Свадебная съёмка с естественным и искусственным светом

Какой объектив выбрать для предметной съемки

Предлагаю воспользоваться методикой из предыдущих абзацев и задаться вопросом, что такое предметная съемка?

Это съемка предметов с полным заполнением кадра самим предметом. Масштаб съемки 1:1 или близкий к этому.

То есть.

Сфотографированный предмет должен занимать всю площадь кадра, что роднит съемку предметки со съемкой макро фотографии.

Поэтому многие предметные фотографы используют макро объективы в своей работе.

Повышенные требования к резкости и четкости, точной передаче бликов и отражений при отсутствии искажений пропорций снимаемого предмета, выдвигают на передний план различные светосильные длиннофокусные фикс объективы с возможностью макро съемки.

Например, Nikon 105mm f/2.8G IF-ED AF-S VR Micro-Nikkor или Canon EF 100 mm f/2.8 L IS USM Macro.

Также, длиннофокусные объективы позволяют избежать искажений пропорций снимаемого предмета, вызываемых близкой дистанцией съемки.

С чего же начать?

Если вам хочется начать лучше разбираться в освещении, то знакомство с основной терминологией точно не помешает. Вот вам некоторые важные термины, необходимые для работы со светом:

Искусственный свет

Любой свет неестественного происхождения называется искусственным.  В кинематографе искусственный свет используется как дополнение к дневному свету или для создания эффекта дневного света при его отсутствии.

Шторки осветительного прибора

Шторки используются на прожекторе для контроля и распределенияисточников света. Они могут быть использованы для создания теней и направления световых лучей.

Задний свет

Задний свет отделяет или приподнимает окружение. Он располагается лицом к линзе, сзади объекта или перед ним.

Отражающийся свет

Источник света, который отражается от белой поверхности. Такой свет выглядит очень мягко и помогает сделать светлее даже очень большие пространства.

Цветовая температура

Цветовая температура измеряется в Кельвинах и определяет тон источника света. В кинопроизводстве различные цветовые фильтры помогают сбалансировать изображение.

Линза Френеля

Линза, используемая в некоторых лампах для фокусировки и контроля источников света

Жесткий свет

Прямой, контролируемый источник света, который используется для создания драматического эффекта.

Хайлайты

Ярко освещенные области площадки, которые задают форму и структуру.

Мягкий свет

Менее контролируемый источник света, который создает более плоскую и гладкую картинку. Идеально подходит для освещения лица.

Дневной свет

Естественные источники света, могут быть воссозданы с помощьюметаллогалогенной лампы

Теперь, давайте ознакомимся с несложной, но отличной техникой постановки света, которая поможет вам лучше понять, как работает освещение в кинематографе. Она называется 3 точки освещения. И, как и говорит название, для работы в нем нам понадобятся 3 основных источника света: Ключевой, Заполняющий и Контровой.

Как снимать в сложном освещении: Найдите тень

Ну и окончательный и всем известный способ борьбы с жёстким освещением – убраться от него подальше и найти какую-нибудь тень.

Этот способ особо любим множеством профессиональных свадебных фотографов и фотографов-портретистов.

Расположив вашу модель в тени, например, дерева, вы избавите её от необходимости щуриться от солнечного света, а воспользовавшись заполняющей вспышкой, вы сможете увеличить экспозицию настолько, чтобы она выглядела столь же яркой, как и фон за пределами тени.

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!

Что такое естественное освещение?

Если вкратце, то естественное
освещение — это солнечный свет. Когда вы фотографируете при естественном
освещении, солнце выступает как главный источник света. Естественным светом
можно манипулировать, например, отражая его рефлекторами, но его нельзя
фундаментально изменить, как вы могли бы сделать это со светильниками в студии.

Естественное освещение бывает не
только на улице. Вспомните как льются сквозь окно лучи утреннего света, или как
мягкое оранжевое сияние окутывает комнату на закате. В этих случаях
естественное освещение называется окружающим светом. Это все доступное в среде
освещение. Вы можете включить дополнительное освещение или даже задернуть занавески,
но естественный свет все равно сохранится.

Изображение предоставлено Photographee.eu

Как лучше выставить свет

И тут возникает главный вопрос — как правильно поставить такой свет для видео? При каком расположении светильников съемка будет выглядеть наиболее удачно?

Все зависит от вашей комнаты и поставленной задачи. Если вы хотите выглядеть моложе и показать всем, что у вас нет морщин — ставьте основной свет сразу за камерой, чуть выше чем она есть.

Если вам
нужно добавить драматичности в картинку или прибавить себе возраста, то
размещайте основной свет сбоку.

Второй
источник света при этом располагается за собой, чтобы создавать объем. Его
направьте или на фон, или в свою сторону. Но так, чтобы его не было видно в
кадре.

Когда
накопите деньги на несколько софтбоксов и светильников, можете попробовать
«голливудскую» схему освещения, по которой снимает большинство
зарубежных блогеров. Вот она.

По центру
стоит камера. Справа и слева от нее два софтбокса, расположенных под углом в 45
градусов.

Чуть сзади и сбоку, вас подсвечивает еще один софтбокс. А для освещения фона применяются 2 флуоресцентных светильника.

Это самая
главная фишка схемы — фон тоже нужно подсвечивать. Причем освещать не просто
обычными лампочками, а именно флуоресцентными.

Что они из себя представляют? Это довольно здоровые панели, дающие яркий и мощный свет.

Такую же схему можно применить и для хромакея.

Чтобы на нем не было никаких пятен, вам просто нужно подсвечивать задний зеленый фон. В итоге после обработки видео, ничего лишнего в картинке не останется.

Если с
освещением человека в кадре все более менее понятно, то вот со съемкой товаров
и предметов на столе без заднего фона, все гораздо сложнее.

Здесь уже не достаточно выставить два софтбокса по бокам на равном расстоянии и наклонить их к столу. Придется существенно заморочиться со схемами подсветки.

Ну и в заключении хотелось бы отметить, какие бы профессиональные или бюджетные светильники вы не использовали, помните, что хорошее освещение больше зависит от вашего вкуса и от вашей способности видеть сцену, а не от количества денег затраченных на то или иное оборудование.

Источники — Как снимать видео, VideoSmile, Артем Мазур, Kaddr, Koldunov Brothers, OneSideMedia.

Свет сверху

Это относится к ситуации, когда свет исходит прямо над вашим объектом, как в полдень.

Плюсы: эта установка освещения в стиле комнаты для допросов не будет льстить большинству лиц. Свет, идущий сверху, приведет к появлению глубоких теней на лице вашего объекта, делая лоб затенением глаз, а нос — тенью подбородка. Тем не менее, он может быть использован как способ создания очень драматического изображения.

Кинематографист, получивший премию «Оскар» Гордон Хью Уиллис, сделал новаторскую работу в фильме Фрэнсиса Форда Копполы «Крестный отец» с комбинацией недоэкспонирования и размещения источника освещения над лицами актеров. Ему удалось поддержать мрачный и загадочный смысл этого фильма, поскольку зрители не могли видеть большинство глаз на протяжении всего фильма.

Минусы: Как уже упоминалось, при правильном использовании такая настройка освещения может привести к отличным и творческим результатам. В противном случае ваш субъект будет выглядеть так, как будто он или она ответит на некоторые сложные вопросы.

После заката

  • Цветовая температура 10 000 К. Солнце уже опустилось за горизонт, а оставшийся свет имеет холодный, голубоватый оттенок.
  • Интенсивность менее 1 люкс. Теперь, когда в небе нет жизнеспособного источника света, интенсивность практически сведена к нулю. Единственный оставшийся свет — это часть солнечных лучей, которые не распались в атмосфере.
  • Направление 0 градусов. Теней нет, потому что солнце ушло. Это когда вы вытаскиваете свой надежный штатив и готовитесь к более длинным выдержкам, не беспокоясь о резком контрасте или тенях.

«Синий час» до восхода солнца и
после заката длится около половины «золотого часа». Небольшое количество
солнечного света рассеивается атмосферой, оставляя только синий оттенок. Он
может быть даже более сказочным и визуально привлекательным, чем «золотой час».
Однако прежде чем вы это узнаете, все будет уже кончено, поэтому подготовьтесь
заранее.

Поддержка искусственным светом

Этот короткий промежуток времени
является мостом между днем и ночью. Рекламные вывески и огни в окнах начинают
включаться, когда солнце только зашло или вот-вот появится. Это прекрасная возможность
запечатлеть интересные источники искусственного света.

Уходящий свет солнца поддерживается огнями вывесок, окон и машин.

Возьмите штатив

Отсутствие света значительно,
поэтому нужно взять штатив, чтобы открыть затвор немного дольше. Где-то между
1/60 секунды и медленнее. Всегда есть возможность поменять ISO, но это может привести к нежелательному шуму. Если вы
снимаете портреты или снимаете с большой выдержкой, вам нужно как можно меньше
шума.

Хороший способ получить
неподвижное, не размытое фото — это купить какой-нибудь дистанционный спуск.
Они будут различаться в зависимости от марки и модели, поэтому убедитесь, что
кабель и корпус камеры совместимы.

Отказ от таймера принес мне
больше комфорта. Речь идет о том, чтобы нажать кнопку спуска затвора и получить
выдержку в течение именно того времени, которое я хочу, в отличие от
установленного времени на камере. Я говорю об интуиции фотографа (а также о
том, чтобы ваша камера не сорвалась от внезапного порыва ветра).

Узнать больше можно в этом руководстве по фотографии после заката.

Видеосъемка утра жениха и невесты

Видеосъемка практически всех свадеб начинается с утра жениха. Когда я только начинал работать, то накануне свадьбы приезжал домой к жениху, осматривал его комнату и согласовывал с ним постановочные эпизоды в его квартире.

Так видеосъемка приобретала осмысленный характер, у меня появлялся определенный сценарный план. В итоге саму съемку нельзя было назвать постановочной, но положительный результат предварительная подготовка имела.

Если невеста присутствовала на нашей предварительной встрече с женихом, то мы с ней потом посещали и ее квартиру, где я мысленно выстраивал мизансцены предстоящей видеосъемки.

Знайте, что побывать дома у невесты намного важнее, чем у жениха, потому что обычно съемка утра невесты проходит в очень ограниченный промежуток времени (близится час регистрации) и более напряженно.

Преимущества использования искусственного света

Если вы предпочитаете управлять и контролировать каждый аспект фотосъемки, искусственный свет вам больше подойдет. Так как искусственный свет не имеет ничего общего с натуральным, это непрерывный источник света, который доступен в любое время суток, а это означает, что вам не обязательно планировать фотосъемку в зависимости от погоды или доступности солнечного света. В зависимости от того, какой тип искусственного света вы выбрали, вы можете имитировать солнечный или лунный свет, и создавать изображения, которые выглядят, как снятые при естественном свете, но в удобное для вас время.

Искусственный свет имеет репутацию сложного и дорогого, но существует широкий ряд осветительных приборов для фотографов; он начинается с дешевых самодельных решений и заканчивается топовыми вспышками профессионального уровня со множеством вариантов между ними. Некоторые приборы имеют сложные настройки, но многие из них относительно простые, особенно это касается непрерывных источников света, таких как LED лампы, которые имеют простые переключатели.

Портрет сделан с внешней вспышкой

Принцип девятый. Пробуйте отражать свет

Как известно, свет отражается от самых разных поверхностей. Способов отразить свет, как мы сегодня уже говорили, множество. Один из самых простых и самых эффектных способов отразить естественный (да и любой другой) свет – это использовать в работе отражатель, или, как его еще называют, лайт-диск. Именно с помощью такого отражателя и была сделана вот эта фотография. Ее автор рассказывает, что в помещении, где он снимал, свет был очень рассеянным и делал лица людей чересчур плоскими и блеклыми. Для того, чтобы «оживить» картинку, автор применил лайт-диск.

При работе с лайт-диском лучи солнца отражаются от поверхности этого отражателя и перенаправляются фотографом или его ассистентом непосредственно на объект съемки. Если объект съемки располагается в тени, там, где свет обычно бывает особенно рассеянным, эффект, создаваемый отражателем, становится намного заметнее. В этом конкретном случае, рассказывает автор фотографии, в работе ему помогал друг, который с лайт-диском стоял примерно в пяти метрах от фотографируемого человека и располагал этот отражатель таким образом, чтобы солнечные лучи падали именно на него. После этого друзья попробовали подсветить при помощи этого нехитрого приспособления только лишь лицо модели.

Как мы уже говорили, отражатели могут быть, так сказать, и природными, естественными. Практически любая достаточно ровная поверхность в той или иной степени может отражать свет. В роли отражателя могут выступить водная гладь реки, озера или моря, снег на земле, и даже песок. В городе отражателем может поработать асфальт или стены домов.

Принцип десятый. Источников естественного света может быть несколько. Ищите их!

Да-да! Не удивляйтесь! Хоть светило у нас с вами на всех только одно – солнышко, но источников естественного света одновременно  может быть несколько. Такое обычно можно наблюдать в закрытых помещениях. Источниками света в этих условиях служат окна и дверные проемы. Ведь, как правило, хотя бы окон практически в любой комнате бывает несколько. Да и дверь может быть не одна. А в некоторых помещениях и потолки бывают прозрачными.

Посмотрите вот на эту замечательную фотографию. Человек в белых одеждах находится в каком-то непривычном для нас с вами помещении и освещен контровым светом, идущим из какого-то проема. О том, что свет в данном случае контровой, говорит ореол, образующийся  вокруг его фигуры. Но и черты лица этого человека достаточно хорошо различимы! Из всего этого легко сделать вывод, что фотографируемый был освещен как минимум двумя источниками света. Один располагался сзади него, а второй – напротив него.

Примерно в таких же условиях был сделан и вот этот снимок. Окно в левой части кадра  служит здесь основным источником естественного света в этом помещении. Именно свет из этого окна и создает такой красивый переход от светлых тонов к тонам темным. Вот почему все располагающиеся в комнате объекты и выглядят такими объемными и фактурными. А за спиной фотографа находится еще одно окно. Но, по словам автора фотографии, он специально занавесил его. Сделано это было для того чтобы свет,  идущий из него, стал бы рассеянным, и сыграл роль так называемого заполняющего освещения, то есть света для подсветки теней.

Прочие аксессуары

Днем на улице довольно сложно разглядеть что-либо на экране фотоаппарата, а особенно в солнечные дни. Оптический видоискатель (например, HoodLoupes от Hoodman или  Z-Finders от Zacuto) делает возможным прекрасно видеть все, что отображается на LCD мониторе вашей камеры, вне зависимости от уровня внешнего света. Также с таким аксессуаром вам будет удобнее смотреть на камеру на уровне глаз в режиме съемки видео и Live View – намного удобнее, чем держать камеру на вытянутых руках.

Поляризационный фильтр поможет уменьшить нежелательные блики и отражения от неметаллических поверхностей. Компании предлагают фильтры разных размеров, которые подходят популярным объективам. Хорошими фирмами считаются Heliopan, Hoya, Kenko, Pro-Optic и Tiffen. Если ваша камера оснащена TTL-экспонометром или системой автофокуса, вам необходим круговой (циркулярный) фильтр, а не линейный, так как последний может существенно помешать работе, как экспонометра, так и автофокуса. Эффект поляризационного фильтра зависит от угла между источником света и отражающей поверхностью. Пользоваться им очень легко: просто подбирайте нужный угол поворота фильтра, пока не достигнете желаемого эффекта.

Если ваша камера не оснащена беспроводной системой синхронизации со вспышками, то обратите внимание на различные синхро-кабели и радиосинхронизаторы, которые необходимы для одновременного срабатывания затвора камеры и вспышки. Хорошую продукцию можно найти у следующих фирм:  Phottix, PocketWizard, Profoto, Quantum иRadioPopper

Существуют специальные держатели, благодаря которым можно несколько отдалить вспышку от объектива, но при этом оставить её прикрепленной к камере. Такое расположение вспышки поможет создать более выгодное освещение  и избавить от эффекта красных глаз. На рынке вы найдете множество производителей, готовых предложить вам качественные держатели, среди них: Custom Brackets, Kirk, Newton, Novoflex, Really Right Stuff, Stroboframe и Vello.

Естественно, вам будет необходим хороший ремень. Так как свадебные фотографы зачастую вынуждены работать с двумя камерами, то идеальным вариантом в таком случае будет ремень, предназначенный для двух камер. В качестве хорошего примера можно привести ремень BlackRapid RS DR-1, он сделан из баллистического нейлона и способен удерживать две камеры. Есть и кожаный аналог такого двойного ремня — HoldFast Gear Money Maker Two-Camera Harness. А ремень The Sun Sniper Sniper-Strap Double Plus Harness рассчитан аж на три фотокамеры.

И последнее, всегда берите с собой запасные аккумуляторы, как для самого фотоаппарата, так и для используемого осветительного оборудования. Естественно, в вашей сумке должны быть запасные карты памяти. Не тяните с заменой садящегося аккумулятора и заполняющейся карты памяти, так как вы рискуете пропустить важный момент в случае, если память или зарядка закончатся для вас неожиданно.

Естественное и искусственное освещение (особенности съемки)

Основными характерыми разновидностями света являются: рисующий, моделирующий, заполняющий, фоновый и контровой.

Рисующий — это пучок света, состоящий из параллельнно направленных лучей, который используют для формирования у зрителя представления о том, где находится его источник, а также для того, чтобы показать объемность объектов, однако, учтите тот факт, что он образует довольно контрастные тени и полутени.

Моделирующий — этот вид света во многом подобен рисующему, однако он несколько сглаживает тени, за счет использования менее ярких источников света с рассеивающими сетками.

Заполняющий — это рассеянный свет, который не создает теней на объектах съемки, позволяет осветить затенненные участки. Рисующий и заполняющий источники света обычно располагают по разные стороны относительно оптической оси объектива камеры.

Фоновый свет — применяют для освещения объектов, находящиеся на фоне главных.

Контровой — применяют в тех случаях, когда в первую очередь, необходимо показать световой контур снимаемого объекта.

Основная особенность проведения съемки в естественных условиях — это практически полное отсутствие возможности влиять по своему желанию на уровень контраста и освещенности объектов съемки.
Порой, встречаются объекты, на различных частях которых присутствуют настолько большие перепады освещенности, что камера в состоянии четко зафиксировать либо только темные части объекта, при полной засветке её светлых частей, либо только светлые, при полном затемнении слабо освещенных.
Одним из способов снижения уровня контраста таких объектов является использование дополнительных источников света или применение отражателей, направленных на затененные поверхности. Такие отражатели можно изготовить, например, из листов фанеры, окрашенных алюминиевой краской или же листы бумаги (например, ватман).
В принципе, отражатели могут быть практически любой конструкции, но предпочтение следует отдавать равномерно рассеивающим, так как иные отражатели могут создавать нежелательные блики.

Еще один момент, который необходимо учитывать в ходе проведения съемок при естественном освещении — это то, что уровень освещенности в естественных условиях непрерывно изменяется, поэтому действовать следует довольно быстро.

При проведении съемок в помещениях, в большинстве случаев, применяют искусственное или смешанное освещение.
Поэтому, здесь следует отметить, что именно использование искусственного освещения, изменение его направления и силы позволяют легче всего решить вопрос воспроизведения формы и объема снимаемых объектов, их фактуры, соотношение тональностей, правильно передать глубину пространства и движение объектов, скрыть или показать какие-либо объекты, создать атмосферу тайны или её отсутствие, усилить образ мужественности, омолодить или состарить, изменить эмоциональной восприятие выражения лица снимаемого человека.

При проведении съемок в темное время суток, имеет смысл использовать дополнительные источники света, так как усилители слабого сигнала, имеющиеся в современных камерах, — вносят дополнительные искажения (видеошумы), ухудшая качество изображения.

Однако, основным правилом, которого следует придерживаться при решении вопроса эффективного освещения сцены — это то, что освещать следует только главное.

<< Линейное построение кадра   Цвет и тон >>

Осветительные приборы

Хотя многие события свадьбы могут и должны фотографироваться при использовании доступного естественного освещения, тем не менее, дополнительное осветительное оборудование должно быть в числе ваших инструментов. В течение многих лет самым популярным дополнительным источником света на свадьбах оставалась электронная вспышка. Она достаточно мощная, легко транспортируемая, а короткие световые вспышки помогают предотвратить размытие. Все производители фотокамер предлагают собственные системы вспышек для своих фотоаппаратов, а также дополнительное оборудование к ним. Чтобы сбалансировать внешнее освещение и свет от вспышки, используются очень полезные автономные приборы, экспонометр и флешметр, хотя зачастую с этой задачей справляются и встроенные приборы для измерения света.

Очень часто во время съемки используется специальный держатель для вспышки, благодаря котором вспышку можно увести немного в сторону от объектива, чтобы избежать появление “красных глаз” на фотографии. Сторонние производители, такие как Metz, Nissin, Phottix, Quantum Instruments, Sigma и Sunpak также предоставляют неплохие накамерные системы вспышек для популярных зеркальных цифровых фотокамер.

Сторонние производители предлагают гораздо больше более мощных осветительных приборов, некоторые из них можно прикрепить к камере при помощи горячего башмака или держателя

Стоит обратить внимание на такой источник света, как моноблок, который представляет собой автономную систему импульсных вспышек, моноблоки предоставляют больше возможностей (их можно использовать на больших дистанциях или снимать при меньшем диафрагменном отверстии при том же расстоянии от объекта, к ним применимы различные  световые модификаторы). Если на свадьбе у вас будет возможность установить один или два моноблока, то такой тип освещения естественно будет гораздо выигрышнее, нежели освещение от простой накамерной вспышки

Хорошие моноблоки выпускает не так много фирм, среди них: Dynalite, Elinchrom, Flashpoint, Hensel, Interfit, Paul C. Buff, Photogenic, Priolite и Profoto. Все моноблоки могут работать от сети и многие от аккумуляторных блоков. Порой обстановка на свадьбе не предусматривает наличие проводов и стоек для осветительных приборов, в таком случае на помощь приходят накамерные вспышки. Однако, существуют моноблоки со встроенными аккумуляторами, они не требуют подключение к сети или к внешним аккумуляторам (Flashpoint 180, Priolite MBX500 и MBX1000,  Profoto B1 500 AirTTL).

Источники постоянного света, такие как светодиодные панели (есть накамерные светодиодные светильники) имеют один значимый плюс – они дают возможность видеть освещение. Еще одним плюсом является то, что свет от светодиодных источников исходит достаточно холодный, в итоге вы не получите снимки с оранжевыми оттенками.

Подведем итоги

Эта статья подходит к своему логическому концу, поэтому давайте еще раз быстренько пробежимся по основным правилам создания естественного освещения на фотографии.

1. При фотосъемке на улице почти незаметно смягчайте освещение, иначе вы можете получить резкий и неестественный кадр

При выборе локэйшена уделяйте особое внимание тому, чтобы направленность естественного света была не видна. Лучше всего расположить модель в тень, куда прямые солнечные лучи не попадают

2

Особенно важно в уличной фотосъемке умение сбалансировать естественный и искусственный свет. Когда вы фотографируете модель, стоящую прямо перед вами, не забывайте про задний фон — он тоже должен быть хорошо освещен

Самый просто способ получения равномерно освещенного кадра — это использование средних выдержки. Модель будет освещена за счет фотовспышки, а задний фон за счет выдержки.

3. Производя фотосъемку внутри помещения не забывайте наполнять светом всю комнату. Также не стоит забывать о главной ценности стен, потолка и пола — они отлично играют роль естественного светоотражателя. Задействуя их, вы получите идеально мягкий и равномерно освещенный кадр.

Ну, и несколько слов как итог всего вышесказанного

Завершая эту статью, хочется напомнить вам о том, о чем мы говорили сегодня в самом начале. А именно о том, что естественное освещение – это всего лишь инструмент в руках фотографа, не более того. Не нужно ставить перед собой цель фотографировать только лишь «красивый свет». Свет должен быть основой для вашего  фотографического творчества, для всех сюжетов, которые вы фотографируете. И лучшее, что вы сможете сделать для того, чтобы ваши работы стали бы лучше – это фотографировать, фотографировать и фотографировать. Как говорил один старый фотограф: «Чтобы научиться фотографировать, нужно фотографировать». Снимайте же как можно больше и применяйте наши советы в своей практике.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

С каким светом лучше работать, с естественным или искусственным

Как снимать в сложном освещении: Найдите тень

Ну и окончательный и всем известный способ борьбы с жёстким освещением – убраться от него подальше и найти какую-нибудь тень.

Этот способ особо любим множеством профессиональных свадебных фотографов и фотографов-портретистов.

Расположив вашу модель в тени, например, дерева, вы избавите её от необходимости щуриться от солнечного света, а воспользовавшись заполняющей вспышкой, вы сможете увеличить экспозицию настолько, чтобы она выглядела столь же яркой, как и фон за пределами тени.

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!

Современные технологии на свадьбе

Прогресс не стоит на месте, и технологии постоянно развиваются и внедряются в нашу жизнь. Именно они могут помочь сделать вашу свадьбу особенной. Конечно, использование современных технологий на свадьбе требует больше затрат и пространства для их использования, однако эффект того стоит. Рассмотрим главные из них.

Видеомэппинг

Одним из самых популярных эффектов является видеомэппинг, благодаря которому при помощи одновременно нескольких проекторов создается объемная видеопроекция и транслируется на предметах, зданиях и любых других поверхностях. Она помогает перенести вас в другую реальность, не меняя ничего вокруг. Дождитесь темноты и наслаждайтесь потрясающим шоу. Такое зрелище точно никого не оставит равнодушным.

Существует и более простой вариант видеопроекции, где используется всего один проектор, который транслирует на стене, или другой поверхности, ваши видео или фото.

Лазерные технологии

Лазерные технологии также очень отлично подойдут для свадебного торжества. При помощи лазеров вы сможете создать незабываемое и впечатляющее шоу, которое может, как рассказать историю вашей любви, так и послужить спецэффектом для создания яркой атмосферы в зале.

Аэросъемка

Также отличным решением использования технологий на свадьбе станет их применение для создания потрясающего свадебного видео, которое всегда сможет напомнить вам про самое счастливое событие. Сделать видео невероятно красивым, эффектным и интересным поможет съемка с квадрокоптера. Такие уникальные кадры невозможно получить при помощи обычной камеры.

Управление естественным светом

Основное: в простейшей форме управление естественным освещением, является первым шагом является планирование. Выберите подходящее время, чтобы быть снаружи, или возьмите объект в помещение, чтобы использовать мягкий свет, исходящий из окна.

Дополнительное: Вы можете управлять естественным освещением, почти как искусственным, с помощью отражателей или флагов.

Отражатели используются для отражения света на лицо субъекта. Например, если вы имеете дело со светом, идущим сверху, вы можете преодолеть проблему темных глаз, освещая их с помощью отражателя. Он также может осветлить темную сторону лица, если это необходимо, в случае освещения под углом 45 или 90 градусов.

Флаг обычно представляет собой кусок черной ткани, который можно использовать для блокирования нежелательного света и создания теней (тени означают чувство глубины, помните?) на лице субъекта. Чтобы правильно использовать флаг, вам понадобится кто-то или что-то, что может его удержать.

Именно так я использую все виды флагов в поле. Я использовал свою шляпу (которую я держал в левой руке), чтобы затенять переэкспонированный лоб много раз, или с помощью невинного свидетеля, которого попросили стоять на одном месте на мгновение, чтобы создать тень при необходимости.

Способ №2 — естественный свет + лампа

Чтобы сделать картинку чуть более интересной и профессиональной, поиграйте со своими источниками света, которые присутствуют в квартире (торшер или настольная лампа).

Добавьте их
в комбинацию к солнечному свету.

В этом
случае с одной стороны у вас появится блик, а с другой будет свет от окна. Это
дает уже совсем другую картинку.

Также можно
собрать все переносные осветительные приборы, которые есть в доме и подсветить
себя только ими. Но это наихудший вариант, и он редко заканчивается успехом.

Во-первых, такой свет получается жестким и не рассеянным.

Если кто не знает, свет для съемки бывает мягким и жестким. Для девушек больше подходит мягкий вариант.

Для парней можно использовать оба. Жесткий свет сильнее подчеркивает фактуру кожи и делает резкие, глубокие тени.

При
необходимости это создает отличный художественный эффект. Мягкий же свет,
заполняет все ямки на коже и она выглядит красивее и сглаженнее.

Не
забывайте, что мягкость и жесткость также зависит от размера источника света.
Чем он больше, тем более мягкий свет вы получите.

Но в то же
время, чем дальше вы его поставите, тем более жестким он будет становиться.

Второй отрицательный момент подсветки от переносных домашних светильников — разнородность ламп.

Если лампочки в них будут разными (мощность, цветовая температура), то вся картинка будет выглядеть совсем плохо и по любительски.

С каким светом лучше работать

Никто не сможет дать однозначного ответа на этот вопрос. У каждого фотографа есть свое мнение на этот счет. Какое освещение лучше использовать, зависит от многих факторов:

  • предпочтений фотографа;
  • опыта;
  • количества оборудования и бюджета на его приобретение;
  • художественной идеи съемки;
  • коммерческая это или любительская фотосъемка.

Фотограф, который считает себя профессионалом, должен одинаково хорошо уметь работать с естественным и искусственным светом. И выбирать тип освещения в зависимости от ситуации. Любителям тоже стоит к этому стремиться, чтобы не быть заложниками ситуации, когда надо снять кого-то в студии, а опыта и знаний нет.

Итак, естественный свет лучше всего подойдет для:

  • съемки репортажа на улице;
  • прогулочных фотосессий, особенно в золотые часы (после рассвета и перед закатом);
  • фотосъемки в студии с большими окнами в утреннее и дневное время;
  • ситуаций, когда нет времени настраивать осветительное оборудование;
  • новичков, которые еще не умеют пользоваться дополнительным осветительным оборудованием.

Искусственное освещение используют:

  • в фотостудиях (если нет окон, таково желание фотографа или идея съемки);
  • при недостатке естественного светового потока в помещении или на улице;
  • для коммерческих съемок, особенно рекламных, когда результат должен быть идеальным и нельзя рассчитывать на постоянство естественного света;
  • для придания фотографиям художественных эффектов (например, имитации контрового освещения при помощи фонарика).

Начиная снимать, лучше освоиться с естественным светом, а затем начать экспериментировать с искусственным. Не стоит бояться, если результат сначала далек от идеального, с опытом все получится.

Способ №1 — естественный свет

Первый
вариант самый известный и бесплатный — свет от окна. Лучше всего, чтобы он
падал на объект съемки под углом в 45 градусов.

В этом
случае на вашем лице появляется некий объем. Если же вы будете сидеть прямо к
окну, то лицо будет выглядеть плоским.

Однако с другой стороны, так можно убрать морщины.

Для женщин видеоблогеров, это может быть существенный  момент.

Также
никогда не садитесь к окну под углом в 90 градусов. Иначе получите глубокую и
некрасивую тень на второй половине лица.

Если
придвинуться к окну поближе, то вы создадите еще и цветовой контраст. То есть,
задний фон будет немного темнее вас

Это хорошо притягивает внимание зрителя к
лицу

И вообще
каждый раз при съемке, старайтесь располагаться как можно дальше от заднего
фона (стена, шкаф и т.п.). В противном случае получается плоский и скучный
кадр.

Помимо этого, ваша тень будет падать на эту поверхность и отвлекать зрителя.

Это проявляется не только на солнечном свете, но и при искусственной подсветке.

Однако при всей простоте такого освещения, есть здесь свои проблемы и сложности. Свет за окном часто меняется и вы эти изменения не в состоянии контролировать.

Солнышко
может в любой момент спрятаться за тучку, а потом опять выглянуть наружу.
Моментально перестроить кадр под эти изменения невозможно.

Стандартная схема подсветки

Вообще большинство
начинающих видеоблогеров используют стандартную схему освещения. Она состоит из
3-х источников:

рисующий свет

заполняющий

контровой

Рисующий —
это основной источник, который освещает всю сцену. В самом первоначальном
варианте это может быть свет из окна.

При этом за
окном не всегда должно быть ясно и солнечно. Наоборот, при относительно
пасмурной погоде, может получиться очень мягкий и холодный свет.

В этом случае, разница между светом и тенью будет нивелироваться. А переход между освещенной частью лица и неосвещенной, получается не ярко выраженным.

Что касается
заполняющего света, то при бюджетном варианте, опять же можно использовать
естественное освещение. Как это сделать?

Очень
просто. Воспользуйтесь стандартным рефлектором или отражающей поверхностью.

Они стоят
гораздо дешевле софтбоксов. Поэкспериментировав с расстоянием и углом, можно
запросто подсветить теневую сторону объекта съемки.

Если у вас
нет заводского рефлектора, сделайте его сами, воспользовавшись пенопластом и
фольгой.

Далее, чтобы
отделить объект от заднего фона, переходим к контровому источнику света. Здесь
подойдет обычная переносная стандартная лампа.

Лучше взять
модель на прищепке. Ее без проблем получится приспособить в самые разные места.

Вкручиваете
в нее светодиодную или энергосберегающую лампочку с температурой 5000-6500К, и
цепляете позади объекта съемки за любой высокий предмет (вешалка, полка шкафа).
Только так, чтобы она не попадала в кадр.

Этот
контровой свет должен располагаться сзади «актера», примерно напротив
рисующего света из окна. Он поможет отделить его от общего заднего фона.

Наглядно трехточечная схема при комбинировании естественного и искусственного освещения, будет выглядеть следующим образом.

Принцип седьмой. Используйте в работе рассеянный свет

Самостоятельно сделать естественное освещение рассеянным не сможет ни один фотограф в мире. Ведь источник естественного освещения – это солнце. И повлиять на него, «скорректировать» его работу человек просто не в силах. Но, тем не менее, кое-какие выходы из положения все же можно найти. Один из самых простых способов получить рассеянный естественный свет – это контролировать  положение фотокамеры относительно снимаемого объекта и относительно источника света, то есть, солнца. Ну, скажем, при съемке портрета фотографируемого человека можно попросить пройти в тень. В тени свет всегда бывает мягким и рассеянным. Если вы снимаете на открытом воздухе какие-то не очень большие предметы – их тоже лучше перенести в тень.

В качестве примера можно привести вот эту фотографию. Она была сделана в яркий солнечный день. Прямой солнечный свет был в это время очень жестким (а в южных широтах, где, как вы наверняка  догадались, и был сделан снимок, он жесток и ярок особенно). При таком свете детские лица стали бы просто грубыми. Вот поэтому автор снимка и попросил своих маленьких моделей пройти в тень их собственного дома.

Влиять на естественное освещение можно так же и нехитрыми приспособлениями, а именно – отражателями и рассеивателями. Естественный свет, скорректированный этими приспособлениями, будет очень похож на солнечный свет в тени. К тому же, отражатель и расеиватель всегда могут находиться  под рукой. Ну, а если настоящего отражателя у вас вдруг по каким-то причинам с собой не оказалось, в его качестве, например, при съемке портрета можно использовать любую светлую поверхность. Отражателем может послужить лоскуток светлой ткани или лист светлой бумаги. Подойдет даже самая обыкновенная газета, купленная в газетном киоске, расположенном за углом неподалеку. А еще можно попросить «поработать отражателем» человека в светлой одежде – нужно лишь правильно его расположить относительно портретируемого. Отражателем может поработать и светлая стена дома. Вариантов тут масса. Ну, а если вы снимаете портрет при естественном освещении в комнате – количество света и его состояние можно легко регулировать при помощи штор на окнах.

Конечно, так можно поступить далеко не всегда. Рассеять естественный солнечный  свет при  съемке пейзажа или при съемке архитектурных объектов и памятников просто невозможно. Тут вам придется жать милости у природы:  пока на небо понабегут облачка… Или приходите на съемку на закате или рассвете.

Работайте со светом

Наиболее очевидный способ снимать в ярком свете, заключается в том, чтобы попытаться с ним работать, а не бороться.

Это значит, что вместо того, чтобы пытаться фотографировать несмотря ни на что, вы должны думать о том, какое влияние оказывает свет на снимаемый вами объект, и как вы можете его использовать.

Как вы знаете, в полдень солнце находится в зените, а это значит, что тени будут хотя и резкими, но очень короткими.

Если вы снимаете портрет при полуденном солнечном освещении, вы можете ожидать глубокие непривлекательные тени под бровями и носом.

Но если ваша модель немного отклонит голову назад, и повернется в сторону солнца – эти тени исчезнут.

При этом, вероятнее всего, модель будет вынуждена прищуриться из-за яркого солнечного света, бьющего в глаза. Как этого избежать? Просто попросите модель закрыть глаза. Съёмка вышеописанной сцены – один из немногих случаев, когда закрытые глаза выглядят вполне естественно и уместно. Ведь каждый из нас любит, иногда, закрыв глаза, подставить лицо яркому, тёплому солнцу.

Также не исключайте возможность пейзажной съёмки в ближайшем парке или лесу. Дело в том, что листья деревьев, стебли травы, лепестки цветов, подсвеченные солнцем, смотрятся очень красиво. А жёсткий, направленный свет может удачно подчеркнуть их фактуру и цвет.

Да и в городе можно найти немало мест, в которых сочетание глубоких теней и ярко освещенных участков могут очень эффективно выйти на чёрно-белой фотографии.

Естественное и искусственное освещение (особенности съемки)

Основными характерыми разновидностями света являются: рисующий, моделирующий, заполняющий, фоновый и контровой.

Рисующий — это пучок света, состоящий из параллельнно направленных лучей, который используют для формирования у зрителя представления о том, где находится его источник, а также для того, чтобы показать объемность объектов, однако, учтите тот факт, что он образует довольно контрастные тени и полутени.

Моделирующий — этот вид света во многом подобен рисующему, однако он несколько сглаживает тени, за счет использования менее ярких источников света с рассеивающими сетками.

Заполняющий — это рассеянный свет, который не создает теней на объектах съемки, позволяет осветить затенненные участки. Рисующий и заполняющий источники света обычно располагают по разные стороны относительно оптической оси объектива камеры.

Фоновый свет — применяют для освещения объектов, находящиеся на фоне главных.

Контровой — применяют в тех случаях, когда в первую очередь, необходимо показать световой контур снимаемого объекта.

Основная особенность проведения съемки в естественных условиях — это практически полное отсутствие возможности влиять по своему желанию на уровень контраста и освещенности объектов съемки.
Порой, встречаются объекты, на различных частях которых присутствуют настолько большие перепады освещенности, что камера в состоянии четко зафиксировать либо только темные части объекта, при полной засветке её светлых частей, либо только светлые, при полном затемнении слабо освещенных.
Одним из способов снижения уровня контраста таких объектов является использование дополнительных источников света или применение отражателей, направленных на затененные поверхности. Такие отражатели можно изготовить, например, из листов фанеры, окрашенных алюминиевой краской или же листы бумаги (например, ватман).
В принципе, отражатели могут быть практически любой конструкции, но предпочтение следует отдавать равномерно рассеивающим, так как иные отражатели могут создавать нежелательные блики.

Еще один момент, который необходимо учитывать в ходе проведения съемок при естественном освещении — это то, что уровень освещенности в естественных условиях непрерывно изменяется, поэтому действовать следует довольно быстро.

При проведении съемок в помещениях, в большинстве случаев, применяют искусственное или смешанное освещение.
Поэтому, здесь следует отметить, что именно использование искусственного освещения, изменение его направления и силы позволяют легче всего решить вопрос воспроизведения формы и объема снимаемых объектов, их фактуры, соотношение тональностей, правильно передать глубину пространства и движение объектов, скрыть или показать какие-либо объекты, создать атмосферу тайны или её отсутствие, усилить образ мужественности, омолодить или состарить, изменить эмоциональной восприятие выражения лица снимаемого человека.

При проведении съемок в темное время суток, имеет смысл использовать дополнительные источники света, так как усилители слабого сигнала, имеющиеся в современных камерах, — вносят дополнительные искажения (видеошумы), ухудшая качество изображения.

Однако, основным правилом, которого следует придерживаться при решении вопроса эффективного освещения сцены — это то, что освещать следует только главное.

<< Линейное построение кадра   Цвет и тон >>

Ночная фотография

Изображение предоставлено Martina Badini

Да, на самом деле это статья об использовании естественного солнечного освещения для пейзажной или портретной фотографии. Но темнота все равно имеет естественное освещение, и есть несколько мелочей, о которых стоит упомянуть в теме ночной съемки.

  1. Всегда берите штатив.
  2. Откройте затвор, чтобы камера собирала весь доступный свет.
  3. Используйте таймер или купите дистанционный спуск, чтобы минимизировать тряску камеры.

В большинстве случаев ночная
съемка включает большую выдержку. Она очень проста и может привести к
потрясающим результатам независимо от того, какую камеру вы используете. Вам не
обязательно нужен искусственный свет от рекламы, окон или машин. Можете
использовать ночное небо, если находитесь где-то далеко от города. Оставив
затвор открытым, можно собрать достаточно света от звезд и луны.

Больше советов и открытий в нашем руководстве по ночной фотографии.

Чтобы снять фото, не нужно много светильников. Фактически, некоторые из самых красивых изображений, которые вы когда-либо делали, были сделаны благодаря солнцу. Продолжайте практиковать в разное время дня, и вы начнете интуитивно понимать, как фотографировать сцену в зависимости от интенсивности и направления света.

Аксессуары для съемки в движении

Фотокамере Canon EOS 5D Mark II (который до сих пор остается весьма популярным среди свадебных фотографов, что вполне заслуженно) приписывают начало тенденции съемки видео на цифровые фотоаппараты. Nikon D90 был первым цифровым зеркальным фотоаппаратом, способным записывать видео, но полнокадровый Canon завоевал сердца профессионалов. На сегодняшний день практически все зеркалки имеют функцию записи видео. Очень многие свадебные фотографы при возможности делают красивые видео.

Важно понимать, что один фотограф не сможет, и снимая фотографии и записывая видео, полноценно осветить всю свадьбу. Для этого нужен второй фотограф

Это влечет за собой дополнительные затраты, но таким образом можно дать дополнительный толчок своему бизнесу, а не пускать все на самотек и становиться “видеографом”.

Снимая свадебное видео с рук, вы рискуете получить очень нестабильный и следовательно неудовлетворительный для клиентов видеоряд. Важным аксессуаром для видеосъемки выступает монопод или штатив. Если у вас уже есть штатив или монопод для фотосъемки, то он, скорее всего, подойдет и для видеосъемки. Аксессуар должен обладать подвижной головкой для плавного панорамирования и перехода. К сожалению, многие штативы, предназначенные для съемки фотографий, подразумевают толчкообразное передвижение головки, которое для видеосъемки является неприемлемым.

При съемке видео всегда хочется побольше открыть диафрагму, чтобы придать киношный вид, уменьшив ГРИП. Но вот проблема, здесь вы не сможете установить выдержку короче, потому что речь идет о записи видео. Выход из ситуации – нейтральные фильтры, которые поглощают часть света, проникающего в объектив. Использование таких фильтров избавит вас от засвеченных видео. Хорошие ND фильтры выпускают B+W, Heliopan, Hoya, Kenko, LEE, Pro-Optic, Singh-Ray и Tiffen.

Также в условиях плохой освещенности вам пригодится источник постоянного света, крепящийся к камере. Для таких целей подходят накамерные светодиодные светильники. Такие аксессуары вы можете найти у lashpoint, Litepanels, Manfrotto и многих других компаний.

Что спросить у организатора/декоратора/администрации свадебной площадки по поводу освещения на празднике?

Важно пройтись по локации с декоратором или дизайнером, чтобы они могли составить план освещения для конкретного помещения или открытой площадки. Запланируйте осмотр места торжества примерно на то же время, когда будет проходить ваше мероприятие, чтобы условия были максимально приближены к тем, которые будут в свадебный день

Когда вы осматриваете локацию задолго до свадьбы, не забудьте сделать поправку на меняющуюся продолжительность светового дня.Если у вас ночная свадьба, то важно договориться о предварительном визите на площадку именно ночью. И непременно задайте декоратору и менеджеру или администратору площадки следующие вопросы:

  • Какие осветительные приборы уже имеются на площадке и что нужно дополнительно?
  • Сколько времени необходимо на монтаж освещения?
  • Где находятся розетки на площадке, нужны ли дополнительно удлинители и переходники?
  • Выдержит ли проводка площадки такую нагрузку?
  • Есть ли ограничения по использованию свечей с открытым пламенем?
  • Что делать, если вдруг возникнут проблемы с освещением во время праздника?

Видеосъемка утра жениха и невесты

Видеосъемка практически всех свадеб начинается с утра жениха. Когда я только начинал работать, то накануне свадьбы приезжал домой к жениху, осматривал его комнату и согласовывал с ним постановочные эпизоды в его квартире.

Так видеосъемка приобретала осмысленный характер, у меня появлялся определенный сценарный план. В итоге саму съемку нельзя было назвать постановочной, но положительный результат предварительная подготовка имела.

Если невеста присутствовала на нашей предварительной встрече с женихом, то мы с ней потом посещали и ее квартиру, где я мысленно выстраивал мизансцены предстоящей видеосъемки.

Знайте, что побывать дома у невесты намного важнее, чем у жениха, потому что обычно съемка утра невесты проходит в очень ограниченный промежуток времени (близится час регистрации) и более напряженно.

Освещение на закате

  • Цветовая температура 3500 K. Когда солнце садится, теплый свет как у лампы накаливания будет самой оранжевой и насыщенной температурой в течение дня.
  • Интенсивность около 400 люкс. Она настолько уменьшилась, что вы можете убрать все фильтры ND и подготовиться к открытию апертуры. Это время, когда вы максимизируете потенциал своего объектива.
  • Направление 30 – 0 градусов. Длинные тени от всего, чего касаются лучи.

Изображение предоставлено rosstomei

Этот период длится от тридцати минут до половины дня и считается лучшим временем для фотографирования любого рода. Он получается дважды в течение суток — сразу после восхода и непосредственно перед закатом. Продолжительность «золотого часа» зависит от вашей близости к экватору Земли: чем ближе, тем он короче. Цветовая температура для данного типа света составляет около 3500К. Получается теплый оттенок лампового света, который также является очень мягким и сильно рассеянным.

Поскольку свет теплый и
рассеянный, фотография на закате не особенно сложна. Но есть несколько вещей,
которые нужно иметь в виду, когда вы достаете свою камеру.

Длинные тени

Поскольку источник света
приближается к горизонту, когда он садится или поднимается, ожидайте, что
объекты фотографирования будут отбрасывать более длинные тени. Вам также нужно
учитывать свою собственную тень, чтобы она не попала в кадр. Мне нравится
использовать более широкий объектив, если я снимаю в направлении солнца, и
более длинный объектив, если я снимаю вдали от солнца, чтобы избежать появления
собственной тени в кадре.

Солнце светит параллельно земле, создавая очень длинные тени.

Недодержка

Если ваш объект блокирует
солнечный свет, вы можете обнаружить, что его лицо немного недоэкспонировано.
Принесите какой-нибудь отражатель или плакатную доску, которая может отражать
свет обратно на лицо.

Подходящий отражатель для закатных часов.

Еще ожидайте, что все
изображения будут иметь золотистую/оранжевую окраску. Планируйте гардероб
модели и снимайте соответственно.

Вы узнаете больше о этом особом типе освещения в нашем руководстве по съемке на закате.

Схема 1

В качестве рисующего света использовали осветительный прибор с серебряным зонтом, установленным немного справа от камеры. Два осветителя со стрипбоксами мы поставили по бокам и чуть сзади модели.

Чтобы контровики не влияли на фон, мы установили между фоном и светильниками белые панели. Панели отсекли лишний свет от фона и перенаправили его на модель, сделав контровой свет более объёмным, а сам фон освещался только основным рисующим светом.

Интенсивность освещения фона в этой схеме легко регулировать положением рисующего света. Если поднять светильник с зонтом выше и наклонить его к модели более круто, то основной свет попадает на модель, а на фон — только свет от верхней периферической части октобокса, фон в этом случае становится более тёмным.

Если опустить рисующий ниже и развернуть его более фронтально, то в этом случае на фон будет попадать довольно много света от основного источника, он станет более белым, но на фоне может появиться тень от модели.

Принцип второй. Не бывает «плохого света» и «хорошего света»

Некоторые фотографы непонятно почему считают, что хорошим свет бывает только лишь в так называемое «режимное время», то есть незадолго до заката солнца  и вскоре после его восхода.  Эти фотографы предлагают всем снимать именно в эти часы, использовать в работе только  свет «режимного времени». Жесткий полуденный естественный свет они считают совершенно неподходящим для фотографирования. Но это совершенно не так. Эти люди глубоко ошибаются. Свет лишь ограничивает творческие возможности автора, но, ни в коем случае не требует чтобы тот  в то или иное время зачехлял фотоаппарат.

Конечно же, утренний или вечерний солнечный свет с его мягкими, золотистыми оттенками, нежными переходами и красивыми полутенями очень хорошо подходит для съемки пейзажей.  Да и во многих  других случаях, когда нужно передать красоту человека или просто места, в котором вы снимаете, он просто незаменим. Но отнюдь не каждый сюжет может нести в себе такой смысл! Не везде важна красота и эстетичность! Вот посмотрите, хотя бы, на этот снимок. Его автор очень хотел показать зрителю, как тяжел и труден ручной труд под лучами палящего южного солнца. Если бы фотография была сделана утром или вечером, то она выглядела бы неправдоподобно романтичной.

Объективы с переменным фокусным расстоянием

На свадьбе я использую всего один универсальный объектив с переменным фокусным расстоянием Canon 24-70 с минимальной диафрагмой 2.8. Да, хоть это и максимальная диафрагма для таких объективов, но светосильным этот объектив назвать сложно. В темном помещении — ресторане или кафе на свадьбе, съемку без использования вспышки вести будет не просто. Но у этого объектива есть одно неоспоримое преимущество — универсальность! Я могу снимать как на широком угле, охватывая практически весь банкетный зал, так и сделать несколько портретов не сходя со своего места, только повернув кольцо зуммирования. И мне не нужно держать при себе два фотоаппарата с различными фикс объективами, чтобы оперативно реагировать на происходящее в зале. Отсняв как невеста бросает букет, на широком угле уже в следующий момент я могу сделать пару портретов удивленных гостей. Этот же объектив я все чаще стал использовать и в ЗАГСе (о том где какие объективы удобнее использовать в другой статье). Отмечу, что данный объектив не сильно лучше аналога Canon 24-105 mm c минимальной диафрагмой 4. Если не сильно напрягает еще меньшее значение диафрагмы, то можно и сэкономить. Тем более, что 24-105 mm имеет встроенный стабилизатор изображения.

Есть и другие объективы с переменным фокусным расстоянием, которые могут пригодится свадебному фотографу. Это длиннофокусные объективы типа Canon 70-200 mm или 70-300 mm, использование которых оправдано на больших открытых пространствах, например, на выездной регистрации. Они позволяют делать свою работу незаметно, не приближаясь к объекту съемки. Иногда, это позволяет уловить самую искреннюю эмоцию, человека который не заметил присутствия фотографа. У таких объективов есть и несколько минусов — это их вес и отсутствие возможности снимать в небольшом помещении. Так что смело оставляем такой объектив дома, если свадьба не выездная.

Итак, какие же объективы нужны для съемки свадьбы? Фотограф сам для себя определяет инструменты которыми ему удобно пользоваться… Поработайте с каждым интересующим объективом перед покупкой, возьмите объектив на прокат или у друзей, возможно это позволит сэкономить на объективе, которым вы не будете пользоваться. Я использую для съемок стандартной (не выездной, с обычным загсом и банкетным залом) московской свадьбы следующие: 85 mm, 50 mm, 24-70 mm и Fisheye 15 mm (о котором обязательно подробно расскажу подробнее). Такой набор легко помещается в фоторюкзаке, позволяющим свободно передвигаться весь свадебный день.

Подведем итоги

Эта статья подходит к своему логическому концу, поэтому давайте еще раз быстренько пробежимся по основным правилам создания естественного освещения на фотографии.

1. При фотосъемке на улице почти незаметно смягчайте освещение, иначе вы можете получить резкий и неестественный кадр

При выборе локэйшена уделяйте особое внимание тому, чтобы направленность естественного света была не видна. Лучше всего расположить модель в тень, куда прямые солнечные лучи не попадают

2

Особенно важно в уличной фотосъемке умение сбалансировать естественный и искусственный свет. Когда вы фотографируете модель, стоящую прямо перед вами, не забывайте про задний фон — он тоже должен быть хорошо освещен

Самый просто способ получения равномерно освещенного кадра — это использование средних выдержки. Модель будет освещена за счет фотовспышки, а задний фон за счет выдержки.

3. Производя фотосъемку внутри помещения не забывайте наполнять светом всю комнату. Также не стоит забывать о главной ценности стен, потолка и пола — они отлично играют роль естественного светоотражателя. Задействуя их, вы получите идеально мягкий и равномерно освещенный кадр.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Область фото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: