Джейн эвелин этвуд

Карьера [ править ]

Этвуд приобрела свой первый фотоаппарат в 1975 году, с помощью которого она начала снимать группу проституток в Париже . В 1980 году она получила грант от Мемориального фонда В. Юджина Смита на начатый ею проект, касающийся слепых детей. До этого она ни разу не публиковала фотографии.

«Слишком много времени: женщины в тюрьме»

В 1989 году Этвуд сфотографировал женщин в тюрьме для десятилетнего фотографического исследования. Она была вдохновлена ​​на выполнение этого проекта после того, как французские тюрьмы впервые отказали ей в доступе в мужские помещения, потому что она была женщиной. Она получила доступ к более чем 40 тюрьмам, в том числе самым суровым тюрьмам Восточной и Западной Европы и США , а также камерам смертников .

Слишком много времени: женщины в тюрьме — это десятилетнее фото-документальное исследование, посвященное опыту женщин в тюрьме. Коллекция из 150 черно-белых фотографий, сделанных ею во время встречи с заключенными, дает читателям эксклюзивное представление об обращении с заключенными которая согласилась опубликовать в своей книге. Между картинками написаны женские истории, представленные в стиле длинного интервью Тони Паркера .

«Rue des Lombards» и другие произведения

Другие темы работ Этвуда включают проституток в Париже ( Rue des Lombards, 1976), слепых детей, Дарфура и Гаити . Этвуд также провел четырехлетнее исследование разрушений, вызванных наземными минами в Камбодже , Анголе , Косово , Мозамбике и Афганистане ( «Повышение анонимности врага» ).

Кроме того, Этвуд участвовал в неомедийных проектах, организованных французским фотоучреждением 24h.com .

В 2008 году Этвуд представила свои работы на фестивале Rencontres d’Arles во Франции .

Награды и отличия

• 1980-е годы

  •  : Премия В. Юджина Смита (первая награда)
  •  : грант FIACRE, Министерство культуры, Франция.
  •  : Премия Kodak за фотографическую критику (2- я премия ex-aequo)
  •  : грант FIACRE, Министерство культуры, Франция

• 1990-е годы

  •  : Матч Гран-при Парижа по фотожурналистике , Женская тюрьма в СССР .
  • 1994: стипендия Фонда Эрны и Виктора Хассельбладов
  • 1994: Приз Эрнста Хааса
  • 1996: Гран- при Portfolio SCAM (Приз Роджера-Пика) ( Гражданское общество авторов мультимедиа ).
  • 1996: Премия Марка-Фламента, Пожарные, мои герои , Министерство обороны
  •  : Премия Оскара-Барнака для женщин-заключенных .
  •  : Премия Альфреда-Эйзенштадта, Колумбийский университет / журнал LIFE.

• 2000-е годы

  •  : Информационная премия Франции за книгу » Слишком много приговоров: женщины в тюрьме»
  •  : Стипендия Фонда Эрны и Виктора Хассельбладов
  •  : Премия Чарльза Флинта Келлогга в области искусства и литературы, Бард-колледж, Нью-Йорк

биография

В 1971 году Джейн Эвелин Этвуд покинула Нью-Йорк, где она родилась, и поселилась в Париже .

Днем она работает в министерстве PTT, где проводит обзоры прессы и дает уроки английского, чтобы поддержать себя. Она ненадолго пробует свои силы в театре. Ничего не зная о фотографии, она покупает Nikkormat, на который делает первые снимки.

В 1975 году Джейн подружилась с проституткой Розелин (Блондиночка). Это позволяет ей запечатлеть самый разгар парижской проституции, которую она фотографирует без дверей, во дворах и в номерах отелей Password на улице Ломбард и в барах Pigalle .

В то же время Джейн изучает методы разработки и печати в Американском центре . Там она знакомится с лаборантом из агентства Magnum, которому показывает свои первые фотографии. Он знакомит ее с Леонардом Фридом, о котором она никогда не слышала, который ценит ее работу, поощряет ее и советует купить первую Leica . Ни одно издательство не предложило ему опубликовать эту серию на приемлемых условиях во Франции, эта работа станет предметом его первой книги, опубликованной в Германии в 1980 году, Nächtlicher Alltag . В то же время появляется La maculée — Dialogues de nuit , сборник интервью — без изображений — с ее подругами-проститутками. В 2011 году эти фотографии были отредактированы Ксавье Барралем на Rue des Lombards .

Ее фотографические проекты могут длиться несколько лет, пока она не погрузится в предмет, и проникнет в места и миры, которые до нее никто не исследовал. Это случай его темы « Женщины в тюрьме» , которая занимала его почти десять лет. Этвуд имел доступ к более чем сорока тюрьмам, включая самые суровые пенитенциарные учреждения, расположенные в Западной и Восточной Европе, а также в Соединенных Штатах, включая камеры смертников .

Джейн Эвелин Этвуд также работала в Дарфуре , и ее проект, касающийся слепых детей во всем мире, был удостоен премии У. Юджина Смита в 1980 году. С 2001 года она собиралась фотографировать разрушение противопехотных мин в Мозамбике , Анголе , Афганистане . Эта работа будет предметом книги Handicap International в 2004 году.

В 2011 году Европейский Дом фотографии посвятил ему первую крупную ретроспективу, представив под названием « Фотографии 1976–2010 годов тридцатипятилетнюю работу» около шести крупных серий фотографий: проститутки, слепые, женщины в тюрьме, Жан- Луи / Жизнь и смерть от СПИДа, жертвы противопехотных мин , Гаити.

Ее фотографии трансгендерных проституток из Пигаль, сделанные в 1978 году, будут выставлены в 2018 году в Rencontres d’Arles , а в 2019 году — в Maison de la Photography Robert-Doisneau в Жантийи.

Джейн Эвелин Этвуд живет и работает во Франции, между Бретани и Парижем. Его архивы распространяются во Франции агентством « Agence VU», а в США — компанией Contact Press Images.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: