Как обработать фото в программах для пк и мобильных приложениях

Выбор цвета

Если любой из этих инструментов активен: 
Select Shape (Выбор формы) или
Create Shape (заливка)
, и выделена форма, вы можете быстро назначить цвет заливки, выбрав его из
другой формы текущего слоя. Просто нажмите клавишу <alt> и щелкните по
форме, из которой вы хотели бы взять цвет. Выбранный цвет будет сразу же
будет применен к форме. 

Существует также возможность копирования цвета и стиля одной формы на
другую. Для этого необходимо, удержвая <alt> + <ctrl>, щелкнуть на
другой форме, после чего цвет выделенной формы будет скопрован на форму, по
которой был сделан щелчек. Это очень простой способ копрования цвета и стиля
одной формы на несколько других форм на одном слое. 

ALT – это ключ для настройки точки белого и черного

Можно быстро проверить скорректированные участки изображения во время настройки экспозиции, блики, тени, точку белого или черного изображения.

В большинстве случаев требуется сохранить полную информацию в фотографии; детали в светах и тенях, без каких-либо переборов, выгоревших областей. Исключением может быть, например, студийный портрет или фуд-фотография, где нужен полностью белый или черный фон. В противном случае, вам нужна хорошая детализация во всех областях вашей фотографии.

Вы можете легко это проверить, удерживая нажатой клавишу ALT (PC) или клавишу Option (OSX) при перемещении ползунков регулировки.

Когда вы регулируете «Света», удерживая нажатой клавишу Alt / Option, ваше изображение станет черным. Если некоторые части выгорают, вы увидите их в виде белых областей или с некоторыми красным / зеленым / синим цветами. Если это только несколько пикселей здесь и там, то все в порядке. Проблема начинается тогда, когда эти области больше (или если это отсечение в важной области). Когда вы удерживаете Alt / Option клавиши во время настройки «Теней», фотография окрасится в белый цвет с некоторыми черными областями (если есть что-то выгоревшее, это будет обозначено белым цветом)

Когда вы удерживаете Alt / Option клавиши во время настройки «Теней», фотография окрасится в белый цвет с некоторыми черными областями (если есть что-то выгоревшее, это будет обозначено белым цветом).

Использование этого метода отлично подходит для проверки и регулировки контрастности фотографии. Путем регулировки точки черного и белого, там где вы видите появление только небольших пятен, вы межете быть уверены, что ваша картина получает максимальный контраст, сохраняя при этом все детали.

Составные заливки

Вы еще помните, как определяется заливка: заливка определяется группой узлов
вдоль своих границ. Не забывая об этом, давайте поговорим о заливках с
дырами. Для того, чтобы создать заливку с одной или несколькью дырами,
необходимо просто выделить узлы вдоль каря дыры также, как узлы по
краям внешней границы. Предлагаемый ниже рисунок показывает выделение при
помощи инструмента заливки. Если бы были выделены только четыре узла внешней
границы заливки, то был бы выделен весь прямоугольник целиком. Однако, при
выделении также внутренних узлов можно создать форму с дырами в ней — для этого
просто необходимо выделить больше границ заливки. 

Составная заливка.

Следующий рисунок немного отличается от предыдущего — на этом рисунке есть еще
маленький круг внутри первой дыры. Правило то же самое — мы просто добавили
нашей заливке еще несколько кривых. 

Еще одна составная
заливка.

Создавать подобные формы можно бесконечно. Попробуйте создать еще более сложные
составные выделения. 

Выбор фото

В процессе создания уроков, подобных этому, мне приходится искать хорошие фотографии для использования в качестве примера. Для этого урока я буду использовать красивый пейзаж со следом от шин автомобиля на поле, которое мы попытаемся удалить. Данная фотография подходит идеально, потому что следы от шин находятся в текстурированной области (траве) на горизонте. По этой причине первый инструмент, о котором я упоминал выше, не сможет выполнить работу хорошо. Взгляните на фотографию.

Возможно, данная фотография покажется вам знакомой, это потому что, я уже её использовал раньше на своём сайте.

Как начать работу с DevTools

Инструмент используют инженеры по тестированию, веб-разработчики и другие специалисты. Открыть DevTools из браузера Google Chrome можно тремя способами:

  1. Сочетанием горячих клавиш: для Windows и Linux Ctrl + Shift + I, для macOS cmd + Shift + I.
  2. В контекстном меню: на странице в любом месте кликнуть правой кнопкой мыши и выбрать «Просмотреть код». Главное — не путать с «Просмотр кода страницы», эта опция покажет исходный код вне DevTools.
  3. Через меню браузера: в правом верхнем углу нажать на три точки, в меню выбрать раздел «Дополнительные инструменты» и далее «Инструменты разработчика».


Как выглядит режим разработчика в Google Chrome

Убираем мешки под глазами

Самая распространенная проблема для фотографов-портретистов – это мешки под глазами. Если в прошлом месяце вы не побаловали себя походами в роскошные спа-салоны и ваш сон составлял менее 10 часов в сутки, то вполне вероятно, у вас появятся мешки под глазами.

Если полностью убрать мешки под глазами, то это будет выглядеть не реалистично. Необходимо немного снизить их насыщенность.

Увеличьте масштаб фотографии, чтобы были хорошо видны глаза. Создайте новый слой, выберите инструмент Штамп (S), затем перейдите к настройкам этого инструмента в верхней панели. Для режима установите Замена светлым (чтобы проявить светлые пиксели), Непрозрачность 20%, Образец – Все слои.

Зажмите Alt и возьмите образец кожи на щеке прямо под темной областью, затем пару раз кликните под глазом, чтобы осветлить цвет мешка.

Удаление следов от шин

Чтобы использовать инструмент «Восстанавливающая кисть», необходима некоторая практика, поэтому я рекомендую вам много экспериментировать. После многократного использования вы будете хорошо и уверенно владеть этим инструментом.

Прежде чем начать, я увеличу размер кисти, чтобы прокрасить след одним махом. Теперь чтобы взять образец, зажмите клавишу Alt, и после того, как курсор мыши приобретёт форму мишени, кликните левой кнопкой мыши. На скриншоте ниже я обозначу область красным кружком, где я взял образец.

После выбора образца кисть будет заполнена фрагментом этой области. Переместите её и щёлкните в область, которую необходимо восстановить. Я кликнул в область с права от дерева, прямо под горизонтом, и буду перетаскивать вправо до тех пор, пока след от шин не исчезнет.

После того, как вы закончили, отпустите кнопку мыши, чтобы посмотреть полученный результат.

Я считаю, что получилось довольно хорошо. Теперь вы знаете, как использовать инструмент Healing Brush Tool (Восстанавливающая кисть) в Фотошоп.

В завершение

В завер­ше­ние сто­ит отме­тить, что в этой ста­тье мы рас­смот­ре­ли, конеч­но же, не все инстру­мен­ты для бес­по­кра­соч­но­го ремон­та вмя­тин и не все вспо­мо­га­тель­ные аксес­су­а­ры. Инстру­мен­тов гораз­до боль­ше и каж­дый год появ­ля­ют­ся новые при­спо­соб­ле­ния и устрой­ства, рас­ши­ря­ю­щие сво­бо­ду дей­ствий масте­ров и облег­ча­ю­щие ремонт. В дру­гих ста­тьях я буду опи­сы­вать раз­ные аспек­ты тех­но­ло­гии PDR, в том чис­ле рас­ска­зы­вать о дру­гих инстру­мен­тах и их применении.

Читай­те так­же по теме:

  • Базо­вые све­де­ния и прин­ци­пы тех­но­ло­гии PDR
  • Что может тех­но­ло­гия PDR
  • Элек­тро­маг­нит­ный индук­тор для выправ­ле­ния вмятин

Профили камер в Лайтрум

Для быстрого улучшения вашего изображения используйте профиль камеры: пейзаж, портрет и т.д., а не по умолчанию «Adobe Standard», который является нейтральным профилем.

