Эллиотт эрвитт — elliott erwitt

Фотокарьера

Эрвитт уехал из Калифорнии в возрасте восемнадцати лет, потому что, по его словам, «там ничего не происходит». Занимаясь в Нью-Йорке фотографией, он встретил влиятельных фотографов, Эдварда Стейхена, Роберта Каппу и Роя Страйкера. Он работал со Страйкером над отмеченным наградами проектами.

Эрвитт продолжал фотографировать во время службы в армии, во время дислокации во Франции и Германии, неся Leica со складной линзой в кармане униформы. Он выиграл конкурс журнала Life за свою фотографию «Кровать и скука», на которой изображён рядовой, лежащий на пружинах. За этот снимок он получил 1500 долларов и поздравительное письмо от командующего генерала.

По окончании службы Эрвитт вернулся в Нью-Йорк и присоединился к агентству Magnum Photos. Его репутация росла, когда он снимал важные события, в том числе «дебаты в кухонном кабинете» между президентом Ричардом Никсоном и советским премьером Никитой Крущевым в 1959 году и похороны Джона Кеннеди, на которых он запечатлел вдову президента Джеки Кеннеди, плачущую за черной вуалью.

Известный своими портретами собак, большая часть фотографий Эрвитта сосредоточена на юморе и иронии. Наряду со своей «деловой» камерой, Эрвитт носит с собой «хобби»-камеру Leica M3 со стандартным объективом 50mm. Именно на эту камеру он снял многие из своих самых известных работ. В течение 1970-х годов он снял короткометражные фильмы, телевизионную рекламу и документальные фильмы.

Elliott ErwittElliott ErwittElliott ErwittElliott ErwittElliott ErwittElliott ErwittElliott ErwittElliott ErwittElliott ErwittElliott ErwittElliott ErwittElliott ErwittElliott ErwittElliott ErwittElliott ErwittElliott ErwittElliott ErwittElliott ErwittElliott ErwittElliott ErwittElliott ErwittElliott ErwittElliott ErwittElliott Erwitt

Ещё больше вдохновения: , и Telegram

Почему маленький эксперимент превратился в психологический тренинг

Об эксперименте Джейн Эллиотт написали в газете. А спустя пару недель учительницу пригласили на «Вечернее Шоу с Джонни Карсоном». Эфир произвёл фурор. Сотни зрителей писали в студию, чтобы поделиться своими впечатлениями. «Как вы посмели провести этот жестокий эксперимент над светлокожими детьми», — говорили некоторые. Джейн Эллиотт удивлялась: «Почему мы так беспокоимся о хрупком эго светлокожих детей, которые всего пару часов подвергались расизму понарошку, в то время как темнокожие дети ежедневно сталкиваются с настоящим расизмом?»

Из случайного эксперимента вырос настоящий тренинг по обучению разнообразию. Джейн Эллиотт продолжала проводить его со своими учениками. В 1970 году об этом даже сняли документальный фильм «Око шторма».

В 1985 году Джейн Эллиот впервые провела это упражнение вне школы. Крупные компании, выступающие против дискриминации, приглашали Джейн поработать с сотрудниками. Во время однодневного семинара она делила их по цвету глаз и быстро формировала дискриминирующую среду. «Вы превратитесь из умных, ярких, сознательных и амбициозных людей в ленивых, тупых и заторможенных буквально за 15–20 минут», — обещала Джейн участникам тренинга. Как это ни печально, так обычно и происходило. Взрослые интеллигентные люди даже не пытались прекратить эксперимент и защитить друг друга от унижений.

После тренинга Джейн обсуждала с участниками их чувства. Они вместе искали, как противостоять дискриминации. «Обучение разнообразию должно быть постоянным. Вы не можете добиться результата за один раз», — говорила о своих тренингах Джейн.

Сегодня Джейн Эллиотт 88 лет. Она уже не ведёт тренинги, но продолжает давать интервью и консультировать специалистов. Она внесла большой вклад в борьбу с расизмом и другими видами дискриминации.

Истории смелых и сильных женщин, меняющих мир

Фотограф сегодня

На данный момент Эллиотту Эрвитту 93 года, он продолжает жить и  фотографировать в Нью-Йорке

Уже долгие годы его внимание сконцентрировано на собаках. Мужчина говорит о том, что собаки — это отзывчивые существа, которых можно встретить где угодно, и они совсем как люди, только не спрашивают, когда будут готовы фотографии

Он настолько любит четвероногих, что в 2016 году привёз с собой собаку с Кубы, которая там увязалась за ним и долго преследовала.

По сей день фотограф сохранил в себе любовь и доброту к миру, продолжает быть ироничным жизнелюбом. Его мастер-классы проходят в непринужденной атмосфере, мужчина много шутит. Эрвитт никогда не объясняет свои работы, а скорее дает комментарии или рассказывает их предысторию. Арт-директор «Фотографии» Том Джейкоби сказал однажды: «Узнав Эллиотта поближе, вам захочется его обнять. Не просто так — а в ответ» и эта фраза лучше всего раскрывает его не только как фотографа, но и человека.

Продолжение следует

К тому моменту Эрвитт уже начал склоняться к фотожурналистике — именно он сделал известное фото Жаклин Кеннеди на похоронах мужа-президента, где через черную вуаль видно ее убитое горем лицо.

USA. Arlington, Virginia. November 25th, 1963. Jacqueline KENNEDY at John F. Kennedy’s Funeral.

Эллиотт также наладил длительные и продуктивные отношения с несколькими организациями, включая и Ирландский совет по туризму. Для него он сделал множество снимков, которые сформировали образ Ирландии за рубежом: извилистые дороги Коннемары, обнесенные камнями поля островов Аран, изрезанные линии побережья.

В 62-м Эрвитт снимал Мартина Бубера в Тель-Авиве, в 64-м был в Венгрии, где фотографировал девушек в национальных костюмах и гусей, в том же году — на Кубе, где ему позировал Че Гевара. В 65-м он в Америке и в Италии, в 68-м — в Великобритании, России, Франции, в 70-м — в Японии.

CUBA. Havana. 1964. CHE GUEVARA(Elliott Erwitt)

Его личная жизнь в этот период была под стать работе — такая же бурная и полная событий. В 60-м он развелся с Люсьен, матерью четверых его детей. Три года спустя познакомился с Дианой Данн, женился на ней в 68-м и снова развелся к середине 70-х. В 77-м женился в третий раз, на юной уроженке Техаса, Сюзан Ринго. К середине 80-х и эти отношения закончились на очень враждебной ноте. «Все мои браки длились по семь лет», — пожимает плечами Эрвитт.

Мюррэй Сэйл, журналист и давний друг Эллиотта, считал, что все дело — в беспокойном стиле жизни Эрвитта и даже в самом его видении мира как фотографа. «Фотографы по определению интересуются поверхностью вещей — потому что только это и можно снять. А как называют людей, которые интересуются только поверхностью? Поверхностными». Впрочем, на четвертый раз ему наконец-то повезло — с нынешней женой, Пией Франкенберг, Эрвитт живет до сих пор.

Несмотря на все личные перипетии, карьера фотографа продолжала идти вверх. В 70–80-х он перешел от неподвижных картинок к движущимся — начал снимать документальные фильмы, включая такие ленты, как «Красота не знает боли» (1971), «Красная, белая и голубая трава» (1973) и «Стеклодувы Герата» (1977). В 90-е он снова вернулся фотографии, которой продолжает заниматься до сих пор: снимает, издает книги, проводит выставки.

В 2000-х в качестве очередной шутки Эрвитт придумал себе «альтер эго» — претенциозного французского фотографа Андрэ С. Солидора (чьи инициалы складываются в английское слово ass). Вычурные и показушные работы Солидора, призванные высмеять «бредовую неумеренность современной фотографии», даже составили книгу и выставлялись в лондонской галерее.

В 2016-м этому американскому фотографу с русскими корнями исполнится 88 лет. В чем секрет его работоспособности и популярности? «Нет тут никакого большого секрета. Я абсолютно убежден: единственное, что нужно, — это продолжать снимать

На заказ, для себя — не важно. А будете сидеть дома — ничего и не будет»

RUSSIA. Moscow. 1957(Elliott Erwitt)USA. 1977. Arnold SCHWARZENEGGER.

Биография

Он родился 26 июля 1928 года в Париже, в семье Евгении и Бориса Эрвитцев. Его мама, дочь богатого московского купца, как большинство девушек из таких семей, в 17–18 лет отправилась путешествовать по миру. В дороге она встретила и полюбила студента-архитектора, Бориса Эрвитца, родом из Одессы. Пара поженилась в Триесте, потом вернулась в Россию, но ненадолго. После революции 1917 года Евгения все-таки убедила мужа, убежденного социалиста, уехать из страны навсегда. Некоторое время они жили в Риме, потом переехали в Париж, где родился их первый и единственный ребенок.

Папа, влюбленный в Италию и Рим, дал сыну не русское, а итальянское имя — Элио Романо. Молодая семья вновь переехала, теперь уже в Милан, где осела на долгие десять лет. Впрочем, ни о какой стабильности речи не шло — когда Элио было четыре, его родители расстались врагами. Но, напуганные расцветом фашизма в Италии, Эрвитцы снова на время сошлись вместе и опять переехали — сперва во Францию, а потом и в США. Они едва избежали оккупации — к берегам Нью-Йорка их корабль отправился 1 сентября 1939-го, а 3-го началась война. «Муссолини сделал меня американцем», — шутит Эрвитт.

До приезда в Америку Элио совершенно не знал английского (но свободно говорил на русском, итальянском и французском), так что в школе ему пришлось нелегко. Хотя к выпускному он уже хорошо владел языком, уроки его особо не интересовали, он частенько их прогуливал, чтобы сбегать в музей современного искусства — там выставлялись работы Пикассо и Магритта. Родители опять разошлись, и Элио (к этому моменту уже Эллиотт) большую часть времени проводил с отцом в Верхнем Вест-Сайде, районе Манхэттена, недалеко от того места, где живет сейчас.

Карьера Бориса в качестве коммивояжера не задалась; он решил переехать и попытать счастья в Калифорнии. Сын поехал вместе с ним. Некоторое время они колесили по маленьким городкам, а летом 41-го осели в Голливуде. Отец продолжил торговать часами, бродя от дома к дому, а Эллиотт поступил в местную старшую школу. Именно там он «случайно» увлекся фотографией.

Карьера

В 1968 году Эллиотта Эрвитта назначили президентом Magnum Photo, на посту которого он оставался три срока. Несмотря на престижный пост мастер продолжал различать профессиональные фото и любительские, связывая последние со словом «любить», нисколько не стыдясь. Эллиот активно выступал против цифры и ретуши, никогда не давал названия своим работам, он считает, что это равносильно объяснению шутки: сразу после пояснения она умирает. Фотограф был против позирования и комментировал это так:

Помимо фотографии Эллиотт не забывал о кинематографическом образовании и снял три фильма: Beauty knows no pain (1971), Red, White and Bluegrass (1973), Glass makers of heart, Afghanistan (1977). Сейчас фотограф говорит о том, что если бы не алименты, которые он вынужден выплачивать бывшим женам, он снимал бы гораздо больше кинокартин. Помимо этого издано более 15 книг с работами фотографа: Son of bitch (1974), Personal exposures (1988), On the beach (1991), Dogs, dogs (1999), Snaps (2001) и многие другие.

Эксперименты с фотографией

Увлечение быстро переросло в любовь на всю жизнь. Подкопив немного денег, он купил первую настоящую камеру и отправился на улицу в поисках тем. Первыми его персонажами стали простые люди вокруг: соседи, пешеходы на улице, серферы на пляже. Вскоре он начал подрабатывать фотографией — снимал свадьбы, печатал снимки голливудских звезд, но вовсе не для того, чтобы иметь побольше карманных денег.

Эллиотту было 16, когда отец решил переехать в Новый Орлеан, но на сей раз сын решил за ним не следовать. Он жил в том же доме, который снял Борис, сам платил за аренду, сдавал комнаты постояльцам. «Тогда мы ели раз в день, — вспоминал друг Эрвитта, Юджин Острофф. — У нас был знакомый — владелец зоомагазина, он продавал конину. Когда у нас было достаточно денег, мы скидывались и покупали куски филе, пару бутылок вина и устраивали банкет».

В это же время Эрвитт начал экспериментировать с необычными способами проявки. «Как-то он решил опробовать новую технологию промывки, — рассказывал Острофф. — Опустил только что проявленную пленку в унитаз и стал смывать воду каждые 10 минут. Пока пленку не выдернуло и не унесло в канализацию».

В 49-м Эллиотт переехал в Нью-Йорк, убежденный, что его судьба — стать профессиональным фотографом. Там он познакомился с Валентино Сарра, который дал ему первые коммерческие заказы, и Робертом Капой, который помог молодому человеку установить нужные контакты. Благодаря Капе Эрвитт получил задание от Фонда Эндрю Меллона на одно из первых своих больших фотоэссе.

В начале Корейской войны фотографа призвали в армию в качестве зенитчика. «Половина из тех, кто пошел в противовоздушную артиллерию, не вернулась домой», — вспоминает Эрвитт. Но ему повезло — в том полку, куда его распределили, оказался перебор солдат, и Эллиотта отправили в качестве фотографа в подразделение, базировавшееся во Франции.

Там он сделал целую серию снимков солдатской жизни в бараках, которую позже подаст на конкурс молодых фотографов, объявленный журналом Life. Ярким контрастом с обычными военными фотографиями, где льется кровь и умирают люди, кадры Эрвитта изображали скучающих рядовых и офицеров, пытающихся убить время, пока ничего не происходит. Эта работа заняла второе место. Там же, во Франции, он взял ряд заказов от американских газет, несколько раз ездил в Испанию и Амстердам для собственных проектов. Так что карьера молодого Эллиотта пошла в гору.

Разделение по цвету глаз

5 апреля 1968 года Джейн Эллиотт предложила ученикам разделиться на две группы по цвету глаз. Учительница сказала, что голубоглазые дети лучше кареглазых. У неё самой голубые глаза. У Джорджа Вашингтона голубые глаза. Следовательно, голубоглазые люди умнее. Этот аргумент показался ребятам убедительным. 

Голубоглазые ученики получили определённые преимущества. Их пересадили на первые парты. Увеличили перемены на пять минут. Разрешили кататься на качелях во время перерыва. Кареглазым детям запретили играть с голубоглазыми товарищами и пить воду из общего фонтанчика. Они должны были носить специальную повязку на шее, чтобы быть заметными издалека.

Весь день учительница строго следила за соблюдением новых правил. Она подчёркивала сообразительность голубоглазых, а кареглазых ругала за малейшие промахи.

Как эксперимент повлиял на детей

Уже к концу учебного дня в классе начались ссоры. Под давлением нового порядка дети изменили своё поведение буквально за несколько часов.

На следующий день Джейн Эллиотт сказала детям, что ошиблась. На самом деле всё наоборот: кареглазые люди лучше голубоглазых. Теперь все преимущества были у кареглазых, и учительница всячески это подчёркивала.

Ситуация в классе тут же перевернулась. Дети, которых обижали вчера, с готовностью принялись унижать других. Причём положение в этой вымышленной иерархии влияло не только на отношение ребят друг к другу, но и на успехи в учёбе. Дети, которых хвалили, справлялись с заданиями быстрее и лучше, чем те, кого по умолчанию считали людьми второго сорта.

По мнению Джейн Эллиот, эксперимент прошёл успешно. Дети на собственном опыте узнали, каково это — быть в изоляции. Они поняли, что о людях нельзя судить по цвету глаз или кожи. По мнению учительницы, такие занятия — прививка против расизма или любого другого вида дискриминации в будущем.

Книги [ править ]

  • 1972 — Фотографии и антифотографии, ISBN  978-0500540091
  • 1972 — Наблюдения за американской архитектурой, ASIN B00A6V15X4
  • 1974 — Эллиотт Эрвитт: частный опыт . (Из серии «Мастера современной фотографии», текст Шона Каллахана.) Лос-Анджелес: Петерсен. Шон Каллахан описывает и до некоторой степени объясняет работу Эрвитта. ISBN 0-8227-0070-0 
  • 1974 — Сукин сын , Фотографии собак. ISBN 978-0670657223 
  • 1978 — Последние разработки ISBN 978-0671246464 
  • 1988 — ISBN личных контактов 978-0393026160 
  • 1991 — ISBN на пляже 978-2883300033 
  • 1992 — Собакам, ASIN  B01FKWM9J2
  • 1993 — Древо ангела
  • 1994 — ISBN между полами 978-0393036763 
  • 1997 — 100 + 1 ISBN Эллиотта Эрвитта 978-8878138094 
  • 1998 — Собаки Собаки Коллекция черно-белых фотографий собак, которыми Эрвит интересовался во время своих путешествий по миру. ISBN 978-0760723036 
  • 1999 — ISBN для просмотра музеев 978-0714838946 
  • 2001 — Снапы . Лондон и Нью-Йорк: Phaidon. Большая антология (более 500 страниц) работ Эрвитта. ISBN 0-7148-4150-1 
  • 2002 — EE 60/60 ISBN 978-8480033299 
  • 2002 — Справочник Эллиотта Эрвитта ISBN 978-0971454835 
  • 2005 — Гав ‘ ISBN 978-0811851121 
  • 2009 — Рим Эллиота Эрвитта: teNeues Publishing ASIN  B01K0U46MC
  • 2009 ISBN Эллиотта Эрвитта в Нью-Йорке 978-3832769253 
  • 2010 — Искусство Андре С. Солидора, он же Эллиотт Эрвитт ISBN 978-3832793623 
  • 2010 — Лучший ISBN Эллиотта Эрвитта 978-3832791629 
  • 2011 — Эллиот Эрвитт, последовательно ваш ISBN 978-3832795788 
  • 2012 — Эллиот Эрвитт XXL — Специальное и коллекционное издание ISBN 978-3832796709 
  • 2013 — Колор Эллиотта Эрвитта. Кемпен, Германия: teNeues ISBN 9783832795771 . 

2017 — Питтсбург 1950. Лондон: Гост. С эссе Вона Уоллеса. Фотографии, сделанные в Питтсбурге для фотобиблиотеки Питтсбурга . ISBN 978-1-910401-12-5 

2018 Шотландия Эллиота Эрвитта. ISBN издательства teNeues ISBN 978-3961711369 

Ссылки [ править ]

  1. Моакли, Пол. . Журнал ВРЕМЯ .
  2. ^ Криппс, Шарлотта (10 февраля 2011 г.). . Независимый . Проверено 24 апреля 2011 года .
  3. . Неделя . 10 февраля 2011 . Проверено 24 февраля 2011 года .
  4. . Международный центр фотографии . Проверено 16 марта 2014 года . Жизненные достижения: Эллиотт Эрвитт
  5. . IMDb . Проверено 22 января 2019 года .
  6. . Международный центр фотографии .
  7. . L’oeil de la Photographie .
  8. . Новости Техасского университета в Остине .
  9. . Международный центр фотографии . 7 марта 2018 . Проверено 22 января 2019 года .
  10. . Центр Гарри Рэнсона — Техасский университет в Остине . Проверено 21 февраля 2020 года .
  11. . Хранитель . Проверено 21 февраля 2020 года .
  12. . Международный центр фотографии . Проверено 21 февраля 2020 года .
  13. . Джексон Файн Арт . Проверено 21 февраля 2020 года .
  14. . Музей встреч . Проверено 21 февраля 2020 года .
  15. . Международный зал славы фотографии . Проверено 21 февраля 2020 года .
  16. Скотт Латта (13 октября 2020 г.). . Проект НАДЕЖДА.
  17. Nadja Sayej (9 ноября 2020). . Хранитель.
  18. Розмарин Feitelberg (19 октября 2020). . WWD.

Популярные публикации

Тренировки:
Отжимания: кому они нужны?

28-03-13, 16:35 — 330535 просмотров

Питание:
Так нужно есть, чтобы набрать массу: 15 актуальных советов!

23-03-13, 23:24 — 327647 просмотров

Новости:
Календарь соревнований по бодибилдингу на 2021 год

29-12-15, 1:22 — 202976 просмотров

Тренировки:
Пауэрлифтинг: советы начинающим

20-05-13, 22:46 — 184480 просмотров

Здоровье:
Мочегонные средства

20-03-13, 10:59 — 182612 просмотров

Тренировки:
Бодибилдинг: полный курс для начинающих

28-03-13, 2:35 — 181561 просмотров

Статьи:
Распространенные ошибки применения стероидов

20-03-13, 11:23 — 153362 просмотров

Как гибель Мартина Лютера Кинга вдохновила на необычный урок

Джейн Эллиотт работала учительницей в младшей школе небольшого города Рэнделл штата Айова в 60‑х. Уже тогда она была активной противницей дискриминации. Убийство борца с расизмом Мартина Лютера Кинга в 1968 году произвело на Джейн неизгладимое впечатление. «Я смотрела этот ужас по телевизору и думала, насколько всё нелепо, бессмысленно, нелогично. Дети должны это понять, раз уж взрослых ситуация не волнует или волнует не настолько сильно, чтобы начать действовать», — вспоминала об этих событиях Эллиотт.

Все ученики третьего класса, в котором преподавала Джейн Эллиотт, были светлокожими. И в те времена в США многие считали естественным, что к темнокожим и индейцам относятся иначе.  Эллиотт решила, что мало просто сказать «расизм — это плохо». Она хотела, чтобы ребята почувствовали на себе, каково это — быть отверженными. Так родилась идея эксперимента.

Эллиотт Эрвитт (Elliott Erwitt) — фотограф с чувством юмора

Одна из самых известных фотографий Эллиотта Эрвитта

Фотографии Эллиотта Эрвитта способны у каждого человека вызвать какие-либо эмоции, заставить его задуматься или расслабиться, загрустить или улыбнуться, — они никого не оставят равнодушными. А всё потому, что этот уже немолодой фотограф обладает редким даром ко всему относиться с чувством юмора. Известность ему принесла серия черно-белых фотографий, выполненных именно в ироничной манере.

Казалось бы, что может быть смешного в людях, стоящих в очереди на исповедь, или в женщине, выгуливающей своих четвероногих друзей? Это обыкновенные жизненные ситуации, но когда рядом появляется Эрвитт, он обязательно увидит в происходящем что-нибудь смешное, и успеет это сфотографировать. Даже обыкновенная корова на его снимках как-то уж очень вдумчиво рассматривает свою тень, а нимб памятника начинает больше походить на телевизионную антенну. Однако не стоит углубляться в детали, выясняя, что именно делает фотографии смешными, — как считает их автор, любая шутка умирает, если её объяснить.

Ироничные фотографии от Elliott Erwitt

Эллиотт Эрвитт — фотограф с чувством юмора

Детство Эллиотта заурядным не назовёшь: родители эмигрировали из России во Францию (Париж), где он и родился, первые десять лет жизни прошли в Италии, а в конце 1930-х домом будущего фотографа стала Америка. Эрвитт изучал фотографию и кино в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке, хотя считает, что образование далеко не самое главное: «Фотографировать очень просто. Нет никакого великого секрета в фотографии. Фотошколы — пустая трата времени. Нужна практика, практическое приложение ваших знаний. Я убежден: если у вас что-то получается, единственная важная вещь — не прекращать работать

И неважно, получаете ли вы за это деньги»

Фотографии Эллиотта Эрвитта дарят улыбку

Эллиотт начал свою карьеру ассистентом фотографа американских воинских частей в Европе, но даже там он умудрялся относиться ко всему с иронией и показывать это в своих снимках. После возвращения он какое-то время был внештатным фотографом в популярных журналах Collier’s, Look, Life and Holiday, а затем заключил договор с агентством «Magnum Photos», что позволяет ему вот уже 50 лет заниматься свободными фотопроектами и колесить по всему миру.
У Эллиотта Эрвитта нет двух похожих снимков, каждый из них индивидуален и рассказывает нам свою маленькую историю. Единственная общая черта его работ – эмоциональность. Других фотографий автор просто не делает: «Я хочу, чтобы изображения были эмоциональными. Меня мало интересуют какие-то другие снимки».

Эллиотт Эрвитт (Elliott Erwitt) — фотограф с чувством юмора

Абсурдные и смешные ситуации на снимках Эллиотта Эрвитта

За свою жизнь фотографу повезло увидеть и сфотографировать множество известных людей, таких как Ричард Никсон, Никита Сергеевич Хрущев, Мэрилин Монро, Арнольд Шварценеггер. Но портретная фотосъёмка не приносит автору такого удовольствия как удачно пойманный на улице случайный кадр: «Ничего не случится, пока вы сидите дома! Я всегда беру с собой фотоаппарат и фотографирую то, что меня вдруг заинтересовало» — это и есть секрет удачных снимков Эллиотта Эрвитта.

0.000000
0.000000

Арнольд гразами фотомастера г-на Эрвитта

Недавно обнаружил в Интернете превосходное фото Арнольда Шварценеггера, позирующего в толпе зевак на каком-то явно не качковом событии. Фото более чем оригинальное и интересное. К своему стыду я ничего не знал ни о фотографе, ни об истории создании шедевра. Как всегда помог Интернет. Благодаря ему я познакомился с творчеством Эллиотта Эрвитта — знаменитого фотографа-ветерана, родителями которого были эмигранты из России. Не все фото мастера я понял и субьективно отнес к шедеврам, но некоторые из них удивительны по своей природе. Фотографии сделаны в середине прошлого века — в эпоху пленочных фотоаппаратов, при отсутствии фотошопа и прочих современных ухищрений. Как практикующий «репортажный» фотограф могу авторитетно заявить, что можно сделать тысячи, сотни тысяч фотографий, которые не будут стоить одной фото, сделанной в нужный момент, с правильным настроем и мастерским подходом. Итак, знакомьтесь — г-н Эрвитт.

Нью-Йорк, 1976 год. Арнольд Шварценеггер. Выставка «Артикуляция мышц: искусство мужского тела» в Музее американского искусства Уитни.

  • Имя при рождении: Элио Романо Эрвиц
  • Род деятельности: Фотограф
  • Дата рождения: 26 июля 1928 (85 лет)
  • Место рождения: Париж
  • Отец: Борис Эрвиц

Эллиотт Эрвитт (англ. Elliott Erwitt, 26 июля 1928, Париж) — известный американский фотограф. Наибольшую популярность ему принесли чёрно-белые снимки, выполненные в иронической манере. Родился в семье эмигрантов из России.

Ранее творчество

Эллиотт Эрвитт

Эллиотт Эрвитт родился во Франции в семье русских евреев. Первые 10 лет жизни он провёл в Италии, затем семья переехала во Францию, а оттуда в 1939 году — в США.

В 1942—1944 годах изучал фотографию в Лос-Анджелесе. В 1944 году родители Эрвитта развелись, отец не платил алименты, и юноше пришлось добывать средства на жизнь самому. Будучи учеником Hollywood High School, Эрвитт работает в коммерческой тёмной комнате, делая отпечатки «с автографами» для фанатов киноактёров.

С 1948 по 1950 год он изучает кинематографию в Новой школе общественных исследований в Нью-Йорке.

Карьера фотографа

В 1950-е годы Эрвитт работал помощником фотографа в армии США, в Германии и Франции. После работал в качестве свободного фотографа для журналов Collier’s, Look, Life и Holiday. В 1953 году он перешёл на работу в агентство Магнум Фото, что в настоящее время позволяет ему свободно заниматься фотопроектами по всему миру.

Самые известные фотографии

США, Нью-Йорк, 1946 г. — Снимок с уровня асфальта, на котором изображены ноги женщины и собачка чихуахуа в свитере.

США, Северная Каролина, 1950 г. — Умывальник для белых и умывальник для цветных.

США, Нью-Йорк, 1953 г. — Фотография жены фотографа, которая смотрит на младенца, лежащего на кровати.

США, Нью-Йорк, 1974 г. — Изображение обутых ступней женщины посредине между лапами немецкого дога и маленькой чихуахуа.

Личная жизнь и детство

Эллиотт родился 26 июля 1928 года в семье русских евреев Бориса и Евгении Эрвитт. Отец был архитектором и проходил обучение в Милане, из-за чего первые десять лет жизни мальчика прошли в Италии. Начало Второй Мировой Войны вынудило семью переехать в Америку, как можно дальше от фашистского режима итальянского вождя Бенито Муссолини. Будучи взрослым Эллиот скажет:

В 1941 году родители Эрвитта развелись, мальчик переехал с отцом в Лос-Анджелес. Тут он и начал увлекаться фотографией. Спустя три года отец уехал жить в Новый Орлеан, оставив 16-ти летнего подростка одного. Эллиот продолжал снимать дом, в котором они жили, сдавать комнаты квартирантам и начинал брать коммерцию, чтобы покрывать счета за аренду. Благодаря заказам, которые он брал, появилась возможность приобрести фотоаппарат намного серьезнее его первого антикварного Argus, — Rolleiflex. Эту камеру Эрвитт считает своей первой. Уже в это время он различал, какие фото он делает для себя, а какие — ради заработка.

В 50-х годах Эрвитт сам переехал в Нью-Йорк и поступил в Новую школу общественных исследований для изучения кинематографии. Несмотря на полученное образование фотограф по сей день считает его формальным и придерживается такой философии:

Ссылки [ править ]

Викискладе есть медиафайлы по теме Эллиотта Эрвитта .
  1. ^ Моакли, Пол. «Собственный личный рекорд Эллиота Эрвитта» . Журнал ВРЕМЯ .
  2. ^ a b Криппс, Шарлотта (10 февраля 2011 г.). «Резкое изменение имиджа: фотограф Magnum Эллиот Эрвитт создал великолепное альтер-эго» . Независимый . Проверено 24 апреля 2011 года .
  3. ^ «Кто такой Андре С. Солидор?» . Неделя . 10 февраля 2011 . Проверено 24 февраля 2011 года .
  4. ^ Столетняя награда Королевского фотографического общества
  5. ^ «Infinity Awards 2011» . Международный центр фотографии . Проверено 16 марта 2014 года . Жизненные достижения: Эллиотт Эрвитт
  6. ^ «Эллиот Эрвитт» . IMDb . Проверено 22 января 2019 года .
  7. ^ «Эллиотт Эрвитт: личный рекорд» . Международный центр фотографии .
  8. ^ «Новый Орлеан: Эллиот Эрвитт, Черное & Белое и Колор» . L’oeil de la Photographie .
  9. ^ «Выставка представляет беспрецедентное исследование жизни и творчества известного фотографа Эллиота Эрвитта» . Новости Техасского университета в Остине .
  10. ^ «Эллиотт Эрвитт: Питтсбург 1950» . Международный центр фотографии . 7 марта 2018 . Проверено 22 января 2019 года .
  11. ^ «Коллекция фотографий Эллиотта Эрвитта» . Центр Гарри Рэнсона — Техасский университет в Остине . Проверено 21 февраля 2020 года .
  12. ^ «Жизнь и творчество Эллиота Эрвитта — в картинках» . Хранитель . Проверено 21 февраля 2020 года .
  13. ^ «Эллиот Эрвитт» . Международный центр фотографии . Проверено 21 февраля 2020 года .
  14. ^ «Эллиот Эрвитт» . Джексон Файн Арт . Проверено 21 февраля 2020 года .
  15. ^ «Коллекция Эллиотта Эрвитта» . Музей встреч . Проверено 21 февраля 2020 года .
  16. ^ «Эллиот Эрвитт» . Международный зал славы фотографии . Проверено 21 февраля 2020 года .
  17. Скотт Латта (13 октября 2020 г.). «В центре внимания сторонников: Фил Ропи» . Проект НАДЕЖДА.
  18. ^ Nadja Sayej (9 ноября 2020). «Эллиот Эрвитт:« Фотография — это довольно просто. Вы просто реагируете на то, что видите . Хранитель.
  19. ^ Розмарин Feitelberg (19 октября 2020). «В распродаже Произведения воображения »представлены работы признанных фотографов» . WWD.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: