Какие камеры лучше всего подходят для пейзажных снимков? узнать здесь

Как фотографировать на пленку

Дело за малым! Осталось лишь правильно кадрировать снимок. Выстраивание композиции – целое искусство и отдельная тема для серии статей. Чтобы разобраться с основными правилами, посмотрите вот это видео с полезными советами и примерами от наших коллег из Movavi Влога: 

Начинать фотографировать советуем с оглядкой на правило третей: поделите мысленно кадр на три части по горизонтали или по вертикали, и на одной из разделяющих линий разместите объект съемки. Это самое простое из правил композиции.

Можно строить кадры симметрично – вдохновляйтесь фильмами Кубрика. 

Что делать с отснятой пленкой? 

Итак, все кадры в катушке отсняты. Что дальше? Нужно проявить пленку, а потом напечатать снимки. Все это можно сделать как в лаборатории, так и в домашних условиях.

Новичкам советуем отправлять пленку на обработку в фотолаборатории – там знают процессы проявления пленок и напечатают все как надо. Кроме того, в лаборатории можно попросить оцифровать пленочные фото. Оцифровка самых удачных снимков – отличная идея. Сможете хранить свои шедевры в самом надежном формате. 

Вот и все! Желаем удачи и отличных фотографий

На что стоит обратить внимание, выбирая объектив для фуд-фото

Светосила

Для объектива достаточно рабочей диафрагмы 2−2,8. Многие объективы с заявленной светосилой 1,4−1,8 нормально снимать с такой «дыркой» не могут — появляются хроматические аберрации (выглядят эти аберрации как отвратительные цветные ореолы вокруг тонких деталей. Их можно убрать в редакторе, если постараться).

Наличие оптического стабилизатора

Стабилизатор облегчает жизнь фотографу, особенно если речь идёт о съёмке макро, где малейший сдвиг объектива во время съёмки превращается в испорченный кадр. Объективы со стабилизатором стоят в 1,5−2 раза дороже обычных объективов, но это разумное вложение денег для профессионала. Если вы снимаете неподвижные предметы и исключительно со штатива — от стабилизатора можно отказаться.

Юстировка

Бывает, что вам достаётся объектив со сбитым автофокусом. Это значит, что объектив не может сфокусироваться точно. К счастью, это легко лечится в любом сервисе. Однако при покупке объектива стоит проверить фокусировку: в хорошем магазине ваш объектив проверят при вас, за дополнительную плату или бесплатно.Примечание. Неспособность камеры сфокусироваться там, где надо, называется бэк-фокусом и фронт-фокусом. Не всегда в появлении этого дефекта виноват объектив, причина может обусловлена в системе фокусировки камеры или несовместимости с моделью объектива.

Скорость автофокуса

Многие макро-объективы фокусируются долго и мучительно. Скорость фокусировки обеспечивается качеством встроенного в объектив мотора. Если вы планируете фокусироваться исключительно вручную, этим пунктом можно пренебречь.

Виньетирование

Виньетирование — это падение освещённости по углам кадра. Как правило, чем старше и проще объектив — тем с большей вероятностью проявляется этот дефект. Виньетирование нельзя назвать серьёзным дефектом: оно легко устраняется в любом графическом редакторе. Более того: виньетирование используют как художественный эффект, позволяющий акцентировать значимые элементы изображения.

Характеристики фотоаппарата

Профессиональные фотоаппараты – большой сегмент оптических приборов, предназначенных для создания сверхкачественных фотографий. Именно этот класс техники задействуется в рекламных, художественных, студийных и журналистских фотосессиях. Чаще всего это цифровые зеркалки. Однако, в рейтинг попадут не только флагманские устройства, представленные на рынке, но и узкоспециализированные аппараты, разработанные для профессионального и полупрофессионального использования.

Весь ассортимент делится на следующие категории:

  1. Зеркальные;
  2. Пленочные;
  3. Беззеркальные;
  4. Цифровые.

Значимые отличия фототехники заключаются в следующих параметрах:

Форм-фактор. Один из важных критериев – размер и вес. Техника обязана подходить для использования в определенных условиях. Модель должна быть удобной в эксплуатации, эргономичной

Важно, чтобы настройка самых востребованных параметров была комфортной и не занимала много времени. Это способствует быстрому переключению режимов, что особенно важно, к примеру, на спортивном мероприятии

Качество изображения. Разрешение получаемой картинки измеряется в мегапикселях. Чем этот показатель выше, тем качественнее файл будет на выходе

Еще одно важное отличие – функция записи видео в HD. Она становится все более популярной и топ-производители, зачастую, внедряют ее в свои флагманские модели

Современные фотокамеры поддерживают несколько форматов:

  1. HD. К этой категории относятся девайсы с разрешением выше 720х576 пикселей. Стандарт имеет минимальные требования — 1280х720. Дополнительно включаются менее распространенные примеры, такие как 1920х1440.
  2. Full HD – 1920х1080 пикселей.
  3. 4K предполагает, что устройство имеет разрешение 4000 пикселей по горизонтали.
  4. DCI 4K. Показатель на этих устройствах будет равен 4096х2160.

Скорость синхронизации вспышки. Рекомендуется приобретать устройства с показателем не ниже 1/250 или 1/500. Но лучше отдать предпочтение уровню 1/1 – 000.

RAW. Запись RAW присутствует далеко не у всех моделей. Опция предполагает сохранение файла в исходном, «сыром» варианте, практически, без обработки процессором. Благодаря тому, что в подобных файлах содержится значительно больше информации, в дальнейшем, их значительно проще редактировать.

Уровень шума и светочувствительность. Показатель светочувствительности измеряется в ISO и влияет на качество снимка в условиях недостаточного освещения. Чем выше ISO, тем более естественными и «чистыми» получаются изображения.

Ночная съемка и пейзаж. Длина выдержки влияет на свойства готового фото. Оптимальным считается показатель от 10 секунд до нескольких минут. Многие модели не требуют постоянного удерживания кнопки. Достаточно лишь нажать ее для открытия и закрытия затвора.

Аккумулятор. Значимый фактор при выборе профессиональной техники – аккумулятор. Его емкость и надежность, вероятность оперативной замены и установки дополнительной батареи гарантирует продолжительную работу без задержек.

Ценовой диапазон. Начальная стоимость не бюджетная — она варьируется в пределах 60 тыс. руб. и может доходить до 200 тыс. руб. за популярные модели от японских производителей Nikon или Canon в комплектации body или body-kit. Цена девайса от шведского бренда Hasselblad может превышать отметку в 1 млн. руб., в зависимости от комплектации.

Объектив для съемки пейзажей

Начнем с того, что объективов, предназначенных исключительно для пейзажной съемки, не существует. Снимок, полученный длиннофокусным объективом, имеет меньше геометрических искажений, но, к сожалению, и меньший угол обзора. Короткофокусная (широкоугольная) оптика подойдет тогда, когда нужно получить больший угол обзора, глубину передачи перспективы или построить панорамное изображение. В то же время геометрические искажения перспективы, свойственные таким объективам, могут быть использованы как художественный эффект. Для съемки пейзажа можно приобрести широкоугольные объективы с фиксированным фокусным расстоянием, например 14 или 18 мм. Альтернативным и более дешевым вариантом может стать приобретение зум-объектива (10–20 мм, 12–24 мм, 18–35 мм). В конце концов, можно использовать и китовый объектив (18–55 мм), который даст вам большую гибкость в выборе сюжета и станет отличным выбором для начинающего фотографа.

Следует отметить, что объективы, предназначенные для камер узкого формата, имеют шкалу фокусных расстояний в пересчете на угол зрения для стандартного, 35 мм, пленочного кадра. Поэтому для оценки угла обзора объектива для вашей цифровой камеры, необходимо учитывать ее кроп-фактор .

Лучшие телеобъективы

Это модели, которые позволяют выполнять съемку на большом расстоянии без потери качества. У них должен быть большой фокус и превосходный зум, чтобы справляться с поставленной задачей. У большинства профессиональных фотографов есть такие объективы, так как им часто приходится сталкиваться с задачами для них.

№ 3. AF-S Nikkor 105mm f/1.4E ED

Эта модель располагается на третьем месте рейтинга. У нее достойные линзы, способные выполнять съемку на разном расстоянии. Боке дает мягкие снимки и гладкое размытие, не требующее дополнительной компьютерной обработки. Чтобы не было бликов при наличии сложно света рекомендуется надевать бленду.

AF-S Nikkor 105mm f/1.4E ED

Характеристики:

  • фокус 105 мм;
  • диафрагма 1,4;
  • угол обзора 23 градуса;
  • наименьшая фокусировка с 1 метра;
  • автофокус.

Плюсы

  • автофокус быстрый;
  • картинка получается пластичной;
  • красивое размытие;
  • влагозащита;
  • мотор бесшумный и ультразвуковой;
  • точная цветопередача;
  • хроматические аберрации незначительны;
  • прочный корпус.

Минусы

  • нет VR;
  • корпус пластиковый;
  • высокая цена.

AF-S Nikkor 105mm f/1.4 ED

№ 2. Nikkor АF-S 70-200mm f/4G ED VR

Он находится на втором месте рейтинга, так как у него не очень хорошая светосила. Однако производительность на высоком уровне, поэтому профессионалы нередко выбирают эту модель для работы. Цена демократичная, работать с этим объективом несложно.

Nikkor АF-S 70-200mm f/4G ED VR

Характеристики:

  • фокус 70 — 200 мм;
  • диафрагма 4;
  • наименьшая фокусировка с 1 метра;
  • автофокус.

Плюсы

  • автофокус быстрый;
  • хорошее изображение;
  • небольшой размер и вес изделия;
  • нанокристаллическое покрытие для лучшей резкости;
  • устраняет небольшие блики автоматически;
  • встроен стабилизатор изображения.

Минусы

  • нет защиты от осадков, единственное, резиновое кольцо защищает от попадания влаги внутрь корпуса объектива;
  • корпус пластиковый.

Nikkor АF-S 70-200mm f/4G ED VR

№ 1. Nikkor AF-S 70-200mm f/2.8G ED VR II

Эта модель располагается на первом месте рейтинга, так как способна удовлетворить большинство требований профессиональных фотографов. Она обладает большим фокусом, что позволяет снимать на больших расстояниях. Зум качественный, применяется современная система стабилизации изображения. Все это делает объектив очень популярным.

Nikkor AF-S 70-200mm f/2.8G ED VR II

Характеристики:

  • фокус 70 — 200 мм;
  • диафрагма 2,8;
  • диафрагма девятилепестковая круглой формы;
  • наименьшая фокусировка с 1,4 метра;
  • стабилизация изображения;
  • корпус металлический и прочный;
  • автофокус.

Плюсы

  • автофокус и стабилизация изображения;
  • большое фокусное расстояние;
  • качественная сборка;
  • вменяемая цена.

Минусы

  • большие размеры;
  • не подходит для начинающих.

Какой объектив выбрать для свадебной фотографии

Правда заключается в том, что для съемки свадьбы у вас может никогда не быть достаточно объективов. Но есть несколько особенных, которые помогут вам создать прекрасную галерею фотографий счастливой пары о дне, о котором они будут помнить всегда. Фикс объективы 50 мм или 85 мм, как, например, Canon EF 85 мм f/1.2 или Nikon AF-S Nikkor 85 мм f/1.4, Sigma 85 mm f/1.4 идеальны для семейных портретов, когда жених или невеста позируют с родителями, братьями и сестрами.

Использование того же фикс объектива при фотографировании всех семейных портретов создаст более однородный вид во время отображения в галерее позже. Широкоугольный объектив имеет решающее значение для портретов больших групп людей, для съемки места проведения мероприятия и съемки танцев в конце вечера. Объектив с широким диапазоном также будет хорошей идеей для тех частей свадьбы, которые менее спланированы и у вас нет определенного места. Nikon 24-70 мм f/2.8 и Canon EF 24-70 мм f/2.8 – оба прекрасно подходят, так как имеют большой диапазон фокусного расстояния так же как и малую глубину резкости. Эти объективы прекрасно подходят для ежедневного использования в любой ситуации.

Итак, когда в следующий раз вы будете готовится к съемке, не напрягайтесь из-за того, какой объектив выбрать. Главное, чтобы он работал с пользой для вас.

Как выбрать объектив на фотоаппарат Nikon

Требуется понимать, на что обращать внимание при выборе объектива. Несмотря на большое количество моделей на рынке, профессионалы предпочитают одни другим

Нужно как можно раньше узнать все особенности и научиться читать технические характеристики, если планируется работать на профессиональной основе. Если же фотоаппарат используется любителями, то особых требований к выбору объектива нет.

Виды объективов

Есть несколько видов объективов, которые используются для решения различных задач. Это требуется учитывать при выборе конкретно взятой модели. Вот что сегодня предлагается производителями:

  • китовый – обладает углом обзора, как у человека (без учета периферического зрения), он универсален и недорогой, но показатели светосилы небольшие;
  • широкоугольный – обладает углом обзора более 68 градусов, позволяет красиво размыть фон;
  • рыбий глаз с углом обзора более 180 градусов для ведения панорамной съемки;
  • макрообъектив используется при работе с мелкими объектами, поэтому он нужен только профессионалам;
  • портретный является фиксированным, у него отличные показатели светосилы и малая ГРИП, чтобы можно было выделить объект (допустимы незначительные искажения).

Таким образом, каждый может выбрать необходимый объектив для работы. Но в большинстве случаев используются стандартные фиксированные или вариофокальные модели для универсальных съемок.

Лучшие производители

Наиболее известными производителями объективов для фотоаппаратов Nikon являются:

  1. Nikon – компания, которой уже более 100 лет. Это японская фирма, которая постоянно занимается разработкой новых возможностей. У нее широкая линейка товаров. Цены варьируются, в зависимости от качества линз и их количества, наличия автофокуса и других факторов.
  2. Samyang считается молодым производителем из Кореи, который предлагает широкий ассортимент. Но важным недостатком является отсутствие автоматической фокусировки. Поэтому их объективы используются только профессионалами.
  3. Carl Zeiss считается надежным и классным немецким производителем объективов для фотоаппаратов. Они стоят дорого, так как применяется первоклассная оптика. Но у нее тоже нет автофокусировки.

Оптимальные характеристики

Если не рассматривать профессиональную съемку, где необходимо решать сложные задачи и использовать специальные объективы, то вот оптимальные характеристики для объективов на фотоаппараты Nikon:

  • фокусное расстояние должно быть 30 – 50 мм, а мотор лучше выбирать бесшумный;
  • если планируется снимать пейзажи, то лучше выбирать модели с фокусом до 35 мм;
  • при работе с удаленными предметами важен зум и большое фокусное расстояние, поэтому оптимальный вариант – это вариофокальные модели с максимальным фокусом 200 мм.

Углы обзора и фокусное расстояние разных объективов

Также важно обращать внимание на следующее:

  • светосила, которая тем сильнее, чем меньше параметр диафрагмы;
  • глубина резкости изображаемого пространства зависит от диафрагмы и этот параметр тем лучше, чем больше ее размер;
  • наличие стабилизатора изображения, чтобы не приходилось использовать специальный штатив во время работы для получения хороших снимков;
  • автофокусировка, позволяющая не тратить время на ручную настройку объектива;
  • фиксированный фокус или вариофокальный, чтобы можно было менять фокусное расстояние, в зависимости от поставленной задачи;
  • величина зума.

Это основные параметры, которые нужно учитывать при выборе объектива. У профессиональных фотографов должно быть несколько моделей для решения конкретно взятой задачи. Настоятельно рекомендуется использовать крышку и носить изделие в футляре, чтобы его не повредить. Это особенно актуально, учитывая стоимость объективов.

Голосование за самый лучший объектив

Какой объектив бы вы выбрали или посоветовали?

Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor

Сохраните результаты голосования, чтобы не забыть!

Чтобы увидеть результаты, вам необходимо проголосовать

Особенности профессиональных фотоаппаратов

Исходя из этих нехитрых рассуждений, я для себя давно уже вывел формулу профессиональной камеры, с очень небольшим числом критериев для этого высокого звания. Это:

  • Прочный металлический корпус из лёгкого сплава, выдерживающий большие динамические нагрузки вплоть до несильных ударов (по крайней мере, точная механика в такой камере от этого не пострадает);
  • Пыле- и влагонепроницаемость;
  • Отсутствие на органах управления режимов «Программный автомат», «Спорт», «Ночная съёмка», «Портрет» или «Панорама»;
  • Возможность выставления съёмочных параметров напрямую, а не через меню (в которое ещё нужно залезть и найти нужные опции). То есть экспокоррекция – отдельной кнопкой. Ввод чувствительности матрицы ISO – отдельной кнопкой и т. д.
  • Синхронизация со вспышкой на выдержке 1/250
  • Возможность «отстреляться очередью» в 12-14 кадров в секунду в режиме отслеживания события через окуляр или до 16/сек – при поднятом зеркале.
  • Около 150 точек автофокусировки и 100 точек замера экспозиции.
  • Диапазон выдержек от 1/30 до 1/8000 сек.
  • Ручка-наплыв с дублированной кнопкой спуска для вертикального хвата.

Впрочем, у производителей флагманских моделей есть свои, и, возможно, более объективные критерии. Серьёзными, без натяжек, профессиональными малоформатными фотокамерами сейчас можно считать только две топовые модели: 1D X Mark II от Canon и Nikon’овскую D5.

Можно, впрочем, присовокупить к ним Canon 5D Mark IV и Nikon D850,в управление которых введены чисто любительские режимы. Хотя цена этой полупрофессионалки (как её иногда называют) иногда и дотягивается до стоимости фаворитов, но это уже хотелки продаванов, желающих по итогам продажи только одной камеры купить себе белый «Мерседес». Реально же цена полупрофессиональных камер как минимум процентов на 20 меньше, чем у 1D X Mark II и D5.

Я не зря сказал «профессиональными малоформатными фотокамерами». Дело в том, что есть же ещё и среднеформатиная аппаратура, со стороной кадра 4,5 х 4,5 см – и с такого же размера матрицей. Но эта техника вообще не бывает любительской, решает чисто профессиональные задачи и стОит часто как хороший автомобиль премиум-класса. Так что её мы рассматривать вообще не будем. А говоря о профессиональных камерах, имеем в виду только полнокадровые Full-Frame модели с размером матрицы такой же, какой кадр на плёнке был у их далёких аналоговых предшественниках – 24х36 мм.

Камеры среднего формата

В большинстве высококлассных профессиональных фотостудий вы найдете одну из камер среднего формата. Большинство камер среднего формата имеют цифровые задние панели, которые крепятся к ним, и имеют гораздо большие матрицы, и более высокое разрешение, чем у типичной зеркальной камеры.

Объективы для среднеформатных систем также отличаются высочайшим качеством. Короче говоря, для достижения максимального качества изображения фотографы высокого класса в рекламном бизнесе используют средний формат.

камеры среднего формата pentaz-645z

Камеры среднего формата обеспечивают максимальное качество изображения, поскольку их матрицы больше. Это означает, что они могут заснять даже более мелкие детали, чем зеркальные камеры. Более крупная матрица также означает большее количество пикселей (до 80 Мп на данный момент), что обеспечивает лучшие возможности сбора света, что приводит к более широкому динамическому диапазону. Такого рода детали необходимы для высококлассных рекламных объявлений, которые могут быть воплощены в натуральную величину или даже больше.

Хотя системы камер среднего формата, такие как Hasselblad, Leaf и серия Leica S, обеспечивают наилучшее качество изображения, они делают это за астрономические суммы. Простая камера среднего формата с цифровой задней панелью без объектива может стоить более 2 000 000 руб
Несмотря на то, что камера среднего формата является отличным вариантом для предметной фотосъемки, на самом деле это не является¬ обязательным условием. Тем не менее, это то, что вы, возможно, захотите попробовать в будущем.

Возможность удаленного запуска вспышки

Большинство высококачественных камер не имеют встроенных функций для удаленного запуска внешних вспышек Некоторые камеры, такие как Nikon D800 и D7500, а также Canon 7D, предлагают возможность удаленного управления вспышкой TTL при помощи встроенной вспышки и дополнительных вспышек камеры. Это очень удобный и доступный вариант к удаленному управлению вспышкой. Для таких камер, как Nikon серии D3X и Canon серии 1D, требуется дополнительный модуль управления. Если у вас ограниченный бюджет (или даже если у вас его нет), эта встроенная беспроводная вспышка — отличная функция. Как и покупка радиосинхронизатора.

Максимизировать резкость

Максимизация общей резкости изображения и глубины резкости зависит от использования как узкой диафрагмы, так и правильной техники фокусировки. Даже с узкой диафрагмой, такой как f/16, если вы сфокусируетесь на неправильной части сцены, передний план или фон могут быть не в фокусе.

Лучший способ фокусировки для пейзажей – переключить камеру и объектив на ручную фокусировку и повернуть кольцо фокусировки объектива, чтобы сфокусироваться на правой части кадра. Вам нужно определить положение в сцене, которое составляет одну треть расстояния до горизонта, и сфокусироваться примерно на этой точке. Этот совет иногда путают с фокусировкой на одну треть пути вверх по кадру, что неверно: убедитесь, что вы смотрите на глубину сцены.

Как только вы определили эту точку, либо посмотрите в видоискатель, либо используйте Live View на заднем дисплее, медленно поворачивая кольцо фокусировки. Когда изображение выглядит четким в правильной точке, остановитесь и сделайте снимок. Увеличьте изображение на ЖК-экране и проверьте, чтобы оно было резким спереди, вплоть до задней части кадра. Если оно резкое на переднем плане, но не на заднем, вам нужно будет отодвинуть фокус назад, и наоборот. Не бойтесь продолжать регулировать фокусировку, пока не достигнете резкости по всей сцене.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как правильно выбрать зеркальный фотоаппарат?

«Быстрый фикс» и «темный зум»

Среди фотографов сложилась следующая терминология: светосильными («светлыми») называются объективы с относительным отверстием f/3.2-2.0 (и сверхсветосильными – при f/1.8 и менее), а слабосветосильными («темными») – более f/3.5. Интересно, что англоязычные термины fast lens и slow lens (возникшие, очевидно, из-за коротких либо длинных выдержек, требуемых при большой и малой светосиле), в русском языке не прижились. Тем не менее, системы машинного перевода либо неопытные переводчики часто трактуют их с детской непосредственностью как «быстрые объективы» и «медленные объективы» (а в особо запущенных случаях попадаются и «быстрые линзы» и «медленные линзы», что совсем уж ни в какие ворота). Так что, встретив на просторах интернетов в описании объектива эпитет «быстрый», вы можете быть уверены – это то, что нужно.

Фикс-объективы Canon EF 50mm f/1.8II и Canon EF 50mm f/1.4 USM.
Всего 1/3 EV светосилы, но заметная разница в габаритах и троекратное отличие в цене.

Ну хорошо, скажет читатель, если светосила – это действительно столь желанная характеристика объектива, почему бы не делать все объективы сверхсветосильными? Сдерживающими факторами здесь выступают габариты и масса (чем выше светосила, тем больше должен быть диаметр линз), а такжестоимость «стекла» – ведь с ростом светосилы растут и всевозможные искажения, и чем она выше, тем сложнее их компенсировать с помощью различных оптических ухищрений. Поэтому в результате фотопромышленность пришла к следующему компромиссу: по доступным для фотолюбителей ценам производятся зумы со светосилой f/3.5-5.6 и «фиксы» f/2.8-1.8. А вот более светосильные модели, например, зумы с f/2.8-3.2 или «фиксы» f/1.4-1.0, чаще всего оказываются дороже, чем собственно фотокамера. Иногда – на порядки!

Вверху: профессиональный светосильный теле-зум AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II.
Внизу: любительский теле-зум верхнего уровня AF-S VR Zoom-NIKKOR 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED.

Кстати говоря, если для вас важен такой параметр как резкость, то стоит учитывать, что любой объектив будет наиболее резок при «слегка прикрытой» диафрагме – скажем, для «темного» зум-объектива c относительным отверстием f/3.5-5.6 оптимальными будут значения f/5.6-8.0, а для светосильного «фикса» с f/2.0 оптимальные c точки зрения резкости значения обычно лежат в районе f/4.0. Это, разумеется, не догма, однако в любом случае не стоит злоупотреблять как открытой «на всю» диафрагмой, так и закрытой до значений f/16 и более – в последнем случае вступает в дело явление дифракции, и четкость мелких деталей падает, появляется «мыло». Хотя иногда, конечно, этого не избежать – лучше уж легкая замыленность от дифракции, чем сильный расфокус от недостаточной глубины резкости. Особенно при публикации снимков в Интернет, где на резкость влияют уже не столько оптические характеристики объектива, сколько умение фотографа пользоваться Photoshop’ом при обработке снимка.

Sony QX30

Такой объектив считается самым качественным, способным сразу улучшить смартфон для профессиональной съемки. 30-кратный оптический зум улучшает изображение в условиях низкой освещенности, если мобильный телефон не мог справиться с ними раньше.

Объектив легко подключается через Wi-Fi и NFC. Единственный недостаток — значительная стоимость — 348 долларов. Модель Sony DSC-QX10 / B имеет 10-кратное увеличение, имеет микрофон и разъем для штатива, подходит для большого количества смартфонов и планшетов, имеет аккумулятор, карту памяти, 18 -мегапиксельная матрица. Только экран снят с мобильного устройства.

Камеры наведения и снимки против зеркальных фотокамер: что выбрать?

Если ваш главный приоритет — качество изображения, вам понадобится зеркальная камера, потому что она даст вам значительно лучшую детализацию по сравнению с точечной съемкой

Однако, если для вас важно не качество изображения, а размер, наведи и снимай камеры. Многие из этих моделей очень маленькие, поэтому их легко носить с собой

Если вам нужны лучшие фотоаппараты для пейзажных снимков, важно инвестировать в цифровую зеркальную камеру, объективы и другое оборудование, чтобы ваши фотографии получались качественными. Однако, если цена является проблемой (или вы не возражаете против низкого качества или меньшей детализации), в качестве более дешевой альтернативы доступны также компактные камеры

Пейзажная фотография может быть одним из самых интересных проектов для фотографа. Это также часто бывает сложно и требует определенных знаний о том, как сделать ваши изображения яркими с цветом, контрастом и четкостью. Мы собрали наши любимые камеры для пейзажных фотографов, основываясь на том, что, по нашему мнению, лучше всего подходит для этого типа работы. Воспользуйтесь нашим списком, чтобы выбрать камеру, которая наилучшим образом соответствует вашим потребностям.

ЗУМЫ И ФИКСЫ

Объективы делятся на две категории: с постоянным фокусным расстоянием и с переменным.

Объективы с переменным фокусным расстоянием, или зумы, хороши своей универсальностью. Меняя фокусное расстояние объектива, мы меняем и его угол обзора. Одним и тем же объективом мы можем снимать как общие планы, так и более удаленные объекты. Говоря простым языком, такие объективы умеют “приближать-отдалять”. Зумы из-за своей универсальности получили широкое распространение.

Примеры зум-объективов:

Nikon AF-S DX Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G VR — недорогой, но универсальный зум-объектив, который часто поставляется в комплекте с фотоаппаратом. Так называемый “китовый” объектив.

Nikon AF-S 24-70mm f/2.8G ED — профессиональный зум-объектив. Славится прекрасным качеством изображения и мощной, надежной конструкцией.

Но есть у них и недостатки. Часто в угоду универсальности приносится в жертву качество изображения. Светосила зумов тоже как правило невелика по сравнению с объективами с фиксированным фокусным расстоянием. Фикс-объективы (дискретные объективы, фиксы) имеют постоянное, не изменяемое фокусное расстояние. А это значит, что они не могут менять угол обзора, не могут “приближать-отдалять”. Зато у них масса других плюсов. Главный из них — прекрасное качество изображения. Также фикс-объективы могут иметь очень высокую светосилу, недоступную для зумов: F1.4 и даже более.

Один из самых популярных фикс-объективов для зеркалок Nikon со светосилой F1.4:Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor

Для системы Nikon 1 был выпущен объектив со светосилой F1.2! Nikon 1 32mm f/1.2 Nikkor

Сверхсветосильный объектив F1.2 с ручной фокусировкойNikon MF 50mm f/1.2 Nikkor

Что же происходит с изображением в кадре при смене матрицы?

На верхнем рисунке видно, что полноразмерная матрица засвечивается полностью проекцией изображения. А на нижнем рисунке часть проекции остается за кадром маленькой матрицы.

Получатся, что часть изображения теряется за краями кропнутой матрицы, значит угол обзора становится меньше. Это уменьшение видимого угла является ОТНОСИТЕЛЬНЫМ. Относительным потому, что уменьшение вызвано не оптической системой объектива. И при этом масштаб изображения не увеличивается. Например, объектив с ФР=50 обеспечивает угол обзора 46 градусов, а потери проекции за матрицей уменьшают его примерно до 32 градусов. Но такой угол обзора в 32 градуса дает объектив с ФР=75 и масштаб увеличения у него больше, чем у полтинника. Поэтому  ФР=75 является ОТНОСИТЕЛЬНЫМ для «полтинника».

Можно сделать вывод, что кропнутая матрица засвечивается от центральной части проекции изображения. Этим фактом воспользовались производители объективов и стали выпускать линзы заточенные под кропнутую камеру. Они уменьшили диаметр стекол. Пересчитали радиус кривизны линз с учетом допустимой нормы разрешения по краям, чтобы изображение проецировалось всем диаметром линз на всю матрицу, а ФР оставили прежним. Объективы стали непригодны для ФФ камер, изготавливаются из пластмассы, но при этом потеряли в весе и цене. Таким образом вышеперечисленные неудобства c потерей угла обзора сохранились по наследству от старых стекол. Что касается объективов с переменным фокусным расстоянием, то все о чем говорилось выше в полной мере справедливо для них.

 Подведем итоги

Из вышесказанного можно сделать следующие выводы:

  1. Фокусное расстояние объектива, например с ФР=50 не увеличится до   ФР=75, а будет считаться относительным, поскольку увеличение фокусного расстояния привело бы к увеличению масштаба, но этого не происходит в кадре. Здесь нужно понимать только то, что изображение в кадре на ФР=50 получится обрезанным по краям в сравнении с пленочным кадром.
  2. Все рекомендации в книгах по применению ФР для определенных жанров справедливы и для кропнутой матрицы. Например, портрет рекомендуется снимать объективом с ФР=70-135мм. Изображения будут сопоставимы, за исключением обрезки кадра на кропнутой матрице, но при условии одинаковых расстояний от камер до объекта и величины диафрагмы. Разница в расстоянии скажется на не одинаковом отображении перспективыективы в кадре.
  3. Разрешение изображения со «старыми» объективами будет выше на кропнутой матрице, чем с объективами предназначенными для маленькой матрицы, т.к. проекция с центральной части линз имеет наибольшее разрешение.
  4. Реальный угол обзора объектива не уменьшится. Здесь более корректно говорить об уменьшении относительного угла, как следствие вытекающего из-за потерь изображения за пределами матрицы.
  5. Боке изображения не изменится.
  6. Перспектива изображения не изменится. Вообще на перспективу основное влияние оказывает расстояние от объектива до объекта. Перспективу нужно искать ногами, приближаясь и удаляясь от него. Чем мы ближе приближаемся к объекту, тем больше искажается линейная перспектива. Ближний план кажется все больше, а задний удаляется и наоборот. Если мы будем стоять на месте и крутить зум, то мы будем изменять масштаб изображения. Часто можно услышать мнение о том, что короткофокусные объективы сильнее подчеркивают искажения перспективы, а длиннофокусные наоборот лишают его пространственности. Эти факты правильные, если их отнести к определенным случаям съемки. Поэтому главная задача в формировании перспективного рисунка, это найти необходимое расстояние до объекта съемки.
  7. ГРИП — глубина резко изображаемого пространства не изменится. На нее влияют три основных параметра: ФР, величина диафрагмы и расстояние до объекта.
  8. Если для съемки полноростового портрета полтинником в комнате банально не хватает места и вы решили заменить его объективом с ФР=35, чтобы уменьшить масштаб, то помните, что размытие фона он будет делать хуже «полтинника», поскольку с уменьшением ФР глубина резко изображаемого пространства увеличивается, при том же значении   диафрагмы и расстояния до объекта.
  9. При сравнении двух фотографий снятых шириком с ФР=10 на полнокадровую матрицу и кропнутую, можно заметить в первом случае больше заворотов (искажений) по краям и она кажется более объемной. Дело в том, что эти искажения возникают на краях стекол, которые «съедает» меньшая матрица. Остальная часть изображения, что ближе к центру ничем отличаться не будет.
  10. Все о чем говорилось выше, в полной мере относится к зум объективам.

Благодарю за терпение всех, кто дошел до этой строки.

Недостатки компактных камер.

Ультрафиолет.

В эпоху цветной пленочной фотографии при съемке на профессиональную цветную пленку (например, на недорогую Kodak ProFoto 100) для устранения голубоватого оттенка необходимо было использовать ультрафиолетовый светофильтр.

Любительские 35-мм фотопленки можно использовать без светофильтра, но цветопередача в них искажена. В результате по сделанным в хорошую погоду снимкам можно чуть ли не с уверенностью назвать изготовителя и марку пленки.

Степан Бородулин.
Летние травы

Отсутствие ручного управления параметрами съемки.

Степан Бородулин.
Цветок

Существует хитрость, позволяющая получать интересные фотографии в очень солнечную погоду. Перед объективом «мыльницы» надо поместить обычные солнечные очки. Стекла лучше выбирать коричневого оттенка. Они заменят светофильтр и придадут выразительность облакам и ярко освещенным участкам пейзажа.

Особенности

Сегодняшние модели смартфонов оснащены хорошими встроенными камерами, с помощью которых можно делать красивые и яркие фото в хорошем качестве. Вот почему многие пользователи задаются вопросом, зачем оснащать телефоны дополнительными линзами. Следует помнить, что встроенные камеры нельзя сравнивать по качеству с современными моделями камер. Проблема в том, что в смартфонах не используется специальная оптика для съемки. Съемный объектив решает эту проблему.

Если в конструкции смартфона присутствует правильно подобранный внешний объектив, устройство автоматически становится более функциональным и практичным. С его помощью можно делать очень хорошие и качественные фотографии, многие из которых можно спутать с кадрами, снятыми на «зеркалку» или «полузеркала». Многие внешние линзы имеют собственное увеличительное стекло.

Дополнительные линзы имеют в своей конструкции надежные застежки, благодаря которым они хорошо прилегают к корпусу телефона. Если вы правильно установите линзу на устройство, пользователю не придется беспокоиться о том, что она случайно упадет или потеряется. Эта деталь не мешает использованию самого телефона.

Сменный фотообъектив, разработанный специально для мобильного телефона, можно подобрать по любой цене и для любой модели телефона. Такие устройства выпускают многие известные бренды. Подобрать оптимальный вариант сможет даже самый требовательный потребитель.

Рейтинг лучших видеокамер

Разнообразие приборов просто огромное. И не всегда понятно, какой выбрать для тех или иных целей. Давайте вместе составим рейтинг лучших аппаратов, подходящих для разных случаев.

REKAM DVC-540 – один из простейших вариантов за 6 000 рублей. Подойдет для домашнего использования. Камеру можно взять в путешествие, если не хотите брать с собой дорогостоящее оборудование. Записывает ролики в Full HD (1920×1080 пикселей). Имеет фокусное расстояние 5,3 мм, а светосилу равную f:2.8. Оснащена поворотным дисплеем с сенсорным управлением. Источник питания рассчитан на 2 часа автономной работы.

Плюсы:

  • недорогая;
  • маленькая и легкая;
  • поддержка удаленного управления по Wi-Fi;
  • емкий аккумулятор.

Минусы:

  • слабая стабилизация;
  • на улице экран “слепнет”.

EKEN H8R – экшн-камера за 6 500 рублей. Идеально подойдет для активного отдыха. Она компактная и дополняется креплениями для установки на велосипеде, шлеме, в автомобиле и т. д. Предусмотрены несколько режимов ведения записи видео, в том числе 4K. В комплект поставки входит водонепроницаемый чехол с возможностью погружения до 30 м. Батарея держит 50-90 минут.

Плюсы:

  • маленькая;
  • управление с пульта;
  • может снимать во время зарядки.

Минусы:

  • в комплекте нет карты памяти;
  • плохой звук.

Panasonic HC-V770EE-K – образец за 23 000 рублей. Прекрасно подходит для семьи и для начинающего видеоблогера. Оснащена матрицей 1/2.3 дюйма, разрешением 1920×1080 пикселей и 20-кратным оптическим зумом. С помощью Wi-Fi подключения соединяется со смартфоном и позволяет вести съемку с двух ракурсов. Для фиксации звука используются 4 микрофона с ветроподавлением.

Плюсы:

  • хорошая стабилизация;
  • крепеж для дополнительного оборудования;
  • есть вход для подключения микрофона;
  • разнообразие функций и настроек.

Минусы:

  • не самая мощная батарея;
  • нет пульта ДУ.

Canon XA50 – техника для настоящих профессионалов за 180 000 рублей. Характеризуется разрешением 13,4 Мп и 15-кратным оптическим zoom. Фокусное расстояние регулируется в пределах 25.5-382.5 мм. Значение светосилы тоже варьируется F:2.8-11. Заряда хватает на полтора часа непрерывной работы. Особенностями являются быстрая и точная фокусировка, а также инфракрасная съемка в темноте.

Плюсы:

  • качественное 4K;
  • улучшенная стабилизация;
  • 4-канальный звук;
  • отзывчивый сенсорный экран;
  • низкое энергопотребление.

Минусы:

  • высокая стоимость;
  • немалый вес – около 1,5 кг.

Пейзажная фотосъемка. Необходимое оборудование

15 апреля 2011
Алёна Калашникова

Техника фотосъемки пейзажей – не просто фотография, это целое искусство. Пейзажная фотосъемка представляет собой довольно сложный вид жанровой съемки. В связи с этим фотосъемка пейзажа довольно требовательна к используемому во время съемки оборудованию. Чтобы пейзажная фотосъемка, действительно, удалась, хотим предложить вашему вниманию список того, какое оборудование должно быть у настоящего пейзажного фотографа.

Фотокамера. Несмотря на то, что отличные снимки позволяет сделать DSLR камера, обладатели компактов также имеют неплохие результаты.

Объективы. Не обойтись без широкоугольных объективов для съемки пейзажа. Отметим, что видовая пейзажная фотосъемка требует объективы, имеющие угол зрения по горизонту от 45 градусов и более. Самым наилучшим вариантом здесь, пожалуй, будет объектив с фокусным расстоянием не менее 28-24мм.
В качестве универсального варианта можно выбрать объектив, имеющий  переменное фокусное расстояние порядка 17-40 мм.
Если ваша цель – фотосъемка удаленных объектов пейзажа, воспользуйтесь длиннофокусным объективом с фокусным расстоянием от 70 до 300 мм.
Для создания оригинальных «закрученных» пейзажей, используется так называемый объектив рыбий глаз. Максимальный угол обзора таких объективов доходит до 180 градусов. Все объективы, предназначенные для пейзажной фотосъемки, должны создавать резкую контрастную картинку. Выбираете быстрые объективы, если планируете часто производить съемку заката и восхода, ведь в эти моменты света может быть очень и очень мало.

Штатив. Качественная пейзажная фотосъемка в любом случае предполагает использование штатива. Хотя при его отсутствии можно просто прибегнуть к маленьким хитростям. Например, использовать пульт дистанционного управления или же выставлять таймер спуска затвора.  Проведение пейзажной съемки без этих нюансов зачастую, так или иначе, приводит к размытости в кадре. Происходит это в виду того, что фотокамера совершает непроизвольное движение при нажатии на спуск затвора.

Если одной из ваших целей при пейзажной фотосъемке является панорамная съемка, стоит рассмотреть вариант приобретения специальной головки штатива. Как оптимальный вариант головки штатива, можно, в принципе, использовать универсальную 3D головку. Если такой возможности пока нет, расстраиваться не стоит, ведь съёмка панорамы, может происходить и без использования данного дополнительного оборудования.

Фильтры. Помимо всего прочего, непременным приобретением (причем не только для осуществления пейзажных съемок) являются светофильтры. Они крайне необходимы, так как существенно улучшают качество снимков. Для пейзажной фотосъемки выгоднее всего использовать градиентный и поляризационный фильтры. Градиентные фильтры оказывают влияние на цветовой баланс изображения. Они способствуют снижению освещенности, которая могла бы быть использована, для получения короткой выдержки. Поляризационные фильтры используют, как правило, там, где нужно подчеркнуть все прелести неба или сделать акцент на отражениях в воде.

Основные особенности съемки пейзажей

Важной особенностью пейзажных фотографий является четкость картинки по всему кадру. Красота пейзажной фотографии заключается в том, что бы передать природу во всей её полноте

Поэтому важно, снимать пейзаж с наиболее узкой апертурой.

Качество света является одной из составляющих хорошей, красивой пейзажной фотографии. Есть, так называемое, золотое время фотографии, когда освещение наиболее благоприятствует к созданию привлекательных кадров. Это время после рассвета и на закате солнца. В холодное время года солнце изначально более мягкое, поэтому можете ориентироваться по обстоятельствам и фотографировать тогда, когда удобно. Не смотря на то, что золотым временем считается время сразу после рассвета, на само место съемки нужно прибыть хотя бы за час до начала фотографирования. За то время, что будет у вас в запасе, вы сможете найти наиболее удачные места для работы.

Фото: Chris Burkard

Для фотографирования пейзажа традиционно принято использовать широкоугольный объектив, только с его помощью вы сможете добиться максимально широкого охвата действительности. Широкого охвата можно добиться и с обычным китовским объективом (18-55 мм), но для получения качественных фотографий вам потребуется специализированная оптика, позволяющая делать качественные кадры. Аберрации, появляющиеся в виде цветных ореолов, чаще возникают при съемке с объективами с переменным фокусным расстоянием, поэтому при съемке пейзажа лучше использовать широкоугольный фикс.

Планируете ли вы заниматься фотографией профессионально?

Если вы думаете о портретах, свадебной съёмке или любом другом коммерческом направлении фотосъёмки, тогда вам имеет смысл поднатужиться и купить лучший из доступных вам объективов.

В остальных случаях вы смело можете обратить внимание на менее дорогие объективы или объективы сторонних производителей

Разве нельзя просто купить один из универсальных зум-объективов?

Универсальный зум универсален, но не идеален. Фото: Canon.ru

На рынке есть множество универсальных зум-объективов с широким диапазоном фокусных расстояний, которые могли бы удовлетворить все требования фотолюбителя. Но, к сожалению, у таких объективов есть ряд ограничений:

  • они обычно не могут предложить макро-фокусировку для съёмки крупных планов
  • они не отличаются светосилой (часто их максимальная диафрагма составляет f/5.6, чего в условиях низкой освещённости может быть недостаточно)
  • они не такие резкие, как более короткие зумы или фиксы

Итак, после того, как вы хорошенько подумали и ответили на вопросы, которые я перечислил выше, можно подробнее обсудить некоторые варианты для покупки.

Функциональные возможности компактов и зеркалок

Уже давно сложилось мнение о том, что компактные фотоаппараты – это устройства, которые работают по принципу «нажал кнопку, получил фото». Здесь не требуется знать основ фотодела, выставлять настройки и сильно думать над снимком. Мыльницы были созданы для людей, которым не нужно делать высококачественные снимки или фотокартины, а нужно просто запечатлеть кадр. Единственные изменения, которые можно осуществить на компактном фотоаппарате – приблизить или удалить изображение, а также наложить фильтры, запрограммированные в модель.

Зеркальные модели предлагают своим владельцам настоящее поле для экспериментов. Здесь есть автоматический режим, но люди, которые имеют хотя бы минимальное представление о съемке и хотят получить действительно интересные кадры, всегда все выставляют в ручном режиме. У зеркального устройства можно изменить выдержку, фокус или размер диафрагмы. Все это влияет на изображение. Иными словами, с зеркальной камерой фотограф получает то, что он задумал, а в компакте – что получится.

Зеркалка гораздо быстрее фокусируется, что делает возможным вести серийную съемку без потери качества. Помимо этого зеркальные фотоаппараты обладают лучшей цветопередачей. В них можно использовать светофильтры, которые позволяют делать интересные снимки.

Критерии выбора

Дорогостоящая техника, предназначенная для профессионалов, обладает высоким разрешением, возможностью как автоматического, так и полного ручного управления, удароустойчивым корпусом с надежными комплектующими и быстрой скоростью работы затвора.

Перед тем, как выбирать камеру, нужно обратить внимание на несколько основным параметров:

  • Функционал;
  • Скорость работы, функция быстрой съемки;
  • Оснащенность поворотным дисплеем;
  • Точность автофокуса;
  • Эргономичность, устойчивость к механическим повреждениям.

Большая часть современных девайсов просты и комфортны в эксплуатации. Производители снабжают их множеством кнопок, обеспечивающих быстрый доступ к наиболее востребованным и важным параметрам настроек и режимов. От функционала напрямую зависит скорость работы и качество конечного продукта. Кроме этого, приобретая профессиональную технику, владелец предоставляет себе ресурс для профессионального роста и развития.

Как фотографировать на пленку

Дело за малым! Осталось лишь правильно кадрировать снимок. Выстраивание композиции – целое искусство и отдельная тема для серии статей. Чтобы разобраться с основными правилами, посмотрите вот это видео с полезными советами и примерами от наших коллег из Movavi Влога: 

Начинать фотографировать советуем с оглядкой на правило третей: поделите мысленно кадр на три части по горизонтали или по вертикали, и на одной из разделяющих линий разместите объект съемки. Это самое простое из правил композиции.

Можно строить кадры симметрично – вдохновляйтесь фильмами Кубрика. 

Что делать с отснятой пленкой? 

Итак, все кадры в катушке отсняты. Что дальше? Нужно проявить пленку, а потом напечатать снимки. Все это можно сделать как в лаборатории, так и в домашних условиях.

Новичкам советуем отправлять пленку на обработку в фотолаборатории – там знают процессы проявления пленок и напечатают все как надо. Кроме того, в лаборатории можно попросить оцифровать пленочные фото. Оцифровка самых удачных снимков – отличная идея. Сможете хранить свои шедевры в самом надежном формате. 

Вот и все! Желаем удачи и отличных фотографий

Как фотографировать пейзаж: Фотографируйте движение

Если вы работаете с движущейся водой, то используя длинную выдержку, вы можете создать потрясающий эффект «молочной» воды.

Один из способов сделать это – выбрать режим Приоритета выдержки (TV или S) и установить выдержку в 2 с и более.

Аналогичный эффект вы можете получить в режиме Приоритета диафрагмы (AV), выбрав значение диафрагмы f/32 (требующее, обычно, большое количество света).

Если вы решите получить этот эффект при ярком дневном свете, вам будет необходимо использовать ND-фильтр для увеличения времени выдержки без угрозы засветить кадр.

Кроме того, помните, что для получения резких фотографий при съемках подобного рода вы всегда должны использовать штатив.

Баланс параметров

Не трудно заметить, что многие параметры объективов могут вступать в противоречие друг с другом. Объектив с большим диапазоном фокусных расстояний невозможно сделать компактным, резким, светосильным, свободным от дисторсии и бликов. Высокая светосила подразумевает большие линзы, что неизбежно увеличивает вес и габариты объектива. Изумительно резкий объектив часто имеет посредственное боке из-за полностью исправленных сферических аберраций. Я специально не выделял цену объектива в качестве отдельного критерия, поскольку на неё влияют практически все перечисленные в статье параметры. Погоня за абстрактными достоинствами объектива, которые лично вам не нужны в силу специфики вашей фотографической ниши, ведёт к пустой трате денег, т.к. цена объектива пропорциональна его сложности. Сочетание трудносочетаемых свойств иногда технически возможно, но приводит к фантастическому росту стоимости, что делает его производство экономически не обоснованным. По этой причине производители оптики всегда идут на определённые компромиссы и стараются выпускать объективы, соответствующие потребностям реальной жизни, т.е. объективы, которые, не будучи абсолютно совершенным, обладают при этом более чем приемлемым балансом параметров для практического применения в определённой области. Так же и здравомыслящие фотографы не мечтают об идеальном объективе, который волшебным образом решит все их проблемы, а подбирают сбалансированную систему, соответствующую их фотографическим интересам.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Проверка матрицы

Ну, вот и основной параметр, на который обязательно нужно обратить внимание – битые пиксели. Битые пиксели являются браком матрицы и на фотографии они видны в виде черных или белых точек на одном и том же месте в фотографии

Для того чтобы определить бытые пиксели следует сделать серию снимков для разогрева матрицы и сфотографировать черный и белый фон, после этого посмотреть на компьютере полученные снимки.

На черном фоне не должно быть белых точек и наоборот с белым фоном. В магазинах есть специальные компьютерные программы для выявления брака матрицы, главное упомянуть продавцу об этом пункте нашей статьи.

битые пиксели на черном фонебитые пиксели на белом фоне

Теперь поговорим о беззеркальных камерах…

Форма

На сегодняшний день известно четыре вида защитных насадок для фотоаппарата:

Лепестковая

Она представляет собой окружность с четырьмя волнистыми краями, напоминающими лепесток. Размеры выполнены с учетом соотношения сторон сенсора оптики, поэтому бленда такого вида отлично защищает кадр от бликов.

Данная разновидность аксессуара относится к наиболее распространенным. Их устанавливают на коротко- и среднефокусные объективы.

Если есть необходимость устранить виньетирование или частичное затемнение наклонных световых пучков, то лепестковую бленду устанавливают на широко- или сверхширокоугольный объектив.

Пирамидальная

Бленду квадратной формы с невысокими краями используют для объективов, тубусы которых не вращаются. Она лучше всего подходит для профессиональной видеокамеры, служит для защиты от угловых лучей. Покупают ее не так уж и часто, если только фотограф не специализируется на съемках панорам или пейзажей.

Коническая

Круглая с невысоким бортиком подходит для длиннофокусных и среднефокусных объективов. Также она может использоваться на оптике с вращающейся передней камерой.

Цилиндрическая (круглая)

В этом случае имеет круглую форму, но бортик у нее по сравнению с предыдущей гораздо выше. Ее используют для длиннофокусного фотообъектива.

Дополнение.

Про рамки.

Приличную рамку для того, чтобы разместить фотографию в интернете, сделать сложно. Для этого нужно большое чувство меры и художественный вкус. Чтобы над вашими трудами по оформлению фотографий не рыдали зрители, для начала имеет смысл ограничиться простыми рамками из линий и полос двух-трех цветов. К градиентным заливкам и витиеватым подписям рекомендуем переходить позже, ну а «квадратные выпуклые кнопки» и имитацию дерева следует применять только в очень специальных случаях. Сложные рамки обычно неотделимы от изображения и несут существенную часть смысловой нагрузки.

Алгоритм изготовления простой рамки прост и может быть повторен в любой профессиональной программе обработки цифровых изображений, такой как GIMP или Adobe Photoshop, также Corel Photopaint и др. Я использую GIMP из-за его бесплатности и наличия версии для Linux — для настройки цветов и изготовления рамок возможностей GIMP хватает с лихвой.

Последовательность действий при обрамлении фотографии такова. Вначале необходимо масштабировать фотографию до нужного размера, так как уменьшение фотографии вместе с рамкой испортит четкие линии. Затем несколько раз повторить цикл рисования линии вокруг фотографии: установить нужный цвет фона; увеличить размер холста до требуемых значений по вертикали и горизонтали с одновременным центрированием; объединить слои и свести изображение, при этом по контуру фотографии будет нарисована линия цветом фона.

Общая ширина рамки зависит от того, что требуется имитировать — оформление фотографии в паспарту или тонкую рамку без полей. Неширокие поля создают впечатление вставленного в рамку отпечатка большого размера, это хороший прием для подачи пейзажных фотографий с большим количеством деталей.

Если же задумываться над цветом и шириной рамки недосуг, в нашем распоряжении остаются два известных способа оформления отпечатка: белая рамка шириной 10 пикселей, имитирующая печать на фотоувеличителе с последующей обрезкой ножом, и широкая черная рамка в 30…70 пикселей, заменяющая традиционное паспарту для художественной черно-белой фотографии.

Про коллажи.

В любой из перечисленных графических программ можно делать выразительные и содержательные коллажи, не прибегая к сложным методам обтравки изображений и собственно к рисованию.

Степан Бородулин.
Inside my mind

Этот коллаж сделан из отсканированых фотографий в Adobe Photoshop.

Заключение

Как мы отметили в начале статьи, пейзаж – пожалуй, один из любимейших жанров фотографии. Его популярность несложно понять, ведь занимаясь пейзажной съемкой, вы получаете возможность провести время на открытом воздухе наедине с природой.

Чтобы фотографировать пейзаж, помимо фотооборудования, вам необходимо иметь огромное терпение: ведь порой приходиться ждать несколько часов, ради нескольких минут идеальных условий освещения. Причем нередко погода вносит свои коррективы, и ваше ожидание проходит впустую.

Многие фотографы-пейзажисты могут вам поведать истории о том, как им пришлось ждать весь день, чтобы снять всего лишь один кадр. Но все они подтвердят, что этот кадр стоит затраченного на него времени.

Развивая свои навыки и терпение, вы сможете самостоятельно снимать поразительные пейзажные фотографии.

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: