Карьера [ править ]
Этвуд приобрела свой первый фотоаппарат в 1975 году, с помощью которого она начала снимать группу проституток в Париже . В 1980 году она получила грант от Мемориального фонда В. Юджина Смита на начатый ею проект, касающийся слепых детей. До этого она ни разу не публиковала фотографии.
«Слишком много времени: женщины в тюрьме»
В 1989 году Этвуд сфотографировал женщин в тюрьме для десятилетнего фотографического исследования. Она была вдохновлена на выполнение этого проекта после того, как французские тюрьмы впервые отказали ей в доступе в мужские помещения, потому что она была женщиной. Она получила доступ к более чем 40 тюрьмам, в том числе самым суровым тюрьмам Восточной и Западной Европы и США , а также камерам смертников .
Слишком много времени: женщины в тюрьме — это десятилетнее фото-документальное исследование, посвященное опыту женщин в тюрьме. Коллекция из 150 черно-белых фотографий, сделанных ею во время встречи с заключенными, дает читателям эксклюзивное представление об обращении с заключенными которая согласилась опубликовать в своей книге. Между картинками написаны женские истории, представленные в стиле длинного интервью Тони Паркера .
«Rue des Lombards» и другие произведения
Другие темы работ Этвуда включают проституток в Париже ( Rue des Lombards, 1976), слепых детей, Дарфура и Гаити . Этвуд также провел четырехлетнее исследование разрушений, вызванных наземными минами в Камбодже , Анголе , Косово , Мозамбике и Афганистане ( «Повышение анонимности врага» ).
Кроме того, Этвуд участвовал в неомедийных проектах, организованных французским фотоучреждением 24h.com .
В 2008 году Этвуд представила свои работы на фестивале Rencontres d’Arles во Франции .
Награды и отличия
• 1980-е годы
- : Премия В. Юджина Смита (первая награда)
- : грант FIACRE, Министерство культуры, Франция.
- : Премия Kodak за фотографическую критику (2- я премия ex-aequo)
- : грант FIACRE, Министерство культуры, Франция
• 1990-е годы
- : Матч Гран-при Парижа по фотожурналистике , Женская тюрьма в СССР .
- 1994: стипендия Фонда Эрны и Виктора Хассельбладов
- 1994: Приз Эрнста Хааса
- 1996: Гран- при Portfolio SCAM (Приз Роджера-Пика) ( Гражданское общество авторов мультимедиа ).
- 1996: Премия Марка-Фламента, Пожарные, мои герои , Министерство обороны
- : Премия Оскара-Барнака для женщин-заключенных .
- : Премия Альфреда-Эйзенштадта, Колумбийский университет / журнал LIFE.
• 2000-е годы
-
: Информационная премия Франции за книгу » Слишком много приговоров: женщины в тюрьме»
- : Стипендия Фонда Эрны и Виктора Хассельбладов
- : Премия Чарльза Флинта Келлогга в области искусства и литературы, Бард-колледж, Нью-Йорк
биография
В 1971 году Джейн Эвелин Этвуд покинула Нью-Йорк, где она родилась, и поселилась в Париже .
Днем она работает в министерстве PTT, где проводит обзоры прессы и дает уроки английского, чтобы поддержать себя. Она ненадолго пробует свои силы в театре. Ничего не зная о фотографии, она покупает Nikkormat, на который делает первые снимки.
В 1975 году Джейн подружилась с проституткой Розелин (Блондиночка). Это позволяет ей запечатлеть самый разгар парижской проституции, которую она фотографирует без дверей, во дворах и в номерах отелей Password на улице Ломбард и в барах Pigalle .
В то же время Джейн изучает методы разработки и печати в Американском центре . Там она знакомится с лаборантом из агентства Magnum, которому показывает свои первые фотографии. Он знакомит ее с Леонардом Фридом, о котором она никогда не слышала, который ценит ее работу, поощряет ее и советует купить первую Leica . Ни одно издательство не предложило ему опубликовать эту серию на приемлемых условиях во Франции, эта работа станет предметом его первой книги, опубликованной в Германии в 1980 году, Nächtlicher Alltag . В то же время появляется La maculée — Dialogues de nuit , сборник интервью — без изображений — с ее подругами-проститутками. В 2011 году эти фотографии были отредактированы Ксавье Барралем на Rue des Lombards .
Ее фотографические проекты могут длиться несколько лет, пока она не погрузится в предмет, и проникнет в места и миры, которые до нее никто не исследовал. Это случай его темы « Женщины в тюрьме» , которая занимала его почти десять лет. Этвуд имел доступ к более чем сорока тюрьмам, включая самые суровые пенитенциарные учреждения, расположенные в Западной и Восточной Европе, а также в Соединенных Штатах, включая камеры смертников .
Джейн Эвелин Этвуд также работала в Дарфуре , и ее проект, касающийся слепых детей во всем мире, был удостоен премии У. Юджина Смита в 1980 году. С 2001 года она собиралась фотографировать разрушение противопехотных мин в Мозамбике , Анголе , Афганистане . Эта работа будет предметом книги Handicap International в 2004 году.
В 2011 году Европейский Дом фотографии посвятил ему первую крупную ретроспективу, представив под названием « Фотографии 1976–2010 годов тридцатипятилетнюю работу» около шести крупных серий фотографий: проститутки, слепые, женщины в тюрьме, Жан- Луи / Жизнь и смерть от СПИДа, жертвы противопехотных мин , Гаити.
Ее фотографии трансгендерных проституток из Пигаль, сделанные в 1978 году, будут выставлены в 2018 году в Rencontres d’Arles , а в 2019 году — в Maison de la Photography Robert-Doisneau в Жантийи.
Джейн Эвелин Этвуд живет и работает во Франции, между Бретани и Парижем. Его архивы распространяются во Франции агентством « Agence VU», а в США — компанией Contact Press Images.