10 дизайнеров, ставших легендами мира моды

Последний парад БПК «Очаков»

Большой противолодочный корабль «Очаков» был шедевром конструкторской мысли 70-х годов. БПК совершил 9 боевых походов в Атлантику и Средиземное море, пройдя за 16 лет активной службы сотни тысяч морских миль. БПК принимал участие в глобальных учениях ВМФ, принимал на борту сотни иностранных делегаций — строгий, величественный крейсер всякий раз приводил в восторг дипломатов и военных атташе зарубежных государств. БПК посетил с визитами множество зарубежных портов — от близкой Варны до далекой Гаваны. «Очакову» трижды (в 1977, 1979 и 1986 гг.) присваивалось звание «Лучший корабль Военно-морского флота».

А в ночь на 6 марта 2014 года у побережья Крыма был затоплен большой противолодочный корабль «Очаков», ранее исключенный из состава Черноморского флота в 2011 году. По словам очевидцев, операция проводилась глубокой ночью силами кораблей ЧФ России с целью блокады Южной военно-морской базы ВМС Украины на озере Донузлав.

Давайте узнаем подробнее славную историю этого корабля…

  • 4.50 / 5 5
  • 1 / 5
  • 2 / 5
  • 3 / 5
  • 4 / 5
  • 5 / 5

голосов: 2, средний рейтинг: 4.50

«Фотограф» Рене Магритт и реклама

Знаменитый художник-сюрреалист Рене Магритт, как известно, работал с простыми формами и часто выстраивал целую «историю» на изображении одного единственного объекта (например, трубки). При этом исполнял он свои работы в весьма жизнеподобном ключе: его технике чуждо игривое заискивание с неверными тенями, нечеткие очертания (другое дело — силуэты, угадываемые в пустоте). Нет, все, что находится на холсте, являет этакую высушенную, рафинированную реальность, какой никогда и не увидишь вживую. А уже потом глаз смотрящего распознает, что предметам и персонажам картин Магритта позволены такие вольности по отношению к закон физики, каких в нашем измерении и не встретишь. Они парят, растворяются, останавливают время и прочее

Одним из ключевых ходов художника можно назвать предельную концентрацию на объекте: он становится в итоге единственным во Вселенной, на нем сходится время и пространство, он полностью завладевает нашим вниманием… И как же это соотносится с фотографией, спросите вы? Лично мне подход Магритта к структуре и эффект его воздействия напоминают сразу две вещи

Во-первых, на ум приходят те фотографы-сюрреалисты, которые не занимаются искусственным конструированием образа, подбирая предметы, мизансцены, моделей, выставляя свет, но подлавливают эпизоды, опрокидывающие наше преставление о разумном миропорядке, из вполне реальных обстоятельств нашей повседневности. Таким был, к примеру, британский фотограф Тони Рей-Джонс (Tony Ray-Jones), который со свойственным англичанам парадоксальным чувством юмора находил в жизни своих сограждан уйму смешного. На его фотографиях можно увидеть и застигнутых врасплох дам, застывших в раме точно живые картины, и лошадей, заглядывающих в буфет или телефонную будку; и комичного до ужаса джентльмена в костюме, заправившего белый платок за стекла очков на пляже, и пойманные объективом фотографом поразительные планы: в одной части снимка — открытое окно поезда, в другой — глядящая в пустоту старушка… Рей-Джонс по сути создавал документальные снимки, основанные на иррациональности, которой якобы нет в нашей жизни, но которая так явно проявляется в «случайных совпадениях»

С Магриттом его, на мой взгляд, объединяет как раз это пристальное внимание к объектам реального мира

Во-вторых, метод Рене Магритта схож с принципами рекламы. Действительно, любое рекламное произведение, будь то фотография, плакат, видео-ролик, ставит целью выделить один объект из ряда ему подобных, заставить зрителя забыть обо всем, кроме своего желания заполучить стакан газировки, бесшовное нижнее белье, шоколадку и бог знает что еще. Стоит сказать также и о том, что основной набор этих объектов Магритта оказался настолько точным, что они до сих пор циркулируют в мировом визуальном пространстве. Поэтому и сами образы, созданные Магриттом, иной раз попадают как в область рекламы (аллюзия на «Сына человеческого», см. плакат Volkswagen). Незнакомец в шляпе и пальто, открытое окно (с идеей окна еще, безусловно, очень любил работать Сальвадор Дали), небо с плывущими облаками, черный котелок, яблоко, рама картины — все они стали фактически знаками сюрреализма. Они переходят в фотографии современных фотографов, причисляющих себя к этому направлению, становятся их ориентирами в творческой самоидентификации. Так у испанского фотографа Чема Мадоз (Chema Madoz), чьи работы безудержно гуляют по социальным сетям (спичку с «пламенем» из рисунка годичных колец на древесине наверняка все уже видели), вызывая всеобщий восторг, мы встречаем котелок, истыканный булавками, и окно, куда уходит половина стремянки.

Но вернемся к рекламе. Если задуматься, многие, в том числе именитые, фотографы-сюрреалисты делают рекламные снимки или фэшн-фотографии. Среди них были и Ман Рэй, чьи снимки покупали ведущие модные журналы, и Филипп Халсман (Philippe Halsman), считающийся родоначальником сюрреализма в фотографии. Наверняка многим знаком его знаменитый снимок «Dali Atomicus», где засняты в прыжке сам художник и три кошки. Прыжок как момент срывания маски и обнажения истинного лица человека, опять же, вторит установке поиска скрытой истины о мире.

Фотореализм

Richard Estes

Начиная с 60-х годов движение фотореалистов стремилось создать предельно реалистичные изображения, которые были почти неотличимы от реальных фотографий. Копируя мельчайшие детали, фиксируемые камерой, художники-фотореалисты стремились создать «картину картины жизни».

Richard Estes

Ещё одно движение, известное как супер-реализм (или гипер-реализм), охватывает не только живопись, но и скульптуру. Также это движение находится под сильным влиянием современной поп-арт культуры. Но в то время как в поп-арте повседневные образы стараются из контекста убрать, фотореализм напротив, концентрируется на образах обычной, повседневной жизни, воссоздаваемых с максимально возможной точностью.

Richard Estes

К наиболее знаменитым художникам-фотореалистам относятся Ричард Эстес, Одри Флэк, Чак Клоуз и скульптор Дуэй Хэнсон. Движение очень неоднозначно воспринимается критиками, которые считают, что в нём механическое мастерство явно превалирует над стелем и идеями.

Audrey Flack Audrey Flack Chuck Close Chuck Close Duane Hanson Duane Hanson Duane Hanson

Тайная символика фэшн-фотографии

В тоже время существуют фэшн-фотографы, которые активно используют сюрреалистические подходы в построении визуального образа. Так поступает востребованный фотограф Эухенио Рекуэнко (Eugenio Recuenco). У него и дамы с тиграми, странно «врезанные» в неопознанное пространство с полосатым занавесом (смещение контрастов изображения, создающее эффект засвета, напоминает прием соляризации Ман Рэя

*

— именно Ман Рэй дал вторую жизнь известному фотоэффекту (получался при повторной экспозиции негатива). Ман Рэй превратил соляризацию в художественный прием, благодаря которому ничем непримечательные предметы, лица и части тел трансформировались в невероятные и загадочные образы.

), и странные агенты с торчащими у них из спин заводными ключами, и карлики, и персонажи с лошадиными головами, и трехголовые пудели, и черт знает что еще. В это карнавальное шествие зачастую вписаны модели с фантастическими прическами и нарядами, нередко они заключены в крохотных и таинственных каморках, где кружат птицы, висят бесчисленные часы, пол засыпан песком и т.д. Можно подумать, зачем это в рекламе? Но ведь общеизвестен факт: продумывая рекламную компанию, пиарщики исходят из максимы: лучше продается не вещь, но ее образ. А сюрреализм как явление говорит о том, что данный предмет не совсем то (или совсем не то), чем кажется и имеет непосредственную связь с нашим внутренним миром. Образ, выстроенный на принципах парадокса и необъяснимых случайностей, волей-неволей вызовет у смотрящего тревогу и волнение от неполного понимания происходящего. То есть эмоциональный оклик, которого и добиваются деятели мира рекламы и фэшн-индустрии.

Модель в окружении необычных или просто любопытных атрибутов иконографически напоминает аллегорическую фигуру. Если снимок выполнен в сюрреалистическом духе, то автор провоцирует нас трактовать изображение, как комплекс символов. Это заставляет уделять ему больше внимания и придавать большее значение, чем, возможно, он того заслуживает.

Webby Awards (премия Вебби)

Эту премию прозвали «интернет-Оскаром». Награды присуждают за веб-проекты: сайты, приложения, игры, видео, интернет-рекламу и контент в соцсетях. В отборе работ участвуют более 500 членов жюри — эксперты Международной академии цифровых искусств и наук. Среди них есть известные личности — например, создатель «Симпсонов» Мэтт Гроунинг и сооснователь Twitter Биз Стоун. Также можно зарегистрироваться на сайте и голосовать за понравившееся — это жюри учитывает это при оценке.

Конкурс проходит каждую весну уже 25 лет, награждение победителей проводят в Нью-Йорке. Стоимость подачи заявки варьируется в пределах 400 долларов. В этом году в отборе участвовало более 13 тысяч проектов из 70 стран мира.

Награды сразу за два проекта получила российская студия Gigarama. Она специализируется на гигапиксельной фотографии — создаёт изображения, которые можно крутить и приближать, чтобы рассматривать в деталях с любого ракурса. Получаются интерактивные сайты. Премию дали за работу для «Русала» и для «Газпром нефти».

Ответственность за нарушение авторских прав

Между тем, закон достаточно строг. В некоторых случаях нарушение авторского права грозит нарушителю уплатой компенсации в сумме от 10 тысяч до 5 млн. рублей за каждый факт нарушения или даже уголовную ответственность в случае плагиата с причинением крупного ущерба.

Конечно, такие строгие меры применяются не всегда. В каких-то случаях назначается штраф в сумме двукратной стоимости продукта, в каких-то — блокируется доступ к интернет-ресурсу, нарушающему закон.

Но в любом случае,  происходит восстановление положения до нарушения права.

Давайте проведем небольшой ликбез, что можно и что нельзя.

Юрий Аркус

Юрий Аркус – бывший солдат датского спецназа, имеет несколько чемпионских титулов за стрельбу из винтовки, получил степень бакалавра по психологии, а в свободное время участвует в марафонских забегах на 40-100 км.

Ну как, впечатлены? А что, если я вам скажу, что он самый известный в мире микростоковый фотограф.

Юрий Аркус – самый популярный в мире микростоковый фотограф

Многие знакомы с термином – микросток, или фотосток. Это фотобанки, продающие уникальные фотографии и изображения по очень низким ценам.

По сути, любой фотограф может зарегистрироваться на микростоках, и зарабатывать. Отсюда бешеная конкуренция. Стать узнаваемым фотографом на подобных ресурсах – очень сложная задача. Но Юрию Аркусу это удалось.

Его секрет достаточно прост – невероятная продуктивность, помноженная на профессиональный подход и здравый перфекционизм. Зарабатывает Юрий в районе 1-2 млн. долларов в год, зависит от различных факторов.

Также у него имеется команда фотографов – около 20 человек (штат сотрудников непостоянный).

К сожалению, примеры работ привести не могу, так как использование снимков Юрия Аркуса не бесплатное. Правда, у него есть свой собственный фотобанк – https://peopleimages.com/, можете посмотреть там.

«Афганская девочка»

1984-й, война в Афганистане еще далека от завершения. Стив МакКарри с коллегой снимают жизнь лагеря для беженцев в Пакистане, когда из одной палатки раздается смех. Фотографы заглядывают внутрь — там идет урок в импровизированной школе для девочек. Стив просит позволения сделать несколько фотографий. Одна из девочек, которая особенно заинтересовала МакКарри, закрывается старым хиджабом: не в обычаях этих людей позволять чужому мужчине, тем более иностранцу, видеть женское лицо.

Учительница просит девочку убрать руки и посмотреть прямо в камеру. Девочка позволяет сделать несколько снимков, но потом, совсем смутившись, уходит из палатки. Но МакКарри уже знает, что фотографии, снятые без вспышки, наспех, будут хороши — так много души было в этих не по годам взрослых глазах.

Портрет афганской девушки станет одним из самых знаменитых кадров в истории. Его перепечатают миллионы раз. Но никто не будет знать ни имени, ни судьбы этой беженки — до тех пор, пока в 2002-м МакКарри вместе с группой «НатГео» с большим трудом не найдет ее снова. Через 18 лет лицо Шарбат Гулы опять появится на обложке журнала.

В 2004-м Стив создаст некоммерческую организацию Imagine Asia для распространения среднего и высшего образования среди жителей Афганистана — таких простых людей, как Шарбат и ее дети.

Подробнее об этой фотографии читайте в статье ««Афганская девочка»: портрет на фоне войны«.

«Антипиратский» закон для пользователей всемирной сети

С повсеместным распространением Интернета и информационно-телекоммуникационных сетей в виртуальном мире появилась масса контента, нарушающая исключительные права правообладателей: фильмы, музыка, копии книг и т.д.

Закон предписывает оперативное ограничение доступа к таким ресурсам и немедленное удаление «пиратского» материала, если владелец сайта желает отменить блокировку доступа к своему порталу.

Сегодня особо пристальное внимание в сети, в частности, на Фейсбуке и Ютьюб, уделяется видеоконтенту и музыкальным файлам. Как на Facebook, так и на YouTube есть специальные разделы, в которых собрана информацию по поводу авторского права

Она включает перечень объектов, подлежащих защите, действия в случае нарушения ваших авторских прав, а также действия в случае, если вам пришло уведомление о нарушении чьих-то прав

Как на Facebook, так и на YouTube есть специальные разделы, в которых собрана информацию по поводу авторского права. Она включает перечень объектов, подлежащих защите, действия в случае нарушения ваших авторских прав, а также действия в случае, если вам пришло уведомление о нарушении чьих-то прав.

Разделы об авторском праве в соцсетях:

  • Раздел об авторском праве в Facebook</ p>
  • Раздел об авторском праве в YouTube</ p>

Ютьюб предлагает также специальный инструмент — Content ID, при помощи которого владелец контента может выявить нарушение своих авторских прав. Размещена здесь и информация по поводу принципов добросовестного использования аккаунта, которые в некоторых случаях позволяют использовать чужой контент, пользуясь специальной программой защиты.

С фотографиями и аналогами фотографий все немного сложнее.

Например, присутствие вашего изображения на фото еще не означает, что у вас есть авторские права на него. Другой пользователь в большинстве случаев может безнаказанно публиковать вашу фотографию, даже если вы против этого.

К вопросам размещения чужих картинок в соцсетях пока нет столь строгих мер, как к музыкальному контенту.

Для свободного воспроизведения в некоммерческих целях можно использовать изображения,  “которые постоянно находятся в месте, открытом для свободного посещения, за исключением случаев, когда изображение произведения таким способом является основным объектом этого воспроизведения, сообщения в эфир или по кабелю”.  К месту, открытому для свободного посещения, Интернет, как вы понимаете, тоже относится. Но вот как трактовать этот пункт закона, я не совсем понимаю. Позволяет ли он использовать в некоммерческих целях любое опубликованное в Интернете фото?..

Судя по тому, что на фотографии существуют различные виды лицензий их использования, нет… Давайте разберемся с лицензиями:

Кристиан Диор

Один из самых известных французских модельеров, которому мы обязаны ультраженственными платьями в стиле нью-лук. У него был художественный талант, и в юности он мечтал стать великим художником. После того, как обанкротилась его частная Галерея искусств, он пережил трудные времена, нищету и безработицу, но судьба словно готовила ему другой путь. Он стал разрабатывать театральные костюмы, рисовать эскизы для французских модных журналов. И эти эскизы стали необыкновенно популярными, он стал сотрудничать с отделом мод газеты Figaro, его заметили. Решил специализироваться на моделях одежды, хотя эскизы моделей шляпок были гораздо более популярными. Диора заметил известный модельер Пиге, но из-за войны карьера Диора тогда не стартовала.

По возвращении из армии Кристиан стал работать в известном модельном доме Lucien Lelong, где он многому научился. В 1946 году благодаря финансированию текстильного магната в Париже открылся дом моды Диора. В 42 года он стал знаменитым, его первая коллекция, названная им самим «Венценосная линия», была признана революционной и имела оглушительный успех. Только представьте себе послевоенное время, когда женщины так истосковались по красоте и изысканности, по подчеркнуто женственным и роскошным нарядам. Диор, невероятно чуткий и талантливый, прочувствовал настроение социума, его желания и мечты. Парижанки так устали тогда от мужеподобных пиджаков и коротких юбок, что с восторгом встретили коллекцию Диора. Женственные силуэты, роскошные и яркие ткани, затянутые талии, юбки до щиколотки (либо пышные, либо прямые), маленькие круглые плечи – в этой коллекции все было самим воплощением традиционной женственности и очарования.

Но не всё было так безоблачно. Феминистки критиковали коллекцию, заявляя, что возвращение к кринолинам и корсетам свидетельствует об угнетенности трудовых женщин. Многие считали, что после войны роскошь и яркость неуместна и кощунственна. Однако, несмотря на критику, нью-лук очаровал публику. Популярность Диора была ошеломительной, его имя стало ассоциироваться с роскошью и хорошим вкусом. Каждую его коллекцию ждали, затаив дыхание, и каждую ждал успех.

Только в 1954 году был немного опасный для карьеры Диора момент, когда на модную арену вернулась Шанель, которая терпеть не могла «ужасы 50-х», как она отзывалась о моделях Диора. Но Диор очень интеллигентно вышел из положения, выпустив новую коллекцию, легкую и непринужденную. Иную, чем прежде, но всё такую же женственную. Силуэты были более естественными, линии смягченными. Личная помощница Диора уже после смерти великого кутюрье как-то сказала, что «если бы Диор был жив, мода не оказалась бы в таком плачевном состоянии, в котором она находится теперь».

Россия

  • Все новости
  • Севастополь
  • Крым
  • Россия
  • Новороссия
  • В мире
  • Политика
  • Реклама на ForPost

Фотограф и модель устроили фотосессию верхом на умирающей акуле

Живодёрские съёмки возмутили местных жителей и пользователей Сети.

Фото: sakhalin.info

На берегу Охотского моря фотограф с моделью устроили фотосессию с умирающей акулой, пишет sakhalin.info. Сначала парень и девушка разглядывали и щупали хищницу, потом подпёрли ей голову бревном и рассматривали пасть. А затем ради эффектных снимков модель забралась на акулу верхом. Результаты трудов они выложили в социальные сети.

Одна из подписчиц фотографа первая возмутилась увиденным и распространила фото со своими комментариями. На парня обрушились гневные комментарии, и его аккаунт был заблокирован. Тогда комментаторы переместились на страницу модели. Она, в свою очередь, стала активно отбиваться от нападающих.

Когда информация об инциденте попала в СМИ, о чём, к слову, и мечтала модель в одном из своих постов, девушка закрыла доступ к своей странице.

Позже в СМИ обратился и сам фотограф Павел, чтобы объяснить свою позицию. Он сообщил, что собирался сделать несколько фото с девушкой у моря, но их привлекла лежащая на берегу акула. По утверждению Павла, он пыталсяперетащить её в воду, но ему не хватило сил. А когда он увидел ранения рыбы, то решил, что она мертва и можно воспользоваться ею как декорацией.

Также Павел собирается подать в суд на подписчицу за распространение скриншотов с его страницы. По мнению парня, его оклеветали.

Он также заявил, что для него эта акула — просто рыба, которой он пытался помочь, но это не получилось сделать даже при помощи подоспевших на место друзей.

Помимо этого, в СМИ попало видео, из которого становится понятно, как акула оказалась на берегу. Её поймали рыболовы. В ролике один из них, держа в руках бревно, сообщает, что будет «мочить» хищника. Своё намерение он тут же подтвердил несколькими ударами по голове акулы.

Читайте по теме: На городском пляже пожилая пара жарила на костре дельфина — СМИ

Поделитесь этой новостью с друзьями:

Эухенио Рекенко

Эухенио Рекенко — испанский фотограф с уникальным своеобразным стилем. Его фотоработы также можно охарактеризовать как очень подробные и кинематографические. Они были показаны в таких журналах, как «Vogue», «GQ» и «Vanity Fair».

Фото Эухенио Рекенко

Ему нравится создавать сложную среду для своих моделей, которые часто содержат многочисленные ссылки на историю искусства. Он настолько овладел работой со светом и тенью, что его даже сравнивают с Гойей и Эль Греко.

Фото Эухенио Рекенко

Эухенио Рекенко в настоящее время живет в Мадриде и по праву считается одним из самых востребованных современных фотографов.

Интересный факт

Фото Эухенио Рекенко

В 2012 году Рекенко принял участие в создании календаря Lavazza, создав одну из своих самых известных фотографий: Дон Кихот на лошади, держащий чашку кофе (смотрите фото выше).

Что можно делать без разрешения правообладателя?

1. Можно использовать купленный авторский продукт для личных целей.

Купленную книгу, например, вы можете продать. А вот копировать  текст, распространять скопированный материал – нет.

Кстати, относительно перепродажи картин всё интересней. Здесь вступает в силу право следования. Художник имеет право требовать процент с каждой последующей перепродажи его картины.

2. Можно воспроизводить произведение, но только в личных некоммерческих целях.

Т.е. можно, например, копировать картину другого художника в целях обучения. Но эту копию нельзя продавать, демонстрировать  на выставках и в общественных местах (к коим Интернет тоже принадлежит).

3. Произведение разрешается использовать в информационных, научных, учебных или культурных целях, но с обязательным указанием имени автора и источника заимствования.

Так, цитирование вполне допускается.

4. Чужое произведение можно использовать, если вы делаете на него пародию или карикатуру.

Полагаю, в этом случае нужно обязательно указать, что это именно пародия, и на какую картину…

5. Разрешается распространение тиража, выпущенного с согласия автора.

Т.е. можно распространять оригиналы или копии, если они выпущены с согласия автора. Например, книги, открытки, постеры.

6. Можно использовать произведения, ставшие всеобщим достоянием.

Если автор умер более 70 лет назад, то его произведение открыто для использования всеми.

«Каннские львы»

Ежегодный фестиваль креативности «Каннские львы» проходит летом во Франции и длится несколько дней. В 2021 всё впервые прошло в онлайн-формате. В программе — семинары, мастер-классы и награждение «львами» лучших специалистов в рекламе. Награды присуждают в 28 номинациях: например, PR Lions, Media Lions, Cyber Lions и, конечно, Design Lions. Также есть отдельная категория «молодых львов» — Young Lions: в ней конкурсные работы выполняют по брифу от организаторов.

Фестиваль впервые организовали в 1954 году, вдохновившись Каннским кинофестивалем. Членом его жюри можно стать только раз в жизни, и для оценки работ собирают международную команду из 20 стран. Участие стоит от нескольких сотен до нескольких тысяч евро — в зависимости от номинации и времени подачи заявки.

В прошлом году фестиваль не проводили, а в 2019 году в категории Young Lions «львов» получили сразу две российские студии — Ruport и «Соль».

Как зарабатывать на доменных именах


Казалось бы, какая простая и прибыльная тема. Однако тут как с майнингом наверное уже поздно вклиниваться. Однако возможно нужно придумать какой то не стандартный подход к теме доменных имен, как это сделал Филипп Гросс-Днепров в свое время?

Хотя тут остаются такие моменты, как те, что заставили блогера nemihail уступить «наезду» компании Мишлен на приобретенное им доменно имя nemichlen.ru. Начали судиться с ним о яко бы возможном ущербе репутации бизнеса или что то подобное и забрали домен. Вот так то.

А вообще доменный рынок остается привлекательным: в зоне .ru ежегодно проходят сделки на суммы выше $500 000. Самая дорогая сделка за все время составила около $1,3 млн

  • 5.00 / 5 5
  • 1 / 5
  • 2 / 5
  • 3 / 5
  • 4 / 5
  • 5 / 5

голосов: 1, средний рейтинг: 5.00

Пол Никлен

Пол Никлен — это канадский фотограф и морской биолог в одном лице. Его фотографии известны по всему миру. Поскольку он документировал красоту нашей планеты более двадцати лет.

Фотограф Пол Никлен

Также, Никлен получил награду «BBC Wildlife Photographer of the Year» и престижную награду «World Press Photo» за фотожурналистику.

Фотограф Пол Никлен

Пол также выступает с докладами на TED и получил почетную докторскую степень в Университете Виктории.

Фотограф Пол Никлен

Его фотография оказала огромное влияние на борьбу с изменением климата. Перед вам тот редкий факт, когда фотографии фотографов вносят свой вклад не только в сферу искусства, но и в сохранение природы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: