В каком случае макросъемка – лучший выход?
Макросъемка – это особый метод, при котором объекты фотографируются вблизи, в масштабе 1:1, 1:10 и даже 1:20. Такие кадры широко распространены не только в биологии и зоологии, но также в ювелирном деле, искусстве, индустриальной и подводной съемке. При этом главный секрет хороших снимков – умение ждать, созерцать и всегда пробовать новое. Особенно если вы находитесь на природе. Придется достаточно длительное время провести в поиске нужного ракурса бабочки, цветка, камушка или интересной детали двигателя. В студийной художественной съемке стоит проявить креативность, сделать несколько совершенно разных кадров, чтобы показать красивую неоднородную текстуру, причудливые узоры ржавчины на старом автомобиле. Но уж если вы проявите терпение, то сможете сделать поистине космические кадры.
Амбассадор Nikon Виктор Лягушкин, снято на Nikon D4S. Объектив AF-S FISHEYE NIKKOR 8–15mm f/3.5–4.5E ED
Какие эксперименты под силу начинающим «макрушникам»
1. Снимок с красивым боке. Получается после полного открытия диафрагмы или при большой выдержке.
2. Съемка на просвет, в контровом свете. Попробуйте
ранним утром поснимать растения на просвет. Такие кадры смотрятся очень
художественно. Просветленная оптика легко справиться с экспозицией.
Однако чтобы «зажечь» фото, добавить ему объема, нужна подсветка.
3. Черно-белый снимок. Хорош, если нужно подчеркнуть
узор, рисунок, фактуру. Кроме того, имеет смысл поиграть с разными
цветовыми гаммами.
4. Съемка росы. Ее можно создать и самому, обрызгав
растения из распылителя. Этот незатейливый механизм мы и применили,
чтобы сделать этот снимок:
Настройка камеры
Вот некоторые советы:
Используйте режим ручной фокусировки
Наведите фокус на объект съемки и зафиксируйте его, теперь вы можете слегка изменять положение камеры вперед-назад для того, чтобы найти самую удачную точку фокусировки (где изображение будет выглядеть четким на мониторе) Необходим определенный опыт, чтобы научиться делать это.
Максимальный зум
Используйте максимальный зум. Особенно это полезно, когда появляется эффект виньетирования (например, при использовании объектива 2xTC, прикрученного после нескольких макрообъективов).
Закрытая диафрагма
Используйте закрытую диафрагму (большее значение «F») для того, чтобы получить максимальную глубину резкости. Чем больше увеличение, тем меньше глубина резкости.
Заполняющая вспышка
Использование заполняющей вспышки, как правило, дает хороший результат. Большинство моих снимков сделаны с диафрагмой «F8» (минимально возможное значение, которое дает моя камера) на выдержке 1/250 с заполняющей вспышкой.
Получение заполняющего света
Обычно я использую один прием, устанавливаю диафрагму F8, выбираю режим Tv (приоритет выдержки) и устанавливаю выдержку 1/640. Так как вспышка включена, она покажет максимальную скорость 1/250 с F8. Хотя с камерой G3 этот фокус не работает, она и так позволяет получать высокую скорость синхронизации (выше, чем 1/250 с внешней вспышкой), что очень полезно для получения заполняющего света.
Приоритет диафрагмы
Еще один очень полезный режим, которым я пользуюсь, — это приоритет диафрагмы (Av), конечно же, с F8 (минимальная диафрагма, которою возможно установить на моей камере). Мне нравится этот режим, потому что я допускаю использование выдержки около 1/100 в хороший день (когда я утром выпил кофе), но, скорее всего, успешными будут снимки, сделанные при выдержке 1/160 или 1/200, при этом они позволят получить более светлый фон, чем на 1/250.
Ручной режим
Также я иногда использую ручной (manual) режим, но в моем случае это создает проблемы, так как с Canon G1 вспышка работает на полную мощность при таких настройках (в этом случае ее можно обернуть тканью или использовать диффузор). Поскольку камера G3 дает гораздо больше контроля над вспышкой, думаю, я чаще буду использовать ручной режим.
Эквивалентное увеличение 35 мм [ править ]
Эквивалентное увеличение 35 мм: фотография сверху была сделана цифровой зеркальной камерой с полнокадровым датчиком (35 мм) и макрообъективом 100 мм при увеличении 1: 1. Фотография внизу была сделана камерой с матрицей Micro Four Thirds (2-кратное кадрирование) и 50-миллиметровым макрообъективом при увеличении 1: 2. Высота объекта на обоих изображениях составляет 24 мм. Фотографии, сделанные с помощью этих двух установок, будут практически неразличимы при одинаковом размере печати, что придает фотографии внизу ее статус масштабирования 1: 1, эквивалентный 35 мм.
Эквивалентное увеличение 35 мм или эквивалентный коэффициент масштабирования 35 мм — это мера, которая указывает видимое увеличение, достигаемое с помощью датчика малого формата или цифровой камеры с «датчиком кадрирования» по сравнению с изображением на основе 35 мм, увеличенным до того же размера печати. Этот термин полезен, потому что многие фотографы знакомы с форматом пленки 35 мм .
В то время как «истинный» макрообъектив определяется как объектив, имеющий коэффициент воспроизведения 1: 1 на плоскости пленки или сенсора, с цифровыми камерами небольшого формата сенсора фактический коэффициент воспроизведения 1: 1 редко достигается или необходим для макросъемки. . Макрофотографы часто больше заботятся о том, чтобы просто знать размер самого маленького объекта, который может заполнить кадр. Например, 12-мегапиксельная камера Panasonic Lumix DMC-GH1 Micro Four Thirds с 2-кратным датчиком кадрирования требует только коэффициента масштабирования 1: 2 для получения снимка с тем же размером объекта, разрешением и видимым увеличением, что и 12-мегапиксельная. «полнокадровая» камера Nikon D700 , когда изображения просматриваются на экране или распечатываются с одинаковым размером. Таким образом, система четырех третейМакрообъектив, такой как Olympus Zuiko Digital 35 мм F3.5 Макрообъектив с истинным максимальным увеличением изображения 1,0x, имеет «эквивалентное увеличение 2,0x 35 мм».
Чтобы рассчитать коэффициент масштабирования, эквивалентный 35 мм, просто умножьте фактическое максимальное увеличение объектива на коэффициент преобразования 35 мм или «кроп-фактор» камеры. Если фактическое увеличение и / или кадрирования фактор неизвестны (например , как в случае со многими прессовки или точка-и-снимай цифровых камер), просто взять фотографию мм линейки размещены вертикально в кадре сосредоточены на максимальном увеличении расстояния линзу и измерьте высоту оправы. Поскольку высота объекта 35-мм пленочного изображения с 1,0-кратным увеличением составляет 24 мм, рассчитайте эквивалентный 35-миллиметровый коэффициент масштабирования и истинный коэффициент воспроизведения, используя следующее:
- (Эквивалентный коэффициент масштабирования 35 мм) = 24 / (измеренная высота в мм)
- (Фактический коэффициент масштабирования) = (эквивалентный коэффициент масштабирования 35 мм) / коэффициент кадрирования .
Поскольку размеры сенсоров цифровых компактных камер бывают самых разных размеров, а производители камер редко публикуют коэффициенты воспроизведения макросов для этих камер, хорошее практическое правило состоит в том, что всякий раз, когда вертикальный объект диаметром 24 мм просто подходит или слишком высок, чтобы поместиться в видоискатель камеры, вы делаете макросъемку.
Эквивалентный коэффициент масштабирования 35 мм: фотография слева была сделана камерой с матрицей Micro Four Thirds (2-кратное кадрирование) и 50-миллиметровым макрообъективом при увеличении 1: 2. Фотография справа была сделана цифровой зеркальной камерой с полнокадровым сенсором (35 мм) и макрообъективом 100 мм при увеличении 1: 1. Фотографии практически неотличимы и поэтому равноценны. Поскольку изображения были сняты под немного разными углами, два изображения можно рассматривать как косоглазую стереограмму .
История макросъёмки[править | править код]
Первые опыты по макрофотографии производились с помошью «коробочных», пластиночных фотоаппаратов. Из-за малой светочувствительности фотоматериалов и слабой светосилы объективов фотографировать можно было только малоподвижные объекты.
При фотосъёмке в масштабе 1:1, или с небольшим увеличением уменьшается глубина резкости и падает освещённость плёнки. Это требует увеличения выдержки, либо создания условий для улучшенного освещения объекта съёмки. В тех случаях, когда это невозможно, используют более чувствительную плёнку, сознательно жертвуя качеством снимка (рост зернистости фотоплёнки, или повышенный шум матрицы при цифровой фотографии).
Технические соображения [ править ]
Глубина резкости править
Малая глубина резкости
Ограниченная глубина резкости — важный аспект макросъемки. Глубина резкости чрезвычайно мала при фокусировке на близких объектах. Маленькая диафрагма (большое число f ) часто требуется для получения приемлемой резкости на трехмерном объекте. Для этого требуется либо длинная выдержка, либо яркое освещение, либо высокое значение ISO. Часто используется дополнительное освещение (например, от вспышки ), предпочтительно кольцевая вспышка (см. Раздел « »).
Как и обычные линзы, макрообъективам нужен свет, и в идеале они должны обеспечивать такое же f / #, что и обычные линзы, чтобы обеспечить такое же время экспозиции. Макрообъективы также имеют схожие фокусные расстояния, поэтому диаметр входного зрачка сопоставим с диаметром входного зрачка обычных линз (например, объектив 100 мм f / 2,8 имеет диаметр входного зрачка 100 мм / 2,8 = 35,7 мм). Поскольку они фокусируются на близких объектах, конус света от объекта к входному зрачку относительно тупой (относительно высокая числовая апертура объекта, если использовать терминологию микроскопии), что делает глубину резкости чрезвычайно малой
Это заставляет сосредоточитьсякритически важно для наиболее важной части объекта, поскольку элементы, которые даже на миллиметр ближе или дальше от фокальной плоскости, могут быть заметно размыты. В связи с этим настоятельно рекомендуется использовать столик микроскопа для точной фокусировки с большим увеличением, например, для фотографирования клеток кожи
В качестве альтернативы, можно сделать больше снимков одного и того же объекта с немного разной длиной фокусировки и затем соединить их с помощью специального программного обеспечения для наложения фокуса, которое выделяет самые резкие части каждого изображения, искусственно увеличивая глубину резкости.
Освещение править
Проблема достаточного и равномерного освещения объекта может быть трудной. Некоторые камеры могут фокусироваться на объектах так близко, что они касаются передней части объектива. Трудно разместить свет между камерой и объектом так близко, что делает непрактичную съемку с близкого расстояния. Макрообъектив с нормальным фокусным расстоянием (50 мм для 35-мм камеры) может фокусироваться так близко, что освещение остается затруднительным. Чтобы избежать этой проблемы, многие фотографы используют телеобъективы с макрообъективами, как правило, с фокусным расстоянием от 100 до 200 мм. Они популярны, поскольку обеспечивают достаточное расстояние для освещения между камерой и объектом.
Кольцевые вспышки с лампами, расположенными по кругу вокруг передней части объектива, могут быть полезны при освещении с близкого расстояния. Появились кольцевые огни, использующие белые светодиоды для обеспечения непрерывного источника света для макросъемки, однако они не такие яркие, как кольцевая вспышка, а баланс белого очень крутой.
Хорошие результаты можно также получить при использовании светорассеивателя . Самодельные диффузоры для вспышки из белого пенопласта или пластика, прикрепленные к встроенной вспышке камеры, также могут дать удивительно хорошие результаты, рассеивая и смягчая свет, устраняя зеркальные отражения и обеспечивая более равномерное освещение.
Внешние ссылки [ править ]
Викискладе есть медиафайлы по теме макросъемки . |
vтеФотография | |
---|---|
Терминология |
|
Жанры |
|
Методы |
|
Состав |
|
Оборудование |
|
История |
|
Цифровая фотография |
|
Цветная фотография |
|
Фотографическая обработка |
|
Списки |
|
|
Технические соображения
Глубина резкости
Мелкий глубина резкости
Ограничено глубина резкости является важным фактором в макросъемке. Глубина резкости чрезвычайно мала при фокусировке на близких объектах. Маленький отверстие (высоко f-число ) часто требуется для получения приемлемой резкости на трехмерном объекте. Для этого требуется длинная выдержка, яркое освещение или высокое значение ISO. Дополнительное освещение (например, от вспышка ), предпочтительно кольцо вспышки часто используется (см. раздел).
Как и обычным линзам, макрообъективам нужен свет, и в идеале они будут обеспечивать такие же ж/ # с обычными линзами, чтобы обеспечить аналогичное время выдержки. Макрообъективы также имеют схожее фокусное расстояние, поэтому вступительный ученик диаметр сопоставим с диаметром обычных линз (например, 100 мм ж/ 2,8 имеет диаметр входного зрачка 100 мм / 2,8 = 35,7 мм). Поскольку они фокусируются на близких объектах, световой конус от объекта до входного зрачка относительно тупой (относительно высокий объект числовая апертура использовать термины микроскопии), что делает глубина резкости необычайно маленький
Это делает необходимым фокус критически важно для наиболее важной части объекта, поскольку элементы, которые даже на миллиметр ближе или дальше от фокальной плоскости, могут быть заметно размыты. В связи с этим настоятельно рекомендуется использовать столик микроскопа для точной фокусировки с большим увеличением, например, для фотографирования клеток кожи
В качестве альтернативы можно сделать больше снимков одного и того же объекта с немного разной длиной фокусировки, а затем соединить их с помощью специальных наложение фокуса программное обеспечение, которое выделяет самые резкие части каждого изображения, искусственно увеличивая глубину резкости.
Освещение
Проблему достаточного и равномерного освещения объекта бывает трудно решить. Некоторые камеры могут фокусироваться на объектах так близко, что они касаются передней части объектива. Трудно разместить свет между камерой и объектом так близко, что делает непрактичную съемку с близкого расстояния. Макрообъектив с нормальным фокусным расстоянием (50 мм для 35-мм камеры) может фокусироваться так близко, что освещение остается затруднительным. Чтобы избежать этой проблемы, многие фотографы используют телефото макрообъективы, обычно с фокусным расстоянием от примерно 100 до 200 мм. Они популярны, поскольку обеспечивают достаточное расстояние для освещения между камерой и объектом.
Кольцо мигает с лампами вспышки, расположенными по кругу вокруг передней части объектива, может быть полезен при освещении с близкого расстояния. Появились кольцевые огни с использованием белого Светодиоды чтобы обеспечить непрерывный источник света для макросъемки, однако они не такие яркие, как кольцевая вспышка, а баланс белого очень крутой.
Хорошие результаты также можно получить, используя рассеиватель вспышки. Самодельные диффузоры для вспышек из белого пенополистирола или пластика, прикрепленные к встроенной вспышке камеры, также могут дать удивительно хорошие результаты, рассеивая и смягчая свет, устраняя зеркальные отражения и обеспечение более равномерного освещения.
Историческое и коммерческое значение
Также соответствует обычному использованию в фотографии, это означает под «изображением» фактически наблюдаемое изображение. Таким образом, макрофотография — это область фотографии, в которой размер объекта печати, экрана компьютера или другого больше, чем его реальный размер. В начале пленки эти два значения сошлись вместе, потому что чувствительная поверхность составляла основу отпечатка, или отпечаток был нанесен путем контакта: размер на датчике был таким же, как и в последнем наблюдаемом тесте.
Но затем, чтобы добиться того же отпечатка, размер сенсора уменьшился, и окончательное изображение было получено после увеличения. Таким образом, линзы 24×36, обеспечивающие оптическое увеличение только 1: 2 (x0,5), продолжали называться их производителями «макро», поскольку они по-прежнему допускали увеличение более 1: 1 при печати. Аксессуары, предназначенные для этих снимков ( лобовые стекла , удлинительные кольца , сильфоны, скамейки, специальные вспышки и т. Д.), Также продолжали считаться макро.
Расхождение еще больше усилилось с появлением очень маленьких цифровых сенсоров, производители называли объективы компактных фотоаппаратов «макро», используя оптическое увеличение менее 1:10 (x0,1), так что даже поле проксифотографии с точки зрения геометрической оптика.
Обратите внимание, что это значение имеет лингвистическое преимущество, поскольку относится к термину « макроскопический », обозначающему то, что может быть видно невооруженным глазом. Наконец, это также тот, который одобряется Национальным центром текстовых и лексических ресурсов, органом CNRS.
Технические соображения [ править ]
Глубина резкости править
Малая глубина резкости
Ограниченная глубина резкости — важный аспект макросъемки. Глубина резкости чрезвычайно мала при фокусировке на близких объектах. Маленькая диафрагма (большое число f ) часто требуется для получения приемлемой резкости на трехмерном объекте. Для этого требуется либо длинная выдержка, либо яркое освещение, либо высокое значение ISO. Часто используется дополнительное освещение (например, от вспышки ), предпочтительно кольцевая вспышка (см. Раздел « Освещение »).
Как и обычные линзы, макрообъективам нужен свет, и в идеале они должны обеспечивать такое же f / #, что и обычные линзы, чтобы обеспечить такое же время экспозиции. Макрообъективы также имеют схожие фокусные расстояния, поэтому диаметр входного зрачка сопоставим с диаметром входного зрачка обычных линз (например, объектив 100 мм f / 2,8 имеет диаметр входного зрачка 100 мм / 2,8 = 35,7 мм). Поскольку они фокусируются на близких объектах, конус света от объекта к входному зрачку относительно тупой (относительно высокая числовая апертура объекта, если использовать терминологию микроскопии), что делает глубину резкости чрезвычайно малой
Это заставляет сосредоточитьсякритически важно для наиболее важной части объекта, поскольку элементы, которые даже на миллиметр ближе или дальше от фокальной плоскости, могут быть заметно размыты. В связи с этим настоятельно рекомендуется использовать столик микроскопа для точной фокусировки с большим увеличением, например, для фотографирования клеток кожи
В качестве альтернативы, можно сделать больше снимков одного и того же объекта с немного разной длиной фокусировки и затем соединить их с помощью специального программного обеспечения для наложения фокуса, которое выделяет самые резкие части каждого изображения, искусственно увеличивая глубину резкости.
Освещение править
Проблема достаточного и равномерного освещения объекта может быть трудной. Некоторые камеры могут фокусироваться на объектах так близко, что они касаются передней части объектива. Трудно разместить свет между камерой и объектом так близко, что делает непрактичную съемку с близкого расстояния. Макрообъектив с нормальным фокусным расстоянием (50 мм для 35-мм камеры) может фокусироваться так близко, что освещение остается затруднительным. Чтобы избежать этой проблемы, многие фотографы используют телеобъективы с макрообъективами, как правило, с фокусным расстоянием от 100 до 200 мм. Они популярны, поскольку обеспечивают достаточное расстояние для освещения между камерой и объектом.
Кольцевые вспышки с лампами, расположенными по кругу вокруг передней части объектива, могут быть полезны при освещении с близкого расстояния. Появились кольцевые огни, использующие белые светодиоды для обеспечения постоянного источника света для макросъемки, однако они не такие яркие, как кольцевая вспышка, а баланс белого очень крутой.
Хорошие результаты можно также получить при использовании светорассеивателя . Самодельные диффузоры для вспышки из белого пенопласта или пластика, прикрепленные к встроенной вспышке камеры, также могут дать удивительно хорошие результаты, рассеивая и смягчая свет, устраняя зеркальные отражения и обеспечивая более равномерное освещение.
Фотооборудование
- Цифровая камера Canon Powershot G1 зум-объектив 35-103 мм., 3 мегапикселя (недавно обновил ее до Canon Powershot G3, зум-объектив 35-140 мм., 4 мегапикселя.
- Адаптер компании Lensmate для объективов
- Различные макро-объективы: +10 и +7; Hanimex +6; Наборы Royal & Quantary (+3, +2, +1 в каждом наборе)
- Конвертер Tiffen Megaplus для двухкратного увеличения / двукратный телеконвертер
- Объектив Pentax 50 мм. F1.4 lens (нормальный, быстрый объектив)
- Макро кольцо (для установки обыкновенного объектива другой стороной)
- Вспышка Canon 420ex
- Различные диффузоры компании Stofen типа Omni-Bounce (полупрозрачный пластмассовый куб)
- Держатель для вспышки , модель «бабочка»
- Кабель дистанционного соединения (синхрокабель позволяет устанавливать мою вспышку на держатель)
- Штативы
- Рельсовая головка штатива для макросъемки