Примечание: Это будет работать только с RAW-файлами. Для JPEG, выбранный профиль уже «сгорел» при внутрикамерной конвертации, и информации о фотоаппарате и объективе в файле нет.

Убедитесь, что вы находитесь в модуле «Облаботка». Откройте панель калибровки камеры, самый последний справа.

Изменить профиль на тот, который нужен.

Левая сторона фотографии (ниже): показано влияние профиля «Adobe Standard». Правая сторона показывает влияние профиля «Camera landscape». У него лучше цвета, больше насыщенности, и это легко применить.

Обработка фотографий для Андроид и iPhone

В этом разделе мы подготовили список полезных приложений для обработки изображений на мобильном телефоне.

Рекомендуем к прочтению! Узнайте, как оформить страницу и профиль в Инстаграм.

Snapseed

Snapseed — приложение от Google, в котором собраны различные варианты для улучшения фотографий: коррекция, изменение резкости, управление кривыми, фильтры с эффектами, работа с портретом и многое другое.

Обработка фото на телефоне

Особенности:

  • Широкий выбор инструментов и эффектов.
  • Сохранение стилей, которые вы применяли к предыдущему снимку.
  • Минималистичный и удобный дизайн.

Плюсы:

  • Поддержка экспорта в социальные сети.
  • Бесплатное приложение.
  • Создание снимков с двойной экспозицией.
  • Удаление эффекта красных глаз.
  • Возможность использования виньетирования, рамок и текста.

Минусы:

Быстро улучшить фотографию не всегда получается. Фильтры, которые есть в приложении, необходимо «подкручивать» для создания красивого изображения.

VSCO

VSCO — приложение для быстрой обработки фотографий.

Инструменты VSCO, которыми можно обрабатывать фото

Особенности:

  • Позволяет копировать настройки и применять к другим фотографиям.
  • Содержит более 200 готовых фильтров.

Плюсы:

  • Бесплатное приложение.
  • Есть возможность регулировки фильтров и настройки их под себя.
  • Программа, по сути, стала полноценным комьюнити, в котором можно делиться фотографиями.

Минусы:

  • Некоторые функции доступны только при наличии премиум-подписки.
  • В приложении нельзя удалить лишние объекты или закрасить пятна.

PicsArt

PicsArt — яркий и удобный сервис для изменения и постобработки снимков.

Пример приложения для обработки фото на Андроид

Особенности:

  • Позволяет делает коллажи из фотографий.
  • Есть необычные эффекты для изменения объектов на снимке: отрисовка в стиле скетч или арт, изменение формы и цвета.

Плюсы:

  • Интеграция с социальными сетями.
  • Инструмент «Селфи» помогает улучшить портрет.

Минусы:

  • Необходима регистрация.
  • Некоторый функционал доступен только в премиум-версии.

TouchRetouch

TouchRetouch — приложение для того, чтобы убирать лишние детали, которые попали в кадр.

Вариант, как можно обработать фотографию

Особенности:

  • Есть инструменты для удаления элементов.
  • В приложении есть функция «Штамп», которая помогает копировать детали.

Плюсы:

  • Бесплатное приложение.
  • Удобный и простой интерфейс.

Минусы:

  • Медленная загрузка действий в приложении.
  • Есть фильтры, которые доступны только в премиум-версии.

Facetune

Facetune — сервис для обработки портретных снимков.

Обзор приложения Facetune

Особенности:

  • Широкий набор инструментов для локальной работы с изображением.
  • Есть готовые фильтры.

Плюсы:

  • Простой интерфейс.
  • Быстрая ретушь селфи.

Минусы:

  • Большая часть функций доступна по премиум-подписке.
  • Нельзя редактировать другие типы изображений.

Canva

Canva — приложение для создания креативов любого формата.

Пример, как можно обработать фото в Canva

Особенности:

  • Большой выбор коллажей и шаблонов.
  • Приложение позволяет добавить к фотографии множество элементов — наклейки, узоры, надписи и фигуры.

Плюсы:

  • Удобный интерфейс.
  • Подходит для коммерческих целей — особенно SMM-специалистам, например, для создания сторис.

Минусы:

  • Нужна регистрация в приложении.
  • Для полного доступа нужно оформить платную подписку.
  • Инструментарий для обработки фото довольно скудный.

Photo Lab

Photo Lab — приложение, в котором собраны необычные фильтры для улучшения портретных снимков.

Пример оформления фотографии

Особенности:

  • Создает мультяшные образы.
  • Есть широкий выбор фильтров для цветокоррекции.

Плюсы:

  • Более 900 фильтров и эффектов.
  • Бесплатное приложение.
  • Есть возможность делиться снимками с другими участниками сообщества.

Минусы:

  • Для полного доступа необходимо оформить платную подписку.
  • Требуется регистрация.

Как удалить ненужные объекты с фотографий с помощью Cleanup.pictures?

Самым большим преимуществом Cleanup.pictures является его простота использования, поскольку нет необходимости загружать или устанавливать какое-либо программное обеспечение на свой компьютер или мобильное устройство, и, следовательно, вы можете использовать его на любом устройстве, независимо от операционной системы.

Чтобы использовать Cleanup.pictures, выполните следующие действия:

  1. Перейти к Cleanup.pictures.
  2. Кликните поле с надписью Нажмите здесь или перетащите файл изображения, чтобы открыть проводник и выбрать изображение, которое вы хотите очистить, чтобы загрузить его на сайт. Кроме того, вы также можете перетащить изображение прямо на коробку.
  3. Когда изображение загружено, используйте кисть, чтобы нарисовать область, которую вы хотите удалить на картинке. Если размер элемента меньше или больше размера кисти по умолчанию, отрегулируйте его размер соответствующим образом с помощью ползунка ниже.
  4. Подождите несколько секунд, пока Cleanup.pictures обработает и удалит выбранный объект. После того, как вы очистили изображение по своему вкусу, нажмите кнопку «Загрузить», чтобы загрузить его на свое устройство.

Как уже упоминалось, если вы пользуетесь бесплатным тарифным планом, ваше изображение будет загружено в разрешении 720p. Если вам нужно более высокое разрешение, вам придется перейти на Cleanup Pro, который стоит 5 долларов в месяц или 24 доллара в год.

В любой момент во время редактирования, если вы хотите сравнить свою редакцию с исходной фотографией, нажмите кнопку «Оригинал» внизу. Чтобы отменить случайно внесенное изменение, нажмите кнопку со стрелкой рядом с Исходным или используйте сочетание клавиш Ctrl + Z (или Command + Z ).

Уловка: Использование двух заливок вместо одной

Иногда необходимо создать объект, части которого перекрывают друг друга
как, например, на рисунке внизу. 

Два пересекаемые кольца

После обсуждения темы порядка следования форм на слое возникает вопрос: «А
красное кольцо перед или позади синего?». Ответ на этот вопрос дать непросто.
При помощи лишь изменения порядка следования форм подобного эффекта
добиться невозможно. (Если бы Moho была трехмерной программой, создать подобную
композицию было бы легко.) На самом деле, красное кольцо состоит из двух — одно
из них находится за синим кольцом, а другое перед ним. Следующий рисунок
представляет собой аналог предыдущего, однако красное кольцо здесь
представлено из двух частей. 

Различные цвета указывают
на три различные формы.

Конечно же, подобная тактика занимает много времени, однако иногда это
единственный способ разделить объект на две (или более) части. Ниже
представлен скриншот проекта Moho, на котором можно четко увидеть соединение
узлов и кривых

Обратите внимание на то, что красному кольцу добавлены еще
несколько кривых, чтобы разбить его на две части для заливки разными
цветами. 

Положение узлов и кривых.

Такой подход часто используется в анимации, например, когда объект отклоняется
назад и накладывается на себя. Если реализовать эту идею обычными способами, то
заливка объекта будет серьезно искажена, могут даже появиться дыры в форме.
Однако, если реализовать все вышеописанное при помощи разбиения объекта на
несколько частей, то анимация подобной сцены не вызовет никаких
проблем. 

Сглаживание кожи

Camera Raw (плагин для Photoshop) является не просто конвертором RAW файлов, или редактором нескольких тональных настроек до открытия изображения в Photoshop.

Если углубиться в функциональные возможности, то можно найти множество полезных инструментов и настроек.

Одна из таких настроек Clarity (Четкость). При перемещении ползунка вправо контрастность средних тонов увеличивается. При перемещении ползунка влево получится неплохой смягчающий эффект, который положительно влияет на кожу.

Опция Clarity (Четкость) имеется и в основной панели, но самое главное её можно использовать в сочетании с Adjustment Brush (Кисть коррекции), чтобы оставить смягчающее действие только на коже.

Инструменты PDR

Пер­вые коман­ды масте­ров PDR нача­ли фор­ми­ро­вать­ся в отде­лах кон­тро­ля каче­ства авто­ги­ган­тов. Им нуж­но было создать необ­хо­ди­мые инстру­мен­ты для успеш­но­го выправ­ле­ния мел­ких вмя­тин, кото­рые ино­гда обра­зо­вы­ва­лись при про­из­вод­стве и сбор­ке авто­мо­би­лей. Пер­во­на­чаль­но эти инстру­мен­ты были само­дель­ны­ми. Их пере­де­лы­ва­ли из суще­ству­ю­щих инстру­мен­тов “жестян­щи­ков”, а так­же изоб­ре­та­ли новые уни­каль­ные при­спо­соб­ле­ния и со вре­ме­нем усо­вер­шен­ство­ва­ли их. Може­те более подроб­но про­чи­тать про воз­ник­но­ве­ние тех­но­ло­гии бес­по­кра­соч­но­го ремон­та вмя­тин в ста­тье “исто­рия воз­ник­но­ве­ния тех­но­ло­гии PDR”.


Само­дель­ные инстру­мен­ты для бес­по­кра­соч­но­го ремон­та вмя­тин исполь­зо­ва­лись мно­го лет назад пер­вы­ми спе­ци­а­ли­ста­ми PDR.

Тех­но­ло­гия PDR была зна­чи­тель­но улуч­ше­на за послед­ние 15 лет. Сей­час ква­ли­фи­ци­ро­ван­ные масте­ра PDR могут выправ­лять без покрас­ки доста­точ­но слож­ные вмя­ти­ны. Это воз­мож­но бла­го­да­ря ассор­ти­мен­ту совре­мен­ных инстру­мен­тов, а так­же эла­стич­но­сти совре­мен­ных лако­кра­соч­ных покрытий.

В насто­я­щее вре­мя суще­ству­ет мно­же­ство про­из­во­ди­те­лей, кото­рые обес­пе­чи­ва­ют боль­шой ассор­ти­мент инстру­мен­тов и аксес­су­а­ров для бес­по­кра­соч­но­го ремон­та вмятин.

Инстру­мен­ты PDR мож­но клас­си­фи­ци­ро­вать по дизай­ну и по при­ме­не­нию (пред­на­зна­че­нию).

По дизай­ну инстру­мен­ты могут отли­чать­ся изги­бом (оди­нар­ный, двой­ной, трой­ной изгиб, либо более слож­ные фор­мы), фор­мой кон­чи­ка, дли­ной, диа­мет­ром инстру­мен­та, фор­мой и кон­фи­гу­ра­ци­ей ручки.

По при­ме­не­нию инстру­мен­ты мож­но клас­си­фи­ци­ро­вать, в зави­си­мо­сти от того, на каких пане­лях кузо­ва они исполь­зу­ют­ся или какое дей­ствие выпол­ня­ют. К при­ме­ру, клас­си­че­ские крюч­ки (или стерж­ни, от англ. rod) пред­на­зна­че­ны для рабо­ты в откры­тых, доста­точ­но доступ­ных местах, таких как кры­лья, кры­ши, багаж­ни­ки, капо­ты. Они рабо­та­ют, выпол­няя нажим с обрат­ной сто­ро­ны вмя­ти­ны. Дру­гой при­мер — это инстру­мен­ты с нако­неч­ни­ком «кито­вый хвост». Такой инстру­мент, в про­ти­во­по­лож­ность клас­си­че­ским крюч­кам исполь­зу­ет­ся в труд­но­до­ступ­ных узких местах и рабо­та­ет за счёт скру­чи­ва­ю­ще­го дей­ствия. Кро­ме того, масте­ра PDR исполь­зу­ют спе­ци­аль­ные отра­жа­ю­щие пане­ли для точ­но­го «счи­ты­ва­ния» вмя­тин, све­то­ди­од­ные лам­пы и кле­е­вую систе­му для вытя­ги­ва­ния вмя­тин. Для выправ­ле­ния раз­ных вмя­тин может потре­бо­вать­ся исполь­зо­ва­ние несколь­ких инстру­мен­тов. Чем боль­ше инстру­мен­тов в вашем рас­по­ря­же­нии, тем боль­ше сво­бо­ды дей­ствий и гиб­ко­сти Вы буде­те иметь для ремон­та кон­крет­ной вмятины.

Далее мы по поряд­ку рас­смот­рим раз­лич­ные инстру­мен­ты, кото­рые при­ме­ня­ют­ся для бес­по­кра­соч­но­го ремон­та вмя­тин, а так­же необ­хо­ди­мые аксессуары.

Приводим лицо в порядок

В этом нам помогут три инструмента: Точечная восстанавливающая кисть, Штамп и Заплатка. Без них даже профессионалу тяжело работать. Они помогут нам убрать царапины, пятна и другие дефекты за считанные секунды.

В более поздних версиях Фотошоп под инструментом Заплатка появился новый инструмент Перемещение с учетом содержимого.

Он схож с командой Fill Content-Aware (Заливка с учетом содержимого), но инструмент приносит больше пользы при ретушировании. У него, подобно инструментам Заплатка и Точечная восстанавливающая кисть, имеется опция «Образец со всех слоев». А это значит, что весь процесс ретуширования можно делать на отдельных слоях.

Сглаживание с помощью фильтра High Pass (Цветовой контраст)

Некоторые пользователи тратят несколько часов, работая над кожей модели, тщательно удаляя все несовершенства, при помощи инструментов Лечащая кисть и Штамп.

Не у каждого хватит времени и терпения проделать такую работу. Но к счастью есть приемы, при помощи которых эту работу можно сделать за считанные минуты.

Один из самых удобных и быстрых методов сглаживания кожи — использование фильтра High Pass (Цветовой контраст). В результате кожа станет шелковистой и гладкой, сохраняя некоторые важные детали и текстуру. Портрет будет выглядеть «живым» и реалистичным.

Если вы хотите контролировать силу разглаживания, то используйте фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу). Чем больше вы установите значение для радиуса, тем сильнее будет происходить процесс сглаживания. Рисуя на маске, не обязательно быть слишком точным. Несколько мазков большой мягкой кистью сделают свое дело.

Сегодня из этой статьи вы узнали 10 полезных советов по ретуши фотографии в Фотошоп.

PDR крючки (PDR rods)

Крюч­ки PDR — явля­ют­ся основ­ны­ми инстру­мен­та­ми, кото­рые запол­ня­ют ящик с инстру­мен­та­ми масте­ра. Раз­лич­ные по фор­ме и раз­ме­рам, они исполь­зу­ют­ся на каж­дой пане­ли авто­мо­би­ля. Боль­шин­ство масте­ров исполь­зу­ют жёст­кий крю­чок (или стер­жень – англ. rod) дли­ной 120 см для всех откры­тых, доста­точ­но доступ­ных мест, таких как кры­ши, капо­ты, крыш­ки багаж­ни­ка, кры­лья. Более корот­кие вер­сии таких же крюч­ков исполь­зу­ют­ся для две­рей. Крюч­ки могут обес­пе­чить ста­биль­ный и очень кон­тро­ли­ру­е­мый нажим для подъ­ёма металла.

Крюч­ки отли­ча­ют­ся дли­ной (от 40 см до 2 м), изги­ба­ми, диа­мет­ром и фор­мой нако­неч­ни­ка. Луч­ше иметь набор раз­ных крюч­ков, из кото­ро­го со вре­ме­нем мож­но выбрать для себя наи­бо­лее пред­по­чти­тель­ные для работы.

Неко­то­рые ком­па­нии по про­из­вод­ству инстру­мен­тов PDR созда­ют крюч­ки с пово­рот­ны­ми руч­ка­ми (ratchet handle pdr tools). Это отлич­ное допол­не­ние, пото­му что мастер может исполь­зо­вать один инстру­мент для раз­ных пози­ций и при­ла­гать раз­ную силу на рычаг. Быва­ют крюч­ки со смен­ны­ми нако­неч­ни­ка­ми, что дела­ет один инстру­мент более уни­вер­саль­ным и эко­но­мит место в ящи­ке или сум­ке с инструментами.

Двер­ные крюч­ки PDR (PDR door hooks)

Двер­ные крюч­ки исполь­зу­ют­ся для рабо­ты с двер­ны­ми повре­жде­ни­я­ми сквозь зазор меж­ду стек­лом две­ри и пане­лью, поз­во­ля­ют выправ­лять вмя­ти­ны без необ­хо­ди­мо­сти сни­мать обшив­ку. Двер­ные крюч­ки име­ют раз­ные углы изги­ба (от 90 до 180 гра­ду­сов) и раз­ную дли­ну, узкий кон­чик для луч­шей про­хо­ди­мо­сти. Для удоб­ства рабо­ты и уве­ли­че­ния функ­ци­о­на­ла двер­ные крюч­ки могут иметь пово­рот­ную ручку.

Дан­ные крюч­ки в основ­ном исполь­зу­ют­ся в верх­ней части дверей.

Бра­со­вый инстру­мент (англ. brace — ско­ба, распорка)

Инстру­мен­ты для исполь­зо­ва­ния под уси­ли­те­ля­ми пане­лей. Быва­ют вер­сии под левую и пра­вую руку. Сде­ла­ны так, что­бы мак­си­ми­зи­ро­вать дося­га­е­мость и мини­ми­зи­ро­вать появ­ле­ние воз­вы­шен­но­стей от исполь­зо­ва­ния инстру­мен­та. Дан­ный инстру­мент часто при­ме­ня­ет­ся для ремон­та вмя­тин от града.

Крюч­ки в виде серпа/косы (Dent Reaper)

Этот тип крюч­ков доста­точ­но новый. Инстру­мен­ты в виде серпа/косы (Dent Reaper) обес­пе­чи­ва­ют силь­ный нажим, не сги­ба­ют­ся и име­ют ост­рые нако­неч­ни­ки для финиш­ной обработки.

Крюч­ки в виде серпа/косы хоро­шо под­хо­дят для рабо­ты в две­рях, а так­же могут исполь­зо­вать­ся на дру­гих пане­лях. Они «мощ­ные» и точ­ные в при­ме­не­нии. Уве­ли­чи­ва­ют эффек­тив­ность в рабо­те. Отлич­но под­хо­дят для рабо­ты с алю­ми­ни­е­вы­ми панелями.

Ножевидные/ножевые «бри­тые» крюч­ки (SHAVED TOOLS)

Ножевые/ножевидные или «бри­тые» (от англ. shaved) крюч­ки  пред­на­зна­че­ны для рабо­ты в зонах слож­но­го досту­па, в узких поло­стях, под усилителями.

Дан­ный инстру­мент пред­став­ля­ет собой крю­чок со сре­зан­ным ство­лом под углом от осно­ва­ния к рабо­чей части. «Бри­тые» крюч­ки быва­ют раз­ных раз­ме­ров. Их все объ­еди­ня­ет тон­кий дизайн и гиб­кость. По воз­мож­но­стям дан­ные крюч­ки близ­ки к инстру­мен­ту «кито­вый хвост», но у них дру­гой прин­цип воз­дей­ствия на вмя­ти­ну. При­ме­ня­ют­ся при ремон­те гра­до­вых вмя­тин, осо­бен­но под уси­ли­те­ля­ми капо­та, кры­ши и крыш­ки багаж­ни­ка. Хоро­шо под­хо­дят для рабо­ты в зад­них кры­льях, там, где два метал­ла вплот­ную при­жа­ты друг к дру­гу. Так­же хоро­ши как вспо­мо­га­тель­ный инстру­мент, помо­га­ют при финиш­ной довод­ке на финаль­ных стадиях .

Из-за тон­ко­го ство­ла «бри­тые» крюч­ки не при­ме­ня­ют­ся на жёст­ких местах, закруг­ле­ни­ях, плот­ном металле.

Кито­вый хвост (Whale tail)

Инстру­мен­ты «кито­вый хвост» (whale tail) назва­ны так по фор­ме их кон­чи­ка. Они дают рычаг по кра­ям нако­неч­ни­ка. «Кито­вые хво­сты» быва­ют раз­ной дли­ны от 10 см до 150 см с нако­неч­ни­ка­ми раз­ной шири­ны (от 1 см до 10 см — уль­тра­тон­кий, тон­кий, стан­дарт­ный, широ­кий и очень широ­кий). Нако­неч­ни­ки пол­но­стью закруг­ле­ны в верх­ней части.

Они исполь­зу­ют­ся для рабо­ты под уси­ли­те­ля­ми пане­лей. Инстру­мен­ты «кито­вий хвост» не самые про­стые в осво­е­нии. Они дей­ству­ют за счёт скру­чи­ва­ния, а не толкания/нажима, как обыч­ные крючки.

Заключение

В этой статье мы рассмотрели варианты, как круто обрабатывать фото — и при этом делать это быстро и качественно. А теперь давайте закрепим полученный материал.

Перед тем, как садиться за оформление изображения в программах Adobe, изучите их интерфейс и инструменты. Поначалу может показаться, что информации слишком много, но со временем вы научитесь сразу же находить нужный эффект.

Пробуйте экспериментировать с настройками в приложениях и не бойтесь совершать ошибки. А если сильно сомневаетесь, покажите полученный снимок профессионалу, чтобы вам подсказали, как еще можно улучшить фото.

При изменении фотографии в Photoshop добавляйте дополнительные слои, чтобы не испортить первоначальный снимок. В Lightroom это делается автоматически.

Если хотите узнать, как профессионально обработать фото, поищите книги, курсы по основам фотографии, а также посмотрите видеоуроки от фотографов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Работа с инструментом «восстанавливающая кисть»

ALT – это ключ для настройки точки белого и черного

Можно быстро проверить скорректированные участки изображения во время настройки экспозиции, блики, тени, точку белого или черного изображения.

В большинстве случаев требуется сохранить полную информацию в фотографии; детали в светах и тенях, без каких-либо переборов, выгоревших областей. Исключением может быть, например, студийный портрет или фуд-фотография, где нужен полностью белый или черный фон. В противном случае, вам нужна хорошая детализация во всех областях вашей фотографии.

Вы можете легко это проверить, удерживая нажатой клавишу ALT (PC) или клавишу Option (OSX) при перемещении ползунков регулировки.

Когда вы регулируете «Света», удерживая нажатой клавишу Alt / Option, ваше изображение станет черным. Если некоторые части выгорают, вы увидите их в виде белых областей или с некоторыми красным / зеленым / синим цветами. Если это только несколько пикселей здесь и там, то все в порядке. Проблема начинается тогда, когда эти области больше (или если это отсечение в важной области). Когда вы удерживаете Alt / Option клавиши во время настройки «Теней», фотография окрасится в белый цвет с некоторыми черными областями (если есть что-то выгоревшее, это будет обозначено белым цветом)

Когда вы удерживаете Alt / Option клавиши во время настройки «Теней», фотография окрасится в белый цвет с некоторыми черными областями (если есть что-то выгоревшее, это будет обозначено белым цветом).

Использование этого метода отлично подходит для проверки и регулировки контрастности фотографии. Путем регулировки точки черного и белого, там где вы видите появление только небольших пятен, вы межете быть уверены, что ваша картина получает максимальный контраст, сохраняя при этом все детали.

Убираем мешки под глазами

Самая распространенная проблема для фотографов-портретистов – это мешки под глазами. Если в прошлом месяце вы не побаловали себя походами в роскошные спа-салоны и ваш сон составлял менее 10 часов в сутки, то вполне вероятно, у вас появятся мешки под глазами.

Если полностью убрать мешки под глазами, то это будет выглядеть не реалистично. Необходимо немного снизить их насыщенность.

Увеличьте масштаб фотографии, чтобы были хорошо видны глаза. Создайте новый слой, выберите инструмент Штамп (S), затем перейдите к настройкам этого инструмента в верхней панели. Для режима установите Замена светлым (чтобы проявить светлые пиксели), Непрозрачность 20%, Образец – Все слои.

Зажмите Alt и возьмите образец кожи на щеке прямо под темной областью, затем пару раз кликните под глазом, чтобы осветлить цвет мешка.

Удаление выбившихся прядей волос

Выбившиеся пряди и волосы являются одной из тех вещей, которые при съемки порой упускаешь из виду. Только когда посмотришь на изображение, то понимаешь, как это раздражает и бросается в глаза. К счастью, убрать их не сложно. Приступаем!

Создайте новый слой, выберите инструмент Штамп, в верхней панели настроек в параметре Sample ( Образец) выберите All Layers (Все слои). Возьмите кисть с жесткими краями, непрозрачностью 100% и увеличьте масштаб изображения.

Зажмите Alt и возьмите образец рядом с волосами и закрасьте их. Таким образом можно удалить лишние пряди и волосы вокруг головы. Не делайте волосы слишком гладкими, результат будет выглядеть неправдоподобным.

Чтобы удалить волосы на лице, выберите инструмент Точечная восстанавливающая кисть, установите Sample ( Образец) — All Layers (Все слои) и удалите их на лице.

Что же изменилось?

С выходом Photoshop CC 2015 в правой части панели настроек инструментов Healing Brush Tool (Восстанавливающая кисть), Patch Tool (Заплатка) и Spot Healing Brush Tool (Точечная восстанавливающая кисть) в режиме Proximity Match (Соответственное приближение) появился ползунок Diffusion (Диффузия).

Известно, что принцип действия инструментов лечащей группы во многом схож с работой инструмента Штамп (Clone Stamp Tool). Разница лишь в том, что участки изображения из «донорской» зоны не просто копируются напрямую, но и «подгоняются» по яркости и цвету к яркости и цвету зоны вокруг ретушируемой области.

В ранних версиях Adobe Photoshop возможности как-либо контролировать степень этой «подгонки» не было. Поэтому при работе с высоко текстурированными поверхностями (мокрая штукатурка в нашем примере или текстура кожи в зонах ярких бликов) после использования жестких восстанавливающих кистей или Заплатки (Patch Tool) в изображении могли возникать артефакты.

Причиной возникновения подобных артефактов служила слишком большая чувствительность этой самой «подгонки» яркости и цвета. В случае, если при ретуши темные участки пересаживаемой текстуры начинали граничить с со светлыми участками ретушируемой области, первые высветлялись до нужной яркости, однако это же происходило и с пикселями средней яркости вокруг них. Их яркость в итоге становилась излишней, образуя артефакты. Появление тёмных артефактов аналогично и объясняется обратной логикой.

Для того чтобы избежать подобных проблем, в ранних версиях программы необходимо было либо использовать методы ретуши с применением техник частотного разложения, либо уменьшать жесткость восстанавливающих кистей (или производить растушевку границ выделения при работе заплаткой). При выборе последнего варианта приходилось расплачиваться появлением замыленности текстуры в зонах спада непрозрачности кисти.

С появлением ползунка Diffusion (Диффузия) в Adobe Photoshop CC 2015 стало возможным контролировать чувствительность или так называемый ореол точной «подгонки» яркости и цвета лечащих инструментов:

  • при малых значениях Diffusion (Диффузия) осуществляется лишь общая подгонка яркости и цвета, что удобно как раз в нашем случае, то есть при работе с высоко текстурированными поверхностями;
  • при значении Diffusion (Диффузия) равном 5 (значение по умолчанию) поведение инструментов сходно с их поведением в версиях Adobe Photoshop до CC 2015;
  • при высоких значениях Diffusion (Диффузия) «подгонка» яркости и контраста будет происходить максимально точно, такие значения лучше использовать при работе с градиентами.

Стоит отдельно отметить, что далеко не всегда минимальное значение параметра Diffusion (Диффузия) является оптимальным, так при работе со сложными градиентами оптимальный результат даст, наоборот, максимальное значение параметра.

Выбор фото

В процессе создания уроков, подобных этому, мне приходится искать хорошие фотографии для использования в качестве примера. Для этого урока я буду использовать красивый пейзаж со следом от шин автомобиля на поле, которое мы попытаемся удалить. Данная фотография подходит идеально, потому что следы от шин находятся в текстурированной области (траве) на горизонте. По этой причине первый инструмент, о котором я упоминал выше, не сможет выполнить работу хорошо. Взгляните на фотографию.

Возможно, данная фотография покажется вам знакомой, это потому что, я уже её использовал раньше на своём сайте.

Пробойники (керны, битки)

Про­бой­ник (так­же его назы­ва­ют керн или биток, англ. knockdown tool) явля­ет­ся необ­хо­ди­мым инстру­мен­том PDR. Вы буде­те поль­зо­вать­ся им регу­ляр­но. Боль­шин­ство высо­ко­класс­ных масте­ров могут похва­стать­ся тем, что огра­ни­чи­ва­ют исполь­зо­ва­ние про­бой­ни­ка, но нет ни одно­го масте­ра, кото­рый мог бы обхо­дит­ся без него.

При бес­по­кра­соч­ном ремон­те вмя­ти­ны не про­сто рез­ко выправ­ля­ют­ся от воз­дей­ствия на них, они мед­лен­но и мето­дич­но выдав­ли­ва­ют­ся сот­ня­ми кро­шеч­ных нажи­мов. Ино­гда нажа­тие на металл про­ис­хо­дит мимо того места, где оно долж­но быть. Это может быть слу­чай­но, а ино­гда даже спе­ци­аль­но. Таким обра­зом, созда­ют­ся воз­вы­шен­но­сти, кото­рые нуж­но убрать про­бой­ни­ком. Кон­чик про­бой­ни­ка рас­по­ла­га­ет­ся непо­сред­ствен­но на высо­кой точ­ке и опус­ка­ет её вниз, уда­ром по про­бой­ни­ку PDR молот­ком или дру­гим не тяжё­лым предметом.

На неко­то­рых вмя­ти­нах тре­бу­ет­ся про­сту­чать воз­вы­шен­но­сти по их пери­мет­ру для сня­тия напря­же­ния и смяг­че­ния метал­ла ещё до того, как нач­нёт­ся выправ­ле­ние металла.

Про­бой­ни­ки могут быть изго­тов­ле­ны из раз­ных мате­ри­а­лов, а так­же отли­ча­ют­ся фор­мой нако­неч­ни­ка. Они быва­ют затуп­лён­ные, ост­рые, закруг­лён­ные, гри­бо­вид­ные. Остро­та нако­неч­ни­ка зави­сит от вели­чи­ны и фор­мы воз­вы­шен­но­стей. Про­сту­ки­ва­ние более тяжё­лым про­бой­ни­ком (к при­ме­ру, сталь­ным) с мяг­ким закруг­лён­ным нако­неч­ни­ком зай­мет намно­го мень­ше вре­ме­ни, что­бы пере­ме­стить то же коли­че­ство метал­ла, чем про­сту­ки­ва­ние более лёг­ким ней­ло­но­вым про­бой­ни­ком. Лег­кий про­бой­ник тре­бу­ет гораз­до боль­ше уда­ров молот­ком или силы уда­ров, что­бы создать то же самое воз­дей­ствие, что дела­ет более тяжё­лый пробойник.

Тип и мате­ри­ал молот­ка, кото­рым осу­ществ­ля­ют­ся уда­ры по про­бой­ни­ку, не име­ют боль­шо­го зна­че­ния, важен его вес, кото­рый будет вли­ять на силу уда­ра. Кро­ме молот­ка мож­но исполь­зо­вать и дру­гие пред­ме­ты, если это будет удоб­нее для мастера.

Мож­но реко­мен­до­вать при­об­ре­сти один про­бой­ник со смен­ны­ми наконечниками.

Вооб­ще для про­сту­ки­ва­ния воз­вы­шен­но­стей в про­цес­се ремон­та вмя­тин может исполь­зо­вать­ся как про­бой­ник, так и спе­ци­аль­ный моло­ток без исполь­зо­ва­ния про­бой­ни­ка. Так назы­ва­е­мые молот­ки для блен­дин­га луч­ше все­го исполь­зо­вать для боль­ших, более мяг­ких высо­ких точек. Про­бой­ни­ки, как пра­ви­ло, луч­ше все­го под­хо­дят для более ост­рых возвышенностей.

Модификаторы заливки (Fill Modifiers)

Нижеприведенные кнопки управляют выделенной заливкой или формой контура. Для
редактирования просто щелкните по одной из них. 

Опустить форму (Lower Shape)

Щелкните по этой кнопке, чтобы опустить форму на порядок ниже. Это переместит
ее за следующую нижнюю форму. Изменение порядка форм возможно только с формами,
находящимися на одном слое. Обратите  внмание на то, что если у выделенной
нет перекрываюжей ее формы, то измененя, сделанные при помощ этого инструмента,
можно просто не заменить, даже есди форму опустить ниже. 

Поднять форму (Raise Shape)

Щелкните эту кнопру для познятия формы на порядок выше. 

Обратите внмание, для двух вышеуказанных кнопок существуют
также клавиатурые сокрсщения. Клавиши Вверх  Вниз означают поднятие и
опускание формы. При удержании клавиши <shift> форма будет передвинута на
самый верх или низ группы слоев. 

Выбор цвета

Если любой из этих инструментов активен: 
Select Shape (Выбор формы) или
Create Shape (заливка)
, и выделена форма, вы можете быстро назначить цвет заливки, выбрав его из
другой формы текущего слоя. Просто нажмите клавишу <alt> и щелкните по
форме, из которой вы хотели бы взять цвет. Выбранный цвет будет сразу же
будет применен к форме. 

Существует также возможность копирования цвета и стиля одной формы на
другую. Для этого необходимо, удержвая <alt> + <ctrl>, щелкнуть на
другой форме, после чего цвет выделенной формы будет скопрован на форму, по
которой был сделан щелчек. Это очень простой способ копрования цвета и стиля
одной формы на несколько других форм на одном слое. 

Обработка в Лайтрум

Adobe Lightroom — программа для постобработки и создания каталогов изображений. Ее можно использовать как на ПК, так и мобильном телефоне

Важно отметить, что Лайтрум не искажает цветопередачу фотографии

Приложение, в отличие от Photoshop, не может изменять элементы на снимке, но помогает быстро и красиво обработать фото. Давайте рассмотрим функционал программы и ее инструменты.

Рабочая поверхность

Структура программы похожа на интерфейс Photoshop — меню приложения и две панели для работы с изображениями.

В меню вы можете найти настройки по импортированию или экспортированию снимков, редактированию каталогов с фото, обработке изображений с помощью инструментов и эффектов.

Приложение для обработки фотографий — Лайтрум

Инструменты Lightroom:

  • Обрезка.
  • Удаление областей — удаляет лишнее, заменяя область пикселями с изображения.
  • Эффект красных глаз.
  • Градуированный фильтр — затемнение или осветление части фотографии.
  • Радиальный фильтр — локальная коррекция изображения. Позволяет, например, навести фокус на главный объект на снимке.
  • Корректирующая кисть.
  • Выравнивание по направляющим линиям.
  • Баланс белого.
  • Целевая коррекция — яркость, насыщенность и оттенок.

Инструменты Лайтрума

Часть из них дублируется в правой панели под разделом «Гистограмма» — смотрите скриншоте ниже.

Инструменты в правой панели рабочей поверхности

Настройки и эффекты

В правой панели программы представлен широкий выбор настроек и эффектов для обработки фотографий. В этом разделе мы покажем возможности обработки.

Основные. Базовые настройки: баланс белого, тон, текстура, четкость и красочность изображения.

Пример, как обрабатывать фото в Lightroom

Тоновая кривая. Эффект, который мы уже рассматривали в Фотошопе — «Кривые», только здесь еще больше возможностей для регулировки цвета и света.

Пример работы тоновой кривой

HSL/Цвет. Настройка цветовой модели и каждого цвета по отдельности.

Обзор работы эффекта HSL и настройки цвета

Цветокоррекция. Изменяет цвет всего изображения.

Пример работы цветокоррекции

Детали. Помогает увеличить или уменьшить резкость, а также избавиться от шума на фото.

Обработка фото в Lightroom

Коррекция дисторсии. Работает с искажением, а также позволяет добавить виньетку — затемнить края.

Lightroom — обработка фото и работа с искажением

Изменение. Варианты, как можно улучшить перспективу.

Пример, работы с перспективой

Эффекты. Позволяет осветлить или затемнить края, а также поработать над зернистостью.

Работа эффектов — виньетки и зернистости

Калибровка. Настройка тона и цветопередачи основных цветов.

Обзор настроек калибровки

Пресеты и стили

В левой панели можно найти раздел «Стили» — готовые варианты обработки фотографий. Пресетами называют сохраненные настройки, которые можно применить сразу к нескольким снимкам. Профессиональные фотографы и обычные энтузиасты часто делятся пресетами, поэтому вы с легкостью можете найти их в сети, чтобы быстро обрабатывать изображения.

Ниже показаны варианты стилей и пресетов, а также то, как они преображают фотографию. Какой-то универсальный пресет посоветовать невозможно — пробуйте и ищите свой стиль.

Обработка фотографии стилями и пресетами

Красивая обработка фото в Lightroom

Покажем, как быстро обработать изображение с помощью нескольких настроек.

Загружаем изображение в библиотеку с помощью функции «Импорт» или путем перетаскивания файла. Переключаемся в раздел «Разработка» — здесь используем основные настройки: «Баланс белого», выставляем «Светлые области» на -25, «Тени» на +20, «Белые» на +20 и «Черные» на -25, а также играем с детализацией, а именно с резкостью и уменьшением шума.

Пример, как правильно обрабатывать фото

Инструменты PDR

Пер­вые коман­ды масте­ров PDR нача­ли фор­ми­ро­вать­ся в отде­лах кон­тро­ля каче­ства авто­ги­ган­тов. Им нуж­но было создать необ­хо­ди­мые инстру­мен­ты для успеш­но­го выправ­ле­ния мел­ких вмя­тин, кото­рые ино­гда обра­зо­вы­ва­лись при про­из­вод­стве и сбор­ке авто­мо­би­лей. Пер­во­на­чаль­но эти инстру­мен­ты были само­дель­ны­ми. Их пере­де­лы­ва­ли из суще­ству­ю­щих инстру­мен­тов “жестян­щи­ков”, а так­же изоб­ре­та­ли новые уни­каль­ные при­спо­соб­ле­ния и со вре­ме­нем усо­вер­шен­ство­ва­ли их. Може­те более подроб­но про­чи­тать про воз­ник­но­ве­ние тех­но­ло­гии бес­по­кра­соч­но­го ремон­та вмя­тин в ста­тье “исто­рия воз­ник­но­ве­ния тех­но­ло­гии PDR”.

Само­дель­ные инстру­мен­ты для бес­по­кра­соч­но­го ремон­та вмя­тин исполь­зо­ва­лись мно­го лет назад пер­вы­ми спе­ци­а­ли­ста­ми PDR.

Тех­но­ло­гия PDR была зна­чи­тель­но улуч­ше­на за послед­ние 15 лет. Сей­час ква­ли­фи­ци­ро­ван­ные масте­ра PDR могут выправ­лять без покрас­ки доста­точ­но слож­ные вмя­ти­ны. Это воз­мож­но бла­го­да­ря ассор­ти­мен­ту совре­мен­ных инстру­мен­тов, а так­же эла­стич­но­сти совре­мен­ных лако­кра­соч­ных покрытий.

В насто­я­щее вре­мя суще­ству­ет мно­же­ство про­из­во­ди­те­лей, кото­рые обес­пе­чи­ва­ют боль­шой ассор­ти­мент инстру­мен­тов и аксес­су­а­ров для бес­по­кра­соч­но­го ремон­та вмятин.

Инстру­мен­ты PDR мож­но клас­си­фи­ци­ро­вать по дизай­ну и по при­ме­не­нию (пред­на­зна­че­нию).

По дизай­ну инстру­мен­ты могут отли­чать­ся изги­бом (оди­нар­ный, двой­ной, трой­ной изгиб, либо более слож­ные фор­мы), фор­мой кон­чи­ка, дли­ной, диа­мет­ром инстру­мен­та, фор­мой и кон­фи­гу­ра­ци­ей ручки.

По при­ме­не­нию инстру­мен­ты мож­но клас­си­фи­ци­ро­вать, в зави­си­мо­сти от того, на каких пане­лях кузо­ва они исполь­зу­ют­ся или какое дей­ствие выпол­ня­ют. К при­ме­ру, клас­си­че­ские крюч­ки (или стерж­ни, от англ. rod) пред­на­зна­че­ны для рабо­ты в откры­тых, доста­точ­но доступ­ных местах, таких как кры­лья, кры­ши, багаж­ни­ки, капо­ты. Они рабо­та­ют, выпол­няя нажим с обрат­ной сто­ро­ны вмя­ти­ны. Дру­гой при­мер — это инстру­мен­ты с нако­неч­ни­ком «кито­вый хвост». Такой инстру­мент, в про­ти­во­по­лож­ность клас­си­че­ским крюч­кам исполь­зу­ет­ся в труд­но­до­ступ­ных узких местах и рабо­та­ет за счёт скру­чи­ва­ю­ще­го дей­ствия. Кро­ме того, масте­ра PDR исполь­зу­ют спе­ци­аль­ные отра­жа­ю­щие пане­ли для точ­но­го «счи­ты­ва­ния» вмя­тин, све­то­ди­од­ные лам­пы и кле­е­вую систе­му для вытя­ги­ва­ния вмя­тин. Для выправ­ле­ния раз­ных вмя­тин может потре­бо­вать­ся исполь­зо­ва­ние несколь­ких инстру­мен­тов. Чем боль­ше инстру­мен­тов в вашем рас­по­ря­же­нии, тем боль­ше сво­бо­ды дей­ствий и гиб­ко­сти Вы буде­те иметь для ремон­та кон­крет­ной вмятины.

Далее мы по поряд­ку рас­смот­рим раз­лич­ные инстру­мен­ты, кото­рые при­ме­ня­ют­ся для бес­по­кра­соч­но­го ремон­та вмя­тин, а так­же необ­хо­ди­мые аксессуары.

Новые кисти для скульптинга

В новой версии добавили несколько кистей, некоторые улучшают работу уже существующих кистей, а некоторые уникальны по своей работе, и добавляют функции, которых ранее не было в Blender. Здесь мы разберем каждую новую кисть, но для начала нужно упомянуть о том что сам принцип кисти изменен в новой версии — теперь курсор кисти изгибается, поворачиваясь к нормали поверхности, как это уже реализовано в Zbrush и 3DCoat. Но здесь мы можем даже регулировать настройку реагирования кисти к нормали поверхности. Вот как это работает:

Кисть также может показывать сетку модели в своем радиусе.

Pose tool (Поза)

Новая кисть «поза» представляет собой инструмент для изменения позы скульптуры. Эта кисть очень удобна в применении и главная особенность — она работает с высокополигональными объектами! При активации кисти появится курсор с радиусом, как у обычных кистей, но радиус здесь  — это площадь влияния изгиба, и в дополнение к этому кисть имеет виджет — линию, которая укажет направление сгиба геометрии — она учитывает топологию модели, для автоматического нахождения точки вращения.

Elastic Deform brush (эластичная деформация)

Эта кисть работает как move (Перемещение), но использует принцип сохранения объема. Она построена на решении от Pixar Animation Studios.

Draw Sharp brush (Острые грани)

Эта кисть очень похожа на стандартную Draw (Рисовать), за тем лишь исключением что рисует острые грани. Использует при активации спад типа Sharp (Острый) что дает интересные решения при рисования резких, острых втянутых поверхностей. Например при скульптинге складок одежды, линии рта, морщин и т.д.

Mesh Filter tool (Мешь-фильтр)

Это больше функция, чем кисть, потому что работает сразу со всеми вершинами модели (не ограниченными маской). Имеет несколько режимов работы, которые можно выбрать в верхнем меню: Inflate (Раздувание) — все вершины модели вытягиваются вдоль нормали поверхности наружу (или во внутрь). Это напоминает работу кисти magnify или inflate в zbrush, только у кисти mesh filter вообще нет курсора, она оперирует сразу всеми вершинами геометрии. Smooth (Сглаживание) — также  общий для всех вершин режим,  он сглаживает сразу всю модель. Scale (Масштаб) — масштабирование сразу всей модели. Sphere (Сфера) — этот режим кисти превращает модель в шар, все вершины стремятся к центру модели, образуя из полигонов ровный шар. Удобно таким образом лепить голову из вытянутой части модели, кулаки и т.д. — любые округлые формы. Random (Случайно) — режим, при котором вершины модели вытягиваются вдоль нормали поверхности, как в режиме inflate, но при этом имея различные значения интенсивности вытягивания. Интересно таким образов лепить,например, хаотичные микро выпуклости, такие как кожура апельсина..или шипы…

transform rotate scale

Инструмент кисти, позволяющей выполнять перемещение/вращение/масштабирование / все операции сразу над моделью в режиме скульптинга. До появления таких инструментов, для того чтобы передвинуть или вращать объект, приходилось выходить из режима скульптинга, и использовать стандартные средства трансформирования.

Вспомогательные аксессуары

Аксес­су­а­ры для рабо­ты с дверь­ми через окон­ный про­ём (окон­ный про­тек­тор PDR и клин)

Для ремон­та вмя­тин на две­рях инстру­мен­ты PDR обыч­но рас­по­ла­га­ют­ся меж­ду пане­лью две­ри и её стек­лом. Что­бы предот­вра­тить повре­жде­ние стек­ла, исполь­зу­ет­ся окон­ный про­тек­тор со спе­ци­аль­ным кли­ном. Всё, что Вам нуж­но сде­лать, это опу­стить стек­ло вниз, вста­вить клин и защит­ный про­тек­тор, создав про­стран­ство для рабо­ты инстру­мен­та. Так­же, вме­сто кли­на исполь­зу­ет­ся воз­душ­ная подуш­ка, кото­рая лег­ко уве­ли­чи­ва­ет зазор меж­ду стек­лом и пане­лью, обес­пе­чи­вая луч­ший доступ для инструмента.

Суще­ству­ют раз­лич­ные типы про­тек­то­ров на рын­ке, но наи­бо­лее рас­про­стра­нен­ным явля­ет­ся пла­сти­ко­вый или метал­ли­че­ский лист с пря­мым углом на краю.

Перед нача­лом рабо­ты с дверь­ми нуж­но учи­ты­вать тип уста­нов­лен­ных в них стё­кол. Обыч­но боко­вые стёк­ла сде­ла­ны из ста­ли­ни­та (зака­лён­но­го стек­ла), но сей­час на неко­то­рых совре­мен­ных авто­мо­би­лях могут быть лами­ни­ро­ван­ные боко­вые стёк­ла. Для это­го типа стё­кол кри­тич­но дав­ле­ние, кото­рое может воз­дей­ство­вать на них во вре­мя ремон­та (даже через пла­сти­ко­вый протектор).

Перед ремон­том луч­ше все­гда про­ве­рять стек­ло две­ри, на кото­рой будет выправ­лять­ся вмя­ти­на. Лами­ни­ро­ван­ное стек­ло мож­но рас­по­знать по 2‑х слой­ной струк­ту­ре, кото­рую мож­но уви­деть в верх­ней части стек­ла. Если стек­ло выгля­дит как 2 слоя, скле­ен­ных вме­сте, это при­знак лами­ни­ро­ван­но­го стек­ла. Напро­тив, слой­ность не будет вид­на по краю кус­ка зака­лен­но­го стек­ла. Оно будет выгля­деть как абсо­лют­но глад­кий, цель­ный кусок. Так­же в угол­ке стек­ла может быть обо­зна­че­ние «laminated» или «tempered».

Если стек­ло лами­ни­ро­ван­ное, то луч­ше сле­до­вать сле­ду­ю­щим реко­мен­да­ци­ям, что­бы мини­ми­зи­ро­вать веро­ят­ность повре­жде­ния стекла.

  1. Сни­ми­те мол­динг на верх­нем краю двер­но­го проема.
  2. Опу­сти­те стек­ло так, что­бы оно выхо­ди­ло из про­ёма при­мер­но на 7–8 см.
  3. Исполь­зуй­те надув­ную подуш­ку для созда­ния про­стран­ства меж­ду стек­лом и пане­лью. Не исполь­зуй­те для это­го клин, так как дав­ле­ние для лами­ни­ро­ван­но­го стек­ла опасно.
  4. Все­гда исполь­зуй­те метал­ли­че­ский защит­ный про­тек­тор для лами­ни­ро­ван­ных стёкол.

Сня­тие мол­дин­га с верх­ней части две­ри даёт боль­ший зазор, что­бы вста­вить инстру­мент меж­ду стек­лом и пане­лью две­ри.  Это даст доста­точ­но места для инстру­мен­та.  Остав­ляя 7–8 см стек­ла под­ня­тым, Вы може­те при­ло­жить более рав­но­мер­ное дав­ле­ние к цен­тру стек­ла надув­ной подуш­кой, вме­сто того, что­бы кон­цен­три­ро­вать всё дав­ле­ние на верх­нем краю.  Метал­ли­че­ский про­тек­тор так­же помо­га­ет рас­се­ять дав­ле­ние, кото­рое Вы буде­те ока­зы­вать на стек­ло с помо­щью инструмента.

Так как лами­ни­ро­ван­ное стек­ло лег­че повре­дить, чем зака­лён­ное, при PDR ремон­те вмя­тин на две­рях, то ино­гда, если маши­на доро­гая, самый без­опас­ный спо­соб — это снять внут­рен­нюю обшив­ку две­ри и стекло.

Стенд для капо­та (hood stand)

Стенд обыч­но исполь­зу­ет­ся для ремон­та вмя­тин на капо­те, когда они не могут быть отре­мон­ти­ро­ва­ны на машине. Стенд упро­ща­ет рабо­ту. На стен­де панель жёст­ко закреп­ля­ет­ся и мастер может лег­ко полу­чить доступ к обрат­ной сто­роне в любой точке.

Совре­мен­ные стен­ды име­ют регу­ли­ров­ки, что поз­во­ля­ет их исполь­зо­вать для капо­тов раз­ных раз­ме­ров, а так­же для кры­шек багаж­ни­ка. Стенд лег­ко скла­ды­ва­ет­ся для ком­пакт­но­го хранения.

Упо­ры, фик­са­то­ры, подвесы

Для ремон­та вмя­тин на кузо­ве авто кро­ме спе­ци­аль­но­го инстру­мен­та тре­бу­ют­ся упо­ры и фик­са­то­ры. Важ­но зафик­си­ро­вать подвиж­ную ремон­ти­ру­е­мую панель (капот, крыш­ку багаж­ни­ка или дверь) в удоб­ном поло­же­нии. Для это­го исполь­зу­ют­ся спе­ци­аль­ные упо­ры и фиксаторы.

Под­ве­сы пред­на­зна­че­ны для созда­ния опо­ры и пра­виль­но­го рыча­га для крю­ков при прав­ке вмя­тин. Обыч­но кре­пят­ся за тех­но­ло­ги­че­ские отвер­стия кузо­ва. Они быва­ют раз­ных форм и раз­ме­ров. Так­же для этих целей исполь­зу­ют­ся кара­би­ны. Они удер­жи­ва­ют более мас­сив­ные инстру­мен­ты во вре­мя уда­ле­ния обшир­ных повреждений.

Ножи для рез­ки герметика

Ножи для срез­ки гер­ме­ти­ка необ­хо­ди­мы при ремон­те вмя­тин под уси­ли­те­ля­ми. Нож поз­во­ля­ет акку­рат­но сре­зать гер­ме­тик, не поца­ра­пав ЛКП. Дан­ные ножи ост­рые и эла­стич­ные. Могут иметь раз­ную дли­ну, раз­ные ручки.

В заключение

Улучшение навыков редактирования фотографий – это путешествие, полное открытий. Вы больше узнаете о том, что делаете, какие ошибки совершаете, находите способы их исправить и избежать в дальнейшем

Я всегда держу в голове список пунктов, на которые обращаю внимание при обработке. В него входит проверка на наличие пятен сенсора, просмотр кисти экспозиции в режиме маски, устранение отвлекающих элементов, которые я не заметил при съемке, а также очистка неба от шума

Надеюсь, эти советы помогут вам добиться лучших результатов при обработке фотографий. Расскажите, есть ли еще ошибки, которые вы замечаете в своих и чужих снимках?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: