: Константин Шульга
Образ: Анжелика Коваль
Модель: Екатерина Страхова

Фотоаппарат: Nikon D300
Объектив: Nikkor AF 80-200 f/2.8@112 mm
Вспышки: Nikon Speedlight SB-900 с тёплым фильтром через софтбокс 60×40 и SB-800 без использования насадок
Синхронизатор: Yongnuo RF-602

ISO: 200
Выдержка: 3 c
Диафрагма: f/5.6

Обработка

Монитор: BenQ SW240
Калибровка: Spyder 4 Pro и BasICColor 5
Видеокарта: Gigabyte GeForce GTX 1070 WINDFORCE OC 8G
Материнская плата: Gigabyte GA-Z77-DS3H
Процессор: Intel Core i5-3570K
Оперативная память: Crucial 4×8 Gb DDR3

Операционная система: Windows 10 x64
RAW-конвертер: Nikon Capture NX-D
Редактор: Adobe Photoshop CC 2018

Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети:

Фотожурнал / Уроки ретуши и постобработки / Режимы наложения в цветокоррекции в Adobe Photoshop. Часть 1
Тэги к статье:
Дата: 2018-04-04 | Просмотров: 13612

  • Основы фотографии
  • Уроки фотографии
  • Уроки ретуши и постобработки
  • Мастера фотографии
  • Технические обзоры
  • Как это сделано
  • Интересное
  • Для скачивания

Тематические уроки по фотографии:

  • Снимаем видеообзор на продукт заказчика. Бесплатный урок
  • Портрет частного заказчика. Тонкости обработки
  • Бэкстейдж. Видеосъемка и монтаж для начинающих
  • Делай сам: 3 суперспособности фотографа
  • Приручи музу: как вырваться из шаблонных съемок

Как убрать лишний объект в фотошопе

625

22

13

00:02:11

03.07.2020

В данном видео я попытаюсь вам рассказать о том, как убрать лишние объекты с фона в Photoshop. На самом деле, это вовсе не сложно и вы, посмотрев этот ролик, сможете легко удалять с фотографии ненужных людей, столбы, заборы, машины, мусорки и т.д

Каждый уважающий себя фотограф должен обладать базовыми навыками в работе с Фотошоп, поэтому советую подписаться на мой канал, где вы сможете найти ещё множество других обучающих роликов.

Предупреждаю, что я не являюсь профессионалом и всё, показанное в ролике, я делаю чисто на свой вкус, не имея представления о правильности своих действий. Я всего лишь показываю тем, кто вовсе не разбирается в данной программе как сделать их фотографии лучше и как делаю это обычно я. Так что, если вы мастер photoshop и знаете многое, пожалуйста, либо просто игнорируйте этот ролик, либо вежливо подскажите мне, что я делаю не так. Спасибо за понимание!)

Я использую Adobe Photoshop CC 2017

Image Sizing – изменение размера фотографии

Позволяет изменять размер картинки, например для публикации в интернете.

Поставьте галочку Resize to Fit и в раскрывающемся списке станут доступны следующие пункты:

Wigth & Height (ширина и высота) устанавливает ограничение по ширине и высоте изображения. Например при  значениях 900х600. Фото горизонтальной ориентации будет экспортировано размером 900х600, а портретной 400х600.

Dimensions (размеры) ограничение по длинной и короткой стороне. При значениях 900х600. Горизонтальное фото будет экспортировано с размерами 900х600, а вертикальное 600х900.

Long Edge (длинная сторона)Short Edge (короткая сторона)
Задается одна из сторон, другая рассчитывается исходя из пропорций фотографии.

Галочка Don`t Enlarge – запрещает увеличивать фотографию, изменение размеров будет происходить только в меньшую сторону.

В раскрывающемся списке можно указать единицы измерения: пиксели, дюймы или сантиметры. А так же разрешение (плотность пикселей) пиксель на дюйм (pixels per inch) или пиксель на сантиметр (pixels per cm).

Печатающие устройства редко ориентируются на разрешение (пикселей на дюйм), обычно размеры печати задаются в явном виде: нужна фотография 20х30 см!

Поэтому, можете не обращать внимание на этот параметр, (300 там или 240, это не важно). И измерять ваши изображения в пикселях. Для цифрового изображения это единственно объективный показатель

Для цифрового изображения это единственно объективный показатель.

Фотография размером 4272х2488 это снимок размером 12 мегапикселей. И его можно напечатать как размером 10х15 см, так и А3. А вот если я захочу его поместить в свой блог, то уменьшу до размеров 900х600 пикселей.

Способ №1. Как убрать лишний предмет с фотографии при помощи заливки

В первом способе, использую метод «Заливка с учетом содержимого». Данный метод идеально подойдет, если имеете дело с:

  • небом с облаками;
  • рябью на воде;
  • травой;
  • каменистой поверхностью;
  • и любого другого, не имеющего четкого контура, объекта.

Теперь к делу. Для обработки, у меня есть фотография серферов: один на песке и еще трое, в воде. Предположим, мне нужно оставить только одного, который на песке, лишних, убрать. Приступим.

  1. Выбираем инструмент «Лассо» и обводим первого серфингиста. Кликаем по выделению правой кнопкой мыши и выбираем «Выполнить заливку».
  2. В появившемся окне, в пункте «Содержание», выберите «С учетом содержимого». Тем самым, Фотошоп поймет что область следует заполнить текстурой, рядом с выделением.

  3. Вот так. Первый объект успешно замазан. Переходим к следующим серфингистам.

  4. Делаем то же самое. Выделяем инструментом «Лассо» двух серфингистов → кликаем по выделению правой кнопкой мыши → выбираем «Выполнить заливку».

  5. Снова выбираем «С учетом содержимого» и кликаем «Ok». Теперь вы можете увидеть результат удаления лишних деталей.

Согласитесь, самое трудное было выделить объекты, а дальше Фотошоп все сделал за нас.

Outout Sharpening – добавление резкости

Применяется дополнительно к резкости заданной в модуле Develop.

Можно выбрать тип: монитор, матовая бумага или глянцевая бумага, и степень: низкая, стандартная или высокая.

Известно, что при уменьшении изображения с хорошей резкостью, картинка становится чуть замыленной. В Photoshop, есть специальный режим для этого Bicubic Sharper.

В Lightroom, после уменьшения картинка выглядит достаточно резкой. Алгоритм слегка усиливает резкость границ, это нечто среднее между обычным Bicubic и Bicubic Sharper режимами. Но на мой вкус резкость можно улучшить, выставив в настройках Sharper For: Screen Amount: High.

Вот примеры фрагмента, резкая фотография была уменьшена с 3184 до 1280 пкс по ширине. Вверху: простое уменьшение размеров в lightroom, внизу: уменьшение с повышением резкости Screen (High).

Adobe Photoshop Lightroom

Категория сложности: опытные и профессиональные пользователи

Adobe Photoshop Lightroom – по праву считается одним из лучших редакторов фото на рынке уже многие годы. Это интеллектуальный облачный сервис, с помощью которого вы сможете довести снимки до совершенства. То есть, вы можете пользоваться программой на своем ПК, установить приложение на смартфон и синхронизировать изменения на разных устройствах. В редакторе используется технология Adobe Sensei, которая распознает лица и темы на фото, поэтому вы без труда сможете их рассортировать по нужным папкам.

Для того, чтобы настроить цветопередачу, вы можете воспользоваться цветовыми микшерами, кривыми и слайдерами. Альтернатива ручным настройкам – автоматические фильтры, с помощью которых можно задать определенное настроение всей серии фотографий. Программа позволяет работать с отдельными частями изображений и делать акцент на деталях: осветлять и затемнять их. Adobe Photoshop Lightroom прекрасно справляется с исправлением искажений перспективы, улучшением композиции кадра и выравниванием заваленного горизонта.

Программа совместима со множеством графических форматов, а результаты вы можете сохранить в JPEG, RAW, DNG, PSD, TIFF и других.

Плюсы:

  • Входит в семейство инструментов Creative CLoud
  • Скачиваемые плагины и пресеты
  • Умная работа с цветом
  • Автоматизированные фильтры
  • Работа с перспективой

Минусы:

  • Требовательна к объему ОЗУ (не менее 8 ГБ)
  • Сложная для новичков

Совместимость: Windows 7, 10; Mac OS 10.12 и выше

Ограничения пробной версии: триальный период – 7 дней

Цена: 772,8 рублей в месяц (подписка)

Давайте подведем некоторый итог. В статье мы рассмотрели 7 программ для редактирования фото, рассказали об их возможностях и выявили имеющиеся недостатки. Так какую же выбрать?

Во-первых, исходить следует из ваших целей и уровня подготовки. Если вам хочется обрабатывать фотографии для соцсетей, то профессиональный софт вам иметь не обязательно

В этом случае советуем обратить внимание на Movavi Picverse – он прекрасно сочетает в себе простые инструменты и более продвинутые возможности. Если же вы занимаетесь фотографией на профессиональном уровне, то предпочтение стоит отдать Adobe Photoshop Lightroom или Corel PaintShop Pro

Что такое Lightroom?

Lightroom – это программное обеспечение для постобработки и организации изображений. Оно позволяет сортировать фотографии, редактировать и экспортировать их в любой необходимый формат и размер. Давайте немного подробнее рассмотрим каждую из этих трёх функций:

Организация изображений

Самое очевидное, что делает Lightroom – помогает фотографу организовать и упорядочить имеющиеся у него фотографии.

Каждый раз, когда вы импортируете изображения в Lightroom, вы можете увидеть их месторасположения на вашем компьютере (в виде файловой структуры). Эта информация отображается на левой стороне рабочего экрана программы. Обычно, при импорте изображений, вы сможете увидеть что-то вроде этого:

Фотографии, хранящиеся на вашем компьютере, не отображаются в каталоге Lightroom автоматически. Если вы хотите добавить какие-то фотографии или целые папки в Lightroom, вам необходимо импортировать их. Подробнее об этом будет сказано позже.

Конечно, Lightroom не просто показывает вам файловую структуру с директориями, где хранятся ваши фотографии, помимо этого в нём предусмотрено множество способов организации и упорядочивания фотографий.

Редактирование фотографий

Возможности Lightroom не ограничиваются только лишь организацией и управлением библиотекой изображений на вашем компьютере. Самый главный функционал этого приложения, пожалуй, заключается в возможности редактировать отснятые фотографии.

Lightroom не предлагает такой же широкий спектр инструментов для редактирования, как, например, Photoshop, но это не означает, что его возможности по обработке фотографий скудны. Многие фотографы для редактирования отснятого материала используют только Lightroom. В настоящее время, пожалуй, Photoshop чаще используется для графического дизайна, чем для редактирования фотографий.

Возможности Lightroom по обработке изображений охватывают все основные параметры: яркость, контраст, цвет, резкость, и многие другие. Кроме того, у пользователя есть возможность применять локальные изменения – то есть, редактировать отдельные области изображения, в то время, как остальные остаются неизменными.

Иными словами, Lightroom был разработан и для редактирования фотографий. Это не просто дополнительная фишка программы, которую можно использовать время от времени, основную обработку выполняя в Photoshop, нет. Lightroom предназначен быть основным инструментом фотографа для постобработки отснятых изображений.

Экспорт фотографий

Скорее всего, вы уже имеете представление об экспорте фотографий.

Например, вы собираетесь отправить по электронной почте своим близким или друзьям несколько новых фотографий. В таком случае вы можете столкнуться с ограничением размера файлов вложения, которые имеются практически у всех почтовых служб (в среднем, порядка 25 мегабайт) – то есть вы не сможете отправить фотографии в полном разрешении.

Один из способов, которым вы можете уменьшить размер фотографий для отправки по электронной почте – уменьшить разрешение изображения. Например, уменьшив сторону фотографии с 4000 пикселов до 1000 пикселей, вы получите примерно 20%-уменьшение размера изображения. Это одна из задач, с которыми Lightroom справляется очень хорошо.

При экспорте вы не теряете оригинальную фотографию, а получаете её уменьшенную копию. Экспортируемое изображение будет иметь имя файла (или даже тип файла),  отличное от исходной фотографии, и вы можете делать с ним всё что угодно, не боясь испортить или потерять исходное изображение. Причём, Lightroom не подведёт вас даже в тех случаях, когда вы не изменяете имя или директорию для расположения экспортируемого изображения – программа автоматически присвоит копии имя, отличное от оригинала.

Чтобы экспортировать фото просто кликните правой кнопкой мыши по выбранному изображению в Lightroom, а затем перейдите в раздел меню Экспорт (Export>Export) и выберите желаемые параметры.

Конечно, Lightroom получил свою известность не за это, но в любом случае вам необходимо знать об этой функции, потому что она очень удобна.

GIMP

Поддерживаемые платформы: Windows, macOS, Linux

Цена: Бесплатно

Еще одна замена Фотошопу, но на этот раз полностью бесплатная. GIMP разрабатывается сообществом независимых разработчиков в лучших традициях Linux, то есть с открытой лицензией. И это главное преимущество фоторедактора.

Функционально он действительно близок к платным конкурентам, но до них не дотягивает. На профессиональном уровне GIMP используется редко. Встроенные в него алгоритмы цветокоррекции и ретуши заметно отстают от таковых в Photoshop или Lightroom.

Но для решения базовых задач GIMP более чем подходит. Он особенно хорош для тех, кто только начинает заниматься обработкой фото. 

Плюсы и минусы

  • Бесплатность.

  • Низкие системные требования.

Главный минус GIMP заключается в том, что он не Фотошоп. Сложно использовать его в качестве полноценной замены продукта Adobe. Рано или поздно придется перейти на более распространенное и «серьезное» ПО.

Совет 7: используйте функцию «второго экрана»

Реальность такова, что какой бы идеальный пресет вы не сделали, как бы точно не откорректировали баланс белого, фотографии всё равно могут отличаться по общему цветовому тону. Потому что на восприятие цвета влияет любой момент вроде контраста, вида освещения, детализации. Мы добрались до животрепещущего вопроса, как сделать ровный цвет для всех фотографий серии. Наш совет – используйте «второе окно» (Second Window). Выберите изображение, которое уже обработано, поместите его на второй экран (нажмите правой кнопкой мыши на изображение в рабочей области и выберите первую строчку «Lock to Second Window» в появившемся меню).

Оттащите появившееся окно в сторону, чтобы не закрывало рабочее изображение.

При обработке сверяйте с ним беглым взглядом каждую фотографию, и вы поймёте, что именно нужно подправить на всех остальных кадрах.

Также во второе окно можно поставить любое другое изображение, которое вы взяли как образец цвета (референс) для своей съёмки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как редактировать фото в инстаграм в одном стиле lightroom

Кадрирование и изменение размеров изображения

Для большинства непредметных фотографий я выполняю кадрирование ещё на стадии обработки в Adobe Camera Raw, но предметы, снятые на белом фоне, предпочитаю кадрировать непосредственно в Фотошопе, используя Crop Tool (C). Причина в том, что фотографируя предметы, я стараюсь по возможности заполнить весь кадр так, чтобы снимаемый предмет едва помещался в рамку видоискателя, не касаясь при этом краёв. Делается это для того, чтобы максимально эффективно использовать разрешение фотоаппарата. Как следствие, при кадрировании мне часто бывает нужно не столько обрезать, сколько нарастить белые поля вокруг объекта, чтобы ему не было тесно в кадре, а Crop Tool отлично с этим справляется.

По завершении кадрирования можно уменьшить размер изображения с помощью команды Image Size (Alt/Option+Ctrl/Cmd+I). В моём случае качество изображения позволяет оставить его размеры без изменений.

В начале делаем качественный исходный фотоснимок

Прежде чем перейти к разговору о редактировании фотоснимков, я должен разъяснить одну вещь. Никакие приемы редактирования не смогут исправить первоначальную ошибку, допущенную во время фотосессии

Именно поэтому очень важно получить оригинальный (начальный) кадр, как можно лучшего качества. Это включает в себя такие вещи, как определение подходящего места для фотосъемки, выбор правильного времени дня, и общение со снимаемой персоной (или ее родителями, если вы работаете с детьми).
Наряду с этим большое значение имеют и ваши собственные творческие решения и настройки фотокамеры

Такие, как выбор диафрагмы и фокусного расстояния, композиция фотоснимка, угол расположения фотокамеры, выбор условий освещения, и много других факторов, которые имеют огромное влияние на окончательный результат получения любого снимка в портретной фотографии.
Конечно, если вы работаете в студии, то сможете намного лучше контролировать некоторые из этих моментов, но в конце дня, плохо сделанный фотоснимок останется именно таким, независимо от того, сколько времени вы проведете над его редактированием в Lightroom или Photoshop.
Все это я говорю исключительно для того, чтобы вы поняли, что инструменты для редактирования, не волшебное лекарство от всех болезней, которое может заставить сиять все ваши плохие фотографии. И лучший способ получения исходных качественных фотоснимков, это не думать о будущем их редактировании, а сосредоточиться на таких моментах, как экспозиция, освещение, кадрирование, и композиция. Также рекомендую вам снимать в формате RAW, а не JPEG, для того, чтобы максимизировать количество данных для каждого фотоснимка, с которыми вы сможете работать при его редактировании.

Совет 1: создавайте пресеты с умом

Первым советом в этой статье должна была быть фраза «пользуйтесь пресетами», но, скорее всего, создавать пресеты в Lightroom умеют почти все, кто работает в этой программе. Чтобы получить новый пресет, во вкладке Develop нажимаем на кнопку с «плюсом» на панели Presets (в рабочем окне находится слева) и работаем с диалоговым окном «New develop preset».

Перейдём к важному вопросу: как сделать так, чтобы один пресет подходил к разным кадрам и съёмкам и мог использоваться постоянно?

Пресеты (Presets) – хитрая штука. Кажется, вот получилось красиво обработать фотографию – сохрани все изменения в пресет и пользуйся ими на здоровье. Но чаще всего такие «бывшие в употреблении» настройки только портят другие кадры.

Чтобы этого не происходило, создавайте пресеты так:

  1. оставляйте настройки цвета, а именно Color (цвет), Tone Curve, Split Toning, Calibration;
  2. отключайте галочки White Balance (баланс белого), Exposure (экспозиция), Transform (трансформация). Если вы используете автоматическую настройку экспозиции и прочих точек чёрного и белого, то снимайте и галку основных настроек (Basic Tone);
  3. всегда задумывайтесь, нужны ли вам на всех фотографиях одинаковые значения резкости (Sharpening), шумоподавления (Noise Reduction), четкости (Clarity), исправления искажений линзы (Lens Corrections). Если да, синхронизируем.
  4. Градиентные и радиальные фильтры оставляем, если использовали их на фотографии в художественных целях, а не для локальных коррекций. Впрочем, их как и другие эффекты (виньетирование и плёночное зерно) логичнее вынести в отдельный пресет и использовать для усиления художественного эффекта уже после основных цветовых и яркостных настроек.

Режим наложения Soft Light (Мягкий свет)

Soft Light (Мягкий свет) относится к контрастным режимам наложения. Что это означает?

При наложении слоя на изображение в контрастном режиме*:

  • его пиксели со значениями яркости больше 50% производят высветляющий эффект,
  • пиксели со значениями яркости меньше 50% — затемняющий,
  • идеально серые пиксели (B=50, S=0 в модели HSB или R=128, G=128, B=128 в модели RGB) — вовсе не учитываются.

* Это верно для всех контрастных режимов наложения, кроме редко используемых на практики Hard Mix (Жесткое смешивание) и Pin Light (Тусклый свет).

Наглядный пример. Наложим черно-белую полосатую картинку на нашу исходную фотографию в режиме Soft Light (Мягкий свет):

Стоит отметить, что режим наложения Soft Light (Мягкий свет) подтверждает свое название, воздействуя на изображение достаточно мягко. Поэтому на практике он часто используется в техниках Dodge & Burn, при прорисовке объемов на фотографии и тонировании — достаточно сложно «перестараться» и «убить» картинку.

Примечание. Режим Soft Light (Мягкий свет) действует немного сильнее на темные участки изображения. Неоднородность воздействия проявляется и при изменении контраста — при высветлении или затемнении изображения в этом режиме наложения.

На практике этим в абсолютном большинстве случаев можно пренебречь без ущерба качеству результата.

Если же сохранение контраста критически важно, рекомендую обратить внимание на другие режимы наложения, например, Overlay (Перекрытие). Но будьте аккуратны — воздействие этих режимов наложения окажется гораздо интенсивнее, чем при использовании Soft Light

Практика применения режима Soft Light (Мягкий свет)

Данный режим, ввиду своего мягкого воздействия на картинку, применяется очень часто:

  • прорисовка объемов;
  • Dodge & Burn (Высветление и затемнение);
  • работа с макияжем;
  • тонирование фотографий и перекраска объектов подмешиванием цвета;
  • многие другие приемы, включая составные техники работы с резкостью, шумом и текстурой.

Я также не останусь в стороне и в практической части цикла покажу способ использования режима наложения Soft Light (Мягкий свет) для тонирования фотографий.

Способ №1. Как убрать лишний предмет с фотографии при помощи заливки

В первом способе, использую метод «Заливка с учетом содержимого». Данный метод идеально подойдет, если имеете дело с:

  • небом с облаками;
  • рябью на воде;
  • травой;
  • каменистой поверхностью;
  • и любого другого, не имеющего четкого контура, объекта.

Теперь к делу. Для обработки, у меня есть фотография серферов: один на песке и еще трое, в воде. Предположим, мне нужно оставить только одного, который на песке, лишних, убрать. Приступим.

  1. Выбираем инструмент «Лассо» и обводим первого серфингиста. Кликаем по выделению правой кнопкой мыши и выбираем «Выполнить заливку».
  2. В появившемся окне, в пункте «Содержание», выберите «С учетом содержимого». Тем самым, Фотошоп поймет что область следует заполнить текстурой, рядом с выделением.

  3. Вот так. Первый объект успешно замазан. Переходим к следующим серфингистам.

  4. Делаем то же самое. Выделяем инструментом «Лассо» двух серфингистов → кликаем по выделению правой кнопкой мыши → выбираем «Выполнить заливку».

  5. Снова выбираем «С учетом содержимого» и кликаем «Ok». Теперь вы можете увидеть результат удаления лишних деталей.

Согласитесь, самое трудное было выделить объекты, а дальше Фотошоп все сделал за нас.

Способ №2. Как удалить ненужный объект инструментом «Точечная восстанавливающая кисть»

Любая девушка, с отпуска, хочет привести не только шоколадный загар, но и классную фотографию, которой нет ни у кого. Найти уединенное место на оживленном пляже, не простая задача. Поэтому, на любом фото, будут присутствовать ненужные, лишние объекты или вещи.

К примеру, фотография выше, очень красивая. Но, она будет еще красивее, если удалить с фона катера и людей. При помощи Adobe Photoshop, сделать подобное очень просто.

  1. Выделим и сохраним на отдельный слой девушку на камне. Сделать это надо для того, чтобы во время вырезания людей, не вырезать часть девушки.
  2. Берем инструмент «Точечная восстанавливающая кисть» и попробуем закрасить ненужные объекты. Начнем с правого краю.

  3. То же самое сделаем и с левого края.

  4. В результате, «Точечная восстанавливающая кисть», смогла удалить все ненужные объекта. А благодаря заранее сохраненным слоем с девушкой, получилось оставить ее не тронутой.

На мой взгляд, данный инструмент является лучшим способом удалить ненужные элементы с фона изображения. Но, в случае, если граница интересующего объекта, находится слишком близко к удаляемому элементу, может получится не правильная обработка.

В таком случае, нужно подправить детали, воспользовавшись одним из инструментов:

  • Заплатка;
  • Перемещение с учетом содержимого;
  • Штамп.

Принципы работы каждого, примерно одинаковые, поэтому более подробно остановлюсь на инструменте «Штамп».

Post-Processing — пост обработка

Тут можно задать действия, выполняемые со снимками после экспорта. В раскрывающемся списке After Export содержатся следующие пункты:

Do nothing – ничего не делать, выбрано по умолчанию.

Show in Explorer – открывает папку с экспортированными снимками. Очень удобно, я часто использую этот пункт. Жаль только, что если папка уже открыта, то Lightroom не переключается на нее а открывает папку еще раз.

Open in … — открыть в редакторе.

Go to Export Actions Folder Now – показывает папку Export Actions, куда можно добавлять ярлыки приложений или Дроплеты Photoshop. Довольно мощный механизм автоматизации в Lightroom. Ниже я покажу один из примеров его использования.

window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-721158-7’, blockId: ‘R-A-721158-7’ }) })

Darktable (скачать для Windows, Mac и Linux можно здесь) – это программа для просмотра и редактирования файлов изображений в формате RAW. Он, в свою очередь, предназначен для хранения данных снимка, не прошедшего никакой обработки. Основное отличие от JPG заключается в отсутствии какого-либо сжатия данных. Не получится даже отправить этот файл кому-то для последующего просмотра.

RAW файлы похожи на фильм, который еще не смонтирован. Darktable – это место, в котором вы сможете заняться обработкой цифровой фотографии. Это и послужило причиной появления такого названия. Основная причина использования RAW и Darktable вместо привычных JPEG и GIMP является возможность выполнения редактирования без внесения постоянных изменений в исходный файл. Такая обработка фотографии называется неразрушающим редактированием.

У Darktable есть два основных рабочих пространства: Обзор и Обработка.

Что такое почта?

Итак, мы установили выше, что пост — это все, что происходит после съемки, но что это влечет за собой? В большинстве случаев это включает некоторые (или все) из следующего:

Импорт всего отснятого вами материала и его резервное копирование.Просматривать весь отснятый материал и отбирать хорошие.Для видео — объединение всех клипов в один фильм.Для видео добавление музыки и устранение любых проблем со звуком.Корректировка цвета, яркости, контрастности и других основных настроек экспозиции.Устранение любых проблем, таких как кривые горизонты, искажения, пыльные пятна или дефекты.Применяя любое цветовое тонирование или подобные стилистические корректировки.Подготовка фотографий или видео к экспорту и печати, публикации или публикации в Интернете.

Сколько потребуется постобработки и сколько времени это займет, полностью зависит от проекта. Профессионально снятый короткометражный фильм потратит месяцы на пост-продакшн, каждый этап которого будет выполняться несколько раз, с другой стороны, я могу обработать несколько десятков фотографий за час — если я не занимаюсь серьезной ретушью.

Вот пример изображения, которое я сделал примерно за 20 минут, выполнив описанные выше действия. Вот как это выглядело прямо с камеры (у меня было еще несколько похожих фотографий, которые я отклонил в публикации).

А вот как это выглядит после.

Обратите внимание, что приведенный выше список далеко не полный список шагов для пост-обработки. По сути, есть бесконечное множество вещей, которые вы можете сделать с фотографией или фильмом в публикации — это просто зависит от того, чего вы пытаетесь достичь

PhotoInstrument

Категория сложности: любители

PhotoInstrument – слегка старомодная программа для редактирования фото. Об этом можно судить не только по заявленной поддержке ПК Windows 2000 и XP, но и по ограниченному количеству инструментов. Программе тяжело дается обработка и масштабирование тяжелых фотографий высокого качества. Для того, чтобы разобраться с инструментами, можно посмотреть одно из восьми обучающих видео, без них научиться пользоваться всеми кистями может быть проблематично. С помощью программы вы сможете настроить резкость и размытость, осветлить или затемнить фрагмент изображения, скорректировать контраст и яркость, а также изменить лица и предметы с помощью “пластики”. Также вы можете добавить новый слой (изображение или текст), тонировать фото, убрать эффект красных глаз и “размазать” часть картинки инструментом Палец.

Есть у PhotoInstrument и плюсы. Среди них отметим эффективное удаление объектов и ретушь кожи: сглаживание и очищение.

Программа поддерживает все форматы изображений и даже позволяет сохранить результат в GIF

Однако обратите внимание, что в пробной версии сохранить изображение нельзя – для этого нужно купить лицензию

Плюсы:

  • Умное удаление объектов
  • Имитация свечения
  • Ретушь: сглаживание и очищение кожи

Минусы:

  • Медленно работает с тяжелыми файлами
  • Не весь интерфейс переведен на русский
  • Ограниченный набор инструментов

Совместимость: Windows NT4 / 2000 / XP / Vista / 7 / 8 / 8.1 / 10

Ограничения пробной версии: нельзя сохранить результат

Цена: $29.95 – $99.95 (разные виды лицензий)

Изоляция

Под изоляцией я подразумеваю в первую очередь отбеливание фона. Очевидно, что в настоящий момент фон не белый, а скорее светло-серый. Качественный же изолят требует радикально белого фона.

Существует множество эффективных способов осветлить фон, разнящихся в основном степенью трудоёмкости. Предлагаемый мною подход отличается сравнительно невысокой сложностью при весьма достойном качестве изоляции.

Для начала следует дважды продублировать рабочий слой, получив в итоге три слоя – «Background», «Layer 1» и «Layer 1 copy». Затем создайте корректирующий слой Threshold (порог).

В окне настроек корректирующего слоя найдите ползунок, регулирующий уровень порога (значение по умолчанию 128), и сдвиньте его до упора вправо (255). Изображение почернело – теперь все области, не являющиеся абсолютно белыми, будут отображаться как чёрные.

Разумеется, это временная мера, призванная всего лишь сделать процесс изоляции более наглядным.

Теперь сделайте слой «Layer 1 copy» невидимым, кликнув на глазок слева от иконки слоя. Активируйте слой «Layer 1» и вызовите команду Levels (уровни), нажав Ctrl/Cmd+L. В окне настройки уровней имеется чёрно-белая гистограмма, а непосредственно под ней – три ползунка: чёрный, серый и белый. Нас интересует правый (белый) ползунок, который определяет уровень точки белого цвета. Нажмите на правый ползунок и начинайте аккуратно перемещать его влево, наблюдая, как тьма отступает и уже на настоящем белом фоне вырисовывается чёрный силуэт изолята. Не переусердствуйте в осветлении фона. Добейтесь лишь того, чтобы большая чёрная клякса нигде не соприкасалась с границами изображения. В моём примере я остановился на значении уровня белого в 225.

Кстати, вместо уровней можно было использовать кривые (Ctrl/Cmd+M) примерно с тем же результатом.

Если в отдельных областях фона остались посторонние чёрные точки и пятна, не имеющие отношения к основному объекту, закрасьте их белым цветом при помощи кисти. Теперь вы видите, что каждая не сдутая вовремя пылинка норовит обернуться жирной чёрной точкой. Кроме того, паразитные кляксы, требующие закрашивания, часто ютятся по углам изображения.

После очистки фона можно удалить корректирующий слой Threshold и полюбоваться на результаты своего труда (наведите курсор для сравнения).

Действительно, фон стал белоснежным, но, к сожалению, осветление затронуло не только фон, но и объект. Палочки корицы стали чересчур светлыми, а их цвет неестественным образом исказился в результате клиппинга (в первую очередь по красному каналу).

Для того чтобы восстановить пересвеченные области, воспользуемся нетронутым до сих пор слоем «Layer 1 copy». Сделайте слой видимым, и изображение вернётся к своему первоначальному неосветлённому виду. Затем добавьте к слою маску (Add Layer Mask), выберите её и инвертируйте, нажав Ctrl/Cmd+I. Слой снова сделался невидимым, будучи скрыт чёрной маской.

Если пересветы незначительны, можно просто пройтись по ним (а точнее по маске слоя) мягкой белой кистью, проявляя соответствующие участки слоя «Layer 1 copy». Однако если области, пострадавшие от клиппинга, велики, а предмет имеет сложную форму, придётся приложить чуть больше усилий.

Сперва нам необходимо выделить участки фотографии, требующие восстановления. Обычно я наскоро выделяю объект с помощью Quick Selection Tool (клавиша W), смягчаю границы выделения (Shift+F6), затем перехожу в режим быстрой маски (Q) и с помощью мягкой кисти аккуратно поправляю область выделения. Теперь можно отключить быструю маску, выбрать маску слоя и, убедившись, что цветом заднего плана является белый, нажать Del. С пересветами покончено и вы можете слить все слои воедино (Ctrl/Cmd+Shift+E).

Предвижу вопрос: а зачем, собственно, понадобился слой «Layer 1 copy», если можно было просто создать для слоя «Layer 1» белую маску и уже на ней чёрным цветом вытравить пересвеченные области, так, чтобы сквозь дырки в маске стал виден исходный слой «Background»? Пожалуйста. Это вполне допустимо. Но мне удобнее иметь восстанавливающий слой именно поверх осветлённого слоя, чтобы в случае необходимости я мог вставлять между ними различные дополнительные корректирующие слои, которые действуют сверху вниз, а не наоборот.

Photoshop Fix

Убрать ненужный предмет или людей с фото на телефоне поможет приложение Photoshop Fix. Оно абсолютно бесплатно доступно для скачки в официальных магазинах.

Как убрать предмет с фото через приложение:

  1. Открыть приложение Photoshop Fix.
  2. Зарегистрироваться или авторизоваться через почту или Google Play.
  3. Открыть нужное фото.
  4. В нижнем меню нажать на значок пластыря «Восстановление».
  5. В этой программе есть Точечное восстановление, есть Штамп, Заплатка, Эффект красных глаз и Ластик, который восстанавливает, если что-то вам не понравится.
  6. Для обработки лучше всего приблизить фото касанием пальцев.
  7. Если вы выбрали пункт «Штамп», то сначала нужно кликнуть по поверхности рядом с ненужным предметом и поставить отметку (кружочек), но там, где его нет. Именно клонированием это области мы будем убирать предмет с фото.
  8. Коснуться пальцем того элемента, который нужно удалить с фото, и аккуратно шаг за шагом стереть его.
  9. Сохранить фото в Галерею!

Напоследок

Сейчас вы обучились, как сохранить фотографию в лайтруме. Что сообщите? Сложно? Я считаю, ничего сложного тут нет.

Легко необходимо побольше практики и все отправится как «по маслу».

Если вы не желаете ожидать следующих статей по обработке, а желаете, как возможно стремительнее обучиться Lightroom, тогда видео версия обучения как раз для вас. Курс «Lightroom-чародей. Секреты скоростной фотообработки», то что вам необходимо. Превосходный видео курс. Все изложено понятным, людской языком, без научных фраз, специально для начинающих.

Весьма советую, как хорошего ассистента в ваших начинаниях.

На этом у меня все. Заканчиваю я данную статью. Подписывайтесь на модернизацию.

Советуйте приятелям в соцсетях, пускай и они знают все тонкости лайтрум.

Интересно почитать:

  • Что такое линейная перспектива в фотографии и как ее правильно использовать?
  • Как правильно научиться читать гистограмму и получать качественный фотографии?
  • Какие объективы наиболее востребованы для фотоаппарата никон д3200?
  • Почему от выбора программ для работы с фотографиями зависит очень многое?
  • Почему новички часто путают ракурс в фотографии от точки съемки?

Ошибки экспорта

Нередко при сохранении возникают ошибки. Программа пишет «некоторые операции экспорта не выполнены» или «не удалось выполнить экспорт».  Что делать в таком случае?

Первое, что следует сделать, это проверить, не удалили ли вы оригиналы (исходники) обрабатываемых фотографий с жесткого диска компьютера? Или не переместили ли вы их в другое место? Даже перенос в новую папку влияет — программа «не видит» их.

Второе — проверьте все параметры, о которых мы говорили. Особенно пункты Директория, место сохранения и имя файла.

Третья (не самая распространенная) возможная причина ошибки экспорта — мало оперативной памяти устройства. Также такое бывает в мобильной версии, когда у вас закончилось свободное место на телефоне, и приложению попросту некуда сохранять.

Если ничего не помогает, увы, но возможно придется переустановить программу. Лучше всего обновленную версию, если у вас была старая.

Что делать, если Лайтрум сохраняет фото в плохом качестве? Опять же, зайти в Export settings и посмотреть пункты Размер и Качество. Именно эти настройки отвечают за сохранение фото без потери качества в Lightroom.

File Naming – настройки именования файлов

При экспорте можно оставить названия снимков как есть или же переименовать их согласно какому-нибудь правилу. Раскрывающийся список Template содержит несколько шаблонов, а так же пункт Edite, в котором можно задать свой способ именования файлов.

Один из самых удобных шаблонов это Custom Name – Sequence. Если вы не хотите морочить своих клиентов названиями типа IMG_1660. То выберите этот шаблон, введите название, например «Мери_Поппинс» и вы получите файлы вида:
Мери_Поппинс-1
Мери_Поппинс-2
Мери_Поппинс-3

Но больше всего возможностей открывается если выбрать пункт Edite

На скриншоте шаблон который к оригинальному имени файла добавляет суффиксweb-900px_C, что означает, у меня, что файлы подготовлены для интернета, с шириной в 900px и снабжены копирайтом.

В этом редакторе можно манипулировать именем файла, именем папки, способом нумерования, датой, и метаданными. Думаю, этого хватит для самых экзотических запросов. Свои конструкции так же можно сохранять в шаблоны.

Расширение файла (jpg, tiff, и т.п.) добавляется автоматически, в зависимости от выбранного типа файла.

Чем Lightroom отличается от других графических редакторов?

Это один из самых распространённых вопросов о Lightroom. Lightroom в ключевых моментах существенно отличается от других редакторов, предлагаемых современным рынком, в том числе и от Photoshop, так что он может работать несколько иначе, чем вы ожидали.

Например, когда вы вносите изменения в вашу фотографию в Lightroom, то эти изменения вы видите только в Lightroom.

Что это значит? Это значит, что если вы увеличите яркость фотографии в Lightroom, то открыв редактируемое фото в любом другом графическом редакторе или программе для просмотра изображений, вы будете удивлены, потому что увеличения яркости вы не увидите. Всё дело в том, что при редактировании в Lightroom основной файл изображения не затрагивается и остаётся полностью неизменным.

Это характерная особенность Lightroom, его фундаментальное отличие от других редакторов, которое, кстати, нельзя отключить в настройках или каким-либо иным способом.

Так почему же профессионалы предпочитают использовать Lightroom, если результаты редактирования фотографии видны только в Lightroom?

В действительности у такого решения есть множество преимуществ.

Прежде всего, сделаем оговорку, что есть простой способ просматривать отредактированные в Lightroom изображения вне этого редактора. Как? Вы уже знаете ответ – экспортировать отредактированную фотографию. Все изменения, внесённые в оригинальное изображение, будут применены к создаваемой при экспорте копии.

Таким образом, вы можете отредактировать фотографии в Lightroom, но, открыв её в любом другом приложении, вы не увидите никаких изменений. Решение в этом случае простое: повторно войти в Lightroom, кликнуть правой кнопкой мыши по нужному изображению, выбрать команду: Экспорт> Экспорт и экспортировать фото с желаемыми параметрами. Экспортированное изображение будет содержать все внесённые изменения. Оно не заменит исходный файл, а создаст совершенно новую фотографию, содержащую все настройки и параметры, выбранные вами при экспортировании (имя и тип файла, размер в пикселях, степень сжатия и так далее).

Почему такое решение лучше, чем обычное редактирование исходного изображения? В качестве ответа можно привести несколько причин, но самая главная заключается в том, что такой способ редактирования является недеструктивным (подробнее о графических редакторах для недеструктивной обработки изображений мы говорили в этой статье). Вы никогда ничего не меняете в исходном файле изображения. В Lightroom, вообще, есть всего три инструмента, способные повлиять на оригинальное изображение: переименование файла изображения, перемещение файла в новую директорию жёсткого диска, а также удаление изображения. Lightroom практически не оставляет пользователю шансов испортить какую-либо фотографию необратимо и бесповоротно!

Именно поэтому Lightroom так нравится фотографам – вы никогда не испортите исходную фотографию!

Удаление грязи и дефектов объекта

Первым делом необходимо очистить снимок от мусора. Практически на любой предметной фотографии при ближайшем рассмотрении можно найти пыль, царапины и прочий вздор. Разумеется, борьбу с мусором следует начинать ещё до съёмки, соблюдая чистоту и аккуратность на рабочем месте, но зачастую какое-нибудь пятнышко или пылинка умудряются-таки ускользнуть от бдительного ока фотографа и всплыть со всей очевидностью только в процессе редактирования. Кроме того, некоторые изъяны самих объектов бывает попросту невозможно устранить иначе как в Фотошопе. К счастью это совсем не сложно.

Сперва я дублирую рабочий слой, нажав Ctrl/Cmd+J, а затем с помощью лечащей кисти (Spot Healing Brush Tool – клавиша J) удаляю с картинки весь мусор. Операцию желательно проводить при 100% увеличении.

Почистив фотографию можно слить слои, нажав Ctrl/Cmd+E.

Для демонстрации результата чистки привожу участок изображения с пылинками и без оных (наведите курсор для сравнения).

Почему важна постобработка

Постпродакшн не менее важен, чем собственно производство. Это большая часть хорошей работы по нескольким причинам.

Публикация — это возможность исправить небольшие проблемы, которые вы упустили из виду, исправить цвет и экспозицию и, как правило, просто убедиться, что ваша работа выглядит хорошо и профессионально. Цифровые камеры не идеальны, и они делают много предположений об окружающем мире, так что это ваша возможность подстроиться под них.

В почте вы можете поставить свой отпечаток на свою работу. Это ваш шанс сделать фото одного и того же туристического места, которое посещают все, немного другим. Вы можете разработать единый вид как для этой части работы, так и для всей вашей работы. Например, вот два моих лыжных фото. Снятые с разницей более года, они отредактированы так, чтобы выглядеть частью одной коллекции.

Вот первое.

А вот и второй.

Постпродакшн также позволяет подготовить вашу работу для различных носителей. Facebook убирает любые загружаемые вами изображения, но есть шаги, которые вы можете предпринять, чтобы минимизировать потерю качества. С другой стороны, если вы планируете распечатать свою работу, вам нужно делать совершенно другие вещи.

Хотя постобработке сейчас, безусловно, уделяется гораздо больше внимания, чем раньше, стоит отметить, что она не нова. Все великие фотографы — и все кинорежиссеры — потратили на пост-продакшн не меньше времени, чем на съемки.

Подключаем почтовый клиент

После чего в секции Post-Processing выберите пункт Go to Export Actions Folder Now. Lightroom покажет папку Export Actions, откройте ее. Затем откройте папку в которую установлен ваш любимый почтовый клиент. У меня это The Bat! и находится он в папке C:\Program Files (x86)\The Bat!

Далее создйте в папке Export Actions ярлык почтового клиента. Для этого просто перетащите правой кнопкой мыши, ехе-шник программы, и в появившемся меню выберите создать ярлыки.

После этого переключитесь в окно экспорта, в списке After Export должен появиться наш ярлык. Выберите его, если он еще не будет выбран.

Осталось только сохранить наши настройки. В левой части окна нажмите Add и введите имя пресета. Все готово, окно можно закрывать, и тестировать нашу работу.

Идем в библиотеку, выбираем несколько снимков, а затем не открывая окна экспорта, просто через меню выбираем наш пресет:


Немного ожидания… И если ваша почтовая программа не запаролена, то вы увидите созданное письмо к которому прикреплены ваши экспортированные фотографии.

Осталось только заполнить поле: «Кому». Не плохо, правда?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: