18 удивительных исторических фактов, о которых вы никогда не знали

Хитрости ученых

Некоторые ученые, допускающие возможность перемещения во времени, подходят к вопросу не только с теоретической точки зрения, но и пытаются добыть реальные факты подтверждения своих научных гипотез. Со стороны их поступки нередко выглядят смешными и странными, но ведь, согласитесь, «кто не рискует, тот…».

Стивен Хокинг на вечеринке для путешественников во времени

Один из известнейших физиков современности Стивен Хокинг не раз публиковал статистические наблюдения по поводу временных телепортаций и даже говорил, что знает, как спроектировать машину времени. В 2009 году он провел интересный эксперимент, который, увы, так и не увенчался успехом. Им была организована вечеринка для туристов из будущего, а фишка опыта заключалась в том, что никаких анонсов о предстоящей встрече не давалось. То есть по задумке ученого кто-то в будущем должен был узнать об этом мероприятии и отправиться в путешествие во времени, перепрыгнув через N-ое количество лет (или столетий).

Амал Дорай

Стивен Хокинг – не единственный, кто пытался поймать на крючок туристов из будущего. За несколько лет до его фейковой вечеринки Амал Дорай, аспирант из Массачусетского университета, уже пробовал нечто похожее, решив в качестве приманки созвать целую конвенцию о путешествиях во времени. Только действовал он не тайно, а, наоборот, с максимальным пиар-размахом. Ученый запустил большую рекламную кампанию с привлечением самых топовых газетных изданий, таких как «Washington Post» и «New York Times». Но ни один «ходок» из будущего так и не объявил о факте своего реального существования, а вот в журналистской среде амбициозного ученого потроллили на славу.

Тереза Уиллсон и Роберт Немирофф

Сотрудники Мичиганского технологического университета Тереза Уиллсон и Роберт Немирофф решили использовать интернет в качестве инструмента для отработки своих гипотез. По их версии, путешественники во времени должны были оставить доказательства своего присутствия посредством каких-либо постов и публикаций – иными словами, засветиться в сети и выложить факты из будущего, которые в настоящем пока еще не произошли

Перешерстив вдоль и поперек Гугл, Фейсбук, Твиттер и другие социальные платформы, отчаянные ученые не нашли ничего подозрительного, что могло бы привлечь их внимание. Зато сами попали под прицел телекамер и были знатно высмеяны не одним развлекательным шоу

Имена в фотографии

Когда появилась фотография — были и споры и сомнения как это обычно бывает – и лишь немногие люди почувствовали, какие возможности она даёт. Благодаря этим энтузиастам фотография превратилась в большую индустрию в наше время. Эти люди совершенно преобразовали способы делать, смотреть, судить и воспринимать фотографии. Вот наиболее значимые из них.

Альфред Стиглиц

Вместе с тем, что изобретение фотографии привело к новым научным достижениям и развитию индустриального мира, фотография стала частью повседневной жизни и направлением искусства. Одним из людей, стоявших у истоков искусства фотографии был Альфред Стиглиц, американский фотограф и покровитель современного искусства. Многие полагают, что именно Стиглиц сделал фотографию искусством, которым она является сегодня.

Уличные фотографии Стиглица широко известны за его авангардистский подход. Его фоторабота была революционна тем, как он фотографировал натюрморты и что он привнес в фотопортреты. Альфреду принадлежали несколько арт-галерей в Нью-Йорке и он представил американской публике многих европейских художников-авангардистов.

Но самым важным была позиция Стиглица, что фотографы – тоже художники. Он вместе с Фредом Холландом Деем основал «Фото-Сецессию», первое фотохудожественное движение, ставившее своей главной задачей показать, что фотография – это не только объект на изображении, но и работа фотографа, благодаря которой объект был сфотографирован.

Стиглиц проводил различные выставки, где фотографии оценивали сами фотографы. Любопытно, что в то время фотографии в основном оценивались художниками, поскольку в фотографах видели в большей степени учёных. Стиглиц также продвигал фотографию через созданные им журналы, такие как «Camera Notes» и «Camera Work».

Феликс Надар

Феликс Надар (настоящее имя – Гаспар Феликс Турнашон) был французским карикатуристом, журналистом и – с появлением фотографии – стал фотографом. Он наиболее известен как инициатор использования искусственного освещения в фотографии. Надар был дружен с Жюлем Верном и, как говорят, весьма вдохновлял писателя: его считают прототипом Мишеля Ардана, героя романа «С Земли на Луну». Надару также приписывают публикацию первого фотоинтервью в 1886 году.

Несмотря на некоторые новаторские идеи, портреты Надара следовали тем же академическим принципам классического портрета. Он был известен за портреты многих знаменитостей, таких как Жюль Верн, Александр Дюма, Пётр Кропоткин и Жорж Санд. Как вы можете увидеть на следующих изображениях, эти портреты имели классические композицию и стиль.

Анри Картье-Брессон

Анри Картье-Брессон – французский фотограф, считающийся отцом фотожурналистики. Картье-Брессон наиболее известен за создание «уличной фотографии» как стиля фотожурналистики. В возрасте около 23 лет, молодой человек заинтересовался фотографией и оставил занятия живописью ради неё. «Я вдруг понял, что фотография может зафиксировать вечность в одном мгновении», — объяснит он это позже. Как не странно, он делал свои первые снимки по всему миру, избегая родной Франции. Его первая выставка состоялась в Нью-Йоркской галерее Жюльен Леви в 1932 г. Одни из первых его журналистских фотографий были сделаны на коронации Георга VI в Лондоне, однако ни на одной из фотографий не был заснят сам король.

Работы этого француза повлияли на поколения фотохудожников и журналистов по всему миру. Несмотря на вышеизложенное, его работы также глубоко художественны. Уйдя из жизни в 2004 году, Анри Картье-Брессон оставил после себя культурное наследие и философию. Использованная им 35-мм камера стала стандартом, а его цитаты были включены во многие книги по теории фотографии. Несмотря на известность и влияние, существует очень мало фотографий этого человека. Он не любил когда его фотографировали и стеснялся своей славы.

13.

Бонус:
Эта история произошла вечером 11 февраля 1988 года в городе Всеволожске. В окно дома, где жила увлекавшаяся спиритизмом женщина со своей дочерью-подростком, легонько постучали. Выглянув, женщина никого не увидела. Вышла на крыльцо – никого. И следов на снегу под окном тоже не было.
Женщина удивилась, но большого значения не придала. А спустя полчаса раздался хлопок и часть стекла в том окне, куда стучался невидимый гость, обвалилась, образовав почти идеально круглое отверстие.
На следующий день по просьбе женщины приехал её ленинградский знакомый, кандидат технических наук С.П.Кузионов. Он внимательно всё обследовал и сделал несколько снимков.
Когда фотография была проявлена, на ней появилось лицо женщины, вглядывавшейся в объектив. И хозяйке дома, и самому Кузионову это лицо показалось незнакомым.

Интересности
5 июля, 2017
12 446 просмотров

Краткая история фотографии

Информация о материале
раздел: Фото

Слово «фотография» произошло от древнегреческих «свет» и «пишу». Иными словами, это получение изображения при воздействии света на светочувствительные материалы — фотопленку или матрицу.В XXI в. фотография стала доступным и эффективным способом отображения действительности, вполне приличные снимки может без труда сделать даже новичок. Со временем фотография превратилась в особый вид искусства. Благодаря ей мы можем визуально перенестись в любую точку планеты, увидеть ее красоту, восхититься неповторимостью, многообразием и яркими красками.

История фотографии, кратко

История фотографии началась примерно 1000 лет назад. Именно тогда арабский математик и ученый Альгазен из Басры, заинтересовавшись поведением света, отметил эффект, создаваемый камерой-обскурой: в частично освещенной комнате получается перевернутое изображение внешних объектов. Однако прошло немало времени, прежде чем в 1822 г. француз Жозеф Нисефор Ньепс получил первое изображение, прообраз современной фотографии. Снимок, к сожалению, не сохранился, поэтому первой фотографией принято считать «Вид из окна» 1826 г. Она сделана с помощью камеры-обскуры на оловянной пластине, покрытой тонким слоем асфальта. В 1839 г. француз Луи-Жак Maи де Дагер заявил способ получения изображения довольно высокого качества на медной пластине, покрытой серебром назвав его дагеротипия. 
Сам термин «фотография» впервые независимо друг от друга применили в 1839 г. английский астроном Джон Гершель и его немецкий коллега Иоганн фон Медлер. Вскоре появилась и первая цветная фотография. В 1861 г. британский физик Джеймс Максвелл использовал три фотокамеры с цветными — красным, зеленым и синим — светофильтрами. Полученные снимки затем позволили воссоздать цветное изображение.

В Россию фотографию первым привез химик-технолог, член Петербургской академии наук Иосиф Христианович Гамель. В Европе он познакомился с ее пионерами — Тэлботом и Дагерром.Первый же дагерротипический снимок (на нем изображен Исаакиевский собор) сделал 8 октября 1839 г. подполковник путей сообщения Франц Теремин. А изобретатель Алексей Федорович Греков не только усовершенствовал пластины для получения изображения и ускорил процесс, но и создал фотокамеру собственной конструкции, которая стала популярной на русском рынке. Греков открыл в Москве несколько портретных ателье (они назывались художественными кабинетами), но влез в долги, с которыми не смог рассчитаться.За изготовление фальшивых денег он попал в тюрьму, где и умер.
 
Куда более благосклонной была судьба к преемнику Грекова — Сергею Львовичу Левицкому. Он считается первым русским фото художником. Его ателье в Петербурге быстро стало популярным среди известных писателей, артистов и музыкантов. Окрыленный успехом, Левицкий в 1861 г. открыл фотоателье в Париже и даже получил предложение стать придворным фотографом Наполеона III. 
Вернувшись в Россию, он получил звание фотографа Их Императорских Величеств. Считается, что Левицкий первым применил в фотокамере меха от гармони, ретушь по негативу.

Это интересно

Работая над «Тайной вечерей», Леонардо да Винчи долго не мог найти натурщиков на роли Христа и Иуды. Наконец, модель для образа Христа нашлась среди молодых певчих. Натурщика на роль Иуды Леонардо искал еще три года, пока не наткнулся на улице на валявшегося в сточной канаве пьяницу. Художник отвел его в трактир и немедленно взялся за работу. Когда мужчина протрезвел, то сказал, что уже позировал художнику: когда он пел в церковном хоре, Леонардо да Винчи писал с него Христа.
 
Среди российских коллекционеров каждый пятый занимается нумизматикой, а вот марки собирают лишь 4 % наших соотечественников. Среди них Владимир Путин, который собирает марки с изображением выдающихся личностей; Юрий Лужков, коллекционировал марки патриарх Алексий II.

Наши дни

Как ни странно, но цифровые фотоаппараты — это не изобретение 2000-х годов. Первые экспериментальные образцы появились ещё в 70-х годах в лабораториях небезызвестной Eastman Kodak. Цифровая камера подразумевает запись на носитель, и тогда это была кассета. Если кто из читателей не в курсе, тогда вместо флешек, SSD и жёстких дисков была обычная плёнка, и даже программы для компьютеров воспроизводились с кассеты. Массовые же цифровые фотоаппараты появились только в конце восьмидесятых, и фотографии записывались уже на съёмную карту SRAM, которая, к слову, была энергозависимой, то есть оперативной памятью. Нет питания — фотографии стёрлись. В конце девяностых появились первые цифровые зеркальные фотоаппараты. Стоимость на тот момент — как у неплохого автомобиля среднего класса.

И только в начале 2000-х годов появился первый цифровой зеркальный фотоаппарат Canon EOS 300D, который не стоил как крыло от боинга. Разрешение этого фотоаппарата составляло 6,3 мегапикселя, устройство имело КМОП-матрицу, интеллектуальную автофокусировку и другие достоинства, которые на тот момент были передовыми технологиями. Съёмка производилась на CompactFlash — флеш-память от SanDisk. В те времена флешки на 128 мегабайт были как сейчас примерно на столько же, но уже гигабайт, но даже этого объёма было достаточно для съёмки нескольких десятков качественных (по тем меркам) изображений. Ну и с этого момента японские компании пнули под известное место американцев и захватили рынок цифровых фотоаппаратов. С середины 2000-х фотоплёнка ушла на заслуженный отдых, и теперь с ней работают только профессиональные фотографы и хипстеры, которые снимают «те самые ламповые кадры».

Постепенная миниатюризация устройств позволила встроить высококачественные камеры в те же смартфоны, и теперь любой владелец флагманского телефона может ощутить себя профессиональным фотографом, делая качественные снимки своими двумя, тремя, четырьмя (и сколько же ещё там вставят?) объективами.

И как же, говоря о фотографиях, не упомянуть о селфи. Думаешь, что селфи изобрели инстаграмщики? Первыми селфи можно считать автопортреты, а потом и фотографии XIX века, где фотографы делали снимки своих лиц и отправляли сии фотокарточки барышням, дабы те оценили их шарм. Помнишь те селфи-камеры из 2000-х? Их качество было номинальным, соответствующим передовым технологиям Викторианской эпохи. Делались они для видеоконференций — там суть была не в качестве, а в видимости собеседника. Постепенно они совершенствовались, и сейчас селфи-камеры ничем не хуже основных. Есть даже устройства для селфи, которые представляют собой дрон, например AirSelfie2 Power Edition с компактными габаритами (как смартфон) и мощной камерой на 12 мегапикселей, снимающей в 1080p. Ну а раз это дрон, то он и летать может, причём до 20 метров в высоту. Кстати, у нас такое устройство есть, и оно поднимается достаточно высоко. Не знаем, как на 20 метров, линейку не ставили, но на уровень головы (что и требуется для селфи) поднимается без проблем. AirSelfie2 Power Edition управляется со смартфона по Wi-Fi. Ну а для зарядки используется зарядный кейс на 10 тысяч мАч. В устройство встроено 16 гигабайт памяти, которой вполне достаточно для тысяч фотографий в FullHD-разрешении. Вот уж точно XXI век — век цифровых технологий. Представляем, какие бы фотографии получались у великих мастеров, вынужденных творить в XIX–XX веках, будь у них в руках такие технологии!

И, конечно же, не стоит забывать про профессиональное оборудование. Современные цифровые зеркальные фотоаппараты делают настолько качественные снимки, что сложно различить пиксели даже при очень большом приближении. Гонка за мегапикселями закончилась, и производители делают упор на усовершенствование линз. Именно поэтому камера современного смартфона с 15 мегапикселями может делать более качественные и детализированные снимки, чем цифровая камера начала 2000-х.

Британцы набивали рты зубами мертвецов

В 1815 году две величайшие армии на Земле встретились в битве при Ватерлоо. В ходе этого столкновения погибло примерно 50 000 человек. Помимо формирования европейской истории, это сражение странным образом отразилось на одной из областей медицины — стоматологии.

До Ватерлоо гнилые зубы были одним из самых страшных недугов в британском обществе. При отсутствии регулярных осмотров и соответствующего лечения плохие зубы загубили множество жизней. Но когда битва закончилась, Европа вдруг обнаружила, что в её распоряжении оказалось множество трупов, и у каждого был полный рот здоровых зубов. То, что последовало потом, стало одним из главных прорывов в стоматологии. Зубные протезы из челюстей мертвецов внезапно стали товаром, доступным каждому. Полтора десятилетия люди носили зубы павших на поле битвы. Эта ужасная мода сошла на нет только в 1830 году, когда Клавдий Эш начал производство зубного фарфора.

8.

Этот роман был опубликован в 1961 году, т.е. был написан еще до того, как Юрий Гагарин полетел в космическое пространство. В книге рассказывается о том, что человечеству никак не удается покорить космос. Все люди гибнут от солнечной радиации. Тогда было решено воспользоваться помощью эсперов или парапсихов. Это особые люди с паранормальными способностями, которые могут отправлять в космос только свое сознание. Главный герой книги Шепард Блэйн – именно такой астронавт нового поколения. Во время своего путешествия он встречается с неким существом и возвращается другим. Из-за этого он вынужден скрываться.

Интересные факты о времени

Вымысел или правда? Каждый решает сам, но не принимать во внимание огромное количество историй о путешествиях в пространстве было бы тоже неправильным. Вот только несколько из них

Фотография из музея Bralorne Pionner

Фотография, хранящаяся в виртуальном музее Bralorne Pionner, до сих пор вызывает много вопросов и удивлений. Снимок посвящен открытию Золотого моста в Канаде и датируется 1941 годом. Все бы хорошо, да только в толпе людей несложно рассмотреть одного мужчину, разительно выделяющегося на фоне остальных зевак. Весь его облик не соответствует духу тогдашнего времени – футболка с современным принтом, спортивная кофта, солнцезащитные очки, прическа, а довершением картинки является портативная камера, производства которых в 40-х годах 20-го века не было даже в проекте.

Рудольф Фетц

В 1950 году во Франции под колесами автомобиля погиб молодой парень по имени Рудольф Фетц. Прибывшие на место трагической аварии полицейские с недоумением отметили, что мужчина был одет в старинную одежду прошлого века. В ходе расследования выяснилось, что погибший числится без вести пропавшим в полицейских архивах 1876 года. Совпали не только описания внешности и одежды, но и вещей, бывших при нем перед исчезновением: визитные карточки, деловые бумаги, фляга для пива. Все перечисленные предметы были найдены в карманах умершего, причем без каких-либо признаков старения.

Открытка Риты Харсфельд

Рита Харсфельд, проживающая с семьей в Луисвилле (США), до сих пор хранит открытку от своего дела, полученную в 1955 году. На ней изображен немецкий Франкфурт-на-Майне, а датой выпуска открытки указан 1983 год. Многие здания, красующиеся на картинке, еще не были построены в 50-х годах, поэтому неудивительно, что странная открытка стала настоящей достопримечательностью семейного альбома.

Путешествия во времени полны парадоксов

 20 Century

Неудивительно, что Стивен Хокинг когда-то считал, что путешествие во времени невозможно – во всей этой процедуре много парадоксов.

Парадокс дедушки

Этот парадокс времени порождает «самосогласованное решение», потому что если бы вы отправились в прошлое и убили своего дедушку, вы бы никогда не родились и не смогли бы совершить свое путешествие. Вот такое противоречие.

Допустим, вы решили убить своего дедушку, потому что он создал династию, которая разрушила мир. Вы полагаете, что если вы ликвидируете его до того, как он встретит вашу бабушку, вся линия семьи (включая вас) исчезнет ​​и мир станет лучше. По мнению физиков-теоретиков, ситуация может выглядеть следующим образом.

 Изображение: Shutterstock

Вы перемещаетесь во времени, подходите к дедушке и наводите револьвер на его голову. Вы нажимаете на курок, и «бум» – дело сделано! Вы возвращаетесь в «настоящее», но вас здесь никогда не было. Все данные о вас стерты, включая вашу семью, друзей, дом, имущество, банковский счет и историю. Считайте, вы попали туда, где никогда не существовали. По мнению ученых, таким образом вы создали альтернативную временную шкалу или вошли в параллельную вселенную.

Парадокс Гитлера

Подобно предыдущему парадоксу, вы возвращаетесь в прошлое и убиваете Гитлера. История меняется, и Гитлера никогда не существовало. Тогда, если Гитлера нет и никогда не было, зачем вам возвращаться в прошлое для того, чтобы его убить?

Парадокс предопределения

Парадокс предопределения возникает, когда действия человека-путешественника во времени становятся частью прошлых событий и в итоге могут вызвать событие, которое он пытается предотвратить.

 BBC / mattsmithissexy.tumblr.com

Объясним на простом примере. Предположим, супруга одного мужчины погибает в автомобильной катастрофе, и он отправляется в прошлое, чтобы спасти возлюбленную от страшной участи. Однако в итоге мужчина сам становится тем, кто случайно сбил женщину. Таким образом, его попытка изменить прошлое привела к парадоксу предопределения.

Парадокс бесконечной временной петли

Это тип парадокса, в котором объект, человек или фрагмент информации, отправленные назад во времени, приводят к бесконечному циклу. Например, мужчина перемещается в прошлое и женится на женщине. После этого он возвращается в настоящее. Но женщина забеременела и родила сына. Через много лет этот сын становится путешественником во времени, который возвращается в прошлое и женится на женщине. И так по кругу.

Парадокс Полчинского

Американский физик-теоретик Джозеф Полчински предложил сценарий временного парадокса, согласно которому бильярдный шар входит в туннель в пространстве (Кротова нора, или червоточина) и выходит на другом конце в прошлом как раз в то время, чтобы столкнуться с «молодой» версией себя и остановить ее попадание в червоточину.

 Журнал BBC Focus

Парадокс Полчинского всерьез воспринимается физиками, поскольку в Общей теории относительности Эйнштейна нет ничего, что исключало бы возможность путешествий во времени, замкнутых кривых, подобных времени, или туннелей в пространстве-времени. Парадокс имеет преимущество: в отличие от предшественников, он основан на законах движения, что исключает необходимость ссылаться на недетерминированную концепцию свободной воли.

Камера-обскура

Еще до изобретения фотографии, люди были знакомы с принципами, на которых она в итоге была основана. Они могли создавать изображения на стене или листе бумаги, однако фотопечать в то время была невозможна, поскольку сохранение светового изображения оказалось более сложной задачей, чем его проецирование. Инструмент, использовавшийся для работы с изображениями назывался камера-обскура (что в переводе с латыни означает «темная комната») и он существовал за несколько столетий до появления фотографии.

Считается, что камера-обскура была изобретена примерно в XIII-XIV столетиях, однако в летописи арабского ученого Хасана ибн Хасана, X в., описаны принципы работы камеры-обскуры, на которых в итоге была основана аналоговая фотография.

Камера-обскура в сущности представляет собой тёмную закрытую коробку с отверстием в одной из стенок. Отверстие должно быть достаточно малым относительно размера коробки чтобы камера-обскура правильно работала. Принцип её работы основан на законах оптики: свет, проходящий через крошечное отверстие, трансформируется и создает изображение на встречаемой поверхности, которой является стенка ящика. Изображение было зеркальным и перевернутым, однако современная аналоговая камера работает примерно таким же образом, отличаясь только наличием зеркала и пленки для сохранения созданного светом изображения.

Фотографию, и сам способ её создания, всегда называли убийцей изобразительного искусства. Однако считается, что принципы фотографии широко использовались художниками Ренессанса – Леонардо Да Винчи, Микеланджело и другими. В середине XVI столетия итальянский ученый Джованни Баттиста делла Порта, написал эссе о том, как можно использовать камеру-обскуру чтобы облегчить рисование. Он проецировал изображение людей, стоящих снаружи камеры-обскуры на холст внутри неё (камера-обскура в данном случае была большой комнатой) и затем рисовал по полученному изображению или копировал его.

Процесс использования камеры-обскуры выглядел очень странным и пугающим для людей в те далекие времена и Джованни Баттиста вынужден был отказаться от своей идеи после того, как его арестовали по обвинению в колдовстве.

Рисунок изображает работу в камере-обскуре как это выглядело в то время.

Несмотря на то, что лишь немногие художники Ренессанса признавали, что пользовались камерами-обскурами, считается, что их использовали большинство. Причиной не признавать этого открыто был страх подвергнуться обвинению в оккультизме или просто нежелание признаваться в том, что многие художники считали некоторым обманом.

Сегодня можно констатировать, что камера-обскура была прототипом современного фотоаппарата. Несмотря на то, что она выглядит ненужной сегодня, многие люди все ещё находят её занятной и используют для целей искусства или просто для забавы. Установка пленки и запечатление изображения было логическим продолжением.

Если вы пожелаете создать камеру-обскуру – в сети можно найти массу примеров и советов как это сделать.

Развитие фотографии на первом этапе

В своем развитии XIX век, который характеризуется промышленными, кардинальными социальными изменениями, сделал изобретение фотографии необходимостью. Активно развивающееся динамичное общество уже не могло удовлетворить рукотворное изображение. В начале своего появления фотоснимки носили прикладной характер и воспринимались как вспомогательное средство. К примеру, с целью документирования ботанических образцов или для фиксации конкретных объектов, событий, запечатления найденных артефактов. Распространенное ныне фотографирование людей и других живых объектов на заре фотографии, изобретения 19 века, было затруднительным и дорогостоящим процессом.

Получение негатива состоит из нескольких этапов:

  1. Подготовленную серебряную пластину помещают в камеру-обскуру.
  2. После открытия объектива появляется чуть заметное изображение в слое йодистого серебра под действием солнечных лучей.
  3. Закрепление изображения проводилось обработкой парами ртути в темноте вынутой пластины и последующей обработкой раствором поваренной соли (гипосульфита).
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: